Лучшие мужские портреты – Ой!


04.12.2019 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Портрет


Содержание

Лучшие позы мужчин для фотосессии

Фотосессии парней встречаются реже, чем женские или детские. Ведь большинству мужчин не свойственно, в отличие от представительниц прекрасного пола, желание и умение покрасоваться перед фотокамерой.

Как же сделать процесс фотосъемки проще и комфортнее?

При подготовке к фотосессии стоит выбирать как можно больше разнообразной одежды различных стилей, чтобы было из чего выбирать при съемке. К тому же, одежда может подсказывать характер будущих фотографий. Одежда также должна быть комфортной: это поможет раскрепоститься.

Из реквизита также можно брать различные предметы, которые могли бы выразить внутренний мир мужчины: сигары, гитара, бутылка коньяка, кальян, мяч, скейт… Выбор в данном случае не ограничивается ничем.

Было бы полезным, за несколько дней до фотосессии обсудить возможные варианты съемки, важно понять,  что хочет получить на выходе человек, которого вы фотографируете. Обычно мужчины хотят быть брутальными, мужественными, сексуальными, фотография должна отражать статус мужчины. Покажите ему перед началом фотосъёмки  шпаргалку «лучшие

позы мужчин для фотосессии», и снимки получаются действительно потрясающими. Не секрет, что многие представители сильного пола любят черно-белую съемку – такая съемка прибавляет мужчине мощность, героизм.

Многие фотографы говорят о том, что мужчины уютнее и комфортнее чувствуют себя, если находятся в доверительных отношениях с фотографом, так же им легче раскрепоститься, если по ту сторону камеры тоже мужчина, хотя бывает и наоборот.  Для того чтобы избежать стеснения клиента – необходимо заранее изучить его психологический портрет, узнать больше о человеке, о его хобби, работе, любимой музыке, так как ее можно поставить в студии.

В съемке мужского портрета хорошо смотрятся самые простые и естественные позы, чем проще – тем лучше.

Что касается общих правил, то существует несколько тонкостей, которые следует учитывать фотографу, чтобы портрет действительно подчеркивал мужские черты.

  • мужской принято считать ту позу, в которой присутствуют прямые углы, а вертикальные или горизонтальные линии преобладают над диагональными.
  • чтобы подчеркнуть широкие плечи и мускулы, попросите модель развернуть плечи на камеру, а бедра, наоборот – слегка отвернуть от объектива.
  •  в большинстве случаев глаза мужчины должны смотреть в ту же сторону, куда развернуто его лицо.

– вне зависимости от того, сидит модель или стоит, нужно обращать внимание на осанку. Если мужчина забывает об осанке – следует деликатно напомнить ему, чтобы он держал спину ровно.
А теперь рассмотрим лучшие позы мужчин для фотосессии:

1. Очень простая поза для мужского портрета: мужчина стоит, скрестив руки на груди. При такой постановке следует обратить особое внимание на две вещи: плечи должны быть немного отведены назад, а живот втянут.


Stephan Müller

2. Аналогичная поза, хорошо подходит для фото в полный рост. Руки скрещиваются на уровне груди, кисти находятся на локтевых изгибах, большие пальцы спрятаны внутрь. В дополнение к рукам, попросите модель также скрестить ноги, чтобы одна была впереди другой. Убедитесь в том, чтобы вес тела был перенесен преимущественно на одну ногу, иначе поза будет некрасивой и неловкой.

Ian Derry

3. Ту же позу можно повторить, только в данном случае предложите мужчине положить  одну руку в карман, а вторую оставить расслабленной.

4. Если попросить мужчину полностью или частично засунуть руки в передние карманы брюк – вы гарантированно получите естественную и расслабленную позу. Существует два варианта такой позы:

а) кисти сложены в кулак на уровне пояса, большие пальцы рук находятся в карманах;

б) кисть руки спрятана в карман, снаружи только большие пальцы.


Franck GOMEZ

5. Эта поза не сильно отличается от предыдущей. Стоит только закинуть на плечо какой-нибудь предмет одежды или портфель, большой палец другой руки опирается на карман брюк, ноги скрещены.

JOEL RHODIN

6. Если вы фотографируете сидящего мужчину, попросите его положить лодыжку одной ноги на колено другой, так у вас получится естественная и расслабленная поза. Точка съемки должна быть немного приподнята над глазами модели.

Jen Tse

7. Неплохо получаются портреты в полный рост, когда мужчина опирается спиной о стену. Руки при этом могут находиться в карманах.  Если мужчина одной ногой, согнутой в колене, будет опираться о стену – фото получится более непринужденным.


Franck GOMEZ

8. К той же самой стене прислониться можно и боком. Такая поза хороша как для импровизированных, так и официальных портретов.

Anastasia… Pivovarova

9. Очень простая поза для делового портрета.  Предмет в руке (ноутбук, книга или даже инструменты) может работать как знак, указывающий на род занятий мужчины.

Rodolfo Martinez

10. Самый простой вариант изобразить расслабленного мужчину – сидя в свободной позе с руками, свободно лежащими на бёдрах.

11. Это простая поза для человека, который сидит за столом. Для того чтобы показать род занятий модели, можно включить в кадр некоторые предметы на столе, которые будут работать как знаки.


Мария Лобанова

12.  Небольшое изменение предыдущей позы. Очень хорошо подходит для бизнес-портретов.

13. Другая характерная поза для мужчины, которая сделает фото более креативным. Стул, на котором будет сидеть модель, нужно развернуть спинкой к объективу камеры.

Nihat Odabasi

14. Мужчина, сидящий за столом, опирается на скрещенные руки. Как вариант, можно поместить связанные с работой предметы на стол, чтобы указать на его профессию.

Anastasia… Pivovarova

15. Сделать портрет более привлекательным и интересным- достаточно просто, используя стул как опору (в качестве опоры может служить стол, подоконник и т.п.). Можно немного внести и разнообразия: попросите мужчину встать так, чтобы он опирался бедром о край стола, скрестив ноги; одной рукой он может опираться о стол, или же скрестить руки на груди.


Mariano Vivanco

16. Поза удобно сидящего в кресле мужчины обычно хорошо подходит для корпоративных и формальных портретов.

Pierre Ekman

17. Простая и естественная поза человека, сидящего на земле. Различные варианты можно получить, изменяя направления и ракурсы съемки.

bfootboy

18. Другой вариант для позы сидя. Подходит для съемки на открытом воздухе.

bfootboy

19. Расслабленная и непринуждённая поза для сидящего мужчины.

Krzysztof Waszak

20. Расслабленная, неформальная поза. Человек сидит, опираясь спиной о стену или какой-либо объект. Мужчина может согнуть одну ногу в колене, или вытянуть ноги, скрестив их в лодыжках.

bfootboy

21. И наконец, пусть ваш объект фотосъёмки будет главным героем в кадре. Никогда не бойтесь сделать крупный план лица модели.

И запомните: главное, чтобы при съемках мужчина не замкнулся в себе. Естественность – ключ к успеху в этом деле.

  1. Удачные позы девушек для фотосессии (59 поз). –  >>Скачать одним архивом<<
  2. Лучшие позы для фотосессии детей. –  >>Скачать одним архивом<<
  3. Лучшие позы мужчин для фотосессии. –  >>Скачать одним архивом<<
  4. Красивые позы для свадебной фотосессии. –  >>Скачать одним архивом<<

Скачайте книгу “Бесценные советы по основам композиции”

Зарегистрируйся на курс “Adobe Lightroom — это просто, как 1,2,3”

Добейся личного и профессионального успеха благодаря тренингу “Трамплин к успеху“

lepser.ru

Тонкость съемки мужского портрета.

Поделиться статьёй:

Вот и настал день, когда к фотографу-новичку обратился мужчина, который хочет заказать собственную фотосессию. Сразу встаёт вопрос: как профессионально и качественно воплотить в жизнь полученный заказ? И на самом деле — как? Если о съемке женского портрета написано множество статей, пособий и книг, то о мужском портрете речь ведется изредка и вскользь.

Содержание статьи:

Теоретически, казалось бы, фотографировать мужчину стоит по той же схеме, что и девушку. Но практически оказывается всё гораздо сложнее. Если в большинстве случаев девушки ведут себя раскованно и открываются перед фотографом на первых минутах фотосессии, то мужчины, если они не профессиональные модели, ведут себя зажато и скованно большую часть съёмки.

Так сложилось, что в фотоальбоме среднестатистической женщины мы можем увидеть более тысячи фотографий: любительские и профессиональные, выполненные в различных жанрах и стилях, в то время как у мужчины — всего лишь сотню-две, в число которых входят детсадовские, школьные, институтские, армейские, свадебные и фото на документы. И дело вовсе не в том, что мужчины фотографироваться не любят, это совершенно не так! Зачастую они просто не видят смысла в том, чтобы заниматься подобной «девичьей ерундой», а проще говоря — просто стесняются обратиться к профессиональному фотографу. Но, тем не менее, многие мужчины хотят выглядеть на фотографиях красиво, мужественно и брутально. И если вы начинающий фотограф, то в данной статье мы рассмотрим основные нюансы и правила съемки мужского портрета.

Психологические особенности мужского портрета

Фотограф, запомни: мужчина никогда не признается, что стесняется камеры! Он будет сосредоточенно молчать и изображать саму серьёзность, либо наоборот, будет болтать без умолку, играя роль развязного парня. Поэтому основной задачей фотографа в самом начале съёмки является полное психологическое и физическое раскрепощение модели, снятие телесного зажима и вывод человека на натуральные эмоции.

Одна из ключевых особенностей отличия мужской фотосессии от женской заключается в том, что девушки очень долго будут подбирать идеи к каждой фотографии, по десять раз подбегать к зеркалу, чтобы поправить прическу и отрепетировать позу для съемки, в то время как парни в большинстве своем действуют по наитию и без подготовки.

Вот несколько советов, как найти психологический подход к мужскому полу:

  • Фотограф должен быстро реагировать на инициативу своей модели и смену его образов. Меньше слов, больше дела!

    Говорите и действуйте чётко, ясно и понятно. Будьте сосредоточены и ловите интересные моменты!

    Мужчина ждет от фотографа подробного объяснения всего съёмочного процесса, опишите ему вкратце для чего нужно встать в ту или иную позу, когда лучше улыбнуться, а когда – сохранить серьезность; для чего вы используете тот или иной объектив или софтбокс.

    Если женщины любят некоторую загадочность и интригу во всём, то мужчины предпочитают открытость, ясность и краткость. 

Учитесь находить подход к каждой модели, к каждому заказчику и тогда у Вас непременно всё получится!

Выбор стиля для мужской фотосессии

Заранее стоит обсудить с мужчиной, чего он ждет от фотосессии, какие фотографии он хочет получить в итоге. Если он ещё не определился, предложите ему несколько вариантов для съёмки.

Например, студийная фотосессия, съёмка на природе, черно-белое фото в строгом стиле, фотографии на крыше или в заброшенном здании, на мостах, в парке, в офисе, в спортзале, в мастерской, фото в любимом автомобиле или в гараже, съёмка боевых искусств, верховой езды, рыбалки – полет фантазии безграничен! 

Из реквизита для мужской фотосессии очень хорошо подойдут сигара, трубка, мундштук, всевозможные шляпы, оружие, подтяжки, различные галстуки, кожаная одежда и мебель, гитара, бокал крепкого алкоголя или чашка кофе, трость, зонт, книга, очки – выбор огромен!

Текстура фона обязательно должна быть грубой: бетон, кирпич, дерево, граффити, камень, металл и т.д. Главное – никаких цветочков и бабочек! Помните, у мужчины агрессивная природа, он охотник и добытчик, обязательно подчеркните это в кадре, и будьте уверены, что заказчик в следующий раз обратится именно к Вам! 

Проявление индивидуальности мужчины на фотографии

Удачный мужчина всегда выделяется уверенностью в своих силах и индивидуальном очаровании, что постоянно притягивает интерес прекрасного пола. По этой причине цель высококлассного фотографа состоит в мастерстве передать данную исключительно мужественную отличительную черту при помощи успешного ракурса, антуража и освещения.

Попросите свою модель небриться несколько дней до  появления эффекта лёгкой небритости, морщинки и шрамы на лице модели станут дополнительным плюсом и придадут большую брутальность. 

Большая часть мужчин любит, чтобы фотографии акцентировали внимание на их принадлежности к сильному полу. Для мужского портрета молодое поколение предпочитает обнажать мышцы, а представители сильного пола постарше отдают преимущество наиболее формальному, официозному типу: в классической, либо спортивной одежде.

Многие заказчики желают сниматься непременно на открытом пространстве, для того чтобы выделить собственную независимость и самостоятельность.

Фото представителей сильного пола обязаны быть «мужскими», т.е. в позах нет места изяществу, напротив должна просматриваться определенная дерзость в телодвижениях, никаких мягких линий, изгибов.

Одежда предпочтительна обычная, неяркая. Например, джинсы, брюки, футболка, майка или рубашка-поло.

Фотосессию мужчин лучше превратить в удовольствие, отдых, развлечение. Сделать стильную съёмку, запечатлеть уверенный и брутальный образ, дать мужчине попробовать себя в роли романтика или хулигана — всё это возможно при правильном настрое и тщательной подготовке. 

Благодаря профессиональной съёмке у мужчины появляется уникальная возможность выбрать для себя наиболее вдохновляющие кадры из серии высококлассных нестандартных фотографий.

Основные позы для фотографии

Порой бывает довольно непросто найти подходящие позы для фотосессии, в особенности в том случае, если перед фотоаппаратом находится нетерпеливый представитель сильной половины человечества.

Отличным вариантом станет демонстрация мужчине перечня поз для съёмки, чтобы он представлял, что от него потребуется. Благодаря этому, он обретёт спокойствие и уверенность, сможет избавиться от скованности, а фотографии выйдут непринуждёнными и увлекательными.


Далее приведены основные позы для съёмки, которые позволят любому мужчине получиться на фотографии более выигрышно и удачно:

  • При постановке позы желательно перенести основную массу тела на одну ногу или на обе ноги одновременно.

    Чтобы сделать акцент на широких плечах и мускулатуре, фотографируемому стоит повернуть плечи к объективу, а бедра, напротив – слегка отвернуть от камеры.

    Легче всего позировать для портрета: верхняя часть туловища с перекрещенными руками, плечи отведены слегка назад.

    Скрещенные руки замечательно смотрятся при съёмке в полный рост. При этом желательно, чтобы мужчина поставил одну ногу перед другой. 

 

  • Перебросив пиджак или другую верхнюю одежду через плечо, зацепившись пальцем за карман, и перекрестив ноги можно создать отличный кадр.

  • Как правило, взор модели устремлён в ту же сторону, в которую направлено его лицо.

  • Особое внимание уделяется осанке несмотря на то, сидит модель или стоит. Мужчина должен держать спину ровно, чтобы хорошо получиться на фотографиях.

  • Классическая поза, в которой мужчина сидит, положив ногу на ногу, и слегка подавшись корпусом вперед.

  • Прекрасно получаются фотографии во весь рост, где мужчина спиной или боком прислоняется к стене либо дереву. Как вариант, модель может одну ногу согнуть в колене или скрестить обе ноги, тогда снимок получится более непринуждённым.

  • Весьма интересно и непосредственно получаются фотографии на природе, где мужчина просто сидит или полулежит на земле. Можно опереться на локоть, одну ногу согнуть в колене. Или вовсе лечь на спину, а руки положить за голову.

  • Достаточно легко позировать для деловой фотосессии. Мужчина может удобно устроиться в кресле, закинув ногу на ногу и положив их на рабочий стол, либо опереться бедром о край стола, скрестив при этом ноги, а руки, согнув в локтях, разместить на груди.

Данные позы можно применять как исходные точки при съёмке. Но стоит помнить, что любая поза имеет возможность быть скорректированной в зависимости от обстоятельств съемки и сценария.

Поделиться статьёй:

top100photo.ru

Мужчины в картинах знаменитых художников. Часть1 (100 картин отечественных художников)

В этот праздничный День Защитника Отечества свою публикацию я хочу посвятить мужчинам.
Мужчинам разных веков, стран, национальностей, профессий и социального положения, возрастов, мировоззрения, реальных и вымышленных — таких, какими их запечатлели на своих картинах знаменитые художники. Пригашаю и вас прогуляться по этой прекрасной картинной галерее. В этой публикации вы сможете увидеть работы отечественных художников.

Ф.А.Рубо “Казаки у горной речки”

И.Н.Крамской “Портрет философа Владимира Сергеевича Соловьева”

И.Н.Крамской “Пасечник”

Н.В.Неврев “Мочалов среди почитателей”

С.К.Зарянко “Портрет великого князя Николая Александровича”

П.Ф.Соколов “Портрет В.А.Жуковского”

Б.П.Виллевальде “Николай I с цесаревичем Александром Николаевичем в мастерской художника в 1854 году”

С.В.Иванов “Стрельцы”

Г.Г.Мясоедов “Страдная пора. Косцы”

Н.П.Богданов-Бельский “У больного учителя”

М.В.Нестеров “Философы”

Ф.С.Рокотов “Портрет графа Воронцова”

Н.К.Рерих “Гонец”

Б.П.Виллевальде “Подвиг конного полка в сражении при Аустерлице в 1805 году”

И.Н.Крамской “Портрет Льва Николаевича Толстого”

В.Л.Боровиковский “Портрет генерал-майора Федора Артемьевича Боровского”

В.Перов “Портрет художника А.К.Саврасова”

C.Васильковский “Уманский сотник”

В.А.Серов “Портрет художника Константина Алексеевича Коровина”

Н.А.Касаткин “Шутка”

Ф.А.Бруни “Вакхант”

И.Билибин “Иван-царевич и Жар птица”

В.Серов “Портрет И.И.Левитана”

И.Н.Крамской “Портрет Павла Михайловича Третьякова”

Ф.А.Моллер “Портрет Николая Васильевича Гоголя”

В.С.Серов “Петр I”

М.И.Скотти “Минин и Пожарский”

В.М.Максимов “После обедни”

И.Репин “Портрет А.П.Боголюбова”

Г.Сорока “Портрет художника А.Г.Венецианова”

К.П.Брюллов “Портрет баснописца Ивана Андреевича Крылова”

Д.Г.Левицкий “Портрет Ивана Логгиновича Голенищева-Кутузова”

А.Е.Архипов “Келейник”

В.Г.Перов “Портрет Владимира Ивановича Даля”

П.Ф.Соколов “Портрет Пушкина”

Б.М.Кустодиев “Портрет Федора Ивановича Шаляпина”

В.А.Тропинин “Александр Сергеевич Пушкин”

М.В.Нестеров “Под благовест”

А.А.Иванов “Аполлон, Гиацинт и Кипарис занимающиеся музыкой и пением”

В.А.Гау “Портрет митрополита Филарета”

М.В.Нестеров “Лисичка”

И.Н.Крамской “Портрет Александра III”

Н.В.Неврев “Портрет М.С.Щепкина”

В.В.Верещагин “У крепостной стены”

П.О.Ковалевский “Бой у Иваново-Чифлик 12 октября 1877 года”

А.Тыранов “Портрет И.К.Айвазовского”

И.К.Айвазовский “Автопортрет”

В.М.Васнецов “Витязь на распутье”

М.А.Врубель “Богатырь”

А.А.Иванов “Беллерофонт отправляется в поход против химеры”

К.Е.Маковский “Портрет генерал-губернатора Восточной Сибири графа П.П.Муравьева-Амурского”

В.М.Васнецов “Богатыри”

О.А.Кипренский “Портрет Сергея Семеновича Уварова”

В.И.Суриков “Степан Разин”

И.Крамской “Портрет Ф.Васильева”

В.М.Васнецов “Преферанс”

Н.Н.Ге “Портрет писателя Льва Николаевича Толстого”

И.Н.Никитин “Портрет напольного гетмана”

Н.Д.Дмитриев-Оренбургский “Генерал Н.Д.Скобелев на коне”

В.Поленов “Мечты”

С.Ф.Колесников “Весна. Март”

О.А.Кипренский “Портрет А.А.Пушкина”

К.П.Брюллов “Портрет писателя Нестора Васильевича Кукольника”

В.В.Верещагин “Перед атакой под Плевной”

И.К.Айвазовский “Автопортрет”

К.П.Брюллов “Портрет поэта и драматурга Алексея Константиновича Толстого в юности”

Г.Г.Мясоедов “Чтение положения 19 февраля 1861 года”

Ф.А.Моллер “Портрет художника Федора Антоновича Бруни”

К.П.Брюллов “Портрет писателя Александра Николаевича Струговщикова”

Н.Д.Дмитриев-Оренбургский “Портрет императора Александра III”

И.Крамской “Портрет М.К.Клодта”

А.Я.Головин “Портрет Федора Ивановича Шаляпина в роли Бориса Годунова”

О.А.Кипренский “Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Владимировича Давыдова”

С.К.Зарянко “Портрет художника и скульптора Федора Петровича Толстого”

И.Н.Крамской “Мина Моисеев”

И.Крамской “Портрет И.И.Шишкина”

А.И.Иванов “Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году”

И.К.Айвазовский “Автопортрет”

В.Г.Перов “Портрет Федора Михайловича Достоевского”

И.Е.Репин “Запорожцы”

В.Л.Боровиковский “Портрет Павла I в костюме гроссмейстера Мальтийского ордена”

В.Васнецов “Портрет А.И.Куинджи”

В.Г.Перов “Птицелов”

Б.М.Кустодиев “Его императорское величество государь император Николай Александрович самодержец всероссийский”

И.Е.Репин “Портрет Афанасия Афанасьевича Фета”

И.Е.Репин “Портрет Льва Николаевича Толстого”

С.В.Иванов “На сторожевой границе Московского государства”

А.С.Степанов “Утренний привет”

С.В.Иванов “Смотр служилых людей”

Иван Билибин “Вольга и Микула”

Б.П, Виллевальде “Сражение при Грохове 13 февраля 1831 года”

Б.П.Виллевальде “Сражение при Париже 17 марта 1814 года”

В.В.Верещагин “Двери Тимура”

Б.П.Виллевальде “Лейб-гвардии конный полк в сражении при Фершампенуазее 13 марта 1814 года

Григорий Сорока “Рыбаки. Вид на Спасском”

В.Л.Боровиковский “Портрет дипломата Сергея Лазаревича Лашкарева”

С.В.Иванов “Царь. XVI век”

В.Д.Поленов “На Тивериадском озере”

В.Г.Перов “Портрет Аполлона Николаевича Майкова”

И.Н.Крамской “Портрет А.И.Куинджи”

babiki.ru

Мужские портреты: самые красивые мужчины России

С женщинами в живописи все просто: любой сразу вспомнит портреты популярных красавиц. С мужскими портретами так не получится, ведь представителей сильного пола в отличие от дам рисуют не потому, что они прекрасны, а потому, что они знамениты. А прославиться человеку обычно удается к зрелости. В общем, мужчины на хрестоматийных портретах, как правило, немолоды и порой весьма упитанны.

Мы составили собственный список красавцев в русской живописи, руководствуясь следующим принципом: картина необязательно должна быть прославленной, главное — чтобы мужчина с нее был настоящим красавчиком, хоть сейчас — на страницы модного глянца.

Познакомьтесь с 20 портретами и выберите свой идеал мужской красоты.


Гусар Евграф Давыдов на портрете Ореста Кипренского (1809). Кузен знаменитого поэта-гусара Дениса Давыдова. Правильно Козьма Прутков говорил: «Если хочешь быть красивым, поступи в гусары»!


Князь Феликс Юсупов на портрете Валентина Серова (1903). Один из богатейших людей России. Был так миловиден, что, когда переодевался в женщину, обман не разоблачали. Стал одним из убийц Распутина — после этого его назвали русским Дорианом Греем.


Художник Александр Алексеев на портрете Алексея Тыранова (1830-е). Родился крепостным, в 15 лет получил свободу благодаря своему учителю Алексею Венецианову. Прожил почти 70 лет.


Генерал Александр Тучков на портрете Александра Варнека (1810-е). Погиб в 34-летнем возрасте в Бородинском сражении, тело так и не нашли. Его безутешная вдова Маргарита сначала чуть не сошла с ума, потом продала бриллианты и основала на месте его гибели монастырь.


Авантюрист Федор Толстой (Американец) на портрете неизвестного автора (1-я половина XIX века). Человек-беда, человек-легенда с потрясающей биографией, прототип множества героев русских классиков — «в Камчатку сослан был, вернулся алеутом» («Горе от ума») и тому подобное.


Вице-адмирал Владимир Корнилов на портрете Карла Брюллова (1835). Будущий герой Крымской войны изображен в молодости на борту своего брига «Фемистокл». Впоследствии отрастит скучные усы и погибнет в 48 лет после бомбардировки Севастополя англичанами.


Кавалергард Алексей Охотников на портрете неизвестного художника (1800-е). Тайный возлюбленный императрицы Елизаветы Алексеевны (жены Александра I), вероятный отец ее второй дочери. Умер от чахотки совсем молодым. Сохранились душераздирающие цитаты из их любовной переписки и ее дневник об этой страсти.


Корнет Павел Демидов на портрете Петра Соколова (1820-е). Представитель богатейшей династии, он собирал коллекцию картин и бронзы, был мил, отзывчив и добр. Жена его была дочерью Бенкендорфа — однажды он застал у нее у Семена Кочубея, взревновал и вызвал того на дуэль. Поединок предотвратили: Кочубей объявил, что волочился за горничной его супруги, и его выслали в Смоленск. Умер Демидов в 48 лет от туберкулеза.


Живописец Карл Брюллов на автопортрете (1848). Автор «Последнего дня Помпеи» свои автопортреты писать любил и явно собой любовался. Отличная пара для его возлюбленной — блестящей графини Самойловой .


Поэт Александр Блок на портрете Константина Сомова (1907). Блок стал одной из звезд Серебряного века во многом благодаря своей изысканной красоте. Бальмонт и Белый, например, сочиняли ничуть не хуже, но не вышли лицом и такой магической ауры вокруг себя создать не смогли.


Поэт Михаил Кузмин на портрете того же Сомова (1909). Изысканный денди происходил из дворян Ярославской и Вологодской губернии — откуда такие глаза с поволокой взялись? Вызывать восторженные визги у барышень Серебряного века ему мешало лишь полное отсутствие желания вызывать восторги у барышень в принципе.


Генерал Павел Строганов на портрете Жана Лорана Монье (1808). Один из тех героев войны 1812 года, которыми художник Джордж Доу наполнил всю военную галерею Эрмитажа (мы специально не стали никого оттуда брать, чтобы не утонуть в красавцах). Богач, умница… умер в 47 лет, и тоже от туберкулеза (тогда еще не знали, насколько он заразен). Тещей его была Наталья Петровна Голицына — Пиковая дама Пушкина.


Князь Иван Барятинский на портрете Элизабет Виже-Лебрён (1800). Дипломат, англоман, создатель усадьбы Марьино (сегодня это санаторий президента). В юности был адъютантом Потемкина: эта была должность, на которой проходили кастинг в фавориты Екатерины Великой, но не сложилось.


Художник Архип Куинджи на портрете Ивана Крамского (1870-е). Откуда у него такие глаза — известно: родился в Мариуполе, в семье бедного греческого сапожника. Достигнув успеха, женился на дочери мариупольского купца, которую любил с юности; впоследствии уехал из Петербурга и стал жить затворником в Крыму.


Ардалион Новосильцев на портрете Владимира Боровиковского (1807). Изображения барышень у Боровиковского как на подбор — все до одного прекрасные. А вот молодых красавцев у художника практически не найти. Исключение — этот юный сын сенатора. Кстати, в 2015 году на «Сотбис» за картину заплатили почти 1,5 миллиона долларов.


Евгений Лансере на портрете Зинаиды Серебряковой (1915), своей сестры. Известный художник изображен в папахе и шинели — он собирался на Кавказский фронт Первой мировой войны, как и многие другие художники своего времени.


Дипломат Иван Желябужский на портрете неизвестного автора (1662). Самый ранний портрет в списке изображает членов русского посольства царя Алексея Михайловича в Англию. Желябужский также ездил в Венецию, был посланником в Вене. Сохранились его мемуары.


Физик Петр Капица на портрете Бориса Кустодиева (1921). Будущий нобелевский лауреат изображен вместе с коллегой Николаем Семеновым. Прославится он, конечно, не красотой, но на этой картине 27-летний ученый вышел настоящим джентльменом эпохи ар-деко — Дживс бы гардероб одобрил.


Художник Иван Билибин на портрете Кустодиева (1901). Знаменитый иллюстратор-сказочник прославился, конечно, не собственной красотой, а той, которую творил своею кистью. Но на этом портрете Кустодиев изобразил 25-летнего Билибина в модном смокинге, дал гвоздику в петлицу, выписал бороду — и получилось шикарно!


Светлейший князь Платон Зубов на портрете Иоганна Баптиста Лампи (1793). Вообще, все возлюбленные Екатерины Великой во второй половине ее жизни — невероятные милашки, даже выбрать трудно. Взяли Зубова: он был ее последним фаворитом, разница в возрасте — 38 лет.

www.culture.ru

Мужские портреты — Фотопортрет и всё, что с ним связано — ЖЖ

Периодически смотрю и отбираю понравившиеся фотографии с помощью ресурса/приложения пинтерест, разделяю их в основном по авторам фотографий, но создаю и различные сборники.

Отбирать хорошо, но нужно иногда и просматривать заново, размышлять, что и как снято, почему нравится или не нравится, но самое главное это развивать свой художественный вкус.

Сегодня несколько выбранных мною черно-белых мужских портретов.

Морган Фриман и черныш. Обычный простой портрет ставший оригинальным за счет котенка.



Классический мужской портрет. Майкл Дуглас. Выравзительный световой рисунок с одним источником света. Изюминка портрета это взгляд актера, в глазах читается какой-то диалог с зрителем, можно только догадываться, что хочет сказать вам Майкл.


Портрет Венсана Касселя. Не знаю как получился такой художественный эффект, может быть использовано что-нибудь типа объектива тилт шифт, а может просто компьютерная обработка, если кто знает, напишите, пожалуйста, в комментариях. Думаю один такой портрет или серия в этом стиле интересны, но не более.

Неподражаемый Джек Николсон. Про такую фотографию можно сказать что она живая, эмоциональная и незбаываемая. Все просто, но попробуйте повторить, даже сами перед зеркалом.

Гладиатор Рассел Кроу. Портретная классика.

Джон Гудман. Каким еще может быть портрет комедийного актера, да еще и с такой внешностью? Долой скучные нудные портреты!


Почему если мужской портрет, то сразу знаменитости? К сожалению, интересные портреты мало известных или вообще не известных людей найти не так уж и просто. А портрет известной личности уже сам по себе интересен.

На сегодня все, обязательно сделаю еще подборки.

sergeymodin.livejournal.com

Съёмка мужского портрета в студии. Три простые световые схемы

NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/160 с, 50.0 мм экв.

Женские фотосессии пользуются большей популярностью, чем мужские, но хороший портрет нужен каждому — для резюме или портфолио. Сегодня мы разберём съёмку студийного мужского портрета. Эта статья будет полезна тем, кто никогда не фотографировал в условиях студии или столкнулся с некоторыми сложностями в процессе создания студийных портретов.

В фотосессии для этой статьи участвовали музыканты из групп Subcultura и «Шарфы».

Подготовка

Студии бывают двух типов: интерьерные и фоновые. Новичкам лучше найти самую простую студию, чтобы иметь возможность потренироваться и понять, как работать со светом.

Попросите модель прислать фотографии одежды, чтобы сформировать несколько образов. После этого определите, какой фон вам понадобится, подумайте над позами и эмоциями вашего героя.

В начале съёмки нужно наладить контакт с моделью: спросите про хобби, вкусы в кино и музыке. Вы можете одновременно ставить свет, настраивать камеру, выбирать фон. Общение помогает раскрепоститься, что важно, ведь фотосессия — это событие волнительное, особенно для тех, кто первый раз оказался в студии. В процессе съёмки объясняйте модели, куда смотреть. Это поможет поймать хороший ракурс. Например, когда взгляд не направлен на камеру, получаются более атмосферные фотографии.

NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F6.3, 1/160 с, 50.0 мм экв.

Следите за тем, чтобы модель не горбилась, не слишком задирала или опускала голову. Выбранные позы должны смотреться в кадре естественно.

NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F7.1, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Чем снимать

Студийная съёмка не так требовательна к фототехнике. Вы можете работать с любительскими камерами Nikon D3300, Nikon D5500 и получить отличный результат. Удобно использовать фикс-объективы: AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor и AF-S 50mm f/1.8G Nikkor для ростовых портретов, а AF-S 85mm f/1.8G Nikkor для поясных и погрудных. Можно снимать и на зум-объективы. В мой арсенал входят камера Nikon D600 и объектив AF-S 50mm f/1.8G Nikkor.

Настройки камеры при студийной съёмке

При импульсном освещении в студии стоит снимать на минимальных значениях светочувствительности: ISO 100 или ISO 200. Выдержка фиксируется на 1/125 с. Если мы сделаем её короче (1/160, 1/200), то получим чёрную полоску на фото, потому что свет от вспышки не будет успевать за скоростью затвора. Выдержка, конечно, зависит от модели вашей камеры, но значение 1/125 с в большинстве случаев является универсальным. Диафрагма меняется в зависимости от яркости освещения. Баланс белого лучше настроить вручную. При студийной съёмке для точной передачи цвета кожи хорошо подходят значения в 5260 или 5560 К.

Итак, основные параметры:

  • выдержка: 1/125 с;
  • диафрагма: зависит от ситуации, обычно от F7;
  • ISO: чем ниже, тем лучше;
  • баланс белого: 5260, 5560 К.

Виды светоформирующих насадок

Сразу отметим, что насадки в студии меняются администраторами и лучше не пробовать делать это самому, так как можно ненароком свернуть лампу или разбить защитную колбу.

Источники света и синхронизация

Что касается источников света, то тут главное — выбрать мощность вспышки: через дисплей или посредством механических ручек. Сделайте пару пробных снимков. В кадре темно? Добавьте мощности или подвиньте источник ближе к модели. Пересвет? Убавьте мощность или отодвиньте источник света, проверьте значение диафрагмы.

Синхронизация затвора и студийных вспышек осуществляется посредством синхронизатора. Он устанавливается в разъём внешней вспышки, а приёмник — в гнездо источника света. Это оборудование всегда есть в студии.

Схемы света

Разберём несколько световых схем, которые можно применить при съёмке студийного мужского портрета.

NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F6.3, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Выбор световой схемы зависит от ваших задач и пожеланий модели. К примеру, если нужна драматичность, то требуются резко выраженные тени, если вы добиваетесь лёгкости в кадре — мягкий свет без теней.

Не ставьте модель прямо у фона, попросите сделать пару шагов к вам. Так у вас будет больше возможностей для работы со светом.

Схема 1: один октабокс

Рассмотрим схему, подходящую для всех возрастов и любых настроений. Она довольно простая, потому что в ней используется только один источник света — большой октабокс.

Нужно продумать одежду и подобрать фон, так как на обычной белой стене такой свет смотрится скучно.

NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Большой октабокс создаёт мягкое освещение, даёт сильное заполнение теней. Им часто имитируют солнечный свет, он идеально подходит для лёгких сюжетов.

В процессе съёмки попросите модель улыбнуться и подумать о чём-то хорошем.

NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Схема 2: «рембрандт» + контровой

При создании мужского портрета можно использовать более жёсткую тень, так как она придаёт мужественности и выразительности. Предлагаю такую схему:

Поставьте слева от модели софтбокс или октабокс, отрегулируйте его высоту и опустите голову с насадкой немного в пол (угол наклона 45°). Такой светотеневой рисунок называется «рембрандт». За спиной правее установите стрипбокс для получения контрового блика на щеке и плече.

NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 125, F7.1, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Следите, чтобы свет и тень не делили лицо пополам на пересвеченную и проваленную в тень части. Поэкспериментируйте: сдвиньте софтбокс правее от модели, чтобы между носом и щекой сформировался треугольник.

NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F7.1, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Схема 3: один боковой источник света

Такая схема оптимальна для работы с эмоциями модели.

Разместите стрипбокс сбоку. Можно повернуть модель лицом к свету, и получится интересный эффект с резкой тенью.

NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F7.1, 1/125 с, 50.0 мм экв.

При этом свет не должен попадать на фон. У вас получится контрастный снимок.

NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F7.1, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Такая световая схема отлично вписывается в мужские портреты, но не забывайте, что излишний сумрак на портретной фотографии не всегда оправдан.

Заключение и советы

Студийная съёмка требует практики и экспериментов со светом. Не зацикливайтесь на технических аспектах съёмки, на постановке света. Работайте с эмоциями модели, чтобы получить разные кадры, заранее выберите подходящие позы. Примеры удачных поз можно сохранить в телефоне и показать модели, чтобы ей было проще ориентироваться.

NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Успехов!

prophotos.ru

Лучшие позы для фотосессий (парни, мужчины)

Лучшие позы для фотосессий (парни, мужчины)

С мужчинами фотографам работать тяжелее, ибо мужчины во время фотосессии чувствуют себя некомфортно, скованно, да и вообще мало кто из них любит фотографироваться. Что же поможет им преодолеть этот страх? Как помочь им расслабиться? Самый простой способ — это рассказать о базовых правилах позирования — не сутулиться, что если они хотят руки сунуть в карманы, то либо один (большой) палец суют внутрь, либо всю руку в карман, а большой палец — наружу. Таким образом можно завоевать доверие и показать свой профессионализм. А дальше уже можно показать эту шпаргалку моделям и объяснить, чем хороша та или иная поза и как правильно ее сделать.

Начнем с простого — с позиций стоя. Здесь главное — осанка и втянутый живот, плечи опущены. Следите за руками — или опущены, или скрещены на груди, или в карманах. Можно держать предмет в руках. Отличная идея и помощь мужчине — опереться на стену, на стул. Такие позы чаще применяются в прогулочной и деловой фотографии.

Стоя

Сидя

Здесь мужчина может почувствовать себя более расслабленно, но за этим стоит следить — обычно они сразу сутуляться, живот выпирает. Но такие позы будут выигрышно смотреться, если у вас не деловой стиль, а повседневный.

Портрет

Я считаю, что ни одна съемка не должна обходиться без портретов. Их большой плюс в том, что снимать крупно лицо можно почти в любой позе — как стоячей, так и сидячей. Очень выигрышно могут смотреться руки в кадре.

Ставь лайк, если статья была полезна (:

kznphoto.ru

Comments