Поэтапное рисование овощей 1 класс – «Поэтапное рисование овощей и фруктов» урок изо в 1 классе
19.09.2019
Поэтапно
» Овощи и фрукты разного цвета».
КОУ ВО « Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»
Подготовила: учитель начальных классов Бедная Людмила Викторовна
Урок рисования в 1 классе.
Тема урока: Фрукты, овощи разного цвета.
Оборудование: альбомы, простые карандаши, трафареты, краски, кисти, палитры, презентация.
Цель и задачи:
учить изображать фрукты с помощью трафарета, раскрашивать их нужным цветом;
развивать речь, зрительное восприятие, мелкую моторику, воображение;
воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Ход урока.
1.Орг.момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Встаньте, дети, не ленитесь,
Все мне дружно улыбнитесь.
-С каким настроением вы пришли на урок? ( выбрать смайлик).
2.Коррекционое упражнение.
Д/и « Что изменилось?»
Д/и «Что лишнее?» ( картинки овощей и один фрукт, фрукты и один овощ).
3. Сообщение темы урока.
-Отгадайте загадку:
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся… (фрукты)
— Сегодня мы с вами будем рисовать фрукты.
4.Вступительная беседа.
— Что растет в саду?
— Дерево , на котором растут яблоки, как наз-ся?
— Дерево, на котором растут груши?
— Дерево , на котором растут сливы?
— А что готовят из фруктов? ( компот, сок, варенье).
Д/и « Какое это варенье?»( из сливы, из яблок, из груш, из персиков, из абрикосов).
Д/и « Какой это сок?» ( из груш, из яблок, из слив, из абрикосов).
5.Физминутка.
Палец толстый и большой
В сад за фруктами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний пальчик — самый меткий:
Он сбивает фрукты с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
(Поочередно загибать пальчики сначала правой, а затем левой руки.)
6. Практическая часть.
-Сегодня мы будем рисовать фрукты с помощью трафарета, а потом раскрасим их в нужный цвет.
— Что будем делать сначала? ( обводить фрукты , используя трафарет)
— Что нам для этого понадобиться? ( трафарет и простой карандаш).
( Дети обводят фрукты).
-Хорошо.
— Ребята, вы ведь наблюдали, что фрукты бывают разного цвета?
— О каком фрукте эта загадка?
На ветвях они висели,
Как созрели — посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их… (сливы)
Какого цвета бывают сливы? ( синие, красные, фиолетовые, желтые).
— Послушайте другую загадку:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
— А какого цвета бывают яблоки?
— А какого цвета груши вы видели?
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала… (груша)
Физ.минутка.
Высоко висят, послушай,
Сливы, яблоки и груши.
Аккуратно их сорвем
И в корзину соберем.
Дома сделаем варенье,
И компот, и мармелад.
Это просто объеденье!
Каждый фруктам очень рад!
— Сейчас мы будем раскрашивать наши фрукты в нужный цвет.
— Что нам для этого нужно? ( краски, кисти, баночка с водой, палитра).
— Для чего нужна палитра? ( смешивать краски).
( Учитель спрашивает у некоторых детей, каким цветом они раскрасят сливы, яблоки, груши).
— Раскрашивайте свои фрукты, работайте аккуратно, не выходите за контур ).
( Дети выполняют работу, учитель помогает).
7. Выставка работ.
Оценка работ детьми, учителем.
8. Рефлексия.
— Что нового вы узнали на уроке?
— Чему вы научились на уроке?
— Какое настроение у вас в конце урока? ( выбрать смайлик).
infourok.ru
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) на тему: Презентация «Подсолнухи»Рисуем овощи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта «Вычисляя рисовать, и рисуя вычислять»Проект Intel….
Презентация к уроку ИЗО «Рисуем животных. Рисуем собаку»Автор данной презентации учитель начальной школы ГБОУ СОШ №840 г. Москвы Зыкова Галина Ильинична. Эту презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства по теме «Рисуем животных» в на…
Презентация к уроку ИЗО «Рисуем животных. Рисуем ворону»Автор данной презентации учитель начальной школы ГБОУ СОШ №840 г. Москвы Зыкова Галина Ильинична. Эту презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства по теме «Рисуем животных» в на…
Презентация к уроку ИЗО «Рисуем животных. Рисуем воробья.»Автор данной презентации учитель начальной школы ГБОУ СОШ №840 г. Москвы Зыкова Галина Ильинична. Эту презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства по теме «Рисуем животных» в на…
Презентация к уроку ИЗО «Рисуем животных. Рисуем петуха.»Автор данной презентации учитель начальной школы ГБОУ СОШ №840 г. Москвы Зыкова Галина Ильинична. Эту презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства по теме «Рисуем животных» в на…
Презентация к уроку ИЗО «Рисуем животных. Рисуем кошку.»Автор данной презентации учитель начальной школы ГБОУ СОШ №840 г. Москвы Зыкова Галина Ильинична. Эту презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства по теме «Рисуем животных» в на…
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? 1-2 классИнтересный материал собран в презентации к внеклассному мероприятию в начальной школе….
nsportal.ru
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ОВОЩЕЙ 1 класс
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ОВОЩЕЙ
Цели: ознакомить с натюрмортом как жанром изобразительного искусства; учить выполнять изображение с натуры, различать оттенки красок; развивать умение анализировать форму и цветовую окраску овощей; воспитывать интерес к предмету.
Планируемые результаты
Предметные:
— знать значение слова «натюрморт»;
— уметь анализировать объекты;
— уметь передавать форму и цвет овощей с натуры.
Метапредметные:
Личностные:
— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
— чувства прекрасного и эстетического;
Познавательные:
— осуществлять анализ объектов;
Коммуникативные:
— использовать речь для регуляции своего действия;
Оборудование: краски, палитра, кисти, простой карандаш, вода, салфетки бумажные, тканевые.
Изобразительный ряд: портрет И.Т. Хруцкого, репродукция картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды», муляжи или натуральные овощи, схемы этапов работы, опорная схема для итога урока « Я …….».
Ход урока
Организация учащихся.
Учитель: Послушайте стихотворение об одном мальчике.
Художник
Наш Сережа, как художник,
Тяп да ляп — спешит всегда:
Рисовал в окошке дождик,
Получилась — борода;
Солнце толстое, как мыло,
У цыпленка три ноги,
Танк похож на крокодила,
А дома на утюги.
На кувшин без ручки — кошка,
Слон — на ящик и кровать.
И не может сам Сережка,
Кто и что тут разобрать.
Удивляется — откуда
Хвост на шее у верблюда
И рогатая у льва, Где-то сбоку голова!
Ну, а нам не в удивленье,
Тут простой на все ответ:
— Нет терпенья — Нет уменья,
Нет уменья — Толку нет!
Н. Грибачев
— О чем вы узнали из этого стихотворения? Почему у Сережи не получались хорошие рисунки? Название стихотворения подходит Сереже? Почему? Что нужно для того, чтобы стать настоящим художником? Будем этому учиться? Конечно, только очень терпеливо, старательно, приобретая понемногу уменье за уменьем.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Смачивание красок.
Сообщение темы урока.
Учитель. Сегодня на уроке мы будем рисовать с натуры овощи и познакомимся с одним из жанров изобразительного искусства — натюрмортом.
Чтобы получилась красивая картина, вы должны научиться выполнять творческую композицию: выбирать определенного формата лист бумаги, использовать всю его плоскость при рисовании, выражать смысловую связь между объектами, передавать сюжет.
В основе изобразительной грамоты лежит композиция, в задачи которой входят способы изображения пространства, передача его глубины, цветоведение, то есть композиция охватывает любую изобразительную задачу.
Рассказ учителя о натюрморте.
Анализ репродукции Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды».
На доске: Иван Трофимович Хруцкий
Учитель: перед вами репродукция картины Ивана Трофимовича Хруцкого. Сама картина хранится в Москве в Третьяковской галереи.
— какое название может быть у этой картины? (выслушиваются варианты ответов). Художник её назвал «Цветы и плоды» (название появляется на доске). Почему?
— Какие жанры живописи знаете? К какому жанру относится эта картина? (натюрморт) Почему?
— Обратимся теперь к понятию натюрморта. Этот жанр замечателен тем, что через мир предметов: домашнюю утварь, атрибуты какой-либо деятельности, плоды или цветы, — отражаются различные стороны жизни. Происходит это благодаря ассоциативной природе искусства, его иносказательному смыслу. Даже в самом простом натюрморте ощущается присутствие человека.
— Что можно назвать натюрмортом? (мнение детей)
—Натюрморт — это картина, на которой обычно изображены различные предметы обихода, а также овощи, фрукты, цветы и дичь и г. д. Само слово натюрморт в переводе с французского буквально означает «мертвая натура».
Большой вклад в развитие натюрморта внес Иван Трофимович Хруцкий. Картины И. Т. Хруцкого нарядны и эффектны. С большим мастерством написан художником натюрморт «Цветы и плоды».
— Что изображено? (пышный букет цветов, красивые фрукты — крупные краснощекие яблоки, синие сливы, лимоны, гроздья винограда, смородины, стеклянный графин)
— Какие цвета использовал? (цветы светлой окраски, много желтого. Желтый цвет господствует и в окраске плодов, лежащих по обе стороны от вазы)
— Как показано ощущение объемности, округлости овощей и фруктов? (с помощью светотени)
И. Т. Хруцкий мастерски сумел передать нежность цветочных лепестков и шероховатость листьев, пушистую поверхность персиков. Художник великолепно нарисовал грубоватую кожуру тыквы и чуть пористую лимона, матовую поверхность груши и блестящую яблока, изобразил виноград как бы налитый прозрачным соком. Не менее блистательно написаны вазы и стакан, наполненный чистой прозрачной водой, в которой плавает аппетитная долька лимона.— Понравился ли вам натюрморт «Цветы и плоды»? (Ответы учащихся.)
— Что вам больше всего понравилось в картине Ивана Трофимовича Хруцкого? (Ответыучащихся.)
IV. Работа по теме урока.
Беседа «Что будем рисовать?».
Учитель. Сегодня мы нарисуем натюрморт, на котором будут изображены овощи. Отгадайте, какие овощи будут служить нам натурой:
Красная девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы срывали.
(Морковь.)
Сочен и продолговат,
С хвостиком зелёным.
Похрустеть им каждый рад
Свежим и солёным.
(Огурец.)
Режем ножиком на части,
Главный он в томатной пасте,
Нам известен с давних пор
Ярко- красный ……
(Помидор.)
Правильно, мы сегодня будем рисовать морковь, огурец и помидор. (показ муляжей или натуральных овощей)
Определение формы овощей.
33
Учитель. Рассмотрим форму каждого из овощей, которые будут служить нам натурой— Какую форму имеет морковь? (Морковь имеет форму треугольника.)
— Какую форму имеет огурец? (Огурец имеет форму прямоугольника, у которого закруглили углы.)
— А какую форму имеет помидор? (Помидор тоже имеет форму прямоугольника, только снизу и сверху он приплюснут.)
3. О п р е д е л е н и е ц в ета овощей.
Учитель. Как вы уже знаете, прежде чем приступить к рисованию, необходимо внимательно изучить цвет предметов, которые нужно изображать.
Рассмотрим цвет наших овощей.
— Что вы можете сказать о цвете моркови? (Морковь оранжевая.)
— А какого цвета помидор? (Помидор красный.)
— Какой цвет имеет огурец? (Огурец зеленый. )
-Скажите, если у вас в коробочке с красками нет оранжевой, какие краски вы смешаете, чтобы получить нужный оттенок. (Для получения оранжевой краски на палитру кладется желтая и красная краски и смешиваются между собой до получения нужного цвета.)
Ф И З К У JI Ь Т М И Н У Т К А
Светофор: Красный – присесть, жёлтый встать, зелёный- ходьба на месте. Учитель показывает поочерёдно цветные круги в разном порядке, дети выполняют, соответствующие движения.
Этапы выполнение рисунка.
Композиция рисунка.
Учитель. для того чтобы рисунок был выразительным, как необходимо правильно расположить предметы на плоскости листа?
Давайте рассмотрим, как можно красиво разместить овощи. (Учитель предлагает несколько вариантов размещения овощей. Учащиеся выбирают лучшую композицию.)
Определившись с композицией, проводим горизонтальные линии, отмечая положение предметов, определяем положение центрального овоща и относительно него положение двух других. (Приложение к уроку, рис. 1.)
Построение формы предмета.
-Как расположим лист? Почему? (горизонтально).Подпишите листы.
— Посмотрите внимательно на фрукты и овощи. Каков «общий цвет» яблока, груши и помидора?
— Обозначаем форму предметов: морковь? ( треугольник), огурец? (сильно вытянутый прямоугольник), помидор? ( прямоугольник).
— Прорисуем более детально каждый из предметов. (Приложение к уроку, рис. 2.)
3.Заливка контура цветом.
— В работе мы передаем общий, наиболее характерный цвет изображаемых объектов
Раскрашиваем овощи в основные цвета, какие? (морковь — оранжевая, помидор — красный, огурец – зеленый). (Приложение к уроку, рис. 3.)
4.Прорисовывание деталей.
— А теперь прорисуем каждый из предметов, добавляя оттенки.
Какие цвета можно добавить в изображение каждого из овощей?
( В огурец можно добавить жёлтой краски. У моркови и огурца можно дописать тонкой кистью черные точки. А помидор украсят коричневые и бордовые оттенки. Не забыть зелёную ботву у моркови и плодоножку у помидора).
Рисунок готов. (Приложение к уроку, детские работы.)
Практическая работа.
— Теперь попробуйте изобразить овощи такими же, какие находятся перед вами.
Итог урока.
— Пока работы подсыхают, подведём по нашёй опорной схеме итог урока:
УЗНАЛ
Я НАУЧИЛСЯ
ЗАПОМНИЛ
УДИВИЛСЯ
Выставка работ учащиеся.
— Кому из ребят удалось наиболее точно передать натуральность овощей?
Уборка рабочих мест
— Уберите свои рабочие места: вылейте воду из стаканчиков, промойте их и кисточки, закройте краски и уберите.
infourok.ru
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный Словесный: слово учителя. | 1 | Приветствие учителя. | Приветствуют учителя. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2. | Постановка уч. задачи Словес.: Беседа. | 1-2 | Ребята, наш урок я хотела бы начать с повторения. Какие правила работы на уроке рисования вы знаете? Послушайте пожалуйста загадку и попробуйте ее отгадать: Дождик с самого утра — (Правильно, осенью) — Всюду хозяйничает осень: и в лесу, и в поле, и в огороде и в саду. — А чем заняты все взрослые на полях в это время? — (Конечно же, уборкой урожая). -Почему, ребята, осень называют «щедрой»? Так вот осень принесла нам свои дары. Давайте с вами угадаем, что же нам принесла осень. Я загадываю вам загадки, а вы попробуйте угадать, о каком фрукте или овоще идет речь. Как глаз светофора.
Он в пупырышках, зелёный, Круглые зеленые на дереве растут Фрукт похож на неваляшку, Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, С дерева упала… (груша) -Молодцы, ребята! Все эти овощи и фрукты дарит нам щедрая осень в садах и огородах. -Ребята, попробуйте определить, какую тему мы будет с вами сегодня изучать?(Щедрая осень. Фрукты и овощи.) -Какую цель поставим перед собой? (научится изображать фрукты и овощи(осенний урожай) | Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему, цель урока. | Р: умение самостоятельно определять круг учебных задач. |
3. | Знакомство с новым материалом Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Наглядно- иллюстративный: просмотр иллюстраций, презентации. | 5-7 | Овощи и фрукты имеют сходство и различие. Нельзя найти два листочка, две морковки, две груши или две сливы, которые бы были совершенно одинаковы по форме и по цвету. Сравните форму помидора с формой огурца. Чем отличается форма огурца от помидора? Сравните грушу и яблоко по цвету. Назовите, какие овощи и фрукты окрашены в тёплый цвет, какие в холодный? | Слушают рассказ учителя, анализируют, аргументируют своё мнение, под руководством учителя самостоятельно определяют особенности предметов. | П:поиск и извлечение информации Р:принятие цели и постановка задач урока П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом. К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение. |
4. | Педагогический показ Демонстрационный: объяснение, показ | Сегодня, ребята, мы с вами научимся изображать фрукты и овощи. Я покажу вам, смотрите. Посмотрите, я беру лист горизонтально и обозначаю сначала линию стола. Теперь я изображаю грушу, смешиваю желтую краску с зеленой. Теперь нарисую яблоко, для этого беру красный цвет. Посмотрите, ребята, я изображаю на яблоке и груше вот такие пятнышки. Почему я их изобразила? Как они называются?(блик) Теперь я покажу, как нарисовать овощи. Я также беру лист горизонтально. Рисую сначала огурец, изображаю его зеленым цветом. Потом изображаю помидор. А теперь я могу дополнить свои изображения. В первый рисунок я могу добавить ягоды: вишню и сливу. А во вторую картину репу и свеклу. | Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы. | П: умение следить и усваивать практические приемы работы. | |
5. | Постановка творческой задачи Инструктаж | 1 | Ваша задача на сегодняшнем уроке нарисовать либо фрукты, либо овощи. | Принимают общую задачу. | Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе. |
6. | Практическая работа | 15-20 | А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием. | Самостоятельно выполняют задание. | Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе. |
7. | Итог урока Словесный: Беседа. Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ. | 2-3 | -Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои работы и кладем их на пол у доски. Внимательно посмотрите на работы. Вы с вами только приступили к изображению осеннего пейзажа. На следующем занятии вы продолжите эту работу. В своих работах мы сможем отразить всю красоту осеннего дня, осенней природы. Ваши подмалёвки выглядят более привлекательными, если выполнены аккуратно, старательно. — Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! | Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение. | Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других. |
nsportal.ru
Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе на тему: Рисование овощей
КОУ ВО «Павловская школа – интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект урока
по изобразительному искусству в 1 классе на тему:
Рисование овощей (фруктов) с ровной окраской
Разработала учитель изобразительного искусства: Алексеева Л. И.
г. Павловск
Цель: Учить рисовать с натуры, передавать в рисунке характерную форму предметов, видеть тонкие нюансы и переходы одного цвета.
Формирование УУД:
Л. Формировать чувство прекрасного, видя обычные вещи, предметы.
Р. Принимать и сохранять учебную задачу.
П. Учить видеть и передавать в рисунке форму предмета.
К. Учить задавать вопросы и отвечать на них.
Словарь: названия овощей и фруктов: помидор (томат), огурец, баклажан, апельсин, груша, яблоко; красиво; хорошо; неправильно; я рисую, он (она) рисует; рисуй посередине листа.
Оборудование: конспект урока, наглядные пособия, постановка из овощей (фруктов), альбом, простой карандаш, кисти белка №1 и №4, акварельные краски.
Содержание урока:
Организационное начало:
Приветствие, установление дисциплины в классе, проверка готовности к уроку:
— Вы готовы?
— Какой сейчас урок?
(организационные фразы на табличках)
Речевая зарядка на звук [о]
Ло – мо ол -ом
Но – ро он – ор
Крыло Мыло
Нос Трос
Определение темы и задач на урок:
— Ребята я предлагаю вам отгадать загадки:
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать…картошку.
Летом — в огороде,
Свежие зелёные,
А зимою — в бочке,
Жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас?..Огурцы.
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? Капуста.
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам…свёкла.
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …лук.Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет… (банан).
Кто-то там, в углу садовом,
В скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо.
Догадались? Это… (слива).
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся… (фрукты).
Мы растём все на природе:
Кто в теплице в огороде,
Кто на поле, просто так,
А названье наше, как?(овощи).
— Мы отгадали загадки . А теперь скажите, пожалуйста, что мы будем рисовать на уроке?
— Мы будем рисовать овощи и фрукты.
— Совершенно верно, мы будем рисовать овощи и фрукты, но выберем те, что имеют ровную, однотонную окраску.
Объяснение нового материала:
– Какие овощи (фрукты) вы видите?
Я вижу помидор (грушу).
— Сколько овощей (фруктов) вы видите?
Я вижу один помидор (одну грушу).
Анализ цвета и формы овощей.
Знакомство с различными оттенками используемых основных цветов.
— Какого цвета помидор (груша)?
Оттенки красного цвета: красный, малиновый, алый, бордовый, розовый.
— Изменяется ли цвет на свету и в тени?
(предполагаемые ответы на табличках)
Оттеночный анализ натуры от светлого к тёмному:
Блик – белый;
Свет – розово-красный;
Полутень – красный, алый;
Тень – бордовый;
Рефлекс — красный, алый.
Практическая работа:
Подготовка к работе.
Поэтапное рисование овощей (фруктов) с распределением оттенков.
Отчёт о выполненной работе.
Итоги урока. Рефлексия.
Выставка работ учащихся. Анализ проделанной работы.
— Ребята, какое у вас настроение?
(предполагаемые ответы на опорных табличках)
Окончание урока. Уборка рабочего места.
Использованные интернет – ресурсы.
http://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-ovoshhi-s-otvetami.html
http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-frukty-s-otvetami.html
infourok.ru
Конспект урока ИЗО на тему «Рисование овощей и фруктов» (1 класс)
Урок ИЗО в 1 классе (групповые занятия)
по теме: «Рисование овощей и фруктов».
Учитель: Песковская Н.Н.
Цель: Учить рисовать с натуры и по шаблонам предметы округлой и продолговатой
формы, правильно передавать их цвет.
Задачи:
Образовательные: формировать умение работать с шаблонами, различать предметы по форме и цвету, умение последовательно выполнять работу.
Коррекционно-развивающие: развивать усидчивость, умение слушать учителя, ориентироваться на листе бумаги;
Воспитательные: прививать навыки работы в коллективе, аккуратность при выполнении работы;
Оборудование: краски, кисточка, альбом для рисования, загадки, муляжи овощей и
фруктов, опорные таблицы, шаблоны, дидактическая игра «найди лишний предмет»
Ход урока
Организационный момент.
Организация группы и проверка готовности к уроку.
— Здравствуйте, дети.
— Какой начинается урок?
— как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?
— Мы не виделись несколько дней, давайте напомним друг другу наши имена, меня зовут Н.Н., а тебя…
Вводная беседа.
Загадка об осени
Листья с веток облетают,
С каждым днём всё холодает,
Птицы к югу полетели,
Детки курточки надели.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят дети: (осень)
— о каком времени года загадка?
Осень – это чудесное время года: погода балует нас теплыми деньками, листья на деревьях и кустарниках становятся разноцветными. Но совсем скоро на улице станет очень холодно, а с первыми холодами люди начинают простужаться и болеть. Свое здоровье надо укреплять заранее. Кто знает, что нужно для этого делать? (кушать овощи и фрукты)
3. Введение в тему.
— Сегодня я предлагаю вам нарисовать очень полезные овощи и фрукты.
Но сначала хочу с вами поиграть.
— вы узнали эту волшебную коробочку? (там овощи и фрукты)
— но покажу вам их, если отгадаете загадки.
ЗАГАДКИ
Круглое, румяное
И растет на ветке,
Бок красивый, красненький!
Любят его детки. (яблоко)
— найдите у себя на столе фигуру, на которую похоже яблоко, как она называется?
— яблоко-это фрукт или овощ? (в корзинку с фруктами)
В огороде рос красавец,
Наш зеленый молодец,
А зимой найдешь ты в банке,
Длинный, сочный… (огурец)
— какого цвета огурец?
— найдите у себя на столе фигуру, на которую похож огурец, как она называется?
Как оранжевый он мяч
Только вот не мчится вскачь,
Кисло-сладкий цитрус этот!
Поспеши скорей с ответом!
В нём — полезный витамин-
Фрукт зовётся… (апельсин) – кладем в корзинку с фруктами.
— найдите у себя на столе фигуру, на которую похож апельсин, как она называется?
Любят люди чай пить с ним.
Красивый, желтый, сочный.
Недостаток есть один –
Кислый он уж очень. (лимон)
— найдите у себя на столе фигуру, на которую похож лимон, как она называется?
— лимон — это фрукт или овощ? (в корзинку с фруктами)
Физминутка. (встали возле парты, прыгают, топают ногами) «Зайка прыгал по дорожке, у него устали ножки, ой-ой-ой, отдыхает зайка мой»
Теперь вы сами будете доставать предметы вот из этого волшебного мешочка
(банан, морковь, перец, помидор)
(достают, называют, определяют цвет, форму)
— какие молодцы Ксюша и Вова.
— Я раздам вам полезные овощи и фрукты (шаблоны), но рисовать их все мы сегодня не будем.
— Вот вам еще одно задание: выберите предметы только желтого цвета (показываю желтую карточку), поднимите левую руку,
— разложите шаблоны желтого цвета на левой половине листа, назовите предметы;
— посчитаем сколько желтых предметов.
— выберите предметы оранжевого цвета (показываю оранжевую карточку),
— поднимите правую руку,
— разложите шаблоны оранжевого цвета на правой половине листа, назовите
предметы.
— посчитаем сколько оранжевых предметов.
— сколько всего предметов на листе.
Физминутка для пальчиков: руки поставили на локоток, посмотрели на свои ладошки, показали их мне. Вспомним еще один овощ (картинка) – это капуста.
«Мы капусту режим, режим, мы капусту солим, солим, мы капусту жмем, жмем, мы капусту трем, трем». Моем хорошо ручки, опустили, встряхнули, сели правильно.
4. Практическая работа.
— Взяли простой карандаш (обводят шаблоны с помощью учителя).
— Посмотрите, чем будем раскрашивать фрукты и овощи? (краски, кисточка)
— Какие цвета надо напоить водой? (желтый, оранжевый)
— Сколько цветов будем использовать? (2)
— Сначала раскрасим лимон и банан желтым цветом (за контуры не выходим,
работаем кончиком кисти)
— Теперь раскрашиваем морковь и апельсин.
5. Выставка детских работ.
— анализ детских работ.
6. Итог урока.
— что рисовали на уроке? (овощи и фрукты)
— какого цвета лимон и банан? (желтого)
— какого цвета апельсин и морковь? (оранжевого)
— зачем надо кушать овощи и фрукты? (чтобы меньше болеть)
Вова и Ксюша, вам понравился урок? И мне понравилось с вами играть и рисовать.
7. Уборка рабочих мест.
infourok.ru
Урок рисования по теме «Рисование фруктов и овощей». 5-й класс
Вид занятия: рисование с натуры и по памяти.
Цель: получение смешанных цветов на палитре; развитие творческих способностей; развитие стимулов к учёбе, самоконтроля, дисциплины.
Задачи:
- Образовательная: Научить детей умению составлять совместную композицию с учетом светотени.
- Развивающая: Развивать чувство гармонии, чувство материала, цветовой и линейный ритм.
- Воспитательная: Воспитать интерес к произведениям живописного жанра – натюрморт.
Характеристика учащихся: 5 класс.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: проектная деятельность, фронтальная, работа в малых и больших группах .
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Оборудование:
а) для учителя: мультимедийный проектор, наглядные пособия, классная доска;
б) для ученика: на каждом рабочем столе для трех групп находятся: кисти,
краски, баночка с водой, салфетки, набор муляжей, вазы и кувшины.
Зрительный ряд: фотографии, репродукции: Грабарь “Груши”, Кончаловский “Персики”, И. Репин “Яблоки и груши”. Хруцкий Иван Фомич (1810–1885 гг.).
Цветы и плоды. И.И.Шишкин(1832–1898) Мухоморы.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Подготовка классной комнаты.
- Проверка класса по списку.
- Подготовка рабочих мест.
Презентация. Слайд.
Минута вдохновения: все дети повторяют за учителем: “Я хороший. Я самый хороший. Меня все любят. Я все могу. Я всегда все могу. У меня все получается. У меня все хорошо получается. У меня всегда все хорошо получается. Я счастлив.
II. Повторение обобщение.
Ученики повторяют определения методов изображения:
- по памяти,
- по воображению,
- с натуры.
Слайд.
– Назовите ахроматические цвета.
(От греч. α– отрицательная частица + χρώμα – φвет, то есть бесцветных.)
Черный, белый и все оттенки серого.
– Назовите хроматические цвета (Хрома, хроматос) – в переводе с греческого “цвет”.
(Красный, желтый, синий ,голубой, фиолетовый, др.)
– Назовите основные цвета живописи?
(Красный, желтый, синий.)
– Какие цвета называют составными, назовите их?
(Попарное смешивание основных цветов дает нам группу цветов, называемых составными.)
Учитель: На какие группы делятся цвета?
Предполагаемые ответы детей: на теплые и холодные.
– Назовите, пожалуйста, дополнительные цвета и почему они так называются?
Предполагаемые ответы детей: красный и зеленый; желтый и фиолетовый… эти цвета, находясь рядом, дополняют друг друга по яркости.
– Какие вы знаете контрастные цвета?
Предполагаемые ответы детей: оранжевый и синий, фиолетовый и желтый, зеленый и красный…
Сегодня у нас очень интересная тема, но вы сами должны назвать тему урока и что мы будем рисовать на уроке.
Слайд.
Слушаем загадки.
Сочные да крупные,
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко! (Яблоко)Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи. (Арбузы)Цветы на картине,
Фрукты и торт.
Картину такую зовём… (Натюрморт)
Учитель: “Вы догадались, что мы будем сегодня рисовать?”
(Фрукты, овощи – натюрморт.)
А что такое натюрморт? (Ответы детей.)
Наверняка вам знакома песня Гладкова “О картинах”, послушайте отрывок из нее.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, –
Знай, что это натюрморт.
Конечно, это не научное определение натюрморта. Натюрморт – (фр. nature morte – “мёртвая природа”) – изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.
(Слайд). Дословно натюрморт переводится как “мертвая природа”, но посмотрите, сколько в нем жизни!
(Слайды). Обсуждение картин. (Что изображено на картине? Кто художник? Какие цвета?)
Ребята, я хочу познакомить вас с прекрасными художниками. Есть художники, к творчеству которых хочется возвращаться постоянно. К ним можно отнести и Петра Кончаловского. Удивительный художник с удивительной судьбой, которая, может быть, и стала причиной того, что его живописные работы не совсем обычны. Живописные полотна созданные художником рассказывают о красоте и щедрости природы, прославляют богатство даров природы.
Слайд.
Петр Кончаловский (1876–1956) советский художник, живописец. Более 5000 произведений – картин, портретов, акварелей создал он за 60 лет творчества. Среди его работ – портреты современников, букеты цветов, пейзажи. Натюрморт “Персики” 1913 года – это ритмическое построение предметов и их теней, соотношение раздельных и соединенных форм. Эта лаконичная композиция имеет четкое и крепкое построение, основанное на объективной логике предметного мира и визуального восприятия.
Слайд.
Хруцкий Иван Фомич (1810–1885 гг.).
От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов. Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Успех работ способствовал тому, что художник повторял некоторые из них с незначительными изменениями, добавляя “новые” предметы, которые вносили в композицию атмосферу человеческого присутствия. Академический Совет отметил натюрморты Хруцкого: в 1836г. он был удостоен большой серебряной медали.
Слайд.
Игорь Эммануилович Грабарь (1871–1960)
родился 13 марта 1871 года в Будапеште, в семье русского общественного
деятеля Э.И. Грабаря. В 1876 г. его родители, бывшие в числе сторонников
славянского освободительного движения, переезжают в Россию.
Детство Игоря было нелегким. Мальчик часто разлучался с родителями, оставаясь на
попечении чужих людей. С детства он мечтал о живописи, старался быть ближе к
художественным кругам, посещал все выставки, изучал коллекцию Третьяковской
галереи. Он пишет множество натюрмортов, в которых напряженный ритм пластика
объемов. Контраст фактур сочетаются с многообразием и насыщенностью колорита,
противопоставлением теплых и холодных цветов. Эти картины он считал удачей. “
Натюрмортная зарядка” – так называл он свою работу, “средство поддерживать
беглость руки, не давать ей застоятся”.
Слайд.
Репин Илья (1844–1930) “Яблоки и листья”.
Натюрморт не был основным жанром живописца, но посмотрите на эти яблоки,
лежащие на столе вместе с осенними листьями! Они осязаемы, душисты их хочется
взять в руки, поднести к лицу и вдохнуть густой аромат сада. Как не похожи они
на блестящие лакированные фрукты некоторых мастеров натюрморта. Натуральные,
живые, они такие же, как в саду.
1879 год, когда был написан натюрморт “Яблоки и листья”, был периодом
творческого подъема художника.
Слайд.
И.И.Шишкин (1832–1898) Мухоморы.Шишкин – художник народный. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. Это его царство, и тут он не имеет соперников, он единственный.
Осень приносит обилие плодов, овощей и фруктов. В лесах поспели ягоды, грибы. Человек как звери и птицы пользуются дарами осени, чтобы собрать урожай.Слайд.
Построение рисунка.
Прежде чем начать построение, учитель прикрепляет на доску три таблицы с рисунками:
Вопрос классу: “Как вы думаете, на какой таблице рисунок построен правильно? Почему вы так думаете?” Как правило, дети безошибочно находят пропорционально верно выполненный рисунок.
Учитель объясняет, что в первом рисунке много свободного пространства, так называемой “мертвой зоны” картины. Во втором рисунке фруктам тесно, они почти упираются в края рамы картины. Третий рисунок построен грамотно, изображение пропорционально плоскости картины, фрукты соразмерны.
Слайд.
3. Работа учащихся под руководством учителя.
– Сегодня мы с вами нарисуем натюрморт из фруктов и овощей.
1. Посередине вертикально расположенного листа рисуем вазу, задний край стола
за ним.
2. Рассмотрев натурный материал (яблоко, морковь, огурец)рисуем их внутри ,
красиво и выразительно скомпоновав, достаточно крупных размеров.
3. Выполняем работу в цвете следующим образом:
Ваза – слева раскрашиваем красным , справа чёрным, а в середине смесью красного
с чёрным (на палитре или сразу на листе смешать краски).
4. Яблоко – слева жёлтый цвет, справа – красный, посередине – смесь.
5. Морковь – слева жёлтый, справа – оранжевый, посередине – смесь.
6. Огурцы – слева белый, справа зелёный, посередине – смесь.
7. Дополнить рисунок деталями, прорисовать.
4. Итоги работы.
Выставление оценок. Экспресс-выставка.
Слайд.
Закрепление знаний (тест).
Как называется наука, которая рассказывает о цвете?
Как называется картина, на которой изображена природа?
Какой жанр называется “мертвая натура”?
5. Домашнее задание.
Подобрать репродукции по теме урока.
urok.1sept.ru
Leave a Comment