Поэтапное рисование деревьев для детей: Поэтапное рисование дерева для детей
06.06.1975
Поэтапно
Рисование сказочного дерева в средней группе: особенности проведения занятия
Рисование деревьев — одна из базовых тем, которая предлагается воспитанникам детского сада в каждой возрастной группе. В средней же группе дошкольникам предлагается проявить свою творческую фантазию, создав удивительный образ сказочного дерева.
1 Специфика рисования деревьев в средней группе ДОУ карандашом и красками (со схемами)
1.0.1 Фотогалерея картинок с изображением волшебных деревьев
1.1 Используемые материалы и основа
1.2 Используемые дополнительные виды изобразительной деятельности при рисовании сказочного дерева в средней группе, уместность индивидуального подхода
2 Конкретные варианты композиций в рамках темы «Сказочное дерево»
3 Варианты мотивирующего начала занятия: сюрпризный момент, рассматривание картинок, познавательная беседа, сказка, стихотворение и пр.
4 Конспекты занятий
5 Примеры готовых работ воспитанников средней группы по теме «Сказочное дерево» с комментариями по выполнению работы. Поэтапное рисование сказочного дерева
5.0.1 Фотогалерея детских работ
5.0.2 Фотогалерея «Поэтапное рисование деревьев»
Специфика рисования деревьев в средней группе ДОУ карандашом и красками (со схемами)
У воспитанников средней группы непрерывно пополняется опыт познания окружающей среды, в ходе различных игр обогащаются образные представления. Все это приводит к развитию изобразительной деятельности.
Предметные образы, отраженные в рисунке, становятся более детализированными. Усложняется изображение деревьев. Например, ребенок уже понимает, что ствол должен расширяться к низу, а веточки отходят от ствола, причем ближе к вершине дерева они более короткие и тонкие.
При сюжетном рисовании педагог должен следить, чтобы малыши правильно передавали соотношение предметов по величине: дерево более высокое, чем куст, а цветочки, в свою очередь, ниже куста.
В средней группе закрепляются и обогащаются знания детей о цветах и их оттенках. Так, при рисовании таких объектов природы, как деревья, они уже используют разные тона зеленого, желтого, коричневого. Ребята учатся смешивать краски для получения новых интересных оттенков. При этом воспитатель постоянно обращает внимание на многоцветие окружающего мира.
Что касается рисования деревьев, то целесообразно познакомить дошкольников с двумя основными способами. В первом случае вначале простым карандашом рисуется ствол (немного расширяющийся книзу), часто дети в этом возрасте проводят перпендикулярно стволу линию, обозначающую землю. Затем изображается крона в виде круга или овала, который находится на кончике ствола. Это своего рода разметка — схематичное изображение будущего дерева. Далее прорисовываются детали (крона может разбиваться на более мелкие фрагменты, от ствола отделяются отдельные крупные ветви) и дерево раскрашивается красками, карандашами или фломастерами. Отметим, что данный метод изображения деревьев используют даже опытные художники для создания пейзажных композиций.
Второй вариант более сложный, но он воспитывает усидчивость и лучше развивает мелкую моторику. Вначале педагог объясняет детям, что у всех деревьев есть общее: они растут из земли, у них есть ствол, ветки и листья (если только на улице не зима). Рисование начинается снова со ствола, а затем от этой линии дети рисуют более короткие — ветви. Причем, они должны быть разной длины и располагаться на разном расстоянии друг от друга (ведь, в природе не бывает симметричных деревьев, и ребята должны усвоить это). Воспитатель следит за тем, чтобы ветки, расположенные ближе к вершине дерева, были более короткими и тонкими, а в нижней части — толстые и длинные. Кроме того, они должны быть направлены вверх, к небу (хотя у отдельных деревьев они направлены к низу — у ели, плакучей березы и ивы, нужно оговорить это с малышами).
Далее изображаются более мелкие веточки, отходящие от основных. Именно на них растут листья. Опять-таки, педагог напоминает дошкольникам, чтобы они не были симметричными, и их не должно быть слишком много.
Затем нужно уделить внимание более детальной прорисовке ствола. Вверху он может разъединяться на две части. Контурная линия обрисовывается другой линией, не такой ровной, поскольку ствол не бывает в природе идеально гладким. На середине его также обозначаются ветки, чтобы рисунок не был плоским.
В пределах кроны рисуются листья. Для детей 4–5 лет это не сложно. Воспитатель следит, чтобы листья не были слишком мелкими. Их можно нарисовать в виде овалов либо способом примакивания.
Детально прорисовываются мелкие детали — ветви и листьяЧтобы композиция была завершенным стоит предложить дошкольникам дополнить ее подходящими деталями: травка и цветы, внизу дерева, плывущие облака, солнышко.
У детей 4–5 лет развивается воображение. И поэтому очень важно периодически предлагать им рисование на фантазийные темы, волшебные сюжеты, где ребенок может проявить свою творческую самостоятельность и индивидуальность. Одна из таких интересных тем — сказочное дерево. В целом оно рисуется по такому же принципу, что и обычное, однако может отличаться яркой окраской (ветки или листья могут быть разноцветными). На нем могут расти диковинные цветы, разные плоды, например, одновременно яблоки, груши, сливы и пр. Дерево может иметь антропоморфные черты: глаза, рот, ветви в виде человеческих рук.
Отметим, что при выполнении такой работы важное значение имеет образец. Причем, не нужно ограничивать детей одним вариантом — воспитатель должен продемонстрировать несколько картинок с изображением волшебных деревьев и, соответственно, объяснить наглядно приемы их рисования. В средней группе образцы остаются на доске до самого конца занятия, и ребята ориентируются на них в ходе работы.
Фотогалерея картинок с изображением волшебных деревьев
- Дерево очаровывает переливами разных цветов
- Ствол дерева — домик для многих зверюшек
- На дереве растут самые разные плоды
- Интерпретация образа сказочного дерева
- Интерпретация образа сказочного дерева
- Интерпретация образа сказочного дерева
Используемые материалы и основа
Сказочное дерево в средней группе дети могут рисовать красками (гуашь или акварель) или цветными карандашами. Для такой композиции также подойдут фломастеры. Интересно смотрятся работы, где комбинируются материалы, например крона и ствол могут быть нарисованы акварелью, а цветы или плоды изображены более яркими фломастерами.
При рисовании красками педагог заранее тонирует бумагу. Это могут быть как пастельные тона, так и более интересная окраска, например, переходы одного цвета в другой (поскольку дети будут передавать сказочный образ).
Чтобы изображение дерева было аккуратнее рекомендуется вначале обозначить его контур простым карандашом, избегая слишком сильного нажима.
Техники и приёмы рисования, которые нужно использовать при рисовании животных в средней группе
В средней группе у дошкольников закрепляется умение правильно держать инструменты: карандаш, кисть, цветной мелок. Дети учатся проводить линии и штрихи в одном направлении (слева направо либо сверху вниз). Мазки наносятся ритмично, при закрашивании рисунок не должен заходить за пределы контура. Широкие линии, например, при рисовании ствола, ребенок проводит всей кистью, а мелкие детали (кончик ствола, листья, тонкие веточки) прорабатываются кончиком кисти (инструмент при этом держится почти вертикально).
Что касается листочков, то их удобнее всего изображать способом примакивания. Причем интересный эффект получается, если кисточка вся обмакивается в одну краску, а ее кончик в другую.
Воспитатель постоянно напоминает дошкольникам о необходимости чисто промывать кисточку перед работой с краской другого цвета.
Отметим, что эффективный прием при работе с дошкольниками — рисование руками в воздухе. Так, например, многие дети ствол изображают похожим на перевернутую морковку либо со «спиленной» верхушкой. Прорисовка дерева в воздухе позволит уйти от такого стереотипа.
Используемые дополнительные виды изобразительной деятельности при рисовании сказочного дерева в средней группе, уместность индивидуального подхода
Рисование на сказочную тематику всегда предрасполагает к использованию дополнительных видов изобразительной деятельности. Так, при изображении волшебного дерева будет уместно использование элементов пластилинографии — таким способом можно обозначить диковинные плоды или необычные предметы, которые растут на дереве.
Также можно предоставить ребятам аппликативные детали. Для композиции «Сказочное дерево» их хорошо нарезать из блестящей фольги, конфетных фантиков. Крону дерева можно украсить сверкающими пайетками.
В средней группе у некоторых детей уже начинает проявляться повышенный интерес к изобразительной деятельности. Таких ребят нужно поощрять, предоставляя им дополнительный материал для творчества. Детям, которые быстро и качественно справились с рисование волшебного дерева, можно предложить выполнить еще один рисунок, но уже в другом ключе.
Конкретные варианты композиций в рамках темы «Сказочное дерево»
Рисование «Сказочное дерево» предлагается воспитанникам средней группы в первом полугодии (октябрь). Отметим, что незадолго до этого ребята выполняют композицию «Золотая осень» и «На яблоне поспели яблоки». В ходе такой работы дети упражняются в рисовании деревьев, в том числе фруктовых.
Тему сказочного дерева можно интерпретировать как более конкретную – «Чудо-дерево». В этом случае дошкольники рисуют образ из сказки К. Чуковского — дерево, на котором растут сапоги, ботинки, калоши.
Еще один вариант, который можно предложить изобразить воспитанникам средней группы, – «Дерево желаний». На ветвях такого дерева ребята нарисуют вещи, которые им нравятся, — конфеты, любимые игрушки и пр.
В рамках темы сказочного дерева можно провести коллективную работу — воспитатель заранее подготавливает основу в виде ствола дерева с ветвями, а дети раскрашивают силуэт по своему вкусу, дополняют его необычными листьями, необычными цветами, плодами и пр. В такую деятельность можно объединять не всю группу, а создать несколько микрогрупп по 4–5 человек, а потом сравнить полученные композиции.
Коллективная композицияВарианты мотивирующего начала занятия: сюрпризный момент, рассматривание картинок, познавательная беседа, сказка, стихотворение и пр.

Чтобы максимально заинтересовать детей изобразительной деятельностью, воспитатель заранее продумывает игровую составляющую каждого занятия.
Мотивация чаще всего строится именно на ней. Например, в группу приходит письмо от царя тридевятого государства. Оказывается, у него был роскошный сад с множеством красивых деревьев. Там была волшебная яблоня, которая приносила золотые яблочки. Но вот случилась беда: прилетела Жар-птица и все их склевала. Царь опечалился и просит ребят помочь — оживить сад. Дети для этого должны нарисовать сказочные яблони с золотыми яблоками.Другой вариант — письмо от доброй волшебницы. У нее также есть чудесный сад, где растет необычное дерево. Оно цветет невероятно красивыми цветами. И когда в саду останавливаются путники и садятся отдохнуть под это дерево, то они становятся добрыми. Но в этом году цветы почему-то не распустились. Воспитатель интересуется у ребят, что могло быть причиной этого. Дело в том, что дерево заколдовала другая, злая, волшебница: у нее тоже есть сад, но там деревья мрачные, колючие, некрасивые, и цветы у них такие же.
Еще одно удачное решение, чтобы стимулировать дошкольников к изобразительной деятельности: воспитатель предлагает ребятам самим превратиться в волшебников и сотворить чудо — создать сказочной красоты дерево, которое еще никто никогда не видел.
Мотивацию также можно почерпнуть из познавательной беседы. Педагог рассказывает детям о деревьях, которые растут в далеких странах. Они такие необычные и не привычные для нас, что похожи на настоящее чудо. Например, это конфетное дерево, растущее в Японии Оно так называется потому, что плоды его похожи на конфеты. Они очень сладкие (напоминают по вкусу барбариски), их можно есть свежими или засушивать. Из плодов также получаются вкусные соки и компоты. Кстати, из древесины конфетного дерева изготавливают музыкальные инструменты.
Еще одно чудо — хлебное дерево. Каждый его созревший плод весит 3–4 килограмма. Вначале он имеет зеленый цвет, но по мере созревания становится желтоватым. Плоды хлебного дерева заменяют туземцам хлеб: мякоть можно есть в сыром виде, а можно даже печь из нее блинчики. На вкус она напоминает и картошку, и хлеб.
Плоды дерева внешне и по вкусу напоминают хлебКроме того, воспитанникам нужно продемонстрировать фотографии колбасного и свечного дерева, плоды которых напоминают батоны колбасы и свечи.
Плоды дерева похожи на батоны колбасы или сосискиПлоды дерева имеют характерную вытянутую форму
Ствол бутылочного дерева напоминает большую бутылку, стоящую на земле.
Ствол имеет характерную изогнутую формуНа огромный гриб похоже драконовое дерево. Есть разные версии его происхождения. По древней индийской легенде кровожадный дракон однажды напал на слона. Умирающий старый слон раздавил его своим телом. Кровь двух великанов смешалась и впиталась в землю, вскоре на этом месте выросло невиданное прежде дерево. Его ствол могучий, как слоновьи ноги, листья острые, как зубы дракона. А смола кроваво-красного цвета обладает лечебными свойствами.
Другая легенда происхождения дерева гласит, что когда-то люди, желая стать бессмертными и всемогущими, стали истреблять драконов, так как считали, что их кровь даст им эти свойства. Они убивали одно дракона за другим, но кровь, полученная преступным путем, была бесполезна. И вот остался последний живой дракон, он был добрым и мудрым. Ему вырвали сердце, но перед смертью он простил своих обидчиков. Земля впитала его кровь, и появилось дерево любви, света и доброты. Сок его укрепляет здоровье и возвращает людей к жизни. Но помогает он, как гласит предание, только тем, у кого доброе сердце.
Дерево напоминает гигантский грибПосле рассказа о необычных деревьях педагог предлагает ребятам нарисовать одно из них, по желанию дети дополняют рисунки вымышленными деталями.
Дошкольникам можно прочитать стихотворную сказку Корнея Чуковского «Чудо-дерево» и они создадут композицию по ее сюжету:
Иллюстрация к сказке К. ЧуковскогоК. Чуковский «Чудо-дерево»
Как у нашего Мирона,
На носу сидит ворона.
А на дереве ерши,
Строят гнёзда из лапши,
Сел баран на пароход,
И поехал в огород.
В огороде-то на грядке,
Вырастают шоколадки.
А у наших у ворот,
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки.
Новые калошки.
Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше — гамаши,
Зинке — ботинки,
Нинке — чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
Эй вы, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные калошки.
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги!
Лапти созрели,
Валенки поспели,
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?
Рвите их, убогие!
Рвите, босоногие!
Не придётся вам опять
По морозу щеголять
Дырками-заплатками,
Голенькими пятками!
Заслуживает внимания следующая сказка на тему сказочного дерева – «Волшебное дерево». В ней повествуется, что в одном царстве-государстве росло чудесное дерево, которое дарило окружающим свет и радость, излечивало болезни. И вот Змей Горыныч, которого послали Кощей бессмертный и злой волшебник, заколдовал дерево, оно померкло и стало вянуть. Чтобы возродить его, три царских сына пошли искать живую воду. Но младший делал это от чистого сердца, чтобы помочь людям, а старший и средний сыновья — только чтобы прославиться. На пути старшему встретилась немощная старушка, которая попросила набрать ей воды из колодца. Царевич нагрубил ей — и превратился в кузнечика (ведь, она на самом деле была колдунья. Среднему сыну встретился кот и стал тереться об ноги, прося еду. Царевич грубо пнул животное ногой — и превратился в змею. Младший же сын всем по дороге помогал, он благополучно добрался до источника с живой водой, добрые силы помогли ему одолеть злодеев. Царевич вернулся с водой домой, и дерево ожило. Мир снова стал счастливым от его света. Кузнечик и змея превратились в его братьев и с тех пор никого никогда не обижали. А младший сын правил царством долгие годы.
Эта красивая сказка воспитывает в детях доброжелательность, стремление помогать ближнему. После знакомства с ней ребята с удовольствием нарисуют чудесное дерево света и радости.
Также представляет интерес следующее стихотворение:
И. Семенова
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой — зимой,
Вся в сережках — весной,
Сарафан зеленый — летом,
В день осенний — в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
http://www.
maam.ru/detskijsad/konspekt-po-netradicionoi-tehnike-risovanija-skazochnoe-derevo-v-srednei-grupe.html
В нем описывается обычное дерево, однако воспитатель может проявить фантазию и рассмотреть в сказочном аспекте, предложить дошкольникам изобразить необычное дерево с антропоморфными чертами — в сарафане или в золотистом плаще.
Приведем также физкульминутки на тему деревьев, которые можно успешно включить в занятие по рисованию сказочного дерева.
Физкультминутка «Деревья»
Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! | Потягивания — руки в стороны |
Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. | Потягивания руки вверх |
Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки, | Дети машут руками |
Даже толстые стволы | Наклоны вперед |
Вправо-влево, взад-вперед – Так деревья ветер гнет. ![]() | Наклоны вправо-влево, вперед-назад |
Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? | Вращение туловищем |
Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. | Дети садятся за столы |
Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. | плавное покачивание поднятыми вверх руками |
Руки нагнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. | встряхивание рук перед собой |
В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. | горизонтальные, одновременные движения руками вправо — влево |
Как они сядут, тоже покажем – Крылья сложили назад | Дети садятся и складывают руки за спиной |
Конспекты занятий
ФИО автора | Название конспекта |
Хатько С.С. | «Сказочная яблоня» Образовательные задачи: учить рисовать сказочное дерево, аккуратно изображая ствол и тонкие ветви, закреплять навыки рисования пальчиками.
Педагог объясняет детям приемы изображения яблоньки: рисунок начинается со ствола коричневого цвета, затем обозначаются ветки. Листики должны быть зелеными. Яблочки же рисуются пальчиками. Самостоятельная деятельность детей. |
Князева М.![]() | «Сказочное дерево» В начале занятия педагог предлагает ребятам превратиться в волшебников, демонстрирует им необычную коробочку. Дети угадывают, что же в ней лежит. Воспитатель достает оттуда волшебную палочку, взмахивает ею — и малыши «превращаются» в художников. Педагог сообщает ребятам, что теперь они не будут рисовать так, как обычно, — рисунок у них получится почти сам по себе.
Педагог знакомит дошкольников с нетрадиционной техникой рисования — кляксографией, объясняет, что клякса — это след, оставленный краской на бумаге. Чтобы рисовать таким способом сказочное дерево, нужно накапать на лист гуаши, а затем через трубочку выдуть линию — это будет ствол дерева. Цветочки же на дереве детям предстоит рисовать с помощью комочка мятой бумаги, а серединка цветка обозначается концом кисточки.
Самостоятельная работа детей. |
Примеры готовых работ воспитанников средней группы по теме «Сказочное дерево» с комментариями по выполнению работы. Поэтапное рисование сказочного дерева
При создании образа сказочного дерева очень уместно включение в работу нетрадиционных техник рисования: кляксография, рисование ладошками, печатание листьями. Впечатляют чудо-деревья на рисунках «Сказочное дерево». Они особо эффектно смотрятся на ярком насыщенном фоне голубого и бордового цвета.
Оригинальные работы представлены на фото «Дерево желаний». У сказочных деревьев не только разноцветные листья, но и очень оригинальное оформление ствола — он украшен самыми разными абстрактными узорами, переливами цветовых оттенков.
Изящно смотрится дерево, ствол и ветвик которого выполнены в технике кляксографии — композиция «Волшебное дерево».
Позитивной атмосферой проникнута работа «Волшебная яблоня». Дерево органично дополняет нежно-голубой фон и ярко-желтое солнышко.
Эффектно выглядят «Чудесные деревья» градиентной окраски, отпечатанные с помощью листьев.
Фотогалерея детских работ
- Яблоки изображены с помощью нетрадиционной техники (рисование пальчиками)
- Рисунок акварелью
- Кляксография
- Рисование ладошкой
- Рисование ладошкой
- Печатание листьями
Воспитанников средней группы нужно обучать поэтапному рисованию различных видов деревьев. Это, несомненно, пригодится при создании образа волшебного дерева.
Фотогалерея «Поэтапное рисование деревьев»
- Береза с наклоненными вниз ветвями
- Дереве, наклонившееся от ветра
- Хвойные деревья с разным направлением ветвей
Рисование сказочного дерева, несомненно, увлечет воспитанников средней группы. Ведь, дошкольники вообще очень любят рисование на сказочные темы. Такие занятия позволяют ребенку почувствовать себя волшебником, создающим чудесные образы, видящим необычное в обычных предметах.
Как научиться рисовать дерево
Вы находитесь здесь: Главная / Методические разработки /
Допустим надо нам научить детей рисовать дерево. Зачем? – А затем чтобы дети умели рисовать дерево.
А почему нам надо научить детей рисовать дерево? А по программе надо. Дети не просили, может они и вообще не догадывались учиться рисовать дерево. Но нам- взрослым- неймётся, мы составляем программы и учим. В результате почти все дети к пяти-шести годам уже имеют чёткий стереотип «как рисовать дерево» и эксплуатируют его направо-налево. Узнаёте?
Как Не надо рисовать дерево
Вот это основные породы «детских» деревьев. Когда в группе шестилеток смотришь на тестовую картинку «дерево»,то первая мысль: лучше бы вообще не учили рисовать, чем ТАК. Ведь это…сколько переучивать-то!
Кто-нибудь мне скажет, что таким (ужасам) МЫ детей не учим. А откуда берётся? Из генетической памяти? Или из загадочного «коллективного бессознательного»? Да нет, конечно. Сами мы -учителя,воспитатели,родители — не умеем рисовать деревья, и учим детей по самым упрощённым схемам, учим, учим.
Вот статистика запросов Яндекса (в месяц):
Как нарисовать дерево -3989
Как правильно нарисовать дерево — 85
Замечаете тенденцию? — Огромному большинству надо сразу нарисовать ,только единицы задумываются что надо рисовать правильно.
Товарищи, если уж ни жить ни быть надо научиться рисовать дерево, то честное слово — надо рисовать с натуры.
— А..КАК? Они же такие сложные, ветвистые, листьев миллион… — скажут мне.
Да. Не всё в этой реальности просто и изображается одним росчёрком. Учиться надо.
— Ой, ну прямо так с тополя и начинать?
Не обязательно, можно начать с липы. Можно с саженца яблони.
Впрочем, сама я, когда готовилась к теме «дерево» (у меня тоже программа, мне НАДО, чтобы ученики умели рисовать и «человека» и «дерево». Зачем?- Например, для участия в конкурсах, мне нужны дипломы и сертификаты, ну, вы понимаете), я разбила работу на ступеньки.
Итак, к теме «как научиться рисовать дерево» я подходила очень издалека. Сначала долго рисовали листья с натуры, потом долго рисовали веточки с натуры. Этому научиться можно, это не так и трудно. Но надо двигаться дальше. Дальше я приносила в класс большие ветки и укрепляла над доской: вот рисуйте развесистую ветвь. И это мои ученики освоили. Что же дальше? Работая в обычной школе, я не могла водить учеников целым классом на пленер: школа ориентирована на получение теоретических знаний, а не на полевую практику. Этюдников у нас не было…. Таак. Может, пусть каждый ученик идёт к подоконнику и ,выбрав дерево, рисует из окна?
Тут-то и выяснилось, что перейти от веток к большому дереву детям трудно. Не справляются. Нужны ещё переходные этапы.
И я пошла по пути хитрого человека: мы стали учиться рисовать травы — густые ,ветвистые травы. Я договорилась с учениками, что фантазию мы тоже развиваем и кое-что слегка изменять допустимо. Смотрите: вот метёлка таволги вязолистной:
Таволга
Ну, дерево вообще!
Кладём на лист бумаги и подробно рисуем маленькую веточку в образе дерева.
Начинаю с рисунка карандашом,а уточняю уже фломастерами.
Цвет я слегка меняю.
Как нарисовать «дерево»
Я не буду врать, что получила вяз или клён, а вот что рисунок похож на дерево – факт.
Вот вторая веточка-полынь чернобыльник:
Рисуем поэтапно:
И вот получаем такое «дерево» с «натуры»:
Вот так мы ещё месяца два осваивали способы рисования густой ветвистой кроны.
А после этой подготовки ученики уже уверенно шли к окнам (вдоль школьного коридора),раскладывали на подоконниках свои альбомы и нормально так рисовали деревья растущие в пришкольном саду.
Такой вот методический вам совет: если уж так очень надо освоить эту тему, не берите тему «как нарисовать дерево» одноразовым штурмом. Учите постепенно, поэтапно, от простого к сложному. Не избегайте сложностей, а подготовьтесь так, чтобы они стали достижимы.
Как научиться рисовать дерево вам рассказала Марина Новикова.
Читайте ещё:
Как нарисовать берёзу 1
Как нарисовать берёзу 2
Метки: как рисовать деревья, рисование с натуры
Google+
Марина Новикова
Если статья вам понравилась, пожалуйста,
поделитесь с друзьями — нажмите на социальные кнопки
Об авторах
Handykids
Добрый день. Вас приветствует коллектив авторов блога Handykids.ru — Марина Новикова и Евгений Новиков .
Easy Как нарисовать дерево — просто следуйте инструкциям!
Моника С Обновлено
Научиться рисовать дерево — одна из самых простых вещей, которым дети могут научиться рисовать, и наши пошаговые инструкции помогут им нарисовать лес за 1-2-3. Это настолько просто, что справятся даже самые маленькие!
Эта печатная версия пошагового руководства по рисованию дерева состоит из двух страниц, разделенных на короткие шаги, чтобы сделать процесс максимально понятным. Научиться рисовать деревья намного проще, чем вы думаете, так что давайте начнем!
Нарисуем дерево!Создание простого рисунка дерева
Самое лучшее в обучении рисованию дерева заключается в том, что все деревья выглядят по-разному, поэтому не существует «неправильного» способа нарисовать дерево.
Вот что делает это руководство по рисованию простого дерева идеальным занятием по рисованию для детей младшего школьного возраста, дошкольников и малышей!
Знаете ли вы, что рисование повышает уверенность в себе, учит творчески решать задачи, улучшает зрительно-моторную координацию и развивает мелкую моторику у детей? Дети любят искусство, а нам нравится то, что оно обогащает их жизнь.
Вот почему вам понравится этот урок рисования дерева для детей!
Милая гусеница показывает, как сделать рисунок дерева!Простые шаги по рисованию дерева
Наши две страницы о том, как рисовать дерево шаг за шагом, очень просты в освоении и очень увлекательны!
Возьмите свой любимый карандаш, лист бумаги и начнем:
Начнем! Сначала нарисуйте круг.Шаг 1
Нарисуйте круг (он не должен быть идеальным!)
Добавьте еще два круга с каждой стороны от первого. Используйте разные размеры.Шаг 2
Добавьте еще два круга разного размера с каждой стороны первого круга.
Добавьте еще три круга внизу и сотрите лишние линии.Шаг 3
Нарисуйте еще три круга внизу.
Добавьте очень большой треугольник и закруглите его кончик.Шаг 4
Сотрите все лишние линии!
Добавьте два меньших треугольника и сотрите лишние линии.Шаг 5
Добавьте очень большой треугольник с закругленным концом.
Вау! Потрясающая работа.
Шаг 6
Давайте добавим ветки, нарисовав меньшие треугольники.
Шаг 7
Сотрите лишние линии и добавьте детали! Вы можете нарисовать больше веток, цветов, птиц, улей или нарисовать больше деревьев, чтобы создать лес.
Шаг 8
Не забудьте раскрасить его любимыми мелками!
Нарисуй дерево за восемь простых шагов!Я рекомендую распечатать эти инструкции, потому что каждый шаг будет проще проследить на наглядном примере.
Скачать PDF-ФАЙЛ Как Нарисовать Дерево Здесь:
Нарисовать Дерево
Нарисовать Дерево легко! Нарисуйте ствол дерева, листья и ветки. Вы даже можете сделать его более реалистичным, добавив детали. Используйте более темный оттенок цвета с одной стороны и более мягкий карандашный штрих с другой, чтобы показать источник света.
Превратите эти деревья в сосну, дуб, хвойное дерево, вообще любое дерево. Это ваше собственное! Следующий шаг к вашему дереву — детали.
Короткие линии для небольших ветвей, вертикальные линии и длинные линии для ветвей деревьев.
Не забудьте части листьев. Формы листьев никогда не бывают однородными. Они представляют собой кучу разных форм, покрывающих верхушку дерева.
Основание дерева тоже нуждается в деталях! Вы можете использовать более темные и более светлые коричневые тона. Это создаст текстуру коры. Добавьте темную тень на землю для деревьев. У деревьев тоже есть тени.
- Узнайте, как нарисовать розу с помощью этого урока для детей, которые любят растения!
- Почему бы не научиться рисовать и снежинку?
- Дети могут научиться рисовать радугу с помощью этого простого урока.
- И мое любимое: урок рисования Малыша Йоды!
Нужны принадлежности для рисования? Вот некоторые детские фавориты:
Этот пост содержит партнерские ссылки.
- Для рисования контура отлично подойдет простой карандаш.
- Цветные карандаши отлично подходят для раскрашивания в летучей мыши.
- Создайте более смелый и солидный образ с помощью тонких маркеров.
- Гелевые ручки бывают любого цвета, который вы только можете себе представить.
- Не забудьте точилку для карандашей.
У вас никогда не закончатся потрясающие раскраски для детей и взрослых. Веселиться!
Еще больше развлечений с деревьями и природой из блога о развлечениях для детей
- Вот самая милая поделка из яблони из помпонов!
- Ознакомьтесь с лучшими качелями на дереве для детей.
- Возьмите авокадо и узнайте, как вырастить собственное дерево дома.
- Эта поделка-закладка из трюфельного дерева идеальна для всех поклонников Доктора Сьюза!
Каким получился твой рисунок дерева?
Monica S
Как нарисовать дерево: 15 ЛЕГКИХ проектов рисования
Обучение рисованию дерева может показаться сложным, если вы никогда не пробовали этого раньше. Эти высокие растения бывают разных форм, размеров и цветов.
Рисование реалистичных деревьев может открыть целый новый мир ботанических иллюстраций и пейзажных рисунков для тех, кто хочет научиться этому.
Ниже вы найдете руководство по освоению того, как рисовать деревья. От материалов, необходимых для рисования дерева, до основных советов по созданию реалистичных деревьев на странице — все, что вам нужно для начала, находится прямо здесь.
Преимущества рисования деревьев
Помимо впечатляющего законченного рисунка, у рисования деревьев есть еще несколько преимуществ. Вот лишь некоторые из преимуществ обучения рисованию дерева:
- Понимание местной биологии. Изучая деревья, чтобы нарисовать их, вы сможете воочию увидеть, как работают различные части деревьев, такие как листья и ветки.
- Научитесь определять разные породы деревьев. Если вы заполняете свой альбом эскизами местных деревьев, вы можете использовать их основные структуры, чтобы определить, какие деревья вы нарисовали.
В конце концов, у вас будет хорошее представление о том, как выглядят многие разные деревья в вашем районе.
- Извините, чтобы расслабиться на свежем воздухе. Поскольку один из лучших способов научиться рисовать дерево — рисовать деревья с натуры, обучение рисованию деревьев — отличный повод погулять в лесу или парке и подышать свежим воздухом, занимаясь искусством.
- Улучшает другие типы рисования. Изучение того, как рисовать дерево, может дать вам несколько других навыков, которые хорошо применимы в других областях рисования. Эти навыки включают реалистичное затенение и воспроизведение органических форм.
Деревья — настолько разнообразный предмет для обучения рисованию, что вы легко можете провести недели, не рисуя ничего другого, и они не наскучат вам.
Советы по рисованию дерева
Все виды деревьев различаются по форме и форме. Тем не менее, есть несколько общих советов, которые можно применить к рисованию деревьев независимо от того, какой вид вы рисуете. Следуйте этим советам, чтобы улучшить окончательный вид вашего рисунка дерева:
Может быть сложно нарисовать контур дерева и сделать его реалистичным, не взглянув на формы, составляющие дерево. Эти формы дают вам представление о том, где дерево будет затенено.
Кроме того, формы могут служить ориентиром для создания более органичного и реалистичного контура.
Взгляните на негативное пространствоКогда вы пытаетесь нарисовать листву на дереве, легко увлечься, поэтому попробуйте вместо этого нарисовать негативное пространство между листьями и ветвями. Этот метод может помочь вам получить гораздо более точный рисунок.
Сосредоточьтесь на деталях Когда вы учитесь рисовать дерево, тренируйтесь смотреть на дерево и рисовать именно то, что вы видите, вместо того, чтобы рисовать то, как, по вашему мнению, выглядит дерево. Поскольку деревья являются таким распространенным объектом, мозгу легко срезать путь, пытаясь перевести эту форму на страницу, делая предположения о том, как все выглядит.
Без другого масштабируемого объекта, например птицы или облака, может быть трудно понять размер и объем дерева на странице. Добавление этих элементов для масштабирования дает зрителю лучшее представление о том, насколько велико дерево на вашем рисунке.
Попробуйте рисовать на тонированной бумагеРисование на ярко-белой бумаге вне помещения может вызвать блики. Это затрудняет различение тонкостей в затенении дерева. Рисование на бумаге коричневого или желтого тона может уменьшить эти блики и облегчить просмотр того, что вы делаете.
Приведенные выше советы помогут вам вывести реализм ваших рисунков деревьев на новый уровень. О них также полезно помнить, когда вы практикуетесь в рисовании различных компонентов дерева в деталях, таких как кора или листья.
Материалы, необходимые для рисования дерева
Чтобы научиться рисовать дерево, вам понадобится несколько материалов. Если вы новичок в рисовании, вы можете использовать довольно дешевые расходные материалы на раннем этапе и инвестировать в более дорогие карандаши и ручки для рисования позже, когда вы будете совершенствоваться.
- Исходные фотографии: Если вы не планируете рисовать деревья с натуры, полезно иметь несколько исходных фотографий дерева, которое вы собираетесь рисовать. Хорошие эталонные фотографии большинства деревьев находятся в свободном доступе в Интернете.
- Карандаши для рисования: Лучше всего приобрести набор карандашей для рисования с несколькими уровнями твердости. Это позволяет создавать широкий спектр линий и уровней затенения.
- Ластик в виде комка: Ластик в виде комка хорош для рисования, так как он менее склонен к смазыванию, чем ластики других типов. Замешанные ластики также можно легко очистить и использовать повторно, вытянув их.
- Штампы для смешивания: Штампы для смешивания представляют собой небольшие бумажные конусы, которые используются для контролируемого смазывания карандашных рисунков.
Смешивание пней позволяет художникам визуализировать гладкие затененные текстуры, а также градации света и тени.
- Чернила для рисования: Чернила — полезный способ завершить готовые рисунки деревьев. Чернила сделают линии рисунка более заметными. Чернильные ручки для рисования могут быть различной толщины и цвета.
Простые шаги по рисованию дерева для начинающих
Для начинающих пошаговый процесс может значительно облегчить процесс обучения рисованию дерева. Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы начать работу:
Шаг 1. Найдите референсное фото или тематическое деревоМожет быть хорошей идеей нарисовать одно и то же дерево несколько раз подряд, так как с каждым разом вы будете лучше понимать дерево визуально. Рисование по эталону также дает вам статическое изображение для воспроизведения.
Однако иногда бывает сложнее интерпретировать фотографию по сравнению с трехмерным объектом.
Прежде чем приложить карандаш к бумаге, потратьте несколько минут на то, чтобы просто посмотреть на дерево, которое вы планируете нарисовать, и вы получите представление об основных формах дерева и отрицательном пространстве.
Шаг 3. Нарисуйте основные формы дереваСоздание дерева на бумаге в виде серии основных фигур, таких как круги, овалы и цилиндры, может помочь вам создать основу для реалистичной формы дерева.
Шаг 4. Добавьте затенение и текстуру деревуЗатенение и текстура сделают дерево более реалистичным. Кроме того, это хороший способ внести свой художественный штрих в рисунок, поскольку эти аспекты рисунка можно легко стилизовать.
Шаг 5. Добавьте последние штрихи, такие как окружающие детали и тени Добавление таких деталей, как птица на ветвях или несколько кустов у основания дерева, может помочь приземлить рисунок и сделать объем дерева более очевидным для зрителя .
При рисовании дерева новичку важно часто останавливаться и смотреть на объект. Без тщательного изучения дерева, которое вы рисуете, легко случайно нарисовать то, что вы думаете, что видите, а не то, что есть на самом деле.
Как рисовать дерево: 15 ЛЕГКИХ проектов рисования
1. Как рисовать сосны пером и тушью
Учебное пособие от Pen Drawings представляет собой подробный обзор всего, что вам нужно знать, чтобы рисовать сосны. Поскольку листва сосны сильно отличается от листьев других типов деревьев, полезно иметь представление о том, как воссоздать потребности дерева в реалистичном стиле.
2. Как нарисовать рождественскую елку
Рождественские елки — один из лучших видов деревьев для обучения рисованию, поскольку их рисунки можно использовать во многих праздничных декоративно-прикладных искусствах. В Art Projects for Kids есть простое руководство по созданию стилизованной версии рождественской елки, которую можно использовать на чем угодно, от открыток до салфеток.
3. Как нарисовать пальму
Пальмы — популярный предмет для рисования, так как они часто используются в прибрежных пейзажах и картинах, связанных с пляжем. Узнайте, как рисовать их, из пошагового руководства на сайте Art in Context.
4. Как нарисовать вишневое дерево
Вишневое дерево — одно из самых знаковых деревьев в Японии, и на то есть веские причины. Каждый год туристы наблюдают за этими прекрасными деревьями, поскольку они покрывают национальные парки страны тысячами цветов. Прочтите руководство о том, как их рисовать, в I Heart Crafty Things.
5. Как нарисовать иву
Ивы с их широкой листвой и корявыми ветвями — одно из самых интересных и романтично выглядящих деревьев, которые вы можете нарисовать. См. пошаговое руководство по их рисованию в Easy Drawing Guides.
6. Как нарисовать мертвое дерево
В некотором смысле рисовать мертвое дерево может быть несколько проще, чем живое, поскольку вам не нужно беспокоиться о листве. Ознакомьтесь с простым руководством по рисованию мертвых деревьев на Felt Magnet.
7. Как нарисовать осеннее дерево для детей
Рисование осенних деревьев может стать увлекательным осенним художественным проектом как для взрослых, так и для детей. Учебное пособие по рисованию осеннего дерева в Art Projects for Kids ориентировано на молодых художников, но может использоваться начинающими художниками всех возрастов.
8. Как нарисовать березу
Березы известны своей красотой. Фактически, они также являются важной частью экосистемы, поскольку их семена кормят множество различных видов птиц и животных. Вы можете узнать, как нарисовать березу, используя учебник в блоге Ran Art.
9. Как нарисовать дуб
Дубы — это полезное дерево для практики рисования, так как они имеют очень традиционную форму дерева. Учебник по рисованию дуба от John Muir Laws интересен тем, что он учит художников рисовать, начиная с листвы и спускаясь к стволу.
10. Как нарисовать оливковое дерево
Оливковые ветви исторически были символом мира, и оливковые деревья на рисунках и картинах часто несут тот же оттенок, когда они включены в композицию. Узнайте, как нарисовать это красивое дерево, на WikiHow.
11. Как нарисовать зимнее дерево
Зимние деревья могут сильно отличаться от деревьев в остальное время года, поскольку они могут быть без листьев и покрыты снегом. Получите обзор рисования зимних деревьев на DragoArt.
12. Как нарисовать дерево бонсай
Деревья бонсай — это небольшие деревья, которые выращивают для ухода за ними и используют в качестве декоративных элементов стола. Эти деревья имеют уникальную форму, которую художники могут очень весело рисовать. Вы можете найти простой учебник по рисованию деревьев бонсай на сайте Draw Swan.
13. Как нарисовать дерево в джунглях
Джунгли мира содержат одни из самых больших популяций деревьев в мире, и эти древние деревья могут достигать сотен футов в высоту. Ключом к рисованию деревьев джунглей является их размещение в контексте, что обычно включает в себя рисование нескольких деревьев. Узнайте, как здесь, в Jia’s Art.
14. Как нарисовать абстрактное дерево
Рисовать реалистичные деревья интересно. Но абстрактные деревья также могут быть интересными объектами для рисунков и картин, поскольку они дают художникам больше свободы для добавления собственных стилистических штрихов. Вы можете найти учебник по рисованию абстрактного дерева здесь, в Draw Swan.
15. Как нарисовать мультяшное дерево
Наряду с абстрактными деревьями, мультяшные деревья — еще одна забавная вариация рисунков деревьев, которые рисовать немного проще, чем реалистичные деревья. Узнайте, как нарисовать мультяшное дерево, из пошагового руководства в Easy Drawing Guides.
Как нарисовать реалистичное дерево шаг за шагом
Рисовать реалистичные деревья может быть сложнее, чем стилизованные или обобщенные деревья, поскольку вам нужно будет обращать внимание на детали рисунка, чтобы дерево выглядело настоящим. Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы нарисовать реалистичное дерево от начала до конца:
Прежде чем начать рисовать дерево, найдите лежащие в основе фигуры, из которых состоят ствол, ветви и листва. Ствол и листву часто можно набросать в виде серии цилиндров, чтобы представить реалистичную неорганическую форму.
Шаг 2. Обведите деревоПосле того, как вы узнали основные формы дерева и слегка набросали их, начните добавлять реальные очертания дерева поверх нарисованных вами фигур.
После того, как контур будет нарисован, вы можете аккуратно стереть набросанные фигуры, составляющие каркас дерева, или оставить их для справки до конца.
Шаг 3. Обведите листву дерева После того, как вы обрисовали ствол дерева и ветви, уходящие вверх, наблюдайте и нарисуйте контур листвы дерева. Обязательно следите за участками негативного пространства там, где есть оголенные участки в кроне дерева.
Действуя от самого светлого к самому темному, начните добавлять тени к дереву, чтобы придать ему более трехмерный вид. Сначала держите тени светлыми и постепенно добавляйте их темнее, так как может быть трудно стереть тяжелые следы на бумаге для рисования.
Шаг 5. Добавьте текстуру деревуНаряду с затенением добавьте текстуру коре, листьям и ветвям дерева. Обратите особое внимание на реальную текстуру дерева, а не на текстуры, которые вы ожидаете от дерева, поскольку это может иметь значение между реалистичным рисунком дерева и стилизованным.
Шаг 6. Добавьте окончательные тени и область видимостиПосле того, как ваши базовые тени и текстуры наложены, вы можете добавить дополнительные тени и объекты для области видимости, которая сделает для зрителей более очевидным, насколько велико дерево в контексте.
Как рисовать листья на дереве
Если вы пытаетесь нарисовать реалистичные листья на дереве, а не на дереве целиком, принципы в любом случае очень похожи. Следуйте этому пошаговому руководству по рисованию листьев на дереве:
- Нарисуйте форму листа. Важно внимательно отметить форму листа, так как форма листа может быть основным индикатором того, какой тип дерева вы пытаетесь нарисовать. Это особенно верно, если вы хотите, чтобы зрители могли идентифицировать вид дерева, которое вы рисуете.
- Нарисуйте жилки листа и стебель. Эти детали не будут видны, если вы рисуете дерево издалека. Но если вы подробно изучаете ветку дерева или ветку листьев дерева, вам нужно будет добавить эти более мелкие линии, чтобы листья выглядели реалистично.
- Нарисуйте контур листа. Добавление неровностей к краям листа может сделать лист более реальным и текстурированным. Лист с идеальным контуром не будет выглядеть реалистично.
- Добавьте тени и текстуру. Как и в случае с целыми деревьями, последним шагом в рисовании листьев является добавление тени и текстуры.
При рисовании листьев на дереве просмотр пустого пространства или пространства между листьями может помочь придать каждому пучку листьев реалистичный силуэт. Имейте в виду, что на дереве листья всегда будут перекрываться, поэтому вам нужно искать закономерность, по которой эти перекрытия происходят.
Часто задаваемые вопросы о том, как нарисовать дерево
Сложно ли рисовать дерево?
Рисовать деревья одновременно и легко, и сложно, в зависимости от того, как вы смотрите на навык. Вот несколько причин, по которым рисовать деревья может быть легко:
- Существует множество ссылок. В большинстве случаев найти тренировочные деревья для рисования так же просто, как выйти из дома и осмотреться. Вы также можете найти сотни тысяч подробных эталонных фотографий деревьев в Интернете.
- Деревья — это неодушевленные объекты. В отличие от людей и животных, которые передвигаются, что затрудняет их зарисовку, деревья остаются на одном месте.
Вам не придется беспокоиться о том, что форма ветвей дерева сильно меняется изо дня в день, поэтому вы можете снова и снова делать сравнительные наброски одного и того же дерева, чтобы отмечать улучшения.
Несмотря на то, что в обучении рисованию дерева есть несколько простых аспектов, в рисовании деревьев есть и сложные моменты. Вот некоторые из причин, по которым может быть сложно нарисовать дерево:
- Мозг думает о деревьях в общих чертах. Если вы пытаетесь нарисовать дерево по памяти, вам может быть сложно вызвать в воображении визуальные воспоминания о конкретных типах деревьев. Изучение различных деревьев и того, как они выглядят в деталях, может помочь в борьбе с этой тенденцией.
- Деревья представляют собой сложные органические формы. В отличие от неорганических форм, которые можно нарисовать прямыми линиями, деревья полны различных сложных органических форм и текстур. Это может затруднить рисование деревьев в реалистичном стиле.
Что символизирует дерево в искусстве?
В искусстве деревья представляют некоторые основные темы, которые обычно изображаются во всех формах живописи и рисунка. Вот лишь несколько способов символического использования деревьев в произведениях искусства:
- Рост
- Возрождение
- Круговорот жизни и смерти
Деревья стали символом вышеперечисленных идей в произведениях искусства во многом благодаря их включению в общую мифологию и религию.
Деревья, такие как Древо познания в Эдемском саду, Священное дерево в мифологии коренных американцев и Древо жизни в мифологии викингов, являются основными тотемами символики деревьев в популярной культуре.
Что говорит о вас ваш рисунок дерева?
То, как вы рисуете дерево, на самом деле может многое сказать о том, как вы себя чувствуете и делаете мысленно. В тесте рисования дерева, также известном как тест Коха-Баума, пациентам предлагается нарисовать дерево, чтобы определить свое эмоциональное состояние и представление о себе.
Leave a Comment