Как нарисовать портрет маслом: как написать портрет маслом и сохранить яркость красок в течение долгих лет


02.05.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Портрет


Содержание

Мастер класс по живописи портрета маслом

Мастер класс по живописи монохромного портрета маслом

Оглавление

  • 1 Мастер класс по живописи монохромного портрета маслом
  • 2 Материалы для мастер-класса по живописи портрета
    • 2.1 Почему масляные портреты?
  • 3 Тонированный фон портрета
  • 4 Акрил или масло для цвета грунта?
  • 5 Чем чреват толстый слой масла?
  • 6 Примеры создания палитры мастер классе портретной живописи
  • 7 Пример живописи автопортрета – мастер класс
  • 8 Рисование портрета на мастер классе
    • 8.1 Шаг 1 – Прописка фона портрета
    • 8.2 Шаг 2 – Прописка темных участков
    • 8.3 Шаг 3 — Сухая кисть по линии тени
    • 8.4 Шаг 4 — Смягчите края
    • 8.5 Шаг 5 — Добавьте больше деталей в тенях
    • 8.6 Шаг 6 — Использование кисти меньшего размера
    • 8.7 Шаг 7 — Улучшение теней
    • 8.8 Шаг 8 — Проверка контуров лица на живописном мастер классе
    • 8.9 Мастер класс по живописи гуашью
    • 8. 10 Мастер класс по рисованию пастелью

Вы годами практиковались в рисовании портретов, но переход к рисованию маслом всегда заканчивается неутешительным концом для начинающих художников без должного инструктажа.

Или вы ходите по портретным галереям в страхе с вопросом: «Как они это рисуют?».

Возможно, вы разочарованы своими техниками по написанию портрета и не знаете, как их изменить.

Советуем посетить мастер класс по живописи портрета или пройти наш онлайн вариант для начала.

Портреты могут показаться сложной задачей, и вы легко можете разочароваться в своих усилиях. Один неверный мазок может испортить картину и начнется паника — ваши карандаши затупятся, уголь потускнеет, и вы не вернетесь к рисованию некоторое время.

В таком случае необходимы знания классической техники рисунка и живописи портрета для 100% уверенности в себе.

Итак, с чего начать мастер класс по живописи портрета маслом?

Материалы для мастер-класса по живописи портрета

Почему масляные портреты?

Они сохнут медленно, а для портретов необходимо время.

Начнем с самого начала.

Я собираюсь все упростить.

  • 3 простых метода для изучения.
  • 3 основных краски для использования.

Масляная краска — для этой серии демонстраций я буду использовать масляные краски качества Artist.

  • Умбра натуральная
  • Слоновая кость черный
  • Титановые белила

Масляные краски получают путем смешивания измельченного пигмента ( красителя ) с олифой. Большинство красок художественного качества смешано с льняным маслом холодного отжима. Белила часто смешивают с другим маслом, ореховым или маковым маслом, поскольку они менее желтеют, чем льняное масло.

Мы используем краски для профессионалов, которые имеют более высокое качество пигмента, чем краски для студентов, вы можете прочитать о различиях на любом сайте производителя красок в Вашем городе.

Мы использую смесь брендов, включая Michael Harding, Old Holland & Winsor и Newton.

На чем рисовать портрет?

5 или 6 мм толстый кусок МДФ с приклеенным холстом может быть отличным началом.  Желательно купить готовое изделие. При самостоятельной подготовке необходимо обработать поверхность холста или МДФ с помощью акрилового грунта.

Совет от профессионала: не забудьте покрыть все стороны МДФ слоем достаточного размера, особенно по краям, которые могут хорошо впитывать влагу.

Многие художники-портретисты предпочитают работать с льном, а не с хлопком, поскольку вы можете получить более тонкое переплетение, но для этой демонстрации мы используем предварительно грунтованный холст.

Кисти — для этого мастер класса по живописи мы будем использовать: 

  • Роса — размер 4, 2 и 10 (размер 6 и 8 тоже очень удобен)
  • Kolos Круглый — размер 3
  • Колос Плоский — размер 8

Тонированный фон портрета

Масляные краски с возрастом увеличивают прозрачность, даже густые непрозрачные цвета . Чтобы проверить, сделайте несколько линий карандашом или ручкой на куске холста или доски, закрасьте их, а затем сделайте снимок, чтобы увидеть покрытие, проверьте на следующий день, а затем через неделю, чтобы убедиться, что непрозрачность изменилось.

Для мастер класс по живописи портрета тонированная основа обязательна , она поможет вам определить спектр насыщенности теней и света картины, самые темные тона и самые светлые участки. Он также упрощает определение оттенков и гораздо более снисходительный, чем белый холст.

Совет от профессионала: вы , конечно, можете поэкспериментировать с чистым белым грунтом. Художники-прерафаэлиты увлекались этим методом. Традиционно белый фон использовался для подложки прозрачных слоев масляной краски.

 

Акрил или масло для цвета грунта?

В этом примере мы использовали акрил. Это смесь необработанной умбры и титанового белила, обратите внимание, как она нанесена довольно тонко, с просвечиванием части белого левкаса. На это есть 2 причины:

  1. Мы не хочим потерять зернистость холст.  Если вы рисуете на гладкой подготовленной доске, вы заметите разницу в ощущении краски, как будто она скользит, не впитываясь в поверхность холста.
  2. Нет необходимости создавать толстый слоя акрилового грунта, вам все равно нужно, чтобы масло могло прилипать к поверхности под ним, поэтому всегда добавляйте воду в вашу акриловую смесь.

Вы также можете использовать быстросохнущие масляные краски, которые иногда называют алкидными.

Или установите тон, используя только умбру натуральную и уайт-спирит без запаха , или стандартную умбру натуральную и быстросохнущие белила.

Белые пигменты сохнут медленнее, чем умбра натуральная, которая имеет земляной цвет и сохнет довольно быстро (поэтому мы рекомендуем быстро сохнущие белила выше).

Чем чреват толстый слой масла?

Художники-профессионалы, чтобы убедиться, что картина маслом не растрескивается каждый последующий слой краски на содержание большего количества «масла», чем предыдущий.

Все дело в том, как сохнут масляные краски.

  • Скипидар или минеральный спирт без запаха (ОМС) сохнут при испарении.
  • Масло высыхает в результате окисления — поглощает кислород

На этом первом этапе мы будем использовать OMS или скипидар, смешанный с масляной краской, чтобы получить «тонкий» подмалевок, который быстро сохнет.

Когда мы перейдем к следующим этапам портретной живописи, мы будем смешивать льняное масло с нашей масляной краской, и эти слои будут более насыщенными разбавителями, следовательно, «более жирными» и будет дольше сохнуть.

Примеры создания палитры мастер классе портретной живописи

Для первой прописки портрета мы будем рисовать только умброй натуральной.

Для дальнейшей работы над тенями и более темными участками будем использовать смесь между умброй и черного цветом.

Выбор цвета палитры может стать решающим фактором вашего успеха.

На изображении ниже показаны различные оптические эффекты, которые происходят с цветами в зависимости от цвета или тона палитры, на которую они помещены. Если вы работали над очень темной картиной — черная палитра была бы очень кстати, поскольку новички имеют тенденцию не дотягивать тени по тону, когда они впервые начинают рисовать.

И когда вы увидите умбру натуральную на белой палитре, вы скоро поймете, почему — умбра выглядит черной.

В этом уроке рисования мы будем использовать вариант средних тонов. Лист плексигласа (толщиной 3 мм), который мы только что положили поверх цветного грунтового холста (умбра и белый).

Обратите внимание: несмотря на то, что в нашей палитре есть белый цвет, это просто для иллюстрации различий в использовании тональной палитры. Наши художники профессионалы вообще не используют белила в первой части мастер класса по живописи портрета.

Совет от профессионала: когда мы рисуем на мастер классе в студии, у нас есть лист стекла большего размера, на котором мы можем регулировать тона красок. В подложке может быть лист серой бумаги, кусок черной или кусок белого холста.

Пример живописи автопортрета – мастер класс

Мы выбрали именно автопортрет так как к себе Вы будете более снисходительны чем к неизвестному человеку.

Ключевые моменты, на которые следует обратить внимание:

  • широкий тональный диапазон от ярко — белых в футболке с темно — черным цветом волос.
  • один источник света , так что вы получите контрастную тень которая поможет создать иллюзию глубины и интерес к вашей картине.
  • темный фон, чтобы свет на лице выделялся 

Рисование портрета на мастер классе

Точное изображение человеческого лица было навязчивой идеей художников в течение многих лет, и в портретной живописи все еще есть что-то удивительно привлекательное.

В этом мастер классе мы сконцентрировались на техническом подходе с использованием приемов классической живописи.

Обычно первоначальные проблемы возникают из-за незнания рисунка лица.

Если вы изучали рисунок то знаете о важности предварительного рисунка (подмалевка) следовательно делайте набросок как можно точнее .

Мы нарисовали основы лица на холсте карандашом 2B и заметили как так же были нанесены линии тени.

Линия тени — это место, где на объект не попадает прямой свет, поэтому самые темные участки затемняются.

Аккуратно протрите карандашные следы ластиком, чтобы оставить самые слабые линии. Чем меньше графита вы добавите в краску, тем лучше. Некоторые художники предпочитают рисовать углем так как он легко смахивается тряпкой и не оставляет следов на холсте.

Первая смесь — это умбра, разбавленная уайт-спиритом без запаха. Традиционно используется чистый скипидар, который легче разбавляет масло, но если вы работаете в замкнутом пространстве с плохой вентиляцией, то уайт-спирит без запаха — отличный вариант.

Вам не нужно создавать предварительный рисунок c натуры, просто распечатайте свою фотографию того же размера, что и ваш холст, и потренируйтесь работать 1: 1. Таким образом вы сможете быстро и легко оценить тона и формы в своей картине. Переводя быстро глаза между двумя изображениями.

Шаг 1 – Прописка фона портрета

Работая с размерами кистей 2 и 4 мы начинаем заполнять фон. Краска жидкая, но непрозрачная. Мы окунаем кисть в растворитель, когда мы говорим «погружение» то имеем в виду 2 мм .   Наносим краску трущими движениями, работая между кистью меньшего размера для деталей, затем меняя кисть на большую для больших областей.

Начальный слой довольно тонкий, просто чтобы почувствовать тон холста. Затем мы прорабатываем его большей кистью, чтобы сгладить тон. Мы стараемся, чтобы тона были простыми.

Шаг 2 – Прописка темных участков

Теперь необходимо работать над самыми темными областями в картине ведь до сих пор мы обозначили ее только с помощью в умбры. Поскольку мы знаем, что некоторые из этих областей даже темнее, чем умбра натуральная, можно уверенно работать с более густой краской. Опять же, не используя слишком много растворителя, живопись должна смотреться с эффектом сухой кисти.

Области, где тона очень близки, сохраняются как единый массовый тон. Суть  будет заключаться в том, чтобы добавить все маленькие тонкости и детали, которые вы начинаете видеть поэтапно позже.

Шаг 3 — Сухая кисть по линии тени

Обратите внимание, при нанесении тона в начальной стадии портрета, на мастер классе по живописи мы сохраняем края очень мягкими.  Это ключевой момент при создании портрета этим методом. Жесткий, острые края не позволят редактировать рисунок позже.

Проверьте рисунок на своей картине и убедитесь, что ваши тона соответствуют правильным линиям контура. Вы можете прищуриться, глядя на объект, что является очень эффективным методом упрощения разницы в тоне цвета.

Теперь посмотрите на края между фоном и краем головы, обратите внимание, как волосы и ухо размыты.

Если мы посмотрим на автопортрет Веласкеса, заметим, насколько мягкий и размытый край волос рядом с лицом. Они сливаются друг с другом, поэтому ваш взгляд сосредоточен на его глазах и характерных частях лица.

Шаг 4 — Смягчите края

Чтобы растушевать края, возьмите сухую кисть (или кисть с очень небольшим количеством растворителя и аккуратно проведите по границе контура который необходимо смягчить. Мы часто используем для этого соболь, так как у данной кисти более мягкие волоски и они обеспечивают гладкую растушевку.

Иногда лучший вариант для растушевки это Ваш палец. Поверьте, особенно при присутствии слоя краски по контуру, для лучшего эффекта смешивания необходимо тереть по краю не кистью, а именно пальцем.

Шаг 5 — Добавьте больше деталей в тенях

Теперь необходимо добавить еще несколько теней на портрет, используя круглый соболь. На этом этапе мы концентрируемся на областях, которые наименее освещены.

Важно определит детали, попадающие в теневые области, такие как уши, волосы. Их форма не должна теряться. Выявлять ее можно за счет полутонов.

Поэтому, несмотря на то, что некоторые участки на Вашей щеке темные, мы их еще не закрашиваем черным цветом, потому что они полутоновые и появятся по мере продвижения портрета.

Шаг 6 — Использование кисти меньшего размера

Детальнее, проверив рисунок и добавьте формы тенями в районе глаз, губ и ключицы.

Шаг 7 — Улучшение теней

Теперь необходимо отойти от картины и прищурив глаза, переводя взгляд между фотографией портрета и картиной и скорректировать любые резкие края.

Шаг 8 — Проверка контуров лица на живописном мастер классе

При работе над портретом маслом на мастер классе по живописи, очень важно дать глазам отдохнуть, пойти и выпить чашку чая, вернуться и сделать свой окончательный мазок оставив работу сохнуть на ночь.

 

Примеры мастер классов проведенных в студии Артакадемия

Мастер класс по рельефной живописи

Мастер класс по рельефной живописи

Мастер класс по кофейной живописи

Мастер класс по кофейной живописи

Мастер класс по китайской живописи

Мастер класс по китайской живописи

Мастер класс по декоративной живописи

Мастер класс по декоративной живописи в Артакадемии

Что такое индивидуальный мастер класс по живописи?

Индивидуальный мастер класс по живописи

Мастер класс по живописи мастихином 

Мастер класс по живописи мастихином

Мастер класс по живописи губкой

Мастер класс по живописи губкой

Как выбрать мастер класс по живописи для взрослых

Мастер класс по живописи гуашью

 

Мастер класс по живописи гуашью

Мастер класс по рисованию пастелью

Мастер класс по живописи пастелью

 

Картина маслом мастер-класс

Мастер класс по живописи маслом

Мастер класс по Fluid Art — что это такое?

Мастер-класс по рисованию 2020

Как удивить своих близких мастер классом по живописи на праздники?

Мастер класс по акварельной живописи

Мастер класс по живописи акварелью Киев 2020

Масляная живопись мастер класс в Артакадемии — Киев

Мастер класс по живописи с вином

Каково это — посещать мастер класс по живописи с вином без художественных способностей?

Корпоративный мастер класс по живописи в Киеве

Корпоративные художественные мастер-класс по живописи

Мастер класс по абстрактной живописи

Мастер класс по абстрактной живописи

Урок рисования портрета масляными красками

Напишите портрет маслом. Долго сохнущие масляные краски можно неспешно накладывать слоями друг на друга, постепенно добиваясь необходимой глубины тона.

Масляные краски долго сохнут, поэтому их удобно наслаивать друг на друга. Это свойство масляных красок делает их особенно удобным материалом для начинающего художника. Пока краска остается влажной, вы можете изменить мазок, добавить сверху новый слой краски или стереть излишки краски смоченной в скипидаре тряпочкой.

Работая над этим портретом, наш художник с помощью дополнительных слоев краски постоянно изменял оттенок телесного тона, поэтому на готовом портрете можно найти вкрапления самых различных цветов, включая оттенки зеленого, коричневого, красного, розового, желтого и оранжевого.

Прежде чем приняться непосредственно за сам портрет, профессионалы рекомендуют покрыть холст слоем цветной грунтовки, чтобы смягчить резкий белый цвет основы.
На таком нейтральном фоне удобнее выстраивать контрастные светлые и темные тона.

Лицо на этом портрете написано в смешанной технике живописи и рисунка. Наш художник начал со свободного линеарного наброска, после чего вделал тональный подмалевок. Затем он вновь вернулся к рисунку, чтобы уточнить черты лица, а завершил работу густыми мазками краски.

ПАЛИТРА ПОРТРЕТИСТА

Прежде чем начать писать маслом, смешайте несколько красок на палитре. После этого вам не потребуется каждый раз заново экспериментировать с красками для того, чтобы получить нужный цвет. Здесь показаны комбинации красок, которые наш художник использовал во время работы над портретом. В нижней части палитры показаны травянисто-зеленая краска и кармин, постепенно оставляемые желтым кадмием для получения телесного тона нужного оттенка.

Для урока рисования масляными красками понадобится:
Натянутый белый холст размером 74×61 см
Ветошь
Скипидар
11 масляных красок: сырая сиена, жженая сиена, желтая охра, розовая крапп-марена, синий кобальт, жженая умбра, титановые белила,травянисто-зеленая, желтый кадмий, черная краска, кармин
Большая палитра
Кисти: плоские №№4 и 6, плоская 13-мм, «орех» №6
Льняное масло
Уайт-спирит и банка для промывания кистей

1. Наносим тонированную основу

Урок рисования портрета масляными красками — шаг 1

Смочите в скипидаре хлопчатобумажную тряпку и разотрите по холсту сырую сиену. Если потребуется, добавьте еще немного скипидара, чтобы слой краски получился светлым и прозрачным.

2. Начинаем рисовать портрет

Урок рисования портрета масляными красками — шаг 2

Продолжая работать разведенной сырой сиеной, плоской кистью №4 набросайте основные черты лица и контуры плеч. Особое внимание обратите на то, как соотносятся друг с другом отдельные черты лица. В частности, проследите за тем, чтобы кончик носа находился на одной линии с контуром левой щеки,

3. Делаем подмалевок

Урок рисования портрета масляными красками — шаг 3

Смешайте жженую сиену, сырую сиену и желтую охру и окрасьте затененную сторону лица. Введите в смесь еще немного жженой сиены и наметьте лежащую под носом глубокую тень. Подмешайте немного розовой крапп-марены и напишите участок промежуточного тона на лбу. Добавьте еще немного розовой крапп-марены и окрасьте правую щеку и губы. Приготовьте смесь синего кобальта, жженой умбры и белил и плоской 13-мм кистью нанесите подмалевок на задний план картины.

4. Начинаем окрашивать тени

Урок рисования портрета масляными красками — шаг 4

Несколькими мазками закрасьте той же смесью рубашку мужчины, а затем вернитесь к его лицу. Кистью «орех» №6 окрасьте затененные участки лица имеющейся у вас смесью желтой охры, сырой сиены и жженой сиены. Добавьте на щеке и на нижней части носа несколько мазков смеси белил с розовой крапп-мареной, а затем нанесите на шею тонкий слой разведенной травянисто-зеленой краски.

Самое время сосредоточиться па игре светотени, оно поможет точнее описать черты лица. Забудьте на время о заднем плане — на этой картине он останется всею лишь грубо намеченным, поскольку главным в портрете всегда остается лицо.

5. Пишем освещенный участок лица

Урок рисования портрета масляными красками — шаг 5

Опишите с помощью синего кобальта и травянисто-зеленой краски форму скулы. Смешайте желтую охру, желтый кадмий и большое количество белил и напишите освещенный участок лба над правым глазом.

6. Добавляем темные тона

Урок рисования портрета масляными красками — шаг 6

Внимательно рассмотрите лицо своей модели, чтобы выделить на нем участки темного тона. После этого добавьте в черную краску немного жженой умбры и напишите тень под подбородком. Наметьте волосы на правой стороне головы. Затем подмешайте в смесь еще немного жженой умбры и нарисуйте брови мужчины и контуры его носа и рта.

Каркасный набросок
Прежде чем начать писать портрет, полезно потренировать свои руку и глаз, набросав его в какой-либо другой технике. Сделайте, к примеру, шариковой ручкой каркасный набросок, подчеркивающий формы лица и головы. Изучите изогнутые линии, проходящие на этом рисунке по лбу, — они описывают не тона и не детали, а передают закругленную форму этой части головы.

7. Уточняем тона

Урок рисования портрета масляными красками — шаг 7

Добавьте в жженую умбру немного черной краски и нарисуйте заново контур подбородка. После этого покройте белилами неокрашенные участки рубашки. Закрасьте отдельные участки разного тона на лбу мужчины, смешивая кармин и желтый кадмий. Для создания тона на затененной стороне лица добавьте к смеси небольшое количество сырой сиены.

8. Возвращаемся к освещенным участкам

Урок рисования портрета масляными красками — шаг 8

Подмешайте в белила немного желтого кадмия и напишите световые блики на освещенной, правой, стороне лица. Самые светлые участки расположены здесь над и под глазом, вдоль боковой стороны носа и на подбородке.

9. Работаем над светлыми тонами

Урок рисования портрета масляными красками — шаг 9

Покройте ухо слоем белил, смешанных с небольшим количеством розовой крапп-марены. Затем подмешайте в белила немного желтой охры и желтого кадмия и напишите освещенные участки на лбу и на шее. На освещенные участки рубашки нанесите чистые белила. Добавьте в белила немного кобальта и 13-мм кистью перепишите часть заднего плана.

Используем муштабель
Муштабель (длинную прочную деревянную планку) чаще всего используют при работе над масштабной картиной маслом. Придерживая муштабель свободной рукой с одного края, другой край планки положите на край холста. Оперевшись на этот “мостик”, вы можете смело продолжать работу, не опасаясь размазать сырые краски на холсте.

10.  Работаем над формой подбородка

Урок рисования портрета масляными красками — шаг 10

Напишите затененные участки рубашки смесью синего кобальта с белилами. Перейдите на плоскую кисть №6 и скорректируйте форму подбородка, описав ее смесью травянисто-зеленой краски и белил. Добавьте в эту смесь немного жженой умбры и нарисуйте участки серого тона вокруг глазниц.

11. Рисуем детали

Урок рисования портрета масляными красками — шаг 11

Уточните с помощью жженой умбры линию рта и складку над верхней губой. Нарисуйте смесью желтого кадмия и кармина край воротника. Добавьте в белила розовой крапп-марены, чтобы написать ушную раковину. Плоской 13-мм кистью уточните световые блики на щеке и над глазом.

12. Углубляем отбрасываемые тени

Урок рисования портрета масляными красками — шаг 12

Добавьте в белила желтую охру и закрасьте освещенный сзади теплым светом участок на шее. Напишите лежащую на шее тень от воротничка смесью кармина, желтой охры и желтого кадмия. Затем смешайте кобальт с черной краской и нанесите темные тени на рубашке.

ПОСЛЕДНИЕ ШТРИХИ
Теперь стоит потратить еще с полчаса на то, чтобы внести последние поправки, касающиеся цвета и тона. Кроме того, добавить портрет)’ выразительности можно за счет новых ярких световых бликов.

13. Добавляем световые блики на волосах

Урок рисования портрета масляными красками — шаг 13

Падающий на темные волосы свет образует удивительные по оттенкам желтые и светло-коричневые блики. Напишите эти блики смесью желтой охры, травянисто-зеленой краски и сырой сиены в различных пропорциях.

14. Уточняем тона

Урок рисования портрета масляными красками — шаг 14

Смешайте сырую сиену, кармин, желтый кадмий и розовую крапп-марену. С помощью плоской кисти №6 придайте красноватый оттенок затененной стороне лба и левой щеке. Следите за тем, чтобы направление мазков соответствовало форме лба. Затем уточните тон лежащей на шее тени от воротничка. Наконец удлините окрашенный светлыми желтыми тонами участок шеи до нижнего края уха.

Результат пошагового урока рисунка масляными красками:

Результат пошагового урока рисунка масляными красками

А Телесные тона
На отдельных участках портрета хорошо заметны участки телесного тона красноватого оттенка. Таким образом художник воссоздал цвет загара, присущий коже изображенного им человека.
Б «Вылепливание формы» с помощью тона
Выпуклые формы — например, лоб — описаны в виде маленьких отдельных плоскостей, каждая из которых отличается по цвету и по тону.
В Без лишних деталей
Художник не стремился описать узор рубашки и ограничился тем, что изобразил падающий на рубашку свет. Благодаря этому внимание зрителя не рассеивается и взгляд притягивается к главной части портрета — лицу.

Как написать портрет маслом

(Теперь у меня есть 6+часовой видеокурс по масляному портрету, который охватывает дистиллированный процесс гризайли и демонстрации полноцветного остекления для двух портретов. Вы можете посмотреть вводное видео на этой странице: Курс масляного портретного остекления)

Как написать черно-белый портрет маслом

Вы много лет практиковались в рисовании портретов, но переход к масляной портретной живописи всегда заканчивается неудовлетворительным результатом?

Или вы ходите по портретным галереям с благоговением и вопросом: «Как они это делают?»

Может быть, вы разочарованы своим процессом и не знаете, как его изменить.

Портреты могут показаться самой сложной темой для взлома, и ваши усилия могут легко разочаровать вас. Один неверный мазок может привести к тому, что объект вдруг станет выглядеть «не так», начнётся паника — ваши карандаши заострятся, уголь высохнет, и вы какое-то время не вернётесь к рисованию.

Но ты больше не хочешь рисовать, ты хочешь рисовать.

Итак, с чего начать?

Пошаговый подход

Материалы

Почему портреты маслом?

Они сохнут медленно, а для портретов требуется время.

Начнем с самого начала.

Я буду упрощать.

  • 3 простые техники для изучения.
  • 3 основные краски для использования.

Масляная краска – для этой серии демонстраций я буду использовать масляные краски качества Artist.

  • Умбра необработанная
  • Черная слоновая кость
  • Белая чешуйчатая (или титановая белила)

Масляные краски изготавливаются путем смешивания молотого пигмента (красителя) с олифой. Большинство красок художественного качества смешивают с льняным маслом холодного отжима. Белые часто смешивают с другим маслом, ореховым или маковым, так как они меньше желтеют, чем льняное масло.

Я использую краски качества Artist, которые имеют более высокое качество пигмента, чем краски студенческого класса, вы можете прочитать о различиях (см. 8 основных различий между красками для художников и школьников)

Я использую краски различных брендов, включая Michael Harding, Old Holland & Winsor и Newton.

Подставка – (то, на что вы рисуете)

Отличной отправной точкой может стать кусок МДФ толщиной 5 или 6 мм. Подготовьте поверхность акриловым гипсом, отшлифуйте между слоями, см. здесь, как наносить левкас.

Профессиональный совет:  Обязательно покройте все стороны плиты МДФ проклеивающим слоем, особенно края, которые могут сильно впитывать влагу.

Многие художники-портретисты предпочитают работать со льном, а не с хлопком, так как можно получить более тонкое переплетение, но для этой демонстрации я использую предварительно загрунтованное полотно. Настоящая канва — это хлопковая канва Belle Arti.

Кисти – Для этой демонстрации я буду использовать:

  • Розмарин и соцветия слоновой кости Филберт   – размеры 4, 2 и 10 (размеры 6 и 8 также очень удобны)
  • Розмарин и соцветия Колонки из соболя, серия 33, круглые — размер 3
  • Rosemary & co Серия Kolinsky Sable 66 Filbert  – размер 8

Чтобы узнать больше о кистях, см. краткий обзор кистей

Цветной грунт

Прозрачность масляных красок с возрастом увеличивается, даже густые непрозрачные цвета . Чтобы проверить себя, сделайте несколько пометок карандашом или ручкой на куске ненужного холста или доски, закрасьте их непрозрачной краской, а затем сфотографируйте, чтобы увидеть покрытие; проверьте на следующий день, а затем на следующей неделе, чтобы увидеть, изменилась ли непрозрачность.

Для тонального исследования необходим цветной фон, он поможет вам установить крайности картины, самые темные и самые светлые участки. Это также облегчает оценку тонов и гораздо более щадящее, чем белый холст.

Совет от профессионалов: вы можете поэкспериментировать с чистым белым фоном, чтобы придать коже сияние. Художники прерафалитов любили этот метод. Традиционно белый фон использовался для освещения прозрачных слоев масляной краски.

Акрил или масло для грунта?
В этом примере я использовал акриловые краски. Это смесь умбры-сырца и титановых белил, обратите внимание, что она нанесена довольно тонким слоем, сквозь которую проглядывает часть белого левкаса. Это по 2 причинам:

  1. Я не хочу терять «зуб» холста. Зуб — это зерно и текстура холста, он помогает стягивать краску с кисти. Если вы рисуете на гладкой подготовленной доске, вы заметите разницу с ощущением, что краска «сидит сверху» на поверхности.
  2. Вы не хотите создавать уплотнение с густым акрилом, вам все равно нужно масло, чтобы оно могло прилипнуть к поверхности под ним, поэтому всегда добавляйте воду в акриловую смесь.

Вы также можете использовать быстросохнущие масляные краски, которые иногда называют алкидными красками .

Или задайте тон только умброй-сырцом и скипидаром (или уайт-спиритом без запаха) или стандартной умброй-сырцом и быстросохнущей белилой.

Белые пигменты сохнут медленнее, чем необработанная умбра, которая имеет землистый цвет и сохнет довольно быстро (поэтому я рекомендую быстросохнущие белые).

Если у вас есть подмалевок, в котором слишком много масла, вы нарушите правило номер 1 масляной живописи — жирное вместо постного

Что жирнее постного?

Новый план диеты Палео?

Жир над худощавым — это выражение, которое художники используют, чтобы гарантировать, что ваша картина маслом не растрескается.

В основном это означает, что каждый последующий слой краски должен содержать больше «жирного масла», чем предыдущий слой.

Все дело в том, как сохнут масляные краски.

  • Скипидар или уайт-спирит без запаха (OMS) высыхают путем испарения.
  • Масло высыхает за счет окисления — оно поглощает кислород

На этом первом этапе мы будем использовать OMS или скипидар, смешанный с масляной краской, чтобы получился «тощий» подмалевок, который быстро сохнет.

Когда мы перейдем к следующим этапам портретной живописи, мы будем смешивать льняное масло с масляной краской, и эти слои будут более насыщенными маслом, следовательно, «жирнее» и сохнут дольше.

Расположение палитры и тон

Для этой первой «вставки» картины мы будем рисовать только необработанной умброй.

Для дальнейших росписей и более темного покрытия будет использоваться смесь умбры необработанной и черной слоновой кости, однако многому можно научиться, просто используя умбру необработанную и белила.

Выбор цвета палитры может стать решающим фактором вашего успеха.

На изображении ниже показаны различные оптические эффекты, которые возникают с цветами в зависимости от цвета или тона палитры, на которую они помещены. Если вы работали над очень темной картиной, черная палитра была бы очень кстати, так как у новичков есть тенденция никогда не становиться достаточно темной, когда они только начинают рисовать.

И когда вы видите умбру необработанную на белой палитре, вы сразу понимаете почему – умбра необработанная выглядит черной.

В этом уроке по рисованию я буду использовать средний тон. Лист плексигласа (толщиной 3 мм), который я только что положил поверх цветного грунтового холста (неочищенная умбра и белый).

Обратите внимание: Несмотря на то, что в моей палитре есть белый цвет, это для иллюстрации различий в использовании тональной палитры. Я вообще не использую белый цвет в первой части картины.

Совет от профессионала: Когда я рисую в студии, у меня есть большой лист стекла, под которым я могу регулировать тона в зависимости от предмета. Тонами могут быть лист серой бумаги, кусок черного картона или участок холста, окрашенный в средний тон.

Эталонная фотография

Я выбрал автопортрет, так как, когда вы только начинаете, вы более снисходительны к любым ошибкам к себе.

На что обратить внимание:

  • широкий тональный диапазон от ярко-белого цвета футболки до темного черного цвета волос.
  • один источник света чтобы получить сильную тень, это может помочь создать иллюзию глубины и интереса к вашей картине.
  • темный фон , чтобы свет на лице выделялся

Рисование портретов

Точное изображение человеческого лица было навязчивой идеей художников в течение многих лет, и в портретной фотографии все еще есть что-то удивительно неотразимое.

В этой серии я буду больше концентрироваться на техническом подходе с использованием техник классической живописи, а не использовать это как серию в курсе рисования портретов.

Обычно первоначальные проблемы возникают из-за незнания черчения.

Если вы изучали рисование или знаете, какие мощные трюки может сыграть с вами ваш мозг, когда вы пытаетесь что-то точно записать, то у вас есть преимущество на начальном этапе рисования — однако, если вы больше заинтересованы в изучении техники рисования, а затем просто не торопитесь и делайте наброски как можно точнее .


Я нарисовал основы портретной живописи на холсте карандашом 2B и заметил, что я также рисую линию тени.

Линия тени — это место, где на объект не падает прямой свет, поэтому самые темные участки становятся темными. Это должен быть простой линейный рисунок.

Я аккуратно протер первоначальные следы от карандаша ластиком, чтобы оставить едва заметные линии. Чем меньше графита нужно добавить в краску, тем лучше. Некоторые художники предпочитают рисовать углем, или, если вы работаете над очень фотореалистичной отделкой, можно использовать перманентный маркер с тонким наконечником. Попробуйте найти коричневую ручку, а не черную, так как она более щадящая.


Первая смесь – умбра сырая, разбавленная уайт-спиритом без запаха – ОМС. Традиционно используется чистый живичный скипидар, который легче «прорезает» масло, но если вы работаете в замкнутом пространстве с плохой вентиляцией, отличным вариантом будет уайт-спирит без запаха. Zest-it также приятен в использовании и имеет цитрусовый аромат.

В этом примере эталонная фотография имеет тот же размер, что и нарисованное изображение.

Этот подход и техника связаны с методом визуального восприятия и могут быть очень эффективными, когда вы только начинаете рисовать портрет.

Вам не нужно создавать слепок или модель с натуры, распечатайте эталонное изображение того же размера, что и холст, и потренируйтесь работать в масштабе 1:1. Таким образом, вы сможете быстро и легко оценить тона и формы на своей картине. , щелкая глазами между двумя изображениями.

Шаг 1. Блок на фоне

Работая между номерами 2 и 4 (кисть Filbert Ivory), я начинаю блокировать фон. Красочная смесь жидкая, но непрозрачная. Я обмакиваю кисть в ОМС, когда говорю обмакнуть, то имею в виду 2 мм. Просто очень маленькое количество. Затем я сжимаю кончик кисти кухонным полотенцем, чтобы кисть была влажной, но не мокрой.

Я наношу краску растирающими движениями, работая с меньшей кистью для деталей, а затем переключаясь на большую кисть для больших участков.

Первоначальная «втирание» довольно рыхлая, просто чтобы почувствовать тон на холсте. Затем я работаю над ним большой кистью, чтобы сгладить тон. Мы стараемся, чтобы тона были плоскими и простыми, поэтому я работаю над более толстыми участками краски, чтобы поверхность больше напоминала пятно, а не густую краску.

Шаг 2 – Блок в самой темной темноте

Теперь я выделяю самую темную область на картине, все еще используя только умбру. Поскольку я знаю, что некоторые из этих областей даже темнее необработанной умбры, я могу уверенно работать с немного густой краской. Опять же, не используя слишком много OMS, это должно быть похоже на эффект сухой кисти, и чем больше вы «трите», тем дальше будет краска.

Области, где тона очень близки, сохраняются как один общий тон. Тенденция будет заключаться в том, чтобы захотеть войти и добавить все маленькие тонкости и детали, которые вы начинаете видеть.

Как шоколад на диете, мы должны научиться сопротивляться!

Шаг 3 – Сухая кисть в линии тени

Обратите внимание, когда я наношу краску на внутренние части портрета, я делаю края очень мягкими. Это ключевой момент при создании портрета этим методом. Твердые, острые края трудно скрыть, когда вы работаете с тонкими слоями масляной краски, поэтому старайтесь, чтобы края были мягкими на этих ранних этапах.

Тенденция теперь будет заключаться в том, чтобы попытаться взять немного белого и «начать рисовать», но опять же это неразумно — помните — начните медленно, чтобы вы могли закончить быстро.

Проверьте рисунок на своей картине и убедитесь, что ваши тона идут по правильным линиям. Вы можете косить глазами на объект, что является очень эффективным методом упрощения тональных значений.

Теперь взгляните на границы между фоном и краем головы, обратите внимание, как размыты волосы и ухо. Фотография сделана так, чтобы имитировать то, как видит человеческий глаз, поэтому смягчите края.

Если мы посмотрим на автопортрет Веласкеса, то заметим, насколько мягким и размытым является край волос рядом с лицом. Они сливаются друг с другом, так что ваш взгляд сфокусирован на его взгляде.

Шаг 4. Смягчение краев

Чтобы растушевать края, возьмите сухую кисть (или кисть с очень небольшим содержанием ОМС, если краска начинает сохнуть, а вам все еще нужно ее растушевать) и осторожно проведите кистью линия. Я часто использую для этого соболя, так как более мягкий волос обеспечивает более гладкую смесь. Орех слоновой кости немного мягче, чем чистая щетка для свиней, поэтому все еще очень полезен при смешивании, вам просто нужно использовать более легкое прикосновение.

Иногда я также использую кухонный рулон (в идеале безворсовый) или хлопчатобумажную тряпку, чтобы снять край. А иногда достаточно только пальца, чтобы получить эту тонкую смесь (если вам нравится эффект использования пальца для смешивания, убедитесь, что вы нанесли защитный крем перед началом сеанса рисования. Не забывайте мыть руки. Я знаю, что я Звучит как ваша мама, но свинец, используемый в некоторых красках, может быть опасен при постоянном контакте с кожей.0003

Шаг 5. Добавьте больше деталей в тенях

Теперь я добавил еще немного теней на портрет, используя меньший круглый соболь, на этом этапе я концентрируюсь на областях, которые не получают прямого света.

Важно определить, что попадает в темные тени и средние тона; это не так просто, как кажется. Внимательно изучите свое эталонное изображение и скажите себе:

«Если бы я мог рисовать только чистым черным и чистым белым цветом, что бы я выбрал?»

На данном этапе нас интересует все, что попадает в черную категорию.

Итак, несмотря на то, что некоторые области на моей щеке темные, я пока не добавляю их, потому что это полутона, и они появятся по мере развития портрета.

Вы хотите, чтобы ваши самые темные тени были одного темного тона, чтобы при добавлении полутонов у вас было больше возможностей для моделирования формы.

Я по-прежнему использую плоский тон и сухую кисть, так что эффект очень мягкий.

Шаг 6. Использование кисти меньшего размера

Больше деталей, проверка рисунка и добавление затемнения к глазам, губам и ключице.

Шаг 7 – Уточнение теней

Теперь я отступаю от картины и щурюсь, щелкаю глазами между референсной фотографией и картиной и корректирую резкие края и рисунок.

Шаг 8. Проверка кромок и чаепитие

При написании портретов маслом очень важно дать глазам отдохнуть, пойти выпить чашечку чая, вернуться и внести последние штрихи и оставить этот этап сохнуть на ночь.

Отлично, наша первая стадия завершена.

Приятного рисования!

Вам также может понравиться:
1. Как написать портрет маслом. Часть 2

Как написать портрет маслом? 10-ступенчатое руководство по портретной живописи маслом0003

 

Вы были ветераном рисования портретов? Но вы чувствуете себя напуганным, когда начинаете рисовать портрет маслом? В противном случае, когда вы посещаете портретные галереи, вы удивляетесь произведениям искусства и задаетесь вопросом: «Как они могут это делать?»

Либо то, либо это, с чего начать? Вот пошаговое руководство, которое мы разработали, чтобы вы могли понять, как успешно нарисовать портрет маслом.

 

Какие материалы подготовить

 

1. Масляные краски

 

M Масляная краска Graham — желтая охра 37 мл

 

Чаще всего для масляной живописи лица требуется пять цветов для оттенков кожи. Это жженая умбра, желтая охра, ализариновый малиновый, титановые белила, ультрамарин. Желательно, чтобы вы приобрели их из ассортимента масляных красок художников М. Грэма. M. Graham имеет прочную репутацию благодаря неизменному стандарту высокого качества.

Художники-портретисты также любят улучшать растекаемость краски с помощью масла M Graham Walnut. Лучше всего использовать тот же масляный носитель, что и в краске. Налейте небольшое количество в контейнер и поставьте рядом с палитрой. Надавите на нее только уголком кисти, чтобы облегчить смешивание цветов. Избегайте чрезмерного количества, иначе краска станет прозрачной. В противном случае используйте льняное масло. Медиум льняного семени хорошо сочетается с красками Winsor & Newton Artists’ Oil Assorted Colors и Gamblin 19.80 масляных красок с собственными средами на основе льняного семени и даже больше.

Winsor & Newton Drineed Plineed Moil 75ml

Ляговое масло с глином — рафинированное масло подставки 250 мл

Как вы, возможно, знаете, что нефть из окраины не является желтым до масла. Это единственное его преимущество перед льняным маслом. По сравнению со сгущенным льняным маслом масло грецкого ореха не такое эластичное. Это объясняет, почему художники просто используют его, когда оно работает лучше, чем льняное масло. Кроме того, вы можете обнаружить, что оба сгущенных масла имеют примерно одинаковое время высыхания.

 

2. Кисть для масляной живописи

 

Кисти для масляной живописи Bob Ross Artists

 

Для легкой портретной живописи мы рекомендуем использовать кисти, разработанные в соответствии с точными спецификациями для создания небольших фрагментов. Один из лучших вариантов, подходящих для этой цели, — кисти для масляной живописи художественного уровня от Bob Ross. Многие художники предпочитают использовать их из-за превосходных, предсказуемых эффектов, достигаемых с их помощью. Маленькие и точные кисти, изготовленные из белой щетины, белого таклона или золотистого таклона, позволяют с легкостью создавать портреты. Они ощущаются как продолжение вашей руки. Например, верхняя часть кисти Filbert прекрасно подходит для растушевки. Это также помогает блокировать области и детализировать работу. Плюсом является то, что длинная ручка из белого дерева повышает удобство использования.

Silver Brushes и Escoda Brushes также очень хорошие масляные кисти. Кисти Escoda очень хорошо сделаны, вмещают много краски, а их долговечность — не шутка. Хотите верьте, хотите нет, но я до сих пор использую некоторые из них, которые прослужили десять лет, хотя и несколько изношены по краям. Серебряные кисти находятся в той же лиге, когда их особенно хвалят художники-фигуристы и портретисты. Вообще говоря, оба они невероятно ценны и позволяют значительно увеличить вашу коллекцию. Некоторые из наиболее рекомендуемых вариантов: Silver Brush Grand Prix Super Brush, Silver Brush Silverstone Premium White Hog Bristle Brushes, Escoda Alvaro Castagnet Prado Long Handle Round Brush Set #1 и Escoda 29.246 Набор кистей Grafilo Oil 6 в деревянной коробке.

 

Silver Brush Grand Prix Super Brushes

 

Escoda Alvaro Castagnet Prado Набор круглых кистей с длинной ручкой #1. Как многие из вас знают, Кастанье — художник с мировым именем и успешный автор. «Альваро Кастаньет рисует от всего сердца».

 

В любом случае, упомянутые выше варианты вам не подходят, мы предлагаем рассмотреть эти сопоставимые варианты. Если у вас есть какие-либо вопросы о них, не стесняйтесь написать мне записку. Я всегда более чем счастлив вернуться к вам, потому что я люблю делиться знаниями и учиться у людей, которых я учу.

10 шагов по нарисованию портрета в масле

1. Выберите фотографию с приличными тени и выделяет

Источник: Ementeasel

. вы можете, что дает вам больше контроля над освещением. В то время как естественное освещение является наиболее благоприятным, лампа или что-то в этом роде тоже подойдет. Также следите за тем, чтобы на лице присутствовало несколько теневых областей, увеличивающих размерность картины. Использовать вспышку не рекомендуется, потому что вы потеряете цвета объекта и сделаете объект на фотографии простым без глубины. Если вы не можете сделать свою собственную фотографию, мы предлагаем выбрать фотографию с достойным соотношением цены и качества.

Получив изображение, уменьшите его размер до размера вашей панели или холста. Затем распечатайте это изображение, чтобы обращаться к нему во время тренировки портрета маслом.

 

2. Обведите или зарисуйте изображение

 

Шаги 1 и 2 (Источник: emptyeasel) , или использование проектора помогает добиться правильных пропорций. Например, в эскизах вы отмечаете положение бликов и теней. Сосредоточьтесь не на линиях, а на формах, что является одним из наиболее важных приемов портретной живописи. Кроме того, нарисуйте основные формы, где вы будете развивать блики и тени.

 

3. Нарисуйте глаза

 

Источник: emptyeasel

 

Для начала закрасьте белки глаз. Вместо того, чтобы быть чисто белым, белая часть глаза всегда имеет вариации и тени. Например, помимо белого используйте небольшое количество умбры и ультрамарина. Совет: нанесите немного цвета на исходное изображение, чтобы убедиться, что вы близки.

После того, как закончите белую часть глаз модели, добавьте цвет к зрачкам. Здесь вы можете либо сразу добавить основные моменты, либо добавить их в конце. Всегда можно создавать их, накладывая слой краски поверх другого.

Пожалуйста, имейте в виду, что глаза являются сущностью души, если вы уловили суть, вы прибьете глаза, которые привлекут зрителя к вашей картине. Поэтому, как только они поймают суть изображения, которую художник хочет раскрыть, они могут двигаться дальше. На своих уроках рисования я всегда учу, что глаза — самая важная часть картины. Остальное вторично.

 

4. Блок в темноте и тенях

 

Источник: emptyeasel

 

Нанесение затемненных изображений в начале процесса рисования помогает почувствовать форму лица. Например, начните с белого, темно-коричневого, желтого и малинового цветов. Опять же, вы можете захотеть смешать цвет и нанести небольшое количество непосредственно на эталонное изображение, чтобы гарантировать, что картина будет максимально приближена к цвету. Поскольку тона кожи могут различаться, и они никогда не могут быть абсолютно одинаковыми на всем лице, продолжайте смешивать и наносить по ходу дела.

 

5. Блок полутоновых цветов

 

 Источник: emptyeasel

 

Когда вы учитесь писать портреты маслом, общий совет — рисовать маслом от темного к светлому. Поскольку у вас есть темные оттенки, пришло время добавить средние тона. Когда вы рисуете, обратите внимание на корректировку цвета вокруг лица. Чтобы охладить цвет кожи, добавьте в нее немного ультрамарина. Добавьте малиновый или желтый или подогрейте его.

Добавляя средние тона, вы замечаете, что плоскости лица приобретают отчетливую форму. Например, на этом этапе вы можете заблокировать цвета губ. Пожалуйста, имейте в виду, что губы красные не только потому, что они также являются оттенком кожи. Добавляйте, смешивайте и наносите мазки, чтобы убедиться, что цвет на вашей картине совпадает с цветом на фотографии.

 

6. Нанесите самые светлые тона поверх верхнего слоя

 

Источник: emptyeasel

 

Верхний слой должен быть светлых тонов. Кроме того, помните, светлые области лица не просто белые, а либо несколько теплые, либо несколько прохладные. Вот почему вы должны смешивать цвета как таковые. Допустим, светлые области довольно теплые. Затем вы можете добавить большую часть малинового, белого, умбры и желтого в персиковый цвет краски. С добавлением света вы собираетесь передать полное ощущение трехмерного вида модели на картине. Теперь начинается увлекательная часть этого урока рисования портрета маслом!

 

7. Определите, детализируйте области и внесите корректировки

 

Источник: emptyeasel

 

После блокировки основных значений вы начинаете определять области и вносить коррективы, заполнять детали. Добавляйте больше света и тени там, где это необходимо, и всегда помните о достаточном контрасте.

Например, придайте четкости области глаз и сделайте линии вокруг рта более глубокими с помощью нескольких темно-лиловых цветов. Чтобы дополнительно выделить губы и щеки, вы можете добавить туда больше цвета. Добавляя детали, всегда рисуйте формы лица, а не линии. Это объясняет, почему инструкторы не говорят использовать краску, чтобы «рисовать», а «блокировать» цвета (т. е. добавлять фигуры).

При добавлении деталей всегда рисуйте формы лица, а не линии. (Источник: emptyeasel)

Не забудьте проверить изображение. Если вы обнаружите разницу между ним и вашей картиной, скорректируйте картину с помощью краски. Поскольку объект формируется прямо на ваших глазах, эта часть считается самой интересной в процессе рисования.

 

8. Работа над цветом волос

 

Этапы 8, 9 и 10 (Источник: emptyeasel)

 

Снова нарисуйте темную область волос, прежде чем добавлять светлые части сверху. Как только вы закончите с темной частью, вы увидите, где на лице вы должны добавить больше цвета. Например, в этой демонстрации вам может понадобиться добавить немного на шею, левую часть линии роста волос и лоб.

После этого дорисуйте остальные волосы. В этом случае смесь умбры и белил не поможет создать русый. Вместо этого он становится серым. Один из советов: не используйте черный или белый цвет, чтобы сделать цвета темнее или светлее. Это повысит реалистичность и яркость вашего портрета. Мы решили заполнить самые темные области ультрамарином и умброй, добавить самые светлые пряди волос малиновым, желтым и немного белым, а средний тон немного малиновым.

 

9. Поработайте над деталями и бликами, прежде чем закончить картину.

 

Этот шаг включает небольшие изменения деталей и добавление бликов, в которых свет отражается в глазах модели после падения на волосы. Пожалуйста, не переусердствуйте с бликами. Им нужна всего пара. Например, в этом случае свет добавляется в несколько прядей волос, немного в правую часть носа и в глаза. Вам не нужно тратить много времени на такие настройки, и они, безусловно, помогут вам завершить это произведение искусства.

Чтобы точнее отрегулировать детали портрета, позаботьтесь о том, чтобы освещение в вашей среде рисования было правильным. От этого во многом зависит конечный результат. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на важности получения желтого или белого света, вам рекомендуется установить постоянный яркий свет. Если вы намерены улучшить свое освещение, мы предлагаем рассмотреть эти окончательные световые решения. Они позволят вам выявить истинный цвет вашего произведения искусства.

 

ML-EL Smart Easel Light — Perfect Art Lights

 

10. Рисуйте на своем фоне

 

Фоны, как правило, минимальны. Вы можете обрезать свои картины достаточно близко и добавить цвет, чтобы не усложнять. Подумайте о цвете, который не конкурирует с объектом, и нарисуйте его в качестве фона. Если вы уже добавили цвет и считаете его неподходящим, просто очистите его и используйте другой. В демонстрации фон представляет собой смесь ультрамарина и белого.

 

Правила масляной живописи

 

Работа сэра Антониса ван Дейка со стрелками, указывающими на светлые и темные части. Он прокрасил темные (желтые стрелки) тонко, а светлые части (красные стрелки) густо. (Источник: Масляная живопись с Итаном)

 

Когда дело доходит до масляной живописи, крайне важно следовать ее принципам. К ним относятся «Жирное вместо постного», «Толстое вместо тонкого», «Сохранение темных тонких и светлых толстых» и «Медленная сушка вместо быстрой сушки».

Другими словами, важно, чтобы каждый слой краски становился все более толстым, медленнее сохнущим и гибким по сравнению с тем, который находится под ним. Такой подход сводит к минимуму возможность растрескивания покрытия по пути и может быть достигнут путем увеличения количества краски на вашей кисти с каждым новым цветовым слоем. Как только вы ознакомитесь с принципами, вы сможете применять их к различным идеям и методам портретной живописи.

 

Связанные вопросы

 

1. Каков оптимальный размер холста?

 

Когда вы начнете рисовать портрет, вам будет намного легче оценивать тона и формы, имея эталонную фотографию в том же масштабе, что и картина. Мы имеем в виду, что в зависимости от размера вашего принтера вы должны выбрать подходящий размер холста.

 

2. Лучше всего хранить льняное масло в отдельной емкости, смачивать им кисть, а уже после этого наносить краску? Или добавить каплю масла в каплю выдавленной краски?

 

Когда вы тренируетесь писать портрет маслом, в любом случае то, что вы упоминаете, прекрасно. Тем не менее, в большинстве случаев предпочтительнее для начала использовать медиумы в индивидуальном контейнере, что позволит вам быть в курсе различных консистенций при работе с краской.

 

3. Я понятия не имею, какой именно у меня носитель. Что со мной не так?

 

Я понятия не имею, что такое мой носитель.

Comments