Рисование зайчика в средней группе поэтапно – План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект занятий по рисованию в средней группе. Тема «Зайчик»
28.08.2019
Поэтапно
План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект занятий по рисованию в средней группе. Тема «Зайчик»
МБ ДОУ ДС №35 «Ручеек» г.Туапсе
Конспект занятий
по рисованию в средней группе (4-5 лет)
Тема «Зайчик»
П/з:
- Учить детей рисовать зайчика, передавая части тела, их форму, соотношение по величине, характерный цвет. Учить рисовать крупно в центре листа, используя краски. По желанию прорисовывать мордочку.
- Продолжать учить рисовать округлые формы с лева направо, не отрывая руки от бумаги слитной линией. Закрашивать, не выходя за контур с помощью ватного тампона тычком. Учить рисовать прямыми линиями сверху вниз.
- Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность в работе.
Словарная работа:
— Зайчик овальный, серый, пушистый.
Материал:
— тонированная бумага, краски, кисти на каждого ребенка, салфетки, стаканы с водой.
Предшествующая работа:
— рассматривание зайчика на иллюстрациях, чтение сказок, рисование овальных форм на темы: «Огурцы», «Птичка».
Ход занятия:
Восп.: — Ребята, гуляла я вчера на лесной полянке и встретила там…
Догадайтесь кого?
Сквозь чащу быстро скачет
И себя надежно прячет
От сторонних глаз пытливых
Утром рано, спозаранку
Выбегает на полянку
То не волк, и не лисица,
И не быстрая куница
Ну, попробуй, угадай-ка
Ну, конечно, это … (зайка)
Восп.: — А вот и зайка пришел к нам в гости.
Здравствуй, зайка!
(Заяц, ребенок ст. группы, одетый в костюм зайца)
Заяц: — Здравствуйте ребята! Я пришел к вам в гости, поиграть, повеселиться,
становитесь в кружок!
(Игра с зайцем)
Наши дети веселились
С зайкой весело кружились
Вот так, вот так
С зайкой весело кружились
Зайка, зайка, попляши
Твои лапки хороши
Вот так, вот так
Ну-ка зайка попляши
Стал наш зайка плясать
Наших деток забавлять
Вот так, вот так
Наших деток забавлять
Восп.: — Зайка, какой ты хороший, веселый. За это мы хотим угостить тебя
морковкой.
Заяц: — Ой, ребята, да куда же мне столько морковки, я один не съем!
Восп.: — Не волнуйся, заинька, мы сейчас позовем твоих друзей.
Давайте позовем громко, ребята!
(Дети зовут: «Зайчишки!»)
Восп.: — Ой, никто не отзывается. Но ты не волнуйся, зайка, наши дети умеют
чудесно рисовать, они нарисуют тебе много маленьких зайчат.
Нарисуем, дети?
Садитесь на свои места поудобнее.
Посмотрите, какого зайчика нарисовала я.
Рассматривание
— Что есть у зайчика? (голова, туловище, ушки и т.д.)
— Какой формы туловище, голова? (овальной)
— Что больше, голова или туловище? (туловище больше)
— А какие у зайчика ушки? (прямые длинные)
— А какой хвост? (маленький, круглый, пушистый)
— Какого цвета зайчик? (серого)
— А теперь, дети, я покажу вам, как нужно рисовать.
Восп.: — Беру кисточку в правую руку, выше железного наконечника и набираю немного краски. Начинаю рисовать с туловища, концом кисти одной линией слева-направо, не отрывая руки, чтобы получился большой овал.
Так же концом кисти, слева-направо в верхней части туловища рисую овальную голову.
Лапки находятся в нижней части туловища, рисуем так же как головку.
Ушки будем рисовать на головке длинные, прямой линией сверху-вниз к голове. Хвостик нарисуем маленький кругленький.
А вот закрашивать зайчика, мы будем ватным тампоном, чтобы он получился пушистым и красивым.
Этот способ называется «тычком».
Набираем на ватку краску и закрашиваем туловище, голову, лапки и хвостик, аккуратно, не выходя за контур.
Дети, кто захочет, может нарисовать глазки, носик.
После работы, надо аккуратно вымыть кисточку, промокнуть о салфетку и поставить ворсом вверх.
А теперь давайте вспомним:
— С чего мы начнем рисовать зайчика?
— Давайте покажем в воздухе, как ы будем рисовать туловище. (закрепление в воздухе)
— Как рисовать уши? (прямыми линиями сверху-вниз)
А теперь можете приступать к работе. (самостоятельная работа детей)
В конце дети выставляют работы на общую полянку.
Анализ работы:
— Какие чудесные зайчики у вас получились. Нашему гостю очень нравятся, вот теперь мы всех угостим морковкой.
Заяц: — Ребята, я очень благодарен вам за помощь и приглашаю вас на
прощанье поиграть в игру
«Мы на луг ходили.»
nsportal.ru
План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме: конспект занятия по рисованию в средней группе «зайчик»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик»
Цель: продолжать знакомить с приемом рисования тычком в технике «сухая кисть».
Задачи: учить передавать характерные особенности зайчика, учить детей правильно пользоваться кистью и гуашевыми красками
Материалы: картон синего цвета, белая гуашь, щетинные кисточки, фломастеры черного цвета, баночки с водой, подставки для кисточек, тканевые салфетки, зайчик.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный гость. Хотите узнать кто он? Отгадайте загадку:
Уши длинные, несмелый.
То он серый, то он белый.
То бежит, а то уж скачет,
Куцый хвост от волка прячет.
Дети: Это зайчик.
В: правильно это зайчик. Давайте с ним познакомимся. Это зайчик, зовут его Ушастик. Какие у него ушки?(длинные) Какая у него шубка?(пушистая, серая) Какой формы голова? (круглая) Какой формы туловище? (овальное) А что еще есть у зайчика? (глазки, носик.
У него длинные ушки, короткий хвостик и пушистая серая шубка. Но наш зайчик чем-то расстроен. Давайте спросим его чем.
Зайчик. Скоро зима наступит, снег выпадет, все вокруг белым будет, а шубка у меня серая, и у всех друзей моих зайцев серая. Найдет нас волк и съест.
В. Мы с ребятами тебе поможем, нарисуем белую шубку. Нам нужна будет белая краска и кисточка. А вода сегодня не понадобиться. Чтобы шубка получилась мягкая и пушистая рисовать будем методом тычка. Опускаем кончик сухой кисти в краску, так что бы железка кисточки не испачкалась, а то наша кисточка быстро сломается и не сможет рисовать. Набираем краску и начинаем рисовать, сначала закрашиваем по контуру. Кисточка, как будто прыгает по листочку. Потом закрашиваем все остальное.
А сейчас давайте наши пальчики немножко поиграют и отдохнут.
В: Отдохнули? А теперь возьмите свои кисточки и начните рисовать. Делайте тычки так, что бы шубка была без дырочек. А то зайчик зимой замерзнет. Теперь, вымойте свои кисточки немножко подождем, когда высохнет шубка, что бы нарисовать глазки и носик зайке. А пока краска сохнет, мы поиграем. Выходите из-за своих столов.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелим)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
А теперь садитесь на свои места, мы дорисуем зайке глазки и носик.
Воспитатель: Молодцы, у ваших зайчиков получились замечательные шубки. Я думаю в таких теплых и пушистых шубках наши зайки и в мороз не замерзнут и волк их не найдет.
nsportal.ru
План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайка беленький сидит».
Конспект занятия по рисованию в средней группе
«Зайка беленький сидит».
Цель: развитие экологического воспитания детей дошкольного возраста средствами изодеятельности.
Задачи:
Образовательные:
— учить детей изображать фигуру зайчика,
— закрепить знания детей геометрических фигур,
— продолжать учить детей правильно держать кисточку,
— пользоваться салфеткой.
Развивающие:
— развивать интерес к рисованию красками,
Воспитательные:
— воспитывать добрые отношения к животным.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Заяц хваста»,
заучивание стихотворений о зайцах, разгадывание загадок, составление описательных рассказов.
Оборудование:
Лист тонированной бумаги А-4, краски, кисточка, фломастер черного цвета, салфетка, стаканчик для воды, игрушка зайца, рисунок зайца, изображенного геометрическими фигурами.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто спрятался под салфеткой? Я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать.
Ушки вечно на макушке,
Притаился на опушке.
Чуть передохну с дороги,
Подустали мои ноги.
Волка нет, лисы не видно,
Трусом все зовут, обидно,
Ведь прыгуч я, словно мячик,
Знамо дело, я ведь —
Дети: зайчик.
Воспитатель: давайте посмотрим, так ли это?
Воспитатель открывает салфетку и показывает детям игрушку зайца.
Дети: зайчик, заяц.
Воспитатель: конечно зайчик, посмотрите какой он грустный, а знаете почему?
Дети: почему, не знаем.
Воспитатель: все дело в том, что он заблудился, а где живут зайцы?
Дети: в лесу.
Воспитатель: правильно, зайцы живут в лесу, а наш гость из леса прыг – скок, да прыг — скок, так и прискакал к нам в детский сад, посидел, посидел на полочке да и заскучал о своих друзьях. Ребята, как мы можем ему помочь?
Дети: можем.
Воспитатель: как?
Дети: отнести в лес, отпустить в город, отвести на электричке в лес и т.д.
Воспитатель: вы добрые, отзывчивые дети, конечно же, зайчика отвезут в лес, но мы можем его немного успокоить и порадовать, нарисовав портрет зайчика. Давайте рассмотрим зайчика: какой формы у зайчика туловище?
Дети: овал.
Воспитатель последовательно спрашивает у детей обо всех частях тела зайчика, дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: давайте посмотрим на картинке, все правильно мы назвали?
Воспитатель поворачивает картинку, на которой изображен зайчик, используя геометрические фигуры.
Воспитатель: все правильно назвали?
Дети: да, все правильно.
Воспитатель: а сейчас мы постараемся нарисовать портрет нашего зайчика с помощью красок. Что надо сделать, чтобы подготовить краски к работе?
Дети: надо немного капнуть водички в нужную краску, чтобы ее увлажнить.
Воспитатель: молодцы ребята, а зачем нам нужна салфетка?
Дети: чтобы высушивать кисточку, перед тем как набрать краску другого цвета.
Воспитатель: молодцы ребята, все знаете. Сейчас мы сухой кисточкой попробуем нарисовать зайчика на бумаге.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали кисточку, помогает взять кисточку «клювиком» детям, которые плохо владеют кисточкой.
Воспитатель: сейчас, ребята, мы будем рисовать на листе бумаги красками, приступили к работе.
Дети рисуют красками на листе бумаги, воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, которые затрудняются в выполнении задания.
Воспитатель: посмотрите, какие красивые у нас получились портреты зайчика, какие они красивые. Какие они все разные. Я думаю, что нашему зайчику понравятся ваши работы.
Зайчик прощается с детьми и благодарит за помощь, доброту детей.
nsportal.ru
Этапы урока и примерная продолжительность | Задачи | Содержание | Методы и приемы, оборудование |
1.Вводная часть ( 3-5мин) | |||
1.1.Организация детей | Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности Учить детей слушать воспитателя Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать | Подзываю детей: «Дети подойдите ко мне, пожалуйста, давайте вспомним, как сегодня на гимнастике мы показывали зайца? Покажите еще раз как прыгают зайцы» (Дети прыгают на двух ножках) «Молодцы, ребята, хорошо вы прыгаете, как настоящие зайцы! Сегодня мы не зря говорим про зайчиков, сегодня зайка придет к нам в гости. А давайте к его приходу нарисуем его? Будем рисовать зайку? Тогда садитесь на места. Посмотрите на этот рисунок, такой мы сегодня будем с вами рисовать, зайке нужно много его изображений, он потом отправит их бабушке, дедушке, маме, папе и деткам, чтобы они чаще его вспоминали» | Настрой детей на последующую деятельность Рисунок — образец |
1.2.Сообщение новых знаний: «Какие бывают зайцы» | Учить описывать животное Развивать внимание Формировать умения выделять особенности частей тела животного Учить детей последовательности обследовании предмета (рисование пальчиком в воздухе) | -Ребята, а вы знаете, что зайчики меняют свою шубку зимой? Летом они серенькие, а зимой они надевают белые шубки, чтобы лисичка их на фоне белого снега не нашла. Посмотри и назови, ***, что есть у зайца? ***, а где у зайки хвостик? ***, Найди у зайца носик. ***, скажи какой форму у зайца туловище/голова/лапы/ хвост. Давайте посчитаем из скольких частей состоит наш зайка. А теперь давайте попробуем пальчиком прорисовать в воздухе каждую часть нашего зайки: Сначала мы нарисуем овальное туловище, потом маленькую овальную голову и т.д. Вот какие молодцы! Раздам детям заготовки, и задам вопрос, какое время года изображено, почему они так решили (Предполагаемые ответы детей: зима, потому что лежит снег.). Ребята, а как вы думаете, чем мы будем рисовать зайца? (Предполагаемые ответы детей: гуашь) Правильно, а цвета какие нам понадобятся, какого цвета заяц зимой? (Предполагаемые ответы детей: белая) А чем мы будем рисовать? (Предполагаемые ответы детей: кисточкой) Правильно! | Рассказ Литературное слово Вопросы к детям Настрой детей на последующую деятельность Рисунок-образец |
1.3.Показ технологической карты | Учить детей последовательно изображать животного (заяц) Учить детей строить композицию в центре лица Учить правильно, организовывать рабочее место в процессе рисования | Покажу технологическую карту выполнения изображения. Покажу и объясню, как нужно рисовать кистевой техникой: в центре листа нарисую туловище, над туловищем с левого бока нарисую голову, под туловищем лапы, над головой уши, с правого бока хвостик. А давайте, теперь, правильно разложим перед собой баночки, кисти и краски: лист перед собой, а краски, баночка и тряпочка по правую руку от вас. | Объяснение Показ действий Настрой детей на последующую деятельность |
1.4Установка к выполнению самостоятельной работы. Опрос детей про алгоритм выполнения рисунка(1 мин) | Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности Закреплять знания о последовательности выполнения рисунка | (спрошу детей, которые не принимали участие в дидактической игре) А, теперь, ***, мне скажет, что он нарисует в первую очередь?(туловище) А, потом, что нарисует, ***?(голова) ***, Какие у зайки ушки?(длинные) Какой формы хвостик?(круглый) Правильно, ребята, теперь можете приступить к рисованию зайца. | Вопросы к детям Настрой детей на последующую деятельность |
2.Самостоятельная работа детей (3-5 мин) | Развивать умение работать самостоятельно, аккуратно, соблюдать последовательность рисования изображения Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь | Напомню детям, что работу нужно выполнять аккуратно. При рисовании они сидели и не горбились. Предложу помощь детям, которые затрудняются в выполнении рисунка: рука ребенка в моей руке, повторный показ выполнения действия, объяснение. Использую сюрпризный момент: раздам детям ватные палочки, и покажу на своей работе, как «пойдет снег» (техника тычка). Если из детей быстро справится со своей работой, то предложу ему скорректировать некоторые моменты в своей работе, если работа выполнена аккуратно, то предложу нарисовать заячьи следы на снегу. | Напоминания Указания Объяснение Совместные действия Показ действий Заготовки Краски Баночки Тряпочки Клеенки Кисточки |
3.Анализ процесса и результатов работы, Оценка деятельности детей (2 мин) | Развивать эстетическое восприятие Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей | В конце НОД в гости «приходит» педагогический посредник (заяц), и хвалит детей за хорошо выполненную работу. Заяц дарит поощрительные медали. Предложу детям водить хоровод вокруг зайца | Положительная оценка детских работ Настрой детей на последующую деятельность Игрушка зайца Картонные медальки |
nsportal.ru
План — конспект занятия в средней группе детского сада Тема: «Зайчик» (краски — гуашь).
План — конспект занятия в средней группе детского сада Тема: «Зайчик» (краски — гуашь).
Программное содержание.
Учить рисовать зайчика, передавать характерные особенности внешнего вида (овальное туловище, голова, длинные уши, короткий хвост).
Продолжать учить рисовать красками, закрашивать кистью в одном направлении по форме, не выходя за контур.
Учить рисовать второй краской после высыхания первой.
Способствовать развитию наблюдательности и активности на занятии.
Методические приемы.
I часть занятия
1. Загадка: «Комочек пуха длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку» или «Зимой беленький, а летом серенький, никого не обижает, а всех сам боится».
Уточнение цели: будем рисовать вот такого зайца.
2. Показ и рассматривание игрушки – зайца:
— какого цвета зайчик?
— какой формы туловище зайца?
— на что похоже туловище зайца? (на яичко).
(использовать обрисовывающий жест рукой ребенка)
— какой формы голова зайца?
— одинаковы ли по величине голова и туловище зайца? Что больше?
— какие по величине у зайца уши и хвостик?
Обобщение характерных особенностей внешнего вида зайца воспитателем.
3. Частичный показ приемов изображения игрушки: изображение зайца красками, в кон-туре с объяснением последовательности изображения.
4. Напоминание воспитателя о приемах закрашивания, пользования красками.
5. Повтор цели работы.
II часть занятия Самостоятельная работа детей.
Приемы индивидуальной работы с детьми:
- показ на своем листе бумаги правильность изображения овальной формы
- напомнить последовательность изображения зайца:
- предложить посмотреть на игрушку, сравнить изображение на рисунке с игрушкой, исправить пропорции частей в рисунке
— кто быстро нарисовал, предложить нарисовать елочку, дерево, морковку, елочку под которой спрятался зайчик.
III часть занятия. Анализ детских работ.
Вариант 1.
- Образная концовка: «Зайчиха с зайчатами».
- Анализ двух – трех правильно выполненных работ, отметить правильность передачи характерных особенностей внешнего вида зайца в рисунке.
Вариант 2.
- Выбор лучших работ по рядам.
- Отметить характер изображения: «Как комочек пуха, прислушивается — поднял ушки, испугался — прижал их». Отметить характерные особенности внешнего вида, аккуратность в выполнении работы.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
doshkolnik.ru
План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект занятия по рисованию «Друзья для зайчика»
Конспект занятия по рисованию
«Друзья для зайчика»
Задачи
- Формировать умение рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка;
- Расширять знания детей о животных;
- Активизировать в речи детей слова: Много, один; учить детей употреблять в речи существительные во множественном числе;
- Развивать сенсорные восприятие цвета белый, черный; учить называть цвета белый, черный;
- Прививать интерес к поэтическим произведениям;
- Развивать тактильные ощущения (чувствительность).
Материал: ½ тонированного альбомного листа с нарисованным контуром зайчика, две кисточки (жёсткая и мягкая ), черная и белая гуашь, подставки для кисточек, салфетка, два образца, ТСО.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок из серии «Дикие животные», разучивание стихотворений, чтение художественной литературы; д/и «Кто где живет», «У кого кто»; рассматривание мягкой игрушки; п/и «Зайка серый умывается», «Зайка серенький сидит», «Заинька»;
Ход занятия. Ребята, у нас сегодня гости, посмотрите на них, поздоровайтесь и больше не будем отвлекаться.
— Ребята, я очень рада видеть вас в детском саду. У вас сегодня хорошее настроение?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу.
— Ой, ребята, я совсем забыла. Сегодня я шла в детский сад и увидела маленького зверька, он сидел и горько плакал. Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Бегает быстро
И прыгает ловко,
Скачет то в белом,
То в сером пальтишке,
Всех приглашает покушать морковки
Этот ушастый, пугливый… (зайчишка)
Сюрпризный момент
В это время раздаётся стук.
Появляется зайчик.
Воспитатель: Вот наш зайчик.
Заяц «трясётся» от страха и «дрожащим голоском» здоровается с детьми.
Воспитатель:
«До сих пор он трясется от страха. Не бойся, зайчик, мы тебя не обидим, любить будем». Успокаиваю зайца, предлагаю остаться в группе с детьми.
Воспитатель: Ребята, где живет заяц? В лесу
Значит какое животное? Лесное, дикое
Погладьте зайчика. (Дети гладят его.)
Какая шубка? (мягкая, пушистая, гладкая). (индивидуальные и хоровые ответы)
Какого цвета? Белого
Какие уши? Длинные.
А хвост, какой? Длинный или короткий? Короткий.
Дети садятся на стульчики.
А что любят зайцы есть? Морковку
Но ведь в лесу нет морковки зимой.
Грызут кору деревьев и кушают веточки.
Воспитатель: «А вы знаете, необыкновенная встреча с зайцем была не только у меня.
Илюша (ребенок, которому было поручено выучить стихотворение) ходил за грибами с папой, с ними произошла забавная история. Он сейчас расскажет.
Мы ходили по грибы,
Зайца испугались,
Схоронились за дубы,
Растеряли все грибы,
А потом смеялись –
Зайца испугались. П. Воронько
Кира летом живёт с бабушкой на даче, и там у неё были интересные встречи.
Длинноухий озорник
В огород ходить привык.
Он по грядкам прыгать стал,
Всю капусту потоптал.
Мы за ним – он скок-поскок
С огорода наутёк! Г. Бойко
Воспитатель: Вот видите, какие интересные истории.
Физкультурная минутка:
«Весёлые зайчата»
Ну-ка, дружно все присели,
Друг на друга поглядели.
И похлопали в ладошки:
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке?
— Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок –
Поскакали все в лесок.
Но я боюсь, что зайцу скучно и одиноко будет в нашей группе.
Может быть, нарисуем для него маленьких зайчат? Вот таких.
Дети рассматривают образец зайчонка, уточняют: какого цвета зайчонок, где у него глаза, лапки, хвост.
Показ воспитателя объяснение.
Берем жесткую кисточку. Кисточку надо держать правильно, тремя пальчиками. Опускаем в белую краску, лишнюю краску убираем о край баночки и начинаем рисовать.
Сначала рисуем по линии контура, вот так .
А потом внутри.
Когда высохнут наши зайчата, берем уже мягкую кисточку и дорисуем нос, глаза и усы черной краской.
А теперь поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
«ЗАЙЧИК».
Маленький зайчик с большими ушами, Кисти прижать к голове, как ушки.
Розовым носом, Указательными пальцами дотронуться до носа.
Смешными усами Указательные пальцы прижаты к губам.
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мягкой земле. Роем норку (колени).
Чистит он шёрстку себе Чистим шёрстку.
Или спит. Руки складываем, кладём под щёку.
Зайчик ушами всегда шевелит. Шевелим «ушами».
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов Сжаться в комочек присесть.
Воспитатель: Приглашаю вас за стол сесть на свои места.
Перед детьми лежат листы с контурами зайчиков.
Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась занятие?
Кто к нам пришел на занятие?
Где он живет?
Кого мы с вами рисовали?
Сколько зайчат нарисовали?
А сколько зайцев у нас?
Посмотрите, развеселился наш зайчик.
Заяц: Спасибо вам ребята, теперь мне будет не так одиноко, вот, сколько зайчат вы мне нарисовали
Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы мне тоже понравились, все старались, получай те свои первые медальончики вы их заработали.
nsportal.ru
План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Как зайчата перехитрили волка».
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Как зайчата перехитрили волка».
Цель: изображение деревьев, используя оттенки коричневого цвета
Задачи:
Экспериментирование в смешивании красок нескольких цветов для получения разнообразных оттенков коричневого цвета: красновато – коричневый (кирпичный, зеленовато – коричневый, коричнево – чёрный.
Закреплять умение правильно передавать строение дерева, ствола, толстых и тонких веток.
Совершенствовать умение правильно держать кисть, промывать в воде, осушать о салфетку, прежде, чем набирать другую краску.
Воспитывать желание помогать слабым и беззащитным.
Материалы и оборудование: игрушки кукольного театра: волк, лиса, нарисованные зайцы; схемы – рисунки получения оттенков коричневого цвета: красно – коричневый, зеленовато –коричневый, коричнево – чёрный; краски – гуашь, кисточки, баночки с водой, подставки для кисточек, салфетки для промакивания кисточек, альбомный лист на каждого ребёнка.
Предварительная работа: чтение сказок о диких животных, рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, рассматривание образцов коры деревьев, рассматривание деревьев на участке детского сада, оттенков коры деревьев.
Ход занятия.
На мольберте появляются плоскостные зайчики.
Воспитатель:- Здравствуйте, зайчики! Что вы так дрожите, от кого убегаете?
Зайцы: Ой, спрячьте нас. Волк вот – вот здесь будет! Вот беда, здесь и спрятаться – то негде, здесь нет деревьев, какие у нас в лесу растут, побежали дальше! (Воспитатель поворачивает мольберт другой стороной. Появляются волк и лиса) .
Лиса: Что, серый, по лесу рыщешь, добычу ищешь?
Волк: Да вот зайцев упустил, носом чуял, что зайчата где – то рядом были, а найти не смог. Пойдём, лисичка, вместе зайцев искать.
Лиса: А я знаю, зайчата любят прятаться за деревьями. Пойдём в лес.
Воспитатель:- Ушли волк и лиса. Вы слышали, что они задумали? Вы хотите помочь зайчатам спрятаться от волка? Давайте, дети, перехитрим волка и лису. Нарисуем деревья, как настоящие, чтобы зайчата смогли спрятаться за них и волк с лисой их не нашли.
Мы с вами рассматривали деревья. Какого цвета кора, ветки у деревьев?
Правильно, красновато – коричневая, зеленовато – коричневая, тёмно – коричневая.
Воспитатель:- Как получить красно – коричневый оттенок? Какие краски надо смешать? Какой краски нужно взять больше?
Дети: Больше нужно взять красной краски.
Воспитатель:- Правильно, красной больше, коричневой меньше, потому что красная краска светлее коричневой.
Я возьму две краски основные
Эти краски не простые,
Из них можно
Составлять другие.
Показываю смешивание красок красной и коричневой: Я беру красную краску. Хорошенько размешиваю кисточкой и кисточку, полную краски отжимаю о край пустого стаканчика, ещё раз окунаю кисточку в красную краску, а теперь отжимаю эту краску в стаканчик и ещё раз набираю красной краски.
Воспитатель:- Сколько капель красной краски мы набрали?
Воспитатель:- Правильно, три.
Теперь хорошенько прополощем кисточку, осушим её о салфеточку и наберём коричневой краски. И смешаем её с красной краской.
Воспитатель: — Какой оттенок получился?
Дети: красно – коричневый.
Воспитатель:- Чтобы нарисовать большое, раскидистое дерево, нам понадобится много краски, поэтому, прополощите кисть, осушите, и ещё раз наберите три капли красной краски и одну каплю коричневой краски, смешайте их. А чтобы вам не запутаться, на столах лежат карточки – подсказки.
Воспитатель:- А теперь подумайте, какой оттенок коричневого цвета вы хотите получить. Выберите себе краски (на дополнительном столе приготовлены краски – красная, зелёная, чёрная). Дети выбирают краски по желанию. Уточняю, напоминаю, как получить оттенки. После того, как они возьмут нужные краски, подбирают себе нужную карточку (практическая часть) .
После того, как путём смешивания красок дети получили один из оттенков коричневого цвета, напоминаю о последовательности рисования дерева: ствол – две линии снизу вверх постепенно заужающиеся, толстые и тонкие веточки. (Дети выполняют задание, рисуют деревья) .
Когда дети закончат рисовать, они раскладывают рисунки на столе.
Воспитатель: — Кажется, волк бежит.
Волк: Вижу много, много деревьев. Подойду – ка я поближе и посмотрю их получше. У всех этих деревьев кора разных оттенков – и красновато – коричневая, и зеленовато – коричневая, и совсем тёмно — коричневая. Видно, это не нарисованные, а настоящие деревья. Если зайчата спрячутся за такими деревьями, никогда нам с лисой их не найти. (Волк уходит) .
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зайчатам, перехитрили волка.
nsportal.ru
Leave a Comment