Анатомия для рисования рук – Основы анатомии человека: как рисовать руки


18.01.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Баммес — часть 1. Кисти, стопы, лицо.


Однажды Юлия Рожнева сказала мне: «Кисти, стопы и лицо куклы делают мастера, над ними нужно постоянно работать» С этим высказыванием я никак не могу поспорить. Каждый раз в процессе работы открываются новые «горизонты» и видение этих деталей, и, кажется, работа по их совершенствованию не имеет пределов. На мой взгляд — это самые интересные, сложные, выразительные и при этом весьма деликатные части кукольного целого. Для того, чтобы приблизиться к идеалу, для начала нужно понять, что кисть — это не просто пять палочек, расставленных в разные стороны, стопа — не утюг, а голова — не шарик с прикрепленными к нему глазами, носом и губами-лепешками, а сложнейшая деталь, имеющая множетсво плоскостей.
Поэтому я решила немного систематизировать информацию по этим деталям. Здесь вы не найдете подробного МК по лепке кистей, стоп и головы, но увидите изображения, которые помогут понять, как устроены некоторые части человеческого тела. Все иллюстрации я взяла из Анатомии для художников Готфрида Баммеса. Некоторые рисунки имеют оригинальные подписи на немецком, перевод я не даю, но, вдруг, кто владеет этим языком и сможет разобраться ))))

Подборка № 2 СТОПЫ:

Подборка № 3 ГОЛОВА:

Добавление от kikimorra

Итак. В подписи на пятой странице с ногами следующее:

Рисунок 287. Мускулы и связки стопы (вид сзади).
Сама стопа содержит только немного мускулов, мышцы голени проятнуты к ней длинными сухожилиями (разгрузка периферии тела).

Этой книжки у меня нет, зато есть «Рисуем людей» (Wir zeichnen den Menschen) его же. Вот оттуда про ноги

Альберт Беснард (1849-1934): Лежащая обнажённая, искажённая и укорочення, 1905.

Альбрехт Дюрер (1471-1528): левая стопа, построенная, в основных ракурсах, с отметками пропорций, 1513 или чуть позже.

Конструкционная форма скелета стопы
Формообразующий фактор живой стопы — это её скелет. Обращаться с ним во время рисования как с «натюрмортом из костей» совершенно бессмысленно. Мы понимаем суть формы из сути её конструкции:
— Стопа воспринимается как свод ниши с опорой на три точки — пятку, большую и малую подушечки пальцев.
— На этом чертеже видно выгнутый продольный свод свободно подвешенного внутреннего края стопы и плоский свод внешнего края.
— Внутренний край стопы с полуцилиндрической таранной костью накладывается на пяточную кость, которая задаёт направление внешнего края стопы. Это означает:
— Внутренний край стопы пересекает направление внешнего под острым углом.
— Оба края, сходящиеся в направлении пятки и расходящиеся за концом плюсны, на живой стопе хорошо видны.
— в поперечном своде — высшая точка которого находится ближе ко внутренней стороне стопы — головки плюсны (т.е. точки, к которым крепятся пальцы) расходятся лучами.
— валик таранной кости, который выше всего возвышается над подъёмом стопы, вставляется во внутреннюю лодыжку большой берцовой кости и внешнюю лодыжку малой берцовой кости (безопасность управления движением подъёма и опускания носка ноги).
— Сильный изгиб поперечного свода снижается к плоскому краю плюсны. Пальцы не имеют конструктивного значения для подъёма стопы.
— внутренний выступ лодыжки всегда расположен выше и дальше назад, чем внешний.

Кроме возможности изобразительного построения свода стопы из двух сводов — продольного и поперечного — возможен также и такой простейший метод:
— Понимание формы стопы как призматической структуры (вверху)
— Уплощение высоты верхней грани пяточной кости (2е изображение сверху) и скругление переднего края плюсны в направлении мизинца.
— Эта угловатая заготовка, снабжённая продольным сводом и полуваликом таранной кости, выгибается кверху (3я фаза сверху).
— В созданной форме намечаем острую вершину поперечного свода рядом с большой берцовой костью
— намечаем различные наклоны стопы при помощи поперечного сечения: вертикаль внешней стороны пяточной кости, крутой скос берцовой кости, уплощающееся снижение внешнего края стопы и т.д. до края плюсны.
Все приведённые факторы также делают изображение живым.

Перевод мой, если чо бить меня 8) Курсив — его.

julymammy.livejournal.com

Анатомия человека для художников. Мышцы и движения тела

4 апреля 2018

Основы рисования

Представленные здесь принципы зарекомендовали себя как простые и эффективные в построении человеческой фигуры.

При взгляде на любой рисунок мы видим линии, плоскости или формы. В процессе рисования они могут стать движущимися линиями, движущимися плоскостями или движущимися формами. Линия в построении идет первой, но поскольку мысленное представление должно предшествовать физическому воплощению, сначала нам нужно создать в воображении форму, потом — плоскость, и только потом приступать к рисованию линии.

Думайте в категориях форм и затем проявляйте их в линиях.

Формы примерно одного размера или пропорций воспринимаются как одна, а не как несколько. Те из них, которые имеют разные размеры, в плане движения можно представить как вклинивающиеся друг в друга, как соединенные между собой или как взаимоблокирующие.

Самая эффективная концепция для понимания этого — вклинивание.

Пластическая анатомия. Формы

Общая анатомия

Кости представляют собой систему рычагов тела. С точки зрения архитектуры их можно представить как купол головы, арки стоп, столбы ног и так далее, а с точки зрения механики — как шарниры локтей и рычаги конечностей.

Связки представляют собой систему сжатия или растяжения и также подчиняются законам механики.

Мышечная система — это совокупность мышечных волокон человека, позволяющая двигаться через их сжатие или сокращение. В сжатии мышцы напрягаются и увеличиваются, а в расслабленном состоянии становятся дряблыми и мягкими. Мускулы, прикрепленные к костям и связкам, представляют систему движения. В них выражаются, соответственно, законы динамики и силы.

Для каждой мышцы, тянущей в одном направлении, должна быть соответствующая мышца, тянущая в противоположном направлении. Таким образом мускулы соединяются по всему телу. Каждая мышца с правой стороны должна быть соединена с другой слева, для каждой сгибающей мышцы спереди должна быть соответствующая разгибающая мышца сзади.

Мышцы также представляют собой систему рычагов. Они прямо пропорциональны по отношению к длине рычага, который они двигают. Мышцы отдельных пальцев маленькие и расположены между костями руки. Они становятся больше по мере продвижения вверх по руке. Мышцы предплечья больше, чем мышцы пальцев, а мускулы плеча, соответственно, еще больше.

Объемы и движения тела. Наклоны

Мышцы и движения тела

Формы головы, грудной клетки и таза неизменны.

Любые мышцы, как бы они не назывались и какой бы ни была их форма, следует понимать как мышечные группы.

Построение фигуры должно начинаться с размышления об этих группах и об их соотношениях между собой. О них следует думать подобно тому, как мы представляем себе тело осы, части тела которой соединены между собой одной вертикальной линией, то есть без учета взаимодействия этих частей между собой.

В идеале, в силу гравитации, эти мышечные группы будут симметрично сбалансированы друг с другом. Но по факту так происходит очень редко, и, тем более, никогда не бывает в движении. В соотношении между собой мышцы ограничены тремя возможными плоскостями движения: они могут быть согнуты вперед или назад в сагиттальной, или срединной плоскости, скручены в горизонтальной плоскости или наклонены в фронтальной плоскости. Практически все три движения присутствуют в разной степени в любой момент времени.

Горизонтальная, сагиттальная и фронтальная плоскости. Наклоны и скрутки

В этих различных движениях пределом является позвоночник. Позвоночник — это структура, которая соединяет одну часть тела с другой. Это опорная колонна, занимающая почти центр или вертикальную ось тела и представляющая собой чередующиеся позвоночные диски и очень эластичные хрящи. Каждый сегмент — это шарнир, рычаг которого обращен к длинной бороздке в спине. Позвоночник является естественным ограничителем для движущихся мышц, создавая в конечном счете линии фактического контура.

По материалам George B. Bridgman, «Constructive anatomy».

drawingpractice.ru

Рисование анатомической руки | Artisthall

Каждый, кто рисовал фигуру человека, уверенно скажет, что рука — это наиболее сложная для рисования часть тела. В чем заключена основная сложность? В том, что рука самая подвижная и изменчивая конечность человека, которая может совершать множество действий, поворотов, сгибаний в пределах своего функционального диапазона. А если обратить внимание на отдельные пальцы и наклоны кисти, то количество всевозможных движений и положений возрастет в несколько раз.

В нашей программе занятий, рисование анатомической руки и кисти следует сразу после рисования плечевого пояса, но перед изображением фигуры в рост. Эта последовательность схожа с той, которая применялась в рисовании головы, где вначале было разобрано построение черепа, отдельно глаза, носа и губ, а уже после нарисована голова целиком.

Стоит сразу сказать, чтобы правильно нарисовать руку необходимо знать основные конструктивные элементы, расположение мышц, работу суставов и принципы взаимодействия всех перечисленных компонентов.

Вначале большой объем фактов и правил вызывает определенные трудности, но после освоения базы последующие наброски и рисунки руки будут получаться все лучше, а затем вы не заметите как научитесь изображать руку в различных положениях даже без натуры, интуитивно.

Строение руки.

В строении руки, как и в других частях человеческого тела, заложены пропорциональные закономерности, с которых нужно начинать рисунок. Впоследствии рука и кисть при правильном изображении станут мерой измерения и проверочным критерием в построении всей фигуры.

В этой статье мы приведем лишь ознакомительные сведения, подробное изучение всех костей, мышц, суставов лучше проводить непосредственно на листе в процессе занятий. Информация в таком виде представлена более наглядно и запоминается лучше, когда каждая косточка помимо названия и описания имеет свое материальное воплощение на бумаге, нарисованная с натуры самим учеником.
Это самый лучший способ запомнить все названия, внешний вид и движение. Чтение учебника по пластической анатомии несомненно полезно, но дает меньшие результаты.

Лучшей моделью для рисования являются гипсовые слепки анатомических рук, то есть рук без кожного покрова, где видны все мышцы и сухожилия.
Существуют отдельные детали хорошо нам знакомого Экорше, в том числе и рук в различных положениях и сгибах.

Для рисования и ознакомления с костным строением подойдет модель человеческого скелета. Наброски рук в движении лучше всего рисовать с живой натуры.

В нашем гипсовом фонде собраны модели и слепки для прохождения всех этапов рисования рук. Рисовать и изучать анатомическое строение рук лучше с гипсовых моделей нежели с иллюстраций и готовых рисунков. Главным отличием иллюстрации от объемной модели является то, что на иллюстрации уже найдены контуры, разобраны тона и выявлены формы, с объемной моделью ученику необходимо самому разобраться с построением и моделировкой формы, что, несомненно, полезнее.

На наших занятиях рисунком мы подробно разбираем построение плеча, предплечья, запястья, кисти и пальцев. Мы стараемся рассказать нашим ученикам основы анатомического построения без сложных пересыщенных названиями определений, на основе понятных и легко воспроизводимых форм. Для примера можно взять строение пальцев, в сухом теоретическом виде это выглядело бы как нагромождение сухих терминов и сложных названий. Это, несомненно, полезно и важно для врачей, но для художников не всегда нужно углубленное изучение анатомии. Для правильного изображения пальцев достаточно определить изначальную форму костей и суставов, которые представляют собой цилиндр и шар, а места соединения форм обозначаются плавно.

В этой статье представлено краткое описание наших методов и принципов рисования анатомической руки. С практической частью вы можете познакомиться непосредственно в нашей художественной мастерской.

Смотрите также:

artisthall.ru

(Часть1) Основы человеческой анатомии: как рисовать руки

 

Из всех частей тела — рисование рук многим кажется самым сложным. В этом учебном руководстве мы изучим все детали анатомии руки и демистифицируем ее, так, чтобы когда Вы смотрите на руку — могли представить ее как группу простых форм с простым соединением.

Я использую следующие сокращения для пальцев:

  • БолП = Большой палец
  • УкП = Указательный палец
  • СрП = Средний палец
  • БезП = Безымянный палец
  • Миз = Мизинец

Основы руки

Вот беглый взгляд на структуру руки (кисти. в дальнейшем возможно кисть иногда будет называться рукой и наоборот). Синее — 8 кистевых костей, в фиолетовом 5 запястных костей и в розовом 14 фаланг.

Поскольку многие из этих костей не могут переместиться вообще, мы можем упростить базовую структуру руки: схема справа — все, что Вы действительно должны помнить.

Обратите внимание на то, что фактическая основа пальцев, соединение, которое соответствует суставам намного ниже, чем очевидная основа где формируются складки и сгибы на коже.

На основе вышеупомянутого простой способ сделать набросок руки состоит в том, чтобы начать с канонической и плоской форма (почти как стейк, но кругловатый, почти квадратный или трапециевидный) с округленными углами, затем присоединить пальцы:

Если нелегко рисовать пальцы, очень полезно думать о них как о группе трех цилиндров. Цилиндры просто нарисовать под любым углом. Посмотрите на основы цилиндров — они примерно похожи на сгибы, которые нужно нарисовать когда палец изгибается.

Это важно: соединения пальцев не выравниваются по прямой линии — они опираются на концентрические дуги:

Кроме того, пальцы не прямые -они изгибаются немного в пространстве между СрП и БезП. Примерно как на рисунке:

Не забудем и про ногти. Нет никакой нужды всегда рисовать их — они всего лишь деталь. Вот некоторые примечания по ногтю:

  1. Ноготьначинается на полпути крайней фаланги пальца.
  2. Точка, где отсоединяется ноготь от плоти варьируется: у некоторых людей длинные ногти, у других короткие (пунктирная линия). Таким образом если ноготь короткий — то он более широкий.
  3. Ногти не плоские, с искривлением в допустимых пределах. Посмотрите на руку и Вы можете обнвружить, что это искривление отличается для каждого пальца – но этот уровень реализма ненужен в рисунке (к счастью).

Пропорции

Теперь, беря длину УкП (как нашу основную единицу), мы можем примерно вывести следующие пропорции:

  1. Максимальное расстояние между открытием БолП и УкП = 1.5
  2. Максимальное расстояние между УкП и БезП = 1. СрП может быть ближе к любому, не влияя на общее расстояние.
  3. Максимальное расстояние между БезП и Миз = 1
  4. Максимальный угол между БолП и Миз 90º.

Я сказал «примерно», потому что параметры меняются в зависимости от людей. Помните одно, что отклонение от нормы по бумаге может выглядеть неправильным.

Детали

Основная форма — только один сложный аспект руки; другой аспект — это детализация сгибов и складки. Давайте посмотрим на сгибы и складки в деталях:

  1. Виртуальное линия разделяет кисть от пальцев.
  2. Когда пальцы близко друг к другу как выше, БолП подворачивается немного под кистью и частично скрыт.
  3. УкП или БезП так же иногда подворачивается под СрП.
  4. Складки, которые отмечают суставы, эллиптические или как круглая скобка, но когда рука плоская как выше то они не нужны.
  5. Складки соединений пальца показывают кратко на задней стороне, но они исчезают, когда пальцы изогнуты. Они показывают как параллельные линии на тыльной стороне.
  6. Линии которые заставляют пальцы выглядеть более длинными.
  7. Линии конца пальцев.

Отметьте также в схеме выше — ногти обозначены тонким способом, надлежащим общему уровню детализации (который скорее выше, чем необходимый в целях показать все складки). Чем меньше рука, которую Вы рисуете, тем меньше деталей надо в ней использовать иначе она будеть выглядеть старой.

Линии руки:

  1. Самые видимые линии в ладоне: так называемая основа, то где кожа сворачивается когда ладоне придают чашевидную форму.
  2. Не путайте линию Жизни с контуром БолП, который становится видимым под определенными углами, такими как тот справа. Линия жизни почти концентрическая с контуром БолП.
  3. Со тыльной стороны в основе каждого пальца появляется выпуклость.
  4. Эти линии сгиба на полвине вокруг пальцев. Они подчеркнуты, поскольку палец изгибается.
  5. Есть маленькая складка когда палец прямой, она исчезает, когда палец згибается.

Теперь, что мы видим — вид сбоку (снаружи, изнутри):

  1. Снаружи, запястье рисуют в виде кривой.
  2. Нижняя часть руки выглядит более плоской снаружи.
  3. Снаружи полностью видно БезП, потому соединение Миз с ладонью видно.
  4. Изнутри СрП может или не может быть видим, в зависимости от длины УкП (БЕзП и Миз — не видны).
  5. Изнутри линия запястья скрыта за основой БолП, таким образом переход более резкий.

 

Отлично, тепрь мы знаем основы, детали и пропорции!

В следующем уроке изучим движения и общее положение руки вцелом.

(Часть2) Основы человеческой анатомии: как рисовать руки

по материалу Joumana Medlej (www.tutsplus.com)

www.serbga.ru

Comments