Акварель осень листья: Рисуем с детьми осенние листья акварельными красками (поэтапные фото)


20.01.1974 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Как нарисовать осенние листья

 

1. Оргчасть.

Для определения темы и задания урока предлагаю обучающимся разгадать загадки. Ответы обучающихся сопровождаю показом слайдов об осени, о разном состоянии природы  в осеннее ненастье или  в погожие дни, слайды с изображением осенних листьев.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

(осенью)

 

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!

(осень )

 

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют.

Понятно всем, как дважды два —

Пришла …

(осенняя пора )

 

Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский.

(Листопад)

 

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(осенний лист)

2. Мотивация и целеполагание.

Просмотрев, даже такое незначительное количество слайдов, становиться очевидным:  почему осень  в разные времена вдохновляла писателей, поэтов, музыкантов и, конечно, художников, на создание прекрасных произведений, передающих многообразие цветов  осенней палитры. Хороша природа в это время года: и небо,  и лес, как единое целое, и отражение леса в воде, и каждое дерево в отдельности неповторимо и прекрасно, и земля устланная ковром из многих  разных – разных листьев, и каждый лист с любого дерева интересен и хорош по- своему.  Так и хочется эту красоту запечатлеть. Формулируем первую часть темы.

Природа. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания (всё, что не создано человеком).

Цветовая палитра (палитра цвета) — фиксированный набор (диапазон) цветов и оттенков.

Многообразие —  разнообразие, обилие чего-либо различного.

Рассмотрим отдельные листья. Мы наблюдаем разницу между листьями по форме и по окраске, но между листьями с разных деревьев, есть нечто общее. И это общее есть одинаковость половин листа какого-либо дерева относительно воображаемой  линии, делящей листок на две части, и проходящей вдоль черешка-стебля. Половины листа одинаковые и симметричные. В данный момент мы наблюдаем  проявление  в природе симметрии на примере листа дерева.

 

Симметрия, двусторонняя симметрия означает, что правая и левая сторона относительно какой-либо плоскости выглядят одинаково (ось симметрии, центровая линия, симметричные половины).

Каждый лист дерева имеет определенную форму и соответственно строение. Мы не будем сегодня изображать дерево, а если не дерево, что же тогда… Конечно, лист и… лист красивой, не простой формы, наполненный разными цветовыми пятнами…правильно, это лист клена. Звучит название второй части темы занятия.

 

Рассмотрим лист клена. Он имеет сложную форму, но если следовать в изображении определенным правилам, облик кленового  листа будет не сложно передать. Лист имеет среднюю воображаемую линию, она проходит посередине пластины листа и переходит в черешок. И есть воображаемая  точка в месте окончания пластины листа и начала черешка, из которой выходят наиболее проявляющиеся жилки, располагающиеся справа и слева от оси симметрии листа одинаково. Вот так. 


3. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Воспользуемся этим фактом в изображении листа. И так, первое, что делаем —  это проводим простым карандашом по центру формата вертикальную линию, которая будет средней линией листа дерева. Далее отмечаем на заданной линии точку схода прожилок и намечаем прожилки, располагающиеся симметрично относительно центровой линии. Вот так.

 

 

 





Далее вокруг  прожилок намечаем  линии по форме напоминающие корону, состоящую из трех заостренных элементов, плавно через дуги соединяющиеся друг с другом. Средний элемент каждой из «корон» больший  размером, чем два боковых. Всего «корон», в нашем случае, три (но может быть и по-другому). Они изображаются вокруг центральной прожилки-оси и двух боковых прожилок рядом с центральной и по обе стороны от нее.  А возле оставшихся прожилок проводим линии  как наконечник стрелы.

 



Потом короны и стрелки постепенно  соединяем между собой плавными глубокими дугами, дорисовываем разные линии, передающие форме  листа дерева законченный вид и  в целом набросок для работы красками  готов.

 





Далее следует работа цветом. При использовании красок используется палитра и кисти, например, двух размеров: одна большая для пятен крупных, другая меньшая для проработки тонких, мелких деталей изображения. Еще понадобятся банка для воды и салфетка для промокания кистей.

При выполнении этого задания рекомендовано  работать основными цветами (это название есть также в теме занятия): синим, желтым и красным. А недостающие цвета и тона получить путем смешения основных красок.

 

Основные цвета. Основные цвета — цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки.

 

Дополнительные цвета. Два дополнительных цвета образуют странную пару. Они противоположны друг другу, но нуждаются один в другом. Расположенные рядом, они возбуждают друг друга до максимальной яркости и взаимоуничтожаются при смешивании, образуя серо-чёрный тон, как огонь и вода.

 

В цветовом круге  новые полученные (дополнительные) цвета расположены напротив основных цветов. Вместе основные и полученные из основных дополнительные цвета образуют следующие пары:

 

· жёлтый – фиолетовый (синий+красный= фиолетовый)

 

· синий- оранжевый (красный+ желтый=оранжевый)

 

· красный – зелёный (синий+ желтый= зелёный)

 

Тон цвета. Тон — одна из трех основных характеристик цвета наряду с насыщенностью и светлотой.

 

Цветное изображение листа удобно передать, применив в работе с красками прием «по-мокрому», или «по-сырому». Бумага с графическим изображением смачивается кистью большого размера и когда она, впитав воду становится набухшей, по ней следует начать писать кистью. Можно бумагу не целиком сразу смачивать, а делать это фрагментарно, захватывая отдельные части изображения, и постепенно на эти части наносить  определенные цветовые пятна.

 

Живопись по-мокрому. Работа по-мокрому. Суть этого приема заключается в том, что краска наносится на предварительно смоченный водой лист. Степень его влажности зависит от творческого замысла художника, но обычно начинают работать после того, как вода на бумаге перестает «блестеть» на свету. При достаточном опыте можно контролировать влажность листа рукой. В зависимости от того, насколько наполнен водой волосяной пучок кисти, принято условно различать такие способы работы, как «мокрым-по-мокрому» и «сухим-по-мокрому».

 

Мы изображаем лист с натуры и поэтому стараемся как можно точнее передать цвета окраски листа дерева. С одной стороны наш лист имеет выраженную окраску красного цвета. Смачиваем бумагу водой с помощью кисти и наносим это цветовое пятно. 

 


Работаем желто-оранжевым цветом (пользуемся палитрой: смешиваем желтую краску и красную для получения нужного цвета и добавляем воды для получения нужного оттенка).  Можно снова слегка смочить часть листа для плавного перехода оттенков цветовых пятен. И вот пятно желто-оранжевого оттенка занимает свое место.

Далее следует пятно зеленого оттенка (зеленый получаем путем смешения на палитре красок желтого,  синего цвета и воды ),  которое ложится на влажную бумагу.



Снова пятна желто-оранжевого оттенка, которые есть у нашего листа дерева в нижней части его пластины по обе стороны от черешка, мы не должны забывать о натуре. Нужные оттенки получаем пользуясь палитрой.

Следующий слой краски накладываем по контуру листа слева фиолетового оттенка (получаем фиолетовый цвет путем смешения красной и синей красок).

Потом, продолжая правдиво отражать лист с натуры, смешиваем основные цвета по два для получения нужных оттенков, отображаем детали листа: пятна, прожилки. Сейчас уже переходим на кисть меньшего размера и ею прорабатываем разные мелкие элементы.

Как нарисовать осенние листья акварелью



По просьбам читателей, выкладываю давно обещанный процесс рисования листьев,
чтобы одним разом ответить на несколько вопросов: «Чем? Как? А точно не фотошоп?» ))

Весь процесс состоит из двух этапов:
1) цветная заливка полупрозрачными тонами
2) последующая обводка тонкими линиями более густой краской.

Для этого бумага должна иметь качественный впитывающий слой, чтобы можно было сделать
максимально плавные переходы из цвета в цвет. Т.е. она не должна впитывать цвет слишком
быстро (как газетная бумага), но и не должна отталкивать цвет и воду, как глянцевая бумага.
Также поверхность должна быть достаточно гладкой, чтобы на втором этапе обводки линии
получались гладкими и скользящими, с ровными краями.
Для хорошего результата подойдет качественный ватман, либо акварельная бумага «скорлупа»,

натянутая на планшет наизнанку.


Сначала я делаю примерный карандашный рисунок листьев. Легкими линиями прорисовываем основные формы.
Не нужно прорисовывать все зубчики на листьях — в процессе заливки цветом краска сама неровно
ляжет и создаст естественную неровность.


Для такой техники мне удобно рисовать на небольшом формате планшета 30х40 см, сам рисунок не превышает 15х15 см.

Далее начинаем заливку цветом. Я использую в основном чистые цвета из «Ленинградской» акварели.
Это желтые, оранжевые, розовые, красные и зеленые оттенки. Я не помню их художественных названий,
но на палитре попытаюсь показать именно те цвета, которые буду использовать.


Из кистей мне нужны только колонок №7 для заливки и колонок №2 для обводки.

Палитра — пластиковая, чтобы весь цвет уходил в кисть, а не в бумагу от палитры.



Начинаю с самого светлого листа. Намешиваем желтый цвет и с большим количеством воды начинаю класть цвет, так,
чтобы вода стекала вниз. Далее прямо в эту лужу воды я добавляю второй цвет и кисточкой «дотаскиваю» всю лужу
до конца. К самому концу добавляю еще немного чистого второго оттенка.
Так получается размытый переход.  Теперь нужно оставить всё как есть и не трогать, пока не высохнет.



Дальше таким же образом раскрашиваем другие листы:





Самое главное, это хорошо просушивать каждый фрагмент и не допускать слияния цветов между разными листьями.
Дальше снова находим самый светлый кусок и наводим акварель густо, на несколько тонов ярче фонового цвета.

Кисточка должна быть острой, в густой плотной краске. Воды должно быть не очень много, чтобы линия была тонкой
и не прозрачной, и не так мало, чтобы линия была гладкой, длинной, непрерывной.

Начинаем рисовать жилки на каждом куске разных цветов. Все случайные пятна, какие получились просто берем и
разрисовываем цветами на несколько тонов темнее и ярче. Линия может состоять из нескольких отрезков разных цветов.












Добавляем немного случайных пятен и брызг.


В итоге фотографируем результат и немного обрабатываем в фотошопе: убираем фон, немного подтягиваем цвета,
чтобы не было отличий от оригинала, если фотографировалось в тени или при ламповом свете (как я 🙁 ), а не на улице.


Получаем результат:


Вот такие пироги))

Источник: http://t-trubnikova. livejournal.com/3990.html#cutid1

Акварельные осенние листья (Как легко нарисовать осенние листья)

Я хочу показать вам простой и эффективный способ рисования осенних листьев акварелью. Осень только начинается там, где я живу, и начинают опадать первые листья. Следующие «композиции из осенних листьев акварелью» действительно просты в рисовании. Я думаю, вы найдете этот процесс на удивление простым и он даст отличные результаты!

Я покажу вам два разных подхода к рисованию осенних листьев:

  • ​Первый урок покажет вам несколько простых приемов создания убедительной, привлекательной композиции из листьев. Это двухмерная композиция , которую вы можете воспроизвести, используя свои собственные листья в качестве вдохновения, или просто скопировать шаблон эскиза, который я использовал.
  • ​Тогда я покажу вам, как сделать еще один шаг вперед и нарисовать более реалистичный лист. Используя те же методы, что и в первой картине, я продемонстрирую, как нарисовать более « трехмерных 9». 0004 «Натюрморт с осенним листом».

Пусть вас не пугает идея попробовать нарисовать реалистичный натюрморт, даже если вы новичок. Я искренне верю, что акварелью может наслаждаться каждый, независимо от уровня его опыта. Вам не нужно быть опытным художником, чтобы создавать восхитительные картины. Я надеюсь, что эти примеры докажут вам, что, практикуя свою технику, вы можете начать осваивать более сложные предметы.

Цветовая схема «Осенние листья»

Осень знаменует собой переход от лета к зиме. Цвета на листьях меняются с зеленого на желтый и красный. Как и многие из нас, я люблю эту гармонию осенних красок.

Этот тип цветовой схемы известен как аналогичная цветовая палитра , и трудно ошибиться, рисуя этими оттенками акварелью — они так красиво сочетаются друг с другом! Цвета осени преимущественно теплые (красный и желтый) с оттенком холодных оттенков (зеленый) . сочетание теплых и холодных оттенков создает чувство равновесия .

Аналоговые цвета – это те, которые расположены близко друг к другу на цветовом круге. Эти виды цветов плавно смешиваются друг с другом и имеют низкий уровень контраста. Аналогичные цвета считаются гармоничными и успокаивающими.

Легкие осенние акварельные листья. Шаг за шагом

Для первого упражнения я выбрал простую композицию из трех кленовых листьев.

Почему три?

Что ж, человеческий глаз считает, что нечетных числа дают более сбалансированную композицию , а три кажутся оптимальным числом. Нечетные числа создают более динамичную и визуально интересную сцену (об этом нужно помнить, когда в следующий раз будете составлять натюрмортную композицию).

В своей осенней цветовой палитре я использую всего три цвета Daniel Smith: глубокий желтый Hansa, прозрачный оранжевый пиррол и коралловый хинакридон. Здесь вы найдете некоторые из моих рекомендаций по краске…

В этом упражнении объединены две основные техники акварельной живописи. Мокрое по мокрому и остекление .

Когда вы наносите краску на влажную бумагу или уже влажную краску, цвета вашей кисти плавно сливаются на поверхности. Рисование фигур с помощью этой техники известно как «мокрое по мокрому» , и оно дает красивые рассеянные цвета.

Если вы дадите этой цветной фигуре высохнуть, а затем нарисуете другую фигуру, перекрывающую первую, комбинация двух слоев краски даст более насыщенный и темный результат. Это возможно из-за прозрачной природы акварели. Рисование путем создания слоев таким способом известно как остекление .

Шаг 1

Нарисуйте несколько листьев на акварельной бумаге. Вы можете использовать свои собственные листья, если хотите, или просто скачать и перенести мой шаблон эскиза ( скачать здесь… )

Шаг 2

Начните с рисования форм листьев сочным жидким желтым цветом. Краска может быть светлой и разбавленной на этом этапе. Позже мы создадим более интенсивные цвета с помощью глазури.

Шаг 3

Пока желтая краска еще влажная, капните немного оранжевой краски и дайте ей раствориться.

Шаг 4

Когда вы закончите добавлять цвет в форму листа, кончиком ручки кисти нанесите линии на влажную заливку (да… вам нужно держать кисть неправильно) . С помощью острого кончика нарисуйте прожилки на листьях.

Почему это работает… Делая надрезы на бумаге, вы создаете углубление на поверхности. Цветные пигменты из краски оседают в этих бороздках и создают вид листьев.

Шаг 5

Дайте краске высохнуть, прежде чем переходить к следующему этапу (используйте фен, если хотите ускорить процесс) . Снова смочите форму листа, используя чистую кисть и чистую воду, но на этот раз не мочите лист до краев. Оставьте сухой промежуток, как если бы вы рисовали меньший лист внутри первого.

Шаг 6

Наберите на кисть желтую, затем оранжевую краску и нанесите цвет на влажную форму.

Обратите внимание, что когда цвета рассеиваются в чистой воде, они останавливаются на краю мокрого пятна, образуя довольно четкую кромку. Это одна из характеристик акварели — краска растекается только по влажным формам.

Шаг 7

Дайте краске высохнуть и переходите к другим листьям, используя ту же технику «мокрым по мокрому», что и первый лист. Не забудьте надрезать прожилки листьев , пока белье еще влажное .

Посмотрите, что происходит, когда второй слой краски высыхает на первом листе. Интенсивность цвета увеличивается там, где вы нанесли второй слой цвета. Это эффект остекления .

Ступень 8

Я повторил этот процесс в третий раз, чтобы добавить еще один слой интенсивности в центр листьев, на этот раз используя цвет Quinacridone Coral. Мокрое пятно, которое я нарисовал, было еще меньше, чтобы создать еще один слой глазури. Общий эффект заключался в создании листьев со светлыми тонированными краями, которые становятся более яркими к центру.

Вы можете использовать эту технику для рисования любой композиции из листьев. Я думаю, что это интересный способ сделать привлекательную акварель с осенними листьями.

При этом получившиеся листья довольно «двухмерны». Цвета и текстуры прекрасны, но композиции не хватает реализма. Итак, в следующей демонстрации я покажу вам, как я использовал те же техники рисования, что и выше, чтобы нарисовать более реалистичный осенний лист. Добавляя оттенок и тени и обращая внимание на тональные значения, вы можете нарисовать листья с более «трехмерным» видом.

Реалистичный осенний акварельный лист. Шаг за шагом

Попробуйте эту картину сами! Нажмите кнопку ниже, чтобы загрузить рабочий лист для этой картины.

СКАЧАТЬ РАБОЧИЙ ЛИСТ

Чтобы придать этой акварели более реалистичный вид, я взял за основу следующую контрольную фотографию (я включил ее в загрузку выше) . Для достижения наилучших результатов важно наблюдать за своим эталоном и пытаться определить формы света и тени.

На этой фотографии вы можете видеть, что некоторые части листа повернуты к свету, что делает их светлыми, а другие части повернуты в сторону от источника света, что делает их темными. Некоторые части листа даже отбрасывают на них тени.

Если вы помните, оттенки или тона используются художниками для обозначения относительной светлоты или темноты объекта. Когда вы можете успешно изображать ценности, у вас больше шансов создать убедительно выглядящую картину.

Шаг 1

Нарисуйте лист на акварельной бумаге, затем начните рисовать форму влажной желтой краской, точно так же, как в первом упражнении.

Помните зоны, которые мы определили как светлые?

Я оставил эти области белыми или с более бледным оттенком желтого. Три основные жилки листа на эталонном фото также очень светлые, поэтому я постарался не закрашивать их, оставив их белыми бликами.

Этап 2

Пока первая заливка еще мокрая, начните добавлять немного оранжевой краски. Не забудьте зарезервировать более светлые тонированные области.

Если вы ошиблись и нанесли слишком много краски, вы можете поднять цвет, впитав излишки краски слегка влажной кистью.

Шаг 3

Обратитесь к эталонному фото и попытайтесь различить участки темных значений, пятна и пятна. Я добавил немного цвета жженой сиены, чтобы усилить эти темные формы.

Шаг 4

На этом этапе, пока смывка еще влажная, я острым концом ручки кисти отметил на бумаге вторичные прожилки.

Шаг 5

Обратите внимание, что я использую ту же технику, что и для предыдущего рисунка, только на этот раз я уделяю внимание светлым и темным областям.

Дайте краске высохнуть, затем повторно смочите области, которые, по вашему мнению, нуждаются в усилении (вы применяете технику лессировки, чтобы увеличить значения определенных форм на листе).

Шаг 6

Начинайте рисовать тени. Я использую смесь берлинской лазури и жженой умбры, чтобы создать тени с голубоватым оттенком (на открытом воздухе тени кажутся голубыми, потому что объекты блокируют желтый свет от солнца. но тени, обращенные вверх, приобретают синий оттенок). цвет неба).

Шаг 7

В целом, чем ближе тень к объекту, тем тем темнее она становится . Кроме того, тени рядом с объектом приобретают часть цвета этого объекта из-за отраженного света.

По этой причине я усилил тени у края листа, используя более теплый коричневый цвет, нанеся немного жженой умбры на влажную форму тени.

При такой обработке теней можно получить более реалистичные результаты.

Шаг 8

Оставьте лист полностью высохнуть перед следующим этапом.

Шаг 9

Когда вы внимательно изучите исходное фото, вы увидите небольшие тени в нескольких местах самого листа. Я добавил тени к листу, используя технику мокрого по сухому 9.0005

Это просто означает, что я рисовал прямо на сухую картину, не смачивая ее предварительно – это дает формы с четкими краями. Я также использую синий оттенок для этих отбрасываемых теней. Это потому, что сам лист теплого оранжевого цвета. А с помощью акварели лучший способ смягчить и уменьшить насыщенность любого цвета — это закрасить его, используя цвет на противоположной стороне цветового круга (в данном случае противоположность оранжевому — синий).

Шаг 10

В качестве последнего штриха добавьте текстуру осеннему листу, капнув несколько капель коричневой краски на форму листа (я использовала кусочки грубо разорванной папиросной бумаги, чтобы замаскировать окружающий белый фон) .

Вот вы и нарисовали реалистичный осенний лист акварелью…

Молодец!

Watercolor Fall Leaf — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

Comments