Акварельные портреты: Портрет акварелью по фотографии — заказать в Muse
08.08.2023
Портрет
11 ключевых советов – Сей-Хай
Писать акварельные портреты может быть невероятно сложно, но в то же время и очень полезно. Мы попросили отмеченного наградами прекрасного художника Жана Себастьяна Россбаха поделиться своими 11 советами по написанию лучших портретов акварелью. В своем учебнике он рассказывает об основах создания лучших акварельных картин, а также о некоторых своих собственных уникальных способах работы.
Рисование портретов акварелью: ВведениеАкварель – мой любимый вид живописи. С ней легко работать, и она безопасна, поскольку не требует ни растворителей, ни сред. Но, как и многое в жизни, простое может быть сложным, и достижение поставленных целей в искусстве может оказаться непростой задачей, если вы не знаете нескольких техник и инструментов, которые мы рассмотрим здесь вместе.
Я часто провожу аналогию между акварелью и танцем, потому что цвета каким-то образом имеют свою собственную жизнь и течение. Работая над новой картиной, вы вступаете в игру предположений и реакций. И это то, что мне нравится в этой технике. Нужно оставаться открытым к тому, как акварель взаимодействует с пигментами и бумагой, и все время перестраиваться. Со временем я понял, что это стало философией “отпускания”.
Как я объясню в этой статье, количество используемой воды, тип бумаги и зернистость пигментов – все это важные факторы, помогающие доставить ваши краски туда, куда вы хотите.
01. Какую бумагу вы должны использовать?Ответ зависит от вашей индивидуальности и результата, которого вы хотите достичь. Есть бумага с зернистостью, есть бумага с разрешением, есть гладкая бумага, бумага с зубцами и так далее. Как иллюстратор, который любит точность и детали, я предпочитаю бумагу для холодного прессования без зернистости. Я редко использую бумагу плотностью менее 300 г/м2, а мои большие картины (высотой более метра) – 600 г/м2.
Мой совет – начинать с лучшей бумаги и избегать бумаги, предназначенной для студентов: ее качество оставляет желать лучшего, и с ней вы никогда не добьетесь хороших результатов. Я предпочитаю Arches и Fabriano. Arches не приемлет компромиссов. Выбирайте ее, если вы пылкий художник, который любит резкие результаты. Fabriano – более гладкая бумага, но вы все равно можете быть достаточно точными. Она также более мягкая, что означает, что вы можете стирать допущенные неточности легче, чем при работе с бумагой Arches.
Я первый, кто скажет, что хорошие инструменты делают хороших художников. И хотя вы можете купить кисти за 20 долларов, сделанные из роскошного волоса животных, я считаю их ненужными. После десятилетнего использования акварельных кистей я начал использовать азиатские кисти для каллиграфии. Они доступны по цене, долговечны и имеют большой запас, что означает, что вам не нужно постоянно их пополнять. Вы можете сделать размывку, а затем перейти к детализации одним и тем же движением, без необходимости менять кисти. Я обнаружил, что они также идеально подходят для создания сухих эффектов и градиентов. Однако я все еще использую шпатели, когда мне нужно быстро покрыть большие поверхности, потому что мне нравится рисовать на листах большого формата
Я рисую на слегка наклонной плоскости. Посещая семинары по акварели, я обнаружил, что многие профессиональные художники делают это, особенно те, кто пишет портреты. Причина в том, что это позволяет пигментам опуститься вниз по бумаге, что усиливает иллюзию того, что солнце в небе освещает портрет. Позволяя пигментам оседать при нанесении акварели, легче рисовать объемы и градиенты. В результате ваши портреты выглядят более естественно, потому что зритель привык видеть лицо с источником света, идущего сверху (другими словами, солнечного света).
04. Окрашивание, грануляция и прозрачностьВ зависимости от используемого пигмента каждый цвет обладает различными свойствами. Например, бирюзово-голубой легко окрашивается, поэтому его трудно поднять водой, если вы допустили ошибку. Он очень прозрачен. Жженую сиену легче смыть, она гранулированная и более непрозрачная. Грануляция – это то, на что я обращаю внимание, когда рисую фон или неорганические элементы, потому что она придает текстуру и минеральный аспект. Для рисования кожи я предпочитаю более гладкие краски, менее склонные к образованию пятен, например, малиновую краску Alizarin. Эта информация обычно указана непосредственно на тюбиках акварели или на цветовых картах, доступных на сайте бренда
При внесении последних штрихов я использую цветные карандаши. Они идеально подходят для выделения определенных участков или создания точных краев. Существуют различные виды карандашей. Одни очень твердые и точные (Prismacolor), но не очень хорошо ложатся на поверхность, другие – толстые и рыхлые (Derwent), но более пигментированные.
06. Чередование сухих и влажных слоевМагия акварели заключается в умении заставить ее танцевать между мокрыми и сухими участками. Работа “мокрым по мокрому” означает, что вы рисуете на мокрой поверхности. Краски могут смешиваться и создавать абстрактные формы, которые вы едва можете контролировать. Это мой самый любимый момент: момент, когда вы являетесь соавтором картины, а вторым – сама вода. Не бойтесь делать смелые, уверенные штрихи и посмотрите, что получится. Затем реагируйте на действия воды.
Работа на сухой поверхности предназначена для блокировки форм. Я стараюсь постоянно соединять сухие и мокрые участки, потому что это оживляет картину. Не важно, что синий цвет ткани входит и смешивается с розовым цветом живота человека. Цвета не так важны, как значения
07. Секрет объемной живописиНаписание точных объемов может поставить в тупик художника, независимо от его уровня опыта. Внимание человека привлекает стиль и брызги переливающихся красок, но объемы остаются без внимания, и готовый портрет выглядит плоским. В основном это происходит из-за десатурированной природы этого средства. Если я хочу передать иллюзию реалистичного портрета, мне нужно сосредоточиться на тонах, а не на цветах. Хорошие тона ведут к хорошим объемам, что приводит к хорошему портрету. В отличие от масляной краски, для создания объема я перехожу от очень легких мазков к мазкам, которые постепенно становятся более насыщенными пигментом. Это точно так же, как добавление слоев Multiply друг на друга в Photoshop
Когда я рисую живые портреты, я не хочу перебарщивать с фоном. Детали здесь излишни и даже могут быть контрпродуктивны. Самый важный элемент в портрете – это глаза. Именно на них я хочу сконцентрировать внимание зрителя. Поэтому именно здесь должны быть все детали, плавные градиенты и переходы. С другой стороны, что выделит мою работу, так это ее живописность – выразительность. Я помещу все это на задний план, как абстрактный футляр, в котором хранится прекрасная фигура, на которую я потратил столько времени и усилий. Фон – это игровая площадка, где я экспериментирую с водными эффектами. Я использую соль, чтобы создать текстуру, и позволяю воде капать и делать пятна
Естественный белый цвет бумаги — это самый чистый белый цвет, который я когда-либо получу. Перед нанесением краски на поверхность я определяю все белые участки, которые нужно сохранить. Я стараюсь не добавлять туда воду, а при необходимости использую маскирующую жидкость. Я стараюсь избегать использования белой краски, потому что в итоге она всегда выглядит сероватой и грязной.
10. Использование соли для создания текстурРекомендую попробовать эту простую и веселую акварельную технику: приготовьте смывку с большим количеством воды и достаточным количеством пигмента, затем нанесите ее и насыпьте на нее кухонную соль. Дайте бумаге высохнуть. Результат может приятно удивить!
11. Создайте контраст в своем акварельном искусствеЧтобы подстегнуть свою мотивацию, я начинаю этот портрет гейши с самого интересного: фона. Это размывка краски Payne’s grey, Raw umber и штрихов Burnt sienna, нанесенных мокрым по мокрому, чтобы стимулировать эффект грануляции и окрашивания. Это также этап, когда я создаю композицию.
Я размещаю самые темные цвета вокруг лица персонажа, потому что я решил, что оставлю ее лицо полностью белым. В акварели очень часто нужно найти способ создать контраст, потому что сама среда довольно бледная и десатурированная. Поместив все темные тона вокруг ее белого лица, я выделю его на фоне остальной композиции.
Ее лицо – последнее, что я рисую – или, лучше сказать, не рисую, потому что я сохраняю белый цвет бумаги, чтобы передать белый макияж на ее коже. Даже нижняя часть композиции покрыта светло-серой краской, так что единственный чистый белый цвет – это макияж гейши.
Читайте также:
Руководство для начинающих: 7 базовых техник рисования акварелью
Акварельные техники: как получить эффект маскировки и брызги
18 акварельных техник, которые будут полезны каждому художнику
Источник: Creativebloq
Как рисовать реалистичные акварельные портреты
При просмотре пошаговых реалистичных акварельных портретов Сюзанны Уинстон можно уловить человеческое сходство и прочувствовать чужую душу.
Сюзанна проведет тебя сквозь картину со светлокожей, рыжеволосой девочкой. Главная задача в этой картине – фон. Картина синего (blue) фона связывает рубашку молодой девушки с синим цветом лица, и создает цветовую гармонию всей картины.
Материалы
Бумага:
- Половина листа гладкой бумаги (300-lb. hot press)
Кисти:
- № 2, 6, 8, 10 и 14 круглые
Краски:
- Ализариновый кармазин (Alizarin Crimson)
- Жжёная сиена (Burnt Sienna)
- Жжёная умбра (Burnt Umber)
- Кобальт синий (Cobalt Blue)
- Кобальт бирюзовый светлый (Cobalt Turquoise Light)
- Французский ультрамарин (French Ultramarine)
- Новый гуммигут (New Gamboge)
- Розовый (Opera Rose)
- Алое озеро (Scarlet Lake)
- Винзор Синий (зеленый оттенок ) (Winsor Blue (Green Shade))
- Винзор желтый (Winsor Yellow)
1. Эскиз
Как обычно, начинаем рисование с лица. Нарисуйте глаза, нос, губы и продвигайтесь сверху вниз. Нарисуйте волосы, а одежду последней.
Как только у вас получится лицо, вы можете приступить к остальному.
2. Рисуем фон
Используя круглую кисть №14, окрашиваем фон синим кобальтом (Cobalt Blue). Начинаем в нижнем углу с обеих сторон и продвигаемся круговыми движениями вокруг контура фигуры, используя кисть с достаточным количеством воды. Там где краска пересекается с волосами, смягчите контур водой, – краска должна впитаться.
Дайте картине высохнуть.
3. Используем акварель телесного тона
Меняем кисть на №10 и наносим светлую акварель цвета Винзор желтый (Winsor Yellow) на лицо. Не даем краске засохнуть и наносим сверху розовый (Opera Rose), продолжаем закрашивать, пока он не закроет желтый. Если цвета начнут смешиваться и выглядеть немного грязными — промойте кисть, ещё раз нанесите розовый (Opera Rose) и снова закрашивайте, пока он не закроет желтый. Картина должна остаться влажной; кобальт бирюзовый светлый (Cobalt Turquoise Light) наносим на ту область лица, где виден синий цвет, который чаще всего выделяется.
Следите за тем, как высыхают края. Если вы заметили, что один из них твердеет, смочите или промокните его, пока они не будут исправлены.
Синий может преобразить или испортить ваш портрет
Синий может действительно улучшить и дать жизнь вашему портрету, если вы добавите нужное количество. Если вы добавите слишком много, вы можете испортить его. Синий может сделать вид проявившихся вен на коже. Аккуратнее с этим, но в то же время не бойтесь экспериментировать.
4. Добавьте шею и усильте телесный тон
Шея. Теми цветами, которые мы использовали на лице, красим шею с помощью круглой кисти №8. Уверенно красим вокруг ожерелья. Пока краски влажные, разбавьте немного кобальт синий (Cobalt Blue) для цепи ожерелья.
Телесный тон. Пока область шеи засыхает, заканчиваем с телесным тоном (Винзор желтый с розовым над ним) в более темных областях лица. Избегайте участков где лицо пересекается с шеей, потому что она ещё не высохла.
5.

Телесный тон. Винзор желтый с розовым нам больше не понадобятся. Добавьте кобальт бирюзовый светлый (Cobalt Turquoise Light), если на лице есть синий.
Добавьте телесный тон на десна и щели между зубами и вокруг глаз, морщинки, уши и нос. Добавьте кобальт бирюзовый светлый вниз по обе стороны ее лица, где это заметно, к подбородку и между глаз.
Волосы. Используя сильно пигментированный (больше пигмента, меньше воды) Винзор желтый и розовый (Winsor Yellow и Opera Rose) по влажной краске, разукрасьте волосы. Добавьте Cobalt Turquoise Light, если видите синий вверху головы.
6. Начинаем с рубашки и заканчиваем формой лица
Рубашка. Используя телесные тона цвета Винзор желтый (Winsor Yellow) и розовый (Opera Rose) и кобальт бирюзовый светлый (Cobalt Turquoise Light), заретушируйте рубашку с помощью кисти №10.
Зубы. Заретушируйте зубы светлым кобальтом синим (Cobalt Blue). Осторожно поместите его к внешней части рта, где зубы образуют зубную дугу.
Щели. Закрасьте щели между зубов с помощью телесных тонов, чтобы позже сделать их темнее. Добавьте больше синего к лицу, чтобы усилить блики и синие тона.
Щели — это углы рта, слезные протоки, складки век, ресницы, ноздри, ушные отверстия, складки и линия подбородка.
7. Добавьте больше телесных тонов и приступайте к глазам
Телесные тона. Растушуйте лицо, шею, губы с помощью телесного тона
Глаза. Используйте Винзор желтый (Winsor Yellow) и розовый (Opera Rose) вокруг зрачка по влажным краскам с помощью кисти №2. На внешних краях радужных оболочек используйте зеленую смесь Winsor Blue (зеленый оттенок) и Burnt Sienna. Дайте этому стечь к центру и перемешайте.
8. Затемните волосы
Увеличьте объем с помощью добавления более сильных полутонов в волосы. Добавьте более теплые и более сильные тона акварели цвета Новая Гамбога (New Gamboge) и алое озеро (Scarlet Lake ) на влажную краску в более темные области волос с кистью №6. Красьте вокруг светлых областей. Для кудрей или более темных прядей волос в светлых местах возьмите чистую круглую кисть №6 с небольшим количеством воды и растягивайте немного цвета в этих областях, чтобы сделать темные пряди.
Потяните кончик кисти в обратном направлении, чтобы имитировать нити волос.
9. Добавьте цвета на волосы, лицо и глаза
Волосы. Смешайте французский ультрамарин (French Ultramarine) и ализариновый кармазин (Alizarin Crimson) до фиолетового, добавьте теней на волосы кистью №6, соблюдая правильное направление роста волос. Уделите особое внимание свету, полутонам и теням, мягкие или твердые ли края.
Лицо. В области над губами рисуйте акварелью цвета Винзор желтый (Winsor Yellow) и кобальт бирюзовый светлый (Cobalt Turquoise Light) по влажной краске. Для бровей используйте кончик кисти №2, чтобы нарисовать волосы. Начните с цвета Винзор желтый (Winsor Yellow) и перейдите к розовому (Opera Rose).
Смягчите светлым бирюзовым кобальтом (Cobalt Turquoise Light), не используя воды.
Глаза. Примените новый гуммигут (New Gamboge) прямо вокруг области зрачка кистью №2. Пока краска не высохла, нанесите жжёную сиену (Burnt Sienna) вторым слоем. Смягчите к внешней стороне.
Лицо. Заканчивайте контуринг лица с более телесными тонами: Винзор желтый (Winsor Yellow), розовый (Opera Rose) и кобальт бирюзовый светлый (Cobalt Turquoise Light).
Отвратительная стадия
Я называю это «отвратительной стадией». Многие доходят до этого момента и бросают это дело. Не сдавайся! После того как вы пройдете через это, вы поймете, что дело стоило того. Вы поймете, что должны делать дальше, после перехода к более темным тонам. Например, когда вы доберетесь до этого момента, вы можете подумать, что над глазами нужно больше поработать, потому что они не выглядят натурально или цвет лица слишком бледен. Обратите внимание на области, которые
выглядят тусклыми, и сделайте цвет интенсивнее.
«Безумные» глаза
Убедитесь, что ваши блики и зрачки правильного размера. Если нет – твой портрет может выглядеть смешно. У меня были ученики как раз с такой проблемой, они постоянно подходили ко мне и говорили: «Тут что-то не так с глазами». Обычно проблема заключается в том, что зрачки или блики в глазах неровные, из-за этого взгляд выглядит безумным.
10. Улучшаем черты лица
Телесные тона. Нанесите акварель телесного цвета на лицо с помощью кисти №6, чтобы повысить интенсивность цвета.
Глаза. Затемните внешний край радужной оболочки с помощью жжёной сиены (Burnt Sienna) и цвета Винзор Синий (Winsor Blue) (зеленый оттенок), кончиком сухой кисти №2, чтобы добавить перообразные штрихи, направленные к зрачкам. Дайте немного высохнуть, а затем смягчите. Для зрачков смешайте равные части французского ультрамарина (French Ultramarine) и жжёной умбры (Burnt Umber), чтобы создать роскошный черный цвет. Рисуйте вокруг края бликов и по кругу вокруг них, образуя край, который мы не будем смягчать. Заканчивайте такими круговыми движениями до тех пор, пока вы не достигнете желаемого размера зрачка. Конкретный размер должен быть заранее отмечен карандашом. Однако у вас может возникнуть желание смягчить внешние края зрачков.
Верхние ресницы. Нанесите горизонтальную линию вверху глаз, используя смесь французского ультрамарина (French Ultramarine), жжёной умбры (Burnt Umber) и ализаринового кармазина (Alizarin Crimson). Смягчите линии и, когда они высохнут, добавьте немного вертикальных ресниц и смягчите верхние ресницы тоже. От ресниц бросается тень, которая простирается вниз к зрачку. Смягчите эту горизонтальную линию, чтобы лицо не выглядело удивленным или с слишком широко раскрытыми глазами.
Нижние ресницы. Используйте смесь французского ультрамарина (French Ultramarine) и ализаринового кармазина (Alizarin Crimson) (фиолетовый). Нижние ресницы обычно не такие темные и густые как верхние. Нарисуйте такие же горизонтальные линии, какие делали вверху. Это сделает на нижнем веке выступ и отделит его от ресниц. Добавьте вертикальных ресниц, когда те высохнут. Всегда растушевывайте вертикальные ресницы, чтобы они не выглядели жесткими и нереалистичными. Используйте этот же фиолетовый на верхнем краю нижнего века, чтобы отделить веко от глаза, и вокруг глазных впадин в зонах тени, чтобы закруглить их.
Брови. Используя тот же фиолетовый, кончиком сухой кисти №2 рисуем брови, а затем смягчите.
Техника сухой кисти
Техника сухой кисти означает, что вы используете очень мало воды. Это в основном пигмент. Меньше воды, в основном, краски, требует много внимания, поэтому используйте этот подход при рисовании мелких деталей, таких как глаза, или когда очень важно, чтобы краска осталась в области, на которую вы ее нанесли.
Техника пуантилизма
Дотроньтесь кончиком кисти до рисунка. Возьмите желтый, затем, пока он еще влажный, коснитесь какого-нибудь розового цвета, подождите пока он смешается с желтым. Промойте свою кисточку, вытрите ее и коснитесь едва влажной кистью, чтобы немного смешать ее с окружающими областями для плавного перехода одного цвета в другой.
Этот метод очень похож на технику пуантилизма, используемый при рисовании. Он отлично подходит для вырисовывания щечек, носа и веснушек.
11. Детальный рот и лицо
Рот. Используя кисть №2, добавьте смесь телесных тонов на губы, не забывая про очертания и окрашенные области вокруг бликов. Добавьте больше цвета на десна. Рисуем вертикальные штрихи по влажной краске, чтобы отделить зубы, используя акварель цвета Винзор желтый (Winsor Yellow), розового цвета (Opera Rose) и кисть №2.
Когда краска засохла, возвращаемся к фиолетовой смеси кобальта синиего (Cobalt Blue) и розового (Opera Rose), чтобы углубить линии на зубах там, где они самые темные. Действуем тем же образом и с нижними зубами. Продолжайте добавлять телесный цвет к губам, пока не удовлетворитесь величиной и цветом. Используйте более темную пурпурную смесь: французский ультрамари (French Ultramarine) и ализариновый кармазин (Alizarin Crimson) для более темных трещин между зубами. Также используйте фиолетовый на внешней стороне губ и на губах, чтобы закруглить их (край нижней и верхней губ, где губы пересекаются с зубами). Используйте светлую акварель фиолетового цвета на всю верхнюю губу. Добавьте больше кобальтового синего (Cobalt Blue) к внешним зубам, чтобы заставить их отступить и сформировать зубную дугу.
Продолжайте рисовать вокруг рта и подбородка, чтобы продолжить эту область, используя цвета Винзор желтый (Winsor Yellow), розовый (Opera Rose) и кобальт бирюзовый светлый (Cobalt Turquoise Light). Начните рисовать щеки, нос и лоб с помощью цвета винзор желтый (Winsor Yellow) и розового (Opera Rose) путем наслаивания и построения интенсивности цвета. При рисовании носа обратите внимание, что края противоположны бликам ноздрей. На левой светлой области край смягчается на лице.
После нанесения желаемой акварели телесного цвета на щеки и область носа, используйте метод Пуантилизма, чтобы нарисовать веснушки. Чередуйте в фиолетовой смеси: розовый (Opera Rose) и светлый бирюзовый кобальт (Cobalt Turquoise Light), французский ультрамарин (French Ultramarine) и ализариновый кармазин (Alizarin Crimson). Имейте в виду, что если веснушки соединятся вместе, они будут похожи не на веснушки.
Советы по губам
Верхняя губа всегда холодных тонов, а нижняя губа обычно более теплая. Помните об этом при подготовке красок.
12. Добавляем головной убор и заканчиваем с волосами
Головной убор. Используйте Винзор желтый (Winsor Yellow), Винзор Синий с зеленым оттенком (Winsor Blue Green Shade) и кисть №6. Возьмите желтую акварель, рисуйте вокруг светлых областей. Дайте высохнуть и используйте смесь голубого и желтого – получится красивый зеленый цвет. Нанесите его на темные области повязки.
Там, где есть темная область, следующая должна быть светлая. Это сделает вид оплетения на повязке. Дайте подсохнуть и нанесите фиолетовый на темные области повязки используя смесь французского ультрамарина (French Ultramarine) и ализаринового кармазина (Alizarin Crimson) на синюю сторону.
Волосы. Добавьте больше цвета и объема на волосы используя больше цвета новый гуммигут (New Gamboge) и кисть №6. Добавьте акварель средних тонов, смешав жжёную сиену (Burnt Sienna) и цвет алое озеро (Scarlet Lake). Наконец, если смешаем французский ультрамарин (French Ultramarine) и цвет ализариновый кармазин (Alizarin Crimson) — получим строгий темный цвет и нанесем на ещё не засохшую краску. Не забывайте сохранять блики.
Оцените
Сейчас самое подходящее время, чтобы встать и немного отойти от вашей картины – вы увидите, что вам нужно подкорректировать. Делайте это чаще. Есть другие способы взглянуть на картину: в зеркале или на мольберте. Это должно указывать на слабые места, тем самым продвигая вас в том направлении, в котором вам нужно идти.
13. Финальные детали и выбор фона
Телесные тона. Используйте кисть №6 и фиолетовую смесь французского ультрамарина (French Ultramarine) и ализаринового кармазина (Alizarin Crimson), чтобы добавить больше телесных тонов на сторону лица. Затем вам понадобиться более сильный фиолетовый оттенок для углубления значения, чтобы создать форму и поворот лица.
Веснушки. Заканчиваем с веснушками с помощью кисти №8, смешав жжёную сиену (Burnt Sienna) и новый гуммигут (New Gamboge). Используйте метод Пуантилизма, чтобы поместить веснушки там, где вы хотите их видеть. Вам не придется смягчать их, если вы смешали цвет правильно. Если они получились слишком темные, сделайте смесь светлее или смягчите веснушки водой.
Ожерелье. Используйте кобальт синий (Cobalt Blue) и кисть №2, чтобы нарисовать ожерелье. Для цепи красьте вокруг внешних краев светлых областей. Закрашивайте вокруг кулона так, чтобы он выглядел светлым и блестящим.
Ресницы. Добавьте верхним ресницам дополнительный слой, если они смягчились, когда вы добавляли телесный тон вокруг них.
После долгих размышлений я осознала, что для фона нужен был темно-синий. Так что я смешала немного кобальта синего (Cobalt Blue) с капелькой жженной сиенеы (Burnt Sienna), чтобы сбить яркость. Я закончила картину с чуть более темным синим фоном и была довольна результатом. Я считаю, что синий цвет — хорошее дополнение к рыжим волосам девушки.
Убираем блики
Если вам нужно убрать некоторые блики, используйте маленький шейдер с небольшим количеством воды и прочно надавите на наконечник щетки движением вперед-назад.
Затем промокните бумажным полотенцем и сотрите краску. Повторяйте, пока не будете удовлетворены.
Источник: Ссылка
Видео по теме — Как Легко Нарисовать Портрет По Фото
Поделиться статьей:
Всегда создавайте идеальные портреты акварелью: 11 ключевых советов
(Изображение предоставлено Жаном Себастьяном Россбахом) Рисование портретов акварелью может быть невероятно сложным, но также и очень полезным. Мы попросили отмеченного наградами художника Жана Себастьяна Россбаха поделиться своими 11 советами, как лучше рисовать портреты акварелью.
Прежде чем приступить к обучению Жана Себастьяна Россбаха, освойте некоторые из основных акварельных техник, которые могут вам понадобиться, чтобы получить максимальную отдачу от урока Жана Себастьяна Россбаха. Теперь, по его словам, художник делится своими приемами…
Рисование портретов акварелью: Введение
Акварель — мой любимый материал для рисования. С ним легко работать, и он безопасен, поскольку не требует ни растворителей, ни медиумов. Но, как и со многими другими вещами в жизни, простое также может быть трудным, и достижение художественных целей, которые вы ставите перед собой, может быть сложным, если вы не знакомы с несколькими методами и инструментами, которые мы вместе рассмотрим здесь.
Я часто провожу аналогию между акварелью и танцем, потому что цвета каким-то образом живут своей жизнью и текут. Работая над новой картиной, вы вступаете в игру предложений и реакций. И это то, что мне нравится в среде. Вы должны оставаться открытыми для того, как акварель взаимодействует с пигментами и бумагой, и все время вносить поправки. Со временем я обнаружил, что это стало философией отпускания.
Как я объясню в этой статье, количество воды, которую вы используете, тип бумаги и зернистость ваших пигментов — все это важные факторы, помогающие добиться желаемого эффекта от ваших цветов.
01. Какую бумагу следует использовать?
(Изображение: © © FILA-ARCHES sas, 2020. Все права защищены)
Ответ зависит от вашей личности и результата, которого вы хотите достичь. Есть бумаги с зернистостью, есть разрешительные бумаги, есть гладкие бумаги, есть бумаги с зубчиками и так далее. Как иллюстратор, который любит точность и детализацию, я предпочитаю бумагу для холодного прессования без зернистости. Я редко опускаюсь ниже 300 г/м2, а мои большие картины (высотой более метра) имеют плотность 600 г/м2.
Мой совет: начинайте с лучшей бумаги и избегайте бумаги, предназначенной для студентов: качество ее плохое, и вы никогда не добьетесь хороших результатов с ней. Я предпочитаю Arches и Fabriano. Arches не приемлет компромиссов. Выберите его, если вы страстный художник, которому нравятся четкие результаты. Fabriano — более гладкая бумага, но вы все равно можете быть точным. Это также более щадяще, что означает, что вы можете легче стирать ошибки, чем с бумагами Arches.
02. Кисти для каллиграфии
(Изображение: © Jean Sebastien Rossbach)
Я первый сказал, что хорошие инструменты делают хороших художников. Тем не менее, хотя вы можете купить кисти за 20 долларов, сделанные из роскошной шерсти животных, я склонен находить их ненужными. После использования акварельных кистей в течение десяти лет я начал использовать кисти для азиатской каллиграфии. Они доступны по цене, долговечны и имеют большой запас хода, а значит, вам не придется постоянно их перезаряжать. Вы можете сделать смывку, а затем переключиться на детализацию одним и тем же движением, не меняя кисти. Я обнаружил, что они также идеально подходят для создания сухих эффектов и градиентов.
03. Работа на наклонной плоскости
(Изображение: © Jean Sebastien Rossbach)
Я рисую на слегка наклонной плоскости. Посещая акварели, я обнаружил, что так поступают многие профессиональные художники, особенно те, кто пишет портреты. Причина в том, что он уводит пигменты вниз по бумаге, что усиливает иллюзию того, что солнце в небе освещает портрет. Дайте пигментам осесть при нанесении акварели, чтобы легче рисовать объемы и градиенты. Это приводит к тому, что ваши портреты выглядят более естественными, потому что зритель привык видеть лицо с источником света, идущим сверху (другими словами, солнечным светом).
04. Окрашивание, грануляция и прозрачность
(Изображение: © Jean Sebastien Rossbach)
В зависимости от используемого пигмента каждый цвет имеет разные свойства. Например, бирюзово-синий легко окрашивается, а это означает, что его трудно поднять водой, если вы допустили ошибку. Это также очень прозрачно. Жженую сиену легче смыть, она гранулированная и более непрозрачная. Грануляция — это то, что я ищу при рисовании фона или неорганических элементов, потому что она добавляет текстуру и минеральный аспект. Для покраски кожи я предпочитаю более ровный цвет, менее подверженный окрашиванию, например ализарин малиновый. Эта информация обычно предоставляется непосредственно на тюбиках с акварелью или в таблицах цветов, доступных на веб-сайте бренда.
05. Когда использовать цветные карандаши
(Изображение: © Jean Sebastien Rossbach)
Делая последние штрихи, я использую цветные карандаши. Они идеально подходят для выделения определенных областей или создания четких краев. Существуют разные виды карандашей. Некоторые из них очень твердые и четкие (Prismacolor), но плохо кроют, а другие густые и рыхлые (Derwent), но более пигментированные.
06. Чередование сухих и мокрых слоев
(Изображение: © Jean Sebastien Rossbach)
Магия акварели заключается в способности заставить ее танцевать между влажными и сухими участками. Работа мокрым по мокрому означает, что вы рисуете на мокрой поверхности. Затем цвета могут смешиваться и создавать абстрактные формы, которыми вы едва можете управлять. Это мой любимый момент: момент, когда вы являетесь одним из создателей картины, а вторая — сама вода. Не бойтесь делать смелые, уверенные отметки и смотрите, что получится. Тогда реагируйте на действия воды.
Работа на сухой поверхности предназначена для блокировки фигур. Я все время пытаюсь соединить сухие и влажные участки, потому что это оживляет картину. Неважно, что синева ткани входит и смешивается с розовым живота человека. Цвета не так важны, как значения.
07. Секрет покраски томов
(Изображение: © Jean Sebastien Rossbach)
Точные объемы могут сбить с толку художников, независимо от их уровня опыта.
08. Покраска выразительных фонов
(Изображение: © Jean Sebastien Rossbach)
Когда я пишу живые портреты, я не хочу перебарщивать с фоном. Детали здесь излишни и даже могут быть контрпродуктивными. Самым важным элементом портрета являются глаза. На этом я хочу сосредоточить внимание зрителя. Вот где должны быть все детали, плавные градиенты и переходы. С другой стороны, что выделяет мою работу, так это ее живописность, ее выразительность.
09. Сохранение белых областей
(Изображение: © Jean Sebastien Rossbach)
Естественный белый цвет бумаги — самый чистый белый цвет, который я когда-либо получал. Перед нанесением любой краски на поверхность я определяю все белые области, которые мне нужно сохранить. Я стараюсь не наносить туда воду, а при необходимости использую маскирующий флюид. Я стараюсь избегать использования белой краски, потому что она всегда выглядит сероватой и грязной.
10. Использование соли для создания текстур
(Изображение: © Jean Sebastien Rossbach)
Я рекомендую попробовать эту простую и забавную акварельную технику: приготовьте смывку с большим количеством воды и достаточным количеством пигмента, затем нанесите ее и посыпьте кухонной солью. Дайте бумаге высохнуть. Результаты могут стать приятным сюрпризом!
11. Создайте контраст в своем акварельном рисунке
(Изображение: © Jean Sebastien Rossbach)
Чтобы разжечь мою мотивацию, я начинаю этот портрет гейши с забавной части: фона. Это смесь серого цвета Пейна, умбры-сырца и штрихов жженой сиены, наносимая влажным по влажному для усиления эффекта грануляции и окрашивания. Это также этап, когда я блокирую свою композицию.
Я наношу самые темные цвета вокруг лица персонажа, потому что решил оставить ее лицо полностью белым. Акварель очень часто связана с поиском способа создания контраста, потому что сам материал довольно бледный и ненасыщенный. Накладывая все более темные тона вокруг ее белого лица, я выделяю его среди остальной части композиции.
Ее лицо — это последнее, что я рисую — или, лучше сказать, я вообще не рисую, потому что сохраняю белый цвет бумаги, чтобы передать белый макияж на ее коже. Даже нижняя часть композиции покрыта светло-серой заливкой, поэтому чистый белый цвет — это только макияж гейши.
Никогда не пропускайте выпуск ImagineFX
(Изображение предоставлено Кристофом Янгом)Если вам понравилась эта статья, вы полюбите ImagineFX. Самый популярный в мире журнал о цифровом искусстве продается в Великобритании, Европе, США, Канаде, Австралии и других странах. Ограниченное количество печатных изданий ImagineFX доступно для доставки в более чем 120 стран из нашего интернет-магазина (стоимость доставки включена во все цены).
Подробнее:
- Откройте для себя лучшие акварельные карандаши
- Основные навыки: Рисование на холсте для начинающих
- Изучение 7 основных техник рисования для художников
Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки
Присоединяйтесь сейчас для неограниченного доступа
Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
Ежедневные новости дизайна, обзоры, практические советы и многое другое, выбранное редакторами.
Жан-Себастьян рисует более 20 лет. Его искусство выставлялось в галереях по всему миру и продавалось на аукционах. Он является автором и иллюстратором иллюстрированного сборника рассказов Chamanes, Les Chants de la Déesse.
Искусство сдерживать себя в акварельных портретах
Следуя примеру своих любимых авторов, художница-акварелист Мелани Норрис рисует ровно столько портрета, сколько нужно, чтобы персонаж мог проявиться.
Энн Эммерт Эбботт
Свет (акварель на грунтованном холсте, 30×30) Мелани Норрис «Я книжный червь», — говорит Мелани Норрис, объясняя влияние романа Пола Хардинга 2009 года «90». 164 Тинкерс на ее одноименной серии картин. «В Tinkers , надпись невероятно наглядная; автору не нужно быть откровенным. Это резонирует со мной стилистически». Акварельные портреты Норриса следуют этому примеру.
«Есть красота в том, чтобы не говорить всего, не выкладывать все напоказ, — говорит она. «Общество стало очень откровенным и даже в некотором роде грубым». В качестве своего рода противовеса этой тенденции Норрис использует сдержанность, подобную сдержанности Хардинг — в ее серии «Тинкеры» и других работах — обеспечивая достаточное физическое представление, чтобы увидеть основной характер ее предмета.
Обращение ко всем персонажам
Хотя Норрис восхищается красивым языком и образами, Норрис быстро признает, что в своих личных работах (в отличие от портретов по заказу) она не стремится изображать сюжеты особенно лестно. Это означает, что поиск моделей может быть сложным.
«Я рисую все, что в данный момент приходит мне в голову, — говорит Норрис. «Ужасным образом я манипулирую физической оболочкой объекта для своих собственных идей, поэтому люди иногда не решаются разрешить мне рисовать их. Если я пробую что-то новое или не уверен в том, что делаю, я часто просто рисую себя, а не кого-то другого».
Эстетика Та Дега
Таким образом, Норрис родственен Эдгару Дега (Франция, 1834-1917). «Он рисовал этих юных артистов балета так любовно и так красиво, что люди думали, что он испытывает к ним какие-то романтические отношения или восхищается ими», — говорит она.
«Но его письма и сочинения говорят об обратном. Он утверждал, что их просто нужно рисовать — средства для формы и цвета. Я бы не считал свое отношение к моим предметам таким суровым, но я понимаю то, что он говорил».
Ее эстетика связана с нежеланием «делиться всем» в своих акварельных портретах. Акварель как средство помогает ей добиться того сдержанного эффекта заполнения пробелов, которым она наслаждается в великой литературе. «Меня привлекает акварель из-за того, как она движется по поверхности картины. То, как я его использую, оставляет многое открытым — в прямом и переносном смысле», — говорит она. «Это отверстие служит окном к персонажу, которого я изображаю».
Большая картина
Приемник (акварель на грунтованном холсте, 60×48) Мелани Норрисбольше и больших размеров по мере продвижения серии. По ее словам, акварельные портреты в «Tinkers» росли в размерах по мере того, как ей все больше нравилась идея серии. «Первые картины, которые я сделала в «Tinkers», были размером 24×36», — говорит она. «Затем я перешел к квадрату 36 дюймов, затем к квадрату 48 дюймов и, наконец, к 60 × 48 дюймам для Приемник . Эта последняя картина, которую Норрис называет краеугольным камнем серии, «взорвалась» на холсте. По ее словам, это была поза, которая «только что пришла мне в голову. Я хотел показать тему, которая оказывается моим мужем, только что получающим. Не бросать вызов зрителю, глядя на нас или отводя взгляд».
Для большой картины, такой как Приемник , Норрис кладет холст на пол и буквально стоит над ним, используя большие плоские кисти под углом.
«Я использую дешевые кисти, не обязательно предназначенные для акварели», — говорит она. «Я просто использую то, что у меня есть. Эти кисти подходят мне и тому, как я использую акварель. Я наношу краску, и она течет, затем я использую угол наклона кисти, чтобы немного придать ей форму, когда она достигает определенной точки».
Галлюцинации 4 (акварель на грунтованном холсте, 43×33) Мелани НоррисНет времени думать
Для Приемник поверхность », создав большие лужи цвета, которые она затем расставила по своим местам. Норрис создал эту последнюю часть серии в тесной подготовке к шоу. «Я нарисовал Приемник , пытаясь подготовиться к выставке, так что это было очень в срок. Я всегда делаю свою лучшую работу в срок, например накануне вечером. Нет времени отступить и подумать; Я просто должен пойти с ним. Я рисовал все больше и больше, и я рисовал постоянно, вплоть до этого произведения. Я просто попал в этот поток, и вот откуда получаются действительно красивые картины. Это одно из моих любимых мест. Теперь он есть в Художественном музее Спрингфилда».
Техника освобождения
Настройщик гитары (акварель на грунтованном холсте, 48×36) Мелани НоррисСоздание таким образом технически освобождает, говорит Норрис. «Рисование на холсте, а не на бумаге — вот почему я могу рисовать так крупно. Было невероятно узнать об акварельном левкасе. У меня недостаточно терпения, чтобы разобраться в логистике рогожной и обрамляющей бумаги. Кроме того, я не хочу, чтобы мои акварели были формальными. Я хочу, чтобы у них было это необработанное качество, когда они просто находятся в комнате, а не в рамке за стеклом. Я хочу, чтобы они были присутствием».
Поверхность похожа на горячепрессованную бумагу, говорит она, хотя в последнее время она начала гипсовать необработанный холст, и эта поверхность немного шероховатее и лучше впитывает. «Прямо сейчас я медленно создаю эту библиотеку знаний по мере того, как использую материалы. Это процесс проб и ошибок», — говорит она. Ее подход заключается в том, чтобы пробовать разные вещи и позволять себе немного расстраиваться, если что-то не работает. «Я всегда учусь на чем бы я ни пытался — успешно это или нет».
Комплексный процесс
Дыхание (акварель на грунтованном холсте, 40×30) Мелани Норрис Обычно Норрис набрасывает общие формы и делает обозначения для глаз, носа и рта. Она использует акварельный карандаш на гипсованном холсте и графит, если работает на бумаге. Затем: «Я только начинаю», — говорит она. «Как правило, это не очень сложный процесс рисования». Норрис также не наносит акварельные мазки, а наносит мазки на поверхность, а затем использует свои большие наклонные кисти, чтобы контролировать краску и перемещать ее. «У меня есть небольшая палитра, — говорит она, — с большими пятнами краски, расположенными близко друг к другу. Я увлажняю кисть и просто касаюсь любых цветов, которые хочу, а затем наношу их кистью».
Затем она добавляет воду на поверхность и позволяет краске смешаться с холстом. «Это интуитивно», — говорит она. «Я рисую очень быстро. На данный момент не так много размышлений о цвете или о том, куда положить вещи. Это происходит быстро, и я подтягиваюсь, когда иду». Она делает паузу, чтобы дать слоям высохнуть, затем добавляет еще один слой, а затем еще один.
«Когда я добираюсь до слоя, где рисую глубокий цвет, например, тень вокруг носа, я думаю об этом еще немного», — говорит она.
Пропустить рисование
В последнее время вообще не рисует в своей подготовительной работе. «В произведении, которое я сейчас делаю, рисунок устаревает, — говорит Норрис.
«В Дыхание , например, я не делал первоначальный рисунок. Линии появились после нанесения краски. Когда Breath был готов, ему нужны были линии, поэтому я набросал его масляной пастелью». Часто, говорит Норрис, когда ее акварельные портреты становятся «очень свободными и свободными», она добавляет линии, чтобы закрепить их.
Абстрактные идеи »,
Дыхание было переходом в серии Норриса «Галлюцинации». Картины Узор и Свет также являются частью этой новой серии. По ее словам, эти три акварельных портрета представляют собой переход от «персонажей» к более абстрактным идеям. «Эти трое, в частности, являются частью подсерии «Мигрень». Изучение того, как разум воздействует на характер, личность, мозг, химию всего этого», — говорит она. «Серия «Галлюцинации» только сейчас формируется в моей голове, — говорит Норрис, — поэтому подобрать слова для ее объяснения сложно». Но опять же, это сериал, основанный на книге, которой она восхищается. На этот раз это « Галлюцинации » (винтаж, 2013) нейробиолога Оливера Сакса. « Галлюцинации , публикация, в основном о том, как разум может захватить сам себя», — говорит Норрис. «Книга о неврологических расстройствах, но она так хорошо читается.
Leave a Comment