Поэтапное рисование овощей 1 класс – «Поэтапное рисование овощей и фруктов» урок изо в 1 классе


19.09.2019 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Поэтапно


» Овощи и фрукты разного цвета».

КОУ ВО « Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

Подготовила: учитель начальных классов Бедная Людмила Викторовна

Урок рисования в 1 классе.

Тема урока: Фрукты, овощи разного цвета.

Оборудование: альбомы, простые карандаши, трафареты, краски, кисти, палитры, презентация.

Цель и задачи:

  1. учить изображать фрукты с помощью трафарета, раскрашивать их нужным цветом;

  2. развивать речь, зрительное восприятие, мелкую моторику, воображение;

  3. воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Ход урока.

1.Орг.момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

-С каким настроением вы пришли на урок? ( выбрать смайлик).

2.Коррекционое упражнение.

Д/и « Что изменилось?»

Д/и «Что лишнее?» ( картинки овощей и один фрукт, фрукты и один овощ).

3. Сообщение темы урока.

-Отгадайте загадку:

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся… (фрукты)

— Сегодня мы с вами будем рисовать фрукты.

 

4.Вступительная беседа.

— Что растет в саду?

— Дерево , на котором растут яблоки, как наз-ся?

— Дерево, на котором растут груши?

— Дерево , на котором растут сливы?

— А что готовят из фруктов? ( компот, сок, варенье).

Д/и « Какое это варенье?»( из сливы, из яблок, из груш, из персиков, из абрикосов).

Д/и « Какой это сок?» ( из груш, из яблок, из слив, из абрикосов).

5.Физминутка.

Палец толстый и большой 
В сад за фруктами пошел. 
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний пальчик — самый меткий:
Он сбивает фрукты с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
(Поочередно загибать пальчики сначала правой, а затем левой руки.)

6. Практическая часть.

-Сегодня мы будем рисовать фрукты с помощью трафарета, а потом раскрасим их в нужный цвет.

— Что будем делать сначала? ( обводить фрукты , используя трафарет)

— Что нам для этого понадобиться? ( трафарет и простой карандаш).

( Дети обводят фрукты).

-Хорошо.

— Ребята, вы ведь наблюдали, что фрукты бывают разного цвета?

— О каком фрукте эта загадка?

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их… (сливы)

Какого цвета бывают сливы? ( синие, красные, фиолетовые, желтые).

— Послушайте другую загадку:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

— А какого цвета бывают яблоки?

— А какого цвета груши вы видели?

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала… (груша)

Физ.минутка.

Высоко висят, послушай,

Сливы, яблоки и груши.

Аккуратно их сорвем

И в корзину соберем.

Дома сделаем варенье,

И компот, и мармелад.

Это просто объеденье!

Каждый фруктам очень рад!

— Сейчас мы будем раскрашивать наши фрукты в нужный цвет.

— Что нам для этого нужно? ( краски, кисти, баночка с водой, палитра).

— Для чего нужна палитра? ( смешивать краски).

( Учитель спрашивает у некоторых детей, каким цветом они раскрасят сливы, яблоки, груши).

— Раскрашивайте свои фрукты, работайте аккуратно, не выходите за контур ).

( Дети выполняют работу, учитель помогает).

7. Выставка работ.

Оценка работ детьми, учителем.

8. Рефлексия.

— Что нового вы узнали на уроке?

— Чему вы научились на уроке?

— Какое настроение у вас в конце урока? ( выбрать смайлик).

infourok.ru

Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) на тему: Презентация «Подсолнухи»Рисуем овощи»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта «Вычисляя рисовать, и рисуя вычислять»

Проект Intel….

Презентация к уроку ИЗО «Рисуем животных. Рисуем собаку»

Автор данной презентации учитель начальной школы ГБОУ СОШ №840 г. Москвы Зыкова Галина Ильинична. Эту презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства по теме «Рисуем животных» в на…

Презентация к уроку ИЗО «Рисуем животных. Рисуем ворону»

Автор данной презентации учитель начальной школы ГБОУ СОШ №840 г. Москвы Зыкова Галина Ильинична. Эту презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства по теме «Рисуем животных» в на…

Презентация к уроку ИЗО «Рисуем животных. Рисуем воробья.»

Автор данной презентации учитель начальной школы ГБОУ СОШ №840 г. Москвы Зыкова Галина Ильинична. Эту презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства по теме «Рисуем животных» в на…

Презентация к уроку ИЗО «Рисуем животных. Рисуем петуха.»

Автор данной презентации учитель начальной школы ГБОУ СОШ №840 г. Москвы Зыкова Галина Ильинична. Эту презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства по теме «Рисуем животных» в на…

Презентация к уроку ИЗО «Рисуем животных. Рисуем кошку.»

Автор данной презентации учитель начальной школы ГБОУ СОШ №840 г. Москвы Зыкова Галина Ильинична. Эту презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства по теме «Рисуем животных» в на…

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? 1-2 класс

Интересный материал собран в презентации к внеклассному мероприятию в начальной школе….

nsportal.ru

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ОВОЩЕЙ 1 класс

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ОВОЩЕЙ

Цели: ознакомить с натюрмортом как жанром изобразитель­ного искусства; учить выполнять изображение с натуры, различать оттенки красок; развивать умение анализировать форму и цветовую окраску овощей; воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты

Предметные:

— знать значение слова «натюрморт»;

— уметь анализировать объекты;

— уметь передавать форму и цвет овощей с натуры.

Метапредметные:

Личностные:

— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

— чувства прекрасного и эстетического;

Познавательные:

— осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

— использовать речь для регуляции своего действия;

Оборудование: краски, палитра, кисти, простой каран­даш, вода, салфетки бумажные, тканевые.

Изобразительный ряд: портрет И.Т. Хруцкого, репродукция картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды», муляжи или натуральные овощи, схемы этапов работы, опорная схема для итога урока « Я …….».

Ход урока

  1. Организация учащихся.

Учитель: Послушайте стихотворение об одном мальчике.

Художник

Наш Сережа, как художник,

Тяп да ляп — спешит всегда:

Рисовал в окошке дождик,

Получилась — борода;

Солнце толстое, как мыло,

У цыпленка три ноги,

Танк похож на крокодила,

А дома на утюги.

На кувшин без ручки — кошка,

Слон — на ящик и кровать.

И не может сам Сережка,

Кто и что тут разобрать.

Удивляется — откуда

Хвост на шее у верблюда

И рогатая у льва, Где-то сбоку голова!

Ну, а нам не в удивленье,

Тут простой на все ответ:

— Нет терпенья — Нет уменья,

Нет уменья — Толку нет!

Н. Грибачев

— О чем вы узнали из этого стихотворения? Почему у Сережи не получались хорошие рисунки? Название стихотворения подхо­дит Сереже? Почему? Что нужно для того, чтобы стать настоящим художником? Будем этому учиться? Конечно, только очень терпе­ливо, старательно, приобретая понемногу уменье за уменьем.

      1. Проверка готовности учащихся к уроку.

      2. Смачивание красок.

        1. Сообщение темы урока.

Учитель. Сегодня на уроке мы будем рисовать с натуры овощи и познакомимся с одним из жанров изобразительного искус­ства — натюрмортом.

Чтобы получилась красивая картина, вы должны научиться вы­полнять творческую композицию: выбирать определенного форма­та лист бумаги, использовать всю его плоскость при рисовании, выражать смысловую связь между объектами, передавать сюжет.

В основе изобразительной грамоты лежит композиция, в задачи которой входят способы изображения пространства, передача его глубины, цветоведение, то есть композиция охватывает любую изобразительную задачу.

        1. Рассказ учителя о натюрморте.

          1. Анализ репродукции Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды».

На доске: Иван Трофимович Хруцкий

Учитель: перед вами репродукция картины Ивана Трофимовича Хруцкого. Сама картина хранится в Москве в Третьяковской галереи.

— какое название может быть у этой картины? (выслушиваются варианты ответов). Художник её назвал «Цветы и плоды» (название появляется на доске). Почему?

— Какие жанры живописи знаете? К какому жанру относится эта картина? (натюрморт) Почему?

— Обратимся теперь к понятию натюрморта. Этот жанр заме­чателен тем, что через мир предметов: домашнюю утварь, атрибу­ты какой-либо деятельности, плоды или цветы, — отражаются раз­личные стороны жизни. Происходит это благодаря ассоциативной природе искусства, его иносказательному смыслу. Даже в самом простом натюрморте ощущается присутствие человека.

— Что можно назвать натюрмортом? (мнение детей)

Натюрморт — это картина, на которой обычно изображены различные предметы обихода, а также овощи, фрукты, цветы и дичь и г. д. Само слово натюрморт в переводе с французского бу­квально означает «мертвая натура».

Большой вклад в развитие натюрморта внес Иван Трофимович Хруцкий. Картины И. Т. Хруцкого нарядны и эффектны. С большим мастерством написан художником натюрморт «Цветы и плоды».

— Что изображено? (пышный букет цветов, красивые фрукты — крупные крас­нощекие яблоки, синие сливы, лимоны, гроздья винограда, сморо­дины, стеклянный графин)

— Какие цвета использовал? (цветы светлой окра­ски, много желтого. Желтый цвет господствует и в окраске пло­дов, лежащих по обе стороны от вазы)

— Как показано ощущение объемности, ок­руглости овощей и фруктов? (с помощью светотени)

И. Т. Хруцкий мастерски сумел передать нежность цветочных лепестков и шероховатость листьев, пушистую поверхность персиков. Художник великолепно нарисовал грубоватую кожуру тыквы и чуть пористую лимона, матовую поверхность груши и блестящую яблока, изобра­зил виноград как бы налитый прозрачным соком. Не менее блиста­тельно написаны вазы и стакан, наполненный чистой прозрачной водой, в которой плавает аппетитная долька лимона.

— Понравился ли вам натюрморт «Цветы и плоды»? (Ответы учащихся.)

— Что вам больше всего понравилось в картине Ивана Трофимовича Хруцкого? (Ответыучащихся.)

IV. Работа по теме урока.

          1. Беседа «Что будем рисовать?».

Учитель. Сегодня мы нарисуем натюрморт, на котором бу­дут изображены овощи. Отгадайте, какие овощи будут служить нам натурой:

Красная девица

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Косы срывали.

(Морковь.)

Сочен и продолговат,

С хвостиком зелёным.

Похрустеть им каждый рад

Свежим и солёным.

(Огурец.)

Режем ножиком на части,

Главный он в томатной пасте,

Нам известен с давних пор

Ярко- красный ……

(Помидор.)

Правильно, мы сегодня будем рисовать морковь, огурец и по­мидор. (показ муляжей или натуральных овощей)

          1. Определение формы овощей.

33

Учитель. Рассмотрим форму каждого из овощей, которые будут служить нам натурой

Какую форму имеет морковь? (Морковь имеет форму тре­угольника.)

Какую форму имеет огурец? (Огурец имеет форму прямоуголь­ника, у которого закруглили углы.)

А какую форму имеет помидор? (Помидор тоже имеет форму прямоугольника, только снизу и сверху он приплюснут.)

3. О п р е д е л е н и е ц в ета овощей.

Учитель. Как вы уже знаете, прежде чем приступить к рисо­ванию, необходимо внимательно изучить цвет предметов, которые нужно изображать.

Рассмотрим цвет наших овощей.

— Что вы можете сказать о цвете моркови? (Морковь оранжевая.)

— А какого цвета помидор? (Помидор красный.)

— Какой цвет имеет огурец? (Огурец зеленый. )

-Скажите, если у вас в коробочке с красками нет оранжевой, ка­кие краски вы смешаете, чтобы получить нужный оттенок. (Для получения оранжевой краски на палитру кладется желтая и красная краски и смешиваются между собой до получения нужного цвета.)

Ф И З К У JI Ь Т М И Н У Т К А

Светофор: Красный – присесть, жёлтый встать, зелёный- ходьба на месте. Учитель показывает поочерёдно цветные круги в разном порядке, дети выполняют, соответствующие движения.

            1. Этапы выполнение рисунка.

              1. Композиция рисунка.

Учитель. для того чтобы рисунок был выра­зительным, как необходимо правильно расположить предметы на плоскости листа?

Давайте рассмотрим, как можно красиво размес­тить овощи. (Учитель предлагает несколько вариантов размеще­ния овощей. Учащиеся выбирают лучшую композицию.)

Определившись с композицией, проводим горизонтальные ли­нии, отмечая положение предметов, определяем положение цен­трального овоща и относительно него положение двух других. (Приложение к уроку, рис. 1.)

              1. Построение формы предмета.

-Как расположим лист? Почему? (горизонтально).Подпишите листы.

— Посмотрите внимательно на фрукты и овощи. Каков «общий цвет» яблока, груши и помидора?
— Обозначаем форму предметов: морковь? ( треугольник), огу­рец? (сильно вытянутый прямоугольник), помидор? ( прямоуголь­ник).

— Прорисуем более детально каждый из предметов. (Приложение к уроку, рис. 2.)

3.Заливка контура цветом.

— В работе мы передаем общий, наиболее характерный цвет изображаемых объектов

Раскрашиваем овощи в основные цвета, какие? (морковь — оранжевая, по­мидор — красный, огурец – зеленый). (Приложение к уроку, рис. 3.)

4.Прорисовывание деталей.

— А теперь прорисуем каждый из предметов, добавляя оттенки.
Какие цвета можно добавить в изображение каждого из овощей?
( В огурец можно добавить жёлтой краски. У моркови и огурца можно дописать тонкой кистью черные точки. А помидор украсят коричневые и бордовые оттенки. Не забыть зелёную ботву у моркови и плодоножку у помидора).

Рисунок готов. (Приложение к уроку, детские работы.)

                  1. Практическая работа.

— Теперь попробуйте изобразить овощи такими же, какие находятся перед вами.

                  1. Итог урока.

— Пока работы подсыхают, подведём по нашёй опорной схеме итог урока:

УЗНАЛ

Я НАУЧИЛСЯ

ЗАПОМНИЛ

УДИВИЛСЯ

  1. Выставка работ учащиеся.

— Кому из ребят удалось наиболее точно передать натуральность овощей?

  1. Уборка рабочих мест
    — Уберите свои рабочие места: вылейте воду из стаканчиков, промойте их и кисточки, закройте краски и уберите.

infourok.ru

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) по теме: Учебно-методический комплект по ИЗО на тему: «Овощи и фрукты» 1 класс «Перспектива»

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный:

слово учителя.

1

Приветствие учителя.

Приветствуют учителя.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Постановка уч. задачи

Словес.:

Беседа.

1-2

 Ребята, наш урок я хотела бы начать с повторения. Какие правила работы на уроке рисования вы знаете?

Послушайте пожалуйста  загадку и попробуйте ее отгадать:

Дождик с самого утра
Птицам в дальний путь пора.
Громко ветер завывает
Это все когда бывает?

— (Правильно, осенью)

— Всюду хозяйничает осень: и в лесу, и в поле, и в огороде и в саду.

— А чем заняты все взрослые на полях в это время?

— (Конечно же, уборкой урожая).

-Почему, ребята, осень называют «щедрой»?

Так вот осень принесла нам свои дары. Давайте с вами угадаем, что же нам принесла осень.

 Я загадываю вам загадки, а  вы попробуйте угадать, о каком фрукте или овоще идет речь.

Как глаз светофора.
Среди овощей нет
Сочней … (помидора)

 

Он в пупырышках, зелёный,
Вкусен свежий и солёный.
Помидору друг и брат,
С ними так хорош салат!
Этот стройный молодец
Хрусткий, тонкий…(огурец)

Круглые зеленые на дереве растут 
Как бочок краснеет, тут их и сорвут 
Сладкие и спелые соберут в корзинку 
Все на вид красивые, прямо как с картинки.
(Яблоки)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала…

(груша)

-Молодцы, ребята! Все эти овощи и фрукты дарит нам щедрая осень в садах и огородах.

-Ребята, попробуйте определить, какую тему мы будет с вами сегодня изучать?(Щедрая осень. Фрукты и овощи.)

-Какую цель поставим перед собой? (научится изображать фрукты и овощи(осенний урожай)

Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему, цель урока.

Р: умение самостоятельно определять круг учебных задач.

3.

Знакомство с новым материалом

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Наглядно- иллюстративный: просмотр иллюстраций, презентации.

5-7

Овощи и фрукты имеют сходство и различие. Нельзя найти два листочка, две морковки, две груши или две сливы, которые бы были совершенно одинаковы по форме и по цвету. Сравните форму помидора с формой огурца. Чем отличается форма огурца от помидора?  Сравните грушу и яблоко по цвету.

 Назовите, какие овощи и фрукты окрашены в тёплый цвет, какие в холодный?

Слушают рассказ учителя, анализируют, аргументируют своё мнение, под руководством учителя самостоятельно определяют особенности предметов.

П:поиск и извлечение

информации

 Р:принятие цели и

постановка задач

урока

П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом.

К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение.

4.

Педагогический показ

Демонстрационный: объяснение,

показ

Сегодня, ребята, мы с вами научимся изображать фрукты и овощи. Я покажу вам, смотрите.

Посмотрите, я беру лист горизонтально и обозначаю сначала линию стола. Теперь я изображаю грушу, смешиваю желтую краску с зеленой.  Теперь нарисую яблоко, для этого беру красный цвет. Посмотрите, ребята, я изображаю на яблоке и груше вот такие пятнышки. Почему я их изобразила? Как они называются?(блик)

Теперь я покажу, как нарисовать овощи. Я также беру лист горизонтально. Рисую сначала огурец, изображаю его зеленым цветом. Потом изображаю помидор.

А теперь я могу дополнить свои изображения. В первый рисунок я могу добавить ягоды: вишню и сливу. А во вторую картину репу и свеклу.

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.

П: умение следить и усваивать практические приемы работы.

5.

Постановка творческой задачи

Инструктаж

1

Ваша задача на сегодняшнем уроке нарисовать либо фрукты, либо овощи.

Принимают общую задачу.

Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе.

6.

Практическая работа

15-20

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием.

Самостоятельно выполняют задание.

Р: умение организовывать свою учебную задачу.

Учиться определять степень успешности выполнения своей работы,   давать оценку работе.

7.

Итог урока

Словесный:

Беседа.

Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ.

2-3

-Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои работы и кладем их на пол у доски. Внимательно посмотрите на работы. Вы с вами только приступили к изображению осеннего пейзажа. На следующем занятии вы продолжите эту работу.

В своих работах мы сможем отразить всю красоту осеннего дня, осенней природы. Ваши подмалёвки  выглядят более привлекательными, если выполнены аккуратно, старательно.

— Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята!

Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.

Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.

nsportal.ru

Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе на тему: Рисование овощей

КОУ ВО «Павловская школа – интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект урока

по изобразительному искусству в 1 классе на тему:

Рисование овощей (фруктов) с ровной окраской

Разработала учитель изобразительного искусства: Алексеева Л. И.

г. Павловск

Цель: Учить рисовать с натуры, передавать в рисунке характерную форму предметов, видеть тонкие нюансы и переходы одного цвета.

Формирование УУД:

Л. Формировать чувство прекрасного, видя обычные вещи, предметы.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу.

П. Учить видеть и передавать в рисунке форму предмета.

К. Учить задавать вопросы и отвечать на них.

Словарь: названия овощей и фруктов: помидор (томат), огурец, баклажан, апельсин, груша, яблоко; красиво; хорошо; неправильно; я рисую, он (она) рисует; рисуй посередине листа.

Оборудование: конспект урока, наглядные пособия, постановка из овощей (фруктов), альбом, простой карандаш, кисти белка №1 и №4, акварельные краски.

Содержание урока:

  1. Организационное начало:

Приветствие, установление дисциплины в классе, проверка готовности к уроку:

— Вы готовы?

— Какой сейчас урок?

(организационные фразы на табличках)

Речевая зарядка на звук [о]

Ло – мо ол -ом

Но – ро он – ор

Крыло Мыло

Нос Трос

  1. Определение темы и задач на урок:

— Ребята я предлагаю вам отгадать загадки:

  1. Под землей живут семейки,
    Поливаем их из лейки.
    И Полину, и Антошку

Позовем копать…картошку.

  1. Летом — в огороде,

Свежие зелёные,

А зимою — в бочке,

Жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас?..Огурцы.

  1. Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее?
Капуста.

  1. Под землею подрастала,
    Круглой и бордовой стала.
    Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам…свёкла.

  1. Заставит плакать всех вокруг,
    Хоть он и не драчун, а …
    лук.

  2. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет… (банан).

  1. Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это… (слива).

  1. Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся… (фрукты).

  1. Мы растём все на природе:
    Кто в теплице в огороде,
    Кто на поле, просто так,
    А названье наше, как?
    (овощи).

— Мы отгадали загадки . А теперь скажите, пожалуйста, что мы будем рисовать на уроке?

— Мы будем рисовать овощи и фрукты.

— Совершенно верно, мы будем рисовать овощи и фрукты, но выберем те, что имеют ровную, однотонную окраску.

  1. Объяснение нового материала:

  1. – Какие овощи (фрукты) вы видите?

Я вижу помидор (грушу).

— Сколько овощей (фруктов) вы видите?

Я вижу один помидор (одну грушу).

  1. Анализ цвета и формы овощей.

  2. Знакомство с различными оттенками используемых основных цветов.

— Какого цвета помидор (груша)?

Оттенки красного цвета: красный, малиновый, алый, бордовый, розовый.

— Изменяется ли цвет на свету и в тени?

(предполагаемые ответы на табличках)

  1. Оттеночный анализ натуры от светлого к тёмному:

Блик – белый;

Свет – розово-красный;

Полутень – красный, алый;

Тень – бордовый;

Рефлекс — красный, алый.

  1. Практическая работа:

  1. Подготовка к работе.

  2. Поэтапное рисование овощей (фруктов) с распределением оттенков.

  3. Отчёт о выполненной работе.

  1. Итоги урока. Рефлексия.

Выставка работ учащихся. Анализ проделанной работы.

— Ребята, какое у вас настроение?

(предполагаемые ответы на опорных табличках)

  1. Окончание урока. Уборка рабочего места.

Использованные интернет – ресурсы.

http://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-ovoshhi-s-otvetami.html

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-frukty-s-otvetami.html

infourok.ru

Конспект урока ИЗО на тему «Рисование овощей и фруктов» (1 класс)

Урок ИЗО в 1 классе (групповые занятия)

по теме: «Рисование овощей и фруктов».

Учитель: Песковская Н.Н.

Цель: Учить рисовать с натуры и по шаблонам предметы округлой и продолговатой

формы, правильно передавать их цвет.

Задачи:

Образовательные: формировать умение работать с шаблонами, различать предметы по форме и цвету, умение последовательно выполнять работу.

Коррекционно-развивающие: развивать усидчивость, умение слушать учителя, ориентироваться на листе бумаги;

Воспитательные: прививать навыки работы в коллективе, аккуратность при выполнении работы;

Оборудование: краски, кисточка, альбом для рисования, загадки, муляжи овощей и

фруктов, опорные таблицы, шаблоны, дидактическая игра «найди лишний предмет»

Ход урока

  1. Организационный момент.

Организация группы и проверка готовности к уроку.

— Здравствуйте, дети.

— Какой начинается урок?

— как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?

— Мы не виделись несколько дней, давайте напомним друг другу наши имена, меня зовут Н.Н., а тебя…

  1. Вводная беседа.

Загадка об осени

Листья с веток облетают,

С каждым днём всё холодает,

Птицы к югу полетели,

Детки курточки надели.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят дети: (осень)

— о каком времени года загадка?

Осень – это чудесное время года: погода балует нас теплыми деньками, листья на деревьях и кустарниках становятся разноцветными. Но совсем скоро на улице станет очень холодно, а с первыми холодами люди начинают простужаться и болеть. Свое здоровье надо укреплять заранее. Кто знает, что нужно для этого делать? (кушать овощи и фрукты)

3. Введение в тему.

— Сегодня я предлагаю вам нарисовать очень полезные овощи и фрукты.

Но сначала хочу с вами поиграть.

— вы узнали эту волшебную коробочку? (там овощи и фрукты)

— но покажу вам их, если отгадаете загадки.

ЗАГАДКИ

  1. Круглое, румяное

И растет на ветке,

Бок красивый, красненький!

Любят его детки. (яблоко)

— найдите у себя на столе фигуру, на которую похоже яблоко, как она называется?

— яблоко-это фрукт или овощ? (в корзинку с фруктами)

  1. В огороде рос красавец,

Наш зеленый молодец,

А зимой найдешь ты в банке,

Длинный, сочный… (огурец)

— какого цвета огурец?

— найдите у себя на столе фигуру, на которую похож огурец, как она называется?

  1. Как оранжевый он мяч

Только вот не мчится вскачь,

Кисло-сладкий цитрус этот!

Поспеши скорей с ответом!

В нём — полезный витамин-

Фрукт зовётся… (апельсин) – кладем в корзинку с фруктами.

— найдите у себя на столе фигуру, на которую похож апельсин, как она называется?

  1. Любят люди чай пить с ним.

Красивый, желтый, сочный.

Недостаток есть один –

Кислый он уж очень. (лимон)

— найдите у себя на столе фигуру, на которую похож лимон, как она называется?

— лимон — это фрукт или овощ? (в корзинку с фруктами)

Физминутка. (встали возле парты, прыгают, топают ногами) «Зайка прыгал по дорожке, у него устали ножки, ой-ой-ой, отдыхает зайка мой»

Теперь вы сами будете доставать предметы вот из этого волшебного мешочка

(банан, морковь, перец, помидор)

(достают, называют, определяют цвет, форму)

— какие молодцы Ксюша и Вова.

— Я раздам вам полезные овощи и фрукты (шаблоны), но рисовать их все мы сегодня не будем.

— Вот вам еще одно задание: выберите предметы только желтого цвета (показываю желтую карточку), поднимите левую руку,

— разложите шаблоны желтого цвета на левой половине листа, назовите предметы;

— посчитаем сколько желтых предметов.

— выберите предметы оранжевого цвета (показываю оранжевую карточку),

— поднимите правую руку,

— разложите шаблоны оранжевого цвета на правой половине листа, назовите

предметы.

— посчитаем сколько оранжевых предметов.

— сколько всего предметов на листе.

Физминутка для пальчиков: руки поставили на локоток, посмотрели на свои ладошки, показали их мне. Вспомним еще один овощ (картинка) – это капуста.

«Мы капусту режим, режим, мы капусту солим, солим, мы капусту жмем, жмем, мы капусту трем, трем». Моем хорошо ручки, опустили, встряхнули, сели правильно.

4. Практическая работа.

— Взяли простой карандаш (обводят шаблоны с помощью учителя).

— Посмотрите, чем будем раскрашивать фрукты и овощи? (краски, кисточка)

— Какие цвета надо напоить водой? (желтый, оранжевый)

— Сколько цветов будем использовать? (2)

— Сначала раскрасим лимон и банан желтым цветом (за контуры не выходим,

работаем кончиком кисти)

— Теперь раскрашиваем морковь и апельсин.

5. Выставка детских работ.

анализ детских работ.

6. Итог урока.

— что рисовали на уроке? (овощи и фрукты)

— какого цвета лимон и банан? (желтого)

— какого цвета апельсин и морковь? (оранжевого)

— зачем надо кушать овощи и фрукты? (чтобы меньше болеть)

Вова и Ксюша, вам понравился урок? И мне понравилось с вами играть и рисовать.

7. Уборка рабочих мест.

infourok.ru

Урок рисования по теме «Рисование фруктов и овощей». 5-й класс

Вид занятия: рисование с натуры и по памяти.

Цель: получение смешанных цветов на палитре; развитие творческих способностей; развитие стимулов к учёбе, самоконтроля, дисциплины.

Задачи:

  • Образовательная: Научить детей умению составлять совместную композицию с учетом светотени.
  • Развивающая: Развивать чувство гармонии, чувство материала, цветовой и линейный ритм.
  • Воспитательная: Воспитать интерес к произведениям живописного жанра – натюрморт.

Характеристика учащихся: 5 класс.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: проектная деятельность, фронтальная, работа в малых и больших группах .

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Оборудование:

а) для учителя: мультимедийный проектор, наглядные пособия, классная доска;
б) для ученика: на каждом рабочем столе для трех групп находятся: кисти, краски, баночка с водой, салфетки, набор муляжей, вазы и кувшины.

Зрительный ряд: фотографии, репродукции: Грабарь “Груши”, Кончаловский “Персики”, И. Репин “Яблоки и груши”. Хруцкий Иван Фомич (1810–1885 гг.).

Цветы и плоды. И.И.Шишкин(1832–1898) Мухоморы.

Ход урока

I. Организационный момент.

  1. Подготовка классной комнаты.
  2. Проверка класса по списку.
  3. Подготовка рабочих мест.

Презентация. Слайд.

Минута вдохновения: все дети повторяют за учителем: “Я хороший. Я самый хороший. Меня все любят. Я все могу. Я всегда все могу. У меня все получается. У меня все хорошо получается. У меня всегда все хорошо получается. Я счастлив.

II. Повторение обобщение.

Ученики повторяют определения методов изображения:

  • по памяти,
  • по воображению,
  • с натуры.

Слайд.

– Назовите ахроматические цвета.

(От греч. α– отрицательная частица + χρώμα  – φвет, то есть бесцветных.)

Черный, белый и все оттенки серого.

– Назовите хроматические цвета (Хрома, хроматос) – в переводе с греческого “цвет”.

(Красный, желтый, синий ,голубой, фиолетовый, др.)

– Назовите основные цвета живописи?

(Красный, желтый, синий.)

– Какие цвета называют составными, назовите их?

(Попарное смешивание основных цветов дает нам группу цветов, называемых составными.)

Учитель: На какие группы делятся цвета?

Предполагаемые ответы детей: на теплые и холодные.

– Назовите, пожалуйста, дополнительные цвета и почему они так называются?

Предполагаемые ответы детей: красный и зеленый; желтый и фиолетовый… эти цвета, находясь рядом, дополняют друг друга по яркости.

– Какие вы знаете контрастные цвета?

Предполагаемые ответы детей: оранжевый и синий, фиолетовый и желтый, зеленый и красный…

Сегодня у нас очень интересная тема, но вы сами должны назвать тему урока и что мы будем рисовать на уроке.

Слайд.

Слушаем загадки.

 Сочные да крупные,
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)

Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко! (Яблоко)

Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост не нужен,
 Нужен только красный нос. (Морковь)

К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи. (Арбузы)

Цветы на картине,
Фрукты и торт.
Картину такую зовём… (Натюрморт)

Учитель: “Вы догадались, что мы будем сегодня рисовать?”

(Фрукты, овощи – натюрморт.)

А что такое натюрморт? (Ответы детей.)

Наверняка вам знакома песня Гладкова “О картинах”, послушайте отрывок из нее.

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, –
Знай, что это натюрморт.

Конечно, это не научное определение натюрморта. Натюрморт – (фр. nature morte  – “мёртвая природа”)  – изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.

(Слайд). Дословно натюрморт переводится как “мертвая природа”, но посмотрите, сколько в нем жизни!

(Слайды). Обсуждение картин. (Что изображено на картине? Кто художник? Какие цвета?)

Ребята, я хочу познакомить вас с прекрасными художниками. Есть художники, к творчеству которых хочется возвращаться постоянно. К ним можно отнести и Петра Кончаловского. Удивительный художник с удивительной судьбой, которая, может быть, и стала причиной того, что его живописные работы не совсем обычны. Живописные полотна созданные художником рассказывают о красоте и щедрости природы, прославляют богатство даров природы.

Слайд.

Петр Кончаловский (1876–1956) советский художник, живописец. Более 5000 произведений – картин, портретов, акварелей создал он за 60 лет творчества. Среди его работ – портреты современников, букеты цветов, пейзажи. Натюрморт “Персики” 1913 года – это ритмическое построение предметов и их теней, соотношение раздельных и соединенных форм. Эта лаконичная композиция имеет четкое и крепкое построение, основанное на объективной логике предметного мира и визуального восприятия.

Слайд.

Хруцкий Иван Фомич (1810–1885 гг.).

От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов. Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Успех работ способствовал тому, что художник повторял некоторые из них с незначительными изменениями, добавляя “новые” предметы, которые вносили в композицию атмосферу человеческого присутствия. Академический Совет отметил натюрморты Хруцкого: в 1836г. он был удостоен большой серебряной медали.

Слайд.

Игорь Эммануилович Грабарь (1871–1960)
родился 13 марта 1871 года в Будапеште, в семье русского общественного деятеля Э.И. Грабаря. В 1876 г. его родители, бывшие в числе сторонников славянского освободительного движения, переезжают в Россию.
Детство Игоря было нелегким. Мальчик часто разлучался с родителями, оставаясь на попечении чужих людей. С детства он мечтал о живописи, старался быть ближе к художественным кругам, посещал все выставки, изучал коллекцию Третьяковской галереи. Он пишет множество натюрмортов, в которых напряженный ритм пластика объемов. Контраст фактур сочетаются с многообразием и насыщенностью колорита, противопоставлением теплых и холодных цветов. Эти картины он считал удачей. “ Натюрмортная зарядка” – так называл он свою работу, “средство поддерживать беглость руки, не давать ей застоятся”.

 

Слайд.

 

Репин Илья (1844–1930) “Яблоки и листья”.

Натюрморт не был основным жанром живописца, но посмотрите на эти яблоки, лежащие на столе вместе с осенними листьями! Они осязаемы, душисты их хочется взять в руки, поднести к лицу и вдохнуть густой аромат сада. Как не похожи они на блестящие лакированные фрукты некоторых мастеров натюрморта. Натуральные, живые, они такие же, как в саду.
1879 год, когда был написан натюрморт “Яблоки и листья”, был периодом творческого подъема художника.

Слайд.

И.И.Шишкин (1832–1898) Мухоморы.

Шишкин – художник народный. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. Это его царство, и тут он не имеет соперников, он единственный. 

Осень приносит обилие плодов, овощей и фруктов. В лесах поспели ягоды, грибы. Человек как звери и птицы пользуются дарами осени, чтобы собрать урожай.

Слайд.

Построение рисунка.

Прежде чем начать построение, учитель прикрепляет на доску три таблицы с рисунками:

Вопрос классу: “Как вы думаете, на какой таблице рисунок построен правильно? Почему вы так думаете?” Как правило, дети безошибочно находят пропорционально верно выполненный рисунок.

Учитель объясняет, что в первом рисунке много свободного пространства, так называемой “мертвой зоны” картины. Во втором рисунке фруктам тесно, они почти упираются в края рамы картины. Третий рисунок построен грамотно, изображение пропорционально плоскости картины, фрукты соразмерны.

Слайд.

3. Работа учащихся под руководством учителя.

– Сегодня мы с вами нарисуем натюрморт из фруктов и овощей.

1. Посередине вертикально расположенного листа рисуем вазу, задний край стола за ним.
2. Рассмотрев натурный материал (яблоко, морковь, огурец)рисуем их внутри , красиво и выразительно скомпоновав, достаточно крупных размеров.
3. Выполняем работу в цвете следующим образом:
Ваза – слева раскрашиваем красным , справа чёрным, а в середине смесью красного с чёрным (на палитре или сразу на листе смешать краски).
4. Яблоко – слева жёлтый цвет, справа – красный, посередине – смесь.
5. Морковь – слева жёлтый, справа – оранжевый, посередине – смесь.
6. Огурцы – слева белый, справа зелёный, посередине – смесь.
7. Дополнить рисунок деталями, прорисовать.

4. Итоги работы.

Выставление оценок. Экспресс-выставка.

Слайд.

Закрепление знаний (тест).

Как называется наука, которая рассказывает о цвете?

Как называется картина, на которой изображена природа?

Какой жанр называется “мертвая натура”?

5. Домашнее задание.

Подобрать репродукции по теме урока.

urok.1sept.ru

Comments