Бумага для сухой пастели – Бумага для пастели — особенности выбора: цветная и черная, тонированная и наждачная бумага, что это такое, альбомы А3 и А4


28.03.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


На какой бумаге рисовать пастелью? Бумага для масляной пастели

Художникам, осваивающим такую технику рисования, как пастель, важно учитывать многочисленные нюансы при выборе инструментов, предельно внимательно следить за качеством растушевки и плавностью линий. Только так работа получится без единого огреха.

Очень важна подходящая «основа», ведь от того, какая бумага подобрана для масляной пастели или рисунков, созданных при помощи мелков, зависит насыщенность оттенков и плавность цветовых переходов.

Какая бумага нужна для пастели, мы расскажем ниже.

Пару слово о технике

Пастель – уникальный способ рисования. Он предполагает нанесение на поверхность набросков, эскиза и завершающих штрихов цветными сухими мелками, масляными или восковыми.

Рисунки, выполненные в этой технике, достаточно выразительны благодаря ярким цветам и плавным линиям.

Чтобы добиться нужного эффекта, нужно не только решить, на какой бумаге рисовать пастелью, но и подобрать подходящий тип мелка:

  • сухие: они состоят из пигмента и связующих компонентов – декстрина и гуммиарабики. Их лучше использовать опытным художникам, поскольку работа с сухими мелками достаточно щепетильна;
  • масляная: она содержит льняное масло и воск, что облегчает ее нанесение на бумагу. По сравнению с сухой пастелью она менее прихотлива. Подойдет для начинающих художников;
  • восковая: она изготавливается с добавлением воска. Этот материал имеет насыщенный оттенок и плотную фактуру. Его считают оптимальным для детского творчества, поскольку с ним комфортно работать, он не растекается и не содержит вредных компонентов.

Подбирайте материал для создания рисунков, исходя из уровня подготовки и той картины, которую вы ожидаете увидеть. Если ваша цель – рисунки с четкими линиями и насыщенными оттенками, то выбирайте материал с примесью воска или масла. Во всех остальных случаях стоит научиться работать с сухими мелками.

Цвет основы

Теперь переходим к вопросу, на какой бумаге рисовать пастелью начинающему художнику.

Первый аспект, на который стоит обратить внимание, – оттенок основы. От этого зависит результат. Мастера при выборе цвета полотна рекомендуют придерживаться четырех принципов:

  • откажитесь от оттенка, совпадающего с основной гаммой рисунка, иначе картина будет напоминать размытое пятно. Лучше сыграть на контрастах;
  • помните, что цвет бумаги делает более насыщенными и выразительными «родственные» оттенки. Например, на голубом фоне более заметными станут бирюзовые или синие линии, а на красной – бордовые или розовые;
  • на бумаге в нейтральном оттенке (бежевый, слоновая кость) как темные, так и светлые цвета смотрятся одинаково насыщенно;
  • белая бумага для масляной пастели – ошибочное решение, поскольку отдельные фрагменты фона придется долго закрашивать. Единственное исключение из правил – художественный замысел мастера, предусматривающий наличие на полотне белых пятен.

Перед выбором оттенка фона тщательно обдумайте, какие цвета вы будете использовать при написании картины.

Техники окрашивания бумаги

Прежде чем приступить к основной части работы – созданию эскиза, основу нужно затонировать. Для этого художники используют различные подручные материалы: пакетики зеленого и черного чая, кофе. Эти компоненты добавляют в воду, затем раствор при помощи кисти переносят на бумагу.

Учтите, что от оттенка раствора для тонирования и сорта чая или кофе зависит цвет «подложки» и, соответственно, финальный результат.

Фактура

Вторая важная характеристика – фактура основы. Она может быть любой, от бархатистой до зернистой. Рассмотрим подробнее каждый вариант.

  1. Велюровая: ее поверхность напоминает мягкую благородную материю – бархат. Выпускается в рулонах разного цвета.
  2. Sansfix: она похожа на бумагу, предназначенную для заметок. Выпускается  в нейтральных тонах. Ее оценят новички, которые путем проб и ошибок осваивают новую технику рисования, т.е. «набивают руку». Еще один бонус при работе с Sansfix – не нужен закрепитель, поскольку рисунок не требует дополнительной обработки.
  3. Песочная: ее альтернативное название – наждачная. Она плотная, практичная, имеет шероховатую поверхность. При ее изготовлении используются яркие пигменты, которые со временем могут выгорать на солнце или менять оттенок из-за воздействия влаги. Эти тонкости желательно учесть, чтобы сохранить картинку в первозданном состоянии как можно дольше.
  4. Cabinet: полотно с зернистой поверхностью, плотное и жесткое. Рекомендуется для создания масштабных полотен.
  5. Акварельная: ее получают путем горячей прессовки, у нее мелкозернистая поверхность. Она плотная, устойчивая к воздействию прямых ультрафиолетовых лучей.

Какая бумага для пастели идеальна именно для вас, зависит от творческого замысла и опыта работы с сухими, масляными или восковыми мелками.

В любом случае, чтобы иметь представление об особенностях велюровой или акварельной основы, нужно поработать с ними хотя бы два-три раза.

Состав и технологии производства

Подбирая основу для будущей картины, желательно изучить состав полотна и особенности технологии, задействованной в ходе производства.

В профильных магазинах можно найти бумагу для масляной пастели, изготовленную из хлопковых волокон. Она прочная, не впитывает влагу и сохраняет истинный цвет пигмента в течение длительного времени.

Есть бумага, состоящая на 50% из хлопка и на 50% из бамбукового волокна. У нее пористая структура и характерный желтоватый оттенок. Используя этот материал, нужно позаботиться о том, чтобы в помещении, где хранится эскиз, был оптимальный уровень температуры и влажности, иначе краски «поплывут» или изменят оттенок на пару тонов.

Еще один вариант состава – 10% хлопка и 90% бамбукового волокна. Такая основа считается идеальной для рисунков, для создания которых применяются смешанные техники. Из-за того, что у бумаги фактурная поверхность, изображение смотрится выразительно и ярко.

Некоторые производители предлагают продукцию на основе целлюлозы (100%). По внешнему виду и качеству она не уступает изделиям из хлопка, при этом сохраняет не только яркость оттенков, но и форму.

Что касается технологий изготовления, то самой популярной считается печать на цилиндрической машине, сходная с ручным литьем. Благодаря применению уникальных методов изготовления мы получаем полотна, которые не деформируются со временем, сохраняют цвет пигмента, устойчивы к воздействию влаги и прямых ультрафиолетовых лучей.

Обзор продукции разных брендов

С особенностями состава, производства и фактурой мы разобрались, теперь пару слов о продукции различных брендов, представленных на рынке.

  1. Colorfix: акварельная бумага от производителя из Нидерландов – Old Holland. Для ее изготовления используется метод горячей прессовки – благодаря нему получается основа с мелкой зернистостью. Этот продукт выпускается в 16 различных оттенках.
  2. Elle Erre: фактурная основа итальянского бренда Fabriano. Она состоит из целлюлозы, имеет специальную склейку. За счет этого краски не окисляются и сохраняют первоначальный оттенок в течение нескольких лет. Этот вариант подходит для многослойных рисунков, созданных при помощи масляной пастели.
  3. Tiziano: изготавливается на фабрике Fabriano. Она имеет фактурную поверхность, из-за этого рисунки получаются выразительными, а растушеванные линии – объемными и воздушными. В составе полотна нет окислителей и других примесей, поэтому пигмент красок не изменяется со временем.
  4. Daller: продукт компании Rowney. Это отличный вариант для тех, кто экспериментирует  с различными техниками, постоянно смешивает краски, чтобы получить новые оттенки и перенести их на полотно. Мягкая и фактурная бумага  Daller позволит реализовать творческие замыслы и при этом сделать линии более четкими и объемными, а тона – глубокими и насыщенными.
  5. Etival: этот бренд принадлежит компании Clairefontaine. Бумага состоит на 45% из хлопка и на 55% из синтетических волокон. Ее текстура напоминает миниатюрные пчелиные соты, но при этом масляная или восковая пастель ложится на ее поверхность без единого изъяна. Бумага выпускается как в ярких оттенках, так и в нейтральных.
  6. Arches: производится компанией Canson. В ее основе – натуральный хлопок. Для склейки используется специальный состав на основе желатина, позволяющий сохранить цвет пигмента и предотвращающий его высыхание. Это плотная бумага с зернистой поверхностью, устойчивая к деформации.
  7. Disegno: еще один продукт от итальянского производителя Fabriano. Состоит из хлопка и синтетических волокон. Кислоты и другие примеси отсутствуют. Эта бумага прекрасно сохраняет истинный оттенок пигмента, не выгорает на солнце и не деформируется со временем.

Это только малая часть товаров от производителей бумаги из Италии, Франции, Нидерландов, которые можно найти в профильных магазинах. Не поленитесь потратить немного времени, чтобы изучить их характеристики и испытать пару образцов на практике.

Итог

Подбор бумаги для пастели (сухой, масляной или восковой) – процесс, требующий максимального внимания к деталям.

Чтобы выбор основы оказался правильным, нужно обратить внимание на состав полотна, технологию производства, начальный оттенок полотна, фактуру. Также нужно знать оптимальные условия хранения той или иной бумаги. Особенно важен требуемый уровень температуры и влажности.

www.hudozhnik.club

Как выбрать бумагу для пастели – Ярмарка Мастеров

Начинающим художникам, которые только открывают для себя удивительный мир пастели, можно порекомендовать выбрать бумагу для пастели, имеющую мелкую фактуру зубчиков по всей поверхности.

К такой разновидности относится бумага, скажем, типа “Canson Mi-Tentes”.

Что касается выбора цвета бумаги, то он не столь однозначен, как может показаться. Не забывайте, что черный и белый цвет очень сильно влияет на цвет краски, что наносится на поверхность бумаги.

Итак, цвет бумаги

Бумага для пастели производится в широком цветовом спектре. Естественно, выбор цвета — дело вкуса, но не стоит забывать, что цвет основы очень влияет на конечный результат. Поэтому при выборе цвета бумаги для пастели следует придерживаться четырех принципов:
• нужно выбирать бумагу, которая не перекликается с цветом модели, а контрастирует с ним.
• цвет бумаги делает более выразительными родственные оттенки: так голубая бумага подчеркивает все оттенки голубого, а красная выделяет всю гамму оттенков красного.
• независимо от цвета, выбираем бумагу нейтрального тона, на которой одинаково хорошо смотрятся как темные, так и светлые оттенки.
• распространенной ошибкой является выбор белой бумаги (кроме тех случаев, когда белый цвет основы чрезвычайно важен для воплощения замысла художника). Закрашивание пастелью белых фрагментов требует много времени и труда, а результат все равно будет хуже, чем если бы мы рисовали на цветной основе.

Подробней о видах бумаги

Велюровая бумага имеет бархатистую, матовую поверхность, напоминающую скорее ткань, чем бумагу. Она также бывает самых разных цветов, и приобрести ее можно в пачках (гораздо реже — поштучно).
Sansfix — бумага, поверхность которой близка гладкой поверхности обыкновенной писчей бумаги. Производство ограничено несколькими нейтральными цветами. Основная ценность для работы пастелью состоит в том, что рисунок на этой бумаге не нуждается в обработке специальным закрепителем.
Песочная бумага (иначе: наждачная) производится из кислотных материалов, поэтому через некоторое время с картиной, написанной на такой бумаге, могут произойти разного рода изменения. Для работы пастелью следует выбирать только самую гладкую песочную бумагу, поскольку с сильно шероховатой поверхности краска интенсивно осыпается.
Cabinet — это сильно зернистая бумага преимущественно больших размеров. Продается только в специализированных художественных магазинах.

www.livemaster.ru

Бумага для пастели

Для рисования пастелью нужна бумага со специальной фактурной поверхностью, которая позволит удержать пигмент. Обычно бумага для пастели цветная, ее тон подбирается индивидуально для каждого рисунка. Следует учесть тот факт, что на белой бумаге светлые оттенки пастели выглядят не такими чистыми, как на тонированной, но насыщенные цвета пастели, такие как синие, зелёные, красные смотрятся более сочно.

Выбирая цвет бумаги, следует заранее понимать, в каких тонах будет исполнена ваша работа. Белый и черный цвет бумаги будут сильнее влиять на цвет пастельного штриха. Начинающему пастелисту хорошо подойдёт светло-серая и средне-серая бумага тёплых и холодных оттенков. На сером одинаково хорошо выглядят все цвета пастели.

Помимо фактуры и цвета, важно также учитывать плотность бумаги: техника пастельного рисунка часто требует растушёвки пальцами или инструментами, а это значит, что иногда пигмент придётся втирать с усилием, при котором очень тонкая бумага может замяться. К тому же, чем выше плотность, тем выше влагостойкость бумаги. 

Выпускается бумага в различных форматах: отдельными листами, в рулонах, альбомах и склейках (блокноты с клейкой стороной по одному краю).

ПАСТЕЛЬНАЯ БУМАГА



ЯЧЕИСТАЯ ФАКТУРА


Двухсторонняя бумага: одна сторона фактурная, другая более гладкая. Обе стороны пригодны для рисования.

TIZIANO фирмы Fabriano — плотность этой бумаги 160 г/кв.м. Она имеет слабо выраженную ячеистую текстуру: с одной стороны текстура более шероховатая, с обратной — менее. Пастель на этой бумаге хорошо смешивается и растушёвывается. Но сама бумага плохо удерживает очень большое количество пастельных слоев, особенно если использовать мягкую пастель, которая способна уже первым слоем заполнить поры бумаги.          

MI-TEINTES фирмы Canson – сот — пигменты при рисовании как бы заключаются в каждую ячейку, благодаря чему они надёжнее удерживаются на поверхности. Обратная сторона имеет менее шероховатую поверхность. На эту бумагу так же не рекомендуется наносить слишком много слоёв. Цветовая гамма — 50 оттенков. Содержит 50% хлопка.

ЛИЛИЯ ХОЛДИНГ – бумага разных серий (ПАЛАЦЦО, PREMIUM и т.д.) с тиснением «холст», средней плотности, содержит 40% хлопка. Поверхность этой бумаги слегка бликует, поэтому на ней пастель держится слабее, чем на бумагах других производителей. Наилучшие результаты могут быть достигнуты при рисовании пастелью в штриховой технике или тонким слоем. 

АЛЬТ – по фактуре (холст) и свойствам аналогична бумаге Палаццо производства Лилия Холдинг. Предназначена для кроющих художественных материалов — пастели, мела, угля, соуса, сангины, темперы или гуаши.

COLOURS от Lana – поверхность бумаги текстурная, по своим характеристикам близка к Mi-Teintes. Шероховатая поверхность задерживает частички пастели, сообщает рельефность графике. Разная фактура сторон листа – гладкая и зернистая — расширяет возможности использования этой бумаги. Широкая цветовая гамма.

ЭНГР (INGRES)



Бумага с ярко выраженной, видимой на просвет, сеткой из частых полос, пересеченных под прямым углом более редкими полосами. Имеет пониженную плотность (100-130 г/м.кв) и неровные края. Из-за своей тонкости легко может помяться при неаккуратной растушёвке. Подходит для штриховой техники, угля, графита, пастели.

BUGRA фирмы Hahnemuhle — плотность 130 г/м. кв, тонкая, мелкозернистая, полосатая. Только для сухих техник рисования.

INGRES фирмы Hahnemuhle плотность 100 г/кв.м  — названа в честь знаменитого французского художника Жана Огюста Доминика Энгра (1780-1867), подходит для эскизов и лёгких набросков карандашом, мелками, пастелью и акварелью. Мелкозернистая. Бумага выпускается поштучно и в склейках в 12 различных цветах. 

INGRES VIDALON фирмы Canson — мелкозернистая с текстурой верже, тонкая, плотностью 100 г/кв.м. с высоким содержанием хлопка. Очень стойкая  к свету (кроме черной), бескислотная,  больше подходит для графики, чем для растушёвок. Эта бумага не любит лишних прикосновений, она очень тонкая, но обладает интересной фактурой.  Подходит для мягкой пастели, масляной пастели, мелков, карандашей. Рекомендуется для рисования цветными карандашами, сангиной, мелками, углем, также используется для полиграфии и оформительских работ. Цветовая гамма — 22 оттенка.

INGRES фирмы Clairefontaine  — плотность 130 г/м. кв., тонкая, с текстурой верже, по свойствам аналогична бумаге Ingres фирмы Canson. Выпускается в 20 цветах и оттенках.

ФАКТУРА НАЖДАЧНОЙ БУМАГИ



Бумага с ярко выраженной зернистой поверхностью, благодаря чему пастель прекрасно зацепляется за нее. Выпускается в листах большого формата, для художественных работ.

MI-TEINTES TOUCH фирмы Canson – картон с абразивным напылением, имитирующим поверхность наждачной бумаги. Такая фактура помогает удерживать на поверхности пигменты сухой пастели, а масляная пастель ложится более толстым слоем. Бескислотная, натуральных оттенков.

PIZARRA NEGRA фирмы Canson – бумага угольно-черного цвета. Текстура шероховатая, что позволяет наносить тонкие линии.

KROYTER – гладкая, с небольшой пористостью, что позволяет держаться паре слоёв.Отлично подходит для рисования пастельными и другими карандашами. При растушёвке легко отдаёт пастель на инструмент. Достаточно плотная 200 г/кв.м. Недорогая. Идеальна для очень мягкой масляной пастели.

LA CARTE фирмы Sennelier — отличный помощник в обучении.  Текстура этой бумаги зернистая, что позволит вам наносить много пастельных слоёв. Не переносит влагу, подходит только для сухой пастели. Не доступна для продажи в России.

SANSFIX фирмы Schmincke — разнообразие бумаги этой фирмы ограничивается 6 цветами. Покрытие бумаги зернистое, она боится воды, пастель на ней хорошо смешивается и растушевывается, а также позволяет проводить тонкие линии. Художники выбирают ее для многослойной живописи. Благодаря уникальному зернистому покрытию, рисунок на этой бумаге не нужно дополнительно фиксировать. По своим характеристикам похожа на бумагу La Carte фирмы Sennelier, доступна для продажи в России.

WALLIS – бумага с более выраженной фактурой, подходит для более опытных художников, по своей текстуре является наждачной, что позволяет удерживать до 25 слоев пастели. Благодаря специальной обработке бумага не закручивается и не деформируется. Подкрашивать ее можно растворами содержащими воду, спирт и растворителями. Благодаря тканевой текстуре бумага пригодна для любых покрытий, в том числе и содержащих воду. Саму пастель на этой бумаге можно размывать.

ERSTA – бумага с более выраженной фактурой, подходит для более опытных художников, по своей текстуре является наждачной, что позволяет удерживать до 25 слоев пастели. Саму пастель на этой бумаге можно размывать. Бумага Ersta больше не создается немецким изготовителем.

ART SPECTRUM COLOURFIX — бумага с более выраженной фактурой, подходит для более опытных художников. Пастель хорошо смешивается и растушевывается. Поверхность, словно покрытая пористым грунтом, позволяет проводить тонкие линии. Бумага этой фирмы также идеальна для многослойной живописи.

БАРХАТНАЯ ФАКТУРА



Имеет бархатистую поверхность, что позволяет использовать по минимуму фиксаж. Пастельный рисунок на такой бумаге выглядит как живопись.

PASTELMAT фирмы Clairefontaine – поверхность покрыта целлюлозной фиброй, она шероховатая, но в то же время бархатистая и приятная на ощупь. Плотность ее составляет 360 г/кв.м. Такая текстура легко удерживает множественные слои пастели, которая без труда смешивается и растушевывается на ней. Прекрасный выбор для очень мелких деталей и тонких линий. Бумага позволяет легче добиться фотореалистичности рисунка, по ней прекрасно работает как мягкая пастель, так и различные карандаши.           

VELOUR PASTEL фирмы HAHNEMUHLE — хорошо покрывается пастелью, не оставляя пробелов. Из-за ворсистой текстуры на такой бумаге пастель тяжело растушевывать, но тонкие линии проводить легко. Для этой бумаги непригодны слишком мягкая и слишком твердая пастели. Первая плохо держится, а вторая плохо ложится. Эта бумага совсем не терпит воду. От воды с неё отклеиваются ворсинки и бумага приходит в негодность.

VELOUR фирмы Лилия Холдинг – бумага с велюровой фактурой, позволяет создавать мягкость и средне детализированные текстуры на картинах, а при более плотной зарисовке пастель выглядит ярко и сочно. Бумага очень прочно держит пастель, что делает ее устойчивой к стиранию. В склейке 5 оттенков (серый, белый, желтый, розовый, бежевый).

ПАСТЕЛЬНАЯ ДОСКА


Изготовляется из мелких частиц пробки.

PASTELBOARD  фирмы Ampersand  — на выбор доступны покрытия мраморной крошкой или глиной.

ДРУГАЯ БУМАГА


АКВАРЕЛЬНАЯ БУМАГА


COLORFIX фирмы Old Holland – акварельная бумага, полученная путем горячей прессовки, с нанесенным грунтом Colorfix. Поверхность бумаги мелкозернистая, в палитре имеется 16 различных цветов.

ЮСУПОВСКИЙ ДВОРЕЦ, ВОРОНЦОВСКИЙ ДВОРЕЦ, МАССАНДРОВСКИЙ ДВОРЕЦ — альбомы фирмы Лилия Холдинг — для рисования акварелью, гуашью, чернографитным карандашом, сухой пастелью и восковыми мелками. Бумага экстра белая — яркая, имеет зернистую поверхность, плотностью 200г/м, с перфорацией и на жесткой подложке. Бумага подходит для размыва и большого ровного нанесения краски, а также выдерживает многочисленные подправки и стирания ластиком.

РОМАНТИКА СТАРОГО ДОМА фирмы Лилия Холдинг — бумага с повышенной плотностью 280 г/кв.м, состоит на 70% из хлопкового волокна и имеет зернистую поверхность. После высыхания бумага не деформируется, после неоднократных промывок не размягчается и не ворсится, сохраняя свою первоначальную плотность. Также это изделие идеально подходит для рисования пастелью.

ARCHES фирмы Canson — бумага высшего качества из 100%-ого хлопка. Равномерное распределение волокон делает бумагу наиболее устойчивой к деформации. Это позволяет акварели равномерно распределяться на ней. Уникальная технология желатиновой пропитки, которая используется на акварельной бумаге Arches, позволяет выдерживать выскабливание и лучше всего сохранить яркость красок. Для работы с пастелью наиболее подходит среднезернистая бумага холодного литья Fin. На такую поверхность легко наносить любые изображения.

MOULIN DU ROY (Fin) фирмы Canson — изготавливается из 100% хлопка на цилиндрической машине уникальным способом, повторяющим технологию ручного литья. Благодаря этой технологии, листы прекрасно впитывают влагу и при этом не деформируются. Акварельные пигменты на такой бумаге хорошо сохраняются и выглядят ярче. Moulin du Roy не содержит кислот и отбеливающих веществ, что обеспечивает ей прочность и долговечность.

DISEGNO фирмы Fabriano – бумага изготовлена из смеси с содержанием хлопка 50%. Отсутствие кислоты гарантирует неизменность рисунка с течением времени. Идеально подходит для акварели, темперы, гуаши, акриловых, чернил, угля, воска, графита, маркеров, рисунка и гравюры (травление, литография и шелкография).

HAHNEMUHLE фирмы Hahnemuhle – бумага натурального белого цвета, изготовлена традиционным способом на мульдах. Благодаря 50% содержанию хлопка обладает высокой прочностью, свето- и износостойкостью. Бумага выпускается в блоках и листах с различными фактурами. Идеально подходит для техник: акварель «по сырому», лессировка, отмывка, гуашь, уголь, карандаш, пастель.

BAMBOO фирмы Hahnemuhle — альбом для акварели и акрила состоит из бумаги, изготовленной из 90% бамбукового волокна и 10% хлопка. Особенно подходит для акварели, акрила, пастели, рисунка и смешанных техник.

КАК ВЫГЛЯДЯТ ПАСТЕЛЬНЫЕ ШТРИХИ НА РАЗЛИЧНОЙ БУМАГЕ


 

 

 

Обычная бумага для рисования

Ingres бумага

Бархатная бумага

Слева направо: мягкая пастель, средней твёрдости, твёрдая, растворимая в воде


РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНИКИ ПОДГОТОВКИ БУМАГИ



ОКРАШИВАНИЕ


Обычную акварельную бумагу предварительно можно тонировать пакетиком чая или кофе, акварелью, пищевыми красителями.

Кофе, пакетик чая или просто чайная заварка заваривается на несколько часов. После того, как полученный раствор достаточно настоится, можно затонировать бумагу с помощью любой удобной кисти.

В зависимости от способа и сорта чая (черный, зеленый, красный), бумага может получить разный тон: оливковый, розовый, голубой, бежевый, и т.д. 

От крепости настоя чая или кофе также можно получить разный тон бумаги:


ГРУНТОВКА


Для рисунка пастели стоит выбирать акварельную бумагу холодной прессовки (поверхность акварельной бумаги горячей прессовки слишком гладкая для пастели). Из-за возможной деформации поверхности бумаги после воздействия на нее водоосновного грунта, такая бумага будет идеальна, т.к. ее основа больше других подходит для подмалевок акварелью или акриловой краской.

www.peredvizhnik.ru

Пастельная бумага — Будни художника — LiveJournal

На чем я рисую?

Для сухой пастели подходит не всякая бумага. Важно чтобы поверхность, на которой вы собираетесь рисовать, имела небольшую фактуру для лучшего сцепления сухих частиц с основой. Если бумага очень гладкая или глянцевая, то она совсем не подходит.
Сухую пастель обычно растирают пальцами прямо по бумаге, иногда можно использовать специальные кисти для пастели для растушевок и картонные палочки для мелких деталей. На хорошей бумаге работать приятно и легко.

Сегодня я расскажу о своих любимых бумагах фирмы Canson и о том, как я предпочитаю использовать разные типы этих бумаг.

Начну с бумаги, на которой я рисую почти все пастельные картины без примеси других материалов — Mi-Teintes®.


Mi-Teintes®

Бумага с сотообразной фактурой, содержание хлопка — более 50%, плотность — 160 г/м2, содержит желатин, который ограничивает поглощение пигментов. Правильный состав очень важен и для сохранения от выгорания самого цвета бумаги, который иногда виден в работе, и для сцепления пастели с поверхностью.

У этой бумаги много оттенков на любой вкус. Продается она в листах А-4, 50х65 и 75х110 и еще в разноцветных склейках А-3 формата.

Обычно я покупаю большие листы и режу их под те размеры, которые мне нужны, а маленькие листы получаются сами собой. В путешествия я беру с собой разноцветные склейки.
Я предпочитаю рисовать на всех оттенках серого цвета. Когда бумага среднего, нейтрального тона, то на ней удобно начинать рисовать и светлыми и темными мелками одновременно.


Работа выполнена на бумаге Mi-Teintes®


Но в живописи бывают разные задачи и иногда может понадобиться, например, красная бумага или ярко синяя. Пастелью можно работать плотными растушевками,  в таком случае цвета бумаги почти не видно, а можно способом наложения с лёгкими растушевками, и тогда цвет бумаги будет играть большую роль, например, можно использовать ее, как дополнительный цвет к основной гамме работы.

В общем, берите разную по цвету бумагу и экспериментируйте!

Второй вид бумаги —  Mi-Teintes® Touch — бумага с абразивным покрытием, имитирующим наждачную бумагу.


Mi-Teintes® Touch в листах 50х70



Фрагмент работы на Mi-Teintes® Touch


Она бывает в двух видах: плотные листы 50х70см, 355 г/м² и музейный картон Conservation с поверхностью Mi-Teintes® Touch – толщина 1,9мм, 50х70см. Оба варианта отлично подходят и для работы только пастелью, и для смешанных техник.

Есть еще два вида склеек из 12 листов в 6 цветах – А3 и 24х32см. Эти форматы я беру с собой на этюды и в поездки.


Работа выполнена на листе из склейки Mi-Teintes® Touch 24х34


Очень люблю эту бумагу за  то, что на ней оттенки пастельных мелков приобретают удивительную живость и пастозность. Технически рисунок на такой бумаге выполняется немного по-другому — бумага не позволяет сделать широких экспрессивных растушевок и на ней лучше работать наложениями с небольшими локальными растушевками.

Ощущение цвета возникает удивительное.


Работа выполнена на картоне Mi-Teintes® Touch 50х70

Третий тип бумаг, которые я использую — это картон.
Этот вид вы не найдете обычно в разделе бумаги для пастели, но можете найти в разделе картон для паспарту.


Картон для паспарту с покрытием Mi-Teintes


По сути это та же бумага Mi-Teintes с сотообразной структурой, только нанесенная на плотный картон в 1,5 мм. толщиной. Это очень здорово, потому что лист не деформируется от влажности,  на нем можно рисовать классически — только сухой пастелью или использовать смешанную технику, а также его можно брать с собой на пленэр без дополнительного планшета.

Ну и, конечно, еще один большой плюс — это формат картона — 80х120 и 100х150 — мои любимые размеры, с ними может соперничать только бумага в рулонах.

Я часто работаю на картоне используя гуашевый подмалевок под основным пастельным рисунком. Иногда специально готовлю картон, покрывая его пастельным грунтом.


Работа выполнена на загрунтованном картоне 100х145


В Москве почти все бумаги фирмы Canson есть в магазинах «Передвижник», «Красный Карандаш» и «Арт-квартал».

В «Передвижнике» можно найти обычные листы Mi-Teintes® и картон для паспарту с покрытием Mi-Teintes® и в скором времени будет Mi-Teintes® Touch с абразивным покрытием в листах и склейках. В Красном карандаше есть обычные листы Mi-Teintes® и картон с абразивным покрытием Mi-Teintes® Touch. В Арт- Квартале можно купить обычные листы Mi-Teintes®.

Удачи в творческих экспериментах!

tapiola.livejournal.com

Пастельная бумага — Художественные материалы — LiveJournal

Оригинал взят у tapiola в Пастельная бумага

На чем я рисую?

Для сухой пастели подходит не всякая бумага. Важно чтобы поверхность, на которой вы собираетесь рисовать, имела небольшую фактуру для лучшего сцепления сухих частиц с основой. Если бумага очень гладкая или глянцевая, то она совсем не подходит.
Сухую пастель обычно растирают пальцами прямо по бумаге, иногда можно использовать специальные кисти для пастели для растушевок и картонные палочки для мелких деталей. На хорошей бумаге работать приятно и легко.

Сегодня я расскажу о своих любимых бумагах фирмы Canson и о том, как я предпочитаю использовать разные типы этих бумаг.

Начну с бумаги, на которой я рисую почти все пастельные картины без примеси других материалов — Mi-Teintes®.


Mi-Teintes®

Бумага с сотообразной фактурой, содержание хлопка — более 50%, плотность — 160 г/м2, содержит желатин, который ограничивает поглощение пигментов. Правильный состав очень важен и для сохранения от выгорания самого цвета бумаги, который иногда виден в работе, и для сцепления пастели с поверхностью.

У этой бумаги много оттенков на любой вкус. Продается она в листах А-4, 50х65 и 75х110 и еще в разноцветных склейках А-3 формата.

Обычно я покупаю большие листы и режу их под те размеры, которые мне нужны, а маленькие листы получаются сами собой. В путешествия я беру с собой разноцветные склейки.
Я предпочитаю рисовать на всех оттенках серого цвета. Когда бумага среднего, нейтрального тона, то на ней удобно начинать рисовать и светлыми и темными мелками одновременно.


Работа выполнена на бумаге Mi-Teintes®


Но в живописи бывают разные задачи и иногда может понадобиться, например, красная бумага или ярко синяя. Пастелью можно работать плотными растушевками,  в таком случае цвета бумаги почти не видно, а можно способом наложения с лёгкими растушевками, и тогда цвет бумаги будет играть большую роль, например, можно использовать ее, как дополнительный цвет к основной гамме работы.

В общем, берите разную по цвету бумагу и экспериментируйте!

Второй вид бумаги —  Mi-Teintes® Touch — бумага с абразивным покрытием, имитирующим наждачную бумагу.


Mi-Teintes® Touch в листах 50х70



Фрагмент работы на Mi-Teintes® Touch


Она бывает в двух видах: плотные листы 50х70см, 355 г/м² и музейный картон Conservation с поверхностью Mi-Teintes® Touch – толщина 1,9мм, 50х70см. Оба варианта отлично подходят и для работы только пастелью, и для смешанных техник.

Есть еще два вида склеек из 12 листов в 6 цветах – А3 и 24х32см. Эти форматы я беру с собой на этюды и в поездки.


Работа выполнена на листе из склейки Mi-Teintes® Touch 24х34


Очень люблю эту бумагу за  то, что на ней оттенки пастельных мелков приобретают удивительную живость и пастозность. Технически рисунок на такой бумаге выполняется немного по-другому — бумага не позволяет сделать широких экспрессивных растушевок и на ней лучше работать наложениями с небольшими локальными растушевками.

Ощущение цвета возникает удивительное.


Работа выполнена на картоне Mi-Teintes® Touch 50х70

Третий тип бумаг, которые я использую — это картон.
Этот вид вы не найдете обычно в разделе бумаги для пастели, но можете найти в разделе картон для паспарту.


Картон для паспарту с покрытием Mi-Teintes


По сути это та же бумага Mi-Teintes с сотообразной структурой, только нанесенная на плотный картон в 1,5 мм. толщиной. Это очень здорово, потому что лист не деформируется от влажности,  на нем можно рисовать классически — только сухой пастелью или использовать смешанную технику, а также его можно брать с собой на пленэр без дополнительного планшета.

Ну и, конечно, еще один большой плюс — это формат картона — 80х120 и 100х150 — мои любимые размеры, с ними может соперничать только бумага в рулонах.

Я часто работаю на картоне используя гуашевый подмалевок под основным пастельным рисунком. Иногда специально готовлю картон, покрывая его пастельным грунтом.


Работа выполнена на загрунтованном картоне 100х145


В Москве почти все бумаги фирмы Canson есть в магазинах «Передвижник», «Красный Карандаш» и «Арт-квартал».

В «Передвижнике» можно найти обычные листы Mi-Teintes® и картон для паспарту с покрытием Mi-Teintes® и в скором времени будет Mi-Teintes® Touch с абразивным покрытием в листах и склейках. В Красном карандаше есть обычные листы Mi-Teintes® и картон с абразивным покрытием Mi-Teintes® Touch. В Арт- Квартале можно купить обычные листы Mi-Teintes®.


Удачи в творческих экспериментах!

goods-for-art.livejournal.com

Обо всем понемногу — ЖЖ

. Это цитата

Пастели.

 

Пастели состоят из цветных пигментов, мела и связки ( например, резина).

Различные смеси этих компонентов приводят к различной твёрдости и цвету пастелей:

больше мела — цвет получается более бледный.
больше связки — пастель более твёрдая
меньше связки — более яркий цвет
чем мягче пастель, тем лучше она будет держаться на бумаге
чем мягче пастель, тем выше риск ломки


Важно! Старайтесь, чтобы пастель не ломалась. Даже самые твердые пастели ломаются так же легко, как самые мягкие карандаши. Мягкая пастель, которая упадет с высоты 5 см, определенно буде повреждена. Твердая пастель в форме карандаша сломается, если упадёт с расстояния более 30 см. Так что будьте осторожнее с пастелями!


Есть три различных сорта твердости пастелей: мягкий, средний и твердый. С увеличивающейся твердостью толщина пастели уменьшается до пастелей в форме карандашей, которые очень похожи на обычные цветные карандаши.

Слева: Твердая пастель в форме карандашей
В середине: Пастель средней твердости
Справа: Мягкая пастель

От твердости пастели зависит степень прорисовки деталей.


Бумага: Обычная бумага для рисования пастелью
Типы пастелей:
(слева направо)
Мягкая пастель
Пастель средней твердости
Твердая пастель
Пастель, расстворяемая водой
Комментарий: Толщина линий, а следовательно, детализация отличается друг от друга в зависимости от твердости пастелей. Чем пастель тверже, тем деталей больше, чем мягче пастель, тем деталей меньше.
Вы можете признать, что твердые пастели могут использоваться для детализации, а мягкие больше подходят для рисования неясных областей. Пастели со средней твердостью сочетают в себе качества и твердых и мягких пастелей и очень хорошо подходят для картин Фэнтези. В настоящее время стали доступны пастели, которые можно растворять водой. Все четыре типа пастелей могут быть смешаны между собой.
Возможно, вы слышали такое название, как «нефтяные пастели». Они базируются на нефти и поэтому не могут быть смешаны с другими нормальными пастелями.

Набор с пастелями может состоять из сотни различных цветов. На фотографии ниже вы видите полный набор мягкой пастели.


 

Бумага


Пастелями вы можете рисовать на любой бумаге с шероховатой поверхностью, которая способна держать цветные пигменты. Таким образом, выбор у вас довольно широкий. Это может быть обычная бумага для рисования либо специальная бумага или холст. Для рисования пастелью также может использоваться наждачная бумага.
Результаты будут отличны друг от друга в зависимости от поверхностной структуры выбранной вами бумаги, вы можете увидеть это в сравнении. Кроме того, на результат также повлияет цвет бумаги, особенно в тех случаях, когда пастель не покрывает поверхность бумаги полностью.

Бумага:
Обычная бумага для рисования
Типы пастелей:
( слева направо )
Мягкая пастель
Пастель средней твёрдости
Твердая пастель
Пастель, растворимая в воде
Комментарий: Обычная бумага для рисования относительно гладкая. Таким образом, вы можете лучше нарисовать детализацию, но пастель на этой бумаге не очень хорошо держится и цвета смотрятся на ней несколько бледновато.


Бумага:
Ingres бумага
Типы пастелей:
( слева направо )
Мягкая пастель
Пастель средней твёрдости
Твёрдая пастель
Пастель, растворимая в воде
Комментарий: Структурированная бумага ( больше шераховатостей ) приводит к меньшей детализации, однако цветные пигменты держатся лучше на этой поверхности.

Бумага:
Велюровая бумага
Типы пастелей:
Мягкая пастель
Пастель средней твёрдости
Твёрдая пастель
Пастель, растворимая в воде
Комментарий: Велюровая бумага состоит из маленьких ворсинок, которые тонким слоем покрывают её поверхность.Цветные пигменты держатся на такой бумаге чрезвычайно хорошо, в результате чего мы имеет очень хороший результат — цветные области гладкие, а цвет более яркий. Велюровая бумага больше всего подходит для создания карин с помощью пастелей, даже несмотря на то, что детализация здесь тоже не достаточна.
Для первых ваших упражнений вам вполне хватит обычной бумаги для рисования, однако следите, чтобы она не была слишком тонкой.

Чтобы не делать дополнительную цветовую грунтовку, можно купить окрашенную бумагу ( в большинстве случаев такая бумага окрашена в массе). Но следует быть осторожными с яркими насыщенными цветами — они могут заглушить или изменить тон слоя пастели.

 

Другие материалы.


Для первых экспериментов с пастелями вам необходимо ещё кое-что. Вот рекомендуемые материалы:
мягкая резинка, которая может использоваться на относительно гладкой бумаге для исправления ошибок.


 

Более подходит резинка, похожая на пластилин, которой можно придать форму. Она лучше связывает пастельную пыль. Такие резинки годятся к употреблению на любой бумаге, кроме наждачной и велюровой. Также вам пригодятся стандартные или короткие кисти, которыми можно тщательно вычистить пастельную пыль, находящуюся в структуре бумаги.


Смазывая и смешивая пастели вы можете сделать много интересных вещей. Для этого вы можете использовать щёточки, кисточки, самодельные или купленные бумажные или ватные тампончики, а также бумажные платки ( желательно не рельефные )

 

Чтобы избежать небрежного смазывания пастелей, вы можете поместить бумагу с гладкой поверхностью на законченные области картины.

 

Подготовка рабочей поверхности.

Сначала необходимо прикрепить пастельную бумагу к планшету снизу и сверху клейкой лентой. Но так как лента не любит прилипать к такому типу бумаги,есть другой способ. Наклеиваем полоску ленты на обратную сторону пастельной бумаги, так чтобы половина ширины ленты выходила за края бумаги сверху и снизу листа. Затем переворачиваем бумагу лицевой стороной. Теперь закрепляем выступающие края ленты другим отрезком ленты к планшету. Это не повредит пастельную бумагу и укрепит края. Это не обязательная процедура, но для использования бумаги La Carte это необходимо. Чтобы не запутаться – визуальная демонстрация процесса:


Пример рабочей поверхности с мольбертом.


Важно! Пастель может сильно осыпаться, и эта пыль собирается, например, в основании мольберта. Вы можете собрать эту пыль на обычный лист бумаги, свернуть и положить в другое место. Но будьте осторожны с пылью, она очень любит падать на белую ткань.

Защита законченных картин.


Картины, нарисованные пастелью, состоят из цветных пигментов ( пастельная пыль ), которые держатся на структуре бумаги.

Кроме того, пастель легко смазывается, поэтому вы должны обязательно защитить законченную пастельную живопись.
Пастель можно закрепить с помощью специального фиксирующего состава, который разбрызгивается по поверхности картины. Брызги как бы скрепляют цвеные пигменты и бумагу. Такой закрепитель также может усилить цвета. Более яркие цвета останутся неизменными, а темные пастели станут более темными. Вы, таким образом, получите больше контраста.
Разбрызгивать состав нужно на растоянии примерно 30 см от картины. Предостережение: не используйте брызг слишком много, иначе вы получите глянцевые области.

Важно! Вы можете купить закрепитель в любом магазине художественных материалов. Есть и другой вариант. Вы можете для тех же целей использовать лак для волос. Однако, будьте осторожны, используйте сначала его на отдельном листе бумаги для проверки! Некоторые лаки объединены с духами и могут вступить в реакцию с пастелью и изменить их цвет.


После использования закрепляющего состава, работа должна подсохнуть в течение нескольких часов. Кроме того, вы можете поместить вашу картину за стекло, только следите, чтобы между бумагой и стеклом было небольшое расстояние и они не соприкасались.

Хранение законченных картин.


Законченные картины вы, скорее всего, будете хранить, хотя бы какое-то время. Пастельные картины лучше всего хранятся, если они лежат в квартире или другом помещении, покрытые гладкой бумагой так, чтобы пастель не стиралась и не осыпалась.

Важно! Ни в коем случае не скручивайте пастельные картины! Скручивание структурированной или толстой бумаги изменит её структуру и пастель с неё может осыпаться.

 

—————————————-—————-

источник №1

источник№2

—————————————-—————-

 

Дорогие Друзья !

Сердечно Приглашаем Вас в гости !

Сообщество «Decor_Rospis»

 

 

 

lotos-n.livejournal.com

На какой бумаге лучше рисовать пастелью?

Белую бумагу лучше не использовать. Три типа бумаги для пастели: наждачная бумага – предназначена для художественных работ, продаётся в листах большого формата; пастельная доска – выполняется из крошечных частиц пробки; бархатная бумага – имеет бархатистую поверхность. При работе с бархатной бумагой можно использовать минимальное количество фиксажа. Также можно использовать бумагу для акварели. Протонировать акварельную бумагу можно, используя чай или кофе.

есть специальная бумага для пастели, +если такой нет, то покупайте листы, у которых одна из сторон-шороховатая. именно она позволит пастели не обсыпаться, цепляясь за поверхность

да, правильно.. . спец бумага или картончик фактурный еще есть пастельный прикол — картончик лучше брать цветной — инетерсные эффекты получаются.

Все верно. Зайдите в любой магазин с художественными принадлежностями и вам дадут ответы на все что вас интересует.

Спасибо за информацию!

На картоне выходит не плохо !!!

touch.otvet.mail.ru

Comments