Рисуем портрет осени: Презентация «Рисуем портрет Осени» скачать


08.07.2019 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Портрет


Содержание

Рисуем портрет. «Девочка- осень» — презентация на Slide-Share.ru 🎓

1

Первый слайд презентации

Рисуем портрет. «Девочка- осень»

Изображение слайда

2

Слайд 2

Для работы нужно приготовить: бумагу акварель кисти (белка) карандаш ластик

Изображение слайда

3

Слайд 3

1. Набросок выполняем простым карандашом. Рисуем лицо в профиль, прическу. Рисуем листья в волосах. С помощью волнистых линий разделим волосы, таким же образом делим фон на части.

Изображение слайда

4

Слайд 4

2. Начинаем работать акварелью.

На волосы берем теплые оттенки. Аккуратно закрашиваем каждую часть акварелью сверху вниз

Изображение слайда

5

Слайд 5

3. Закрашиваем бледно- оранжевым или бежевым лицо, листья в волосах желтым, зеленым или красным

Изображение слайда

6

Слайд 6

4. Переходим к фону. Теперь используем все холодные оттенки

Изображение слайда

7

Последний слайд презентации: Рисуем портрет. «Девочка- осень»

5. Дорабатываем детали: лицо, прожилки на листьях. Можно выделить контур Рисунка тонким черным маркером или гелиевой Ручкой. Успехов в творчестве!

Изображение слайда

«Компьютерная кисточка»

Кто такой художник. Рисуем радугу.

Волшебные краски. Рисуем цветы.

Форма предметов. Рисуем овощи и фрукты.

Натюрморт. Рисуем натюрморт «Дары осени»

Художники изображают насекомых. Рисуем насекомых.

Цвет краски. Смешиваем краски. Небо в картинах художников. Рисуем небо.

Анализируем форму. Рисуем осенние листья.

Жанры живописи. Пейзаж. Рисуем осень.

Портреты в работах художников. Рисуем портрет Осени.

Цвет. Контрастные и родственные цвета. Рисуем транспорт.

Cмешанный колорит. Рисуем улицы города.

Холодный колорит. Рисуем фонари на улицах и парках.

Зима в картинах художников. Рисуем Зимнее царство.

История новогоднего праздника. Рисуем портрет Зимы.

История новогодней открытки. Рисуем новогоднюю открытку.

Чудо-дерево К. Чуковского. Рисуем Чудо-дерево.

Растительный орнамент. Проект «Странички Азбуки».

Геометрический орнамент. Проект «Странички Азбуки»

Орнаменты в старинных рукописных книгах. Рисуем странички Азбуки.

Художники-иллюстраторы. Билибин. Рисуем персонажи сказки «Теремок».

Художники-иллюстраторы. Писатель Сутеев. Рисуем персонажи сказки «Теремок».

Художники-иллюстраторы. Писатель Чарушин. Рисуем персонажи сказки «Теремок».

Художники-иллюстраторы. Маврина. Рисуем персонажи сказки «Теремок».

Сказки в произведениях художников. Рисуем персонажи сказки «Теремок».

Народные промыслы. Павловопосадские платки. Рисуем декоративную работу «Платок для мамы».

Натюрморт. Рисуем натюрморт «Мои увлечения».

Натюрморт в картинах художников. Рисуем натюрморт «День рождения».

Пейзаж. Рассказ о первоцветах. Рисуем пейзаж с весенними цветами.

Космические пейзажи в работах художников. Рисуем космос.

Весна в работах художников. Рисуем портрет Весны.

Портрет и автопортрет. Рисуем автопортрет.

Зинаида Серебрякова. Портреты семьи. Рисуем портрет «Моя семья«.

Лето в картинах художников. Рисуем пейзаж «Лето». Представление о лете. Рисуем сирень.

Осенний портрет из листьев


Портрет осени из листьев

Категория: Поделки из разных материалов

Осень рисует листьями прекрасные картины природы… А может-быть у нас тоже получится? Давайте сделаем из листьев портрет самой осени? Какая она, осень? Может быть, немного грустная и строгая, или, наоборот, рыжеволосая задорная девчушка. Какой бы не была ваша девушка-осень, это ваше личное восприятие и это ваше творчество, не похожее ни на какую другую осень, даже если вы будете использовать чьи-то идеи. Не бывает двух совершенно одинаковых листьев. А идеи — вот они!

Рейтинг:  2 / 5

Поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять ее:

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи. При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу — специалисту.Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

Портрет осени. Аппликация из листьев

Я сегодня опять с осенней поделкой. Это аппликация из листьев на тему «Портрет осени». Сашулька по дороге из школы насобирала много разных листьев и мы решили их сразу же пустить в дело. Вдохновившись идеями, найденными на просторах Интернета, мы приступили к делу. В результате у нас получилась очаровательная девушка осень из листьев.

Для поделки нам понадобились: клей карандаш, гелиевые ручки цветные, портрет, распечатанный на принтере (можно и самим нарисовать), разнообразные листья, подходящие по форме, картон, на который будет приклеен портрет.

  1. Находим картинку с изображением девушки или рисуем ее сами. Можете воспользоваться нашим шаблоном девушки.

2. Теперь следует раскрасить на картинке глаза и губы девушки. Мы это сделали в самом конце и было очень неудобно разукрашивать. Боялись помять листочки или отклеить их совсем.

3. Следующий шаг — подбираем подходящие листья и прикладываем к портрету. Располагаем их так, как они будут лучше смотреться.

       

4. И начинаем сам процесс создания прически для нашего портрета. В процессе ребенок учится чувствовать и выбирать подходящую форму листочка, чтоб картина смотрелась более естественно. Учится создавать гармоничную картину.

  

5. Приклеиваем последние листочки на прическу. И любуемся сотворенной красотой. Можно украсить прическу девушки ягодами калины или последними осенними цветами, а может сделать рябиновые бусы. Но мы решили оставить портрет таким.

Портрет без вспышки.

И осветленный портрет.

А здесь с макияжем.  🙂

Вот такой портрет осени из листьев, сделанный своими руками, у нас получился. Времени на его изготовление мы затратили около 30 минут. И то большая часть ушла на поиск портрета в Интернете. 🙂

Другие наши осенние поделки можно посмотреть по ссылке:

Мастерим домик для ежика. Осенняя поделка в школу

Осень на казачьем подворье

Буду рада, если наша идея пригодится и вам для совместного творчества с детишками. Если статья вам понравилась — сохраните ее себе в закладках. С нетерпением жду ваших комментариев.

Татьяна Колбышева

Портрет девушки из осенних листьев (30 фото)

Сама осень своими цветами располагает к творчеству. Осенние листья — как отдельный вид прекрасного. Ниже вашему вниманию картинки с портретами из осенних листьев.

Осенние листья

Венок из листьев

Кленовый лист

Картина из листьев

Осенний портрет

Осенние цвета

В платке и шубе

Кленовые листы

Поделка из листьев

Девушка из листьев

Девушка со скрипкой

Девушка

Лежа на листьях

Девушка с венком

В шапке

Осенний портрет из листьев – Портрет осени из листьев

Портрет из листьев своими руками: четыре идеи для детского творчества.

В этой статье Вы найдете четыре идеи для изготовления портрета из осенних листьев с пошаговым описанием и фотографиями

— портрет «Девушка — Осень»,

— портрет из листьев «Подружка — Осень»,

— портрет из листьев «Королева Осень»,

— портреты мальчика и девочки из листьев.

Первые три портрета выполнены участницами нашего конкурса детских поделок «Осенняя мастерская — 2015». 

Портрет из листьев: Девушка Осень

Этот мастер-класс подготовлен и этот портрет выполнен участницей нашего конкурса «Осенняя мастерская — 2015», куратором Поповой Надеждой Константиновной (Центр детского развития и творчества «Непоседы» из г. Подольск Московской области).

Вам понадобятся для изготовления портрета

— лист формата А4,

— акварельные краски,

— кисти,

— фломастеры,

— клей ПВА.

Как сделать портрет из осенних листьев «Девушка  Осень» : пошаговое описание

Советы для педагога: в процессе выполнения этого портрета мы сможем дать детям понятие «композиция», поработать над цветовосприятием, способствовать развитию воображение (посредством «допредставления» образа) и мелкой моторики (работая с кистью).

Изготовление портрета по шагам:

Шаг 1. Для начала затонируем лист бумаги акварельными красками в осенней цветовой гамме.

Шаг 2. Рассмотрим осенние листочки и попробуем составить композицию, напоминающую головной убор или прическу. Представим, какой образ девушки — Осени будет соответствовать получившейся композиции.

Можно сначала нарисовать лицо, затем наклеить листья, а можно наоборот, следуя за своим художественным чутьем, наклеить листья, а потом дорисовать лицо.

Портрет готов. Совсем не сложно, но вполне живописно! Творческих успехов!

Портрет из листьев:  Подружка Осень

Портрет из осенних листьев может быть и другим. Вот такой портрет из  листьев получился у Микляевой Анастасии —  маленькой участницы нашего конкурса «Осенняя мастерская»  (Центр детского развития и творчества «Непоседы», г. Подольск Московской области). Анастасии четыре года.

 Портрет из листьев:  коллективная работа детей 5-6 лет «Королева Осень»

Осенний портрет из листьев можно сделать не индивидуально с ребенком, а с целой группой детей или  в семье с разновозрастными детьми.

Этот портрет — коллективная работа детей старшей группы «Колобок» МКДОУ детский сад «Сказка» (г. Острогожск Воронежской области).

Воспитатель и руководитель работы — Бражникова Юлия Викторовна

В этой работе использованы не засушенные осенние листья, а вырезанные из цветной бумаги листочки. Но можно портрет сделать и из засушенных осенних листьев.

Как выполнить портрет в технике аппликации

Шаг 1. Выбрать любой рисунок —  шаблон красивой женщины, распечатать, приклеить на картонную основу.

Шаг 2. Вырезать из цветной бумаги осенние листочки.

Шаг 3. Осенние листочки из цветной бумаги приклеить на лист, имитируя волосы Осени.

Шаг 4. Осталось сделать  только венок для нашей Осени. Для этого используем цветы, засушенные летом.

Портрет из листьев: мальчик и девочка

Поделюсь еще  идеями изготовления портрета в технике аппликации из осенних листьев. Это идеи известного педагога Лыковой Ирины Александровны, автора многочисленных книг и пособий по детскому творчеству, автора программы «Цветные ладошки», доктора педагогических наук. Как можно сделать аппликацию — портрет из листьев пошагово показано на схемке ниже.

Для портрета девочки подбираем листок нежного цвета. Далее из частей листьев составляем прическу девочки (листья разрезаем на кусочки нужной формы). Добавляем элементы — глаза, губы, воротничок, бантики.

Для портрета мальчика  подбираем лист округлой формы и листок — чубчик (чёлочку). Вырезаем из листка ушки. Приклеиваем лицо, челку, уши. Сверху приклеиваем кепочку. Приклеиваем или рисуем глаза и рот. 

Еще идеи для осенних поделок с детьми Вы найдете в статьях сайта:

Аппликации из листьев для детей: осенний привет.  

Детские осенние аппликации из листьев

Жар-птица из осенних листьев

Квиллинг «Рябина»: три мастер-класса для детей и взрослых

Осенняя открытка своими руками: мастерим с детьми

Букет из кленовых листьев своими руками

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

rodnaya-tropinka.ru

Портрет осени. Аппликация из листьев

Я сегодня опять с осенней поделкой. Это аппликация из листьев на тему «Портрет осени». Сашулька по дороге из школы насобирала много разных листьев и мы решили их сразу же пустить в дело. Вдохновившись идеями, найденными на просторах Интернета, мы приступили к делу. В результате у нас получилась очаровательная девушка осень из листьев.

Для поделки нам понадобились: клей карандаш, гелиевые ручки цветные, портрет, распечатанный на принтере (можно и самим нарисовать), разнообразные листья, подходящие по форме, картон, на который будет приклеен портрет.

  1. Находим картинку с изображением девушки или рисуем ее сами. Можете воспользоваться нашим шаблоном девушки.

2. Теперь следует раскрасить на картинке глаза и губы девушки. Мы это сделали в самом конце и было очень неудобно разукрашивать. Боялись помять листочки или отклеить их совсем.

3. Следующий шаг — подбираем подходящие листья и прикладываем к портрету. Располагаем их так, как они будут лучше смотреться.

       

4. И начинаем сам процесс создания прически для нашего портрета. В процессе ребенок учится чувствовать и выбирать подходящую форму листочка, чтоб картина смотрелась более естественно. Учится создавать гармоничную картину.

  

5. Приклеиваем последние листочки на прическу. И любуемся сотворенной красотой. Можно украсить прическу девушки ягодами калины или последними осенними цветами, а может сделать рябиновые бусы. Но мы решили оставить портрет таким.

Портрет без вспышки.

И осветленный портрет.

А здесь с макияжем.  🙂

Вот такой портрет осени из листьев, сделанный своими руками, у нас получился. Времени на его изготовление мы затратили около 30 минут. И то большая часть ушла на поиск портрета в Интернете. 🙂

Другие наши осенние поделки можно посмотреть по ссылке:

Мастерим домик для ежика. Осенняя поделка в школу

Осень на казачьем подворье

Буду рада, если наша идея пригодится и вам для совместного творчества с детишками. Если статья вам понравилась — сохраните ее себе в закладках. С нетерпением жду ваших комментариев.

Татьяна Колбышева

kolbishevata.ru

Картинки портрет осени (24 фото) • Прикольные картинки и юмор

Осень ассоциируется с красивой девушкой в венке из листьев, ягод и грибов. Далее предлагаем посмотреть портреты осени.

Нарисованная девушка со скрипкой.

Девушка-Осень в лесу.

Нарисованный портрет осени карандашами.

Девушка с синицей.

Красивая Девушка-Осень.

Девушка в венке из листьев.

Портрет осени красками.

Аппликация Девушка-Осень.

Осенняя картинка.

Девушка в осеннем венке.

Аппликация из листьев.

Нарисованная девушка красками.

Осенний портрет.

Модная осенняя девушка.

Девушка в осеннем лесу.

Портрет Девушки-Осень.

Нарисованная девушка в венке.

Осенняя мода.

Будь человеком, проголосуй за пост!

Загрузка…

Еще интересные подборки:

« Предыдущая запись Следующая запись » Обсуждение: есть 1 комментарий

  1. Эмма:

    Прекрасно !!!

    Ответить

bipbap.ru

Картины из листьев: лучшие идеи с фото

Картины из листьев, созданные в технике осибана, можно смело отнести к произведениям искусства, но первое знакомство с этим видом творчества у детей происходит еще в детском саду, когда они выполняют свои первые аппликации с сухими осенними листочками. Для создания таких картин используются не только листочки, но и другие природные материалы, например, лепестки цветов, трава, древесная кора, тополиный пух и различные семена. Все материалы перед выполнением таких осенних поделок своими руками необходимо подготовить: их высушивают под прессом, иногда предварительно обрабатывают специальным раствором. Если вы хотите стать настоящим мастером ошибаны, то при высушивании материалов надо стараться сохранить их естественный цвет.

Картина «Осень» из листьев выполняется на бумаге или ткани, а элементы могут быть приклеены на клей, а также используется еще несколько способов фиксации. Иногда предварительно бумагу раскрашивают акварельными красками, создается рисунок, который затем дополняется натуральными элементами. Настоящий мастер располагает элементы с осторожностью и тщательностью, чтобы они заняли свое место: листья превращаются в деревья, а цветочные лепестки описывают силуэты гор.

Особое распространение данный вид декоративного искусства приобрел в Японии, где он появился около 600 лет назад. В последние 30 лет осибана обрела вторую жизнь, и стала распространяться по всему миру, к этому виду творчества прибегают многие рукодельницы, которые стремятся изучить новые техники работы с природными материалами, показать детям, какой невероятной красоты могут быть поделки из осенних материалов.

Картины из листьев

Осень дарит нам самые разнообразные краски: розовые, желтые, красные, коричневые оттенки окружают нас повсюду, и это обязательно наведет рукодельниц на мысль о творчестве, к которому обязательно надо привлечь детей. Осибана относится к флористике, ведь это своеобразный способ создать из листочков и цветов прекрасные букеты, однако эти букеты будут плоскими и крепиться на бумажную основу.

Начинающие мастера часто совершают ошибку, когда стремятся использовать только яркие цвета, а ведь именно листочки невзрачные, на первый взгляд, могут сыграть в вашей композиции самую важную роль.

Можно использовать потемневшие листочки лещины или осины, они серо-коричневые, однако, если в вашей композиции есть скалы и камни, темные отражения, то именно такие элементы станут лучшим решением.

Если вы гонитесь за яркими красками, то обратите внимание на листики ивы, абрикоса и шелковицы, заготавливать их надо уже в сентябре-октябре, терпеливо собирая самые ровные и красивые. Красный цвет можно передать с помощью калины и винограда. Американский клен и тюльпановое дерево также обладают великолепными оттенками. Обращайте внимание не только на лицевую, но и на их изнаночную стороны, так у остролистного клена эти оттенки разнятся от розоватого до темно-фиолетового. Серебристый тополь позволяет передать белый цвет, серый и желтоватый.

Когда вы собрали необходимый материал для картины из листьев и цветов, их надо высушить, для этого можно использовать самый простой способ – расположить их между страницами книги. Также их можно высушить под прессом другим способом: расположить их между страницами газеты, сложить друг на друга, а сверху установить какой-либо груз. Если вы сушите элементы между газетными страницами, то необходимо время от времени их менять.

Вы также можете собрать уже опавшие сухие листики, и лишь прогладить их утюгом, чтобы они были готовы для создания поделки.

Можно соорудить своими руками пресс для сушки, для этого вам понадобится две квадратные формы, вырезанные с толстой фанеры. По углам необходимо сделать дрелью четыре отверстия и вставить болты. Когда вы расположите страницы газеты между фанерками, то болты надо стянуть, и в таком прессованном состоянии будут сушиться ваши лепесточки. Также по периметру фанерного квадрата надо просверлить несколько тоненьких отверстий для вентиляции.

Для создания картины из осенних листьев не бойтесь экспериментировать, сушите различные лепесточки и листочки, даже если изначально их цвет вам может и не понравиться, в дальнейшем он может идеально вписаться в создаваемую композицию.

Картины из осенних листьев

Картина из листьев на тему осень начинает создаваться в тот момент, когда вы идете за сбором материала в парк или сад. Когда в ваши руки попадается новый элемент, вы уже можете представить себе, где вы сможете его задействовать. Кстати, вы должны помнить, что заготавливаются материалы не только в осенние месяцы, но и весной, и летом. Весной можно собирать молодые побеги деревьев, лепестки цветов – черемухи, фиалок, ландышей, калины, боярышника. Лето богато на травы и цветочки, которые также могут похвастаться своими оригинальными формами и оттенками. Даже зимой можно собирать материалы, ведь все они теперь приобретают темный, мрачный цвет.

Поделки из сухих листьев лучше выполнять на плотном картоне, на котором сначала выполняется эскиз простым карандашом. Затем необходимо подготовить элементы и приступать к творческому процессу. Фиксировать элементы на картонной основе можно с помощью клея ПВА.

Поскольку ошибана – это вовсе не простая аппликация, которую можно сделать в процессе занятия в детском саду или урока в школе, то и времени на такие картины из сухих листьев уходит гораздо больше: в зависимости от сложности придуманной композиции от нескольких дней до месяцев. Также необходимо помнить, что заранее предугадать, какой вы получите результат, ведь ошибана является постоянным творческим поиском, а в процессе выполнения композиции вы должны продолжать фантазировать и экспериментировать.

Вы можете создавать неповторимый художественный эффект благодаря натуральным растительным формам и фактурам, и нет необходимости прибегать к дополнительному декорированию или использованию других материалов.

Готовую картину надо правильно оформить, подобрать паспарту и раму. Багет обязательно надо подбирать к картине, иногда даже забывая про то, чтобы он гармонировал с интерьером. Багет должен дополнять ее и не затемнять.

Паспарту необходимо использовать обязательно, чтобы защитить картину от повреждений, которое может нанести стекло. Воздушный зазор позволяет защитить от высокой влажности, конденсата и других неблагоприятных условий.

Композиции с использованием прессованной флористики обязательно должны быть под стеклом, иначе на них будет постоянно оседать грязь и пыль, а краски потускнеют от влияния солнечного света.

Идеальным решением станет антибликовой стекло, которое рассеивает отблески света, таким образом, сохраняет естественность изображения. Также антибликовое стекло позволяет качественно передать цвета.

Рассматривая картины из листьев фото, вы можете заметить, что они очень красочные, несмотря на то, что все ее краски создала сами природа, именно поэтому такие композиции идеально вписываются в любой интерьер, создавая атмосферу тепла и уюта.

Картина «Осень» из листьев

Картина из листьев своими руками – прекрасная детская поделка, с которой ребята впервые знакомятся еще в детском саду. Аппликации можно выполнять в различных техниках: некоторые доступны самым маленьким, с ними дети знакомятся в младшей и средней группе детского сада, другие же смогут выполнить только школьники младших классов. Каждая такая аппликация неповторима и уникальна, и, сохранив ее, вы надолго оставите память о первых творческих успехах вашего ребенка.

Деткам нравится накладная аппликация, где сухие листочки накладываются друг на друга. В такой поделочке не используются ножницы, а недостающие элементы рисуются маркером, красками или фломастером, иногда добавляются элементы с пластилина.

В силуэтной аппликации с листиков вырезаются определенные элементы, а затем их приклеивают на картонную поверхность, формируя рисунок. Вид модельной аппликации сводится к тому, чтобы подобрать листья, похожие по цвету и форме, а затем с них выкладывается придуманная картинка, а если подобрать одинаковые листики, то с них получится оригинальная симметричная картинка, например, таким способом можно выложить бабочку.

Картина из листьев своими руками

Полюбуйтесь в Интернете на картины из листьев своими руками фото, вы можете обратить внимание, что даже самые простые аппликации, выполненные детьми, станут прекрасным украшением вашего интерьера.

Мы можем делать такие картины, используя листочки любого цвета и краски, рисунки можно выполнять на бумаге или на ткани, даже выполнять особые принты на хлопчатобумажной ткани, которая затем используется для пошива одежды или домашнего текстиля. Если рисовать вы будете по ткани, то и краска нужна соответствующая, которая бы не стиралась и не размазывалась после стирки.

Листочки необходимо брать крупные, ажурные с выраженными прожилками, чтобы их фактура отражалась на бумажной или тканевой поверхности. Поделки из бумаги смогут выполнить даже дети, им будет интересно окрашивать листочки краской, а затем прикладывать к бумаге. По ткани можно работать масляными красками, а по бумаги – гуашью.

Картины из листьев: фото

Картина «Осень» своими руками из листьев в виде штампов на бумаги выполняется так: сначала листок мы кладем лицевой стороной вверх (той стороной, где особенно выделяются прожилки) и тщательно мажем краской. Для нанесения краски можно также использовать губку.

Возможно, в первый раз вы намажете листок слишком сильно, и его отпечаток будет чересчур «жирным», а его фактура будет смазанной. Со временем вы найдете то идеальное количество краски, которое позволит вам получить четкий оттиск. Также обязательно выбирайте грубые плотные листочки, например, идеально подойдет каштан или виноград, можно использовать дуб, а если вы возьмете слишком молодой и мягкий побег, то он сомнется во время покраски. Чтобы придерживать элемент во время покраски, можно использовать деревянную палочку или карандаш. Затем переверните его и прижмите покрашенной стороной к бумаге, сверху накройте газетой и прижмите, благодаря этому отпечатаются все прожилки. Можно использовать скалку и прокатать ею сверху.

Кроме картин, вы также можете выполнить букеты-поделки из кленовых листьев, которые будут радовать вас своими яркими красками.

myhandmade7.com

Поделки из осенних листьев, картина: «Девушка

≡  13 Октябрь 2014   ·  Рубрика: Разное   

А А

А

Автор: Галина hand-made

Шла девушка-осень, дразнила нарядом, Теплеющим в бархатном свете. И с девушкой той, встретившись взглядом, Мы вдруг забываем о лете…

                                                                      Светлана Ефимова 2

Добрый день, мои дорогие друзья!

Сегодня, делюсь с Вами своим, новым опытом в рукоделии. Это будет картина, из осенних листьев, мне захотелось назвать ее: девушка – осень. На самом деле, я не планировала делать эту работу. Но, на работе, проводился ежегодный конкурс поделок, из осенних материалов. Руководитель, попросил меня сделать, какую-нибудь поделку из природных материалов. Как начальнику, откажешь в просьбе?Да и отказывать ему в этой просьбе не собиралась, это же – рукоделие! А рукодельничать мне, ну Очень нравиться. Вот что у меня, в итоге, получилось.

Для работы я взяла:

  • ДВП – 50 х 40 см;
  • Природные материалы – колосья пшеницы, кучку осенних листьев, веточки, желуди, ягоды рябины, цветы, травка, пшено;
  • Клей ПВА;
  • Акриловый матовый лак;
  • Акриловые краски – золотая, бронзовая и белая;
  • Акварельная краска – желтая.

В качестве основы для  картины, я взяла кусок ДВП, размером 40 х 50 см. Лицевую сторону для картины, я выбрала изнаночную сторону ДВП, т.е. не гладкую))) Прямо посередине, оказалась царапина, но не беда, я ее задекорирую.

ДВП

Рамку картины, я решила оформить в технике – терра. Для этого, мне нужна была смесь, в которую буду вдавливать колосья пшеницы и пшено. Обычно для этого берется шпатлевка, и я была уверена, что она у меня есть. Но все перерыв, я не нашла ее, закончилась оказывается, а в магазин идти не хотелось… Но у меня был сухой клей, для плитки и я решила поэкспериментировать. Пусть клей, будет основой смеси. Мне нужно было получить, средней густоты массу, в которую можно будет вдавить пшеницу и пшено. При этом смесь, должна в итоге застыть и накрепко приклеиться к рамке. И я сделала так, смешала: клей для плитки (6 частей) + мука (3 части) + клей ПВА. ПВА фактически я использовала, вместо воды. То есть, как только масса стала, нужной мне консистенции, перестала его добавлять. 

Смесь для рамки

Сначала, я обильно смазала клеем ПВА полотно, по всему периметру, на месте будущей рамки. Дав ПВА немного подсохнуть, стала накладывать экспериментальную массу, слоем примерно в 1 см, предварительно.

Нанесла основу для рамки

И сразу же стала вдавливать в эту массу колосья пшеницы, а затем обильно, посыпала пшеном. Все вдавливала, так, что бы, пшеница и пшено вдавились, но при этом были хорошо видны.

Вдавила пшеницу и пшено

Вдавила пшеницу и пшено

Затем, поставила картину на ребро и лишнее пшено стряхнула.

Примерно, минут через 30-ть, смешала клей ПВА и акриловый лак, в равных пропорциях и этим составом, покрыла пшеницу и пшено. Когда этот состав наносишь, он белого цвета, но после высыхания становиться прозрачным.  

Покрыла составом из клея ПВА и акрилового лака

Покрыла составом из клея ПВА и акрилового лака

Когда состав из клея с лаком высох, обильно покрасила рамку, золотой краской. Красила широкой кисточкой. А после высыхания, прошлась по колосьям пшеницы, бронзовой краской.

Теперь, наконец то, сама картина из осенних листьев. Сразу хочу сказать: я не дружу с рисованием, а особенно с рисованием красками! Красила, как сообразила.))) Белую акриловую краску, отлила в отдельную емкость и  слегка, развела водой, так краска наноситься ровнее. Затем, прокрасила краской поверхность ДВП (не затрагивая рамку). Таким образом, я подготовила полотно, слегка загрунтовав его. Кстати, в итоге, было похоже, что картина сделана на холсте.  Когда белая краска подсохла, я начала наносить фон картины. Все мазки делала плавные, полукруглые что ли (не знаю, как это называется у художников). В середине, ближе к верху, снова покрасила белой краской. Затем стала затемнять фон, приближая его к краям. Для этого в емкость с белой акриловой краской, постепенно, стала добавлять золотую. Чем дальше к краям, тем больше добавляла золотой, делая тон темнее.

Покрасила ДВП, делая фон

Посмотрев на получившееся, мне захотелось добавить желтый тон. Акриловой желтой краски, у меня не было, поэтому, взяла акварельные краски. Смешивая белую и желтую акварельные краски, прошлась сразу, за краем белого фона. Все, отложила картину до полного высыхания красок.  

Для этой работы, собрала немного разных, осенних листьев, тонких веточек березы, травы. Еще, веточки с ягодами рябины, желуди, цветочки с клумб нарвала (благо, что не оштрафовали))). Но самую изюминку нашел мне муж. Помогая собирать желуди, нашел заснувшую стрекозу (хорошо, что не живая уже была).  

Листочки, и лепестки цветов, я проложила между страницами книг, так они у меня пролежала около двух дней. В работе они у меня были, лишь слегка подсохшие. 

Но сначала, я нарисовала на бумаге силуэт девушки (нашла в инете) и приложила на картину, что бы определиться с размерами.  

Нарисовала силуэт девушки

Затем отрезала юбку и покрасила девушку золотой краской. Можно было акриловой, но у меня была аэрозольная золотая краска))). От талии, отрезала маленький заостренный кусочек, это будут реснички.   

Покрасила “девушку” золотой краской

Затем, приклеила девушку на место, с которым определилась заранее. Дальнейшие свои шаги не фотографировала, т.к. расскажу, на словах.

Сформировала девушке венок из травки, листьев и веточек с ягодами рябины. Все клеила на смесь клея ПВА и акрилового лака (в пропорциях 1/1). В дальнейшем пользовалась этим составом. Поясню, почему я пользовалась, именно таким составом. Перед тем, как начать делать картину, перерыла инет, в поисках того, как сохранить цвет осенних листьев. И нашла информацию, что цвет и эластичность осенних листьев, можно сохранить, в том числе с помощью этого состава. Другие варианты, мне не подошли (о них писать не буду).

Продолжаю. Юбку сделала из листьев. Клеила рядами, начиная с подола, поднимаясь выше.

Лиф платья, сделала из лепестков цветов.

Так как, изначально, на ДВП была царапина, то на ее место я приклеила веточку с листочками. И приклеила стрекозу, расправив ей крылышки. Очень мне, эта стрекозка, понравилась. 

Сделал девушку, приклеила стрекозу и веточку

С двух сторон от девушки, приклеила веточки и листочки, пытаясь имитировать деревья. Клеить начинала с верхнего уровня, затем, опускаясь ниже, приклеивала следующие веточки и листочки.

А в левом, нижнем углу приклеила метелки, мелкие веточки цветов и несколько желудей. 

И еще! Рассматривая работу, обнаружила, что на раме, есть не прокрашенные места. Поэтому, я еще раз, прошлась по раме золотой краской. 

Приклеила травку и желуди

Затем, по всем листочкам, веточкам и цветочкам, прошлась еще раз, составом из клея и лака.

Вот, собственно и все. Моя картина из осенних листьев, готова. Конечно, это, скорее всего не картина, а панно… Но пусть будет картина, мне так хочется)))

Картина из осенних листьев, своими руками

Друзья, если Вам, был полезен мой мастер-класс, поделитесь с друзьями!

Кликните на кнопки социальных сетей!

mactera-rukodeliy.ru

Картина из осенних листьев

Картины из сухих листьев – это очень интересный способ использования природных материалов, который дает широкий простор для творчества и детям, и даже взрослым.

Красивая картина из листьев на тему «Осень» получается, когда работа выстраивается в несколько поочередных этапов.

Картина из осенних листьев

На первом этапе изготовления картины своими руками мы превратим обычный белый лист в яркую основу для аппликации. Сначала придадим листу нужную форму и размеры.

Придаем листу нужную форму

Теперь кладем его на рабочую поверхность.

Подготавливаем поверхность

И простым карандашом наносим контуры рисунка. Нам нужен силуэт девочки-принцессы с пышной юбочкой.  Личико и плечики девочки переводим на кальку или на тонкую белую бумагу. Можно использовать копирку, чтобы получить точно такие же черты. Откладываем в сторону — они нам понадобятся позже.

Контуры рисунка

А тем временем мы приступаем к раскрашиванию нашего листа. Наносим на рисунок воду.

Наносим воду

Наносим на него самые яркие и сочные оттенки акварели (не глядя на контуры рисунка). Затем, пока краска не высохла, посыпаем бумагу мелкой солью.

Посыпаем краску с водой солью

И оставляем ее сушиться.

Соль придаст влажной акварели интересный узор

В результате у нас получится красочный фон с оригинальными разводами.

Красочный фон

Теперь берем хорошо просушенные небольшие листья (например, листья березы) и начинаем ими выкладывать юбочку принцессы.

Начинаем выкладывать юбочку

Чтобы картина была более интересной, используем сочетания листьев разной формы.

Листья разной формы

Когда юбочка будет наполовину оклеена, нам понадобится силуэт личика и шейки, которые мы рисовали ранее. Вырезаем по этому силуэту заготовку из белого картона.

Силуэт личика

Прорисовываем черты лица.

Рисуем личико

И приклеиваем ее к нашей аппликации.

Приклеиваем

Оформляем волосы и корону принцессы листьями или хвоей.

Волосы и корона

«Пришиваем» к платью рукава.

Рукава из листьев

Делаем бюст.

Бюст

И продолжаем оклеивать юбку.

Продолжаем работу с юбкой

Темными листиками можно нанести на платье различные узоры.

Узоры на платье

И из них же мы делаем башмачки.

Башмачки

Ну, вот и все! Картина из осенних листьев готова! Наша принцесса – осень так и торопится принять участие в осеннем балу.

Картина из осенних листьев «королева осени»

Из осенних листьев можно сделать красивый портрет королевы-осени.

Портрет из листьев

Аппликации из осенних листьев видео:

montessoriself.ru

Аппликация из листьев «Портрет осени»

Для изготовления аппликации из листьев нам потребовались следующие материалы:

  • сухие осенние листья,
  • белый картон,
  • клей ПВА,
  • простой карандаш и акварельные краски.

Аппликация из листьев мастер-класс.

Рисуем основу рисунка — портрет.

Далее для изготовления нашей поделки из листьев раскладываем сухие листики таким образом, что бы обозначить линии одежды и прическу.

Намазываем листик клеем ПВА и приклеиваем на выбранное для него место.

  Дорисовываем акварельными красками локоны в прическе. Аппликация из листьев «Портрет осени» готова!

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

sam.mirtesen.ru

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе «Золотая волшебница осень»

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Промежуточ

ный контроль

1.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствие учителя:

Нас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

-Добрый день! – тебе сказали.

— Добрый день! – ответил ты.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы на урок всем нам

Захотелось вновь прийти.

Так подобает вести себя ученикам и

они всегда должны быть готовы к уроку. (Проверка готовности присутствующих учащихся к уроку).

Слушают учителя, проверяют свою готовность к уроку, отвечают на вопросы.

Готовят к работе краски.

Слушают учителя

Личностные

Имеют положительное отношение

к школе

Устные ответы

2.Мотивация к учебной деятельности. Эмоциональный настрой.

Словесно-иллюстративный рассказ.

Чтение стихотворения.

Осень только взялась за работу,

Только вынула кисть и резец,

Положила кой-где позолоту,

Кое-где уронила багрец

И замешкалась, будто решая, приниматься ей этак иль так?

То отчается, краски мешая, и в смущенье отступит на шаг…

То зайдется от злости и в клочья

Все порвет беспощадной рукой…

И внезапно, мучительной ночью,

Обретет величавый покой.

И тогда уж, сорвав воедино

Все усилья, раздумья, пути,

Нарисует такую картину, что не сможем мы глаз отвести!

Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя, просматривают фильм

Личностные

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Познавательные: Умеют осуществ-

лять поиск существен-

ной информации; высказывать аргументированное суждения о художественных произведе-

ниях, изображаю-

щих природу; видеть, чувствовать красоту и разнообразие природы.

Устные ответы

3.Актуализация необходимыхзнаний.

 

-Ребята, о чём это стихотворение?

(об осени)

— С кем автор сравнивает осень?

(С художницей)

А с кем вы можете сравнить осень?

Ответы детей (…волшебницей…)

-Какие цвета использует в своей работе волшебница – осень?

(жёлтый, красный, оранжевый, золотой, коричневый и т.д.)

-За буйство ярко – жёлтого цвета осень часто называют золотой, и мы слышим выражения золотая осень, волшебница осень.

— Какое время года за окном?

     

4. Формирование темы урока и постановка цели.

 

-Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать?

(Осень)

— Какая осень?

— Ребята, давайте сформулируем тему нашего урока.

(Ответы детей)

— Тема нашего урока «Золотая волшебница осень». Ребята, то что осень золотая – понятно, а вот почему волшебница – узнаем.

— Ребята, какую цель поставим на уроке?

(научиться рисовать золотую волшебницу осень)

— Ребята, а вы знаете, что осень была любимым временем года многих художников, поэтов, композиторов, и каждый по – своему изображал её в своих произведениях.

 

Регулятиные: Принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.

Коммуникативные:

Умеют слушать учителя и своих сверстников

 

5. Введение в тему.

Поэтическое вхождение в тему.

Беседа. Анализ и обсуждение произведений художников, композиторов, поэтов.

Листья, как ноты, роняет кудесница – осень. А музыка у осени проста… Мелодия воздушна и легка. В ней шорохи опавшего листа.

Твоя осеньмузыкальна! Ты вслушиваешься в шум дождя за окном, шорох листьев под ногами, музыка осенимузыка твоего сердца!

Многие композиторы изображали настроение осени в своих произведениях: Чайковский и Антонио Вивальди в музыкальных циклах «Времена года», Шопен и другие.

Музыку мы слышим, а вот картинами известных художников можем любоваться. Многие знаменитые художники изображали на своих картинах осень, передавая всё буйство красок этого яркого времени года.

В историю русской живописи Исаак Ильич Левитан вошел, прежде всего, как пейзажист. Левитан — создатель так называемого «пейзажа настроения». Художник умел очень тонко передать разнообразие состояния природы, дать почувствовать всю прелесть окружающего мира.

— Ребята, на доске 2 картины И. И.Левитана. Посмотрите на них и скажите, чем они схожи и чем отличаются.

(одна яркая, с изображением дня; вторая пасмурная)

— Как вы определили?

(по цвету)

Художники Поленов, Куинджи, Клод Моне понимали осень, прежде всего как праздник красок, как прощание с летом.

Вокруг нас красивые осенние листья, целый разноцветный и пышный ковёр, нарядные деревья: золотые берёзки, красные листики рябины и осины. В нашем лесу тёплый и солнечный день. Именно про такой осенний день и написал своё стихотворение «Листопад» русский поэт Иван Бунин. Давайте послушаем.

(Читает ученик)

Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой блестят в лазури голубой.

Как вышки, елочки темнеют, а между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной, за лето высох он от солнца.

И осень тихою вдовой вступает в пестрый терем свой.

Осень никогда не повторяется – каждый год она приносит нам что-нибудь новое, неведомое, восхищая и радуя людей прекрасным зрелищем. Осень — самое плодотворное время года в творчестве А.С.Пушкина. Он восхищался ей, и только осень действительно мила его сердцу

(Читает ученик)

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

— А сейчас, ребята, мы подытожим нашу беседу и посмотрим фильм «Осень в произведениях художников и поэтов». Мы увидим репродукции картин известных художников, стихи великих поэтов и услышим таинственную музыку Петра Ильича Чайковского из цикла «Времена года. Октябрь».

(Демонстрация фильма)

— После просмотра фильма давайте дадим

нашим глазкам отдохнуть.

(Физминутка для глаз).

 

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения

Личностные: осознают свои возможности.

Регулятивные: ориентируются в учебнике, принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме

 

6. Организация познавательной деятельности.

Композиция рисунка. Рассказ об основах создания композиции в рисунке по представлению на тему «Чудо -дерево»

— Ребята, чем вам нравится осень?

-Сегодня мы с вами тоже будем творцами прекрасного и создадим вот такое Чудо – дерево.

(Демонстрация образца).

— Как вы думаете, почему я назвала это дерево чудом?

(На нём разные листочки)

— Теперь сможете мне сказать, почему тема нашего урока «Золотая волшебница осень».

(Творит чудеса, дерево с разными листочками)

— Сегодня вы тоже попытаетесь создать такое дерево. Глядя на мой рисунок, вы догадались чем вы будете рисовать?

(листочками)

— Значит, какую цель мы сейчас поставим перед собой?

(Научиться рисовать листочками)

-Давайте определимся, листьями каких деревьев будем рисовать.

Игра «С какого дерева листок».

— Ребята, прежде чем начать рисовать, вы должны определиться, листья какого дерева вы будете использовать, а чтобы помочь вам в этом,  я предлагаю поиграть в игру «С какого дерева листок».

Шалун – ветер посрывал с деревьев листочки и перепутал их.

Определите, с какого дерева упал листок и прикрепите его к соответствующему названию.

(Проведение игры)

— Давайте немного отдохнём и представим, что мы тоже осенние листочки.

Отвечают на вопросы, обсуждают тему.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания, давать определения новым понятиям

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Устные ответы

7.Динамическая пауза.

Физкультминутка

Упражнение «Мы листики осенние»

— Встаньте, пожалуйста, из-за парт.

Представьте, что мы с вами в осеннем парке. Вдруг поднялся сильный ветер и закружил осеннюю листву.

(Учитель демонстрирует действия детям)

Мы, листики осенние, Дети поднимают

На ветках мы сидим. руки вверх

Дунул ветер — полетели. Движение руками

Мы летели, мы летели из стороны сторону

И на землю тихо сели. Дети приседают

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. Дети поднялись

Закружились, полетели Кружатся на месте

И на землю снова сели. Дети садятся по местам

Выполня

ют упражне

ния

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.

Устные ответы

8. Первичное восприятие и усвоение нового материала.

Этапы выполнения рисунка (демонстрация приемов работы над рисунком)

— Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

—  Ребята, я просила вас принести осенние листочки  и рисовать мы будем с их помощью.

Тиснение листьев – это один из способов печатания.

Печатание с помощью растений – один из древнейших приёмов.

Материалы для работы: листья, гуашь (акварель с мылом), газетная бумага и альбомные листы бумаги.

Свежий или сушёный  листочек (растение) распрямляют, положив его на газетную бумагу лицевой стороной вниз. Обратную сторону листочка покрывают краской (но не очень густо). Краска не должна быть жидкой. Окрашенной  стороной лист прикладывают к чистому листу бумаги. На листе остаётся отпечаток. Если он получится жирным, то выполняют ещё один, не окрашивая листок снова.

Иногда листок плохо покрывается краской: она как бы скатывается с него. В таком случае накрыть листок бумагой и сверху хорошенько прижать ладонью.

Слушают учителя, наблюдают за его действиями и повторяют их

Познавательные: Умеют наблюдать, сравнивать, сопоставлять пространственную композицию рисунка, изображать предметы различной формы

Личностные Овладеют способностью адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Устные ответы

9. Совместное составление плана работы над рисунком.

 

-Ребята, а сейчас вы повторите последовательность работы над рисунком.

-С чего начинаем?

(Кладём листок лицевой стороной вниз)

— Что делать дальше?

(Наносим на листок гуашь).

(Прикладываем листок окрашенной стороной к листу бумаги.)

— Ребята, у нас получился план работы.

(НА ДОСКЕ ПОЭТАПНО ВЫВЕШИВАЮТСЯ ТАБЛИЧКИ С ЭТАПАМИ РАБОТЫ)

— Чтобы дерево получилось красивым, выполнять работу вы будете вместе. Давайте повторим правила работы в группе.

1.Думаю сам…

2.Высказываю своё мнение…

3.Выслушиваю соседа…

4.Приходим к общему мнению…

— Всё правильно.Можно приступать к работе.

 

Коммуникативные: Обмениваются мнениями, слушают друг друга, помогают друг другу, строят понятные речевые высказывания

Регулятивные: умеют составлять план работы над рисунком (под руководством учителя) и следовать ему

 

10. Творческая практическая деятельность в паре (реализация плана)

Рисование по теме «Чудо — дерево»

Контролирует правильность приемов работы, оказывает помощь учащимся, затрудняющимся в выполнении задания

Выполняют рисунок

Познавательные: Умеют работать красками и кистью

Регулятивные: оцениваю конечный результат работы, вносят необходимые коррективы

Выполнение рисунка на листе

11. Итоги урока. Рефлексия

Выставка работ учащихся

Заключительное слово

Организует выставку работ учащихся и обсуждение выставленных работ.

— Какую цель ставили на уроке?

— Достигли цели?

-Ребята, вам понравилась ваша коллективная работа?

— Что бы вы хотели отметить?

— Что лучше всего получилось?

— Что ещё нового вы сегодня узнали на уроке?

— Расскажите о своих ощущениях от работы, продолжив фразы:

• У меня получилось…

• Мне нужно постараться….

• У меня были трудности в…

— Когда вы создавали свои полотна, то я опять вспомнила строки из стихотворения М.Алигер:

И тогда уж, собрав воедино

Все усилья, раздумья, пути,

Нарисует такую картину,

Что не сможем мы глаз отвести!

И, вы, ребята, как осень-художница, проявили творческую фантазию и приложили немного усилий, чтобы получились такие удивительные работы. Каждая мастерская выполнила работу в разной технике, и каждая настолько хороша и необычна, что, действительно, трудно от них отвести взгляд! Вы настоящие художники Осени.

Мне очень приятно, что вы все работали дружно, активно. Старались передать красоту осенней природы, вложили в свои работы много труда, свое настроение. Вам понравилось рисовать осень?

А мне на память о сегодняшнем уроке оставьте свои впечатления в виде волшебного листочка. Красный лист – прекрасное настроение, желтый лист — хорошее, зеленый лист — мне немного грустно.

(листочки на доске)

Вот оказывается, ребята, какой могучей силой может быть искус­ство, когда им владеют люди с добрым сердцем.

Спасибо за внимание и за работу.

Отвечают на вопросы, участвуют в оценивании рисунков, обсуждении композиции.

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные: Участвуют в обсуждении выполненных работ

Регулятивные: Адекватно оценивают уровень своих знаний, результаты выполненной работы

Оценивание результатов работы класса

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у волшебницы Осени»

Образовательные области: «Развитие речи», «Ознакомление с окружающим миром», «Художественное творчество».

Разработала и провела: воспитатель Гарбузова И. Ф.

Цели и задачи:

—        Закрепить знания детей об осени, её признаках и приметах.

—        Развивать умение отгадывать загадки.

—        Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих признаки осени: красивая, разноцветная, хмурая, пестрая, капризная, плаксивая и т. д.

—        Упражнять детей в употреблении предложении сложных конструкций.

—        Развивать у детей объяснительную форму речи.

—        Закреплять умение составлять описательный рассказ по картине.

—        Развивать умение наделять неодушевленные предметы свойствами живых предметов.

—        Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал:

Изображения различных предметов одежды, гардероба, личного обихода (для

Осени), кленовые листья с написанными на них загадками, стрелки, картина

«Осень», «волшебный мешочек» с фруктами.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Д/И «Нарисуй словесный портрет Осени»

— Ребята, волшебница Осень прислала нам в подарок этот прекрасный букет и приглашает к себе в гости.

Хотите отправиться к ней в ее царство? 

— Хотим!

— Но в гости мало идти всегда с подарком. Что бы вы ей подарили?

— Конфеты, игрушки, сладости.

— Как вы думаете, обрадуется ли Осень, если мы подарим ей её портрет?

— Обязательно обрадуется.

Представьте себе, что перед вами сидит художник. Он будет рисовать Осень такую, какую вы ему опишете.

— Осень — это женщина. Она очень красивая. Она одета в разноцветную одежду. Платье у Осени будет желтое. На плечах накинут красный платок.

— На голове у Осени будет венок из разноцветных листьев. В руках Осень держит раскрытый зонтик. Ведь осенью идут холодные проливные дожди.

— А к другой руке Осень будет держать корзинку с фруктами, ведь в это время года созревают овощи, фрукты.

— Художник должен передать настроение Осени, должен нарисовать выражение лица.

— У Осени выражение лица будет грустное Может даже она будет плакать, ведь осенью часто идут дожди.

— Нет, пусть она будет улыбаться. Ведь осенью солнышко тоже выглядывает.

— Ребята, а как назвать одним словом то веселый характер, то плаксивый?           

— Такой характер называется капризный.

— А что будет за спиной у Осени?          

— По небу пусть плывут хмурые облака.

— А я думаю, что за спиной Осени можно нарисовать золотой лес.

— Лес может быть и голый. Листья осенью опадают.

— Какой интересный портрет получился у Вас. Я думаю, он ей очень понравится.

Д/И «Отгадай загадку»

(Воспитатель нечаянно роняет на пол подаренный Осенью букет кленовых листьев. На каждом листе написана загадка).

– Чтобы мы не заблудились, Осень на листочках нам загадки написала. С каждой отгаданной загадкой мы приближаемся к царству Осени.

1.         Эти ягоды найдете

На большом лесном болоте.

Словно там набросаны красные горошины.

— ‘Эти ягоды называются клюквой, они похожи на горошины или на бусы, рассыпанные в болоте.

2. Сивые кабаны все небо облегли.

— На небе могут быть только тучи. А на кабанов они похожи, потому что большие.

3. Неизвестно, где живёт,

полетит — деревья гнет.

— Это ветер, он когда дует, гнет деревья, листья срывает.

4. Платье скинула, А пуговки остались.

— Это может быть рябина или калина. Осенью с деревьев опадают листья, а ягодки остаются висеть. Они похожи на бусинки или пуговицы.

— Вы отгадали все загадки, а значит, мы уже очутились в гостях у Осени.

Д/И «Найди Осень в картине»

— Ребята, волшебница Осень приготовила нам сюрприз. Она превратила себя во много разных вещей, примет и спрятала все это в картине. Давайте найдем все приметы Осени и расскажем о них, тогда Осень явится к нам. Давайте начнем так: «Я знаю, что здесь изображена осень»…

Д/И «Узнай наощупь»

(Воспитатель накидывает на плечи разноцветный платок, «превращается» в Осень).

— Здравствуйте, ребятки, рада я таким смышленым гостям И подарок мне по душе ваш пришелся. А в благодарность я вам угощение приготовила в волшебном мешочке. Надо руку в мешочек опустить, предмет описать, но не называть, пусть-ка остальные отгадают, что лежит в мешочке.

(Дети придумывают описательные рассказы о картине).

— Этот предмет круглый, твердый, прохладный. У него есть черенок. Я знаю, что он растет на дереве.

— Этот предмет маленький. Это фрукт. Овальной формы. С гладкой кожурой.

— Эти фрукты вам в подарок. Когда в детский сад из моего царства вернетесь, будете кушать и меня добрым словом вспоминать. А сейчас до свидания, жду вас в гости еще раз!!

 

Основные термины (генерируются автоматически): Осень, выражение лица, загадка, картина, фрукт.

Артклуб

]]>