Рисуем гуашью поэтапно для начинающих пейзаж: Блог Наталья Александровна Ермакова | Пейзажи, Гуашь, Уроки искусства


25.04.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Поэтапно


Как нарисовать пейзаж гуашью поэтапно для начинающих красивый летний видео урок

Как начинающему нарисовать красивый пейзаж легко и просто красками? В этом видео уроке рисования я покажу как нарисовать очень простой и красивый пейзаж. Рисунок природы нарисуем красками (гуашью). Этот способ рисования можно отнести к техники правополушарного рисования.

Это легкий пейзаж для начинающих, который получится у каждого, если рисовать его по моему видео уроку.

Для того, чтобы нарисовать этот рисунок вам потребуется: гуашь 12 цветов, кисти, бумага, вода, скотч, палитра.

Ниткография рисование для детей


Рисование нитками для детей  — творческая деятельность. Художественные занятия  формируют личность ребенка разносторонней и гармоничной. За счет использования техники  рисования нитками тренируется мелкая моторика, дети обучаются приемам концентрации внимания.

 

Этот простой рисунок природы специально для детей и начинающих художников. Настолько простой и гармоничный рисунок, он получиться у каждого.

Нарисовать простой пейзаж начинающим художникам не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Нарисовать можно то, что вы видите из окна или на прогулке на природе нарисовать окружение. Самое простое — это рисовать то, что видите и то как вы это видите. Подбирать цвета действительные которые вас окружают на улице, тогда получится уникальный, простой и красивый рисунок природы. И через многие годы можно рассматривать эти рисунки, как фотографии, которые будут напоминать эмоции и чувства того времени, когда вы сами рисовали этот пейзаж с натуры.

В этом видео уроке я покажу как нарисовать пейзаж с закатом, именно розовым. Вы можете нарисовать его со мной, а позже попробовать нарисовать свой пейзаж по фотографиям или на улице.

Смотрите другие мои уроки рисования и пробуйте рисовать со мной. Если не получится у Вас с первого раза, ничего страшного, пробуйте еще и еще, тогда точно все получится.

Главное пробуйте рисовать то что вас окружает, хотя бы небольшие кусочки (зарисовки/этюды), когда вы «набьете» руку, тогда станет проще рисовать любые пейзажи, как по фото, так и с натуры.

Идеи для рисования маркерами для начинающих 


Многие начинающие художники (как взрослые, так и дети) отдают предпочтение маркерам, даже не интересуясь особенностями данного художественного материала. И в этом заключается большая ошибка, которая может серьезно повлиять на дальнейшую работу.

Смотрите видео уроки рисования:

Стихи про рисование для детей короткие


Уроки рисования – увлекательный процесс, развивающий моторику, восприятие и таланты учеников. В праздничные дни хочется от души поздравить всех причастных к данному виду искусства! Впереди будут представлены короткие стихи про рисование для детей.

Польза рисования


Рисование это первый вид творческой деятельности ребенка. Как только малыш научится сидеть, ему надо дать бумагу и карандаш, чтобы он сделал свои первые рисунки.

Как нарисовать пейзаж гуашью. Пошаговый урок для начинающих

Гуашь — это техника рисования, которая сочетает в себе техники полупрозрачной акварельной живописи и непрозрачных техник живописи, таких как акрил и масло. Чтобы добиться прозрачности как акварель, гуашь можно разбавить водой для получения полупрозрачного эффекта или использовать без разбавления водой для получения непрозрачных рисунков.

Как нарисовать пейзаж гуашью?

В отличие от акрила, гуашь можно разбавить на поверхности небольшим количеством воды. Это позволяет художнику повторно возвращаться к отдельным областям рисунка после того, как они высохли и сгладить переходы цвета с помощью кисти.

 

Преимущества рисования гуашью

Как упоминалось ранее, гуашь чрезвычайно универсальна. Ее можно разбавить водой, использовать в качестве акварели или густой, как акрил. Это предоставляет художнику более широкий спектр техник, которые можно использовать.

Как правило, гуашевые картины маленькие, а необходимые материалы компактны. Как правило, все, что вам нужно, это гуашь, несколько маленьких акварельных кисточек, вода и поверхность, подобная акварельной бумаге. Это делает гуашь идеальной средой для рисования на месте — «пленэр». Краска высыхает очень быстро и не создает беспорядок во время процесса. Хотя гуашевые картины могут быть очень подробными, они также могут быть свободными и динамичными.

Гуашь также хорошо работает с другими материалами. Гуашь часто используется в сочетании с традиционными акварелями. Его можно использовать поверх маркеров или основы для цветного карандаша, пастели, а также ручки и чернил.

Недостатки рисования гуашью

Гуашь универсальна, но у нее есть несколько недостатков. Гуашь главным образом применяется к поверхностям, которые будут «держать» краску. В большинстве случаев этими поверхностями являются бумага или гипсокартон. Поверхности холста плохо работают с гуашью, которая лучше подходит для акриловых или масляных красок.

Гуашь не стойкая краска. Как упоминалось ранее, гуашевые аппликации могут быть разбавлены водой. Акриловые и масляные картины, будучи сухими, водонепроницаемы. Это означает, что ваша малярная картина не будет водостойкой и должна быть защищена за стеклянной рамой.

Сопоставление цветов может быть затруднено. Гуашь меняет оттенки по мере высыхания. Более светлые цвета обычно высыхают немного темнее, в то время как более темные цвета имеют тенденцию высыхать немного светлее. Это затрудняет сопоставление цветов из наблюдения или смешивание цветов, чтобы соответствовать нужному цвету.

Пейзажная живопись гуашью

В этом случае мы используем гуашь в качестве непрозрачной среды, которая позволяет нам сначала развить фон, а затем перейти к среднему и затем к переднему плану. Но перед тем, как применять гуашь, нам нужно начать с легкого графитового наброска контуров.

Когда контуры сделаны, делаем оттенки цвета неба. Смесь ультрамаринового синего и титанового белого используется для большей части фона. Вариации в смеси разработаны для того, чтобы создать иллюзию далеких облаков. Несколько оттенков серого добавлено для разнообразия и дополнительной глубины картины.

Отдаленный склон холма наносится путем наложения множества желто-зеленых, зеленых и даже жженной сиены на основу желто-зеленых. Эти цвета затем смешиваются, смешиваются на поверхности с помощью кисти, слегка смоченной водой. Более близкий холм — это желтая охра и зелень которая перекрывается.

Группа деревьев добавлена вдоль среднего склона. Темно-зеленый цвет используется для определения формы, позволяющей образовывать разрывы, показывая небо за ним. Затененные участки имеют еще более темный зеленый цвет, в то время как блики создаются различными версиями светло-желтого цвета. С помощью кисти, слегка смоченной водой, эти аппликации аккуратно смешиваются, что приводит к красочному виду.

После добавления нескольких теней под деревьями с более темным зеленым цветом образуется нижняя сторона кроны деревьев, ближайших к зрителю. Темно-зеленый цвет используется для формы перед добавлением немного более легких версий для разнообразия и глубины.

Структура камня начинается с базового применения серого, а затем накладывается на различные варианты теплых и прохладных серых оттенков поверх поверхности. Более светлые и темные формы развиваются перед смешиванием с оттенком воды. Оттенки яркого серого, выделенные ярким серым цветом, добавляются к боковой стороне здания, указывая области, где свет проникает в полог листьев.

Форма крыши сочетается со смесью жженной сиены и рубиново красного, прежде чем перейти к более светлыми и темным оттенкам. Форма каждого камня выполнена более темным серым цветом и мягко смешивается с оттенками воды.

Каменная стена перед зданием нарисована смесью Желтой Охры, Титанового Белого и Жженой Сиены. Форма камней вырабатывается путем добавления оттенков темнее, а затем светлее за счет добавления воды.

Темно-зеленная глазурь создает основу для мха. Постепенно более легкие и более теплые оттенки зеленых добавляются сверху, чтобы раскрыть убедительную иллюзию мха. Затем диапазон значений перемещается дальше, затемняя тени в областях и добавляя яркие блики в местах, где свет попадает на стену.

Завершив большинство элементов сцены, мы можем сосредоточиться на дереве на переднем плане. Теплый серый цвет применяется в качестве базового приложения перед добавлением кусочков более темных версий в тени рядом с верхней частью и более светлых оттенков в правой нижней части. Немного воды наслоено сверху, чтобы смешать переходы цветов. Этот процесс добавления более светлых и темных оттенков продолжается до тех пор, пока форма дерева не будет завершена.

Сильные блики добавляются в верхнюю часть дерева, чтобы указать свет, пробивающийся сквозь листья. Тени в этой области также усиливаются. Немного мха добавляется к основанию дерева, используя ту же последовательность цветов, что и на стене.

Несколько листьев добавляются к вершине дерева, перекрывая ствол, завершая изображение.

Как и во многих видах искусства, рисование гуашью в мельчайших деталях требует немного терпения и практики. Это уникальное средство, которое имеет свои преимущества и недостатки, но это то, что каждый художник должен уметь.

Автор: Matt Fussell

 

Поделиться статьей:

 

Как нарисовать пейзаж гуашью: стиль Studio Ghibli

Недавно я приобрела набор гуаши Хими (см. мой обзор о нем здесь) и нарисовала с его помощью сцену из «Ходячего замка».

Хочу поделиться своим процессом создания этого пейзажа с помощью гуашевых красок.

Надеюсь, это вдохновит вас попробовать эту картину и создать искусство!


Ниже приведено исходное изображение, которое я использовал в «Ходячем замке».


Необходимое количество материалов:

  • Краска (я использовала набор гуаши Himi с Amazon)
  • Кисти для рисования (я использовала 3 разных размера)
  • Чашка воды для мытья кистей
  • Палитра для смешивания (у меня был набор для гуаши) картина (я использовала альбом для рисования от Walmart)
  • Лист бумаги для пробы цветов
  • Скотч Washi
  • Бумажное полотенце

Я создал эту картину в альбоме для рисования. На самом деле он не предназначен для гуаши, так как это просто альбом для рисования из Walmart, но мне нравится, что он остается плоским и имеет много страниц.

Это также идеальный размер для создания небольших картин, которые можно быстро закончить.

Я настоятельно рекомендую, если вы используете гуашь , используйте бумагу, предназначенную для акварели или смешанной техники. Они тяжелее и не будут волнистыми при намокании.

Мне нравится этот от Canson, потому что бумага очень плотная и сделана специально для акварели. У меня также есть их смешанная техника.


Что нужно помнить при покраске

Ваша картина не обязательно должна быть точно такой же, как эталонная фотография. Проще и веселее рисовать по-своему.

Ошибки — это нормально. Их можно закрасить.

Проверьте смешанные цвета на листе отходов.

Будьте осторожны, не используйте слишком много воды. Используйте бумажное полотенце, чтобы удалить лишнюю воду с кисти.

Не торопитесь и наслаждайтесь процессом рисования!


Шаг 1. Обклейте область рисования скотчем

Используйте ленту васи для создания области рисования (в этом уроке я использовал клейкую ленту)

Когда мы в конце отклеим ленту васи, останутся чистые края и это просто самое приятное чувство — так что обязательно сделайте это!

Лента Washi — лучшая лента для чистого удаления. Вы можете найти его практически в любом магазине для рукоделия или купить такой набор на Amazon.


Шаг 2: Нарисуйте горизонт

Начало рисования может быть очень пугающей частью процесса рисования.

Создание легкого карандашного наброска картины поможет вам с большей уверенностью начать рисовать.

Для этой картины я просто начал рисовать горизонт и склон позади него.

Рисование горизонта — отличное начало, потому что оно закладывает основу для перспективы и всего остального в картине.

Для первого слоя я использую более разбавленную гуашь, похожую на акварель, чтобы мне было легче распределять цвет.


Шаг 3: Нарисуйте травяные холмы

Затем я поработал над холмами.

Обычно мне нравится работать на начальном этапе рисования, заполняя области цветом.

Я не слишком волнуюсь, правильно это или нет — это только начальный этап, и он будет закрашиваться дополнительными слоями.


Шаг 4: Нарисуйте небо и горы

Затем я создал горы и нарисовал небо.

Сначала я покрасил горы в коричневый цвет, но конечный результат будет совсем другим.

Мне просто нравится наносить цвет на свою картину, даже если я не собираюсь придерживаться этого цвета.


Шаг 5: Нарисуйте воду

Затем я нарисовал воду.

Я также позаботился о том, чтобы также включал отражение облаков и травы.

Я сделал отражение под травой или холмами более темно-синим, а отражение облака — светло-голубым.

Я также нарисовал еще один слой на траве, чтобы сделать ее более зеленой.

Цвета, которые я использовал для травы, представляли собой смесь зеленого (бледно-зеленый в наборе Хими) и желтого (лимонно-желтый в наборе Хими).

Ниже фото моей палитры для смешивания.


Шаг 6: Нарисуйте облака

Затем белым цветом нарисуйте облака.

Не забудьте также об отражении облаков в воде.


Шаг 7. Раскрашивание цветов

Начните рисовать цветы розовым, желтым, оранжевым и фиолетовым цветами.

Не торопитесь с этим шагом. На холмах и даже на горизонте много цветов.

Цветы лучше всего рисовать небольшим количеством воды. Я намочил кисть и промокнул ее бумажным полотенцем, прежде чем получил больше цвета. Это делает гуашевую краску более непрозрачной.


Шаг 8. Прорисовка деталей горы

Сначала я нарисовал затененные стороны горы, используя комбинацию темно-синего цвета (Ultramarine в наборе Himi), коричневого (Burnt Umber в наборе Himi) и белого или черного.

Вершины гор были окрашены в белый цвет, чтобы изобразить заснеженные горы.

Я также добавил немного зелени у подножия горы.


Вот законченная картина после долгой работы над горами и большого количества ретуши воды и травы.

Как видите, горы не совсем такие, как на эталонном фото, и это нормально. Рисуйте так, как вам нравится, потому что это сделает рисование более увлекательным для вас!

Живопись — это смесь копирования из внешнего мира и создания из себя.


Шаг 9: Отклейте ленту

Когда вы будете довольны своей картиной, пришло время отклеить ленту!


Готовая картина!


Читайте по теме:
Обзор набора гуаши Хими
31 простая идея рисования акварелью
30 простых идей рисования на холсте своими руками
30 простых идей рисования кругом


Надеюсь, вам понравился этот небольшой сеанс рисования сцены из «Ходячего замка».

Создавать эту картину было очень весело, и я не могу дождаться, чтобы создать еще больше картин в этом альбоме для рисования.

Если вас интересует набор гуаши, который я использовал для создания этой картины, вы можете посмотреть его здесь, на Amazon.

Спасибо, что заглянули в этот пост в блоге, и я надеюсь, что вы прекрасно проведете день или ночь, где бы вы ни находились. Будьте осторожны <3

Поделиться любовью!

Картина гуашью | Ральф Паркер, художник

Картина гуашью ~ 8×10

(ПРИМЕЧАНИЕ: эта страница была полностью изменена в сентябре 2009 г.)

Почему гуашь?

Люди начинают рисовать по разным причинам: общественная деятельность, например уроки рисования; приятный способ скоротать несколько часов; эксперимент, просто чтобы посмотреть, смогут ли они. Для многих это прекрасное и полезное хобби, позволяющее занять ум, задействовать воображение и поддерживать двигательные навыки в активном состоянии. В моем случае рисование было естественным продолжением жизни, когда я рисовал карандашом, цветным карандашом, пером и тушью. Всю жизнь желание рисовать было отложено, пока я не достиг шестидесяти. Однажды начавшись, это стало страстью, которую нельзя игнорировать.

Точно так же, как живопись была развитием рисунка, использование гуаши выросло из направления, в котором эти рисунки двигались. Я начал использовать гуашь для фона и подмалевка для своих рисунков карандашом Prismacolor. По мере того, как подмалевки становились все более обширными, я, в конце концов, отложила карандаши и приступила к простому рисованию. Вначале переход от острых кончиков к мягким кистям был затруднен. Я поймал себя на том, что пытаюсь «рисовать» кистью, но это не тот вид, который мне нужен.

Я простой человек, с простыми убеждениями, поэтому у меня довольно простой подход к рисованию. Сейчас я не экспериментирую с другими медиа. В прошлые годы я немного баловался маслом, акрилом и пастелью, но сегодня я сосредоточен исключительно на гуаши. Рисование — одна из самых сложных вещей, которые я пробовал делать. Добиться желаемого результата с помощью гуаши достаточно сложно, не тратя время на эксперименты с другими материалами.

Многие из моих друзей-художников удивляются, почему я не перехожу на масло. Ведь его предпочитают большинство галерей, он лучше продается, и широкая публика с ним знакома. Гуашь, с другой стороны, считается еще одной формой акварели, и публика, как и многие художники, никогда не слышали о ней. Для меня это было и остается прежде всего вопросом удобства. Он также представил свои особые проблемы, перед которыми я просто не могу устоять.

Что это?

Использование гуаши имеет многовековую историю. От итальянского «гуаццо», что означает «водная краска», его использование, по-видимому, насчитывает около 800 лет, первоначально оно использовалось для освещения рукописей. Ранние европейские художники использовали его в качестве средства для рисования на открытом воздухе, и он широко использовался в золотой век журнальной иллюстрации из-за его характеристик быстрого высыхания.

Существуют и другие источники технической информации о гуаши, поэтому здесь я буду говорить просто из собственного опыта.

Гуашь, как и любой другой материал, можно использовать по-разному, и, поскольку каждый художник работает по-своему, у других будет разный опыт. Сегодня много прекрасных художников работают с гуашью или экспериментируют с ней, и я восхищаюсь тем, что делают некоторые из них. Для большинства это случайное отвлечение от их основного средства рисования маслом, акварелью или пастелью, а некоторые используют его для набросков на пленэре или на открытом воздухе. Очень немногие прекрасные художники использовали его в качестве основного средства рисования.

Далее в этой статье я упомяну пару известных мне художников, которые много экспериментируют с гуашью. Кроме того, в любых дискуссиях о гуаши, в которых я участвовал, фигурируют имена Эрика Тименса, Натана Фоукса, Томаса Пакетта и Марка Хэнсона. У всех есть веб-сайты и/или блоги, где можно увидеть их замечательную работу.

Гуашь (gwash), также называемая непрозрачной акварелью, тяжелее, чем традиционные прозрачные акварели, с более высоким соотношением пигмента и воды.

Он обладает уникальными свойствами и особенностями, среди которых чрезвычайно быстрое время высыхания и тот факт, что цвета высыхают до другого значения, чем при первоначальном нанесении. (Как правило, светлые высыхают светлее, темные высыхают темнее.) Это представляет собой интересную задачу для маляра, особенно если работа выполняется в течение нескольких сеансов.

Другие характеристики гуаши.

Гуашь очень быстро сохнет, как на картине, так и на палитре. Однако он повторно смачивается и остается активным, по-видимому, в течение многих лет. У меня есть небольшая пластиковая складная акварельная палитра, которую я недавно взяла с собой в путешествие. На нем все еще были высохшие капли краски, оставшиеся после некоторых сессий на открытом воздухе почти год назад. Я прокатал по нему влажную кисть, и это было хорошо, хотя он никогда не размягчается полностью, как из тюбика. Я обычно использую эту высохшую краску тонким слоем, чтобы выложить композиции, нарисовать первоначальные структурные формы и создать большие цветовые массы тонкими размывками.

Когда я готов по-настоящему начать рисовать, я выдавливаю свежую краску, работая гуашевой версией alla prima, в смысле работы «мокрым по мокрому». В конце этой статьи я включил пошаговую демонстрацию, чтобы показать мой процесс создания картины.

Поскольку гуашь остается «живой», если она не закреплена каким-либо образом, мокрая краска или мокрая кисть, проведенные по ней, активируют существующую краску, и существующая краска может смешаться со свежей краской. Эта характеристика, называемая «осветлением», расстраивает многих людей, которые не очень часто пользуются гуашью. Благодаря моему собственному методу рисования я принимаю эту особенность и широко ее использую.

Потрескается ли гуашь? Говорят, что будет, если нанести слишком толстым слоем. Проблема в том, что я не могу найти определение «слишком толстый». Это может быть сделано на бумаге или любой гибкой поддержке. Я работал в основном с иллюстративным картоном, мультимедийным артбордом и мазонитом, и иногда я наносил краску довольно толстым слоем, но я не думаю, что он достаточно толстый, чтобы рисковать растрескиванием. Пару раз пробовал использовать мастихин, но пока не освоился. Это, вероятно, так же хорошо.

Гуашь высыхает, образуя матовый цвет, напоминающий замшу. Это довольно прочная краска, и если поверхность не поцарапана, она хорошо держится в обращении. Поскольку он сразу высыхает, я часто укладываю готовые доски в коробки без разделительных листов.

Окрашивание поверхностей/подставок

Мне трудно работать с бумагой, и поскольку большую часть своих работ я покрываю лаком и помещаю их прямо в рамы без матов или стекла, я предпочитаю работать на более жесткой подложке. Я работал на Crescent board, gessoed masonite и совсем недавно на Multimedia artboard. Каждый из них имеет свои собственные характеристики поверхности, и необходимо вносить коррективы от одного к другому. Конечно, Masonite остается жестким, но и Crescent, и Multimedia board необходимо приклеить скотчем или прикрепить к жесткой поверхности. Есть много других поверхностей, на которых можно рисовать гуашью. Так как я не пробовал их, я буду обращаться только к тем, которые я использовал.

Доска для иллюстраций

Я работаю на доске для иллюстраций как с грунтовкой, так и без нее, хотя я начала упрощать свою жизнь, чаще всего рисуя на доске без грунтовки. Я предпочитаю холодный отжим, потому что мне нравится работать с небольшой текстурой. Разный вес доски Crescent имеет разные текстуры. Доска Crescent имеет достаточную впитывающую способность, чтобы хорошо впитывать краску, что мне нравится. Один недостаток заключается в том, что я не могу полностью стереть проход. Кроме того, слишком много грубых мазков мокрой кистью сделают поверхность шероховатой.

Поскольку большую часть законченных работ я покрываю лаком, я часто обрезаю доску с пустым пространством вокруг области рисования. Я приклеиваю его либо к пенопластовой плите, либо к масониту, потому что, когда он намокнет, он деформируется. Я также использую эти маленькие черные пружинные зажимы. Граница также позволяет мне матировать картину, если я захочу. Краска будет действовать по-разному в зависимости от того, левкас вы ее или нет. Кажется, что без гипса он выглядит более мягким, похожим на замшу, и я думаю, что он меньше поднимается. Обработанная гипсом доска для иллюстраций не будет такой гладкой, как мазонит с гравировкой.

Мазонит

Многие люди выразили недовольство тем, что гипсовый мазонит представляет собой гладкую поверхность, на которой трудно рисовать. Отчасти они правы. Я думаю, что «гладкий» может быть немного преувеличением. Это определенно не пористая поверхность, в которую впитывается краска. Как на нем рисовать? Единственный ответ на этот вопрос, нет простого ответа. Вам просто нужно поэкспериментировать — с соотношением краски и воды и прикосновением кисти.

Остин, штат Техас Художник Дэвид Клемонс был одним из двух человек, которые предложили мазонит в качестве потенциальной поверхности для гуаши, так что я полагаю, что я в безопасности.

Иногда я думаю, что у Дэвида нет лаборатории, прикрепленной к его студийному пространству, потому что он проводит много исследований и экспериментирует с красками и поверхностями. Он — кладезь информации о гуаши и казеине. Вы можете найти множество мнений о гуаши (включая мнение Дэвида) на сайте www.wetcanvas.com. Перейти к Казеин, Гуашь, Яичная темпера форум.

Раньше я покупал мазонитовые панели с полки в моем местном магазине товаров для творчества, но больше не по причинам, изложенным в следующем абзаце. Они бывают большинства стандартных размеров, гладкие с обеих сторон. Я уверен, что мог бы найти необработанный масонит в одном из крупных магазинов, таких как Home Depot или Loew’s, но у меня просто нет места для настольной пилы.

Предупреждение: у меня отслоилась краска от гипсованной мазонитовой доски.  Внимательный осмотр показывает, что левкас не пристал к масониту. Было несколько мыслей, предложенных по этому поводу от других художников. Во-первых, мазонит имел маслянистую поверхность, которая не была тщательно очищена. Во-вторых, я должен был подготовить масонит с помощью герметика, прежде чем чистить гипс. Также было высказано предположение, что я использовал не тот левкас. Один из наиболее вероятных сценариев заключается в том, что я использовал акриловый левкас на закаленном мазоните, в котором, по-видимому, есть немного масла. Мне сказали, что акриловый левкас отлично подойдет для 9.0255 и закаленный мазонит. Я приостановил использование мазонита до тех пор, пока не решу, хочу ли я потратить время на обширную подготовительную работу перед началом рисования. Будущие планы образа жизни потребуют, чтобы мои процессы были как можно более простыми и несложными.

Мультимедийный артборд:

Это настоящий материал «возьми и нарисуй». Сделанный из бумаги и эпоксидной смолы, он очень хорошо впитывает краску и на короткое время стал моей любимой опорой. Он находится примерно в том же ценовом диапазоне, что и доска Crescent, но не деформируется при интенсивной влажной стирке. Хотя он тонкий и не деформируется, я все же использую пару очень маленьких кусочков ленты, чтобы прикрепить его к твердой поверхности, такой как пенопласт. Он существует уже давно и, похоже, подходит практически для любых носителей. Как и в случае с доской Crescent, я не могу полностью стереть проход, чтобы перекрасить его. Об этом может позаботиться слой гипса. Кажется, время высыхания немного больше, чем у Crescent board. Здесь мы говорим только о минутах, так что это не часто проблема. Это хороший материал, но, признаюсь, я возвращаюсь к Crescent board, возможно, из-за более впитывающей текстуры.

Другая поддержка:

Художница Дебора Секор из Нью-Мексико много экспериментирует с гуашью на различных бумагах. В первую очередь пастелист, Дебора исследует гуашь в очень маленьких размерах и создает замечательные драгоценные камни. Я подозреваю, что она может начать играть и с большими размерами. Работу Деборы можно найти по адресу http://www.deborahsecor. blogspot.com/

Gesso

. и акрил, а также совсем недавно Liquitex Acrylic Gesso.

Если или когда я применю новый подход к гипсу и/или масониту, я обновлю этот раздел.

Лакирование

Сразу скажу, что я не сторонник и не противник лакирования гуашью. Некоторые люди делают, большинство нет; а некоторые категорически против. Это личный выбор. Я делаю это. У тех, кто против этого, есть веские причины: он дает глянцевую поверхность (в зависимости от угла, под которым вы на него смотрите), и он действительно меняет некоторые цвета, хотя в основном кажется, что он просто оживляет цвета до блеска, который они имели при первом нанесении. Я также использовал спрей Krylon Matte Finish, который также обеспечивает хорошую защиту без глянцевого покрытия.

Когда картина закончена и подписана, я наношу несколько слоев аэрозольного лака и, если это необходимо для работы на доске для иллюстраций, обрезаю картину, чтобы она поместилась прямо в раму. Большинство художников, кажется, предпочитают мягкую матовую поверхность гуаши. Я плыл против течения большую часть своей творческой жизни и продолжаю это делать в этом отношении. Лакирование устраняет необходимость в мате и стекле, восстанавливает первоначальный блеск краски и придает готовому изделию вид небольшой картины маслом. Мне это нравится.

Я обнаружил, что на больших кусках (для меня 16×20 больше) добиться ровного покрытия сложно. Чтобы обеспечить полное покрытие, я, кажется, переусердствовал со спреем, в результате чего некоторые области стали более блестящими, чем другие. Это заметно только тогда, когда работа рассматривается с крайнего бокового угла.

У меня есть изделия, которые были покрыты лаком почти два года назад, и не вижу никаких изменений, кроме тех, что были упомянуты. Я даю понять, когда выставляю свою работу, что она покрыта лаком.

Я могу сказать вам только то, что говорил другим: попробуйте на парочке ваших абсолютных отбросов. Это очень личный выбор, и я не хочу нести ответственность за тех, кто считает, что они испортили прекрасное произведение искусства, если они недовольны результатом.

Я использую лак Krylon Kamar. Это аэрозольный лак, и его всегда следует использовать на открытом воздухе. Обычно я даю картине просохнуть около недели перед нанесением лака, кладу картину ровно и наношу легкий первый слой, затем еще один или два легких слоя, выжидая между слоями около часа. Я считаю, что одного слоя будет достаточно, но несколько слоев уверяют меня, что я хорошо покрыл всю картину. Он очень быстро сохнет, на него можно прикоснуться менее чем через пятнадцать минут. Следите за ошибками, потому что они станут частью картины, если вы не будете осторожны. Чтобы избежать жуков, я опрыскиваю кусок, затем сразу же переношу его в свой гараж и кладу на ровную поверхность. Я могу обрамить изделие в течение часа после нанесения последнего слоя. Это не волшебство, и это действительно простой процесс. На этикетке написано, что он не желтеет, не содержит кислоты и позволяет легко дорабатывать, хотя я не пробовал переделывать лакированные изделия.

Следующая информация была предоставлена ​​«Ангусом» в предыдущем комментарии:

Этот лак на основе смолы позиционируется как архивная пожизненная отделка, которая никогда не должна желтеть. Однако, если он поврежден или разлагается, его можно легко удалить уайт-спиритом или, для точечного ремонта, ластиком для карандашей. Его также можно закрасить, если есть повреждения основной краски. Kamar представляет собой смесь акриловых смол музейного качества B67 и F10. Они тверже, чем B72, но остаются растворимыми, если когда-либо потребуется ретушь из-за повреждения, и их можно закрасить.

Откуда я все это знаю? Krylon — одна из немногих компаний, которые точно скажут вам, что содержится в их продуктах (никаких секретных формул). Об этом сообщил представитель завода, который заверил меня, что Kamar прослужит очень долго, не желтеет и его легко удалить или закрасить. Его можно использовать с масляной или водоэмульсионной краской.

Сравнение с другими носителями

Прошло около двадцати лет с тех пор, как я очень недолго экспериментировал с маслом и акрилом. Многое изменилось с точки зрения сред, которые можно использовать с ними, чтобы ускорить или замедлить время их высыхания. Мои знания об обоих ограничены, поэтому при любых сравнениях я буду ограничиваться только своим собственным опытом.

По сравнению с маслом…

Может быть сходство с маслом в том, что можно наносить смелые мазки поверх существующей краски, а нагруженная кисть может создавать мазки, напоминающие мазки, нанесенные маслом. Однако, вероятно, не следует работать в технике толстого импасто из-за возможности растрескивания. В отличие от масел, гуашь высыхает почти сразу. Однако его можно смешивать и растушевывать прямо на картине, как масло, потому что он остается «активным» даже после высыхания.

По сравнению с акрилом…

Как и акрил, гуашь быстро сохнет, даже быстрее, чем акрил. Однако, в отличие от акрила, его можно переделывать спустя месяцы и даже годы. Влажная кисть реактивирует гуашь, и новый цвет можно смешать с существующей краской прямо на картине. Никакой среды не требуется, кроме воды.

Я помню, как тонировал или менял температуру акриловой картины, нанося на нее тонкий слой краски. То же самое можно сделать и гуашью, правда, делать это нужно очень аккуратно и терпеливо. Кисть нужно очищать после двух-трех взмахов, а смывку следует наносить очень-очень легким прикосновением.

В то время как акриловая картина после высыхания может быть помещена непосредственно в раму, картина, написанная гуашью, должна быть помещена в раму под стекло, если только она не закреплена или не покрыта лаком.

По сравнению с прозрачной акварелью…

Сразу скажу, что у меня нет реального опыта работы с прозрачной акварелью. По краскам прозрачная акварель, конечно, самая близкая родственница гуаши. Их можно использовать очень похожими способами, но также и совершенно разными методами. Многие художники использовали их вместе, предположительно закладывая основу акварелью, а затем добавляя поверх нее более непрозрачные мазки гуашью. Некоторые смешивают белую гуашь с прозрачной акварелью, чтобы сделать ее более непрозрачной, а многие используют белую гуашь для штрихов и бликов. Для меня чистая гуашь предлагает лучшее из обоих миров, позволяя мне использовать тонкие прозрачные заливки, когда это необходимо, и более толстые и непрозрачные переходы с мазками, похожими на масло.

Я читал, что некоторые акварельные общества не признают гуашь, а некоторые акварельные шоу и конкурсы не принимают гуашь. Я не считаю себя акварелистом. Я просто художник, который использует водорастворимую краску.

По вопросам сочетания акварели и гуаши я отсылаю вас к моему другу, английской художнице Мэгги Лэтэм. Мэгги много экспериментирует с акварелью и гуашью на разной бумаге, и в ее блоге «Все, гуашь» много полезной информации:  http://everythinggouache.blogspot.com/

Кисти

Хотя обычно я начинаю с размывки, по мере развития картины я иногда склонен рисовать как художник маслом. Я использую щетину и фундук, а также небольшие круги и вкладыши. Мне нравится, чтобы кисть была несколько жесткой, но при этом сохраняла некоторую гибкость. Я не пользуюсь топовыми, дорогими кистями. Гуашь на текстурированной поверхности довольно быстро изнашивает кисти. Квадратная кисть не будет оставаться квадратной очень долго. Для работы гуашью на пленэре Марк Хэнсон использует дешевые ремесленные кисти, которые он покупает в одной из крупных сетей ремесленных магазинов. Прочитав это, я почувствовал себя лучше, потому что сам использую многие из них. Если вы собираетесь использовать гуашь в первую очередь для учебы, не вкладывайте средства в кисти того же качества, что и для масла или акварели. Сначала поэкспериментируйте с дешевыми кистями. И ни в коем случае не используйте кисти, которые вы используете для других материалов.

Марки гуаши

Я использую гуашь DaVinci. Я могу купить большие тюбики в Интернете по разумной цене, которая определенно превосходит цены в моем местном магазине товаров для творчества. Сначала я перешел от студенческого бренда (Reeves) к Windsor & Newton и увидел значительное улучшение в том, как краска растекается. В конце концов я перешел на DaVinci и не увидел разницы. Художники, которые экспериментируют с разными брендами, похоже, предпочитают других производителей, ссылаясь на более гладкое покрытие или текучесть. Я подозреваю, что предпочтения во многом зависят от стилей и техник рисования, и для того, как я рисую, DaVinci вполне подходит для моих целей. Любой, кто следил за тем, как я рисую гуашью какое-то время, поймет, что когда дело доходит до материалов, я склонен придерживаться мнения «если это не сломано, не чини это». Боюсь, я крестьянин, и скорее склонен к практичности, чем к моде.

Мое рабочее место

У меня есть одна из тех симпатичных деревянных палитр с отверстием для большого пальца, но она никогда не использовалась. Поскольку я работаю в водорастворимой среде, я использую дешевую алюминиевую форму для выпечки с защелкивающейся пластиковой крышкой. Для размера, который я использую, кусок стекла 8 × 10 с доской нейтрального цвета под ним прекрасно помещается в кастрюлю. Гуашь сохнет ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ БЫСТРО, даже на палитре. Чтобы краска не высыхала слишком быстро, я выдавливаю ее на сложенные полоски влажных бумажных полотенец и регулярно опрыскиваю бумажные полотенца во время работы. Когда я не забываю побрызгать в последний раз и надеть крышку, краска останется влажной день, а иногда и три дня. Аэрозольный баллончик необходим, как и стандартный рулон бумажных полотенец.

Как и большинству художников, мне бы хотелось иметь огромную студию, примыкающую к дому или в сарае, но мы живем в многоквартирном доме/таунхаусе, и пространство в большом почете. Поскольку моя студия также служит местом для сна и игр для наших внуков, когда они приезжают, я стараюсь, чтобы мое фактическое рабочее место было довольно компактным. Здесь, рядом с моим мольбертом, моя установка для рисования. Как видите, он не прихотлив и не занимает много места. Когда нам нужно место, я просто выливаю воду из банок, закрываю крышкой палитру, выбрасываю все в большую пластиковую корзину и ставлю на полку в шкафу. Конечно, есть и мольберт, и рабочий стол, и рамки, и разные ящики, но у всего есть и тайник. Выдвигается надувной надувной матрас, и у нас мгновенно появляется спальное место. Это означает жить без студии пару дней, но это время в любом случае тратится на семью, а настройка резервного копирования — это, как правило, быстрая операция.

У нас с женой есть долгосрочный план… жить и путешествовать в автодоме или туристическом трейлере, исследовать страну, рисовать и участвовать в различных шоу, больших и малых. Удобство гуаши обязательно сыграет роль, когда наступит этот день. В то время как краски, кисти и доска не требуют много места, картины в рамах, запасные рамки и принадлежности для обрамления требуют. Это станет проблемой, когда наш образ жизни изменится.

Прикольно, да? Теперь вы знаете, почему я никогда не буду участвовать в студийном туре.

Как я использую гуашь

Я изучаю, наблюдаю и стараюсь учиться на опыте тех, кто изображал пейзаж до меня, но когда приходит время рисовать, используя принципы, которые я изучил, я склонен позволить интуиции взять верх. Картина становится отчасти наблюдением, отчасти наукой, отчасти памятью и отчасти воображением, довольно часто с сильной дозой эмоций.

Я начал рисовать за чертежным столом, но моя дорогая жена купила мне мольберт, и как только я начал работать за мольбертом, моя работа быстро изменилась и стала приобретать более живописный вид. На фото ниже вы увидите, что у меня иногда есть репродукция чьей-то работы рядом, просто для изучения того, как они нарисовали те или иные пассажи. В данном случае это была картина Клайда Аспевига, прежде всего из-за того, как он нарисовал траву на переднем плане. Я без колебаний учусь у других.

Обычно я рисую в тишине, пытаясь услышать журчание воды, блуждающей среди камней ручья, мягкий шорох ветра в листве и траве, те таинственные жужжащие звуки, которые слышно, когда светит солнце и каждый шаг поднимается вверх облачко пыли на сухой земле.

Далее следует пошаговое объяснение того, как я рисую.

Картина размером 8×10 на гипсованном мазоните. Это было сделано почти полностью с очень дешевыми, плоскими синтетическими щетинными кистями, в основном 1-дюймовой кистью и несколькими меньшими по размеру ближе к концу.

Почти каждую картину я начинаю одинаково, с очень свободного наброска, просто определяя композицию и основные формы. Желтая охра — мой любимый цвет для этого, и я работаю довольно влажно, иногда стирая области, иногда просто добавляя более темные штрихи, когда вношу коррективы.

Используя смесь ультрамарина и жженой умбры, я наношу более темные массы и тени. Поскольку в своих картинах я склоняюсь к теплу, мне нравится синий/фиолетовый в качестве начала для более холодных теней. Они не всегда заканчиваются крутыми, но, по крайней мере, мое сердце с самого начала на правильном месте. Поскольку гуашь остается активной, легко стирается мокрой кистью или бумажным полотенцем, охристые линии меня не беспокоят. В конце концов, они исчезнут в большинстве мест, когда я буду работать над ними, или останутся в смягченной форме, создавая впечатление теплого оттенка в готовой картине.

Затем я создаю теплые области, используя чистую желтую охру, все еще работая очень влажной. Я большой поклонник калифорнийского художника-пейзажиста Уильяма (Билла) Рэя, и Билл постоянно подчеркивает «тепло против холода, свет против тьмы», и я стараюсь держать эту философию в голове, когда работаю над картиной. Здесь я просто устанавливаю, куда падает свет.

Из-за «осветляющей» характеристики гуаши здесь требуется очень легкое прикосновение влажной кистью, потому что в некоторых местах я просто накладываю светлые размывки поверх более темных полутонов.

Несмотря на то, что гуашь остается активной, она очень быстро высыхает на поверхности. Буквально за пару минут я взяла влажную бумажную салфетку и протерла некоторые участки, не слишком осторожно, просто чтобы убрать краску с некоторых мест и смягчить края. Влажное бумажное полотенце может привести к тому, что некоторые цвета немного смешаются, в зависимости от того, насколько сильным будет прикосновение. Слишком тяжело, и все стирается; слишком легкий, и мало что происходит. Я также буду использовать влажный ватный тампон (ватную палочку), чтобы выделить несколько более светлых пятен.

Используя ультрамарин, лимонно-желтый, желтую охру и красный, я начинаю экспериментировать с зеленью. (Каждая картина, которую я рисую, кажется экспериментом с использованием зелени.) Возможно, я использую слишком много желтой охры, но она, похоже, объединяет картину. Большая его часть исчезнет по мере дальнейшего развития зелени, но некоторые останутся и будут светиться сквозь другие цвета.

Я опустил часть зелени в воду и снова использовал влажное бумажное полотенце, чтобы очень легко растушевать часть цвета и смягчить мазки кисти.

На этом этапе я начал рисовать небо очень легкими сочетаниями ультрамарина, желтой охры, оттенком красного и титановыми белилами, все нанося довольно тонким слоем. Я позволяю цветам неба проникать в края деревьев, пользуясь подъемной характеристикой гуаши, чтобы смягчить некоторые края.

В этом месте я проделал несколько отверстий в небе, пытаясь придать некоторую четкость массивам деревьев. Я продолжал медленно работать с зеленью, и в некоторых местах краска наносится чуть более густой консистенцией. Я перенес цвет неба в воду немного более непрозрачным.

Хотя линия горизонта еще не определена, я позволил цветам смешаться там, как они могут, с помощью различных мазков влажной кистью и использования влажного бумажного полотенца.

Начиная с этого момента, это непрерывный цикл непрозрачных и прозрачных мазков, толкания и вытягивания света и тени, тепла и холода, нанесение линии деревьев на далеком горизонте и придание четкости воде путем вытягивания цвета неба и отражения земли и листвы деревьев.

Картина дошла до стадии «не облажайся». Я доволен тем, как все идет, и знаю, какой образ я хочу получить.

Оттенки желтой охры/титановой белизны в облаках делают небо немного теплее. Затем нужно просто работать с зеленью, пока я не буду удовлетворен, подкрашивая блики и подправляя отверстия в небе.

Несколько добавленных штрихов в области травы немного подчеркивают эти области. Кто-то заметил, что мои скайхолы немного грубоваты, и я подозреваю, что дальняя ватерлиния слишком резкая, но это привлекает внимание к этой области. Хотя меня это устраивает, я могу подправить некоторые из этих вещей, прежде чем покрывать их лаком.

Изображения прогресса представляют собой цифровые фотографии, а готовое изображение представляет собой отсканированное изображение, поэтому цвета и резкость немного отличаются. Я также немного увеличил резкость изображений прогресса, чтобы кисть была более заметной.

Ниже я приложил увеличенное изображение, взятое из отсканированного изображения. Я считаю, что это очень важно для иллюстрации слоев краски, работы кисти и краев, которые проявляются в результате подъема и стирания. При увеличении мазки и края, созданные кистями из щетины, кажутся резкими и жесткими, но с расстояния в три фута эта картина кажется очень мягкой. В общем, я доволен.

Comments