3 д рисование: 3D-рисование в Photoshop


02.02.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

3D для 2D-художников, или как ускорить процесс рисования — Gamedev на DTF

Какие 3D-программы лучше выбрать «двадешнику» и почему? Как готовить модели под покраску в Adobe Photoshop и как их потом красить? Рассказываем на примере курса Анны Лепешкиной. Советы и материалы из текста можно использовать вне курса.

40 266 просмотров

Работа автора курса Анны Лепешкиной

Зачем знание 3D-программ 2D-художнику

Основное преимущество работы с 3D — скорость. С ним можно быстро добиться правильного построения и корректной светотени, что станет отличной базой для дальнейшей обрисовки. Введя 3D в рабочий пайплайн, вы сможете практически «перескочить» через начальные этапы создания рисунка.

Процесс создания иллюстрации с использованием 3D. Это гифка, можно задержаться и посмотреть смену этапов. Анна Лепешкина

Это кажется слишком легким. Новички до сих пор сомневаются: считать ли 3D-болванки «читерством».

В реальной работе таких вопросов не возникает – скорость производства важнее того, как ты добиваешься результата. Особенно если методы положительно влияют на качество: время, сэкономленное на чисто технических вещах вроде построения перспективы, можно пустить на передачу нужной атмосферы, вдумчивый подбор цветов и проработку деталей.

Кроме того, всё не так просто: 3D-болванки не берутся из воздуха. Создавая их, художники ищут референсы, продумывают будущий рисунок, часто делают серию набросков и уже после начинают моделировать. Все комбинируют 2D и 3D совершенно по-разному. Некоторые профи сразу начинают работать над трёхмерной моделью, другие сначала делают грубый набросок в 2D, а уже на его основе – модель под обрисовку. Получается цепочка 2D->3D->2D.

Поиск дизайна и референсы Выпускница Smirnov School Надежда Полыгалова.

Если профессионалу 3D нужно осваивать сразу много навыков (моделирование, ретопология, маппинг, текстурирование и многое другое — смотреть ниже), то «двадешнику» вся эта наука целиком не понадобится.

Для создания болванок под обрисовку хватит базового знакомства с 3D-инструментами.

Из видео Danny Mac о том, как устроен пайплайн 3D-художника, специализирующегося на персонажах.

3D-болванки незаменимы, когда нужно нарисовать несколько концептов с разных ракурсов: вместо того, чтобы рисовать каждый кадр с нуля, художник просто двигает камеру. Сценариев освещения тоже можно выставить несколько.

3D-болванка дракона, выбор ракурс и финальный рендер в Adobe Photoshop Мария Ворончихина

Sketchup, или как моделировать быстро и просто

На курсе 3D для 2D-студенты изучают основы работы в нескольких 3D-редакторах. Они отобраны по принципу «быстрого старта в 3D». Так как курс ориентирован на 2D-художников, учить им нужно только моделирование и основы рендера — это не так много. Первый редактор, самый легкий в освоении, — SketchUp. У него есть бесплатная веб-версия, она работает прямо из браузера.

Ознакомление с программой можно начать с нее. О разных версиях SketchUp рассказывают тут.

SketchUp обеспечивает быстрый старт в 3D. Он очень прост, как Paint от мира моделирования.

Анна Лепешкина

Интерфейс программы не пугает новичков обилием кнопок, все её функции при желании можно изучить за неделю. При этом его хватит для создания простых моделей, основанных на рубленых формах – небольших предметов, стилизованных или не очень зданий. 2D-художники (включая комиксистов и мангак) часто используют SketchUp для рисования задников, особенно интерьеров и архитектуры.

Сложность моделей в SketchUp фактически ограничена лишь навыками и терпением автора. Некоторые профессионалы создают в нём очень реалистичные работы.

Работа концепт-художника Rust Shake. SketchUp + KeyShot

В SketchUp встроен собственный рендерер, но многие художники предпочитают ему сторонние программы. Почему? Модели в самом редакторе не очень детализированы: какая-то перспектива уже есть, но тени выглядят совсем схематично.

Курс начинается с создания 2-3 простых предметов, к которым постепенно добавляется окружение. Модели сделаны в SketchUp Анастасия Романюта.

Где лучше рендерить, рассказываем ниже.

Нужно смоделировать органические формы? Переходим в ZBrush

Техника моделирования в SketchUp подходит не для всего. Для работы с объектами неправильной формы, персонажами или растительностью лучше воспользоваться технологией 3D-скульптинга. Её изучают на примере ZBrush. Эта программа широко используется в индустрии, в том числе и многими разработчиками AAA-тайтлов.

Интерфейс этой программы несколько сложнее SketchUp, и разобраться в ней сходу не получится. В конце текста мы добавим ссылки на бесплатные ресурсы, с изучения которых можно стартовать.

Хотя интерфейс «Зебры» сложнее, лепка в этом редакторе похожа на ремесло скульптора, она очень интуитивна. В процессе работы модель «вытачивается» или «лепится» из заготовки с помощью «кистей».

Дерево или дракон? Сложные органические формы удобно создавать в редакторах вроде ZBrush. Студенты курса обычно моделируют в нём растительность, но возможны и такие варианты. Рендеринг в KeyShot Анна Кунцевич.

Уже в режиме моделирования ZBrush отрисовывает модель довольно реалистично — со всеми тенями и бликами. Периодически картинка получается настолько удачной, что студенты вообще пропускают этап рендера, а забирают под обрисовку картинку прямиком из «Зебры». Но конечно, в редакторе также можно настроить освещение отдельно.

Работа в ZBrush морально готовит студентов к третьей программе: Blender.

Собираем сцены в Blender

Blender подходит для решения большинства профессиональных задач, имеет режим скульптинга и ориентирован на «полный цикл» моделирования. А еще он бесплатный.

В Blender студенты курса собирают более сложную сцену: интерьер или кусочек локации. В работе используются модели, которые уже были создали в SketchUp и ZBrush, моделируются новые предметы или скачиваются бесплатные ассеты и интегрируются в сцену.

Так как сцена готовится под обрисовку, художникам вовсе не нужно моделировать каждый объект самому или добиваться максимального сходства с задумкой. Придать сцене уникальный вид можно уже в Adobe Photoshop, а на этапе подготовки хватит и грубой болванки.

Сборка более сложной сцены в Blender.Рендеринг в Keyshot Настя Шепелина

Часто задаваемый вопрос: стоит ли учить Blender, если вы уже знаете другие 3D-редакторы?

Ответ: однозначно, да. Просто потому, что он бесплатный. Если в офисе вы захотите и дальше работать по пайплайну 3D + 2D, встанет вопрос о лицензиях. Работодатели не всегда могут обеспечить 2D-художников лицензионной версией платных 3D-редакторов. Например, годовая лицензия на AutoDesk 3DSMax на одного пользователя из РФ стоит 72 053 рубля. А бесплатный Blender вам, скорее всего, поставят.

На курсе ставится задача расширить кругозор студента в 3D.

Изучив несколько программ, студент сможет понять, что ему удобно делать и где.

Анна Лепешкина

Все 3D-программы похожи друг на друга. После Blender можно попробовать 3DSMax или Maya, а после ZBrush – Autodesk MudBox, или 3D-Coat для рендера.

Частые ошибки на этапе моделирования

Ошибка: пытаться проработать в 3D все детали.

Ответ: не делайте так, это сильно замедляет моделирование. Помните, что какие-то вещи действительно проще нарисовать от руки – после рендеринга вас ждет ещё большая работа по обрисовке.

Что-то делаем в 3D, что-то – в Photoshop и из всего получаем максимум пользы. Универсальное правило: если сложно сделать в 3D – оставь на Photoshop. Например, смоделировать веревки будет гораздо дольше, чем просто их нарисовать

Анна Лепешкина

Ошибка: многие переживают, что работа идет медленно. А от руки быстрее…

Ответ: конечно, поначалу работа по пайплайну 3D+2D может занимать больше времени, чем обычно. К логике моделирования и новому интерфейсу нужно привыкнуть. Как только это произойдет – скорость увеличится.

Рендеринг. Где и как?

На курсе студентам на пробу предлагается два варианта: KeyShot и встроенный в Blender рендерер Cycles. В качестве бонуса изучается также Marmoset Toolbag.

Рендеринг превращает угловатую схематичную модельку в пригодную для обрисовки заготовку с красивым оклюженом и точной перспективой. Рендеринг в Keyshot Работа студента

Весомым преимуществом KeyShot является простота освоения. В программу встроены среды — заранее настроенные схемы освещения. Благодаря им можно быстро настроить освещение под обрисовку. Оно должно быть мягким, рассеянным, без резких перепадов в светотени. На этапе обрисовки будет сложно вытащить детали из пересвеченных или провалившихся в тень участков — проще перерендерить сцену или нарисовать поверх с нуля.

Хотите понять, как работают среды в Key Shot? Вот официальный вебинар от разработчика.

Если хотите попробовать KeyShot, скачайте триальную версию — функционал там полный, но программа добавит ватермарк на результат рендеринга

Рендеринг в Blender отличается более тонкой ручной настройкой освещения. Тут нет сред, как в KeyShot, поэтому времени уходит чуть больше, зато студенты учатся работать с источниками света разных типов и правильно их располагать. Это позволяет ещё сильнее упростить себе задачу в Photoshop, добавив, например, зажженные свечи еще на этапе сборки сцены и рендеринга.

Освещение в первую очередь должно хорошо показывать объем и детали модельки, остальное, включая дополнительные источники света, – уже на усмотрение студента

Анна Лепешкина

Как быть с материалами?

При рендеринге под обрисовку обычно используется стандартный серый цвет. В этом пайплайн с 3D напоминает классический метод создания картинки от тонового подмалевка.

Работа с дополнительными источниками света. Рендеринг в Blender Юлия Яковлева

Иногда студенты добавляют на модель базовые цвета и текстуры уже на этом этапе, но с этим лучше быть осторожным: такой подход не даст нужной живописности и разнообразия оттенков, которые все равно придется добавлять в Photoshop.

Рендеринг в Blender Работа студента

Частые ошибки при работе с освещением

Выставляя свет под обрисовку, нужно соблюдать определенный баланс: новички часто ошибаются, делая свет слишком жестким. Добавить контраста всегда можно в Photoshop, а вот убрать его гораздо сложнее.

Слишком мягкого света тоже нужно избегать: он лишит заготовку объёма и сделает детали трудноразличимыми.

Переходим к обрисовке модели. Снова скетчинг

Правильной работе с болванкой в Photoshop посвящена вторая часть курса. Начинать следует с проработки тех деталей, которые были отложены на предыдущем этапе. При этом не стоит воспринимать болванку как раскраску – она скорее выполняет роль скетча, который можно и нужно дорабатывать.

Правильная работа с болванкой: к рендеру добавлены детали и даже достаточно крупные объекты, но перспектива и свет без изменений. Рендеринг в KeyShot.  Надежда Полыгалова

Главное – не забывать о плюсах 3D, которые можно свести на нет, слишком сильно корректируя рисунок.

Типичные ошибки на этапе обрисовки:

  • Пытаться поменять свет и перспективу. В лучшем случае, рисунок станет разрозненным: где-то останется созданный компьютером свет, а где-то – нарисованный от руки. Если без изменений не обойтись – лучше вернуться в 3D-редактор и сделать новый рендер.
  • Не рисовать поверх болванки. Бывает, что студенты бояться испортить 3D-модель: тратят много времени, но по факту ничего не меняют. С этим тоже надо бороться, в первую очередь — подбором понятных референсов.

Добавляем цвет

Закончив дорабатывать базу, можно приступать к раскрашиванию. Наиболее простой способ – использовать режимы наложения слоёв. Подойдут режимы hard light (жёсткий цвет), color (цветность) и overlay (наложение) или их комбинации. Ещё можно воспользоваться покраской с помощью карт градиентов.

Варианты работы с трехмерной моделью. В первом случае цвет накладывается поверх самой модели, во втором более схематичную болванку сначала перерисовывают Анна Лепешкина

Типичные ошибки на этапе покраски

После рендера поверхность болванки везде равномерно серая и не разделена по материалам и тону. А вам надо её разделить и поправить контрасты в соответствии с особенностями материалов. Сразу может быть непонятно, как это сделать.

Справиться с этим помогает простое упражнение: сделать несколько цветовых (с разными цветами) и тоновых (с разным контрастом) вариантов одного предмета.

Цветовые и тоновые варианты предмета Денис Шикхаибов

Влияет ли 3D на стиль?

3D может быть полезно как в стилизации — оно помогает подобрать более интересные формы, так и в реализме — за счет использования реалистичных моделек для концептов.

Анна Лепешкина

Часто после обрисовки модель практически не видно, поэтому не стоит бояться, что 3D сильно поменяет стиль автора. На что может повлиять использование трехмерной базы, так это на аккуратность работы и четкость линий, но это ценится практически в любом стиле.

Работа студента в относительно реалистичном стиле.

3D привносит в рисунок ровные чёткие грани и правильную перспективу, усиливая реализм, если это необходимо Работа студента

А здесь любопытная стилизация.

3D подходит для стилизованных работ. Художнику легче создать сложные и интересные формы Алексей Леонтьев

Создаём сложную сцену. Курсовая работа

Выпускная работа Насти Шепелиной

Освоив несколько техник и программ, можно собрать композицию практически любой сложности. Поработать в понравившихся редакторах и отработать новые навыки позволяет третий этап – курсовая работа. В качестве стандартной темы предлагается нарисовать детализированный интерьер, но многие не ограничиваются этим, моделируя персонажей или целые иллюстрации. На этом этапе студентам предоставляется практически полная свобода творчества, ограниченная лишь сроками сдачи работ.

Всё успеть помогает возможность импортировать модели в Blender. И вновь не обязательно использовать модели, созданные самим студентом: можно пользоваться бесплатными библиотеками, чтобы заполнить интерьер стандартными предметами вроде бутылок, книг и прочих мелочей.

Каждый раз моделировать типовые предметы с нуля — та ещё морока. Поскольку студентам нужны болванки под обрисовку, авторство моделей большой роли не играет – они все равно будут перерисованы в Photoshop. Главное, чтобы автор ассета не запрещал такое использование.

В этом интерьере студентка использовала модели, которые создавала на предыдущих этапах курса, что позволило ей быстрее наполнить сцену Юлия Яковлева

Выпуск

Закончив курс, можно пополнять портфолио и писать в резюме о том, что вы знакомы с моделированием в 3D — это станет плюсом при трудоустройстве. Но только при одном условии: это должно быть портфолио 2D-художника. Если вы хотите стать именно 3D-художником, вам нужно будет многое изучить дополнительно — курс рассчитан на 2D-художников и оставляет за кадром большой набор функций и программ, необходимых для оптимизации моделей под игровые движки, подготовку их для анимации и прочие вещи.

Не все работодатели внимательно читают резюме. Добавив на работу в портфолио иконки программ и этапы работы в 3D, вы наглядно покажете свои навыки Андрей Вольников

Что нужно, чтобы записаться на курс?

  • Базовые знания в рисовании, без которых не получится правильно обрисовать болванку и не испортить ее.
  • Желание оптимизировать свой пайплайн, ускорить работу и изучить новые инструменты.
  • Интерес к 3D и желание попробовать моделирование.
  • Желание освоить новые редакторы и техники, если небольшой опыт моделирования уже есть.

Полезные материалы по теме 3D для 2D. Посмотреть:

Канал автора курса Анны Лепешкиной. Уроки, спидпейнты, тизеры к её играм.

Канал Flipped Normals — много полезных видео по работе в 3D.

Видеоролик Джейсона Брюбейкера о том, как использовать 3D модели при рисовании комиксов.

Четыре видеоролика Pixel Pusher о том, как он использует 3D в 2D-работах.

Как концептеру внедрить 3D в 2D пайплайн. Интро

Создание мира, часть 1. Дизайн с 3D в пайплайне 2D художника

Создание мира, часть 2. От 3D подмалёвка до 2D концепта.

Создание мира, часть 2. Создание финальной иллюстрации.

Спидпейнт. Концепт домика. В пайплайне SketchUp и Adobe Photoshop.

Марко Буччи разбирает три способа покраски ч/б подмалёвка.

Марко Буччи о том, как двадешнику быстро попробовать Blender.

Полезные материалы по теме 3D для 2D. Почитать

Серия уроков по основам ZBrush на 3D Total.

Серия уроков по основам Blender на 3D Total.

Автор текста Артемий Третьяков из Smirnov School. Мы — онлайн-школа, где готовят концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придете к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Как рисовать 3D ручкой

3D ручки становятся все более популярными. Это недорогое, необычное и яркое устройство, которое превращает простое рисование в увлекательное и интересное занятие для всей семьи. 

Рисунки нарисованные карандашами, фломастерами, или красками, в большинстве случаев так и остаются в альбомах, в лучшем случае вы вешаете рисунок в рамку на стену. 3D ручка позволяет делать объемные и яркие рисунки, которые могут занять место не только на стене, или в альбоме, но и гарантировано будут украшать комнату, новогоднюю елку и ваш интерьер. Рисуйте и создавайте объемные рисунки для любого праздника. 

Что же можно нарисовать 3D ручкой? Все что угодно, на сколько хватит вашей фантазии.

Мы не разделеям сложность рисунков по возрасту, или умению. Немного времени, старания и терпения, вы и ваш ребенок научитесь рисовать удивительные, яркие объемные рисунки и объекты.

С чего же начать? Мы рекомендуем начинать знакомство с 3D ручками с рисунков на обычных детских раскрасках.

Возьмите любой альбом с раскрасками и начинайте обводить рисунок точно так же, как обычным карандашом:

 

Если обводить готовые раскраски становится скучно, то нарисуйте рисунок сами и превратите его в объемное украшение комнаты и интерьера:

Когда двухмерные изображения и рисунки полностью освоены и вы уверенно управляете настройками скорости и температуры 3D ручки, то следующий шаг, это создание трехмерных объектов. Рисунки вы можете придумать сами, или воспользоваться шаблонами с пошаговыми инструкциями на нашем сайте

 

Со временем можно освоить и научиться рисовать пластиком настолько профессионально, что вы сможете организовывать мастер-классы, как это делает Полина Даньшина. Со своими удивительными объемными рисунками.

 

Видео-урок рисования рыбки от Полины Даньшиной.

Купите 3д ручку для ребенка, и она позволит развить творческие способности, усидчивость, аккуратность, улучшит моторику рук и надолго отвлечет ребенка от компьютера, или планшета.

  

Не знаете где купить в Москве 3D-ручки? Заходите на сайт Losprinters.ru. Мы подберем для вас самую лучшую модель под любой бюджет. От самых дешевых 3д ручек, до самых современных. Экологичный PLA-пластик широкой цветовой палитрой для 3D-ручек всегда в наличии.

Преимущества покупки 3Д ручки в нашей компании:

— Доставляем 3D ручки в любой город России, в самые короткие сроки.

— Отгружаем и доставляем 3D ручки и пластик без предоплаты. Вы оплачиваете заказ при получении.

— Оплата наличными, или банковской картой.

— Гарантируем качество, своевременный сервис, безопасность расходных материалов.

— Быстрая замена в случае гарантийного случая.

— Дополнительные скидки для постоянных покупателей.

Что такое 3D-рисунок? | Программное обеспечение и программы для 3D-рисования

СОЗДАВАЙТЕ 3D-ПРОЕКТЫ ОНЛАЙН

Autodesk предлагает программное обеспечение для 3D-рисования, разработанное для удовлетворения ваших потребностей, независимо от того, являетесь ли вы новичком или профессионалом.

Дополнительная третья ссылка

Изображение предоставлено lorem ipsum

3D-моделирование и черчение

Несмотря на то, что между 3D-рисованием и 3D-моделированием есть сходство, существуют и различия. Узнайте больше об этих различиях ниже.

Что такое 3D-рисунок?

3D-чертеж — один из наиболее часто используемых методов архитекторами, специалистами в области гражданского строительства и графическими дизайнерами. Это позволяет строителям решать геометрические элементы высоты, ширины и глубины в своих 3D-проектах. Эти проекции основаны на визуальной перспективе и анализе аспектов для проецирования сложного объекта для возможности просмотра на более простой плоскости.

Что такое 3D моделирование?

3D-моделирование — это метод компьютерной графики для создания трехмерного цифрового представления любого объекта или поверхности. Инженер или дизайнер использует специальное программное обеспечение для манипулирования точками в виртуальном пространстве (называемыми вершинами) для формирования сетки: набора вершин, образующих объект.

В чем разница между 3D-моделированием и 3D-рисованием?

В то время как 2D-чертежи показывают только длину и ширину, 3D-проекты также показывают объем и глубину в проекте. Моделирование трехмерных твердотельных элементов часто начинается с создания двухмерного эскиза, определяющего часть формы детали. Эскиз включает в себя создание линий, дуг, окружностей и размеров.

Autodesk предлагает множество программных платформ для трехмерного рисования, включая AutoCAD, Fusion 360 и Inventor.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

ПО для 3D-рисования

Узнайте, как клиенты используют программное обеспечение для 3D-рисования

  • МОЛНИЯ МОТОЦИКЛ

    Преодолевая аккумуляторный барьер

    Создатели электрических мотоциклов превзошли конкурентов с бензиновыми двигателями, создав супербайк, разработанный с помощью генеративного проектирования и 3D-печатных прототипов

    Прочитать историю

    Изображение предоставлено Lightning Motorcycle

  • РОКИОН

    Проектирование с нуля

    Производитель электромобилей большой грузоподъемности для горнодобывающей промышленности упрощает проектирование и производство с помощью Autodesk Inventor и Vault

    Прочитать статью

    Изображение предоставлено Rokion

  • HYUNDAI МОТОР ГРУППА

    Внедрение инноваций в области мобильности с помощью генеративного дизайна

    New Horizons Studio, принадлежащая Hyundai Motor Group, расширяет границы автомобильного дизайна с концепцией шагающего автомобиля

    Прочитать историю

    Изображение предоставлено Hyundai

Учебники по 3D-рисованию для начинающих

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut Labore et dolore magna aliqua.

  • AUTOCAD

    Узнайте все, что вам нужно для создания 3D-чертежей для ваших проектов, и получайте последние новости и информацию о нашем программном обеспечении.

    НАЧАТЬ

  • REVIT

    Есть вопросы по созданию проектов? Изучите основы, чтобы начать работу с нашими инструментами, и узнайте больше об этом программном обеспечении, созданном специально для BIM.

    УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

  • INVENTOR

    Независимо от того, знакомитесь ли вы с Inventor или являетесь опытным пользователем 3D CAD, ознакомьтесь с этими учебными пособиями, чтобы узнать, как заставить наше программное обеспечение работать на вас.

    ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

3D Software: лучший выбор для начинающих в 2023 году

Опубликовано 23 февраля 2023 г. автором Alexandrea P. детали и ее функции. Но когда вы новичок, вам сложно разобраться во множестве программных решений, доступных сегодня. Какой инструмент следует выбрать, когда вы начинаете заниматься 3D-печатью? Существует 3D-программа для начинающих, которая проста в использовании, но при этом очень доступна — большинство из них бесплатны или включают версию, доступную непосредственно в Интернете, без необходимости загружать сложную программу, требующую продвинутого компьютера. Эти программы позволят вам воплотить в жизнь все ваши идеи, а затем экспортировать их в нужный формат для печати в 3D! Откройте для себя наш выбор решений, перечисленных в алфавитном порядке.

3D Slash, 3D-программа, вдохновленная Minecraft

Если вы новичок, заинтересованный в использовании 3D-программы, важно, чтобы она имела такие аспекты, как простой пользовательский интерфейс. Программное обеспечение 3D Slash своим содержанием нацелено именно на тех новых пользователей, которые хотят спроектировать свои первые эксперименты в 3D. Программное обеспечение работает по принципу строительных блоков, которые можно расположить в соответствии с предпочтениями. 3D Slash предлагает ряд различных инструментов, а также возможность увидеть модель в виде виртуальной реальности, а также проецировать изображения или текст на модель в текущей версии 3.1.0. В дополнение к основным функциям программа также имеет дополнительные функции. Здесь, например, пользователь может округлить свои формы, сделать отражения или даже изменить размер. В частности, групповая функция идеально подходит для школ или других учебных заведений, поскольку учитель может просматривать файлы, созданные их учениками, в режиме реального времени.

BlocksCAD, одно из оригинальных программ для начинающих

3D-программа BlocksCAD в основном предназначена для начинающих в мире 3D и доступна на нескольких языках, таких как немецкий, английский, испанский, французский и итальянский, среди прочих. Нет необходимости загружать программное обеспечение; Вы можете начать свое приключение через веб-сайт. Вас ждет целый набор функций: от 3D и 2D фигур до текстов и циклов. Моделирование в этом случае работает как конструктор из кубиков Lego, которые можно разместить в соответствующем месте с помощью щелчка мыши или функции перетаскивания. Если, несмотря на простоту этого приложения, вам нужна помощь, BlocksCAD предлагает обучающие видеоролики, а также онлайн-курсы и вводные руководства, чтобы вы могли сразу приступить к работе со своими 3D-моделями. После того, как вы его создали, вы можете сохранить модель на свой компьютер.

Leopoly, облачное программное обеспечение для 3D-моделирования

Leopoly — облачное программное обеспечение для 3D-моделирования. Простой в использовании, он был разработан для рынка 3D-печати, а также для виртуальной и дополненной реальности. Как и многие другие программы, Leopoly позволяет создавать 3D-модели и легко визуализировать их на 3D-платформе. Для облегчения его использования есть функция LeoShape. Это решение позволяет пользователю моделировать по вокселям (пикселям в 3D) и вершинам (точкам в 3D-пространстве) свою идею из существующего файла или с нуля. Он способен автоматически создавать индивидуальные дизайны, а также инструменты для лепки, 3D-текстурирования, резки и гравировки. Затем пользователь может проанализировать деталь, чтобы проверить ее размеры и структуру в пространстве. Затем он может отправить его на 3D-принтер в нескольких форматах, таких как STL и OBJ. Наконец, Leopoly обнаруживает потенциальные ошибки, которые могут возникнуть перед печатью. Обратите внимание, что программное обеспечение доступно как для компаний, так и для новичков.

Приложение Makers Empire для 3D-дизайна

Makers Empire — австралийская компания, основанная с целью повышения эффективности обучения по дисциплинам STEM для учащихся начальных, средних и старших классов. Для этого компания разработала простое, увлекательное и интуитивно понятное программное обеспечение для 3D-дизайна для студентов и преподавателей, разработанное специально для образовательных целей. В частности, Maker Empire предлагает бесплатное приложение для дизайна, которое уже позволяет дошкольникам (5 лет) рисовать контуры, формы и создавать модели в 3D на ПК, планшете или мобильном телефоне. Учащиеся могут использовать программное обеспечение в школе или дома и отправлять готовый дизайн учителю через одно и то же приложение. Учителя могут загружать 3D-проекты своих учеников в виде файлов .STL и распечатывать их на 3D-принтере или отправлять в службу печати. Приложение доступно для операционных систем iOS, Android и Windows и используется более чем в 50 странах. Наряду с приложением Makers Empire также предлагает платное обучение и план поддержки, чтобы преподаватели могли использовать программное обеспечение.

Фото: Учащиеся могут научиться 3D-рисованию в игровой форме с помощью заданий, игр в приложениях и дополненной реальности, за которыми учитель следит через свою панель инструментов (Фото: Makers Empire).

Момент вдохновения (MoI), интуитивно понятное программное обеспечение

Момент вдохновения (MoI) — это программное обеспечение, доступное как для Windows, так и для Mac. Это особенно полезно, потому что пользовательский интерфейс был разработан, чтобы быть очень интуитивно понятным. Поэтому это подходящее программное обеспечение для 3D-моделирования для начинающих или для тех, кто перегружен сложностью существующих инструментов САПР. Большинство пользователей являются либо дизайнерами, либо художниками, однако расширенные логические функции, т. е. данные True/False, позволяют создавать механические модели. Лицензия стоит 29 долларов.5, и если вы приобрели это программное обеспечение в прошлом, вы можете заплатить 100 долларов США за обновление до последней версии, MoI v4. Новые функции обновления включают 64-разрядные сборки для Mac и Windows, а также общее увеличение скорости.

Morphi. Использование чертежей для создания 3D-моделей

Morphi — это приложение для 3D-моделирования для начинающих от компании Inventery из Нью-Йорка. Morphi можно использовать на трех разных платформах: iPad, Mac и Windows, в режиме онлайн или офлайн (вариант для мобильных устройств в настоящее время находится на стадии альфа-тестирования). Morphi позволяет создавать 3D-модели с помощью 3D-чертежа, а также может преобразовывать 2D-чертежи в 3D-модели. При использовании на iPad приложение также может предлагать дополненную реальность с помощью ARKit от Apple, поэтому пользователь может добавлять 2D- или 3D-элементы к изображению с камеры — как будто продукт действительно находится в комнате! Morphi можно бесплатно протестировать на Mac и Windows, а также бесплатно на iPad при одной покупке. С точки зрения использования дизайнов выделяются две вещи. Во-первых, вы можете анимировать проекты с помощью предустановленных анимаций или ключевых кадров. Во-вторых, вы можете экспортировать готовые файлы в Метавселенную и использовать их для создания видеороликов, гифок или изображений, чтобы делиться ими в социальных сетях, поэтому вы можете использовать программное обеспечение не только для 3D-печати. Хотя само приложение является бесплатным, вам придется заплатить, чтобы открыть определенные 3D-модели и инструменты приложения. Если вы заинтересованы в использовании этой версии в школах, для этого существует другая версия, Morphi Edu, которая стоит 4,9 доллара. 9 за 20 загрузок.

SculptGL, 3D-программа для начинающих в Интернете

Следующим в списке идет SculptGL, бесплатная программа CAD для 3D-скульптуры, созданная Стефаном Джиньером, студентом по обмену из Университета Монреаля. Помимо того, что оно бесплатное, что, конечно, всегда является преимуществом, особенно для новых пользователей 3D-технологий, программное обеспечение очень удобно, потому что оно фактически полностью онлайн. Полностью основанный на браузере, он не заставляет пользователей создавать учетные записи и может быть очень полезен, особенно для устройств с ограниченным объемом памяти или памятью. Кроме того, сам интерфейс чрезвычайно удобен и прост в работе, что делает его особенно идеальным для тех, кто изучает 3D-скульптинг. По сути, у пользователей есть возможность начать со сферы, куба или цилиндра, которые они затем могут адаптировать с помощью доступных инструментов. Тем не менее, важно отметить, что на данный момент у него нет функций выдалбливания или резки, что может быть недостатком, когда речь идет о 3D-печати, хотя вы всегда можете соединить его со вторым программным обеспечением для получения оптимальных результатов.

Sculptris, цифровая скульптура для 3D-модели

Sculptris использует тип «цифровой скульптуры» в качестве основы для создания 3D-модели. Другими словами, модели создаются аналогично лепке предмета из глины с помощью различных инструментов. Во-первых, вы начинаете со сферы, которую пользователь затем может моделировать по желанию, растягивая, копая, сглаживая и т. д. Это делает его идеальным инструментом для создания анимированных персонажей или видеоигр. Sculptris бесплатен и принадлежит Pixologic, создателю Zbrush. Хотя программное обеспечение больше не находится в разработке, вы все еще можете загрузить его на ПК с Windows. Однако он может быть несовместим с новыми операционными системами. Sculptris особенно подходит для начинающих, так как 3D-модель создается довольно интуитивно. Кроме того, итоговая 3D-модель сохраняется в формате OBJ. Скульптор ЗДЕСЬ.

SelfCAD, программа для 3D-дизайна для начинающих

SelfCAD, запущенная в 2016 году, представляет собой онлайн-программу для автоматизированного проектирования (САПР), которая позволяет создавать трехмерные модели для последующего аддитивного производства. Это идеальный выбор для пользователей, которые только начинают знакомиться с миром 3D-моделирования, поскольку он был создан специально для студентов, чтобы сделать задачу проектирования простой, интуитивно понятной и простой в освоении. Хотя он не ограничивается профессиональными инженерами и математиками, стоит отметить, что он имеет передовые инструменты для моделирования, скульптуры и подготовки для достижения наилучших результатов 3D-печати. Помимо того, что это облачная программа, SelfCAD позволяет вам проектировать с использованием полигональной сетки. Таким образом, новички смогут получить базовые знания, чтобы позже перейти к программам инженерного проектирования более высокого уровня.

Sketchup Make, универсальный выбор для начинающих

Программа Sketchup Make была создана в 2000 году компанией LastSoftware для использования в архитектурном проектировании и в настоящее время принадлежит Trimble Navigation LLC. Программа Sketchup проста в использовании, бесплатна и предлагает простые инструменты для работы с поверхностями для широкого круга пользователей. Перед началом создания вы можете выбрать шаблон, который проведет вас через весь процесс моделирования. Одной из основных сильных сторон SketchUp является большая онлайн-база данных 3D-моделей под названием 3D Warehouse, которая содержит тысячи 3D-моделей транспортных средств, зданий или объектов, которые придают проектам большую реалистичность. Для большей эффективности SketchUp также предлагает бесплатное облачное онлайн-хранилище под названием Trimble Connect, которое позволяет импортировать проекты в форматах SKP, JPG и PNG и экспортировать каждый файл в форматы SKP, PNG, STL. Короче говоря, это очень универсальное 3D-программное обеспечение, в котором поддерживается хороший баланс между удобством использования и функциональностью, что, безусловно, является хорошим выбором для начинающих, которые серьезно относятся к изучению САПР. Вы можете найти дополнительную информацию здесь, а также выбрать, предпочитаете ли вы бесплатный или профессиональный вариант, в зависимости от необходимых вам функций. SketchUp Make ЗДЕСЬ.

TinkerCAD, бесплатная онлайн-программа САПР

TinkerCAD запущен в 2011 году и используется более чем 35 миллионами человек по всему миру. Это бесплатное онлайн-программное обеспечение для 3D-моделирования, предлагаемое Autodesk, а его простая концепция построения блоков означает, что оно предназначено для начинающих. Программное обеспечение также доступно в виде приложения для iPad для проектирования на ходу, а веб-сайт предлагает обширные ресурсы для учителей, которые хотят использовать TinkerCAD в своих классах. Что касается вариантов дизайна, пользователи могут добавлять электронику с помощью раздела «Схемы» программного обеспечения, что позволяет им проектировать и редактировать виртуальные схемы для электронных продуктов. Помимо программного обеспечения, веб-сайт хорошо оборудован: если вам нужно вдохновение, TinkerCAD также предлагает галерею бесплатных файлов от сообщества, которые вы можете загрузить для 3D-печати. Несмотря на простоту, TinkerCAD — это интуитивно понятное и бесплатное программное обеспечение, которое может познакомить пользователей с 3D-дизайном в доступной и приятной форме.

Comments