Рисуем портрет девушки поэтапно: Как нарисовать портрет девушки карандашом


13.06.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Поэтапно


Содержание

Как нарисовать портрет карандашом поэтапно. Мастер-класс

Чтобы стать художником, создающим прекрасные картины, надо иметь природные задатки, талант. Усердный труд, естественно, приветствуется, но настоящий дар не скрыть и не заменить. Однако, хорошо рисовать на уровне любителя может каждый из нас! Надо только знать правила.

А секреты нам раскроет сегодняшний фото-урок. Будьте внимательны и всё получится!

Всего 7 этапов.

Портрет — один из самых сложных видов изобразительного искусства. Для того, чтобы научиться его рисовать, Вам понадобится огромное желание, усидчивость и поэтапное выполнение всех рекомендаций. 

Для рисунка женского портрета в карандаше нам понадобится:   

  • Лист формата А4;
  • Карандаш  KOH-I-NOOR HB или B для построения портрета;
  • Карандаш  KOH-I-NOOR B2, B3 для тонового решения портрета;
  • Ластик, желательно мягкий.

1 Этап. Намечаем контур портрета

Для этого этапа выбираем карандаш HB,B, и легким движением намечаем контур.

2 Этап. Намечаем расположение основных частей портрета

Во-первых, проводим ось — это вспомогательная линия, по которой мы в дальнейшем будем строить наш рисунок.

Во-вторых, намечаем место расположения глаз и губ.

3 Этап. Намечаем тыльную часть 

и продолжаем прорисовку основных деталей портрета, а именно месторасположения носа. Начинаем прорисовку надбровной части будущего «лица на бумаге».

4 Этап. Прорисовка носа

Как вы все знаете, чтобы нарисовать сложный объект, для начала его нужно упростить. Для этого нос мы намечаем прямыми линиями: его местонахождение, величину и ширину.

5 Этап. Прорисовка губ

Отмеряем ширину и длину верхней и нижней губы и отмечаем прямыми линиями эти величины на портрете. Начинаем более подробную прорисовку надбровной дуги, а также определяем местонахождения глаз кругом.

Круг — это будущий белок глаза, на который впоследствии будет нарисовано веко. 

6 Этап. Прорисовка основных деталей и постепенное нанесение тонового решения

Приступаем к прорисовке основной формы губ и подбородка, а также прорисовываем глаза и основную массу волос. Постепенно наносим тон на самые темные места портрета карандашом B2. Самое главное — не перетемнить; наносить тон нужно постепенно от светлого к тёмному.

7 Этап. Более точная прорисовка всех деталей портрета и завершающее тоновое решение 

Завершающий этап заключается в более тонкой прорисовке деталей портрета и нанесение основного тона, а также — определения самых светлых мест рисунка (они вытираются ластиком). Последний штрих нашего творчества наносим самым мягким карандашом B3, ставим акценты для добавления объемности портрета.

Как видите, при желании, приложив немного сил, у Вас получится нарисовать подобное изображение человека. Можете начинать тренироваться на своих друзьях и родственникак — кто знает, может эти «пробы пера» пробудят в Вас скрытые художественные способности?. .

Также прилагаем несколько видеоуроков о том, как рисовать портрет карандашом (для новичков в этом деле).

Видео: рисуем лицо
Видео: рисуем волосы
Видео: рисуем глаз человека

Успехов в творчестве и оставайтесь с сайтом «Кокетка» — у нас ещё много чего полезного, познавательного и интересного для Вас!

Вы можете сохранить статью или поделиться ею, нажав на одну из кнопочек ниже

Портреты карандашом своими руками. Как нарисовать портрет девушки карандашом

Нарисовать портрет девушки помогут простые рекомендации. Рисунок можно подарить или повестить дома на стену и любоваться загадочной незнакомкой.

Схематичное изображение лица

Перед тем как нарисовать портрет девушки, создайте контуры лица. Оно яйцевидной формы, чуть заострено к подбородку. Обратите внимание, что около висков овал будет чуть вогнутым.

Чтобы получились симметричными и правильными, необходимо разбить на сектора. Нарисуйте вертикальную линию, которая будет делить лицо пополам. Не нажимайте сильно на простой карандаш, когда будете чертить эту и последующие вспомогательные линии.

Далее необходимо провести 2 горизонтальных отрезка — от правой до левой стороны лица. Они должны разделить овал на три части. Лицо каждой девушки сугубо индивидуально, поэтому расстояние между этими двумя полосами может быть различным. Если у молодой дамы чуть опустите верхнюю линию. Если расстояние между подбородком и кончиком носа значительное, тогда чуть приподнимите нижнюю поперечную линию вверх.

Эти две горизонтальные черточки разделили лицо на 3 сектора. В верхнем будут расположены лоб и глаза, в среднем — нос, в нижнем — рот и подбородок. Вот девушки, начиная со схемы.

Глаза — зеркало души

Теперь можно приступать к изображению глаз. Они должны находиться симметрично относительно вертикальной оси. Располагайте их так, чтобы нижние веки находились на верхнем поперечном отрезке. Расстояние между двумя глазами должно быть таким, чтобы между ними уместился еще один. Представьте его там и приступайте к изображению важной части лица.

Каждый глаз состоит из трех полукруглых линий. Нижнее веко — из одной, а верхнее — из двух. Посередине между веками расположены круглые зрачки, нарисуйте внутри них маленький кружок — это хрусталик глаза. Теперь представьте, что он является солнцем. От хрусталика до зрачка нарисуйте по кругу лучи, располагая их близко друг к другу. Если вы думаете о том, как нарисовать портрет девушки, чтобы он получился наиболее реалистичным, не забудьте про этот прием. Тогда глаза будут выглядеть, как настоящие.

Сделайте чуть раскосым их внешний угол, а внутренний — узким, чтобы эта часть лица получилась красивой. Этого помогут добиться и длинные пушистые ресницы. Их вы создадите при помощи штрихообразных карандашных линий. Брови повторяют форму верхнего века, изобразите их такими — и пора приступать к другим чертам лица.

Рисуем портрет девушки поэтапно карандашом — нос и губы

Ориентируясь на вертикальную линию, изобразите нос. Он находится между двумя горизонтальными отрезками. Прочертите от внутренних уголков глаз вниз две большие линии. Они заканчиваются на нижнем горизонтальном отрезке. Данная наметка поможет создать нос правильной формы. На его кончике изобразите две ноздри. Теперь можно стирать эти две небольшие черточки, чтобы нос не получился слишком широким. Достаточно, если будут видны только ноздри.

Рот тоже симметричен относительно вертикальной линии, находится он в середине нижнего (третьего) сектора. Проведите две еле заметные линии от середины зрачков до этого места. Они помогут обозначить уголки рта. Изобразите небольшую горизонтальную черточку от правого до левого уголка. Она делит губы на нижнюю и верхнюю. Нижняя полукруглая, верхняя тоже начинается изогнутой линией, но посередине та делает два небольших симметричных изгиба, чтобы губы была «бантиком».

Обрамление портрета

На этой стадии нужно стереть вспомогательные линии и чуть четче изобразить основные. Прорисовывая контур лица, остановитесь между второй и третьей поперечными линиями. С обеих сторон сделайте в этом месте овал лица чуть вогнутым внутрь, чтобы щеки не были слишком круглыми и обозначились скулы.

Теперь можно приступать к созданию прически. У девушки может быть открытый лоб, волосы собраны сзади в «хвостик». Тогда необходимо нарисовать ее уши. Их верхняя часть начинается на линии бровей, мочки располагайте чуть выше горизонтальной линии ноздрей.

Как нарисовать портрет девушки, чтобы та выглядела реалистично? Сделайте несколько легких штрихов по контуру лица — от левой брови, через подбородок, к правой. Лоб оставьте светлым. Нанесите штрихи от верхнего века, через переносицу вниз к ноздрям, чтобы обозначить нос. Небольшие черточки под нижней губой покажут, что она пухлая. Сами губы тоже покройте еле заметными штрихами. Вот как нарисовать портрет девушки.

Портрет передает не только внешние характеристики лица, но и отражает внутренний мир человека, его отношение к реальности и эмоциональное состояние в определенный момент времени. Фактически, портрет, как и любая другая жанровая картина, — это расположение линий, форм и цветов на холсте или бумаге так, что их конечное сочетание повторяет форму человеческого лица.

Звучит почти как волшебство? Чтобы правильно располагать на бумаге те самые линии, формы и оттенки, нужно прежде всего изучить пропорции лица человека (при рисовании портрета их необходимо соблюдать в обязательном порядке) и их зависимость от движений, направления и формы головы.

Что такое портрет?

Вне зависимости от уровня мастерства, работа над ним пугает любого художника. Замечательный живописец Джон Сингер Сарджент дал портрету две характеристики, с которыми согласится каждый художник:

  1. «Каждый раз, рисуя портрет, особенно на заказ, я теряю друга».
  2. «Портрет — это картина, на которой в конечном итоге губы выглядят как-то не так».

Портрет — один из самых сложных жанров рисунка и живописи. Причиной является то, что художник часто работает на заказ, а давление со стороны мешает творческому процессу. Портрет в представлении заказчика зачастую отличается от того, что создает художник. Кроме того, для работы над изображением человеческого лица необходимы специальные знания и изрядная доля терпения.

Зачем изучать пропорции

Пропорции нужны для того, чтобы понять, как объекты расположены относительно друг друга в размерном, плоскостном и промежуточном соотношении. Если для портрета важна хоть небольшая доля реализма, без знания пропорций этого не добиться. С другой стороны, абстрактные портреты никто не отменял.

Знание пропорций помогает передавать не только черты лица, но и эмоции и мимику человека. Зная зависимость изменения внешнего вида от положения головы, эмоционального состояния модели и освещения, художник может перенести на холст характер и настроение человека, тем самым создавая предмет искусства. Но для этого необходимо знать правильные пропорции лица и уметь строить композицию в соответствии с правилами.

Идеальные пропорции

В период Высокого Возрождения Рафаэль создавал картины, которые считались эталоном совершенства. Фактически все сегодняшние идеальные пропорции берут свое начало в овале лиц Мадонн Рафаэля.

Если провести вертикальную линию в самом центре лица и разделить ее на три части — от линии роста волос до бровей, от бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка, то у идеального лица эти части будут равны. На представленном ниже рисунке показаны идеальные пропорции лица человека, схема рисования и построения идеального овала лица, а также соотношение основных черт. Стоит учесть, что идеал мужского лица характеризуется более угловатыми чертами, но, несмотря на это, основное их расположение соответствует представленной схеме.

Исходя из данной схемы, идеальные пропорции лица при рисовании портрета соответствуют следующей формуле:

  1. BC = CE = EF.
  2. AD = DF.
  3. OR = KL = PK.

Форма лица

Правильно построенные пропорции лица человека при рисовании портрета зависят во многом и от формы этого лица. Рафаэль, создал совершенный овал, а природа не ограничивает совершенство лишь одной геометрической формой.

Вероятно, изучить построение пропорций и их изменение при движении удобнее всего на идеально овальном лице, для этого существует масса способов и приемов, которые будут рассмотрены ниже, но суть портрета не в создании идеала, а в изображении человека со всеми его особенностями и несовершенствами. Именно поэтому важно знать, какой может быть форма лица и как она влияет на построение пропорций при рисовании портретов.

Округлые формы лиц

Удлиненное лицо обладает закругленными формами линии роста волос и подбородка. Вертикальная средняя линия лица гораздо длиннее горизонтальной. Характеристикой удлиненных лиц обычно является высокий лоб и большое расстояние между верхней губой и основанием носа. Обычно ширина лба примерно равна ширине скул.

Овальное лицо схоже по форме с перевернутым острой стороной вниз яйцом. Самой широкой его частью являются скулы, затем идет чуть менее широкий лоб и сравнительно узкая челюсть. Длина овального лица немного больше его ширины.

Круглое лицо характеризуется практически равными средними линиями вертикального и горизонтального сечения лица. Широкие скулы сглаживаются плавной округлой линией подбородка.

Угловатые формы лиц

Прямоугольное лицо характеризуется широкой челюстью, подчеркнутой угловатым подбородком и прямой линией роста волос. Средняя линия вертикального сечения намного длиннее горизонтальной. Ширина лба человека с прямоугольным лицом примерно равна ширине скул.

Треугольное отличается от сердцеобразного только линией роста волос, у треугольного она прямая. Характерная черта этой формы лиц — высокие скулы и очень узкий, острый подбородок, в то время когда скулы практически так же широки, как и лоб. Вертикальная линия сечения треугольного лица обычно чуть длиннее горизонтальной.

Квадратная форма свойственна лицам с низкими, широкими скулами и угловатым подбородком. Длина квадратного лица равна его ширине.

Трапециевидное определяется широкой челюстью, низкими скулами и узким лбом. Обычно на таком лице подбородок угловат и широк, а скулы намного шире лба.

Ромбовидную форму

лицу придают пропорционально узкие лоб и подбородок, причем последний обычно заострен. Высокие скулы — самая широкая часть ромбовидного лица, а его горизонтальное сечение гораздо меньше вертикального.

Правильное построение лица

Правильное построение при рисовании портрета основывается на измерении черт лица модели и расстояния между ними. Каждый портрет индивидуален, так же как нет и двух абсолютно одинаковых лиц, за исключением близнецов. Формулы вычисления пропорций дают лишь основные советы, следуя которым можно намного облегчить процесс рисования.

Для создания собственных персонажей или рисования лиц по памяти крайне важно знать правильную передачу пропорций. Здесь важно помнить, что форма головы гораздо сложнее перевернутого яйца или овала, а потому стоит следовать правилам, чтобы избежать глаз на лбу или слишком маленького рта.

Очертания лица

Для начала рисуем круг — это будет широкой частью черепа. Как известно, основные черты лица занимают место под кругом. Чтобы примерно определить их место, делим круг пополам вертикально и линию продолжаем вниз так, чтоб нижнее очертание окружности делило ее ровно пополам. Низ линии будет подбородком. От боков круга к «подбородку» нужно провести линии, которые станут предварительными очертаниями скул и щек.

Если портрет рисуется с лица модели или по памяти, то можно несколькими легкими линиями подкорректировать форму, определить примерную ширину подбородка и линию роста волос. Стоит обратить внимание, что волосы на портрете будут занимать некоторую часть круга, который был нарисован в самом начале.

Глаза и брови

У основания круга проводим горизонтальную линию, перпендикулярно первой. На этой линии располагаются глаза. Именно на ней, не выше, как бы ни хотелось! Горизонтальную линию нужно разделить на пять равных частей — каждая из них равна ширине глаза. Центральная часть может быть немного шире. Глаза расположены по бокам от нее. Для дальнейшего вычисления пропорций лучше всего указать, где будут располагаться зрачки.

Чтобы определить, насколько высоко над глазами должны быть брови нужно разделить круг на четыре равные части, снизу вверх. По горизонтальной линии, проходящей прямо над глазами, будут располагаться брови.

Нос и губы

Вертикальную линию нижней части лица нужно разделить пополам. Отметка середины там, где должно быть основание носа. Ширину носа легко определить, проведя параллельные линии вниз от внутренних уголков глаз.

Оставшуюся часть — от носа до подбородка — нужно снова разделить пополам. Средняя линия совпадает с линией рта, то есть прямо над ней располагается верхняя губа, а под ней — нижняя. Ширину рта можно вычислить, проведя параллельные линии вниз от середины зрачков. Ширина подбородка обычно равна ширине носа.

Построение пропорций человеческого лица, описанное выше, является упрощенным методом и подходит для идеальных лиц, которых в природе не так много.

Мечтаете научиться рисовать? И ищите подробные пошаговые уроки рисования для начинающих художников? Я постараюсь помочь вам в этом не простом деле и расскажу о многочисленных нюансах при написании красивых рисунков и портретов карандашом и акварелью! С помощью моих поэтапных уроков, овладеть азами изобразительного искусства смогут не только взрослые, но и дети!
В данной рубрике я публикую все своих пошаговые уроки рисования, и отдельно, в рубрике Уроки рисования для детей , я собираю простые уроки рисования для начинающих художников. Поэтому, если вы только делаете первые шаги в рисовании карандашом и акварелью, я рекомендую начать обучение именно с этого раздела. Обязательно посмотрите все уроки рисования и советы художникам, собранные в моём блоге!

Рисование портрета для начинающего художника кажется невероятно сложной затеей. Часто новички спешат создавать потрет, не изучив его основные принципы и техники. Каждый рисунок лица завершается разочарованием, что может привести к абсолютной потере интереса. Не стоит опускать руки, ведь каждый портретист начинал с изучения базовых правил, практиковал их, совершал десятки ошибок и в конце-концов достигал положительных результатов. Сейчас мы разберем

построение портрета карандашом , его особенности и правила. Они помогут добиться правильности, а что самое важное – реалистичности и высокого качества портрета.


Почти каждый человек желает иметь дома свой портрет, который считается одним из самых сложных рисунков, что может нарисовать художник. Не удивительно, что существует большой спрос именно на этот тип рисунков. Поэтому обязанность начинающего и опытного художника в том, чтоб шаг за шагом усовершенствовать свои навыки в рисовании черт лица человека, ведь через лицо можно передать не только пол и возраст, но и характер и темперамент персоны. По своим особенностям портреты делятся на три вида: детский, женский и мужской. Сегодня мы будем учиться рисовать последний вид —

мужской портрет простым карандашом . В нем есть свои особенности и секреты, о которых расскажем в этом пошаговом уроке.


Поэтапный урок о том, как нарисовать женский портрет простым карандашом. Пройдя всего несколько этапов можно понять основные черты, которые присуще женскому портрету и отсутствуют в остальных. Лицо будет расположено в анфас, волосы убраны назад. Это важно знать перед началом работы. Теперь можно приступать.


Руки часть тела личная и уникальная. Часто они могут рассказать о жизни человека своей формой и размером.

Долгие годы люди изучают их линии и строение, пытаются по линиям читать будущее. Сегодня мы научимся рисовать руки простым карандашом с помощью поэтапного урока. Уделим особое внимание их построению и наложению теней, чтоб рисунок вышел наиболее реалистичный.


Прежде, чем приступить к полноценному написанию портрета, нужно научится рисовать детали лица. Из сегодняшнего урока мы узнаем, как нарисовать губы карандашом, благодаря поэтапному описанию. Урок не сложный и рассчитан на начинающих художников, но не стоит спешить. Чтобы достичь результата, а именно красиво нарисовать губы человека , нужно внимательно следовать правилам построения и тени.


Нарисовать портрет своих родных и близких мечтают многие. Но прежде, чем рисовать лицо в целом, нужно научится рисовать детали лица. Данный урок для начинающих художников посвящен вопросу «как нарисовать нос ». Эта задача не сложная, стоит лишь воспользоваться информацией о построении и наложении теней.

Форма и размер носа может отличаться, но основная схема остается неизменной. Давайте скорее узнаем, как легко нарисовать нос карандашом .


Для многих начинающих художников, одной из непростых задач является вопрос «как нарисовать ухо ?». Из-за сложной структуры уха его часто зарисовывают волосами, но это не выход. Бывают ситуации, когда такой подход не уместен, например, если у человека короткая стрижка. Поэтому я расскажу вам, как нарисовать ухо поэтапно .

Сейчас мы узнаем построение лица человека и, как нарисовать красиво портрет (лицо) девушки карандашом поэтапно для начинающих. В качестве девушки у нас выступит молодая Камерон Диаз. Камерон Диаз (Cameron Diaz) стала известна как актриса после того, как снялась в фильме «Маска» с Джимом Керри, до этого была моделью, а в детстве вообще мечтала стать зоологом. Из последних фильмов мне понравился «Очень плохая учился», смотрела раза четыре, сыграла она там просто супер. Теперь начнем рисовать эту актрису.

Шаг 1. Рисуем окружность, рисуем прямую по середине круга, далее Камерон смотрит прямо, но немного вниз, поэтому линия бровей, которая верхняя смещена немного вниз. Я для удобства отметила, где середина круга, чтоб вы понимали на сколько ниже рисуем кривую. Дальше ниже проведите линию глаз. У нас нос будет кончаться прямо в конечной точке круга, отмерьте расстояние от нее и до точки пересечения линии бровей. Это расстояние равно расстоянию от носа до подбородка и от точки линии бровей до начала волос.

Все картинки увеличиваются при нажатии на них.

Шаг 2. Теперь нам надо отметить, где располагаются глаза. Для этого разделите линию глаз на пять равных частей, т.е. у нас получается, что длина глаза равна расстоянию между ними. От начала каждого глаза опускаем вниз пунктир. Напоминаю, что конец носа у нас находиться в конечной точки круга. Пунктир мы опустили для того, чтобы крылья носа не выходили за эти границы, т.к.такое строение лица. Расстояние от носа до подбородка разделите на три равные части.


Шаг 3. Рисуем контур головы, контур глаз и нос у Камерон.

Шаг 4. Рисуем зрачки с бликами и рот у девушки. Линия низа верхней губы находится на первой черточки.

Шаг 5. Рисуем ресницы и брови.

Шаг 6. Рисуем линии, подчеркивающие черты лица у актрисы (скулы, нос) и набросаем кривые расположения волос, а также нарисуем уши.

Шаг 7. Чтоб нарисовать волосы, нам надо выделить темные участки. Срисовываем.


Шаг 8. Чтоб прическа была более объемная, рисуем дополнительные линии на голове, потом рисуем шею и плечи.

Нарисовать портрет карандашом не очень сложно, как может показаться на первый взгляд. Напомним, что пока не появилась фотографии, то обязательно дисциплиной в школе было умение рисовать портреты. В это статье вам помогут этому обучиться.

Когда вы изображаете голову человека, нужно убедиться, что пропорции между ртом, носом, ушами и глазами обозначены точно и правильно. Уделите особое внимание структуре головы, оцените ее основные особенности, если вы этого не сделаете, вряд ли у вас получится действительно стоящий портрет.

Ниже приведены картинки с пропорциями среднестатистической головы. Но это всего лишь эталон. А ведь именно расхождения с эталоном придают человеку неповторимости и оригинальности. Стоит сравнить его с вашей моделью, в чем они отличаются и в чем сходятся.

Глаза являются наиболее выразительным элементом портрета, именно поэтому необходимо соблюдать точность формы и правильность положения. Наш сайт хочет отметить, что склеру (часть глазного яблока) не нужно делать белоснежной, она должна изменять цвет из-за отброшенной веком тени и эффекта собственной тени. Также необходимо обратить внимание на блики света в нижнем веке, во внутреннем уголке глаза и на радужке. Именно они и тени делают глаза более “живыми”.

На картинках снизу изображена сферическая структура глаза, как правильно показать веки на них и саму стадию рисования.

Чертите глаза с разных точек зрения и в разных положениях. У женских глаз в основном густые и длинные ресницы, а брови тонкие и хорошо обрисованы. У ребенка радужная оболочка выглядит большой по сравнению с веком. У стариков со временем появляются глубокие морщины, которые начинаются от уголков глаз, брови становятся густыми и разрастаются, а у нижних век мешковатый вид.

Ухо сформировано хрящевыми тканями. Оно может выглядеть в разных вариациях, но все уши напоминают морскую раковину, которая у женщин и мужчин практически не отличается. В портретах уши или частично, или полностью скрываются волосами, а выразительность зависит от того, как точно вы расположите их по бокам головы. Смотрите эскизу.

Высота уха взрослого человека приблизительно равна длине носа. У взрослых уши меньше относительно головы, чем у детей. У пожилых людей уши удлиняются из-за ослабления и истончения ткани хряща.

Нос правильно изобразить довольно трудно, потому что он впереди лица, и поэтому его форма меняется довольно сильно в зависимости от точки зрения. Попытайтесь определить области света и тени (обычно максимальное количество света присутствует на кончике носа и на переносице, при этом самая интенсивная тень находится в основании ноздрей), пытайтесь передать лишь этот контраст, дабы ваш рисунок был не перегружен (если нос – это не ключевая деталь лица).

После глаз рисуем рот . Он является вторым самым выразительным элементом в портрете. Розоватый оттенок губ – это следствие перехода между кожей и слизистой оболочкой. Когда будете изображать губы, стоит убедиться, что правильно определили границу перехода. Губы находятся на полуцилиндрической поверхности костей челюсти. Эскизы, представленные ниже, указывают на основные особенности губной морфологии. Наш сайт хочет отметить, что верхняя губа более тонкая.

На этих эскизах вам представлены варианты улыбок, которые обычно рисуют на портретах. Губы стариков тонкие и покрыты большим количеством вертикальных складок.

Видео уроки

Как нарисовать автопортрет с большими глазами и раскраской

2-й класс | 3 класс | 4 класс | 5 класс | История искусств | Обратно в школу Идеи художественного проекта | Мелки | Рисование | Легкие уроки рисования | Люди

Узнайте, как нарисовать автопортрет с очень большими глазами. Изменение пропорций лица может создать очень выразительный взгляд.

  • Перейти к учебнику
  • Перейти на страницу раскраски
  • Абстрактный автопортрет
Большие глаза Портретный рисунок

Если учащиеся знакомы с рисованием лица с нормальными пропорциями, как я рассказал в своем посте Как нарисовать лицо , может быть интересно смешать вещи немного вверх. Кажется, Пикассо однажды сказал, что «нужно выучить правила, прежде чем их нарушать» или что-то в этом роде. Так же, как и в моем предыдущем проекте Портрет Модильяни , учащимся предлагается нарисовать необычно длинное лицо .0026 , этот просит их нарисовать себя с необычно большими глазами .

Цель этого упражнения может быть связана с историей искусства, как в истории Маргарет Кин, чей реальный жизненный опыт был рассказан в фильме под названием «Большие глаза». Это довольно увлекательная история о женщине, чей муж присвоил себе заслуги в ее работе. В конце концов она получила свое признание, но ей пришлось годами бороться с ним по закону, прежде чем она получила положенное.

Затем следует урок пропорции, одного из принципов дизайна. Если учащиеся специально нарисуют глаза, которые касаются носа и внешнего края головы, в итоге у них получатся глаза примерно в два раза больше обычного. Это не только добавляет места для дополнительного выразительного взгляда, но и устраняет любые предвзятые идеи, которые могут возникнуть у учащихся по поводу их рисунка.0025 должен был посмотреть. Он обязательно будет отличаться от любого другого автопортрета, сделанного в прошлом, и это может быть очень свободным опытом. Особенно для студентов, которые склонны слишком критично относиться к своим способностям.

Используйте кнопку ниже, чтобы загрузить учебник в формате PDF

Открыть учебник «Нарисуй автопортрет с большими глазами»

Раскраска «Портрет с большими глазами»

Раскраска «Портрет с большими глазами»

Материалы для автопортрета

  • Бумага для рисования . Это хорошие вещи, которые можно купить оптом по хорошей цене.
  • Карандаши. Мне нравится, что этот бренд всегда делает красивые темные линии.
  • Черный маркер. Перманентный маркер даст вам темно-черный цвет.
  • Мелки . Чем больше упаковка, тем лучше выбор цветов.
  • Примечание. Все вышеперечисленное является партнерской ссылкой Amazon.

Пошаговые инструкции по созданию автопортрета

Необходимое время: 45 минут.

Нарисуйте автопортрет с «большими глазами»

  1. Нарисуйте широкую букву U, добавьте шею и плечи.

  2. Добавьте простой нос посередине.

  3. Начните внешний глаз, как показано на рисунке.

  4. Добавьте линии крышки и окружности внизу.

  5. Нарисуйте зрачки внутри глаз.

  6. Нарисуйте линию волос вверху.

  7. Нарисуйте внешнюю линию роста волос.

  8. Еще несколько примеров того, как рисовать волосы.

  9. Обведите маркером и цветом.

Студенческая работа

Рисунок Каролины Т., 10 лет

Больше интересных проектов по рисованию портретов

Нарисуй мои цели #Портретные проекты

Похожие сообщения

Поэтапный портретный рисунок: сила линии и света

Одна линия, сужающаяся от толстой к тонкой, может управлять весом, движением и эмоциями в композиции. Посмотрите, как в этой пошаговой демонстрации рисования портрета от Джереми Канильи.

Джереми Канилья, «Иллюминирующие сны, шепчущиеся на распростертых крыльях», 2019 г., бумага, уголь и мел, 11 x 14 дюймов.

Поэтапный портретный рисунок: сила линии и света

ДЖЕРЕМИ КАНИГЛИА

Одна линия, сужающаяся от толстой к тонкой, может управлять весом, движением и эмоциями в композиции. В эпоху Возрождения во Флоренции disegno (рисунок) с натуры занимал центральное место в развитии художника и повседневной деятельности мастеров и учеников. Фактически, большая часть моделирования в академии выполнялась учениками студии, изображающими из себя мифологических богов или религиозных святых, грешников или мучеников. Во время моего обучения в Норвегии у мастера Одда Нердрама я принял участие в продолжении этой традиции, моделируя несколько рисунков и картин.

К сожалению, академическое, основанное на навыках обучение рисованию, живописи и композиции практически отсутствует в средних школах Соединенных Штатов. Несколько академий, таких как Художественная академия в Сент-Поле, штат Миннесота, и Инициатива Да Винчи в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси, сохранили огонь обучения, основанного на навыках, для следующего поколения молодежи. Эти школы охватывают традиции старых мастеров Да Винчи, Микеланджело и Рафаэля. Хотя их немного, они представляют собой незаменимое руководство для распространения обучения художественным приемам как набору навыков.

«В 1563 году Козимо, великий герцог Тосканы, историк Джорджио Вазари и Микеланджело руководили созданием Академии делла Арти дель Дизайно во Флоренции». (1) В Академии обучение рисованию сначала с мастер-копий, а затем с греко-римских статуй и поз постепенно прививало художнику способность сочинять с натуры. École des Beaux-Arts создала аналогичную модель, которая восходит к 1648 году. Основная цель École состояла в том, чтобы сохранить душу, гений древности. «Можно увидеть, что на рисунках Энгра из Школы изящных искусств человеческое тело, будь то нарисованное с модели, мраморной скульптуры или гипсового слепка, как бы вибрирует на свету, ища равновесия движения. Обучение основывалось на античном идеале анатомического изучения, света, перспективы и анализа в сочетании с греческой мыслью и экспериментальной наукой». ( 1)

В студии рисовальщик обнаружит, что путь, по которому он идет с каждой строкой, — это путешествие, которое он предпринимает в одиночку. Базовая подготовка, предшествовавшая этому времени, была важна для развития их руки и их подхода к началу рисования, так же как влияние прошлых мастеров будет сливаться с их подходом и психикой. Вооруженный техническими инструментами, художник может войти в творческий цикл, где мы остаемся в одиночестве, чтобы узнать, насколько живым может быть рисунок.

Нить между моделью и художником — это момент времени, которому разрешено говорить вечно. Перед рисовальщиком есть множество вариантов. Они решат, какие характеристики подчеркнуть в натурщике и какую ценность и тон придать произведению. Они обнаружат, что меньшее иногда может быть большим, и что упущенные части так же неотъемлемы от произведения, как и включенные. Аристотелевская идея золотой середины, в которой между двумя крайностями находится желаемая середина, является ключом к балансу, поддерживаемому в мастер-чертеже. Художник не может недоработать композицию, но должен воздерживаться от ее чрезмерной работы до тех пор, пока она не потеряет свою эмоциональность и красоту.

Статья по теме > Исторические подходы к современной портретной практике

Я чувствую, что сегодня в академическом мире существует неправильное представление о том, что рисунки — это просто эскизы для более крупных, повествовательных картин. Я нахожу такое же восприятие и в современных галереях, которые, как правило, демонстрируют картины перед рисунками. Они считают, что рисунки не имеют ценности и веса картины. Даже многие современные художники считают, что живопись стоит на уровне выше рисунка. Я бы сказал, что многим из самых талантливых художников не хватает тонкого, чувствительного прикосновения, необходимого для того, чтобы наполнить мастерский рисунок широтой и глубиной.

Портретный рисунок для меня не просто предварительный набросок для финальной картины. Когда рисунки выполнены хорошо, они представляют собой мощное повествование и композиции, которые не уступают тому, что часто называют «законченными» работами. Они даже в разы живее картин. В рисунках с натуры есть драматизм и пафос. Они могут эмоционально увлечь зрителя, приглашая нас задуматься о красоте, любви и ужасах нашего мира. Одна непрерывная линия несет в себе шепот и хрупкость портрета натурщика и связывает нас с вневременным взглядом и той жизнью, которая есть или когда-то проявлялась в нем. Даже когда художник и натурщик давно ушли, временная капсула рисунка живет. Он вдыхает жизнь в следующего зрителя, который охватывает композицию.

Леонардо да Винчи (1452–1519) заявил, что, «Хотя человеческая изобретательность может создавать различные изобретения, которые с помощью различных машин служат одной и той же цели, она никогда не изобретет ни более красивых, ни более простых, ни более к цели, чем Природа; потому что в ее изобретениях нет ничего лишнего и ничего лишнего» (2)

Да Винчи через бесчисленные часы наблюдений и зарисовок понял, что у природы есть ключи к красоте. Для тех, кто откинул слои своих предубеждений и открыл свой разум простым схемам, данным нам, формальное совершенство мира природы было самоочевидным.

Леонардо был мастером письма пером, тушью, мелом, акварелью и металлической иглой, но его величайшим достижением является утонченная простота его набросков и рисунков. Я бы даже сказал, что его рисунки сильнее, чем его готовые картины. В рисунках да Винчи мы получаем живое представление о его творческом процессе в самом честном и интимном его проявлении. Его рисунки для меня подобны лучшим импровизациям актера. Мы видим быстрые, точные линии, поставленные с целью, артикуляцией, грубой силой и спонтанностью. Его картины, которые можно сравнить с игрой актера в пьесе после долгих усилий по запоминанию реплик и пантомим, обладают внешней красотой, но им не хватает грубых эмоций, сочувствия и энергии, которые проявляются в рисунках.

Я бы также сказал, что есть причина, по которой почти 4000 работ да Винчи на хрупкой бумаге сохранились до наших дней, по сравнению с 15 его картинами. Меценаты и коллекционеры понимали силу рисунков да Винчи. Disegno был жизненной силой его творческого процесса, позволяя ему понимать и формулировать эмоциональную красоту, представлять битвы, изобретать миры и проводить точные, наблюдательные научные исследования человеческой фигуры. Леонардо создал обширные заметки, наброски и рисунки, исследующие природу света и тени, и каждый из них наполнен жизнью.

Связанные > Смотреть: Экспертный совет по рисованию портретов

Кете Кольвиц (1867–1945), которую я считаю одним из самых глубоких художников всех времен, оказала огромное влияние на мой личный предмет и мое понимание рисования. Ее линия — это одновременно шепот и молоток. Он поражает силой, но деликатно связывает нас в своем выражении сочувствия к человеческому состоянию. Нам нужно только провести немного времени с ее работой, чтобы понять, что мы смотрим на нечто настолько глубокое, что оно выходит за пределы времени и места. Понимание Кольвиц человеческой фигуры и объема делает ее рисунки живыми, как будто они отрываются от поверхности бумаги в том же духе, в котором светотень Караваджо вдохнул жизнь в его картины.

Каждая линия в ее рисунках, как часто напоминал мне Одд Нердрам, является повторением выражения боли потери ребенка и внука на войне. Кольвиц создал работу, в которой говорилось о войне, бедности, материнстве и тяжелом положении рабочего класса. Она была первой женщиной, избранной в уважаемую Прусскую академию художеств в 1933 году, но была исключена во время прихода к власти Гитлера, а ее работа была названа нацистами «дегенеративной».

Жизнь Кольвиц была тесно связана с трагедией, и это отразилось в ее рисунках и гравюрах. Она пережила и Первую мировую войну, в которой потеряла сына Петра, и Вторую мировую войну, унесшую жизнь ее внука Петра. Образы, созданные Кольвицем, обладают невероятной интенсивностью, изображая состояние человека на эмоциональной глубине и уровне, которых достигли немногие рассказчики. Ее рисунки стоят особняком как шедевры, а не как эскизы к картинам. Ее работа говорит со всеми нами, прославляя нашу общую человечность. Он находит отклик у многих людей по всему миру, потому что он одновременно интенсивный и личный.

В своей работе я полюбил интенсивно атмосферный рисунок в своих têtes d’expression (экспрессивные этюды головы). В каждом портретном рисунке я изо всех сил стараюсь передать выражение и жизнь модели, а не ее точное сходство. Специфика человека, которого я рисую, и моя способность уловить особенности в том, как они передают эмоции, имеют решающее значение в этом процессе. Важно, чтобы у каждого штриха была цель.

Портретный рисунок представляет собой оркестровку мягких и жестких краев, смешанную с тщательным наблюдением, чтобы передать различные тонкие эмоции модели. Я не пытаюсь определить каждую деталь и линию. Скорее, я ищу баланс. Интеграция техники «меньше значит больше» с богатыми тональными эффектами, которых я пытаюсь достичь, может быть очень сложной задачей. Рисование требует терпения и тщательно рассчитанного баланса нанесения отметок. Я обнаружил чувство мелодической меланхолии в моем ритуале подготовки и планирования позы, которая говорит со мной. С каждым рисунком я запускаю творческий цикл портретной живописи с представлением о том, что могло бы быть и что будет, когда я закончу. Я использую комбинацию различных цветных мелков и углей, чтобы создать вечный портрет.

Рисование портретов: демонстрация

Шаг 1
(Фотографии для этой статьи были сделаны Дэвидом М. Вайсом и использованы с его разрешения)

Шаг 1) Для портретных рисунков я использую бумагу Canson, а для рисунков, через несколько недель я предпочитаю использовать бумагу Fabriano Roma. Я слежу, чтобы все мои угольные карандаши Nitram и тонированные угольные карандаши Derwent были заточены на тонкие, длинные, сужающиеся кончики с помощью наждачной бумаги.

Первое, что я делаю, это то, что я называю ручной тонировкой бумаги. Я наношу хорошую, ровную пыль на бумагу, используя наждачную бумагу с зернистостью 180 и меловую палочку Prismacolor NuPastel. Я использую комбинацию terre de sienna и сырой сиены, когда посыпаю поверхность.

Шаг 2

Шаг 2) Затем я беру замшу, мягкую податливую кожаную ткань, чтобы сгладить и смешать цвет до однородного тона по всей поверхности бумаги. Я изучил ряд рисунков старых мастеров, а также работы Кете Кольвиц, и я чувствую, что теплые полутона создают приятную, единую мрачную основу, которая может пробиваться сквозь участки непрозрачного древесного угля, чтобы сбалансировать композицию.

Для равномерного смешивания бумаги может потребоваться 2 прохода по горизонтали и вертикали.

Шаг 3

Шаг 3) Я начинаю с захвата структуры черепа и крупных ориентиров на лице. Никаких деталей, только большие тени. Я использую свой Nitram H, затем HB, а затем B для темных теней. Важно уловить общие геометрические формы и начать строить на светлых линиях, с более взвешенными линиями, когда у вас будет форма и основа.

Шаг 4

Шаг 4) Я оставляю под пудрой тонированной бумаги проглядывать сквозь лицо с теплыми элементами и богатой игрой теплых и холодных тонов по ходу работы. Затем я использую тени и блики, чтобы усилить ощущение драмы в этом натуралистичном изображении женщины с бабочкой.

Шаг 5

Шаг 5) Далее я перейду к портрету с помощью тонированных угольных карандашей Derwent. Одним важным качеством, которое часто упускают из виду, является толщина линии. Я не могу не подчеркнуть, что рисунок оживает, когда вы меняете интенсивность и смелость вашего мазка от толстого до тонкого. Затем я буду использовать свои пальцы и блендер, чтобы слегка смешать мои темные края с полутонами.

Шаг 6

Шаг 6) Затем я снова создаю темные области и сбиваю их мягкой кистью. Это помогает создать невыразимую эмоциональную силу в моих портретах. Игра жестких и мягких краев помогает размыть реализм в портрете, который выходит за рамки идеи простого наброска и запечатлевает вечное.

Шаг 7

Шаг 7) Я буду рисовать без остановок около 90 минут с перерывами для моего натурщика каждые 30 минут. Обычно для полного захвата модели требуется три 90-минутных сеанса.

Шаг 8

Шаг 8) Когда я почувствую, что понял композицию в целом, я добавлю белый мел для света и бликов. Белые участки выходят за пределы фона, создавая приятный эффект светотени. Затем я буду варьировать текстуру и толщину штрихов черным мелом, чтобы создать ряд эффектов. Например, на левой стороне листа масса меловых линий вырисовывает силуэты бабочки и края волос женщины. Затем я использовал древесный уголь Nitram, чтобы добавить вариации веса линий вокруг края ее подбородка, создав впечатление тонких волос, которые смягчаются в впадинах ее шеи и щек. Желто-землистый тон бумаги служит средним тоном между черными очертаниями и белым отблеском на шее, скуле и ухе женщины.

Шаг 9

Шаг 9) Когда я заканчиваю рисунок, я убеждаюсь, что линия, объем и общая композиция демонстрируют сбалансированный, контролируемый переход тона и настроения. Конечный результат должен подчеркивать и усиливать внутренний драматизм, красоту и вневременность формы.

В конце процесса рисования портрета я буду слегка редактировать пальцами и растушевывать культи в готовых областях, чтобы смешать их в цельный эффект сфумато, который придает рисунку сказочное ощущение. Я проверяю, есть ли что-нибудь, что я мог бы добавить или убрать из композиции, чтобы сделать ее более сильной и сбалансированной. Я моделирую от внешних контуров до внутренних теней. Я привержен идее каждого портрета, изображающего тонкое напряжение в позе. Бабочка используется в моей работе и как метафора, и как символ, представляющий изменение, трансформацию, смерть, возрождение и жизнь. В этой серии портретов бабочек я серьезно намерен запечатлеть неземную, мягкую чувственную красоту и меланхолическую грацию этих сильных женщин, запечатленных в момент времени.

Джереми Канилья, «Клянусь косулями и ланями поля», 2019 г., бумага, уголь и мел, 11 x 14 дюймов. Джереми Канилья, «Место, где сердце и душа трепещут и ведут нас домой», 2019 г. , бумага, уголь и мел, 11 x 14 дюймов.

О художнике: Джереми Канилья (р. 1970) из Омахи, штат Небраска.

Канилья известен своей эмоционально заряженной и часто тревожной работой, в которой основное внимание уделяется состоянию человека. Успешный художник, его работы представлены в частных коллекциях по всему миру. Его искусство регулярно публикуется по всему миру, и он участвовал как в совместных, так и в персональных выставках изобразительного искусства в музеях и галереях, включая Общество иллюстраторов (Нью-Йорк), Художественный музей Аллентауна, Художественный музей Уолтерса, Салмагунди, Абенд/ 1261, Галерея Пола Бута-Последних обрядов и Художественный музей Джослина.

Канилья имеет степень бакалавра искусств Университета штата Айова, степень магистра искусств Колледжа искусств Института Мэриленда и степень магистра искусств. из Крейтонского университета. Канилья также учился в школе Нердрам в Норвегии у Одда Нердрама.

Искусство Канильи было представлено в различных журналах и публикациях, включая Washington Post, CNN, Spectrum Fantastic Art Annuals, IlluXcon Art Annuals. Он работал с такими авторами и группами, как Стивен Кинг, Рэй Брэдбери, Макс Брукс, Питер Штрауб, Уильям Питер Блатти, Майкл Муркок, Sigur Ros и Blink 182.

Его работы появлялись в многочисленных книгах и фильмах, выпущенных Random House, Pyr Publishing, Cemetery Dance Publications, Dorchester Publishing, Easton Press, IDW Publishing, Anchor Bay Entertainment, IDT Entertainment, Showtime Networks и Warner Brothers среди прочих. Канилья получил премию Международной гильдии ужасов 2004 года как лучший художник в области темного фэнтези, награду художника IlluXCon 2012, награду Колледжа искусств и дизайна Университета штата Айова в 2015 году и награду NC Wyeth Merit Award 2018 от галереи Salmagundi в Нью-Йорке.

Работа Канильи продолжает раздвигать границы; его преданность и защита фигуры и человеческого состояния — это ощущаемая реальность, полная символизма и метафор, выходящих за рамки времени и места.

Веб-сайт | Instagram

(1) Боги и герои: шедевры из Школы изящных искусств, Париж, Издательство: Американская федерация искусств и D Giles Limited, 2014

(2) Записные книжки Леонардо да Винчи – На Происхождение души (отрывок 837), под редакцией Жана Поля Рихтера, 1880 г.

Comments