Портреты рисунок: Идеи на тему «Портреты карандашом» (60+)


15.05.2021 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Портрет


Урок 21. — Сайт учителя изобразительного искусства Белозеровой Натальи Николаевны

АrtstudioZazerkalie
  • Главная
  • АВТОПОРТРЕТ
    • Любимая школа
    • Мои друзья и помощники
    • Портфолио
    • Моё творчество
      • Мои художества
      • Мои куклы
      • Мои украшения
      • Мои игрушки «сухое валяние»
  • КЛУБ УЧИТЕЛЕЙ ИСКУССТВА
    • Методическая копилка
      • Основа
      • Активные формы работы на уроках изобразительного искусства
      • ФГОС
      • Паспорт кабинета
      • Типология уроков
      • мастер-класс
    • Авторская Школа
      • Образовательный челлендж по изобразительному искусству
      • Арт Тимбилдинг
      • АртМоб
      • Методическая разработка по теме «Реализация метапредметного подхода на уроках изобразительного искусства»
    • Районная творческая группа учителей изобразительного искусства Подосиновского района
    • психология это интересно
  • Это интересно
    • В ЦОЙ — художник
    • картины-головоломки, которые повысят вашу креативность
    • Краткий словарь современного художественного сленга.
    • Любимые иллюстраторы
      • Нино Чакветадзе
  • СПРАВОЧНИК
    • Правила написания сочинение-эссе
    • Основные понятия
    • Всё о художниках
      • Айвазовский Иван
      • Айвазовский
      • Винсент Ван Гог
    • описания картин
    • Эпохи, направления, стили и школы живописи
      • Абстракционизм
      • Кубизм
      • Пуантилизм
      • Лучизм
      • Орфизм
      • Гипперреализм
      • Примитивизм
      • Футуризм
      • Дадаизм
      • Сюрреализм
      • Конструктивизм
      • Романтизм
      • Символизм
      • Вортицизм
      • Маньеризм
      • Сореализм
      • Кубизм
      • Постимпрессионизм
      • Барокко
      • Модерн
    • Жанры ИЗО
      • Натюрморт
      • Портрет
      • Пейзаж
      • Бытовой
      • Исторический
      • Анималистический
      • Сказочно-былинный
      • Фантастический
      • Религиозный
    • Художественные материалы
      • Акварель
      • Гуашь
      • Масло
      • Карандаш
      • Акварельные карандаши
      • 2
      • 3
      • Основы ИЗО
    • Цветоведение
      • Исторические этапы цветоведения
      • Психология цвета
      • Физиология цвета
      • сочетание цветов
    • Композиция
    • Перспектива
      • Пространственные(пластические)
      • Виды изобразительного искусства
    • Графика
    • Живопись
    • скульптура
      • Конструктивные виды искусства
    • Архитектура
      • храмы
      • православные храмы
      • католические храмы
      • буддийские храмы
      • мусульманские храмы
    • сады
      • сад камней
      • Дизайн
      • Декоративное искусство
      • Интарсия
      • Квиллинг
      • Книга — произведение искусства
      • иллюстраторы
    • Открытка
      • Зарубин
      • День рождения
      • Новый год
    • Плакат
    • Новая страница
  • БИБЛИОТЕКА ХУДОЖНИКА
  • ВИДИОТЕКА
    • видиороики о художниках
    • шедевры мирового искусства
    • фильмы о музеях
    • мультфильмы
      • Новогодние мультфильмы
      • русские сказки
      • сказки А. С. Пушкина
      • былины, мифы
    • шедевры эрмитажа
    • уроки рисования
    • документальные фильмы по искусству
      • авангард
    • Мансарда художника.
      • Мансарда художника. мастер-класс
    • фильмы о художниках
    • ДПИ
    • история одного шедевра
    • это интересно
  • РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
  • УРОКИ ИЗО В ШКОЛЕ
    • ВЫРУЧАЙ ПАПКА
      • Основы
      • Материаловедение
      • Цветоведение
      • Композиция
      • Перспектива
      • Графика
      • Живопись
      • Скульптура
      • ДПИ
      • Дизайн
      • Архитектура
    • ПОРТФОЛИО ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
    • СПИСОК МАТЕРИАЛОВ для работы на занятиях
    • ИЗО 1 класс
      • У- 1 Изображения всюду вокруг нас
      • У — 2 Художественное видение мира
      • У — 3 Изображать можно пятном
      • У — 4. Изображать можно в объёме
      • У — 5. Изображать можно линией
      • У — 6. Разноцветные краски
      • У — 7. Радужный мир
      • У — 8. Изображать можно и то, что невидимо
      • У — 9. Музыка в красках
      • У — 10 Художники и зрители
      • У — 11. Мир полон украшений
      • У-12. Красоту надо уметь замечать.
      • У — 13 Узоры на крыльях
      • У — 14. Красивые рыбки
      • У — 15 Украшение птиц
      • У -16 Узоры, которые создали люди
      • У -17 Как украшает себя человек
      • У -18. Украшения помогают сделать праздник
      • У -19 Постройки в нашей жизни
      • У — 20. Дома бывают разные
      • У — 21 Домики, которые построила природа
      • У — 22 Дом с наружи и внутри
      • У — 23 Рисуем город мечты
      • У — 24 Всё имеет своё строение
      • У — 25 Дизайн упаковок
      • У — 26 Дом в котором я живу
      • У — 27 Картина
      • У — 28 Сказочная страна
      • У — 29 Праздник птиц
      • У -30 Разноцветные жуки
      • У — 31 Времена года
      • У — 32 Образ лета в русском искусстве
      • У — 33 Красота наступающего лета
    • ИЗО 2 класс
      • У-1. Три основные краски.
      • У-2. Пять красок — всё богатство цвета и тона
      • У-3. Выразительные возможности живописных материалов
      • У-4. Выразительные возможности графических материалов
      • У-5. Выразительность материалов для работы в объёме
      • У-6. Выразительные возможности бумаги
      • У-7.Аппликация
      • У-8. Для художника любой материал может стать выразительным
      • У-9. Изображение и реальность
      • У-10. Изображение и фантазия
      • У-11. Украшение и реальность
      • У -12. Украшение и фантазия
      • У-13. Постройка и реальность
      • У 14. Постройка и фантазия
      • У-15. Изображение, украшение и постройка всегда вместе
      • У-16. Изображение природы в разных состояниях
      • У-17. Выражение характера изображаемых животных
      • У-18. Выражение характера человека в изображении; мужской образ.
      • У-19.Выражение характера человека в изображении; женский образ
      • У-20. Образ человека и его характер, выраженный в объеме
      • У-21.Выражение характера человека через украшение
      • У-22. Выражение намерений через украшение
      • У-23.В изображении, украшении и постройке человек выражает свое отношение к миру
      • У-24. Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета.
      • У-25. Борьба теплого и холодного
      • У-26. Фантазия цвета
      • У-27. Цвет как средство выражения
      • У-28. Линия как средство выражения: ритм линий
      • У-29. Линия как средство выражения: характер линий
      • У-30. Ритм пятен как средство выражения
      • У-31. Пропорции выражают характер
      • У-32. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности
      • У-33. Космические фантазии
      • У-34. Обобщающий урок года
    • ИЗО 3 класс
      • У -1. твои игрушки придумал художник
      • У -2. Посуда у тебя дома
      • У -3 Мамин платок
      • У — 4. Обои и шторы в твоём доме
      • У-5.Твои книжки. Обложка
      • У-6. Твои книжки. Буквица
      • У-7. Поздравительная открытка
      • У-8. Что сделал художник в нашем доме
      • У-9. .Памятники архитектуры — наследие веков
      • У — 10.
        Парки скверы, бульвары
      • У — 11. Ожурные ограды
      • У-12. Фонари на улицах и в парках
      • У-13. Витрины магазинов
      • У-14. Транспорт в городе
      • У-15. Что сделал художник на улицах
      • У -16. Художник в цирке
      • У-17. Художник в театре
      • У-18. Маски
      • У-19. Кукольный театр
      • У-20. Афиша
      • У-21. Плакат
      • У-22. Праздничное оформление
      • У-23. Праздник-карнавал
      • У-24. Музеи
      • У-25 — 26. Картина-пейзаж
      • У-27 — 28. Картина-портрет
      • У-29 -30. Картина-натюрморт
      • У-31. Картины исторические
      • У-32. Картины бытовые
      • У-33. Скульптура в музее и на улице
      • У-34. Художественная выставка
    • ИЗО 4 класс
      • У-1. Мир глазами детей
      • У-2. Художественные материалы
      • У-3. Пейзаж родной земли
      • У-4. Гармония жилья с природой.
      • У-5. Образ красоты человека
      • У-6. Народные праздники. Ярмарка.
      • У -7. древнерусский город-крепость
      • У — 8. Древние соборы. Деревянный храм
      • У — 9. Древние соборы. Каменный храм
      • У -10. Древние воины -защитники.
      • У-11. Города русской земли. Новгород. Псков.
      • У-12. Города русской земли. Владимир. Суздаль
      • У-13. Города русской земли. Москва
      • У — 14. Узорочье теремов.
      • У -15. Праздничный пир в теремных палатах
      • У -16.Образ художественной культуры Японии цветение сакуры
      • У-17. Образ художественной культуры Японии пагоды
      • У-18. Костюмы Японии
      • У-19. Искусство народов гор и с тепей
      • У — 20. Образ художественной культуры Средней Азии
      • У-21. Древняя Эллада. Храмы.
      • У-22. Образ художественной культуры Древней Греции. Вазопись.
      • У-23. Костюмы Древних греков.
      • У-24. Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Замки.
      • У-25. Витражи.
      • У-26. Костюмы средневековья.
      • У-27. Многообразие художественных культур в мире
      • У-28.Герои, борцы и защитники.
      • У-29. Все народы воспевают материнство
      • У-30. Все народы воспевают мудрость старости
      • У-31. Сопереживание — великая тема искусства
      • У-32. Искусство народов мира
      • У-33.Я мечту свою рисую
      • У-34.Лети, лети, бумажный змей
    • ИЗО 5 класс
      • У-1. Рисуем отгадки к народным загадкам
      • У-2. Древние образы в народном искусстве
      • У-3. Декор русской избы
      • У-4. Внутренний мир русской избы
      • У-5. Конструкция, декор предметов народного быта и труда
      • У-6. Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки
      • У-7. Старинный терем
      • У-8. Народный праздничный костюм
      • У-9. Народные праздничные обряды
      • У-10. Древние образы в современных народных игрушках
      • У-11. Дымковская игрушка
      • У-12. Искусство Гжели.
      • У-13. Искусство Городца.
      • У-14. Искусство Жостова.
      • У-15. Искусство Хохломы
      • У-16. Матрёшка
      • У-17. Роль народных художественных промыслов в современной жизни
      • У-18. Зачем людям украшения.
      • У-19. Декор и положение человека в обществе
      • У-20. Украшения в жизни древних обществ.
      • У-21. О чём рассказывают гербы и эмблемы.
      • У-22. Одежда говорит о человеке.
      • У-23 — 24. Декоративное искусство Западной Европы XVII века (эпоха барокко).
      • У-25. Современная одежда по мотивам национальных костюмов.
      • У-26. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы).
      • У-27-29.Современное повседневное и выставочное искусство.
      • У-28
      • У-29
      • У-30-33. Ты сам – мастер ДПИ
      • У- 31
      • У — 32
      • У -33
      • У — 34
      • Ярмарка мастеров
      • египет
      • Декоративное искусство Западной Европы 17 века (эпоха барокко)
      • мозаика
    • ИЗО 6 класс
      • У-1. Изобразительное искусство в семье пластических искусств
      • У-2. Рисунок – основа изобразительного искусства
      • У — 3. Чёрное и белое – основа языка графики.
      • У- 4. Линия и её выразительные возможности.
      • У-5. Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен
      • У-6. Цвет. Основы цветоведения
      • У-7. Цвет в произведениях живописи
      • У-8. Объемные изображения в скульптуре
      • У-9. Основы языка изображения
      • У-10. Реальность и фантазия в творчестве художника.
      • У-11. Изображение предметного мира – натюрморт
      • У-12. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира
      • У-13. Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива
      • У-14. Освещение. Свет и тень
      • У-15. Натюрморт в графике
      • У-16. Цвет в натюрморте
      • У-17. Выразительные возможности натюрморта
      • У -18. Образ человека главная тема искусства
      • У -19. портрет. конструкция головы человека и её основные пропорции
      • У -20. Изображение головы человека в пространстве.
      • У -21. графический портретный рисунок
      • У -22. портрет в скульптуре
      • У-23. Сатирические образы человека
      • У-24. Портрет в живописи
      • У-25. Роль цвета в портрете. Образные возможности освещения в портрете
      • У-26. Музеи мира. Великие портретисты
      • У-27. Жанры в изобразительном искусстве
      • У-28. Изображение пространства
      • У-29. Правила линейной и воздушной перспективы
      • У-30. Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства
      • У-31. Пейзаж-настроение.
      • У-32. Городской пейзаж.
      • У-33. Природа и художник. Анималистический жанр
      • У-34. Выразительные возможности изобразительного искусства.
    • ИЗО 7 класс
      • У-1 Мир, который создаёт человек
      • У -2 Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции
      • У-3 Прямые линии и организация пространства
      • У -4 Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна
      • У -5 Буква — строка — текст.
      • У- 6 Искусство шрифта
      • У — 7 Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне.
      • У- 8 Текст и изображение как элементы композиции
      • У — 9 Многообразие форм полиграфического дизайна
      • У — 10 Книга –синтетический вид искусства
      • У — 11 Художественный язык конструктивных искусств.

Разновидности жанра портрет в изобразительном искусстве

Автопортрет — графическое, живописное или скульптурное изображение художника, выполненное им самим с помощью зеркала или системы зеркал.

Посмотреть автопортрет

Аллегорический портрет — разновидность костюмированного портрета, в котором образ портретируемого представлен в форме аллегории.

Посмотреть аллегорический портрет

Военный портрет — разновидность парадного портрета — портрет в образе полководца.

org/ImageObject»>

Групповой портрет — портрет, включающий не менее трех персонажей.

Посмотреть групповой портрет

Детский портрет

Посмотреть детский портрет

Донаторский портрет — разновидность религиозного портрета, на котором человек сделавший пожертвование изображался на картине (например, рядом с Иисусом).
Донатор (от лат. donator — даритель) — заказчик, организатор и покровитель строительства католического храма либо заказчик и даритель украшающего храм произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства.


На фото — Пьеро делла Франческа «Алтарь Монтефельтро». Справа, на коленях донатор — герцог Монтефельтро.

Жанровый портрет — портрет, где портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его предметами быта, природой, архитектурой, людьми и т.п.

Посмотреть жанровый портрет

Женский портрет

Посмотреть женский портрет

Индивидуальный портрет — портрет, включающий одного персонажа.

Посмотреть индивидуальный портрет

Интимный портрет — камерный портрет с нейтральным фоном, выражающий доверительные отношения между художником и портретируемой особой.

Исторический портрет — портрет какого-либо исторического деятеля.

Посмотреть исторический портрет

Камерный портрет — портрет, использующий поясное, погрудное или поплечное изображение человека. Обычно в камерном портрете фигура дается на нейтральном фоне.

Посмотреть камерный портрет

Карикатура — (произошло от итал.caricare — преувеличивать) — сатирический или юмористический портрет.

Колоссальный портрет — портрет огромных размеров (как правило в скульптуре).

Конный портрет — разновидность парадного портрета.

Посмотреть конный портрет

Костюмированный портрет — портрет, в котором человек представлен в виде аллегорического, мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа. Обычно в наименования таких портретов включаются слова «в виде» или «в образе».

Посмотреть костюмированный портрет
 

Коронационный портрет — торжественное изображение монарха в день вступления на престол, в коронационных регалиях, обычно в полный рост.

Ктиторский портрет — разновидность религиозного портрета, на котором человек сделавший пожертвование изображался на картине.
Ктитор (от греч. κτήτωρ — собственник, основатель, создатель) — лицо, выделившее средства на строительство или ремонт православного храма или монастыря, или на его украшение иконами, фресками, предметами декоративно-прикладного искусства.

На фото — Ктитор Радивой с семьёй и митрополит Калевит с макетом церкви (Кремиковский монастырь).

Малоформатный и миниатюрный портреты — портрет небольшого формата (до 20 см), обычно это акварель, тушь или тиражная графика: офорт, литография, ксилография и т.п.
Миниатюрный портрет может быть камерным или парадным, иметь сюжетную основу или не иметь таковой. Как и на большом портрете, изображённое лицо может помещаться на нейтральном, пейзажном фоне или в интерьере. И хотя миниатюрный портрет подчиняется тем же основным закономерностям развития и тем же эстетическим канонам, что и весь портретный жанр в целом, но, отличается от него как по существу художественного решения, так и своей областью приложения — миниатюра всегда носит более интимный характер.

Мифологический портрет — разновидность костюмированного портрета, в котором человек представлен в виде мифологического персонажа.

Посмотреть мифологический портрет

Мужской портрет

Посмотреть мужской портрет

Охотничий портрет

Парадный портрет, репрезентативный портрет — портрет, показывающий человека в полный рост, на коне, стоящим или сидящим. Обычно в парадном портрете фигура дается на архитектурном или пейзажном фоне.

В зависимости от атрибутов парадный портрет бывает: коронационный; тронный; конный; военный в образе полководца.
Охотничий портрет примыкает к парадному, но может быть и камерным.

Посмотреть парадный портрет

Парный портрет — два портрета, написанных на разных холстах, но согласованных между собой по композиции, формату и колориту. Обычно парные портреты изображают супругов.

Посмотреть парный портрет

Полупарадный портрет — разновидность парадного портрета, на котором портретируемый обычно изображен по пояс и с большим количеством аксессуаров.

Посмотреть полупарадный портрет

Портрет-картина — портрет, где портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его предметами быта, природой, архитектурой, людьми и т.п.

Посмотреть портрет-картину

Портрет-прогулка — портрет гуляющего человека на фоне природы. Эта разновидность портрета возникла в Англии в XVIII веке и набрала популярность в эпоху сентиментализма.

Посмотреть портрет-прогулку

Трони (от нидерл. tronie — голова, лицо) — разновидность голландского портрета XVII века. Представляет собой поясной или поплечный портрет, часто изображавший анонимных моделей с необычным выражением лица или костюмом.

Семейный портрет

Посмотреть семейный портрет

Советский портрет — образ нового человека, строителя коммунизма, носителя таких качеств, как коллективизм, социалистический гуманизм, интернационализм, революционная целеустремленность.

Посмертный портрет, ретроспективный портрет — портрет, сделанный после смерти изображенных людей по их прижизненным изображениям или полностью сочинённый автором.

Тронный портрет — разновидность парадного портрета — торжественное изображение монарха, сидящего на троне.

Шарж — сатирическое или добродушно-юмористическое изображение, в котором при соблюдении внешнего сходства изменены и выделены наиболее характерные черты человека.

Посмотреть шаржи

Поскольку социальное положение портретируемого влияло на определённые методы подачи его образа, то иногда при классификации использовался сословный принцип:

  • купеческий портрет
  • крестьянский портрет
  • портрет духовного лица
  • шутовской портрет
  • портрет поэта

Ваш портрет в рисунках с предметами. Растение. Оружие (часть 1). — Тулинова Ольга

Диагностика с помощью рисунка – куда более надёжный и информационно более достоверный метод, чем прохождение каких-либо тестов с вопросами.
Почему так?
Во-первых, отвечать на вопросы – это скучно, долго и нудно.


Во-вторых, тестирование чем-то напоминает экзамен, где ученик отвечает перед строгим экзаменатором и не имеет права на ошибку.

Одни люди начинают сильно волноваться при прохождении тестов, и уже не могут дать верного ответа.

Другие – стараются дать те «правильные» ответы, которые с их точки зрения хочет услышать «учитель», то есть психолог.

Третьи – вообще не хотят отвечать ни на какие вопросы, потому что чувствуют себя уставшими, несчастными и т.п.

С рисунком всё намного проще.
В процессе рисования человек расслабляется. Начинает выплёскивать своё эмоциональное состояние, что уже снимает некую напряжённость, если она была.
В рисунке невозможно заранее продумать верный или неверный вариант ответа (интерпретации), так как рисунок не имеет неверных вариантов.

В данной статье я приведу пример диагностики состояния человека с помощью теста «Метафорический автопортрет». Эта методика позволяет определить актуальное состояние человека и его способность (или неспособность) удовлетворять свои базовые потребности.

Клиенту предлагается нарисовать 4 рисунка:
растение, посуду, оружие и украшение.

Задание простое:
Ответьте на вопрос: «Если бы вы были растением, то каким?»
Нарисуйте это растение.
Аналогично для других предметов.

Клиент нарисовал следующие предметы:
1). растение – вьющийся цветок;
2). оружие – лук со стрелой;
3). посуда – ваза с травянистым цветком;
4). украшение – жемчужное ожерелье.

Легче всего клиенту было рисовать растение, а сложнее всего – вазу.
На вопрос, какой рисунок нравится больше всего, клиент ответил «Растение».
С него и начнём.

1. Растение метафорически отображает право на существование.


Эта потребность формируется у человека ещё внутриутробно,  во 2-м триместре беременности (14-ой недели до 27 недели).

Пренатальный опыт человека и первые дни после рождения формируют предрасположенность к первичной тревоге. В данный период отсутствует психологическое осознание причин тревожности.

Опыт рождения для многих очень травматичен, особенно, когда роды у матери были длительными и тяжёлыми. Поэтому он вытесняется из памяти ребёнка. Но многие символы пережитого во время рождения страха можно опознать, так как они универсальны для большинства людей. Часто это проявляется в кошмарных снах.

Клиент:
Это плетистое растение с цветами, глициния. Оно выросло само на поляне. Питается дождевой  водой. Это многолетнее растение. Оно растёт на радость людям. Любит солнечный свет и тепло. Ещё оно служит пчёлам и другим насекомым в качестве пищи. Источает приятный аромат, который доставляет радость людям, которые проходят мимо него.
Сорвать его цветы нельзя, потому что они растут слишком высоко на ветвях. Им можно любоваться, только находясь возле него.

Комментарий психолога:
Данное растение
не защищено в отличие, например, от розы,  шипами. Ствол очень тонкий, хоть и прочный. За растением никто не ухаживает, оно само должно выживать в этом мире. Цветы растения красивы и ароматны, но до них нельзя дотянуться, они недоступны.

Право на существование у данного клиента меньше, чем у защищённого.
Но так как клиент всё же нарисовал растение,
право на существование не нарушено, оно есть, но слабо выраженное.

Клиенту явно не хватает жизненного тепла, заботы близких, любви.
Если обратиться к символическому значению цветка, то в этом рисунке явно прослеживается олицетворение красоты, особенно женской.
Так же цветок является символом весны, молодости и доброты, краткости нашего бытия.
Цветок в рисунке тянется к солнцу, но стебель его сильно изогнут:
путь клиента  в получении того, что он желает, извилист и долог.

Вокруг основания стебля много зелёной травы. Это хороший знак. Плюс ко всему, земля, покрытая травой в виде дёрна, символизирует Родину.
Человеку не надо куда-то бежать, ехать в далёкие дали, чтобы получить то, что ему не хватает. Всё это можно обрести здесь, в своём доме (условно говоря).

2. Оружие – метафорически выражает потребность на личную автономию, на право занимать своё место под солнцем.


Формируется с 2-хлетнего возраста до 4 лет.

Клиент: это лук со стрелой.
Это оружие самодельное. Принадлежит женщине. Она сделал его сама. Иногда у неё в жизни возникает угроза, и ей нужно поразить осторожно эту мишень, так, чтобы при этом никто не пострадал. Потом она убирает этот лук в сарай до следующего раза, когда он ей снова понадобится.

Комментарий психолога:
Оружие обозначает границы автономии человека. Их можно как увеличивать, так и уменьшать. Когда кто-то нарушает вашу личную границу, возникает тревога, страх, у кого-то испуг сильный, у кого-то агрессивное поведение.

Оружие открытого боя, каковым является лук (в отличие от яда или замаскированной мины), говорит о том, что индивид способен обороняться, постоять за себя.

Степень поражения лука дальше, чем у меча или кинжала, но ближе, чем огнестрельного оружия крупного калибра. Можно сказать, что у клиента выражен средний уровень потребности в обозначении своих границ.

При невротическом складе характера границы сужаются, а при психотической организации личности наоборот, территория поражения должна быть большая.

Продолжение:
Ваш портрет в рисунках с предметами. Посуда. Украшение.

Портретный рисунок для начинающих | Часть 1. Планирование портрета

Выберите одно видео.

Привет, я Крис Легаспи.На сегодняшнем уроке мы поговорим о рисовании портрета, а именно о том, как начать портрет
. Начну с лекции. Лекция
будет посвящена наблюдению. Прежде чем мы научимся рисовать, мы должны узнать, как
видеть, поэтому я собираюсь поделиться некоторыми идеями, которые помогут вам лучше видеть и помогут вам
лучше понять ваш объект, прежде чем вы начнете рисовать. Затем мы поговорим о размещении.
Это начало рисунка. Мы собираемся показать вам, как сделать эскиз
, чтобы вы могли хорошо составить свой портрет, прежде чем приступить к работе.
В конце мы сделаем несколько упражнений, чтобы вы могли начать свои собственные портреты, потренироваться в наблюдении
и попрактиковаться в размещении. Если вы готовы приступить к работе, приступим.

Хорошо, начнем с наблюдения.Наблюдение для меня — это научиться правильно видеть.
Если вы плохо видите, значит, вы не умеете правильно рисовать, верно? Так что в этом есть смысл.
Когда мы смотрим на модель, когда мы смотрим на образец,
вбирает в себя много информации. Голова, вероятно, является самым сложным предметом, известным человеку и известным художникам.
Теперь, поскольку это настолько сложно, мы хотим научиться извлекать информацию, которая нужна
для рисования. Очевидно, мы не камеры. Мы не можем нарисовать каждую маленькую
деталь.Мы не ученые. Мы не сможем клонировать лицо на
листе бумаги. Вместо этого мы хотим передать самое главное из того, что мы видим на наших рисунках.
Это начинается с наблюдения. Что мы собираемся сделать сейчас, так это поделиться некоторыми вещами
, которые я ищу, когда смотрю на эталон или когда я смотрю на модель, и лишь некоторыми из
ключевых элементов, которые я считаю важными и которые мы хотим перенести в наш рисунок.
Первое, что я люблю делать, сталкиваясь с моделью или эталоном, — это просто останавливаться.
Стоп. Сделайте глубокий вдох. Поглощайте всю визуальную информацию. Воспользуйтесь моментом. Присутствовать.
Рисовать — это весело. Это момент для нас как бы смаковать задачу, которую нам предстоит выполнить, путешествие, которое мы собираемся предпринять. Рисовать — это весело, но
требует времени, чтобы нарисовать качественный рисунок. Вот где мы можем как бы впитать модель, впитать
то, что мы видим. Так получилось наше первое впечатление. Это тоже действительно важно. Это должно произойти с вашим инстинктом
, и это начинается с остановки, дыхания, ну, понимаете, просто типа
перехода в медитативное состояние.Воспринимайте всю визуальную информацию. Это действительно то, что мы собираемся сделать с
. Помните, есть на что посмотреть. Нам нужен момент, чтобы вроде
позволить нашему разуму впитать информацию. Дайте ему впитаться.
Первое, что я делаю, когда произвожу первое визуальное впечатление, получая первое визуальное впечатление
, — это хочу задать несколько хороших вопросов. Опять же, у нас есть много чего искать. Вот некоторые из вопросов, которые я задаю: кто они? Кто эта модель? Как бы получить
представления о том, кто этот человек, потому что, когда мы делаем портрет, мы хотим запечатлеть на
больше, чем то, что мы видим.Мы ни в коем случае не хотим копировать. Мы, конечно же, хотим запечатлеть личность
, и это действительно оживит наш рисунок. Это то, что
с буквой A. Следующий вопрос, который мы хотим задать, — что они делают? Что делает голова?
Голова, как вы знаете, находится на довольно сложном суставе, известном как ваша шея. Вы хотите получить
представление о том, какую часть лица вы видите. Они смотрят вверх? Они смотрят вниз?
Три четверти … Кроме того, вы хотите взглянуть на то, что делает тело, потому что тело может добавить к нашей голове какой-то жест
.Это одна из вещей, которые я люблю включать в свои портретные рисунки.
Это как бы намек на то, что делает тело.
Придает рисунку больше заземления, больше массы, больше материала.
Следующий вопрос, который я задаю, глядя на модель, — какая графическая форма лучше всего?
Этот подход к рисованию портретов более продуман. Мы не собираемся копировать
то, что видим. Во многих отношениях мы сначала подойдем к этому как дизайнер. Под дизайном
я имею в виду двумерный графический рисунок форм ценностей, и когда я смотрю на модель, которую хочу узнать,
, какая лучшая двухмерная графическая форма, которую я могу использовать для захвата модели?
Это часть первой серии вопросов, которые я задаю.Позже мы еще рассмотрим этот
.
И последний вопрос, который я хочу знать, что делает свет? Очевидно, что когда мы
рисуем портрет, огромная часть рисунка будет светом и тенью, добавив
красивых тонов, рендеринга и всего того, что заставляет рисунки выделяться и
шипеть. Знаете, это многих волнует. Это рендеринг, тон,
краев, вся крутая работа кистью и все, что вы делаете. Это начинается с обращения внимания
на свет.Свет на форме — еще одна сложная форма, с которой нам приходится иметь дело. Это
тяжело. Я не собираюсь вам врать. Я до сих пор работаю над этим каждый день. Настало время, когда мы действительно хотим охватить
не только моделью, но и информацией, которую дает нам свет, потому что
— это такая огромная рутинная работа. Мы также собираемся изучить некоторые вещи, на которые я смотрю
, когда смотрю на свет, особенно вначале. Мы хотим обратить внимание на
the light, поэтому мы как бы планируем нашу стратегию. Опять же, мы собираемся не просто копировать свет и тень
и тона, которые мы видим.Есть линейная стратегия, которую я тоже собираюсь показать вам. Я думаю, что это ключ к достижению хорошего света и тени, и
за ограниченное время будет более эффективным, а также сделать его более профессиональным и более действенным, когда вы дойдете до последних этапов рисования.
Итак, я сделал свое первое наблюдение. Я потратил время, чтобы погрузиться в модель. Теперь,
, я как бы хочу, чтобы он подробно описал эти вопросы, которые я задаю, чтобы мы могли лучше понять, на что мы смотрим, и лучше извлечь всю важную информацию
, которая нам нужна.
Итак, первые впечатления важны. Это своего рода первая инстинктивная реакция,
правильно, когда смотришь на кого-то. Не просто того, кого вы рисуете, а людей из
мира. Вы, как правило, получаете что-то вроде интуитивного инстинкта. Я думаю, что
как художнику важно использовать, потому что, когда вы вводите это в рисунок, вы вводите
гораздо больше, чем просто 2D визуальную информацию. Именно здесь вы привносите то эмоциональное воздействие,
качество повествования.Это добавит яркости вашему рисунку и просто добавит
много смысла, много личного значения. Для меня каждый рисунок, каждое хорошее произведение искусства,
каждое великое произведение искусства захватывает момент времени. Частично это осознает себя,
своих собственных эмоций. Что вы чувствуете, когда впервые смотрите на модель или на образец
.
В этом примере у меня женская модель. Теперь некоторые из вопросов или некоторые из
первых впечатлений, которые я получил, касаются того, кто этот человек.Это очевидно. Вы хотите знать
общий возраст, пол. Это может звучать глупо, но многие из этих вещей, которые мы можем получить
, просто взглянув, мы можем почти подчеркнуть в нашем рисунке и действительно донести идею
, которую мы пытаемся донести. Помните, первое впечатление важно. Это
то, что я хочу показать на своем рисунке. Вот у меня женская модель. Я
понятия не имею, что это за модель. Я просто подчинюсь своему инстинкту. Мое первое впечатление.
Что я чувствую, когда вижу этого человека.Ее возраст, полагаю, она довольно молода.
Знаешь, я предполагаю, что 20 лет. Это важно, потому что я хочу запечатлеть это на моем рисунке
. Может, я хочу преувеличить ее молодость. Может преуменьшить значение. На данный момент
я хочу зарегистрировать его в своем уме, чтобы он у меня был как инструмент, который я могу использовать позже, что я могу передать
в моем чертеже. Итак, возраст, я полагаю, девушка лет 20. Она выглядит как
уверенная в себе молодая леди. У нее такой уверенный взгляд. По тому, как сфокусированы ее глаза
, можно сказать, что она в некотором роде решительна.Она знает, я не знаю,
Я это выдумываю. Она вроде как знает, что делает в данный момент. Она здесь.
Она очень осведомлена о своей ситуации. Вот такие вещи я сейчас думаю о
, вставив их в свой рисунок.
Какие еще впечатления у меня остались об этой женщине? Я замечаю, что из-за наклона головы
здесь она как бы смотрит вниз и смотрит в сторону. Может быть, она удивлена.
Я вижу элемент неожиданности. Опять же, не знаю. Многое из этого
просто срывается с моей головы, с манжеты.Я вижу элемент неожиданности. Она как бы оглядывается на
назад, типа «ох, что ты делаешь». Она не ожидает, что ее увидят. Она не ожидает, что
будет сфотографирован. Она не ожидает, что ее вытащат, так что там немного сюрприза
. Я запишу это. Итак, кое-что из того, что я записал. Сюрприз,
молодости, уверенности. Она уверена. Она знает, что делает. Она знает, на что смотрит
. По тому, как ее тело движется в одном направлении, я могу сказать, что похоже на
, знаете, может быть, она знает, чего хочет от жизни.Она знает, кто она. Я не знаю
, но эти вещи снова будут, они могут показаться глупыми, но именно эти вещи
сделают ваш рисунок и ваш портрет более значимыми для зрителя или аудитории.
Хорошо, теперь я получил представление о том, кто эта модель, по крайней мере, мое первое впечатление. Теперь
я как бы хочу знать, что они делают? Что делает голова? Таким образом,
попадает в реальную механику самого рисунка. Что они делают?
У нас есть еще одна женская модель, так что я собираюсь воспользоваться моментом, чтобы вдохнуть
информацию.Просто расслабься. Может, плечи расслабить, не знаю. Посмотрите, что у нас здесь
. Что у нас есть? У нас есть еще одна молодая женщина. Когда я спрашиваю, что они делают, я сначала
хотел знать, каков общий жест позы. Как я уже сказал, мне нравится, как
рисует голову и портреты, так что мне также нужен намек на то, что делает тело, поэтому, когда
я смотрю на эту позу, у меня появляется такой же жест в ее теле. Но ее голова делает
таких вещей. Ее тело движется в одном направлении.Есть действие, тяга
ее позы. В данном случае это поза полулежа, но ее голова как бы повернута на
градусов и движется в противоположном направлении. Ее взгляд отвернулся. Еще хочу отметить наклон
по яу и поворот. Наклон, yau и вращение — это авиационные термины, как я полагаю, как самолет вращается по трехмерной оси. Вот что я хочу сделать с головой
. Позвольте мне быстро записать здесь заметку. Что касается наклона, это очень важно.
Мы хотим знать, насколько голова наклонена вверх или вниз.
Яу — это то, какую часть лица мы видим. Он так повернут? Он так повернут?
В этом случае наклон почти прямой, слегка повернутый вверх. Это очень тонко. Я,
, могу это видеть, потому что вижу подводные части. Я имею в виду, что если вы посмотрите
на ее нос и на ее подбородок, вы увидите небольшую часть нижней части носа
, небольшую часть нижней части подбородка. Это говорит мне о небольшом повороте на
вверх.Это также может означать, что мы ниже ее. Уровень наших глаз ниже модели. Этот
тоже случается часто, особенно если вы рисуете с натуры. Обычно модель находится на сцене
, и вы либо сидите, либо стоите. Следовательно, ваш взгляд будет на
чуть ниже. Так что это тоже может случиться. Но в этом случае я чувствую, что обзор находится на уровне глаз, но
ее голова на самом деле наклонена вверх. Она смотрит вверх. Если вы посмотрите на ее взгляд, ее взгляд, она
смотрит вверх. Это, я сразу знаю, что хочу это на моем рисунке.Когда я говорю, что хочу этот
, я нарисую его и накачу. Я сделаю это раз
10 или сотню. Я собираюсь преувеличить этот наклон, чтобы, если бы я закончил этот рисунок
, это было бы огромной частью продажи позы, самого действия. Вы будете удивлены
, если вы добавите немного движения к кажущемуся статичным объекту, например, к портрету,
человек, он просто исчезнет со страницы. Я много делаю это в цифрах, но в головах работает отлично
.Я сразу знаю, но когда я увидел ее взгляд, это будет огромная сумма продажи
пунктов на моем рисунке.
Теперь, кажется, следующий яу. Это авиационный термин, в основном, сколько мы видим
? Мы видим фронт? Три четверти? Или сбоку? Спереди, на три четверти или сбоку? Скорее всего,
вы получите впереди, на три четверти или где-то посередине. Глядя на нашу модель, у нас есть почти
, это три четверти, то есть вы видите часть ее лица спереди, а
— часть сбоку.Вы можете видеть ее ухо, часть лица и тень. Да,
говорит мне, что это три четверти.
О чем я думаю, когда я рисую, я думаю на несколько шагов вперед, представляя
этот рисунок. Мне нужно будет передать сторону ее лица, и, скорее всего, я сделаю
как комбинацией линии, так и тени. Но это будет огромная часть чертежа
, поэтому я хочу знать об этом сейчас. Приходится общаться не только головой чуть
вверх, но и на три четверти.Некоторые передние и некоторые боковые. Также здесь я хочу начать добавлять
еще немного тела. Хочу указать, чем занимается
шея и плечи. Хотя на многих портретах основное внимание уделяется лицу. Я видела много отличных портретных
рисунков, где просто красивое лицо, крутой абстрактный фон, тень. Я хочу, чтобы
хотя бы намекал на шею и плечи, на тело, потому что для меня это как бы основание
моего рисунка. Это делает его мясистым, как большая трехмерная статуя.Мне
очень нравится это ощущение в рисунках.
Итак, глядя на нашу тему здесь, у нее в голове замечательный поворот. Ее голова
немного повернута от нас, глядя в другую сторону. Тело тоже на
движется в этом направлении. Плечо действительно выходит вперед. Я хочу это на моем рисунке.
Если бы я нарисовал это, я бы сфокусировал от 80% до 90% головы. Я хочу намекнуть на этот жест
, потому что он добавит немного больше истории, немного больше жизни.Вы знаете,
, аудитория может даже не знать, почему это важно. Может быть, аудитория сможет добавить свое собственное значение
, что, конечно же, сделает ваш рисунок более привлекательным, когда вы таким образом втянете аудиторию
. Я как бы хочу это чувство, это чувство, которое она типа
, это чувство стеснения, знаете, как мы это сделали в нашем первом примере наблюдения. Мы вроде
хотим понять, что это за модель. Эта модель выглядит немного скромнее. Может,
она не хочет, чтобы ее видели.Может, она не хочет, чтобы ее фотографировали. Я могу рассказать эту историю
по ее шее и плечам, потому что она вроде как, ее плечи слегка приподняты.
Они поддерживают ее вес. Она как бы отдаляется от нас. Это ощущение
, которое я испытываю. Она удаляется от нас, но все же не хочет, чтобы ее видели. Она поворачивает голову на
и отворачивается от нас.
Все это звучит так глупо, я знаю, слушая себя, я говорю как сумасшедший.
Вы будете удивлены.Если вы сможете выразить такие эмоциональные качества в своем рисунке
, вы удивитесь, как он появляется на бумаге. Это мое оправдание того, что у меня в голове есть
всех этих странных мыслей, но когда мы действительно перейдем к рисованию,
заставит рисунок выделяться. Это всегда хорошо. Это почти все для
, что делает эта поза. Я думаю, что у меня есть хорошее представление о некоторых физических действиях, которые я хочу в
, а также немного истории и эмоционального качества, которые мне нужны.
Теперь я буду готов сделать следующий набор наблюдений.

Хорошо, следующий вопрос, который я хочу задать, — какая графическая форма лучше всего.Теперь мы на самом деле
и начнем думать о механике рисования. На этом этапе, хотя
я просто смотрю на модель, я уже мысленно планирую фактическую стратегию рисования,
на самом деле то, что я собираюсь делать на бумаге.
Слава богу, я художник, а не учитель английского языка и письма. Графическая форма. Причина, по которой я говорю
графика, заключается в том, что я люблю рисовать больше как дизайнер и как рисовальщик
, а не как академический подход. Но я ни в коем случае не хочу копировать то, что вижу.
Конечно, я буду очень реалистом, очень натуралистом, очень верным модели и
тому, что я вижу. Я также хочу добавить к портретному рисунку свою идею, свой рассказ.
Для меня это начинается с формы, потому что форма может рассказать много историй. В конце дня
рисунок представляет собой плоскую 2D-вещь. Независимо от того, сколько часов мы потратим на рендеринг,
все равно останется неизменным. Извини, мне неприятно рассказывать тебе это, но он плоский. Это плоский лист бумаги.
Я хочу получить максимальную отдачу от двумерного качества.Для меня
начинается с шага наблюдения.
Вот пример. У нас есть мужская модель. Когда я изучаю его формы, графическое качество модели
, я обращаю внимание на несколько вещей. Во-первых, я хочу поделиться самыми простыми формами, которые мы можем использовать. Когда речь идет о графических фигурах, это может показаться несколько двусмысленным. На самом деле мы можем использовать только три. Мы можем использовать круг,
квадрат или треугольник. Мы можем использовать их вариации. По сути, есть три из
основных форм.Конечно, мы также можем использовать комбинации. Мы можем использовать гибридные формы. Скорее всего, вы будете использовать
комбинацию всех трех. Вот где я могу извлечь много пользы из моего рисунка
, просто сделав хорошее наблюдение за графической формой. Я смотрю на эту модель здесь. Я
собираюсь немного подышать, расслабить плечи, как бы впитать информацию. Теперь я
уже понимаю, что это за модель. Очевидно, это мужчина и выглядит как
молодой мускулистый мужчина.Похоже, у него хорошие ловушки. У него мышцы плеча, шеи
и плечевые мышцы там довольно развиты. Он выглядит довольно худым.
Когда я вижу его лицо, я вижу точеные брови, но все же мягкие щеки, по крайней мере, под этим углом
. Я пытаюсь придумать стратегию. Что было бы хорошей формой? Также форма его волос
. Его волосы довольно короткие, поэтому они довольно плотно прилегают к голове, что означает
, что мы можем видеть почти форму его черепа. Его волосы скрыты. На самом деле череп
определяет форму вашей головы, а фактическая структура кости определяет форму вашей головы
.Я вижу жест, поэтому просто сделаю заметку. Я вижу
этот жест сбоку от его лица. Я вижу крепкий уголок надбровной дуги.
Первое впечатление, которое у меня складывается, — молодой, выглядит довольно круто. Я не знаю. Я получаю всего
показаний, как у сурового мужчины с мускулистым телосложением, и
на мягкость щек. Может, он немного жесткий, немного мягкий. Он уравновешен.
Это сразу говорит мне, что я собираюсь использовать что-то среднее.
Как правило, для мужчин мне нравится использовать квадратные формы, особенно молодых мужчин, худощавых мужчин, где вы
можете видеть структуру их лица, спортивные мужчины. В основном идеализированный мужчина, вроде красивого чувака модельного типа
. У него будут квадратные квадратные формы, вырезанная челюсть,
очертания бровей, очерченные скулы. Итак, для меня это говорит о квадратном. Обычно для женщин
я думаю, что изогнутые овальные формы отлично подходят для женщин. Это обычное дело. Конечно, для
мы собираемся использовать их обоих в гибридных формах, но в основном я начинаю с идеи
.Дело в том, что в этом примере я думаю, что квадратный, мускулистый мужчина
— это крутой парень. Итак, ящики, уголки, уголки. Очень много стритов. Но в нем есть мягкость
. В нем есть мягкость. Мягкость в его щеке. Даже его подбородок не такой точеный, как
. Его подбородок довольно мягкий, подбородок и челюсть. На мой взгляд, это лучшая графическая форма
для этой модели и для этой позы. Часто даже поза может изменить
природу графической формы, с которой вы начинаете. Но я думаю, что для этого парня это хорошо.
Один из способов проверить, работает ли форма — это наблюдать за высотой и шириной
модели в позе, которую я вижу с моей точки зрения, с моей точки зрения. Под шириной я подразумеваю
, глядя на макушку. В этом случае его волосы находятся довольно близко к вершине его черепа
. Это не мешает форме его черепа. Нижняя часть будет реальной нижней частью позы
, которая у нас есть. В данном случае это его подбородок, когда я смотрю сюда.
Боковые стороны, в данном случае бок — его лоб.И вот что продавало квадратный
Nature — это бровь. Если вы посмотрите на его бровь, это будет довольно прямой жест, идущий от линии роста волос до брови. Там есть красивый острый угол, а слева
тоже довольно квадратный. Эти тугие волосы имеют почти военный вид, поэтому у них есть такое квадратное жесткое качество
. Вот чего я хотел. И просто чтобы перепроверить. Да, когда я смотрю на
на эти четыре точки, сверху, снизу и по бокам, это усиливает мой первоначальный инстинкт
рисовать что-то вроде этого гибридного / изогнутого, квадратного предмета.Затем отсюда мы можем просто перейти к
и, вы знаете, мы можем начать остальную часть процесса, о которой мы поговорим гораздо позже.
Я тоже начинаю намекать на то, что он делает. Видите ли, я чувствую, что это было успешное наблюдение формы
. Хорошо, последнее, что я хочу отметить в своих наблюдениях, это то, что делают свет и тень
, поэтому свет будет огромной частью портрета, очевидно,
, особенно когда мы рендерим. Рендеринг сложен. Мы действительно хотим найти здесь время, чтобы подготовить
плана вперед относительно того, что делают свет и тень, потому что, если я пропущу этот шаг и просто прыгну на
в свет и сияние, я могу сделать критические ошибки и просто испортить рисунок
и сделать его намного длиннее, чем нужно.Это снизит общее качество. Я думаю, что
, по крайней мере, для меня важно сначала получить представление о том, что делает светильник
, и заранее продумать несколько шагов относительно того, что я планирую делать с самим светом.
Итак, что делает свет? Когда я смотрю на модель, у нас есть еще одна женская модель. Первое, что я хочу отметить, это направление, а второе — интенсивность, насколько силен
. Это поможет нам получить представление об общей контрастности и качестве края
, которое мы собираемся получить.Хорошо, сначала я хочу получить представление о направлении света. Глядя на
на эту модель, она явно выглядит справа от нас, ее левая идет справа, и это
довольно интенсивно. Наблюдается довольно четкий теневой узор. Также на
может быть рассеянный свет. Вы можете видеть, что ее теневая сторона имеет некоторое определение. Либо это рассеянный свет. В этом случае использовался рефлектор
, я чувствую … немного, вверх. Может, я хочу, чтобы
сбил. Я не уверен. Я всегда мог настроить тень, чтобы рассказать свою историю.
Вы знаете, делая наблюдения, которые я делал ранее. Я мог бы использовать как свет, так и элемент повествования
. А в этом случае… Знаете что? Может буду понизить. Да, почему бы не? Причина, по которой говорят,
, состоит в том, что, глядя на позу, то есть на жест ее лица
и жест шеи, она как бы смотрит вверх. Она вроде как делает это. Мы явно на
ниже ее по уровню наших глаз. Мы можем видеть много нижних плоскостей ее челюсти,
нижних плоскостей ее носа и нижнюю плоскость структуры ее бровей.Для меня это довольно драматическая поза, не так ли? У нее такая голова. Она смотрит немного вниз на
нас. Я собираюсь сказать, что свет может быть в этом направлении. Я мог бы чуть-чуть понизить его
. Может подправить мою тень. Может быть, переместить выделение. Это то, что
мы тоже хотим искать. Где основные моменты? Где самые темные участки тени.
Это часто определяется интенсивностью. Интенсивность может быть двумя вещами: силой
света, мощностью в ваттах и ​​мощностью света.Это также направление, насколько оно далеко.
Вы можете поставить свет здесь или сюда. Здесь, очевидно, у вас
будет гораздо более темная тень, чем свет, и гораздо более сильный контраст. Что касается контраста
, в моем рисунке я мог усилить контраст, или я мог быть натуралистичным и попробовать
, чтобы уловить контраст, который я вижу. Судя по светлой стороне, а сейчас смотрю на
светлую сторону, собираюсь — да, у нее довольно светлая кожа. Местное значение
довольно легкое, и я думаю, что выделение, которое я хочу, будет важной частью
этого рисунка.Я хочу добавить драматизма на этот рисунок.
Я думаю, что это первый инстинкт, который возникает у меня, когда я смотрю на эту модель.
Это драма. Хочу накачать.
Я сделаю две вещи. Уже в уме я планирую наперед. Две вещи: я собираюсь
немного опустить ногу, сделать ее немного более драматичной. Я использую
, чтобы затемнить изображение, то есть в данном случае я просто уменьшу тональность, то есть сделаю
немного темнее, сдержаннее, немного темнее.Я собираюсь сделать своего рода план, чтобы выделить
в этом направлении. Что касается основной тени, то основная тень, как мы знаем, составляет
границу света и тени. Место встречи света и тени называется основной тенью
или тенью формы. Благодаря женственному качеству этой модели, я получаю мягкость
в ее форме. Я хочу, чтобы тень от ядра была немного мягче. Я собираюсь сделать
контрастирующим элементом. Выделение яркости, направление света и поза
придадут мне немного драматизма.Но мягкость ядра тени. Довольно круто,
да? Я знаю, это звучит безумно. Это звучит безумно, и я знаю. В моем представлении я похож на того, что за
сумасшедшего проходит через все эти неприятности. Но это круто. Ты можешь доверять мне. Когда вы дойдете
до готового продукта, все это добавит гораздо больше к вашему рисунку. Кто еще из
вкладывает в это такую ​​мысль? Обычно вы просто рисуете и типа: о, я должен
нарисовать свою вещь и сделать свое дело, и сделать лицо красивым, сделать девушку красивой, сделать парня
красивым.Без разницы. Что тоже хорошо. Мы тоже это сделаем. Но я думаю, что
действительно добавляет немного больше.
Итак, давайте посмотрим, я сделаю свою тень мягкой. По сути, то, что я собираюсь сделать, — это
выключить свет. Я помню, как пошел отсюда и получил красивую тень ядра. Я
вытащу обратно. Я собираюсь сделать центральную тень более мягкой. По крайней мере, это
, о чем я думаю. На самом деле, когда я выполняю, я могу полностью измениться, но, по крайней мере, на
сейчас я понимаю, что я хочу делать, потому что эти решения теперь
сэкономят мне столько времени при рендеринге, потому что рендеринг — это сложно.Я не собираюсь лгать.
Вы увидите позже, когда мы перейдем к более поздним этапам рисования. Боже мой. Это сложный
, особенно для этого предмета, потому что у рисунка головы
очень мало погрешности, особенно в портретном рисунке. Особенно, если вы делаете заказ,
боже мой. Очень небольшая погрешность. Для меня важно действительно планировать заранее.
Я хочу быть максимально эффективным. Я собираюсь принять это решение сейчас. Я могу изменить
позже. Это не большое дело.Я просто намекаю на мягкость тени, которую получаю
, на этот мягкий контраст. На самом деле, как я уже говорил, я всегда мог изменить это позже.
Когда я на самом деле кладу древесный уголь вместо этого маркера Sharpie, я могу совершенно иначе почувствовать
. Это всегда можно было изменить. Это тоже важно, чтобы быть гибким. Я собираюсь выделить здесь
. Сейчас я как бы визуально рисую то, что вижу в моем сознании
. Небольшой контраст. Это почти то же самое ощущение, которое я испытываю в отношении света.Я
знаю его интенсивность. Я знаю направление и общее настроение. Многое из этого материала
задает настроение, тон, понижает тональность, делает его немного темнее.
Добавляю эту популярную акцию, чтобы рассказать свою собственную историю о ее личности или, по крайней мере, о моем
впечатлении о ней. Я накрываю стол, чтобы задать настроение визуализации углем
. Хорошо, и это был почти последний важный шаг, который я собираюсь сделать для
. Теперь я собираюсь начать процесс самого рисования.

Хорошо, мы поговорим о размещении.Прежде чем мы начнем рисовать, мы хотим получить
представление о том, где мы собираемся разместить рисунок на бумаге. Это важно, потому что, когда вы делаете рисунок углем
, вы используете другие средства. Вы не можете его передвинуть, очевидно,
. Будет очень тяжело. Даже если вы можете стереть, вы не хотите, чтобы на бумаге
было слишком много отметок. Мне нравится быть очень консервативным. Мне нравится думать о
как об этом процессе, я много думал над этим. Таким образом, когда я буду готов к выполнению, у меня будет
— хороший маленький план на игру, в котором она будет развиваться.Я собираюсь рассмотреть несколько идей
о том, как мне нравится размещать портрет на бумаге, а затем мы собираемся немного поговорить о
о композиции и о том, как создать хорошую композицию с использованием форм и значений
на основе по ссылке или модели, которая у нас есть. Итак, приступим.
Размещение. Размещение в основном означает, куда вы собираетесь его положить, верно?
Если у вас здесь есть бумажка, то моя стоит вертикально. Как правило, вы можете подумать о размещении
тремя способами или тремя вещами, которые вы должны учитывать.Три локации. Один
находится прямо посередине, так что у нас здесь наш маленький парень. В другом месте вы собираетесь разместить
горизонтально, чтобы можно было немного подняться или немного вниз. В этом случае я поставлю
немного вверх. Кроме того, вы хотите знать по вертикали, куда вы можете пойти. В некоторых случаях
вы можете немного отклониться от центра, либо в одну сторону, либо в другую. Как правило,
размещает его вне центра — хорошая идея. Хотя вы не можете нарушить это правило, конечно, вы
можете нарушить любое правило.Мне нравится помещать вещи посередине по многим причинам, потому что
я думаю, что это очень… это может быть очень динамичная композиция в зависимости от того, как
вы используете значения и вещи.
Как правило, хорошее место для начала — нецентр. Вы же не хотите, чтобы это было слишком — в середине
он становится очень статичным и немного скучным. Вы можете использовать такие идеи, как золотое сечение, правило третей
. Это как бы поможет вам разместить его не по центру и даст вам лучшее представление
о том, куда он должен идти.Но что мне нравится делать в первую очередь, так это рассматривать значение, рассматривать
как светотени. Когда я рассматриваю значение
изображения, первое, на что я обращаю внимание, — это форма тени. Если у меня есть небольшой рисунок, я пойду сюда.
Допустим, у нас хороший трехчетвертный свет.
У нас есть красивый маленький трехчетвертный свет, создающий тени красивой формы.
В этом случае есть хороший баланс света и тени. На полпути света и на полпути
тень. Когда это что-то вроде этого, я сразу понимаю, что, вероятно, начинаю перемещать его не по центру на
, потому что если лицо находится по центру, а свет и тень — по центру, тогда
слишком статичен.Опять же, мы можем нарушить некоторые из этих правил в зависимости от того, где находится тень. Если
у нас есть такой пример, допустим, форма тени небольшая,
— это минимальная форма тени. Тогда мы тоже можем поиграть, в зависимости от размещения.
С другой стороны, свет может быть устроен иначе, это в основном тень.
Здесь у нас есть сбалансированные свет и тень. Здесь в основном свет. Здесь у нас в основном
теней. Вот и все — мы до сих пор не учли местный цвет или местную ценность нашей модели
.Для начала важнее тень. Если сначала я получу представление о том, сколько света у меня
, я вернусь к тому, как я собираюсь его разместить.
Теперь давайте взглянем на пару примеров, используя некоторую справочную информацию, чтобы вы могли составить представление
о том, как я буду принимать эти решения. Сначала я начну с хорошо сбалансированного источника света
с красивым видом спереди. В этом примере у меня мужской вид спереди с хорошим балансом, трехчетвертный свет
. Он довольно сбалансирован с точки зрения света и тени.Это вид спереди
с небольшим наклоном. У меня достаточно наклона, чтобы придать ему небольшой угол.
Я могу преувеличить этот наклон головы. Это что-то вроде такого рода вещей. Я заметил
, фон позади него довольно темный, так что я мог бы использовать все это, темный фон,
значение тени как все одну большую массу. Я решаю, делать ли это сейчас. Единственный способ узнать это
— это попробовать. Итак, давайте попробуем.
Сначала я просто дам себе симпатичный лист воображаемой бумаги.
Эти маленькие отметины, иногда я ставлю маленькие точки на бумаге, чтобы знать, где находится центр.
Это полное приближение. Просто мне нравится это делать. Когда я работаю ручкой
, я не делаю этого, честно говоря, просто дайте мне представление о том, где моя бумага
находится на моем маленьком эскизе здесь. Я собираюсь начать с размещения его по центру и посмотреть
, который работает. Я могу нарушить правила, в том числе и в отношении размера. Мне нравится давать себе
достаточно передышки снаружи, чтобы рисунок не казался тесным.Это правило
, конечно, тоже можно нарушить. Здесь я просто собираюсь нарисовать образец тени, приблизительно
единиц. На этой картинке красивая тень красивой формы. Я преувеличиваю это мнение.
Я преувеличу наклон его плеча. Дайте мне этот динамический контрапост.
Мне нравится… а почему бы и нет? Eyeline идет сюда. Линия плеч идет туда.
Это подсказывает мне правильный путь, и если я заполню эту массу таким образом, она будет, эта область
может привлечь много внимания.Я могу переместить его и использовать здесь темный фон.
Я считаю, что выравнивание по центру в порядке. Я попробую еще одну, где это не центральная линия
, просто чтобы увидеть. Эти маленькие рисунки вы можете сделать в своем альбоме для рисования
или сбоку. Они займут всего пару минут.
На самом деле, сразу после того, как он смещен по центру, мне сразу нравится, куда он идет. Просто
кажется намного более динамичным. Думаю, потому что есть какое-то выражение. Здесь, на его лице, в этой позе изображен персонаж
.Я думаю, что немного не по центру добавит этой драме.
Мне это нравится. Мне нравится, как у него раскосые глаза. Это был бы неплохой композиционный выбор.
Мне уже нравится это решение. Дело в том, что вы хотите попробовать эти маленькие миниатюры
перед тем, как начать рисовать. Вы обязательно захотите попробовать. Немного не по центру. Я
почувствую тень. Я знаю, что, поскольку здесь так много отрицательного пространства, я могу
понизить тон здесь. Я собираюсь попробовать это и просто посмотрю.Если мы будем рисовать этим углем
, я, вероятно, добавлю там приятный тон. Мне нравится, как это выглядит. Последнее, что я бы рассмотрел, — это горизонтально, насколько высоко или низко он может опуститься. Давайте сделаем всего
быстро. Возьмем эту идею. Итак, мы переместили это. Давайте возьмем эту идею,
немного левее и поиграем с вертикалью. Попробуем чуть выше. Я не собираюсь тратить здесь много времени на рисование
. Просто хорошо сбалансированная нога. Давайте просто
немного преувеличим.Посмотрите, к чему это нас приведет.
Ты, наверное, думаешь, как я,
когда мы будем рисовать, Крис? Давай. Давай, мужик. Да, я думаю о
то же самое. Я тоже хочу окунуться в свой рисунок. В тот момент, когда я это сделал, я сказал: «Хорошо,
, я готов». Но, знаете, я буду немного дисциплинирован и спланирую
на этом. Я хочу хорошо поработать. Это гораздо более дисциплинированный способ работы.
Это весьма полезно. Вы увидите, когда дойдете до конечного продукта. Так что немного вверх.
Не нравится. Немного низко. Слишком много отрицательного пространства. Мне это не нравится. Ни один из
из них не был хорош, но мы попробовали их. Мне определенно нравится центр с точки зрения
по горизонтали, но немного левее с точки зрения вертикального размещения. Это только потому, что в
свет и тень были хорошими и ровными, соотношение света и света было слева, а у модели
— справа. Я принял это решение уравновесить фоновый тон. Я всегда мог поменять
на лету.По крайней мере, я знаю, что имею приблизительное представление о том, где я на самом деле собираюсь
начать делать свои первые отметки на бумаге. Это важная часть этого шага.
Позвольте мне рассмотреть еще один пример, чтобы показать вам здесь.

Хорошо, у меня есть еще один пример, и этот будет в основном легким.Вот у меня женщина,
, и это еще один вид спереди. У нее красивый динамичный изгиб в плече. Мне нравится то, что там делает
. Я определенно буду это преувеличивать. Здесь у нее в голове еще один наклон
. Слегка наклонен. На самом деле происходит много приятных вещей. Плечо
идет в одну сторону. Шея идет в одну сторону. Голова движется в другую сторону, так что есть
, где я мог бы много чего сделать с точки зрения углов и композиции. Глядя на узор света и тени
, ее лицо определенно в основном светлое.У нее светло-каштановые волосы
, но они довольно темные в этом свете и тени, по крайней мере, на этом изображении. Я бы даже сказал, что он на
темнее фона. В этом случае я даже могу оставить для фона значение света.
Мне нужно сначала выяснить, куда мы собираемся двигаться по горизонтали и вертикали. Давайте начнем с
. Посмотрим. Давайте представим, к чему это приведет. Единственный способ, которым я знаю
, — это попробовать. Это единственный способ узнать.
Мне нравится то, что она делает с плечом.Мне нравится маленькая голова. Посмотрим, смогу ли я поиграть с
. Теперь, поскольку углов так много, я просто начну разбивать
посередине. Почему бы и нет? Возможно, это не сработает, но это небольшой значок. Это не большое дело.
Мне это нравится. Мне нравится. Я могу попробовать несколько вариантов. По вертикали,
— тоже посередине. На самом деле мне это нравится. Мне это нравится. Я не знаю.
Я могу не согласиться, но посмотрим. Здесь минимальный теневой узор. Я объединяю ее волосы
с тенью.Я даже могу использовать ее рубашку там. Чмок посередине. Вертикально, горизонтально.
Я собираюсь отбросить узор тени. Единственный способ узнать, сработает ли это или хорошо ли выглядит этот
, — это создать первое разделение теней, просто добавив немного тона
, как это, с помощью моего маркера. Ага, нормально. Это нормально. Я не ненавижу это.
Давай попробуем еще. Мне нравится, когда это вертикально. Посмотрим, сможем ли мы поиграть с
по горизонтали. Не знаю, пока мы не попробуем, а сейчас самое время.Вот этот,
собираюсь в основном подтолкнуть — о, мне это нравится. Мне это нравится. Я собираюсь сдвинуть
немного вправо. Конечно, дальше я должен попробовать другой путь. Опять же, я получаю
, и у меня есть передышка. Я бы сказал, что вы смотрите как минимум на два-три дюйма с каждой стороны
и намного больше сверху вниз. Или примерно так же. На самом деле у меня нет правила
для размера. Я просто знаю, что мне нравится давать себе немного места. Я
очень привередлива с композицией. Часто я либо обрезаю, либо разрезаю бумагу, либо беру матовую.
К счастью, я не женат на размещении на бумаге. Вы можете обойтись без
, использующего средства рисования. Изменить размер бумаги довольно просто. В отличие от масла
, это может быть немного сложно. Итак, я собираюсь понизить тон. Я просто хочу посмотреть, работает ли этот
. Это работает? Это работает? Я не знаю. В этом случае я мог бы сделать что-то вроде
вот это. Это просто пришло в голову как своего рода диагональный кусочек тона. Мне нравится много диагоналей
в моей работе, это просто развлечение. Это захватывающе, драматично.Мне это нравится. Мне это очень нравится.
Я хотел бы попробовать еще один, чтобы проверить, работает ли он. Конечно, следующим вариантом будет сдвинуть
немного влево. Это было немного правее. Мне нравится вертикаль. Я
не собираюсь этого менять. Хорошо, сразу я знаю, что это не сработает. Я могу сказать
только по опыту создания этой первой отметки, зная, что это соотношение, все это пространство
здесь может не работать. Кто знает? Давайте попробуем. Эти мелочи вроде
занимают две минуты, три минуты, ничего страшного.Все это часть генеральной репетиции. Мы
во многом очень похожи на исполнителей. Несмотря на то, что мы делаем статические изображения
различными способами. У нас есть только один шанс, даже если вы занимаетесь рисованием. Вы действительно
не хотите стирать слишком много. Я почти думаю об этом как о постоянном носителе. Вот почему
Я так люблю рисовать ручкой и маркером. Это заставляет вас быть очень осторожными с вашими
баллами. Вы должны жить и умереть по своим отметкам.
Эх, я не слишком в восторге от этого.Я думаю, что это может сработать только если я положу сюда что-нибудь
. Для меня это просто отнимет у нее слишком много. Здесь есть свет
, много света, ее глаза — бум — прямо посередине. Сразу же здесь будет координатор
. Это сделает слишком много, это тоже слишком — это сделает слишком
прочтений. Это будет прочитано один, а это будет два. В этом нет смысла.
Что я, вероятно, сделаю, так это компромисс между ними. На
это точно не пойдет.Переместите его вправо, но слегка подтолкните вправо. Таким образом, этот глаз, глаз с фокусом в
точек, скорее всего, попадет в один из квадрантов, если мы собираемся смотреть на
— используйте правило третей, в основном разделив холст на девять равных квадратов, что является очень композиционной идеей
. Глаз упадет туда, и я все равно получу диагональ
, которую хочу. Мне очень нравятся диагонали. Я хочу найти любой предлог для их использования.
Это плечо было достаточно хорошим оправданием, и я думаю, оно будет тоже неплохим, потому что
уже могу видеть направление движений.Движение идет в одну сторону, форма —
в одну сторону, но ваша кисть, ручка или уголь могут идти в другую сторону. Я уже вижу здесь большой потенциал.
Так что да, мне это определенно нравится. Я рад, что сделал это. Я готовился начать с этого
. Я надеюсь, вы понимаете, что прохождение этого имеет большую ценность, и
, выполняющий их ручкой, маркером или другим быстрым средством, — это потраченное время не зря. Если бы я делал
этот рисунок, я бы еще не пошел на размещение.Следующее, о чем я хочу поговорить,

Портретный рисунок — Полный онлайн-курс — Vitruvian Fine Art Studio

Что вы узнаете в Портретное рисование — онлайн-курс

  • Последовательный метод рисования, который подходит для рисования чего угодно — не только портретов.
  • Методы измерения и визирования, которые помогают вам понять пропорции вашего объекта и помогают выявлять и решать проблемы.
  • Подробная информация о чертежных материалах, которые я использую, и почему.
  • Как использовать «прищуривание», чтобы понять ценностные отношения в вашем предмете и в вашем рисунке.
  • Как легко и точно запечатлеть тонкую кривизну.
  • Как нарисовать естественные черты лица, понимая основные структурные характеристики глаз, ушей, носа и рта.
  • Как использовать прогрессии значений, чтобы уловить эффект света и сделать портрет трехмерным.

Вот что говорят наши студенты:

Я хочу, чтобы вы знали, что я пробовала другие онлайн-курсы, и вы лучший из них.Ваш метод обучения просто великолепен. Я просмотрел первые два урока целиком не менее 6 раз и каждый раз что-то улавливаю. Обычно это что-то настолько маленькое, что можно легко не заметить. Благодаря этому моя работа стала лучше, и за это я вам искренне благодарен.

— Рэй, Вустер, Огайо

Я только что закончил свой первый урок! Я полностью впечатлен и вдохновлен. Сначала я подумал, что просмотрю уроки пару раз, а затем попробую нарисовать портрет самостоятельно, используя свои недавно приобретенные навыки.После подробных инструкций, я считаю, что могу начать после одного раза и использовать уроки в качестве справочника в процессе. Не могу дождаться начала. На протяжении многих лет я искал преподавание портрета в книгах и классах, но не нашел ни одного, которое предлагало бы так много материала и которое было бы легко усвоить. Я художник-самоучка. Вы добавили совершенно новое измерение в мою кривую обучения. Спасибо.

— Крис, Шарлотта, Северная Каролина

Я просто хотел выразить огромную благодарность за информацию, которую вы мне предоставили для дальнейшего развития моего портретного рисования.Я потерял дар речи о том, как много я узнал за тот небольшой период времени, который я провел с курсом рисования. Я более чем рад приступить к остальной части курса! Еще раз спасибо!

— Джо, Портер, Техас

Спасибо за то, что сделали именно то, что вы сказали. Я видел, как ваши конкуренты заявляли, что «завершите уроки рисования портрета от начала до конца». Фактический контент, который они предлагают, смехотворен по сравнению с тем, что предлагается здесь.Я провел последние 8–9 месяцев в Интернете в поисках именно такого рода обучения рисованию, но просто не верил, что он доступен; по любой цене. Надеюсь, вы продадите миллион таких.

— Сэм, Ноксвилл, Теннесси

Это лучший урок рисования, который я когда-либо посещал. Его структура, видео, заметки, гибкость и возможность связаться с представителем артиста делают его подробным и поучительным курсом. Я многому научился, и, хотя я очень доволен конечным результатом, этот класс помог мне распознать дальнейшие области, которые нуждаются в улучшении, и дал мне возможность улучшить их.Я с нетерпением жду возможности провести урок снова, а затем возьму на себя задачу поработать с другими портретными объектами.

— Нэнси, Ньюкасл, Новый Южный Уэльс, АВСТРАЛИЯ

Хотите подглядеть?

Видеоурок выше взят из Урока 2.6 курса. Когда блокировка почти завершена, я обсуждаю, как проверить ваш прогресс, чтобы убедиться, что нет серьезных ошибок, прежде чем перейти к следующему шагу.


Вот к чему вы получите мгновенный доступ:

  • 5 пошаговых модулей, каждый из которых содержит несколько уроков.Всего более 10 часов видеоконтента.
  • Загружаемые руководства в формате PDF для каждого модуля.
  • Пожизненный доступ к курсу — действуйте в своем собственном темпе
  • Бесплатные бессрочные обновления.
  • Доступ к демонстрациям потокового видео на нашем веб-сайте.

Хотите получить индивидуальный отзыв о своем рисунке?

Добавьте расширение Critique к своей покупке, и я запишу 4 отдельных видео с критикой специально для вас! Эти критические замечания помогут вам лучше понять, что вы делаете правильно, а над чем еще нужно работать.

Справочник по портрету для рисования в GetDrawings