Рисуем поэтапно 2 класс: ИЗО 2 класс — ИЗО в начальной школе


20.07.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Поэтапно


Рисование весеннего пейзажа

3 класс образовательных учреждений VIII вида

Цель: обучить детей рисованию весеннего пейзажа;

Задачи:

Образовательная: формировать умение правильно передавать основную форму, строение и цвет предметов.

Коррекционно-развивающая: развивать умение объединять предметы в одном рисунке; развивать творческую активность и зрительную память; развивать мелкую моторику.

Воспитательная: создавать условия для развития культуры общения с природой, эстетического восприятия.

Оборудование: репродукции картин, технологическая карта создания пейзажа

 

 Ход урока:

1.Организационный момент. Приветствие.

Поприветствуем,  друг друга,  улыбнёмся.

2.Сообщение темы и цели урока

Для того чтобы узнать что мы с вами сегодня будем рисовать по какой теме будем работать , хочу начать с чтения стихотворения:

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку

Из норок подняла,

Берёзового соку

Ребятам раздала.

В берлогу заглянула:

— А ну, вставай, медведь! —

На веточки дохнула —

Пора зазеленеть!

Теперь весна — красавица

Зовёт со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

— И так,  как вы уже наверное догадались,  тема сегодняшнего урока «Пришла весна». Сегодня вы узнаете какими дарами она нас балует, какие изменения приносит в жизнь людей, животных, растений, вспомним весенние месяцы и праздники, которые мы так любим отмечать в эту прекрасную пору года.

– Красота весенней природы не оставила равнодушными и художников. Сколько прекрасных картин создано ими! Многие картины и рисунки вы уже видели, учились описывать их, определять настроения и характер. 

Внимание на опорный ряд на доске: репродукции картин К.Ф. Юона “Конец зимы. Полдень”, “Мартовское солнце”, И.Левитана “Март”, “Половодье”, “Весна. Большая вода”, А.Саврасова “Грачи прилетели”, И.Грабаря “Мартовский снег”, Н.Ромадина “Весенний день”, “Цветущий бугор”, А.Кокорина “Тарусы. Март”, С.Герасимова “Лед прошел”, Ф.Васильева “Оттепель” и др. Для более полного и яркого представления природы, особенностей весеннего леса и луга необходимо рассмотреть несколько репродукций картин.

 3. Физ. минутка. 

4. Анализ этапов работы

 1)    Для начала нарисуем чуть выше середины листа линию горизонта


Здесь будет изображение: /data/edu/files/s1461516430.jpg (1920×1440)
 

2)    Нарисуем реку. Чем выше рисуем, тем уже. Потому что река уходит вдаль.


Здесь будет изображение: /data/edu/files/v1461516449.jpg (1920×1440)
 

3)    Рисуем деревья.


Здесь будет изображение: /data/edu/files/w1461516465.jpg (1920×1440)
 

4)    Вдали рисуем кусты и деревья. Мы рисуем только их образ, а не прорисовываем их, ведь они расположены далёко от нас.


Здесь будет изображение: /data/edu/files/o1461516482.jpg (1920×1440)
 

5)       На реке рисуем льдины. Можно нарисовать первые цветы — подснежники


Здесь будет изображение: /data/edu/files/d1461516497.jpg (1920×1440)
 

6)     Приступаем к рисунку в цвете. Начинаем со светло-синего неба и реки.


Здесь будет изображение: /data/edu/files/k1461516519.jpg (1920×1440)
 

7)    Деревья и кусты вдалеке рисуем темным, фиолетовым цветом. 


Здесь будет изображение: /data/edu/files/h2461516566.jpg (1920×1440)
 

8)    На земле ещё лежит снег. Снег и льдины на реке светло-серые.


Здесь будет изображение: /data/edu/files/g1461516584.jpg (1920×1440)
 

9)    Где-то уже виднеется земля, проталинки


Здесь будет изображение: /data/edu/files/m1461516602.jpg (1920×1440)
 

10)           Обрисовываем стволы и ветви деревьев


Здесь будет изображение: /data/edu/files/o1461516619. jpg (1920×1440)
 

11)           Придаём цвет первым цветам. Делаем контуры реки, деревьев вдали.


Здесь будет изображение: /data/edu/files/m1461516636.jpg (1920×1440)
 

12)            И когда рисунок подсохнет, рисуем на деревьях первые листочки.


Здесь будет изображение: /data/edu/files/v1461516652.jpg (1920×1440)

 

5.Практическая работа обучающихся.

И теперь переходим к творческой работе.

 Оценивать друг друга мы будем по 5 критериям (показателям):

1.Аккуратность работы

2.Самостоятельность

3.Сходство рисунка с настоящей веточкой ели

4.Цветовое решение

5.Композиция (расположение на листе) 

 6. Самооценка, согласно критериям.

7. Итог урока.

Что мы рисовали на уроке?

Что понравилось вам на уроке больше всего?

Что вызвало сложности?

Как красиво под водой.

2-й класс

Цели и задачи урока: содействовать формированию эстетического отношения к действительности; развивать графические навыки и умения в передаче красотыобитателей подводного мира; способствовать формированию художественного вкуса; активизировать творческое воображение, графические навыки и умения в передаче красоты обитателей подводного мира.

Материалы к уроку:

  • для учителя: методические таблицы: «Разнообразие подводного мира», «Последовательность изображения рыбки», «Цветные плавнички», видеоролик «Рассказ золотой рыбки», слайд-шоу «Фотоальбом о морских обитателях», музыка Терри Олдфилда «По другую сторону вселенной». Раздаточный материал: цветные фотографии морских обитателей, шаблоны рыбок.
  • для учащихся: бумага, акварель, кисти «белка» №2 и №5, баночка для воды, карандаш, ластик, кусочек воска.

Литература к уроку:

  • «Самые красивые рыбы» — альбом для раскрашивания
  • «Коралловый риф» Е.А.Соловьева
  • «Кто в море живет», «Морские сказки» С.Сахарнов
  • «Самый-самый» М.Александрова

План урока:

  • Организационный момент.
  • Отгадай загадки – узнаешь тему урока (видеоролик «Рассказ золотой рыбки о подводном царстве»).
  • Объяснение выполнения задания (показ учителя на доске).
  • Физкультминутка.
  • Погружение на подводной лодке – самостоятельная работа учащихся (слайд-шоу «Как красиво под водой» под релакс-музыку  Терри Олтфилда).
  • Подведение итогов урока.

ХОД УРОКА:

1) Для того, чтобы узнать тему урока нужно отгадать, кто у нас сегодня будет в гостях и будет помощником учителя.

– Крылья есть, да не летает
Ног нет, да не догонишь.
– В воде она живет
Нет клюва, а клюет.

– У родителей и деток вся одежда из монеток.

Сегодня у нас в гостях рыбка, да непростая, а «золотая». На столе учителя стоит небольшой аквариум с рыбкой накрытый легким платком (батик с морской тематикой). После того как ребята отгадают загадки, платок убирается и перед учащимися во всей красе предстает «золотая» рыбка!

А раз она волшебная, то она умеет разговаривать и проведет для нас экскурсию по своему подводному царству и расскажет о его обитателях.

Отправляемся в путешествие – просмотр видеоролика «Рассказ золотой рыбки».

Море – это вечное движение и любовь, вечная жизнь, – как говорил капитан Немо. Водная среда представляет исключительные преимущества для развития жизни. Тут представлены три царства природы: минералы, растения и животные. Сегодня мы знакомимся с теми, кто обитает глубоко под водой.

Жизнь на земле начиналась в воде. До сих пор здесь обитают виды, которым миллионы лет. Отсюда сделали первые шаги первые животные, и здесь сегодня по сравнению с воздушной средой – Землей, находится больше всего видов животных.

Природа экспериментировала в гигантской лаборатории. Одному дала–скорость, другому – окраску, третьему – защитную слизь. Кому-то достались зубы, кому-то страшный хвост. Одни побеждают силой, другие – ядом или шипами.

Человек питается рыбой и моллюсками, любуется рыбами, выращивает и изучает их. В огромном подводном мире есть не только красота и аппетит, здесь есть любовь и дружба. Самые умные животные чтут человека, даже безжалостная касатка дружелюбна к нему.

Рыбы в зависимости от мест обитания имеют разнообразную форму тела.

Обтекаемость присуща всем рыбам, она помогает быстро передвигаться в воде. Для движения они используют, в основном, хвостовой плавник, а для выравнивания тела в воде и поворотов – парные плавники (грудные и брюшные), устойчивость дает непарный спинной плавник.

Кожа рыб содержит пигменты – красители, которые придают им разнообразную окраску. Пестрота нарядов делает рыб незаметными, помогает укрываться от врагов и нападать на добычу, которая проплывает мимо них.

Но под водой помимо рыб много других обитателей: крабы, моллюски, морские звезды, коньки, осьминоги, медузы и многие, многие другие.

3) Дальше мы узнаем, как можно нарисовать нашу гостью – рыбку. На таблице разные формы овалов для туловища рыбки.

На другой таблице мы видим разнообразную форму хвостика и плавничков для рыбки.

Прорисовываем жабры, ротик, чешуйки. Можно воспользоваться шаблонами рыбок, разложенных на партах, но изменить по своему усмотрению форму хвостика и плавничков. После завершения прорисовки водорослей , камешков, раковин и т.д. берем кусочек воска и обводим весь рисунок с легким нажимом.

Акварелью в технике по-сырому изображаем воду «холодными» цветами. Ребята видят, как «проявляется» изображение после покрытия листа краской и теперь тонкой кисточкой и гелевой ручкой могут закончить свой рисунок.

4) Физкультминутка перед погружением на морское дно:

Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – на место тихо сесть
Будем дружно рисовать и картины создавать.

5) Самостоятельная работа. Слышен шум моря, начинается погружение. Мы можем рисовать и наблюдать за морскими обитателями из иллюминатора (экран телевизора).

Слайд-шоу «Как красиво под водой», звучит музыка Терри Олдфилда.

6) В конце урока, перед всплытием на поверхность, отгадываем загадки о морских обитателях и устраиваем выставку рисунков.

– Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я… (осьминог)

– Ползет наоборот
Задом наперед.
Все под водой хватает клешней. (Рак)

– Рыба-меч его не тронет
Даже если и догонит;
В нем электрический заряд.
Он разрядиться будет рад. (Скат)

– В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу.
Знают все прекрасно
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее нетрожь. (Акула)

– Властелин семи морей
В океане всех сильней.

Он плывет, вода бурлит.
Это – чудо-рыба … (кит)

– Для нее волна – качели,
И плывет она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода. (Медуза)

– Эта рыба – людоед,
Не просись к ней на обед. (Акула)

– Подставляют людям спины,
В море нас спасут … (дельфины)

Стоимость чертежа. Отверстия и слои. Урок искусства.

слои и отверстия

рисунок

Цели обучения

  • Контроль давления при затенении
  • Градация значений
  • Методы затенения (штриховка, перекрестная штриховка или смешивание)
  • Манипуляции со значением для создания иллюзии глубины

Автор идеи: ссылка здесь

платные ссылки

Создайте абстрактный дизайн из 4+ слоев с иллюзией глубины, применяя различные значения.

Представьте себе стопку из 4 листов бумаги с большими вырезами.

Каждый лист (слой) создает собственную тень, каждый слой немного темнее по мере продвижения сверху вниз рисование 6-7 органических округлых форм.

Оставьте очень мало места между фигурами.

Шаг 2

Затените каждую фигуру.

Начните с края (включите контур в штриховку).

Значение должно располагаться от темного (на краю) к среднему значению — к светлому — и к затуханию

Переход от темного к светлому (затухание или «эффект тени») — должен быть между 1/2″ и 1″.

Если вы заштриховали слишком темный цвет — используйте ластик, чтобы осветлить область>

Пожалуйста, найдите время!

Заполните остальные формы. layer

Нарисуйте похожие фигуры (слегка) — ломая контуры первого слоя

шаг 4

Примените тени к формам второго слоя таким же образом, как и на первом слое.

Используйте лист бумаги, чтобы закрыть часть вашего рисунка, чтобы защитить его от смазывания.

Примечание:

Затенение второго слоя должно доходить до контуров первого слоя.

Продолжайте затенение 2-го слоя

Теперь, когда вы закончили добавлять тени, нам нужно сделать 2-й слой немного дальше.

Единственный способ сделать это — изменить его значение.

Шаг 5

Закрасьте весь второй слой.

Теперь второй слой готов.

перейти к 3-й.

шаг 6

слой 3

На этом этапе — начните работать с одним вырезом за раз — не рисуйте все формы выреза для 3-го слоя — иначе это может стать слишком запутанным…

Слой 3 пойдет » за слоями 1 и 2.

Тень внутри вырезаемой формы.

шаг 7

Закрасьте слой 3 темнее, чем слой 2.

(Сравните слои 1, 2 и 3 на данный момент. Должна быть заметная разница в значениях.)

Вы также можете закрасить слой 4 в этом томе .

Завершите слой 3.

Шаг 8

Слой 4

Нарисуйте вырезанные фигуры на слое 4.

Это покажет темный фон.

Тень на заднем плане.

Продолжайте работать с одной формой за раз.

Еще раз перепроверьте значения слоев.

Завершить слой 4 и фон.

шаг 9

Теперь, когда вы закончили, внимательно посмотрите на дизайн.

Добавьте больше ценности там, где это необходимо.

Возможно, вы захотите повысить контрастность теней возле краев выреза.

Очистите (сотрите) верхний слой, чтобы удалить любые пятна и пятна.

Готово!

Как нарисовать каркас (даже если вы не умеете рисовать)

Резюме:  Даже люди с ограниченными способностями к рисованию могут научиться рисовать каркас, если они изучат несколько общих соглашений, используемых для представления различных элементов дизайна.

Автор Келли Гордон

  • Келли Гордон

на 20.06.2021 20 июня 2021 г.

Темы:

каркасы, эскизы, процесс проектирования, идея

  • Процесс проектирования Процесс проектирования,
  • Идея

Поделиться этой статьей:

Каркасы

визуализируют путь или поток пользователя, а также макеты страниц, информационную иерархию и даже взаимодействия. В зависимости от цели они могут различаться по точности — от быстрых набросков до подробных представлений окончательного проекта.

Для людей с ограниченными способностями к рисованию или вообще без них создание каркаса может быть сложной задачей. В другом месте мы поделились идеями, как помочь заинтересованным сторонам освоиться с эскизами. Общие принципы верны для всех: Messy вполне удобен и ожидаем (особенно для вайрфреймов с низкой точностью). Используйте физические ограничения, чтобы не зацикливаться на крошечных эстетических деталях:

  • Толстые ручки или фломастеры
  • Тайм-бокс
  • Ограниченное место для эскиза

Есть некоторые общие компоненты, которые снова и снова используются в каркасах. Если вы знаете, как делать наброски этих основных частей, вы можете сосредоточиться на правильной реализации своей идеи, а не на том, как рисовать. Вот пошаговое руководство, которое поможет вам быстро сделать набросок.

Шаг 1. Определите соотношение сторон окна браузера или устройства.

Это соотношение не обязательно должно быть точным, особенно если вы рисуете от руки. Вот некоторые начальные размеры для каркаса с более высокой точностью:

  • Для веб-каркасов некоторые общие размеры контрольных точек составляют 1024×768 пикселей и 1920×1080 пикселей.
  • Для мобильных устройств размеры будут варьироваться в зависимости от конкретного устройства (например, планшета, телефонов разных размеров). Начните с выяснения того, для какого устройства вы должны оптимизировать.
Чтобы обеспечить контекст для ваших каркасов, включите браузер или устройство chrome (например, панель инструментов браузера или кнопку Home устройства).

Шаг 2: Нарисуйте навигацию и поиск.

Навигация и поиск добавляют контекст к каркасу. Если вы следуете существующему дизайну или шаблону, нарисуйте структуру, которая уже есть — например, поместите панель навигации вверху страницы, если вы знаете, что она есть на всех ваших страницах.
Если вы начинаете с нуля, подумайте, какой тип навигации может сработать. (Помните, вам не обязательно делать это правильно с первого раза.) Укажите панель навигации (горизонтальную или вертикальную), нарисовав прямоугольник в соответствующем месте на странице. Если вы используете скрытую навигацию, покажите ее расширенной или нет, в зависимости от вашего внимания. Если вы хотите показать, что находитесь на определенной навигационной ссылке, подчеркните или обведите эту ссылку рамкой.

Несколько примеров представления различных типов навигации

Функция поиска может быть представлена ​​значком поиска и соответствующим окном поиска, как в примерах ниже. При необходимости вы можете отобразить поисковые предложения в прямоугольнике под окном поиска.

Вы можете нарисовать только значок поиска и поле вокруг него или добавить детали, например подсказки для поиска.

Шаг 3: Определите и нарисуйте самые большие элементы вашего дизайна.  

Затем сосредоточьтесь на рисовании основных частей вашей идеи — например, заголовков, больших баннеров и изображений или даже больших частей основного текста. Вот некоторые общепринятые правила построения каркаса:

  • Заголовки показаны более толстыми линиями.
  • Основной текст набросан более тонкими линиями.
  • Изображение представлено в виде прямоугольника, перечеркнутого крестиком.
Большинство вайрфреймов имеют заголовок, основной текст и, возможно, изображение.

Шаг 4: Заполните остальные данные.

Как правило, эти детали представляют собой небольшие компоненты, связанные с выбором, такие как кнопки, раскрывающиеся списки, флажки или кнопки соотношения, но могут также включать текстовые поля или любые оставшиеся отдельные строки основного текста. Если вы создаете каркас нескольких экранов, которые являются частью потока, у вас также могут быть индикаторы выполнения и диалоговые окна. Не забудьте добавить призывы к действию или показать выбор, так как эти детали помогут другим понять вашу дизайнерскую идею.

  • Выпадающие списки состоят из прямоугольника и символа вставки.
  • Флажок и радиокнопки имеют квадрат или круг соответственно и линию для представления текста. Чтобы показать выбор, флажки должны иметь флажок, а переключатели будут заполнены.
  • Кнопки могут быть представлены разными способами. Как правило, лучше всего использовать простой прямоугольник с линией или стрелкой, показывающий, что он ведет пользователя куда-то еще. Однако для призывов к действию также добавьте текстовую метку, чтобы предоставить ключевую информацию другим, просматривающим ваши каркасы.
Компоненты, связанные с выбором чертежа: раскрывающиеся списки можно рисовать открытыми или закрытыми…
  • Баннеры состоят из одной-двух строк текста, с опционально связанной кнопкой или значком Отмена .
  • Диалоги содержат заголовок, 1–2 строки текста, 1–2 кнопки и значок Отмена .
  • Индикаторы выполнения представляют собой прямоугольники со скругленными углами, которые частично заполнены, чтобы показать оставшееся время ожидания.
  • Значки могут быть представлены так же, как изображения (со знаком X) или как грубые штриховые рисунки (как показано здесь для значков поиска). Хотя мы рекомендуем текстовые метки для значков в окончательном пользовательском интерфейсе, метку можно пропустить для заполнителя значка в каркасе.
Рисование информационных компонентов, таких как баннеры, диалоговые окна или индикаторы выполнения 

Ниже показано, как эти шаги могут привести к созданию простого каркаса для страницы сведений о продукте.

Шаг 1: Поскольку наш дизайн предназначен для настольной веб-страницы, мы начинаем с чистого холста размером, соответствующим обычному окну браузера.

Шаг 1: Определите правильное соотношение сторон для нашего каркаса.

Шаг 2: Мы добавляем верхнюю панель навигации и поиск к нашему каркасу.

Шаг 2: Добавьте навигацию и поиск в наш каркас. (Навигация и поиск не нуждаются в подробном представлении, потому что обычно они вторичны по отношению к каркасу — если только вы не рисуете каркас потоков поиска или навигации. )

Шаг 3: Нарисуйте самый большой элемент дизайна. Поскольку каркас представляет собой страницу продукта, на этом этапе мы сосредоточимся на отображении информации, связанной с продуктом, такой как имя, описание и изображения.

Шаг 3. Добавьте некоторые общие компоненты, такие как заголовок, большое изображение, несколько маленьких изображений и немного основного текста.

Шаг 4: Добавьте дополнительные сведения, такие как раскрывающийся список для вариантов выбора и кнопку для добавления продукта в корзину.

Шаг 4: Добавьте оставшиеся детали, такие как выпадающие списки и кнопки, к нашему каркасу. Поскольку кнопка «Добавить » является основным призывом к действию на странице, мы позаботились о том, чтобы пометить ее.

Любой человек, независимо от его способности рисовать, может сделать набросок каркаса, чтобы исследовать возможные решения дизайнерских задач. Делайте вещи шаг за шагом и используйте общие компоненты для создания быстрых, беспорядочных, но полезных каркасов.

Comments