Поэтапно портрет маслом: Как рисовать портрет маслом — рисуем портрет маслом
04.10.2019
Поэтапно
Как рисовать портрет маслом — рисуем портрет маслом
При помощи масляных красок создаются не «красивые картины», а реальные шедевры Ваш уровень и мастерство в рисовании не важны, поскольку мы начинаем с основ Рисование маслом – выгодное капиталовложение, поскольку такие картины дорого стоят Мы учим рисовать в десятки раз быстрее институтов, так как пропускаем лишнюю теориюРисуем портрет маслом для начинающих поэтапно
Среди всех материалов для рисования, масляные краски стоят немного в стороне. Ведь именно они со Средних веков являются инструментом реальных мастеров. Человек способный изобразить мир с помощью масляных красок может называться профессиональным художником. Как рисовать портрет маслом учатся на самых последних курсах художественных институтов, это считается высшим уровнем мастерства.
Мы часто восхищаемся мастерством художников. Как рисовать портрет маслом так реалистично? Но как часто мы задуваемся над тем, что сами могли бы создавать такие шедевры.
Существенное отличие мастерства масляных красок заключается в стоимости работы. Ведь красивые карандашные рисунки хоть и редки, но хороших денег не стоят. А даже портрет среднего мастерства, но нарисованный маслом, стоит больших денег. Поэтому посещение уроков по рисованию масляными красками не только интересное хобби, но и выгодное капиталовложение в себя.
Никакими другими красками, карандашами и кисточками нельзя добиться того эффекта, который производится при использовании масляных красок. Красками можно нарисовать то, что невозможно изобразить фломастерами, карандашами и воском. Но даже среди красок масло выделяется своей возможностью к свободе действий, глубине цвета и контраста.
Просто или сложно научится рисовать?
Можно испугаться от одной мысли попробовать научиться рисовать маслом.
1. Нужно набить руку в искусстве обращения с простым карандашом. Разумеется, масляные краски не помогут вам, если вы не способны правильно отобразить пропорции наблюдаемых объектов.
2. Научится видеть оттенки в окружающем мире, а также при помощи смешивания красок точно копировать цвет наблюдаемой натуры. Это мастерство – основа в использовании светотени и отображении объемов в изобразительном искусстве.
3. Овладеть навыком передачи света и тени. Эти две составляющие вместе с использованием контраста придают картине объемность. Искусство использования теней развивается постепенно, ускорить обучение может осознание базовых правил передачи освещения.
4. При помощи светотени можно рисовать объекты различной фактуры: гладкие камни, шероховатое дерево, пушистых зверей. Научившись этому искусству, вы станете мастерским художником.
Преимущества рисования масляными красками
Масло (слева), выглядит гораздо объемнее, чем акварель (справа)
Преимущество красок обусловлено физическими свойствами их основы – масла.
– густота красок позволяет отображать объекты с насыщенной цветовой гаммой, а контрастность можно регулировать при помощи белой и черной краски;
– они довольно долго высыхают, из-за этого можно поправлять цвета прямо на картине, смешав краски на холсте, вы добьетесь плавного перехода цвета;
– слои масленых красок легко наносятся друг на друга, при грамотном нанесении они не трескаются, а главное – слои не смешиваются между собой;
– картину можно легко поправить, ошибки и недочеты убираются просто и быстро, для этого используют растворители, а также специальные инструменты.
Преимущества обучения в нашей студии
Обучаясь у нас, вы сохраните плюсы профессионального обучения, но избавитесь от минусов – шаблонности и жестких рамок.
– вы свободны от программ, графиков и коллектива – работайте в своем темпе;
– мы обеспечиваем всех гостей необходимыми инструментами и материалами;
– возможность выбрать несколько вариантов графика, что важно для занятых людей;
– занятия длятся несколько часов, поэтому мы бесплатно угощаем гостей чаем и печеньем;
– для постоянных клиентов мы делаем скидки и идем на уступки при оплате.
Урок рисования портрета масляными красками
Напишите портрет маслом. Долго сохнущие масляные краски можно неспешно накладывать слоями друг на друга, постепенно добиваясь необходимой глубины тона.
Масляные краски долго сохнут, поэтому их удобно наслаивать друг на друга. Это свойство масляных красок делает их особенно удобным материалом для начинающего художника. Пока краска остается влажной, вы можете изменить мазок, добавить сверху новый слой краски или стереть излишки краски смоченной в скипидаре тряпочкой.
Работая над этим портретом, наш художник с помощью дополнительных слоев краски постоянно изменял оттенок телесного тона, поэтому на готовом портрете можно найти вкрапления самых различных цветов, включая оттенки зеленого, коричневого, красного, розового, желтого и оранжевого.
Прежде чем приняться непосредственно за сам портрет, профессионалы рекомендуют покрыть холст слоем цветной грунтовки, чтобы смягчить резкий белый цвет основы.
На таком нейтральном фоне удобнее выстраивать контрастные светлые и темные тона.
Лицо на этом портрете написано в смешанной технике живописи и рисунка. Наш художник начал со свободного линеарного наброска, после чего вделал тональный подмалевок. Затем он вновь вернулся к рисунку, чтобы уточнить черты лица, а завершил работу густыми мазками краски.
ПАЛИТРА ПОРТРЕТИСТА
Прежде чем начать писать маслом, смешайте несколько красок на палитре. После этого вам не потребуется каждый раз заново экспериментировать с красками для того, чтобы получить нужный цвет. Здесь показаны комбинации красок, которые наш художник использовал во время работы над портретом. В нижней части палитры показаны травянисто-зеленая краска и кармин, постепенно оставляемые желтым кадмием для получения телесного тона нужного оттенка.
Для урока рисования масляными красками понадобится:
Натянутый белый холст размером 74×61 см
Ветошь
Скипидар
11 масляных красок: сырая сиена, жженая сиена, желтая охра, розовая крапп-марена, синий кобальт, жженая умбра, титановые белила,травянисто-зеленая, желтый кадмий, черная краска, кармин
Большая палитра
Кисти: плоские №№4 и 6, плоская 13-мм, «орех» №6
Уайт-спирит и банка для промывания кистей
1. Наносим тонированную основу
Смочите в скипидаре хлопчатобумажную тряпку и разотрите по холсту сырую сиену. Если потребуется, добавьте еще немного скипидара, чтобы слой краски получился светлым и прозрачным.
2. Начинаем рисовать портрет
Урок рисования портрета масляными красками — шаг 2Продолжая работать разведенной сырой сиеной, плоской кистью №4 набросайте основные черты лица и контуры плеч. Особое внимание обратите на то, как соотносятся друг с другом отдельные черты лица. В частности, проследите за тем, чтобы кончик носа находился на одной линии с контуром левой щеки,
3. Делаем подмалевок
Урок рисования портрета масляными красками — шаг 3Смешайте жженую сиену, сырую сиену и желтую охру и окрасьте затененную сторону лица. Введите в смесь еще немного жженой сиены и наметьте лежащую под носом глубокую тень. Подмешайте немного розовой крапп-марены и напишите участок промежуточного тона на лбу.
4. Начинаем окрашивать тени
Урок рисования портрета масляными красками — шаг 4Несколькими мазками закрасьте той же смесью рубашку мужчины, а затем вернитесь к его лицу. Кистью «орех» №6 окрасьте затененные участки лица имеющейся у вас смесью желтой охры, сырой сиены и жженой сиены. Добавьте на щеке и на нижней части носа несколько мазков смеси белил с розовой крапп-мареной, а затем нанесите на шею тонкий слой разведенной травянисто-зеленой краски.
Самое время сосредоточиться па игре светотени, оно поможет точнее описать черты лица. Забудьте на время о заднем плане — на этой картине он останется всею лишь грубо намеченным, поскольку главным в портрете всегда остается лицо.
5. Пишем освещенный участок лица
Урок рисования портрета масляными красками — шаг 5Опишите с помощью синего кобальта и травянисто-зеленой краски форму скулы. Смешайте желтую охру, желтый кадмий и большое количество белил и напишите освещенный участок лба над правым глазом.
6. Добавляем темные тона
Урок рисования портрета масляными красками — шаг 6Внимательно рассмотрите лицо своей модели, чтобы выделить на нем участки темного тона. После этого добавьте в черную краску немного жженой умбры и напишите тень под подбородком. Наметьте волосы на правой стороне головы. Затем подмешайте в смесь еще немного жженой умбры и нарисуйте брови мужчины и контуры его носа и рта.
Каркасный набросок
Прежде чем начать писать портрет, полезно потренировать свои руку и глаз, набросав его в какой-либо другой технике. Сделайте, к примеру, шариковой ручкой каркасный набросок, подчеркивающий формы лица и головы. Изучите изогнутые линии, проходящие на этом рисунке по лбу, — они описывают не тона и не детали, а передают закругленную форму этой части головы.
7. Уточняем тона
Урок рисования портрета масляными красками — шаг 7Добавьте в жженую умбру немного черной краски и нарисуйте заново контур подбородка. После этого покройте белилами неокрашенные участки рубашки. Закрасьте отдельные участки разного тона на лбу мужчины, смешивая кармин и желтый кадмий. Для создания тона на затененной стороне лица добавьте к смеси небольшое количество сырой сиены.
8. Возвращаемся к освещенным участкам
Урок рисования портрета масляными красками — шаг 8Подмешайте в белила немного желтого кадмия и напишите световые блики на освещенной, правой, стороне лица. Самые светлые участки расположены здесь над и под глазом, вдоль боковой стороны носа и на подбородке.
9. Работаем над светлыми тонами
Урок рисования портрета масляными красками — шаг 9Покройте ухо слоем белил, смешанных с небольшим количеством розовой крапп-марены. Затем подмешайте в белила немного желтой охры и желтого кадмия и напишите освещенные участки на лбу и на шее. На освещенные участки рубашки нанесите чистые белила. Добавьте в белила немного кобальта и 13-мм кистью перепишите часть заднего плана.
Используем муштабель
Муштабель (длинную прочную деревянную планку) чаще всего используют при работе над масштабной картиной маслом. Придерживая муштабель свободной рукой с одного края, другой край планки положите на край холста. Оперевшись на этот “мостик”, вы можете смело продолжать работу, не опасаясь размазать сырые краски на холсте.
10. Работаем над формой подбородка
Урок рисования портрета масляными красками — шаг 10Напишите затененные участки рубашки смесью синего кобальта с белилами. Перейдите на плоскую кисть №6 и скорректируйте форму подбородка, описав ее смесью травянисто-зеленой краски и белил. Добавьте в эту смесь немного жженой умбры и нарисуйте участки серого тона вокруг глазниц.
11. Рисуем детали
Урок рисования портрета масляными красками — шаг 11Уточните с помощью жженой умбры линию рта и складку над верхней губой. Нарисуйте смесью желтого кадмия и кармина край воротника. Добавьте в белила розовой крапп-марены, чтобы написать ушную раковину. Плоской 13-мм кистью уточните световые блики на щеке и над глазом.
12. Углубляем отбрасываемые тени
Урок рисования портрета масляными красками — шаг 12Добавьте в белила желтую охру и закрасьте освещенный сзади теплым светом участок на шее. Напишите лежащую на шее тень от воротничка смесью кармина, желтой охры и желтого кадмия. Затем смешайте кобальт с черной краской и нанесите темные тени на рубашке.
ПОСЛЕДНИЕ ШТРИХИ
Теперь стоит потратить еще с полчаса на то, чтобы внести последние поправки, касающиеся цвета и тона. Кроме того, добавить портрет)’ выразительности можно за счет новых ярких световых бликов.
13. Добавляем световые блики на волосах
Урок рисования портрета масляными красками — шаг 13Падающий на темные волосы свет образует удивительные по оттенкам желтые и светло-коричневые блики. Напишите эти блики смесью желтой охры, травянисто-зеленой краски и сырой сиены в различных пропорциях.
14. Уточняем тона
Смешайте сырую сиену, кармин, желтый кадмий и розовую крапп-марену. С помощью плоской кисти №6 придайте красноватый оттенок затененной стороне лба и левой щеке. Следите за тем, чтобы направление мазков соответствовало форме лба. Затем уточните тон лежащей на шее тени от воротничка. Наконец удлините окрашенный светлыми желтыми тонами участок шеи до нижнего края уха.
Результат пошагового урока рисунка масляными красками:
Результат пошагового урока рисунка масляными краскамиА Телесные тона
На отдельных участках портрета хорошо заметны участки телесного тона красноватого оттенка. Таким образом художник воссоздал цвет загара, присущий коже изображенного им человека.
Б «Вылепливание формы» с помощью тона
Выпуклые формы — например, лоб — описаны в виде маленьких отдельных плоскостей, каждая из которых отличается по цвету и по тону.
В Без лишних деталей
Художник не стремился описать узор рубашки и ограничился тем, что изобразил падающий на рубашку свет. Благодаря этому внимание зрителя не рассеивается и взгляд притягивается к главной части портрета — лицу.
Мастер класс Портрет маслом на холсте, курс портрета в Москве
Ритм жизни современно человека достиг невероятной скорости. Люди вечно куда-то бегут и опаздывают. Пытаются успеть множество дел в один день, абсолютно забывая о смысле происходящего. Для того, чтобы выбраться из этой безумной рутины, люди ищут хобби. Только оно и может спасти их. Мастер-класс портрет маслом — это замечательное времяпрепровождение, которое поможет отвлечься и расслабиться.
Как рисовать портрет маслом поэтапно?
Портреты мы видим везде: в галерее, на улицах, в интернете. Великие картины прошлого и эксперименты сегодняшних дней. Так почему бы не попробовать написать портрет самому? Многие скажут, что для этого нужно долго обучаться, потеть над холстом и написать тысячи картин до этого. Но с мастер-классом портрет маслом задача упрощается в разы. Получить готовый портрет можно уже к концу занятия, а посетив такие мероприятия несколько раз, научиться рисовать портреты самому легче лёгкого.
Однако, что же вам понадобится, если вы хотите сначала попробовать сами изобразить чьё-то лицо. Кисти, масляные краски, холст, мольберт, растворитель, палитра, уголь, влажная тряпка, грунтовка и, конечно же, натурщик.
Первым делом холст нужно подготовить к работе. Если вы более опытный художник и выбрали, например, в качестве основы фанеру, то её тоже следует обработать. Подготовка состоит в том, чтобы загрунтовать основу. Для этого существует специальная грунтовка. После этого основу требуется тщательно просушить и только после приступать непосредственно к рисованию. Следующий шаг заключается в нанесении эскиза. Его стоит наносить углём, так как от него легче избавиться. Штрихи должны быть лёгкими, они лишь передают основные черты будущего портрета. После этого нужно обратить внимание на свою модель.
Очень важно определить цветовую палитру лица, все блики и тени. Художник должен в буквальном смысле вжиться в своего натурщика для максимальной передачи оттеночной гаммы человека. И вот наступает момент истины. Холст можно испачкать красками. И всё же это всего лишь подмалёвок. На этом этапе художник обозначает примерные тона картины, выстраивает тёмные светлые стороны, при этом закрашиваются большие площади картины.
Мастер класс портрет маслом с фотографии
Сама концепция рисования портрета не сильно отличается от общих правил рисования маслом. Сначала закрашиваются крупные детали, а дальше по убыванию. После подмалёвка подбираются мазки к не закрашенным частям холста, портрету придаётся объём и детализация. В завершение, прорисовываются самые мелкие детали, а картина подписывается своим творцом.
Посещение мастер-класса «Портрет маслом» можно осуществить и с друзьями. В процессе общение между старыми приятелями будет живым и даже может выйти на новый уровень благодаря пониманию друг друга через творчество. После этого, при желании, появится возможность рисовать друг друга. А ещё красивый портрет может стать великолепным подарком на праздник, ведь не часто так люди так стараются ради других. Новые знакомства, интересный опыт и приятное времяпрепровождение художникам обеспечено.
Узнаем как рисовать портрет маслом на холсте?
Портретная живопись — одно из самых сложных направлений в искусстве. Чтобы написать портрет маслом на холсте, нужно понимать анатомию человека, уметь соблюдать пропорции. Работа с масляными красками имеет свои особенности и только на первый взгляд кажется лёгкой. Однако при наличии желания и усердия даже новичок в живописи может сделать прекрасный подарок близкому человеку – самостоятельно написанный портрет.
Советы для начинающих
Чтобы понять, как нарисовать портрет маслом на холсте, для начинающих существует множество пособий и видеоуроков. Для успешной работы важно знать определенные правила техники масляной живописи и особенности портретной.
При написании эскиза сразу на холсте работают только опытные художники, которые в случае ошибки легко могут исправить положение с помощью краски. Начинающим лучше работать над формой рисунка на картонном листе, где можно, не боясь испортить холст, добиться желаемого изображения. Готовый набросок переносят на холст.
Грунт подбирается неярких цветов, следует избегать слишком тёмных оттенков. Краску лучше использовать качественную, известной марки. Добавлять разбавитель нужно только когда это действительно необходимо. Новый слой краски должен накладываться на достаточно просохший, но не полностью высохший нижний слой.
Чтобы нарисовать хороший портрет, необходимо изучить пропорции человеческого лица и как можно больше практиковаться. Одно из главных условий успешной работы – отсутствие страха испортить холст, написать плохой портрет и т. д. Смелость в импровизации и уверенность в себе помогут быстрее добиться желаемого результата.
Подготовка к работе
Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить весь необходимый инструментарий. Для написания портрета понадобится:
- человек, который согласится позировать для портрета;
- фотография, если пишется портрет маслом на холсте по фото;
- холст, который следует заранее прогрунтовать специальным средством;
- уголь или карандаш для написания эскиза;
- краски, выбранные заранее для написания портрета;
- скипидар для разведения красок;
- кисти.
Перед тем как начать работать, важно внимательно проанализировать цвета и оттенки лица натурщика, изучить его черты. Также следует продумать общий фон картины и его цветовую гамму, определиться со светом и ракурсом. Лучше всего, когда образ заранее продуман, и еще не приступив к работе, художник уже представляет себе настроение картины.
Если нет подходящий кандидатуры в натурщики, всегда можно написать автопортрет, используя зеркало. Чтобы видеть себя с разных углов, применяют несколько зеркал.
Этапы работы
Первое, с чего нужно начать, – построение композиции. Выстраивая ее, можно воспользоваться различными приёмами: симметричными и ассиметричными линиями, контрастами цветов и форм, повторять те или иные элементы. Не стоит забывать и о перспективе. Это поможет сделать портрет маслом на холсте более живым и объёмным. Существует линейная и воздушная перспектива. Первая выстраивается при работе непосредственно с изображением. Воздушная — во время работы с красками, светотенью.
После построения композиции можно непосредственно переходить к рисунку. Сначала прорабатывают линии плечевого пояса, а затем приступают к определению основных линий головы. Существуют стандартные пропорции, опорные точки и линии для построения формы головы.
Работа с красками — завершающий этап при написании портрета. Краски накладываются в несколько слоёв. Первый слой называется подмалевок. Для подмалевка обычно используется 2-3 тона. С помощью цвета и тона разбивается пространство картины. Далее начинается лессировка. Формы постепенно уточняются и детально прорабатываются.
Основные правила, как рисовать портрет маслом на холсте
Написание эскиза – основа всей работы над портретом. Обычно для наброска под масляные краски используют уголь или карандаш. При работе с грунтованным холстом используется уголь, так как он легче стирается.
Важно правильно определить цвет лица и волос, так как от этого будет зависеть весь цветовой строй работы. Писать начинают с той области лица, которая лучше всего ясна. Делая подмалёвок, сначала приступают к наиболее крупной плоскости. После проработки крупных объектов приступают к деталям. Белила используют минимально, добиваясь нужного цвета разбавлением тёмных красок светлыми, но других оттенков.
Законченный портрет маслом на холсте должен передать красоту натуры. Проработка всех деталей не является признаком завершенности работы. Основной задачей является передача настроения и характера образа, а не полная идентичность внешности.
Как нарисовать портрет маслом на холсте с фотографии
Чтобы написать портрет с фотографии, лучше использовать качественный снимок, на котором видны все нюансы. Перед началом работы необходимо тщательно изучить фотографию: положение головы человека, пропорции и особенности лица.
Этапы создания портрета по фото точно такие же, как и с натуры. Но при работе с фотографией есть свои особенности. Изображение на фотографии плоское и не передаёт всю цветовую гамму лица. Из-за особенностей вспышки на лице человека на фото может появиться множество бликов, что значительно осложнит работу над рисунком.
Для написания портрета лучше использовать студийные фотографии или несколько экземпляров с разного ракурса. Следует избегать точного копирования фотографии, лучше стараться почувствовать и изобразить характер, натуру человека на фото.
Посещение мастер-классов
Научиться писать портрет маслом на холсте можно с помощью различных мастер-классов, которые проводятся как вживую, так и онлайн. К посещению мастер-класса следует тщательно подготовиться, выбрать художника, у которого вы хотели бы брать уроки.
Мастер–классы по живописи позволяют вживую увидеть весь процесс создания портрета, ознакомиться с новыми техниками. При этом следует помнить, что бездумное повторение за ведущим мастер-класс художником вряд ли научит чему-то новому. Чтобы уроки были эффективны, нужно не только выбирать опытного и талантливого художника, но и пытаться осмыслить показанные им приёмы и техники.
Процесс рисования рисования сухой кистью. Как нарисовать портрет поэтапно.

Сухая кисть, это техника рисования масляными красками на акварельной бумаге или на светлой ткани, натянутой на подрамник.
Как происходит процесс рисования можно посмотреть на видео, где я рисую цветные или чёрно — белые портреты. Чтобы просмотр был не скучным, на него наложена музыка, и многократное ускорение.
Но всё таки… Как поэтапно проходит процесс рисования портрета сухой кистью? Это не секрет. Я с удовольствием поделюсь своим скромным опытом.
Итак с начала я делаю простой карандашный набросок — эскиз будущего портрета. Это уже более менее точный линейный рисунок. При его построении я сразу определяю правильное расположение персонажа на на будущем портрете, прорисовываю основные детали лица, уши, нос, рот, глаза. Если выявляю недочёты в пропорциях, устраняю их сразу на этом этапе. Когда эскиз готов, можно приступать к раскрашиванию. Думаю это самая интересная, но в то же время и самая сложная работа.
Процесс рисования для цветного и чёрно — белого портрета выглядит примерно одинаково. Для этого мне понадобятся художественные кисточки, ластик, палитра и небольшой отрезок акварельной бумаги. Выдавливаю из тюбика на палитру, небольшое количество масляной краски, буквально с горошину, загружаю кончик кисточки, и растираю краску на черновом отрезке бумаги. С начала краска будет пачкать, но через некоторое время наносит равномерный оттенок. Работая кисточками разных размеров, наносим краску в нужных местах, в нужном количестве. Вот так, если в двух словах, выглядит процесс рисования сухой кистью поэтапно.
Смешивать масляные краски для цветных портретов сухой кистью можно заранее на палитре или на самом портрете. Можно дополнить некоторые участки нужным цветом, например усилить румянец.
Краска может быть сухая и плохо растирается собираясь в маленькие комочки. Её можно немного разбавить, предварительно смочив кончик кисточки в масле. Я использую сафлоровое или маковое масло, из-за его бесцветно.
Уважаемые гости! Более подробно о рисовании реалистичных портретов в технике «сухая кисть» можно посмотреть здесь.
Портрет маслом на холсте по фотографии
Портрет маслом на холсте по фотографии
|
8 915 100 08 05 [email protected] |
- ГЛАВНАЯ
- ФОТО
- КИСТЬ
ПОРТРЕТ МАСЛОМ ПОЭТАПНО7-20 дней. Холст с подрамником входит в стоимость. Дав просохнуть первому слою, приступаю к дальнейшей прописке. Так вырисовывается картина. |
---|
ПОРТРЕТ НА ХОЛСТЕИдея картины рождается в процессе работы. Вдруг начинаешь ощущать веселый женский смех, настроение. В блеске глаз, движении рук, сквозь пространство сюжета стараешься передать. |
---|
ЗДЕСЬ РЕАЛЬНЫЕ ОТЗЫВЫ
МАСЛОМ НА ЗАКАЗлидирующая техника изображения состоятельных людей.![]() |
---|
КАРТИНА МАСЛОМПортрет на холсте отличает долгое сохранение цвета. При бережном отношении жизнь портрета составит века. За каждым портретом личность. На портрете мужчина статичен, ум сквозит во взгляде. И объединяет “планеты” (мужскую и женскую)–семейный союз. |
---|
ФОН КАРТИНЫХорошо, когда в портрете интересный фон. Появляются нотки лирического настроения. Образы смягчаются, плечи расправляются, теплее становится взгляд. |
---|
Оформление заказа займет пять минут:+7 915 100 08 05 Светлана
Многообразие техникКарандашный портрет-красивая мелодичная техника.![]() ПОДХОД К ХОЛСТУПортрет маслом на холсте-классика портретного жанра. Веками художники писали на холстах. Менялись техники, состав красок, кистей. Отличаются портреты мастерством. Художник приступает к написанию, руководствуясь фотографией, пожеланиями и своей практикой. Подойдите к заказу творчески. Что соответствует герою-улыбка или строгий взгляд. Одеть будущего героя в старинное платье или окружить современным антуражем. Маститому внешнему виду с возрастными “эпитетами” выражение на холсте будет в самый раз. Впоследствии временная нагрузка на полотно добавит шарм. Мгновенное преображение, вера в себя–вот что дает “остановка во времени”–ваш портрет. Стоит добавить раму к портрету.![]() Богатая по цвету палитра масляных красок позволяет подобрать самые тонкие оттенки с тем, чтобы отразить сходство и все переливы настроения.Стоит учесть возможность вкрапления элементов пейзажа, натюрморта. Канва вокруг портретного образа вовлечет зрителя в водоворот событий из жизни главного персонажа нашей повествовательной картины |
---|
Как реалистично передать тон кожи маслом
Масло – один из классических художественных материалов для рисования портрета. Тем не менее, именно воспроизведение оттенков человеческой кожи представляет наибольшую сложность для начинающих художников. Сегодня мы поговорим о том, как добиться реализма в изображении кожи, не переходя в стилизацию и различные импрессионистские техники.
Читайте также:
Смешивание цвета.При работе маслом особое внимание необходимо уделить светлым сегментам портрета. Рекомендуется светлый тон класть первым: эффект фотореалистичности достигается за счет игры на контрасте, а точность контраста намного легче подобрать относительно светового пятна. Кроме того, осветлять участок рисунка всегда сложнее, чем затемнять. Делая основу светлой, вы создаете светящееся пространство, с которым легко работать; на котором ошибки не прячутся в тени, а заметны сразу.
Для светлого кожного тона вам понадобятся следующие краски:
- Красная;
- Белая;
- Голубая;
- Желтая.
Смешивайте их в разных пропорциях, добиваясь максимальной равномерности тона. Чтобы сделать общий цвет холоднее (например, для кожи у висков, запястий и т.д.) добавьте немного голубого на палитру и тщательно перемешайте с образцом основного цвета. Для румянца, освещенных областей добавляйте желтый и красный.
Обратите внимание:масло при смешивании дает более тёмный цвет, чем исходные краски. Чтобы добиться натуралистичного оттенка, вмешивайте белила до удовлетворительного результата.
Более темные оттенки кожи достигаются за счет добавления в микс пурпурного, сиены натуральной и жженой умбры. Кожа может менять визуальный оттенок за счет времени суток, освещения, окружения и т.д., поэтому экспериментируйте с пропорциями, пока не добьетесь максимально точного воспроизведения тона кожи модели.
Наложение краскиКожа человека – одна из наиболее гладких и мягких материй, отображаемых в живописи. Чтобы добиться реализма, необходимо уделить особое внимание гладкости портретной части рисунка, мягким цветовым переходам. Существует несколько принципов, позволяющих добиться «эффекта свечения», придающего коже реалистичный блеск:
- Смешивание цветов только на палитре. Экспрессия масла выражается в объемных, визуально различимых мазках, переходящих из одного тона в другой. Но на реалистичных портретах такая техника губительна: она старит лицо, добавляет на него ненужные детали.
Проверяйте цвета на палитре, чтобы избежать цветосмешения и многократного наложения слоев на холсте. Чем меньше исправлений, тем меньше тон отклоняется от задуманного.
- Применение растворителя. Небольшое количество растворителя может помочь нивелировать границу между цветовыми уровнями. Это создаст ровный, гладкий переход, подобный реальным изгибам кожи. Почерпните уголком кисточки-единички небольшое количество растворителя, затем аккуратными мазками зашлифуйте границу между цветами. Если вы используете многослойность, не забудьте добиваться большей прозрачности от каждого слоя, прежде чем добавлять следующий: это создает эффект жизни, заставляет портрет приобретать реалистичный блеск и природную сложность.
Сильная сторона масла – возможность аккуратно воспроизвести любой оттенок. Воспользуйтесь этой особенностью, чтобы воссоздать не только базовый тон кожи модели, но и оттенок на сгибах ладоней (он повторяется на висках и у век), на шее (если шея в тени, повторяется и на других теневых участках). Именно тональные соотношения и фактура добавляют реализма в портреты маслом. Уделите внимание деталям – и вы поймете, что красивая, узнаваемая портретная живопись маслом доступна каждому трудолюбивому художнику.
техник портретной живописи — Бен Люстенхауэр демонстрирует свой подход.
Техника портретной живописи с использованием фотографии.
Есть много способов нарисовать портрет. Многие техники портретной живописи. У каждого свой метод, и все действительны. Всегда были споры о том, нужно ли делать портрет из реальной жизни или из фотографии. Я не дам вам ответа на этот вопрос; если картина хороша, тогда вопрос не возникает. Я по возможности поощряю наблюдательное исследование.На мой взгляд, очень важны хорошие навыки рисования и знание анатомии.
Щелкните здесь, чтобы просмотреть длинные обучающие видео.
Здесь я объясню свои приемы портретной живописи, когда я работаю с фотографией.
Фотография.
У рисования портрета по фотографии есть достоинства и недостатки. Одна из главных ловушек — опасность уделять много внимания деталям. Сходство зависит не от деталей, а от больших объемов.Помните ту старинную фотографию. Вы прекрасно знаете, кто есть кто, хотя лица не больше четверти дюйма. Часто слишком большое количество деталей оказывает разрушительное воздействие на портрет. Будьте проще и смело говорите. Преимущество работы с фотографиями в том, что вы просто выбираете из серии снимок, который вам больше всего нравится. Перед тем как начать, важно уделить большое внимание фотосессии, а также печати.
Первое изображение показывает несколько копий лица вокруг моего холста на моем мольберте.Две большие фотографии того же размера, что и портрет на холсте. Левая часть немного расфокусирована, чтобы не отвлекаться от деталей. На этой фотографии я более четко вижу простые формы. Я напечатал меньшие изображения в более светлой и более темной версиях.
Подготовка.
На мольберте натянутый холст. Я перенес изображение, используя сетку на фото и на холсте. Я использую красный мелок. Черный графит обычного карандаша всегда просвечивает через все слои масляной краски.Здесь я закрепила рисунок очень тонким слоем шеллака. Иногда наношу тонкий слой алкидной среды. Сверху акрилом крашу подмалевок сырой сиеной. Если я заблудился, я всегда могу удалить слой масла, чтобы увидеть основной рисунок и подмалевок.
Живопись.
Собственно роспись портрета вот-вот начнется. Я начинаю день рано, настраивая свою палитру, и делаю это с большой осторожностью. Я смешиваю цвета кожи и всегда использую тест-полоску, чтобы проверить смесь.Перед тем, как начать рисовать, натираю холст нейтральной масляной средой. Тогда льняное полотно становится полунасыщенным, и холст легче «принимает» краску от моей кисти.
Сначала волосы.
Я рисую волосы простыми большими плоскостями, используя разные оттенки. Я не упрощаю оттенки, используя среднюю охру, смешанную с коричневым, для более темных областей и белым для более светлых. В самых темных тонах присутствует малиновый, веридиан, сиена и кадмий оранжевый. В более светлых частях волос я использовал красный кадиевый свет, стойкий зеленый свет, виридиан, желтую охру и белый цвет.Самый светлый цвет волос — это смесь ультрамарина, малинового и белого, которую я приготовила ранее. Этот сиреневый оттенок отлично подходит для создания светлых участков светлых волос без риска перехода в красный, желтый или синий цвет.
От тьмы к свету.
Прежде, чем я начну с лица, я рисую фон также большими простыми плоскостями. Здесь я разбавляю краску несколькими каплями цитрусового скипидара. Обычный уайт-спирит тоже хорошо работает. Особое внимание уделяю линии роста волос.Я не хочу быть резким. Края должны быть мягкими в местах соприкосновения волос с кожей.
Сначала я обрабатываю глаза по-особенному. Закрашиваю прозрачный слой сиены и жженой умбры. Я размазываю краску пальцем, чтобы все еще была видна подрисовка. Это создает прекрасную основу для продолжения позже.
Затем я рисую рот в простых схематических плоскостях. Здесь используются красный кадмий, красный венецианский, белый и синий ультрамарин. Я показываю зубы как сплошную изогнутую поверхность.Я использую свой предварительно смешанный нейтральный серый свет с небольшим количеством ультрамаринового синего и малинового.
Я всегда начинаю с теней, затем с полутонов, затем с света. Для мякоти я смешиваю кадмий красный светлый, белый и охру. Церулеево-синий или стойкие желто-зеленые тона используются для более холодных или теплых тонов. Я все еще избегаю подробностей!
Держите дистанцию.
Портрет находится на первом этапе, и мне нужно уйти. Я ухожу выпить чашку кофе или что-то в этом роде.Важно оставить мольберт. Чем дольше я смотрю на свой холст, тем меньше могу судить о том, что нарисовал. Выпить кофе — это одна уловка, но есть и другие. В моей студии есть зеркало, в котором я могу одновременно видеть и картину, и фотографию. Я ношу очки. Снимаю их и вижу, что все размыто. Это особенно хорошо для получения идеального общего вида баланса цвета и акцента.
Теперь я просто не тороплюсь, чтобы все оценить. Я снова прослеживаю портрет от темноты к свету и, наконец, добавляю некоторые детали.Затем я дорабатываю глаза и закрашиваю этот небольшой блик в зрачке. При необходимости я смешиваю поверхности вместе иногда отдельным тоном в промежуточном цвете. Глядя на щеки, где переход важен и может быть едва заметным, я убеждаюсь, что изгибы находятся в нужном месте.
На этом этапе существует определенный риск искажения портрета. Закрашиваю промежуток между верхними зубами и нижней губой. Я не делаю отдельные зубы, но проверяю, чтобы их изгиб был достаточно похож на зубы.
Наконец, на влажном фоне я рисую мазками кисти для прядей волос.
Как я уже сказал, существует множество техник портретной живописи. Не всегда следую этому методу. Даже я время от времени меняюсь.
Традиционная портретная живопись. Шаг за шагом: 7 шагов (с изображениями)
Теперь начинается самое интересное.
В начале процесса рисования вы хотите рисовать «скудно». Это означает ограничение количества масла, смешанного с вашими пигментами.Возможно, вы слышали выражение «жир по сравнению с постным», относящееся к рисованию маслом. Причина этого кроется в гибкости, адгезии и усадке последующих слоев краски. Слишком раннее нанесение «жирной» краски с более слабыми пигментами может привести к образованию трещин в картине со временем, а также к отслаиванию и отслаиванию краски.
На этом этапе меня больше интересует создание основных областей светлого и темного, а также тонирование всей рабочей поверхности. Я нанесла неплотно первый слой краски, слегка разбавленный уайт-спиритом без запаха.Не разбавляйте краску слишком сильно, так как это может снизить прочность пленки краски. Это единственный раз, когда я использую растворитель в своей краске. Растворитель не только разжижает краску, но и действует как осушитель, увеличивая скорость отверждения масляной краски. Поскольку масляные краски не имеют водной основы, технически они не высыхают, а затвердевают в процессе окисления.
Я ограничиваю свой поддон кремниевым белым, более изысканной формой хлопьевидного белого цвета и, следовательно, на основе свинца. Это очень тощая краска с жесткой консистенцией.Он дает хорошее покрытие и сохнет быстрее, чем титановая белила. Вы можете заменить его на более холодный титановый белила, если хотите, но держитесь подальше от белых пигментов на основе цинка, поскольку они имеют тенденцию вызывать шелушение.
В дополнение к белому я также использую черный цвет слоновой кости, сырую сепию и немного оксидно-красного озера из линии Old Holland. Линия Old Holland стоит дорого. Он имеет более традиционный состав и более высокое содержание пигментов. Поскольку в этом стиле рисования используются очень тонкие слои краски, вы получите гораздо лучший результат с краской профессионального уровня.Оценки учащихся, как правило, содержат больше наполнителей, что затрудняет получение чистых насыщенных цветов, используемых позже в процессе.
12 шагов по рисованию портретов при естественном освещении — Практическое руководство — Художники и иллюстраторы
Люси Макки из Королевского института масляных художников показывает, как добавление нескольких ключевых деталей может помочь создать иллюзию яркого света
Как писать портреты при естественном освещении
1. ВЫБЕРИТЕ МАТЕРИАЛЫВ качестве опоры я обычно использую грунтованный хлопковый холст среднего размера, сделанный с помощью специального конструктора холста от Jackson’s Art Supplies.К этому я добавлю дополнительный слой левкаса, а затем очень слегка отшлифую поверхность. Это мне идеально подходит, потому что позволяет мне продолжать наращивать тонкие слои, не теряя всей исходной текстуры холста. Вы заметите, что моя палитра — это пластиковая тарелка для пикника — это не самый сложный предмет, но я предпочитаю смешивать цвета на белой поверхности. Я также использую уголь и карандаш для начального рисования.
Как писать портреты при естественном освещении
2.РАЗРАБОТКА СОСТАВАМягко предложив основную форму головы карандашом и очень светлым углем, мой первый шаг — нанести простой, но сильный цвет фона и выделить основную композицию — я делаю это, чтобы быть смелым с моими телесными тонами с самого начала. Я использовал жженую умбру, сырую сиену и французский ультрамарин с оттенком титанового белила, что сделало общую смесь немного непрозрачной.
Как писать портреты при естественном освещении
3.БЛОК ТОНОВ КОЖИЭтот этап посвящен созданию подмалевка. Я нарисовал кожу и волосы, чтобы вес тела был достаточно сильным, чтобы показать мне структуру и форму лица. Хотя цвета будут меняться, вес останется примерно таким же. Я всегда сначала помещаю настоящие темные, а затем могу сравнить все остальное с этой постоянной и не ошибаться в контрастах, которые мне нужно будет сбалансировать позже. Очевидно, что обычно светлая область кажется «светлой» из-за глубины более темных тонов, на которых она расположена.
Как писать портреты при естественном освещении
4. НАЙДИТЕ ХАРАКТЕРИСТИКИНа этом этапе я начал находить грубую форму лица. Пока что не так важно, чтобы все было так точно; Моя главная цель здесь заключалась в том, чтобы почти вылепить лицо в твердую форму с помощью света и грубых теней, чтобы я мог начать представлять, как картина могла бы принять форму. Я намекнул, где будут более светлые области, и сохранил края мягкими, так как я планирую использовать много света в этом изображении и не хочу резких линий, которые мне придется скрывать позже.
Далее >>Автор
Художники и иллюстраторы
Artists & Illustrators — самый популярный британский журнал для практикующих художников, который в равной степени актуален как для профессионалов, так и для начинающих любителей, а также для тех, кто рисует исключительно для удовольствия. Полный пошаговых практических советов, собственных работ читателей, эксклюзивных статей об известных именах и экспертных тестов продукции — это лучшее издание для каждого художника, ищущего вдохновения, независимо от того, предпочитает ли он живопись, рисунок или гравюру.
Пошаговая картина портрета маслом и мастер-копия
Научиться рисовать масляными красками с помощью «мастер-копии» — один из лучших способов научиться рисовать. Это помогает вам в процессе обучения тому, как видеть и думать как художник. Французский художник XIX века Эдгар Дега продолжал практику изготовления мастер-копий на протяжении всей своей жизни, как и многие другие художники на протяжении всей истории. Сегодня, когда в Интернете доступно множество изображений с высоким разрешением, изучать картины прошлого (и настоящего) стало проще, чем когда-либо.
В этом уроке рисования портретов маслом я покажу вам шаг за шагом, как деконструировать работу, чтобы вы могли начать изучать картины самостоятельно! Я выбрал «Портрет англичанки» Ганса Гольбейна Младшего. Я покажу вам процесс рисования портрета и создания мастер-копии одновременно.
Примечание об основных копиях
Смысл мастер-копии заключается не в том, чтобы создать точную копию оригинала, а в том, чтобы изучить и изучить работу, чтобы вы могли извлечь из нее уроки.Чтобы получить максимальную отдачу от копирования, вам нужно деконструировать то, что находится перед вами. Задайте себе такие вопросы, как «как я могу подойти к этому отрывку проще всего?» Или «Какого цвета эта область по сравнению с этой другой областью». В конце концов, вы выйдете из этого, многому научившись у художника, и сможете применить уроки к своей собственной живописи.
Приступая к работе: шаги руководства по рисованию портрета маслом
Краткий набросок и основные формы значений в портретной живописи маслом
Во-первых, начните с нанесения нейтральной размывки / подмалевка на вашу поверхность.Когда он высохнет, начните рисовать базовую линию, чтобы получить общую архитектуру того, что вы делаете. Затем попробуйте найти «пересечение света и тьмы». Под этим я подразумеваю поиск области с темным, средним и светлым значениями. Вы хотите попытаться получить ощущение света с самого начала, и вы это сделаете, если закрасите область темным, светлым и средним значениями. Убедитесь, что вы рисуете эти значения в одной и той же области, так что они находятся рядом друг с другом. На первом этапе картины справа вы видите три изображенных общих значения.
Если вы еще этого не сделали — возьмите мое БЕСПЛАТНОЕ руководство по смешиванию цветов, чтобы узнать о методах смешивания цветов в вашей картине!
Найти первую форму тени
После того, как у вас есть начальные три или четыре значения, попробуйте найти свою первую форму значения. На портрете они часто находятся по обе стороны от носа, в зависимости от того, с какой стороны исходит источник света. Как вы можете видеть слева, я обнаружил тень, идущую от области «брови» вниз по носу. Хорошо думать, что эти теневые области, которые вы обнаружите, имеют определенную форму.Чем больше вы подходите к своей картине с геометрической точки зрения, тем лучше она вам подойдет.
Продолжайте поиск фигур
Продолжайте рисовать области, которые находятся рядом с тем, что вы уже нарисовали. Таким образом, вы можете составлять точные цветовые сочетания. Это просто делает это намного проще! Продолжайте искать формы теней — в примере ниже вы увидите, что я искал формы теней в области глаз на противоположной стороне лица.
Не бойтесь использовать цвет в портретной живописи
Не бойтесь использовать больше цвета в более «красочных» и более темных областях.Продолжайте искать формы на портрете. Например, вы можете увидеть более темную форму тени на правой стороне лица, а также более светлую форму тени под глазами.
Найдите форму глаз
Как и в остальной части рисунка, ищите четкую геометрию, работая над областью глаз. Убедитесь, что глаза не слишком темные, так как вы хотите, чтобы они «сидели» в глазнице. Также обратите внимание на точную форму век.
Нос + рот
Найдите четкую форму того, где заканчивается нос и начинается верхняя губа.Кроме того, вы заметите очень тонкую светлую форму, которая находится под областью глазницы. А также тонкая более темная форма, что на области носогубной складки.
Губа, подбородок, фон
Тщательно измерьте расстояние между носом и губой. Если расстояние между ними слишком мало или слишком велико, это сильно меняет портретный портрет.
Далее нарисуйте губы. Хитрость заключается в том, чтобы сделать цвет губ достаточно приглушенным, чтобы они выглядели естественно. Следуйте определенной форме губ.Верхняя часть губ обычно немного другого цвета и стоимости, чем нижняя часть. Итак, обратите на это внимание.
Шея + фон
Хорошо работать над фоном и портретом более или менее одновременно. Это поможет вам сделать края между краем лица и фоном мягкими, так как вы будете работать мокрыми и мокрыми.
Также найдите форму подбородка и его конец. Затем поработайте над шеей. Внимательно обратите внимание на изменение цвета и стоимости шеи.
Голова
Эта картина написана в честь Ганса Гольбейна Младшего, жившего в 16 веке — временном периоде, когда многие знатные женщины носили изысканные головные уборы. Итак, следующий этап росписи — это покраска головного убора!
Упростите
Упростите то, что вы видите, как и остальную часть рисунка. Посмотрев на оригинал, вы увидите, что головной убор представляет собой очень сложный отрывок на картине — пытаться нарисовать каждую точную деталь было бы пустой тратой времени.Дело не в том, чтобы создать копию картины, а в том, чтобы деконструировать ее, чтобы понять и изучить.
Завершенный этап
Вы не обязаны заполнять каждое белое пространство холста, если вы чувствуете, что вы узнали то, чему собирались научиться на картине — тогда все готово! Самое главное — подходить к своему изделию с желанием исследовать, а не стремиться к готовому продукту в конце. Задавайте множество вопросов, изучая ту работу, которую вы просматриваете.Попробуйте найти формальные свойства, которые скрыты при пассивном просмотре. В конце концов, вы получите новые знания и навыки, которые сможете применить в своей работе.
Оригинал Ганса Гольбейна Младшего рядом с нашей мастер-копией
Я надеюсь, что этот урок помог вам понять, как лучше разбирать картины, а также как проводить собственные исследования мастер-копии. Возможность проводить подобные исследования — это глубокий познавательный опыт, который позволяет вам соединиться с живописью прошлого и привнести ее в свою работу живым и свежим образом.Учитесь у художников, которыми вы восхищаетесь, и вы заметите, что уроки, которые вы усвоите, проявятся в ваших собственных работах.
Где найти цвета, использованные в этом руководстве
Ализарин малиновый
Желтый кадмий
Кадмий Лимонный
Кадмий оранжевый
Птало-зеленый
Умбра жженая
Ультрамарин
00050005 Белый кремовый0005 Кремовый синийЗаняться портретной живописью маслом
Этот мастер-класс посвящен созданию портретной масляной картины со смыслом.Это также моя идея о сериале, посвященном упадку академических принципов и красоте в искусстве.
Все началось с картины под названием «После танца», написанной в 2017 году. «Танец» отсылает к удивительному периоду художественного творчества в конце 19 века, когда Сарджент, Бугро, Уотерхаус и Лейтон были на вершине искусства. их игра. 20-й век стал свидетелем невероятных нововведений и разнообразия в искусстве, но для меня это было не так много красоты и мастерства, как 19-й век.Я хотел выразить свою страсть к принципам, которые придерживаются любимые мной художники, и применить их к серии.
Мы не знаем, какое искусство будет создано в нашем будущем, но я вижу тенденцию к красоте, мастерству и мастерству, которая не была устойчивой в середине прошлого века. Я начал серию с того, что посмотрел на художников, которыми восхищаюсь, и выбрал качества, которые хотел запечатлеть. За свою карьеру я собирал книги, к которым регулярно обращаюсь. Важно окружить себя вдохновением.
Сидящая обнаженная натура Уильяма-Адольфа Бугро (общественное достояние)Мне нравится начинать день с просмотра фотографий вдохновляющих картин или просмотра моих книг. Меня всегда привлекал Уильям-Адольф Бугро, и в этом случае лицо женщины на его картине «Сидящая обнаженная» выделялось как нечто, что я хотел изучить дальше.
Мне нравится тонкость в том, как Бугро нарисовал плоть. Палитра этой картины разработана таким образом, чтобы дополнять рисунок кожи.Когда вы хотите создать свои собственные картины, определите образы, которые вас вдохновляют, и попытайтесь разбить их на наиболее важные элементы.
Помня об этом, давайте посмотрим, как создать портрет маслом.
01. Подготовка полотна
Необработанное льняное полотно — дешевый и эффективный способ подготовить поверхность для масляной живописиЯ покупаю большой рулон сырого полотна. Это экономичный способ работы с бельем, но для его подготовки нужно время и усилия.GAC 100 от Golden — отличный клей, он поставляется в контейнере приличных размеров и позволяет склеивать полотно с деревом, металлом и пластиком.
02. Нанесите грунт
Осторожно! Некоторые грунтовки для масляной живописи все еще содержат свинец. После того, как полотно приклеено к панели, я также покрываю его GAC 100, чтобы защитить полотно от кислотности масляной грунтовки. Мне нравится легкий оттенок умбры от Holbein’s Foundation Umber. Он основан на свинце, поэтому используйте его с осторожностью. Я наношу его мастихином, чтобы получить желаемую текстуру.
03. Миниатюры идеи
Не торопитесь с миниатюрами, они помогут вам закрепить вашу идеюЯ думаю, что миниатюры могут быть самым важным шагом в процессе. Не экономьте на этом шаге. Десятки эскизов, пока вы исследуете свою идею. Не волнуйтесь, если они уродливые. Просто опишите свои идеи. Вы можете создавать простые линейные рисунки или работать с большими фигурами. Я стараюсь сочетать и то, и другое.
04. Соберите референсы
Держите камеру при себе, чтобы сделать снимокЯ всегда ищу модели и референсы, а это значит, что нужно брать с собой камеру как можно чаще.Никогда не знаешь, когда увидишь идеальное облако, дерево или текстуру. В этой съемке я использовал две вспышки, чтобы обеспечить слабый боковой свет в дополнение к основному свету.
05. Создание цифровой композиции
Объедините ваши ссылки с помощью PhotoshopPhotoshop идеально подходит для изучения вашей композиции. Он основан на моем значке, но объединяет изображения из моей фотосессии и референса. Не думаю, что на этом этапе можно перестараться. Чем лучше образец, тем прочнее будет ваш фундамент для финальной работы.
Работаю с широким диапазоном цветов, включая теплые и холодные оттенкиЗа некоторыми исключениями, почти все мои кисти от Rosemary & Co, а палитра моего художника — от New Wave. Это позволяет мне держать хороший диапазон цветов, включая цвета Radiant, производимые Gamblin. Я стараюсь иметь теплые и холодные версии каждого цвета, и Radiants подходят для более высоких значений.
07. Блок в небе
Точно блокируйте цвета, но оставляйте место для добавления контрастаПосле того, как я нарисовал композицию прямо на холсте, я начинаю с быстрого добавления цвета.Я стараюсь быть очень точным с моим цветом, но я немного сдерживаюсь с самыми темными и самыми светлыми значениями, сохраняя их для финальной стадии. Это позволяет мне постоянно принимать решения о том, где я хочу добиться наибольшего контраста.
08. Соберите части вместе
Это не идеально, но приближается!Я называю это сценой Франкенштейна, потому что все части сходятся воедино, но это некрасиво. Не паникуйте! Не переусердствуйте на этом этапе. Нанесение масляных слоев добавит глубины и богатства, но не стоит пытаться закончить картину с первого прохода.Научитесь быть эффективными, быстро выполняя этот прием, а затем опирайтесь на него.
09. Внесите уточнения во второй проход
Дайте вашему первому проходу высохнуть перед его наращиваниемТеперь начинается самое интересное, и я начинаю доводить значения до их полного диапазона. Я предпочитаю сделать первый проход за один день, если это возможно, и дать ему высохнуть на ночь. Затем вы можете работать над первым проходом, не удаляя его. Мне нравится второй проход, потому что каждый штрих, нанесенный поверх более грубого первого прохода, приносит полировку и отделку.
10. Формируйте края
Различная толщина кромок создает привлекательную композициюНе позволяйте краям быть твердыми или мягкими. Контраст вызывает интерес. Используйте мягкие края, чтобы ваши формы сливались и поворачивались, и используйте твердые края, чтобы продвигать формы и привлекать внимание. Обратите внимание на мягкость волос в целом, но есть несколько более жестких штрихов. У уха мягкий внешний край, но некоторые более жесткие внутренние края.
11. Детализируйте облака
Растушуйте цвета облаков длинными плоскими кистямиЯ люблю рисовать облака.Вы можете сделать их практически любого цвета и стоимости. Они могут создать любую форму, которая будет дополнять ваш дизайн. Сначала я наношу их грубо, а затем использую мягкую кисть, например длинные балетки Masterstroke от Rosemary & Co., чтобы растушевать их.
12. Рендеринг лица
Внимательно следите за насыщенностью цветаСохраняйте тепло в коже. Отметьте, где кожа соприкасается с кожей или становится прозрачной. Именно здесь вы получите самые высокие точки насыщения во плоти. Посмотрите на свет, отражающийся внутри уха и носа.Кроме того, линия, где встречаются губы, часто может иметь очень интенсивные теплые и прохладные оттенки красного.
13. Добавьте завершающие штрихи
Для финального спринта положитесь на свое художественное мнениеНа этом этапе я предпочитаю отложить референс и принимать решения, основываясь на том, что, по моему мнению, могло бы улучшить картину. Часто именно последние пять-десять процентов работы действительно объединяют картину. Мне нравится добавлять пятна интенсивного цвета и уточнять края и значения.
14.Сделайте оценку
Сделайте шаг назад и извлеките уроки из своей работыКогда вы решите, что картина завершена, найдите время, чтобы проанализировать свои усилия. Сравните это со своим вдохновением и позвольте себе быть критичным и добрым. Определите свои успехи и недостатки, чтобы применить этот опыт к следующей картине. Учиться и совершенствоваться — одно из величайших удовольствий в жизни!
15. Установите рамку
Хороший портрет маслом заслуживает хорошей рамыНет ничего печальнее, чем прекрасная работа, плохо оформленная.Найдите хорошего оформителя, и он возьмет хорошую картину и сделает ее великолепной. В данном случае Майкл Грэм из Masterworks Frames создал эту красивую индивидуальную раму с покрытием из золота 16 карат. Он также вырезал панели для рамы, где они «плавают» при установке на липучке.
Эта статья была первоначально опубликована в выпуске 169 из ImagineFX , самого продаваемого в мире журнала для цифровых художников. Купить выпуск 169 или подписаться на ImagineFX .
Статьи по теме:
Шаг за шагом Демонстрация масляного портрета Скотт Э. Бартнер
Скотт Бартнер (1960) — выдающийся художник масляного портрета, проживающий в Нидерландах. Он талантливый художник, специализирующийся на рисовании портретов. Он — американский эмигрант, который переехал в город Маастрихт в 1993 году. Удивительно, но он начал рисовать только после того, как ему исполнилось 19.
О художнике:
Карьеру выбрал финансовый сектор.Но вскоре он понял, что его офисная работа не может дать ему энергии и интереса, которые он получал от искусства. Прежде чем пробовать картины старых мастеров, он просто начал свое занятие с простых зарисовок своих друзей. Скотт начал заниматься искусством по вечерам с Рут Стройк в Американском университете.
Сайт художника: www.barner.nl
Техника портретной живописи
Создать реалистичный портрет маслом — непростая задача. Техника Скотта здесь действительно примечательна.Хотя сложно предложить стандартную методологию создания портрета, давайте рассмотрим некоторые основные этапы создания картины Скотта. Приведенный ниже пошаговый процесс взят с веб-сайта художника. Вы можете посетить сайт художника для получения более подробной информации.
Подготовка грунта
Подготовка холста — важный этап в любой живописи. Холст подготовлен к росписи несколькими тонкими слоями левкаса. Сейчас. нанести ровный слой жженой умбры и дать слою полностью высохнуть.Медленно лепим голову тонкими слоями жженой умбры. Очень важно, чтобы каждый слой последующий слой оставался прозрачным.
Пошаговая картина портрета маслом
step1:
Начнем с основного контура.
Шаг 2: Рисунок усиливается с помощью небольшого количества коричневого цвета Old Holland Van Dyke, чтобы очистить рисунок.
Шаг 3: Подмалевок начинается с тонкой комбинации Titanium и Flake white.
Шаг 4: Лоб удерживает точку наивысшего значения.Итак, он начал с этого момента. Важнейшая часть — ее левый глаз.
Добавьте цвет волосам на портрете.
Придадим телу цвет, смешав кобальтовый синий, стойкий красный и жженую сиену. Теперь нанесите этот слой цвета кожи, когда предыдущий слой полностью высохнет.
Завершающий этап портрета.
Картины Скотта Э. Бартнера получили широкую популярность и признание во всем мире.Каждая из его картин известна своим естественным внешним видом!
Портрет маслом
Соломон {5} предлагает эти шаги для портретной живописи:
1. Сделайте точный эскиз в уголь. Убедитесь, что это правильно.
2. Модельные тона только в разбавленном скипидаром. необработанная умбра и белый.
3. Повторите этап 2 несколько раз, пока моделирование правильное. Каждая попытка должна полностью, но тонко покрывать предыдущий.Обратите внимание на твердые и мягкие края, кожу поверх кости и мякоть в другом месте. Тон должен быть заметно светлее, чем предполагалось в результате темные основания имеют тенденцию поглощать средние тона и темнеют с возрастом.)
4. Тщательно просушите.
5. Нарисуйте тени в смеси Индийский красный и черный, светлые участки с жестким белым и промежуточные тона со смесью этих цветов, модифицированных кобальтом или очень немного оксида хрома зеленого цвета.
6. Тщательно просушите.
7. Глазурь и / или перемешай гризайль. с красными и желтыми пигментами, либо в масле, либо в смеси масла и глазури.
Портреты. Картина на тонированной земле
Следующий подход более в целом, и подчеркивает необходимость в. проработать все заранее и б. делать масляные наброски для решения проблем по мере их возникновения.
1. Подготовить грунт должным образом: абсорбент. если вы используете много среднего с краской, менее впитывающее, если вы используете подход к остеклению.Серые, зеленые, розовые, коричневые и желтые цвета — это лучше всего, все бледно.
2. Определите состав заранее, либо черновой обработкой углем, либо тональными рисунками.
3. Перед покраской проработать палитру. что угодно, и выбирайте в таком порядке: оттенки кожи, затем волосы, затем одежда. и наконец предыстория. Отрегулируйте тон / оттенок / чистоту цвета в одежде, как нужно. Возможно, вам придется сделать много набросков маслом, чтобы гармонизировать все.
4. Использовать боковое фронтальное освещение.Шаблон теней должен помочь композиции.
5. Убедитесь, что движение тела не следуйте за головой.
6. Сделайте фон нейтральным, не обязательно темнее теней на голове.
Портреты маслом: особые подсказки
Нет «правильного» подхода, но многие власти предлагают что-то вроде этого:
1. Нарисуйте тени, чтобы определить ширину структура, начиная с носа.
2. Меньшее значение в нижней половине освещенная область, чтобы помочь выделить выше.
3. Сделайте мордочку того же цвета, что и остальная часть плоти, но круче.
4. Добавьте оттенок цвета там, где тень встречает свет.
5. Попробуйте венецианский красный в качестве альтернативы сырая сиена, теряющая интенсивность с белым. Раскрасьте руки и т. Д. эти два цвета и белый.
6. Используйте кадмиевые краски для ярмарки. цвет лица и земляные цвета для смуглых.
7. Тени должны быть похожи на цвета фона.
8. Добавьте фоновые цвета к телу. тона, чтобы область отступила.
9. Диапазон тона волос (от светлого до темного). часто это глаз (выделите зрачок).
10. Подсвечивает подбираемые конструкции и должны закончиться на них.
11. Начните с теневых областей. Кадмий с черным / синим кобальтом / ультрамарином и умброй получаются хорошие тени. Глубже тени, если лицо не структурировано.
12. Разбить грань на плоскости, назначить тона одного оттенка к этим плоскостям и раскрашиваем их просто.
13. На участках с теплой кожей всегда есть немного крутого цвета, и наоборот.Но оставьте светлые участки и тени отчетливые.
14. Места с толстой мякотью теплые и участки костей прохладные.
15. Выдвинуть щеки и подбородок вперед теплые тона
16. Создайте теплый фон, цвет тени, и оба осветляют его значение и ослабляют его интенсивность / чистота.
17. Создайте крутой фон, выбрав охлажденный серый цвет, который будет отображать плоскости поворота вашего объект. Охладите сырой или жженой умброй или небольшим количеством синего кобальта.
18. Не позволяйте фону пересиливать тема: сделайте их более нейтральными, чтобы тема выступила вперед.
Портреты: Палитра
Рекомендуется много смесей, но важно не смешивать более трех пигментов плюс белый, если блеск должен быть сохранен. Небольшое смешивание допустимо, но много Лучше наносить пятна краски плоской или фундуковой кистью и Оставь в одиночестве. Помните, что тени — это продолжение освещенного сторону, поэтому используйте те же ингредиенты, но немного измените пропорции.
Сокращения в смесях, которые следующие:
Титановый белый =
W Cad. Светло-желтого
= clY Cad. Желтый =
cY Cad. Оранжевый =
cO
Cad. Светло-красный = clR Cad. Темно-красный = cdR
Ализарин малиновый = acR Permanent Rose =
pmR
Венецианский красный = vR Rose Doré = rdR
Постоянная роза =
prR Перманентный лиловый =
pM
Желтая охра = oY Неаполитанский желтый = nY
Синий кобальт =
cB Ультрамарин = uB
Берлинская лазурь = pB
Phalo Blue = phB
Церулеан синий = ceB
Виридиановый = vG Payne’s Gray = PG
Сиена сырая = RS Сиена жженая = bS Raw Umber = rU Умбра жженая
= bU
Это некоторые рекомендации в книги, посвященные искусству портретной живописи.
Основная картина маслом {1}
Общий цвет лица: W + rS + clR + CB
Более мягкий общий цвет: W + RS + V / КБ
Цвета детской: W + nY + clR +
vG
Средне-темный (желтый) цвет лица: W + yO + bS + uB
Цвет лица от среднего до темного: W + rS + pmR + CB
Рыжие волосы: W + cO + bS + pmR + cB
Темно-русые волосы: W + cO + bU + uB
Черные волосы: B + M + U
Седые волосы: W + uB + cB
Паррамон {2}
Они взяты у Паррамона.
цветовые схемы.
Теплый
Телесные оттенки
Обычные освещенные участки: W + clY + clR + pmR + CB
Нижняя губа и розовые участки: W + clY + clR
Особенности: W + clR + clY
Стерня: W + phB + cY + pmR
Голубые тени: W + phB + cY + pmR
Базовая тень: clR + cO + phB + W
Более темная тень: clR + cO + cY + phB + pmR + W
Верхняя губа: pmR + vG
Брови pmR + uB + phB + vG
Холодный
Телесные оттенки
Обычные освещенные участки: W + Oy + pmR + vG
Нижняя губа и розовые участки: W + oY + pmR + vG
Светлая светящаяся плоть: W +
oY + vG
Стерня: W + oY + pmR + vG
Голубые тени: W + cB + cO + pmR + bS
Базовая тень: c Y + cO + vG + pmR + W
Более темная тень: vG V + W +
pmR
Верхняя губа: cY + cO + vG + W
Брови pmR + vG + phB / bS
Анджела Гейр {4}
Некоторые из них могут быть лучше применимы к акварели.Экспериментируйте.
бледный цвет лица: W + cO + pmR
Более розовый цвет лица: W + cO + pmR + cB
Бледно-оранжево-розовый цвет лица: W + cO + pmR
Золотой цвет лица:
W + BS + CO + vG
Средиземноморье
цвет лица: W + cO + bS + cB
Коричневый цвет лица: W + BS + CO + PMR
китайский / желтый цвет лица: W + cO + vG + bS
Глубокий коричневый
цвет лица: W + rU + bS + phB
Насыщенный коричневый цвет лица: W + bS
+ cB
Холодный черный
цвет лица: W + rU + phB
Теплый черный цвет лица: W + rU + phB + pmR
Розалинд Катберт {9}
Очень
Темный цвет лица
Кузов: ccR + rU + prB
Тени: acR + prB / acR +
vG / PG
Основные моменты: nY / cR + W / cB + W
Средне-коричневый
Цвет лица
Кузов: uB + cO + oY + cO + W
Тени: rU / uB / rU + clR
Особенности: cY + W / clY + W / clR + W
оливковое Цвет лица
Кузов: oY + W
Тени: cdR + rU / RS + CB / пМ
Особенности: clY + W / cY + Вт / кБ + Вт
бледный
Цвет лица
Кузов: cO + rdR + W
Тени: cdR + cB / acR +
РУ / КБ + CDR
Основные моменты = W / nY / clY + W
Цвета для бликов и теней добавлены к цветам корпуса.
Leave a Comment