Боттичелли адриано: Боттичелли – певец женской красоты – Статьи


10.12.2019 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Боттичелли – певец женской красоты – Статьи

На его полотнах томные чувственные красавицы задумчивы и покорны судьбе, вместе с тем они олицетворяют стойкость духа и, несмотря на наготу, непогрешимость. Как сложилась судьба гения Возрождения, чьи живописные симфонии и сегодня звучат волнительно?

Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи, известный нам как Сандро Боттичелли, родился во Флоренции. Как пишет Вазари, «он был сыном Мариано Филипепи, флорентийского гражданина, который старательно воспитал его и дал ему образование по всем предметам, какие в то время обычно преподавались юношам, прежде чем они станут за прилавок». Вместе с братом Джованни его отдали в ученики к ювелиру. Кстати, от брата, прозванного за тучность бочонком, то есть «боттичелли», и Алессандро получил это имя.

В мастерскую Фра Филиппо Липпи для обучения живописи Боттичелли попал довольно поздно — примерно в 17 (по другим источникам в 19) лет. По тем временам в таком возрасте молодые люди уже серьезно работали. Однако для большого художника Боттичелли это было только начало серьезного пути. От Липпи, покинувшего Флоренцию, он перешел в мастерскую Андреа Верроккьо, где уже учился Леонардо да Винчи, который был на несколько лет младше Боттичелли. Ранние работы Боттичелли — в основном Мадонны — недвусмысленно говорят о его подражании учителям. Но довольно скоро он находит свой стиль и становится известен как универсальный мастер.

Мадонна с младенцем, двумя ангелами и юным Иоанном Крестителем, 1465−1470. (wikipedia.org)


В XV веке Флоренция — это банковский, деловой и промышленный центр. Власть принадлежала семье Медичи, любителям искусств и покровителям художников и мыслителей. Им подражала и местная аристократия. Появилась мода на коллекционирование искусства, при этом не столько картин, сколько декора: в виде росписи мебели, дверей, стен. И в мастерской Боттичелли, открывшейся в 1470-м, выполнялись заказы любого уровня: от дизайна сундуков до фресок и портретов. Чтобы справиться с растущим объемом заказов, Боттичелли держал большой штат подмастерьев.

Не сохранилось никаких сведений о личной жизни Боттичелли. Известно, что у него не было ни жены, ни детей. Но то, что мы можем сказать определенно, — он был платонически влюблен в первую красавицу флорентийского Возрождения Симонетту Веспуччи (в девичестве Каттанео). Именно ее образ появляется в большинстве работ живописца.

Портрет молодой женщины, 1476−1480. (wikipedia.org)


Портрет молодой женщины, 1480−1485. (wikipedia.org)


Прекрасная Симонетта, 1485. (wikipedia.org)


Симонетта Каттанео была родом из знатной генуэзской семьи. В 16 лет она была отдана за флорентийца Марко Веспуччи, вместе они переехали во Флоренцию. В новом доме Симонетту обожали за красоту и изящество. Считается, что в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано Медичи, но как именно развивался их роман — был ли он платоническим или подразумевал свидания, например, — неизвестно. Вскоре девушка, будучи 23 лет от роду, скончалась от чахотки. Флоренция погрузилась в траур. А Сандро Боттичелли навсегда стал пленником прекрасного образа Симонетты. Кого бы он ни писал впоследствии — богинь, портреты неизвестных красавиц, мадонн, — в чертах каждой угадывалась Веспуччи.

Весна, 1482. (wikipedia.org)


Рождение Венеры, 1485. (wikipedia.org)


Венера и Марс, 1485. (wikipedia.org)


Первой знаковой, замеченной всеми работой стал Святой Августин в келье. «И вот как во Флоренции, так и за ее пределами Сандро настолько прославился, что когда папа Сикст IV приказал соорудить капеллу в римском дворце, то, желая ее расписать, распорядился, чтобы он стал во главе этой работы», — пишет Вазари. В Сикстинской капелле, расписывать которую были приглашены четверо флорентийцев, Боттичелли создал три фрески.

Святой Августин в келье, 1480. (wikipedia.org)


Наказание левитов, 1481−1482. (wikipedia.org)


Сцены из жизни Моисея, 1481−1482. (wikipedia.org)


Три искушения Христа. 1481−1482. (wikipedia.org)


Получив известие о кончине отца, Боттичелли раньше срока оставил Рим и вернулся во Флоренцию, которую никогда более не покидал. К тому же в то время там уже находился Джироламо Савонарола — новый духовный лидер флорентийской аристократии. Приглашенный в 1480 году Лоренцо Великолепным Медичи, чтобы взбодрить обстановку, так сказать, этот доминиканский монах в итоге взял город в ежовые рукавицы. Удовольствия, роскошь, земные радости были объявлены вне закона. Всем надлежало вести аскетичный образ жизни и молиться о спасении души. По инициативе Савонаролы было устроено публичное сожжение произведений искусства и предметов роскоши. Немало художников добровольно принесли на костер свои полотна. Не исключено, что среди них могли быть и работы Боттичелли. Сам он, уже страдавший от болезни ног, вряд ли был на церемонии. Но то, что художник поддерживал идеи монаха, отразилось и в его творчестве, которое всецело обратилось к евангельским темам.

Мадонна с младенцем и ангелами, 1483. (wikipedia.org)


Мистическое Рождество, 1500. (wikipedia.org)


Последнее чудо и смерть святого Зиновия, 1500−1505. (wikipedia.org)


Один из важных, монументальных трудов Боттичелли — иллюстрация Данте. Вазари упоминает это так: «Как человек полный неожиданностей, комментировал часть «Божественной комедии», иллюстрировал и издал «Ад», на что потратил весьма много времени». Этот заказ Боттичелли получил от Лоренцо Медичи. Художник выполнил около 100 манускриптов, подробнейшим образом иллюстрирующих литературный шедевр XIV века. Из них до нас дошло 92.

Карта Ада Боттичелли, 1480-е. (wikipedia.org)


В последние годы Боттичелли, из-за болезни практически не способный передвигаться самостоятельно, уже не работал. И хотя Вазари пишет, что он «был до такой степени беден, что, вероятно, умер бы с голоду, если бы, пока он еще был в живых, его не поддерживал Лоренцо де Медичи», это не так. Да, его уже не воспринимали как гениального мастера — эпоха сменилась и заказывали картины у других, к Боттичелли же заглядывали в мастерскую, чтобы поболтать. Недоброжелатели прозвали его дом за это академией болтунов. Тем не менее, нищим живописец не был. Он скончался в 1510 году и был погребен во Флоренции, где его прах покоится и сегодня.

Сандро Боттичелли: биография, творчество, лучшие картины художника

Updated:

Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli; родился 1444/1446 — умер 17 мая 1510 гг.) — флорентийский художник XV века и яркий представитель раннего Итальянского Ренессанса. Среди современников он выделяется особенным стилем. Когда другие мастера увлекались перспективой и объемом, Сандро Боттичелли предпочитал ясные и лаконичные линии, сосредоточившись на передаче человеческих чувств. Его Мадонны и лики святых — по сути полные психологизма портреты, передающие тонкие душевные переживания. По сравнению с другими работами той эпохи, картины Боттичелли выглядят более легкими и изящными, а сдержанные эмоции его героев трогают нас даже спустя 500 лет.

Биография Сандро Боттичелли

Сандро Боттичелли родился во Флоренции и стал четвертым сыном в семье обеспеченного ремесленника. Точная дата рождения художника неизвестна, достоверно предполагаемый промежуток времени — между 1444 и 1446 годами. Традиционно указывается 1 марта‎ ‎1445 года. Известное нам имя Боттичелли получил в старшем возрасте: это прозвище его брата-купца, которое означает «бочонок». Полученное при крещении имя звучало так: Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи.

В ранней юности Сандро Боттичелли устроили учиться в ювелирную мастерскую, где он освоил искусство точного рисунка. С тех пор в его творчестве главной всегда была линия, а не цвет. Характерные для мастера черты — четкие контуры фигур, наличие узоров и орнаментов. Стать художником юноша решил после того, как увидел вызвавшие восхищение работы Фра Филиппо Липпи (Fra Filippo Lippi). В ученики к этому известному живописцу Боттичелли устраивается примерно в 1462 году.

К моменту смерти Фра Филиппо Липпи в 1469 году Боттичелли уже стал самостоятельным и довольно успешным художником. Он писал на заказ прекрасных Мадонн и взял нескольких учеников, включая сына собственного учителя. Первую славу ему приносят «Аллегория силы», написанная для украшения зала суда, и «Поклонение волхвов», созданное для капеллы Медичи. Вторая работа вызвала всеобщее восхищение и обеспечила автору многолетнее покровительство влиятельного семейства Медичи.

В 1481 году Боттичелли принимает участие в росписи Сикстинской капеллы. Он написал три большие сцены и несколько воображаемых портретов пап. Во Флоренцию художник вернулся еще более известным, к тому времени многие его конкуренты покинули город: Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) уехал в Милан, Андреа Верроккьо (Andrea del Verrocchio) — в Венецию.

В 1480-е годы живописец работал больше, чем когда-либо, и создал самые известные произведения, в том числе «Рождение Венеры» и «Весну». Две другие известные работы на тему античной мифологии — «Венера и Марс», написанная по случаю свадьбы в семействе Медичи, и «Паллада и Кентавр», символизирующая победу разума над страстями.

В начале 1490-х Флоренция пострадала от глубокого кризиса. Лоренцо Медичи умирает, вскоре французские войска изгоняют из города оставшихся представителей этого семейства. Неофициальным главой некогда веселой и свободной Флоренции стал мрачный монах Савонарола (Girolamo Savonarola), призывавший народ к покаянию и предрекавший конец света. Предположительно, Сандро Боттичелли тоже проникся духом этих проповедей. Он стал рисовать меньше и выбирал только религиозные темы для поздних работ. Умер художник 17 мая 1510 года в бедности, оставшись на попечении племянников. Своих детей у него не было.

Трудно поверить, что этого художника ждало долгое забвение. В течение ста лет после смерти, до начала маньеризма, мало кто вспоминал о нем. Затем он снова оставался в тени более знаменитых мастеров Возрождения. Лишь в XIX веке к нему пришла заслуженная слава. Во многом это произошло благодаря братству Прерафаэлитов, которые оценили красоту и благородство образов Боттичелли и многое переняли у него.

Самые известные картины Сандро Боттичелли

Картины Сандро Боттичелли чаще всего развивают религиозные темы: он написал много Мадонн, святых и библейских событий. Важное место в его творчестве занимают работы с героями античных мифов и портреты. Вот несколько самых известных произведений мастера:

  • «Святой Себастьян», 1474. Редкий случай, когда художник изобразил подробно прописанное обнаженное тело мужчины. Но еще лучше получилось лицо героя, в котором читается задумчивость, терпение и равнодушие к смерти.
  • «Весна», 1482. Аллегорическая сцена воплощает философские, исторические и религиозные смыслы. Вдохновением для нее послужили поэмы Лукреция и Овидия.
  • «Рождение Венеры», 1485. Эта картина — одна из самых узнаваемых не только у Боттичелли, но и во всей западной культуре. Считается, что моделью для прекрасной Венеры стала красавица Симонетта Веспуччи (Simonetta Vespucci).
  • «Благовещение Честелло», 1490. В этом традиционном библейском сюжете ярко проявился стиль художника. Позы героев неестественны, но лица, волосы и складки одежды — удивительно достоверны.

Если вам нравятся произведения старых мастеров, с помощью сайта Very Important Lot можно пополнить свою коллекцию. Здесь регулярно проходят аукционы, где можно приобрести работы русских и зарубежных живописцев. Также предоставляется возможность недорого купить картины у современных художников напрямую.

биография, личная жизнь, фото и видео

Сандро Боттичелли (1445-1510) – знаменитый живописец Италии, творивший в эпоху Возрождения, является одним из основных представителей флорентийской художественной школы.

Рождение и семья

Сандро появился на свет 1 марта 1445 года в итальянском городе Флоренции. Его полное настоящее имя – Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи.

Его отец, Мариано ди Джованни Филипепи, занимался кожевенным ремеслом. Вблизи моста Санта Тринита ин Ольтрарно Мариано держал свою мастерскую. Денег он с неё имел совсем немного, поэтому мужчина грезил об одном – чтобы быстрее выросли и устроились в жизни его дети. Глава семьи очень хотел отдохнуть от своего трудоёмкого ремесла.

Мама, Змеральда, занималась воспитанием сыновей, которых в семье родилось четверо, Сандро был самым младшим среди них.

Семья проживала в приходе церкви «Всех Святых» («Оньисанти»). Приход был расположен во флорентийском квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. Здесь семейство арендовало небольшую квартиру в домостроении, принадлежавшем господину Ручеллаи.

Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). В 1458 году в своём кадастровом заявлении Мариано Филипепи написал, что у него четверо сыновей – Джованни, Антонио, Симоне и Сандро, которому тринадцать лет. В этой исторической записи было добавлено, что мальчик рос очень болезненным, поэтому в столь позднем возрасте только начал обучаться чтению.

Происхождение фамилии «Боттичелли»

Нет достоверных данных, откуда произошло прозвище будущего художника – Боттичелли. Существует только несколько версий. Его старший брат Джованни был толстяком и получил кличку «боттичелли» что означало «бочонок». По старшинству Джованни пытался во всём помогать отцу, в особенности на его плечи легло воспитание младшего брата Сандро. Возможно, прозвище просто перешло от старшего брата к маленькому.

По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. Видя, что младший сын весьма одарённый и способный, но не нашедший до сих пор истинного призвания в жизни, отец решил направить его в ювелирное русло, отдав на обучение к куму Боттичелло.

Так в двенадцатилетнем возрасте Сандро начал изучать ювелирное искусство, которое в дальнейшем сыграло немалую роль в его живописи.

Третья версия связана с братом Антонио, который занимался ювелирным делом. Сандро помогал старшему брату в мастерской, и тот дал ему прозвище Боттичелли, что с флорентийского переводится как «серебряных дел мастер» (правда, в слегка искажённом варианте).

Обучение живописи

В те времена между ювелирами и художниками была настолько тесная связь, что из юношей, увлекающихся рисованием, получались отличные золотых дел мастера. И, наоборот, из ювелирных мастерских выходили талантливые живописцы.

Так получилось и с Сандро. Отучившись у ювелира, в 1462 году Боттичелли стал обучаться живописи у флорентийского художника, чьё творчество относится к раннему периоду Возрождения, Фра Филиппо Липпи. Этот живописец был монахом-кармелитом из обители Кармине, его произведения отличались естественностью и жизнерадостностью. Мастерская Липпи находилась в городе Прато, где художник трудился над росписью собора фресками.

Боттичелли провёл в мастерской Липпи пять лет, пока учитель не уехал в итальянскую провинцию Перуджа, в город Сполето, где в скором времени умер. В Прато у Филиппо Липпи были романтические отношения с монахиней из монастыря. Эта женщина Лукреция Бути родила потом сына Филиппино Липпи, который впоследствии был учеником Боттичелли.

После смерти Липпи Сандро стал обучаться у ещё одного знаменитого итальянского скульптора и живописца Андреа дель Верроккьо, который был учителем самого Леонардо да Винчи. Верроккьо владел мастерской, самой сильной на тот момент во Флоренции. У него Сандро научился анатомически точно передавать человеческую фигуру в сильном движении.

У обоих своих педагогов Сандро обучился живописи периода Раннего Ренессанса. Первые произведения Боттичелли немного похожи на работы Липпи, в них можно заметить такое же богатство деталей и обилие портретов. Тем не менее современники признали в Сандро сильного мастера и отметили своеобразие его картин.

На своих первых самостоятельных полотнах Боттичелли изображал Мадонн:

  • «Мадонна с Младенцем, двумя ангелами и юным Иоанном Крестителем»;
  • «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами»;
  • «Мадонна в розовом саду»;
  • «Мадонна Евхаристии».

Уже эти ранние работы художника отличались поэтически овеянными образами и еле уловимой атмосферой духовности.

Творчество

С 1469 года Боттичелли начал работать самостоятельно. Первое время он писал картины дома, позднее арендовал мастерскую, которая находилась неподалёку от церкви «Всех Святых».

Уже в следующих картинах Сандро не осталось и тени подражания своим учителям, всюду прослеживался его собственный стиль:

  • «Аллегория силы»;
  • «Возвращение Юдифи»;
  • «Нахождение тела Олоферна»;
  • «Святой Себастьян».

В 1472 году Боттичелли стал членом гильдии Святого Луки. Здесь объединялись художники, благодаря членству в гильдии они получали право вести независимую живописную деятельность, открывать собственные мастерские и иметь помощников.

В 1470-х годах состоятельный горожанин, придворный Медичи и член гильдии искусств и ремёсел Флоренции, Гаспаре дель Лама заказал Боттичелли написать картину «Поклонение волхвов». Художник закончил её в 1475 году, на полотне он изобразил семейство Медичи в образах восточных мудрецов и их свиты, а в правом нижнем углу нарисовал себя.

В «Поклонении волхвам» Сандро довёл рисунок, а также композиционные и колоритные сочетания до такого уровня совершенства, что полотно названо великим чудом, которое до сих пор приводит в изумление каждого художника.

Эта картина принесла Боттичелли известность, у него стало очень много заказов, особенно часто его просили писать портреты. Наибольшую популярность приобрели:

  • «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи»;
  • «Портрет Джулиано Медичи»;
  • «Портрет молодой женщины»;
  • «Портрет Данте»;
  • портреты флорентийских дам.

Слава художника вышла за пределы Флоренции, и в 1481 году Боттичелли вызвали в Рим для росписи капеллы при дворце папы Сикста IV. Сандро трудился в Ватикане над росписью капеллы фресками вместе с другими ведущими итальянскими художниками того времени ‒ Росселли, Гирландайо, Перуджино. Это было зарождением знаменитой Сикстинской капеллы, роспись которой в начале ХVI века закончил Микеланджело (он оформил алтарную стену и потолок), после чего капелла приобрела мировую славу.

В Сикстинской капелле кисти Боттичелли принадлежат одиннадцать папских портретов и три фрески:

  • «Искушение Христа»;
  • «Наказание Корея, Дафна и Авирона»;
  • «Призвание Моисея».

В 1482 году Сандро вернулся из Рима во Флоренцию, где продолжил писать картины по заказу семейства Медичи и других знатных флорентийских особ. В основном это были полотна со светскими и религиозными сюжетами:

  • «Паллада и Кентавр»;
  • «Венера и Марс»;
  • «Мадонна делла Мелаграна»;
  • «Благовещение»;
  • «Оплакивание Христа».

Самой знаменитой и загадочной картиной художника Сандро Боттичелли считается «Весна». До сих пор искусствоведы не смогли до конца раскрыть сюжетный замысел живописца. Известно лишь, что на создание этого шедевра его вдохновила поэма Лукреция «О природе вещей».

В конце ХV века вошли в моду круглые по форме картины или барельефы, которые назывались тондо. Самые знаменитые работы Боттичелли в этом стиле:

  • «Мадонна Магнификат»;
  • «Мадонна с Младенцем, шестью ангелами и Иоанном Крестителем»;
  • «Мадонна с книгой»;
  • «Мадонна с Младенцем и пятью ангелами»;
  • «Мадонна с гранатом».

Последние годы жизни

В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия. Согласно проповедям монаха у граждан конфисковали и сожгли светские книги, богатые и великолепные зеркала и наряды, музыкальные инструменты, продукты парфюмерии, игральные кости и карты. Находясь под впечатлением проповедей, Сандро Боттичелли лично отправил в костёр несколько своих полотен на мифологические темы.

С тех пор резко поменялся художественный стиль Сандро. Его картины стали более аскетичными, в них преобладала сдержанная гамма красок тёмных тонов. В его полотнах больше нельзя было увидеть изящности и праздничной нарядности. Даже портреты он перестал писать на каком-нибудь интерьерном или пейзажном фоне, вместо этого на заднем плане были изображены глухие каменные стены. Особенно заметными стали эти изменения в картине «Юдифь, покидающая палатку Олоферна».

В 1498 году Савонаролу схватили, ему предъявили обвинение в ереси и приговорили к смертной казни. Это событие произвело на Боттичелли ещё большее впечатление, чем проповеди еретика. Художник стал писать намного меньше и реже, из последних его произведений наибольшую известность получили:

  • «Мистическое Рождество»;
  • «Покинутая»;
  • серия работ на тему жизни Святого Зиновия;
  • сценки из истории римлянок Лукреции и Виргинии.

Последний раз он проявил себя в качестве известного художника в 1504 году, когда участвовал в работе комиссии по выбору места для установки мраморной статуи Микеланджело «Давид».

После этого он вовсе перестал работать, сильно состарился и настолько обеднел, что если бы о нём не вспоминали друзья и почитатели его таланта, то мог бы умереть с голода. Его душа, так тонко чувствовавшая красоту мира, но боявшаяся при этом греховности, не выдержала терзаний и сомнений.

Сандро ушёл из жизни 17 мая 1510 года. Его похоронили во Флоренции на кладбище церкви Оньисанти. За прошедшие после его смерти пять веков никто не смог даже сравниться с тем богатством поэтической фантазии, которое присутствует на полотнах Боттичелли.

Личная жизнь

Боттичелли считают одновременно счастливым и несчастным человеком. Он был как будто не от мира сего, пуглив и в то же время мечтателен, отличался фантастичными рассуждениями и алогичными поступками. Его абсолютно не заботило материальное благополучие и богатство. Сандро не выстроил свой дом, у него не было жены и детей.

Но он был безумно счастлив от того, что имел возможность в своих произведениях остановить и запечатлеть красоту. Окружающую жизнь он переделывал в искусство. А искусство в свою очередь стало его подлинной жизнью.

У каждого творца эпохи Возрождения был свой источник вдохновения. Для Боттичелли им стала Симонетта Виспуччи (за неописуемую красоту во Флоренции её называли Бесподобной, Несравненной, Прекрасной Симонеттой). Из платонической любви художника к этой женщине родились шедевры мировой живописи. Причём сама Симонетта не обращала внимания на скромного живописца и даже не догадывалась о том, что стала для него Божеством и идеалом красоты.

Она умерла в 23 года, так и не узнав никогда, что её образ Боттичелли сохранил навеки. Многие искусствоведы утверждают, что после смерти Симонетты Виспуччи на всех картинах Боттичелли изображал только её – в образе Венеры, Мадонн, на самых знаменитых своих полотнах «Рождение Венеры» и «Весна». После смерти первой красавицы флорентийского ренессанса Сандро писал её образ на протяжении 15 лет.

За кого болеют итальянские знаменитости. Часть 1 — от Берлускони до Челентано

Сергей Шевченко — о пристрастиях итальянских певцов, политиков и спортсменов. Эта часть посвящена VIP-болельщикам Милана, Интера и Ювентуса.

Кальчо прекрасен тем, что болельщицкая страсть охватывает всех, независимо от уровня доходов и социального статуса. Рыбак из Генуи, офисный служащий из Милана или уличный торговец из Неаполя испытывают ровно те же чувства, что и всемирно известные люди, когда на поле выходит их любимая команда. Сегодня мы поговорим о знаменитостях: итальянские (и не только) политики, актеры, певцы, люди из других видов спорта – за какие клубы Серии А они болеют?

Милан

Начинаем с очевидного. Сильвио Берлускони, в чьей страсти к Милану точно нет никаких сомнений. Собственно, для не-итальянских любителей футбола он известен в первую очередь как самый успешный президент в истории этого клуба. Во времена дона Сильвио «россонери» не раз восхищали всю Европу – от «голландской» суперкоманды Арриго Сакки до времен Анчелотти, когда в красно-черной футболке блистал Андрей Шевченко. Вот для жителей Италии Берлускони – не столько футбольный функционер, сколько телемагнат, совершивший революцию на итальянском телевидении, а также эксцентричный, скандальный, но достаточно успешный политик. Он четыре раза становился главой правительства, а его партия с говорящим названием «Forza Italia» занимала первое место на общенациональных выборах. Сейчас 82-летний Берлускони, заскучав без футбола, приобрел третьелиговую Монцу.

Если популярность Берлускони осталась в прошлом, то ныне куда актуальнее другая скандальная личность. Маттео Сальвини, занимающий пост министра внутренних дел, лидер изначально сепаратистской «Лиги Севера», известный своими антииммигрантскими и русофильскими взглядами. Сальвини – ярый фанат Милана. Его часто можно увидеть на трибунах Сан-Сиро, а уж его едкие критические комментарии насчет игры «россонери» стали любимым жанром как журналистов, так и пародистов, обыгрывающих их на свой лад.

Но хватит политики. Тото Кутуньо, «l’italiano vero», исполнитель песни-визитной карточки Италии. Благодаря его романтично-хрипловатому голосу многие (включая автора текста) влюбились в итальянскую культуру. Звезда поп-музыки 1980-х дружит с Берлускони и болеет за Милан, что не раз подчеркивал в публичных выступлениях, а его любимый футболист – разумеется, Андреа Пирло.

Лаура Паузини – певица, популярная не столько в Италии, сколько в испаноязычных странах. Она не скрывает страсти к Милану, в своем лирическом стиле исполнила клубный гимн, а на 25-летие карьеры получила в подарок футболку от Паоло Мальдини. Забавная подробность: комментарий Паузини в инстаграм к записи Эроса Рамаццотти, ее давнего друга и поклонника Ювентуса. Рамаццотти праздновал очередной «скудетто», что Лаура сопроводила фразой: «Это [боление за Ювентус] твой единственный недостаток».

Клубный гимн Милана в исполнении Лауры Паузини

Также в симпатиях к Милану замечен комик Массимо Болди, защищающий команду даже в непростые для нее времена. Болди известен по съемкам в фильме «Tifosi» 1999 года, где играет роль, собственно, болельщика Милана, который накануне игры с Ромой поставлен перед выбором: болеть за любимую команду или же за Рому, победа которой принесет ему огромный выигрыш в Тотокальчо (аналог Спортлото). Обойдемся без спойлеров.

Как же не упомянуть Тициано Крудели? Этот телекомментатор, собственно, получил известность благодаря невероятно экспрессивной реакции на матчи с участием Милана. Иногда на него страшно смотреть, так эмоционально он переживает важные моменты. Болельщикам «россонери» наверняка не раз попадались видео с чувственным болением синьора Крудели.

Если заглянуть в мир спорта, то Милану сопереживает Данило Галлинари – баскетболист, звезда НБА. «Поздравляем с днем рождения одного из самых высоких наших болельщиков», – милый жест внимания клуба в адрес 208-сантиметрового Галлинари. Имеются поклонники «россонери» и среди зарубежных спортсменов. Это, разумеется, сербский теннисист Новак Джокович, чья пылкая любовь к Милану передалась от отца, и еще два баскетболиста – словенец Горан Драгич и сам Коби Брайант, один из лучших игроков в истории НБА, который свободно говорит по-итальянски, поскольку до 13 лет жил в Италии.

Интер

Другой миланский клуб гордится настоящим VIP-болельщиком. Валентино Росси, один из величайших спортсменов в истории Италии, человек, благодаря которому мотогонки на долгие годы стали видом спорта №2 для итальянцев. Росси не особо афиширует личную жизнь, но любовь к Интеру – исключение. Он имеет целую коллекцию фото со звездами «нерадзурри» (или это они фотографировались с Валентино?), просился у Спаллетти сыграть на левом фланге, а минувшей весной насмешил публику, когда вместе со своей невестой заявился на карнавал – парочка примерила образы… Мауро Икарди и Ванды Нары.

Еще один «интерист» из мира спорта – гольфист Франческо Молинари, первый итальянец, которому покорился турнир «British Open». Он часто общается с клубными СМИ, гордится триумфом команды в ЛЧ-2010, а на его сумку для клюшек нанесена большая эмблема Интера. Не обошлось без семейной драмы: Эдоардо Молинари, его брат, болеет за Ювентус.

Возвращаемся в мир искусства. Адриано Челентано, певец и актер. Культовая фигура, до сих пор особенно популярная в постсоветских странах, где Челентано воспринимается едва ли не как эталонный итальянец. Его болельщицкие чувства прошли испытание временем. Так, вышедшая в далеком 1967 году песня «Eravamo in 100.000» повествует о миланском дерби, куда герой, тифозо Интера, отправился вместе с девушкой, переживающей за Милан. С тех пор Челентано успел заслужить звание болельщика Интера №1 и даже спеть дуэтом с Массимо Моратти на праздновании столетия клуба. Переполненные трибуны Джузеппе Меацца были в восторге.

Массимо Моратти и Адриано Челентано споют ближе к концу видео

Продолжаем. Андреа Бочелли, обладатель голоса удивительной красоты и непростой биографии: еще в детстве Бочелли потерял зрение, и причиной тому был как раз футбол – 12-летнему мальчику неудачно попали в голову мячом. Несмотря на слепоту, Андреа стал звездой, объединив в своем репертуаре оперу и поп-музыку, а также не потерял любви к Кальчо. Страсть к Интеру появилась еще в детстве, когда «нерадзурри» под руководством Эрреры были сильнейшей командой Италии и Европы. Год назад Бочелли даже устроил специальное выступление на базе Интера для игроков и работников клуба. Еще одна деталь: певец подчеркивает, что он – не только «интерист», но и «антиювентино».

Также за «нерадзурри» переживает рокер (уточним, итальянский рокер, то есть музыка сравнительно куда более мягкая, чем нам обычно представляется при упоминании этого жанра) Лучано Лигабуэ. Его чувства тоже зародились в детстве, причем их природа довольно банальна – ребята постарше болели за Интер, а маленький Лучано им подражал, после чего втянулся по-настоящему. «Болеть за Интер противопоказано «сердечникам», это как поездка на «американских горках», – признается сейчас Лигабуэ.

Ювентус

Эрос Рамаццотти. Его мы уже упоминали. Популярнейший певец, чьи золотые годы пришлись на 1990-е, родился в Риме, но не стал болельщиком одной из столичных команд. Он впервые попал на Стадио Олимпико в восемь лет, и к тому времени его сердце уже было занято Ювентусом, за который переживал его отец. На сегодняшний день Рамаццотти – пожалуй, наиболее знаковый болельщик Юве. Он пел дуэтом с Алессандро Дель Пьеро и Пауло Дибалой, причем с обоими понабивал мяч прямо на сцене, а несколько лет назад даже анонсировал новый гимн Ювентуса, который, правда, так и не вышел в свет.

Дель Пьеро мило стесняется на фоне показательно раскованного Рамаццотти

Лучано Паваротти. Один из наиболее выдающихся оперных певцов ХХ века, скончавшийся в 2007 году. Жизнь и карьера Паваротти были неразрывно связаны со спортивными мероприятиями – от церемонии открытия Чемпионата мира-1990, проходившего в Италии, до туринской Олимпиады-2006 (его последнее публичное выступление). Лучано, болевший за Ювентус и «скуадру адзурру», по-дружески соперничал с другим великим тенором, испанцем Пласидо Доминго, который переживал за мадридский Реал и сборную Испании. На похороны Паваротти в родной Модене отправилась целая делегация Ювентуса, а перед следующим домашним матчем «старой синьоры» звучала одна из арий в исполнении Маэстро.

Еще один известный певец-болельщик Ювентуса – Франческо Габбани, дважды выигрывавший Фестиваль в Сан-Ремо. Интересно, что он, как и Джанлуиджи Буффон, родился в небольшом (62 тысячи населения) городке Каррара, расположенном отнюдь не в окрестностях Турина, а в Тоскане. Земляки с удовольствием познакомились два года назад, Буффон подарил Габбани футболку с первым номером, а пресса радостно именовала происходящее «кармой Ювентуса» – пока команда выигрывала очередной «скудетто», Габбани побеждал в эстрадных конкурсах.

Кроме того, за «бьянконери» в той или иной степени переживают топ-модель Карла Бруни (жена Николя Саркози), звезда сериала «Спрут» Микеле Плачидо, не нуждающаяся в дополнительных представлениях певица Рианна и автогонщик Жан Алези, который хоть и француз, но итальянского происхождения. Поддерживал (надеемся, что и сейчас состояние здоровья позволяет) Ювентус и Михаэль Шумахер, который любил погонять мяч в выставочных матчах и посещал тренировки Юве. В целом же список так или иначе известных болельщиков Юве достигает колоссальных размеров. Среди прочих там обнаружился… Михаил Горбачев, который действительно был знаком с Джанни Аньелли и даже общался с игроками Ювентуса.

Продолжение следует…

Зрелище не для слабонервных. История одного шедевра: «Карта Ада» Боттичелли

Наибольший интерес вызывает своего рода инфографика Ада — карта, следуя по которой за героями «Божественной комедии» можно в деталях рассмотреть мучения, которым подвергаются грешники

Великому флорентийцу Данте от великого флорентийца Боттичелли по заказу богатого флорентийца Лоренцо Медичи. «Божественная комедия» первого вдохновила второго на деньги третьего создать десятки манускриптов, подробнейшим образом иллюстрирующих литературный шедевр XIV века. Наибольший интерес вызывает своего рода инфографика Ада — карта, следуя по которой за героями «Божественной комедии» можно в деталях рассмотреть мучения, которым подвергаются грешники. Зрелище не для слабонервных.

Сюжет

Боттичелли изобразил Ад в виде воронки. Некрещеные младенцы и добродетельные нехристиане в лимбе преданы безболезненной скорби; сладострастники, попавшие во второй круг за похоть, терпят кручение и истязание ураганом; чревоугодники в третьем круге гниют под дождём и градом; скупцы и расточители перетаскивают тяжести с места на место в четвертом круге; гневливые и ленивые вечно дерутся в болотах пятого круга; еретики и лжепророки лежат в раскалённых могилах шестого; всевозможные насильники, в зависимости от предмета надругательства, мучаются в разных поясах седьмого круга — кипят во рву из раскаленной крови, терзаемы гарпиями или изнывают в пустыне под огненным дождем; обманщики не доверившихся томятся в щелях восьмого круга: кто влип в кал зловонный, кто кипит в смоле, кто в цепи закован, кто мучим гадами, кто выпотрошен; и девятый круг уготовлен тем, кто обманул. В числе последних и вмёрзший в лед Люцифер, который терзает в трёх своих пастях предателей величества земного и небесного (Иуду, Марка Юния Брута и Кассия — предателей Иисуса и Цезаря соответственно).

Тут можно в подробностях разглядеть мучения грешников. Эмоции и чувства каждого из персонажей подробно выписаны

Карта Ада была частью большого заказа — иллюстрирования «Божественной комедии» Данте. Неизвестны точные даты создания манускриптов. Исследователи сходятся, что Боттичелли начал работу над ними в середине 1480-х и с некоторыми перерывами был занят ими до смерти заказчика — Лоренцо Великолепного Медичи.

Сохранились не все страницы. Предположительно, их должно быть около 100, до нас дошло 92 манускрипта, из них полностью раскрашено четыре. Несколько страниц с текстом или цифрами пусты, что говорит о том, что Боттичелли не завершил работу. Большинство же — это эскизы. В то время бумага была дорогой, и художник не мог просто взять и выбросить лист с неудавшимся наброском. Поэтому Боттичелли сначала работал серебряной иглой, выдавливая рисунок. На некоторых манускриптах видно, как менялся замысел: от композиции в целом до положения отдельных фигур. Только когда художник был удовлетворен эскизом, он обводил контуры чернилами.

На оборотной стороне каждой иллюстрации Боттичелли указал текст Данте, который пояснял рисунок.

Контекст

«Божественная комедия» — это своего рода ответ Данте на события его собственной жизни. Потерпев фиаско в политической борьбе во Флоренции и будучи изгнанным из родного города, он посвятил себя просвещению и самообразованию, в том числе изучению античных авторов. Неслучайно в «Божественной комедии» проводником является Вергилий, древнеримский поэт.

Темный лес, в котором герой заблудился, — это метафора грехов и исканий поэта. Вергилий (разум) спасает героя (Данте) от страшных зверей (смертные грехи) и проводит через Ад в Чистилище, после которого на пороге рая уступает место Беатриче (божественная благодать).
Судьба художника
Боттичелли был из семьи ювелиров и должен был заниматься золотом и другими драгоценными металлами. Однако выполнять эскизы, рисовать мальчику нравилось гораздо больше. Погружаясь в мир фантазий, Сандро забывал об окружающем. Он превращал жизнь в искусство, и искусство становилось для него жизнью.


«Весна» Боттичелли, 1482

Среди своих современников Боттичелли не воспринимался как гениальный мастер. Да, хороший художник. Но то был период, когда творили многие, ставшие впоследствии известными мастера. Для XV века Сандро Боттичелли был надежным мастером, которому можно было доверить роспись фресок или иллюстрацию книг, но никак не гений.


«Рождение Венеры» Боттичелли, 1484−1486

Боттичелли покровительствовали Медичи, известные ценители искусства. Считается, что пока живописец последние годы жизни провел чуть ли не в нищете. однако есть сведения, что Боттичелли был не таким бедным, каким хотел казаться. Тем не менее ни своего дома, ни семьи у него не было. Сама идея брака его пугала.

В после знакомства с монахом Джироламо Савонаролой, который в своих проповедях убедительно призывал покаяться и отказаться от прелестей земной жизни, Боттичелли и вовсе впал в аскезу. Скончался художник на 66-м году жизни во Флоренции, где и сегодня покоится его прах на кладбище церкви Всех Святых.

Автор Снежана Петрова

Источник: izbrannoe.com

Новое видео:

Великолепный диктатор. Яркая жизнь и блистательное наследие Лоренцо Медичи | История | Общество

a[style] {position:fixed !important;} ]]]]]]]]]]>]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

aif.ru

Федеральный АиФ

aif.ru

Федеральный АиФ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
  • САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
  • Адыгея
  • Архангельск
  • Барнаул
  • Беларусь
  • Белгород
  • Брянск
  • Бурятия
  • Владивосток
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Дагестан
  • Иваново
  • Иркутск
  • Казань
  • Казахстан
  • Калининград
  • Калуга
  • Камчатка
  • Карелия
  • Киров
  • Кострома
  • Коми
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Крым
  • Кузбасс
  • Кыргызстан
  • Мурманск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Псков
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Смоленск
  • Ставрополь
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Удмуртия
  • Украина
  • Ульяновск
  • Урал
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Черноземье
  • Чита
  • Югра
  • Якутия
  • Ямал
  • Ярославль
  • Спецпроекты
  • Все о коронавирусе
  • Мой район
    • Академический
    • Внуково
    • Гагаринский
    • Дорогомилово
    • Зюзино
    • Коньково
    • Котловка
    • Крылатское
    • Кунцево
    • Куркино
    • Ломоносовский
    • Митино
    • Можайский
    • Ново-Переделкино
    • Обручевский
    • Очаково-Матвеевское
    • Покровское-Стрешнево
    • Проспект Вернадского
    • Раменки
    • Северное Бутово
    • Северное Тушино
    • Солнцево
    • Строгино
    • Теплый стан
    • Тропарево-Никулино
    • Филевский парк
    • Фили-Давыдково
    • Хорошёво-Мнёвники
    • Черемушки
    • Щукино
    • Южное Бутово
    • Южное Тушино
    • Ясенево
  • Изменения в Конституцию
  • Антивирус
  • Казахстан сегодня
  • Общество
    • 75 лет Победе
    • Просто о сложном
    • Сеть
    • Наука
    • Здравоохранение
    • Армия
    • Безопасность
    • Образование
    • Право
    • Конкурс «Регионы России»
    • Арктика — территория развития
    • Экология
    • МЧС России
    • Мусора.нет
    • Агроновости
    • История
    • Люди
    • Религия
    • Общественный транспорт
    • СМИ
    • Природа
    • Туризм
    • Благотворительность
    • Социальное страхование
    • Измени одну жизнь
    • Галереи
    • Мнение
  • Происшествия
  • Политика
    • В России
    • Московские выборы
    • В мире
    • Итоги пятилетки. Курская область
    • Выборы в Приднестровье
    • Галереи
    • Мнения
  • Деньги
    • Экономика
    • Коррупция
    • Карьера и бизнес
    • Личные деньги
    • Компании
    • Рынок
  • Москва
  • Здоровье школьника
    • На страже зрения
    • Гигиена зрения
    • Защита иммунитета
    • Профилактика болезней горла
  • Культура
    • Кино
    • Театр
    • Книги
    • Искусство
    • Шоу-бизнес
    • Персона
    • Проблема
    • Куда пойти
    • Галереи
    • Актуальная классика
  • Спорт
    • Футбол
    • Хоккей
    • Зимние виды
    • Летние виды
    • Другие виды
    • Олимпиада
    • Инфраструктура
    • Персона
    • Фото
  • Кухня
    • Рецепты
    • Рецепты в инфографике
    • Продукты и напитки
    • Питание и диеты
    • Кулинарные хитрости
    • Мастер-классы
    • Детское питание
    • Кухни мира
    • Бытовая техника
    • Дебаты
    • журнал АиФ ПРО кухню
    • Вкусы России
  • Дача
    • Огород
    • Сад
    • Стройка и дизайн
    • Помощь юриста
  • Здоровье
    • Все о коронавирусе
    • Здоровый голос
    • Здоровая жизнь
    • Правильное питание
    • Здоровье ребенка
    • Секреты красоты
    • Лазерная эпиляция
    • Психология жизни
    • Время здоровья
    • Мужское здоровье
    • Лекарственный справочник
    • Газета АиФ Здоровье
    • журнал АиФ ПРО Здоровье
  • Авто
    • ГИБДД
    • Об автомобилях
    • Обслуживание
    • Практические советы
    • Пробки/дороги
    • Безопасность
    • Фото
    • Безопасная дорога
  • Наука
  • Конкурсы и тесты
    • Фотоголосования
  • Техника
    • Индустрия
    • Сеть
    • Гаджеты
    • Приложения
    • Компьютеры
    • Технологии
    • Фото
    • Виртуальные серверы
  • Реновация в Москве
  • Мнения
  • Усадьба Барышникова
  • Живые истории
  • Счастье — это…
  • Недвижимость
    • Город
    • Загород
    • Дом/ремонт
    • ЖКХ

Весна Боттичелли | Произведения

На этой картине, обычно известной как Primavera [или «Весна»], изображены девять фигур из классической мифологии, движущиеся по цветущей лужайке в роще апельсиновых и лавровых деревьев. На переднем плане справа Зефир обнимает нимфу по имени Хлорис перед тем, как взять ее; затем она изображается после превращения во Флору, богиню весны. В центре картины доминирует богиня любви и красоты Венера, целомудренно одетая и слегка отстраненная от остальных, и Купидон с завязанными глазами, стреляющий своей стрелой любви.

Слева изображены три грации, второстепенные богини с добродетелями, подобными добродетелям Венеры, танцующими по кругу. Завершает композицию Меркурий, посланник богов, узнаваемый по его шлему и крылатым сандалиям, когда он касается облака своим посохом.

Хотя сложный смысл композиции остается загадкой, картина — это праздник любви, мира и благополучия. Темный цвет растительности частично объясняется процессом старения исходного пигмента, но становится более светлым из-за обилия фруктов и цветов.Было идентифицировано по крайней мере 138 видов различных растений, все они были точно изображены Боттичелли, возможно, с использованием гербариев. Внимание к деталям подтверждает приверженность художника этой работе, что также проявляется в мастерстве нанесения краски.

Он написан на деревянной основе из тополя, и ближе к концу 15 века его можно было найти в доме на Виа Ларга (современная Виа Кавур), который принадлежал наследникам Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи, двоюродного брата Лоренцо Великолепного.Он висел над lettuccio , своего рода сундуком со спинкой, который часто был среди предметов мебели в благородных домах эпохи Возрождения. Позже он был перенесен на виллу Кастелло, где Джорджо Вазари (1550) описывает его вместе с рождением Венеры.

Фабрики сказок

прослушать все треки

BOTTICELLI & POHL

BOTTICELLI & POHL

Сандро Боттичелли, 10 любопытных фактов о человеке и художнике

Сандро Боттичелли — знаменитый итальянский художник эпохи Возрождения, бессмертный благодаря таким работам, как «Рождение Венеры» и «Аллегория весны».Он был , родился во Флоренции, , около 1445 , и провел здесь большую часть своей жизни, поскольку это был процветающий культурный центр того времени.

Здесь мы раскрываем несколько историй о человеке и художнике , его пренебрежении к браку, его любви к «Божественной комедии» Данте Алигьери вплоть до последних печальных лет своей жизни, когда он умер, забытый современниками .

10 любопытных фактов о Боттичелли

1. Боттичелли назывался не своим именем

Один из самых известных художников всех времен вошел в историю не под своим именем при рождении, Алессандро Филипепи , а под игривым прозвищем .Есть две теории, как это произошло. Первый утверждает, что «Боттичелло» было прозвищем его брата Антонио , который был невысоким и приземистым, как бочка («боттичелло» в переводе с итальянского означает маленькая бочка). По другой версии, его звали Боттичелли, потому что другой его брат Джованни был ювелиром. (Ювелиров во Флоренции называют «баттигелло».)

2. Любовная (несуществующая) жизнь Боттичелли

Для художника, создавшего бессмертные образы женской красоты, Боттичелли никогда не знал настоящей любовной истории .Было написано, что он был безнадежно влюблен в Simonetta Cattaneo , молодую и прекрасную жену Марко Веспуччи , одного из его богатых покровителей, живших на той же улице, что и художник.

Симонетта была его музой , женщиной, которую он якобы изобразил в «Рождении Венеры» и многих других своих картинах. Мы не знаем, действительно ли он был влюблен в нее, но мы знаем, что он ненавидел идею женитьбы и часто шутил о том, как ему ужасна идея жениться.Некоторые утверждали, что он гей, но доказательств этому нет.

«Рождение Венеры» Боттичелли

3. Подходит ли Венера Боттичелли?

Его Венера — вечный символ женской красоты . В глазах Боттичелли ее потусторонняя грация должна была вдохновить душу к божественному, а приблизить зрителя к Богу .

Но грубая правда в том, что Венера, которую он нарисовал в «Рождении Венеры», не имеет пропорционального тела. Бюст слишком короткий, слишком высоко посажен пупок.Если бы ей пришлось выйти из картины, она не смогла бы ни ходить, ни вставать.

4. Рисование боли

Боттичелли, культовый художник небесных красавиц эпохи Возрождения, также взял на себя работу по изображению ада , о чем писал Данте Алигьери . Он был очарован автором «Божественной комедии» , жившим двумя веками ранее.

Ему поручили иллюстрировать копию комедии член семьи Медичи, Лоренцо ди Пьерфранческо.На создание рисунков ушло много лет. Боттичелли проявил необычайную чувствительность, и настоящее знание поэмы Данте.

=> Узнайте больше о чертежах Боттичелли «Карта ада»

5. Сикстинская капелла в Риме

Знаете ли вы, что Боттичелли работал в Сикстинской капелле в Риме? Он был одним из художников, нанятых Папой для украшения некоторых библейских сцен во всемирно известной часовне. Как ни странно, критики не считают их одними из лучших его работ.

6. Семья Веспуччи

Модель Веспуччи , заказавшая многие работы Боттичелли, имела еще одну претензию на известность, помимо связи с художником. Один из членов семьи, Америго Веспуччи (1454-1512), стал известным исследователем, давшим Америке ее имя. Он продемонстрировал, что Новый Свет, открытый Колумбом, не был Восточной Азией.

7. Рисование Медичи

Боттичелли часто посещал кружок Медичи, и они даже заказали ему некоторые работы.Он нарисовал некоторых из членов семьи Медичи на своей картине «Поклонение волхвов», где Козимо Старший и его сыновья изображены в образе мудрых королей. Также в сцене появляется автопортрет художника. Вы можете увидеть эту картину в галерее Уффици во Флоренции.

=> Семья Медичи, мелочи и раритеты

=> Где можно увидеть картины Боттичелли во Флоренции

8. Савонарола

После того, как Медичи были изгнаны из Флоренции, религиозный фанатик Савонарола пришел к власти во Флорентийской республике, и атмосфера полностью изменилась.Неясно, следовал ли Боттичелли проповедям и идеям монаха и сжег ли он некоторые из своих полотен в печально известном Костре тщеславия в 1497– годах. Но за этот период его стиль полностью изменился . В последние годы жизни художник отказался от мифологических языческих сюжетов и обратился к ультра-драматическим религиозным сюжетам.

9. Менее чем эпический конец его жизни

Боттичелли умер в 1510 году , не будучи богатым и не уважаемым. Вазари писал, что Боттичелли умер «больным и дряхлым» .К этому моменту другие художники, такие как Леонардо и Микеланджело, считались более современными, а его вкус — устаревшим.

После его смерти репутация Боттичелли затмила . Но его слава пришла в норму в 19 веке, когда его заново открыли художественные критики и художники.

10. Где он похоронен во Флоренции

Боттичелли похоронен в церкви Огниссанти во Флоренции, районе, где он прожил всю свою жизнь. В той же церкви находится могила его музы Симонетты Веспуччи и большая фреска художника «Святой Августин в своем кабинете» (около 1480 г.).

=> «Аллегория весны» Боттичелли, в чем смысл его картины?

=> 10 главных достопримечательностей Флоренции

=> Шедевры Возрождения, которые можно увидеть во Флоренции

Церковь Санта-Тринита, Флоренция

Примавера Боттичелли — ItalianRenaissance.org

Сандро Боттичелли, Ла Примавера, ок. 1482, дерево, темпера

Сандро Боттичелли был одним из самых известных сотрудников Медичи. Он учился у фра Филиппо Липпи и владел техникой, которая фокусировалась на линиях, а его формы были слегка затемнены.Хотя искусствоведы считают, что Боттичелли был экспертом в использовании линий, он также умел использовать цвет.

«Примавера», название которой означает «Весна», входит в число величайших произведений музея Уффици во Флоренции. Точное значение картины неизвестно, но, вероятно, она была создана для женитьбы Лоренцо ди Пьерфранческо (двоюродного брата могущественного Лоренцо Великолепного Медичи) в мае 1482 года.

Сцена показывает нам группу фигур в апельсиновой роще.Первое, что мы должны отметить, это то, что мало используется с точки зрения перспективы; Хотя сквозь деревья справа и слева видна некоторая атмосферная перспектива, мы не видим здесь одноточечной линейной перспективы, которую некоторые мастера раннего Возрождения так эффективно использовали в пятнадцатом веке. Также обратите внимание на то, что у большинства фигур конечности длинные и тонкие и выглядят довольно элегантно. Боттичелли создавал произведения искусства в то время, когда двор Флоренции пользовался спросом на такие работы.

Хотя точное значение картины ускользает от нас, мы действительно знаем личности многих фигур, изображенных на ней. В центре — римская богиня Венера. Ее присутствие — отражение гуманистического интереса к классическому миру, который был популярен во Флоренции в то время. Она изображена как идеализированная женщина, слегка не по центру, с наклоненной головой и жестом указывающей вправо. Над ней — купидон с завязанными глазами (ее сын), а за ним ветви дерева образуют арку, которая удобно образует Венеру и обеспечивает ей привилегированное положение на картине

.

Слева у Меркурия, бога месяца мая, есть посох, который он может использовать, чтобы разогнать зимние облака. Его легко узнать по его выступающим крылатым сандалиям.

Справа от Меркурия находится важная группа, называемая Три грации. Эти женщины, которые, похоже, участвуют в каком-то танце, были созданы Боттичелли по древнему изображению Трех граций. Эти фигуры важны, потому что они представляют женские достоинства целомудрия, красоты, любви, которые указывают на романтику и дают нам некоторый контекст с точки зрения того, что происходит на картине.Римский писатель Сенека называет их «чистыми, непорочными и святыми в глазах всех», и мы можем видеть жемчужины на их головах, которые символизируют этот тип чистоты. Их одежда похожа на кружево, очень легкая и прозрачная, что демонстрирует виртуозность Боттичелли в изображении таких тканей. Интересно видеть, что на них нацелена стрела Купидона, которая укрепляет идею брака.

Справа мы видим другую группу фигур, в которую входит Зефир, западный ветер, который собирается схватить нимфу по имени Хлорида.После того, как ему удается забрать ее себе, они женятся, и Хлорис превращается во Флору, богиню весны. Здесь Флора бросает цветы, собранные в ее платье. Это средство, символизирующее одновременно весну и плодородие.

Если рассматривать сцену в целом, ее, вероятно, лучше всего понять в свете аллегорического смысла. Намеки на весну и май месяц, сцену преследования жениха, Три грации — все это указывает на идею весеннего брака.Обстановка в апельсиновой роще также заслуживает внимания, поскольку Медичи приняли апельсиновое дерево как семейный символ. Картина должна была быть помещена в спальню Лоренцо ди Пьерфранческо, и его жена увидела бы ее впервые после их свадьбы, поэтому идея Купидона, нацеленного на чистые Три грации с помощью своей стрелы, приобретает особое значение в свете супружеской любви.

Comments