Рисование овощей в старшей группе поэтапно: Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Овощи». | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему:


12.06.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Поэтапно


Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Овощи». | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему:

                    ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОВОЩИ».

ЦЕЛЬ: Вызвать у детей интерес, отклик на предложенную тему.

ЗАДАЧИ:

-Закрепить знания о пользе овощей.

— учить детей рисовать с натуры

-продолжать формирование навыков изображение предметов овальной формы.

-развивать общую моторику рук, зрительное внимание.

Ход занятия.

1.Ребята, а как вы думаете, какое у нас сегодня занятие?( рисование) А почему вы так решили?(потому, что на столе лежат карандаши, листы белой бумаги). Сегодня мы рассмотрим карандаш. Я расскажу о нем. Карандаш состоит  из двух деревянных половинок( он деревянный), склеенных между собой. Внутри карандаша находится грифель. Если грифель зеленый, то карандаш рисует зеленым цветом. Карандаш сверху покрывают краской различных цветов . У карандаша два конца – левый и правый. Левый конец заостренный, а правый – тупой. Чтобы карандаш хорошо рисовал его нужно точить. Карандаш хорошо обрабатывается точилкой для карандашей. Он бывает с гранями, а бывает гладкий. Посмотрите, у меня в руках длинный, тонкий, деревянный карандаш. Карандаши надо хранить в коробке.

Вопросы:

  1. Для чего нам нужны карандаши?
  2. Из чего он сделан?
  3. Каким цветом может быть грифель?
  4. Сколько концов?
  5. Чем покрыт карандаш сверху?

Физкультминутка: «Овощи»

В огород пойдем,

(Маршировать на месте)

Урожай соберем.

(Идти по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

(Имитировать, как срезают, таскают, копают)

Круглый, сочный, очень вкусный.

(Показать руками)

Щавеля нарвем немножко

«Рвут».

И вернемся по дорожке.

(Идти по кругу, взявшись за руки)

2. Послушайте загадку:

Я длинный и зеленый, вкусный я соленый,

Вкусныйл и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)

Правильно, это огурец. А почему вы так решили?

 3. Вот на рисунке огурец. Это овощ, в нем много витаминов и он полезный. Его любят кушать люди потому, что он очень вкусный. Этот огурец нарисован, а в руках у меня настоящий. Он овальной формы, шершавый на ощупь. Сегодня мы будем рисовать вот такой длинный, красивый, зеленый огурец.

4. Послушайте еще загадку:

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

(Лук).

А почему вы так решили? Лук тоже овощ. Он очень полезный. Лук круглый, гладкий, желтого цвета.

Начнем рисовать огурец.

Послушайте меня внимательно, как я буду его рисовать. Я беру карандаш зеленого цвета в правую руку. На листе белой бумаги посередине ставлю точку и начинаю рисовать контур. Я рисую овал. Далее мы этот овал закрашиваем карандашом снизу в верх.

Потом рисуем лук. Он круглой формы. Рисую круг и закрашиваю его коричневым карандашом.

Посмотрите, ребята, какие красивые овощи у нас получились.

Рисование красками «Овощи на грядке»

Конспект Изо деятельности в средней группе

«Овощи на грядке»

Цель: Познакомить с многообразием овощей, местом их выращивания, обогащать словарь по теме «Овощи», умение различать их по внешнему виду, цвету.

Задачи: Вызвать у детей интерес к рисованию красками; учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать; дать представление о необходимости беречь изобразительные материалы. Учить рисовать овощи, подбирать краску по назначению, окрашивать не выходя за контур, располагать сюжет по центру листа. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, аккуратности в работе.

Оборудование и материалы:  муляжи овощей, обучающие картинки «Овощи и фрукты», корзинки, краски, баночки для воды, бумага для рисования, кисточки.

Содержание образовательной деятельности:

1.Организационный момент:

Сегодня мы с вами будем учиться рисовать красками, я покажу вам как правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки. подбирать краску по назначению.

А что мы будем рисовать вы сейчас догадаетесь сами:

ЗАГАДКИ: Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко…
Как зовут её? …(Морковка)

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо. Как зовут ее? —(Капуста )

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам… (свекла )

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький… ( лук )


Воспит-ль: Правильно ребята, мы будем рисовать «Овощи»

Спросить у детей:

— Какие овощи вы еще знаете?

(Предложить назвать овощи по муляжам и картинкам)

— А где растут овощи? (на грядках, на огороде)

— Назовите овощи, которые растут в земле (картофель, лук, морковь)

— А какие растут на кустах, над землей (помидор, огурец, баклажан, тыква)

-Зачем люди выращивают овощи? (они полезны, в них много витамин, они помогают человеку быть здоровым)

— А в какие блюда мы добавляем овощи? (салаты, супы, борщи, пироги)

Воспитатель:

2. Игра «Где растут овощи»

( В небольшую форму насыпать песок, рядом положить муляжи овощей, каждый ребенок по очереди берет овощ, если растет в земле, «садит в землю», если на кустике- кладет сверху. Дети должны объяснить свои действия)

Физминутка «Обед на грядке»

Мы пойдем в огород

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).

Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Вос-ль: Посмотрите, дети, к нам пришла в гости Волшебная кисточка (украсить). Она плачет. Давайте узнаем, что же случилось? (Обращается к кисточке). Кисточка, почему ты плачешь?

Кисточка. Я попала в группу к плохим детям! Они обращались со мной очень грубо. Эти дети неправильно опускали меня в краску – вот так (показывает на середину металлической части).

Ой! Глаза щиплет, в рот попало, как невкусно, помойте меня скорей!

Педагог ополаскивает кисточку в воде.

Кисточка. Меня надо опускать в краску до середины ворса (показывает). Когда в краске только волосики, мне не больно, я все вижу и могу хорошо рисовать. А если на мне много краски надо снимать с меня лишнюю краску о край баночки. И тогда я вам нарисую самые красивые рисунки.

3. Практическая часть

Педагог объясняет и показывает детям, как нужно держать кисть – между тремя пальцами. Затем педагог ставит перед детьми баночку с краской и демонстрирует, как обмакивать кисть в краску и снимать лишнюю краску, отжимая кисточку о край баночки.

Кисточка: Ребята, краски мои лучшие друзья, я без них не могу нарисовать ни одного рисунка, но давным-давно, когда на свете еще не было ваших бабушек и дедушек, у людей не было таких красок, как у вас. И люди брали краски у природы – они делала краски из глины, из сока овощей и ягод, из трав.

(для яркости детских впечатлений: выбрать темно-красную свёклу, натереть ее на терке и выдавить сок. Какого цвета получился сок? (темно-красный). Сок добавить в мисочки с красной краской.

У меня есть еще природная краска. Догадались, из чего она сделана? (Морковь). Добавить сок в мисочки с оранжевой краской.

Восп-ль: А сейчас берем листы бумаги и будем творить чудеса.

Сок у нас из моркови и свеклы, эти овощи мы с вами нарисуем.

Морковка – на листе бумаги превратится в треугольник у которого мы потом закруглим короткую сторону. (Сначала простым карандашом дети рисуют треугольник, закругляют формы, добавляют ботву)

Свекла- круглая, с длинным хвостиком и закругленной ботвой. Дети рисуют круг, внизу круга добавляют небольшой треугольник (хвостик), сверху круга- небольшие овалы- ботва. Далее закрашивают красками, добавляя коричневые короткие полоски- земля, т.к. эти овощи растут в земле.

Рефлексия: Подведение итога занятия.

Что в нашем занятии вам особенно запомнилось? Чем интереснее было заниматься? Что нового узнали?

Положительная оценка всех детских работ.

Подвижная игра «Кто быстрее»

Предложить детям игру: (Дети делятся на две команды. У каждой команды своя корзинка. На полу разбросаны овощи. По сигналу каждая команда собирает овощи в свою корзинку. Побеждает команда, которая соберет больше овощей.)

Традиционное рисование овощей и фруктов в детском саду, старшая группа

В старшей группе дети легко рисуют овощи и фрукты в традиционном стиле, что не составляет труда

handmadebase

Традиционное рисование овощей и фруктов в старшей группе детского сада — простой, но увлекательный и познавательный процесс. Этот урок позволяет не только научиться правильно рисовать, но и освоить новые геометрические фигуры, оттенки цветов, развить моторику пальцев и внимательность. С рисованием детей знакомят с раннего возраста. Это интересное и, в то же время, очень полезное занятие, которое способствует общему развитию ребенка, усвоению новых знаний, закреплению информации, полученной извне, а также воспитывает внимание и усидчивость. Отличие в том, что с маленькими детьми чаще занимаются рисованием, используя нетрадиционные приемы, такие как, например, рисование пальцами и ладонями без использования кисти. В более старшем возрасте дети рисуются более сложными способами и традиционно и нетрадиционно. К традиционным техникам относится рисование карандашами, красками, гуашью, мелками, фломастерами, фломастерами. Такие приемы позволяют ребенку научиться правильно рисовать линии и фигуры, использовать цвета, характерные для того или иного предмета, более реалистично изображать предметы. Пожалуй, самыми простыми в исполнении для малышей в старших группах являются овощи и фрукты, которые знают и любят все дети без исключения.

Традиционное рисование овощей и фруктов в старшей группе проводится в несколько этапов. В первую очередь ребенок знакомится с формой овоща и его внешним видом. И только потом он начинает рисовать. Попробуем нарисовать арбуз. Сначала нарисуйте круг с маленьким закрученным хвостиком. Затем обведите путь и установите полосы, характерные для арбуза. Завершающий этап – раскрашивание картины. Если мы рисуем морковку, то берем совсем другую геометрическую фигуру — треугольник. Немного округлив, нарисуйте деталь, как это видно на следующем рисунке и разукрасьте. Для рисования огурца используем овал как основу, а далее работаем по уже известному принципу. Примеры других овощей и фруктов, которые ребенку в старшей группе детского сада будет интересно изобразить на бумаге. Главное, чтобы творческий процесс не занимал много времени и не стал слишком сложным. Сделав несколько подобных рисунков, малышу можно предложить нарисовать их все вместе и получить довольно интересный рисунок, который впоследствии можно будет оформить как небольшую картинку в рамочке.
Освоив рисунок отдельных овощей, дети приступают к рисованию натюрмортов. Во-первых, как уже было сказано, это просто линейное изображение отдельных экземпляров. Затем переходят к рисованию овощей или фруктов, которые находятся на блюде, в частности на тарелке. Самое сложное для ребенка в этом возрасте — нарисовать группу овощей без наглядного пособия, по памяти. Чтобы немного облегчить задачу, прежде чем приступить к рисованию, необходимо повторить особенности каждого отдельного предмета. Форма, размер, цвет. После этого дети начинают рисовать сразу любыми красками без предварительного рисования простым карандашом.

Комментарии

Комментарии

Как спроектировать планировку огорода

Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Полное раскрытие читайте здесь.

Создание макета огорода не обязательно должно быть сложным или трудным. Поверьте мне, если вы потратите время на то, чтобы нарисовать свой дизайн, жизнь станет намного проще. В этом посте я дам вам подробную пошаговую инструкцию, как спроектировать огород.


Создание плана огорода может показаться трудоемким, но на самом деле это не сложно. Вам не нужны ни дорогие компьютерные программы, ни сумасшедшие навыки геометрии. Черт возьми, вам даже не нужно уметь рисовать!

Когда придет весна и вы выйдете на задний двор, вооружившись своим эскизом, вы будете в восторге от того, что нашли время, чтобы сделать это. Это значительно упрощает посадку и выращивание овощей!

Я усвоил этот урок на собственном горьком опыте и не хочу, чтобы вы боролись так же, как я! Итак, я собираюсь показать, как спроектировать огород с нуля.

Если у вас потеют ладони, не волнуйтесь, ваш рисунок не должен быть замысловатым. Я собираюсь упростить это для вас, и дать вам подробные пошаговые инструкции. Кроме того, это тоже будет весело!

Содержание

Почему вы должны проектировать свой огород каждый год

Когда я впервые начал заниматься садоводством, ежегодная посадка овощей была очень напряженным занятием. Это потому, что я просто приходил туда каждую весну и начинал сажать без всякого плана.

Скоро у меня кончится место, но у меня еще останется тонна саженцев. Конечно, я не хотел, чтобы все эти саженцы (которые я вынашивал в течение нескольких месяцев) пропали даром, поэтому я просто распихивал их везде, где мог найти место.

В результате мой огород всегда был переполнен. Это не только выглядело плохо, но и очень усложняло обслуживание и сбор урожая. Кроме того, мои страдающие клаустрофобией овощи производили меньше, потому что у них не было достаточно места для роста.

Также было сложно правильно чередовать посевы из года в год, так как я не всегда могла вспомнить, где что росло раньше. В любом случае севооборот на маленьком огороде затруднителен, и практически невозможен без дизайнерского макета.

Эх, раньше я все усложняла себе! И я боролся с этим годами, пока, наконец, не понял (на своем горьком опыте), что мне нужно думать наперед.

Так что теперь я всегда заранее рисую эскиз своего огорода. Это изменило мою игру, и я никогда не вернусь к своим старым привычкам.

Простой рисунок моего проекта овощного сада 2009 года

Создание макета вашего огорода

Прежде чем я перейду к подробному описанию того, как спроектировать огород, я хотел бы сначала поговорить о преимуществах. Затем я дам вам несколько советов, как упростить создание вашего рисунка.

Преимущества наличия пользовательского эскиза

Я уже коснулся некоторых преимуществ в своем рассказе выше, но я хотел бы также перечислить их здесь для вас.

Итак, если вы не совсем уверены, зачем вам нужно создавать дизайн огорода, вот преимущества, которые помогут вам повлиять…

  • Легче подсчитать, сколько растений вам нужно — Без огорода дизайна, трудно понять, сколько семян или растений вам понадобится. Итак, когда у вас останется тонна остатков во время посадки (как раньше было у меня), у вас возникнет соблазн переполнить свои овощи.
  • Предотвращает появление вредителей и болезней – Чрезмерная посадка не только снижает продуктивность вашего огорода, но и ведет к катастрофе. Когда овощам не хватает места, это способствует распространению насекомых и болезней и их быстрому распространению на другие растения.
  • Снимает стресс – Заблаговременное проектирование огорода снимает стресс не только при посадке, но и при сборе урожая и обслуживании. Когда вы даете себе достаточно места для работы, вы легко сможете все увидеть и дотянуться до всего.

Составление плана моего огорода

  • Позволяет вести учет – Сохранение ваших эскизов – отличный способ отслеживать ваш огород и то, насколько хорошо все сделано. Кроме того, интересно оглянуться на свои наброски из прошлого и увидеть, насколько все изменилось за эти годы.
  • Упрощение севооборота – Сохранение всех этих старых чертежей планировки сада также упрощает севооборот. Таким образом, вы сможете быстро увидеть, где что росло в предыдущие годы, и внедрить севооборот прямо в свой дизайн-макет.
  • В результате вы получите более красивый и продуктивный сад – Создавая дизайн-макет, вы гарантируете, что у вас будет достаточно места для роста, что приведет к гораздо более красивому и богатому овощному саду.

Помните, что разбивка огорода должна быть веселой! Итак, налейте себе чашку кофе (или бокал вина, хм), присядьте, устройтесь поудобнее, и приступим к делу.

Проектирование огорода должно быть расслабляющим

Советы по рисованию планировки огорода

Не волнуйтесь, создать свой собственный огород не так сложно, как кажется. Вам не нужно какое-либо модное программное обеспечение или степень в области дизайна домашнего сада.

Вам даже не понадобится ни миллиметровка, ни художественные способности (хотя полезно, если вы умеете читать свой почерк, ха-ха!).

Посмотрите на эти наброски огорода, которые мы с мужем нарисовали на днях, пока ждали еду в ресторане. Да, это коктейльные салфетки.

Быстрый эскиз огорода на коктейльных салфетках

Конечно, если у вас есть технический склад ума, вы можете вытащить миллиметровку и приступить к измерению, расчету и рисованию всего в масштабе.

Раньше я никогда этого не делал, но наконец попробовал, когда несколько лет назад мы добавили высокие грядки в наш огород.

Это очень упростило использование миллиметровой бумаги, так как большинство кроватей имеют прямоугольную форму и одинаковый размер. Теперь у меня есть шаблон дизайна, который я могу использовать каждый год.

Вот мой самый первый рисунок на миллиметровой бумаге. (Пожалуйста, не пугайтесь, это серьезно заняло у меня лет чтобы добраться до этой точки!)

Мой чертеж огорода 2013 года

Как спроектировать огород шаг за шагом

Как я уже упоминал выше, вам не нужно ничего особенного для создания вашего рисунка. Только карандаш и немного бумаги. О, и вы также можете взять хороший ластик.

Необходимые расходные материалы:

  • Карандаш
  • Бумага (или миллиметровка, если хотите попробовать)
  • Ластик
  • Линейка (дополнительно)

Шаг 1. Составьте список овощей — Прежде чем приступить к рисованию, составьте список овощей, которые вы хотите выращивать.

Таким образом, вы будете иметь представление о том, сколько места вам нужно для всего.

Шаг 2: Нарисуйте план огорода – Начните с рисования контура огорода на листе бумаги (или салфетке для коктейлей, если хотите).

Шаг 3: Добавьте существующий ландшафтный дизайн – Затем добавьте любой существующий ландшафтный дизайн (дорожки, приподнятые грядки, заборы, беседки и т. д.). Если у вас нет существующего хардскейпинга, вы можете пропустить этот шаг.

Шаг 4: Нарисуйте клумбы и дорожки – Набросайте примерный рисунок того, где вы хотите все посадить, а также где будут пешеходные дорожки.

Я рекомендую делать дорожки между каждой грядкой или рядом шириной не менее 2 футов. Это даст дополнительное пространство для ваших овощей, не зарастая полностью дорожки, а также даст вам достаточно места для передвижения.

Мой огород в далеком 2009 году

Шаг 5: Добавьте растения на эскиз – Подумайте, где вы хотите выращивать каждую культуру и как сгруппировать их, чтобы упростить чередование.

Вы можете просто указать, что вы посадите в каждой области на неформальном эскизе. Или вы можете рассчитать точное расстояние, которое вам понадобится для каждого растения, а затем добавить его к масштабному чертежу.

Шаг 6. Просмотрите свой дизайн — Визуализируйте, как будет выглядеть ваш огород, когда он полностью вырастет. Оставляете ли вы достаточно места в своем макете для всего, что вы хотите вырастить, а также для того, чтобы вы могли передвигаться?

Помните, гораздо проще внести изменения на этапе проектирования, чем во время посадки. Если он не вписывается в ваш эскиз макета, то, вероятно, он не впишется и в ваш овощной грядок. Поэтому постарайтесь быть беспристрастным.

Шаг 7: Добавьте персонажа – Высаживать растения рядами с пешеходными дорожками между ними может быть скучно и занимать больше места. Так что приправляйте вещи и добавляйте много характера, чтобы вывести свой огород на новый уровень!

Вертикальное выращивание не только экономит место, позволяя посадить больше овощей, но и добавляет интереса.

Comments