Рисуем гуашью поэтапно картины: Уроки Гуашью для Начинающих Поэтапно: Цветы, Пейзаж + 100 ФОТО


23.07.1971 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Поэтапно


Содержание

Картина гуашью. Как рисовать гуашью? Некоторые специфические особенности и советы для начинающих

  • Что представляет собой гуашь?
  • Уроки рисования гуашью. Как выбрать гуашь?
  • Секреты работы с гуашью
  • Выбор кисти для рисования гуашью
  • Как создать фон для гуаши?
  • Техники гуашевой живописи

Многие люди любят посещать картинные галереи и выставки, знакомиться с произведениями искусства в интернете. Большинство из них даже не мечтает научиться рисовать так же. Другие же позволяют себе не только мечтать об этом, но и предпринимают первые шаги к освоению начальных навыков. Для художников современности существует огромное количество различных материалов. Сегодня речь пойдет о гуаши.

В наши дни эту краску часто воспринимают лишь как материал для детского творчества или декора. Однако профессиональные художники создают прекрасные и неповторимые картины гуашью. Пейзажи, особенно в сумерках и на рассвете, получаются великолепными.

Если вы хотите научиться рисовать, и у вас есть немного свободного времени, начните обучение в частной художественной школе. Уроки рисования гуашью можно также найти в глобальной сети, своим опытом на просторах интернета делятся многие профессионалы и любители. Эта статья предназначена для начинающих художников, она даст общее представление о гуаши, техниках рисования и особенностях работы с краской.

Что представляет собой гуашь?

В состав этой краски входят растертые пигменты, водно-клеевая основа и белила. Картина гуашью может быть написана на бумаге, фанере, стекле, ткани – на эти материалы краска отлично кладется. Работа с гуашью удобна тем, что нет необходимости в приобретении различных вспомогательных средств: специальных разбавителей, ускорителей или замедлителей высыхания. Кроме того, у нее нет специфического запаха, при работе не нужно использовать растворитель, а внесение изменений в картину возможно даже по истечении какого-то времени.

Главное отличие гуаши от акварели в том, что акварель обычно накладывается в несколько слоев, поэтому с окончательным результатом можно играть. С гуашью же накладывание нескольких слоев краски не имеет смысла, ведь человеческий глаз на картине увидит только слой гуаши, нанесенный поверх остальных.

Уроки рисования гуашью. Как выбрать гуашь?

Существуют следующие виды гуаши:

  1. Художественная гуашь, для работы с которой в качестве поверхности подойдет немелованный картон, акварельная и тонированная бумага. Краска представляет собой растертые пигменты с добавлением воды, белил и гуммиарабика.
  2. Плакатная гуашь отличается тем, что при ее производстве используется каолин вместо белил. Это делает краску плотнее, а нанесенные цвета ярче.
  3. Специальная гуашь для детского творчества в составе имеет клей ПВА, который заменяет собой более дорогой гуммиарабик. Такой состав позволяет краске высыхать быстрее, меньше осыпаться и истираться. С помощью детской гуаши можно рисовать на бумаге и фанере, на керамических изделиях и холсте без грунта.
  4. Акриловая гуашь применяется для росписи всех возможных поверхностей, при этом после высыхания она не смывается водой.

Секреты работы с гуашью

Для того чтобы картина гуашью получилась ничуть не хуже картины, нарисованной акварелью, необходимо соблюдать некоторые правила:

  1. Писать нужно от темного к светлому, то есть сначала наносятся темные тона краски и только потом прорисовываются световые блики и расставляются цветовые акценты.
  2. Смешивать цвета и оттенки поможет специальный цветовой круг, используемый большинством художников. Цвета, соседствующие в секторах, при смешивании дают цвет без грязи. Для прорисовки теней лучше всего подойдет цвет из противоположного сектора. Для изображения теней можно использовать зеленый, синий и фиолетовый цвета, а вот черный для этой цели не подойдет. Также этот цвет совершенно не подходит для получения более темного оттенка, так как в таком случае картина гуашью будет выглядеть грязно.
  3. При допущении помарки вы можете ее исправить только после того, как гуашь полностью просохла, иначе получите грязное пятно. Для исправления ошибки кисть смачивается в теплой чистой воде и слегка вытирается. Затем можно аккуратно стереть ею лишнюю краску или растушевать слишком четкий контур предмета.
  4. Гуашь при высыхании светлеет, поэтому при выборе цвета отдавайте предпочтение более яркому, чтобы в итоге получить тот результат, который запланировали.

Выбор кисти для рисования гуашью

Для работы с гуашью плохо подходят слишком мягкие кисти. Для растушевок, фонов и заливок при работе влажной кистью отлично подойдут колонок, коза и синтетика. Для объектов с текстурной поверхностью и при работе с объемным изображением лучше всего использовать сухую кисть со свиной щетиной.

Для изображения сложной структуры можно также пользоваться поролоновой губкой, специальными валиками и обычными бумажными салфетками вместо кисти. С их помощью можно добиться максимальной реалистичности, прорисовывая шероховатости керамических изделий или рисуя натюрморт.

Как создать фон для гуаши?

Для прорисовки фона используется два метода:

  1. Художник делает набросок карандашом, а затем закрашивает контуры, начиная с темных элементов. Заполняется контур без нажима от края к центру, далее от центра к другому краю. Ориентиром для определения нужной густоты краски может служить консистенция негустой сметаны. Этот способ подходит для работы с небольшим рисунком.
  2. Если поверхность большая, то лучше использовать метод заливки, когда сначала пишется фон, и только потом прорисовываются детали. Чаще всего фон состоит из двух-трех цветов. Для пейзажа, к примеру, используется цвет неба в верхней части картины, цвет земли в нижней части, а посередине наносится самая светлая полоса. Затем, до того как краска высохнет, фон разглаживается широкой влажной кистью безотрывно слева направо, двигаясь от нижней части картины к верхней. После этого кисть снова смачивают и разглаживают краски, двигаясь сверху вниз по вертикали. Этот способ может показаться довольно сложным, но только так картина гуашью будет иметь ровный и красивый фон. Далее прорисовываются детали ландшафта (к примеру, холмы) на еще не высохшем фоне, а после высыхания краски пишется растительность, облака и другие задуманные элементы композиции. Для удобства бумага должна быть хорошо закреплена на планшете.

Техники гуашевой живописи

Можно использовать различные методы живописи, рисуя картины гуашью. Для начинающих подойдут следующие техники:

  1. Лессировка. При этом способе поверх главного цвета наносятся полупрозрачные слоя других оттенков, что в результате дает новый более глубокий цвет. Полупрозрачность при этом достигается разбавлением краски водой. Эта техника отлично подходит для изображения тумана.
  2. Пастозная техника. Этот метод заключается в нанесении густой неразбавленной гуаши на поверхность. В этом стиле удобнее всего работать детской и акриловой гуашью, поскольку они не растрескиваются и не осыпаются.
  3. Сграффито – это техника гуаши, при которой на поверхность сначала наносят светлую краску, а после высыхания накладывают толстый слой гуаши темного оттенка. Когда он высохнет, при помощи рейсфедера, стило и толстой иглы создается рисунок путем снятия верхнего сухого, но еще свежего слоя темной краски.
  4. Смешанная техника, при которой фон, к примеру, пишется гуашью, а элементы композиции наносятся акриловой краской.

Пошаговое написание картины гуашью

Разберем на несложном примере, как рисовать картины гуашью. Поэтапно будем выполнять один шаг за другим для того, чтобы нарисовать дерево:

  1. Поскольку мы планируем нарисовать дерево в зимний день, то для начала
    напишем фон снега и неба. В месте, где планируете нарисовать дерево, советуем выделить небо более ярким цветом, так как на его фоне должны хорошо проглядывать припорошенные снегом белые ветки.
  2. После высыхания фона простым карандашом или сразу краской темного оттенка нарисуем дерево с ветвями.
  3. Продолжаем работать над деревом: рисуем коричневые ветки у ствола и белые тоненькие веточки на концах.
  4. После этого необходимо детализировать само дерево и белые ветки.
  5. Поскольку сам по себе фон неба и снега смотрится скучновато, вводим дополнительные цвета. Можно, к примеру, добавить в фон немного светло-розового, сиреневого или персикового оттенка.
    Это оживит наш рисунок и сделает его интереснее.

Как видите, написать такую несложную картину может и не очень опытный художник. Нужно лишь иметь под рукой краску, листок бумаги, кисть, воду и, конечно, сильное желание научиться рисовать.

Несколько способов, как рисовать гуашью

Эта краска хороша тем, что в процессе рисования ее можно и не разбавлять, чтобы слой получился максимально плотный. Если вас интересует, как рисовать гуашью, то вот несколько нехитрых и веселых способов.

далее

Акварельные пейзажи: все, что нужно знать начинающим художникам

Акварельные пейзажи – это не только красиво, но и познавательно. Пейзажи, которые вы рисуете, могут быть выполнены в разных техниках, а во время рисования вы обязательно испытаете положительные эмоции, ведь рисование акварелью успокаивает и помогает …

далее

Узнаем как правильно нарисовать туман различными способами

Начинающий художник считает, что пейзажи рисовать не так сложно. Но в действительности изобразить дерево бывает сложнее, чем портрет. К счастью, научиться рисовать и то, и другое не так уж и трудно. Стоит лишь изучить анатомию и создать много …

далее

Чем гуашь отличается от акварели? Интересные факты

Все мы хоть раз да рисовали каракули на бумаге. Наши старания осуществлялись либо с помощью всем нам известной акварели, либо c участием ее «сестрички» — гуаши. Но было ли вам когда-нибудь интересно: в чем же их главные отличия и и какую …

далее

Рисование акриловыми красками. Картины и их специфические особенности

Сегодня мы расскажем, как рисовать акриловыми красками. Картины, созданные таким образом, получаются невероятно живыми. Далее мы рассмотрим несколько примеров применения такой техники.

далее

  • Главная
  • Искусство и развлечения
  • / Искусство

Лессировка — определение. Техника нанесения, мастер-класс

Хотите освоить новую технику живописи, которая называется лессировка? Это нанесение прозрачных слоев краски на основу с целью получения красивых оттенков или необычных эффектов в картине или декоративном объекте.

далее

Полезные советы: как будет правильно нарисовать облака акварелью?

Овладение акварелью, самой капризной и чувственной краской, ставит творца на новый пьедестал мастерства. Сегодня мы дадим несколько советов тем акварелистам, которые раскрывают свой талант через живописные пейзажи, а именно расскажем, как нарисовать облака акварелью.

далее

Гохуа — китайская живопись водяными красками и тушью. Китайские художники. Обучение живописи

Гохуа – китайская живопись, которая отличается от западной особенностями техники выполнения рисунка: на шелк или специальную тончайшую бумагу при помощи кисти наносят изображение. Художники используют минеральные, растительные водяные краски, черную тушь, а их произведения часто имеют форму горизонтальных или вертикальных свитков. Рассмотрим особенности национального искусства и расскажем интересные факты о гохуа.

далее

Узнаем как научиться рисовать акварелью с нуля?

Впервые рисунки акварелью появились в древнем Китае. Здесь люди были первооткрывателями изящного рисунка и узнавали, как научиться рисовать акварельными красками.

далее

  • Экология
  • Микробиом

Соевое молоко безвредно для планеты, но не так питательно, как коровье

В случае с молоком всё просто, у вас всегда есть варианты: можете разбавить свой кофе, добавить немного хлопьев или… далее

  • Биологическое разнообразие

Нетронутый временем этот первозданный мир парит высоко над Амазонкой

Как флора и фауна эволюционировала на отдаленных островах за океаном, так же развивались растения и животные. .. далее

Как рисовать гуашью — поэтапные уроки рисования гуашью для начинающих

Как научиться красиво рисовать гуашью? В статье даю уроки и советы, которые помогут научиться рисовать гуашью начинающему художнику.

В этой статье мы рассмотрим рисование гуашью для начинающих художников от и до, чтобы вы смогли дома, по простым поэтапным урокам рисования научиться работать с этой краской.

Содержание

  1. Что такое гуашь и ее плюсы и минусы
  2. Материалы для рисования
  3. Кисти для гуаши
  4. Поверхности, на которых можно рисовать
  5. Как правильно рисовать гуашью
  6. 3 простых урока рисования гуашью для начинающих
  7. Рисуемцветыкрасками гуашь
  8. Яблоко и груша гуашью
  9. Птички на закате рисуем гуашью
  10. Советы художника
  11. Заключение

Что такое гуашь и ее плюсы и минусы

Гуашь — это водорастворимая краска на клеевой основе, с добавлением белил. По своим свойствам, эта краска более плотная и более матовая после высыхания, че, например, акрил или акварель.

Техника изготовления гуашевых красок известна еще со Средневековья, когда ей пользовались в Европе. Сам же термин возник во Франции в XVIII веке (от французского Gouache — водная краска).

Гуашевые краски легко разбавляются водой, быстро высыхают. Именно поэтому их предпочитают использовать на уроках ИЗО в школе и на начальных этапах при обучении рисованию.

Краска имеет хорошую укрывистость и должна быть довольно густой, поэтому лессировками лучше не работать с этой краской.

Как я уже писала выше, в составе гуаши также присутствуют белила. Это влияет на цвет краски и поверхность рисунка после высыхания. Краска становится более бархатистой на ощупь, но и цвет меняется на более светлый, отличный от того, что вы видите в тюбике. Поэтому, белила здесь следует использовать с осторожностью, чтобы не получить слишком светлый рисунок.

Материалы для рисования

Чтобы начать правильно учиться рисовать гуашевыми красками, вам также понадобятся бумага, кисти, палитра.

Кисти для гуаши

Кисточка, словно волшебная палочка в «Гарри Поттере» — должна идеально подходить своему владельцу. С чего начать подбор кисточек для живописи и как не ошибиться с выбором?

Для этого, подержите разные кисти в руках в магазине – выберите ту, которую удобнее всего держать в руках. Представьте, как часами будете сидеть, и рисовать и держать именно ее в руках – вам должно быть удобно и комфортно.

В своих статьях я часто советую попробовать рисовать разными кисточками, разной формы. Но многое будет зависеть от ваших целей – рисуете ли вы плакат на ватмане или делаете небольшой рисунок в альбоме. Для этих целей нужны будут разные кисточки, конечно же.

Новичкам я советую приобрести 3-4 самых универсальных кисточек, а потом уже докупать по мере необходимости какой-то другой формы или размера.

Итак, кисти, которые вам будут нужны для рисования гуашью:

  1. Плоские кисточки
Используются при заливке фона краской, для создания широких мазков и заполнения крупных деталей (например, при рисовании плаката).
  1. Круглые и овальные кисточки
В зависимости от силы нажима, у них можно изменить толщину ворса и экспериментировать с формой.
  1. Тонкие контурные кисточки
Пригодятся вам для прорисовки мелких деталей.

По типу ворса не берите слишком мягкие кисточки из натурального ворса. Для гуаши больше подойдут синтетические кисти и кисти с щетинистым ворсом. Из натурального ворса можно взять колонок или козу, так как они более устойчивы к внешним раздражителям.

Подробнее про выбор кисточек для рисования гуашью, а также рейтинг по производителям вы можете посмотреть вот в этой статье https://nyblog.ru/top-5-kistey-dlya-risovaniya-guashyu/ 

Поверхности, на которых можно рисовать

Гуашевыми красками можно рисовать на различных поверхностях. Самое главное правило – они должны быть плотными, в том числе и бумага, на которой вы будете рисовать.

  • Самый простой и очевидный выбор – это бумага. Подойдет довольно плотная бумага от 180 г/м2. Также, для гуаши хорошо подходит бумага ватмана – она плотная, имеет ровную глянцевую поверхность, краска на такой ватман ляжет идеально. Если вам неудобно работать с большим форматом, просто разрежьте ватман канцелярским ножом на более мелкие части.

Подробнее про выбор бумаги для рисования гуашью вы можете прочитать в другой моей статье https://nyblog.ru/na-kakoy-bumage-luchshe-risovat-guashyu/ 

  • Также, можно рисовать на картоне. По своей плотности он идеально подойдет для гуаши. Лучше брать картон белого цвета, с ровной поверхностью.
  • Если у вас есть изделия из фанеры, или просто ее лист, можно использовать и такую поверхность. Для этого, гуашь должна быть довольно густой, можно даже добавить в нее немного ПВА клея. Готовую работу желательно покрыть лаком для закрепления результата.
  • На стеклянных поверхностях тоже можно рисовать гуашевыми красками. Помните, что гуашь – водорастворимая краска, и, например, на посуде, такой рисунок не сохранится. Но если это какая-то поделка, или роспись окон, то гуашь вполне подойдет – ее потом легко можно смыть, а на поделке закрепить результат все тем же лаком для декоративных работ.
  • На ткани гуашью обычно не рисуют, так как, опять же, эта краска легко смывается и недолговечна на вещах, которые будут взаимодействовать с водой. Для ткани лучше взять специальную акриловую краску «по ткани».

Как правильно рисовать гуашью

Гуашь – это легкая краска, работать с которой может даже ребенок. Она не требует каких-то особых правил или навыков.

Чтобы знать, как рисовать гуашью с нуля, помните эти правила в работе с ней:

  1. Наберите несколько стаканчиков с водой, чтобы смачивать кисточки и не разводить «грязь» в красках
  2. Возьмите синтетические кисточки небольших размеров – плоская и овальная подойдут
  3. На отдельном листе бумаги или пластиковой тарелке/палитре можно смешивать оттенки
  4. Белила добавляйте понемногу
  5. Бумагу возьмите плотную – от 180 г/м2
  6. Краска быстро сохнет – начинайте рисовать с фона, а потом добавляйте другие детали на рисунок

3 простых урока рисования гуашью для начинающих

Далее, предлагаем вам 3 мастер-класса пошагово, просто для начинающих взрослых. После этих мастер-классов, у вас точно получится быстро нарисовать гуашью самый красивый рисунок.

Рисуем цветы красками гуашь

1 этап – делаем набросок рисунка простым карандашом

Карандашом намечаем сердцевинки красного цветочка. Далее, намечаем сердцевину голубого цветочка, и после этого намечаем сердцевину желтого цветочка. Старайтесь не рисовать ровный треугольник из сердцевинок.

После этого, мы приблизительно смотрим, как у нас идут наши стебельки. Старайтесь рисовать их более пластичными, изящными и непохожими друг на друга.

Затем обозначаем расположение и размер листиков у цветочков. Их тоже старайтесь рисовать более изящно и пластично, не похожими друг на друга, как по форме, так и по размеру – ширине, длине, высоте.

2 этап – рисуем лепестки цветов гуашью

Теперь, когда у вас есть рисунок карандашом, приступаем к работе с краской. Начинаем с проработки лепестков. Начинаем с желтого цветка. Для этого на палитре смешиваем желтую гуашь. Хорошо ее разминаем, чтобы вся кисточка была покрыта краской. После этого начинаем рисовать наши лепестки. Ставим кисточку на край и вытягиваем наш лепесток. Затем, разворачиваем кисть, и уводим лепесток, чтобы он стал тоньше. К сердцевинке тоньше, от нее – тоньше. И таким образом, рисуем все остальные лепестки.

Старайтесь рисовать все лепестки разных размеров. Краску сильно густо не кладем, чтобы в дальнейшем краска не потрескалась, так как гуашь имеет свойство растрескиваться при очень большом слое краски.

Далее, смешиваем более светлый оттенок желтого, добавив белила. Наносим сверху на лепестки более светлые мазки краски краешком кисточки, чтобы лепестки у нас были более живописными, живыми. Мазки старайтесь делать разной формы и размера.

Промыв кисть, приступаем к следующему цветку. Следующий цветок будет красного цвета. Для этого набираем красный цвет, точно также разминаем краску на палитре и начинаем рисовать аналогичным образом лепестки красного цветка. Смотрите, чтобы лепестки красного цветка, заходили за желтые лепестки, чтобы каждый цветок находился на разном расстоянии друг от друга, чтобы в рисунке присутствовало ощущение глубины пространства. Самый дальний цветок в рисунке у нас красный, далее идет желтый и потом голубой.

После того, как вы нарисовали лепестки красным цветом, промойте хорошо кисточку, так как нужно будет взять белый цвет. Белый цвет, самый чистый и очень легко пачкается, поэтому кисточку нужно хорошо промыть. Набираем белый цвет и добавляем его к красному на палитре. Получится при этом красивый, нежный, розовый цвет. Начинаем точно также, легкими мазочками добавлять розовую краску на красные лепестки.

С красным цветом мы закончили, приступаем к голубому. Хорошо промываем кисть от краски, чтобы голубой цвет был чистым, ярким и красивым. Кстати, если у вас нет голубого цвета, то можно использовать синий цвет. Берем голубой цвет, разводим на палитре, промываем кисть и добавляем к нему белый цвет. Получаем цвет, похожий на весеннее небо. Точно также, как в двух предыдущих цветах, добавляем лепестки.

Далее, нарисовав цветок, к голубому добавляем еще больше белой краски, чтобы получить светло-голубой цвет. Хорошо размешиваем краску, вращая кисточку в разные стороны. Добавляем этот цвет поверх голубых лепестков.

3 этап – рисуем стебли и листья

Берем зеленый цвет, добавляем немного желтого, чтобы цвет получился более теплый и начинаем рисовать листики и стебли цветов. Стебли можно рисовать мазками, чтобы они выглядели более живыми и натуральными и имели толщину. Также, это создаст ощущение объема.

Далее, берем еще больше желтого цвета. Получится такой яркий, солнечный, салатовый цвет. И, точно также как мы рисовали лепестки, мы рисуем листья. Но здесь мы должны делать еще уже кончики листьев, а сам принцип накладывания краски точно такой же. Ведем кисть от тоненького, потом расширяем и после этого начинаем поднимать нашу руку и заужаем листок. Потом можно еще сверху пройтись краской кончиком кисти, чтобы подкорректировать форму листа. Таким образом, рисуем все оставшиеся листья.

После этого, промываем хорошо кисточку и набираем белый цвет, чтобы сделать зеленую краску светлее. Этим светлым оттенком проходимся по листикам. Можно это делать мазочками, как краешком, так и плоскостью нашей кисти.

Затем можно пройтись по краешкам тенями. Большую кисть мы моем и убираем, она нам больше не понадобится. Берем более маленькую кисточку – у нас это колонок №3. Смачиваем ее водой и приступаем к рисованию серцевинок.

Желтым цветом мы намечаем сердцевинку красного цветочка. Делаем это мазочками, чтобы была некая фактура. Далее, промываем кисть и берем красный цвет и рисуем красную сердцевинку у голубого цветочка. Точно также, мазочками, чтобы показать тычинки.

Затем, снова промываем кисть, берем яркий, темно-синий оттенок, и рисуем у желтого цветочка синюю сердцевинку. Далее, смешиваем светло-голубой цвет из белой и голубой гуаши и ставим пару светлых акцентов на эту сердцевинку.

На завершающем этапе, этой же кистью мы берем темно-зеленый, добавляем немного синего цвета. Немного подчеркиваем в некоторых местах наши стебельки. Точно также, этим же темным цветом, можно пройтись по листьям. Пока краска еще свежая, добавляем некоторые детали. Где-то листья подчеркиваем, чтобы показать объем и тень, на нижнем листе, и на других.

По желанию, в конце можно добавить контрастов. Например, светлым желтым и зеленоватым оттенком добавляем какие-то мазки, чтобы оживить листья.

Яблоко и груша гуашью

По этому мастер-классу у вас получится легкая картина, нарисованная своими руками, которую вы сможете оформить в рамку.

1 этап – рисуем набросок фруктов и тень

Карандашом НВ рисуем 2 круга. Левый круг должен немного перекрывать правый круг. Далее, рисуем овал у правого круга, он должен располагаться под наклоном. Соединяем овал вместе с кругом, чтобы получилась форма груши.

Не забываем наметить горизонтальную плоскость стола и немного наметить тень. Тень примерно рисуем полукругом, но не ровным, а так, чтобы тень повторяла форму кругов. Так же обращайте внимание, что свет у нас падает с правой стороны, поэтому падающая тень будет немного длиннее слева.

2 этап – рисуем красками падающие тени от фруктов

Стираем все лишние карандашные линии и уточняем форму контура наших фруктов.

Берем плоскую овальную кисть и начинаем смешивать свет падающей тени. Свет тени мы делаем темнее, чем вертикальную или горизонтальную плоскость. Для этого мы смешиваем красную и синюю гуашь. Можно также добавить немного белого цвета.

Начинаем закрашивать тень. В правой части тени, там, где падающая тень находится под грушей, можно немного добавить желтого цвета, для того, чтобы цвет стал более зеленоватым. Так как у нас груша зеленого цвета, то и падающая тень должна иметь немного зеленоватый цвет груши.

Далее, смешиваем желтый и синий и добавляем больше белого. Закрашиваем вертикальную плоскость. Для горизонтальной плоскости мы добавляем еще больше белого и делаем ее еще светлее. Мазки стараемся класть на вертикальной плоскости более вертикально, но закрашиваем не просто «заборчиком», а используем прием – мазки крест на крест, чтобы мазки получились более живыми и интересными.

Горизонтальную плоскость закрашиваем еще более вертикальными мазками, но их тоже можно перекрещивать, чтобы в рисунке присутствовало разнообразие и живость.

3 этап – закрашиваем яблоко гуашью

Смешиваем красный цвет и немного желтого, чтобы получить яркий красный цвет, но чуть-чуть приглушенный. Закрашиваем левую сторону – теневую часть яблока. Форма должна быть полукруглая.

Далее, в этот цвет добавляем больше желтого и немного белого – получаем оранжевый цвет. Им закрашиваем оставшуюся часть яблока. Мазки старайтесь делать полукруглыми, по форме яблока – полукруглого и объемного.

Затем, красным цветом, намечаем углубление в нашем яблоке.

4 этап – закрашиваем грушу гуашью

Для теневой части груши мы смешиваем синий и желтый цвет. Также немного добавляем белила, для того, чтобы цвет был более равномерны и плотный. Закрашиваем всю теневую часть, которая находится у нас слева.

Для световой части груши мы добавляем в этот же цвет больше белого и больше желтого, и закрашиваем световую часть. Если контур, там, где тень соприкасается со светом, будет нечеткий, ничего страшного в этом нет. Так как плавные переходы передадут объекту больше объема.

5 этап – закрашиваем веточки, добавляем акценты

Добавляем немного красного цвета в зеленый цвет, получаем коричневый оттенок. Получившимся цветом, мы рисуем веточки у яблока и у груши. Чтобы нарисовать веточки, нам нужно тонкий кончик кисточки положить в то место, где у нас основание веточки. Далее, мы начинаем ее вытягивать, то есть поднимаем кисточку выше и сильнее на нее надавливаем, чтобы наша веточка утолщалась к верху.

После этого, в конце, прорисовываем веточки, чтобы их кончики сверху были более острыми, а не округлыми.

Затем, точно так же, как и с веточкой, маленькой кисточкой мы смешиваем желтый цвет с белым и добавляем светлую часть на груши. Светлый круг не обязательно должен быть четким и ровным. Далее, этим же светло-желтым цветом мы делаем светлую область на яблоке. Точно также, в форме круга, можно немного добавить красного, чтобы цвет был более оранжевый, но это уже по желанию.

Птички на закате рисуем гуашью

1 этап – создаем набросок будущего рисунка

Карандашом НВ легко намечаем полукруги. Это нужно для того, чтобы нам было удобно разделить области – какую область, каким цветом будем закрашивать. То есть, у нас сначала идет белый цвет, потом более желтоватые, более оранжевые, розоватые оттенки, потом фиолетовые, синие, голубые и в конце снова немного синего.

Старайтесь сильно не давить на карандаш, для того, чтобы под слоем краски не было видно карандашных линий.

2 этап – заполняем краской тон

Сначала берем белую гуашь и добавляем в нее капельку желтого цвета – это будет самая светлая часть.

Начинаем рисовать с правового верхнего края, от света, и движемся к левому нижнему краю к тени. Светло-светло желтым цветом мы заполняем маленький краешек сверху. Далее, начинаем добавлять чуть больше желтого, и двигаемся по диагонали к левому краю.

Мазки стараемся делать полукруглыми, чтобы у нас в рисунке присутствовало ощущение сферичности. Далее, добавляем еще больше желтого. Потом начинаем понемногу, по капле вводить красный цвет, чтобы получить плавные растяжки.

Когда мы закрашиваем одну область, мы вторую область закрашиваем не просто рядом, а стараемся слегка зацепить край другой области, чтобы у нас получился более плавный переход от цвета к цвету.

Старайтесь рисовать более быстро, чтобы краски не успевали высыхать и не смешивались друг с другом.

3 этап – продолжаем делать растяжку цвета на фоне

На третьем этапе начинаем вмешивать в оранжевый цвет розовый и немного белого. Делаем точно так же плавную растяжку, чтобы у нас получился некий градиент. Затем, начинаем подмешивать немного голубого и белого, чтобы получился нежный, фиолетово-сиреневый оттенок.

После этого начинаем добавлять еще больше розового и голубого, а белого – поменьше, чтобы оттенок был более насыщенный, менее нежный, более яркий и сочный. Затем добавляем еще больше голубого, чтобы оттенок начинал переходить в синий.

После того, как мы уже достигли максимальной яркости синего оттенка, добавляем туда белого, чтобы получился более светлый голубой оттенок. И в самом конце, мы добавляем снова больше синего, чтобы оттенок стал более насыщенный, более темный.

4 этап – рисуем ветки, листочки и почки

Для веток смешиваем синие и красные оттенки, также можно немного добавить черного. Начинаем выводить наши веточки. Стараемся веточки делать одной линией. Для этого, краску разводим до более жидкого состояния, чтобы краска, когда ложится на лист, была более однородной и пластичной, и не было рваных краев.

Так же добавляем тонкие веточки на толстые ветки, показываем почки и листики. Чтобы сделать листики, мы сначала прикладываем тонкий кончик кисточки на ветку, далее, немного нажимаем, отпускаем и вытягиваем уже заостренную часть листа.

Почки мы показываем обратной стороной кисти. Тонкую часть кисти мы ставим на веточку и просто прижимаем нашу кисть. Тогда получается, что почки снаружи веточки округлые, а к самому стволу они будут более тонкими. Старайтесь рисовать ветки разными по толщине и по движению.

5 этап – дорисовываем веточки

Дорисовываем еще две веточки. Обращаем внимание на то, что две веточки справа будут ниже, чем веточки слева. Также, три ветки слева находятся практически в одной связке, то есть расстояние между ними практически одинаковое. А веточка самая крайняя справа находится дальше всех, и, соответственно, она тоньше всех остальных веточек и ниже.

6 этап – рисуем птичек

Форма тела и головы наших птичек будут похожи на груши. То есть, сверху головы достаточно маленькие, по сравнению с телом, а снизу большая часть. Верхнюю птичку мы рисуем повернутой вправо. А нижняя птица сидит спиной к нам, но голова будет повернута влево.

Советы художника
  1. Двигайтесь всегда от темного к светлому. Например, у вас темный фон, фиолетовый, на котором изображены светлые предметы – вазы, фрукты. Закрасьте сначала тон, а потом нарисуйте светлые предметы, добавив блики в самом конце.
  2. Для рисования гуашью вам не потребуется много воды, как например, с акварелью. Смачивайте кисточку немного в воде – краска должна плотно лежать на поверхности.
  3. При смешивании оттенков пользуйтесь цветовым кругом Иттена – он поможет вам избежать «грязи» и намешать не тот цвет.
  4. Ошибки в рисунке можно исправить. Для этого подождите полного высыхания краски, а затем влажной кисточкой уберите ненужную краску с бумаги и закрасьте новым цветом.
  5. Используйте яркие цвета. Так как после высыхания они все-равно станут светлее, не берите пастельные оттенки, чтобы рисунок не казался блеклым.

Заключение

Итак, из этой статьи вы узнали, что такое гуашевые краски, как ими рисовать, на чем ими можно рисовать и что для этого еще понадобится. Так же мы подготовили для вас 3 простых пошаговых мастер-класса по рисованию цветов, фруктов и птиц на закате.

Эти мастер-классы вы можете пройти как самостоятельно, так и вместе со своими детьми, думаю, им они тоже понравятся.

Пишите в комментариях, как вы начали работать с гуашью, были ли какие-то трудности и что вам нравится ей рисовать! С радостью отвечу на любые вопросы по этой краске!

Учебник по рисованию пейзажа гуашью

Создайте свой собственный пейзаж гуашью с помощью этого пошагового руководства. Узнайте, как нарисовать пейзаж гуашью с ограниченной палитрой цветов, используя приемы работы кистью для создания впечатления текстуры. Ключ к созданию удачного пейзажа гуашью заключается в рисовании несколькими слоями.

В этом уроке я сначала приступаю к рисованию, накладывая полутоновые цвета, а затем накладывая тени и светлые детали сверху. Процесс включает в себя создание общих форм и цветов, затем уточнение в последовательных слоях, оставляя самые мелкие детали и блики напоследок.

Вы можете использовать этот же процесс для рисования пейзажей гуашью, несмотря на исходное фото. Я поделюсь некоторыми советами по смешиванию цветов, а также дам больше идей пейзажей, которые можно нарисовать гуашью.

Отказ от ответственности. Учебники по изобразительному искусству поддерживаются читателями. Когда вы совершаете покупки по ссылкам на этом сайте, мы можем получать небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Горный пейзаж гуашью: Видео-урок

Смотрите пошаговый процесс рисования гор на YouTube. Это замедленная съемка того, как я смешивала цвета гуаши и накладывала краску, чтобы создать текстурированные травы, градиент неба и текстуры облаков.

Принадлежности для пейзажной живописи гуашью

Возможно, у вас уже есть свои Принадлежности для рисования гуашью , но вот несколько рекомендаций на тот случай, если вам нужно запастись.

  • Гуак -краска: качественные бренды Gouache Paint — M. Graham , Schmincke , Holbein и Winsor & Newton 21. Для этого урока я использую краски Winsor & Newton, которые очень пигментированы, доступны по цене и прекрасного качества.
  • Кисть для рисования: акварельные кисти хорошо работают с гуашью. Я использую Da Vinci Casaneo , мягкую, впитывающую синтетическую кисть. Я также использую круглую кисть Winsor & Newton серии 7 для деталей. Квадратные кисти идеально подходят для быстрого покрытия больших областей цвета, сохраняя мазки свободными и живописными.
  • Поверхность: используйте бумагу любого типа, подходящую для акварели. Я использую Strathmore Visual Journal , они делают книгу холодного отжима весом 140 фунтов, которую я использую для работы в альбоме для рисования. Бумага холодного прессования обладает большей впитывающей способностью, чем бумага горячего прессования, а также имеет легкую текстуру. Вы можете использовать эту текстуру, чтобы создать видимость органических деталей в камнях, листьях и многом другом. Бумага горячего прессования гладкая и лучше подходит для иллюстраций. Еще одна отличная поверхность для использования — Акваборд , представляющая собой деревянную панель, загрунтованную для акварели или гуаши.
  • Палитра: используйте керамическую палитру или пластиковую палитру. Керамические палитры дороже, но устойчивы к окрашиванию и имеют большой вес, что делает их идеальными для работы в студии, поскольку они стабильны при смешивании цветов. Пластиковые палитры отлично подходят для рисования на улице или в путешествии. Я использую пластиковую палитру Mijello , которая герметизирует и удерживает влагу, сохраняя выжатые цвета свежими между сеансами рисования.
  • Дополнительно: Я использую малярный скотч для создания четких краев вокруг иллюстрации, я также использую два стакана для воды , один для очистки, а другой для смешивания красок, бумажные полотенца и скрепки для закрепления страницы на месте.

Выберите референс

Для целей этого урока я использовал эту референсную фотографию, которую я сделал на фоне горы и озера недалеко от Квинстауна в Новой Зеландии.

Используйте этот процесс для любых пейзажная живопись вы хотите попробовать, будь то использование собственного изображения или стоковой фотографии. Не стесняйтесь делать скриншот моего изображения и следовать этому блогу или видеоуроку YouTube. Однако я прошу, если вы используете эталонное фото, использовать его только для практики, и если вы делитесь результатами в своих личных социальных сетях или на веб-сайте, укажите ссылку на этот блог или на канал YouTube, поделившись ссылкой! Благодарю вас!

План композиции

Если вы хотите изменить композиция из контрольной фотографии, сделайте несколько эскизов эскизов , чтобы наметить, где будут располагаться основные элементы. Спланируйте, что будет в центре внимания и как будут расположены предметы, чтобы оптимизировать эстетические качества картины.

Композицию для этой картины горы гуашью я планировала еще на этапе фотосъемки. Я сделал фото под таким углом, потому что мне понравилось, как кусты на переднем плане обрамляют горы вдалеке. Изображение также придерживается правило третей , где нижняя треть занята травами и кустами, а верхняя треть — небом. Основная часть горы также соответствует левому третьему перекрестку, что делает его фокусом картины. Поскольку элементы расположены и разнесены таким образом, что взгляд ведет вокруг изображения, создавая естественный поток и ритм, это создает хорошую композицию.

Мы также можем определить, откуда исходит источник света, что поможет нам понять взаимодействие между различными элементами, например, мягкость краев и места, где отбрасываются тени. Источник света на этом изображении исходит с правой стороны.

Создайте набросок

Когда вы определились с композицией произведения, сделав несколько эскизов или даже макет, следующим шагом будет набросок грубых контуров на акварельной бумаге.

Вам не нужно детализировать эскиз, используйте этот этап, чтобы спланировать пропорции и структуру изделия. Это убережет вас от ошибок на более позднем этапе. Акварельные карандаши отлично подходят для рисования под гуашевыми красками. Это связано с тем, что они растворимы в воде, поэтому цвет растворяется под гуашью, не оставляя карандашных следов на готовом изделии.

Нарисуйте небо

Небо на этой картине темно-синего цвета, переходящего в светло-голубой ближе к горизонту. Чтобы создать такой градиент, вам нужно будет смешать переходные оттенки между двумя цветами. Я начинаю с смешивания самого темного цвета ультрамарина с крошечной точкой титановых белил, затем выравниваю верхнюю часть неба. Пока краска еще влажная, я добавляю немного белил и рисую полоску под темно-синим цветом. Затем я повторяю этот процесс, добавляя белый к синему и рисуя полосами, перекрывая предыдущий цвет, пока не достигну линии горизонта. Смешивайте цвета, используя метод «мокрый по мокрому» .

Большие квадратные кисти отлично подходят для быстрого окрашивания белой бумаги. Кисть Casaneo от Da Vinci содержит много цвета и воды в щетинках, что делает рисование градиента неба быстрым и легким.

Рисование облаков

Чтобы нарисовать облака, я использовал технику сухой кисти , чтобы создать ломаную, полупрозрачную, пушистую текстуру. Цвет облака не чисто белый, а белый, смешанный с небольшим количеством светлого небесно-голубого цвета, который уже есть на палитре. Это смягчит микс и сделает цвет облаков более реалистичным.

Чтобы использовать технику сухой кисти, возьмите кисть среднего размера, квадратную или фундук. Затем загрузите его цветом облака и удалите излишки краски и воды с щетины бумажным полотенцем. На кисти все еще должен быть цвет, но он будет довольно сухим. Кисть по бумаге, чтобы сформировать облака. Если вы используете бумагу холодного отжима или грубую бумагу, сухая кисть подберет текстуру бумаги.

Тени облаков представляют собой смесь титаново-белого, светло-голубого и немного черного цвета слоновой кости. Тень можно построить, поэтому накладывайте свет на темный, если вы чувствуете осторожность, создавая слишком резкий контраст слишком рано. Тени сидят под облачными образованиями.

Окрашивание отдаленных элементов

Создайте ощущение атмосферной перспективы, осветлив отдаленные элементы. Гора вдалеке имеет нейтральный синий цвет, намного светлее, чем горы на переднем плане. Смешайте этот оттенок с синим, титановым белым и черным цветом слоновой кости. Нарисуйте нейтральный синий цвет блока, затем, при желании, подождите, пока он высохнет, чтобы добавить больше деталей сверху.

Я смешал нейтральный синий цвет на своей палитре с желтой охрой и титановыми белилами, чтобы получить смесь примерно на два тона светлее горного цвета. Я рисовал короткими мазками, чтобы создать впечатление солнечных пятен на траве горы.

Для фоновых элементов не нужно прорисовывать слишком много деталей. Я использовал квадратную кисть среднего размера, чтобы растушевать мазков кисти . Я хотел, чтобы эта гора выглядела не в фокусе, чтобы усилить эффект ее удаления вдаль.

Блок горы на переднем плане

Гора на переднем плане является основным фокусом картины. Он кажется темным и контрастным по сравнению с далекой горой. Я начал с более темных тонов, которые представляли собой смесь жженой умбры и черного цвета слоновой кости. Я ждал, пока высохнет каждый слой, прежде чем наносить следующий, чтобы создать четкие края. Впечатление объема в травянистых и каменистых участках горы создавалось путем варьирования тонов и значений.

Блок травяных тонов

Смешайте средний тон травяного цвета, который формирует нижнюю треть картины. Это была простая смывка желтой охры с небольшим количеством титанового белого и черного цвета слоновой кости, чтобы приглушить его. Я использовал квадратную кисть, чтобы быстро нарисовать большую область.

Нарисуйте озеро

Озеро светлее неба, в нем есть тонкие отражения облаков в середине. Цвет озера — равные части титанового белила и ультрамарина, смешанного с небольшим количеством фталоцианина (первичный голубой синий). Подождите, пока основной цвет высохнет, затем добавьте немного белого в цветовую смесь, чтобы получились отражения. Цвета во влажном состоянии будут выглядеть светлее, чем в сухом, поэтому, если вы хотите получить более драматические блики, добавьте немного больше белого.

Раскрасьте кусты на переднем плане

Кусты на переднем плане представляют собой смесь виридианово-зеленого, желтой охры и черного цвета слоновой кости. Я начинаю с выделения более темных средних тонов, чтобы потом можно было наложить более светлые детали и блики поверх них. Я использую квадратную кисть, чтобы мазки были свободными, чтобы не обращать внимание на детали слишком рано.

Добавьте больше деталей веток, используя край плоской кисти. Обрамите озеро, нарисовав ветки вверх короткими штрихами. Это закроет заблокированный фон куста.

Затем, когда этот слой высохнет, сделайте более яркую смесь из зеленой, желтой охры, оттенка слоновой кости, черного и белого, затем нанесите сверху круглой кистью. Используйте штриховку, чтобы создать детали листа. Создавайте детали группами для более реалистичного вида. Поскольку источник света исходит справа, детали листа изгибаются вниз вправо.

Создание текстур травы

Создание теней на траве с помощью желтой охры и черного цвета слоновой кости. Нарисуйте это под кустами.

Используйте круглую сужающуюся к кончику кисть, например, Winsor & Newton серии 7, и нанесите на нее смесь титановых белил и желтой охры.

Рисуйте вверх короткими мазками, чтобы создать текстуру травы на полутоновом фоне. Нарисуйте травы пучками перед кустами. Это создаст впечатление солнечного света, падающего на траву.

Добавьте детали к горе на переднем плане

Цвет желтой травы в горах представляет собой смесь желтой охры и жженой умбры. Создайте впечатление обнажения, смешивая более светлые и насыщенные цвета. Смеси теней кажутся более серыми и содержат больше черного цвета слоновой кости и титанового белого.

Уточнение деталей

Отойдите от картины и спросите, не нужно ли что-то изменить или изменить. Несколько заключительных деталей могут быть добавлены или скорректированы тут и там. Хитрость заключается в том, чтобы знать, когда прекратить рисовать, так как можно переработать кусок.

Я сгладил некоторые текстуры на облаках и добавил несколько бликов на горы и траву.

Гуашь — быстросохнущий материал, поэтому после того, как вы закончите, она будет готова через несколько минут. Делайте все, что хотите, с готовой картиной, ставьте ее в рамку или храните в альбоме для рисования, чтобы записывать свою практику.

Советы по рисованию пейзажа гуашью

Как смешивать цвета с помощью гуаши

Гуашь часто называют непрозрачной акварелью , цвета более пигментированы. Свежевыжатая краска кажется непрозрачной, но при добавлении воды становится полупрозрачной. Чтобы осветлить цвета и сделать их более непрозрачными, добавьте титановые белила.

Чтобы узнать больше о том, как различные пигменты объединяются для создания новых цветовых смесей, ознакомьтесь с нашими руководствами по смешиванию цветов и теория цвета .

Чтобы нарисовать пейзаж, нужно выбрать правильную цветовую палитру. Пейзажи отличаются насыщенной зеленью и коричневыми цветами, наряду с голубым небом, даже ярко-желтыми и розовыми цветами. Вводный набор от Winsor & Newton предоставляет идеальную палитру для начинающих, чтобы начать рисовать пейзажи. Единственные цвета, которые вам нужно будет добавить, это титановый белый, который они называют непрозрачным белым и жженой умброй.

Построение текстуры слоями

Начните с выделения широких форм и цветов на картине. Начинать со среднего тона — самый эффективный способ рисования, так как вы можете сначала использовать наиболее распространенный тон, а затем изменять его в последовательных слоях, добавляя несколько светлых или теневых деталей. Первый слой будет выглядеть совсем не так, как вы хотите, чтобы выглядела готовая работа, вам нужно спланировать, как вы будете создавать текстуру и слои, чтобы создать впечатление бликов, теней и деталей.

Лучший способ создать органическую текстуру, например, текстуру, которую вы можете увидеть на камнях, стволе дерева, краях облаков, далеких кустах и ​​листьях, — это использовать технику сухой кисти на бумаге холодного прессования. Это создает иллюзию детализации и избавляет вас от необходимости тратить часы на создание отдельных меток круглой кистью. В этом пейзажном рисунке гуашью я использовал технику сухой кисти, чтобы создать текстуру кустов, травы и облаков.

Оставьте детали до последних

После того, как вы создали слои текстуры и добавили тени и тонкие блики, пришло время уточнить детали. Возьмите круглую кисть и добавьте финальные блики и мельчайшие детали. Имеет смысл размещать их в последнюю очередь, так как если вы добавите их в самом начале, они, скорее всего, будут закрыты другими элементами.

Идеи пейзажной живописи гуашью

Пейзажи, написанные гуашью, имеют фирменный вид, с непрозрачной краской на водной основе можно быстро создавать яркие, смелые цветовые слои. Он также подходит для ботанической живописи, иллюстрации, дизайна персонажей и многого другого. Если вы хотите немного идеи рисования гуашью , ознакомьтесь с нашим руководством.

Прибрежный пейзаж гуашью

Процесс, который я использовал для создания этого мини-прибрежного пейзажа гуашью, был почти идентичен процессу, который я использовал для создания картины горы. Я начал с , заблокировав в широкие формы, и закончил уточнением деталей травы и цветов.

Картина на пленэре

Картина на пленэре может улучшить вашу пейзажную живопись. Качество света лучше при рисовании на месте. Кроме того, ничто не сравнится с ощущением атмосферы, которую вы получаете, стоя перед красивым пейзажем. Это отразится на картине, так как вы можете включить в нее детали, которые иначе не заметили бы, если бы рисовали по фотореференсу.

Наброски композиции

С помощью гуаши создайте набросок композиции для большого произведения, над которым вы работаете. Это гибкий, быстросохнущий материал, который легко наносится и очищается. Он идеально подходит для создания быстрого эскиза для планирования цветовых комбинаций, прежде чем рисовать большую часть.

Что такое гуашь?

Гуашь – это среда на водной основе, изготовленная из гуммиарабика и пигмента. In Художественная гуашь пигменты более концентрированы по сравнению с акварелью. Это придает гуаши непрозрачность.

Гуашь можно использовать с такими же расходными материалами, как акварель, и вместе с медиумом. Это гибкая среда в том смысле, что художники могут рисовать от темного к светлому из-за его непрозрачности. Слои можно строить почти так же, как в акриловой или масляной живописи. Он поддается некоторым интересным техникам, таким как сухая чистка и создание размытия. Это одно из лучших средств для полные новички .


Если вы нашли что-то особенно полезное на этом сайте, вы можете сделать мне пожертвование через PayPal. Я трачу много времени на изучение и написание каждой темы, следя за тем, чтобы каждое руководство было максимально подробным, и я делаю весь свой контент бесплатным. Любое небольшое пожертвование (даже цена чашки кофе!) может помочь мне покрыть текущие расходы сайта. Любая помощь от моих читателей очень ценится :).

Перейдите по ссылке на кнопку ниже, чтобы поддержать этот сайт.




Как рисовать гуашью

https://www.haydnsymons.com/blog/как рисовать гуашью/ https://www.haydnsymons.com/blog/как рисовать гуашью/ Как рисовать гуашью — полное руководство Английский Хотите научиться рисовать гуашью? Вы изо всех сил пытаетесь справиться с этим средством рисования? Гуашь — прекрасное средство для рисования, которым я пользуюсь уже десять лет.

Это средство для рисования, которое я… https://www.haydnsymons.com/wp-content/uploads/2020/09/как рисовать гуашью.png Гайдн Саймонс 2022-10-10

Хотите научиться рисовать гуашью?

Вы изо всех сил пытаетесь справиться с этим средством для рисования?

Гуашь — прекрасное средство для рисования, которым я пользуюсь уже десять лет.

Это средство для рисования, которое я использовал для создания своего портфолио иллюстраций. Мне нравится, насколько универсальна, гибка и свободна гуашь. Однако, когда я впервые начала рисовать гуашью, это был полный кошмар. Я сказала себе, что больше гуашью пробовать не буду, остановлюсь на акриле. Никогда не говори никогда, ведь теперь я пропагандирую гуашь! Если у вас похожая ситуация, то я здесь, чтобы помочь вам. Мне пришлось научиться использовать его и преодолеть множество препятствий, прежде чем это стало естественным.

В этом посте вы узнаете все, что нужно знать о том, как рисовать гуашью. Из рекомендуемых кистей, бумаги для рисования и учебника по гуаши, которому вы можете следовать. Я предлагаю свои советы, чтобы вы могли начать, вещи, которых следует избегать, и простой способ познакомить вас с гуашью. Этот пост в блоге поможет вам начать работу с гуашью. Он в основном предназначен для новичков, однако может быть полезен для всех наборов навыков.

Если вы не знакомы со мной или моей работой, я внештатный иллюстратор и дизайнер из Хэмпшира, Великобритания. Специализируется на редакционных, издательских и рекламных иллюстрациях и работает с клиентами по всему миру. В основном использую гуашь для создания иллюстраций. Я много пользуюсь гуашью и с нетерпением жду возможности поделиться всем, что знаю! Давайте начнем!

Что такое гуашь?

Гуашь — это краска на водной основе, и ее ближайшим аналогом является акварель. Подобно акрилу, гуашевая краска быстро сохнет. Вы можете рисовать толстыми, но вы также можете рисовать полупрозрачные картины, похожие на акварель. Несмотря на то, что он похож на акварель, его консистенция и «текучесть» также связаны с акриловыми красками.

В общем, всего понемногу, и это здорово!

Гуашь впервые была использована в 9 веке, происходит от итальянского слова «гуаццо». Бесчисленное количество художников прошлого и настоящего используют гуашь для создания безупречных произведений искусства. В последнее время акриловая гуашь поразила самих себя. Это связующее на акриловой основе вместо традиционной смеси гуммиарабика для гуаши.

Гуашь в основном продается в тюбиках, однако они также бывают и в виде «пирожных». Это то, чем я рисую в данный момент. Он часто высыхает темнее, чем когда он влажный, и предлагает матовую поверхность.

Какие известные художники использовали гуашь?

«Я чувствую себя живым только тогда, когда рисую». ― Винсент Ван Гог

Известные художники, использующие гуашь, включают Пабло Пикассо, Анри Матисса, Жоана Миро и Пола Клее. Список бесконечен, и он показывает вам, насколько популярен этот живописный материал. Если предлагает что-то совершенно другое и уникальное для художника. Вот почему эти художники (и многие другие) любят использовать гуашь.

Еще одним известным художником, использовавшим гуашь, был Джон Сингер Сарджент. Американский художник 19 века, картина «Бедуины», 1905-1906, непрозрачной и полупрозрачной акварелью.

Еще один американский художник и один из моих любимых художников — Эдвард Хоппер. Он часто использовал гуашь в своих работах.

Почему я рекомендую гуашевую краску

Я бы рекомендовал рисовать гуашью из-за того, что она дает готовое «матовое» покрытие. Это может быть сложно, если вы совсем новичок в гуаши. Однако он универсален, и вы можете рисовать во многих формах, что делает его таким привлекательным. Существует множество техник, которые можно использовать для создания потрясающих работ гуашью: от густой, водянистой и мокрой по мокрой.

Иногда акриловая отделка кажется мне слишком блестящей, и мне нравится отделка и качество гуаши.

Сходства между гуашью, акрилом и маслом

Гуашь похожа на масло в том смысле, что ее можно снова обрабатывать уайт-спиритом. Он также похож на акрил, который по своей природе быстро сохнет.

Различия между гуашью, акрилом и маслом

Гуашь на водной основе представляет собой полупрозрачную акварель. Акрил основан на пластике, а масла на масляной основе.

Вы можете вернуться к рисунку сухой гуашью с водой. Напротив, сухая акриловая картина не может быть обработана обратно. Гуашь имеет более матовый вид после высыхания, в то время как акрил дает более блестящий эффект после высыхания.

Гуашь имеет быстросохнущий характер, в отличие от масел, которые медленно сохнут.

Рекомендуемые материалы и инструменты

Кисти

Перед покупкой любого набора кистей для рисования убедитесь, что вы выбрали набор кистей разных размеров. Большинство новичков выбирают слишком маленькие кисти. Это происходит от неуверенности в себе, что понятно, если вы новичок в гуаши. Я использую набор для гуаши «Royal And Langnickel». Они бывают разных размеров и очень доступны по цене. Некоторые из них круглые, плоские или угловатые. Это тот набор, который идеально подходит для любого новичка в рисовании гуашью. Они не первоклассные, в отличие от некоторых кистей, но надежны и удобны для рисования.

Для начала вам не нужны дорогие кисти. В отличие от этого, у меня также есть 2 кисти Winsor & Newton (одна серия 7 Kolinsky и серия 222 Designer Round), которые стоят дороже. Они используются, когда я хочу нарисовать эти более мелкие детали и дают отличные результаты.

Бумага

Что касается бумаги, я использую две. Я использую бумагу Seawhite Watercolor 350gsm A3, которая достаточно толстая, чтобы легко выдерживать гуашь. Я обрезаю бумагу до нужного размера и прикрепляю ее к деревянной панели с помощью зажимов для собак (поскольку она может скручиваться). Кажется, это хорошо работает для меня, и мне нравится текстура бумаги.

Я также люблю рисовать в своем альбоме Moleskine весом 200 г/м². Я люблю рисовать на этой плотной бумаге, а альбомы Moleskine всегда качественные.

Палитры

Что касается палитр, я рекомендую керамические палитры вместо более дешевых пластиковых альтернатив. Смешивание и очистка керамических палитр часто безболезненны. Особенно это актуально, когда краска высохла. У меня есть две палитры, одна керамическая и одна палитра, которая идет в комплекте с моими пирожными. \

Краски гуашь

При выборе красок рекомендую приобретать тюбики. Зачастую это самый простой способ начать работу. Стремитесь к разнообразию цветов. Это тоже не должно быть дорого.

У меня есть набор для студии гуаши Caran Dache. Это отличные гуашевые таблетки. Это отличается от тюбиков, и, по сути, это то, что написано на банке. Этот набор поставляется с металлической палитрой в качестве крышки коробки. Также рекомендую гуашевые краски Winsor & Newton, которых у меня несколько. Тем не менее, они не нужны для начала работы с гуашью.

Кастрюли для смешивания

Используйте бывшие в употреблении баночки для йогурта в качестве кастрюль для смешивания. Я использую две маленькие баночки из-под йогурта для воды для рисования. Один горшок — моя грязная вода, а другой — чистая вода. Я не смешиваю кисть с грязной водой, так как это моя чистая вода для рисования.

Как рисовать гуашью

Приступая к работе с гуашью, начните с простого рисунка и развивайте его. Если вы совсем новичок, я рекомендую привыкнуть к рисованию, поэкспериментировав на листе бумаги и посмотрев, как у вас получится.

Важно отметить, что это упражнение по рисованию не должно концентрироваться на том, насколько хорошо вы рисуете, но должно помочь вам узнать, как работает гуашь и как она течет.

Вот другие вещи для экспериментов:

  • Формы – треугольники, квадраты и круги
  • Эксперимент с большими и меньшими кистями
  • Перекройте определенные участки и посмотрите, как вода влияет на засохшие участки
  • Нанесите больше воды на кисть, каково это рисовать более толстой и наполненной кистью
  • Экспериментируйте с разными цветами

Попробуйте разобраться с гуашью, полностью изучив эти наводящие на размышления идеи выше. Не торопитесь на этом этапе, так как очень важно, чтобы вы ознакомились с тем, как течет гуашь. После того, как вы поэкспериментировали и привыкли рисовать гуашью, следующий шаг — нарисовать свою собственную картину с нуля.

Пошаговое руководство по рисованию гуашью

Чтобы попасть в мир гуаши, нужно начать рисовать свои собственные картины. В этом уроке по рисованию гуашью я предположил, что у вас есть некоторые навыки рисования (предназначенные для тех, кто может без особого труда рисовать предметы в своем доме). Если это ты, отлично! Если вы совсем новичок в рисовании, а также в гуаши, я бы порекомендовал вам потратить достаточно времени, оттачивая свои навыки рисования, рисуя с натуры, изучая блоги, подобные этому, и вообще пытаясь улучшить свои навыки рисования.

Я предлагаю вам выбрать для этого упражнения только один предмет из вашего дома; как банан, простое украшение или кусок стационарного. Чем проще, тем легче будет рисовать. Я рекомендую выбрать только один элемент, так как новичкам может быть сложно нарисовать несколько предметов. Несколько вещей, на которые следует обратить внимание перед тем, как приступить к сортировке:

  • Не забывайте регулярно чистить кисти. Особенно актуально при смешивании разных цветов и замене воды для рисования, если она становится слишком грязной.
  • Не расстраивайтесь, если вы не удовлетворены готовой картиной. Это только начало твоего пути!
  • Думайте масштабно.
    Избегайте мелких деталей и рисуйте большие фигуры.

Шаг 1. Настройка среды

Я настраиваю пространство таким образом, когда рисую. Это может быть не идеально для вас, так как вы можете работать по-другому. Для этого упражнения я работаю в своем альбоме Moleskine плотностью 200 г/м2. Закрепляю страницы вокруг альбома скрепками-бульдогами, чтобы бумага не скручивалась. Я обычно ставлю свою палитру и краски слева от себя, с двумя кастрюлями с водой (одна для мытья кистей, а другая для уверенности, что я смешиваю чистой кистью, как упоминалось ранее).

Шаг 2 – Нанесите начальный цвет

Затем я рисую «подмалевок». Подмалевок — это базовый слой для вашей картины. Часто это блок цвета, который создает картину и помогает разрушить это страшное «белое пространство». Вы можете спросить, какой цвет я должен использовать для моего подмалевка? Этот цвет должен быть похож или точно совпадать с общими цветами, которые вы будете использовать в картине.

Для этого упражнения я рекомендую вам выбрать максимум 3-4 цвета. Например, вы можете выбрать желтый, красный и зеленый, как в моем примере ниже. Будь проще. Это облегчает рисование вперед. Выберите цвет для вашего подмалевка, который, по вашему мнению, будет дополнять ваши 2-3 цвета.

Для этого шага не делайте краску слишком густой или слишком водянистой. Идея этого шага состоит в том, чтобы покрыть страницу цветом. Если вы застряли, посмотрите на изображение из шага 3.

Шаг 3 – Нарисуйте объект

Я даю высохнуть цвету «подмалевка», а затем рисую объект, пытаясь рассчитать правильные пропорции и тональные значения. Я провожу здесь значительное количество времени, так как это отправная точка моей живописи. Если ваши пропорции неверны, исправить их позже может быть сложно.

Шаг 4. Выберите цвета

Как только вы будете довольны рисунком (включая пропорции и тона), решите, какие цвета вы собираетесь использовать. Если вы новичок в цвете, научитесь использовать цвет. Это поможет поставить вас на правильную опору. В общем, вот несколько общих советов:

  • Подумайте о тонах: вы используете светлый или темный цвет?
  • Сосредоточьтесь на ненасыщенных цветах: картины чаще всего портятся из-за слишком большого количества насыщенных цветов.
  • Используйте свою палитру для смешивания красок: прежде чем что-либо наносить на бумагу, довольны ли вы цветом, который вы смешали? Сделайте каждую метку от краски на счету.
  • Выберите ограниченное количество цветов: уменьшите количество цветов, так как это упростит задачу.
  • Нарисуйте большие фигуры: Забудьте пока о мелких деталях.

В своей картине я сосредоточился на желтом, красном и дополнительном зеленом цветах.

Шаг 5. Создание слоев

Затем я создаю слои, фокусируясь одновременно на светлых и темных областях. Сосредоточение внимания на форме и попытка изобразить ощущение «трехмерности». Я использую дополнительные цвета для своих серых, и я решил использовать самые насыщенные цвета в основном объекте, чтобы вы сосредоточились на фокусе (головке часов). На этом этапе я больше сосредоточен на переносе цвета на бумагу и не так беспокоюсь о деталях на данном этапе.

Шаг 6. Работа со светом и тенью

Я продолжаю смотреть назад и вперед на свою картину и объект, и я пытаюсь расшифровать такие вещи, как тон, форма и такие вещи, как тени. Я добавляю такие детали, как ремешок и циферблат часов. Если вы чувствуете, что становится слишком сложно и не собираетесь планировать, не сдавайтесь! Сделайте небольшой перерыв и растяжку, если вам это нужно, , но важно, чтобы вы продолжали и пытались работать с «жесткостью» . Это происходит с большинством художников, но именно здесь вы учитесь больше всего, и, продолжая и заканчивая произведение, вы почувствуете себя победителем, так что продолжайте!

Шаг 7. Добавьте детали

Продолжайте добавлять детали, пока не будете довольны результатом. Если вы допустили ошибку, это нормально, это часть процесса! Если вам не нравится какая-то часть вашей картины, либо закрасьте ее густой краской и не спешите с водой, либо используйте немного воды, чтобы удалить определенные аспекты. Вот и все, рисунок гуашью готов! Отличные вещи, молодцы! Есть даже вещи, которые мне не особенно нравятся в моем рисовании гуашью — мне кажется, что линии стола слишком бросаются в глаза и бросаются в глаза — но подобные исследования — это обучение! Если вам не терпится (и у вас есть на это время), выберите еще несколько объектов вокруг вашего дома и раскрасьте их, следуя инструкциям выше. Чем больше вы практикуетесь с этим средством рисования, тем легче становится.

Что следует учитывать и чего следует избегать при работе с гуашью

Одной из основных проблем, с которыми сталкиваются люди при работе с гуашью, является ее «пятнистость». Это то, с чем я столкнулся, пытаясь изучить эту среду живописи. Вы можете обнаружить, что ваши рисунки гуашью приведут к «полосатым» линиям. Если вы это сделаете, не паникуйте! Это не значит, что вы делаете что-то не так! Чтобы решить эту проблему, наполните кисти большим количеством краски и небольшим количеством воды. Гуашь не дает «пятнистых» результатов при использовании густой краски. Напротив, акрил не приводит к таким результатам (потому что он основан на пластике).

Помните, что гуашь — это непрозрачная акварель, поэтому, если вы нанесете слишком много воды на смесь, это может привести к эффекту «пятнистости». Думай об этом так: выходи из средней зоны. Ваши кисти недостаточно водянистые, как акварель, и вы не относитесь к ней как к акриловой или масляной живописи. Это потому, что на вашей кисти недостаточно краски — вы находитесь в средней зоне (так что быстро уходите)! С этим определенно стоит попрактиковаться и поэкспериментировать.

Другие распространенные проблемы с гуашью и вещи, которых следует избегать:

  • Не рисуйте на некачественной бумаге с низким г/м². Всегда старайтесь рисовать акварельной бумагой с высокой плотностью граммов на квадратный метр (грамм на квадратный метр), 200 граммов на квадратный метр и выше.
  • Не рисуйте «мутной» водой или грязной палитрой. Очищайте палитру после каждого сеанса рисования и регулярно меняйте воду для рисования
  • Не используйте слишком много цветов. Ограничьте свою цветовую палитру, и вы будете рисовать более сильные картины!
  • Не торопитесь с рисованием, не изучив предмет. Прежде чем наносить краску на бумагу, убедитесь, что у вас правильные пропорции.
  • Не развлекайтесь! Получайте удовольствие от этого, иначе вы больше не вернетесь к практике!

Как рисовать гуашью на холсте

В первую очередь вам следует вставить деревянные штифты в заднюю часть холста. Деревянные колышки для холста обычно идут в комплекте с каждым купленным холстом. Это поможет вам сохранить натяжение холста. Поэтому, прежде чем нанести гуашь или карандаш на холст, обязательно сделайте это в первую очередь.

Тогда я рекомендую вам покрасить холст базовым слоем, используя в первую очередь гуашь водянистой консистенции. Это избавит вас от ужасного ощущения «белого холста» и поможет вам начать работу. Вы когда-нибудь смотрели на холст и боялись положить карандаш на бумагу? Это ощущение «белого холста». Прокрастинация может затаиться, и ее может быть трудно начать. А вот нанесение жидкой водянистой консистенции на холст — отличный способ решить эту проблему.

Это позволит вам начать рисовать на холсте, что так важно. Обычно я выбираю цвет, который будет основным цветом картины. Например, если я рисую на холсте картину о серфинге, я бы выбрал синий в качестве основного цвета.

После того, как основной цвет высохнет, вы можете использовать карандаш или гуашь, чтобы «набросать» картину. Это ваш выбор, но я предпочитаю карандаш, так как вы можете легко сделать набросок. В большинстве случаев гуашь лучше всего работает на холсте при нанесении густой краской. При работе с водянистой консистенцией держите холст ровно и дайте ему высохнуть.

Гуашь — отличный материал для рисования на холсте, так как она быстро сохнет, и все, что вам нужно, это вода, чтобы начать рисовать! Чтобы начать рисовать гуашью на холсте, я рекомендую сначала нанести водный базовый слой. Это разрушает страшное ощущение «белого» холста. Во-вторых, после этого этапа я использую карандаш и делаю набросок всей картины. Наконец, я использую густую гуашь, чтобы нарисовать окончательную работу.

Как у вас дела с гуашью?

Надеюсь, вам понравилось учиться рисовать гуашью! Посмотрите мое портфолио иллюстраций, так как я наемный иллюстратор-фрилансер!

Гуашь — прекрасное средство для рисования. Как только вы начнете, это может стать довольно увлекательным. Он универсальный, сыпучий и предлагает прекрасное матовое покрытие. Несмотря на то, что я упоминал ранее, стоит обратиться еще раз: убедитесь, что вам весело! При обучении рисованию гуашью или любой другой краской! Если вы не получаете удовольствия и, по крайней мере, не рисуете то, что хотите рисовать, вы довольно быстро остановитесь. Научиться рисовать сложно для всех, и это может усложнить задачу вдвойне, если вы не получаете от этого удовольствия.

Научиться рисовать может быть сложно для всех, помните, что каждый в какой-то момент является новичком. Однако вы можете сделать это сложнее, если вам это не нравится. Мне будет очень приятно узнать, как у вас обстоят дела с вашими собственными рисунками гуашью! Обязательно задавайте мне любые вопросы ниже или делитесь своими картинами — я бы хотел их увидеть!

Если вам понравилась эта статья, ознакомьтесь с моими советами по дальнейшему совершенствованию своих рисунков гуашью. Приветствую вас, ребята, и до встречи в следующем посте!

Большое спасибо, что выслушали меня и посетили сегодня мою страницу новостей.

Comments