Поэтапно как рисовать тело человека: Как Нарисовать Тело Человека (Поэтапно + Фото) • ИзоКурс, Мск
13.02.1976
Поэтапно
как нарисовать фигуру человека поэтапно — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art
Изображение фигуры живого человека принципиально не отличается от рисования гипсовой. Однако оно требует от учащегося более глубоких знаний перспективы, пропорций, пластической анатомии, характера движения и более уверенного, точного применения принципа основных характерных точек и направляющих линий. Рисование живого человека осложняется тем, что он не может долгое время сохранять одно и то же положение своего тела, и оно постоянно в тех или иных пределах меняется. Кроме того, рисование человека требует большего сосредоточения внимания и никак не допускает копирования, срисовывания.
В рисунке прежде всего выявляется сущность общего, основного движения фигуры и взаимное расположение главных частей тела, так чтобы они вместе наиболее ярко выразили образ, характер изображаемой модели. Достигается это прежде всего выявлением на листе бумаги главных, характерных точек и основных направляющих линий модели. В процессе рисования надо учитывать лишь то положение модели, которое более ярко выражает ее образ. Следовательно, на бумаге сначала строго фиксируется сущность основного движения, затем все детали, подчиняясь общему движению, наносятся на этот каркас. Метод основных точек и направляющих линий особенно важен в кратковременных набросках с фигуры движущегося человека.
Такой набросок позволяет быстро зафиксировать одномоментное движение (рис. 170, 171).
Детали же, если они необходимы, прорисовываются потом по памяти. Методика рисунка человека — длительного и краткого — иллюстрируется рис. 180, 181, 182, которые особого словесного пояснения не требуют.
180. Последовательность рисунка живой фигуры; 181. Скелет фигуры; 182. Мышцы фигуры
Одна «чашка кофе» поможет существовать проекту целый месяц! Если вам нравится рисование, и наши статьи оказались вам полезны, поддержите нашу школу рисования! Paypal: paypal.
In Академический рисунок, Базовый курс, Книги по рисованию, Рисунок*, Художественная Школа Tags Последовательность рисунка живой фигуры, Скелет фигуры, Мышцы фигуры, Изображение фигуры живого человека, Уроки рисования фигуры человека, рисовать фигуру человека, как нарисовать фигуру человека поэтапно, С чего начать рисование фигуры человека, Основы академического рисунка, принципы строения тела человека, принципы строения тела человеческого тела, Учимся работать с геометрическими фигурами, представляем человека в виде конструктора, изучаем строение скелета, Тренируемся рисовать людей в разных позах, изучаем особенности человеческой фигуры, пластика тела, How to draw human body, academic drawing of human figure, как нарисовать человека
Во время того или иного движения человека меняется взаимное положение костей его скелета, напрягаются соответственные группы двигательных мышц, что вызывает изменения во внешней пластической форме всей фигуры.
Внешняя пластическая форма человеческого тела непосредственно зависит от ее внутреннего строения. Поэтому без четкого сознания причин, вызывающих изменения очертаний внешних форм, студент не сможет убедительно построить фигуру человека в рисунке. В лучшем случае процесс рисования сведется к более или менее точному копированию видимых форм, пороки которого так ярко охарактеризовал академик архитектуры В. А. Веснин: «…прежде всего надо отмести все методы «срисовывания» и «копирования» как методы, приучающие к пассивному отношению к натуре, к подражанию, к бессмысленному ее повторению. Надо твердо усвоить, что рисование есть активный процесс — большая работа мысли, глаза и руки…».
Для иллюстрации прямой зависимости изменения пластической формы фигуры человека от характера производимого им движения приведен простейший пример. На рис. 180 изображен опирающийся на одну ногу натурщик. Степень равновесия фигуры можно проверить с помощью отвеса. В случае устойчивого равновесия живой модели отвес, опущенный из центра тяжести фигуры (находится в середине таза), должен пересечь опорный след. В этом случае опорная нога значительно наклонится в наружную сторону, таз, нагруженный массой туловища и лишенный опоры второй ноги, тоже примет наклонное положение. Так будет создано характерное для подобного случая движение «перекоса».
Наклон ноги и перекос таза будут подчеркнуты сильным выступом большого вертела бедра опорной ноги. Ради сохранения равновесия верхняя часть позвоночного столба, жестко соединенного своей нижней частью с тазом, изогнется в противоположную сторону. Этот изгиб отчетливо отразится на средней линии торса. Грудная клетка, будучи жестко связанной с позвоночным столбом, наклонится в сторону опорной ноги. При этом нижние ребра грудной клетки с одной стороны приблизятся к подвздошным костям таза, а с другой — отойдут от них.
Таким образом, общее движение всей фигуры будет напоминать плавную змеевидную линию, а центр тяжести таза, груди, головы будет проектироваться на опорный следок. Неопорная нога несколько согнется в суставах, ее колено расположится ниже колена опорной ноги. Руки могут принять самые различные положения, однако опущенная рука над опорной ногой и поднятая другая рука будут находиться в соответствии с движением плеч и подчеркивать естественность позы всей фигуры. Мышцы в основном окажутся в сжатом, напряженном состоянии со стороны опорной ноги и растянутом, расслабленном с противоположной. Итак, мы проследили, каким образом опора фигуры человека лишь на одну ногу вызывает строгое логичное взаиморасположение костей и мышц, которое сказывается во внешней пластической форме всей фигуры.
Для понимания «механики» различных движений человеческой фигуры и их верного отражения в рисунке необходимо прежде всего уяснить значение в этом процессе местоположения центра тяжести всего тела и его отдельных частей (рис. 170). Стоя или сидя, человек сознательно, но чаще всего инстинктивно занимает такое положение, при котором вся нагрузка от веса его тела воспринимается всем скелетом, а работа мышц фиксирует это положение. Поэтому в свободно стоящей или сидящей фигуре ее общее движение и движение отдельных частей определяется взаимным расположением точек опор и центров тяжестей всей фигуры и ее частей. Естественно, что в том случае, когда фигура имеет устойчивое статическое положение, отвес, опущенный из центра тяжести всего тела человека, должен пройти через площадь его опоры. Неподвижное положение более динамичных своих поз человек сохраняет благодаря усиленной работе определенных групп мышц.
Центр тяжести общий и отдельных частей тела человека
Сложно и бесконечно разнообразно расположение в пространстве тела человека, совершающего динамические движения. От статических оно отличается не только иным положением центра тяжести и более активной работой мышц, но не в меньшей степени и законами инерции движущихся масс тела. Поэтому при ходьбе, беге, работе и других сложных движениях, совершаемых человеком, отвес, опущенный из общего центра тяжести, в некоторые моменты выходит за пределы площади опоры, и равновесие тела достигается за счет сил инерции. Общий центр тяжести стоящего человека находится в середине его таза, при сложных положениях человека центр тяжести может выходить за пределы его тела.
Человек сознательно управляет положением центра тяжести своего тела, создавая определенную взаимосвязь его отдельных частей (рис. 171). Это позволяет ему легко совершать различные сложные движения во время работы, спортивных упражнений, танцев и т.
Естественно, что средствами рисунка можно запечатлеть лишь какой-то один момент происходящего в пространстве и во времени процесса движения. Поэтому для верной передачи впечатления от одного момента движения важно изучить весь процесс этого движения и запомнить, какое положение предшествовало зафиксированному нами моменту и какая поза последует за ним. Каждая часть изображенной фигуры должна сохранять следы предыдущего движения и одновременно включать последующее. Задача художника — выбрать одно, единственное положение фигуры, которое наиболее ярко и выразительно отразило бы характер данного вида движения.
Рассмотрим теперь фигуру человека, совершающего сильный поворот вокруг вертикальной оси (см.
Рисуя фигуру человека в различных положениях, следует отчетливо представлять себе расположение основной кости таза, грудной клетки, изгиб позвоночного столба, положение костей конечностей. Одним словом, пластическая анатомия должна помочь студенту уяснить характер движения в различных суставах, возможные взаимоположения основных частей человеческого тела, работу определенной группы мышц. Одним словом, надо уяснить строго обоснованную, логическую связь всех частей тела человека с характером движения его фигуры. Поэтому в процессе обучения рисованию полезно наложить кальку на готовое изображение фигуры и вписать в ее контур кости скелета.
На схематических рисунках показаны статические виды движения фигуры человека и его частей (см. рис. 170), их совокупность создает богатую гамму движений, которая отражает не только физические возможности и состояние человека, но и его сложные душевные переживания. Учебный рисунок фигуры человека должен непременно основываться на знании пропорций, которые, выступая в различных математических отношениях, выражают правильность геометрического строения формы. «Пропорция,— отмечает Витрувий,— есть соответствие между членами всего произведения и его целым по отношению к части, принятой за исходную, на чем и основана вся соразмерность».
При некоторых изменениях пропорций тела человека в связи с индивидуальными особенностями можно, однако, отметить некоторые общие пропорциональные закономерности, типичные для большинства людей (рис. 172). Эти средние пропорции нормально развитой фигуры взрослого мужчины могут быть приняты за исходные, по сравнению с которыми легче заметить особенности пропорционального строя индивидуума.
Пропорции тела человека как наиболее гармоничного создания природы были в центре внимания художников, теоретиков искусства. Исследования пропорций содержатся в книгах римского теоретика архитектуры Витрувия, гениального художника эпохи Возрождения Леонардо да Винчи, архитекторов того же времени Альберти и Палладио, крупных исследователей пропорций Цейзинга, Месселя и Хэмбеджа. Вопрос о пропорциях занял существенное место в творчестве архитекторов и исследователей нашего времени и прежде всего знаменитого французского архитектора Ле Корбюзье и советских зодчих И. В. Жолтовского, М. Я. Гинзбурга, В. Ф. Кринского и др.
Благодаря этим трудам в процессе исторического развития искусства было создано немало канонов пропорций, которые основаны на глубоком изучении живого человека и отражают идеальные представления той или иной эпохи о совершенной красоте человеческого тела.
Отметим основные пропорциональные закономерности фигуры взрослого мужчины среднего роста. Высота головы составляет 1/ 7,5—8, ширина плеч приблизительно 1/4, а ширина таза 1/5 общей высоты фигуры, лонное сочленение делит ее пополам, колени помещаются на половине высоты ноги, пальцы опущенной руки доходят до середины бедра.
Пропорции мужской и женской фигур. Возрастные изменения
Голова высокого мужчины дости гает более 1/8 части его роста, а голова низкого мужчины относительно больше и составляет лишь 1/7 часть. Длина туловища менее подвержена индивидуальным изменениям, чем длина ног, поэтому у высоких людей обычно ноги относительно длиннее, а у низких — короче. По сравнению с мужчинами женщины имеют меньший рост, относительно более длинное туловище и короткие ноги, более широкий таз и узкие плечи, меньший размер головы, кисти руки и следка ног.
На протяжении жизни человека пропорции его тела меняются очень сильно (рис. 172). Объясняется это тем, что в процессе роста отдельные его части тела увеличиваются по-разному, например высота головы увеличивается в 2 раза, туловища в 3, руки в 5, а шеи в 6 раз. У новорожденного ребенка голова составляет 1/4 часть его высоты, у шестилетнего—1/6, а у взрослого человека 1/7 или 1/8 часть. Для быстрого и уверенного рисунка фигуры человека с натуры и особенно «по воображению», как было уже сказано, необходимо знать и применять так называемые опорные точки, или маяки, фиксирующие важнейшие анатомические узлы фигуры и направляющие линии движения основных масс тела.
По опорным точкам определяют положение фигуры в пространстве и ее пропорциональный строй. Они как бы служат начальными маяками построения рисунка с учетом перспективных сокращений и позволяют наметить характер движения каждой части тела.
Отметим главные точки фигуры человека (рис. 173). Лонное сочленение и выступы подвздошных костей спереди, нижний позвонок копчика и выступы подвздошных костей сзади определяют положение таза. Первый и седьмой шейные, двенадцатый грудной и нижний крестцовый позвонки, а также копчик фиксируют характер движения позвоночного столба. Яремная ямка и мечевидный отросток грудной кости, а также выступы линий окончания грудной клетки отмечают наклон и поворот грудной клетки. Большой вертел бедра, коленный сустав и голеностопное сочленение позволяют сообщить ногам нужное движение. Точки акромиальных отростков отмечают ширину и поворот плеч, а плечевой, локтевой и запястный суставы определяют движение рук.
В процессе проработки деталей фигуры необходимо, помимо указанных главных опорных точек, помечать опорные точки Отдельных костей и мышц (суставы пальцев, лодыжки, мыщелки колен и т. п.).
Основные направляющие линии вертикально стоящей на обеих ногах фигуры имеют такие положения: линия таза наклонена вперед, живота — вертикально, грудной клетки — назад, шеи — вперед, а головы — несколько назад, ось голени располагается вертикально, а бедра наклонена вбок. Основные линии предплечья и плеча составляют между собой небольшой угол, другие части тела (кисть, стопа, суставы и пр.) имеют свои направляющие линии.
При сложных движениях человека направление основных масс его тела меняется в значительных пределах, создавая большое число различных его положений. Наблюдая опорные точки и направляющие линии фигуры и помечая их на листе бумаги с учетом перспективных сокращений, мы получаем прочный «скелет» рисунка человека.
Среди различных факторов, влияющих на построение рисунка человека, важное место занимает физиологическая оптика, в частности зрительное восприятие линий и объемных форм. Человеческому зрению свойственно поддаваться оптическим обманам. Эта способность зрительного восприятия должна учитываться в процессе изучения изображения формы. Речь идет об иллю зорной оценке длины, площади, угла наклона и кривизны формообразующих элементов фигуры. Несовершенство нашего зрительного оптического аппарата и психологического восприятия модели иногда служит причиной ложных истолкований размеров и конфигураций.
В учебном рисунке фигуры человека очень важна корректирующая роль мозга, ибо механический перенос размеров, видимых глазом, приводит к известным ошибкам, особенно при рисовании фигуры человека в ракурсе. «Фотографически» изображенная модель, по правилам конической проекции, может оказаться в рисунке диспропорциональной, зрительно неубедительной. Опыт показывает, что в этом случае правдивое изображение фигуры человека будет результатом проецирования как бы параллельными лучами с сохранением объемных пропорций частей тела без перспективных изменений, т. е. дальние части несколько увеличивая, ближние — уменьшая (рис. 174, 175). При изображении человека в сложных перспективных сокращениях рисующий должен представлять, воображать исходные фронтальные виды фигуры (сбоку, спереди, сзади), а также характерные «сечения» изображаемой фигуры (см. рис. 173).
175. Схема получения правдивого, скорректированного изображения человека спереди и сзади; снизу и сверху
Рассмотренные начальные сведения о конструкции, движении и пропорциях могут способствовать развитию в дальнейшем более глубокого понимания фигуры человека и грамотного ее изображения.
Архитектору часто приходится решать вопросы архитектурного порядка, связанные с употреблением материалов, из которых изготовлена одежда человека, поэтому он должен знать их конструктивные особенности. Нет необходимости изучать все многообразные виды тканей, но некоторые характерные свойства, связанные с образованием складок, необходимо рассмотреть. Характер «поведения» различных тканей можно наблюдать в натуре, но с нашей точки зрения интереснее его рассмотреть в произведениях искусства различных эпох (скульптуре, живописи, графике). Особенно важен анализ приемов изображения ткани, наглядно иллюстрирующих их «работу» в образовании складок. Складки могут характеризовать покой или движение формы, человека, воздуха (ветер). Складки ткани должны выявлять узлы формы при том или ином движении.
Архитектору-практику приходится делать эскизы или самому разрабатывать для своих проектов архитектурно-декоративные элементы — объемные (скульптура, рельеф) или плоскостные (роспись, мозаика, сграффито). В этих случаях одежду на фигуре человека ему приходится изображать в стилизованной, обобщенной манере.
Архитектор должен отобрать небольшое число лаконичных складок, могущих подчеркнуть пропорции, объем, движение, жест изображенной фигуры человека и тем самым значительно усилить выразительность художественного образа.
В скульптурах «Аполлон» (рис. 176), рисунок складок подчинен общему движению фигуры, подчеркивая тот или иной характер пластики тела, облегчая его, свободно ниспадая либо развиваясь по ветру.
Техническая сторона изображения складок должна быть полностью подчинена методике построения рисунка фигуры человека, ее узловым пунктам и направляющим линиям движения. Следует заметить, что мастера изобразительного искусства различных эпох часто рисовали скелет человека, «одевали» его мышцами, а потом рисовали различную одежду.
Все сказанное может быть применено к рисованию таких видов одежды, как костюмы, головные уборы и обувь. Их внешний вид зависит от моды, назначения и качества самой ткани. Так, одежда из тонких, мягких, легких тканей может четко выявить, подчеркнуть пластику тела. В рисунке следует акцентировать не только те места, где ткань плотно облегает форму, но и те, где складки свободно свисают или развеваются. Одежды из плотных толстых тканей обычно скрывают форму, но зато, обобщая ее, способствуют монументализации произведения.
Последовательность выполнения рисунка скульптуры Аполлона показана на рис. 176.
1-я стадия. Осознав движение, быстро пометить крайние точки фигуры (для ее наилучшего размещения на листе бумаги) и точку центрального луча зрения всей композиции. Нанести опорные точки фигуры: лонного сочленения — лобка, выступы гребешка подвздошных костей плечевого пояса — яремную ямку, плечевые суставы, грудной клетки — мечевидный отросток и точек ее нижнего края, нижних конечностей — большого вертела, следков и колен, верхних конечностей — локтя и запястья, головы. Проведение направляющих линий общего изгиба торса, ног, шеи, головы и рук.
2-я стадия. Уточнение направляющих линий, характеризующих общее движение и размеры таза, грудной клетки, бедер, голени, следков, шеи, головы, плеч, предплечий, кистей рук по отношению друг к другу, а также по вертикалям и горизонталям. Изображение таза, поясницы, грудной клетки, шеи и головы. Прорисовка легкими линиями общей формы фигуры и ее частей от середины к краям.
3-я стадия. Изображение деталей, конкретизирующих отдельные части таза, грудной клетки, головы, ног и рук с учетом мест прикрепления и совершаемой работы основных мышц. Прорисовка форм всей фигуры более сильными и точными линиями. Анализ направления масс и деталей по отношению вертикали и горизонта.
4-я стадия. Пометка собственных и падающих теней, предварительно осознав условия освещения, поперечные и продольные сечения формы по отношению источника света.
5-я стадия. Обобщение рисунка, т. е. приведение к тональной и линейной гармонии, выявление частей формы близко и дальше расположенных от источника света и зрителя и в зависимости от характера ее пластики. В одном случае усиливается светотеневой контраст, в другом уменьшается.
Та же последовательность в работе соблюдается и при рисовании других скульптур: «Мальчика с гусем», «Амура» (рис. 177, 178). В эти рисунки, как и в другие, полезно вписать скелеты, сравнивая их между собой по движению и размерам (рис. 179).
177. Последовательность рисунка скульптуры «Мальчик с гусем”
178. Последовательность рисунка скульптуры «Амур»
In Anatomia, Академический рисунок, Базовый курс, Гипсовые детали головы, Рисунок* Tags основные пропорциональные закономерности фигуры взрослого мужчины, Фигура человека, Конструкция фигуры, основные движения фигуры, Пропорции фигуры, Последовательность рисунка скульптуры, фигура человека рисунок, построение, Телосложение и фигура человека, изображение фигуры человека, человек рисунок, человек нарисовать, поэтапный рисунок, фигура человека, пропорции фигуры человека, строение фигуры человека, пропорции и строение фигуры человека, положение костей его скелета, В учебном рисунке фигуры человека, Как нарисовать человека карандашом, Учимся рисовать человека от простого к сложному, как нарисовать фигуру человека поэтапно, как нарисовать человека поэтапно, как нарисовать человека для начинающих, как нарисовать человека
Как нарисовать тело человека?
Обычно за единицу измерения человеческого тела принимается «длина головы». Рост человека в среднем приблизительно равен 7,5 длины головы.
Однако такие факторы, как раса, пол, возраст и индивидуальные различия в физиологии не позволяют принять какие-либо жесткие правила в отношении пропорций.
Большинство художников предпочитают изображать фигуру человека c соотношением длины головы к общему росту 1: 8.
Иногда встречаются женщины c такими пропорциями, что это соотношение составляет 1: 6. Идеальным для женщины в наше время считается соотношение 1: 8 или даже 1: 9.
Сверху нарисована фигура c соотношением 1: 7, 5. Левее изображена фигура c такими же головой и телом, но рука и нога отличаются, образуя фигуру ростом c соотношением 1: 8.
Многие художники предпочитают рисовать более длинные ноги. Иногда бывают фигуры c длиной ноги как в фигуре АС, a руки как в фигуре BD.
Конечно, не стоит рисовать ряд голов, как показано на рисунке сверху. Здесь они нарисованы для большей наглядности и для того чтобы изучить размеры различных частей тела относительно остальных. Сначала опре-делите, какого роста фигуру вы собираетесь изображать, затем начинайте рисовать сверху вниз. После нескольких упражнении вы научитесь чувствовать пропорции.
Начинаем рисовать человеческую фигуру.
Чтобы найти правильное решение, нужно его выбирать из нескольких. На этой странице и далее мы поможем вам понять, каким образом «построено» человеческое тело. Здесь и далее используются только непрофессиональная терминология.
Перед тем как рисовать фигуру человека, художник должен изучить ее внутреннюю структуру. Вы можете уяснить для себя несколько полезных вещей, запомнив сочетание «TUM» .
«T» — это плечевые кости и позвоночник. При виде спереди эти кости пересекаются (но не соприкасаются; позвоночник находится за плeчевым поясом на расстоянии нескольких сантиметров) в месте, отмеченном на рисунке Х. для художника это очень важное место в скелете человека. Можно сделать очень много различных отметок, ориентируясь на это место.
Перевернутая «U» представляет собой область грудной клетки. Горизонтальная линия «Т» отсекает небольшую часть дуги сверху. «М» представляет собой область бедер. Центральная часть (часть «V» в «М») пред-ставляет собой область под тазовыми костями. Обратите внимание, что низ «V» необычно плоский. Средняя часть «V» представляет область живота. Крайние линии «М» — это внешние части бедер.
Примечания к цифрам 1 — 4 на рисунке:
1. Внутри округлости плеча есть небольшое углубление. Оно присутствует y всех. Это углубление расположено над и внутри подмышки.
2. Если видны ребра, то именно здесь. B этом месте очень мало плоти.
З. Здесь почти всегда выступает бедренная кость. Это еще одна важная особен-ность человеческого строения.
4. Здесь находится выпуклость кости верхней части бедра. Это еще одно место, которое очень важно для изображения человеческой фигуры.
Женское и мужское тела в сравнении.
Женская фигура заметно уже в плечах, чем в бедрах. Для мужской фигуры характерно обратное. женские «T» и перевернутое «U» меньше, чем мужские, a V-обрaзная часть «М» такая же по высоте, но шире, чем мужская.
Линия плечевого пояса может качаться в точке x, как детские качели. Здесь наблюдается подвижность. Отделы «U» и «М» не могут изменять свою форму, но между ними, в основании «Т» (в нижней части позвоночника), тело подвижно.
Обратите внимание, что в женской фигуре внешние части «М» (пунктирные линии) расходятся книзу, тогда как в мужской фигуре они параллельны .
Как нарисовать глаза человека? || Полезный урок по пропорциям человеческой головы
Похожие записи:
Как нарисовать тело тигра, льва, леопарда и других кошачьихВ разделе: Как рисовать диких кошек?Тигр в движении.
Делая набpосок изображения крупного кошачьего, обратите особое внимание на изображение задней части туловища животного. | Как нарисовать голову и лицо человека?В разделе: Как рисовать человека?Построение головы с помощью двух окружностей. Перед вами механический метод определения пропорций идеальной женской ГОЛОВЫ. Этот метод познакомит вас c пропорциями. Используйте его на начальном … |
Как нарисовать волка? Поэтапно как нарисовать шерсть.В разделе: Как рисовать диких животных?Это руководство описывает методы которые я использую для создания реалистичных текстур меха графитным карандашом. Чтобы сделать свои собственные рисунки вам потребуется бумага и набор каранд… | Ещё урок по рисованию глаза человека?В разделе: Как рисовать человека?Простой поэтапный урок для тех кто хочет научиться рисовать глаз человека. источник |
Как рисовать человека
Хотите научиться рисовать человека ? Если да, то с помощью этой супер простой инструкции вы научитесь рисовать человека легко и очень быстро!
Шаг 1
Итак, начнем со скелета, изобразив голову, грудь и таз в виде простых овалов. Соедините их, используя линию позвоночника. Высота туловища вместе с шеей должна быть примерно равна высоте суммы трех голов.
Шаг 2
Теперь нарисуем конечности. Делать это нужно с помощью простых линий. Изобразите суставы, используя маленькие круги. Ноги должны быть немного длиннее рук.
Шаг 3
Две пересекающиеся линии на голове помогут нам в дальнейшем наиболее правильно и симметрично изобразить лицо. Затем соедините голову с туловищем цилиндрической шеей и создайте туловище, соединив грудную клетку и таз.
Этап 4
Теперь нарисуем руки. Начните с наброска плечевого и локтевого суставов. Затем изобразите верхние и нижние руки. На этом же этапе изобразите ладони, как это сделали художники Easydrawingart.com.
Шаг 5
Теперь сделайте то же самое, но с ногами. Как и прежде, создайте колени с помощью мячей. Затем изобразите верхнюю и нижнюю часть ног. Не забудьте изобразить ноги.
Шаг 6
На этом этапе нам понадобятся те самые линии, которые мы изобразили на третьем этапе. Начните с глаз, затем изобразите нос и рот. Не забудьте создать брови.
Шаг 7
Используя U-образную линию, изобразите челюсть. Вы можете изобразить эту часть головы, как это сделали художники Easydrawingart.com, или придать челюсти другую форму. Изобразите уши по бокам головы.
Шаг 8
Теперь пришло время изобразить волосы. Вы можете придать прическе вид, как в примере, изображенном художниками Easydrawingart.com, или придумать другую прическу.
Шаг 9
Теперь аккуратно обведите шею и плечи. Затем изобразите туловище и добавьте несколько складок, чтобы придать рисунку человека немного реализма.
Шаг 10
Теперь аккуратно обведите руки, чтобы создать контур мышц. На этом же этапе можно изобразить рукава футболки. Но, конечно, можно изобразить рубашку или другую одежду.
Шаг 11
Достаточно простой этап, на котором нам нужно будет изобразить руки. Для этого аккуратно нарисуйте пальцы, как это сделали художники Easydrawingart. com на эскизе под этим текстом.
Шаг 12
Плавными линиями обведите ноги и нарисуйте джинсы. Добавьте несколько складок в области коленей и в нижней части джинсов. Добавьте карманы и ширинку.
Шаг 13
Теперь давайте изобразим туфли. Мы решили изобразить кроссовки, но вы можете заменить их ботинками или другой обувью.
Шаг 14
Теперь отложите карандаш и возьмите ластик, чтобы стереть вспомогательные линии с человеческого рисунка. Теперь возьмите более темный карандаш или чернила и обведите рисунок, чтобы сделать его более красивым.
Шаг 15
Теперь возьмите свои любимые цвета и раскрасьте человека. Вы можете использовать палитру, предоставленную художниками Easydrawingart.com, или использовать свои собственные цвета. Чтобы ваша работа выглядела более объемной, добавьте немного теней.
Итак, не могли бы вы научиться рисовать человека по этой инструкции? Напишите нам об этом, чтобы мы знали ваше мнение. Мы читаем все ваши комментарии и отвечаем на многие из них.
Как рисовать пропорции человека
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Мы можем получать небольшую комиссию от покупок, сделанных через них, без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Пропорции человеческого тела интересно изображать, поскольку тела различаются по высоте, ширине и обезьяньему индексу. Несмотря на индивидуальные различия, существует широкое эмпирическое правило относительно человеческих пропорций, но оно может быть изменено, чтобы соответствовать конкретным человеческим фигурам. Рисование человеческой фигуры с правильными пропорциями человеческого тела может быть простым процессом и полезным навыком, потому что, если вы понимаете, как воспроизвести пропорции человеческого тела, вы можете изменять и корректировать факторы для создания различных форм тела. В этом уроке рисования человеческого тела мы покажем, как добиться правильных пропорций как мужской, так и женской фигуры.
Содержание
- 1 Наш учебник по точному рисованию пропорций тела
- 2 Инструкции по рисованию пропорций человеческого тела
- 2.1 Как создать эскиз мужского тела
- 2.2 Как создать рисунок женского тела 2 9013 Эскиз 8 9011 Люди в правильном масштабе
- 3 Полезные советы
- 4 Часто задаваемые вопросы
- 4.1 Сложно ли рисовать пропорции тела?
- 4.2 Какие советы по созданию точных эскизов тела?
Наш учебник по точному рисованию пропорций тела
Вычисление правильных пропорций человеческого тела с помощью простого в использовании эскиза тела — это простое упражнение, которое может быть довольно приятным, если вы начнете понимать и точно поймать пропорции. Когда вы понимаете, как человеческая фигура масштабируется во многих ее компонентах, это открывает мир возможностей для рисования людей. На первый взгляд рисунок анатомии человека может показаться сложным, но он относительно прост, если его разбить на схематическую форму.
Работа с простыми измерениями и линиями может помочь вам точно создать рисунок человеческого тела, который затем можно изменить и настроить по своему вкусу. В этом уроке мы набросаем общий рисунок мужского и женского тела, чтобы определить основные принципы масштабирования для каждого отдельного типа тела. Использование этих знаний в качестве ориентира для рисования человеческих пропорций позволит вам создавать различные формы тела, что немного упростит задачу рисования людей.
Инструкции по рисованию пропорций человеческого тела
В этом руководстве по рисованию пропорций человека мы начнем с рассмотрения того, как создать рисунок мужского тела и выяснить правильные пропорции. Затем мы повторим процесс для пропорций женского тела, сосредоточившись на том, как они развиты.
Затем мы можем провести сравнение мужских и женских тел, чтобы проиллюстрировать, как можно создавать разные размеры и формы и как они противопоставляются друг другу.
![]()
Сделав это, мы сможем сравнить наши рисунки человеческих пропорций и понять, как масштабировать женское тело по отношению к мужскому. При этом давайте начнем с того, что эти люди рисуют шаги учебника, и у вас будет свой собственный человеческий рисунок в кратчайшие сроки.
Как создать эскиз мужского тела
Мы начнем с эскиза мужского тела, чтобы попрактиковаться в общей концепции создания фигуры мужчины с помощью сетки, разделенной на восемь равных частей. Это будет руководство, которое поможет нам правильно нарисовать как женские, так и мужские человеческие формы. Мы будем использовать сетку, чтобы определить, насколько высокими и широкими должны быть наши человеческие фигуры.
Шаг 1. Создание сетки
Мы можем начать с разработки вертикальной сетки с двумя столбцами и восемью строками. Вертикальная линия будет проходить по середине сетки, разрезая сетку из восьми рядов пополам, оставляя нам 16 блоков. Сетка может быть такой широкой, какой вы хотите, и такой длины, какой вы хотите. Однако старайтесь, чтобы столбцы и строки были одинаковой ширины и высоты. С помощью этого метода мы сможем рисовать наши человеческие фигуры максимально правильно и симметрично.
Шаг 2. Создание верхней части фигуры человека
После того, как мы построили нашу сетку, мы можем начать с головы в начальном ряду вверху страницы. Центр вертикальной линии, разделяющей столбцы на два столбца, должен быть там, где должна быть голова. Мы хотели бы изобразить каждую составляющую тела одинаково. По мере того, как мы спускаемся по телу, мы должны делать это по обе стороны от колонны.
Затем мы можем начать работать над различными рядами, рисуя плечо и грудь. Нижняя часть груди несколько вытягивается в третий ряд, где будут нарисованы ребра. Мы можем начать рисовать бедра человеческого тела в нижней части третьего столбца.
Шаг 3.

Пупок расположен в промежностной и паховой областях тела между четвертым и пятым рядом. Мы желаем, чтобы наши бедра струились как можно симметричнее по направлению к верхней части бедра. Потратьте некоторое время на методическую проработку частей, изменяя и исправляя форму по мере продвижения.
Шаг 4. Создание нижней части
С пятого по шестой ряд бедра фигуры должны переходить в верхнюю часть колена. Колени должны располагаться между шестым и седьмым рядами. Это указывает на то, что верхняя часть бедра должна располагаться между пятым и шестым рядом, а колени — между шестым и седьмым.
После этого голени переместятся из седьмого ряда в восьмой, где будут созданы стопа и голеностоп.
Шаг 5: Создание рук фигуры
Руки должны быть нарисованы последними, так как они функционируют как отдельная часть и должны располагаться по отношению к положению бедер. Руки начинаются с плеча во втором ряду и заканчиваются кистями внизу туловища. В шестом ряду, рядом с верхней частью бедра, доходят до упора.
Затем можно определить длину другой руки, сравнив ее с первой рукой, которую вы нарисовали. Вертикальная линия в середине сетки может быть использована для того, чтобы направлять вас при размещении различных компонентов тела так, чтобы ваша фигура была максимально симметричной.
Вот так правильно изображаете мужское тело. Учитывайте, что высота восьми рядов должна быть одинаковой; высота зависит от масштаба головы. Голова определяет длину строк, и это известно как правило головы. Затем тело делится на восемь равных частей, каждая размером с голову.
Как создать набросок женского тела
Поскольку процедура точно такая же для женского тела, теперь мы можем адаптировать ее к сетчатой структуре женского тела. Высота каждого ряда, который будет разделен на восемь сегментов, будет определяться с помощью правила головы.
Оттуда вертикальная линия будет использоваться для разделения сетки пополам, в результате чего получится ряд из 16 блоков.
Шаг 1. Создание сетки
Тот же подход, который мы использовали для наброска мужского тела, мы хотим начать. Мы нарисуем сетку, чтобы помочь нам точно нарисовать человеческое тело. Точно так же, как вы делали для наброска мужского тела, создайте сетку с помощью карандаша и линейки. Восемь рядов должны быть равномерно разделены по центру вертикальной линией.
Восемь рядов нужно разделить на два столбца, создав 16 равных блоков. Далее мы продолжим применять компоненты тела, начиная с головы. Имейте в виду, что голова служит ориентиром высоты для каждого ряда и заполняет высоту ряда.
Шаг 2. Создание верхней части женской фигуры
Теперь мы можем нарисовать форму головы в первом ряду, поместив ее посередине вертикальной линии, разделяющей две колонки. Чтобы голова заполнила всю высоту ряда, мы должны нарисовать ее достаточно большой. Плечи также можно начать втягивать во второй ряд.
На этот раз мы можем повторить процедуру, которую мы использовали для мужского тела, но мы хотим быть абсолютно уверенными, что мы располагаем грудь правильно для женской формы. Мы хотим добиться симметрии в груди и плечах, а это значит, что грудь будет немного втянута в третий ряд. Затем область бедер и пупка можно расположить в верхней половине четвертого ряда.
Шаг 3. Создание средней части женской фигуры
Пупок можно нарисовать в верхней части четвертого ряда, пока мы продолжаем рисовать, продвигаясь по всему телу человека. Создание бедер в четвертом ряду и промежности на нижней линии четвертого ряда позволит нам двигаться вниз оттуда. Для сохранения симметрии бедер промежность располагается посередине, точно на вертикальной линии.
Шаг 4. Создание нижней части женской фигуры
Для нашего женского эскиза мы хотим имитировать рисунок мужского тела. Используется та же процедура, но на этот раз мы хотим подчеркнуть одни элементы и смягчить другие. Область коленей и нижней части бедер может быть включена в шестой ряд сетки по мере продвижения вниз к нижней половине.
Используйте тот же метод, который вы использовали для рисования мужского тела, когда будете добавлять оставшиеся ноги. От седьмого ряда к восьмому ряду, где будут располагаться ступни и лодыжки, вы можете переходить к наброску ступней и голеней.
Затем, начиная со второго ряда еще раз, можно начинать прибавлять руки, приближая кисти к пятому ряду по направлению к бедрам.
Шаг 5: Создание рук
Вы можете позволить себе внести необходимые корректировки при разработке рук женской фигуры. Имейте в виду, что плечи должны касаться области верхней части бедер в пятом ряду после того, как руки начинаются во втором ряду. Используйте ластики и карандаши, чтобы внести необходимые коррективы.
Рисование людей в правильном масштабе
Теперь, когда мы знаем, как рисовать каждую форму, мы можем посмотреть, как изобразить их вместе, чтобы показать, чем мужские и женские человеческие фигуры отличаются друг от друга. Мужчины и женщины изображены рядом, чтобы показать, как они могут взаимодействовать в одной и той же области. Эта способность требует рисования как женских, так и мужских фигур в различных произведениях искусства.
Давайте рассмотрим различные шаги.
Шаг 1. Создание сетки
Еще раз создадим сетку, в которой будет нарисовано мужское тело. Для мужской фигуры мы можем построить девять рядов вместо восьми. Сетка по-прежнему будет состоять из двух столбцов. Для сетки эскиза мужского тела на этот раз мы просто вставим новую строку.
Затем, точно рядом с сеткой из девяти строк, мы можем нарисовать вторую сетку с восемью строками и двумя столбцами. Так как положение ног будет очевидно из нижнего ряда, мы можем начать их обе там.
Добавление девятого ряда для мужской фигуры позволит ей казаться выше женской.
Шаг 2. Создание мужской фигуры
Вы можете продолжить создание этой мужской фигуры таким же образом, как вы делали с эскизом мужского тела на начальном уровне урока. Начиная с головы в середине первого ряда сверху, мы можем перейти к плечам во втором ряду. Туловище будет перетекать из третьего ряда в четвертый, а грудь также опустится во второй ряд.
Еще раз область промежности будет показана в том же месте, между четвертым и пятым рядами выше. Начинаем изображать бедра в пятом ряду, которые переходят в область верхней части бедра в шестом ряду сетки.
Шаг 3: Удлинение ног самца
Единственное небольшое изменение, которое мы сделаем, это немного удлиним ноги, чтобы создать разницу в высоте между головами. Таким образом, бедра могут перемещаться из пятого ряда в шестой. В противном случае фигура будет такой, какой вы ее создали ранее в этом уроке.
Простое изменение фигур таким образом даст им высоту.
Колени будут расположены в шестом и седьмом рядах, когда вы будете рисовать ноги, а области икр и голеней также будут двигаться немного свободнее. В последнем ряду, в данном случае девятом, все еще будут лодыжки и ступни. Руки будут по-прежнему лежать между пятым и шестым рядом, непосредственно рядом с бедрами.
Различные формы тела имеют более короткую верхнюю часть тела и более длинные ноги, чем другие. Это может быть полностью зависит от вас, как выяснить, как удлинить или увеличить определенные части тела. Высоту фигуры также можно изменить, изменив сетку. В качестве альтернативы вы можете сделать туловище длиннее, а ноги короче; тем не менее, вам нужно поэкспериментировать и изучить это.
Шаг 4. Создание эскиза женского тела в масштабе
Теперь, когда рисунок мужского тела находится в сетке, мы можем создать женскую фигуру рядом с ним. Типичный подход из восьми рядов можно использовать для создания женской формы. Мы можем сделать это просто для того, чтобы показать, как форма теперь будет пропорциональна мужской фигуре. Это информирует вас о том, как изменить пропорции тела мужчины и женщины.
Мы можем наблюдать, как женская фигура начинает соответствующим образом уменьшаться в размерах по мере того, как вы рисуете женскую фигуру обычно внутри восьми рядов, следуя правилу головы. Этот метод реалистично масштабирует человеческие фигуры по отношению друг к другу.
Мы можем заметить, что мужская фигура заметно выше женской по мере того, как вы продолжаете ее изображать.
Создание сетки из восьми рядов для мужских и женских фигур — еще один подход к изображению их рядом. Сказав это, вы можете немного уменьшить высоту каждого ряда для женской сетки.
Это только один из методов сравнения размеров мужского и женского тела. Этот метод также можно использовать, чтобы сделать фигуру выше, и он применим как к мужскому, так и к женскому телу. Опять же, эти техники рисования взаимозаменяемы и могут использоваться как для женских, так и для мужских моделей, если вам нужно сделать их короче.
![]()
Однако это только один конкретный метод изменения высоты фигур; вы также можете использовать стандартный подход с восемью рядами, уменьшив ряды для женщин или мужчин, чтобы изменить внешний вид роста и веса. Это основная процедура правильного наброска пропорций человека.
Попробуйте разные высоты; поскольку каждая строка соответствует высоте головы, вы получите изображение человеческой фигуры, которое кажется правдоподобным.
Полезные советы
- Обеспечьте симметрию. Сделайте свою человеческую форму максимально симметричной, следуя правилам.
- Поиграйте с масштабом. Позвольте себе исследовать мир после того, как вы поймете, как работают пропорции человеческого тела.
- Подождите немного. Тщательно и точно распланируйте каждый шаг при создании изображения анатомии человека.
- Продолжайте тренироваться ; живопись — это навык, требующий регулярной практики.
- Прежде всего, получайте удовольствие от процесса. Очень интересно научиться рисовать человеческие пропорции, и это может улучшить многие другие виды произведений искусства.
- Высота рядов устанавливается головкой . Каждая строка должна быть той же высоты, что и голова, а голова всегда должна занимать высоту строки.
Изучение того, как создать сравнительный рисунок женского и мужского тела, является полезным занятием, которое покажет вам, как оценивать ширину и высоту в их общих рамках как для женского, так и для мужского тела. Более того, типы тел различаются по-разному; тем не менее, знание общего процесса рисования тел означает, что мы можем настраивать их различными способами, чтобы создавать различные варианты тел как для женских, так и для мужских анатомических рисунков человека.
Часто задаваемые вопросы
Сложно ли рисовать пропорции тела?
Создание рисунка человеческого тела может показаться сложной задачей.
Leave a Comment