Рисуем поэтапно акварелью пейзаж: Пейзаж акварелью для начинающих поэтапно
13.10.2020 Поэтапно
Пейзаж акварелью для начинающих поэтапно
Как нарисовать летний пейзаж акврелью? В этом уроке мы научимся создавать солнечный летний пейзаж акварельными красками. Педагог: Ольга Шишкина.
1. Необходимые материалы для урока
Бумага: хлопок 200-300 гр., среднее зерно, размер примерно А4-А5.
Кисти: флейц для смачивания, две круглые кисти среднего и маленького размера, кисть лайнер.
Краски: ультрамарин, сиена жженая, кобальт синий, лиловая, иргазин желтый, перилен фиолетовый, изумрудная. В уроке используется акварель «Невская палитра», можно использовать любую другую на ваше усмотрение.
Дополнительно: планшет (не впитывающий воду), емкость для воды, бумажные салфетки, простой карандаш, скотч, мастихин или пластиковая карта, фото к уроку.
2. Подготовка бумаги
Закрепим аккуратно по периметру сухой лист бумажным скотчем на планшете.
3. Карандашный набросок
Стараясь сильно не давить на карандаш, выполняем подготовительный рисунок.
Примечание: Достаточно показать излучину реки, наметить горизонт и передний план. Деревья прорисовывать не нужно.
4. Подготовим рабочую поверхность
Предадим планшету небольшой наклон. Например, при помощи бумажного скотча.
5. Пишем небо
Используя флейц, слегка смачиваем водой верхнюю часть листа.
Примечание: Воды не должно быть много. При необходимости лишнюю воду можно промокнуть бумажной салфеткой.
6. Пишем небо
Замешиваем ультрамарин, кобальт синий и немного изумрудной. Пишем верхнюю часть неба.
7. Пишем небо
Дописываем небо легкой смесью ультрамарина и перилена фиолетового.
8. Корректируем облака
Хорошо промываем кисть чистой водой и отжимаем салфеткой. Слегка корректируем облака, если что-то не устраивает в их форме.
Примечание: Если заливка неба уже подсохла, вносить исправления не нужно.
9. Пишем дальний план
Замешиваем достаточно густо ультрамарин и немного изумрудной и легкими уверенными движениями кисти прописываем горизонт.
10. Пишем дальний план
Делаем замес чуть более зеленым. Добавляем несколько интересных мазков по еще непросохшей заливке.
11. Пишем реку
Закрываем легкой смесью ультрамарина и кобальта синего излучину реки.
12. Пишем берега реки
Круглой средней кистью начинаем прописывать солнечные берега реки. Используем иргазин желтый и сиену жженую.
Примечание: Можно использовать любые зеленые по вашему вкусу. Но, обратите внимание, что в этой части картины, зелень имеет самый яркий и теплый цвет.
13. Пишем деревья и кустарники
Добавляем еще немного сиены жженой. Легкими движениями кисти намечаем прибрежную растительность.
14. Пишем деревья и кустарники
Добавляем ультрамарина и намечаем прибрежную растительность на правом берегу.
Примечание: Не нужно копировать фотографию. Подумайте, что нужно показать, а что нет. Иногда достаточно лишь нескольких контрастных пятен.
15. Пишем средний план
Используя оставшиеся замесы на палитре, дописываем средний план.
16. Добавляем контраст
Добавляем несколько контрастных пятен-деревьев на дальнем и среднем плане. Используем замес с палитры.
17. Пишем передний план
Слегка смачиваем лист на переднем плане водой.
18. Пишем передний план
На палитре достаточно густо замешиваем перилен фиолетовый и изумрудную. Прописываем зелень на переднем плане. Чтобы заливка получилась живописной, используем все богатство зеленых на палитре. Варьируйте цветами.
Примечание: Мазками кисти постарайтесь создать эффект травы!
19. Пишем цветы
На палитру выдавливаем лиловый и подушечками пальцев пишем цветы на переднем плане. Заливка травы должна быть чуть влажной.
Примечание: Работайте сразу всеми пальцами, так цветы получатся более спонтанными и естественными. Можно использовать любой цвет на основе белил.
20. Добавляем детали
Наметим стебельки и травинки с помощью мастихина.
Примечание: Работа мастихином возможна только пока заливка окончательно не высохла! Можно заменить его на пластиковую карту.
21. Добавляем детали
Пишем отражение в воде. Добавляем несколько контрастных пятен вдоль линии берега. Используем ультрамарин, сиену жженую и остатки смеси на палитре.
22. Пишем сосны
Плотной смесью из остатков зеленого и сиены жженой пропишем пару сосен справа. Используем лайнер и круглую небольшую кисть.
Примечание: Возможно, ваш пейзаж уже достаточно хорош и не требует дополнительной детализации и добавления деревьев. Стремитесь прежде всего к гармонии в композиции, а не к копии фото!
23.
Добавляем деталиДобавляем несколько густых мазков лиловым на цветы. Используем небольшую круглую кистью.
24. Завершаем работу
Аккуратно убираем скотч. Теперь работа имеет совсем другой вид. Возможно, вы захотите добавить еще пару контрастных пятен.
25. Завершаем работу
Наша работа окончена. Теперь можно ее подписать. Обязательно напишите свой этюд с натуры. Отличных вам пленэров!
Как нарисовать пейзаж акварелью за 5 простых шагов
Многие века природа служит источником вдохновения для художников. Ее величие и неподдельная красота никого не оставляют равнодушным. Однако задача художника заключается не только в точной передаче пейзажа, но и в попытке уловить настроение, атмосферу места.
В качестве ориентира, я использую фото, сделанное во время моего визита в Национальный парк Йосемити. Гора за большим деревом является тем самым Хаф- Доумом.
Фотография была сделана весной, однако я решил изобразить этот пейзаж в осенний период.
Вы можете выполнять все согласно данной инструкции, чтобы научиться подобному мастерству. По окончанию работы вы обретете более расширенное понимание того, как подобный принцип можно внедрять в работу со всеми пейзажными фото.
Совет: Срисовывая с фото, не копируйте его полностью. Лучше раскройте на бумаге собственное видение реальности и покажите, как оно влияет на ваши чувства. Также не стоит рассчитывать на непрофессиональные фото и фото из видео-роликов, так как в них может не хватать глубины, цвета и качества.
Что вам понадобится:
- Лист наиболее подходящей для вас акварельной бумаги
- Большая плоская или овальная кист для нанесения широких мазков (я использовала 1 овальную кисть)
- Круглая кисть (12#)
- Кисть поменьше для проработки деталей
Примечание: выбор размера кисти зависит от ваших личных предпочтений, а также размера вашего рисунка. Размер моей картины составляет 9″ x 13″.
Цвета:
- Кобальт синий (Cobalt blue)
- Французский ультрамарин (French ultramarine)
- Винзорский фиолетовый (Winsor violet)
- Желтая охра (Yellow ochre)
- Жженая сиена (Burnt sienna)
- Хинакрин золотистый (Quinacridone gold)
- Терилен бордовый (Perylene maroon)
Шаг 1
Сделайте быстрый, легкий набросок ландшафта. Не нужно прорисовывать детали-просто пометьте расположение важных объектов.
Шаг 2
При помощи большой кисти, нанесите кобальтовый синий на сухую поверхность листа, рисуя небо. Оставьте немного белого на вершине Хаф-Доума. Помните, что ближе к горизонту небо приобретает более теплые, светлые оттенки, поэтому добавьте совсем немного желтой охры на границу голубого цвета. Также следует учитывать, что на фото солнце находиться с правой стороны- следовательно, небо в той половине должно быть светлее. Затем, используя небольшое количество смеси кобальтового синего и желтой охры, порывистыми движениями кисти изобразите деревья на заднем фоне.
После этого при помощи большой кисти с охрой изобразите землю, рисуя широкими мазками Добавьте на передний план немного жженой сиены, чтобы визуально выдвинуть его слегка вперед.
Я включила все действия в один раздел для того, чтобы цвета успели слегка перемешаться.
Шаг 3
Используя смесь ультрамарина, охры, хинакрина золотого и жженой сиены, кистью среднего размера изобразите что-то вроде отдаляющихся деревьев. Для придания деревьям разнообразных форм и текстур следует чередовать цвета.
Нарисуйте горы, используя различные комбинации кобальтового синего, винзорского фиолетового и жженой сиенны. Обратите внимание, что из-за положения солнца, Хаф-Дойм своей вертикальной стенкой отбрасывает большую тень
Используя смесь терилена бордового и жженой сиенны, мелкой кистью нарисуйте ствол большого дерева. Не слишком прорисовывайте ветви-они должны быть лишь слегка заметны. При помощи кончика кисти изобразите отметины на фактуре.
Добавьте еще жженой сиены на передний план, чтобы придать немного теплоты.
Шаг 4
Проработайте горы и деревья. Нарисуйте отбрасываемые тени, используя ультрамарин. Учтите, что тени должны быть транспарентными и многоцветными-не серыми.
Шаг 5
На данном этапе вам остается лишь исправить некоторые недочеты. Нарисуйте еще несколько стволов и слегка подправьте форму отдаленных деревьев, при необходимости стерев краску в некоторых местах.
Также, если хотите, можно добавить парочку резких горизонтальных мазков на землю (чтобы она не выглядела слишком ровной), и слегка затемнить тень горы рядом в левом углу рисунка.
Отныне вы можете выбрать любое фото места, в котором лично побывали, чтобы воплотить свое восприятие в пейзаже акварелью.
Автор: Maria Stezhko
Поделиться статьей:
Акварельный пейзаж: 5-этапное руководство
Автор: Мария Стежко & в рубрике Арт-блог, Акварельная живопись.
На протяжении веков природа была источником вдохновения для художников. Его чистая красота и великолепие никого не оставляет равнодушным. Однако цель художника — не только изобразить пейзаж, но и передать настроение и атмосферу сцены. Продолжайте читать советы о том, как создать акварельный пейзаж.
В качестве эталона я буду использовать эту фотографию, которую я сделал во время посещения Йосемитского национального парка. Гора за большим деревом — это знаменитый Хаф-Доум. Фотография была сделана весной, но вместо этого я предпочел сделать осеннюю сцену.
Вы можете следовать этому руководству, чтобы освоиться. К тому времени, когда вы закончите, вы будете лучше понимать, как применять те же принципы к любой пейзажной фотографии, с которой вы работаете.
Совет: Рисуя с фотографии, не копируйте ее. Скорее нарисуйте свою личную интерпретацию реальности и покажите, какие чувства она у вас вызывает. Кроме того, не слишком полагайтесь на референсные фотографии, поскольку им может не хватать глубины, яркости и цвета.
Что вам понадобится:
- Лист вашей любимой акварельной бумаги
- Большая плоская или овальная кисть для больших мазков (я использовала овальную кисть шириной 1 дюйм)
- Круглая щетка (#12)
- Кисть меньшего размера для прорисовки деталей (#6)
Примечание: Размер выбранных вами кистей зависит от ваших личных предпочтений и размера вашей картины.
Моя картина примерно 9″ x 13″.цветов:
- Синий кобальт
- Французский ультрамарин
- Винзор фиолетовый
- Охра желтая
- Сиенна жженая
- Золотой хинакридон
- Бордовый перилен
Шаг 1:
Сделайте быстрый, свободный рисунок пейзажа. Не нужно рисовать все детали — просто отметьте расположение ключевых объектов.
Шаг 2:
Используя большую кисть, нарисуйте небо по мокрому по сухому кобальтово-синим цветом. Оставьте пятно света на вершине Half Dome нетронутым. Помните, что небо кажется теплее и светлее по мере приближения к горизонту, поэтому добавьте крошечную каплю желтой охры в нижнюю часть синей заливки. Также обратите внимание, что в этом пейзаже солнце расположено с правой стороны, поэтому небо там должно быть светлее.
Затем нанесите несколько мазков, определяющих деревья на заднем плане, используя светлую смесь синего кобальта и желтой охры.
Сразу после этого загрузите большую кисть охрой и нарисуйте землю быстрыми крупными мазками. Добавьте каплю жженой сиены на передний план, чтобы выдвинуть его вперед.
Причина, по которой я объединил все эти действия в один шаг, заключается в том, что начальные штрихи могут немного смешиваться друг с другом.
Шаг 3:
Средней кистью небрежно нарисуйте далекие деревья смесью ультрамарина, охры, хинакридонового золота и жженой сиены. Чередуйте цвета, чтобы придать деревьям разнообразие и форму.
Раскрасьте горы синим кобальтом, фиолетовым и жженой сиеной в различных сочетаниях. Обратите внимание, что при таком положении солнца полукупол имеет большую форму тени из-за его вертикальной стены.
Меньшей кистью нарисуйте ствол большого дерева, используя смесь периленового темно-бордового цвета и жженой сиены. Не переусердствуйте с ветвями — пусть кисть описывает их форму. Используйте сторону кисти, чтобы создать текстурные метки.
Добавьте больше жженой сиены на передний план, чтобы сделать его теплее.
Шаг 4:
Добавьте четкости горам и деревьям. Прокрасьте отбрасываемые тени ультрамарином. Обратите внимание, что отбрасываемые тени прозрачные и красочные, а не серые.
Шаг 5:
На этом этапе пришло время для финальных штрихов и мелких исправлений. Добавьте несколько стволов деревьев и слегка подкорректируйте форму дальних деревьев, если нужно, подняв немного цвета.
Также, при необходимости, можно добавить пару быстрых горизонтальных штрихов по земле (чтобы она не выглядела слишком гладкой) и слегка затемнить форму тени горы у левого края картины.
Теперь вы можете выбрать фотографию любого места, где вы были, и выразить себя в своем собственном акварельном пейзаже!
Теги: искусство, краски, акварель
Leave a Comment