Портреты как рисовать: Как научиться рисовать портреты? Советы и инструкции от школы живописи Artville.


19.03.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Портрет


Начало пути: как нарисовать портрет

В данной статье мы с вами поговорим обо всех аспектах рисования портретов. Начиная с построения головы и частей лица и заканчивая особенностями стилизации отличительных черт и национальностей. Мы собрали огромную подборку советов от десятка различных художников, которые объяснят все нюансы. Приступим!


1. Ракурсы и строение головы по методу Stan Prokopenko (Proko)
Все мы знаем, что любой объект находится в трехмерном пространстве и благодаря этому он выглядит реалистично. Начнем с рассмотрения построения формы головы:


1. Голова, разобранная на основные формы — это сфера (череп) и блок (челюсть и скулы).

2. Боковые стороны головы плоские, поэтому мы можем отрезать кусочек с обеих сторон шара. В профиль эта плоскость будет идеальным кругом, но при рисовании под любым другим углом она будет казаться овалом из-за перспективы. Разделите этот овал на квадранты. Вертикальная линия представляет собой начало челюсти.

Горизонтальная линия представляет собой линию бровей. Верхняя и нижняя части овала помогут вам найти линию роста волос и нижнюю часть носа.

3. Придайте форму челюсти. Верхняя часть будет начинаться с линии бровей, а задняя — с центра овала.

4- Установите угол наклона шара.

5- Разделите лицо на три части. Расстояние между линией роста волос и линией бровей должно быть таким же, как расстояние между линией бровей и нижней частью носа. Добавьте это же расстояние, чтобы найти подбородок. Обратите внимание, как линия волос и линия носа совпадают с верхней и нижней частью овала, когда они обернуты вокруг лица. Представьте себе голову в виде коробки. Трети должны быть обернуты вокруг боковой плоскости и передней плоскости.






1. Нарисуйте прямоугольный лист и изогните его в различных ракурсах.

2. Добавьте центральную линию, нарисуйте нос ромбовидной формы и линию рта. Помните, что он находится на поверхности листа и будет изгибаться соответственно.

3. Добавьте линию скулы, которая является направляющей и показывает местонахождение уха. Также добавьте небольшой объем губам и внутренней части глаза (т.к. внутренняя часть глубже, а внешняя постепенно переходит в боковую сторону головы).

4. Более продвинутый этап: нарисуйте полноценные маски под разными углами. Это отличная практика для запоминания объемов в различных перспективах, что поможет вам натренировать руку и рисовать лица под углами не задумываясь.
Теперь давайте более подробно пройдемся по всем элементам лица.

3. Рисование глаз от Stan Prokopenko (Proko)


1. Как и в случае с головой, важно понимать основную структуру глаза и надбровной дуги. Надбровную дугу можно упростить до слегка наклоненной назад коробки, переднюю плоскость которой представляет лоб. Сам глаз — простая сфера, которая находится под этой коробкой.

2. Видимая часть глазного яблока (склера) объемная, и должна быть затемнена. В зависимости от источника света, обычно градиент с одной стороны или с обеих делает свое дело.
Самая большая ошибка, которую вы можете допустить, — это оставить белок глаза белым, когда весь глаз находится в тени. Это делает его похожим на светящийся глаз. Нехорошо…

3. Радужка и роговица сидят на глазном яблоке, как две чаши. Радужная оболочка представляет собой слегка вогнутую чашу (как кратер), а роговица — выпуклую чашу (как холм). Роговица очень похожа на прозрачную контактную линзу, поэтому за ней видны радужка и зрачок.Форма и угол радужки обычно упускаются из виду. Это будет только идеальный круг спереди. Когда глаз движется, форма становится овальной, а угол меняется в зависимости от направления взгляда.

4. Чем дальше радужка от центра, тем уже становится овал.

5. Чтобы найти угол овала, проведите прямую линию от центра глазного яблока к радужной оболочке. Угол будет перпендикулярен этой прямой.

6. Важно помнить, что зрачок находится на радужной оболочке, а не на роговице. На самом деле зрачок — это отверстие в радужке, которое пропускает свет. Зрачок расширяется, чтобы впустить больше света, и сужается, чтобы впустить меньше. Поэтому, рисуя зрачок под боковым углом, обязательно нарисуйте его на радужке.

7. Радужная оболочка должна быть затемнена, как вогнутая форма. Если источник света находится сверху, то нижняя часть радужки будет освещена. Если источник света находится слева, то правая сторона радужки будет освещена, и т. д. Роговица будет прямопротивоположной, потому что она имеет выпуклую форму.

8. Поскольку роговица прозрачна, единственная часть, которая будет видна — это подсветка. Блик на роговице обычно находится в темной части радужки.

9. Старайтесь не рисовать веки так, как если бы они были плоскими. Веки должны обернуться вокруг глазного яблока. Подумайте о двух шапочках на футбольном мяче.

10. Кроме того, веки имеют некоторую толщину, поэтому очень важно показать нижнюю плоскость верхнего века и верхнюю плоскость нижнего века.

11. Обратите внимание на углы вершин век.
Вершина верхнего века ближе к носу, а вершина нижнего ближе к уху. Не рисуйте “рыбку”. Форма слезного протока также добавляет некоторую сложность. Он не по центру между веками, а расположен немного ниже по направлению к нижнему веку.

12. Еще одним фактором, который меняет форму век, является роговица. Поскольку это выпуклая форма, по мере движения роговицы она будет выталкивать веки. Обратите внимание, как меняется форма век при движении глаза.

13. Надбровная дуга действует как навес для защиты глаз. Точно так же верхнее веко выдвигается вперед дальше, чем нижнее. Брови сидят на надбровной дуге и достигают вершины ближе к внешнему концу. Наружные концы, как правило, легче, тоньше и имеют меньше волос, чем внутренние.

14. Форма бровей варьируется от человека к человеку. Мужчины, как правило, имеют более полные и прямые брови, в то время как у женщин они более тонкие и достигают пика выше.

4. Подборка заметок и советов по рисованию глаз от artofpan:




5. Рисование носа по Proko

1. Начинать стоит с 4 основных плоскостей — верхней, 2 боковых и нижняя.

2. Нос состоит из взаимосвязанных кусочков хряща и жира, прикрепленных к кости черепа. Половина переносицы — это кость, а другая половина — хрящ.

3. Носовой шар (большой хрящ крыла носа) на самом деле состоит из двух половин, между которыми вклинивается латеральный хрящ. Это разделение двух половин не всегда заметно.

4.Ноздри, состоящие из жировой соединительной ткани, похожи на крылья, прикрепленные к носовому шару.


6. Дополнительные заметки с советами по рисованию носа от artofpan:



7. Губы по Proko
Далее немного заметок о строении рта и губ. О чем художникам стоит помнить:


8. А также о стилизации различных форм губ от Haxpunch и daniellepioliart:



9. Уши по Proko


10. Волосы от artofpan


Приступим к анализу и рисованию волос.


11. Прически и виды волос (thundercluck, kibbitzer, kimmy_arts, Jey Ram)
Настоятельно рекомендуем хорошенько рассмотреть различные виды волос и причесок. Посмотрите, что у них общего и какие отличительные различия. Какие характеристики свойственны этим видам волос?







12. Цвет кожи — анализ от Lauren K. Cannon
Каждый художник рано или поздно сталкивается в рисовании портретов с реалистичным изображением цвета кожи. Немного об основных видах:


13. Отличительные черты лиц

Каждый человек уникален и обладает чертами, которые отличают его от других, говорит о его национальной принадлежности и даже может намекнуть о характере.

Схема от MurphAnimere с множеством вариаций:


Проанализировать эту схему можно на примерах референсов по расовым принадлежностям:




Упражнения для закрепления

1. Ориентируясь на предложенный материал в статье или на личные сохраненные файлы, проведите своё исследование и нарисуйте головы под различными углами, составьте конспекты по частям лица. Они могут быть упрощенными или же с множеством деталей. Главное, уделите внимание анализу!


2. Проведите свое личное исследование референсов и анализ различных типов лица и их элементов.


3. Для любителей стилизации мы предлагаем проделать упражнение по упрощению фотографий. Можете устроить личный челлендж и перерисовать десяток фотографий друзей или референсов.





4. Далее хорошим упражнением, которое можно проделывать в любое удобное время, в любом месте и любыми материалами — это рисование клякс и поиск образов в них.Для тех, кто сталкивался с “синдромом одинакового лица” это будет отличным упражнением. Также добавим сюда небольшую шпаргалку по исправлению этой проблемы. Здесь представлен пример мультяшного стиля, но упражнение применимо ко всему.


5. Нарисуйте различные виды причесок для вашего персонажа. Проанализируйте виды волос и стрижек.


6. Для более продвинутого уровня — придумайте или скопируйте с фото полноценные портреты, используя все полученные выше знания и навыки. Можете практиковать это упражнение на время.


Успехов вам!

***

Всех желающих повысить свой уровень при поддержке профессиональных преподавателей приглашаем на наши курсы по окружению, цифровой иллюстрации, казуальной графике, 3D для геймдева и анатомии.
Пополните своё портфолио новыми работами!

И подписывайтесь на наш обучающий паблик – здесь много уроков, статей и челленджей.

Спасибо за внимание!

Материал подготовила Диана Мова специально для школы CG LAB.

Источники при подготовке статьи:
— Stan Prokopenko
—Sinix Design (перевод на русский CG Speak)
— artofpan
— Lauren K. Cannon
— Thundercluck
— Jey Ram

Другие статьи:

2D в 3D: художественные техники от Miki Bencz


Начало пути: упражнения по работе с цветом


Начало пути: Разбираемся в композиции


Как рисовать портрет в технике скетча.

Советы от художницы Анны Расторгуевой

Творчество

Как рисовать портрет в технике скетча. Советы от художницы Анны Расторгуевой

10 апреля 2018 18 959 просмотров


Анна Расторгуева

Портрет — одна из самых волнительных тем для художников. Особенно для художников-скетчеров, которые работают в динамичной манере и с минимумом средств. Как сделать зарисовку быстрой, уловить и передать характер буквально в паре линий? Расскажу про особенностии рисования портретов маркерами и дам практические советы. Вы сможете создавать работы, которые притягивают зрителей, восторгая их до глубины души.

1. Портреты оживляют скетч

Очень люблю жанр портрета, особенно за то, как человеческие лица оживляют разворот, и кажется, будто на нем появляется собеседник.

Иногда я намеренно ввожу чей-то портрет в рисунок, чтобы появился рассказчик.

2.

Портрет — коммерчески востребованное направление

Несмотря на доступность фотографии, многие люди мечтают получить свой портрет и, конечно, заказывают его у приглянувшегося им художника. Портреты в зарисовках бывают разными: начиная от беглых репортажных этюдов и заканчивая полноценным реализмом, стилизованными иллюстрациями и даже карикатурой.

Эстетика рисунка во всем зависит от автора, нередко пропорции лица изменяют, чтобы сильнее подчеркнуть характер.

Автор работы ниже — Лера Кирякова. Обратите внимание на тонкое и выверенное преувеличение характерных черт, благодаря которому достигнут такой современный кукольный эффект.

3. Натурой для портрета могут быть не только живые люди

Попробуйте рисовать скульптуры, статуэтки или даже кукол. На развороте ниже изображены традиционные чешские марионетки. Черты их лиц сильно преувеличены, что облегчает задачу в передаче сходства и дает отличный повод поразмыслить над собственным стилем в жанре портрета.

4.

Рисуйте животных, чтобы преодолеть реализм

В зарисовках непосредственность гораздо важнее схожести. Преодолеть блок реализма бывает сложно. Один из приемов, который я советую, — рисовать животных. Рисуя зверей, мы знакомимся с системой суставов, симметрией, ракурсами — всем, что также свойственно человеческой фигуре. Часто сталкиваемся с текстурой меха, разобравшись с которой прорабатывать волосы у людей становится проще простого.

Животных можно рисовать по фотографиям, с натуры в зоопарках и, конечно, задействовав домашних питомцев. Команда fox and owl studio специализируется на рисовании животных и много путешествует по зоопаркам мира. На скетче ниже портрет антилопы и рисунок в полный рост.

И что самое главное для новичка, ваша кошка никогда не заглянет через плечо с презрительным «кхм…», чтобы оценить свой портрет.

5. Рисуйте с натуры

Как же уловить то, что делает нас особенными, ведь два уха, нос и два глаза есть у всех (или нет, но тогда вам гораздо проще попасть в характер, вспомним Ван Гога!).

Самый очевидный и действенный способ уловить типаж и его нюансы — рисовать с натуры.

Человек поворачивается перед вами, меняет позу, наклоны головы, мимику. Серия быстрых набросков приведет вас к определенной константе, к некоторому неизменному знаменателю, который прослеживается с любой точки. Это может быть характерный нос, разрез глаз или форма челюсти. Наблюдайте за натурой в динамике и рисуйте, рисуйте, рисуйте. А потом, переведя дыхание, рисуйте снова, но уже более тщательно и с пониманием.


Рисунок Tipical Georgian от Fox and owl studio

6. Рисуйте по референсам

Работа по референсу протекает гораздо комфортнее. Натура не вертится, рисование идет размеренно. Это позволяет спокойнее разметить пропорции и достаточное время уделить детализации. Но художник оказывается привязанным к одному ракурсу, возможно, не самому характерному, да и частью кадра могло стать что-то случайное, а не характерное. Поэтому, выбирая исходник, по возможности лучше использовать серию, чтобы уточнять непонятные моменты по другим фотографиям.

Этот портрет Фриды сделан на основе одной из ее фотографий, а фон и венок добавлены с живописного автопортрета. На рисунке видны уточняющие линии, которые появились в процессе работы.

7. Создавайте автопортреты

Одна из самых эффективных практик в вопросах жанра — автопортрет. Вот уж где художнику предоставляется полное раздолье: послушная и терпеливая натура, множество фотографий на выбор и лояльный заказчик. Не исключение и автопортрет в технике скетча.

Рисуйте себя с разных ракурсов, с разными прическами и аксессуарами.

Это поможет отследить, какие черты остаются неизменным в вашем портрете и придают истинное сходство, а что добавляет атмосферу и настроение.

Как рисовать лучшие портреты!

Одна из первых вещей, которую дети пытаются нарисовать, это человеческое лицо, и не зря! С самого раннего возраста мы ищем связи в лицах других. Лицо нашей матери или отца — одно из первых, что мы видим. Многие из нас могут прочитать чье-то выражение лица и сказать, что этот человек думает или чувствует. И, конечно же, все мы слышали, что глаза — это зеркало души. Поскольку изображение человеческого лица может иметь такое большое значение, художники всегда учатся рисовать лучшие портреты.

Сегодняшняя запись в блоге предназначена для всех вас, художников, которые ищут стратегии для создания лучших портретов. Конечно, определение того, что означает «лучше», также зависит от вашего личного художественного стиля и того, чего вы пытаетесь достичь своим искусством. У каждого художника есть свой уникальный стиль и собственный подход к портретной живописи! В то время как один человек может стремиться к гиперреализму, другой может быть склонен к более сюрреалистическому подходу. Наши онлайн-курсы рисования для детей и подростков на Sparketh.com охватывают несколько различных стилей портретной живописи и учат детей воссоздавать их. Это отличное место для начинающих художников, которые пытаются открыть для себя свой личный стиль. Но каким бы ни был ваш любимый художественный стиль, определенно есть несколько стратегий, которые помогут вам продолжать совершенствовать свои навыки и рисовать лучшие портреты!

Приведенные ниже советы по созданию портретов исходят от профессиональных художников и преподавателей искусства из команды Sparketh. Вот несколько советов, которые помогли им улучшить свои портретные навыки и рисовать портреты все лучше и лучше. Ниже нескольких из этих советов вы также найдете несколько наглядных примеров, которые они создали для демонстрации!

1. Переход от низкой к высокой детализации.

Это был совет номер один от художников нашей команды! Рисуя портреты, всегда начинайте с простых форм. (Например, не начинайте свои портреты с очень детализированного глаза, даже если глаза вам больше всего нравятся!)  Когда у вас есть формы, вы можете постепенно детализировать их по мере добавления в свою работу. Один из преподавателей искусства Спаркета сравнил этот процесс с лепкой лица из глины. В скульптуре вы должны получить основные формы и плоскости прямо перед тем, как приступить к добавлению и настройке каждой из них.

 

@sparketh

Задание сообщества заканчивается 31 августа — для лиц младше 18 лет! Если вам понравилось, перейдите по ссылке в биографии на сотни творческих ресурсов для молодых художников 🙂 #howtodraw #howtodrawface #arttips #arttok #myart #artistsoftiktok #artist

♬ оригинальный звук – Sparketh

2.

Изучайте пропорции и плоскости человеческого лица.

Несмотря на то, что разнообразие представляет огромный интерес, когда речь идет о портретной съемке, существует некоторые стандартные черты и пропорции, которые вы можете изучить и попрактиковать, чтобы лучше освоить анатомию лица! Изучение некоторых общих плоскостей и пропорций человеческого лица может дать вам несколько отличных приемов для практики, когда вы работаете с обычными лицами (или даже когда вы разрабатываете персонажа-оригинала).

По мере того, как вы осваиваете основы, вы можете расширяться и изучать особенности, более распространенные среди людей определенного возраста, пола и национальности. Приведенные ниже видеоролики из социальных сетей Sparketh дадут вам несколько быстрых советов для начала работы, а наши онлайн-уроки рисования для детей и подростков также содержат несколько уроков по анатомии для портретов.

 

@sparketh

Это должно помочь в нашем конкурсе автопортретов, который проходит на community. sparketh.com! Отправьте свой собственный, чтобы получить шанс выиграть художественные призы в размере 100 долларов ✨ #howtodraw #anatomy #drawingtips #drawingguide #arthelp #myart #artistsoftiktok #arttok

♬ оригинальный звук — Sparketh

3. Используйте зеркало, чтобы «проверить свою работу».

Использование зеркала может быть очевидным советом для автопортретов, но знаете ли вы, что зеркала могут помочь вам с любым из ваших художественных творений?

Переворачивание изображения может помочь указать на проблемы, которые мы могли пропустить в нашей работе. Если что-то не так с вашим портретом (или каким-то другим произведением искусства), попробуйте посмотреть на него в зеркало! Поскольку ваши глаза привыкают смотреть на бумагу/холст с одной точки зрения (иногда часами), этот простой трюк может стать хорошим способом изменить вашу точку зрения. Когда вы измените свою точку зрения таким образом, вы часто будете видеть недостатки, которые, возможно, не замечали раньше! Точно так же вы можете попробовать посмотреть на свою работу вверх ногами.

4. Попробуйте черно-белое изображение.

Многие из нас любят работать в цвете, но иногда возвращение к базовым черно-белым изображениям может быть отличным способом отточить свои навыки, особенно когда дело доходит до портретной работы! Почему? Древесный уголь или графит (карандаш) могут быть действительно эффективными инструментами, которые помогут вам развить чувство бликов и теней, что придаст вашему портрету большую глубину и реализм.

Когда вы научитесь добавлять тени и свет к своим портретам таким образом, самое время попробовать портрет в цвете!

5. Сделайте перерыв.

Искусство может быть такой медитативной и высококонцентрированной деятельностью. Это может буквально отвлечь вас от всего остального (и это одна из причин, по которой он отлично помогает детям научиться сосредотачиваться и принимать решения!). с очень детализированной задачей, такой как портрет.

Один быстрый и простой совет, который вы можете попробовать, когда это произойдет?

Сделай перерыв!

Как и во всем, что требует вашего внимания, иногда небольшой перерыв — это все, что нужно, чтобы сбросить настройки и взглянуть на свои работы с новой точки зрения. Так что, если вы чувствуете себя расстроенным: прогуляйтесь, перекусите, пообщайтесь с другом или членом семьи, поиграйте со своим питомцем! Готовы поспорить, что в следующий раз, когда вы вернетесь к своему творчеству, вы почувствуете себя менее разочарованным и более готовым проявить творческий подход и попробовать новый подход.

6. Наблюдайте за творчеством других.

Наблюдение за творчеством других художников — один из лучших способов вдохновиться! Это также прекрасный способ открыть для себя новые стили и техники, которые вы хотели бы попробовать! Работая над своими портретными навыками, вы можете следить за художниками, у которых есть как похожие, так и разные стили. Вдохновение от различных художников может быть отличным способом узнать больше о своем собственном развитии стиля. Вы даже можете просмотреть проект с временной задержкой и попытаться воссоздать его шаг за шагом в режиме реального времени (и добавить свой вариант!)

Если вы еще этого не сделали, подпишитесь на Sparketh в TikTok, Instagram, Youtube или Facebook. Наша команда художников регулярно создает бесплатных советов, приемов и задач для молодых художников, которые ищут художественное вдохновение. Например, в приведенном ниже упражнении учащиеся узнают, как быстро распознавать свет и тени в увлекательной и легкой форме рисования.

@sparketh

Для участия в этом художественном конкурсе вам должно быть не более 18 лет! Победитель получит художественные призы в размере 100 долларов США. Присоединяйтесь к сообществу Sparketh, если вы еще этого не сделали и хотели бы принять участие! #artcontest #autoportrait #myart #arttok #drawingtutorial #howtodraw #artforbeginners

♬ оригинальный звук – Sparketh

 

7.

Практика с различными предметами.

Вы знали, что это произойдет, верно? Совет № 1 во всех творческих вещах — практика! Лучший способ научиться рисовать более качественные портреты — это совершенствоваться каждый день, выполняя . Вот несколько способов, которыми вы можете поощрять себя практиковать свои портретные навыки каждый день!

  • Ежедневно уделяйте немного времени работе с набором портретов Sparketh в художественном стиле. Это даст вам пошаговое руководство, когда вы будете практиковаться в нескольких различных художественных стилях. Это отличный способ помочь вам узнать, какой стиль (стили) резонирует с вами больше всего!
  • Попросите своих друзей или семью позировать для вас, чтобы вы могли попрактиковаться в рисовании с натуры. Это совершенно другой опыт.
  • Также потренируйтесь рисовать по эталонным фотографиям. У Марии с нашего канала на Youtube есть несколько советов по этому поводу, здесь.
  • Не застрять в колее. Практикуйтесь в рисовании людей разного пола, возраста и национальности!

Мы надеемся, что эти советы помогут вам в вашем стремлении рисовать лучшие портреты! Мы будем рады увидеть ваши работы, поэтому, если вам 9 лет, поделитесь ими с нами в галерее Sparketh. 0009 Член Sparketh , или в Сообществе Sparketh !

Как рисовать портреты и лица

Одной из самых популярных и классических тем в изобразительном искусстве является портрет. Однако рисование портрета — не самое простое занятие. Поскольку наши глаза хорошо обучены распознаванию лиц, мы очень быстро обнаруживаем ошибки и несоответствия в портретных рисунках. Но даже если мы признаем, что что-то в картине не так, многим трудно сказать, в чем заключается ошибка.

В этом руководстве по рисованию портретов я хотел бы дать несколько советов и подсказок о том, на что следует обращать внимание, когда рисуешь портрет или лицо. Если вы хотите научиться рисовать людей, надеюсь, вы найдете здесь несколько полезных советов.

Прежде чем пытаться нарисовать лицо определенного человека, вам следует начать с некоторых основ. Особенно важными при рисовании лица являются пропорции. Конечно, каждый человек выглядит по-разному, но многие основные пропорции почти всегда одинаковы, и есть типичные ошибки рисования, которые в основном допускали новички.

Типичные ошибки при рисовании портрета

  • Вы ​​должны смотреть на высоту лба и положение глаз, например, когда вы рисуете портреты. Лоб часто интуитивно рисуется слишком низко, из-за чего глаза на лице скользят слишком далеко. Глаза круглые посередине лица. Возможно, именно из-за волос мы обманываемся в собственном восприятии. Когда я начал рисовать портреты и людей, эта ошибка случилась и со мной.
  • В качестве единицы измерения при рисовании лиц или портретов можно использовать нос. Глаза делят лицо по вертикали на две половины. Лоб высотой около двух носов, нос (предположительно) высотой в один нос и рот + подбородок также высотой в один нос. Высота нашего лица равна четырем носам.

На картинке ниже вы снова видите грубое разделение лица по высоте (цветные маркеры).


Леран для рисования лиц/портретов: Разделение лица по высоте

Существуют также важные подсказки для ширины лица, которые можно учитывать при рисовании портрета.

Comments