Поэтапно портрет маслом – Как написать маслом портрет 🚩 тонкости рисования портрета маслом 🚩 Рисование


08.02.2018 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Поэтапно


Содержание

Как рисовать портрет маслом на холсте?

Портретная живопись — одно из самых сложных направлений в искусстве. Чтобы написать портрет маслом на холсте, нужно понимать анатомию человека, уметь соблюдать пропорции. Работа с масляными красками имеет свои особенности и только на первый взгляд кажется лёгкой. Однако при наличии желания и усердия даже новичок в живописи может сделать прекрасный подарок близкому человеку – самостоятельно написанный портрет.

Советы для начинающих

Чтобы понять, как нарисовать портрет маслом на холсте, для начинающих существует множество пособий и видеоуроков. Для успешной работы важно знать определенные правила техники масляной живописи и особенности портретной.

При написании эскиза сразу на холсте работают только опытные художники, которые в случае ошибки легко могут исправить положение с помощью краски. Начинающим лучше работать над формой рисунка на картонном листе, где можно, не боясь испортить холст, добиться желаемого изображения. Готовый набросок переносят на холст.

Грунт подбирается неярких цветов, следует избегать слишком тёмных оттенков. Краску лучше использовать качественную, известной марки. Добавлять разбавитель нужно только когда это действительно необходимо. Новый слой краски должен накладываться на достаточно просохший, но не полностью высохший нижний слой.

Чтобы нарисовать хороший портрет, необходимо изучить пропорции человеческого лица и как можно больше практиковаться. Одно из главных условий успешной работы – отсутствие страха испортить холст, написать плохой портрет и т. д. Смелость в импровизации и уверенность в себе помогут быстрее добиться желаемого результата.

Подготовка к работе

Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить весь необходимый инструментарий. Для написания портрета понадобится:

  • человек, который согласится позировать для портрета;
  • фотография, если пишется портрет маслом на холсте по фото;
  • холст, который следует заранее прогрунтовать специальным средством;
  • уголь или карандаш для написания эскиза;
  • краски, выбранные заранее для написания портрета;
  • скипидар для разведения красок;
  • кисти.

Перед тем как начать работать, важно внимательно проанализировать цвета и оттенки лица натурщика, изучить его черты. Также следует продумать общий фон картины и его цветовую гамму, определиться со светом и ракурсом. Лучше всего, когда образ заранее продуман, и еще не приступив к работе, художник уже представляет себе настроение картины.

Если нет подходящий кандидатуры в натурщики, всегда можно написать автопортрет, используя зеркало. Чтобы видеть себя с разных углов, применяют несколько зеркал.

Этапы работы

Первое, с чего нужно начать, – построение композиции. Выстраивая ее, можно воспользоваться различными приёмами: симметричными и ассиметричными линиями, контрастами цветов и форм, повторять те или иные элементы. Не стоит забывать и о перспективе. Это поможет сделать портрет маслом на холсте более живым и объёмным. Существует линейная и воздушная перспектива. Первая выстраивается при работе непосредственно с изображением. Воздушная — во время работы с красками, светотенью.

После построения композиции можно непосредственно переходить к рисунку. Сначала прорабатывают линии плечевого пояса, а затем приступают к определению основных линий головы. Существуют стандартные пропорции, опорные точки и линии для построения формы головы.

Работа с красками — завершающий этап при написании портрета. Краски накладываются в несколько слоёв. Первый слой называется подмалевок. Для подмалевка обычно используется 2-3 тона. С помощью цвета и тона разбивается пространство картины. Далее начинается лессировка. Формы постепенно уточняются и детально прорабатываются.

Основные правила, как рисовать портрет маслом на холсте

Написание эскиза – основа всей работы над портретом. Обычно для наброска под масляные краски используют уголь или карандаш. При работе с грунтованным холстом используется уголь, так как он легче стирается.

Важно правильно определить цвет лица и волос, так как от этого будет зависеть весь цветовой строй работы. Писать начинают с той области лица, которая лучше всего ясна. Делая подмалёвок, сначала приступают к наиболее крупной плоскости. После проработки крупных объектов приступают к деталям. Белила используют минимально, добиваясь нужного цвета разбавлением тёмных красок светлыми, но других оттенков.

Законченный портрет маслом на холсте должен передать красоту натуры. Проработка всех деталей не является признаком завершенности работы. Основной задачей является передача настроения и характера образа, а не полная идентичность внешности.

Как нарисовать портрет маслом на холсте с фотографии

Чтобы написать портрет с фотографии, лучше использовать качественный снимок, на котором видны все нюансы. Перед началом работы необходимо тщательно изучить фотографию: положение головы человека, пропорции и особенности лица.

Этапы создания портрета по фото точно такие же, как и с натуры. Но при работе с фотографией есть свои особенности. Изображение на фотографии плоское и не передаёт всю цветовую гамму лица. Из-за особенностей вспышки на лице человека на фото может появиться множество бликов, что значительно осложнит работу над рисунком.

Для написания портрета лучше использовать студийные фотографии или несколько экземпляров с разного ракурса. Следует избегать точного копирования фотографии, лучше стараться почувствовать и изобразить характер, натуру человека на фото.

Посещение мастер-классов

Научиться писать портрет маслом на холсте можно с помощью различных мастер-классов, которые проводятся как вживую, так и онлайн. К посещению мастер-класса следует тщательно подготовиться, выбрать художника, у которого вы хотели бы брать уроки.

Мастер–классы по живописи позволяют вживую увидеть весь процесс создания портрета, ознакомиться с новыми техниками. При этом следует помнить, что бездумное повторение за ведущим мастер-класс художником вряд ли научит чему-то новому. Чтобы уроки были эффективны, нужно не только выбирать опытного и талантливого художника, но и пытаться осмыслить показанные им приёмы и техники.

fb.ru

Как рисовать маслом портреты людей? — журнал «Рутвет»

  1. Секреты удачного рисунка
  2. Как нарисовать маслом портрет?
  3. Как рисовать маслом человека?
  4. Как нарисовать портрет маслом на холсте?

Чтобы понять, как рисовать маслом портрет, для начинающих художников имеется большое количество различных пособий, а также видеоуроков. При этом требуется знать определенные правила техники рисования маслом, в особенности портретной живописи.

Для того чтобы писать портрет людей маслом, следует заранее найти модель, согласившуюся позировать в течение нескольких часов. Потому что данная работа  требует сильно много времени. Также необходимо подготовить холст либо картон. Затем развести нужные краски и можно приступать к работе.

Секреты удачного рисунка

Во время написания эскиза, с холстом работают только профессиональные художники, которые если потребуется, могут запросто выправить любую ошибку. Другим же живописцам лучше всего работать с картоном, благодаря чему можно получить нужный результат, не боясь загубить хороший холст. А уже после готовый набросок перенести на требуемый материал.

Грунт нужно подбирать не сильно яркий, однако стараться избегать темных цветов. Краску желательно применять только качественную. Причем новый слой краски всегда нужно накладывать на не сильно просохший нижний слой. Разбавитель добавлять только тогда, когда это требуется.

Чтобы рисовать красивые портреты, нужно неплохо знать все пропорции человеческого тела, по возможности больше практиковаться, а также побороть страх запороть холст либо написать не слишком успешный портрет. Уверенность в собственных силах всегда поможет добиться необходимого итога.

Как нарисовать маслом портрет?

Перед тем как нарисовать маслом портрет, требуется приобрести несколько нужных атрибутов:

  1. Масляные краски.
  2. Бумага, холст.
  3. Кисти.
  4. Палитра.
  5. Скипидар.
  6. Карандаш либо уголь.

Смотрите видео о том, как научиться рисовать портрет маслом на холсте.

А чтобы даром не потратить зря собственное время и силы, лучше всего записаться на курсы по живописи либо взять уроки мастерства у профессионального художника.

Начиная любое дело, нужно иметь определенную цель. Это касается и рисование масляными красками. Необходимо просто выполнить несколько нюансов.

Всегда обязательно следует иметь:

  1. Хорошо проветриваемое помещение.
  2. Хорошее освещение, желательно, чтобы оно было естественным.
  3. Рабочее место: чертежный стол, фартук и защитную пленку.
  4. Предметы, которые потребуются для работы.
  5. Прототип: фотографию либо картинку лица.

В первую очередь необходимо выполнить набросок с помощью карандаша. Для этого надо построить общую композицию и ее конкретизировать. Также стоит помнить, что именно изображение, но никак не детали должны притягивать взгляд.

И чтобы подобрать нужную цветовую гамму и полутона, не всегда хватает исходных красок. Поэтому краски следует перемешивать между собой, получая нужные оттенки. Надо помнить, что масляная краска сохнет слишком долго. Следовательно, необходимые цвета должны быть такими, какими их видит художник.

Как рисовать маслом человека?

Чтобы понимать, как рисовать маслом человека, необходимо освоить несколько нужных этапов. Конечно, нарисовать силуэт не трудно, однако передать выражение человеческого лица весьма проблематично.

Для этого потребуется:

  • основа — бумага либо холст;
  • простой карандаш;
  • ластик.

А также пошаговое рисование:

  1. На чистую основу нанести нужные метки для ориентирования в пространстве. Затем наметить положение головы, направление взгляда, а также иные необходимые моменты.
  2. Если лицо человека будет рисоваться в профиль, то необходимо условно обозначить вертикальную линию, которая будет означать месторасположение ушей, а также волосяную часть головы, отделяющуюся от лица. Если в анфас, то лицо нужно мысленно поделить горизонтальной линией на две части: верхнюю, а также нижнюю и провести условную тонкую линию. На данном уровне располагаются глаза.
  3. Легким движением руки рисуются волосы, обязательно нужно уделять внимание более значимым деталям, таким как направление волос, а также расположение теней.
  4. Наметить местонахождение бровей, глаз, носа и подбородка. Конечно, не стоит сильно вдаваться в подробности, необходимо только обозначить нужные места.
  5. Чтобы как можно точнее передать взгляд человека нужно иметь настоящее умение, а это большое искусство. Линия разреза обязана быть правильной, следовательно, нужно как можно пристальней всматриваться в лицо человека, которого требуется нарисовать. Если лицо будет крупным планом, то не стоит упускать из виду веки, а также все мелкие мимические морщины. Затем следует нарисовать зрачки, благодаря чему можно легко регулировать взгляд.
  6. Брови вырисовываются по росту волосков, то есть, начиная от переносицы в сторону ушных раковин, и как можно естественней.
  7. Рисуя нос, нужно обязательно наметить его кончик. Потому чтобы сделать длиннее либо короче данный элемент на готовом изображении очень не просто, следовательно, размеры необходимо выполнить как можно точнее. Конечно, можно не обозначать нос в тончайших деталях, во избежание неверной расстановки акцентов, а просто применить тени, для передачи ее формы.
  8. Рисуя рот, верхняя губа должна быть намного темнее нижней. Необходимо просто играть тенями, благодаря которым можно легко показать нужное выражение лица.

Как нарисовать портрет маслом на холсте?

В художественном искусстве выделяются основные правила, отвечающие за то, как нарисовать портрет маслом на холсте, которые обязательно следует придерживаться:

Основа состоит в написании эскиза. Как правило, для обыкновенного наброска потребуется простой карандаш либо уголь. Необходимо, как можно вернее определить цвет лица, а также волос, потому что от всего этого зависит само цветовое строение рисунка. Выполняя подмалевок, вначале следует приступать к более крупной плоскости. А затем  прорисовывать более мелкие детали. Белила стоит применять как можно меньше, добиваясь необходимых тонов разбавлением темных цветов более светлыми, однако иных оттенков.

Читайте о живописи маслом для начинающих.
А также о том, как получить бежевый цвет при смешивании.

Портрет маслом на холсте должен передавать всю красоту натуры. Причем его цель – настроение, а также характер образа, но никак не полное совпадение с внешностью.

Рисуя картины, следует придерживаться всех правил и нюансов, а также разнообразных техник нанесения мазков, благодаря которым можно запросто воплотить в жизнь все свои фантазии и мечты, главное нужно знать, как рисовать маслом на холсте.

Очень легко и просто пишутся цветы. Это самая любимая тема любого художника, как начинающего, так и уже более опытного. Но перед тем как рисовать маслом цветы, нужно обратить внимание на цветовое, а также объемное строение, которое можно выполнить очень досконально либо ориентировочно. Однако в любом случае цветы все равно останутся изящными и прекрасными дарами флоры.

Другой, не менее любимой темой всех живописцев является морской пейзаж. Чтобы понять, как рисовать маслом море, обязательно требуется иметь приподнятое настроение, а также желание творить. А уже мастерство, а также талант обязательно откроются в ближайшее время.

Нравятся ли вам масляные портеты людей на холсте и хотели ли бы вы научиться владеть такой техникой? Поделитесь своим мнением в комментариях, а также смотрите видео о том, как научиться рисовать глаз.

www.rutvet.ru

Портрет масляными красками для новичков

Предварительный рисунок для портрета маслом. Рисунок демонстрирует, как располагаются черты человеческого лица в пределах воображаемого квадрата. Ширина лица на уровне скул равна расстоянию от линии роста волос до межгубной линии. Линия глаз проходит посередине квадрата, а кончик носа разместился на полпути между глазами и губами.(рис.1)

 

 

 

 

 

 

На этой стадии к волосам добавлены цвет и тон и более насыщенный цвет наложен на лицо и фон рисунка. Теперь эскиз становится менее линейным и (рис.3)

 

 

.

 

 

Это законченный рисунок… Его можно оставить и так или использовать как эскиз для написания картины маслом.

Такого рода эскиз облегчает работу над настоящим живописным полотном. (рис.4)

 

 

Моделирование — это подготовительная работа по определению крупных светлых и темных зон для рисунка или картины, очень важный процесс с точки зрения композиции.

 

Рекомендуем самоучители по рисованию человека

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределяйте светлые и темные места так, чтобы получилась интересная композиция. Продумайте крупные плоскости и очертания, которые создадут приятный общий эффект. Детали можно добавить позднее.

 

 

 

 

Для моделирования портрета, когда намечаются зоны темных и светлых тонов разной насыщенности, очень важно найти соотношение размеров и формы.Насыщенность – означает степень яркости цвета. Тон– определяет соотношение светлого и темного на рисунке или картине, независимо от того, выполнены они в черно-белых тонах или в цвете.

 

 

Не следует делать рисунок островком в море белой бумаги, он должен заполнить собой весь лист.

 

 

 

 

Частично прикрытое лицо интересно с точки зрения композиции и дизайна картины. Здесь многие возможности дают такие аксессуары, как вуаль, шарф или высокий воротник.

 

 

 

 

Советы Рисуя голову в профиль, оставляйте несколько больше фона спереди, а не сзади модели. На этом рисунке голова помещена точно по центру холста, что слишком сужает пространство спереди.

 

Здесь голова слегка сдвинута вправо, что дает более благоприятный эффект.

 

 

 

 

Если голова будет помещена слишком низко, то может создаться впечатление, что она «падает» за плоскость холста; если же слишком высоко, то станет как бы «плавать». Когда вы обдумываете рисунок или картину с изображением головы человека, с самого начала найдите ее правильное положение.На этом рисунке сама по себе голова удачно помещена в центре изображения. Но когда к ней добавляются шея и плечи, видно, что вся композиция становится в нижней части тяжеловесной. (рис.1)

 

 

 

 

На этом рисунке кажется что голова размещена слишком высоко, однако здесь остается достаточно места для шеи и плеч. И видно что голова находится на своем месте и изображение сбалансировано. (рис.2)

 

 

 

 

Масло Для этой работы использовалась ограниченная палитра красок. Жженая умбра, жженая сиена, натуральная умбра, натуральная сиена и титановые белила.

 

 

 

 

Вначале на холст был наложен светло-серый тон, на котором затем жженой сиеной набросали контур, используя колонковую кисточку №5 с острым концом. После того как рисунок полностью просох, на него плоской кистью «20 нанесли прозрачный слой жженой умбры, разбавленной смесью льняного масла и копала. На следующей стадии лицо покрыли телесным оттенком, который представляет собой смесь жженой и натуральной умбры и белил. Темную массу волос пишут чистой и жженой умброй.

 

 

 

 

В завершении розовые губы и щеки дописывают при помощи жженой сиены и титановых белил. Серый фон вокруг волос делается из смеси натуральной умбры и белил. Таким образом, законченная картина практически полна цвета, хотя и была написана с помощью довольно ограниченной монохромной палитры.  Вначале наметьте черты лица и определите положение бровей. Далее нанесите основу телесного тона, незакрашенные места послужат вам для теней.

 

 

 

 

Обрисуйте губы и добавьте детали носу и глазам. Наметьте ухо с серьгой. Нанесите тень возле передней части лица, чтобы создать глубину и смягчить тени на лице. Добавьте цвет деталям: губам, щекам, носу и глазам.

 

 

 

 

Важную часть картины составляет ее фон. Однако он может вступить в противоречие с предметом изображения, если цвет или модель слишком бросаются в глаза, если же фон слишком серый и ровный, пропадает ощущение пространства и воздуха между фоном и объектом изображения. Для придания большего объема и округлости голове следует высветлить фон в местах его соприкосновения с затененной стороной головы и, соответственно, затемнить фон там, где он соприкасается со светлой стороной. Это также создаст ощущение пространства между головой и окружающим фоном.

 

 

 

 

 

 

На прозрачный тон бледно-зеленого кадмия, разбавленного скипидаром с несколькими каплями сиккатива для быстрого высыхания, наложен плоской колонковой кисточкой №20 поверх рисунка. После просушки (в течении 24 часов) поверх первого тонировочного слоя нанесен второй прозрачный и тонкий слой жженой умбры, который также должен высохнуть. Этот процесс продемонстрирован на иллюстрации раздельно, чтобы показать цвет и насыщенность тонировочных слоев.

 

 

 

 

Выстраиваем композицию модели. В природе тени кажутся прозрачными, поэтому здесь на теневые места наносится разбавленная краска. При работе над более светлыми местами краска должна накладываться более густо.

 

 

 

 

Этот рисунок включает преимущественно темные и светлые тона. Некоторые части тонированного холста слева остались незакрашенными, став частью образа. Это законченная картина. Затененная сторона лица как бы сливается с общим фоном, что придает изображению головы округлость.

 

 

Здесь использованы колонковые кисти ( плоская №20 и заостренная №5) и палитра красок, состоящая из: Жженой умбры, бледно-зеленого кадмия, венецианской красной, желтой охры и титановых белил. Эта ограниченная палитра тем не менее дает широкий диапазон телесных тонов.

Совет Холст размером 40х50 дает хорошие возможности для пропорционального размещения изображения головы, однако совершенно не обязательно себя ограничивать конкретным размером или конфигурацией. К примеру вышепредставленная композиция высокая и узкая.

 

 

 

 

Верхние ресницы толще и гуще, чем нижние, поэтому должны выглядеть темнее. Нижние ресницы становятся длиннее и объемнее ближе к наружному уголку глаз. Размещение бликов в глазах должно быть тщательно обдумано, и блики не должны быть слишком большими ( крупный блик делает влажный по своей природе глах как бы стелянным). Верхнее веко отбрасывает легкую ( но заметную) тень на глазное яблоко. Чтобы добиться желательного «влажного» взгляда, поместите маленький блик туда, где внутренний край нижнего века соприкасается с белком глазного яблока. Не делайте белок слишком белым – в действительности он должен весьма подходить по тону к оттенку кожи. Радужная оболочка глаза имеет смягченный край – это не просто цветной диск на поверхности глазного яблока, а цветовая зона в его пределах. У зрачка край мягко переходит в радужку.  Эскиз головы размером 20х25 см (холст на картоне). Эскиз был покрыт несколькими легкими слоями матового фиксатора.

 

 

На этой стадии черты лица были намечены колонковой кистью №5, а затем над волосами и цветовым фоном поработали мастихином.

 

 

 

 

 

Далее в работе сочетались кисть и мастихин: мягкой кистью написано лицо и тело, а более жестким мастихином – тонировка волос и общий фон.

 

 

 

 

Необязательно покрывать краской весь холст. На этой картине, например, открытые незакрашенные места на холсте являются частью общей композиции. Телесный тон составлен из смеси оранжевого кадмия, желтой охры и титановых белил. Волосы выполнены натуральной сиеной и жженой умброй; фон в верхней части слева – земляной зеленью; фон вверху справа – бледно-зеленым кадмием; темные места позади лица – чистой жженой умброй.

 

 

 

 

Изображение демонстрирует различную цветовую насыщенность картины.

 

 

Тон – это один из важнейших аспектов живописи. Урок составлен по материалам книги Ф. Уиллиса.



Похожие записи:

www.drawschool.ru

Рисование портрета масляными красками по фотографии. Урок

Здравствуйте меня зовут Дмитрий Лавриков.  В этой статье я хотел бы рассказать как написать портрет маслом с фотографии и поделиться с Вами моей техникой рисования портрета, может кому нибудь  пригодится.

Для начала расскажу о том какие материалы я использую,это конечно маслянные краски ,куда же без них,холст,палитра всякие разбавители,лак,скипидар,льяное масло,ну и кисти…и конечно сама фотография натуры. Что касается фотографии, то само фото должно быть хорошего качества, интересный ракурс и т.д Мой вам совет не стоит пытаться «скопировать» неинтересные и неудачные фотографии,так как если само фото не лучшего качества,то и на картине скорее всего получится не то, что Вы ожидали увидеть.

Для этого урока я выбрал вот эту фотографию, довольно интересный ракурс головы девушки,хорошо видны черты лица,и цвета сочетаются. Известно что красный хорошо сочетается с зеленым,желтый с синим,черный с белым ну это понятно. Здесь если разобрать фото по пятнам,то получается что сама натура желтого цвета, а фон синий,ну вернее мы его сделаем синим…вообщем хорошо смотрится…

Теперь о самом моем рабочем месте. Впринципе вот оно, в качестве палитры я использую обыкновенную тарелку,…вернее две на одной размещаю остатки краски и баночки от диафильмов, в одну баночку я наливаю  льяное масло,чтобы кисточку от краски в нем мокать и протирать (протираю кисточку я обыкновенным кусочком тряпочки,иногда салфетками или туалетной бумагой, в другой баночке делаю смесь из даммарного или пихтового лака,льяного масла и скипидара,все это размешиваю в равных частях,и в третью наливаю просто либо пихтовый либо даммарный лак,но об этом чуть позже…

Пишу на раскладном мольберте,в качестве материала использую холст,либо на подрамнике либо на картоне,…впринципе не вижу разницы,мне допустим с холстом на картоне даже приятней работать его не ведет,легче потом в раму вставить …но это ИМХО. Сами маслянные краски я развожу в чистой тарелке,это моя палитра,выдавливаю из тюбика немного по ободку тарелки нужную мне палитру цветов. По окончании работы вытираю тарелку салфеткой,чтобы полностью избавится от красок салфетку смачиваю старым растительным маслом,а потом просто с мылом мою и все…что касается кисточек то их тоже сначала протираю от краски тряпочкой смоченной в масле,а потом под краном с мылом. Вообщем пытаемся держать свое рабочее место в порядке.

Ну теперь приступим к самому написанию портрета. Для этого портрета я использовал холст на картоне размером 25/35см, мне он показался наиболее оптимальным,если больше то голова получается слишком большой,можно сказать чуть меньше натуральной величины,а если меньше то выглядит как миниатюра. В итоге остановился именно на этом размере.

Я не кинулся сразу рисовать портрет, а сначала поизучал саму натуру. Просмотрел книжку по академическому рисунку,еще раз проштудировал как строится голова,нос,губы,глаза, именно строится а не срисовывается, между этими понятиями большая разница. Если честно то с построением у меня всегда были проблемы,как то тяжеловато давалось,так что если Вы хотите научиться рисовать то я Вам советую купить книгу по академическому рисунку,…без знания академического рисунка Вам будет очень тяжело.

Мой Вам совет не притрагиваться к  краскам пока не будет точно выполнен рисунок . Для более точного рисунка можете разделить картинку на квадраты,допустим здесь вполне хватит 5 на 4. Признаюсь Вам я именно так и сделал, на компьютере в фотошопе разделелил фото на квадраты преобразовал фото в черно белое(так мне легче рисовать) и посидев около часа с холстом у монитора добился вроде не плохого результата.

После того как будет тщательно вырисована натура, можно браться за краски. Как в случае с карандашным рисунком,я не кинулся сразу разводить краску и наносить первые мазки,хотя конечно хотелось,но мой Вам совет перед тем как приступить к «мулеванию» посмотрите на натуру, подумайте что и как Вы будете делать, желательно заранее продумать этапы работы над картиной.

…………………………….

Я начал писать хорошо разбавленными маслянными красками,для этого добавил немного больше скипидара. Главная задача для меня на этот этап было лекгим прозрачным слоем покрыть весь холст,выдержав цветовую гамму.

Работать начал с прорисовки глаз и потом весь холст порылся жидким прозрачным слоем кракси. Больше напоминает как ребенок акварелью раскрашивает книжку-раскраску.

Получилось впринципе вот это!. После всего проделаного работу оставил сохнуть  где то на сутки, впринипе такой прозрачный слой краски высыхает довольно быстро.

После того как краска высохла, можно приступать к более точному прорисовыванию деталей портрета, как и  в самом начале прежде чем начать наносить краску,продумайте как и что Вы будете делать,где стоит наносить краску еле заметно,а где плотными мазками, соотношение света и тени и т.д…проще говоря, как говорил мой учитель — живопись это не бездумная покраска забора в один цвет, иногда приходится и подумать.

Я теперь стараюсь не разбавлять краски, пишу маслянной краской,немного разбавляя ее раствором из дамарногоили пихтового лака и льяного масла,и немного скипидара,но не так развожу жидко как в первый раз. Немного,чтобы чуток разбавить саму краску.

Начинаю «малюкать» также с глаз, пытаюсь как можно четче вырисовать их,пишу сразу две глазницы,сначала немного один потом другой и т.д.Потом перехожу к носу,губам,подбородку,лбу. После того как немного вырисовал черты лица,приступаю к волосам.Потом естественно фон и в оконцовке немного подретушировал маечку.  На вырисовку всех этих деталей у меня уходит долвольно много времени,где то часа 4-5 работы. Это вприницпе основной этап работы над картиной,который также желательно закончить за один раз,хотя и не обязательно,если тогда мы делали как бы подмалевок,то здесь мы именно вырисовываем наш портрет,так что можно рисовать и не за один день. Но эту часть работы я как и предыдущию сделал за один день…,просто еще хотелось урок быстрее написать 🙂

………………………………

Теперь когда можно сказать наш портрет почти готов, можно преступить к завершающей стадии. На этом этапе я пытаюсь как бы подчеркнуть некоторые моенты в портрете,сделать более выразительными глаза,нос губы, пряди волос и т.д. Помните в самом начале я говорил, что использую при написании три баночки с разбавителем,одну с льяным маслом ,в другой делаю смесь из лака масла и скипидара,все в равных пропорциях и в треью наливаю просто даммарны либо пихтовый лак. Так вот на этом этапе я и использую в качестве разбавителя красок просто лак.

Работаю я маленькой волосяяной кисточокой,мокаю ее в лак разбавляю карски и аккуратно прорисовываю мелкие детали,ресницы,зрачки,губы,спадающие волосы и т.д. Краска смешанная с лаком быстро высыхает,и можно писать лессировчно,не дожидаясь пока высохнет один слой,потом другой т.д, тем более что нам не нужно покрывать красокй всю картину мы лишь делаем небольшие акценты на кажущиеся нам интерсными детали картины. После нанесения этих акцентов,картина становится намного интересней, как бы «зажигаем полотно». На этом впринципе можно и закончить нашу работу, дать ей полностью высохнуть дня три четыре и идти подбирать для работы рамочку.

 Вот готовая работа. Похоже или нет решать Вам.

P.S  За грамматические и орфографические ошибки прошу прощение. По вопросам написания портрета (цена  такого портрета составляет 4000р это вместе с рамой), а  также по другим интересущим Вас вопросам пишите в разделе Контакты. 🙂

design-kmv.ru

Как рисовать портрет по фотографии.

Здравствуйте! Сегодня новый мастер класс живописи маслом на холсте. Сегодня мы нарисуем портрет по фотографии.

Какие цели я ставлю перед собой в этом мастер классе живописи маслом?

1. Я хочу научиться рисовать портреты качественно и похоже. Рисовать портрет будем масляными красками на холсте.

2. Я хочу научиться рисовать портреты быстро. Я привык максимально выплескивать энергии на холст за один сеанс. Второй, третий и другие сеансы письма портрета для меня скорее мука, чем удовольствие и полет души. Поэтому и родилась такая цель — написать портрет за 1 — 2 сеанса. Причем качественный портрет.

Портреты я рисую не с натуры, я скачиваю и распечатываю понравившиеся типажи — с них и рисую портреты, а точнее учусь их рисовать.

Суть данного мастер класса живописи маслом, в котором мы рисуем портрет по фотографии.

Мы не будем делать предварительный рисунок карандашом как учат долгие годы преподаватели. У нас нет на это времени (у меня по крайней мере).  Мы будем писать портрет по технологии «в кайф для себя». Это интересная технология написания портрета, мне она нравится. И мне хочется поделиться этой классной методикой быстрого рисования портрета маслом с вами.

Перед началом рисования портрета я хочу сделать важное замечание: наш неопытный глаз (глаз новичка и неопытного художника) видит к сожалению очень мало из того, что несет в себе фотография портрета. Точнее мы смотрим, но не видим. Я сужу по себе: заметил за собой, что пропускаю очень много деталей на фотографии портрета (переход света и тени, пропорции изображаемого портрета, наклон головы, смещение глаз и многое-многое другое). А ведь это все отчетливо видно на фотографии с которой я пишу портрет. К чему я это вам сказал? Прошу вас перед началом рисования портрета пожалуйста внимательно и неторопливо посмотрите на фотографию, которую вы будете рисовать. Чем больше деталей вы увидите, тем точнее и красивее вы нарисуете портрет!

Достаточно много я сказал выше и пора переходить непосредственно к мастер-классу рисования портрета по фотографии.

Итак, берем широкую кисть и баночку с тройником (разбавитель, масло льняное и немного лака). Кладем слой тройника на холст. Советую добавить больше льняного масла чтобы не очень быстро высыхал тройник на холсте.

Начинаем рисовать портрет (как и любую другую картину маслом) с того, что у нас находится на самом заднем плане. Конкретно в нашем случае у нас темный фон. Вот его мы и начинаем наносить на холст. Темный делаем из двух цветов: красного и синего (рекомендую добавить к ним немного темно-коричневого для большей черноты). Их перемешиваем, разбавляем тройником и наносим на белый холст. Кое-где добавляем в раствор немного желтого (это дает нам неоднородный глубокий фон). Кое-где добавляем в пользу синего цвета.

Советую вам обратить внимание на то, как я держу кисть (смотрите на фото выше). Также не мало важно то, как вы наносите краску на холст. Присмотритесь на фотографию выше — все мазки идут примерно в одном направлении, примерно в одном ритме.

Я пишу на ненатянутом на подрамник холсте — принципиальной разницы нет — но мне так удобней сушить и складировать холсты. Не занимают много места.

Итак, мы покрыли темным всю поверхность нашего холста. У нас отчетливо видны мазки — и это не очень хорошо в данном случае. Они будут отвлекать наш взгляд от переднего плана. У нас есть спасительный инструмент — мастихин. Мой любимый мастихин!

Мы берем мастихин и положив его плашмя, начинаем гонять краску по холсту. В результате там, где на холсте излишки краски — мастихин их переносит туда, где недостаток краски на холсте. Одним словом водим мастихином по холсту и краска сама равномерно распределяется. Появляется мутность и смазанность заднего плана — а это нам как раз и нужно!

Следующий этап мастер-класса: нам нужно наметить контур нашего будущего портрета на холсте. И тут мы пойдем не таким путем, которым идут все — мы не будем намечать контур лица, шеи и туловища.

Мастихином чуть-чуть снимаем слой краски с нашего будущего контура портрета. Мы начнем с минимального силуэта — и будем постоянно его расширять до нужного контура. Пишем от меньшего — к большему. Причем, если мы залезем за границы нашего будущего портрета на холсте — мы легко поправим его границы пальцем. Просто передвинем пальцем (главное чтобы задний слой краски не подсох) — это легко освоить — нужно раз попробовать.

Советую уделить расположению будущего портрета на холсте особое внимание и время. Как видно на фото выше — я завалил лицо в левую сторону. Портрет получится слева. Это нам не подходит и мы спокойно затираем левый бок краской с палитры при помощи мастихина. Это делается просто и быстро. Ориентируемся всегда на центр изображения и на центр холста. Отвечаем себе на следующий вопрос: Где относительно центральной линии расположено лицо: левее или правее, выше или ниже? Это поможет вам точнее расположить будущий портрет на холсте.

Теперь берем новые краски и делаем замес. Берем желтую, немного красной и побольше коричневой краски. Перемешиваем эти краски мастихином на палитре и получается желтовато-янтарный цвет. Его и начинаем наносить на наш силуэт.

Наносим краску тонким слоем. Если мы положим толстый слой краски, то потом проблематично будет «пододвигать наш контур». Затем пальцем начинаем расширять наш контур до нужного размера.

Далее смешиваем темно-коричневый и синий цвет. У нас получается цвет волос. Мы его укладываем примерно мастихином. На данном этапе рисования портрета все действия делаем максимально приблизительными и без точных граней силуэта.

Если мастихином не очень получается работать, то нас выручит наш палец! Именно наш палец легко и точно доложит краску в нужное нам место на холсте. Не забывайте про этот ценный инструмент!

Там, где краска на холсте подсохла или ее не хватает — докладываем с палитры и втираем в поверхность холста пальцем.

Следующий этап написания портрета по фотографии — нам нужно найти примерные черты лица. То есть, линию губ, линию подбородка, примерно кончик носа, впадины глазных яблок.

Для этого смешиваем следующие масляные краски на палитре мастихином: коричневый, красный и желтый цвета. У нас должен получиться коричнево-янтарный цвет замеса. Чтобы нам легче было ориентироваться где эти детали лица находятся в портрете — мы наносим пальцем теневые составляющие будущего портрета. Смотрим на фотографию и переносим примерно теневые места. Я на фотографии ниже обозначил красным кружочком такое место.

Тень под нижней губой, вся шея практически в тени, тень между лопатками — не забываем все их примерно показывать на холсте. Затем приблизительно находим губы и показываем их на холсте пальцем.

Относительно губ находим примерно тень под носом. И относительно этих пометок находим расположение глаз. На данном этапе глаза наносим обобщенно.

Причем масляная краска нам позволяет двигать пальцем как глаза, так и любую другую часть тела пока она не стала подсыхать. А чтобы она не подсыхала слишком быстро мы в самом начале в тройник добавляли льняное масло. Вот для чего оно нам пригодилось.

Далее продолжаем уточнять контур и черты лица будущего портрета. Для этого смотрим на фотографию, берем с палитры пальцем нужную нам краску (из уже готовых замесов).

После недолгого уточнения нам нужно поставить подушечкой пальца зрачки так, чтобы «они на нас смотрели», то есть поставить их естественно. Для этого используем замес из красной и синей масляной краски.

И сразу за этим к темным зрачкам подложим аккуратно пальцем светлые белки глазных яблок. Используем белила + чуть синего + чуть красного. Только не кладем чистый белый!

На фотографии волосы у девушки черные, а на нашем холсте более светлые. Берем в руки мастихин, замешиваем синюю и красную краски в равных пропорциях и делаем прическу нашему будущему портрету 🙂

Совет: старайтесь работать сразу по всей поверхности картины. Если застряли на одном месте — бросайте и переходите на другой участок.

Затем смотрим тени и полутени на фотографии и примерно переносим их на холст. Мы движемся от темного к светлому. На данном этапе мы еще не накладывали светлые участки, а пока работаем с теневыми.

Теперь начнем потихоньку осветлять. Для этого берем более светлую краску (добавляем белила и желтый цвет). И внимательно смотря на фотографию — переносим более светлые участки тела.

Пришла очередь одеть нашу девушку в платье. Для этого мы используем наш любимый мастихин. Платье — это у нас передний план. А передний план всегда просит побольше краски. Поэтому кладем краску щедро.

Ну и наконец подошла очередь к осветлению. Другими словами мы будем наносить светлые участки кожи.  Для этого добавляем в существующий замес для кожи белила и желтый. Но их мы добавляем по чуть-чуть.

Но самые светлые участки тела мы пока не трогаем. Как только мы это сделали — начинаем по новому кругу наносить теневые и световые фрагменты портрета, которые мы пропустили или не увидели.

Дальше я думаю закончить наш новый мастер-класс живописи маслом: Как рисовать портрет по фотографии, поскольку все последующие наши действия повторяются.

Очень рекомендую посмотреть видео-запись этого мастер-класса живописи маслом. Что-то я тут забыл сказать, что-то опустил за ненадобностью, но в видео все видно и все этапы рисования портрета по фотографии проговариваются мною.

А я хочу вам пожелать быть счастливыми и полными божественной любви!

Свяжитесь со мной на этом сайте или в любой из социальных сетей:

На развитие канала:
410012195319813 — Яндек Деньги
Z824985645317 $US WebMoney
R303210885656 Рубли WebMoney
[email protected] — Paypal

art-rybakow.ru

Как написать портрет по технологии старых мастеров – Ярмарка Мастеров

Вот и миновал дачно-огородный сезон, а значит, не за горами долгие зимние вечера. А чтобы они проходили с пользой и интересно, я подготовила для вас новый мастер-класс «Как написать портрет по технологии старых мастеров».

С помощью этого мастер-класса вы сможете написать любой портрет, руководствуясь алгоритмом ведения работы, приведенным здесь.

Я писала эту картину 9 сеансов по 5 часов. Работала над ней только один день в неделю, чтобы краски могли просохнуть. Каждому сеансу соответствует 1 фото с пояснениями.

Для создания картины нам понадобятся:

1. Холст грунтованный. У меня был холст 75х55 см.

2. Набор масляных красок.

3. Кисти щетинные и колонковые (в общей сложности штук 5: 2 толстые, 1 средняя и 2 тонких — для уточнения деталей).

4. Разбавитель №4 — Пинен.

6. Палитра, дощечка, на которой будем замешивать цвета.

7. Масленка, емкость для разбавителя, маленькая баночка.

8. Тряпочка, чтобы вытирать об нее кисти, испачканные в краске.

Итак, приступим!

1. Делаем имприматуру для холста (коричневый цвет). Я сделала ее акриловыми красками, потому что они быстрее сохнут, но можно и маслом. Смешала охру светлую, охру красную и сажу газовую. Наносим, оставляем для просушки. Название имприматура происходит от итальянского «primo» — первый. Это первичная подготовка холста. Нужна, чтобы холст своей белизной по глазам не бил, чтобы в тенях оставить на просвет где-то, и , главное, чтобы теплохолодность была!

Затем делаем рисунок сепией в карандаше.

Затем еще раз отрисовываем все кистью, как это хорошо заметно на лице. Уже появляется намек на объем, потому что уже есть свет и тень.

Теперь определяемся с самым светлым местом — это блик на скуле (но все же он уступает по своей светосиле белой блузе, поэтому ставим еще более светлый блик на плече). Определяемся с самыми темными местами на картине: левый нижний угол и волосы девушки. Приписываем их, стараемся взять в раз, все равно не получится 🙂 и это будет ваш подмалевок! 🙂

Ну и платье я тоже в первый день немного пописала, очень хотелось нарисовать платье, не удержалась 🙂 Оно выступает здесь как средний тон между самым светлым и самым темным.

Для первого дня достаточно, больше за 5 часов я не успела — музейный работник прогнал меня и не разрешил больше сегодня копировать.

2. День второй (неделю спустя).

Пишем лицо. Целенаправленно делаем гризайль. У вас на палитре белила титановые и кость жженая. Всё! Ставим блик на скуле и растягиваем краску, чтобы получались плавные переходы. В белила чуть-чуть подмешиваем кость жженую (черная краска) — отсюда холодные полутона. *Полутон — средний тон между светом и тенью. Тени стараемся сделать как можно жиже, не пастозим. *пастозно — много краски. Оставляем имприматуру в тени, не забиваем ее. То что вы видите в тени — это просвечивающая имприматура. Здесь удобнее взять 2 кисти примерно одинаковой толщины: одну для света, другую для тени. А там, где свет и тень будут встречаться, у вас автоматически получится полутон.

3. День третий.

Появляется рука, а затем вторая! Принцип тот же. На ограниченной палитре делаем «черно-белый» тональный рисунок.

И в этот же день еще раз прописываем лицо, на этот раз уже с пятном фона, чтобы точнее найти силуэт (рисунок профиля). Исправляем ошибки в рисунке лица с прошлого сеанса.

Основная задача гризайли — сделать крепкий рисунок, который потом не составит труда жидкими лессировками (*лессировка — жидкая прописка краской поверх) перевести рисунок в живопись, «оживить» тело 🙂

4. День четвертый.

Ну а теперь по отстающим! Смело приписываем фон, пока без узорочья, общо. Но, стараемся взять верные тональные отношения (насколько темнее-светлее лица и волос). И с цветом угадать 🙂

И блузку тоже прописываем, стараемся в раз взять, чтобы даже и не возвращаться к ней потом.

5. День пятый.

Весь день пишу закорючки на фоне, красоту навожу 🙂 Тут же выхожу на волосы, пишу их относительно нового фона, замечаю, что они еще темнее.

6. День шестой.

Теперь, после левой, переходим к правой части холста. Тоже прописываем фон. Стараемся вывести его на законченный уровень. Чем больше деталей вы здесь изобразите — тем интереснее рассматривать вашу картину.

В этот же день прописываем платье, тоже стремимся выйти на финишную прямую по отделке платья 🙂

Проверяем рисунок рук, подготавливаем лицо и руки к переводу в цвет.

Прописываем еще раз рукавчик, восполняем то, что не заметили на предыдущем сеансе.

7. День седьмой.

Переводим в цвет лицо и шею с плечевым поясом. Для этого замешивает цвет, такой какой вам покажется близким к цвету человеческого тела, с белилами (можно цинковыми)  и прописываем поверх гризайли. Но так, чтобы гризайль тоже оставалась и просвечивала через слой краски. Не зря ж мы ее делали!

Прямо на ваших глазах изображение оживает 🙂 Волшебство!

8. День восьмой.

Теперь переводим в цвет руки, так же, как и лицо на прошлом сеансе.

Еще раз прописываем рукавчики, так чтобы вы сами были довольны полученным результатом!

9. День девятый.

И последний сеанс — завершение работы. Все еще раз просматриваем, что бы вам хотелось добавить — добавляем, исправляем. Просмотрите всю работу целиком, лучше издалека, может быть что-то выбивается, это что-то нужно подчинить общему. И когда вы будете довольны полученным результатом — оставляйте работу! Вы молодцы! Я верю, что у вас все получится, или уже получилось 🙂

Фрагменты:

Ну вот, коротко, и все! Надеюсь, вам был чем-то полезен мой опыт.

Если появились какие-либо дополнительные вопросы, пишите, звоните — пообщаемся!

С уважением, Арина Шульпина.

* Картина является копией с картины неизвестного русского художника середины 19 века, хранящейся в частной коллекции.

www.livemaster.ru

Как рисовать портрет маслом. Уроки живописи маслом в Москве

При помощи масляных красок создаются не «красивые картины», а реальные шедевры Ваш уровень и мастерство в рисовании не важны, поскольку мы начинаем с основ Рисование маслом – выгодное капиталовложение, поскольку такие картины дорого стоят Мы учим рисовать в десятки раз быстрее институтов, так как пропускаем лишнюю теорию

Уроки живописи маслом в Москве

Среди всех материалов для рисования, масляные краски стоят немного в стороне. Ведь именно они со Средних веков являются инструментом реальных мастеров. Человек способный изобразить мир с помощью масляных красок может называться профессиональным художником. Как рисовать портрет маслом учатся на самых последних курсах художественных институтов, это считается высшим уровнем мастерства.

Мы часто восхищаемся мастерством художников. Как рисовать портрет маслом так реалистично? Но как часто мы задуваемся над тем, что сами могли бы создавать такие шедевры. Ведь научится рисовать не так сложно, даже масляными красками. Представьте, что вы взялись за это дело несколько месяцев назад и сейчас уже способны нарисовать портрет маслом. Невероятные ощущения, но этого можно достичь.

Существенное отличие мастерства масляных красок заключается в стоимости работы. Ведь красивые карандашные рисунки хоть и редки, но хороших денег не стоят. А даже портрет среднего мастерства, но нарисованный маслом, стоит больших денег. Поэтому посещение уроков по рисованию масляными красками не только интересное хобби, но и выгодное капиталовложение в себя.

Никакими другими красками, карандашами и кисточками нельзя добиться того эффекта, который производится при использовании масляных красок. Красками можно нарисовать то, что невозможно изобразить фломастерами, карандашами и воском. Но даже среди красок масло выделяется своей возможностью к свободе действий, глубине цвета и контраста.

Просто или сложно научится рисовать?

Можно испугаться от одной мысли попробовать научиться рисовать маслом. Но на самом деле все намного проще. В начале необходимо будет познакомиться со специальными красками, кисточками и другими инструментами.

1. Нужно набить руку в искусстве обращения с простым карандашом. Разумеется, масляные краски не помогут вам, если вы не способны правильно отобразить пропорции наблюдаемых объектов.

2. Научится видеть оттенки в окружающем мире, а также при помощи смешивания красок точно копировать цвет наблюдаемой натуры. Это мастерство – основа в использовании светотени и отображении объемов в изобразительном искусстве.

3. Овладеть навыком передачи света и тени. Эти две составляющие вместе с использованием контраста придают картине объемность. Искусство использования теней развивается постепенно, ускорить обучение может осознание базовых правил передачи освещения.

4. При помощи светотени можно рисовать объекты различной фактуры: гладкие камни, шероховатое дерево, пушистых зверей. Научившись этому искусству, вы станете мастерским художником.

Преимущества масляных красок

 

Масло (слева), выглядит гораздо объемнее, чем акварель (справа)

Преимущество красок обусловлено физическими свойствами их основы – масла.
— густота красок позволяет отображать объекты с насыщенной цветовой гаммой, а контрастность можно регулировать при помощи белой и черной краски;
— они довольно долго высыхают, из-за этого можно поправлять цвета прямо на картине, смешав краски на холсте, вы добьетесь плавного перехода цвета;
— слои масленых красок легко наносятся друг на друга, при грамотном нанесении они не трескаются, а главное – слои не смешиваются между собой;
— картину можно легко поправить, ошибки и недочеты убираются просто и быстро, для этого используют растворители, а также специальные инструменты.

Преимущества обучения в нашей студии

Обучаясь у нас, вы сохраните плюсы профессионального обучения, но избавитесь от минусов – шаблонности и жестких рамок.
— вы свободны от программ, графиков и коллектива – работайте в своем темпе;
— мы обеспечиваем всех гостей необходимыми инструментами и материалами;
— возможность выбрать несколько вариантов графика, что важно для занятых людей;
— занятия длятся несколько часов, поэтому мы бесплатно угощаем гостей чаем и печеньем;
— для постоянных клиентов мы делаем скидки и идем на уступки при оплате.

art-matita.ru

Comments