Антилопа и черепаха миф картинки: Антилопа детский рисунок (62 фото) » Рисунки для срисовки и не только


31.03.1974 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Читать онлайн «Сказки народов Африки» — Автор неизвестен — RuLit

СКАЗКИ СУТО-ЧВАНА

АНТИЛОПА И ЧЕРЕПАХА

Однажды антилопа, встретив черепаху, стала хвастать, что она очень быстро бегает, и сказала ей:

— А ты-то умеешь бегать?

— Умею, — ответила черепаха, — да еще тебя перегоню!

Засмеялась антилопа:

— Раз так, давай побежим наперегонки!

Черепаха согласилась.

На следующее утро отправились они в назначенное место, и, когда пришли туда, антилопа сказала:

— Ну, бежим, — и бросилась со всех ног бежать, оставив черепаху далеко позади. Через некоторое время антилопа остановилась и крикнула:

— Эй, черепаха, где ты?

А черепаха отвечает:

— Я здесь!

Удивилась антилопа и побежала еще быстрее. Но вскоре она остановилась и опять спросила:

— Где ты, черепаха? — И опять услышала ответ:

— Я здесь!

И дальше было так же. Антилопа останавливалась и спрашивала:

— Где ты?

И каждый раз черепаха отвечала ей:

— Я здесь!

Когда наконец антилопа прибежала к условленному месту, то черепаха уже поджидала ее.

— Я жду тебя уже давно, — сказала она. — Я прибежала первая!

А вышло это все так потому, что черепаха обманула антилопу. Накануне ночью собрала она всех своих родственников и велела им сесть в траве на пути антилопы, И когда антилопа останавливалась и окликала черепаху, одна из этих черепах отвечала ей.

И потому с тех пор говорится: «Не умей быстро бегать, а имей хорошую голову».

ЛЕВ И ЗАЯЦ

Однажды заяц сказал льву:

— Давай выстроим загон для зверей.

Лев согласился, и заяц крикнул:

— Загон, сделайся сам!

И загон выстроился сам. Затем заяц сказал:

— Ты ложись в загоне и притворись мертвым, а я пойду и созову зверей. Когда они соберутся в загоне,, ты хватай их.

Лев так и сделал, а заяц залез на забор и крикнул:

— Эй, идите смотреть на мертвого льва. Он лежит здесь!

Собрались звери, вошли в загон, окружили они лежащего льва. А черепаха взяла стебель и пощекотала льва, и когда тот отмахнулся хвостом, черепаха сказала своим детям:

— Дети мои, давайте уйдем отсюда: это не мертвый зверь, если он может обмахиваться хвостом!

Ушла черепаха со своими детьми, а все звери остались.

Вскочил лев, стал он убивать зверей и прикончил всех.

Вскоре заяц сказал:

— Давай построим дом!

Лев ответил:

— Построй, ты все умеешь.

Заяц крикнул, и дом выстроился, но без крыши. Пошел дождь, и лев попросил зайца:

— Пусть дом покроется крышей.

Но заяц отвечал:

— Я умею силой слов собирать траву, но не умею крыть крышу.

Закричал заяц, и трава сорвалась сама собой и очутилась около дома. Лев опять попросил зайца покрыть крышу, но тот ответил:

— Этого я не умею.

Удивился лев и говорит:

— Разве тот, кто знает, как заставить вещи двигаться, не может заставить крышу покрыться?

Но заяц опять отказался. Тогда лев вскочил на крышу, а заяц в это время стал вить веревку из сухожилий. Когда веревка была готова, заяц привязал ею льва, а потом сказал:

— Я разожгу огонь в очаге, чтобы не замерзнуть, и пожарю мясо.

Когда мясо было готово, заяц наколол кусок жирного мяса на острую палку и сказал льву:

— Можно ли мне проглотить этот кусок, мой старший брат?

Но лев зарычал:

— Положи мясо обратно!

А заяц в это время затянул веревку так, что лев закричал от боли, но не смог шевельнуться. Отломил заяц кусок от дерева и начал бить льва, приговаривая:

— Может ли кусок дерева убить моего старшего брата?

И он забил льва до смерти, а затем съел все мясо. Потом заяц снял шкуру с убитого льва, вытряхнул все кости и мясо, надел эту шкуру и вечером отправился к дому гиены. Подойдя, он сказал грубым голосом:

— Отдай мне твою пищу!

Испугалась гиена и отдала всю свою добычу, а ее детеныши легли спать голодными. И так делал заяц каждый вечер. Изголодались детеныши гиены и стали совсем тощими.

Как-то раз, когда гиена ушла на охоту, один из ее детенышей увидал зайца в сморщенной львиной шкуре; тот шел и пел:

— Я мудрый заяц. Я победил льва. Я обманул гиену!

Вечером, когда гиена вернулась, детеныш рассказал

ей о том, что видел.

— Хорошо, — сказала гиена, —посмотрим!

Поздно вечером, когда явился заяц в львиной шкуре,

гиена схватила раскаленный камень из очага и бросила его в зайца. Львиная шкура загорелась, повалил из нее желтый дым. Выпрыгнул заяц из шкуры и удрал.

Пришел заяц к дому другой гиены и, увидав, что та собирается идти полоть поле, сказал:

— Мать, видно, ты одна; давай я позабочусь о твоих детях и приготовлю им пищу.

Гиена согласилась. В первый день заяц ухаживал за детенышами гиены хорошо. На следующий день гиена опять ушла в поле и оставила зайца дома. Все ее детеныши были одного цвета, шкурки у них у всех были темные, и было их десять.

В этот день заяц убил одного из них. Вечером, когда сама гиена вернулась домой, заяц поставил перед ней горшок с мясом. Удивилась она и спросила, откуда взялось это мясо, и заяц рассказал, что, пока детеныши резвились, он пошел на охоту и убил антилопу.

— Хорошо, хорошо! — похвалила его гиена.

Когда гиена наелась, она велела зайцу принести ей детенышей, чтобы накормить их. Заяц пошел за ними и стал приносить их по одному. А так как их теперь было девять, то одного из них он принес два раза.

На следующий день заяц опять остался с детенышами и опять убил одного из них. Когда же гиена вернулась и захотела накормить их, заяц принес одного из детенышей три раза, так что опять получилось десять.

День за днем заяц убивал по одному детенышу, а выходило так, что показывал он ей десятерых.

Наконец, когда не осталось ни одного детеныша, а гиена приказала принести их кормить, заяц притворился, что не понимает, о чем идет речь.

— Кого это тебе принести? — спросил он.

— Детенышей моих, которых ты знаешь, — ответила гиена.

— Не знаю я их, мать моя! — возразил заяц.

— О заяц! — воскликнула гиена. — Принеся маленьких черных братьев твоих.

А заяц и говорит:

— Разве ты не знаешь, что ты их всех съела? Мясо последнего и сейчас еще у тебя во рту.

Гиена пришла в ярость и бросилась на зайца. Побежал заяц что есть сил, а гиена за ним. Вот добежал он до дерева с большим дуплом и спрятался там.

Прибежала гиена к дереву, увидала, что из дупла смотрят два глаза, и спросила:

— О хозяин дупла, не видел ли ты, куда побежал заяц?

А из дупла ей в ответ:

— Разве мы можем видеть зайца, мы, вытаращен-, ные глаза?

Отошла гиена, а заяц выпрыгнул из дупла и побежал, опасая свою шкуру. Опять гиена бросилась за ним. Добежал заяц до берега реки и обернулся круглым камнем. Прибежала гиена и, не увидев зайца, схватила камень и бросила его через реку, говоря:

— Догони зайца, камень, убей его!

Упал камень на противоположный берег и превратился опять в зайца. Запрыгал заяц, закричал:

— Это ты, мать моя, помогла мне переправиться через поток. Не моя ли сестра переправила меня сюда?

От досады и ярости лопнуло тут сердце у гиены.

ГИЕНА И ОБЕЗЬЯНА

Случилось однажды, что обезьяна отправилась к своим родичам и позвала с собою гиену.

И отправились они вместе. Вот пришли они к родичам обезьяны, и дядя ее подарил ей быка. Когда настало время им возвращаться, обезьяна попросила гиену пойти вперед и указывать дорогу быку, которого ей подарили. Гиена с радостью согласилась и побежала вперед большими прыжками, — очень уж ей хотелось поскорее съесть быка. И вот, когда гиена с быком отошли подальше, прыгнула она быку на шею и убила его. Когда обезьяна догнала гиену, то увидала, что от быка осталось лишь немного мяса, а гиена воет от боли и на все натыкается, потому что у нее началось воспаление глаз.

Черепаха, рождающая солнце | Словесница Искусств

Многочисленные мифы о черепахе — прародительнице Земли, существуют практически у всех народов всех континентов земного шара.

Наличие культа черепахи, которая служит охранительницей жизни человека, характерно в географических районах, где черепаха действительно является представителем местной фауны. Там, где черепаха не может (уже) существовать по причине неподходящих природно-климатических условий, ее образ заменяется равноценным или идентичным черепахе образом лягушки/ жабы, в некоторых случаях — змеи. Поверья и традиции ни в коем случае не дозволяют обидеть или тем более убить жабу, лягушку, черепаху, змею. Возмездие за обиду, нанесенную этому существу, может настигнуть не только совершившего это, но и любого члена его семьи.

Самым существенным компонентом системы воззрений древнего населения приазовской культуры считается воспроизводимый в графике и в плоском рельефе образ Великой Матери, олицетворяющей Землю (1). Затем следует образ космической черепахи, связанной, с одной стороны, с производным от нее образом лапчатого змия, символизирующего восхождение вод к небу, а с другой — с растительными символами. Олицетворением связей между верхними и нижними водами является утка-лебедь.

В мифологии народов, населяющих земли Северной Америки, Евразии, образ черепахи связан, прежде всего, с процессом сотворения Земли. Именно черепаха становится основным соучастником этого процесса. Однако гораздо чаще она выступает в роли держателя Земли. Например, классический образ черепахи на поверхности воды, на спине которой стоят три слона (тапира, единорога, броненосца и другие вариации). Уже на их спинах покоится тело Земли.

У племени североамериканских индейцев лакота черепаха (точнее дух-черепаха, Keya) — почти единственный зооморфный персонаж среди трех десятков основных участников событий эпохи творения. В одной серии мифов черепаха является ныряльщиком за землей. В других мифах черепаха — опора земли. Комок добытой земли помещался или на спину черепахи, или ее переворачивали (с помощью громовой стрелы) и на четырех поднятых лапах укрепляли землю.

Существует североамериканский сюжет, точнее круг образов, — это черепаха в космогонических мифах. Подобные мифы с участием черепахи или другой ипостаси — лягушки/жабы (а в северной части Южной Америки — броненосца) широко известны как в Евразии, так и в Америке и скорее всего были принесены в Новый Свет на ранних этапах его заселения. Особо отмечаются альтернативные ассоциации черепахи как образа мифологии: в одних случаях эта рептилия может быть лягушкой/жабой, в других — фантастической водной змеей. Те признаки черепахи как реального животного, которые лежат в основе обеих ассоциаций, очевидны и не требуют перечисления. И сюжетно, и географически «черепаха/лягушка» и «черепаха/змея» не смешиваются и представляют собой два самостоятельных образа. Первый, положительный, использован в евразийско-североамериканских космогониях. Второй, негативный, — только в индейских мифах.

Некоторые китаисты предполагают, что форма черепашьего панциря и его твердость были главными факторами, обусловившими использование этого образа в космологии.

В индийской мифологии грандиозная черепаха, лежащая на дне океана, держит на спине гору Меру как опору для мировой змеи. Вращая за хвост и за голову эту змею вокруг горы, добрые духи и демоны пахтают воды Мирового океана, чтобы добыть из него драгоценный напиток бессмертия.

Анализ сравнительных археологических материалов, происходящих с территорий присредиземноморского Древнего Востока, убеждает в том, что женский антропоморфный персонаж (в виде статуэток) с головой черепахи получает отражение в индоиранском космогоническом мифе. Согласно ему панцирь черепахи представляет основу земли, а мягкое тело черепахи/змеи символизирует воду. В мифе, воспроизведенном Л. Я. Штернбергом, фиксируется первый акт творения мира, а именно рождение землей своего собственного супруга, брачный союз с которым в дальнейшем приводит к рождению всего сущего: животных, растений, небесных тел и даже стихий. В дальнейшем мифотворчестве естественный процесс дифференциации неба и земли получил конкретное выражение в виде распада первозданной черепахи/жабы на собственно черепаху и змея, а последнего на собственно змея и утку-лебедя.

Многие мифы идентифицируют выпуклый верхний панцирь Мировой Черепахи с символом небесной сферы, а нижний — с земной твердью. Часто сама космическая черепаха изографически трактована в виде ромба светлого цвета, иногда с лапками, с довольно реалистической фигуркой змея посредине.

Изображения черепахи вместе с изображениями змей, лягушек (жаб), других животных украшают шаманскую одежду, бубен и многие атрибуты камлания у народов Сибири, Приамурья, островных стран Тихоокеанского региона, Австралии, Америки. Это основные помощники шамана, сопровождающие его в опасных путешествиях по подземному и подводному миру.

В космогонических мифах черепаха представлена как в Америке, так и в Евразии. Аналогом черепахи в подобном контексте служит лягушка. В различных европейских и азиатских языках «черепаха» и «лягушка» («жаба») — однокоренные слова или одно образовано через другое, поскольку водная черепаха с лягушкой могли быть взаимозаменимы.

Можно отметить географически почти повсеместное распространение конкретного семантически однозначного образа или сюжета Космической Черепахи, получающего сходное графическое изображение. Наряду с таким явлением отмечаются определенные региональные отличия.

Археолог Д. Л. Бродянский упоминает о наличии мифов о черепахе у народов Корейского полуострова, а также о находке каменной черепахи из Синего Гая в Приморье. По его словам, историк М. И. Никитина зафиксировала несколько местных корейских мифов о черепахе, рождающей Солнце из своей головы и затем постоянно перевозящей его через море. Кроме того, Никитина выявила неизвестный ранее в науке миф о Матери-Свинье, Сыне-Олене и Отце-Ветре. Бродянский относит солярный миф о Черепахе — Матери Солнца к неолиту. Находки российских археологов в Приморье бойсманской культуры позволяет им характеризовать ее как продолжение цепи культур восточного побережья Кореи (6 — 12 тысяч лет). Бродянский, анализируя керамические личины, находки, петроглифы из разных мест российского Дальнего Востока, отмечает возможную общность и соединение в единый миф сюжетов о Женщине-Солнце, рожденной из головы Черепахи, и ее Супруге-Ветре; миф о Матери-Свинье и Сыне-Олене. Часто встречающиеся археологические находки с сюжетами: олень — проводник душ умерших, олень-птица — верх, кабан — низ, могут быть объединены общими мифологическими мотивами, восходящими к древней палеолитической версии. Общими для этого региона являются петроглифы и скульптуры свиньи с поперечными полосами на теле. Это образ свинья-тигр, упомянутый в нескольких мифах. Следует заметить, что географически эти мифы о свинье-тигре приурочены к местам естественного обитания тигра на азиатском побережье Тихого океана, где как раз первый объект служит основной пищей второго.

В книге С. В. Иванова среди сотен рисунков и фотографий есть изображение серии рисунков на юбке шамана удэгейского племени из Приамурья. Юбка приобретена в 1928 году бывшим Музеем народов СССР. С двух сторон юбки черной и красной красками нанесены рисунки 30 фигур. В центральной части полотнищ юбки размещены по два зеркально расположенных черно-красных изображения очень крупных черепах. В центре каждой из них нарисованы змея, лягушка/жаба и две птицы со слегка загнутым клювом. Автор книги затрудняется как-либо объяснить подобное размещение мелких пресмыкающихся и птиц то ли на спине черепах, то ли внутри них. Само изображение черепах в данном регионе также вызвало вопрос у Иванова. Возможно, он не располагал достаточно точной информацией о фауне Дальнего Востока. Никаких пояснений к рисункам в коллекции не имелось.

Между тем эти рисунки на шаманской юбке удэгейца могут отображать мифы о сотворении Земли, существующие у разных народов мира. В одном из них за землей были посланы в глубины Мирового океана змея, лягушка/жаба и птицы — орел и утка (у нанайцев — лебедь). Посланцы принесли землю. Крошки ее слепили в комок и поместили на спине черепахи. Стала расти Земля.

Анализ мировых космогонических мифов выявляет значительную роль пресмыкающихся, особенно черепахи и змеи, в создании Земли. Исходя из этого, автор данной статьи развивает предположительную гипотезу о возникновении возможного первоисточника некоторых мировых космогонических мифов Юго-Восточной Азии в Приамурье, в частности в Сикачи-Аляне. Основанием для таких предположений стали результаты личных натурных исследований.

Жарким летом 2000 года был необычайно низкий уровень воды в Амуре. На берегу реки в районе села Сикачи-Алян, в пункте первом (по Окладникову) автором данной статьи во время экспедиции с целью обследования состояния рисунков на камнях были выявлены новые базальтовые глыбы с изображениями. Расположение петроглифов и их тематика носит явный характер информационного ансамбля. Наиболее замечательным открытием было обнаружение огромной скульптурной глыбы зооморфной формы в виде могучей черепахи. Со стороны берега она загромождена такими же большими каменными глыбами и практически ничем не выделяется среди округло окатанных трех- и четырехугольных базальтовых камней. Перед ее «лицом» разместилась почти такой же величины слегка округлая окатанная глыба. Вид каменной черепахи сзади также ничем кроме размеров не примечателен. На «спине» видны две складки-ступеньки, одна из которых, обращенная к реке, двухступенчатая. На месте предполагаемого хвостика действительно заметна вытянутая выпуклость. Но со стороны воды прекрасно прочитывается силуэт черепахи с округлой головой, клювообразным ртом. Одновременно этот силуэт напоминает профиль огромной жабы (лягушки), которые в изобилии водятся здесь же, на верхней террасе над рекой. Особенно хорошо выявлено бедро задней ноги, выпуклость на спине, которая может имитировать и панцирь черепахи, и гребень.

Расположен камень в пониженной части ложбинки, спускающейся к реке. Длина камня-черепахи 380 см, ширина по верхней грани — 200 см, высота — 200 см. На северном фасаде черепахи, обращенном к воде, видны петроглифы. Наиболее хорошо заметен рисунок большого, почти во всю голову, круга на месте глаза. В центре круга изображена личина. Прочитываются врезанный рисунок округлых глаз, носа и рта характерной формы в виде уголка с опущенными вниз концами. На «шее», плавной вогнутой дугой спускающейся к земле, отчетливо виден рисунок «гирки», ромба с косыми линиями сверху вниз от оси симметрии. Эта ось находится на переломе, на грани каменной «шеи». При вечернем освещении можно увидеть рисунки на гребне спины, а также на «панцире», в нижней части фигуры и на спине. На основе анализа обнаруженной скульптурной каменной черепахи с петроглифами автор делает вывод о возможных общих нижнеамурских и корейских корнях мифа о черепахе, рождающей Солнце, выявленных в мифологических сюжетах.

Вся глыба-черепаха была покрыта отложениями ила, что говорит о регулярном затоплении берега до самого крайнего крупного камня № 9 (по Окладникову) вблизи дороги у обрыва высокой террасы. Следовательно, этот камень не всегда заметен не только с берега, но и с воды. Обнажившиеся на дне реки громадные камни с северной и северо-западной стороны от черепахи (то есть со стороны Амура) имеют сверху сглаженный и вогнутый профиль. Это вполне могут быть следы протертых волоков лодок к берегу по направлению входа в древнее городище на вершине берегового холма. Скульптура черепахи остается слева и как бы фланкирует входной фарватер. Недалеко от камня-черепахи обнажилась из воды еще одна крупная глыба зооморфной формы в виде жабы, присевшей на задние лапы. На ее спине также заметны следы рисунков.

Справа, к западу от «черепахи» и от «фарватера», автором обнаружен среди глыб плоский камень очень больших размеров. Он имеет округлую форму, возвышается среди прилегающих камней и как бы опирается на них и зажат ими. На узком ребре его, ориентированном на север, к реке, слабо видны рисунки двух личин и угловатых полосок между ними. Ширина ребра более 20 см. Вполне вероятно, что ранее этот камень мог стоять вертикально между камнями. Возле него есть еще несколько камней весьма внушительных размеров с рисунками на углах.

Еще далее, к юго-западу от черепахи и от прохода, лежит почти наполовину уже погруженный в землю камень
№ 15 с изображением в нижней его части небольшой фигурки водоплавающей птицы. Она объединена с другой фигуркой, напоминающей птицу с длинной шеей, возможно лебедя. Севернее этого камня из земли виднеется камень
№ 12. В иллюстрациях книг А. П. Окладникова на плоской грани камня есть рисунок. Алексей Павлович трактует его как композицию из личины и двух лодок по обе стороны от нее. На самом деле рисунок нанесен на ребро и две грани, ориентированные на восток. Автор видит на рисунке изображение в фас головы оленя с развесистыми рогами по обе стороны ее. Техника выбивания точечная, с отслоившимися чешуйками каменной массы вокруг рисунка.

Слева и на юго-восток от черепахи лежал «Змеиный» камень № 10, в сечении имеющий призматическую форму. На его обширной плоской грани трапециевидной формы, повернутой на восток, нанесены рисунки большого количества змей. Камень явно сползал по покатому склону в сторону реки. Он прислонился к соседнему камню, наклонился к нему, и рисунки оказались в глубокой тени, совершенно не видные. В их существовании можно было убедиться лишь на ощупь.

На камне № 9 в устье лощины нанесены рисунки в технике выбивания или протирания. На восточной стороне глыбы изображено стадо зверей, идущих к реке. По пропорциям и форме тел больше всего они напоминают гиппопотамов. В нижней части северного, речного фасада камня хорошо заметны рисунки тяжеловесных водоплавающих птиц. Никаких сведений о каких-либо других рисунках на камне № 9 никогда не упоминалось. Между тем на южной стороне камня автором в 2000 году обнаружено огромное изображение личины, занимающее большую часть фасада. Рисунок плохо читается, но имеет весьма заметное сходство со знаменитым Мудуром — драконом из пункта второго. Местное население считает его добрым духом. На камне № 8 наряду с образами змей, оленей, личин есть изображения спиралей — символа галлюцинаций и восшествия в верхний мир.

Таким образом, космогонические мифы, записанные у народов, проживающих вокруг Тихого океана, оказались визуально зафиксированы в бассейне реки Амура в виде скульптурных скал и глыб с петроглифами у села Сикачи-Алян и в рисунках на шаманских атрибутах удэгейцев.

Из проделанного анализа мифов и реальных образов можно предположить несколько выводов. Первый — о единстве или тесных контактах народов Тихоокеанского побережья в нынешних границах Приамурья, Приморья и Корейского полуострова и формировании их общего мировоззрения или постоянном наследовании культур этносов, населяющих этот регион. Второй вывод о том, что именно Приамурье было первоисточником возникновения в древней Пасифике ряда космогонических мифов о сотворении земли с участием птиц и пресмыкающихся: черепахи, лягушки/жабы, змеи, орла, утки-лебедя. Третий вывод — анализ изографических объектов в каменном ансамбле пункта первого возле села Сикачи-Алян говорит о том, что именно здесь сосредоточены все соединительные нити космогонических мифов Юго-Восточной Азии.

Учитывая все вышеизложенное, можно предполагать необычайно важную роль данного объекта в ретроспективе развития идеологии народов Тихоокеанского региона. Отсюда следует должное возвеличивание значения историко-археологического памятника «Петроглифы Сикачи-Аляна» в мировой культуре, что и подтверждается включением его ЮНЕСКО в свод памятников мировой культуры.

Мира ГОРНОВА,
Тихоокеанский государственный университет
Рисунки автора


Литература

  1. Начала цивилизации: Космогония первобытного общества / В. Н. Даниленко; Праистория Руси / Ю. А. Шилов. — Екатеринбург: Деловая кн. ; М.. Раритет, 1999. — 376 с.. ил.
  2. Бродянский, Д. Л. Свинья, черепаха и олень в дальневосточной археологии и мифологии: (памяти Никитиной) / Д. Л. Бродянский // Традиционная культура востока Азии. Вып. 3. — Благовещенск: Изд. Амур. гос. ун-та, 2001.
  3. Иванов С. В. Материалы по изобразительному искусству народов Сибири ХIХ — начала ХХ в.

Горнова Мира Ивановна, доцент кафедры архитектуры и урбанистики Института архитектуры и строительства Тихоокеанского государственного университета, почетный работник высшего профессионального образования, ландшафтный архитектор. Внесена в книгу «Преподаватели довузовского архитектурного образования России» и в энциклопедию «Лучшие люди России». Родилась в Сибири. После окончания аспирантуры в Новосибирском инженерно-строительном институте была приглашена заведовать кафедрой архитектуры в Хабаровский политехнический институт. Много путешествовала по спортивным туристским маршрутам Советского Союза. Участвовала в разработке государственных программ по расселению в Западной Сибири, на Дальнем Востоке, выполняла разделы «Градостроительная организация туризма и рекреационно-оздоровительной деятельности». Обследовала крепостные сооружения на мысе Чныррах в 1976–1985 годах и выполнила проект музеефикации Николаевской-на-Амуре крепости. Участвовала в составлении Свода памятников Хабаровского края.

В 1990 году организовала Хабаровский архитектурный лицей и была его научным руководителем. Основное направление всех 12 авторских творческих программ в лицее — экологическое воспитание детей средствами искусства. В 1995 году была представителем Дальнего Востока на ЭКО-ФОРУМЕ-95 в Киеве. В 1992 году на основе творческого содружества архитектурного лицея, художественной школы в Найхине, студии «У подножия Хехцира», Амурского детского центра «Труд» и других детских объединений Хабаровского края было организовано общественное эколого-методическое объединение «Болонь — Чистая Вода». Президентом стала М. И. Горнова, соруководителем — архитектор из Амурска Иван Анатольевич Данилов. Большие совместные экспедиции лицеистов, школьников, студентов — архитекторов, учителей, преподавателей вузов при участии ученых ДВО РАН в заповедники и культурно-исторические
ландшафты Дальнего Востока обогатили новыми открытиями не только историю советской архитектуры. Участниками экспедиций собран, осмыслен и обработан огромный объем этнографических, культурологических и природоведческих сведений. Он превращен в учебные и популярные издания.
Наиболее значимые исследования проводились в Сикачи-Аляне и на озере Болонь. Определенная часть материалов исследований уже реализована в проектах. Изданы монография и три учебных пособия. Подготовлены и готовятся к изданию статьи и книги по ландшафтной интерпретации мифов озера Болонь и Сикачи-Аляна. Более 100 статей посвящено проблемам ландшафтной архитектуры и сохранения памятников истории и природы Дальнего Востока.

М. И. Горнова — автор многих ландшафтных проектов, осуществленных в Хабаровске. Сады, выполненные по ее проектам, украшают внутренние дворики в Дальневосточной академии путей сообщения, в фитнес-клубе «Новая планета», склоны амурского берега в Центральном парке культуры и отдыха Хабаровска.

‹ Уроки мифологии в Стране трех солнц Вверх Легенда о рождении варгана ›

23.

053 Мультяшная черепаха Стоковые фото, картинки и изображения

Симпатичная черепаха с фиолетовой кепкой и скейтбордом. ПРЕМИУМ

Коллекция улыбающихся и милых персонажей зеленой черепахи. маленькие черепахи, ходячие и плавающие черепахи. герои мультфильмов детские черепашки, милые дикие животные в панцире. векторная иллюстрацияPREMIUM

Фон с подводным миром в детском стиле. две милые русалочки играют на коралловом рифе. векторная иллюстрация. для футболки, печати и дизайна, плаката, открытки, наклейки, декора и одеждыPREMIUM

Значок вектора черепахи. значок вектора мультфильма изолирован на белом фоне черепаха.PREMIUM

Набор персонажей мультфильма рептилияPREMIUM

Мультяшные дикие животные в саванне. окружающая среда, дикая природа сафари с прудом для милых фламинго, жирафа, носорога и черепахи. Африканская красивая флора и фауна векторная иллюстрацияPREMIUM

Животное в прекрасной иллюстрации природыPREMIUM

Милая мультяшная водяная черепаха на синем фонеPREMIUM

Милая мультяшная черепаха бежитPREMIUM

Кролик спит под деревом, а черепаха бежит по дорогеPREMIUM

Мультяшный векторный рисунок подводного мира. красочный, детализированный, с большим количеством объектов фона. все объекты отдельно. яркие цвета морская жизнь смешная круглая картинкаPREMIUM

Кролик спит под деревом, а черепаха бежит по дорогеPREMIUM

Большая зеленая морская черепаха мультяшный милый дизайн животных океанская черепаха плавает в воде плоская векторная иллюстрация на белом фоне.PREMIUM

Мультяшная черепаха боится прийти из своей оболочки. милая прячущаяся черепаха с испуганными глазами. изолированные векторные картинки иллюстрации.ПРЕМИУМ

Черепаха плавает в загрязненном океане векторная иллюстрацияPREMIUM

Милая черепаха мультяшная векторная иллюстрацияPREMIUM

Векторная иллюстрация мультяшной черепахи в полеPREMIUM

Штриховой векторный набор с осьминогом и подводной жизнью. ручная роспись морского конька, черепахи, кораллов, морских звезд и раковин на белом фоне. иллюстрация водного контура для дизайна, печати, фона. PREMIUM

Мультяшная улыбающаяся черепаха. забавные маленькие черепахи, гуляющие и плавающие черепаховые животные векторный набор. коллекция милых дружелюбных водных и наземных рептилий. очаровательные морские и наземные рептилии. ПРЕМИУМ

Африканская шпороносная черепаха. Прогулка веселой черепахи. реалистичная рисованная векторная иллюстрация. ПРЕМИУМ

Черепаха в океане с векторной иконкой мусора на синем фоне. иллюстрация загрязнения окружающей среды на синем. мусор в море в реалистичном стиле, предназначенный для Интернета и приложений. eps 10.PREMIUM

Детеныш черепахи вылезает из панциря illustrationPREMIUM

Векторный милый детский алфавит животных. буква т. набор милых мультяшных иллюстраций. раскраска.ПРЕМИУМ

Набор с милыми маленькими черепашками в разных активных позах векторная иллюстрация мультяшный персонажPREMIUM

Черепаха забавная мультяшная векторная иллюстрацияPREMIUM

Морская жизнь мультяшная векторная иллюстрация. красочная детальная композиция с множеством объектов и символов подводного мира. все элементы разделеныPREMIUM

Африканский акварельный набор.коллекция сафари с фламинго, бегемотом, черепахой, камнями.акварельные милые животные.идеально подходит для обоев, печати, упаковки, приглашений, детского душа, узоров, путешествий, логотипов и т. д.PREMIUM

Векторная иллюстрация мультяшной черепахи. ПРЕМИУМ

Ручной рисунок природы. черепаха на берегу рекиPREMIUM

Мать-черепаха и ее ребенок, милые черепахи семья векторная иллюстрацияPREMIUM

Дикое животное-броненосец в лагере ландшафтный дизайн векторной иллюстрацииPREMIUM

Черепаха мчится к финишуPREMIUM

Морская жизнь мультяшная векторная иллюстрация. красочная детальная композиция с множеством объектов и символов подводного мира. все элементы разделеныPREMIUM

Мультяшные каракули морской жизни бесшовный узор. фон с подводными символами и предметами. красочный подробный фон для печати на ткани, текстиле, чехлах для телефонов, оберточной бумаге. все предметы раздельно. ПРЕМИУМ

Морская коллекция. оригинальный рисованной. векторная иллюстрация. наброски ручной рисунок. изолированные на белом background.PREMIUM

Мультфильм каракули морской жизни бесшовные модели. фон с подводными символами и предметами. красочный подробный фон для печати на ткани, текстиле, чехлах для телефонов, оберточной бумаге. все объекты отдельно.ПРЕМИУМ

Иллюстрация в стиле витраж с яркими мультяшными черепахами на фоне морского дна, рыб и воды, в яркой рамкеPREMIUM

Векторная иллюстрация раскраски животныхPREMIUM

Жизненный цикл черепахи illustrationPREMIUM

Монохроматическая черепаха с цветком дизайны векторная иллюстрация artPREMIUM

Черепаха. смешной алфавит, векторная иллюстрация животныхPREMIUM

Морская черепаха на белом фоне illustrationPREMIUM

Вырезанная из бумаги рыба-бабочка, морской конек, рыба-луна, черепаха, краб, осьминог. Бумажное ремесло многослойный фон под океанской пещерой с морским дном кораллового рифа рыб в волнах водорослей. вектор морской морской жизни concept.PREMIUM

Милый мультфильм морской черепахи, изолированные на белом фонеPREMIUM

Слоны и черепаха, держащая плоскую землю. гравировка винтажная черная иллюстрация. ПРЕМИУМ

Счетная игра для детей дошкольного возраста. обучающая математическая игра. посчитай сколько черепах, лягушек, рыбок и напиши результат!ПРЕМИУМ

Зеленая морская черепаха, мультипликационный персонаж. вектор рисованной иллюстрации на белом фоне. PREMIUM

Изолированный черный контур монохромной морской зеленой черепахи на белом фоне. кривые линии. страница раскраскиPREMIUM

Иллюстрация НЛО стреляет синим лучом в черепаху и камни в мультфильмеPREMIUM

Симпатичная зеленая черепаха. индийский фон. мультяшный дизайн печати на ткани. красочная иллюстрация.ПРЕМИУМ

Набор мультяшных животных Африки. верблюд, большая африканская черепаха, фламинго, гиена, бородавочник и страус. коллекция дикой природы зоопарка. векторные иллюстрации, изолированные на белом фоне. PREMIUM

Морская черепаха под дизайном иллюстрации кокосовой пальмыPREMIUM

Персонаж записывает видео черепахи, плавающей в аквариуме с рыбами. посетитель в океанариуме с морскими животными, милая черепаха-рептилия плавает в голубой воде за стеклянной стеной, векторная иллюстрация шаржа.0003

Астронавт летит на черепахе ночьюPREMIUM

Капа японский фольклор миф существо фигура персонаж иллюстрация векторPREMIUM

Коллекция персонажей мультфильмов о черепахах. маленькие черепашки делают разные вещи. плоские векторные иллюстрации, изолированные на белом фоне. PREMIUM

Соответствующие детей развивающая игра. совпадают по цвету. занятие для дошкольников и малышей.PREMIUM

Украинский алфавит в картинках. векторная иллюстрация. написано украинским черепаха, щука, платяной шкафPREMIUM

Кролик наехал на черепаху, векторный дизайнPREMIUM

Мультяшная векторная иллюстрация морской жизни. красочная детальная композиция с множеством объектов и символов подводного мира. все предметы разделеныPREMIUM

Симпатичная мультяшная водяная черепаха на пляже. красочный, детализированный, с большим количеством объектов фона. все объекты отдельно. яркие краски морская жизнь забавная картинкаPREMIUM

Силуэт черепахи и птицы на ветке, вектор. иллюстрации шаржа черепахи и птиц, изолированные на белом фоне. детский минималистский художественный дизайн. настенные наклейки, настенное искусство, произведения искусства.PREMIUM

Милая картонная черепаха с божьей коровкой на лугу. коллекция экзотических тропических птиц, тигра, жирафа, обезьяны, хамелеона и черепахи. детские персонажи. цветная плоская векторная иллюстрация на белом фонеПРЕМИУМ

Черепаха векторный мультяшный персонаж морской черепахи плавает в море и играет черепаху в черепахе иллюстрации набор рептилий, прячущихся в черепахе, изолированных на белом фонеPREMIUM

Черепаха собирается отправить подарки с улыбкой на вечеринке по случаю дня рождения. поздравительная открытка с днем ​​рождения,смешной векторный иллюстраторPREMIUM

Книжка-раскраска для детей, черепахаPREMIUM

Индийская культура, нарисованная вручную, рисует бесшовный узор. indian backgroundPREMIUM

Акварельная подводная композиция из черепах на белом фоне. водная иллюстрация для дизайна, гравюры. качественная иллюстрацияPREMIUM

Иллюстрация милых четырех черепах, играющих у рекиPREMIUM

Векторная иллюстрация милой мультяшной черепахи на белом фоне. , тон коричневыйPREMIUM

Ленивая черепаха талисман летних каникул мультфильмPREMIUM

Силуэт совы на дереве осенью и черепаха, вектор. силуэт совы на ветке и падающие листья иллюстрации на белом фоне. карикатура иллюстрации. настенное искусство, произведение искусства, настенные наклейкиPREMIUM

Набор мультяшных животных Африки. антилопа газель, крокодил, двугорбый верблюд, большая африканская черепаха, попугай и страус. коллекция дикой природы зоопарка. векторные иллюстрации на белом фоне.PREMIUM

Дайвинг с маской и трубкой композиция с мультяшными рыбками и женский персонаж фотографирует черепаху под водой векторная иллюстрацияPREMIUM

Векторная иллюстрация страницы раскраски животныхPREMIUM

Милая мультяшная черепаха на белом фонеPREMIUM

Слоны и черепаха держат плоскую землю. гравировка винтажная черная иллюстрация.PREMIUM

Мультяшная черепаха сидит внутри своей раковины в защитной маске от вируса короны векторная иллюстрацияPREMIUM

Черепаха держит трех слонов, которые держат землю с горами, деревьями, облаками в космических звездах на фиолетовом фоне vectorPREMIUM

Фон или иллюстрация подводного мира с растениями, рыбами и морской черепахой.ПРЕМИУМ

Симпатичная черепаха в противорадиационной кепке и на скейтборде.ПРЕМИУМ

Мультяшные векторные рисунки подводного мира. графика, детализированная, с большим количеством фоновых объектов. все объекты отдельно. монохромная морская жизнь прикольная картинкаPREMIUM

Красивая русалка и морские животные. векторная черно-белая раскраска. ПРЕМИУМ

Набор рептилий и земноводных. дикий крокодил, змея, черепаха и лягушкаPREMIUM

Лягушка и черепаха векторная иллюстрация графика artPREMIUM

Милый маленький персонаж лиса с книгамиPREMIUM

Мультяшные каракули морской жизни бесшовный узор. фон с подводными символами и предметами. красочный подробный фон для печати на ткани, текстиле, чехлах для телефонов, оберточной бумаге. все объекты отдельно.ПРЕМИУМ

Забавные черепахи, играющие в реке, иллюстрация.PREMIUM

Персонаж в костюме животного, показывающий букву алфавита. ) (ок. 1000 г. до н.э.?). Антилопа, дятел и черепаха. Уорнер и др., комп. 1917. Библиотека лучшей литературы мира

Select SearchWorld FactbookRoget’s Int’l ThesaurusBartlett’s QuotationsRespectfully QuotedFowler’s King’s EnglishStrunk’s StyleMencken’s LanguageCambridge HistoryThe King James BibleOxford ShakespeareGray’s AnatomyFarmer’s CookbookPost’s EtiquetteBrewer’s Phrase & FableBulfinch’s MythologyFrazer’s Golden BoughAll VerseAnthologiesDickinson, E. Eliot, T.S.Frost, R.Hopkins, G.M.Keats, J.Lawrence, D.H.Masters, Э. Л. Сандберг, К. Сассун, С. Уитмен, У. Вордсворт, У. Йейтс, У. Б. Вся документальная литератураГарвардская классикаАмериканские очеркиОтносительность ЭйнштейнаГрант, США Рузвельт, история Т.УэллсаПрезидентские инаугурацииВся художественная литератураПолка фантастикиИстории о привиденияхКороткие рассказыШоу, Г.Б.Штайн, Г.Стевенсон, Р.Л. HG
Reference > Fiction > Nonfiction > Warner, et al., eds. > Библиотека
  НАЗАД СЛЕДУЮЩИЙ  

Содержимое · Общий индекс · Быстрый индекс · песни и тексты песен · Биографии
Reader S Digest · Студенческий курс · Портреты · Библиографическая запись
К. Д. Уорнер и др., комп. Библиотека лучшей литературы мира.
Антология в тридцати томах. 1917.
 
Антилопа, дятел и черепаха
By Vishnu Sharma (Pilpay) (c. 1000 B.C.?)
 
        

From the ‘Jataka,’ No. 206

  
  Эта история высечена на древнем индуистском памятнике, представляющем наибольший археологический интерес, Ступе Бхархут. Соответственно, историю сказки можно проследить по фактическим записям – в камне и в книгах – начиная с 250 г. до н.э. через буддийскую, магометанскую, еврейскую и христианскую литературу вплоть до Лафонтена («Басни», XII, 15) и позже.]

«Приходи, черепаха» и т. д. Эту историю Учитель рассказал в Велуване о Девадатте. До Учителя дошли новости о том, что Девадатта замышляет свою смерть. «Ах, братья, — сказал он, — это было точно так же давным-давно: Девадатта пытался тогда убить меня, как он пытается сейчас». И он рассказал им эту историю.   1
 
ОДНАЖДЫ давным-давно, когда Брахмадатта был королем Бенареса, будущий Будда стал антилопой и жил в лесу, в зарослях у озера. Недалеко от того же озера сидел на верхушке дерева дятел; а в озере жила черепаха. И подружились все трое, и жили вместе в дружбе.   2
 Охотник, бродя по лесу, заметил след Будущего Будды при спуске в воду; и он поставил ловушку из кожи, крепкую, как железная цепь, и пошел своей дорогой. В первую же стражу ночи Будущий Будда пошел пить и попался в петлю; при чем он плакал громко и долго. Тогда дятел слетел с ее верхушки дерева, а черепаха вылезла из воды и совещалась, что ей делать.   3
  Сказал дятел черепахе: «Друг, у тебя есть зубы, перекуси эту силку: я пойду и прослежу, чтобы охотник держался подальше; и если мы оба сделаем все возможное, наш друг не потеряет свою жизнь. Чтобы прояснить это, он произнес первую строфу: это насквозь,
И об охотнике я позабочусь,
  И держите его подальше от вас. дятел пробрался к жилищу охотника. На рассвете охотник вышел с ножом в руке. Как только птица увидела, что он вздрогнул, она закричала, захлопала крыльями и ударила его по лицу, когда он выходил из входной двери. «Какая-то дурная птица сразила меня!» — подумал охотник; он повернулся и лег ненадолго. Затем он снова встал и взял свой нож. Птица рассудила про себя: «Первый раз вышла через парадную дверь, так теперь выйдет через заднюю:» и усадила его за домом. Точно так же рассуждал и охотник: «Когда я выходил через парадную дверь, я видел дурное предзнаменование: теперь я выйду через заднюю!», что он и сделал. Но птица снова закричала и ударила его по лицу. Узнав, что его снова сразила дурная птица, охотник воскликнул: «Эта тварь не отпустит меня!» И, повернувшись, лег до восхода солнца, а когда взошло солнце, взял свой нож и двинулся в путь.   5
  Дятел поспешил обратно к своим друзьям. – А вот и охотник! – воскликнул он. К этому времени черепаха перегрызла все ремешки, кроме одного жесткого ремешка; зубы у него, казалось, вот-вот выпадут, а рот весь в крови. Будущий Будда увидел молодого охотника, приближающегося со скоростью молнии с ножом в руке: он порвал ремешок и убежал в лес. Дятел уселся на вершину своего дерева. Но черепаха была так слаба, что лежала на месте. Охотник бросил его в мешок и привязал к дереву.   6
 Будда Будущего заметил, что черепаху схватили, и решил спасти жизнь своему другу. Поэтому он позволил охотнику увидеть себя и сделал вид, что он слаб. Охотник увидел его и, думая, что он слаб, схватил свой нож и пустился в погоню. Будущий Будда, держась подальше от него, повел его в лес; и когда он увидел, что они ушли далеко, ускользнул от него и вернулся быстро, как ветер, другой дорогой. Он поднял мешок рогами, бросил его на землю, разорвал и выпустил черепаху. И с дерева спустился дятел.   7
  Затем Будда Будущего обратился к ним обоим: «Моя жизнь была спасена вами, и вы сделали мне часть друга. Сейчас придет охотник и возьмет тебя; так и ты, друг дятел, мигрируешь куда-нибудь со своим выводком, а ты, друг черепаха, ныряешь в воду». Они так и сделали.   8
 
  Мастер, став совершенно просветленным, произнес вторую строфу:
   Черепаха ушла в пруд, олень в лес,
А с дерева дятел унес свой выводок.
  9
 
  Охотник вернулся и никого из них не увидел. Он нашел свою сумку порванной; взял и пошел домой грустный. И трое друзей прожили всю свою жизнь в нерушимой дружбе, а затем скончались, чтобы жить согласно своим делам. 10
Когда Мастер закончил этот дискурс, он идентифицировал рождение: Девадатта был Охотником, Сарипутта, Вудбкер, Моггаллана Тортуйз и I был The Antelope, 90707. 11
.
Comments

Содержание · Студент.0281
  НАЗАД СЛЕДУЮЩИЙ