100 дней рисования – 100 дней рисования | Блог издательства «Манн, Иванов и Фербер»


09.02.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


100 дней рисования | Блог издательства «Манн, Иванов и Фербер»


Юлия Скрипник

Сколько не убегай от мечты, она все равно тебя настигнет. Я с детства мечтала уметь красиво рисовать, но всерьез научиться решила только сейчас. Это новый проект о том, как за 100 дней научиться рисовать в разных стилях и техниках: скетчноутинг, акварель, кардмейкинг и многое другое.

Когда я вижу чистый белый лист, он повергает меня в панику. Серьезно. Я даже думаю, что это генетическое. Да-да, я представляю, как моя пра-пра-1000раз-прабабушка боялась рисовать, но ее сделали главной по наскальной живописи в первобытной редколлегии. И все, травма сквозь тысячи лет для всех поколений.

В одной из книжек по рисованию говорилось о том, что умение рисовать — это навык. И точно так же, как чтение или вождение автомобиля, рисование со временем ста­новится навыком автоматическим. И я в это поверила.

Навык рисования состоит из умения воспринимать и создавать: края, пространство, соотношения, светотень, гештальт (целостность). И всему этому я буду уделять внимание в течение ста дней.

Благодаря рисованию улучшаются восприятие, зрительная память, мелкая моторика. Оно помогает смотреть на вещи глубже, изучать предметы всесторонне. У каждого свои причины, чтобы заниматься рисованием:

  1. развить творческое полушарие;
  2. отвлечься от всего, медитировать, рисуя;
  3. выразить себя;
  4. прекрасный способ закрепить информацию;
  5. делать подарки своими руками;
  6. уметь четко и быстро визуализировать информацию;
  7. отличный способ заработка, если вы мастер;
  8. и даже вот зачем: чтобы быть счастливым и дарить миру добро и красоту;
  9. а еще это переход в другую реальность.

Всё, кроме седьмого пункта, для меня является причинами, почему я хочу научиться рисовать. Я буду учиться по российским и зарубежным самоучителям, искать видео в интернете, собирать картинки, иллюстрации и скетчи, которые зацепили мое внимание, записывать видео создания своих рисунков. Участвовать в курсах не планирую, но кто знает, может и на них побываю.

И вот я взяла ручку в руки. Сначала себя, потом ручку. Рисовать красками для меня это вообще магия 99-ого уровня. Поэтому, ручку. Акварельное джедайство ждет меня впереди. А начать я решила с пробы пера в скетчноутинге.

Скетчи — это визуальные заметки, состоящие из текста, рисунков, схем, стрелок, рамок и линий. Это способ рисования для всех, кто способен черкать ручкой по бумаге. Мозг использует всего два канала для обработки информации — вербальный (идеи как слова) и визуальный (идеи как изображения). Поэтому скетчноутинг — это идеальный способ, чтобы записывать меньше, но чтобы заметки при этом были лучше.

Осваивать скетчноутинг я начала с книгой «Визуальные заметки». Вот первые страницы моего блокнота с заметками и упражнениями из книги:

 

 

Несколько советов из книги:

  1. Стало скучно на презентации? Делайте скетчи. Украшайте свои записи!
  2. Составляйте свою визуальную библиотеку.
  3. Оставляйте больше пространства в своих записях, чтобы дополнить их рисунками в паузах или после завершения семинара, лекции,  тренинга.
  4. Тренируйтесь пару минут в день, чтобы сделать свой почерк разборчивым и красивым. Потренируйтесь писать 3-4 разными шрифтами.
  5. Рисуйте по памяти разные объекты. Например, все предметы из кухни или из офиса.
  6. Визуализируйте метафоры.

Скетчи задействуют сознание полностью и помогают лучше запоминать и восстанавливать информацию. Поэтому скетчинг будет полезен в конспектировании книжек. Мой скетч по книге «Повышение скорости чтения для школьников»:

Если вас заинтересовал скетчноутинг, вот ресурсы, с которых можно начать:

  1. Книга «Визуальные заметки»
  2. Жду не дождусь продолжения «Визуальных заметок» «Скетчноутинг на практике»
  3. Книга «Скетчбук, который научит вас рисовать»
  4. Книга «Визуальное мышление»
  5. Книга «Скетчи. 50 креативных заданий для дизайнеров»
  6. Группа про скетчноутинг на flickr
  7. Скетчбуки в pinterest

После одной недели тренировок текстовый материал моментально преобразуется в голове в картинки.

Начала формировать свою визуальную копилку иконок-картинок для визуализации идей и информации на своих тренингах: мозг, книга, нейрон, глаз и т.д.

Начала использовать скетчноутинг для фиксирования важных идей из книг.

Побочные эффекты: яркие музыкальные сны. И я их начала очень хорошо запоминать.

Не занимайтесь скетчноутингом на ночь. Потому что…

…ложишься спать — выключаешь свет  картинки картинки картинки в голове — включаешь свет — рисуешь — выключаешь свет — и так раз пять…

За эти 100 дней хочется попробовать многое:

  • продолжать совершенствовать навык визуальных заметок;
  • порисовать в стиле дзен-друдл и дзен-тангл;
  • артбуки и быстрые наброски в стиле путевого дневника художника;
  • рисовать левой рукой;
  • рисовать в парке, кафе, на улице;
  • рисовать обеими руками;
  • рисовать с фотографий;
  • изучить правила композиций;
  • поработать на профессиональном планшете для рисования;
  • рисование акварелью рассветов, неба, моря, цветов;
  • создание открыток, картин;
  • автопортрет в ситле cartoon;
  • экспрессивное рисование.

Я пока не знаю, что из этого я реально смогу освоить, но попробовать я хочу все.

ДЗ на две недели для тех, кто решил присоединиться:

  1. Заведите блокнот и рисуйте хотя бы по два рисунка в день: срисовывайте что-нибудь и придумывайте что-то свое. Тем самым вы будете набивать руку в правдоподобности своих изображений и формировать свой творческий стиль.
  2. Окружите себя рисунками, которые вам нравятся. Распечатайте повесьте на стену.
  3. Набейте руку в рисовании того, что вам необходимо рисовать постоянно. Если вы к примеру тренер, научитесь рисовать человечков, книги, схемы. Сделайте это 50 раз, чтобы в конечном итоге делать это красиво, быстро, аккуратно, ярко. Сформируйте свой стиль.
  4. Нарисуйте человечка. Придумайте 20 ситуаций, положений, эмоций, сценок, например, нарисуйте человека, который идет, бежит, танцует, грустит, выгуливает собаку, спит, идет на свидание, радуется.
  5. Замените человечка в предыдущем упражнении на свое любимое животное.
  6. Выберите 5-10 ваших любимых метафор. Визуализируйте их.
  7. Заставьте ваше правое полушарие танцевать: нарисуйте 20 несуществующих существ. Раскрасьте их.

Говорят, привычка вырабатывается за 21 день. Но уже спустя 7 дней, я не могу прожить и дня, чтобы что-нибудь не нарисовать. Я верю, что в каждом человеке есть способность видеть слонов в удавах, а не просто шляпы. И у меня тоже. И у вас. Через две недели опишу свой опыт выполнения ДЗ и перейду к рисункам акварелью.

И да, освободите место в своем телефоне для фотографий, после нескольких дней тренировок у вас будут получаться вполне симпатичные и креативные скетчи и рисунки, которыми вы захотите поделиться с друзьями. Самые забавные, творческие, яркие мы будем публиковать в следующих выпусках проекта. Используйте тег #100днейрисования.

P.S.: У нас появился творческий инстаграм @miftvorchestvo. Присоединяйтесь! Там много всего креативного и вдохновляющего. А еще конкурсы, подарки и ваши самые интересные фотографии.

blog.mann-ivanov-ferber.ru

100 дней рисования

18 июня 2015

140988 просмотров

Юлия Скрипник
Тренер по скорочтению, профессиональный коуч, книжный сомелье, блоггер. Верит, что человеческие способности гибкие, и что их можно развивать, в том числе скорость чтения, мышление, креативность, память, интуицию, осознанность. Считает, что книги с описанием опыта, идей, историй людей — бесценный способ познания мира и безграничная возможность самостоятельного образования. За 14 лет изучения российских и зарубежных школ и книг по развитию мозга и скорочтению, создала свою систему по работе с информацией. Проводит корпоративные и индивидуальные тренинги.Увлекается фотографией и бадминтоном.
  • yuliya-skripnik.ru
  • fb.com/skripniky
  • vk.com/skripniky
  • Сколько ни убегай от мечты, она все равно тебя настигнет. Я с детства мечтала уметь красиво рисовать, но всерьез научиться решила только сейчас. Это новый проект о том, как за 100 дней научиться рисовать в разных стилях и техниках: скетчноутинг, акварель, кардмейкинг и многое другое.

    Боязнь рисовать

    Когда я вижу чистый белый лист, он повергает меня в панику. Серьезно. Я даже думаю, что это генетическое. Да-да, я представляю, как моя пра-пра-1000раз-прабабушка боялась рисовать, но ее сделали главной по наскальной живописи в первобытной редколлегии. И все — травма сквозь тысячи лет для всех поколений.

    Главное начать

    В одной из книжек по рисованию говорилось о том, что умение рисовать — это навык. И точно так же, как чтение или вождение автомобиля, рисование со временем становится навыком автоматическим. И я в это поверила.

    Навык рисования состоит из умения воспринимать и создавать: края, пространство, соотношения, светотень, гештальт (целостность). И всему этому я буду уделять внимание в течение ста дней.

    Зачем рисовать

    Благодаря рисованию улучшаются восприятие, зрительная память, мелкая моторика. Оно помогает смотреть на вещи глубже, изучать предметы всесторонне. У каждого свои причины, чтобы заниматься рисованием:

    1. развить творческое полушарие;

    2. отвлечься от всего, медитировать, рисуя;

    3. выразить себя;

    4. прекрасный способ закрепить информацию;

    5. делать подарки своими руками;

    6. уметь четко и быстро визуализировать информацию;

    7. отличный способ заработка, если вы мастер;

    8. и даже вот зачем: чтобы быть счастливым и дарить миру добро и красоту;

    9. а еще это переход в другую реальность.

    Все, кроме седьмого пункта, для меня является причинами, почему я хочу научиться рисовать. Я буду учиться по российским и зарубежным самоучителям, искать видео в интернете, собирать картинки, иллюстрации и скетчи, которые зацепили мое внимание, записывать видео создания своих рисунков. Участвовать в курсах не планирую, но, кто знает, может и на них побываю.

    Неделя 1. «Визуальные заметки»

    И вот я взяла ручку в руки. Сначала себя, потом ручку. Рисовать красками для меня это вообще магия 99-ого уровня. Поэтому, ручку. Акварельное джедайство ждет меня впереди. А начать я решила с пробы пера в скетчноутинге.

    Скечто?

    Скетчи — это визуальные заметки, состоящие из текста, рисунков, схем, стрелок, рамок и линий. Это способ рисования для всех, кто способен черкать ручкой по бумаге. Мозг использует всего два канала для обработки информации — вербальный (идеи как слова) и визуальный (идеи как изображения). Поэтому скетчноутинг — это идеальный способ, чтобы записывать меньше, но чтобы заметки при этом были лучше.

    Осваивать скетчноутинг я начала с книгой «Визуальные заметки». Вот первые страницы моего блокнота с заметками и упражнениями из книги:

    Скетчи задействуют сознание полностью и помогают лучше запоминать и восстанавливать информацию. Поэтому скетчинг будет полезен в конспектировании книжек. Мой скетч по книге «Повышение скорости чтения для школьников»:

    Несколько советов из книги:

    1. Стало скучно на презентации? Делайте скетчи. Украшайте свои записи!
    2. Составляйте свою визуальную библиотеку.
    3. Оставляйте больше пространства в своих записях, чтобы дополнить их рисунками в паузах или после завершения семинара, лекции, тренинга.
    4. Тренируйтесь пару минут в день, чтобы сделать свой почерк разборчивым и красивым. Потренируйтесь писать 3-4 разными шрифтами.
    5. Рисуйте по памяти разные объекты. Например, все предметы из кухни или из офиса.
    6. Визуализируйте метафоры.

    Ресурсы

    Если вас заинтересовал скетчноутинг, вот ресурсы, с которых можно начать:

    1. Книга «Визуальные заметки»
    2. Жду, не дождусь продолжения «Визуальных заметок» «Скетчноутинг на практике»
    3. Книга «Скетчбук, который научит вас рисовать»
    4. Книга «Визуальное мышление»
    5. Книга «Скетчи. 50 креативных заданий для дизайнеров»
    6. Группа про скетчноутинг на flickr
    7. Скетчбуки в pinterest

    Итоги первой недели

    После одной недели тренировок текстовый материал моментально преобразуется в голове в картинки.

    Начала формировать свою визуальную копилку иконок-картинок для визуализации идей и информации на своих тренингах: мозг, книга, нейрон, глаз и т.д.

    Начала использовать скетчноутинг для фиксирования важных идей из книг.

    Побочные эффекты: яркие музыкальные сны. И я их начала очень хорошо запоминать.

    Предостережение: не занимайтесь скетчноутингом на ночь. Потому что...

    ...ложишься спать — выключаешь свет картинки картинки картинки в голове — включаешь свет — рисуешь — выключаешь свет — и так раз пять...

    Что дальше

    За эти 100 дней хочется попробовать многое:

    • продолжать совершенствовать навык визуальных заметок;
    • порисовать в стиле дзен-друдл и дзен-тангл;
    • артбуки и быстрые наброски в стиле путевого дневника художника;
    • рисовать левой рукой;
    • рисовать в парке, кафе, на улице;
    • рисовать обеими руками;
    • рисовать с фотографий;
    • изучить правила композиций;
    • поработать на профессиональном планшете для рисования;
    • рисование акварелью рассветов, неба, моря, цветов;
    • создание открыток, картин;
    • автопортрет в стиле cartoon;
    • экспрессивное рисование.

    Я пока не знаю, что из этого я реально смогу освоить, но попробовать я хочу все.

    ДЗ на две недели для тех, кто решил присоединиться:

    1. Заведите блокнот и рисуйте хотя бы по два рисунка в день: срисовывайте что-нибудь и придумывайте что-то свое. Тем самым вы будете набивать руку в правдоподобности своих изображений и формировать свой творческий стиль.
    2. Окружите себя рисунками, которые вам нравятся. Распечатайте повесьте на стену.
    3. Набейте руку в рисовании того, что вам необходимо рисовать постоянно. Если вы к примеру тренер, научитесь рисовать человечков, книги, схемы. Сделайте это 50 раз, чтобы в конечном итоге делать это красиво, быстро, аккуратно, ярко. Сформируйте свой стиль.
    4. Нарисуйте человечка. Придумайте 20 ситуаций, положений, эмоций, сценок, например, нарисуйте человека, который бегает, идет, бежит, танцует, грустит, выгуливает собаку, спит, идет на свидание, радуется.
    5. Замените человечка в предыдущем упражнении на свое любимое животное.
    6. Выберите 5-10 ваших любимых метафор. Визуализируйте их.
    7. Заставьте ваше правое полушарие танцевать: нарисуйте 20 несуществующих существ. Раскрасьте их.

    Говорят, привычка вырабатывается за 21 день. Но уже спустя 7 дней, я не могу прожить и дня, чтобы что-нибудь не нарисовать. Я верю, что в каждом человеке есть способность видеть слонов в удавах, а не просто шляпы. И у меня тоже. И у вас. Через две недели опишу свой опыт выполнения ДЗ и перейду к рисункам акварелью.

    Созрели для перемен? Осуществите их в проекте «Стодневка – экспедиция к новому Я

    1 августа стартует юбилейная, 50-я «Стодневка» 

    «Стодневка» — это среда для развития. Погрузившись в нее, за 100 дней вы сможете не только достичь цели, но и разобраться в себе, прояснить свои ценности, научиться радоваться жизни здесь и сейчас, а не когда-нибудь, когда исполнится желаемое. 

    Вам не придется прикладывать сверхусилия. Правило маленьких шагов помогает двигаться к целям спокойно и непрерывно.   

    • Автор и ведущий курса — Армен Петросян.
    • Курс проходит в закрытой социальной сети в команде единомышленников.
    • На данный момент в проекте уже 2491 участников, большинство прошли стодневку не по одному разу.
    • Инструменты стодневки — фрирайтинг, работа с планом дня, трекинг привычек и многое другое.
    • Оплатив курс однажды, вы получаете право проходить стодневку сколько угодно раз.
    • Узнать подробности, задать вопросы и записаться на курс можно на http://stodnevka.ru.

    Скачать бесплатно несколько писем курса можно здесь.

    Прочитать истории участников здесь.

     

    Саморазвитие #Интересные проекты #рисование #Творчество 

    interesno.co

    100 дней рисования

    Сколько не убегай от мечты, она все равно тебя настигнет. Я с детства мечтала уметь красиво рисовать, но всерьез научиться решила только сейчас. Это новый проект о том, как за 100 дней научиться рисовать в разных стилях и техниках: скетчноутинг, акварель, кардмейкинг и многое другое.

    Когда я вижу чистый белый лист, он повергает меня в панику. Серьезно. Я даже думаю, что это генетическое. Да-да, я представляю, как моя пра-пра-1000раз-прабабушка боялась рисовать, но ее сделали главной по наскальной живописи в первобытной редколлегии. И все, травма сквозь тысячи лет для всех поколений.

    В одной из книжек по рисованию говорилось о том, что умение рисовать — это навык. И точно так же, как чтение или вождение автомобиля, рисование со временем ста­новится навыком автоматическим. И я в это поверила.

    Навык рисования состоит из умения воспринимать и создавать: края, пространство, соотношения, светотень, гештальт (целостность). И всему этому я буду уделять внимание в течение ста дней.

    Благодаря рисованию улучшаются восприятие, зрительная память, мелкая моторика. Оно помогает смотреть на вещи глубже, изучать предметы всесторонне. У каждого свои причины, чтобы заниматься рисованием:

    1. развить творческое полушарие;
    2. отвлечься от всего, медитировать, рисуя;
    3. выразить себя;
    4. прекрасный способ закрепить информацию;
    5. делать подарки своими руками;
    6. уметь четко и быстро визуализировать информацию;
    7. отличный способ заработка, если вы мастер;
    8. и даже вот зачем: чтобы быть счастливым и дарить миру добро и красоту;
    9. а еще это переход в другую реальность.

    Всё, кроме седьмого пункта, для меня является причинами, почему я хочу научиться рисовать. Я буду учиться по российским и зарубежным самоучителям, искать видео в интернете, собирать картинки, иллюстрации и скетчи, которые зацепили мое внимание, записывать видео создания своих рисунков. Участвовать в курсах не планирую, но кто знает, может и на них побываю.

    И вот я взяла ручку в руки. Сначала себя, потом ручку. Рисовать красками для меня это вообще магия 99-ого уровня. Поэтому, ручку. Акварельное джедайство ждет меня впереди. А начать я решила с пробы пера в скетчноутинге.

    Скетчи — это визуальные заметки, состоящие из текста, рисунков, схем, стрелок, рамок и линий. Это способ рисования для всех, кто способен черкать ручкой по бумаге. Мозг использует всего два канала для обработки информации — вербальный (идеи как слова) и визуальный (идеи как изображения). Поэтому скетчноутинг — это идеальный способ, чтобы записывать меньше, но чтобы заметки при этом были лучше.

    Осваивать скетчноутинг я начала с книгой «Визуальные заметки». Вот первые страницы моего блокнота с заметками и упражнениями из книги:

    Несколько советов из книги:

    1. Стало скучно на презентации? Делайте скетчи. Украшайте свои записи!
    2. Составляйте свою визуальную библиотеку.
    3. Оставляйте больше пространства в своих записях, чтобы дополнить их рисунками в паузах или после завершения семинара, лекции,  тренинга.
    4. Тренируйтесь пару минут в день, чтобы сделать свой почерк разборчивым и красивым. Потренируйтесь писать 3-4 разными шрифтами.
    5. Рисуйте по памяти разные объекты. Например, все предметы из кухни или из офиса.
    6. Визуализируйте метафоры.

    Скетчи задействуют сознание полностью и помогают лучше запоминать и восстанавливать информацию. Поэтому скетчинг будет полезен в конспектировании книжек. Мой скетч по книге «Повышение скорости чтения для школьников»:

    Если вас заинтересовал скетчноутинг, вот ресурсы, с которых можно начать:

    1. Книга «Визуальные заметки».
    2. Жду не дождусь продолжения «Визуальных заметок» «Визуальные заметки на практике».
    3. Книга «Скетчбук, который научит вас рисовать».
    4. Книга «Практика визуального мышления».
    5. Книга «Скетчи. 50 креативных заданий для дизайнеров».
    6. Группа про скетчноутинг на flickr.
    7. Скетчбуки в pinterest.

    После одной недели тренировок текстовый материал моментально преобразуется в голове в картинки.

    Начала формировать свою визуальную копилку иконок-картинок для визуализации идей и информации на своих тренингах: мозг, книга, нейрон, глаз и т.д.

    Начала использовать скетчноутинг для фиксирования важных идей из книг.

    Побочные эффекты: яркие музыкальные сны. И я их начала очень хорошо запоминать.

    Не занимайтесь скетчноутингом на ночь. Потому что…

    …ложишься спать — выключаешь свет  картинки картинки картинки в голове — включаешь свет — рисуешь — выключаешь свет — и так раз пять…

    За эти 100 дней хочется попробовать многое:

    • продолжать совершенствовать навык визуальных заметок;
    • порисовать в стиле дзен-друдл и дзен-тангл;
    • артбуки и быстрые наброски в стиле путевого дневника художника;
    • рисовать левой рукой;
    • рисовать в парке, кафе, на улице;
    • рисовать обеими руками;
    • рисовать с фотографий;
    • изучить правила композиций;
    • поработать на профессиональном планшете для рисования;
    • рисование акварелью рассветов, неба, моря, цветов;
    • создание открыток, картин;
    • автопортрет в ситле cartoon;
    • экспрессивное рисование.

    Я пока не знаю, что из этого я реально смогу освоить, но попробовать я хочу все.

    ДЗ на две недели для тех, кто решил присоединиться:

    1. Заведите блокнот и рисуйте хотя бы по два рисунка в день: срисовывайте что-нибудь и придумывайте что-то свое. Тем самым вы будете набивать руку в правдоподобности своих изображений и формировать свой творческий стиль.
    2. Окружите себя рисунками, которые вам нравятся. Распечатайте повесьте на стену.
    3. Набейте руку в рисовании того, что вам необходимо рисовать постоянно. Если вы к примеру тренер, научитесь рисовать человечков, книги, схемы. Сделайте это 50 раз, чтобы в конечном итоге делать это красиво, быстро, аккуратно, ярко. Сформируйте свой стиль.
    4. Нарисуйте человечка. Придумайте 20 ситуаций, положений, эмоций, сценок, например, нарисуйте человека, который идет, бежит, танцует, грустит, выгуливает собаку, спит, идет на свидание, радуется.
    5. Замените человечка в предыдущем упражнении на свое любимое животное.
    6. Выберите 5-10 ваших любимых метафор. Визуализируйте их.
    7. Заставьте ваше правое полушарие танцевать: нарисуйте 20 несуществующих существ. Раскрасьте их.

    Говорят, привычка вырабатывается за 21 день. Но уже спустя 7 дней, я не могу прожить и дня, чтобы что-нибудь не нарисовать. Я верю, что в каждом человеке есть способность видеть слонов в удавах, а не просто шляпы. И у меня тоже. И у вас. Через две недели опишу свой опыт выполнения ДЗ и перейду к рисункам акварелью.

    И да, освободите место в своем телефоне для фотографий, после нескольких дней тренировок у вас будут получаться вполне симпатичные и креативные скетчи и рисунки, которыми вы захотите поделиться с друзьями. Самые забавные, творческие, яркие мы будем публиковать в следующих выпусках проекта. Используйте тег #100днейрисования.

    yuliya-skripnik.ru

    100 дней рисования. От карандаша к краскам


    Юлия Скрипник

    Художник Джимми Лиао написал: «Я прислушиваюсь к звучанию цвета, к аромату формы, пробую свет и темноту на вкус». Именно это происходит сейчас со мной. Я продолжаю учиться рисовать.

    В прошлом выпуске я описывала доводы в пользу рисования. Теперь, когда я иду по улице, я смотрю во все глаза и различаю 50 оттенков синего неба, цвет глаз птиц, форму листьев на деревьях. Природа — удивительный художник. И это еще одна причина заниматься рисованием — формировать собственный открытый взгляд художника, познавать природу и удивляться совершенству и красоте мироздания. Это своего рода тренинг осознанности.

    Один раз на остановке я засмотрелась на голубя. Знаете, какого цвета глаза у голубей? Оранжевые. Яркие красивые оранжевые бусинки. Минут 10 мы смотрели в глаза друг другу, а через пару дней он мне приснился — летел ночью на фоне звездного неба в доспехах.

    Пока карандашное исполнение, в следующем выпуске добавлю ему жизни акварелью.

    А еще рисование — это тренинг терпения, формирующий навык доводить начатое до конца. От замысла до прорисовки мелких деталей.

    В начале проекта я думала, что рисовать что-то свое будет сложнее, чем срисовывать. Но образы приходят сами. Увидеть образы будущих рисунков можно в контурах теней, облаков, листьев на деревьях, в композиции капель дождя на стекле, в узоре на коврике в ванной. Взгляд за что-то зацепляется, а дальше я замираю и смотрю, какие образы приходят. Мне нравится придумывать свои сюжеты. И переносить на бумагу свои фантазии. Пока они немного мультяшные. Зато потихоньку вырисовывается свой стиль. Рисовать то, чего нет. Помещать что-то в непривычные для него рамки. Убирать рамки. Так появились инопланетянин-эскимос, длинный кот, четырехглазик, голубь в доспехах, девочка-лето с птицами вместо глаз, киты в небе.

    Начала заниматься по книге «Рисование. Полное руководство». Книга, надо сказать, серьезная и увесистая — 450 страниц со множеством примеров. Самые интересные советы из книги:

    «Полезна в обучении квадратная сетка, о которой знают со школьной скамьи. На изображение, которое нужно увеличить (рисунок или фотографию), наносится сетка. Такое же количество квадратов, но увеличенных, нужно перенести на поверхность для рисования большего размера. После этого можно без труда перенести штрихи в нужную клетку, соблюдая пропорции».

    «Портрет человека призван передавать как физические, так и психологические черты. Чтобы добиться физического сходства, необходимо как следует рассмотреть форму головы (и рисовать от общего к частному) и точно рассчитать пропорции лица в целом и деталей лица (глаз, носа, рта и так далее). Чтобы добиться психологического сходства, важно поговорить с моделью, попытаться понять ее характер, предпочтения, привычки и понаблюдать за тем, в каком окружении человек живет и работает».

    «Мысленно представьте, будто кончик рисовального инструмента плывет по бумаге, исследуя поверхность тела модели (словно прикасаясь к ней), улавливая самые значительные изгибы и выступающие части, отслеживая основные структурные линии, а также грани и тона, но так, чтобы они передавали сложное строение тела и выразительность позы».

    Знаете, какой это кайф, когда лицо похоже на … лицо. Неописуемо.

    «В путевой дневник можно быстро зарисовать и сохранить для будущей, более тщательной работы, все, что привлекает внимание. Маленькие быстрые наброски, независимо от того, насколько качественно и мастерски они исполнены, хранят отпечаток времени и переживаний, а также совершенствуют ваши творческие навыки».

    «Для правильной передачи внешних форм и решения поставленных эстетических и стилистических задач художнику важно не только наблюдать за живой моделью, но и обладать минимальными (но не поверхностными) знаниями об анатомии человеческого тела, в строении которого выделяют скелет, суставы, мышечную массу и кожный покров».

    «Мастерство рисования в том, чтобы уметь подчинять рисунок своему художественному замыслу и, если потребуется, отказываться от правил. Важно отметить, что для этого следует не только заниматься и экспериментировать с техниками рисования, но и учиться видеть окружающую действительность, чтобы передавать визуальные впечатления графическими средствами».

    В книге много написано о технике рисования пейзажей, я до них пока не дошла. Но доберусь обязательно и опишу в одном из следующих выпусков.

    Несколько лет назад я прочитала в книге «Игнорируй всех, или Как стать креативным»:

    «Каждый рождается творцом: каждому дается коробка цветных карандашей в детском саду. Это потом, когда вы становитесь подростком, они отнимают у вас карандаши и подсовывают вместо них сухие, скучные книги по алгебре, истории и прочему. Когда вас внезапно, годы спустя, поражает «креативный жучок», вы просто слышите слабый голосок внутри вас, который говорит: «Отдайте мои карандаши. Пожалуйста…».

    Мой «креативный жучок» все чаще просит: «Давай порисуем акварелькой, пажааалуста?». Очень нравится рисовать акварелью. Она как живая. В следующие пару недель буду изучать техники рисования разными красками, разными кисточками. А пока вот, что получается:

     

    Гуашью получается ярко и фактурно:

    К вопросу о красоте природы, которую я описывала в начале. Недавно летела на самолете из Москвы в Пермь на закате. Как у природы получается такой красивый градиент от темно-синего до оранжевого?

    Если рисовать акварелью, при смешивании синего и оранжевого на той границе, где происходит переход, получается зеленый. Но в природе такого нет. Есть только оранжевый и только синий. Плавный переход. Понять анатомию рассвета… Вот то, что у меня получилось в первой и во второй попытке:

    Буду экспериментировать дальше.

    Рисование —  это мощный переключатель со стресса на расслабление, с проблем на мечты, с трудностей на легкость. Когда рисуешь, нет времени, нет мыслей, нет проблем. Есть только чистое творчество и наслаждение им. Есть ощущение граней карандаша в пальцах. Есть длина и направление штриха. Есть цвет и насыщенность краски, переходящей с кончика кисти на бумагу. До проекта я не знала, люблю ли я рисовать. Теперь ответ очевиден — да, я люблю рисовать.

    Очередная порция ресурсов по рисованию:

    1. Татьяна Задорожная «Рисуем историю».
    2. Книга итальянского художника Джованни Чиварди «Рисование. Полное руководство».
    3. Интервью с художниками на сайте 240grid.com.
    4. Ресурс с рисунками художников и иллюстраторов Deviantart.
    5. Полезная группа вконтакте «Живопись. Секреты мастеров».
    6. Фильм «Звездочки на земле» — не является ресурсом в полной мере, но для меня стал зарядом мотивации, после которого я окончательно приняла для себя решение заниматься рисованием.

    За следующие пару недель попробуйте следующие упражнения:

    1. Тренируем навык рисования с натуры. Нарисовать за 5 минут как можно больше предметов, которые попадают в поле зрения. Как можно больше людей. Как можно больше деревьев. Или листиков на дереве.
    2. Нарисуйте 100 разных лиц, 50 поз, 20 глаз, носов, рук и ног.
    3. Отправляйтесь в ближайший парк и нарисуйте что-нибудь в технике быстрого эскиза.
    4. Норма дня не изменилась: один срисованный рисунок и один придуманный.

    Мой персональный челлендж на ближайшие две недели: рисовать нежность. Не знаю пока, что и как именно. Но хочу ее рисовать. Нежность в нежных тонах.

    А вот задания, которые иллюстраторы сами перед собой ставят:

    «Я обожаю придумывать себе «задания», это позволяет мне не стоять на месте творчески. Например, я даю себе задание нарисовать 5 бесформенных предметов, начиная с трещин на тротуаре, или какие-то другие случайные штуки, а потом превратить их в животных. Или могу ограничить себя в цветах и заставить себя изобразить что-нибудь в «неправильных» оттенках. Или могу рисовать, добавляя по одному композиционному элементу на рисунок за один раз, выстраивая элементы один за другим ТОЛЬКО после того, как закончила предыдущий. Все эти задания или упражнения позволяют мне оставаться в режиме решения задач, который очень полезен для творческого мышления».

    Попробуйте и эти упражнения тоже.

    Я очень рада, что читатели, которым нравится проект, участвуют и выкладывают свои работы.

    Автор фото — irinasharokhovskaya

    Автор фото — _wind_whisper_

    Автор фото — _wind_whisper_

    Автор фото — Лена Кириченко Карпишина

    Автор фото — Лена Кириченко Карпишина

    Для вдохновения я смотрю рисунки на Pinterest и читаю статьи и интервью с художниками.

    Вот, например, картина цифрового художника Александра Роммеля. Потрясающе, правда? Вот, что он говорит о своем творчестве: «Все в мире взаимосвязано. Поэтому в некоторых рисунках дороги уходят в облака, а облака плавно переходят в космические ландшафты».

    Автор — Александр Роммель

    «Рисование, отражающее воображение, поднимает на поверхность мысли, чувства и поведенческие реакции, которые внутри нас. Переводя их в картинки на бумаге, мы рассказываем историю, которая меняет нас, и одновременно запечатлеваем свой путь».

    Барбара Дайан Берри

    Делитесь своими нарисованными историями, используя тег #100днейрисования.

    Свои я выкладываю в инстаграм.

    Читайте первый выпуск проекта.

    Всем полетов и вдохновения!

    blog.mann-ivanov-ferber.ru

    100 дней проекта "365 дней рисования на чайных пакетиках"

    Сегодня я опубликовала свою 100-ю карточку, сделанную в рамках проекта «365 дней рисования на чайных пакетиках», который я начала в декабре. Напишу, что этот проект мне дал.

    100 дней рисования на чайных пакетиках

    Как все начиналось описано в этой статье, там же вы найдете описание процесса подготовки пакетиков.
    Альбом с моими работами.
    Общий альбом.
    Тема ВКонтакте для тех, кто хочет присоединиться.

    Оформление проекта

    После нескольких экспериментов я нашла удобный для себя способ оформления этого проекта. Для этого я беру обычную дешевую колоду карт, обклеиваю карту с обеих сторон бумагой, нотами, страницами из книг или географической картой. Затем я приклеиваю к карточке пакетик с рисунком или, что происходит чаще, заранее обклеиваю бумагой от пакетика в 2 слоя. Таким образом, у меня всегда под рукой заготовки — бери и рисуй. А вот если готовых карточек нет, мне может не хватить времени и желания и рисовать, и делать карточки.

    Это очень важно — в ежедневных проектах все держать под рукой, чтобы можно было позаниматься в любое время. Так, у меня есть пластиковые прозрачные (сразу видно что внутри) контейнеры, в которых собраны многие материалы для рисования и рукоделия. И для пакетиков у меня есть отдельный, в нем высушенные и разровненные пакетики, колода карт, угловой дырокол для скругления углов обклеенных карт, датер с чернильной подушечкой, дырокол для одного отверстия, фон («травка»). И отдельно открытый контейнер для рисующих инструментов, которые я использую чаще всего.

    Как только я оформляю карточку с двух сторон, я делаю в ней отверстие и надеваю на разъемное кольцо. Когда набирается 50 картинок (25 карточек), я беру новое кольцо, а на эти карточки надеваю резинку. Все компактно и аккуратно. На фото — 101 карточек (1 — первая обложка).

    100 дней проекта

    Как заниматься каждый день?

    Проекты «365» — это проекты для ежедневной работы. Чтобы выдержать весь год нужно очень внимательно подобрать проект, чтобы он вам нравился, без интереса все быстро закончится. Также не менее важно рассчитать ежедневную нагрузку — она должна быть достаточно маленькой по времени 15-30 минут, максимум 1 час, и иметь готовый результат. Например, мало кто выдержит, если нужно будет каждый день рисовать картину на формате А4. А вот размер игральной карты — в самый раз.

    Но пропуски дней все равно неизбежны, и у меня они были — болезнь, большая загрузка, ссоры в семье, эмоциональный упадок и т.д. Хотя, если все-таки положить перед собой карточку и взять карандаш, то работа будет сделана, и даже сыграет роль арт-терапии, поможет успокоиться. Но, тем не менее, не нужно себя заставлять, это тоже может стать причиной бросания проекта. Вы должны знать, что свободны в своих действиях — пропустили день, ничего страшного, не ругаем себя, значит нужен был перерыв, «наполнение внутреннего колодца», как говорит Джулия Кэмерон.

    Другая проблема — вы уделяете проекту слишком много времени, забрасывая другие дела. Пересмотрите еще раз нагрузку, разбейте на более мелкие этапы, или установите график — 1 через 1, или 1 через 2 дня. А если вам просто нужно научиться контролировать время, используйте таймер — простое и эффективное средство.

    Что дает ежедневное занятие творчеством?

    Самое первое и очевидное — растет навык. Это неизбежно, все, чем вы занимаетесь регулярно, повышает ваши способности. Также можно изучать языки, математику, музыку и т.д. За год ежедневных занятий вы станете очень «продвинутым» в любой области. Даже уже через месяц вы заметите подвижки.

    Например, загляните в мой альбом и сравните первые и последние работы. Вот день 4 и день 89:

    День 4 и 89

    Кроме очевидного повышения навыка рисования мы видим выработанный стиль рисования и оформления. Т.е. я не просто стала лучше рисовать, но нашла способ выражения себя, который больше всего соответствует внутренним потребностям. Я стала лучше понимать себя, лучше слышать свою душу. А это для творческого человека — самое главное. Пока не найдешь канал общения с душой, не видать никакой оригинальности. Но и найдя его, нужно развиваться до конца жизни.

    А еще в этом проекте очень много экспериментов с материалами и инструментами! Не говоря уже о самой основе — использованные пакетики чая! 🙂 Например:

    • сами пакетики можно брать от черного, зеленого, травяного чая, каркадэ,
    • их дополнительно можно покрасить акварелью, краской для ткани, или например, луковым отваром для окраски пасхальных яичек,
    • рисовать на них можно всем, чем угодно, я сейчас не буду рассматривать обычные инструменты и материалы, а расскажу о наших с командой экспериментах — кофе, хна (для мехенди), морилка для дерева, ржавчина, лепестки каркадэ и т.д.:

      Дни 31 и 99

    • использовать природные материалы — дерево, перья, камешки, семена, засушенные растения и т.д.:

      Дни 24, 59, 60 и 71

    • можно использовать монотипию, и даже прожигать дырочки (я использовала палочку благовония), наклеивать фольгу и шить: Дни 44 и 9

      Дни 35 и 12

    Все наши эксперименты с описанием смотрите в теме.

    И это я еще не упоминала стили рисования, которые были использованы мной и коллегами!

    Где я беру темы для рисования?

    Можно заранее взять себе тему и рисовать ее весь год, не надо будет искать. Например — цветы, — можно рисовать виды, стили, цвета и т.д. Статьи в помощь: как рисовать по теме, как находить идеи.

    Но я знаю, что одна тема мне быстро надоест, поэтому рисую самые разные объекты в самых разных стилях, самыми разными материалами. Иногда просто вещи, которые вижу перед собой:

    День 73

    Иногда пробую новый стиль, например, кубизм:

    День 29

    Иногда отмечаю прочитанную книгу:

    День 51

    Иногда участвую в марафонах, например, в Рисовальном марафоне Натали Ратковски:

    День 43

    Иногда отражаю необычные события:

    День 42

    Иногда — события дня:

    День 88

    Думаю, примеров достаточно, — просто посмотрите вокруг — что вы видите, слышите, чувствуете, о чем мечтаете, от чего страдаете, к чему стремитесь и т.д.?

    Еще такой момент. В начале проекта мы наткнулись на несколько негативных отзывов — мол, не жалко времени на такую ерунду? Люди увидели форму — мусор, который еще надо подготавливать))), — и не заметили суть — целый год развития творчества в формате, который позволяет свободно экспериментировать. Ведь это же мусор, не жалко выкинуть. А такая обстановка очень нужна тем, кто боится фантазировать, чтобы не испортить материалы, не получив красоты. Это очень грустно! Ведь любые вещи созданы для нас, а не мы для них. Но перебороть это иногда очень сложно, поэтому лучше использовать плохие или странные 😉 материалы, чем ничего не делать. Например, я еще использую картонную упаковку для рисования. И вообще, стараюсь использовать все, на что хватает фантазии, плюс это мой вклад в экологию.

    Вот сколько интересного может войти в вашу жизнь всего за 15-30 минут ежедневных занятий. Ну а если вам и формат понравился, прошу присоединяться к нашей маленькой, но дружной компании.

    А вы когда-нибудь участвовали в проекте 365? Расскажите в комментариях о нем и что вы получили в итоге. А может быть были какие-то трудности? 

    juliafaranchuk.ru

    100 дней рисования. Добавляем экспрессии!

    17 июля 2015

    9609 просмотров

    Юлия Скрипник
    Тренер по скорочтению, профессиональный коуч, книжный сомелье, блоггер. Верит, что человеческие способности гибкие, и что их можно развивать, в том числе скорость чтения, мышление, креативность, память, интуицию, осознанность. Считает, что книги с описанием опыта, идей, историй людей — бесценный способ познания мира и безграничная возможность самостоятельного образования. За 14 лет изучения российских и зарубежных школ и книг по развитию мозга и скорочтению, создала свою систему по работе с информацией. Проводит корпоративные и индивидуальные тренинги.Увлекается фотографией и бадминтоном.
  • yuliya-skripnik.ru
  • fb.com/skripniky
  • vk.com/skripniky
  • У коренных народов Африки, Америки, Океании, включая австралийских аборигенов, новозеландских маори и жителей островов Полинезии, есть четыре целительных снадобья. И когда с человеком что-то не так, ему задают такие вопросы: когда ты перестал петь? В какой момент ты перестал танцевать? Когда ты перестал испытывать очарование от рассказов? И когда ты начал чувствовать себя не в своей тарелке в сладостном пространстве молчания?

    Они спрашивают об этом, потому что в соответствии с их верованиями именно там и тогда, где и когда человек перестал петь, танцевать, ощущать очарование от рассказов или тяготиться молчанием, он начал терять душу. Визуальное искусство объединяет все эти четыре целительных снадобья. И дальше я расскажу вам как.

    А сначала покажу то, что нарисовалось за предыдущую неделю.

    Голубь из второго выпуска превратился в воробья в золотых доспехах. Но люди в инстаграме упоминают какого-то Соловья из компьютерной игрушки. В общем, птиц:

    Продолжаю тренироваться по книге «Рисование. Полное руководство». Нынче пара эскизов своей левой руки:

    В прошлый раз у меня было персональное дз — нарисовать нежность. Мы с акварелькой сошлись на ветке с цветами:

    Иногда, когда получается не то, что задумано, почему-то результат другим очень нравится. Этот рисунок с жирафом собрал много лайков в инстаграме. По-моему он слишком... яркий. А жираф получился меньше, чем должен был быть. И не такой совсем, каким должен был быть. Но получилось то, что получилось.

    Но переделывать ничего не стала — пусть живет. Барбара Дайан Берри по этому поводу говорит:

    «Отрицание того, что не нравится или вызывает психологический дискомфорт, — распространенная реакция. Но, прерывая такую реакцию и проявляя к происходящему интерес, мы позволяем другой части нашей психики заявить о себе».

    По-моему, моя душа заявляет, что хочет яркости, ну или стихов Гумилева 😉

    Спонтанное самовыражение

    Кстати, о книге Барбары Дайан Берри «Рисуйте свободно!» хочу сегодня рассказать поподробнее. С одной стороны, это учебник рисования, а с другой — своеобразное пособие по арт-терапии. А в целом это книга о том, как раскрыть творческий потенциал и лучше узнать самого себя с помощью техники спонтанного рисования. Это когда начинаешь рисовать, не представляя, что в итоге получится. Подобно тому, как принято в учении дзен, есть только момент здесь и сейчас. А дальше отправляем в путешествие по белоснежным просторам чистого листа кисть с черной краской. Проводим линии, а потом закрашиваем разными цветами.

    «В тот момент, когда мы не знаем, что делать дальше, начинается настоящая работа, и в момент, когда мы не знаем, куда идти, — настоящее путешествие».

    Уэнделл Берри

    У меня получилось вот так:

    В процессе рисования у меня возник вихрь мыслей про четыре стихии. А пока я рисовала, за окном у меня исчезло дерево. А дерево, надо сказать, было высотой с дом и ветками касалось моего балкона на четвертом этаже. И оно бесшумно исчезло. Потом я поняла, что накануне был ураганный ветер, дерево сломалось и наклонилось. И в итоге его спилили. Пилили наверняка громко, но я ничего не слышала. Рисование — совершенно трансовая штука. Особенно спонтанное рисование. Спроси у меня в этот момент что угодно, и я соглашусь:

    — Ты любишь жареные ботинки?

    — Да.

    — Айда кататься на китах по небу?

    — Позже.

    — Сегодня на ужин зайдут Бильбо с гномами.

    — Отлично.

    Потому что у аналитического мышления тихий час, а творческое, высунув язык от удовольствия, ловит кайф от процесса.

    В книге много полезных упражнений, техник, а также психологических аспектов рисования:

    • Импровизация: работа без плана, фантазирование на ходу.

    • Ценность и сила образов, создаваемых как средство изучения себя и своих ресурсов.

    • Исследование и принятие нынешнего уровня своих способностей.

    • Внутренние блоки — принять их как подарок и использовать во благо.

    • Ослабление контроля и избавление от перфекционизма.

    А еще там было забавное упражнение: прямо сейчас представьте, как смеется ваш мозг. По-моему, очень крутой способ улучшить себе настроение. Просто представьте, как ваш мозг заливается смехом. И даже не пытайтесь сдерживать улыбку в этот момент.

    Что такое экспрессивное искусство?

    В продолжение темы спонтанного рисования. Недавно я познакомилась с совершенно потрясающей книгой «Творческая связь» про экспрессивное искусство. Используя музыку, танец, визуальное искусство, слова, рисунки, скульптуру, профессиональный психотерапевт Натали Роджерс показывает, как можно разблокировать творческий процесс.

    Рисование левой рукой

    В книге было упражнение про рисование левой рукой. Вот, что у меня получилось:

    Левой рукой получается интереснее. Ведь за левую руку отвечает правое полушарие. А мы-то с вами знаем, что правое полушарие круче 😉 Это заготовки для дальнейшего рисования. Согласитесь, то, что нарисовано левой рукой, выглядит более раскованным и спонтанным.

    Чаще рисуйте и вообще делайте все левой рукой. Чистите зубы, пишите, прибирайтесь, гладьте и так далее.

    Танцуем каракули под музыку

    В книге есть упражнение про связь музыки, танца, рисунка и слов. Вот так объединяются все четыре целительных зелья, о которых я рассказывала в самом начале.

    «Прежде чем начать, включите и послушайте музыку — любую, подходящую к вашему настроению. Закройте глаза и позвольте вашему телу начать раскачиваться и двигаться под музыку. Затем обратитесь к новому листу бумаги и проведите несколько минут, разрешив рукам с маркерами потанцевать на его странице. Если под рукой окажется стол, за которым вы можете работать стоя, вовлеките в танец не только руки, но и все тело. Раскачивайтесь и поворачивайтесь в процессе рисования.

    В такой манере сделайте несколько рисунков с каракулями. Возьмите один из них и разрисуйте его так, как вам захочется. Напишите пять слов или пять предложений, соотносимых с ним. С помощью клейкой ленты прикрепите рисунок на стене. А затем протанцуйте его! Почувствуйте настроение рисунка, закройте глаза и начните двигаться. Пусть возникнет танец. А потом выключите музыку и запишите то, что происходит у вас внутри. А потом нарисуйте. А затем...Это можно делать столько раз, сколько вам захочется».

    Мой текст к нарисованной левой рукой картинке:

    «Самурай предан одной стране, одному императору, одной женщине. Но без любви это все невозможно. Преданность без любви — непрочна, с любовью — долговечна».

    Танцы тоже были. Но это неописуемо.

    Рисование наполняет мозг идеями

    Все-таки занятия рисованием сильно разгоняют мозг. Это особенно заметно в момент, когда я только ложусь спать. Выключаю свет, закрываю глаза, и поток мыслей никак не отпускает. Этому дано объяснение в книге «Рисуйте свободно!»:

    «Вы когда-нибудь закрывали глаза, чтобы лучше сосредоточиться? Куниос и Юнг-Биман заметили, что перед взрывом гамма-активности появляется замедленная активность на альфа-частоте. Альфа-частота — ритм жизнедеятельности мозга, сигнализирующий о нерабочем состоянии или подавленности определенных зон, способ ограничить поступление отвлекающей зрительной информации, пока мозг ищет решение. Это открытие чудесным образом вторит теории о блуждающем, замедленном мышлении и отключении отдельных областей мозга во время импровизации».

    У меня мозг не только ищет решения, но также генерирует разные образы для будущих зарисовок и всякие романтические тексты. У меня даже есть блокнот в эверноуте «нерифма», куда я их добавляю. После рисования леса случился вот такой текст:

    «Хочешь, я нарисую тебе радугу, отражающуюся в каплях дождя на окнах нашего дома на Аляске в то время, когда зацветают Эдельвейсы и олени протаптывают тропу к нашему дворику на рассвете? Хочешь, я нарисую привкус волшебства, когда это теплое животное, от дыхания которого идет пар, закрывает глаза и дает себя погладить? Хочешь, я нарисую нежность взгляда, когда он их открывает? Хочешь, я нарисую звезды моей вселенной, в которую я тебя пустила. Я даже могу нарисовать твою смелость, с которой ты согласился в неё войти. И родство наших душ тоже. А вот глаза твои — нет, не сумею. Потому что нет таких красок в мире, в которых столько ласки и силы одновременно».

    Собственно, лес:

    В книге «Творческая связь» много других полезных упражнений и техник:

    • как успокоить внутреннего критика;

    • как записывать и зарисовывать чувства и переживания;

    • как обнаружить свою тень и танцевать с ней;

    • как заниматься свободной вокализацией и многое-многое другое.

    Ресурсы

    1. МИФ запустил художественный челлендж. Я участвую. Присоединяйтесь.

    2. Книга «Творческая связь».

    3. Книга «Рисуйте свободно!».

    4. Для вдохновения — очень светлые и жизнеутверждающие картинки Паскаля Кэмпиона.

    5. Посмотрите, как мастерски Флора Боули работает в жанре интуитивной живописи. И процесс, и результат завораживают:

    После этого видео мне тоже захотелось порисовать пальцами. Вот, что нарисовалось:

    Немного о создании. Солнце изначально было бледно-желтым. «Ага, боишься ярких красок», — сказал кто-то язвительно во мне. «Ничего я не боюсь!» — ответила я и окунула три пальца в малиновую, голубую и желтую гуашь.

    Рисунки участников

    Ура! Участников становится больше и рисунки очень разные!

    Автор — irelj

    Автор — Лена Кириченко Карпишина

    Автор — Лена Кириченко Карпишина

    Автор — Irina Sharokhovskaya

    Автор — Irina Sharokhovskaya

    Автор — _wind_whisper_

    Автор — Полина Орлова

    Домашнее задание на пару недель:

    1. Порисуйте, держа кисти в обеих руках.

    2. Рисуйте под музыку.

    3. Сделайте арт-терапевтические упражнения из книги «Рисуйте свободно!». Упражнения про пещеру и маску антилопы очень увлекательные.

    4. Выполните упражнение из книги «Творческая связь», когда один способ самовыражения перетекает в другой — порисуйте, потанцуйте, попишите, попойте или покричите, снова порисуйте.

    5. Создайте картину, используя только свои пальцы.

    Творчество как свобода: попробовав его однажды, вы уже не сможете без него жить. А еще творчество — это проникновение в неизвестное, исследование нового. Если вы будете рисовать только то, что умеете или что уже сложилось у вас в голове, то откуда возьмутся открытия? Попробуйте рисовать экспрессивно, импульсивно, интуитивно. И делитесь своими визуальными открытиями, используя тег #100днейрисования.

    Свои я выкладываю в инстаграм.

    Читайте первый и второй выпуски проекта.

    Всем солнца внутри.

    Саморазвитие #рисование #стодневка #Творчество 

    interesno.co

    100 дней рисования. Добавляем экспрессии!


    Юлия Скрипник

    В сегодняшнем выпуске я расскажу и покажу, как раскрыть творческий потенциал и лучше узнать самого себя с помощью техники спонтанного рисования.

    Про то, как голубь превратился в соловья, как выглядит нарисованная нежность и что делать с боязнью ярких красок. Творческая связь в действии.

    У коренных народов Африки, Америки, Океании, включая австралийских аборигенов, майори и жителей островов Полинезии, есть четыре целительных снадобья. И когда с человеком что-то не так, ему задают такие вопросы: когда ты перестал петь? В какой момент ты перестал танцевать? Когда ты перестал испытывать очарование от рассказов? И когда ты начал чувствовать себя не в своей тарелке в сладостном пространстве молчания?

    Они спрашивают об этом, потому что в соответствии с их верованиями именно там и тогда, где и когда человек перестал петь, танцевать, ощущать очарование от рассказов или тяготиться молчанием, он начал терять душу. Визуальное искусство объединяет все эти четыре целительных снадобья. И дальше я расскажу вам, как.

    А сначала покажу то, что нарисовалось за предыдущую неделю.

    Голубь из второго выпуска превратился в воробья в золотых доспехах. Но люди в инстаграме упоминают какого-то Соловья из компьютерной игрушки. В общем, птиц:

    Продолжаю тренироваться по книге «Рисование. Полное руководство». Нынче пара эскизов своей левой руки:

    В прошлый раз у меня было персональное дз — нарисовать нежность. Мы с акварелькой сошлись на ветке с цветами:

    Иногда, когда получается не то, что задумано, почему-то результат другим очень нравится. Этот рисунок с жирафом собрал много лайков в инстаграме. По-моему, он слишком… яркий. А жираф получился меньше, чем должен был быть. И не такой совсем, каким должен был быть. Но получилось то, что получилось.

    Но переделывать ничего не стала — пусть живет. Барбара Дайан Берри по этому поводу говорит:

    «Отрицание того, что не нравится или вызывает психологический дискомфорт, — распространенная реакция. Но, прерывая такую реакцию и проявляя к происходящему интерес, мы позволяем другой части нашей психики заявить о себе».

    По-моему, моя душа заявляет, что хочет яркости, ну или стихов Гумилева 😉

    Кстати, о книге Барбары Дайан Берри «Рисуйте свободно!» хочу сегодня рассказать поподробнее. С одной стороны, это учебник рисования, а с другой — своеобразное пособие по арт-терапии. А в целом это книга о том, как раскрыть творческий потенциал и лучше узнать самого себя с помощью техники спонтанного рисования. Это когда начинаешь рисовать, не представляя, что в итоге получится. Подобно тому, как принято в учении дзен, есть только момент здесь и сейчас. А дальше отправляем в путешествие по белоснежным просторам чистого листа кисть с черной краской. Проводим линии, а потом закрашиваем разными цветами.

    «В тот момент, когда мы не знаем, что делать дальше, начинается настоящая работа, и в момент, когда мы не знаем, куда идти, — настоящее путешествие».

    Уэнделл Берри

    У меня получилось вот так:

    В процессе рисования у меня возник вихрь мыслей про 4 стихии. А пока я рисовала, за окном у меня исчезло дерево. А дерево, надо сказать, было высотой с дом и ветками касалось моего балкона на четвертом этаже. И оно бесшумно исчезло. Потом я поняла, что накануне был ураганный ветер, дерево сломалось и наклонилось. И в итоге его спилили. Пилили наверняка громко, но я ничего не слышала. Рисование — совершенно трансовая штука. А особенно спонтанное рисование. Спроси у меня в этот момент что угодно, и я соглашусь:

    — Ты любишь жареные ботинки?

    — Да.

    — Айда кататься на китах по небу?

    — Позже.

    — Сегодня на ужин зайдут Бильбо с гномами.

    — Отлично.

    Потому что у аналитического мышления тихий час, а творческое ловит кайф, высунув язык от удовольствия.

    В книге много полезных упражнений, техник, а также психологических аспектов рисования:

    • Импровизация: работа без плана, фантазирование на ходу.
    • Ценность и сила образов, создаваемых как средство изучения себя и своих ресурсов.
    • Исследование и принятие нынешнего уровня своих способностей.
    • Внутренние блоки — принять их как подарок и использовать во благо.
    • Ослабление контроля и избавление от перфекционизма.

    А еще там было забавное упражнение: прямо сейчас представьте, как смеется ваш мозг. По-моему очень крутой способ улучшить себе настроение. Просто представьте, как ваш мозг заливается смехом. И даже не пытайтесь сдерживать улыбку в этот момент.

    В продолжение темы спонтанного рисования. Недавно я познакомилась с совершенно потрясающей книгой «Творческая связь» про экспрессивное искусство. Используя музыку, танец, визуальное искусство, слова, рисунки, скульптуру, профессиональный психотерапевт Натали Роджерс показывает, как можно разблокировать творческий процесс.

    В книге было упражнение про рисование левой рукой. Вот, что у меня получилось:

    Левой рукой получается интереснее. Ведь за левую руку отвечает правое полушарие. А мы-то с вами знаем, что правое полушарие круче 😉 Это заготовки для дальнейшего рисования. Согласитесь, то, что нарисовано левой рукой, выглядит более раскованным и спонтанным.

    Чаще рисуйте и вообще делайте все левой рукой. Чистите зубы, пишите, прибирайтесь, гладьте и так далее.

    В книге есть упражнение про связь музыки, танца, рисунка и слов. Вот так объединяются все 4 целительных зелья, о которых я рассказывала в самом начале.

    «Прежде чем начать, включите и послушайте музыку — любую, подходящую к вашему настроению. Закройте глаза и позвольте вашему телу начать раскачиваться и двигаться под музыку. Затем обратитесь к новому листу бумаги и проведите несколько минут, разрешив рукам с маркерами потанцевать на его странице. Если под рукой окажется стол, за которым вы можете работать стоя, вовлеките в танец не только руки, но и все тело. Раскачивайтесь и поворачивайтесь в процессе рисования.

    В такой манере сделайте несколько рисунков с каракулями. Возьмите один из них и разрисуйте его так, как вам захочется. Напишите пять слов или пять предложений, соотносимых с ним. С помощью клейкой ленты прикрепите рисунок на стене. А затем протанцуйте его! Почувствуйте настроение рисунка, закройте глаза и начните двигаться. Пусть возникнет танец. А потом выключите музыку и запишите то, что происходит у вас внутри. А потом нарисуйте. А затем…Это можно делать столько раз, сколько вам захочется».

    Мой текст к нарисованной левой рукой картинке:

    «Самурай предан одной стране, одному императору, одной женщине. Но без любви это все невозможно. Преданность без любви — непрочна, с любовью — долговечна».

    Танцы тоже были. Но это неописуемо.

    Все-таки занятия рисованием сильно разгоняют мозг. Это особенно заметно в момент, когда я только ложусь спать. Выключаю свет, закрываю глаза, и поток мыслей никак не отпускает. Этому дано объяснение в книге «Рисуйте свободно!»:

    «Вы когда-нибудь закрывали глаза, чтобы лучше сосредоточиться? Куниос и Юнг-Биман заметили, что перед взрывом гамма-активности появляется замедленная активность на альфа-частоте. Альфа-частота — ритм жизнедеятельности мозга, сигнализирующий о нерабочем состоянии или подавленности определенных зон, способ ограничить поступление отвлекающей зрительной информации, пока мозг ищет решение. Это открытие чудесным образом вторит теории о блуждающем, замедленном мышлении и отключении отдельных областей мозга во время импровизации».

    У меня мозг не только ищет решения, но также генерирует разные образы для будущих зарисовок и всякие романтические тексты. У меня даже есть блокнот в эверноуте «нерифма», куда я их добавляю. После рисования леса случился вот такой текст:

    «Хочешь, я нарисую тебе радугу, отражающуюся в каплях дождя на окнах нашего дома на Аляске в то время, когда зацветают Эдельвейсы и олени протаптывают тропу к нашему дворику на рассвете? Хочешь, я нарисую привкус волшебства, когда это теплое животное, от дыхания которого идет пар, закрывает глаза и дает себя погладить? Хочешь, я нарисую нежность взгляда, когда он их открывает? Хочешь, я нарисую звезды моей вселенной, в которую я тебя пустила. Я даже могу нарисовать твою смелость, с которой ты согласился в неё войти. И родство наших душ тоже. А вот глаза твои  — нет, не сумею. Потому что нет таких красок в мире, в которых столько ласки и силы одновременно».

    Собственно, лес:

    В книге «Творческая связь» много других полезных упражнений и техник:

    • как успокоить внутреннего критика;
    • как записывать и зарисовывать чувства и переживания;
    • как обнаружить свою тень и танцевать с ней;
    • как заниматься свободной вокализацией и многое-многое другое.
    1. МИФ запустил художественный челлендж. Я участвую. Присоединяйтесь.
    2. Книга «Творческая связь».
    3. Книга «Рисуйте свободно!».
    4. Для вдохновения — очень светлые и жизнеутверждающие картинки Паскаля Кэмпиона. 
    5. Посмотрите, как мастерски Флора Боули работает в жанре интуитивной живописи. И процесс, и результат завораживают:

     

    После этого видео мне тоже захотелось порисовать пальцами. Вот, что нарисовалось:

    Немного о создании. Солнце изначально было бледно-желтым. «Ага, боишься ярких красок», — сказал кто-то язвительно во мне. «Ничего я не боюсь!» — ответила я и окунула три пальца в малиновую, голубую и желтую гуашь.

    Ура! Участников становится больше и рисунки очень разные!

    Автор — irelj

     

    Автор — Лена Кириченко Карпишина

     

    Автор — Лена Кириченко Карпишина

     

    Автор — Irina Sharokhovskaya

    Автор — Irina Sharokhovskaya

     Автор — _wind_whisper_

     Автор — Полина Орлова

    1. Порисуйте, держа кисти в обеих руках.
    2. Рисуйте под музыку.
    3. Сделайте арт-терапевтические упражнения из книги «Рисуйте свободно!». Упражнения про пещеру и маску антилопы очень увлекательные.
    4. Выполните упражнение из книги «Творческая связь», когда один способ самовыражения перетекает в другой — порисуйте, потанцуйте, попишите, попойте или покричите, снова порисуйте.
    5. Создайте картину, используя только свои пальцы.

    Творчество как свобода: попробовав его однажды, вы уже не сможете без него жить. А еще творчество — это проникновение в неизвестное, исследование нового. Если вы будете рисовать только то, что умеете или что уже сложилось у вас в голове, то откуда возьмутся открытия? Попробуйте рисовать экспрессивно, импульсивно, интуитивно. И делитесь своими визуальными открытиями, используя тег #100днейрисования.

    Свои я выкладываю в инстаграм.

    Читайте первый и второй выпуски проекта.

    Всем солнца внутри.

    blog.mann-ivanov-ferber.ru

    Comments

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о