Поэтапное рисование натюрморта кувшин и яблоко: Поэтапное рисование натюрморта кувшин и яблоко


10.06.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Поэтапно


Кувшин с яблоками (презентация) | Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс) по теме:

Слайд 1

Натюрмо́рт (фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.

Слайд 2

Франсиско де Сурбаран . Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой. 1633

Слайд 3

Анри Фантен-Латур . Натюрморт с цветами и фруктами. 1865

Слайд 4

С. Осипов. Васильки. 1976

Слайд 5

Кувшин с яблоками

Слайд 6

1. Прямыми линиями намечаем границы натюрморта в листе по крайним точкам предметов: внизу – горизонтальной линией по нижнему краю яблока, так как оно находится ближе к зрителю, вверху – линией, определяющей высоту кувшина. Затем – слева и справа по краям натюрморта.

Слайд 7

2. Намечаем горизонтальную линию направления ближнего и дальнего края стола. Находим и намечаем обобщенную пропорцию яблока относительно высоты кувшина. Прорисовываем вертикальные осевые линии яблока и кувшина.

Слайд 8

3. Определяем пропорциональные соотношения основных частей кувшина – горлышка и корпуса. Затем по вертикали намечаем самое широкое место кувшина. Проводим вспомогательную линию перпендикулярно центральной оси яблока в самом широком месте.

Слайд 9

4. Короткими горизонтальными линиями определяем местоположение ручки кувшина, верхней и нижней её части, общую ее величину в пропорциональном соотношении с высотой и шириной кувшина. Горизонтальными линиями перпендикулярно оси намечаем высоту донышка, самые широкие места корпуса кувшина. Затем проводим линию, проходящую через ближнюю к зрителю точку плоскости соединения горлышка с корпусом кувшина, а также высоты ободка верхней части горлышка.

Слайд 10

5. Прямыми короткими линиями намечаем ширину ручки кувшина. Проводим вспомогательные горизонтальные линии степени раскрываемости – для построения верхней части горлышка, его соединения с корпусом кувшина и сечений, проходящих через самые широкие его места, а также верхней и нижней части донышка. На яблоке намечаем местоположение плоскости для черенка.

Слайд 11

6. Плавно сводим линии, определяющие контур яблока, проводим вспомогательную линию по его форме в самом широком месте. Короткими штрихами намечаем черенок, и листики в верхней части яблока. Плавными линиями уточняем обобщенную форму ручки кувшина. Поскольку кувшин является фигурой вращения и в горизонтальном сечении он представляет собой круг, строим в перспективе плоскости в виде овалов, определяющих верхнюю и нижнюю часть донышка, самые широкие места корпуса, место соединения горлышка с корпусом кувшина и ободок горлышка.

Слайд 12

7. Плавными линиями сводим все линии построения яблока донышка кувшина, его самых широких мест, горлышка, ручки. Теперь намечаем блики (самые светлые места) и падающие тени от предметов на плоскости стола и стене. Ближние и теневые части предмета решаем более активно, чем дальние и на свету. 8. Резинкой слегка «ослабляем» линии построения. Затем короткими штрихами прокрываем теневые части натюрморта по форме предметов – собственные и падающие – и плоскости стола. 9. Слегка меняем направление штриховки на плоскостях, усиливая теневые части натюрморта, образуя своеобразную «воздушную» сетку.

Слайд 13

10. Штриховкой по форме предметов усиливаем их тональное соотношение – светлое яблоко и темный кувшин. 11. Смягчаем штриховкой и усиливаем тон теневых частей предмета, уточняем местоположение бликов, подчеркивающих фактуру кувшина и его объемную форму. Выделяем передние планы плоскости стола и предметов на столе, усиливая впечатления воздушного пространства. 12. На завершающем этапе прорисовываем детали, обобщаем изображение, доводя его до цельности. Еще раз сверяем тональные соотношения в рисунке с натурой. Мягко проштриховываем тени, выделяем контрастные места отражений на кувшине теневой части и на свету.

Рисование с натуры Кувшин и яблоки

Тема:Рисование с натуры натюрмортной постановки «Кувшин и яблоки»

Тип урока: комбинированный.

Задачи:

-научить выразительному композиционному построению натюрморта, конструктивному построению предметов;

-использовать знания о перспективном построении предметов и их положении в пространстве;

-формировать умение передавать светотеневые отношения в цвете; осуществлять межпредметные связи изобразительного искусства и окружающего мира;

— развивать умение рисовать с натуры.

Оборудование:

Для учащихся: бумага формата А3,простой карандаш,акварель, учебник.

Для учителя: натурная постановка, презентация1.

Зрительный ряд:

И.Машков «Фрукты на блюдце», А.Лентулов «Натюрморт», В.Ван Гог «Подсолнухи», К.Коровин «Натюрморт. Цветы и фрукты».

И.Ф. Хруцкий «Натюрморт со свечой»;

К.С. Петров-Водкин «Натюрморт с самоваром»;

И. Фирсов «Цветы и фрукты»;

И. Репин «Яблоки и листья».

Ход урока:

Проверка организации рабочих мест.

Беседа о натюрморте в изобразительном искусстве.

Вспомнить жанры изобразительного искусства. Далее рассматривается один из жанров искусств – натюрморт.(демонстрируются иллюстрации)слайд1-3

Если видишь на картине

Чудо-вазу на столе,

В ней стоит букет красивых

Белоснежных хризантем;

Стоит множество посуды,

И стеклянной и простой,

Может, чашка или блюдце

С золочёною каймой.

А ещё и так бывает:

Нарисована там дичь.

В завершении положим

Спелых персиков и слив.

А ещё в картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картина

Назовётся натюрморт.

Слайд4-13 Натюрморт – (в переводе с фр. – мёртвая природа) – изображение неодушевлённых предметов. Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства, а также отдельные произведения, художественно воспроизводящие домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, битую дичь и другие неодушевлённые предметы. Возник натюрморт в связи с развитием реализма в живописи и по мере расширения технических и познавательных возможностей художников определился в XVII веке как самостоятельный жанр.

Натюрморт выполняет различные функции. Например:

декоративный– запечатлеет красочность, изящество и пышность природных форм, несколько утрируя и преобразуя их, украшает интерьер;

— символический – изображаются свечи, череп, песочные часы и др. предметы – символы, натюрморт напоминает о быстротечности человеческой жизни, времени.

Натюрморт говорит о жизни людей разных времён; даже рисуя неодушевлённые предметы, можно многое выразить, сказать о жизни людей.

Работа по учебнику стр.87-стр.96.

— Рассмотрим иллюстрации, репродукции и ответим на вопросы: (В. Игошеев, В.К. Хенд, П. Класс стр. 19; Ж.Б.С. Шарден)

— Что такое натюрморт?

— Какие натюрморты на репродукциях вам нравятся больше и почему?? Назовите авторов картин.

— Какие цвета (тёплые или холодные) преобладают в них? Почему?

— Что объединяет все предметы одного натюрморта? (Тема, принадлежность)

— Почему в изображении плодов краски различаются по светлоте: одни светлее, другие темнее?

— Как художники передают объём овощей и фруктов на плоской поверхности картин? Почему более светлые мазки на всех плодах, предметах располагаются с одной стороны, а тёмные – с другой? Какую роль здесь играет солнечный свет? (солнечный свет, освещая предметы, делает их с одной стороны светлыми (это свет), с другой – тёмными (тень). Свет и тень помогают передать объёмное изображение предметов, их реальность.)

III. Объяснение последовательности выполнения задания

2. Натюрмортс натуры.

— У нас сегодня натюрморт «Кувшин и яблоки». Учебник стр42.

Последовательность выполнения работы:

На подготовительном этапе карандашом очень светлыми линиями наметим контуры всех предметов. Желательно рисовать без исправления резинкой, во всяком случае, не злоупотреблять ею, т.к. разрушенная резинкой фактура бумаги темнит и глушит цвет. Такими же тонкими линиями отметим границы бликов и теней всех предметов натюрморта и среды. Определить положение каждого предмета; пометить границу горизонтальной поверхности и фона; определить, где находится линия горизонта; выстроить конструктивно главный предмет; наметить блики, границы света и тени на предметах, границы падающих теней.

На первомэтапе работы краской начнём с общей цветовой характеристики натюрморта, для этого приготовим малонасыщенную смесь – колер, который прозрачным слоем нанесём на все части рисунка, исключая блики.

На второмэтапе живописи моделируется объёмная форма всех предметов и передаётся их освещённость. Отдельными мазками усиливаем насыщенность цвета освещённых сторон. Цвет теней сплошной, на него влияет среда. Их прокладывают прозрачными, но более тёмными красками. Каждый мазок, положенный для изображения теней, должен быть взят относительно цвета примыкающих к нему поверхностей других предметов и других теней по цветовому тону, насыщенности и светлоте.

На третьем этапе работы продолжаем моделирование объёмной формы и пространства более тонкими оттенками цвета. Всякий положенный на бумаге мазок сверяем с натюрмортом, попеременно переводя глаз то на изображение, то на натуру. Это позволяет увидеть, передана ли цветовая пропорция, которая есть в натуре. Изображение цветовых оттенков на свету, полутени, тени постепенно приводит к тонкой моделировке формы, к изображению пространства и освещённости.

На последнем этапе все цвета обобщаем, если надо, выделяем какие-то части более насыщенным цветом, а чрезмерно яркие, вырывающиеся из общей цветовой гаммы, гасим. Рисунок завершён.

III Самостоятельная работа учащихся.

IV Подведение итогов. Выставка работ.

Просмотр и анализ выполненных работ. Отметить красиво найденные сочетания цветов в передаче характера предметов натуральной постановки.

Анализ общих ошибок. Оценка, самооценка, взаимооценка работ.

Уборка рабочих мест.

Список литературы:

1.Кузин В.С. Учебник 2 класс. 2010

2. Ломов С.П. Изобразительное искусство. 1-4 классы. Методическое пособие к учебникам В.С. Кузина, Э.И Кубышкиной.М.: Дрофа,2011.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/135143-risovanie-s-natury-kuvshin-i-jabloki

Камиль Писсарро | Натюрморт с яблоками и кувшином

Камиль Писсарро | Натюрморт с яблоками и кувшином | Метрополитен-музей ×

Обрежьте изображение:

Отсканируйте свой QR-код:

С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool

Детали обложки

Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента

Заголовок: Натюрморт с яблоками и кувшином

Художник: Камиль Писсарро (Франция, Шарлотта Амалия, Сент-Томас, 1830–1903, Париж)

Дата: 1872 г.

Середина: Масло на холсте

Размеры: 18 1/4 х 22 1/4 дюйма (46,4 х 56,5 см)

Классификация: Картины

Кредитная линия: Покупка, мистер и миссис Ричард Дж. Бернхард Подарок по обмену, 1983 г.

Регистрационный номер: 1983.166

Узнайте больше об этом произведении

Хронология истории искусств

Музейные публикации

Заметные приобретения, 1983–1984 гг.

Европейские картины в Метрополитен-музее художников, родившихся до 1865 года: сводный каталог

Похожие произведения искусства

  • В той же галерее
  • Камиль Писсарро
  • Европейские картины
  • Холст
  • Масляная краска
  • Картины
  • Из Европы
  • Из Франции
  • С 1800 по 1900 г. н.э.

Ресурсы для исследований

Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.

API-интерфейс Met Collection — это место, где все создатели, создатели, исследователи и мечтатели могут получить доступ к самым последним данным и общедоступным изображениям для коллекции The Met. Данные открытого доступа и общедоступные изображения доступны для неограниченного коммерческого и некоммерческого использования без разрешения или платы.

Обратная связь

Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.

Европейские картины в Метрополитене

Знаменитая коллекция европейских картин Метрополитен-музея включает более 2500 произведений искусства с тринадцатого по начало двадцатого века.

Рисование натюрморта — Начало искусства

Натюрморт — это изображение, картина или фотография предмета или группы предметов, расположенных вместе. Это может быть стакан для питья, цветы в вазе, старая обувь, набор инструментов или куча игрушек.

В этом уроке вы будете рисовать натюрморт с фотографии ниже.

 


Для начала нарисуйте основные формы, которые вы видите на этом натюрморте. Нарисуйте их ОЧЕНЬ легко, чтобы определить, насколько большими должны быть объекты и где их следует разместить на бумаге. Слишком большой, и они сразу убегут; слишком маленький, и это будет выглядеть так, как будто вы выбрали неправильный размер бумаги. Ваш рисунок должен занимать большую часть страницы, но не позволяйте ему располагаться слишком близко к краям; вы потеряете часть своей фотографии, если поставите ее в рамку или мат, когда закончите.

Как только вы определились с размещением, еще раз проверьте пропорции объектов. Помните, пропорция относится к размеру чего-то по сравнению с чем-то другим. Большое яблоко примерно вдвое меньше тыквы; убедитесь, что ваша тыква в два раза больше. Вы можете использовать клочок бумаги, чтобы найти правильные пропорции. Или, поскольку вы часто будете рисовать натюрморты с реальных объектов, а не с фотографий, вы также можете измерить их карандашом. Держите карандаш рядом с тыквой. Тыква высотой примерно в полтора карандаша. Теперь поднесите карандаш к яблоку. Высота яблока всего около половины карандаша.

Когда у вас есть формы в нужном месте и с правильными пропорциями, вы можете вернуться к более темным линиям, чтобы нарисовать объекты. Вы захотите посмотреть на все линии, чтобы увидеть, прямые они или изогнутые, и где они соединяются.

Обратите внимание на нижнюю часть яблок и нижнюю часть тыквы. Донышки яблок кажутся НИЖЕ, чем у тыквы. Это потому, что яблоки перекрывают тыкву. Когда две вещи накладываются друг на друга, объект спереди кажется ниже, чем объект сзади. Обратите внимание, где линии соединяются. Линия для тыквы, кажется, соединяется в СЕРЕДИНЕ яблок. Убедитесь, что ваша линия находится в правильном месте. Продолжайте рисовать, обращая внимание на то, где и как линии соединяются друг с другом.

Когда вы довольны основным рисунком, пришло время добавить штриховку. Посмотрите еще раз на фото. Тени есть не только на столе, но и на тыкве, и на яблоках. Используя карандаш 2B, аккуратно пройдитесь по яблокам легким слоем графита. Это придаст им видимость наличия цвета, даже если мы рисуем «черно-белым». Смешайте графит тортильоном.


Затем, где вы видите тени, нажмите немного сильнее на карандаш, чтобы сделать область темнее. Есть несколько способов сделать это. Один из способов — водить карандашом круговыми движениями, создавая такие отметки:

Другой способ — сделать прямые линии очень близко друг к другу (называется штриховкой). Убедитесь, что все эти линии идут в одном направлении. Какое бы направление вы ни выбрали для теней первого объекта, используйте то же направление для теней других объектов.


Вы также можете использовать пересекающиеся линии (называемые перекрестной штриховкой). Если вы используете этот метод для одного объекта, используйте его для всех остальных.



Проделайте тот же процесс с другим яблоком и тыквой. Вы обнаружите, что на тортильоне много графита, а кончик становится более тупым. Не выбрасывайте! Когда вы закончите затенение яблок и тыквы, используйте ту же лепешку, чтобы добавить тени на стол. Возможно, вам даже не понадобится сначала использовать карандаш — просто используйте графит, который уже есть на лепешке.


Отличная работа по рисованию натюрморта! Помните, чтобы улучшить свои навыки рисования, вы должны практиковаться, практиковаться, практиковаться. Вы можете собирать и расставлять предметы по всему дому, чтобы создать свой собственный натюрморт.

Comments