Нарисовать натюрморт поэтапно маслом – Рисуем натюрморт маслом поэтапно для начинающих


08.07.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Поэтапно


Содержание

Рисуем натюрморт маслом поэтапно для начинающих

Художник даже самые обыкновенные вещи видит по-особенному. Композиция для картины у него может получиться из всего вокруг. Сейчас мы рассмотрим пример написания натюрморта масляными красками, используя предметы кухонной утвари.

 

Что понадобится для написания картины маслом:

  1. Холст
  2. 5 цветов масляных красок: жженая сиена, французский ультрамарин, неаполитанская желтая, титановые белила, интенсивный желтый кадмий
  3. Уайт-спирит
  4. Кисти: плоские №4 и №12, орех №6
  5. Тряпочка
  6. Большой мастихин

1. Окрашивание холста.

Берем краску жженая сиена и разбавляем её уайт-спиритом. Консистенция должна быть приблизительно как жидкие сливки. Сразу же приступаем к работе — окрашиваем холст большой кистью, при этом следим за тем, чтобы краска не оставила потеки. Если такое случилось, нужно сразу убрать их тряпкой.

2. Делаем эскиз натюрморта.

К полученной выше грунтовке нужно добавить краску ультрамарин, после чего кистью №4 мы начинаем набросок основных контуров. Если что-то не получилось сразу, можно тряпкой стереть неудавшийся элемент и набросать его снова. Удаляем лишнюю краску. Особенность масляной краски в том, что она долго сохнет. Именно поэтому удалить лишнюю краску достаточно легко — просто нужно смочить тряпку уайт-спиритом и убрать часть ненужной краски. Также используя этот метод, вы можете в самом начале работы поставить светлые цветовые акценты без дополнительных красок.

3. Обозначаем темные и светлые места.

Для получения светлых акцентов на картине нужно использовать метод, предложенный выше. А для получения темных пятен, вам понадобятся две краски — ультрамарин и жженая сиена. Необходимо смешать эти два цвета и развести немного уайт-спиритом. Полученный тон используем для написания тени от кувшина и миски, также прорисовываем участок внутри кувшина, рукоятку ножа. Для этой работы лучше взять кисть № 6.

4. Подмалевок фона.

На этом этапе нужно смешать три краски: неаполитанскую желтую краску, жженую сиену и титановые белила. Нам нужно получить цвет близкий к палевому цвету, поэтому за основу берем неаполитанскую желтую краску, в неё добавляем жженую сиену и титановые белила до получения нужного оттенка, а затем разбавляем небольшим количеством уайт-спирита. Используя кисть № 6, широкими вертикальными мазками рисуем маслом стену заднего плана. Осторожно работать следует в месте, где нарисована тень от миски.

5. Добавляем новые темные тона в картину.

Кистью № 6 нужно написать темную часть сковороды и её ручку. Для работы вам понадобится смешать ультрамарин с жженой сиеной в пропорции 1:1 и немного положить неаполитанской желтой краски. Пространство между ручкой и боковой стороной кувшина стоит прорабатывать очень внимательно. Этой же краской нужно немного затемнить рукоятку ножа.

6. Рисуем скатерть.

Для написания скатерти нужно смешать неаполитанскую желтую краску с жженой сиеной в пропорции 4:1. Для получения фактуры скатерти краску следует наносить грубыми мазками по направлению складок на ткани. Для прорисовки бликов света используем белила.

7. Придаем цвет тарелке.

И снова смешиваем краски, на этот раз ультрамарин и немного белил и жженой сиены. Получившейся синей краской рисуем тарелку, приставленную к сковороде. Работая на этом этапе нужно помнить, что в просвете ручки кувшина также есть часть тарелки, и её нужно прорисовать. Вот все предметы натюрморта уже получили свои очертания и стоит приниматься за блики и тени на картине.

8. Придаем разделочной доске объем и фактуру.

Здесь вам снова понадобится кисть № 6. Для работы смешиваем 1:1 жженую сиену и неаполитанскую желтую краску, полученным цветом пишем разделочную доску. В темных участках древесины добавляем к краске жженой сиены. В месте, где на рисунке находится торец доски в исходную смесь красок нужно добавить ультрамарин.

9. Прорабатываем кувшин и миску.

Для работы нужно получить почти белую краску, которая будет состоять из титановых белил с небольшим добавлением неаполитанской желтой краски. Для начала пишем кувшин, осторожно работая в районе верхнего края и ручки. Ручка кувшина должна получится реалистичной и не слишком толстой. Далее ободок миски следует прорисовать свободными мазками. На этом этапе вам как раз пригодится цветная грунтовка, нанесенная предварительно на холст. Выщербленный край миски будет легко изобразить, используя как раз проглядывающую местами цветную грунтовку.

10. Завершаем работу с тенями.

Смешиваем 2:1 ультрамарин и жженую сиену, на кончике кисти добавляем белила. Кистью № 6 пишем тень внутри кувшина и на его правой стороне. Используем эту смесь красок и для добавления тени на внутреннюю часть миски. Также нужно провести тонкую линию под ободком миски и написать тень на её правой стороне.

11. Завершаем написание синей тарелки.

На этом этапе лучше использовать кисть № 4. Смешиваем ультрамарин и белила для получения бледно-голубой краски. Круглую форму тарелки нужно описать изогнутыми мазками, при этом будет хорошо, если местами будет проглядывать нижний слой краски. После этого этапа картина в принципе готова. Но вполне можно еще поиграть с световыми бликами и тенями в натюрморте при желании автора.

12. Еще немного темных тонов.

Используя кисть № 4, смешиваем 1:1 жженую сиену и ультрамарин и пишем тени на сковороде в форме полумесяца. Теперь к белилам добавляем эту краску и пишем боковой частью кисти лезвие ножа.

14. Добавляем картине выразительности.

Смешиваем 1:1 ультрамарин и жженую сиену, и боковой частью лезвия мастихина рисуем тень под лезвием ножа. Ультрамарин смешиваем с небольшим количеством белил и кистью № 4 делаем на внутренней поверхности миски орнамент. Для теплого тона орнамента используем интенсивный желтый кадмий.
  • А-Контраст и фактура. На картине четко видна контрастность предметов и хорошо прорисована их фактура. Контраст особенно явно просматривается в сочетании старой сковороды и новой блестящей посуды: тарелки и кувшина. У каждого предмета в натюрморте своя фактура, которую удалось изобразить с помощью несложных приемов.
  • Б-Блики. Использование белил позволило обозначить бликами источник света и форму кувшина. Также белые блики помогли прорисовать фактуру предметов из металла.
  • В-Просвечивающаяся грунтовка. Грунтовка, которая местами просвечивает сквозь нанесенную поверх краску, позволила лучше передать фактуру разных предметов, и особенно выщербленную часть миски.

РЕКОМЕНДАЦИИ НАЧИНАЮЩИМ ХУДОЖНИКАМ

Придание объема предметам

Для создания объема предмета нужно обязательно помнить, что любая вещь имеет тень и здесь очень важно правильно ее изобразить. Тень, которую мы видим, зависит от источника освещения. В предлагаемом натюрморте источник света находится слева. При написании картины маслом нужно об этом помнить. Все предметы при таком свете будут выглядеть объемными, если правая сторона будет более темной, а левая более светлой. На нашей работе это видно на кувшине и миске.

Грунтовка цветом смягчает картину

Если перед работой загрунтовать холст в тон, близкий к тону краски, которой будет выполнен фон (в нашем случае — стена),то при написании картины делать тональные переходы будет значительно проще, а выглядеть они будут более естественно. Помимо этого — цветная грунтовка является отличным способом приглушить сияние белой грунтовки.

Наша художественная школа «Найди себя» готова всегда прийти на помощь начинающим художникам, поэтому для более эффективного обучения рисованию маслом, мы предлагаем вам пройти курсы живописи для взрослых и детей в Москве.

Трекбэк с Вашего сайта.

naydisebya.ru

Натюрморт маслом. Пошаговый урок

Материалы:

  1. Холст на картоне 30х30
  2. Карандаш, стёрка
  3. Палитра
  4. Кисти : плоская широкая и плоская меньшего размера.
  5. Масляные краски, 8 цветов: чёрный, белый, охра светлая, краплак красный тёмный, кадмий лимонный, ультрамарин, окись хрома.

 

 

Этапы написания картины:

  1. Набросок карандашом.
  2. Заливка фона.
  3. Основной фон для бокала и груши.
  4. Поверхность стола. Основной фон для винограда.
  5. Детальная проработка бокала и винограда.
  6. Детальная проработка груши.

1. Этап

Делаем набросок простым карандашом HB или другим мягким карандашом.
Строим бокал. Это симметричный объект, поэтому сначала проводим «среднюю линию» . Её функции: определить местоположение, высоту и основание бокала. Затем, согласно правилу средней линии, относительно неё проводим влево и вправо одинаковое расстояние для всех сторон бокала. После чего приступаем к строению груши, для неё так же можно провести среднюю линию, но уже под наклоном, так как объект стоит не ровно. После этого переходим к прорисовке объекта на заднем плане. Делаем виноградинки разных размеров и не боимся перекрывать одну -другой для большей реалистичности. Следим за тем, чтобы композиция «не распадалась», все объекты должны немного касаться друг-друга, и «тянуться» к середине листа.

1 этап. Набросок.

2. Этап

Берём широкую плоскую кисть и делаем равномерный градиент. Начинаем с левого верхнего угла, ведь оттуда у нас идёт свет.

Используем светлую охру (или среднюю), затем для перехода в тень — карельскую черную. На палитре смешивать не нужно, добавляем краску постепенно сразу на холст и делаем мазки в разных направления для создания равномерного фона. Завершающие мазки по диагонали сверху — вниз.

3. Этап

Берём кисть поменьше и приступаем к написанию бокала.

Сначала не обращаем внимания на блики. Только жидкость и стекло. Создаём равномерные переходы от светлого-охристого до чёрного как показано на рисунке. Не забывайте, что это у нас стекло — используйте растушёвку на кроях бокала, а так же покажите толщину стекла на горлышке бокала и у его основания. Затем проведите блики по форме бокала как показано на рисунке. Для этого используйте белила и немного кадмия лимонного, свет у нас тёплый. Блики идут только на освещённой части.

Поверхность стола делится на освещённую и теневую поверхности. В освещённой части я использовала белила, синий, охристый и чёрный цвета. В тени те же самые, только чуть меньше белил.

Грушу, пока без проработки, покрыла только охристым цветом.

4. Этап

Начали прорисовку винограда.

Для этого используем ультрамарин, краплак красный, белила и чёрный. Следим за тем с какой стороны падает свет. Выполняем равномерный градиент как показано на рисунке. Процесс длительный, наберитесь терпения! И всё тогда обязательно получится. 😉

5. Этап

Прорабатываем ножку бокала детально.

Цвета используем те же, что и в винограде (ультрамарин, краплак красный, белила и чёрный) и поверхности стола (белила, синий, охристый и чёрный) . Здесь имеет значение направление мазков и плавность перехода от одного цвета к другому.

6. Этап завершающий

Прорабатываем грушу. В освещённой части используем светлый охристый и кадмий лимонный, в тени краплак красный, охристый и чёрный. Следите за пропорциями краски для поиска подходящего оттенка. Между светом и тенью делаем плавный переход. Обратите внимание, что тень имеет переход от более тёмной к более светлой. Тоже самое происходит на освещённой части: есть самое освещённое место на пузике груши, затем цвет расходится и темнеет.

Сзади груши добавляем веточку с листочками. Используем для этого окись хрома, кадмий лимонный, охристый и черный. Следим за плавными переходами от света к тени.

Проверяем тени от каждого объекта. Там где объект соприкасается с поверхностью будет самая тёмная часть тени, дальше тень рассеивается.

Надеюсь у вас получился отличный результат.

Присылайте свои работы в комментарии под записью! Всем удачных творческих свершений!

 

 

 

goart-spb.ru

пишем маслом натюрморт «Две осенние подружки» – мастер-класс для начинающих и профессионалов

Осень — не повод для меланхолии и грусти. Осень — повод в очередной раз удивиться буйству красок и создать нечто прекрасное, например, яркую и теплую картину с тыквами, символизирующими долголетие, изобилие и процветание!

Предлагаю по мотивам вот этого прекрасного фотонатюрморта Елены Татульян написать масляными красками картину «Две осенние подружки»:

Будучи абсолютным профаном в живописи (а это было не так давно, чуть более года назад), я была глубоко уверена, что картину маслом пишут исключительно кистями из щетины. Теперь мне очень смешно вспоминать мои первые представления о живописи, так как я узнала и испробовала на собственном опыте, что картину маслом можно создать вообще без какого-либо подручного материала (не считая рук, конечно).

Поэтому, моей задумкой при подготовке ряда мастер-классов является доведение до начинающего художника основных распространенных техник, приемов и способов написания картины масляными красками, при помощи которых он без страха и с достаточной уверенностью сможет начать свое увлекательное путешествие в волшебный мир живописи.

Новичку-художнику зачастую трудно выводить формы правильными контурными линиями. Поэтому, сегодня я предлагаю попробовать применить весьма интересную технику в живописи «от пятна» .

Степень сложности работы — средняя, так как требует некоторых навыков работы с масляными красками, с которыми я вам обязательно помогу справиться. На самом деле, техника написания картины, которой мы сегодня воспользуемся, весьма необычная и очень подходит для начинающего художника. Эту технику я подглядела в интернете, просматривая отрывки из мастер-классов Елены Ильичевой.

Продолжительность работы — в среднем 6 часов, чтобы создать достаточно приличный шедевр, а уточнять его можно потом при желании до бесконечности, хотя мне часто нравятся именно незаконченные работы. И еще пару часов понадобится на уточнение деталей и высветление некоторых участков после того, как картина подсохнет (через день-два или более).

Все, что понадобится для данного мастер-класса, подробно изложено в предыдущем мастер-классе. Вот ссылка:

http://www.livemaster.ru/topic/1952873-kak-napisat-maslom-fantazijnyj-buket?vr=1&inside=1

Ничего нового, за исключением пары мужских носков, нам не понадобится. Да и то, можно обойтись без них, а использовать простую хлопчатобумажную тряпочку, так как, оказывается, у некоторых людей бывает носкофобия. Дело в том, что надетым на руку носком очень удобно выбирать лишнюю краску с холста (сегодня у нас именно такая техника написания картины). Однако, я лично знакома с людьми, которые категорически отказались надевать носок на руку, заявив, что у них носкофобия. И я уважаю их мнение и выбор. Мы обошлись простыми тряпочками.

У меня же никакой фобии нет, к тому же, искусство требует жертв! Кстати, из уважения к чувствам ценителей искусства я использую только новые носки из магазина.

Кроме того, для данной живописной техники желательно подобрать холст, который не сильно втягивает в себя краску. Из всех магазинных холстов, которые я использовала, для этой техники идеально подходит вот такой холст на картоне, размером 50 х 70 см. (можно взять холст поменьше, к примеру, 40 х 50 см.).

Масляные краски («Мастер-класс») в этой картине я использовала следующих цветов: белила титановые, кадмий желтый светлый, кадмий желтый темный, охра желтая, кадмий оранжевый, кадмий красный темный, ультрамарин, марс коричневый темный прозрачный, изумрудная, араратская зеленая, индийская желтая. Можно обойтись и простыми базовыми цветами.

Рекомендую перед началом работы смазать руки простым кремом для рук (если не работаете в перчатках), так как используемая техника достаточная маркая, а крем для рук позволяет легко смывать краску с рук.

Мастер-класс оформлен не объемно, в картинках (фотографиях), дабы показать Вам основные этапы работы над картиной и не перегружать вас лишними деталями и информацией.

1. Первый этап работы.

Выдавливаем на холст краски из тюбика. Стараемся по краям и углам холста выдавить больше краски светлых (теплых) цветов (оттенки желтого, оранжевого, охры), а в середину добавить еще (в числе желтых оттенков) на место будущей оранжевой тыквы — кадмий красный, а на место будущей зеленой тыквы — изумрудную, араратскую зеленую, марс коричневый. Можно особо не задумываться, а просто выдавить краску на холст почти в шахматном порядке.

2. Придавливаем краску мастихином.

3. Лезвием от канцелярского ножа, которое держим почти параллельно к холсту, распределяем краску на холсте короткими движениями (работайте очень осторожно и во избежание травм, не забывайте, что лезвие очень острое и им можно порезаться).

Должно получиться примерно так.

Далее, тем же канцелярским лезвием аккуратно распределяем краску сверху вниз в одно движение. При этом, на лезвии остается краска, которую нужно снять либо о край холста, где краски недостаточно, либо вытереть о тряпочку. Постарайтесь на этом этапе сильно не перемешивать краску на холсте, а одним движением сверху вниз выравнять ее, и так дойти до конца холста параллельными дорожками:

Сразу хочу обратить внимание, что у Вас, скорее всего, как показывает мой опыт, может получиться совершенно другая гамма на холсте. Не обращайте на это внимание! У всех получаются абсолютно разные картины с абсолютно разными цветовыми пятнами, и в этом их неповторимость и прелесть!

4. Делим фото, с которого пишем натюрморт, на четыре части, чтобы проще было соблюдать пропорции при переносе рисунка на холст (я просто перегибаю фотографию два раза вдоль и поперек).

Мастихином, обратным концом кисти или пальцем намечаем очертания будущих тыкв и края стола:

5. Надетым на руку носком либо просто тряпочкой, обернутой вокруг пальца, начинаем выбирать (стирать) краску со светлых участков будущей зеленой тыквы (при этом, работает осторожно, постепенно делая переходы от темного к светлому месту). При этом, самые темные места не трогаем вообще. Самое главное в этой технике — выбирайте краску с холста короткими движеньями, не размазывайте сразу большие участки на холсте, постоянно меняйте испачканный кусочек тряпочки или носка на чистый участок, перемещая материал в руке:

Аналогично высветляем (выбираем краску) со светлых участков будущей оранжевой тыквы, а также протираем краску, где будет стол.

Работайте уверенно, не бойтесь снять лишнюю краску, ведь ее можно потом снова добавить, но уже в чистом цвете!

6. Шестой этап можно пропустить и не делать. Я же взяла лист газеты за серединку и легкими движениями, чуть-чуть касаясь краями газеты холста, прошлась по его углам, слегка замутив краску и создав еле заметные полосочки:

7. Делаем тень под тыквами и в ложбинках самой тыквы. Для этого я сделала замес из ультрамарина и кадмия красного темного, где-то добавила марса коричневого, где-то — араратской зеленой. Полученную темную краску при помощи кисти нанесла на холст, а затем в некоторых местах разровняла рукой (можно сухой кистью, слегка касаясь холста).

Вот теперь можно и передохнуть, отмыть руки, попить чайку или вообще отложить работу на следующий день, так как основа картины заложена.

8. Далее делаем на холсте чистые замесы краски для высветления светлых участков тыкв (светло-оранжевые, светло-желтые, светло-зеленые и даже голубовато-зеленые).

У меня получилась вот такая палитра.

После чего, кистью наносим светлую краску на заранее протертые нами участки. Стараемся кистью касаться холста слегка, короткими движеньями, не закрашивая полностью все участки, а как бы создавая рябь:

Аналогично, в теневые места добавляем темно-зеленую краску, изумрудную, красно-коричневую и так далее. Чем больше оттенков Вы используете, чем плавнее сделаете переходы по тону, тем живописнее будут Ваши тыквы!

Между делом можно доработать фон, если вам не нравятся какие-то нюансы или пятна. Я, например, высветлила фон из-под черенков тыкв, добавив прямо на холст краску (желтую и охру) и слегка придавила ее лезвием.

Также добавляем цветные пятна на освещенную плоскость стола. Края стола я оставила размытые.

9. Переходим к веточке облепихи и ягодкам на столе. Мне захотелось сделать веточку не такой густой, как на фото. Использовала кисть № 4 и краску марс коричневый темный прозрачный.

Дорисовываем листочки. Они простой продолговатой формы и не должны вызвать сложности в написании.

10. Делаем ягодки облепихи на заднем плане, применяя для этого краску более темных оттенков (я добавляла марс коричневый к оранжевой и желтой). Кстати, ягодки очень удобно рисовать пальцем, как бы ставя отпечаток краски на холсте или полукруглой кистью № 4.

Поверх этих темных ягодок проставляем ягодки переднего плана более светлых и ярких оттенков.

Между делом я нарисовала тень под листочками, ягодками, высветлила край стола и края листочков.

Теперь можно полюбоваться своей работой и передохнуть. Дело в том, что с ягодками я поработала бы более тщательно, но пока краска свежая, она не дает возможности выполнить задуманное. Через день-другой, когда краска подсохнет (встанет), можно дополнительно прорисовать ягодки, сделать тени, полутени, блики, поработать с другими недостатками на картине, которые видны при более тщательном рассмотрении. Но и на этом этапе картину можно считать законченной!

11. На следующий день, когда краска подсохла, я еще чуть-чуть поработала с ягодками. Более мягкой кисточкой выровняла поверхность ягодок, высветлила ягодки на переднем плане, поставила блики (где-то просто белилами, где-то в тени — разбавленными белилами с желтой и оранжевой краской). Добавила еще более светлый цвет в некоторые листочки.

Работа окончена!

Не забудьте поставить свою подпись (в любом случае, это только ваша картина, выполненная вашими руками, с вашим личным подходом и личными авторскими нюансами)!

Буду рада, если вам понравится и пригодится данный мастер-класс!

Присылайте ваши картины, написанные на основе этого мастер-класса. Мне будет очень интересно полюбоваться вашими твореньями!

С уважением, Наталья.

www.livemaster.ru

Живопись маслом: голландский натюрморт

Янв 03, 2014

in Мастер-классы по рисованию by Марина Трушникова

Живопись маслом: голландский натюрморт

Не буду повторять теорию – о ней замечательно написано в статье Юрия Алексеева-Алюрпи в теме “живопись маслом”

Покажу учебный голландский натюрморт, который мы писали с начинающими, по стадиям.

Он достаточно простенький по композиции, поэтому на нем легко начинать обучение технике голландского письма.


Вот исходный натюрморт – фотография фотохудожника. К сожалению, имя автора не сохранилось.

Живопись маслом: стадия 1 – подмалевок

Задача подмалевка – создать объем предметов натюрморта и задать цвет теней.
Голландские мастера писали свои работы при естественном комнатном освещении, поэтому освещенные части предметов имеют холодный оттенок света от окна, а тени – теплый.

В подмалевке работа ведется прозрачными красками коричневых цветов. В моем случае это – умбра жженая. Она хорошо подходит для красноватого колорита этого натюрморта. В случаях, когда фон натюрморта более светлый, и преобладают охристые цвета, можно использовать умбру натуральную.

Изначально для работы над подмалевком использовались водорастворимые краски: акварель, темпера. Позже начали и подмалевок выполнять маслом. Использование масляных красок делает подмалевок еще более глубоким, лаковым.

Однако такую работу сложно выполнить за один сеанс, чтобы достичь всех нюансов светлоты оттенка. Используя масло, приходится набирать темные участки и тонкие переходы к ним в несколько этапов, давай просохнуть каждому слою.

Естественно, что сейчас не каждый автор может себе позволить такую длительную работу. А современная темпера не столь прозрачна.

Я нашла хороший выход из ситуации. Подмалевок можно выполнять акрилом. Это аналог темперных красок – они прозрачны при нанесении на них лака, быстро сохнут и дают более тонкие нюансы тона.

Особенно легко и приятно писать в голландской манере стекло. В подмалевке можно просто прописать фон за стеклянной поверхностью. Само стекло возникнет позже.

В результате работы над подмалевком вы должны видеть версию вашей законченной работы в стиле старого фото – намечен объем и тонкие переходы в тенях. Свет и полутени на предметах могут оставаться не тронуты. Они появятся на следующей стадии.

После просыхания акриловых красок я покрыла слой ретушным лаком. В результате слой приобрел глубину и прозрачность.


Ретушный лак также хорошо связывает слои между собой, поэтому, даже если вы работаете маслом, я рекомендую это делать. Но только ретушным. Остальные лаки здесь применять нельзя.


Живопись маслом: стадия 2 – корпусное письмо

Задача этой стадии – придать корпусности, т.е. непрозрачности и плотности освещенным участкам натюрморта. Также здесь можно набрать объем рельефа изображения, чтобы показать фактуру отдельных поверхностей.

Так, вы можете густо положить краски на поверхности апельсина и “почпокать” поверхность, чтобы она приобрела шершавость, создать рельефный рисунок чеканки на металлических предметах или соткать объемное кружево салфетки.
На моем натюрморте такой рельеф был сделан на ручке ножа.

Стадия корпусного письма различна в разных традициях. Некоторые художники работают здесь только чистыми белилами, а цвет набирают в третьей стадии. Большинство вводит цвет уже во второй.

Я начала с оттенков красного.

Прописываем освещенные части яблок, начиная с яркого блика чистыми белилами, постепенно сводя слой на нет к теневой части. Делаем корректное касание корпусного слоя и тени в подмалевке.

Если предполагается очень тонкая нюансировка (например, тело человека, виноград и пр.), можно растушевать край между белильным цветом и подмалевком пальцем.

Еще раз обращаю внимание, что в тени предметов заходить непрозрачными смесями с белилами уже нельзя! Я лишь оттенила розовым край яблока, в зоне рефлекса.

Продолжаем работу цветом на остальных объектах натюрморта. Посмотрите как легко возникает стеклянная поверхность стакана поверх фона. Нужно прописать яркие блики и светящиеся грани стекла.

В результате к финалу этой стадии картина выглядит так:


Полезная информация: Как правильно мыть кисти после живописи маслом?


Живопись маслом: стадия 3 – лессировки

Именно в лессировках достигаются все тонкие нюансы цвета.

Живопись становится лаковой. Мы видим ту характерную особенность голландской манеры письма – цвета как будто проступают из-под глубокой воды.

Лессировки могут выполняться в несколько слоев. С каждым лаковым слоем они будут придавать все больше и больше глубины.

В подмалевках не только уточняется цвет всех объектов, но и придается общая цельность композиции – все второстепенные детали списываются, становятся темнее, отступают на дальний план.

В лессировках участвуют только прозрачные краски: охра, краплак, синяя фц, зеленая фц, виридоновая зеленая, умбры, марс коричневый, сиена; а так же в малых дозах полупрозрачные: лимонная, кадмий желтый, кадмий красный, киноварь, ультрамарин.

Для разведения красок я использовала смесь лаков ретушного и пихтового с льняным маслом в равном соотношении.

На стадии лессировок я прошла по всей поверхности картины, прописывая более тонкие нюансы цвета.

Эта стадия живописи похожа на многослойную живопись в акварели – изменение цвета получается за счет оптического смешения цветов. Нижний слой просвечивает через верхний, и верхний изменяет оттенок нижних.

Вот как теперь выглядит стакан:

Яркие блики пригашены, форма собралась и стала реалистичной.

Проявились детали на всех предметах. Например, на ноже стал виден узор гравировки. Лессировки попали вглубь канавок рельефа на белилах и создали тени внутри металла, блики же – высокие части рельефа остались светлыми.

На этом картина была завершена. Через год после написания ее можно покрыть слоем лака, чтобы придать большей глубины и теплоты цвета.

Делитесь мастер-классом, если он был вам полезен и интересен!

 


Если вы хотите научиться основам масляной живописи,

то рекомендую вам обратить внимание на онлайн Школу Изобразительного Искусства

Здесь я даю азы рисунка, живописи, композиции, освоив которые, вы сможете экспериментировать с разными техниками и стилями рисования.

ПОДРОБНЕЕ ОБ ОБУЧЕНИИ В ШКОЛЕ


izo-life.ru

Основная последовательность живописного исполнения натюрморта

 

Правила:

 

1. Необходимо отнестись к занятиям с максимальным вниманием и за­пастись терпением.

 

2. Желательно, чтобы занятия живописью были регулярными, это по­может обеспечить постоянный рост профессиональных знаний и на­выков.

 

3. Изобразив карандашом, натюрморт в общих очертаниях (размер 30 х 40 см), переходим к его красочному исполнению.

 

4. Краски, которые вы наносите на холст, могут быть по своему состоя­нию жидкими, полужидкими или очень густыми. В процессе своей ра­боты над натюрмортом, применяя кисти, вы проанализируете, как от степени жидкости краски зависят ее живописные свойства.

 

5.  Каждая краска набирается из тюбика в небольшом количестве и кла­дется на белую палитру в определенном порядке — с одной стороны располагаются холодные оттенки, с другой стороны — теплые оттен­ки. Данный порядок облегчает работу художника с палитрой.

 

6. Затем на палитре подбираются нужные цвета и оттенки и составляют­ся красочные смеси. Старайтесь не смешивать более трех красок.

 

7.  Подобранные смеси прописывайте на белой бумаге, чтобы предвари­тельно проверить качество оттенка, который нужно внести в картину.

 

8. Найдя нужный цвет, положите его в картине так, как вы ощущаете его в натуре.

 

9. Прежде чем набрать на кисть новые цветовые оттенки, кисть необхо­димо тщательно прополоскать в воде.

 

10.  Красочные мазки накладываются на плоскость холста иногда кон­чиком кисти, но в основном исполнение картины ведется почти всей плоскостью меха кисти.

 

11.  Не следует по одному месту холста (или бумаги) несколько раз про­кладывать краску, ибо это приводит к образованию грязных пятен в картине.

 

12. Приемы живописи гуашью в общих чертах те же, что и черно – белом варианте (гризайль).

 

В работе цветом большое значение имеет хороший набор красок и хорошее знание своего набора красок. Воспользуйтесь материалами, как акварель + белила гуашевые, палитра при этом становиться богаче.

 

13. Важно, вести всю работу одновременно, т.е. соблюдая отношения цветовых тонов разных предметов и тем самым, стремясь установить на изображении верные тональные отношения.

 

learn-draw.jimdo.com

Натюрморт для начинающих — рисуем простой натюрморт акриловыми красками

10.03.2015

Живопись акрилом — это очень увлекательно, а возможность украсить интерьер своего дома послужит приятным бонусом. Даже если вы новичок в творческом мире и никогда не держали в руках кисть, с помощью этого пошагового мастер-класса вы легко создадите яркий натюрморт своими руками. 

Для создания простого натюрморта для начинающих нам понадобятся:

• Загрунтованный холст размером 30 на 40.

• Краски акриловые «Акрил Арт»: Желтый средний, Лимонный, Пурпурный, Красный средний, Лиловый, Красно-фиолетовый, Кобальт холодный светлый, Кобальт холодный темный, Ультрамарин, Голубой ФЦ, Белила титановые.

• Из инструментов: мастихин, синтетические кисти, пластиковая одноразовая тарелка (послужит палитрой) и простой карандаш. 


Шаг 1. Эскиз

Располагаемся, распечатываем холст и начинаем работу. Простым карандашом делаем вспомогательную разметку. Вертикаль по центру полотна, и 2 горизонтальные линии, таким образом делим холст на 3 примерно равные части. Первая треть – плоскость стола, две трети стена. Вазу устанавливаем справа от намеченной центральной линии. При желании вы можете скачать эскиз в pdf и перенести его на холст.

Обрисовываем примерную форму букета и отмечаем самые крупные цветовые пятна. Отправной точкой по цветовой композиции послужат красные цветы. Их распределение букете образует треугольник, расположенный основанием вверх. Принцип действий — заполнение полотна от общего к частному. Сначала общие пятна цвета, затем их послойная прорисовка. 

Совет: карандашные линии можно обвести нейтральным цветом, работая тонкой кистью. После высыхания эскиза карандаш можно просто стереть.


Шаг 2. Краски

• Фон

Фон накладываем мастихином. Работа мастихином напоминает растирание штукатурки по стене. Этот инструмент придает определенное очарование фактуры красочного слоя и нужный контраст с будущими мазками букета. 

Итак: выкладываем на палитру столовую ложку Лилового цвета и чайную ложку Белил. На обратную сторону лопаточки набираем краску и наносим на холст.

Края — краска без примеси, приближаясь к букету добавляем в лиловую краску белила. Стол — смесь Желтых цветов и Белил.

 

После нанесения общего цветового пятна, далее наносится тени Красно-фиолетовым цветом и Голубой ФЦ. 


• Ваза

Вазу создаем пользуясь основным принципом. Мастихином поочередно проводим широкие линии: Красно-фиолетовый, Голубой ФЦ, Желтый Средний и по краям Белила. 


И оставляем. К доработке объема вернемся позже.


• Цветы

Широкой синтетической кистью работаем красными оттенками, перемешивая их прямо на холсте. Что бы добиться объема, обозначаем тени, добавляя немного Фиолетово-красного; свет — Белила к основному красному цвету. 


Далее очередь желтых оттенков. Желтые цветы менее крупные, располагаем их вокруг красных, оставляя место для зелени. 


• Зелень

Используя короткие мазки (кисть держим вертикально), зеленью заполняем все вокруг цветов. Используем Кобальт Зеленый Светлый Холодный и Кобальт Темный.


Иногда вмешиваем Голубой ФЦ и Ультрамарин. Более темные оттенки добавляем в центр цветочной композиции. 

Шаг 3. Детали

• Мелкими пятнами наносим мелкие голубые и белые цветы. 


• Полусухой кистью с белилами «протираем» вазу.


• Тонкой кистью наносятся травинки.


• Набрызг

Набираем на кисть краску, немного добавляя в нее воды. Кисть с коротким и плоским ворсом дает мелкие и частые капли, с длинным — держит больше краски и ей можно делать длинные брызги, ударяя черенком по руке. 


Поочерёдно повторяем операцию набрызга с красным, желтым, синим, зеленым и белыми цветами. 


• Закрашиваем торцы лиловой краской.


• Покрываем картину акриловым глянцевым лаком.



 Наша картина готова, осталось заказать ей раму и найти достойное место в доме.




Художник: Себилькова Анна

www.tairtd.ru

Поэтапное рисование натюрморта при помощи красок акварельных

 

Рисование натюрморта при помощи красок акварельных в несколько этапов доступно и для детей, и для взрослых даже если они только начинают учиться работать с красками. На выполнение рисунка не уйдет много времени. Следуя пошаговым инструкциям, вы легко сможете своими руками изобразить на бумаге красивый натюрморт на осеннюю тематику.

Сегодня о красках акварельных знают все без исключения с раннего детства. Каждый из нас хоть раз в жизни рисовал ими. Уже в садике и школе детей учат обращаться с кисточкой и красками, наносить мазки, создать простые рисунки. Но еще совсем не давно, до девятнадцатого века, акварель была не так популярна среди живописцев. Считается, что родиной данной краски является Китай. Именно в этой стране была изобретена бумага, на которой мастера и изображали свои шедевры при помощи данного вида красок.

Постепенно акварель заняла свое место и ею стали пользоваться многие знаменитые художники во всем мире. Техника рисования такими красками позволяет достичь особого эффекта некоторой мистичности, иллюзорности, полупрозрачности, легкости композиции создаваемого рисунка.

Только на первый взгляд кажется, что процесс рисования в этой технике сложный. На самом деле нет абсолютно ничего невозможного. Вы легко справитесь с рисунком, воспользовавшись нашим уроком поэтапного рисования.

В сегодняшней статье вы узнаете о рисовании натюрморта при помощи красок акварельных. Этот осенний натюрморт нарисовать сможет практически каждый человек.

Изначально нам нужно выбрать натуру, которую мы хотим изобразить на своем рисунке. Чтобы натюрморт действительно получился ярким и красивым, овощи или фрукты следует выбирать разные. Они должны отличаться по цвету, своей форме и размерам.

Мы возьмем в качестве натуры овощи, а именно баклажан, огурец и морковь. Выбранные нами для натуры овощи полностью соответствуют всем предъявляемым требованиям – отличаются друг от друга по всем параметрам.

Теперь мы займемся подготовкой материалов и инструментов. Нам понадобится самый простой и стандартный набор.

  • Белый лист бумаги для акварельных красок
  • Кисточки для рисования
  • Емкость с водой
  • Карандаш простой
  • Ластик (на всякий случай)
  • Палитра

Перед тем, как начать работу над рисованием натюрморта, обязательно нужно слегка увлажнить краску тех цветов, которые нам понадобятся.

Начинаем с первого этапа рисования.

Нам нужно сделать эскиз при помощи простого карандаша. Нам нужно просто легкими, еле заметными линиями, прорисовать контуры овощей. На этом этапе мы определяем, с какой стороны на них падает свет. Чтобы было проще ориентироваться, мы схематически на эскизе изобразили солнышко, которое впоследствии сотрем при помощи ластика. Также нам необходимо отметить и контур тени, которую мы будем изображать позже.

Второй этап

Когда эскиз уже готов, можно начинать работать акварелью. Для этого берем один элемент рисунка и при помощи мокрой кисточки увлажняем его. На нашем рисунке первым элементом для рисования стал огурец. Теперь набираем очень светлую зеленую краску на кисточку и наносим ее на огурец.

Запомните. Мы не будем использовать чистые цветовые решения. Для получения того или иного цвета нам необходимо будет смешивать краски между собой на подготовленной нами палитре.

Пока поверхность огурца мокрая, мы ее немножко затемним. Только обязательно нужно оставить небольшой блик на верхнем участке овоща.

Третий этап

Оставляем огурец, чтобы краска на нем подсохла, и приступаем к рисованию второго. Теперь мы будем разукрашивать морковку. Делаем это мы точно таким же образом, как и в предыдущем случае с огурцом.

Рисунок мы изображаем постепенно, переходя от светлых оттенков к более темным. При рисовании акварельными красками нужно тон накладывать на тон.

Четвертый этап

У нас остался еще один овощ не прорисованный. Это баклажан. Его мы будем рисовать, как и в случае с двумя остальными овощами, используя тот же принцип.

Обязательно нужно помнить о наличии солнечных бликов.

В случае с бликами все зависит от того, насколько блестит сама поверхность предмета. Чем больше она блестит, тем виднее и ярче будет солнечный блик. Размер такого блика напрямую зависит от размера овоща, а его цветовое решение от того, насколько гладкая поверхность. В нашем случае на моркови бликов не бывает вообще, а у баклажана он будет самым большим, так как его кожура глянцевая. Да и яркость блика на баклажане будет самой большой.

Пятый этап

Вернемся к начальному этапу работы, рисованию огурца. Добавим к его изображению еще один, темный тон, который будет идентичен натуральному овощу, а также подчеркнет особенности его формы.

Шестой этап

Аналогичные действия проводим с двумя остальными овощами. При этом необходимо постараться оптимально передать все особенности каждого отдельного предмета, фактуру, цвет, размер. Форму. Помните, каждая впадина – это более темный оттенок. Более глубокая впадина имеет и более темный цвет.

Особенность всех элементов нужно подчеркнуть в соответствии с натуральным овощем.

Седьмой этап

Чтобы, глядя на рисунок, не создавалось впечатление, будто бы он завис в пространстве, нам нужно прорисовать тени, которые падают от изображения овощей. Создается впечатление, что они лежат на поверхности. Наиболее темные тени находятся под овощами и ближе к ним.

К рисунку баклажана нам нужно дорисовать зелени.

Восьмой этап

Так как морковь получилась несколько бледной и невыразительной, нам нужно это подправить и придать ей естественный цвет. Поэтому мы возьмем оранжевую насыщенную краску и нанесем ее на морковь. Если тон будет опять не достаточно интенсивным, повторите процедуру еще раз.

На огурце прорисуем насыщенным зеленым цветом бороздки, а также характерные для этого овоща пупырышки. Что касается морковки, то бороздки на ней мы сделаем немного темнее, чем основной цвет.

Теперь перейдем к баклажану. Сторону его, которая находится не в зоне попадания света, сделаем более темной. Краску для этого возьмем боле интенсивного, насыщенного оттенка.

В палитре мы должны иметь достаточное количество цветов, а точнее каждого цвета должно быть не меньше, чем три оттенка.

На какое-то время нам нужно отложить рисунок в сторону, дать краске высохнуть. Затем смотрим очень внимательно на все детали. Если что-то нам не нравится, у нас есть шанс исправить эту оплошность и добавить другие тона к изображениям, более темные, нежели те, которые уже есть на рисунке.

Если вас все устраивает и вы довольны тем, что видите на рисунке, то работу можно считать полностью завершенной.

В работе над этим рисунком главным принципом является рисовать по мокрому. Не менее важным моментом есть и обязательное смешивание различных красок для получения нужного оттенка. Главное, проводить эксперименты с цветом и оттенками и не работать чистыми красками.

svoimi-rukami-club.ru

Comments