2 класс рисуем красками – Ой!


07.10.2019 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Рабочая программа по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) на тему: Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Дата проведения урока

Тема урока

I четверть

Тип урока

Виды деятельности

Словарь

Планируемые результаты

Оборудование к уроку

по теме

5.09

1

Рисование по памяти. Цветочная поляна.

Комбиниров.

Рассматривание образца, рисование.

.

Уметь передавать цвет при рисовании, проводить прямые линии на листе бумаги

Краски, бумага, кисточки, ИКТ

12.09

1

Рисование по памяти. «Дерево летом.»

Комбиниров.

Рассматривание образца, рисование дерева

Уметь передавать цвет при рисовании, проводить прямые линии на листе бумаги

Краски, бумага, кисточки, ИКТ

19.09

1

Рисование с натуры овощей.

Комбиниров.

Составление композиции из овощей. Создание рис. в карандаше.

Уметь соотносить форму с предметом, проводить линии и рис. предметы округлой формы.

Муляжи овощей Иллюстрации по теме.

26.09

2

Рисование с натуры. Фрукты.

Комбиниров.

Составление композиции из фруктов. Создание рис. в карандаше.

Уметь соотносить форму с предметом, проводить линии и рис. предметы округлой формы. Работать кистью и красками.

Муляжи фруктов. Иллюстрации по теме

3.10

Рисование «Фрукты на тарелке»

Комбиниров

Составление композиции из фруктов. Создание рис. в карандаше.

Уметь соотносить форму с предметом, проводить линии и рис. предметы округлой формы. Работать кистью и красками.

Муляжи фруктов. Иллюстрации по теме

10.10

1

Рисование «Дерево осенью», примакивание.

Комбиниров.

Рисование дерева осенью. Метод рис.  листьев способом примакивания.

Проводить прямые линии, передавать цвет. Работать кистью. Сравнивать образец  со своим результатом.

Образец,  Дид. материал по теме, ИКТ.

17.10

1

Рисование геометрических фигур по  шаблону.

Изучение нового.

Обводка геометрических фигур по шаблону.

шаблон

Уметь обводить фигуры по шаблону. Знать и различать геометрические фигуры.  Возможна обводка с помощью учителя.

Геом. Фигуры, шаблоны фигур, бумага, ИКТ.

24.10

1

Рисование по трафарету. «Лесная поляна.»

Комбиниров.

Обводка диких животных по трафарету. Создание композиции по теме.

трафарет

Уметь ориентироваться на листе. Обводить и выбирать рис. с помощью учителя. Рисовать и закрашивать внутри контура предмета.

Трафареты, бумага, краски, ИКТ.

II четверть 7  час.

14.11

1

Рисование узора в полосе из листьев и ягод (по образцу).

Изучение нового

Рисование узора в полосе

узор

Уметь рисовать в определенном направлении. Соблюдать симметрию рисования. Соотносить рисунок с образцом.

ИКТ, краски

21.11

2

Рисование геометрического орнамента в квадрате.

Комбиниров..

Рисование узора в квадрате

.

Уметь рисовать в определенном направлении. Соблюдать симметрию рисования. Соотносить рисунок с образцом.

ИКТ, геом. фигуры

28.11

3

Рисование в квадрате узора из веточек с листочками.

. Комбиниров..

Рисование веточки

ветка

Уметь рисовать в определенном направлении. Соблюдать симметрию рисования. Соотносить рисунок с образцом

ИКТ, геом. фигуры

5.12

4

Узор из цветов для коврика прямоугольной формы.

Комбиниров.

Рисование рисунка из цветов.

Уметь ориентироваться на листе бумаги, выбирать цвета для своего рис. Проводить линии в определенном направлении.

ИКТ, образец, краски, цветные карандаши, кисти для рисования.

12.12

5

Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике.

Комбиниров.

Рисование орнамента

прямоугольник

Умение работать в определенном направлении.  Умение работать по шаблону. Обводить фигуры при помощи учителя.

ИКТ, шаблоны , геом. фигуры, карандаши, краски.

19.12

6

Рисование с натуры веточки ели.

комбиниров.

Рисование ветки ели.

Умение соотносить образец с рисунком, уметь рисовать линии в определенном направлении.

ИКТ, краски

26.12

7

Рисование с натуры праздничных флажков.

Комбиниров.

Рисование флажков

Праздник

Умение рисовать  простые фигуры, оформлять  рисунок по тематике праздника

Икт, КРАСКИ, БУМАГА

III  ЧЕТВЕРТЬ 10 ЧАСОВ

16.01

1

Рисование с натуры ёлочных игрушек.

Комбиниров.

Рисование игрушек

Умение рисовать простые формы. Рисовать внутри контура. Нанесение краски в одном направлении.

Краски, елочные игрушки, краски

23.01

2

Веточка ели с ёлочными игрушками.

Комбиниров.

.Рисование композиции по теме.

.

Умение рисовать и соотносить рис. с образцом. Ориентироваться на листе.

Краски, елочные игрушки, краски

30.01

3

Оформление открытки.

Изучение нового

Беседа о поздравительных открытках. Тематика поздравительных открыток

Открытка

Умение передавать рис. по теме с помощью учителя. Свободно проводить линии в разных направлениях.

Иллюстрации по теме. Образец рисунка, Краски,

6.02

4

Рисование узора из снежинок (украшение шарфа, свитера).

Комбиниров.

Рисование снежинок

Умение работать по инструкции учителя, набирать необходимое количество краски на кисть.

ИКТ, снежинки, цветные карандаши

13.02

5

Рисование на тему «Снеговики».

Комбиниров.

Создание композиции “Снеговики”

Композиция.

Умение рисовать предметы округлой формы, умение составлять композицию с помощью учителя.

ИКТ, краски, бумага

20.02

6

Беседа по картинам. Рамки для картин.

Изучение нового

Рисование рамки

картина

Умение слушать и участвовать в беседе. Умение рисовать простые геометрические формы.

ИКТ,  рамка, карандаши

27.02

7

Рисование с натуры рамки для фото

Комбиниров.

Рисование рамки.

рамка

Умение рисовать простые геометрические формы. Рисовать рамку определенного размера и формы.

ФОТО, ИКТ, карандаши, краски.

6.03

8

Рисование с натуры игрушки – рыбки.

Комбиниров.

Рисование рыбки

Умение ориентироваться на листе, передавать и соотносить на глаз размер предмета. Передавать в рисунке основные направления рисования.

ИКТ, игрушки, краски

13.03

9

Рисование на тему «Рыбки в аквариуме среди водорослей».

Комбиниров

Рисование композиции “аквариум”

Умение рисовать внутри контура, раскрашивать в одном направлении.

ИКТ, раскраски “аквариум”, карандаши

20.03

10

Рисование по памяти “Весна”

Комбиниров.

Рисование на тему “Весна”

Умение рисовать на свободную тему, передавать настроение темы с помощью красок. Умение ориентироваться на листе.

ИКТ, иллюстрации по теме, краски, бумага

        

IV  ЧЕТВЕРТЬ 7 ЧАСОВ

3.04

1

Беседа по изобразительному искусству. Знакомство с Полхов-майданскими изделиями. Рисование узора в полосе.

Изучение нового

Беседа по теме. Рисование фрагментов.

Умение работать по инструкции, отвечать на вопросы учителя, передавать элементы рисунка.

Иллюстрации, ИКТ, краски.

10.04

2

Узор в полосе для косынки треугольной формы.

комбиниров

Рисование рисунка в треугольнике

Узор

Умение рисовать в определенном направлении.

ИКТ, краски, основа

17.04

3

Рисование дорожного знака «Впереди опасность».

Комбиниров

Рисование дорожных знаков.

Умение рисовать линии в разных направлениях, передавать  и соотносить рисунок с образцом.

ИКТ, дорожные знаки, краски

24.04

4

Рисование узора в круге – расписная тарелочка.

. Комбиниров

Рисование узора в круге

Умение рисовать в рамках круга, работать по инструкции

ИКТ, бумажные тарелки, краски

15.05

5

Рисование несложных предметов из геометрических форм  (ракета)

Комбиниров

Рисование по шаблону

Умение создавать рисунок из геометрических фигур

ИКТ, геометрические фигуры, краски

22.05

7

Рисование детской площадки: песочница, качели

Комбиниров

Рисование элементов детской площадки.

Умение ориентироваться на бумаге, проводить линии в определенном направлении.

ИКТ, иллюстрации, карандаши.

nsportal.ru

Проект по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) на тему: Как появились краски

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть-Абаканская средняя общеобразовательная школа им. М.Е. Орлова №2»

Исследовательская работа

«Как появились краски?»

                                                                                   

 

Выполнил:                                

                                                                МБОУ СОШ № 2

                                                                ученик 2Б класса  

                             

Руководитель:                                      

                                                    МОУ СОШ № 2

                                                               учитель начальных классов

   Буркш Н.А.

                                       

 

2013 год

Оглавление

Стр.

I.

Введение    

3

II.

Исследовательская часть.

3  – 6

III.

Заключение

6

IV.

Список использованной литературы

6


I. Введение *(2слайд)

Засевали семь сестер

 Поля белого простор

 Чудесами, словно в сказке.

А зовут волшебниц…   Краски.

Я очень люблю рисовать карандашами, мелками, красками. И вот  однажды я задумался и мне очень захотелось узнать:  

  • как появились краски;
  • какая краска была самой первой и кто  был первым художником?

Я решил найти ответы на эти вопросы.  

Так была определена  тема моего исследования: «Как появились краски».

(3 слайд) Цель работы: узнать, как появились краски и можно ли использовать естественные красители дома.

Чтобы провести исследование, я  поставил перед собой следующие задачи:

  • изучить литературу по данному вопросу;
  • установить, что общего между старой и современной краской.

(4слайд) Гипотеза: некоторые способы добывания красок из природного материала сохранились и используются  в домашних условиях и в наше время.

Практическая значимость:

работа может быть использована на уроках изобразительного искусства, внеклассной работе, для написания рефератов и в качестве дополнительного материала для “любознательных”.

Прочитав и изучив литературу по данному вопросу, я узнал, что краски появились еще с древних времен, одновременно с появлением человека и  с каждым тысячелетием их становилось все больше.

(5слайд) II. Исследовательская часть (история)

Самым древним художником, создавшим рисунки и картины, был пещерный житель.  

Пещерные художники рисовали на стенах яркими, сочными красками.

Где же они их взяли? 

Самой первой краской была глина.  Глина бывает разная – желтая, красная, зеленоватая, белая…

Красителями, которыми пользовались пещерные художники, были химические вещества, залегающие в земле (окись железа всех оттенков — от светло-желтого до ярко-оранжевого), и марганец (металлический элемент). Эти вещества измельчались в мелкую пудру и  смешивались с жиром (возможно, с животным салом). 

Так появились первые краски. Ими и рисовал древний человек диких животных, которых он видел вокруг себя.  

(6слайд)Цветные изображения животных, датированные примерно 30 000—10 000 лет назад до н.э., были обнаружены на стенах пещер Южной Франции и Испании. Многие из этих рисунков удивительно хорошо сохранились потому, что в эти пещеры не было доступа в течение многих веков.

Самые великолепные рисунки находятся в Пещере Ласкау во Франции.

Сцены охоты

Наскальные росписибушменов (Южная Африка). 15—14 вв. до н. э.

Охота на оленей

Живопись в пещере Испании .          Мезолит

Бизон

Живописное изображение в Альтамирской пещере (Испания). Эпоха Мадлен.

(7слайд) Немного позже была «открыта»  новая краска – охра, которая часто встречалась в природе в виде глины или рассыпающихся в пыль комочков. Она была разного цвета:  желтая, коричневая, красноватая. 

Для придания рисункам более ярких цветов, использовали наши далекие предки и красную киноварь, и оранжевый сурик.

Угольки, копоть и сажа давали краску черного цвета.

(8слайд) Шли тысячелетия. Человеку понадобились другие краски, более стойкие и яркие. Такие, которыми можно было бы разрисовывать щиты, выделанные кожи, раскрашивать головные уборы и оружие, а затем и первые ткани.  

Желтую краску  научились вырабатывать из коры барбариса,  ольхи, молочая и шелковицы.

(9слайд) Коричневую  – из отвара луковой шелухи, оболочки грецких орехов, коры дуба, листьев хны .

Для получения красного цвета пригодились некоторые ягоды.

Словом, у каждой из красок, которыми сегодня пользуются и взрослые и дети, есть своя длинная и удивительная история.

(10слайд) Пурпурный

В Древнем Риме багряную, пурпурную    одежду мог носить лишь император. Дело в том, что пурпурная краска стоила очень дорого. Ее добывали с превеликим трудом из раковин средиземноморских улиток – багрянок. Десять тысяч раковин давали чуть больше грамма краски. А открыли эту краску около 4 тысяч лет назад.

 

раковина улитки багрянки

цвет императора

(11слайд) В наших наборах красок, можно увидеть еще один цвет – индиго. Так называется один  из оттенков темно-синей краски.

Индиго, пожалуй, еще старше пурпура. Во всяком  случае, ткани, окрашенные индиго, находили в гробницах фараонов, правивших несколько тысяч лет назад Древним Египтом.

Само слово «индиго» говорит о том, что родина краски – Индия.  Долгое время никто не знал секрета ее изготовления.

А ведь кустарник, из листьев которого получали индиго, рос не только в Индии, но и во многих других странах.

Кармин. У этой краски своя любопытная история. Если пурпур обязан своим происхождением морской улитке, индиго – кустарнику, то кармин ведет свое начало от… насекомых. От крохотных тропических насекомых, которых называли «кошениль».  

Представляете, сколько нужно наловить этой самой кошенили, величиной с божью коровку, чтобы обеспечить хотя бы одну красильню!

А ведь в те времена с Востока во все концы света уходили бесчисленные караваны с драгоценными красными шелками и тончайшей шерстью, окрашенной кармином.

(12слайд) Так, если хорошие краски добывались с большим трудом и стоили очень дорого, то почему же сейчас красок сколько угодно и стоят они совсем дешево?

Химия. Теперь краски получают из каменноугольной смолы и других веществ. Оказалось, что в черном каменном угле можно разыскать все цветовое богатство матушки-природы. От старинных красок сегодня сохранились лишь звучные названия да удивительные истории.  

(13слайд) Из всех способов добывания красок из природных материалов с древних времен  некоторые сохранились и в наше время.

Мы все с вами практически пользуемся ими хотя бы один раз в год. Это точно.

Например, красим яйца шелухой лука, как это делали наши предки.

Чтобы проверить свою гипотезу и убедиться в этом,  я провела несколько опытов.

Из всех приведенных способов крашения, учитывая данное время года, я решила попробовать покрасить ткань шелухой лука, свеклой, брусникой , черникой.  

(14слайд)

Опыт 1.   Шелуха лука

Для проведения этого  опыта я собрал  шелуху с лука в кастрюлю и залил холодной водой. В эту кастрюлю положил два небольших отрезка белой ткани и поставил кипятиться. Для получения разных оттенков цвета один отрезок кипятила10минут, а второй – 1час.

Получился цвет: 1  отрезок –  охра, 2  отрезок – коричневый

Опыт 2.  Свекла

Одну большую свеклу почистил, измельчил (в блэндере) и через марлю отжал сок.  В этот свекольный сок поместил небольшой отрезок белой ткани на 30минут, высушил (чтобы цвет лучше закрепился) и затем прополоскал водой.

Получился цвет – темно – розовый.

Опыт 3.  Брусника(15 слайд)

Бруснику размял в кастрюле, она дала сок. Взял небольшой отрезок белой ткани и намочил в этом соке, высушил и после прополоскал водой.  

Получился цвет – фиолетовый.

Опыт 4.  Черника    

Из черники я таким же способом как из брусники выжал сок. Только на этот раз не замачивал белую ткань, а этим соком нарисовал на ней. Высушил и прополоскал водой.  

Получился цвет – серый. 

(16слайд) III.Заключение

Гипотеза о том, что некоторые способы добывания красок из природного материала сохранились и используются  в домашних условиях и в наше время, подтвердилась.

IV.Список литературы

1. А.Дитрих  «Почемучка». Москва 2001г.

2. Использован материал  сайта www.teremoc.ru/index.php  

3. «Знакомьтесь, макраме» – как это делается.

4. Приложение-фото www.sttp.ru/history/drevn.php

nsportal.ru

Материал по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) по теме: Урок ИЗО во 2 классе “Рисуем родной дом. Акварель.”

Урок рисования во 2 классе

Учитель – Карачурина Елена Марсовна

Тема: Рисуем родной дом. Акварель.

Цели: учить детей активно воспринимать окружающую действительность и воплощать свои наблюдения и впечатления в работе, развивать устную ре6чь, активизировать словарный запас, воспитывать аккуратность, усидчивость и любовь к своей малой родине.

           

                                   Ход урока:

1. Оргмомент: проверить готовность к уроку, вспомнить, как хранятся кисточки на уроке.

2. Вступительная беседа (15 мин.): – Ребята, как называется наше село?

–  А кто из вас, уезжая далеко, чувствовал, как он соскучился по нашему селу?

–  Почему же мы скучаем?

– Да, наше село – наша родина.

– Кто из вас знает, почему наше село называется «Кунашак»?

 3. Вставить презентацию о Кунашаке (5 мин.).

– Да, наш Кунашак расположен в очень живописной местности. Село окружают березовые леса и голубые озера. Мы  любим свое село, свою улицу, свой родной дом.

– По разному люди выражают свою любовь к родному дому.  Поэты – в стихах, музыканты – в песнях, художники – в картинах.

                   Показываю иллюстрации и читаю стихотворение С. Есенина:

           Низкий дом с голубыми ставнями,

           Не забыть мне тебя никогда, –

 Слишком были такими недавними

 Отзвучавшие в сумрак года.

 

До сегодня еще мне не спится

Наше поле, луга и лес,

Принакрытые сереньким ситцем

Этих северных бедных небес.

………………………………………

          Как бы я и хотел не любить,

Все равно не могу научиться,

И под этим дешевеньким ситцем

Ты мила мне, родимая выть.

Потому так и днями недавними

Уж не юные веют года…

Низкий дом с голубыми ставнями,

Не забыть мне тебя никогда.

4. Постановка цели: – Сегодня мы выразим свою любовь к родному дому. У всех  он  разный: у кого- то деревянный, а у кого- то кирпичный. Кто- то живет в доме на земле, а  кто- то в многоэтажном.

– Как называется рисунок, на котором изображена местность или вид природы?

5. Практическая работа: – А чтобы начать рисовать нанесем сначала фон. Наносим его горизонтальными линиями. Небо голубого цвета, а землю выделим серым. Как получить серый цвет?  Рисуем красками дом, расположим его в центре. А теперь нарисуем те предметы, которые делают наш дом неповторимым, то, что отличает его от других домов. Это могут быть гараж, собачья будка, деревья, палисадник с цветами.

 

6. Итог: Показ удачных работ и коллективная выставка.

nsportal.ru

Внеклассное мероприятие по ИЗО “Юные художники” во 2 классе

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству во 2 классе

(нестандартные приемы рисования)

Тема: «Юные художники».

Цель – развитие у школьников творческого воображения через использование нетрадиционных методов и приемов изобразительной деятельности.

Задачи:

  1. формировать представление о художественной технике, разнообразии материалов и приемов рисования;

  2. познакомить с нетрадиционной художественной техникой рисования необычными материалами и инструментами;

  3. активизировать познавательную деятельность, расширять кругозор;

  4. воспитывать стремление к творческому поиску;

Оборудование:

ИКТ, Лист ватмана, силуэты-образы (облака-трафареты из бумаги), ватные палочки, куски поролона, гуашевые краски, кисти, цветные карандаши, восковые карандаши.

Ход мероприятия:

– Сегодня мы побудем юными художниками и будем выполнять различные задания, упражнения, которые, возможно, вас удивят, запомнятся, повысят настроение и пополнят ваши знания.

– Цель нашего занятия – создать свою воображаемую страну.

– Закройте, пожалуйста, глаза и представьте (звучит музыка …), что идете по улице, кругом растут диковинные растения, поют птицы райскими голосами, светит ласковое приветливое солнышко, вдруг подул лёгкий ветерок, и на небе появились облака… (слайд)

Откройте глаза, посмотрите на эти облака. Вот они, какие удивительные! Но для внимательных и наблюдательных людей с развитым воображением эти облака покажутся вовсе не облаками, а воздушными существами, живущими на небесах.

Задание №1

«Рисуем облака»

На слайде силуэты облаков – дети определят на кого похоже.

Предлагается нарисовать облака, обмакнув кусок поролона в гуашевые краски, используя готовые трафареты облаков. (видеоинструкция)

* * *

Небо в нашей стране теперь есть. Пусть наша страна будет красивой. Под таким чудесным небом должны расцветать разнообразные цветы и расти необычные деревья.

Задание №2

«Рисуем деревья»

1) Подготовим краску: в блюдца ил палитру наливаем немного воды и кистью добавляем и разводим краску. Чем больше краски – тем, соответственно, насыщеннее будет цвет.

2) Комочки из бумаги (которыми мы и будем рисовать) тоже лучше “накомкать” заранее, да побольше. Ведь для каждого цвета нужен свой “штампик.

3) Кстати, комочки из бумаги могут быть разных размеров – они и отпечатки будут разноразмерные оставлять! (видеоинструкция)

* * *

– А теперь представьте целые поля с чудесными, небывалыми цветами.

Откройте глаза. Какие цветы вам представились?

– А вот какие цветы на самом деле растут в нашей воображаемой стране.

Задание №3

«Рисуем цветы»

Ватными палочками и красками нарисовать цветы. (видеоинструкция)

* * *

Теперь давайте заселим нашу вымышленную страну. Сначала пускай появятся птицы и животные. Как вы думаете, птицы и животные будут похожи на настоящих? А вот сейчас мы и увидим.

Задание №4

«Рисуем животных»

По инструкционным картам карандашами и фломастерами, используя шаблон круга рисуют птиц, насекомых и других животных (видеоинструкция)

Животные и птицы у нас появились, а теперь давайте заселим нашу страну сказочными рыбками.

Задание №5

«Рисуем рыб»

– Свечой или восковыми мелками рисуем рыб. Затем широкой кистью наносим на поверхность слой тёмно синей гуаши или акварели. Там, где есть рисунок мелком, краска не пристанет.

* * *

Вот и ожила наша воображаемая страна! Всё вроде бы хорошо. Да вот незадача – пошел дождь.

Задание №5

«Рисуем дождь»

– Чтобы на рисунке появились красочные пятна (брызги), нужно обмакнуть толстую щетинистую кисть в яркую краску и пальцами, оттягивая ворсинки направить брызги на лист. Можно для этой техники использовать зубную щетку.

– Вот и получилась у нас воображаемая страна.

– Помнится, что мы даже стих знаем о такой стране. Кто расскажет? (дети зачитывают стих «Моя Вообразилия» Б.Заходера)

– Поделитесь своими впечатлениями. Что запомнилось?

– Как вы думаете, какие обычные предметы на время нашего занятия стали «волшебными»?

– Наше занятие называлось «Юные художники». Давайте вспомним способы рисования, которые нам помогли стать юными художниками.

* рисовали поролоном

* рисовали смятой бумагой

* рисовали ватными палочками

* рисовали по инструкционной карте

* рисовали восковыми мелками (или свечой)

ВСЕ МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

infourok.ru

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) на тему: Конспекты с презентациями по ИЗО для 2 класса.

Этапы урока

Содержание

Формирование УУД,

технология оценивания

действия учителя

действия учеников

(возможные варианты)

1-й урок

I. Создание проблемной ситуации.

Актуализация знаний.

Учитель записывает тему урока, рассказывает детям сказку о девочке Лике и предлагает ответить на вопросы.

Жила-была среди кочевых народов девочка по имени Лика. Нравился ей кочевой образ жизни: переезжаешь с места на место, столько красивых растений, диковинных животных увидишь на своём пути. Даже камни везде разные: то встретишь рыжевато-красные с удивительными узорами, то сине-серые гладкие, то прозрачные как стекло. Только вот скучала она по тем местам, да и со временем стирались в памяти увиденные красоты. Тогда решила она вырезать из кожи или из войлока замысловатые узоры, силуэты животных в память о тех краях, где побывала. И так много их накопилось, что они перестали умещаться в её маленькой сумочке, но выбрасывать их она никак не хотела.

1. – Как попробуете помочь Лике?

– Что сделать с вырезанными фигурками?

2. – Вспомните, как называется такая техника.

3. – Скажите, а в современном мире используют аппликацию?

2  1  2

1. Дети предлагают разные варианты, но учитель подводит их в диалоге к тому, что можно наклеить фигурки на стены жилища (юрты или кибитки), на одежду, обувь и т.д. Скорее всего, дети сами об этом скажут.

2. – Аппликация (в случае затруднения учитель обращает внимание детей на определение в учебнике, с. 10).

3. Дети предлагают разные варианты:

– да; нет; только на уроках изо и т.д.

Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Небольшой пересказ простого текста.

4. Простой план.

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

II.

Формулирование проблемы.

III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Актуализация знаний.

– Молодцы, но вы не всё назвали. Какой у вас возникает по поводу этого вопрос?  1  1

1. Учитель предлагает открыть учебник на

с. 10.

– Рассмотрите страницу и скажите, как использовали технику аппликации художники?

– Рассмотрите работу Анри Матисса и ответьте на вопросы на с. 10.

1 3 1  2  2

Где и как ещё можно использовать аппликацию?

Возможен другой вариант проблемного вопроса.

1. Дети рассматривают страницу, отвечают (возможные варианты ответов):

– создавали силуэты, как, например, Елизавета Кругликова; создавали панно, как А. Матисс.

Рассматривают картину, отвечают на вопросы.

2. Учитель предлагает открыть учебник на

с. 10–11 и сравнить две работы Матисса.

– Рассмотрите работы Матисса на с. 10–11 и сравните их:

– Какое настроение передал художник в этих работах?

– Какие цвета использовал для этого в одном панно, какие в другом?

– Как Матисс использовал тёплые и холодные цвета?

– Какие детали использовал Матисс?

1  3  1  2  2

2. Дети рассматривают панно, отвечают.

3. Учитель предлагает выполнить задания 1–2 на с. 4 в Рабочей тетради.  1  2

3. Выполняют.

IV. Выражение решения проблемы.

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него.             2  3

– Технику аппликации можно использовать при создании портретов, пейзажей, декоративных панно, украшений и др.

Возможны и другие варианты ответов.

V. Применение знаний (продуктивные задания).

Учитель предлагает выполнить задание 3

на с. 5 в Рабочей тетради.  1  4  2

Выполняют.

VI. Итог урока. Рефлексия.

Учитель просит показать всем ребятам наиболее удачные работы.  5  3

Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность. Можно использовать  технологию оценивания по следующему алгоритму:

– Что тебе нужно было сделать?

– Какие цвета ты использовал?

– Ты спроектировал свой цветок самостоятельно или воспользовался образцом в тетради?

– Когда ты создавал свой цветок, ты использовал сочетания тёплых и холодных цветов?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Что бы ты хотел изменить в своей работе?

– Как бы ты оценил свою работу?

 5  1  3

Выполняют.

VII. Домашнее задание.

Домашнее задание №1 носит рекомендательный характер и выполняется по желанию.

1. Подумать, как ещё можно использовать технику аппликации сегодня.

2. Принести заготовки «Бабочка» и «Цветок» (можно дома сделать ещё по одной или переделать ту, которая не получилась), цветную бумагу, ножницы, клей.

Записывают.

2-й урок

I. Актуализация знаний.

Учитель демонстрирует работы, выполненные в технике аппликации, и предлагает ребятам ответить на вопросы:                    2  3

– В какой технике выполнены работы?

– Какие цвета использовал художник?

– Как мы могли бы сегодня использовать аппликацию?

Отвечают (возможные варианты ответов):

– техника аппликации, использован силуэт;

– использовали сочетания тёплых и холодных цветов; использовали родственные и дополнительные цвета;

– отвечают.

II. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Учитель предлагает ребятам спланировать свою деятельность:

1. – Сначала спланируем ход своей работы. И поучимся мы этому у Анри Матисса. Прочитайте текст на с. 11 учебника и предложите свой план изготовления панно.   3  1

 

1. Дети читают, составляют план, озвучивают его, а учитель записывает на доске наиболее удачные пункты:

1. Приготовить заготовки для панно.

2. Приготовить фон для панно.

3. Разложить заготовки цветов на общем фоне, подбирая их по цветам, обсудить.

4. Приклеить цветы к фону.

5. Разложить бабочки на цветы, обсудить их расположение.

6. Приклеить бабочек.

7. Обсудить работу.

Учитель предлагает детям договориться о порядке работы:

2. – Теперь договоримся, как мы будем подходить к работе, чтобы не мешать друг другу.

Можно выполнять работу по рядам, освободившимся ребятам можно предложить заняться продуктивным заданием.            3  1

2. Ребята вместе с учителем договариваются о правилах коллективной работы.

3. Учитель предлагает рассмотреть ребятам панно «Цветочный луг» на с. 4–5 в Рабочей тетради и выполнить коллективное панно на заранее приготовленной тонированной бумаге.

– Цветы можно приклеивать, нанося клей по всей плоскости, а приклеивая бабочек, можно создавать эффект объёма, нанося клей на одну сторону или на середину.                 5  2  3

3. Выполняют под руководством учителя, руководствуясь планом.

III. Выражение решения проблемы.

Учитель предлагает детям ответить на вопрос:

– Как мы сегодня использовали технику аппликации?                  3

Отвечают.

IV. Применение знаний (продуктивные задания).

Учитель предлагает детям придумать необычное название для коллективного панно (можно в стихотворной форме), лучше работать по группам или в парах.            3

Выполняют, озвучивают и выбирают лучшее.

V. Итог урока. Рефлексия.

Учитель предлагает обсудить ребятам свою работу: что получилось, что нет.        5  1  3

Обсуждают.

VI. Домашнее задание.

– Принести фотографию, которую ты хотел бы оформить в рамку, картон, цветную бумагу, ножницы, клей, фломастеры.

Записывают.

nsportal.ru

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) на тему: Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:

Введение в азбуку искусства. Рисование

«Создай образ лета»

Класс: 2б

Выполнил:

студент 23 группы

Капленкова Д.А.

Проверил:

Учитель: 

Абишева Е.А. ___________

Оценка:________________ 

Методист: 

Исаева Е.В. _____________

Дата: __________________

Саратов 2017

Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»

Класс: 2б

Тип урока: постановка и решение учебной задачи

Цель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «линия», «объём». Художественно создать образ лета посредством использования цветных карандашей и фломастеров.

Задачи:

  1. Образовательные: пополнить словарный и понятийный запас детей.
  2. Воспитательные: воспитывать любовь к Родине и бережное отношение к природе;
  3. Развивающие: способствовать развитию навыков индивидуальной работы, психических процессов: внимание, воображение, представление, речь, память.

Планируемы результаты:

Предметные: расширить представления о красоте природы, научиться организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоить суть понятий «цвет», «линия», «объём».

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
ситуациях, отзывчивы к красоте природы.

Оборудование:

Для учащихся: альбом, карандаш простой, ластик, карандаши цветные, точилка.

Для учителя: компьютер, колонки, иллюстрации с изображениями данной темы, фигурки для рефлексии.

Ход урока

1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Александровна, и я сегодня проведу у вас урок изобразительного искусства. Можете садиться. Посмотрите внимательно на ваши рабочие места, всё ли лежит на месте и готово к работе? (Да.)
Теперь мы можем начать урок.

Скажите, дети, лето –
Оно какого цвета:
Зелёное, бордовое,
А может быть, лиловое?
А лето очень разное:
Коричневое, красное,
Лимонно-золотистое,
Как облачко – пушистое.
Как яблоко – румяное,
Как мята к чаю – пряное.
Весёлое и звонкое,
С мальчишками, с девчонками.
От дождика – прохладное,
В цветочках всё нарядное.
От солнца – очень жаркое,
Счастливое и яркое!
Всем нам необходимое –
Оно всегда любимое!

– Посмотрите на презентацию, что вы на ней видите? (зеленые леса, цветущие поля) Какое время года показано на иллюстрациях? (лето)
Какие вы ещё знаете времена года? (осень, зима, весна)
Вы хорошо помните название летних месяцев? Назовите их. (июнь, июль, август)
А теперь давайте подумаем, какая же сегодня тема нашего урока? (образ лета). Правильно, сегодня мы будем рисовать образ лета. Но для начала познакомимся с такими понятиями как «цвет», «линия», «объём».

2.Изучение нового материала

Если б в поле расцветали только белые цветы.

Любоваться бы устали ими скоро я и ты.

Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и дубки!

У ромашки белый цвет,

У гвоздики – красный.

Цвет зелёный у листвы,

Это так прекрасно!

Давайте рассмотрим картины. Чем они отличаются? (показываю цветные картины и нарисованные карандашом) Как вы думаете, какая картина красивее? Какое время года изображено? (лето) Почему вы так думаете?

Действительно, только цвет может предать нам действительное изображение. Только при помощи цвета мы поняли, что на картине изображено лето.
Поэтому художники используют цветные карандаши, гуашь, акварель, пастель, цветные мелки и фломастеры.

Но прежде чем рисовать красками что мы делаем? (рисуем простым карандашом) Да, это действительно так. Прежде чем начать разукрашивать, мы рисуем контуры простым карандашом. Наши контуры состоят из линий.
Посмотрите на слайд. (показываю различные виды линий) Вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки называется графикой.

Возможно, вы слышали в математике понятие «объём» – это изображение геометрической фигуры в пространстве. С этим ближе вы познакомитесь на уроках геометрии.

Но «объем» широко используется и в изобразительном искусстве. Так называется пространственная характеристика изображенного предмета. То есть иллюзорная передача этих характеристик художественными методами (слайды с объемными рисунками) при помощи тени и света.

Физминутка

– А теперь на разминку становись!

Вправо-влево покрутись

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай,

(Вращение туловищем вправо и влево.)

Начинаем приседать —

Раз-два-три-четыре-пять.

 (Приседания.)

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком.

(Дети поднимают прямые руки над головой,

потом резким движением опускают их и отводят назад,

потом резким движением снова вверх и т. д.)

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой раз-два.

(Ходьба на месте.)

Мы за парты сядем, вместе

Вновь возьмёмся за дела.

(Дети садятся за парты.)

3. Творческая практическая деятельность

– Теперь можно приступить работе. Откройте свои альбомы, расположите их горизонтально и нарисуйте ваш образ лета. То какое оно было у вас. Используете в работе цветные карандаши.
Можете начинать!
(Включить музыкальное сопровождение)  

4. Итоги урока. Рефлексия.

– Все закончили работать? (Да) Тогда давайте друг другу покажем получившиеся рисунки, поднимите их вверх над собой. Все отлично справились с заданием! У вас получились очень красивые рисунки!
– Что нового узнали вы на уроке?

– На парте у каждого есть кружки – зеленый, желтый и красный. Покажите зелёный кружок, если урок вам понравился, и вы поняли материал; желтый, если испытывали затруднения; красный, если вам было всё непонятно.

Спасибо большое! Теперь давайте приведем в порядок свои рабочие места.

nsportal.ru

Итоговый тест по ИЗО 2 класс по программе Ненеского

Рассмотрено

на заседании МО

«____» апреля 2016 г.

руководитель МО

__________Н.В.Дидык

Согласовано

«____» апреля 2016 г.

ЗДУВР

________С.В.Стрельчук

Утверждено

«____» апреля 2016 г.

Директор МАОУ СОШ

с.Среднебелое

__________И.В.Алфёрова

Итоговый тест по изо 2 класс

1 вариант.

1.   Чем рисует художник?

 а) акварелью                  

б) эмалью

в) клеем

2.Какая группа цветов основная:

а) синий, оранжевый, бежевый

б) синий, красный, жёлтый

в) оранжевый, фиолетовый, голубой   

3.Рассмотри художественные материалы. Определи, в какой художественной деятельности их можно использовать. Соедини стрелками название художественного материала и вид художественной деятельности, в которой используется этот материал.

Виды художественной деятельности

Карандаш

аппликация

Бумага, ножницы, клей

Лепка

Пластилин

живопись

Акварель

рисование

4. Запиши, какой цвет получится при смешивании синей и жёлтой красок:

а) зелёный

б) оранжевый

в) фиолетовый

5.   Что будет с цветом, если смешать его с белой краской?   

 а) посветлеет

 б) потемнеет

 в) ничего не произойдёт

 6. Что такое цветовой круг.

а) расположение цветов по порядку

б) размещение кисточек.

в) смешение красок.

7.  Натюрморт – это…

а) изображение какой-либо местности, картин природы;

б) изображение человека или группы людей;

в) изображение предметов обихода, цветов, плодов.

8 Кто такой живописец?

а) художник;

б) человек, умеющий писать;

в) писатель, пишущий живые и веселые рассказы;

9.К холодным цветам относятся:

а) красный, жёлтый, синий

б) голубой, синий, фиолетовый

в )красный, оранжевый, жёлтый

10.Расставьте цифры от 1 до 4, определив последовательность рисования кленового листа:

Ключ к тесту:

1 – а

2 – б

3 – карандаш – рисование,

Бумага, ножницы, клей – аппликация

Пластилин – лепка

Акварель – живопись

4 – а

5 – а

6 – а

7 – в

8 – а

9 – б

10

3 4

2 1

Рассмотрено

на заседании МО

«____» апреля 2016 г.

руководитель МО

__________Н.В.Дидык

Согласовано

«____» апреля 2016 г.

ЗДУВР

________С.В.Стрельчук

Утверждено

«____» апреля 2016 г.

Директор МАОУ СОШ

с.Среднебелое

__________И.В.Алфёрова

Итоговый тест по изо 2 класс

1 вариант.

1.   Чем рисует художник?

 а) клеем                 

б) эмалью

в) акварелью

2.Какая группа цветов основная:

а) синий, красный, жёлтый

б) синий, оранжевый, бежевый

в) оранжевый, фиолетовый, голубой   

3.Рассмотри художественные материалы. Определи, в какой художественной деятельности их можно использовать. Соедини стрелками название художественного материала и вид художественной деятельности, в которой используется этот материал.

Виды художественной деятельности

Карандаш

аппликация

Бумага, ножницы, клей

Лепка

Пластилин

живопись

Акварель

рисование

4. Запиши, какой цвет получится при смешивании жёлтой и красной красок:

а) зелёный

б) оранжевый

в) фиолетовый

5.   Что будет с цветом, если смешать его с чёрной краской?   

 а) посветлеет

 б) потемнеет

 в) ничего не произойдёт

 6. Что такое цветовой круг.

а) расположение цветов по порядку

б) размещение кисточек.

в) смешение красок.

7.  Пейзаж – это…

а) изображение какой-либо местности, картин природы;

б) изображение человека или группы людей;

в) изображение предметов обихода, цветов, плодов.

8 Кто такой живописец?

а) художник;

б) человек, умеющий писать;

в) писатель, пишущий живые и веселые рассказы;

9.К тёплым цветам относятся:

а) красный, жёлтый, синий

б) голубой, синий, фиолетовый

в ) красный, оранжевый, жёлтый

10.Расставьте цифры от 1 до 4, определив последовательность рисования кленового листа:

Ключ к тесту:

1 – в

2 – а

3 – карандаш – рисование,

Бумага, ножницы, клей – аппликация

Пластилин – лепка

Акварель – живопись

4 – б

5 – б

6 – а

7 – а

8 – а

9 – в

10

2 3 1 4

infourok.ru

Comments

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о