Пейзаж поэтапно красками: Еще один красивый пейзаж поэтапно. Его стоит нарисовать!
13.12.1975
Поэтапно
Как нарисовать пейзаж или идеи для творчества
Друзья, любители живописи и читатели блога!
Если вы имеете отношение к изобразительному творчеству, то вам знакомы своеобразные «творческие кризисы». Это когда вас покинула муза и абсолютно не приходят яркие идеи в голову… Вот к примеру, как нарисовать пейзаж, где найти вдохновение и интересную тему для картины?
Французский художник, Жан Огюст Энгр писал: «Только в природе можно найти красоту, которая является великим объектом живописи; там-то и надо ее искать и нигде более! »
Отлично сказано! Значит, идем вдохновляться, и общаться с природой! Можно сразу выходить с мольбертом и делать небольшие этюды, ну а можно как советовал все тот же гениальный художник академической живописи Жан Огюст Энгр, «рисовать глазами». Это значит, зрительно набираться вдохновляющей гармонии природы, чтобы потом это выразить в живописном пейзаже.
Как нарисовать пейзаж
Многие современные творческие люди пользуются таким приемом, как фотографирование видов природы, чтобы потом на их основе написать интереснейший пейзаж. Тоже хорошая идея!
Ведь природный пейзаж, в зависимости от времени суток и сезона, быстро меняется, и через некоторое время такого уже не будет… А так – фото есть, можно нарисовать в любое время!
А как рисовать пейзаж, если вы не любитель «живописать» на пленэре? Скажу, что многие художники предпочитают работать у себя в мастерских, кстати, я тоже не исключение..
Работа над лесным пейзажем в мастерской
Варианты для пейзажа:
— Готовый сюжет — Найти красивое фото природы в интернете и использовать его для живописи. В наш век интернета это не такой уж плохой вариант. К примеру, хочется написать пейзаж на тему пустыни. Так необязательно ехать в жаркий климат и писать с натуры, изнывая под палящим солнцем. Куда проще в комфортных условиях мастерской рисовать по фотографии.
— Копия мастеров — Вдохновиться пейзажами известных художников. Гениальная способность великих мастеров живописи увидеть необычное в обыденном служит мощным источником вдохновения. Можно попробовать скопировать, это тоже вариант, прекрасный для обучения и опыта. Все равно же у вас получится свой, индивидуальный пейзаж, в этом и есть его прелесть. А еще лучше написать свою интерпретацию пейзажа, так сказать, по мотивам картины.
— Воображаемый, придуманный — А еще можно рисовать пейзаж по памяти и по представлению. Такой процесс творчества огромное поле для фантазии! Можно придумывать, менять объекты местами, использовать свое видение цветов и оттенков.
— Скомпонованный, составленный – один из лучших вариантов для жанра пейзажей, например, в одной композиции соединяются различные моменты природы. Готовые природные ландшафты не всегда бывают живописны, по этой причине и составляют свои сюжеты. К тому же, это индивидуальный подход к пейзажу, не перерисованный и не скопированный. Творческие художники это ценят превыше всего – индивидуальный подход!
Работа над придуманным пейзажем с водопадом
Для пейзажной живописи используются разнообразные поверхности и краски. Кто-то любит рисовать акварелью на бумаге, а другие предпочитают холст и масляные краски…
А еще пейзаж можно нарисовать прямо на стене! Кстати, это очень популярно сейчас в Европе, украшать свой дом пейзажными росписями на различные сюжеты. Вот, посмотрите, какой романтический пейзаж я написала на стене!
Кажется, что выходишь на солнечную террасу, а там открывается вид на парк с фонтаном и морской залив. На самом деле такая роспись – оптическая иллюзия, коснувшись рукой стены, понятно, что все нарисовано.
Роспись на стене с пейзажем и балюстрадами
Кстати, каменная ярка тоже нарисована…. Посмотреть видео-рассказ об этой работе можно на моем Ютуб канале здесь ⇐ Берите на заметку такую творческую идеи, ведь нарисовать террасу, парк и море можно и на даче!
А можно ли нарисовать пейзаж на деревянной поверхности? Конечно, если написать его на крышке стола. Пейзажная живопись восточных стран развивалась по своим законам, например, японский пейзаж отличается своеобразным минимализмом и четкой графикой. Большинство объектов выглядят как бы стилизованными и упрощенными. Но в этом своя прелесть!
И вот смотрите, творческая идея, как обновить старый деревянный столик, написав на нем японский пейзаж с веточкой сакуры на фоне гор и восходящего солнца.
Расписной японский пейзаж украшает старый столик
Смотрите полный урок от А до Я по росписи столика в японском стиле с декоративным пейзажем.
Как нарисовать пейзаж поэтапно:- Первым шагом определяем линию горизонта. Это необходимо для того, чтобы картина выглядела гармоничной.
— Линия горизонта может проходить посередине рисунка, симметрично разделяя пейзаж на 2 половины. Но большинство художников стараются избегать такого варианта, поскольку это утомительно для восприятия. Однако есть и такие пейзажи.
Линия горизонта по центру
— Чтобы зритель почувствовал ширь природы, равнину, уходящую вдаль дорогу, бескрайнее море, линия горизонта может быть низкой.
Линия горизонта находится очень низко
Например, на третьем фото сверху, рисующий как бы пишет старый город, находясь в низине.. Такие варианты пейзажей очень распространенны на югах, где города расположены на возвышенностях и холмах
— А высокий горизонт может приблизить природу к зрителю, как на фото с горным водопадом внизу или может показать простор пейзажа с возвышенности. Горные, лесные и городские пейзажи чаще всего с высоким горизонтом.
Линия горизонта выше центра
Замечу, что линия горизонта может быть очень низкой или очень высокой, в зависимости от поставленной задачи и цели в картине.
- Далее обозначаем рамки пейзажа. Мы видим красивую картину природы или фотографию пейзажа, а нам надо выбрать самую интересную его часть: фактурные деревья, излучину реки, цветущее поле… Все лишнее не рисуем. Определите «главного героя» картины, например, на переднем плане прорисованная ветка дерева
- Делаем набросок карандашом или углем, стараясь соблюдать пропорции объектов.
Многие живописцы пишут сразу, без предварительного рисунка. Скажу, во всем есть своя прелесть…
Набросок рисунка под живопись
Для наброска используйте мягкий карандаш или уголь, он должен быть легким, воздушным, как бы обобщенным, как например, на рисунке слева. А вот жирные линии не всегда могут перекрываться краской, поэтому избегайте такого, как на рисунке справа. Для эскиза на бумаге такой набросок вполне уместен, но для рисунка на холсте — нет!
На заметку: В идеальном варианте лучше использовать палочки сангины светлых оттенков для любых набросков, ну а более опытные художники делают набросок сразу на холст свело-коричневой краской.
- Рисуем пейзаж поэтапно красками, шаг за шагом.
— Чтобы передать глубину пространства, помним, что дальние предметы: горы, деревья, дома могут быть в холодных оттенках. Они как бы в легкой дымке, слегка размытые и нечетко прорисованные.
— Прописываем детально ближние предметы. Соблюдаем правило контрастности на ближнем плане. Все, что вблизи – мы видим ясно и четко, поэтому стараемся передать свое впечатление на картине.
Пример воздушной и линейной перспективы
— Соблюдайте воздушную и линейную перспективу….. Цель перспективы заключается в том, чтобы показать на картине размеры объектов и их расстояние от рисующего.
— Учитывайте пропорции, например, в сельском пейзаже размеры домов по отношению деревьев или животных. Здесь, по мимо перспектив, в картине важен такой фактор, как глазомер. Изучите местность, «измерьте» ее глазом, сделайте набросок на бумаге, прежде чем приступите к холсту.
Скажу, что развивать глазомер полезно не только в живописи. Посмотрите вокруг себя, как вы видите предметы?
Советы для начинающих:
— Упрощайте рисунок и не перегружайте его деталями. Простота, как и краткость – сестра таланта. Если вы будете уделять внимание множеству второстепенных мелочей, то можно потерять смысл сюжета.
— Рисуйте душой, старайтесь через пейзаж передать свои чувства, а не просто красоту природы. Рисуют не руки, рисуют глаза!
— Если вы рисуете ясный солнечный день, помните, что солнечные лучи делают все предметы светлее. Солнечный пейзаж содержит в себе гамму теплых оттенков: желтый, оранжевый, красный. Пейзаж в пасмурный день отличается сдержанной гаммой красок.
— Не бойтесь менять цвет объектов, построение предметов, длину теней. Пишите так, как видите вы, руководствуйтесь зрительным восприятием. Не «включайте логику» во время живописи, это ведет к скованности, чувствуйте свободу, вы же – художник!
— Делайте наброски, рисуйте много, ведь это неотъемлемая часть обучения! В большей степени, живописная картина выражается конечно же оттенками красок, но не маловажную роль играет и сам рисунок.
Художники, которые умеют находить сложные оттенки и выводить их в картине, называются колористами. Например, один из лучших колористов XX века считается художник Пьер Боннар.
В зависимости от выбранного вами стиля пейзажа, картина будет приобретать свою стилистику… Не всем нравится академический стиль, кто то любит импрессионизм, минимализм или экспрессионизм. Поверьте, в зависимости от стиля, ваш пейзаж приобретет свою индивидуальность!
Пейзажи в стиле минимализм и экспрессионизм
На заметку: импрессионизм переводится «Впечатление», а экспрессионизм — «Выражение» …. два разных стиля письма на холсте и два разных ощущения в картине, а значит, и характер самого полотна!
— Не стремитесь прорисовать каждый кустик, веточку или камушек, у вас же не фотография! Используйте в работе приемы художников-импрессионистов, выражайте впечатление с помощью мазков.
— Не бойтесь смешивать краски! Например, в природных пейзажах (лесной, речной) много зелени, а зелень отличается друг от друга оттенками зеленого. А иначе все сольется в один зеленый цвет… Используйте разные оттенки цвета, смешивайте краски, не бойтесь импровизировать.
Дополнительно читайте
о выборе холстов,
о кистях,
о защитных лаках
Вывод: самый обожаемый жанр в живописи — природные пейзажи, то есть, лесные, горные. К тому же их прекрасно можно изобразить не только на холсте, а также на мебели или стене. Рисуя пейзажи, мы может развивать глазомер, колористику и видения мира в целом! Пейзажи всегда останутся одной из самых популярных тем для картин и декора наших домов!
На десерт видео-идея: Как нарисовать скомпонованный пейзаж поэтапно, без предварительного рисунка, вдохновившись на прогулке вдоль реки
Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы
Как нарисовать пейзаж гуашью поэтапно для начинающих красивый летний видео урок
Как начинающему нарисовать красивый пейзаж легко и просто красками? В этом видео уроке рисования я покажу как нарисовать очень простой и красивый пейзаж. Рисунок природы нарисуем красками (гуашью). Этот способ рисования можно отнести к техники правополушарного рисования.
Это легкий пейзаж для начинающих, который получится у каждого, если рисовать его по моему видео уроку.
Для того, чтобы нарисовать этот рисунок вам потребуется: гуашь 12 цветов, кисти, бумага, вода, скотч, палитра.
Ниткография рисование для детей
Рисование нитками для детей — творческая деятельность. Художественные занятия формируют личность ребенка разносторонней и гармоничной. За счет использования техники рисования нитками тренируется мелкая моторика, дети обучаются приемам концентрации внимания.
Этот простой рисунок природы специально для детей и начинающих художников. Настолько простой и гармоничный рисунок, он получиться у каждого.
Нарисовать простой пейзаж начинающим художникам не так сложно, как кажется на первый взгляд.
Нарисовать можно то, что вы видите из окна или на прогулке на природе нарисовать окружение. Самое простое — это рисовать то, что видите и то как вы это видите. Подбирать цвета действительные которые вас окружают на улице, тогда получится уникальный, простой и красивый рисунок природы. И через многие годы можно рассматривать эти рисунки, как фотографии, которые будут напоминать эмоции и чувства того времени, когда вы сами рисовали этот пейзаж с натуры.
В этом видео уроке я покажу как нарисовать пейзаж с закатом, именно розовым. Вы можете нарисовать его со мной, а позже попробовать нарисовать свой пейзаж по фотографиям или на улице.
Смотрите другие мои уроки рисования и пробуйте рисовать со мной. Если не получится у Вас с первого раза, ничего страшного, пробуйте еще и еще, тогда точно все получится.
Главное пробуйте рисовать то что вас окружает, хотя бы небольшие кусочки (зарисовки/этюды), когда вы «набьете» руку, тогда станет проще рисовать любые пейзажи, как по фото, так и с натуры.
Идеи для рисования маркерами для начинающих
Многие начинающие художники (как взрослые, так и дети) отдают предпочтение маркерам, даже не интересуясь особенностями данного художественного материала. И в этом заключается большая ошибка, которая может серьезно повлиять на дальнейшую работу.
Смотрите видео уроки рисования:
Стихи про рисование для детей короткие
Уроки рисования – увлекательный процесс, развивающий моторику, восприятие и таланты учеников. В праздничные дни хочется от души поздравить всех причастных к данному виду искусства! Впереди будут представлены короткие стихи про рисование для детей.
Польза рисования
Рисование это первый вид творческой деятельности ребенка. Как только малыш научится сидеть, ему надо дать бумагу и карандаш, чтобы он сделал свои первые рисунки.
Три этапа развития цвета в пейзажной живописи
Митчелл Албала, Размышления о глубоком пруду , бумага, масло, 4″ x 3″
Прошлым летом меня пригласили на демонстрацию живописи в Winslow Art Center’ пленэрное мероприятие. После утренних занятий по рисованию несколько приглашенных инструкторов собрались для импровизированной сессии вопросов и ответов. Один из заданных вопросов звучал так: «Что влияет на ваш выбор цвета?» Глубокая и сложная тема, согласитесь!
Я говорил об определении цветовых групп в сцене. Другой инструктор сказала, что уделяет много внимания балансу между холодными и теплыми цветами. Другой художник сказал, что он руководствуется в основном интуитивной реакцией на цвет. Чувство . Это показалось мне очень развитым местом для выбора цвета. Так что я задумался… Какие этапы мы проходим, учась интерпретировать цвета? Мы стремимся к интуитивному выбору цвета, но поможет ли нам в этом наш большой опыт работы с теорией цвета?
Я вижу, что наше развитие цвета делится на три стадии. Конечно, между этапами есть некоторое совпадение, но по большей части я считаю, что каждый этап предлагает важные уроки о цвете, которые помогают нам перейти к следующему этапу.
Этап 1. Раскрашивание цветов, которые мы видим
Все мы начинаем изучать цвета, пытаясь рисовать цвета, которые видим. Его часто называют наблюдательным цветом . Здесь нас интересует цвет чего-либо, каким он кажется нашему глазу под влиянием определенного цвета света. Мы видим цвет и пытаемся точно записать его значение, оттенок, температуру и относительную интенсивность. Это учит нас многому о свойствах цвета и о том, как ими управлять. Он учит нас, как смешивать цвета, чтобы получить нужные нам эффекты, и как цвета пейзажа превращаются в краски.
Работа с наблюдательным цветом может быть первым этапом, но не детским. Он охватывает всю основную теорию, необходимую для создания эффективных репрезентативных ландшафтов. Также см. «Дары пленэра — живой цвет через прямое наблюдение» и «Способы интерпретации пейзажного цвета: в студии и на пленэре».
С помощью навыков, которые мы изучаем на Этапе 1, можно создавать замечательные картины.
И мы продолжаем развивать эти навыки, даже по мере того, как развивается наше понимание цвета.
Возможно, самым глубоким осознанием Стадии 1 является то, что воспроизвести цвета, которые мы видим, не совсем возможно (что, по-видимому, противоречит предпосылке наблюдаемого цвета). Пигменты на бумаге или холсте не способны передать всю гамму блеска и сияния, создаваемых естественным светом. Независимо от того, насколько интенсивными мы делаем наши цвета или насколько сильно мы можем передать их ценностные контрасты, наши пигменты никогда не смогут конкурировать с яркостью естественного света. Чтобы достичь желаемого эффекта, мы должны быть готовы изменять и видоизменять цвета, которые мы видим, — и именно тогда мы переходим на Стадию 2.
Клод Моне, 1891, Стога сена, Солнце в тумане . Импрессионисты широко известны как мастера наблюдательного цвета. Известные цитаты Моне:
«Постарайтесь забыть, какие объекты находятся перед вами — дерево, дом, поле или что-то еще.
Просто подумайте: «Вот маленький квадратик синего цвета, вот овал розового цвета, вот полоска желтого», и рисуйте его так, как он вам кажется, точного цвета и формы, пока он не даст вам собственное представление о сцена перед вами».
Я считаю, что Моне также вставил цвета, он сделал , а не см. . (Кощунственно ли это говорить?) Тем не менее, конечным результатом был общий эффект, который действительно передал подлинное впечатление от света.
Этап 2: Изменение цветов, которые мы видим
На Этапе 2 мы начинаем превращаться в настоящих колористов. Мы понимаем, что репрезентативное рисование — это не просто попытка нарисовать цвета, которые мы видим; это также об изменении и интерпретации этих цветов. Однако наша способность соответствующим образом изменение цвета основано на нашей беглости восприятия цвета. Как я узнаю , какие цвета нужно изменить, если я неправильно их оцениваю? Если я не могу хорошо читать значения, я могу не понять, что нужно сделать темнее или светлее?
Митчелл Албала, Баньореджио под старинным светом I , 2018, бумага, масло, 7 x 9 изменить цвета, которые я вижу, если я хочу добиться желаемых эффектов. В Bagnoregio (вверху), моя цель состояла в том, чтобы заставить город на вершине холма сиять . Я сохранил общие цветовые назначения, найденные в реальном предмете: город на вершине холма — землисто-золотистый тон, а отдаленные холмы — голубоватые. Но я также значительно осветлил значения и увеличил насыщенность цвета. Умея хорошо читать значения и понимая, как значение влияет на цветовую идентичность, я могу сделать более осознанный выбор цвета, когда отхожу от наблюдательного цвета.
Этап 3: интуитивно понятный цвет
По мере того, как мы совершенствуемся в модификации и изменении цветов по мере необходимости, мы неизбежно приходим к тому, что наш выбор становится более интуитивным. Когда начинается этот переход? Я отношу его к Стадии 3, но на самом деле она утверждает себя на каждой стадии нашего развития. Было бы почти невозможно, чтобы это было не так. В конце концов, цвет — это наиболее эмоциональный и выразительный аспект работы художника.
Скотт Геллатли, Preserving Twilight , панель, масло, 18 x 18, Скотт Геллатли — художник, чей многолетний опыт рисования с натуры дал ему возможность делать интуитивные скачки при выборе цвета. «Пейзажная живопись — это сочетание того, что мы берем из нашего окружения, и того, что мы привносим в него», — говорит Скотт. «Последняя часть позволяет проявить большую изобретательность в отношении цвета и полностью реализовать нашу реакцию на мир природы». Смотрите больше работ Скотта.
Мы все можем стремиться работать с более интуитивной точки зрения, но также важно помнить, что чем больше у нас будет оснований для наблюдения за цветом, тем лучше мы сможем делать интуитивный выбор. Другими словами, интуитивная реакция на цвет подпитывается опытом и знаниями.
Поделиться. Твиттер Фейсбук Пинтерест LinkedIn Тамблер Электронная почта
Об авторе
Митчелл Албала
Митчелл Албала — художник, преподаватель мастерской и автор. Его полуабстрактные и атмосферные пейзажи выставлялись на национальных выставках и представлены в корпоративных и частных коллекциях. Он является автором двух самых продаваемых книг по пейзажной живописи в стране: «Рабочая тетрадь художника-пейзажиста: основные исследования формы, композиции и цвета» (издательство Rockport Publishers, 2021 г. ) Воздушная и студийная практика» (Watson-Guptill, 2009 г.). Помимо проведения семинаров на пленэре в Италии, Митчелл также проводит семинары на северо-западе Тихого океана. Он читал лекции по импрессионизму и пейзажной живописи в Художественном музее Сиэтла и писал для журналов «International Artist» и «Artists & Illustrators». Он также ведет популярный блог о живописи, который занимает 20-е место в рейтинге Feedspot.com «90 лучших блогов о живописи для художников».
Paint Draw Paint с Россом Баунсом: Основы рисования: Пейзаж шаг за шагом
В последнее время я публиковал много фигуративных вещей, поэтому сегодня решил сделать что-то другое. Я думал, что расскажу о некоторых основах пейзажной живописи и продемонстрирую базовую пошаговую демонстрацию того, как нарисовать простой пейзаж масляной краской.
В этой демонстрации я немного расскажу о атмосферной перспективе и об обработке цвета.
1. Затонировать поверхность . Я начинаю с тонирования поверхности холста каким-либо цветом, чтобы сбить белизну левкаса. Это также дает мне теплую поверхность, на которой я рисую, создавая приятный цветовой контраст, когда тон проглядывает сквозь картину. В качестве тона я использовала жженую сиену.
(в этом упражнении я использую панель размером 11 x 14 дюймов)
2. Нарисуйте фигуры, встречающиеся на ландшафте . Я взял сырую умбру и нарисовал фигуры маленькой кистью. Формы не обязательно должны быть точными, мы не копируем сцену в точности. Мы используем сцену как ориентир или руководство. Сцена просто дает материал, мы решим, как организовать композицию и какие цвета использовать.
3. Раскрась небо. В пейзажной живописи лучше работать с задней части сцены вперед. Это помогает нам легче организовать наш цвет и упрощает работу с перекрывающимися объектами.
При рисовании неба небо становится немного темнее в верхней части неба и светлее к горизонту. Это результат атмосферной перспективы .
4. Нарисуйте тени дальних холмов. Холмы вдалеке, поэтому я делаю тени светлыми и прохладными, чтобы предположить, что между холмами и зрителем есть атмосфера. Из-за этого по мере того, как объекты движутся вперед в сцене, тени становятся темнее и теплее.
Обратите внимание, что я покрасил холмы в фиолетовый цвет. Сейчас цвета кажутся неуместными и преувеличенными. Не беспокойтесь об этом. Как только цвет будет добавлен к остальной части картины, фиолетовый будет хорошо вписываться.
5. Нарисуйте тени холмов ближе к сцене. Я отрегулировал температуру цвета, чтобы сделать ее немного теплее, а значение — немного темнее, но я стараюсь, чтобы изменения не были заметны сразу. Холмы должны читаться как одно тело в пространственной плоскости, которую они занимают. Для этого я избегал сильного контраста.
6. Покраска светлой стороны холмов . Трава на холмах золотисто-коричневая, но я хочу создать атмосферную перспективу . Для этого я сохраняю цвет и яркость близкими к небу и теням. Это заставит горы читаться так, как будто они находятся на расстоянии.
Я нарисовал светлую сторону холма справа от сцены немного теплее остальных, визуально приблизив холм к нам.
7. Нарисуйте средний план. Я нарисовал плоскость среднего плана теплее, чем холмы, добавив немного красного в краску, которую я уже смешал для холмов. Я также затемнил его, добавив немного больше желтой охры.
8. Раскрасьте кусты и деревья на заднем плане. Маленькие штрихи и мазки краски — вот все, что нужно.
9. Раскрасьте большие деревья. Я хочу, чтобы они были точкой фокусировки , поэтому я рисую деревья, используя цвета, которые контрастирует с цветами вокруг них. Я также закрашиваю значения темнее, чтобы создать контраст значений.
10. Закрасьте передний план. В этом примере мой передний план находится в тени от облака.
Leave a Comment