Анатомия для рисования рук – Основы анатомии человека: как рисовать руки
18.01.2020 Разное
Баммес — часть 1. Кисти, стопы, лицо.
Однажды Юлия Рожнева сказала мне: «Кисти, стопы и лицо куклы делают мастера, над ними нужно постоянно работать» С этим высказыванием я никак не могу поспорить. Каждый раз в процессе работы открываются новые «горизонты» и видение этих деталей, и, кажется, работа по их совершенствованию не имеет пределов. На мой взгляд — это самые интересные, сложные, выразительные и при этом весьма деликатные части кукольного целого. Для того, чтобы приблизиться к идеалу, для начала нужно понять, что кисть — это не просто пять палочек, расставленных в разные стороны, стопа — не утюг, а голова — не шарик с прикрепленными к нему глазами, носом и губами-лепешками, а сложнейшая деталь, имеющая множетсво плоскостей.
Поэтому я решила немного систематизировать информацию по этим деталям. Здесь вы не найдете подробного МК по лепке кистей, стоп и головы, но увидите изображения, которые помогут понять, как устроены некоторые части человеческого тела. Все иллюстрации я взяла из Анатомии для художников Готфрида Баммеса. Некоторые рисунки имеют оригинальные подписи на немецком, перевод я не даю, но, вдруг, кто владеет этим языком и сможет разобраться ))))
Подборка № 2 СТОПЫ:
Подборка № 3 ГОЛОВА:
Добавление от kikimorra
Итак. В подписи на пятой странице с ногами следующее:
Рисунок 287. Мускулы и связки стопы (вид сзади).
Сама стопа содержит только немного мускулов, мышцы голени проятнуты к ней длинными сухожилиями (разгрузка периферии тела).
Этой книжки у меня нет, зато есть «Рисуем людей» (Wir zeichnen den Menschen) его же. Вот оттуда про ноги
Альберт Беснард (1849-1934): Лежащая обнажённая, искажённая и укорочення, 1905.
Альбрехт Дюрер (1471-1528): левая стопа, построенная, в основных ракурсах, с отметками пропорций, 1513 или чуть позже.
Конструкционная форма скелета стопы
Формообразующий фактор живой стопы — это её скелет. Обращаться с ним во время рисования как с «натюрмортом из костей» совершенно бессмысленно. Мы понимаем суть формы из сути её конструкции:
— Стопа воспринимается как свод ниши с опорой на три точки — пятку, большую и малую подушечки пальцев.
— На этом чертеже видно выгнутый продольный свод свободно подвешенного внутреннего края стопы и плоский свод внешнего края.
— Внутренний край стопы с полуцилиндрической таранной костью накладывается на пяточную кость, которая задаёт направление внешнего края стопы. Это означает:
— Внутренний край стопы пересекает направление внешнего под острым углом.
— Оба края, сходящиеся в направлении пятки и расходящиеся за концом плюсны, на живой стопе хорошо видны.
— в поперечном своде — высшая точка которого находится ближе ко внутренней стороне стопы — головки плюсны (т.е. точки, к которым крепятся пальцы) расходятся лучами.
— валик таранной кости, который выше всего возвышается над подъёмом стопы, вставляется во внутреннюю лодыжку большой берцовой кости и внешнюю лодыжку малой берцовой кости (безопасность управления движением подъёма и опускания носка ноги).
— Сильный изгиб поперечного свода снижается к плоскому краю плюсны. Пальцы не имеют конструктивного значения для подъёма стопы.
— внутренний выступ лодыжки всегда расположен выше и дальше назад, чем внешний.
Кроме возможности изобразительного построения свода стопы из двух сводов — продольного и поперечного — возможен также и такой простейший метод:
— Понимание формы стопы как призматической структуры (вверху)
— Уплощение высоты верхней грани пяточной кости (2е изображение сверху) и скругление переднего края плюсны в направлении мизинца.
— Эта угловатая заготовка, снабжённая продольным сводом и полуваликом таранной кости, выгибается кверху (3я фаза сверху).
— В созданной форме намечаем острую вершину поперечного свода рядом с большой берцовой костью
— намечаем различные наклоны стопы при помощи поперечного сечения: вертикаль внешней стороны пяточной кости, крутой скос берцовой кости, уплощающееся снижение внешнего края стопы и т.д. до края плюсны.
Все приведённые факторы также делают изображение живым.
Перевод мой, если чо бить меня 8) Курсив — его.
julymammy.livejournal.com
Анатомия человека для художников. Мышцы и движения тела
4 апреля 2018
Основы рисованияПредставленные здесь принципы зарекомендовали себя как простые и эффективные в построении человеческой фигуры.
При взгляде на любой рисунок мы видим линии, плоскости или формы. В процессе рисования они могут стать движущимися линиями, движущимися плоскостями или движущимися формами. Линия в построении идет первой, но поскольку мысленное представление должно предшествовать физическому воплощению, сначала нам нужно создать в воображении форму, потом — плоскость, и только потом приступать к рисованию линии.
Думайте в категориях форм и затем проявляйте их в линиях.
Формы примерно одного размера или пропорций воспринимаются как одна, а не как несколько. Те из них, которые имеют разные размеры, в плане движения можно представить как вклинивающиеся друг в друга, как соединенные между собой или как взаимоблокирующие.
Самая эффективная концепция для понимания этого — вклинивание.
Общая анатомия
Кости представляют собой систему рычагов тела. С точки зрения архитектуры их можно представить как купол головы, арки стоп, столбы ног и так далее, а с точки зрения механики — как шарниры локтей и рычаги конечностей.
Связки представляют собой систему сжатия или растяжения и также подчиняются законам механики.
Мышечная система — это совокупность мышечных волокон человека, позволяющая двигаться через их сжатие или сокращение. В сжатии мышцы напрягаются и увеличиваются, а в расслабленном состоянии становятся дряблыми и мягкими. Мускулы, прикрепленные к костям и связкам, представляют систему движения. В них выражаются, соответственно, законы динамики и силы.
Для каждой мышцы, тянущей в одном направлении, должна быть соответствующая мышца, тянущая в противоположном направлении. Таким образом мускулы соединяются по всему телу. Каждая мышца с правой стороны должна быть соединена с другой слева, для каждой сгибающей мышцы спереди должна быть соответствующая разгибающая мышца сзади.
Мышцы также представляют собой систему рычагов. Они прямо пропорциональны по отношению к длине рычага, который они двигают. Мышцы отдельных пальцев маленькие и расположены между костями руки. Они становятся больше по мере продвижения вверх по руке. Мышцы предплечья больше, чем мышцы пальцев, а мускулы плеча, соответственно, еще больше.
Объемы и движения тела. НаклоныМышцы и движения тела
Формы головы, грудной клетки и таза неизменны.
Любые мышцы, как бы они не назывались и какой бы ни была их форма, следует понимать как мышечные группы.
Построение фигуры должно начинаться с размышления об этих группах и об их соотношениях между собой. О них следует думать подобно тому, как мы представляем себе тело осы, части тела которой соединены между собой одной вертикальной линией, то есть без учета взаимодействия этих частей между собой.
В идеале, в силу гравитации, эти мышечные группы будут симметрично сбалансированы друг с другом. Но по факту так происходит очень редко, и, тем более, никогда не бывает в движении. В соотношении между собой мышцы ограничены тремя возможными плоскостями движения: они могут быть согнуты вперед или назад в сагиттальной, или срединной плоскости, скручены в горизонтальной плоскости или наклонены в фронтальной плоскости. Практически все три движения присутствуют в разной степени в любой момент времени.
Горизонтальная, сагиттальная и фронтальная плоскости. Наклоны и скруткиВ этих различных движениях пределом является позвоночник. Позвоночник — это структура, которая соединяет одну часть тела с другой. Это опорная колонна, занимающая почти центр или вертикальную ось тела и представляющая собой чередующиеся позвоночные диски и очень эластичные хрящи. Каждый сегмент — это шарнир, рычаг которого обращен к длинной бороздке в спине. Позвоночник является естественным ограничителем для движущихся мышц, создавая в конечном счете линии фактического контура.
По материалам George B. Bridgman, «Constructive anatomy».
drawingpractice.ru
Рисование анатомической руки | Artisthall
Каждый, кто рисовал фигуру человека, уверенно скажет, что рука — это наиболее сложная для рисования часть тела. В чем заключена основная сложность? В том, что рука самая подвижная и изменчивая конечность человека, которая может совершать множество действий, поворотов, сгибаний в пределах своего функционального диапазона. А если обратить внимание на отдельные пальцы и наклоны кисти, то количество всевозможных движений и положений возрастет в несколько раз.
В нашей программе занятий, рисование анатомической руки и кисти следует сразу после рисования плечевого пояса, но перед изображением фигуры в рост. Эта последовательность схожа с той, которая применялась в рисовании головы, где вначале было разобрано построение черепа, отдельно глаза, носа и губ, а уже после нарисована голова целиком.
Стоит сразу сказать, чтобы правильно нарисовать руку необходимо знать основные конструктивные элементы, расположение мышц, работу суставов и принципы взаимодействия всех перечисленных компонентов.
Вначале большой объем фактов и правил вызывает определенные трудности, но после освоения базы последующие наброски и рисунки руки будут получаться все лучше, а затем вы не заметите как научитесь изображать руку в различных положениях даже без натуры, интуитивно.
Строение руки.
В строении руки, как и в других частях человеческого тела, заложены пропорциональные закономерности, с которых нужно начинать рисунок. Впоследствии рука и кисть при правильном изображении станут мерой измерения и проверочным критерием в построении всей фигуры.
В этой статье мы приведем лишь ознакомительные сведения, подробное изучение всех костей, мышц, суставов лучше проводить непосредственно на листе в процессе занятий. Информация в таком виде представлена более наглядно и запоминается лучше, когда каждая косточка помимо названия и описания имеет свое материальное воплощение на бумаге, нарисованная с натуры самим учеником.
Это самый лучший способ запомнить все названия, внешний вид и движение. Чтение учебника по пластической анатомии несомненно полезно, но дает меньшие результаты.
Лучшей моделью для рисования являются гипсовые слепки анатомических рук, то есть рук без кожного покрова, где видны все мышцы и сухожилия.
Существуют отдельные детали хорошо нам знакомого Экорше, в том числе и рук в различных положениях и сгибах.
В нашем гипсовом фонде собраны модели и слепки для прохождения всех этапов рисования рук. Рисовать и изучать анатомическое строение рук лучше с гипсовых моделей нежели с иллюстраций и готовых рисунков. Главным отличием иллюстрации от объемной модели является то, что на иллюстрации уже найдены контуры, разобраны тона и выявлены формы, с объемной моделью ученику необходимо самому разобраться с построением и моделировкой формы, что, несомненно, полезнее.
На наших занятиях рисунком мы подробно разбираем построение плеча, предплечья, запястья, кисти и пальцев. Мы стараемся рассказать нашим ученикам основы анатомического построения без сложных пересыщенных названиями определений, на основе понятных и легко воспроизводимых форм. Для примера можно взять строение пальцев, в сухом теоретическом виде это выглядело бы как нагромождение сухих терминов и сложных названий. Это, несомненно, полезно и важно для врачей, но для художников не всегда нужно углубленное изучение анатомии. Для правильного изображения пальцев достаточно определить изначальную форму костей и суставов, которые представляют собой цилиндр и шар, а места соединения форм обозначаются плавно.
В этой статье представлено краткое описание наших методов и принципов рисования анатомической руки. С практической частью вы можете познакомиться непосредственно в нашей художественной мастерской.
Смотрите также:
artisthall.ru
(Часть1) Основы человеческой анатомии: как рисовать руки
Из всех частей тела — рисование рук многим кажется самым сложным. В этом учебном руководстве мы изучим все детали анатомии руки и демистифицируем ее, так, чтобы когда Вы смотрите на руку — могли представить ее как группу простых форм с простым соединением.
Я использую следующие сокращения для пальцев:
- УкП = Указательный палец
- СрП = Средний палец
- БезП = Безымянный палец
- Миз = Мизинец
Основы руки
Вот беглый взгляд на структуру руки (кисти. в дальнейшем возможно кисть иногда будет называться рукой и наоборот). Синее — 8 кистевых костей, в фиолетовом 5 запястных костей и в розовом 14 фаланг.
Поскольку многие из этих костей не могут переместиться вообще, мы можем упростить базовую структуру руки: схема справа — все, что Вы действительно должны помнить.
Обратите внимание на то, что фактическая основа пальцев, соединение, которое соответствует суставам намного ниже, чем очевидная основа где формируются складки и сгибы на коже.
На основе вышеупомянутого простой способ сделать набросок руки состоит в том, чтобы начать с канонической и плоской форма (почти как стейк, но кругловатый, почти квадратный или трапециевидный) с округленными углами, затем присоединить пальцы:
Если нелегко рисовать пальцы, очень полезно думать о них как о группе трех цилиндров. Цилиндры просто нарисовать под любым углом. Посмотрите на основы цилиндров — они примерно похожи на сгибы, которые нужно нарисовать когда палец изгибается.
Это важно: соединения пальцев не выравниваются по прямой линии — они опираются на концентрические дуги:
Кроме того, пальцы не прямые -они изгибаются немного в пространстве между СрП и БезП. Примерно как на рисунке:
Не забудем и про ногти. Нет никакой нужды всегда рисовать их — они всего лишь деталь. Вот некоторые примечания по ногтю:
- Ноготьначинается на полпути крайней фаланги пальца.
- Точка, где отсоединяется ноготь от плоти варьируется: у некоторых людей длинные ногти, у других короткие (пунктирная линия). Таким образом если ноготь короткий — то он более широкий.
- Ногти не плоские, с искривлением в допустимых пределах. Посмотрите на руку и Вы можете обнвружить, что это искривление отличается для каждого пальца – но этот уровень реализма ненужен в рисунке (к счастью).
Пропорции
Теперь, беря длину УкП (как нашу основную единицу), мы можем примерно вывести следующие пропорции:
- Максимальное расстояние между открытием БолП и УкП = 1.5
- Максимальное расстояние между УкП и БезП = 1. СрП может быть ближе к любому, не влияя на общее расстояние.
- Максимальное расстояние между БезП и Миз = 1
- Максимальный угол между БолП и Миз 90º.
Я сказал «примерно», потому что параметры меняются в зависимости от людей. Помните одно, что отклонение от нормы по бумаге может выглядеть неправильным.
Детали
Основная форма — только один сложный аспект руки; другой аспект — это детализация сгибов и складки. Давайте посмотрим на сгибы и складки в деталях:
- Виртуальное линия разделяет кисть от пальцев.
- Когда пальцы близко друг к другу как выше, БолП подворачивается немного под кистью и частично скрыт.
- УкП или БезП так же иногда подворачивается под СрП.
- Складки, которые отмечают суставы, эллиптические или как круглая скобка, но когда рука плоская как выше то они не нужны.
- Складки соединений пальца показывают кратко на задней стороне, но они исчезают, когда пальцы изогнуты. Они показывают как параллельные линии на тыльной стороне.
- Линии которые заставляют пальцы выглядеть более длинными.
- Линии конца пальцев.
Отметьте также в схеме выше — ногти обозначены тонким способом, надлежащим общему уровню детализации (который скорее выше, чем необходимый в целях показать все складки). Чем меньше рука, которую Вы рисуете, тем меньше деталей надо в ней использовать иначе она будеть выглядеть старой.
Линии руки:
- Самые видимые линии в ладоне: так называемая основа, то где кожа сворачивается когда ладоне придают чашевидную форму.
- Не путайте линию Жизни с контуром БолП, который становится видимым под определенными углами, такими как тот справа. Линия жизни почти концентрическая с контуром БолП.
- Со тыльной стороны в основе каждого пальца появляется выпуклость.
- Эти линии сгиба на полвине вокруг пальцев. Они подчеркнуты, поскольку палец изгибается.
- Есть маленькая складка когда палец прямой, она исчезает, когда палец згибается.
Теперь, что мы видим — вид сбоку (снаружи, изнутри):
- Снаружи, запястье рисуют в виде кривой.
- Нижняя часть руки выглядит более плоской снаружи.
- Снаружи полностью видно БезП, потому соединение Миз с ладонью видно.
- Изнутри СрП может или не может быть видим, в зависимости от длины УкП (БЕзП и Миз — не видны).
- Изнутри линия запястья скрыта за основой БолП, таким образом переход более резкий.
Отлично, тепрь мы знаем основы, детали и пропорции!
В следующем уроке изучим движения и общее положение руки вцелом.
(Часть2) Основы человеческой анатомии: как рисовать руки
по материалу Joumana Medlej (www.tutsplus.com)
www.serbga.ru
Leave a Comment