Рисуем пейзаж поэтапно для начинающих гуашью: Ольга Уралочка | Страна Мастеров


24.12.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Поэтапно


Содержание

30 годных видео Рисуем пейзаж гуашью

ТОП коллекция- видео уроков про то «как нарисовать пейзаж»

Рисуем пейзаж гуашью

;Закат. Пейзаж; как нарисовать ?АКВАРЕЛЬ! ДЕМО Мастеркласс

;Зимний пейзаж. Закат;, как нарисовать ?ГУАШЬ! Мастер-класс

;Летний пейзаж;, как нарисовать ?ГУАШЬ! ДЕМО Мастер-класс

КАК НАРИСОВАТЬ ПЕЙЗАЖ АКВАРЕЛЬЮ? как нарисовать дерево?HOW TO

Картина гуашью за 20 минут! Как нарисовать? Техника для начинающих.

;Вечер на озере. Пейзаж;, как нарисовать ?ГУАШЬ! ДЕМО Мастер-класс

Как нарисовать пейзаж пастелью? Простой рисунок для начинающих.

Как нарисовать лунную дорожку маслом

Как научиться рисовать: УРОК 2. Рисуем горный пейзаж (акварель)

Пишем маслом! Как нарисовать прованский пейзаж! #Dari_Art #рисоватьМОЖЕТкаждый

Посмотрите ещё 10 уроков как нарисовать пейзаж

Рисуем НОЧНОЙ ЗИМНИЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПЕЙЗАЖ! ★ Валерий Рыбаков — Как легко нарисовать зиму!

Рисование гуашью/Новогодний зимний пейзаж поэтапно для начинающих

Как поэтапно нарисовать горный пейзаж: инструкция от EvriKak

Как нарисовать НОЧНОЙ ПЕЙЗАЖ | Уроки рисования | Art School

Пейзаж. Акварель на спиле

КАК НАРИСОВАТЬ ПЕЙЗАЖ ПО ФОТО? ПОШАГОВО АКВАРЕЛЬЮ:)

★РИСУЕМ Красивый ГОРНЫЙ ПЕЙЗАЖ у воды ПОДРОБНО с КОММЕНТАРИЯМИ КАРТИНУ МАСЛОМ ★ Валерий Рыбаков

;Закат на море;, как нарисовать ?ГУАШЬ! Мастер-класс пишем кистями!

Как нарисовать морской пейзаж — урок рисования для детей от 5 лет, закат, рисуем дома поэтапно

;Деревенский летний пейзаж;, как нарисовать ? Акрил! ДЕМО Мастер-класс!

Посмотрите ещё 10 мастер классов как нарисовать пейзаж

Рисуем Зимний пейзаж гуашью

Мастер-класс ;Зимний пейзаж с избушкой;

Как рисовать акрилом зимний пейзаж.

?Рисуем тюльпаны гуашью для начинающих!

Как нарисовать морской пейзаж.Техника мастихином. Уроки живописи и рисования. Мастихин. Часть2

Рисуем пейзаж углем

КАК нарисовать ЗИМНИЙ пейзаж ГУАШЬЮ

#Рисуем весенний пейзаж!

Как рисовать пейзаж ;сухой кистью; — ч.3 . Рисуем гор. Уроки Татьяны Артыковой

Как нарисовать золотую осень гуашью! #Dari_Art

Как нарисовать пейзаж гуашью | Творчество

Как нарисовать

Автор TworiSmelo.com На чтение 2 мин. Опубликовано

Как нарисовать пейзаж гуашью, в статье предложен подробный видео урок  процесса рисования пейзажа гуашью.

Необходимые материалы:

  • краски гуашь (9 или 12 цветов)
  • кисти, щетина плоская (8, 12), искусственный ворс круглая  4
  • бумага для акварели А3
  • скотч малярный
  • ластик и графитный карандаш
  • палитра

Процесс работы:

  • закрепить листок бумаги на столе или на любой твердой поверхности;
  • перенести эскиз рисунка на бумагу;
  • подготовить краски, воду, палитру;
  • рисуем от дальнего (заднего плана пейзажа) к ближнему (вода, отражение в воде)

Что важно знать о таком материале, как краски “Гуашь”:

  • когда они высыхают на бумаге меняют свой цвет, становятся на пару тонов светлее;
  • перед покупкой проверяйте, чтобы они были жидкие (не высохшие), просроченная гуашь в тюбиках выглядит как акварель – сухая краска, ими тоже можно рисовать, но лучше все же жидкие, тогда можно создавать интересные работы, хорошая тренировка перед написанием маслом.

В таких быстрых и несложных пейзажах желательно заканчивать работу за один раз. Когда все подготовлено для рисования, во время процесса, если вы дома и есть возможность уединиться, лучше, чтобы вас ничего не отвлекало, тогда и настрой придет и будет получатся все быстрее и лучше. А если есть дома дети то можно и им закрепить бумагу-дать краски и совершить совместное творчество.

Конечно, в наше время, сложно найти хотя бы пол часика, для себя и уделить это время рисованию, но если вы хотите научиться или просто получить удовольствие от рисования, то стоит найти время и порисовать. В такие минуты лучше не отвлекаться на соц.сети и разные там “срочные дела”, это будет только отвлекать и результат может стать – неудовлетворительным.

Желаю вам творческих успехов! Творите смело!

 

Вам будет интересно:

Как нарисовать пейзаж гуашью поэтапно

В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать пейзаж гуашью поэтапно для начинающих. Рисуем весну или начало лета, уже появились яркие краски природы, полевые цветы, восход, утро, туман. Очень красиво. Этот рисунок воплощает нежность и чувственность природы, ее красоту и гармонию. данный рисунок пейзаж гуашью рисуется довольно быстро и легко.

Сначала рисуем фон. Для него смешиваем фиолетовую, желтую и синюю краски с белой и аккуратно сравниваем границы. Должны получиться пастельные тона.

На палитре смешиваем фиолетовую краску с белой так, чтобы она только чуть-чуть выделялась на фоне. Наносим мазками почти сухой кисти (лучше взять щетину) так, чтобы сформировать далекие деревья. Если нет готовой фиолетовой гуаши, то ее можно получить, смешав синюю и немного красной краски.

Можно сразу оставлять (обходить) небольшие полосы — будущие лучи света. А можно добавить их в конце так же полусухой кистью. Одновременно надо потихоньку формировать берег. Добавим на палитру немного зеленой и чуть-чуть черной краски, чтобы получилось немного темнее самых дальних деревьев.

Самые близкие деревья будут видеться яснее, поэтому нарисуем их более четкими и яркими. Можно даже немного побрызгать с кисточки желтой краской. Рисуем опять почти сухой кистью. Можно уже и начать прорисовать реку, смешивая синюю, желтую, зеленую и белую краску.

С правой стороны рисунка нарисуем другой берег. Так как у нас туман, деревья не будут ярко видны. Дальние тоже прорисуем, смешав фиолетовую, белую и немного черной краски. В цвета ближнего куста добавим желтую и чуть-чуть зеленой краски.

Пройдемся по заднему плану белой краской — можно немного побрызгать с кисточки. Почти сухой кистью разотрем на лучах белую гуашь. Возьмем для этого совсем немного и попробуем сначала на листочке, чтобы не испортить грубой белой кляксой. Лучи должны выделяться совсем чуть-чуть. Так же разотрем небольшую полоску около дальнего берега, чтобы получить свечение воды. А потом тонкой кистью нанесем горизонтальные блики. Немного побрызгаем на воду белой краской.

Нарисуем веточки репейника на переднем плане охрой, зеленой и коричневой краской. На каждой верхушке — репейнички. Вокруг них и стеблей сделаем бело-желтый мохнатый край. На стебельках добавим немного зеленой краски.

На коробочках репейника нарисуем темные точки, распустившиеся белые цветы, а рядом другой засохший прошлогодний репейник. Притемним передний край, нарисуем траву и маленькими точками желтые и белые цветочки.

Автор: Марина Терешкова Источник: mtdesign.ru

Рисование зимних пейзажей поэтапно

ПОДОБРАТЬ КУРС

Рисунки можно создавать, используя различные инструменты: карандаши, гуашь, акварель, мелки, масло. Благодаря курсам на площадке bubolab.ru можно поэтапно научиться рисовать зимний пейзаж.

 

Критерии выбора занятий

 

Выбор курса изобразительного искусства должен осуществляться со всей ответственностью. Это фундамент для дальнейшего развития обучающегося. Не стоит сразу покупать абонемент, возьмите пробное занятие, чтобы понять, подходят вам курсы или лучше выбрать другую студию.

 

 

Критерии выбора:

 

  1. Преподавательский состав. Главное не дипломы и звания, а портфолио. Попросите учителя представить свои работы.
  2. Репутация изобразительного центра. Почитайте отзывы, разберите каждый нюанс.
  3. Программа занятий. Внимательно изучите, что содержится в плане курса.
  4. Количество слушателей в группе. Число обучающихся не должно превышать 10 человек. В противном случае преподаватель не сможет уделить каждому достаточное количество времени.
  5. Стоимость. Уточните, что входит в оплаченную сумму.

 

 

Хорошо, если программа обучения будет включать посещение выставок, галерей, беседы с авторитетными художниками.


Индивидуальные занятия подойдут для тех, кто хочет получить от них определенные знания и умения.

 

Популярные курсы Bubolab

Техника рисования светом

Бесплатно

На страницу курса

Пермогорская роспись елочной игрушки

Бесплатно

На страницу курса

Имитация Джинсы из полимерной глины

Бесплатно

На страницу курса

Ищете курсы? Хотите получить новый навык?

Мы собрали лучшие курсы с сертификатами для начинающих и продолжающих

подобрать курс

 

Кому пригодятся курсы

 

Курсы предназначены для тех, кто хочет научиться рисовать зимний пейзаж с нуля и овладеть определенной техникой.

 

Чаще всего к таким услугам обращаются:

 

  • студенты, которым недостаточно занятий в вузе до полного овладения техникой;
  • школьники, цель которых — художественное направление и один из вступительных экзаменов там — пейзаж;
  • дети, в которых родители увидели талант.

 

Иногда люди, окончившие художественную школу, вновь хотят вернуть навык рисования. Они обращаются за помощью на курсы, где им помогают вспомнить освоенный материал.

 

Что изучают на курсах

 

Число художественных школ в Москве с каждым годом растет. Курс рисования направлен на овладение различных техник, работы с цветом, построение воздушной перспективы.


На занятиях изучают:

 

  • техники и приемы в живописи;
  • рисование пейзажей разных тематик;
  • передачу тени и тона;
  • работу с различными материалами: акварель, гуашь, акрил, карандаш, уголь, масло;
  • рисование сюжетов разных тематик: город, деревня;
  • работы художников.

 

 

Для четкого овладения техниками рисования пейзажа нужны не только практические навыки. Теория является основополагающим критерием изучения. На курсах предлагают список литературы, который нужно изучить.

 

Книга Валерио Либралато «Школа акварели» помогает разобраться с техникой акварели. Либралато в своей школе в Испании обучает всех, кто имеет желание овладеть техникой акварели.

 

Применение полученных навыков

 

В первую очередь приобретенные знания будут полезны тем, кто хочет связать свою жизнь с искусством. Пригодятся для поступления в высшие учебные заведения, где один из вступительных экзаменов — пейзаж. Умение грамотно рисовать картины поможет набрать высший балл.


Курсы пригодятся даже тем, кто не планирует дальнейшее обучение в вузах. Подарки авторской работы стали востребованы. Картина — интересный презент на любой праздник, а открытие магазина с картинами ручной работы принесет хорошую прибыль.

 

Отзывы учеников

 

Кристина, 32 года

«В школьные годы посещала художественную школу, любила рисовать природу. Жизнь распорядилась так, что поступить мне пришлось на техническую специальность, хотя душа лежала к рисованию. Год назад появилась идея открыть магазин своих картин, для этого решила пройти индивидуальные курсы. Упор делали на зимние пейзажи. Месяц назад открыла свой магазин, курсы оказались для меня познавательными».

 


Александр, 17 лет
«Для поступления в университет на графический дизайн требовалось сдать вступительный экзамен, нарисовать пейзаж. Решил подстраховаться и пройти курсы, выбрал индивидуальные занятия. Спасибо преподавателю за грамотный подход к делу, очень терпеливо отвечал на все мои вопросы. Сегодня увидел себя в списках поступивших».

 

 

Ирина, 42 года
«Посетили с дочкой выставку известных художников. Она увидела потрясающую картину И. Вельца «Украинская ночь», сказала, что очень хочет научиться рисовать зиму. Записала ее на курсы, выбрали групповые занятия, в каждой группе семь человек. На некоторых уроках присутствовала, к каждому учащемуся индивидуальный подход. Дочка в восторге, каждый день радует нас своими рисунками».

 

 

Николай, 70 лет
«Способностей к рисованию и времени на это не было никогда. Была мечта нарисовать жене пейзаж с ее любимым временем года — зимой. Выйдя на пенсию, записался в студию, в группе было пять человек. Обучение проходило с нуля. Давно не испытывал такого вдохновения. Через месяц подарил жене картину. Она была в восторге».

 

 

Градиент

 

Градиент — равномерный переход одного цвета от темного к светлому тону. Такой вид составляет основу выполнения зимнего пейзажа. Хорошо использовать для рисования морозного неба, снежного поля.
Поэтапный градиент неба гуашью:

 

  1. В палитру, в разные лунки наберите синий, голубой и белый цвета.
  2. Возьмите синий и проведите нижний край неба от одного конца к другому
  3. Смешайте синий и белый в соотношении 3:1. Проведите линию, накладывая ее на предыдущую, ровно наполовину.
  4. Промокните кисть. Возьмите голубой. Наложите следующую полосу.
  5. Смешайте голубой и белый цвет. Очертите линию.
  6. Используйте белый на завершающем этапе.
  7. Промокните кисть в воде, проведите по белой линии так, чтобы цвета смешались.

 

 

Поле рисуется по подобному принципу. Берутся более светлые цвета. Вдали самый темный.

 

Акварельная глазурь

 

Искусство рисования акварелью сложно, требует воображения, способной воплотить задуманное. Подобная техника строится на пошаговом построении каждого слоя рисунка, который должен высохнуть, для этого можно использовать фен с режимом холодного воздуха.


Научиться рисовать красками сложно. Каждый рисунок начинать со светлых тонов, чтобы не затемнить пейзаж. Узнать о курсах рисования акварелью можно здесь.

 

Мокрая техника

 

Нарисовать пейзаж, используя мокрую технику достаточно быстро.

 

Зимний лес акварелью поэтапно:

 

  1. Смочите лист бумаги пульверизатором. Если потребуется, уберите излишки воды сухой губкой.
  2. Возьмите голубой цвет, нарисуйте небо и снег. Штрихи должны расплываться. Используйте разные оттенки голубого и синего цвета.
  3. Возьмите зеленый цвет, нарисуйте сосны и ели. Используйте разные оттенки.

 

 

Главное — не переусердствовать, чтобы цвета не выглядели грязными.

 

Сухая кисть

 

Название способа говорит само за себя. Гуашь имеет благоприятную консистенцию для использования данной техники. Кисть обмакивать сухой тряпкой, набирать на нее краску и переносить на лист бумаги.

 

Убираем влагу

 

Чтобы контролировать действие красок, пользуются губками или спонжиками для макияжа. Намочите водой место, где нужно убрать краску. Важно аккуратно промакивать губкой лист бумаги, без трения, чтобы не испортить. Бумажные полотенца помогут сделать светлые места.

 

Обесцвечивание высохшей краски

 

Это еще один способ, с помощью которого можно нарисовать зимний пейзаж.

 

 

Для обесцвечивания проблемных областей подойдет:

 

  1. Кисть для акварели. Намочить чистой водой нужный участок, потереть сухой тряпочкой, впитать лишнюю воду сухой кистью.
  2. Жесткая кисть для масла. Намочить участок и обработать кисточкой.
  3. Пульверизатор. Позволяет обесцвечивать больше области. Побрызгать нужную область и промокнуть полотенцем.

 

Данный способ подойдет, если проблемная область кажется слишком темной.

 

Зимний деревенский пейзаж

 

Всякий рисунок начинается с наброска карандашом, чтобы избежать ошибок. Деревенский пейзаж должен быть живым, для этого нужно включать в него птиц, домашних животных, людей. Обязательно добавить деревья и дома.
Рисунок красками начинать со светлых тонов: небо, снег. Заканчивать самыми темными.

 

Рисуем карандашом поэтапно зимний пейзаж

 

Рисунок цветными карандашами выполняется просто, научиться не составит большого труда. Бумага должна быть плотная.

Наносим поэтапно зимнее поле:

 

  1. Простым карандашом отметить линию горизонта. Добавить тучи на небе.
  2. Вдалеке отметить очертания деревьев. Вблизи набросать несколько елок.
  3. Рисунок цветными карандашами начинать с неба. Деревья вдалеке выполнять коричневым оттенком.
  4. Рисовать в цвете елки, используя оттенки зеленого цвета. Не забывать про тени.
  5. Снегу придать голубоватый оттенок.

 

 

По желанию в рисунок добавить птиц, мелких животных.

 

Зимний пейзаж с елкой и снеговиком

 

Рисунок с елкой и снеговиком подойдет для обучения детей младшего возраста.


Этапы:

 

  1. Обозначить расположение объектов: елка, снеговик, дом.
  2. Изобразить деревья вдали, снеговика и ветки елки. Нарисовать тропинку.
  3. Ластиком удалить четкие линии.
  4. Кистью и гуашью придать цвет рисунку.

 

Такой пейзаж понравится детям.

 

Зимний лесной пейзаж

 

Зимой лес оголяется, укрывается белым полотном снега. С помощью гелевой ручки и цветных карандашей можно изобразить зимний лесной пейзаж.

 

Этапы:

 

  1. Разметить линию горизонта. Нарисовать горы, силуэты деревьев.
  2. Отступить вниз. Набросать кривой обрыв, ниже реку.
  3. Вдалеке нарисовать сосны. Добавить сугробы.
  4. Контуры обвести черной гелевой ручкой.
  5. Добавить цвет. Сначала небо и горы. Переходы должны быть плавными. Реку, затем деревья и сугробы.
  6. Выполнить тени.

 

Нарисовать зимний лесной пейзаж можно гуашью, маслом, акварелью.

 

Зимний горный пейзаж

 

Горный пейзаж завораживает своей красотой. Нарисовать его можно используя простой карандаш, черный маркер, голубой и синий карандаши.


Этапы:

 

  1. Нарисовать склон, на котором будут располагаться горы разной величины.
  2. Заранее определить самые темные места на них.
  3. Добавить среди гор ели.
  4. Выполнить горы цветом: светлые места голубым карандашом, темные – синим.
  5. На переднем плане ели закрасить черным маркером, вдалеке – синим карандашом.
  6. Положить на снегу тени.
  7. Гелевой ручкой выделить контуры холмов и гор.

 

Рисунок получился холодным, благодаря синему и голубому цвету.

 

Марк Гвен сказал интересную фразу: «Главная функция природы в том, чтобы по ней писали картины».

 

Следите за нами в telegram-канале


поэтапное рисование акварелью или гуашью пейзажа для начинающих и чем выполняется учебный натюрморт для детей

Иногда киношники применяют чёрно-белые варианты картин. Так они стараются передать настроение и своеобразный характер своего произведения.

Этот же принцип применяют художники в живописи, когда одним цветом выражают чувства на полотне. Эта техника называется – гризайль. Она очень популярна среди живописцев и входит в учебную программу большинства учебных заведений изобразительного искусства. В этой статье постараемся лучше познакомиться с данным живописным стилем.

Само происхождение слова «гризайль» говорит само за себя. Корни этого слова уходят в французский язык. Буквально оно означает – серый. Получается, гризайль это стиль живописи, где на первый план выходит тон, а не цвет. Более того, цвет в гризайли стоит на втором месте и часто вообще не используется. Существует два основных вида тоновой живописи:

  • Чёрно-белая. Без применения цвета, когда всё изображение передаётся в чёрно-белых и серых тонах.
  • Цветная. В этом варианте применяется один цвет. Чаще всего это сепия или охра. Однако, некоторые художники не боятся экспериментировать и с другими цветами.

В любом варианте главное это тон. По сути гризайль – это рисунок в живописи. Этот стиль позволяет молодым художникам хорошо научиться передавать форму предметов с помощью кисти.

Незаменима эта техника в написании гипсовых скульптур и рельефов. Где, как не здесь, надо в совершенстве владеть навыками умельца передавать светотень кистью и красками. Мы сделали всё чтобы убедить вас в том, что есть много причин для освоения этого вида живописного мастерства.

Итак, приступим к практическим занятиям. Любой натюрморт начинается с его установки. Если вы думаете, что достаточно найти несколько понравившихся предметов, сесть возле них и рисовать, то вы многого себя лишаете. Хороший натюрморт сначала тщательно продумывается и выставляется. Вот несколько советов, которые помогут сделать этот важный шаг правильно:

  • Подбор предметов разных по форме, текстуре, размеру. Для данной техники первое время желательно выбирать объекты близкие по цвету или лучше бесцветные.
  • Место установки. Важно хорошо установить горизонтальные и вертикальные плоскости для правильного построения будущего изображения. Учитывайте обзор с места нахождения художника.
  • Подбор драпировок. Этот пункт тоже очень важный. Избегайте двух крайностей: не делайте слишком много складок и не применяйте драпировки вообще без складок. Для этого стиля предпочтителен однотонный фон.
  • Установка света. В нашем случае свету надо уделить особое внимание. Чем контрастнее будут формы, тем легче и интереснее будет их писать. Поэтому установите настольную лампу или расположитесь возле окна так, чтобы светотень на предметах стала очевидной.

Подготовке рабочего места уделите пристальное внимание. Первым делом проследите, чтобы было удобно пользоваться красками и холстом. С места рисования легко можно было вставать и подходить к натуре. В помещении должно быть достаточно места. Необходимо часто отходить от своей работы на расстояние, чтобы проверять правильность её построения.

Когда всё готово к работе, можно приступать. Что главное у нас сегодня? Правильно — тон, поэтому, если вы пишете маслом, то можете использовать имприматуру. Цветовая подложка может помочь облегчить задачу.

В любом случае, прищуривая глаза, вы сможете лучше понять тональные различия между предметами разных цветов и правильно их передать в стиле гризайли. Ещё одно напоминание для тех, кто пишет акварелью. Начинайте с самых светлых мест и постепенно насыщайте тёмные, нанося новые слои краски.

С гуашью всё наоборот – сначала тёмные места, а потом белила помогут высветлить светлые. При высыхании гуашевые краски имеют привычку становиться светлее от первоначального вида. Учитывайте эту особенность.

Упражнения в стиле гризайль значительно повысят уровень вашего художественного мастерства и помогут лучше понимать живописное письмо. Не переставайте упражняться в этой технике – успех не заржавеет и придёт.

Источник: https://izokurs.ru/blog/natyurmort-v-stile-grizayl/

Методические рекомендации для урока живописи в технике гризайль

Цель урока:

  • Знакомство детей с техникой «гризайль» и применение её на практике.
  • Обучение выполнению тональной проработки формы в соответствии с законами светотени.
  • Изучение теоретических основ конструктивного построения сферической формы, объема, передачи светотени и использование их на практике.
  • Развитие пространственного мышления, глазомера.

Задачи урока:

  • Знакомство с понятием «световой ахроматический контраст».
  • Градиент на 12 тонов.
  • Анализ распределения света по сферической гладкой поверхности.
  • Овладение техническим приемом при работе акварелью «Лепка» формы.
  • Приобретение навыков передачи формы плоской кистью.

Многослойная акварельная заливка. Получение строго определенного тона.

Оборудование и принадлежности:

  • Для преподавателя:
  1. Ахроматический градиент из 12 тонов.
  2. Схема распространения света и тени по поверхности шара.
  3. Геометрическое деление сферы на плоскости.
  4. Образец конечного результата упражнений (градиент и шар), выполненных преподавателем.
  5. Упражнения, выполненные другими учениками.
  6. Наглядное пособие — гипсовый шар, источник света.
  • Для обучающихся:
  1. Простой карандаш (твердость Н), ластик.
  2. Бумага формата А4 2 листа*.
  3. Акварельные краски, кисти (колонок №3, №6, плоская синтетика № 10 или 12),
  4. Палитра пластмассовая и бумажная.

*Один лист чертежной бумаги формата А4 имеет размеченные и пронумерованные контуры (Приложение 1). Можно распечатать на струйном принтере.

Введение

В процессе освоения дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись», на первоначальных этапах у обучающихся часто возникают сложности при изображении объемных предметов. Дети копируют увиденное и не умеют анализировать форму предметов. Распространение света по гладкой матовой поверхности еще больше затрудняет восприятие формы: отсутствует блик, нет четких границ между светом и тенью, полутонами.

При работе акварелью, решая задачи передачи объема тоном, обучающиеся сталкиваются с еще одной проблемой — не достаточным умением использовать весь тональный диапазон: от самого светлого к самому темному. Дети часто используют только часть тонального градиента, осветляя или наоборот, слишком затемняя объект.

Наиболее распространенные причины этого: непонимание тональности предмета или не достаточное владение техникой исполнения.

Данный урок позволяет детям легко усвоить принцип построения тональности при моделировании объема гладкой сферической поверхности и применить это на практике.

Построение урока

Преподаватель в течение 30-45 минут проводит вступительную беседу, в ходе которой уточняет уже пройденные материалы, в том числе по другим предметам (цветоведение и рисунок).

Определение

Гризайль (фр. Grisaille от gris — серый) – это разновидность живописи, которая традиционно выполняется с использованием одного цвета с его тоновыми вариациями. Изначально данная техника была задумана как некий инструмент, позволяющий детально отображать рельефные фигуры.

Позднее ее стали использовать в качестве визуального изображения современного декора в интерьере. В особенности она незаменима была для проектировщиков, так как помогала сделать предполагаемые макеты объемными и реалистичными. Еще позже техника гризайль начала применяться при оформлении помещений. Например, картины с изображением различных предметов декора, созданные при использовании данного стиля, стали неотъемлемой частью любого интерьера.

  • Что такое хроматический и ахроматический градиент, какие виды градиентов бывают. Градиент, как художественный приём. Практическое применение.
  • Как распространяется свет по поверхности предмета, в чем отличие распространения света у разных геометрических тел: сферического, цилиндрического, кубического и др.
  • Из чего состоят свет и тень: блик, полусвет, свет, полутень, собственная тень и падающая тень, правила распространения света по поверхности, зависимость от интенсивности источника, его удаленности.
  • Дает анализ геометрии шара. В данном уроке рассматривается деление плоскостей по аналогии параллелей и меридианов, как глобус. Какие ещё бывают способы деления сферы на плоскости, например футбольный мяч и другие.

Преподаватель демонстрирует графические материалы следующего содержания:

  1. Ахроматический градиент из 12 тонов.
  2. Схема распространения света и тени по поверхности шара.
  3. Геометрическое деление сферы на плоскости.
  4. Образец конечного результата упражнений (градиент и шар), выполненных преподавателем.
  5. Упражнения, выполненные другими учениками.

Далее детям предлагается в качестве упражнения выполнить градиентные заливки акварелью на 12 тонов по убывающей, затем по нарастающей и обратно.

Необходимо объяснить технику выполнения упражнения:

  • Первая строчка делается плоской кистью вертикальными мазками путем разбавления водой каждого последующего тона с помощью пробников на бумажной палитре.
  • Важно учесть консистенцию краски и способность чертёжной бумаги её впитывать, чтобы тратить минимальное время на просушку каждого фрагмента.

В этот момент вырабатывается очень важный навык — способность получать нужный тон сразу. Чувство консистенции и количества необходимой краски.

  • Второй метод (вторая строчка) выполняется послойно, лессировкой, путем нанесения слабого тона поверх предыдущего. Плоской кистью в горизонтальном направлении закрываются едва заметным слоем квадраты 2-12, после просушки 3-12 и так далее.

В процессе выполнения упражнения не допустима спешка. Важно просушить каждый предыдущий фрагмент. На завершающей стадии более тонкими кистями следует подработать неточности заливок.

Оценивается упражнение по трём критериям: аккуратность, равномерность, точность (каждый отдельно взятый тон отличается от соседних). Дети справляются с этим заданием достаточно успешно примерно за 2 аудиторных часа.

Вторая часть практической работы заключается в выполнении этюда гипсового шара с натуры при контрастном освещении. В данном упражнении ставится задача выделить плоскости, разграничить поверхность шара по принципу глобуса, используя параллели и меридианы. Затем для каждой грани определить нужный тон, используя шкалу ахроматического градиента на 12 тонов, выполненную ранее.

На первом этапе выполняется подготовительный рисунок простым карандашом твёрдости Н. Намечаются плоскость, с учетом выбранного ракурса, шар и падающая тень. Преподаватель должен обратить внимание на правильную компоновку предметов в листе.

Шар не должен быть слишком большим или маленьким, располагаться примерно в центре листа. Затем поверхность шара разграничивается на параллели и меридианы. Детям предлагается изобразить глобус, состоящий из примерно 12-14 меридианов и 10-12 параллелей. Преподаватель объясняет, что в зависимости от ракурса, некоторые параллели и меридианы могут быть скрыты от наблюдателя.

Пожалуй, это наиболее трудный и ответственный этап, где дети могут допускать наибольшее количество ошибок. От преподавателя требуется наибольшая концентрация и внимание. Нужно своевременно находить ошибки в перспективном построении и помогать детям исправлять их.

  • При объяснении можно использовать аналогии похожих и хорошо знакомых предметов: глобус, мандарин, арбуз или яблоко.
  • Как образец, демонстрируется изображение разграниченного шара.

Когда подготовительный рисунок готов, можно приступать к работе акварелью. Ученикам необходимо иметь перед собой упражнение с ахроматическим градиентом, выполненное ранее. Перед тем как начинать заливки, нужно проанализировать какие плоскости соответствуют каким тонам. Опираться следует на схему с правилами распространения света по поверхности шара.

Здесь может пригодиться нумерация тонов из градиентной шкалы. Необходимо использовать весь тональный диапазон от белого блика №1, до самого темного тона №12. У большинства детей правильное определение тональности трудности не вызывает. Упражнение выполняется 3 часа.

После завершения все работы выставляются в один ряд для сравнения. Проводится краткий разбор ошибок и анализ. Находятся наиболее удачные моменты.

Вывод

Дети познакомились с понятиями: «гризайль», «световой ахроматический контраст». Научились выполнять градиент на 12 ахроматических тонов.

Познакомились с принципом распределения света по сферической гладкой поверхности. Освоили технический прием при работе акварелью — «лепка» формы. Приобрели навыки передачи формы плоской кистью. При выполнении многослойной акварельной заливки научились получать строго определенный тон.

После выполнения данных упражнений в последующих учебных постановках не только по живописи, но и по рисунку, дети демонстрируют лучшее понимание формы предмета. Более грамотную передачу света и тени. Владение техническим приёмом «лепка формы» с помощью мазков кистью. Более точно передают тон и освещенность предметов. При выполнении градиентных заливок улучшается навык владения кистью.

Данный урок совмещает в себе теорию рисунка и практику живописи. И особенно полезен в первый год обучения. Несмотря на кажущуюся сложность, дети легко усваивают материал, все без исключения показывают хорошие результаты.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/metodicheskie_rekomendatcii_dlya_uroka_zhivopisi_v_te_085019.html

Техника гризайль на занятиях живописи

Гризайль (фр. Grisaille от gris — серый). На занятиях по живописи и композиции необходимыми заданиями и упражнениями, являются работы, выполненные в тоне или технике «Гризайль». Многие могут подумать, что гризайль — это достаточно простой и скучный вид живописи, но это совершенно неверное мнение.

Гризайль помогает начинающим художникам понять и ощутить соотношения тона и объема, не отвлекаясь на поиски подходящих цветов. Техника гризайли — чаще всего выполняется черно-белым или коричнево белым цветом. Это хороший способ разобраться с тоном в живописи, когда мы работаем кистью и краской, но без цвета, переводим форму на пятно, что, собственно, и является живописным языком.

Практика гризайли дает возможность более осмысленно подойти к живописной работе, применив в ней все, что мы знаем о работе с тоном и прибавив к этому цвет. Кроме того, эта техника используется для создания рисованных барельефов, а также других архитектурных и скульптурных элементов.

Гризайль изначально должна была просто имитировать скульптурные рельефы на стенах, эту технику использовали при декоре интерьера. Художники пытались максимально точно сымитировать архитектурные детали, чтобы сделать рисунок объемным.

Архитектурные детали, выполненные в технике гризайль в сочетании с многоцветной росписью, получались невероятно красивыми, и с первого раза почти невозможно было отличить, где скульптура, а где живопись. Постепенно эту интересную технику стали применять в станковой живописи.

Поначалу ее использовали в качестве вспомогательного инструмента, например, для создания эскизов, но затем эта техника превратилась в самостоятельный вид живописи. Начала расширяться палитра, например, живописцы стали использовать сепию, то есть краску, которую изготавливали, используя вещество из чернильного мешка морской каракатицы.

Художнику нужно найти гармонию и скомпоновать все тона так, чтобы ни один не вырвался из заданной цветовой гаммы. Гризайль имеет свое очарование, иногда в одноцветном варианте у живописца получается подобрать настолько точное сочетание и соотношение оттенков, что работа способна передать ощущение цвета.

Кроме того, гризайль — это вид живописи, который дает возможность фантазировать и представлять картину в собственной цветовой гамме. Это хорошо знали выдающиеся художники прошлого, поэтому начальный этап работы над живописными тематическими произведениями они и вели методом гризайли.

Гризайль сейчас не слишком популярна, она кажется более простой, по сравнению с «настоящей» многоцветной живописью. А мне она напоминает черно-белую фотографию: та же лаконичная выразительность и очарование! На мой взгляд, гризайль — не только самый первый, но и самый важный шаг в живописи.

Потому что чувство тона в конечном итоге переходит в чувство цвета. После знакомства с этой техникой, человек воспринимает цвета уже не однобоко, как просто красный или желтый, но и с точки зрения интенсивности и насыщенности тона. Научиться этому — значит научиться владеть кистью, смешивать краски, изображать объем.

Поэтому уже в первом классе учащиеся выполняют первые самые простые задания и упражнения по живописи не только цветом, но и учатся выполнять тоном. В статье представлены работы, выполненные на занятиях по живописи в нашей школе с первого по четвертый класс.

Чаще всего работы начинающих художников слабы в тональных отношениях. Поэтому мы начинаем работу с выполнения задания в технике гризайль, а потом, изучив форму и применяя знания, полученные по цветоведению, приступаем к тому же натюрморту, выполняя его в цвете. Желательно, что бы первые работы были не сложные, например одно яблочко, один предмет простой формы и более четкое освещение. Затем на том же листе мы пишем — тот же предмет, но уже в цвете.

Учащиеся тем самым выполняют задание уже более осмысленно передавая все необходимые тональные и цветовые качества предмета. Ставить предметы желательно на светлый нейтральный фон. Постепенно усложняя задачу — предмет светлее — фон темнее.

Предмет более насыщен по тону — фон, более светлый, и т.д. Причем это задание выполняется в течение всего периода обучения, в каждом классе. Тем самым совершенствуя свои навыки и умения.

Гризайль можно выполнять как акварелью, в начальных классах так и гуашью в старших классах (3, 4, 5). В старших классах несколько постановок пишутся гуашью, поэтому гризайль выполняется так же этим материалом, а работы смотрятся законченными произведениями.

Выполняя задания по живописи можно ввести упражнение по стилизации натюрморта, где учащиеся решают несколько задач — это выделение центра композиции, стилизация предметов, использовать статику или динамику, симметрию и т.д.

Выполнять стилизованный натюрморт мы начинаем не сразу. На занятиях по декоративной композиции преподаватель начинает объяснять с самых простых упражнений понятия, как — организация декоративной плоскости, равновесие, соотношение форм и т.д. Два предмета живопись и декоративная композиция в этом плане объединяют общие цели и задачи.

Большую роль при выполнении задания играет постановка. Необходимо, чтобы каждый натюрморт был понятен, имел свою характерную особенность, композиционную зацепку, повод или мотив для переработки и стилизации; мало выразительная постановка не даст желаемых результатов.

Вначале необходимо выполнить натюрморт в технике гризайль (определив его тональное звучание), затем цветовое решение и конечное задание стилизация данного натюрморта.

Выполняя данные задания и упражнения, учащиеся смогут в дальнейшем творчески подходить к любой постановке и выполнять ее не только в живописном, графическом решении, но и в декоративно-прикладном искусстве, будь то батик, гобелен и т.д.

Источник: http://polenovchtenia.org.ru/?page_id=355

Как нарисовать эскиз: гризайль в пяти тонах

Вы наверняка знаете о совете начинать работу над новой картиной с быстрого наброска или небольшого эскиза. Делается это для того, чтобы свести сюжет к разумному количеству мазков и размывок. Тональный эскиз (гризайль) — идеальное упражнение для того, чтобы понять тему, с которой вам предстоит работать.

Эскиз — не рисунок

Делайте предварительные эскизы на небольших листах бумаги, 20×25 см, чтобы не воспринимать их как полноценные рисунки. Их назначение — помочь вам увидеть, что именно можно исключить из окончательного варианта картины. Если вы поймете, что чего-то не хватает или что-то можно было сделать иначе, не исправляйте набросок. Лучше прямо на нем запишите свои наблюдения. Выражение мыслей помогает их запомнить.

В любом случае законченный эскиз поможет решить, насколько значительные изменения нужно внести в композицию. Может случиться, что там, где, на ваш взгляд, было мало деталей, их оказалось как раз достаточно.

Светотень

Определение отношений светотени между крупными формами композиции — необходимый шаг для создания цельной картины. Эскиз в пяти тонах (белый, светлый серый, средний серый, темный серый, черный) выполняется довольно быстро, путем изображения крупных форм. Это также отличный способ развития навыка видеть слоями.

Такое упражнение поможет ответить на вопрос: «Какую роль тон играет во взаимосвязи крупных форм?» Для начала выберите цвет (только один), причем он должен быть чистым и достаточно темным, чтобы исполнять роль черного. Поскольку задание нацелено именно на работу с тоном, не стоит вводить лишние переменные: не смешивайте краску (чтобы не отслеживать цвет) и наносите ее на сухую бумагу (чтобы не просчитывать влажность). Если вы начали беспокоиться о четкости границ, фактуре или любых других мелочах, вспомните, что это не картина, а упрощенный набросок. Дверь важна, но дверная ручка — наверняка нет.

Пока сохнет каждый слой, постарайтесь оценить, насколько полной выходит иллюзия света и пространства, а также иллюзия материальности того, что вы пишете.

Мастер-класс

1. Проанализируйте предмет изображения

Для этой картины свет очень важен. Сосредоточьтесь только на тоне, чтобы понять, какую роль он играет в создании иллюзии света и тени.

2. Определите основные формы картины

Постарайтесь выделить основные формы, но не больше десяти. Можно обозначить их контурами. Сейчас ваша задача — не конкретизировать их, а только определить их положение.

3. Нанося самый светлый тон, оставьте белые участки

Закрасьте весь лист светлым серым, избегая тех участков, что должны оставаться белыми. Есть ли иллюзия света на эскизе? А иллюзия объема? Как насчет материальности?

4. Добавьте средний серый

Если вы не можете решить, светлого или среднего тона должна быть та или иная форма, выберите тон произвольно. Когда вы закончите набросок, будет ясно, правильно ли вы поступили. Если вы поддадитесь искушению немного приукрасить эскиз (как сделал автор, добавив пятна тени на кучах земли), делайте это по минимуму. Еще раз проверьте убедительность иллюзий света, объема, материальности.

5. Добавьте темный серый

Когда второй слой просохнет, наложите темный серый, избегая средних серых, светлых серых и белых участков. Теперь на фоновой фигуре есть темный слой, а на участке стены позади нее — нет. Обратите внимание, как эффективно этот прием разделил их в сравнении с предыдущим этапом.

6. Положите самый темный тон

Даже по такому упрощенному эскизу становится понятно, насколько важна роль темных тонов в создании иллюзии света, объема и материальности изображения.

Оцениваем упрощенный эскиз

Закончив гризайль, сравните его с исходным изображением или с натурой, чтобы понять, что именно нужно будет сделать по-другому. Увлекшись минимализмом, впоследствии мы можем начать добавлять детали.

Спросите себя: «Где требуются значительные изменения, а где — небольшие?» Не пропускайте этот этап. Набросок — лишь примерное подобие будущей картины. Извлекайте из подготовительного этапа все возможное, и тогда ваша работа будет более эффективной, а картина получится целостной.

На первоначальной фотографии две кучи земли настолько похожи по цвету и тону, что кажется логичным воспринимать их как единую форму. Однако эскиз помогает понять, что куда лучше будет разделить их, чтобы показать, что правая куча находится на переднем плане. Также на эскизе левая куча сливается с фоном-стеной.

Там, где позади лежит тень, все в порядке, но там, где участок стены освещен солнцем, лишь тонкая линия отделяет одну форму от другой. Возможно, небольшое высветление левой кучи поможет решить обе проблемы. В данном случае пяти тонов недостаточно, и нам нужен еще один тон между светлым и средним.

Это хороший пример, когда требуются небольшие изменения.

Источник: https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2016/09/07/kak-ponyat-akvarel-grizajl-v-pyati-tonax/

Гризайль

В изобразительном искусстве термин гризайль чаще всего относится к технике монохромной живописи, с помощью которой картина или рисунок выполняются исключительно в оттенках серого.

В живописи применение полной палитры цвета требует значительно больше времени и навыков, чем монохромное камео-гризайль. Такой вариант выбирали в качестве быстрой и дешевой альтернативы, но сознательно, из эстетических соображений, для создания специфического визуального эффекта.

Традиционно в больших декоративных фресках, выполненных маслом, гризайль моделирует композицию в виде скульптуры, рельефа или статуэток. Хорошие примеры техники гризайль можно видеть в Клуатре делло Скальцо во Флоренции, иллюстрирующие жизнь Иоанна Крестителя – флорентийского художника Высокого Возрождения Андреа дель Сарто.

«Монохром»

Гризайль («Griz» – «глаз») — это монохромные полотна в серых тонах в диапазоне:

  • от темного до светлого,
  • от прозрачного в непрозрачный,
  • от плоского к объемному,
  • от теплого до холодного.

Основная концепция рисования заключалась в создании серии слоев краски, чтобы передать естественное свечение кожи через слои краски, сохранить «внутренний свет», который высоко ценился в религиозной живописи.

Ранние художники эпохи Возрождения расписывали в этой технике манускрипты, где фоном служила краска на реальном золоте. Художники использовали гризайль со времен средневековья — это Рембрандт, Вермеер, Тициан и Караваджо.

В основном, гризайль выполняется в виде независимой готовой работы или в качестве предварительного подмалевка в масляной живописи или акварели. В этом случае художник покрывает основу слоями глазури.

Во Франции

Во французском искусстве термин включает любой способ рисования, в котором масляные краски применяются в монотонных подмалевках. В качестве альтернативы, гризайль может служить подготовительным дизайном в гравировке. Мастерская Рубенса использовала монохромные методы для эскизов в композициях для граверов. Термин гризайль включает монохроматические картины на коричневом или зеленом фоне.

Керамика

В искусстве керамики и некоторых форм металлических изделий художники иногда использовали гризайль по эмали — белая стекловидная эмаль смешивается с водой, скипидаром или маслом перед применением на черную или синею основу. Толстый слой переходит в светлые тона, а более тонкий фон — в оттенки серого цвета. Метод гризайль по эмали разработан в 16 веке французскими художниками в Лиможе, чтобы показать эффект света и тени, объемы и трехмерность.

Мозаика

Способ также используется в мозаиках для описания серого, стекловидного цветного пигмента, используемого в окраске витража, Примером служит витраж «Пять сестер» 13 века в соборе Святого Петра в Йорке, Англия. Подмалевок участвует в рисовании художников всех уровней мастерства.

Преимущества

Преимуществом метода является:

  • Начинающий художник должен уловить ритм природы и позволить свету участвовать в создаваемом полотне;
  • Начиная от фундамента в серых тонах, монохромный подмалевок проводит через диапазон от черного к белому и включает любые оттенки серого, которые способствуют различным эффектам;
  • По-настоящему эффективный подмалевок состоит из серии слоев, которые создают светимость или иллюзию естественного солнечного света от поверхности, вплоть до заключительного мазка.

Классический подмалевок

Масляная краска, в отличие от акварели и гуаши, имеет бесконечные возможности и считается благоприятной средой, где можно неоднократно скорректировать работу из-за длительного высыхания краски.

Масло и акварель

Новый мазок применяется на высохшую краску в работах маслом и акварелью. Несмотря на мириады способов нанесения краски, картины до сих пор делятся на две категории: прямые и косвенные. Прямая картина на сегодняшний день является наиболее распространенным способом работы – это свежая, спонтанная живопись «по мокрому» Алла прима в одной или нескольких сессиях.

Планирование

Косвенный метод включает тщательное планирование подмалевок. Этот метод живописи позволяет проводить монохромные эксперименты и является популярным для портретов. Многие мастера работали с монохроматическими тонами до полноцветной живописи — эти опыты стали вечной классикой. Существуют несколько элементов затенения — основной момент, среднее значение, ядро отбрасываемой тени:

  • Ракурс уменьшает фигуры, чтобы отобразить глубину перспективы пейзажей;
  • Тенебризм служит для передачи света и тени для передачи объема;
  • Сфумато в технике масляной живописи, в портретах и пейзажах использует незаметные вариаций в тональности пигментов.

Льняное масло улучшает мазок, поточность и прозрачность краски. Картина полностью в черно-белом цвете выполняется на первоначальном покрытии, которое защищает и подготавливает поверхность, помогает краске удерживаться.

Имприматура

Гризайль начинается с имприматуры — итальянский перевод «с первого слоя краски». Фон или первый слой обеспечивает тонизирующую поддержку цветом и обеспечивает прозрачную основу.

Нанесение мазков нарушает первоначальный цвет от темного или среднего тона к светлому. Глазурь — тонкий, прозрачный слой краски, используемый поверх других, создает глубину и изменяет фоновый цвета в картине. Глазурь должна быть полностью сухой перед следующим наносимым мазком.

Прорисовка

В простом, монохромном гризайле используют для тонированной основы краски серого цвета разной тональности. Полученные путем смешивания компоненты дают нейтральные оттенки. После сушки основы, прорисовывают светлые участки.

Подмалевок можно оставить в качестве законченной работы после того, как более тонкие детали завершены. Это тщательный процесс визуализации в зависимости от манеры живописи – импрессионизм, романтические пейзажи или подлинный реализм. Такие работы называют косвенными, которые допускают нанесение глазури уже после обработки полотна лаком. Эта концепция была разработана много веков назад, когда пигментов было немного.

Не каждое произведение искусства требует светимости, но мягкая туманная атмосфера, перетекающая в сияющий свет, прекрасно передает сущность окружающих предметов.

Источник: https://artrecept.com/zhivopis/tehnika/grizayl

Техника Гризайль. Гризайль в Живописи (Как Рисовать?)

Красивое французское Grisaille всего лишь обозначает слово «серый». А в изобразительном искусстве так называют особый вид живописи. С его помощью художественные картины создаются градациями тона только одного цвета. Раньше это была гамма серого, коричневого или черного. В современном искусстве таких ограничений уже нет. Работы в технике гризайль могут выполняться в любом цвете.

Гризайль в истории живописи

В Средние века Grisaille широко использовался при создании декора интерьеров. Во многих дворцах и усадьбах того времени применяли гризайль для имитации отделки интерьера камнем. Особенным шиком было изображение объёмных узоров и даже скульптурных групп.

Художники настолько точно имитировали рельеф, что даже придирчивые ценители не могли с первого раза распознать: живопись это или барельеф.

Чуть позже эта художественная техника начала применяться и в станковой живописи. Сначала это был только уровень эскизов. Интересно, что многие из них выглядят, как совершенно самостоятельные произведения искусств. Глядя на эти работы современному зрителю даже трудно предположить, что перед ним всего лишь эскиз.

Позже художники стали использовать гризайль как технику рисования перед нанесением цвета. Они делали на холсте сначала композиционный рисунок, далее отрабатывали объём и рельеф сепией или охрой, подчёркивали освещенные части объектов белилами и только после этого начали работу цветом. Постепенно гризайль превратился в самодостаточный вид живописи.

В среде французских художников многохромная живопись получила большое распространение. Многие мастера использовали возможности гризайли в своих подготовительных рисунках, миниатюрах, витражах, а позже — в живописи. Очень популярна гризайль была в мастерской живописца Андре Бове. Пользовался этой техникой и знаменитый Ян ван Эйк. В творчестве Босха и Брейгеля гризайль также занимала значимое место.

Они превратили её в настоящий живописный приём, которым стали пользоваться многие художники того времени, в том числе ван Туллен, Рубенс, Ван Дейк и др. Известнейший пример применения техники гризайль — картина испанского художника Пабло Пикассо «Герника» (1937 г.). Эта работа, выполненная в манере кубизма, посвящена бомбардировке одноименного города Страны Басков.

Пикассо написал картину маслом, но при этом исключительно в чёрно-белом тоне, с применением техники гризайль. Именно это позволило художнику так пронзительно передать ужас войны, её трагизм, масштаб. Несмотря на то, что сначала картина подвергалась критике, в конце концов она стала самым известным антивоенным произведением, наглядным и открытым обвинением фашизма.

Гризайль: техника рисования

Одноцветность — это самый главный принцип Grisaille. Традиционно — серо-белый или коричнево-белый. Но можно использовать любой другой цвет, который покажется обоснованным для передачи основной идеи произведения.

Материалы для работы в этой технике могут быть любые: сепия, масло, гуашь, акрил, темпера, акварель. Начинать освоение гризайли лучше с простых форм. Это может быть любая геометрическая фигура, ваза или фрукты.

Этапы работы следующие:

  1. Сделать карандашный набросок.
  2. Нанести тонкий слой краски, за исключением светлых мест на объекте.
  3. Подождать, пока работа высохнет.
  4. Отобразить тени.
  5. Дать работе высохнуть.
  6. Отметить полутона.
  7. Подождать, пока подсохнет краска.
  8. Самым светлым тоном выделить освещённые места и блики на предметах.

Техника гризайль для начинающих — это возможность прочувствовать тональность, оттенки в пределах одного цвета.

Видеть не просто однобокий красный или синий, а то богатое многообразие тонов, которое помогает профессиональному художнику передать на холсте объём и натуралистичность изображаемых объектов.

Источник: https://www.izocenter.ru/blog/tehnika-grizajl-v-zhivopisi/

Гуашь. Урок 4. Морской пейзаж с чайкой

Курс рисования гуашью для начинающих художников

Курс – это последовательная серия уроков, выполняя которые вы изучите технические приемы рисования гуашью, на примере выполнения 7 конкретных рисунков вы узнаете азы рисования пейзажа, натюрморта, цветов, животных. Вы сделаете первые шаги в рисовании, даже если никогда не рисовали до этого и получите 7 готовых работ.

О том, какие материалы вам понадобятся для рисования по урокам курса можно узнать здесь:

http://izotika.ru/mg-june-materials/

В следующем уроке будем рисовать море на закате по картине Вернона Керра.

В одном из предыдущих уроков вы уже пробовали прием растяжки тона гуашью. Этот прием используется достаточно часто в разных вариантах, с высветлением одного цвета или переходом друг в друга нескольких цветов, обычно его применяют для изображения фона. В морском пейзаже вам предстоит отработать растяжку тона сверху вниз для неба и от центра к краям для изображения прибрежной части моря.

Отнеситесь с вниманием к изображению света и теней на камнях, чтобы сделать их объемными. Ну а для рисования пены мы опять будем использовать самое главное орудие художника – пальцы. Такого эффекта как при рисовании пальцами вы не сможете добиться ни одной кисточкой, включайте его в свою копилку приемов работы красками.

Оригинал картины Вернона Керра, на который мы ориентируемся при рисовании:

Смотрите видео-урок и рисуйте вместе со мной:

http://youtu.be/E3zMkRR2kLk

Делитесь готовыми рисунками по уроку в специальном альбоме нашей группы В Контакте:

https://vk.com/album-31314348_222870402

Другие уроки курса:

Еще больше уроков вы можете найти в курсе рисования гуашью: http://izotika.ru/kurs-gouache/

Метки: видео, видео-уроки рисования, гуашь, живопись, как рисовать гуашью, курс рисования гуашью для начинающих, начинающим, пейзаж, уроки рисования

Цифровая пейзажная живопись для начинающих: простое упражнение в Photoshop

Итак, вы никогда не наносили цифровые чернила на цифровую бумагу, и вам интересно, с чего начать. Этот урок цифровой живописи будет посвящен пейзажной живописи, потому что я лично считаю ее менее сложной, чем другие предметы. Поэтому я думаю, что это хорошее место для начала и экспериментов.

Создание цифрового пейзажа может оказаться не таким сложным, как вы думаете. Я бы даже сказал, что уметь хорошо рисовать не так уж важно.Хотя, безусловно, помогает. Я знаю многих художников, которые могут потрясающе рисовать один предмет, но совершенно терпят неудачу в другом. Я лично считаю любые анатомические вещи чрезвычайно сложными.

Я хочу сказать следующее: если вы беспокоитесь, что ваши навыки рисования не на должном уровне, не беспокойтесь об этом. Цифровая живопись использует уникальный набор навыков, которыми может овладеть каждый.

Идея этого урока возникла в годы, когда я изучал анимацию в колледже. Раньше мы выполняли упражнение по рисованию, которое было фантастическим для улучшения наших навыков за короткий промежуток времени.Мы по очереди рисовали друг друга в различных позах и позах. Загвоздка заключалась в том, что у нас было всего 30 секунд, чтобы нарисовать фигуру, прежде чем перейти к следующей.

Как вы могли догадаться, поначалу это было очень сложно, так как вам действительно сложно сделать правильный рисунок всего за 30 секунд. Но в этом суть. Суровые ограничения по времени означают, что вам нужно работать очень быстро и запечатлеть суть объекта, а не мелкие детали.

Быстрая работа, кажется, также подавляет ту часть мозга, которая заставляет вас чрезмерно думать и беспокоиться о том, как все сделать правильно.В результате вы получите массу беспорядочных рисунков, но вы будете удивлены, как быстро они станут лучше и точнее.

Мелкие детали добавлены поверх хорошей основы. Речь идет о том, чтобы научиться ползать, прежде чем вы научитесь ходить. Это похоже на изучение основных аккордов на гитаре перед тем, как научиться играть соло.

Что касается техники и практики, то гораздо выгоднее сделать 20 черновиков, чем 2 или 3 детальных.

Как это применимо к цифровой живописи?

Скорость покраски

Ну, 30 секунд — это слишком быстро, чтобы создать цифровую картину, но 10-15 минут — отличное место для начала.Идея та же: постарайтесь как можно быстрее воссоздать фотографию с помощью цифровой живописи.

Это отличный способ потренироваться, потому что он практический и увлекательный. Цвета и композиция уже здесь, и вам все, что вам нужно сделать, это сосредоточиться на мазках кисти.

Такие вещи, как теория цвета и композиция, можно изучить в любое время, и иногда последнее, что вам нужно сделать, это больше читать и теории.

На мой взгляд, лучший способ укрепить уверенность в себе — это сосредоточиться на чем-то одном. В этом упражнении мы сосредоточимся на механическом акте рисования.

Упражнение по цифровой живописи для начинающих

Итак, это моя скоростная картина, на ее выполнение ушло примерно 15 минут. Вы заметите, что это очень грубо, но я думаю, что я уловил общую суть фотографии. Если вы хотите посмотреть покадровую видеозапись картины, вы можете посмотреть ее ниже — она ​​с трехкратной скоростью:


Я работаю с Adobe Photoshop CC 2018 и очень старым Intuos 4 Wacom Graphics Tablet .Любой планшет будет работать с этой техникой, и, поскольку мы делаем очень низкую детализацию, вам не нужно беспокоиться об использовании планшета низкого уровня.

Нет фотошопа? — Я переделал этот урок для бесплатной программы рисования и рисования Krita.

Цифровая живопись для начинающих с Krita

В фотошопе

Итак, для начала возьмите довольно простую пейзажную фотографию, которая вам действительно нравится. Я использую фотографию, которую сделал, когда путешествовал по южному острову Новой Зеландии.

Создайте новый файл любого размера, который вам нужен. Например, 1920 x 1080 пикселей — хорошее место для начала.

Откройте или скопируйте и вставьте фотографию в фотошоп, а затем сверните ее в небольшой эскиз. Вы можете разместить фотографию и рисунок на разных слоях или сделать все на одном слое, это не имеет особого значения.

Щетка

Я использовал обычную жесткую круглую кисть — все настройки были по умолчанию, за исключением того, что я установил размер на нажим пера.Это означает, что чем сильнее я нажимаю на графический планшет, тем больше будет мазок кисти.

Выбрав инструмент кисти, нажмите F5, чтобы открыть параметры кисти.

Чтобы изменить размер элемента управления, выберите динамику формы, а затем под дрожанием размера вы найдете параметр давления пера.

Вы будете удивлены, сколько очень успешных цифровых художников полагаются на простые кисти для выполнения большей части работы. Вы, конечно, можете поиграть с настройками кисти, но я думаю, что простота базовой кисти без каких-либо необычных настроек поможет вам быстрее поправиться.

Полезные сочетания клавиш:

  • F5 — быстрый доступ к параметрам кисти.
  • Alt + Click — образец цвета без необходимости изменения с помощью инструмента кисти
  • [- уменьшить размер кисти
  • ] — увеличить размер кисти

Картина

Убедитесь, что инструмент «Пипетка» установлен на «Образец: все слои».

Итак, все, что вам нужно сделать, это выбрать цвета с фотографии и затем нарисовать их на холсте.Я начал с заливки холста самым доминирующим цветом неба.

Я рекомендую начать с неба, а затем попробовать работать от заднего плана к переднему. Постарайтесь работать быстро и постарайтесь воссоздать всю фотографию, а не одну ее часть. Сначала мне нравится использовать большие мазки кисти, я считаю, что это дает более четкие линии и формы.

Как только я чувствую, что запечатлел общую композицию, я возвращаюсь с кистью меньшего размера, чтобы добавить деталей.

Не беспокойтесь о мелких деталях, просто постарайтесь запечатлеть общий вид фотографии.Цель этого упражнения — понять, как цвета сочетаются друг с другом и как графический планшет ведет себя в Photoshop.

В конце концов вы достигнете точки, когда вам больше не нужно будет брать образцы цветов с фотографии. Ваш нарисованный холст будет содержать все необходимые вам цвета. Уменьшение масштаба фотографии также уменьшает количество цветов на фотографии.

Вы можете быть удивлены тем, сколько цветов вам действительно нужно.

Я бы посоветовал довести дело до конца, даже если вам кажется, что вы совершили ошибку.Цель этого упражнения — не создать потрясающую картину, а получить опыт. С помощью цифровой живописи часто можно исправить множество ошибок, особенно на ранних этапах рисования.

Эту технику немного сложно объяснить словами, поэтому я настоятельно рекомендую посмотреть покадровое видео.

Надеюсь, вам понравится эта техника. Я все еще считаю ее очень полезной, если я немного заржавел и мне нужно снова познакомиться с цифровой живописью. Если вам нравится картина, которую вы создаете, вы всегда можете продолжить ее детализировать.

Постарайтесь попрактиковаться с как можно большим количеством разных фотографий. Постарайтесь варьировать тип ландшафта и время суток, насколько это возможно, каждая фотография представляет собой особую задачу. Однажды вы, возможно, оглянетесь на свои ранние попытки и оцените, насколько сильно вы развились.

Имейте в виду, что у меня свой личный вкус / стиль, поэтому не беспокойтесь о том, чтобы идеально подобрать мою технику — мне нравится резкость жесткой кисти, вы можете предпочесть более мягкий и гладкий вид.

Что дальше? Если вы чувствуете, что хотите освободиться от копирования фотографии, вы можете узнать о важности атмосферной дымки для пейзажной живописи.

Пошаговое руководство для начинающих с 10 проектами Иэна Сидэуэя

  • Домой
  • Мои книги
  • Обзор ▾
    • Рекомендации
    • Choice Awards
    • Жанры
    • Подарки
    • Новые выпуски
    • Списки
    • Изучите
    • Новости и интервью

      4
    Биография53 906 Жанры 9000
  • Бизнес
  • Детская
  • Кристиан
  • Классика
  • Комиксы
  • Поваренные книги
  • Электронные книги
  • Фэнтези
  • Художественная литература
  • Графические романы
  • Историческая фантастика
  • История
  • Ужасы
  • Музыкальные ужасы
  • Тайна
  • Документальная литература
  • Поэзия
  • Психология
  • Романтика
  • Наука
  • Научная фантастика
  • Самопомощь
  • Спорт
  • Триллер
  • Путешествия
  • Молодежь
  • Больше 090
  • Сообщество ▾
    • Группы
    • Обсуждения
    • Цитаты
    • Спросите автора
  • Войти
  • Присоединиться
Зарегистрироваться

Winter Story для начинающих в Easy English

Практика Winter Gramabulary и Basic (Структура предложения, положительные предложения, отрицательные предложения и вопросы «да / нет»)

Ой, смотрите.Идет снег. Идет снег!

Действительно ли идет снег? Да, идет снег.

Немного снега?

Нет, это не маленький снег.

Снега много.

Посмотрите на дома и машины. Они засыпаны снегом?

Да, они засыпаны снегом. Снега много.

Снег — это хорошо?

Кто-то любит снег, а кто-то не любит снег.

Анна любит снег?

Да, Анна любит снег. Она катается на снежных санях.

Генри любит снег?

Да, Генри любит снег. Он катается на снежных санях с Анной.

Тим, Марк и Ава катаются на больших снежных санях.

Они любят снег?

Да, они тоже любят снег.

У Конрада есть сани. Он скользит в санях?

У Конрада есть сани, но он на них не скользит.

Он везет подарки на своих санях.

Он любит снег и любит получать подарки.

Он носит теплую одежду.

У Конрада есть пальто, шарф, ботинки и перчатки. У него тоже есть шляпа.

Ричард и Мэри играют в снегу.

Ричард бросает снег в Мэри.

Мэри бросает снег в Ричарда.

Они носят теплую одежду.

Мэри носит пальто, шарф, ботинки и перчатки. У нее тоже есть наушники.

Ричард носит пальто, шарф, ботинки и перчатки. У него есть шляпа.

Они любят снег. Они смеются и веселятся.

Джеймс, его дочь Келли и сын Мейсон словно снег.

Они катаются на лыжах по снегу.

Они носят летнюю одежду?

Нет, они в теплой зимней одежде.

Есть ли у Келли и Мэйсона наушники?

Да, у Келли и Мэйсона есть наушники, чтобы согреть уши.

Есть ли у Джеймса наушники?

Нет, у Джеймса нет наушников. У него есть шляпа.

Карли и Мэт как снег. Строят снеговика.

У Карли и Мэт теплая одежда, И у снеговика тоже теплая одежда.

Снеговик в шапке и шарфе.

Есть ли у него наушники?

Нет, у него нет наушников. Но у него большая шляпа.

Эбби и Коллин как снег.Они ходят по снегу.

Есть ли у Эбби карта?

Нет, у Эбби нет карты.

Есть ли у Коллина карта?

Да, у Коллина есть карта.

Эбби и Коллин используют карту во время похода.

Они любят гулять зимой.

Джо не любит зиму и снег.

Он носит теплую одежду?

Да, он в теплой одежде, но ему холодно.

И он не хочет выходить на улицу.

Куда ни глянь — снег!

Даже на его окнах снег.

Джо не любит снег.

Он смахивает снег с окон.

Он думает, что снег — плохая вещь.

Кто знает, что может случиться, когда пойдет снег?

Намного лучше, если будет дождь.

Итак, Джо предпочитает дождь снегу.

Теперь Джо сгребает снег лопатой.

Сначала он самостоятельно разгребает снег.

Но потом ему помогают.

Они все вместе сгребают снег.

Они любят зиму. Они любят снег. Они не прочь сгребать снег.

Тогда Джо решает уйти.

Он надевает теплую зимнюю одежду.

У него есть пальто, шарф, ботинки, перчатки и шляпа.

Он берет наушники?

Нет, Джо решает не брать наушники.

Джо поднимается на гору по снегу.

Ему это нравится?

Да, он любит свежий воздух. Ему тоже нравится вид.

Затем Джо встречает своего друга Тревора.

Джо и Тревер вместе отправляются в поход.

Долго ходят в походы?

Нет, долго не ходят.

Они гуляют ненадолго. Затем они встречают своего друга Гектора.

Гектор любит ловить рыбу. Но река замерзла.

Итак, Гектор проделывает дыру в замерзшей реке.

Он много шумит?

Нет, он не шумит.

Гектор сидит и тихо ждет.

Джо и Тревор присоединяются к Гектору. Они хорошие друзья.

Они проделывают дыры в замерзшем озере, а теперь все сидят и тихо ждут.

Они тоже могут видеть рыб Саманту.

Но она далеко.

Саманта любит ловить рыбу одна.

Она проделывает дыру в замерзшем озере, сидит и тихо ждет.

Тихий день.

Все засыпано снегом.

Школа открыта?

Нет, школа закрыта.

Закрыто.

Где все?

Все снаружи.

Некоторые скользят по снегу.

Некоторые катаются на лыжах по снегу.

Некоторые играют в снегу.

Некоторые лепят снеговиков.

Некоторые катаются на коньках по замерзшему озеру.

Некоторые проделывают ямы в озере и ловят рыбу.

Некоторые покупают много подарков.

А некоторые играют в гольф.

Ой, подожди, это на лето!

Конец

Советы и хитрости для художников

Жесты Кайла ДеГрута подсказки Раскрытие информации: этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что если вы что-то покупаете, мы получаем небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас (подробнее)

Понимание и применение жестов в повседневной практике — важный шаг в вашем художественном развитии.Рисование жестами — это метод запечатления фигур в преувеличенных позах. Некоторые рисунки жестов больше склоняются к реалистичному изображению, в то время как другие безумно преувеличивают.

Чем больше вы практикуетесь, тем больше учитесь управлять этой техникой. Это фундаментальное упражнение, которое каждый художник должен усвоить и закрепить.

Итак, каковы лучшие техники для улучшения рисования жестов? В этом посте я хотел бы поделиться несколькими советами, которые совпадают с советом Стэна из его видео с бесплатными жестами.

Если вы новичок в жестах, я рекомендую Стэна полностью изучить основы рисования фигур. Это то, чему я научился, чтобы научиться жесту, и это все еще серия, к которой я возвращаюсь время от времени.

Цели жеста

В зависимости от того, что вы практикуете, с помощью жестов можно достичь разных целей. Вы можете делать быстрые наброски продолжительностью 30-60 секунд, чтобы быстро передать настроение. Или вы можете работать гораздо дольше, чтобы добиться реалистичности.

Быстрые наброски рыхлые, с очень небольшим количеством линий.Ваша цель — просто разместить что-то на странице.

Сначала будет плохо. Если вам нужны советы, в сборнике фигур Хэмптона есть множество отличных примеров и советов, как сделать жесты свободными, но реалистичными.

Если вы сумеете справиться с плохими рисунками, вы в конце концов найдете свой ритм. Вы научитесь гораздо легче замечать преувеличения и сможете продвигать движения тела дальше, чем это выглядит в жизни или на фото.

В конечном итоге цель всего жеста — изучить фигуру и посмотреть, как она движется.Человеческое тело очень сложное, и жест пытается максимально упростить его.

У каждого есть свои методы рисования жестами, что делает это уникальной практикой. Самый неправильный способ делать жест — не делать его вообще.

В зависимости от ваших целей есть и другие правила, которые нужно соблюдать. Например, если вы собираетесь получить полностью визуализированный рисунок, вы хотите внимательно изучить фигуру. Вам всегда нужно дважды проверять пропорции, но есть момент, когда вы можете слишком много смотреть и недостаточно рисовать.

Жест во многом связан с чувствами и эмоциями. Особенно, если вы предпочитаете грубые преувеличенные позы. Вы хотите представить себе, как искажается тело, чтобы понять, как это можно преувеличить.

Куда наклонен торс? На какую ногу приходится больше всего веса? Задавайте себе вопросы, анализируя каждую позу и делая выводы на основе своих выводов.

Есть достойное руководство WikiHow, если вы хотите следовать пошаговым инструкциям по некоторым основам жестов, хотя бесплатное видео Proko гораздо более полно.

Избегайте слишком большого количества прямых линий

Если все ваши жесты похожи на фигурки из палочек, возможно, вы рисуете слишком плотно.

Жест предназначен для захвата движения и действия. У каждой позы есть изгиб или направление, которым можно поиграть, даже если это очень тонко. Когда вы рисуете прямыми линиями, вы теряете эти естественные изгибы, и поза становится жесткой.

Вместо этого следуйте совету Стэна и используйте множество кривых. Ищите естественные изгибы от головы до туловища или от таза до ступней.Вы можете следовать этим линиям с помощью кривых в форме буквы C или S.

Рисование жестов Проко

Однако вы все равно можете получить очень жесткие жесты, и эта техника не спасет вас от этого.

Но это поможет вам увидеть движение в каждой позе. Вы должны не ограничиваться деталями, чтобы увидеть, какие линии определяют каждую позу.

Есть ли большая толчка в бедре в сторону? Или есть одна несущая нога, которая заслуживает быть темнее другой? Просто попробуйте и посмотрите, как это выглядит.

Я хотел бы добавить, что прямые линии иногда подходят , если они определены как . Нога, прочно поставленная на землю, может использовать отрезок прямой линии, чтобы показать вес. Но он также может закругляться вверху около колена или опускаться к пятке. Эти тонкости могут иметь огромное значение.

Поскольку рисование жестов не занимает много времени, вы можете много экспериментировать. Используйте это в своих интересах и будьте готовы пробовать новые вещи как можно больше.

Не копируйте

Когда вы выбираете реалистичный подход к рисованию, вам необходимо немного скопировать. Но это по-прежнему требует внимательного отношения к ценностям и пропорциям, чтобы получить точный рисунок.

Жест — это не законченный рисунок. Это просто практическое упражнение для тренировки глаз и способности преувеличивать. Это означает, что вам не всегда нужно копировать в точности то, что вы видите.

Есть веская причина для имитации части позы — особенно для того, чтобы конечности были пропорциональны остальному телу.

Но вам следует больше заботиться о ощущениях от жестов, а не о том, насколько они точны. Если вы можете взглянуть на рисунок жеста и сразу понять, как был изображен этот человек, значит, он делает свое дело.

Все, что вы рисуете, должно учитывать формы фигуры, но никогда не становиться рабом фигуры. Поймите, что каждая часть тела имеет форму и объем. Постарайтесь рисовать свои жесты с учетом этого.

Но не позволяйте контуру определять то, как ваш жест отображается на странице.Будьте готовы ломать контур так часто, как захотите. Попробуйте найти золотую середину между подталкиванием позы и сохранением верности исходной позиции.

Это поможет вам избежать прямых копий, которые выглядят скучно, а также не допустить нереалистичного преувеличения.

Избегайте небрежной прокладки линий

Я искал в Google и наткнулся на этот обзор урока рисования жестов Проко. Автор Анджела подчеркивает важность чистых линий, что также было частью видеоролика Proko Q&A.

Она написала то, что, я думаю, найдет отклик у многих читателей.

Когда я раньше позволял себе быть небрежным, я пытался «прочувствовать» жест, проводя много линий, пока не обнаружил правильный. Это сделало меня ленивым и менее наблюдательным в отношении формы и позы, которые я пытался воспроизвести. Упрощая свои оценки, я заставляю себя действительно смотреть и учиться на том, что я вижу, вместо того, чтобы нырять и торопиться закончить.

Неряшливые линии значительно усложнят анализ вашего жеста.Ранее я сказал, что правил не так много, и это определенно не «правило» в рисовании жестов.

Но если вы будете уверенно делать все отметки, то на ваши жесты будет легче смотреть.

Если вы потратите время на то, чтобы по-настоящему проанализировать каждую фигуру, вы каждый раз будете получать рисунки более высокого качества. Ваша линейная работа будет более направленной и целеустремленной.

Лучший способ научиться — следовать совету Стэна из его видео с бесплатными жестами. Это уменьшенная версия премиального курса, но в ней должно быть достаточно информации, чтобы направить любого к более чистым линиям.

Жесты Фернанды Круз

Все это требует усилий и приверженности. Вы не обязательно увидите прямые улучшения в своей работе с жестами через день или даже неделю. Это займет некоторое время, чтобы прочно закрепиться в вашей мышечной памяти.

Но продолжайте практиковаться и обращайте внимание на свои реплики. Не повторяйте одну и ту же линию несколько раз, пытаясь найти, где она лучше всего подходит.

Вместо этого просто проведите линию и попытайтесь сделать это правильно с первого раза. Если это не так, сотрите и попробуйте снова или просто перейдите к новому жесту.

Чем больше вы тренируетесь видеть и понимать позы, тем проще будет скопировать их одним движением карандаша.

Если вы уже практикуете жесты, попробуйте применить эти советы в своем рабочем процессе. Если вы новичок, посмотрите видео Proko и приступайте к работе!

Краткое примечание: мы также сделали полный обзор серии фигур Proko, если вы тоже хотите это прочитать.

Но эти рисунки жестов — отличный способ разогреть ваш день практики.Вы можете сделать 30-60 минут жестов и получить много удовольствия. Вот почему Disney оплачивает уроки рисования для всех своих профессиональных художников.

Настоятельно рекомендуемая книга для начинающих — Эндрю Лумис «Рисование всех ценностей».

Comments