5 класс рисунок вазы: Изо 5 класс. Как сделать древне-египетскую вазопись?
11.11.1973 Разное
Урок ИЗО в 5 классе Худойбердиевой Е.В
Тема урока: Украшение в жизни древних обществ. Греческая вазопись.
Цель урока: способствовать формированию у учащихся знаний о вазописи древней Греции.
Задачи урока:
— способствовать формированию у учащихся представлений об основных видах древнегреческих ваз, их формах и декоре;
— содействовать развитию умений передавать единство формы и декора, выстраивать орнаментальные композиции на основе ритмического повтора растительных и геометрических элементов;
— способствовать воспитанию нравственно- эстетического отношения к искусству, истории, культуре других стран.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: научатся пользоваться необходимой информацией; обобщать и создавать узор для украшения вазы; обучить технике рисования живописными средствами .
Метапредметные: научатся определять цель, проблему в учебной деятельности; организовывать работу в паре, обмениваться мнениями, планировать деятельность, выбирать способы достижения цели, самостоятельно исправлять ошибки; излагать своё мнение в диалоге.
Личностные: понимают значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели; имеют мотивацию к учебной деятельности.
Педагогические технологии, применяемые на уроке:
- личностно — ориентированные технологии;
- компьютерные (информационно — коммуникативные) технологии;
- игровые технологии.
Тип урока: урок освоения новых знаний, экскурсия.
Форма урока: комбинированный (творческая мастерская)
Методы: дискуссия, работа в парах, конструирование, демонстрация.
Понятия: типы греческих сосудов: амфора, кратер, лекиф; краснофигурная и чёрнофигурная роспись.
Материалы к уроку: бумага для акварели, кисти, гуашь, шаблоны, пазлы.
Зрительный ряд: презентация «Греция — страна мастеров», раздаточный материал для каждой группы.
Музыкальный ряд: сиртаки.
Ход урока.
1. Мобилизующий этап.
— Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в небольшую страну, но с древней и удивительно богатой культурой. А назвать маршрут нашей экскурсии вы сможете отгадав ребус на билете.
— Кто уже готов назвать, куда же мы отправимся?
— Соответственно цвету ваших билетов займите места .
2. Поисковый этап урока
— Для чего люди путешествуют? ( чтобы отдохнуть, поиск новых красот мира, получение новых знаний)
— О Греции мы слышим не в первый раз. — Что вы уже знаете об этой стране?
— Греческая цивилизация одна из древних.( Предполагают, что первые греки появились на Балканах на рубеже 3-2 тыс. до н.э. Спустя века этот народ самоназвался «эллины». От него происходит название страны — Эллада.)
— Греция считается родиной математики.(все труды, написанные первыми греческими математиками: Архимедом, Евклидом, Пифагором, стали основой школьных учебников).
— В Греции живёт самое большое количество животных в Европе (107 видов рыб, 240 видов птиц, 116 видов млекопитающих).
— Греция — родина мифов и легенд.
— Греция страна олимпийских игр.
Строили греки театры и храмы.
Ставили греки комедии, драмы,
Вот посмотрите теперь каково
Было скульптурное их мастерство.
Древнегреческий храм Парфенон — шедевр древнегреческой архитектуры и символ греческого гения.
-К сожалению, многие сооружения древних греков дошли до нас сильно разрушенными временем и людьми. Но даже их остатки продолжают восхищать нас своим величием пропорций и красотой форм.
3. Изучение нового материала (работа в группах)
Представьте, что мы археологи и нашли древнегреческую мастерскую по росписи ваз. Только вазы представляют груду черепков, а ваша задача восстановить внешний вид предметов, определить к какому типу они относятся, для чего использовали их древние греки?
Вы можете воспользоваться дополнительной информацией на партах.
— Какая ваза получилась у вас?
— Для чего предназначалась?
— Чем отличаются вазы? ( формой, размером, узором)
Крате́р (др.-греч. «смешиваю») —большой сосуд с широкой горловиной и двумя ручками. Предназначался для смешивания вина с водой. Пить неразбавленное вино, по мнению греков, могли только варвары.
Лекиф, высокая цилиндрическая ваза с узкой шейкой, чашевидным устьем и одной ручкой, обычно употреблялся для оливкового масла. Узкая шейка позволяла лить масло тонкой струйкой; устье имело острый край на внутренней стороне для того, чтобы масло не капало при наливании.
Панафинейская чернофигурная амфора, украшалась росписью сцен спортивных игр и единоборств атлетов, вручалась победителю спортивных состязаний и появилась в Афинах в 566 г.до н.э. Панафинейские амфоры, наполненные маслом, вручали в качестве приза победителям на Панафинейских играх (лат. Panathenaia) самых крупных религиозно-политических празднествах, которые проводились в Афинах в честь покровительницы города богини Афины.
Учитель: первые вазы были вовсе без украшений. Но очень скорона них появляются волнистые линии, геометрические фигуры, мифологические сюжеты, пейзажи, деревья, архитектурные сооружения.
Для каждой части вазы предназначался свой рисунок.
— Каким узором украшена шейка сосуда? Ребята этот узор называется меандр — так называется река во Фракии. Река сильно петляла, по сходству с рекой и назвали узор.
Пальметта — стилизованное изображение пальмового листа.
Спираль— один из ярких примеров древнего орнамента. Спираль ассоциировалась с развитием и движением, она была символом жизни. Интересно, что древние греки воспринимали орнамент спирали как атрибут Афины (если она раскручивалась по часовой стрелке) или Посейдона (против часовой стрелки). А в некоторых трактовках в раковине спирали виделся образ Вселенной, в её центре — пуп Земли.
— Что изображали на тулове сосуда?
Чернофигурная ваза — фона ней оставался красным, фигуры покрывались чёрным лаком, а по чёрному изображению процарапывались светлые линии складок одежды и черты лица.
Краснофигурная роспись появилась позже. Фон заливался черным лаком, а фигуры оставались красными на них наносились чёрные линии.
С середины VI века до н.э. художники стали ставить свои подписи на вазах.
Художника прекрасное творенье
Волнует чувства и воображенье
И кажется, что в образы гречанок
Кисти жизнь вдохнули
И вот на сцену вдруг они шагнули.
4.Физминутка.(танец сиртаки)
5.Практическая работа.
Сейчас мы посетим греческую мастерскую вазописи. Как вы понимаете слово вазопись? (Вазопись — декоративная роспись сосудов, выполненная в разной технике, чаще — керамическим способом, т.е. специальными красками с последующим обжигом.) из какого материала делали вазы?
Афины обладали и залежами вторичных глин, обогащенных железом, имеющих естественный красный цвет. Они очень пластичны, хорошо держат форму и хорошо пригодны для керамического производства. Для формирования корпуса вазы использовали ручной гончарный круг диаметром около 60 см, который обращал специальный наёмный рабочий или раб.
Учитывая высокую пластичность аттических глин, вазы изготавливали из одного куска глины, однако кратеры или гидрии особо крупных форм склеивали из нескольких колец жидкой глиной. Для сосудов сложных форм отдельно формировали ножку, ручки, которые соединяли с корпусом последними. После этого вазу оставляли высыхать. Ну а росписи выполнял художник.
Из предложенных форм греческих сосудов выберите наиболее понравившуюся вам, приложите шаблон на лист бумаги, обведите вазу, придумайте для неё композицию и выполните рисунок в цвете.
Викторина (выполняется пока подсыхает фон ваз)
- Сосуд яйцевидной формы с двумя ручками для хранения масла и вина, иногда использовался в качестве урны для голосования.(амфора)
- Как назывался сосуд для смешивания вина и воды? (кратер)
- Как называли сосуд с узким горлышком и небольшой ножкой, предназначенный для хранения масла? (лекиф)
- Декоративная роспись керамических сосудов? (вазопись)
- Показываю виды орнаментов и прошу сказать как они называются (меандр, пальметта, спираль).
- Чем покрывали вазы в Древней Греции;(лак)
- Герой мифов Древней Греции;(Геракл)
- Материал для изготовления греческих ваз;(глина)
- Страна, родина вазописи;(Греция)
- Вид вазописи;(краснофигурный)
6. Анализ работ и оценивание работ.
Крупнейшие музеи мира гордятся своими коллекциями древнегреческих ваз. Им посвящают целые залы. Давайте и мы создадим свой выставочный зал. Прикрепите рисунки на доску с помощью магнитов.
Посмотрите, что у нас получилось.
— Как вы думаете, в современной жизни есть место таким предметам?
— Где и кА можно использовать греческие вазы?
— Какие вазы вы бы приобрели в качестве подарка близким, возвращаясь с поездки?
— Почему вам они понравились?
— С каким настроение уходите с урока?
— Благодарю всех за работу!
Скачать презентацию
Как нарисовать вазу поэтапно карандашом (57 фото)
Рисунок вазы – это достаточно простой образ, который важно отработать, чтобы в дальнейшем не испытывать проблем с передачей формы, симметричности и перспективы. На ней можно отработать передачу тени при расположении источника с разных сторон.
Содержание
- Что подготовить для рисунка?
- Как изобразить контур вазы простым карандашом – поэтапные шаги
- Накладываем тени
- Как нарисовать вазу ребенку?
- Фото идеи и примеры для рисования вазы карандашом
Что подготовить для рисунка?
Перед созданием рисунка, необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:
- Набор карандашей.
- Используются и цветные – они должны быть качественными с мягким грифелем интенсивной пигментации. В продаже есть цветные карандаши акварельные. Ими рисуют стандартно, а потом кисточкой, смоченной в воде, размазывают изображение, добиваясь эффекта акварели.
- Мягкий и плотный ластик.
- Линейка – нужна, чтобы разметить рисунок. У профессионалов получится разделить ровно, у начинающих это выйдет не сразу. Желательно использовать инструмент.
- Акварель или гуашь для создания цветного изображения.
- Кисточки разной толщины.
- И обязательно качественная бумага. Если планируется профессиональное обучение, то необходимо покупать для карандашного рисунка специальную бумагу для скетча, а для работы с красками соответствующие листы. Только они позволят распределить краску правильно, и она не будет расплываться.
Как изобразить контур вазы простым карандашом – поэтапные шаги
Чтобы научиться рисовать вазу, нужно рассмотреть поэтапно все действия. Вот в чем они заключаются:
- Начинать нужно с вертикальной и горизонтальной линий, которые разделяют рисунок.
- Отсекают высоту и ширину будущего изделия. Высота просто фиксирует положение донышка и горлышка относительно всей остальной плоскости листа. Ширина создаст образ будущей вазы. Важно решить на этом этапе толщина горлышка насколько будет уже или шире, чем донышко.
- Определить, где будет располагаться горлышко и отметить это положение вертикальной линией. Также отметить ширину – задается основные пропорции и будущий абрис.
- Чтобы оконтурить предмет, нужно карандашом начать рисовать эллипсы. Линия делается плавной и симметричной относительно как вертикали, так и горизонтали. Необходимо делать это не одной сплошной линией, а лучше отрывать руку от рисунка, нанося короткие штрихи. Так получится сделать более красивый правильный овальчик.
- Полученные три кривые – замкнутые фигуры, нужно будет соединить их таким образом, чтобы получить абрис вазы. При этом стоит сразу определиться, насколько будут выступать самые выпуклые части. И проследить, чтобы с двух сторон кривые были симметричными.
Накладываем тени
Как получен контур, следует заполнить линиями внутреннее пространство вазы, чтобы придать ощущение того материала из которого сделана.
Это кропотливая стадия – нужно сделать рисунок не только красивый, но и правильный. Учесть, что стекло – прозрачный материал, образующий на своей поверхности множество бликов и отражающий предметы. Передать не так то просто, поэтому лучше прислушаться к следующим советам мастер-класса:
Надо присмотреться к реальному объекту и направить свет в одну сторону. Сразу станут заметны выступающие части, затененные участки и блики.
Чтобы избежать прорисованния множества мелких элементов, которые доступны только людям, которые уже успели набить руку в рисовании или профессионалам, стоит прищурить глаза. При этом некоторые элементы станут более расплывчатыми. Но зато участки затененные и осветленные укрупнятся. Вот в таком именно укрупненном положении их и стоит обозначить на своей вазе.
При этом осветленные не трогают и не заполняют карандашным штрихом. А те, которые имеют более темный оттенок, следует аккуратно заполнить мелкой штриховкой интенсивно наклоняя карандаш таким образом, чтобы он как бы скользил боковой частью по бумаге.
При необходимости слегка затушевать более выступающие участки с резкими прочерченными линиями.
Как нарисовать вазу ребенку?
Всегда следует помнить, что ребенок воспринимает мир немного по-другому. У него еще не так хорошо развиты навыки пространственного воображения и мышления, поэтому не стоит для него усложнять изображение вазы. Поэтому для него урок ограничивается следующими действиями:
- Нарисовать вертикальную линию.
- Аналогично нарисовать горизонтальную линию донышка и горловины, разделяя симметрично относительно вертикали.
- Прорисовать линию самой узкой части горлышка – поможет корректно провести линию абриса.
- Нарисовать боковые линии вазы. Линии необходимо делать плавными, не надавливая интенсивно на карандаш. Так рисунок получится красивый и естественный.
- Если ребенок достаточно хорошо владеет карандашом, может отрисовать овалы, которые будут ограничивать донышко и горлышко. Если ребенок маленький, пропускают шаг.
- Научить рисующего относить периодически рисунок от лица в вертикальном положении и просматривать, насколько симметричны обе стороны.
- Взять акварель и, набирая достаточно влаги вместе с краской, нанести пигмент внутри контура. Стараться распределять неравномерно. Учитывать, что сторона, подставленная свету, будет светлой, а противоположная требует большего количества краски из-за затененности. Такая же техника применяется, когда используется гуашь.
- Если планируется не просто ваза, а натюрморт, нарисовать цветок– один или несколько в зависимости от индивидуальных предпочтений.
- Если предмет стеклянный, то учесть, что будут просвечиваться стебли растения. Если это выполнить, то образ получается натуралистичным.
- Желательно заранее предусмотреть, планируются изображать цветы или нет. Ведь, если будут присутствовать цветы или фрукты на изображении, то горловину можно тщательно не прорисовывать. А только потом восстановить линию, которая будет видна между стеблями или плодами.
Используя данные рекомендации, можно научиться достаточно легко и быстро изображать вазу.
Фото идеи и примеры для рисования вазы карандашом
Автор статьи:
Ming Vase Урок истории и искусства для детей
Лия Ньютон Арт является участницей партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления сайтам средств для получения платы за рекламу за счет рекламы и ссылок на amazon. com. Этот пост может содержать партнерские ссылки, и я могу получать комиссию, когда вы нажимаете на одну из этих ссылок и совершаете покупку.
На этом уроке рисования вазы династии Мин учащиеся начальных классов будут создавать свою собственную вазу династии Мин, узнавая об этом ценном виде искусства и его месте в истории искусства. Этот проект также охватывает Общие базовые стандарты науки и истории для классов K-1, которые можно найти в конце урока.
Уровень классаДетский сад, 1-й и 2-й классы. Показанные примеры выполнены с помощью детского сада.
ЗадачаНа этом уроке рисования вазы династии Мин учащиеся создадут вазу в стиле ваз, изготовленных во времена династии Мин, с изображением вишни.
Time4 – 30 min lessons
Materials- Pencils
- Blue and brown markers
- White copy paper
- Scissors
- Glue Stick – Elmer’s Glue Stick (E4062) (7 sticks)
- Коричневая сульфитная (строительная) бумага 12×18 – Строительная бумага SunWorks, коричневая, 12″ x 18″, 100 листов
- Белая и розовая акриловая краска Акриловая краска – Crayola Washable Kids Paint Set, 10 Count
- Ватные подсказки
- Фотокопии ваз Мин для раскрашивания (у меня есть ссылки в направлениях, которые я получил из изображений Google)
На эту идею меня вдохновил этот сайт. Щелкните здесь
Инструкция с вопросами День 1Учащиеся смотрят видео на Youtube о вазах Мин; их история, что делает их уникальными, и их ценность.
История фарфора: нажмите здесь
Вазы династии Мин: щелкните здесь
День 2Учащиеся вспоминают качества, которым они научились на предыдущем уроке о вазах династии Мин. Я бы порекомендовал иметь слайд над головой, если вы можете сделать это для справки.
- Опишите этапы изготовления ваз династии Мин?
- Какие цвета вы видите?
- Какие изображения совпадают на вазах?
- Зачем люди делали и украшали свои вазы?
Для учащихся важно иметь некоторую практику и рекомендации относительно того, что вы просите их нарисовать. Некоторые взрослые могут перейти в режим гипервентиляции, если вы попросите их нарисовать дракона. Я прав? Я действительно обращаю внимание учащихся на важность раскрашивания линий в меру своих возможностей. Возрастная стадия будет очень важна для их способности сделать это. Но чем больше они не торопятся и прикасаются к каждой части каждого изображения, тем больше они будут готовы создать свое собственное. Вот несколько раздаточных материалов, которые вы можете скачать и скопировать. Все мои изображения взяты из общедоступного пространства изображений Google. Держите незаконченные листы для раскрашивания, чтобы заполнить некоторое время в День 4. Для ваз династии Мин нажмите здесь, а для драконов нажмите здесь.
День 3Предложите учащимся создать учебную вазу со знаковыми изображениями ( драконов, птиц, веток, цветов ). Для этого шага я разрешила им использовать карандаш: для финального этапа — только синий маркер. Вот отличный раздаточный материал с двумя пустыми вазами, чтобы вы могли вырезать середину и дать по половинке листа каждому ребенку. Щелкните здесь, чтобы открыть PDF-файл.
После того, как они попрактикуются с вашим раздаточным материалом, они готовы к своей последней вазе. Карандаши сдаются, чтобы никто не соблазнился, потому что в следующий раз будут рисовать только синим маркером. Затем они выбирают одну из двух форм вазы (заранее подготовленная сложенная бумага, на которой нарисована половина вазы).
Ваза 1 Нажмите сюда
Ваза 2 Нажмите сюда
Они берут предварительно сложенный и нарисованный раздаточный материал и разрезают по линии, чтобы создать вазу.
Затем учащиеся используют только синий маркер ( без карандаша ) и рисуют свою вазу, включая знаковые изображения (драконы, птицы, ветки, цветы). дно коричневой плотной бумаги.
Если возможно, используйте диапроектор, чтобы спроецировать изображения Google Ming Vases с цветущей вишней на верхний экран.
Обсуждение:
- Опишите, что вы заметили в цветущих ветвях сакуры на примере изображения сверху?
- Как далеко они достигают на странице?
- Все ли они одинаковой длины?
- Обсудить текстуру ветвей. Сколько маленьких веточек на каждой ветке?
- А цветы? Как бы вы их описали?
- Где цветы? Опишите пробел между ними?
Используйте коричневый маркер и следуйте указаниям по размеру веток и палочек, отходящих от разных веток. Например, я говорю: «Сделайте одну ветку, которая идет от вазы почти до верха страницы. От вазы тянется следующая ветка – короче первой ветки. Создайте около 5 ветвей». Я бы останавливал указания и проверял, все ли учащиеся выполнили этот шаг, прежде чем продолжить. «Далее сделайте маленькие палочки, связанные с вашими ветвями; только один или два на каждом отделении ».
Держите свои вазы с собой на своем месте. Раздаются раскраски предыдущего дня. Вы будете одновременно отводить в сторону 2-4 студентов, чтобы снять отпечатки пальцев с их цветов.
Всем классом продемонстрируйте, как и где разместить цветы на ветвях и вокруг них. Затем в малых группах учащимся предлагается сделать 3-5 групп точек белой краской, используя кончик пальца. Напомните им, чтобы они часто опускали палец и продвигались медленно. Я призываю их сделать один цветок внизу страницы.
Наконец, ученики используют ватную палочку, чтобы сделать розовую точку в середине каждого цветка.
Вот некоторые готовые Ming Vase Art штук!Детский сад — История — обучение и работа сейчас и давнее давнее
K.6. в других случаях.
1. Определить цели, а также людей и события, отмеченные памятными праздниками, в том числе человеческую борьбу, которая легла в основу этих событий.
3. Понять, как люди жили раньше и как изменилась бы их жизнь сегодня.
1 класс – Наука – Исследования и эксперименты
- Нарисуйте картинки, изображающие некоторые особенности описываемого предмета.
1 класс – История – Место ребенка во времени и пространстве
1. 4 Учащиеся сравнивают и сопоставляют повседневную жизнь в разное время и в разных местах по всему миру и признают, что некоторые аспекты людей, мест и вещей меняются со временем, в то время как другие остаются прежними.
Арт-проект акварельных тюльпанов | Deep Space Sparkle
Когда вы ищете быстрый урок рисования, который можно провести за один сеанс рисования, требующий всего нескольких материалов и максимальной вовлеченности учащихся, вы не сможете превзойти акварельный резист. Вот простой проект рисования и рисования «Акварельные тюльпаны», который можно сделать этой весной с детьми всех возрастов.
Что вам понадобится:
– акварельная бумага 9 x 12 дюймов или 12 x 18 дюймов плотностью 90 фунтов ИЛИ сульфитная бумага 12 x 9 дюймов или универсальная бумага
– Жидкие акварели (зеленая, желтая, красная, синяя, фиолетовая)
– Черная и белая масляная пастель или восковой мелок
– Средняя круглая кисть
– Вода и бумажное полотенце
Используя руководство по рисованию, включенное в PDF (скачать ниже), следуйте этим инструкциям, чтобы создать акварельные тюльпаны в вазе:
1. Нарисуйте слегка изогнутую линию для основания вазы в нижней части бумаги. Нарисуйте две линии для сторон вазы. Совет: рисование снизу вверх дает детям больше шансов нарисовать достаточно большую вазу.
2. Убедитесь, что высота вазы соответствует вашей ладони. Положите руку на вазу. Поставьте точку на кончиках пальцев. Нарисуйте верхнюю часть вазы там.
3. В верхней половине листа нарисуйте 3-5 букв «U». Это начало тюльпанов. Убедитесь, что вокруг каждого тюльпана есть место.
4. С внутренней стороны буквы «У» нарисуйте первый лепесток. O выглядит как перевернутая буква «U». Ничего страшного, если линия выглядит шаткой.
5. Соедините внешние линии цветка с первым лепестком. Это создает два новых лепестка!
6. По бокам и снизу тюльпанов нарисуйте несколько слегка изогнутых линий вокруг тюльпанов. Это начальная форма для листьев бренда, которые растут вокруг цветка.
7. Добавьте верхний лист и нижний лист в каждую строку. Для этого поместите пастель в верхнюю часть линии и нарисуйте изогнутую линию к нижнему концу линии. Сделайте то же самое с другой стороны.
8. Наполните вазу любым количеством листьев. В пустых местах добавьте стебель для каждого тюльпана.
9. Проведите линию стола от одной стороны бумаги к другой, обязательно перепрыгивая через вазу.
Живопись акварелью
Дети любят работать с жидкими акварельными красками . Они яркие, требуют небольшого смешивания и очень просты в использовании. Я выдавливаю 1 столовую ложку акварели в пластиковый стаканчик для приправ, баночку для детского питания или маленькую тарелку и добавляю несколько чайных ложек воды.
Советы по использованию жидкой акварели:
Мое эмпирическое правило заключается в том, чтобы добавлять очень мало воды в желтый и оранжевый цвета, так как они очень светлые. Но для более темных цветов, таких как красный или синий, я добавляю воду, чтобы добиться соотношения 1:1. Обязательно проверяйте свой цвет, добавляя понемногу воды и наблюдая, как он ведет себя на бумаге.
Помните, акварель должна быть прозрачной.
Когда у вас будет готовый набор цветов, поместите банки или чашки в пластиковую палитру или форму для кексов. Это помогает стабилизировать чашки и предотвращает опрокидывание.
Сначала раскрасьте тюльпаны. Если у вас есть настоящий букет тюльпанов, дети могут наблюдать за цветами и видеть, сколько цветов они могут определить в каждом бутоне.
Дети постарше могут поэкспериментировать, добавив два цвета к акварельным тюльпанам.
Затем раскрасьте листья, показывая детям, как использовать желтую акварель на верхней части листа и более насыщенный зеленый цвет на нижней. Эти два цвета также могут немного смешиваться. Или дети могут поэкспериментировать, добавив немного синей краски к зеленой.
Покрасьте вазу и фрукты.
Когда краска немного подсохнет, выберите цвет фона и стола, чтобы тюльпаны выделялись. Если ребенок покрасит свои тюльпаны в желтый цвет, то, может быть, он сможет выбрать для фона любой цвет, кроме желтого.
Leave a Comment