Портрет ручкой – Как рисовать портрет ручкой
13.07.2019
Портрет
Как рисовать портрет ручкой
Урок рисования портрета. Как нарисовать портрет ручкой поэтапно. Представлены поэтапные шаги по рисованию портрета гелевой ручкой. Все изображения имеют большое разрешение, поэтому чтоб увидеть детали, нажмите на картинку.
Художник, автор рисунка портрета ручкой: Галина Ершова. Ее группа: https://vk.com/g.ershova
Еще уроки ручкой:
1. Крепость
2. Дерево
3. Змея
www.lesyadraw.ru
Невероятно, но эти потрясающие картины были нарисованы простой шариковой ручкой
Оказывается, даже простая шариковая ручка превращается в волшебную палочку в руках настоящего художника. Сегодня можно сказать, что уже сформировался особый жанр изобразительного искусства с использованием только шариковой ручки – так много появилось художников, желающих попробовать себя в этом любопытном «жанре». Некоторые художники даже записывают и выкладывают видео на YouTube сам процесс, как они рисуют портреты. Это невероятно интересно и увлекательно и, конечно же, не может не заинтересовать человека, высоко оценивающего искусство наших современников. Стили разных художников, само собой, вариативны – это видно по разностилевым портретам ниже. Но это не отменяет того факта, что каждый из портретов, нарисованных простой шариковой ручкой, является настоящим произведением искусства!
Художник: Nathan Lorenzana
Художник: Juan Francisco Casas
Художник: Mostafa Khodeir
Художник: Jacob Everett
Художник: Enam Bosokah
Художник: Jordy B. Art
Художник: Gareth Edwards
Художник: Yra Denver
Художник: Rafael Augusto
Художник: Toni Efer
Художник: Ralvin Dizon
Художник: Sara Zin
Художник: Kris Trappaniers
Художник: Laura Modamio
Художник: Mark Powell
Художник: Shohei OtomoХудожник: Luke Dixon
Художник: Abadidabou
А для этой картины были использованы цветные шариковые ручки. Результат – просто потрясающий:
Художник: Samuel Silva
Видео-бонусы для тех, кому очень понравились работы и он хотел бы познакомиться с процессом поближе:
cpykami.ru
Как нарисовать портрет ручкой без отрыва руки?! Техника рисования кар | Как рисовать: уроки, мк
Текст из видео:
- 00:00: всем привет мы продолжаем наши познавательные видео по рисованию портретов и сегодня как и обещал в прошлом видео расскажу вам об одной необычные и интересные техники рисования этих самых портретов но прежде чем начнем небольшая минутка на правах рекламы сегодня хочу посоветовать вам одно интересное приложение называется она amino это своего рода социальная сеть а где вы можете вступать в разные сообщества по интересам здесь их очень-очень много том числе есть сообщество и по рисованию давайте в одно из них
- 00:30: ступим здесь сообщество называется амина как видите нас встречает очень дружественный понятный приятный интерфейс внутри сообщества вы можете создавать записи читать читать записи других пользователь сообщества участвовать викторинах задавать какие то вопросы по интересующим темам человек интересуется к ним карандашом лучше всего рисовать я тоже зарегистрировано там
- 01:00: приложение вы можете на меня подписаться приложение это бесплатная она есть как для android так и для ios ссылочки я оставлю в описании так что переходите скачивайте но мы начинаем итак сегодня мы поговорим с вами о технике безотрывного штриха или техники рисования каракулями как хотите и общем называйте до этого у нас было уже одно видео на канале где я рисовал в этой технике портрет вил смит а но это был обыкновенный таймлапс без объяснения сегодня
- 01:30: будет именно урок с объяснением сразу предупреждает что я не считаю себя большим специалистом в этой технике я все-таки больше силен в обыкновенной графике но кое-что я знаю этими знанием сейчас с вами поделюсь сначала хочу рассказать что это вообще за стиль у нас в интернете ним не очень много информации каких-то обучающих уроков или видеоматериала вы скорее всего вообще не найдете а лично я не находил если кто-то из вас
- 02:00: что-то читал видел обязательно напишите в комментариях я думаю что это всем будет интересно итак автор этого стиля художник-иллюстратор из малайзии winslow я читал что он совершенно случайно придумал этот стиль экспериментируя своем блокноте у него есть целая серия работ которая называется фейс с вы ее очень легко можете найти в интернете погуглив или поискать индекс карпенко как я уже говорил когда я учился рисовать я не нашел каких-то обучающих материалов по этой
- 02:30: теме поэтому этой техники я учился чисто экспериментируя рассматривая подробно оригинальные работы и мне честно говоря очень помог помогло одно видео одно-единственное которая смог найти тогда по этой теме где сам автор винт слова рисовал один из своих портретов а мы примерно так же сегодня будем работать рассмотрим несколько работ для того чтобы получше разобраться в нюансах техники и потом более подробно все это начнем рассматривать на практике сразу хочу развенчать один небольшой миф о том
- 03:00: что все рисунки подобного плана обязательно делаются без отрыва руки хотя и в названии этого ролика я указал что техника безотрывное на этих кадрах видно что winslow когда я свой подклет периодически отрывает руку то есть назначали не задумывал эту технику как безотрывно хотя при желании конечно руку можно не отрывать и вот это моя работа как раз нарисована одной сплошной линии без отрыва руки хотя вы из-за косяков записи и монтажа скорее всего этого не увидите наверное 90 процентов
- 03:30: вот таких работ делается ручкой по своему по пуску могу сказать что можно рисовать гелевой ручкой или обыкновенной шариковой между ними конечно есть небольшая разница если коротко то гелевая ручка сильно не воняет когда вы будете работать и не блестит это важно если вы собираетесь сфотографировать свою работу минусы в том что она быстро заканчивается и не так плавно идет как обыкновенная шариковая раз уж заговорили о материалах сразу
- 04:00: расскажу бумаги для техники для этой техники обязательно нужно плотная бумага потому что тонкая может деформироваться даже про тереться идеально подходит чертёжная бумага желательно выбирать большие форматы не меньше а три чем больше формат тем лучше потому что зритель меньше будет воспринимать штрихи и лучше будет воспринимать саму работу здесь примерно такой же принцип как и в масляной москвой живописи то есть вблизи мы видим маски когда мы дальше отходе мы видим
- 04:30: красивую плавную работу что ж я думаю вы поняли принцип и давайте уже покажу вам несколько работ разберем их я буду показывать на экране смартфона чтобы было удобнее первое что сразу же бросается в глаза это линии вокруг портрета они дают очень необычные ощущения ощущения какой-то наэлектризована sti для того чтобы портрет возникает из хаоса линий все эти линии естественно рисуются непроизвольно а определенным образом прежде всего нужно
- 05:00: постараться подчеркнуть этими линиями форму объекта например как здесь или движение как в этой работе естественно в зависимости от характера и формы движения будут выбираться и определенного вида штрихи чуть позже я об этом скажу теперь давайте посмотрим на линии внутри они тоже все vdo хаотичны те кто из вас более менее знаком был с академическими рисунками портретами сразу увидит что вот
- 05:30: эти линии и закорючки как бы повторяют форму объекта ну конкретно в этом примере в форму лица еще хочу обратить внимание на сами линии а точнее на форму завитков они могут быть короткими округлыми как например в этой работе или достаточно вытянутыми и напоминающими по формуле нее во время тушевки как в этой работе отличная по своему опыту
- 06:00: придерживаюсь того что оба варианта нужно сочетать длинные вытянутые линии на больших формах допустим на форме лица а короткие на маленький допустим на форме носа губ глаз и так далее в принципе вот эти три момента вам нужно запомнить остальные подробности посмотрим на практике что ж давайте уже порисуем правильнее всего наверное было бы начать с чего-то простого но уже все хотите портреты поэтому сразу давайте
- 06:30: с них и начнём сегодня я буду рисовать вот этот портрет наверное все уже догадались кто это та не узнал у или в принципе не знает это снуп дог и я его не просто так решил нарисовать дело в том что в технике безотрывного штриха очень сложно добиваться плавных переходов тона потому что градация цвета идет не плавно а когда такими ступенями поэтому далеко не каждая фото подойдет и рисование вот таких фотографий на ты меня
- 07:00: даже не пытайтесь что-то пробовать обязательно нужно очень контрастное фото и очень хорошо подходит чернокожий модель или как сейчас принято говорить афроамериканцам пожалуйста не пропустите эту информацию мимо ушей потому что в технике безотрывного штриха наверное 70 процентов успеха это именно грамотно хорошо подобранная фотография что касается контура советую его сделать заранее карандашом потому что 99 процентов из вас не в
- 07:31: силе отрисовать бороду сразу контур можно строить по разному академическим способом или одним из тех что я показывал на канале или даже по клеточкам можно срисовать главное как можно точнее кстати один из следующих уроков будет как раз про построение контура и так я начинаю рисовать сначала намечаю самые темные контрастные части рисунка обычно начинаю с глаз первым делом на меч внутренней части
- 08:01: округлыми движениями я обвожу линию контура и потом перемещаясь во внутрь как видите все рисуется очень приближено без каких-то деталей достаточно просто показать намек на то что есть зрачок и блик линии век как принципе все остальные линии контура можно сначала наметить одной плоской линии а потом вот так обвести пожирнее сразу говорю что эту
- 08:31: работу я не буду делать полностью безотрывно из-за того что приходится объяснять но как это можно сделать я покажу и вот одна из таких фишек нам нужно нарисовать второй глаз можно оторвать руку а можно вот таким образом перенести ручку в нужную точку главное сделать это резко и уверенно второй глаз рисуется аналогично первому [музыка] веке мы пока что
- 09:10: сильно не оттеняем напоминаю что на этом этапе нужно сначала просто наметить самые темные контрастные места и контуры брови желательно сразу штриховать достаточно черну острыми вытянутые штриха ли примерно по направлению роста волос а теперь бонус для внимательных зрителей в описании к этому видео или в комментариях внизу вы найдете закрытую
- 09:40: ссылку да не ускоренную часовую версию рисования этого портрета там будет просто процесс без объяснения поэтому рекомендую смотреть его только после просмотра основного видео [музыка] тени в настоящее сразу залью сплошным цветом потому что они очень черные закупали все немножко сложнее здесь очень важно не
- 10:10: ошибиться и не перри темнить лучше всего сначала нарисовать контурные линии очень аккуратно и тонко [музыка] потом делается легкая заливка внутри и здесь главное не накосячить и не сделать слишком темный тон запомните самое главное в технике рисования каракулями это не перейти мне там где не нужно в этом портрете еще один темный
- 10:41: контрастный объект это борода и усы они рисуются аналогичным программ достаточно темно вытянутыми острыми завитками по ходу роста волос некоторые общие нюансы по рисованию бороды вы можете посмотреть в этом уроке в принципе упрощенное они будут работать и здесь [музыка] [музыка]
- 11:16: [музыка] контур самого лица намечается тонкой линии она может быть как прямой так из завитками и через эту линию мы плавно переходим к последнему крупному темному акценту к волосам здесь я рисую вытянутыми а крупными
- 11:47: завитками не бойтесь вылезать за границы контура в этом ничего страшного нет [музыка] от общей массы волос я перехожу косичка они рисуют с отдельными звеньями в основном большими круглыми ветками здесь можно сразу показать светотень в этой технике интенсивность цвета достигается только плотностью линии поэтому заранее рассчитывайте где у
- 12:17: вас будут светлой части и сразу меньше их малюте обратите внимание что в начале работы я опирался рукой на лист бумаги сейчас я работаю на весу и вам тоже рекомендую так делать а дело в том что сейчас темп работы будет более быстрой чем вначале нужно будет активно перемещаться по листу и чернила могут просто не успевает высохнуть если операция рукой можно в каких-то местах их просто размазать от одной косички к другое можно перейти
- 12:47: напрямую как с глазами но лучше вдоль контура кстати я нарисовал их немного светлее чем они будут в итоге час этот принцип применяется во всем рисунки [музыка] [музыка] [музыка] [музыка]
- 13:27: первый этап работы завершён вот так сейчас выглядит портрет на следующем этапе мы нарисуем тон кожи и глобальную светотень это будет наверно самая сложная работа потому что нужно будет очень точно угадать с тоном свет мы хотим начать и рисунка и самое главное повторяясь не перри темнить большую часть каракули я буду стараться укладывать повторяя форму лица и чтобы вам было легче ориентироваться я сделал небольшую
- 13:57: схему где показаны направления каракулей и так я начинаю работать очень размашисто завитки получаются длинными и вытянутыми чтобы быстро и свободно работать ручку желательно держать повыше я рисую достаточно свободных сильно не задумываясь на ford над формой витков линий просто стараюсь укладывать их частично по форме и чтобы в целом это выглядело красиво [музыка]
- 14:27: я изначально рисую линию более париже на чем нужно для того чтобы иметь запас по тону бликовые места стараюсь вообще обходить после того как вы сделаете
- 15:16: первоначальную подложку зрение нужно потихоньку начинать добавлять тени и постепенно набирать общий тон но опять-таки стоном очень важно не перед темнить поэтому не задерживайтесь долго на каком-то одном месте [музыка] [музыка] [музыка] чтобы правильно все
- 15:46: сделать по теням старайтесь смотреть на свою работу и на фото глобально как бы в целом отбрасывая какие-то мелкие детали [музыка] [музыка] [музыка]
- 16:29: по ходу того как добавляется общий тон те контрастные части которую мы вначале намечали кажется уже не такими контрастными поэтому по ходу работы их нужно делать темнее и заодно получу прорисовать в общем то вот так мы продолжаем работы до определенного этапа то есть постепенно делаем темнее общий тон затемняем самых
- 16:59: контрастные части и немножко детализируем работу так как здесь я рисую чернокожего тут он будет достаточно тёмненький соответственно если вы рисуете человека бледного со светлым тоном кожи то и общий тон у вас должен быть быть гораздо светлее [музыка] [музыка]
- 17:35: [музыка] [музыка] [музыка]
- 18:06: [музыка] сейчас я дошёл до того славного момента когда можно начать массово рисовать линии за пределами контура из первой части урока вы наверное помните что эти линии должны повторять форму объекта и как-то
- 18:36: обволакивать его это основная наша цель в этом рисунке я начал с косичек весу разной формы линии вокруг них [музыка] дальше двигаясь выше или свою плотно прилегающий голове завитки они очень плотные и мелкие [музыка] [музыка]
- 19:15: час на время оставляйте завитки по ходу работы будут не постоянно возвращаться а сейчас продолжу работать над тенями тоном больше времени уделю работе над деталями каким-то маленькими тенями на на небольших формах соответственно здесь как вы помните из начала урока штрих становится немножко другой более мелкий и округлый [музыка] [музыка]
- 19:47: [музыка] лицо уже приобрело более менее
- 20:17: нормальный вид поэтому сейчас я более активно поработаю над теми частями портрета которые еще не нарисованы и уделю внимание наружным линиям возвращаясь в завитках снаружи хочу дать вам два совета ненужных сильно задумываться над формой линий делайте их более разнообразными потому что это смотрится красиво а чтобы усилить ощущение того что линия окутывают портрет рисуйте завитки не только от края портрета от края форм лица но и можете на несколько
- 20:47: сантиметров заступать на сам рисунок [музыка] [музыка] [музыка]
- 21:28: [музыка] [музыка] [музыка] [музыка]
- 22:10: [музыка] что же работа над этим портретом подходит концом к сожалению в конце записи у меня закончилась флешка поэтому небольшой фрагмент в конце я не записал сейчас просто скажу что в этом финальном кусочки я немножко поработал над мимикой лица чтобы сделать свою работу более похоже на оригинал и вот что у меня получилось в
- 22:41: итоге это конечно не идеал хотя кому как но весьма неплохо [музыка] [музыка] на этом сегодня все все что знал рассказал следующем видео про портрет я расскажу еще об одном способе делать построения портрета а потом будет
- 23:11: небольшой сюрприз но скоро сами обо всем узнайте так что следите за новостями за обновлениями подписывайтесь на все мои соц сети ссылки будут в описании под этим видео но мы ненадолго прощаемся скоро увидимся пока [музыка]
postila.ru
Как нарисовать портрет Тиль Швайгера поэтапно
ТОП уроки за сегодня
Как нарисовать королевскую кобру карандашом поэтапно
142 26Как нарисовать и раскрасить стесняющуюся аниме девочку
66 19Как нарисовать лицо аниме девушки карандашом поэтапно
1121 132Как нарисовать розу карандашом поэтапно. 12 уроков
389 24Как нарисовать тату волка карандашом поэтапно
577 16Как нарисовать Стива из Майнкрафта карандашом поэтапно
1099 57Как нарисовать Леди Баг карандашом поэтапно
48 6Как нарисовать Салли из игры Sally Face карандашами поэтапно
160 40Как нарисовать машину Audi R8 поэтапно
118 10Как нарисовать машину Aston Martin карандашами поэтапно
72 19purmix.ru
Рисуем портрет чёрными ручками., (гелевая, шариковая, рапидограф) » Prostoykarandash.ru
Сразу скажу, что я непрофессионал, скорее всего жалкий любитель порисовать. Поэтому я неважный учитель! И моя техника не является, с точки зрения академической школы — правильной! Поэтому прошу благосклонности ко мне и моему уроку, если, что-то не так, пишите, буду рад конструктивной критике.И так начнём! Я рисовал с фотографии по просьбе, фото плохого качества! изначально у меня небыло цели создавать урок, но потом я решил «убить двух зайцев, одной пулей» и просканировал процесс работы над рисунком. Сразу скажу, что рисовать новичку по фото такого качества, я не рекомендую, но если вы опытный и хорошо знаете натуру в реальности, то даже фото плохого качества не составит вам проблем.
Вот наша изначальная фотография:
Я сразу её обесцветил, чтобы было легче разбираться в тоне!
Я распечатал две копии одной фотографии, одну в оригинале (см. выше), другую я разметил вот таким образом:
Далее, я начинаю рисовать, но сначала, давайте определимся с инструментами для рисунка!
Нам понадобятся: 1-на гелевая чёрная ручка, 1-на шариковая чёрная ручка, рапидограф (с чёрной тушью), игла (обычная швейная). Бумага желатльно акварельная, но можно и для рисунка (я выбрал для рисунка), формат у меня был А4, у вас какой пожелаете!
Рисунок я строю ручкой, но линии разметки, я наношу карандашом, если вы не можете ручкой строить портрет, стройте карандашом, к ручке перейдём потом.
Вот моё построение:
А вот без линий разметки, что получилось:
Я сразу разметил основные тени и черты лица, точками (шариковая ручка).
После этого я сравниваю с оригиналом, если всё ок, значит идём дальше!
Начинаем тонировать лицо, обратите внимание, что волос пока нет даже в набросочном состоянии! Так-же и с шеей, они будут потом, я знаю, что это неправильно, но всёж, я делаю так, вы можете строить всё сразу. Вот начальный результат:
Обратите внимание, я сначала тонирую рапидографом, методом точек, а потом лёгкой штриховкой шариковой ручки. (Очень осторожно, обращайтесь с рапидографом и гелевой ручкой, они мажут!)
Вот пример штриховки, глаз:
Если у вас, гдето капнула ручка, или рапидограф, возмите иглу и осторожно соскребите!
Когда общий тон лица мы получили, переходим к детализации!
Глаза, это самое главное в портрете, обратите внимание, на нижнее веко, между границей нижнего века и щекой недолжно быть резких линий, вообще избегайте явных линий в рисунке, их в натуре нет! Вот пример:
И ещё смотрите что нижнее веко, отличается по тону от тона щеки, это потому, что в нижнем веке кожа тонкая и содержит много каппиляров, это особо заметно у худых людей!
От глаз мы переходим к губам и носу! глаза пока оставляем, мы перейдём к ним в самом конце!
И так нос! Очень осторожно тонируем его так-же как и глаза! Обратите внимание, что на носу, как на самой выпирающей части лица свет будет самым ярким. Именно свет,а не блик, блики у нас будут на глазах, это отражение источника света на роговице глаза, они обычно очень яркие!
Вот наш нос:
Граница носа, так-же недолжна содержать линий! Мы достигаем этого с помощью тени от носа и только!
Теперь губы! Губы это часть кожи лица, имеющая свои особенности, такие как: утолщение, цвет, структура кожи и её материальность. Поэтому мы для начала просто тонируем губы в тон с кожей, придавая им объём, а уже потом переходим к цвету (вернее тону).
Где-то вот-так:
Теперь переходим к волосам! Волосы делятся на пряди, пряди имеют свой объём, к сожалению я не могу объяснить подробно как я рисую волосы! Но могу сказать, что я сперва тонирую самые тёмные места гелевой ручкой, а уже потом, плавно тонирую свет на волосах по направлению их роста!
И так, вот, что получилось:
А вот фрагмент волос:
Одновременно с волосами рисуем кусочек одежды, ( чёрный бархатный платок на шее и лакированное пальто), уделяем внимание материальности одежды!
И так, вот мой результат:
А вот фрагменты:
Теперь финальная часть! Снова глаза! Глаза у нас влажные и чтобы показать эту влажность, мы берём иглу и процарапываем, а где видно на картинке:
Это те места, где глаз соприкасается с нижним веком и на слезниках. Также процарапываем отдельные волоски на бровях!
Теперь губы! Придаём им текстуру, так-же с помощью иглы:
Ещё раз всё проверяем, немного «марафетим» и вот наш результат:
Автор: Чанчарбек http://www.creative-portal.ru
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
prostoykarandash.ru
Гиперреалистичные портреты шариковой ручкой от Сары Эстеже – Zagge.ru
Французская художница Сара Эстеже (Sarah Esteje), более известная под псевдонимом ABADIDABOU, создаёт впечатляющие гиперреалистичные иллюстрации, используя лишь шариковую ручку марки BIC синего цвета. В её коллекции зачастую встречаются портреты животных, однако по признанию художницы, она очень любит рисовать и портреты людей: одна из последних серий иллюстраций охватывает портреты командиров Военно-морских сил США.
Синий цвет является визитной карточкой Сары Эстеже, хотя порой она позволяет себе некоторые вольности в работе: использование цветных ручек и акварельных красок может быть допустимым, но все произведения неизменно пишутся в стиле гиперреализм.
«Я начинала рисовать карандашом, но у меня всегда было ощущение, что я не смогу достичь совершенства с помощью этого инструмента. Может показаться странным, но карандаш иногда оставлял пятна на моих рисунках. Теперь же я наслаждаюсь использованием сочетания моего повседневного инструмента — шариковой ручки BIC с другими классическими материалами для рисования».
Сара Эстеже (Sarah Esteje): Веб-сайт / Facebook / Instagram
Оценить статью:
Загрузка…zagge.ru
|
funer.ru
Leave a Comment