Рисуем листья деревьев поэтапно: Схемы рисования листьев, веток и деревьев (берёза, ель, дуб, клён)


19.04.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Поэтапно


Содержание

Как нарисовать листья поэтапно карандашом. Листья деревьев – поэтапное рисование с детьми Как красиво нарисовать листок от дерева

Дети до года

Листья деревьев –это, пожалуй, самое красивое из природных украшений. Именно поэтому, листья довольно часто можно увидеть на картинах самых разных художников – от начинающих, до профессионалов. Если вы еще не знаете, как рисовать листья – эта статья для вас.

Пусть вас не смущает, что на фото изображен всего лишь один дубовый лист. Научившись рисовать его, вы сможете с легкостью рисовать любые другие листья – главное, правильно понять принцип.

Как рисовать листья быстро и просто

Для начала, нарисуйте очертания листочка. Для этого, примерно на середине бумажного листа, проведите вертикальную полосу, слегка изогнутую – это будет серединка. А к ней – пририсуйте каплеобразную деталь. Это и есть основа будущего дубового листа.

Теперь, самое время превратить этот набросок в более детальный рисунок. Для этого, прямо внутри каплеобразной детали, нарисуйте резные волнистые линии – как у настоящего дубового листа. Кое-где можно слегка выходить за края контуров наброска – или, наоборот, не доходить до них. Это неважно. Ваш рисунок не должен в точности повторять фото. В конце концов, двух абсолютно одинаковых листьев не бывает. А еще нужно слегка изменить нижнюю часть листочка – из простой линии сделав стебель.

Осталось совсем немного. Сотрите лишние карандашные линии, оставшиеся от наброска, с помощью ластика. А затем – нарисуйте прожилки листа. Это очень просто – достаточно пририсовать к вертикальной линии в середине по несколько прямых небольших линий с каждой стороны.

Вот и все! Теперь вы знаете, как рисовать листья . Причем, не только дубовые. Точно так же, можно нарисовать и листья клена, и березы и любого другого дерева.

Рисуйте с удовольствием!

Сейчас мы рассмотрим, как правильно нарисовать кленовый лист карандашом поэтапно.

На самом деле он рисуется очень просто. Он изображен на флаге Канады.

Нарисуйте основу листа вертикальную прямую. Примерно от расстояния 1/3 снизу рисуем по бокам по две жилы.

Еще рисуем линии очень тонко, делящие кленовый лист на секции, потом их сотрем.

Скажу сразу, кленовый лист, конечно, смотрится красиво, когда он более-менее симметричный, однако природа есть природа и листик может быть кривой, косой, намного больше зазубрен. Так что, если он получиться не ровным — это не страшно. Нарисуйте контур кленового листа.

Теперь маленькие жилки от больших, серцевинку и палочку.

Вот и все, нарисовали.

Золотая пора, осенние листья падают на землю и в этом не отстает и кленовый лист. Он размашистый, падает очень медленно, образуя вихри туда-обратно. Как нарисовать кленовый лист карандашом довольно просто, также можно его раскрасить в желтый и красно-коричневый цвет. С листьев можно делать икебану или просто собрать эту огромную массу в одну кучу и прыгать в нее, там делали мы в детстве.

А я еще очень интересно идти и поднимать кленовые листья вверх, поддевая их ногой.

В предыдущем уроке я показывал . Этот урок будет как бы дополнением к нему. Здесь мы рассмотрим, как рисовать листья карандашом поэтапно . В качестве примера я покажу как нарисовать кленовый лист . Процесс рисования не сложный.

Шаг первый. Начинаю с разметки. Рисую нечто похожее внешне на иероглиф. Каждая из этих линий обозначает главную сеть жилок. Шаг второй. Нарисуем контуры самого листа клена. Помните, что это пока эскиз, поэтому давить на карандаш не нужно. Эти линии потом сотрем. Шаг третий. Берем цветной карандаш. Выбор цвета оставляю за Вами. Я взял зеленый, хоть уже осень, но мне нравится зеленый. Обводим контуры и стираем вспомогательные линии, о которых я говорил в предыдущих этапах.

Шаг четвертый. Берем другой цветной карандаш и разукрашиваем наш лист по своему усмотрению. У меня получился полностью зеленый. Но вы можете сделать любого цвета. В природе существует множество разнообразных листьев, так что ограничений нет никаких. В результате получится как-то так: Но это еще не конец. На сей раз я решил показать, как нарисовать листья карандашом полностью, от эскиза до раскраски, а не только раскраску как в предыдущем уроке про осень. Получилось очень даже реалистично, как вы считаете?
А еще даю Вам шпаргалку (или просто напомню как выглядят) листья других деревьев. Коллекцию собирал лично сам. Мы с однокурсником прошлись по парку и нарвали себе листьев. Вот так развлекаемся: Еще я очень хотел нарисовать листья каштана, но не нашел ни одного хорошего экземпляра, уже все опали. Поэтому даю картинку с сети:
А вот весь собранный урожай:
На этом пожалуй все. Еще вы можете нарисовать другую растительность.

Время чтения: 3 минуты

Практически все без исключения дети любят рисовать, но многие родители из-за собственной лени и отговорок вроде «испачкается сам и все вокруг перемажет», «я не умею рисовать, чтобы показать образец, как надо делать», «он слишком мал, еще наестся этих красок» не дают малышам кисти и краски, а жаль… Надеемся, наш марафон детских рисунков на осеннюю тематику вдохновит на творчество всех без исключения. Есть из чего выбирать, дорогие Творцы!

Мы постарались собрать для вас самые и идеи для рисования, чтобы интереснее организовать досуг ребенка, когда настанет пора дождей, «унылого очарования» и сидения дома. Идеи того, чем можно заняться дома с ребенком в плохую погоду читайте .

Идея №1

Нужно вложить засушенные листья между листами бумаги, а затем закрасить лист сплошными штрихами при помощи мягких цветных карандашей или мелков. На белой бумаге появится лист со всеми прожилками. Используя этот способ, можно составлять композиции: букет в вазе, осенний пейзаж и др.

Идея №2

Похожий способ, только листья нужно натереть воском (свечкой или белым восковым мелком), а затем покрыть акварелью лист бумаги. Большие плоскости удобно закрашивать широкой беличьей кистью или поролоновой губкой.

Идея №3

На лист со стороны прожилок наносится краска. Потом лист прикладывается к бумаге и делается отпечаток. Эффект будет разным, в зависимости от того, какую краску использовать.

Можно придумать множество композиционных решений: отпечаток большого листа может стать кроной дерева, если дорисовать ствол; несколько отпечатков – это уже целый лес!

Эффектно смотрятся отпечатки, сделанные белой краской на цветном фоне. Можно совмещать несколько техник, дорисовывать карандашами или фломастерами изображения.

Идея №4

kokokokids.ru

Выдувая краску через соломинку можно нарисовать причудливые деревья. Этот способ дает безграничные возможности для экспериментов! Можно, например, рисовать деревья по заранее подготовленному фону.

Идея №5

Малышу залейте фон сами или предложите цветной картон. Крону дерева и опавшие листья пусть нарисует, макая пальчик в краску.

Идея №6

Объемно выглядит крона, если сделать ее очистками от цветных карандашей. Точечно нанесите клей в нужные места и посыпьте мелкими стружками. Ствол и ветви можно выдуть через трубочку или нарисовать любым другим способом.

Идея №7

Удобно (и совсем немарко) рисовать крону ватной палочкой. Таким же способом можно изобразить гроздь рябины, веточку смородины или другие ягодки.

Идея №8

Очень необычную картинку можно сделать используя фольгу. На лист картона выложите засушенный листочек (можно несколько) прожилками вверх. Покройте его тонкой фольгой и аккуратно, чтобы не порвать, разгладьте пальцами, чтобы проступил рисунок. Покройте фольгу темной краской (можно использовать гуашь, акрил, темперу, тушь) и дайте хорошо высохнуть. Очень аккуратно потрите картину жесткой мочалкой для мытья посуды. Выступающие прожилки листочка заблестят, а в углублениях останется темная краска. Теперь можно оформить работу в раму!

Идея №9

Тем, кто любит фактуры, наверняка понравится заполнять узорами различные силуэты. Нарисуйте или обведите по шаблону осенний листочек, разделите его на небольшие плоскости, как витраж. Пусть ребенок заполнит каждый кусочек разным узором.

Можно делать это гелевой ручкой, фломастерами.

Идея №10

Похожее задание можно выполнить в технике граттаж (процарапывание). Лист гладкого (лощеного) картона закрасить красками и натереть воском (свечкой). Можно использовать для создания фона восковые мелки. Покрыть поверхность черной тушью и высушить. Процарапать рисунок острым предметом.

Идея №11

Используя жесткую щетинную кисть или зубную щетку сделайте набрызг краской. Этот способ подходит для рисования кроны деревьев, создания композиций на основе отпечатков растений.

Мастер-класс с пошаговым фото «Осенние листья»

Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха»

Описание: данный мастер-класс по рисованию осенних листьев «методом тычка» предназначен для воспитателей и учителей начальных классов, а также может быть полезен педагогам дополнительного образования. Способствует знакомству учащихся с нетрадиционной техникой рисования осенних листьев и развитию мелкой моторики.
Цель: рисование осенних листьев «методом тычка».
Задачи:
Образовательная – познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования осенних листьев, научить детей рисовать ватными палочками, совершенствовать навыки работы с гуашью.
Воспитательная – прививать интерес к данному виду техники рисования, воспитывать эстетический вкус, прививать интерес к творческой работе, прививать аккуратность.
Развивающая – развивать мелкую моторику, развивать у учащихся творческие способности, воображение и фантазию.
Материалы и инструменты, необходимые для работы:
Альбом
Гуашь
Ватные палочки
Шаблоны листьев
Стаканчик для воды

Осенние листья
Яркими красками листья сверкают-
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают
Пестрым ковром на землю ложатся
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят
(Л. Шмидт)

Ход работы:

1. Распечатываем на альбомном листе шаблон листьев.

2. Берем ватную палочку, макаем в оранжевую краску и обводим «методом тычка» по контуру первый листочек. Наносим гуашь и на прожилки первого листочка.

3. Берём новую ватную палочку и с помощью желтой краски заполняем фон первого листочка. Первый осенний листочек готов.

4. Обводим зелёной краской с помощью ватной палочки контур и прожилки второго листочка.

5. Теперь более светлой зеленой краской заполняем ватной палочкой фон второго листочка. Второй осенний листочек готов.

6. Обводим красной краской с помощью ватной палочки контур и прожилки третьего листочка «методом тычка».

7. Теперь оранжевой краской заполняем аккуратно ватной палочкой фон третьего листочка. Третий осенний листочек готов.

8. Наши осенние листья готовы. Теперь приступаем к заполнению в данной технике фона работы. Берём синюю краску и аккуратно, начиная с края, заполняем ватной палочкой фон нашей работы. Фон работы должен быть неоднородный, а переходить от темного цвета к светлому в любом направлении.

9. Наши осенние листья готовы.

10. Вот еще один вариант работы. Можно ножницами обрезать края, образуя фигурный овал. Тогда получается, что опавшие листья плавают в луже.

Приклеиваем работу на цветной картон для эстетичности и работа готова.

Детские работы.

Спасибо за внимание, уважаемые коллеги!

Как рисовать падающие листья — рисуем опавшие с деревьев листья — Пошаговые уроки рисования

«И листья рассказывали секреты ветру».
— Питер Малви, автор песен

Деревья с падающими листьями имеют определенную эмоциональную привлекательность, которая находит отклик в популярной культуре. В романе Халеда Хоссейни «Горы и отголоски» дети обсуждают легенду о том, что если после того, как вы загадаете желание, у вас на голове выпадет ровно десять листьев, ваше желание обязательно сбудется.

Еще одно эмоциональное упоминание о падающих листьях повторяется в телесериале 1970-х годов «Уолтонс». Несколько раз дева мисс Эмили Болдуин рассказывала о своем первом и единственном поцелуе «там, под кленовым деревом, и в осеннем ветру кружился поток золотых листьев».

Эта тема падающих листьев даже присутствует в детской литературе. В 1968 году в комедии «Винни-Пух и шумный день» ветер и листья используются для постановки сцены. Пух поет: «О, ветер буйно грохочет, деревья колышутся, а листья шуршат лихорадочно».

Наконец, в детской книге «Падение листа Фредди» персонифицированный падающий лист используется, чтобы научить детей потерям и скорби.

Хотите нарисовать дерево в ветреный день? Все, что вам нужно, это ручка или карандаш и лист бумаги. Вы также можете пожелать затенить законченный рисунок.

Если вам понравился этот урок, см. Также следующие руководства по рисованию: Гибискус, Орхидея и Цветок кизила.

Пошаговая инструкция по рисованию падающих листьев

1. Начните с рисования ствола дерева. Используйте две длинные прямые линии для создания основного контура. Обратите внимание, что дерево не прямое, а изогнутое на ветру. Используйте несколько коротких линий, которые встречаются в зубчатых точках, чтобы заключить корни в нижней части дерева. Затем используйте две V-образные линии разных размеров, чтобы обозначить разветвленные ветви в верхней части дерева.

2. Нарисуйте линии, идущие наружу от ствола дерева и каждой из ветвей. Затем продлите больше строк, некоторые из них разветвляются. Они указывают на меньшие ветви дерева.

3. Используйте связанную серию коротких изогнутых линий, чтобы заключить облачную форму в гроздь листьев.

4. Нарисуйте еще одну облачную связку листьев, снова используя короткие, изогнутые, соединенные линии. Обратите также внимание на то, как линии перекрываются, давая глубину кластера листьев.

ДРУГИЕ ЛЕГКИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖАМ:

5. Нарисуйте третью пушистую гроздь листьев. Опять же, используйте серию коротких изогнутых линий, чтобы очертить форму.

6. Далее нарисуйте листья по течению на ветру. Для каждого листа используйте две короткие изогнутые линии, чтобы сформировать каплевидную или двухконечную форму.

7. Нарисуйте изогнутые линии вокруг листьев, чтобы показать дующий ветер. Нарисуйте еще несколько заостренных листьев, используя изогнутые линии. Начните линию горизонта, вытягивая изогнутую линию наружу от нижнего ствола дерева. Нарисуйте несколько листьев, лежащих на земле, используя короткие, изогнутые линии, соединенные в точках, чтобы очертить каждый.

8. Вытяните длинную линию горизонта с обеих сторон дерева. Нарисуйте дополнительные листья разных размеров, лежащие на земле.

ДРУГИЕ ЛЕГКИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖАМ:

9. Нарисуйте несколько отдельных листьев, все еще цепляющихся за дерево. Для каждого начните с продолжения короткой изогнутой линии от одной из ветвей. Это сформирует вену листа. Затем используйте две изогнутые линии, чтобы обвести заостренную форму листа. Нарисуйте еще несколько листьев на земле и используйте серию соединенных коротких изогнутых линий, чтобы очертить облачную форму кустарника на заднем плане.

10. Раскрась свое ветреное дерево. Весенний ли это зеленый или осенние цвета: красный, желтый, оранжевый и коричневый?

Нарисуйте больше деревьев, листьев или даже целого леса, используя нашу подборку растительных руководств

Полное руководство по рисованию падающих листьев в одном изображении

Понравилось руководство по рисованию?

Оставьте комментарий ниже или следуйте на Pinterest.

Как нарисовать дерево

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Мы можем получать небольшую комиссию от покупок, сделанных через них, без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Хотя многие из нас рисуют деревья с юных лет, иногда бывает довольно сложно освоить их. Слишком много ветвей и листьев могут сделать ваше дерево фальшивым и переполненным, но слишком малое количество может быть столь же проблематичным. В этом уроке рисования от нашего постоянного художника мы покажем вам, как рисовать два разных типа деревьев с нуля! Со всеми нашими советами и уловками вы будете на пути к рисованию реалистичных и полнотелых деревьев в кратчайшие сроки.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Различные типы деревьев
  • 2 Учебник по рисованию деревьев
    • 2,1 Шаг 1: Создание багажника дерева
    • 2,2 Шаг 2: Создание ветвей
    • 2.3.
    • 2.4 Шаг 4: Построение арочной формы вашего дерева
    • 2.5 Шаг 5: Обведение ствола дерева
    • 2.6 Шаг 6: Добавление деталей коры к стволу дерева
    • 2. 7 Шаг 7: Обведение формы кроны дерева
    • 2.8 Шаг 8. Заполнение листьев на кроне дерева
    • 2.9 Шаг 9. Детализация ветвей дерева
    • 2.10 Шаг 10. Добавление первых цветовых пятен
    • 2.11 Шаг 11. Добавление цветовых бликов и теней Шаг 12: Добавление сочной зелени к кроне дерева
    • 2.13 Шаг 13: Добавление теней и штриховок к кроне
    • 2.14 Шаг 14: Завершение создания теней и бликов
  • 3 Учебник по рисованию хвойного дерева
    • 3.1 Шаг 1: Построение основного ствола дерева
    • 3.2 Шаг 2: Построение корней хвойного дерева
    • 3.3 Шаг 3: Построение основного контура хвойного дерева
    • 3.4 Шаг 4: Построение ствола и корней хвойного дерева 9000 114 9000 3.5 Шаг 5: Добавление деталей коры к стволу дерева
    • 3.6 Шаг 6: Построение ветвей
    • 3.7 Шаг 7: Обведение формы ваших ветвей
    • 3.8 Шаг 8: Окончательные детали и контуры
    • 3.9Шаг 9: Добавление первого всплеска цвета
    • 3. 10 Шаг 10: Добавление деталей и теней к стволу дерева
    • 3.11 Шаг 11: Добавление цвета к иглам хвойных деревьев
    • 3.12 Шаг 12: Добавление теней к кроне хвойных деревьев
    • 3.13 Шаг 13: Добавление последнего слоя штриховки
  • 4 Часто задаваемые вопросы
    • 4.1 Сложно ли рисовать разные типы деревьев?
    • 4.2 Используете ли вы вспомогательные линии для рисования хвойного дерева?
    • 4.3 Может ли кто-нибудь следовать этому руководству по рисованию дерева?

 

 

Различные виды деревьев

В мире существует бесчисленное множество видов деревьев, начиная от деревьев с большими сочными зелеными листьями и заканчивая деревьями с иглами и шишками. В этом подробном уроке рисования мы собираемся предоставить вам шаги для рисования обоих этих типов деревьев. Сначала мы начнем с лиственного дерева, похожего на дуб, и закончим учебником по хвойному или сосневому дереву.

 

 

Учебник по рисованию лиственного дерева

Собрав все необходимые материалы и выпив чашку любимого напитка, присядьте где-нибудь поудобнее. Может быть, включите эпизод вашего любимого подкаста или телешоу, и давайте погрузимся прямо в этот учебник по рисованию лиственных деревьев!

 

Шаг 1. Создание ствола дерева

Прежде чем прикоснуться карандашом к бумаге, попытайтесь найти центральную точку листа бумаги или холста. Используя эту центральную точку, нарисуйте вертикальную вспомогательную линию, которая будет представлять собой основной ствол лиственного дерева. Самая важная часть этого первого шага — убедиться, что вы оставили достаточно места вокруг основной линии построения ствола, потому что мы будем добавлять гораздо больше деталей вокруг нее.

 

Шаг 2. Построение ветвей

Наш главный совет при рисовании этих начальных вспомогательных линий — убедитесь, что вы рисуете их очень легко. Вы будете использовать их в качестве основы для следующих нескольких шагов, но вам нужно будет их стереть. Цель этих вспомогательных линий — помочь вам получить реалистичную форму ветвей дерева. Начните рисовать несколько ветвей, выходящих изогнутыми и дугообразными линиями из основной линии построения ствола. Вы не хотите начинать рисовать свои ветви в нижней части линии построения ствола, лучше начните примерно на четверти пути вверх. Самые нижние ветки должны быть нарисованы почти горизонтально, и по мере того, как вы продвигаетесь к вершине дерева, они должны все больше и больше наклоняться вверх.

Совет: Вы хотите, чтобы некоторые из ваших ветвей были разделены на концах, чтобы создать больший объем в ваших ветвях. Убедитесь, что вы не даете слишком много секущихся концов веток, иначе ваше дерево начнет выглядеть немного сгруппированным.

 

Шаг 3. Определение базовой линии

На этом шаге мы рисуем еще одну важную вспомогательную линию, которая поможет вам получить наилучшую дугу для общей формы вашего дерева. Нарисуйте одну горизонтальную базовую линию под нижними ветвями, которые вы нарисовали на предыдущем шаге. Вы хотите провести эту линию наружу сразу за концом ваших самых длинных ветвей.

На данный момент ваше дерево должно выглядеть примерно так.  

 

Шаг 4. Построение арочной формы вашего дерева

На этом этапе вы собираетесь использовать горизонтальную базовую линию, которую вы только что нарисовали, чтобы создать всеобъемлющую форму вашего дерева. Используя основную линию построения ствола в качестве центральной точки, нарисуйте неполный круг. Этот неполный круг должен начинаться на одном конце горизонтальной базовой линии и заканчиваться на другом. Эта дугообразная форма поможет вам получить правильную общую форму вашего дерева, и мы будем использовать ее для размещения листьев и ветвей в следующих шагах.

Совет: этот неполный круг не имеет форму полумесяца. Скорее, вы можете представить, что круг полностью охватит всю основную линию построения ствола, но вы просто перестанете рисовать его на горизонтальной базовой линии.

 

Шаг 5: Обведение ствола дерева

Этот пятый шаг обманчиво прост, но жизненно важен для правильного выполнения на данном этапе процесса рисования дерева. Используя основную линию построения ствола из первого шага в качестве основы, нарисуйте контур ствола по обе стороны от него. Вы хотите добавить кривые и неровности, чтобы повысить реалистичность, поэтому этот шаг лучше всего выполнить от руки. Вы можете начать рисовать ствол в нижней части основной линии построения и закончить в нижней части горизонтальной базовой линии. Вы можете завершить этот шаг, нарисовав несколько маленьких изогнутых линий в самом низу ствола, чтобы обозначить корни.

Совет: В идеале вы должны оставить несколько равных зазоров по обе стороны от средней вспомогательной линии.

 

Шаг 6. Добавление деталей коры к стволу дерева

На этом этапе мы начинаем добавлять первые штрихи к нашим деревьям. Начнем с туловища, потому что мы уже наметили его. Детали коры, которые вы добавите к стволу, будут уникальными, как отпечатки пальцев. Начните с рисования нескольких темных изогнутых линий на стволе вашего дерева. Эти линии и овальные формы могут меняться от толстых до тонких, идущих к обоим концам туловища.

Теперь вы можете использовать более тонкие линии для рисования абстрактных кривых и овалов внутри и вокруг более темных линий, которые вы только что нарисовали. Точный узор предназначен для индивидуального художественного самовыражения. Эти изогнутые линии должны следовать основной кривой ствола дерева, и вы также можете сделать так, чтобы они огибали изгибы ствола дерева. Продолжайте рисовать эти линии, пока вы не будете довольны своей корой, и она не будет выглядеть примерно так, как на картинке ниже.

Совет: не бойтесь расширять эти детали выше горизонтальной базовой линии, так как эти детали в конечном итоге будут сливаться с листьями и ветвями внутри дуги.

 

Шаг 7. Обведение формы кроны дерева

На этом этапе урока рисования дерева мы собираемся создать общий контур кроны дерева. Для этого контура вы можете использовать одну непрерывную линию, которая входит и выходит из вспомогательной дуги. Внутри этой непрерывной линии навеса вы хотите иметь острые изгибы и арки, которые представляют собой очертания многих листьев. В нижней части горизонтальной базовой линии вы можете обернуть этот контур навеса вокруг точек, где детали коры проходят выше.

Совет: Вы можете использовать линии построения ветвей, чтобы обозначить впадины и точки контура купола. Как только вы закончите свой контур, вы можете стереть все оставшиеся вспомогательные линии.

 

Шаг 8. Заполнение листьев на кроне дерева

Первая часть этого шага включает в себя выбор нескольких областей кроны, где ветви будут торчать из листьев. Вы можете нарисовать несколько абстрактных и изогнутых участков, которые вы оставите пустыми. После того, как вы выбрали пустые области, вы можете начать заполнять остальную часть кроны дерева листьями. Вы можете легко создать впечатление листьев с небольшими изогнутыми линиями и точками. Изменяйте размер и форму этих линий и точек, чтобы разнообразить лиственный навес.

Совет: этот шаг, вероятно, займет у вас много времени, но чем больше времени вы потратите на добавление этих деталей, тем более реалистичным и замысловатым будет ваше окончательное дерево!

 

Шаг 9. Детализация ветвей дерева

Этот шаг — настоящий шаг вперед в реалистичности вашего рисунка дерева. Используя пустые участки, которые вы оставили на последнем шаге, начните рисовать маленькие детализированные ветки, торчащие из них. Если вы оставили линии построения ветвей, вы можете использовать их для планирования своих ветвей или рисовать их от руки. Вы можете добавить к этим маленьким ветвям те же изогнутые линии, что и к стволу, чтобы добавить текстуру и повысить реалистичность.

Эти короткие изогнутые линии и точки добавляют еще один слой к вашему рисунку и объединяют все дерево.

Вы увидите на нашем примере рисунка, что у нас есть несколько маленьких веточек, которые торчат по краям кроны листьев. К этим веткам мы добавили маленькие детали детских веток и маленьких листьев, и вы можете сделать то же самое, если у вас есть подобные ветки.

 

Шаг 10. Добавление первых цветовых пятен

Первыми цветными пятнами мы добавим ветви и ствол дерева. Вы можете добавить цвет любым средством по вашему выбору, будь то краска или цветные карандаши. Используйте коричневый оттенок от светлого до среднего в качестве основного цвета и тщательно раскрасьте каждую из изящных ветвей и основной ствол дерева. Одна из самых важных частей рисунков стволов деревьев — правильно подобрать цвет.

Совет: не стоит сразу приступать к очень темно-коричневому цвету. Если вы начнете с очень темно-коричневого цвета, вы не сможете добавить дополнительные штриховые детали на следующих шагах.

 

Шаг 11. Добавление цветовых бликов и теней

На этом этапе мы собираемся использовать небольшое количество темных и светлых цветов, чтобы добавить дополнительную глубину и реалистичность нашему наброску дерева. Начните с более темного оттенка коричневого и слегка добавьте этот цвет к участкам ствола и ветвей дерева. Лучше всего добавить эти более темные тени к нижней части ветвей или по краям ствола дерева, когда он отступает на задний план.

Совет: Добавление теней и бликов к ветвям и стволу вашего дерева сделает ваш рисунок более реалистичным, так как это усилит эффект трехмерности.

Блики — это обратная сторона теневой медали, столь же необходимая для создания максимально реалистичного эскиза дерева. В зависимости от ваших личных предпочтений, вы можете либо создавать блики, оставляя области светлее при добавлении теней, либо использовать более светлый цвет, например белый, чтобы добавить штрихи яркости.

 

Шаг 12. Добавляем сочный зеленый цвет к кроне вашего дерева

На этом этапе мы добавим один слой светло-зеленого цвета к листьям кроны нашего дерева. Мы рекомендуем использовать довольно светло-зеленый цвет, потому что на следующем шаге мы добавим тени более темного оттенка. На этом шаге вы можете раскрасить весь купол одним цветом. Если вы используете краску, вам, возможно, придется выполнить этот шаг довольно быстро, чтобы некоторые области не высыхали быстрее и не темнели, чем другие.

Совет: не забудьте раскрасить маленькие листочки на кончиках веток!

 

Шаг 13. Добавление тени и штриховки к кроне деревьев

Точно так же, как мы добавили штриховку к ветке дерева, чтобы добавить глубины и объема, мы собираемся сделать то же самое для листьев. После последнего шага наше дерево выглядит очень плоским, но с помощью штриховки мы собираемся выделить пучки листьев, которые торчат к нам, добавив тень. Лучший цвет для этого оттенка — светло-серый. Используя формы «С», добавьте штрихи тени по всему лиственному пологу.

Совет: поэкспериментируйте с использованием кривых в разных направлениях, но лучше всего следовать формам листьев, которые вы уже нарисовали. По краям следуйте изгибам контуров навеса.

 

Шаг 14. Завершение теней и бликов

Начните этот последний шаг, добавив еще один слой светового шейдинга с еще более светлым оттенком серого. Добавьте это затенение к тем же областям, которые вы сделали в предыдущем шаге. Этот последний слой затенения помогает рассеять более жесткую тень от предыдущего шага и сделать ее более естественной. Затем вы можете взять белый оттенок вашей краски или карандашей и добавить блик на вершину каждого из пучков листьев. Убедитесь, что этот блик хорошо сливается с зеленым цветом для наиболее реалистичного эффекта.

Вот так вы нарисовали лиственное зеленое дерево! Мы надеемся, что вам понравился этот первый учебник по рисованию деревьев, перейдите к следующему учебнику по рисованию хвойных деревьев.

 

 

Учебник по рисованию хвойного дерева

Теперь, когда мы рассмотрели, как рисовать лиственное дерево, пришло время сделать обучение рисованию дерева простым для всех с помощью этого пошагового руководства. Хвойные деревья или сосны может быть довольно сложно нарисовать правильно, но с нашим простым в использовании уроком вы сможете нарисовать их в кратчайшие сроки! Вы можете использовать то же оборудование для этого урока, что и для предыдущего, поэтому давайте погрузимся прямо в рисование деревьев.

 

Шаг 1. Построение основного ствола дерева

Как и в первом уроке рисования дерева, первое, что вам нужно сделать, это найти центр страницы или холста. В этой центральной точке нарисуйте острую вертикальную линию, которая кверху становится тоньше. Эта вспомогательная линия представляет собой рисунки стволов деревьев и необходима для создания реалистичного эскиза хвойного дерева.

Совет: не забудьте убедиться, что у вас достаточно места вокруг этой центральной линии построения, чтобы у вас было место для шагов рисования ветки дерева.

 

Шаг 2. Построение корней Confier

Второй шаг очень быстрый и простой. Все, что вам нужно сделать, это нарисовать четыре или пять изогнутых линий, расширяющихся наружу, от нижней части линии построения ствола. В последующих шагах мы будем использовать эти вспомогательные линии, чтобы нарисовать корни в нашем наброске сосны.

 

Шаг 3. Построение основного контура хвойного дерева

Одна из самых сложных частей рисования сосны — правильно подобрать форму. Мы используем простой строительный треугольник, чтобы помочь нам получить эту форму! Начните рисовать вытянутый треугольник с верхней точки основной линии построения ствола. Вы можете закончить треугольник немного выше линий построения корня.

Убедитесь, что ваш треугольник ровный и простирается на одинаковое расстояние по обе стороны от основной линии построения ствола.

 

Шаг 4. Обведение ствола и корней хвойного дерева

На этом этапе мы начинаем использовать вспомогательные линии для создания окончательной формы эскиза хвойного дерева. Используя основную линию построения ствола из первого шага, нарисуйте слегка изогнутую линию, которая слегка уходит внутрь по мере подъема. Вы можете взять обе эти линии чуть выше линии построения треугольника. После того, как вы обрисовали ствол дерева, изогните каждую сторону и наметьте корни дерева, расставив их острыми и изогнутыми линиями в обе стороны.

Совет: Убедитесь, что вы держите линию построения ствола в центре контура ствола, с ровным пространством по обе стороны от него.

 

Шаг 5. Добавление деталей коры к стволу дерева

Пришло время добавить некоторые текстурные детали к стволу вашего хвойного дерева. Вы можете легко добавить эту текстуру коры, нарисовав комбинацию длинных, коротких и средних волнистых линий внутри ствола дерева. Не забудьте следовать общему контуру ствола дерева и держите эти линии раздельно.

В конце этого шага ваше дерево должно выглядеть примерно так.

 

Шаг 6. Построение ветвей

Теперь пришло время использовать наш строительный треугольник, чтобы направлять рисунок ветви дерева. Начните рисовать разделенные ветви по обе стороны от основной линии построения ствола. Лучше всего начинать с нижней части треугольника, и вы должны варьировать длину ветвей в соответствии с шириной треугольника. Эти нижние ветви будут длиннее и более разнесены, чем те, что на самом верху. Нижние ветви также будут в основном горизонтальными, и по мере того, как вы поднимаетесь, вы можете начать слегка наклонять их вверх. На самой вершине дерева нарисуйте несколько коротких веток, направленных вверх.

Совет: Лучше всего рисовать эти ветки от руки. Не бойтесь рисовать несколько ответвлений чуть выше линии построения треугольника.

 

Шаг 7. Обведение формы ваших ветвей

На этом этапе используйте вспомогательные линии, которые мы нарисовали на предыдущем шаге, чтобы помочь вам в процессе рисования ветвей дерева. Начните с нижней части дерева, нарисовав единую линию с шипами и кривыми, которая примерно соответствует основанию треугольника. Самый простой способ получить правильную текстуру этих ветвей — нарисовать абстрактные формы в виде буквы «W», которые соединяются вместе по контуру. Эти шипы в форме буквы «W» всегда должны идти наружу от центра дерева, а не внутрь.

Совет: не забудьте обвести вспомогательные линии ветвей, оставляя одинаковое пространство с обеих сторон.

 

Шаг 8: Окончательные детали и контуры

На предыдущем шаге вы просто обрисовали внешние края ветвей дерева. На этом этапе вы перенесете этот контур в центр тела дерева, покрывая основную линию построения ствола. Используйте вспомогательные линии из шага 6, чтобы направлять эти детали контура, и используйте те же формы «W», чтобы передать игольчатую текстуру ветвей.

Чтобы придать дереву более объемный вид, добавьте дополнительные кусты по центру линии построения ствола. Эти дополнительные кусты должны простираться наружу в обоих направлениях и опускаться вниз, чтобы создать впечатление, что они простираются к вам.

Когда вы довольны своими ветвями, вы можете стереть вспомогательные линии, которые остаются видимыми.

 

Шаг 9. Добавление первого всплеска цвета

Так же, как мы делали это в уроке рисования лиственного дерева, мы добавим первый кусочек цвета к стволу нашего хвойного дерева. Мы предлагаем использовать светло-коричневый оттенок для этого первого слоя цвета. Вы можете солидно покрасить ствол этим светло-коричневым оттенком.

К концу этого шага ваш рисунок может выглядеть примерно так.

 

Шаг 10. Добавление деталей и теней к стволу дерева

На этом этапе мы предлагаем использовать более темный оттенок коричневого, чтобы добавить тень и текстуру к стволу. С более темным коричневым оттенком следуйте линиям коры, которые вы нарисовали в пятом шаге. Добавление тени вдоль этих линий делает ствол более трехмерным, как будто он выпирает наружу. Вы также можете добавить эти тени к корням вашего хвойного дерева.

 

Шаг 11: Добавление цвета к иглам хвойных деревьев

Таким же образом, как мы начали окрашивать ствол, используя только один оттенок цвета, мы собираемся использовать один зеленый оттенок для окраски ветвей нашего хвойного дерева. дерево. Мы предлагаем использовать довольно светлый оттенок зеленого, например зеленый травяной. Этим зеленым оттенком закрасьте все ветки, убедившись, что ваша окраска будет равномерной.

Если вы хотите повысить реалистичность вашего эскиза хвойного дерева, вы можете оставить небольшие участки между ветвями пустыми, как если бы были небольшие промежутки.

 

Шаг 12. Добавление штриховки к кроне хвойного дерева

В нашем уроке по эскизу лиственного дерева мы использовали оттенок светло-серого для штриховки, и мы собираемся сделать то же самое для этого дерева. Выберите оттенок серого от светлого до среднего и слегка используйте его, чтобы добавить тени на нижней стороне ветвей, от вершины дерева к основанию.

Затенение нижней части ветвей сделает их более трехмерными и реалистичными.

 

Шаг 13. Добавление последнего слоя штриховки

На этом шаге вы просто добавите еще один слой штриховки, чтобы подчеркнуть тень и завершить реалистичный набросок хвойного дерева. Вы можете использовать немного более светлый оттенок серого и нанести его поверх предыдущего оттенка и немного вокруг него. Этот метод растушевки поможет рассеять темные тени и сделать их более гладкими и реалистичными.

 

Мы подошли к концу наших уроков рисования деревьев. Мы надеемся, что вы нашли их интересными и информативными, и что вы чувствуете себя более уверенно в своих способностях рисовать деревья!

 

 

Часто задаваемые вопросы

 

Сложно ли рисовать разные типы деревьев?

Многие художники определенно считают, что деревья рисовать сложно, но мы думаем, что если следовать правильным шагам, рисовать деревья на самом деле очень просто и достижимо! Если вы будете следовать нашим пошаговым руководствам по рисованию деревьев, вы научитесь рисовать деревья любого вида.

 

Используете ли вы вспомогательные линии для рисования хвойного дерева?

Да. Мы всегда используем вспомогательные линии во всех наших уроках рисования, потому что они помогают убедиться, что у вас есть правильная форма и пропорции, прежде чем вы начнете добавлять детали.

 

Может ли кто-нибудь следовать этому руководству по рисованию дерева?

Абсолютно. Этому руководству по рисованию дерева легко следовать, поэтому научиться рисовать дерево легко для всех художников.

 

Как нарисовать дерево ручкой и тушью

В этом посте я подробно опишу, как нарисовать дерево. Лиственные деревья обычно являются частью пейзажа, и для убедительного пейзажа необходимо уметь рисовать их правдоподобно. В этом уроке основное внимание уделяется рисованию листвы деревьев. Для рисования стволов деревьев, пл. проконсультируйтесь с этим учебник , который подробно описывает это.

Ниже приведен основной штрих «лист», который используется для обозначения листа на расстоянии и является основой лиственной листвы. Практикуйтесь в рисовании этого штриха в разных размерах и ориентации, пока не научитесь рисовать его «случайно», как показано ниже. Нажмите на любое изображение, чтобы увидеть его в большем размере.

Базовый штрих «листья» и форма листвы Масса:

Открытые петли, имитирующие лист, идеально подходят для рисования листвы деревьев. Изучите обводку ниже и общую форму массы листвы в перспективе. Нажмите на изображение, чтобы увидеть в деталях.

Предложение Листва Дерева:

В рисовании пером и тушью ключом является предложение определенной текстуры с использованием соответствующего штриха. Дерево, полное листвы, можно очень эффективно изобразить, создав несколько массивов листвы в контуре дерева, как показано ниже.

Нажмите здесь для получения более подробного примера.

Рисунок дерева: важность контраста

Обратите внимание, что на приведенном выше рисунке между массами листвы остается белый цвет. Именно этот контраст между белым и темным (массивом нарисованной листвы) дает ощущение глубина на чертеже. Наш разум интерпретирует нарисованные массы листвы как листву переднего плана, а белый ПРИНИМАЕТСЯ за листву заднего плана. Именно это внушение помогает нашему разуму правильно визуализировать рисунок .

Чтобы эта техника работала, белый цвет не должен быть чрезмерным, создавая прерывистость в нашем визуальном восприятии. Изучите изображение ниже.

Эту технику можно развить, добавив больше листвы, как описано ниже.

Рисование дерева с использованием густой листвы:

Описанный выше подход можно расширить, чтобы сделать листву густой, добавив больше обводки листвы. Но по мере того, как вы теряете белый цвет при добавлении большего количества штрихов, восприятие глубины исчезает, если тон листвы однороден, как показано на шаге 2 ниже. В этом случае добавьте немного темного, как показано в шаге 3, чтобы снова создать объем. Теперь предполагается, что более темный тон находится на заднем плане, а более светлая листва — на переднем плане, поскольку фоновые области получают меньше тона и имеют более темный тон.

Дерево рисования: уровни листвы и контраста

Как мы видели выше, вы можете выбирать разные уровни плотности листвы в своих рисунках, но главное всегда иметь контраст, чтобы подчеркнуть глубину. Вы можете либо нарисовать только минимальное количество листвы на «переднем плане», а остальную часть оставить белой, чтобы наш разум мог правильно интерпретировать ее, либо вы можете пойти еще дальше, покрыв всю область внутри контура дерева обводкой листа, но в этом случае не забудьте добавить тени, чтобы выделить глубина. Уровень затемнения, который нужно добавить, также зависит от личных предпочтений. Ниже вы можете увидеть, как различное ощущение листвы и, следовательно, дерева достигается за счет рисования разного уровня плотности и контраста листвы.

Имейте в виду, что нет правильного или неправильного уровня. Это вопрос личных предпочтений. Практикуйтесь и найдите свое.

Рисование дерева: трехцветный контраст:

В уроке «Ствол дерева», мы видели, как наличие трех тонов (темный, средний тон и светлый) на стволе придает ему форму или ощущение округлости и объема. То же самое относится и к лиственной массе, но в этом случае изменение тона должно быть сверху вниз (светлый верх и темный низ). Это связано с тем, что листва получает свет от Солнца, а верхушка получает больше всего света.

Шаги к рисованию густой листвы с трехцветным контрастом:

Существует два способа создания густой листвы с контрастом. В первом подходе сначала накладываются формы листвы переднего плана с 3 тонами, а затем добавляется фоновая листва с соответствующим тоном, как показано ниже.

Подход 1. Сначала рисуются массы листвы на переднем плане, а затем добавляется фон.

В другом подходе контур заполняется светлым тоном, а затем на лету добавляется средний и темный тона, чтобы создать форму листвы, как показано ниже. Этот подход был использован ранее в учебнике.

Подход 2: Светлый Фон сначала рисуется, затем затемняется, чтобы выделить листву.

Цель обоих подходов одна и та же: определить массу листвы с помощью обводки листьев и добавить тональные вариации для создания глубины. Когда вы станете более опытным, вы сможете визуализировать массивы листвы и создавать их на лету, используя второй подход, но сначала отрабатывайте оба подхода.

Когда размер дерева уменьшается с расстоянием, можно использовать только второй описанный выше подход из-за небольшого общего размера листвы.

Тот же подход с «дырами» в листве и просвечивающимися ветвями можно использовать, как показано ниже, для рисования дерева с воздушной листвой. Рисование тонких ветвей с использованием двухцветной техники подробно обсуждается в учебнике «Рисование веток дерева ».

Ниже приведены дополнительные примеры дерева рисования.

Если основное внимание уделяется форме дерева, то при другом подходе можно сначала нарисовать структуру ветвей дерева, оставив место для листвы, которую можно добавить затем, как показано ниже.

Некоторые ветки можно также добавить в виде сплошной сужающейся темной или плотной листвы позже, чтобы придать ей больше интереса, как показано ниже. Добавление ветки также может придать рисунку большей глубины.

Рисование дерева: основные моменты, о которых следует помнить

Ниже приведены два ключевых момента, о которых следует помнить при рисовании листвы деревьев.

  1. Не должно быть НИКОГДА каких-либо признаков прямолинейности листвы.

Если у листвы есть какой-либо намек на прямую кромку, либо в массе листвы, либо в ее контуре, это немедленно убивает эффект листвы. Листва в природе никогда не имеет прямого края, и наш взгляд сразу улавливает ее и притягивает к ней. В этом случае используйте больше штрихов, чтобы добавить больше тона и «растворить» воспринимаемый край.

2. Никогда не используйте правильную форму с четкими краями для лиственной массы:

Лиственная масса с определенной формой контура воспринимается как жесткая. Чтобы придать листве «органический» вид, добавьте завитки и деления по краям, чтобы убрать их «четкость» и получить более «органический» вид.

Рисование дерева: дополнительные мазки

В дополнение к мазку «лист», который был подробно описан выше, существуют другие мазки, которые можно использовать для имитации листвы и рисования дерева. Они придают листве различный вид, а в рисунке с большим количеством деревьев использование разных штрихов для листвы делает его более интересным. Некоторые дополнительные штрихи обсуждаются ниже, но с практикой и изучением вы разработаете свой собственный репертуар таких штрихов. Все ключевые концепции, рассмотренные выше, применимы и к этим штрихам.

Обводка: Маленькая угловая линия:

Маленькая угловая линия используется как основа обводки листвы. Изучите штрихи ниже.

Вот дерево с листвой, нарисованное этим штрихом. Обратите внимание, как ощущение отличается от листвы с обводкой листа.

Обводка: петлевые линии:

Это похоже на обводку листьев с открытой петлей, но вместо отдельных открытых петель используются петлевые линии (вид номера 3), как показано ниже. В зависимости от того, насколько узкие или открытые линии, получаются разные ощущения.

Обводка: Обводка каракулей

Обводка каракулей также может очень эффективно использоваться для рисования листвы деревьев. Это очень быстро сделать, так как перо не нужно отрывать от страницы. Scribble обычно определяет четкие края для листвы, которые следует «сгладить», добавляя завитки и другие метки по краям.

Есть много других мазков и техник рисования листвы деревьев, которые более подробно обсуждаются в моих рабочих тетрадях . Если вам встретится рисунок листвы пером и тушью, изучите используемый штрих и почаще практикуйтесь.

Добавление листвы к голому дереву:

Для рисования далеко расположенных деревьев проще сначала нарисовать структуру их ветвей, а затем добавить к ним листву, как показано ниже. Постарайтесь оставить белую полосу между листвой и ветвями, чтобы ветки выделялись. Также добавьте немного темных тонов, чтобы придать объем листве.

Другой метод заключается в использовании параллельных линий, как описано ниже.

Рисование дерева с помощью параллельных линий:

Для деревьев, которые находятся на некотором расстоянии в композиции, можно использовать параллельные линии для изображения листвы, как показано ниже. Общая форма контура должна быть в форме листвы дерева. Сделайте одну сторону (внизу слева) темнее остальных, чтобы придать ей ощущение объема.

Это отличная техника для создания быстрых набросков и рисунков деревьев. Ниже приведены некоторые быстро сделанные «мини-пейзажи» с использованием этой техники. Вы также можете использовать детализированный «обводку листа» на листве крупным планом и технику параллельных линий на деревьях на некотором расстоянии, как показано ниже.

Рисование весенних пейзажей:

Используя описанные выше техники рисования деревьев, можно быстро нарисовать приятные весенние пейзажи в воображении. Нажмите здесь, чтобы научиться рисовать их шаг за шагом.

Это поможет вам начать работу. Используйте приведенные ниже шаблоны для практики. Если вам понравился контент, рассмотрите небольшое пожертвование , чтобы помочь мне создать больше такого контента.

Шаблоны и рабочие тетради:

Вот PDF-файл с шаблонами и готовыми рисунками, показанными выше, которые вы можете использовать для тренировки рисования дерева. Размер шаблонов в файле соответствует размеру оригинальных рисунков при печати на бумаге формата Letter. Вы можете найти больше примеров и шаблонов для практики в пошаговые рисунки и мини-пейзажи . Более того, мои рабочих тетрадей содержат практические задания и упражнения с пошаговыми инструкциями, которые помогут вам практиковать методы, обсуждаемые здесь. Попробуйте их сегодня.

Видео:

На моем YouTube-канале вы можете найти множество видео с демонстрацией описанных выше техник

Вот некоторые из моих рисунков с лиственными деревьями.

Comments