Нарисовать фигуру человека поэтапно: Как нарисовать фигуру человека карандашом поэтапно


27.03.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Поэтапно


Содержание

Урок 14. Рисование фигуры человека в разных положениях тела

Если вы посмотрите на фигуру человека более внимательно, то обнаружите, что полезно иметь под рукой хороший запас фотографий движущихся людей. Хотя самые лучшие рисунки получаются только с натуры, использование фотографий, особенно если вы делали их сами, станет неплохим подспорьем в работе.

 

 

Прежде всего, создайте строгие границы самого простого изображения фигуры — сейчас рисунок похож; на набор блоков из прямых линий. В этих фигурах движения мало, как и положено при первой попытке, а две фигуры вообще нарисованы по фотографиям. Рисуя фигуры, старайтесь все время упрощать изображение, потому что движение уловить очень трудно, и при рисовании с натуры у вас не будет времени подробно рассмотреть все детали.

 

 

Попробуйте сделать несколько таких рисунков, потратив всего 3—4 минуты на каждый и нарисовав линии текучими и непосредственными, даже если на первый взгляд результаты будут выглядеть просто ужасно. Все художники так начинают, и только время и постоянная практика позволят вам добиться успеха.

 

 

Линия движения

В рисунках я использовал технику рисования набросков линиями, чтобы передать движение фигуры, почувствовать гибкость формы человеческого тела.

 

 

Сначала сделайте такой набросок, прежде чем рисовать фигуру более основательно, сохраняя наброски и положив их сбоку от более продуманных рисунков, чтобы сверяться с ними. Рисуйте фигуры как можно проще, отбрасывая все детали и отводя не более 10 минут на рисунок.

 

 

Компоновка блоков в рисовании фигуры человека

К следующим четырем рисункам подходим несколько иначе, чем к тем, которые вы видели до этого, потому что я разбил фигуру на блоки, а не передал движение с помощью нескольких линий. Это заставило меня взглянуть на них немного по-другому, потому что теперь я сосредоточиваюсь на объеме и форме. Удобно, что эти люди находятся в достаточно устойчивом положении, так что у вас есть больше времени на то, чтобы внимательно рассмотреть их и нарисовать.

 

 

В этом случае опять на рисунках нет никаких деталей — даже черты лица выполнены простыми карандашными штрихами, скорее обозначающими их местоположение, а не точную форму.

 

 

Выразительные фигуры

Здесь мы по-прежнему рассматриваем форму человеческих фигур, но их позы менее формальны и более выразительны. Четыре фигуры на этом развороте даже нарисованы не полностью, потому что больше всего меня интересовали жесты рук. И снова вам, возможно, будет проще рисовать по фотографиям, зафиксировавшим наиболее выразительную позу.

 

 

Разделите фигуру на основные блоки, как вы это делали ранее, но при этом обратите особое внимание на положение рук из прошлых рисунков. Девушка что-то подсчитывает на пальцах, мужчина жестикулирует, чтобы привлечь внимание к чему-то, девушка расчесывает волосы, а мужчина сел, чтобы что-то или кого-то нарисовать… возможно, вас!

 

 

Рисование фигуры человека в ракурсе

На следующих рисунках вы видите людей, которые лежат и сидят таким образом, что некоторые из их конечностей кажутся укороченными, а это усложняет вашу задачу. Если бы фигуры стояли, пропорции конечностей были бы совершенно иными. Обратите на это внимание.

 

Здесь нарисованы три мужские фигуры в позах, где можно увидеть, как меняется длина конечностей в зависимости от ракурса. Когда вы будете просить своих друзей или родных попозировать для вас, сделайте так, чтобы иногда они сидели, вытянув конечности вперед или назад, чтобы обеспечить вам возможность нарисовать их с учетом перспективы.

 

 

Рисовать ноги первой фигуры человека, сидящего на табурете, относительно просто, но рисование сложенных рук создает проблему с точки зрения ракурса.

 

Второй человек нарисован почти сверху, так что рука, на которую он опирается, наполовину исчезает, а одна согнутая голень почти скрыта от взгляда.

 

 

Последнюю фигуру мужчины, вставшего на одно колено, рисовать труднее всего, как руки, так и ноги, поэтому, если вы попробуете нарисовать фигуру в этой позе, сначала внимательно изучите то, что вы видите. Подобные рисунки полезнее делать с натуры, рисуя позирующих для вас реальных людей. Если вы не сможете организовать себе достаточное количество моделей, используйте фотографии, но постарайтесь сделать их самостоятельно. Как и прежде, не забывайте разбивать фигуру на основные блоки, прежде чем начинать прорисовывать все детали.

 

Рисование сидящего мальчика

Это упражнение станет наградой за всю тяжелую работу по изображению человеческой фигуры — теперь вы сможете нарисовать полноценный портрет того, кто будет готов позировать вам некоторое время. Я пригласил в качестве модели своего шестилетнего внука, которого нелегко удержать в одном положении, но я посадил его перед телевизором, чтобы он мог смотреть фильм, который — я знал — заинтересует его, поэтому он просидел спокойно намного дольше, чем обычно. Это послужит вам уроком — обеспечьте своим моделям удобное и приятное времяпрепровождение, и у вас будет больше времени для рисования их портретов!

 

ШАГ 1

Сначала нарисуйте основные контуры фигуры. Сделайте это несколькими простыми линиями. На этом этапе используйте ластик столько, сколько вам нужно, — позже это существенно сэкономит время работы.

 

 

ШАГ 2

Следующий этап — это нанесение всех теней, которые покажутся вам уместными, но рисунок все еще должен оставаться простым — именно на этом этапе лицо необходимо сделать узнаваемым.

 

 

ШАГ 3

Как только вы убедитесь, что все формы и пропорции переданы правильно, начинайте работать над рисунком, чтобы заставить его ожить. Будьте очень осторожны при работе над головой, потому что именно на этом этапе рисунок становится портретом конкретного человека, а не просто набором черт. Это не так сложно, как кажется, потому что у каждого из нас есть эта удивительная способность распознавать человеческие лица, и если вы не пожалеете времени и труда, чтобы внимательно рассмотреть свою модель, вы автоматически нарисуете черты ее лица правильно. Нанесите тени таким образом, чтобы подчеркнуть мягкость или жесткость формы.

 

 

Я желаю вам удачи в этой работе — ведь даже если вы не добьетесь успеха сейчас, это станет отличной практикой, благодаря которой в следующий раз портрет получится у вас намного лучше.

как нарисовать фигуру человека поэтапно — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

Изображение фигуры живого человека принципиально не отличается от рисования гипсовой. Однако оно требует от учащегося более глубоких знаний перспективы, пропорций, пластической анатомии, характера движения и более уверенного, точного применения принципа основных характерных точек и направляющих линий. Рисование живого человека осложняется тем, что он не может долгое время сохранять одно и то же положение своего тела, и оно постоянно в тех или иных пределах меняется. Кроме того, рисование человека требует большего сосредоточения внимания и никак не допускает копирования, срисовывания.

В рисунке прежде всего выявляется сущность общего, основного движения фигуры и взаимное расположение главных частей тела, так чтобы они вместе наиболее ярко выразили образ, характер изображаемой модели.

Достигается это прежде всего выявлением на листе бумаги главных, характерных точек и основных направляющих линий модели. В процессе рисования надо учитывать лишь то положение модели, которое более ярко выражает ее образ. Следовательно, на бумаге сначала строго фиксируется сущность основного движения, затем все детали, подчиняясь общему движению, наносятся на этот каркас. Метод основных точек и направляющих линий особенно важен в кратковременных набросках с фигуры движущегося человека.

Такой набросок позволяет быстро зафиксировать одномоментное движение (рис. 170, 171).


Детали же, если они необходимы, прорисовываются потом по памяти. Методика рисунка человека — длительного и краткого — иллюстрируется рис. 180, 181, 182, которые особого словесного пояснения не требуют.

180. Последовательность рисунка живой фигуры; 181. Скелет фигуры; 182. Мышцы фигуры

Одна «чашка кофе» поможет существовать проекту целый месяц! Если вам нравится рисование, и наши статьи оказались вам полезны, поддержите нашу школу рисования!

Paypal:

paypal. me/ghenadiesontu

Яндекс.Деньги:

In Академический рисунок, Базовый курс, Книги по рисованию, Рисунок*, Художественная Школа Tags Последовательность рисунка живой фигуры, Скелет фигуры, Мышцы фигуры, Изображение фигуры живого человека, Уроки рисования фигуры человека, рисовать фигуру человека, как нарисовать фигуру человека поэтапно, С чего начать рисование фигуры человека, Основы академического рисунка, принципы строения тела человека, принципы строения тела человеческого тела, Учимся работать с геометрическими фигурами, представляем человека в виде конструктора, изучаем строение скелета, Тренируемся рисовать людей в разных позах, изучаем особенности человеческой фигуры, пластика тела, How to draw human body, academic drawing of human figure, как нарисовать человека

Во время того или иного движения человека меняется взаимное положение костей его скелета, напрягаются соответственные группы двигательных мышц, что вызывает изменения во внешней пластической форме всей фигуры.

Поэтому построение учебного рисунка должно основываться на знании характера работы, степени напряженности мышц, вызванных различными движениями фигуры. Проблему эту мы подробно рассматриваем в разделах, посвященных методике рисования отдельных частей тела человека.

Внешняя пластическая форма человеческого тела непосредственно зависит от ее внутреннего строения. Поэтому без четкого сознания причин, вызывающих изменения очертаний внешних форм, студент не сможет убедительно построить фигуру человека в рисунке. В лучшем случае процесс рисования сведется к более или менее точному копированию видимых форм, пороки которого так ярко охарактеризовал академик архитектуры В. А. Веснин: «…прежде всего надо отмести все методы «срисовывания» и «копирования» как методы, приучающие к пассивному отношению к натуре, к подражанию, к бессмысленному ее повторению. Надо твердо усвоить, что рисование есть активный процесс — большая работа мысли, глаза и руки…».

Для иллюстрации прямой зависимости изменения пластической формы фигуры человека от характера производимого им движения приведен простейший пример. На рис. 180 изображен опирающийся на одну ногу натурщик. Степень равновесия фигуры можно проверить с помощью отвеса. В случае устойчивого равновесия живой модели отвес, опущенный из центра тяжести фигуры (находится в середине таза), должен пересечь опорный след. В этом случае опорная нога значительно наклонится в наружную сторону, таз, нагруженный массой туловища и лишенный опоры второй ноги, тоже примет наклонное положение. Так будет создано характерное для подобного случая движение «перекоса».

Наклон ноги и перекос таза будут подчеркнуты сильным выступом большого вертела бедра опорной ноги. Ради сохранения равновесия верхняя часть позвоночного столба, жестко соединенного своей нижней частью с тазом, изогнется в противоположную сторону. Этот изгиб отчетливо отразится на средней линии торса. Грудная клетка, будучи жестко связанной с позвоночным столбом, наклонится в сторону опорной ноги. При этом нижние ребра грудной клетки с одной стороны приблизятся к подвздошным костям таза, а с другой — отойдут от них. Плечевой пояс, принимая естественное положение, соответствующее движению грудной клетки, наклонится в сторону, противоположную наклону таза. Шея в нижней своей части продолжит движение позвоночного столба, а в верхней — вместе с головой отклонится в сторону, противоположную опорной ноге.

Таким образом, общее движение всей фигуры будет напоминать плавную змеевидную линию, а центр тяжести таза, груди, головы будет проектироваться на опорный следок. Неопорная нога несколько согнется в суставах, ее колено расположится ниже колена опорной ноги. Руки могут принять самые различные положения, однако опущенная рука над опорной ногой и поднятая другая рука будут находиться в соответствии с движением плеч и подчеркивать естественность позы всей фигуры. Мышцы в основном окажутся в сжатом, напряженном состоянии со стороны опорной ноги и растянутом, расслабленном с противоположной. Итак, мы проследили, каким образом опора фигуры человека лишь на одну ногу вызывает строгое логичное взаиморасположение костей и мышц, которое сказывается во внешней пластической форме всей фигуры.

Уяснив эту взаимосвязь, студент может создать достаточно убедительный образ нагруженной собственным весом фигуры человека.

Для понимания «механики» различных движений человеческой фигуры и их верного отражения в рисунке необходимо прежде всего уяснить значение в этом процессе местоположения центра тяжести всего тела и его отдельных частей (рис. 170). Стоя или сидя, человек сознательно, но чаще всего инстинктивно занимает такое положение, при котором вся нагрузка от веса его тела воспринимается всем скелетом, а работа мышц фиксирует это положение. Поэтому в свободно стоящей или сидящей фигуре ее общее движение и движение отдельных частей определяется взаимным расположением точек опор и центров тяжестей всей фигуры и ее частей. Естественно, что в том случае, когда фигура имеет устойчивое статическое положение, отвес, опущенный из центра тяжести всего тела человека, должен пройти через площадь его опоры. Неподвижное положение более динамичных своих поз человек сохраняет благодаря усиленной работе определенных групп мышц.

Центр тяжести общий и отдельных частей тела человека

Сложно и бесконечно разнообразно расположение в пространстве тела человека, совершающего динамические движения. От статических оно отличается не только иным положением центра тяжести и более активной работой мышц, но не в меньшей степени и законами инерции движущихся масс тела. Поэтому при ходьбе, беге, работе и других сложных движениях, совершаемых человеком, отвес, опущенный из общего центра тяжести, в некоторые моменты выходит за пределы площади опоры, и равновесие тела достигается за счет сил инерции. Общий центр тяжести стоящего человека находится в середине его таза, при сложных положениях человека центр тяжести может выходить за пределы его тела.

Человек сознательно управляет положением центра тяжести своего тела, создавая определенную взаимосвязь его отдельных частей (рис. 171). Это позволяет ему легко совершать различные сложные движения во время работы, спортивных упражнений, танцев и т.

п. Отработанные в процессе жизни движения кажутся естественными, а подчас красивыми и гармоничными. При неожиданных, случайных падениях человек инстинктивно стремится привести центр тяжести своего тела в устойчивое положение.

Естественно, что средствами рисунка можно запечатлеть лишь какой-то один момент происходящего в пространстве и во времени процесса движения. Поэтому для верной передачи впечатления от одного момента движения важно изучить весь процесс этого движения и запомнить, какое положение предшествовало зафиксированному нами моменту и какая поза последует за ним. Каждая часть изображенной фигуры должна сохранять следы предыдущего движения и одновременно включать последующее. Задача художника — выбрать одно, единственное положение фигуры, которое наиболее ярко и выразительно отразило бы характер данного вида движения.

Рассмотрим теперь фигуру человека, совершающего сильный поворот вокруг вертикальной оси (см. рис. 171). В этом случае общее вращательное движение складывается из относительно небольших постепенных поворотов отдельных частей тела. Поворот голеностопных суставов, коленных и тазобедренных сочленений, позвонков грудной клетки, поясницы и шеи позволяет вращать голову (при неподвижно стоящих следках) на 180°в каждую сторону.

Рисуя фигуру человека в различных положениях, следует отчетливо представлять себе расположение основной кости таза, грудной клетки, изгиб позвоночного столба, положение костей конечностей. Одним словом, пластическая анатомия должна помочь студенту уяснить характер движения в различных суставах, возможные взаимоположения основных частей человеческого тела, работу определенной группы мышц. Одним словом, надо уяснить строго обоснованную, логическую связь всех частей тела человека с характером движения его фигуры. Поэтому в процессе обучения рисованию полезно наложить кальку на готовое изображение фигуры и вписать в ее контур кости скелета.

На схематических рисунках показаны статические виды движения фигуры человека и его частей (см. рис. 170), их совокупность создает богатую гамму движений, которая отражает не только физические возможности и состояние человека, но и его сложные душевные переживания. Учебный рисунок фигуры человека должен непременно основываться на знании пропорций, которые, выступая в различных математических отношениях, выражают правильность геометрического строения формы. «Пропорция,— отмечает Витрувий,— есть соответствие между членами всего произведения и его целым по отношению к части, принятой за исходную, на чем и основана вся соразмерность».

При некоторых изменениях пропорций тела человека в связи с индивидуальными особенностями можно, однако, отметить некоторые общие пропорциональные закономерности, типичные для большинства людей (рис. 172). Эти средние пропорции нормально развитой фигуры взрослого мужчины могут быть приняты за исходные, по сравнению с которыми легче заметить особенности пропорционального строя индивидуума.

Пропорции тела человека как наиболее гармоничного создания природы были в центре внимания художников, теоретиков искусства. Исследования пропорций содержатся в книгах римского теоретика архитектуры Витрувия, гениального художника эпохи Возрождения Леонардо да Винчи, архитекторов того же времени Альберти и Палладио, крупных исследователей пропорций Цейзинга, Месселя и Хэмбеджа. Вопрос о пропорциях занял существенное место в творчестве архитекторов и исследователей нашего времени и прежде всего знаменитого французского архитектора Ле Корбюзье и советских зодчих И. В. Жолтовского, М. Я. Гинзбурга, В. Ф. Кринского и др.

Благодаря этим трудам в процессе исторического развития искусства было создано немало канонов пропорций, которые основаны на глубоком изучении живого человека и отражают идеальные представления той или иной эпохи о совершенной красоте человеческого тела.

Отметим основные пропорциональные закономерности фигуры взрослого мужчины среднего роста. Высота головы составляет 1/ 7,5—8, ширина плеч приблизительно 1/4, а ширина таза 1/5 общей высоты фигуры, лонное сочленение делит ее пополам, колени помещаются на половине высоты ноги, пальцы опущенной руки доходят до середины бедра.

Пропорции мужской и женской фигур. Возрастные изменения

Голова высокого мужчины дости гает более 1/8 части его роста, а голова низкого мужчины относительно больше и составляет лишь 1/7 часть. Длина туловища менее подвержена индивидуальным изменениям, чем длина ног, поэтому у высоких людей обычно ноги относительно длиннее, а у низких — короче. По сравнению с мужчинами женщины имеют меньший рост, относительно более длинное туловище и короткие ноги, более широкий таз и узкие плечи, меньший размер головы, кисти руки и следка ног.

На протяжении жизни человека пропорции его тела меняются очень сильно (рис. 172). Объясняется это тем, что в процессе роста отдельные его части тела увеличиваются по-разному, например высота головы увеличивается в 2 раза, туловища в 3, руки в 5, а шеи в 6 раз. У новорожденного ребенка голова составляет 1/4 часть его высоты, у шестилетнего—1/6, а у взрослого человека 1/7 или 1/8 часть. Для быстрого и уверенного рисунка фигуры человека с натуры и особенно «по воображению», как было уже сказано, необходимо знать и применять так называемые опорные точки, или маяки, фиксирующие важнейшие анатомические узлы фигуры и направляющие линии движения основных масс тела.

По опорным точкам определяют положение фигуры в пространстве и ее пропорциональный строй. Они как бы служат начальными маяками построения рисунка с учетом перспективных сокращений и позволяют наметить характер движения каждой части тела.

Отметим главные точки фигуры человека (рис. 173). Лонное сочленение и выступы подвздошных костей спереди, нижний позвонок копчика и выступы подвздошных костей сзади определяют положение таза. Первый и седьмой шейные, двенадцатый грудной и нижний крестцовый позвонки, а также копчик фиксируют характер движения позвоночного столба. Яремная ямка и мечевидный отросток грудной кости, а также выступы линий окончания грудной клетки отмечают наклон и поворот грудной клетки. Большой вертел бедра, коленный сустав и голеностопное сочленение позволяют сообщить ногам нужное движение. Точки акромиальных отростков отмечают ширину и поворот плеч, а плечевой, локтевой и запястный суставы определяют движение рук.

В процессе проработки деталей фигуры необходимо, помимо указанных главных опорных точек, помечать опорные точки Отдельных костей и мышц (суставы пальцев, лодыжки, мыщелки колен и т. п.).

Основные направляющие линии вертикально стоящей на обеих ногах фигуры имеют такие положения: линия таза наклонена вперед, живота — вертикально, грудной клетки — назад, шеи — вперед, а головы — несколько назад, ось голени располагается вертикально, а бедра наклонена вбок. Основные линии предплечья и плеча составляют между собой небольшой угол, другие части тела (кисть, стопа, суставы и пр.) имеют свои направляющие линии.

При сложных движениях человека направление основных масс его тела меняется в значительных пределах, создавая большое число различных его положений. Наблюдая опорные точки и направляющие линии фигуры и помечая их на листе бумаги с учетом перспективных сокращений, мы получаем прочный «скелет» рисунка человека.

Среди различных факторов, влияющих на построение рисунка человека, важное место занимает физиологическая оптика, в частности зрительное восприятие линий и объемных форм. Человеческому зрению свойственно поддаваться оптическим обманам. Эта способность зрительного восприятия должна учитываться в процессе изучения изображения формы. Речь идет об иллю зорной оценке длины, площади, угла наклона и кривизны формообразующих элементов фигуры. Несовершенство нашего зрительного оптического аппарата и психологического восприятия модели иногда служит причиной ложных истолкований размеров и конфигураций.

В учебном рисунке фигуры человека очень важна корректирующая роль мозга, ибо механический перенос размеров, видимых глазом, приводит к известным ошибкам, особенно при рисовании фигуры человека в ракурсе. «Фотографически» изображенная модель, по правилам конической проекции, может оказаться в рисунке диспропорциональной, зрительно неубедительной. Опыт показывает, что в этом случае правдивое изображение фигуры человека будет результатом проецирования как бы параллельными лучами с сохранением объемных пропорций частей тела без перспективных изменений, т. е. дальние части несколько увеличивая, ближние — уменьшая (рис. 174, 175). При изображении человека в сложных перспективных сокращениях рисующий должен представлять, воображать исходные фронтальные виды фигуры (сбоку, спереди, сзади), а также характерные «сечения» изображаемой фигуры (см. рис. 173).

175. Схема получения правдивого, скорректированного изображения человека спереди и сзади; снизу и сверху

Рассмотренные начальные сведения о конструкции, движении и пропорциях могут способствовать развитию в дальнейшем более глубокого понимания фигуры человека и грамотного ее изображения.

Архитектору часто приходится решать вопросы архитектурного порядка, связанные с употреблением материалов, из которых изготовлена одежда человека, поэтому он должен знать их конструктивные особенности. Нет необходимости изучать все многообразные виды тканей, но некоторые характерные свойства, связанные с образованием складок, необходимо рассмотреть. Характер «поведения» различных тканей можно наблюдать в натуре, но с нашей точки зрения интереснее его рассмотреть в произведениях искусства различных эпох (скульптуре, живописи, графике). Особенно важен анализ приемов изображения ткани, наглядно иллюстрирующих их «работу» в образовании складок. Складки могут характеризовать покой или движение формы, человека, воздуха (ветер). Складки ткани должны выявлять узлы формы при том или ином движении.

Архитектору-практику приходится делать эскизы или самому разрабатывать для своих проектов архитектурно-декоративные элементы — объемные (скульптура, рельеф) или плоскостные (роспись, мозаика, сграффито). В этих случаях одежду на фигуре человека ему приходится изображать в стилизованной, обобщенной манере.

Архитектор должен отобрать небольшое число лаконичных складок, могущих подчеркнуть пропорции, объем, движение, жест изображенной фигуры человека и тем самым значительно усилить выразительность художественного образа.

В скульптурах «Аполлон» (рис. 176), рисунок складок подчинен общему движению фигуры, подчеркивая тот или иной характер пластики тела, облегчая его, свободно ниспадая либо развиваясь по ветру.

Техническая сторона изображения складок должна быть полностью подчинена методике построения рисунка фигуры человека, ее узловым пунктам и направляющим линиям движения. Следует заметить, что мастера изобразительного искусства различных эпох часто рисовали скелет человека, «одевали» его мышцами, а потом рисовали различную одежду.

Все сказанное может быть применено к рисованию таких видов одежды, как костюмы, головные уборы и обувь. Их внешний вид зависит от моды, назначения и качества самой ткани. Так, одежда из тонких, мягких, легких тканей может четко выявить, подчеркнуть пластику тела. В рисунке следует акцентировать не только те места, где ткань плотно облегает форму, но и те, где складки свободно свисают или развеваются. Одежды из плотных толстых тканей обычно скрывают форму, но зато, обобщая ее, способствуют монументализации произведения.

Последовательность выполнения рисунка скульптуры Аполлона показана на рис. 176.

1-я стадия. Осознав движение, быстро пометить крайние точки фигуры (для ее наилучшего размещения на листе бумаги) и точку центрального луча зрения всей композиции. Нанести опорные точки фигуры: лонного сочленения — лобка, выступы гребешка подвздошных костей плечевого пояса — яремную ямку, плечевые суставы, грудной клетки — мечевидный отросток и точек ее нижнего края, нижних конечностей — большого вертела, следков и колен, верхних конечностей — локтя и запястья, головы. Проведение направляющих линий общего изгиба торса, ног, шеи, головы и рук.

2-я стадия. Уточнение направляющих линий, характеризующих общее движение и размеры таза, грудной клетки, бедер, голени, следков, шеи, головы, плеч, предплечий, кистей рук по отношению друг к другу, а также по вертикалям и горизонталям. Изображение таза, поясницы, грудной клетки, шеи и головы. Прорисовка легкими линиями общей формы фигуры и ее частей от середины к краям.

3-я стадия. Изображение деталей, конкретизирующих отдельные части таза, грудной клетки, головы, ног и рук с учетом мест прикрепления и совершаемой работы основных мышц. Прорисовка форм всей фигуры более сильными и точными линиями. Анализ направления масс и деталей по отношению вертикали и горизонта.

4-я стадия. Пометка собственных и падающих теней, предварительно осознав условия освещения, поперечные и продольные сечения формы по отношению источника света.

5-я стадия. Обобщение рисунка, т. е. приведение к тональной и линейной гармонии, выявление частей формы близко и дальше расположенных от источника света и зрителя и в зависимости от характера ее пластики. В одном случае усиливается светотеневой контраст, в другом уменьшается.

Та же последовательность в работе соблюдается и при рисовании других скульптур: «Мальчика с гусем», «Амура» (рис. 177, 178). В эти рисунки, как и в другие, полезно вписать скелеты, сравнивая их между собой по движению и размерам (рис. 179).

177. Последовательность рисунка скульптуры «Мальчик с гусем”

178. Последовательность рисунка скульптуры «Амур»

In Anatomia, Академический рисунок, Базовый курс, Гипсовые детали головы, Рисунок* Tags основные пропорциональные закономерности фигуры взрослого мужчины, Фигура человека, Конструкция фигуры, основные движения фигуры, Пропорции фигуры, Последовательность рисунка скульптуры, фигура человека рисунок, построение, Телосложение и фигура человека, изображение фигуры человека, человек рисунок, человек нарисовать, поэтапный рисунок, фигура человека, пропорции фигуры человека, строение фигуры человека, пропорции и строение фигуры человека, положение костей его скелета, В учебном рисунке фигуры человека, Как нарисовать человека карандашом, Учимся рисовать человека от простого к сложному, как нарисовать фигуру человека поэтапно, как нарисовать человека поэтапно, как нарисовать человека для начинающих, как нарисовать человека

Подробное руководство по рисованию человека (видеоуроки)

4 марта

  • Как рисовать
  • Tutorial

Знаете ли вы, что в человеческом теле 206 костей и более 600 мышц?

Хотя эти цифры могут показаться пугающими, когда дело доходит до рисования человека, мы здесь, чтобы разбить и упростить процесс для таких начинающих художников, как вы!

Мы попросили художника BioWars Гонсало Лопеса создать видеоурок, который поможет вам научиться легко рисовать человека.

Чтобы лучше следовать инструкциям Гонсало, обязательно загрузите этот лист с инструкциями по рисованию человека.

И если вы хотите узнать, как нарисовать своего персонажа в 3D , после того, как вы освоите основы, ознакомьтесь с этим руководством:

Кроме того, мы также создали пошаговое руководство с иллюстрациями. объясняя процесс рисования человека. Изучение того, как это сделать, может пригодиться при создании собственных персонажей комиксов, будь то полностью люди или гибридные существа со сверхспособностями.

Мы рассмотрим пошаговый процесс рисования человека, а также поделимся необходимыми инструментами и советами экспертов, которые помогут вам в этом.

Начнем!

Прочитай комикс Biowars!

Как рисовать человека: инструменты, которые вам понадобятся

Хотя карандаш является основным инструментом любого художника, обычного карандаша недостаточно, чтобы нарисовать реалистичного человека.

Почему?

Потому что обычный карандаш ограничивает вашу способность к растушевке и позволяет достичь лишь определенной темноты.

Вот инструменты, которые вам понадобятся для рисования человека:

  • Карандаш H: Используется для рисования самых легких линий, таких как основные формы и контуры
  • Карандаш HB: Используется для простых набросков или при рисовании более сложных деталей
  • Карандаш 4B: Отличный выбор для более темных теней или когда вам нужно сделать рисунок более реалистичным
  • Ластик-замешивание: Используется для выделения и размытия краев при стирании выделенных материалов, таких как графит
  • Линейка: Используется для рисования прямых линий
  • Бумага для рисования: Перфорированная бумага, используемая для занятий рисованием – более легкая версия бумаги для рисования

Знакомьтесь с персонажами Биовселенной!

Использование метода сетки для получения точных пропорций

Создание и поддержание точных пропорций тела может быть самой сложной частью рисования человека.

На самом деле, исследование 2016 года показало, что люди, не являющиеся художниками, рисуют глаза слишком высоко, когда они основывают позицию только на наблюдении.

Вы можете использовать метод сетки, чтобы получить правильные пропорции, даже если вы только начинаете работать художником.

Метод сетки

Метод сетки состоит из вертикальных и горизонтальных линий на бумаге, которые образуют сетку с равными пропорциями.

Сетка позволяет вам видеть пропорции вашего рисунка в режиме реального времени и разбивает ваш рисунок на более мелкие сегменты. Сетка гарантирует, что область, над которой вы работаете, будет помещена в правильную часть холста.

Например, сетка может помочь вам определить, длиннее ли одна рука другой.

Метод сетки состоит из горизонтальных и вертикальных линий, которые гарантируют, что ваш рисунок достигнет всех правильных пропорций.

Как нарисовать человека за 9 шагов

От обеспечения точных пропорций тела до добавления последних штрихов — вот девять шагов, которые необходимо выполнить при рисовании человека.

Шаг №1: Измерьте рост человека

Чтобы определить рост и размеры вашего человека, нарисуйте вертикальную линию с помощью линейки, затем разделите ее на восемь равных частей.

Например, предположим, что фигура, которую вы хотите нарисовать, имеет высоту 16 см.

Чтобы найти середину фигуры, отметьте с помощью линейки 8 см. Оттуда вы можете начать делить вертикальную линию на восемь горизонтальных частей, которые будут через каждые 2 см.

Когда у вас будет восемь одинаковых секций, вы можете начать выделять части тела каждой секции:

  • Секция 1: Голова
  • Секция 2: Руки, туловище, плечи и грудная клетка
  • Раздел 3: Оружие
  • Секция 4: Руки и таз
  • Раздел 5: Бедра
  • Секция 6: Колени
  • Секция 7: Голени
  • Секция 8: футов

Такое разделение помогает добиться реалистичности пропорций тела.

Разделите свою фигуру на восемь равных частей, чтобы получить точные пропорции для каждой части тела ​

Шаг #2: Нарисуйте голову и наметьте черты лица

Теперь, когда вы наметили каждую часть, вы можете начать рисовать свое лицо. Начните сверху и двигайтесь вниз.

Нарисуйте на бумаге форму перевернутого яйца и разделите его на четыре части, проведя вертикальную линию по центру головы, которая разделит две половины лица вашего человека.

Затем проведите горизонтальную линию посередине между макушкой головы и подбородком. Вы можете нарисовать глаза здесь позже.

Чтобы обозначить брови, добавьте линию посередине над глазами.

Чтобы обозначить нос и уши, добавьте еще одну горизонтальную линию посередине между линией, разделяющей лицо на две части, и нижней частью подбородка.

Для рта добавьте еще одну горизонтальную линию между носом и подбородком.

Хотите научиться рисовать лицо? Посмотрите наш учебник!

Шаг №3: Нарисуйте грудную клетку и таз

После того, как голова нарисована и каждая часть тела выделена, пришло время нарисовать грудную клетку и таз.

Сначала нарисуйте грудную клетку вашей фигуры, нарисовав яйцевидную форму, которая простирается от плеча до пупка.

В верхней части грудной клетки оставьте небольшое отверстие для шеи, нарисовав небольшой эллипс или плоский овал. Внизу сформируйте дугу грудной клетки, нарисовав перевернутую букву «V».

На одной трети пути вниз по грудной клетке нарисуйте таз в форме, похожей на ведро, с той же длиной, что и грудная клетка. Нарисуйте U-образную форму в передней части таза, чтобы обозначить живот, над которым вы будете работать позже.

Шаг #4: Нарисуйте ноги

Нарисуйте короткую линию, идущую вниз с каждой стороны таза, чтобы сформировать тазобедренные суставы. Для бедер продолжайте рисовать линии с наклоном вниз с каждой стороны, слегка сходясь друг с другом.

Нижняя часть колен должна заканчиваться чуть выше седьмой секции. Седьмая часть должна состоять из голеней, включая икры.

Для ног нарисуйте равнобедренные треугольники в качестве основы. Рисуя пальцы ног, нарисуйте букву «U» сбоку, чтобы обозначить каждый палец. Только помните, что большой палец должен быть больше остальных!

Шаг #5: Нарисуйте руки

Начните с рисования плеч с перевернутыми прямоугольными треугольниками, соединенными с грудной клеткой. Вы можете определить плечи и сделать их более реалистичными, затемнив края линий.

Далее руки. Нарисуйте линию от плеча, которая соединяется и опускается к локтю, расположенному внизу третьей секции.

Для предплечий продолжайте рисовать линию от локтя до запястья, которое должно располагаться внизу четвертой секции.

Соедините руки с предплечьями, используя продолговатые формы, которые образуют пальцы и ладонь.

Нужна помощь в рисовании персонажей комиксов? Прочтите это руководство!

Шаг #6: Нарисуйте конечности

Начните рисовать ноги с области бедер.

Чтобы нарисовать бедро, нарисуйте кривую, обращенную вниз, и сформируйте трубку, которая достигает середины между секциями пять и шесть, чуть выше коленных чашечек.

Убедитесь, что бедра толще, чем нижняя часть ног или икры.

Далее идут коленные чашечки, которые будут служить границей между бедром и икрами.

Заполните коленные чашечки, используя продолговатые формы, и по мере спуска к икрам следите за тем, чтобы трубки сужались к лодыжке.

Убедитесь, что руки становятся тоньше по мере приближения к запястьям.

Шаг №7: Заполните черты лица

На втором шаге вы создали основу для каждой черты лица. Теперь пришло время их нарисовать!

Начните с глаз, затем приступайте к носу, бровям, рту, ушам и волосам.

Шаг № 8. Добавьте детали

Используйте тонкие линии, чтобы выделить костные ориентиры тела, такие как коленные чашечки и ключицы, и кривые, чтобы подчеркнуть мышцы или жир.

Нарисуйте мышцу внутренней поверхности бедра, чтобы указать, что она пересекается с другими мышцами в области ноги.

Добавьте кривые на внутренней стороне икр, чтобы показать мышцы, и добавьте кривые снаружи для лодыжек, чтобы подчеркнуть структуру кости.

Шаг 9. Удалите ненужные линии и тени на чертеже

С помощью ластика-замешивания удалите горизонтальные и вертикальные линии, которые вы использовали в первом шаге, чтобы разделить тело на восемь частей.

Когда вы закончите рисовать, заштрихуйте кожу (например, внутреннюю часть икр и рук) и волосы с помощью карандаша 4B, чтобы человек выглядел более реалистично.

Хотите узнать, что нужно для создания комикса? Узнайте здесь!

Как нарисовать человека: советы и рекомендации

Вот пять советов и рекомендаций от наших художников комиксов, которые помогут вам создать реалистичный рисунок человека.

1. Начните с основных поз

Перед тем, как перейти к более сложным позам, вы можете начать рисовать человека в его основных позах, таких как стоя или сидя.

Если вы готовы к более сложным позам, вы можете начать с изучения того, как люди держат свое тело естественным образом или как их волосы падают определенным образом. Для этого наблюдайте за людьми, когда они ходят, сидят или выполняют другие позы. Это может помочь вам понять позу, выражение лица и многое другое.

2. Практикуйте свои навыки рисования с помощью портретов

Практика с портретом поможет вам отточить свои навыки, потому что неподвижная ссылка позволяет вам изучать предмет столько, сколько вам нужно .

Портрет также помогает научиться эстетически привлекательным позам, которые можно реализовать, когда вы будете готовы рисовать человека самостоятельно.

3. Используйте базовые формы в качестве отправной точки

Используйте треугольники, цилиндры и сферы, чтобы создать основы человеческого тела. Это может помочь вам точно разместить части тела и контролировать размеры и пропорции, пока вы не сможете вернуться и заполнить черты.

4. Набросок перед рисованием

Набросок может помочь вам ознакомиться с различными положениями тела, а также помочь вам уловить настроение и общее ощущение желаемой позы.

Вы хотите, чтобы человек на вашем рисунке махнул рукой? Или выражение лица вашего человека должно быть грустным и несчастным?

Этот метод потребует много проб и ошибок (и стирания, но это часть процесса!

Хотите создать своего собственного персонажа? Эти 7 программ для создания персонажей для вас!

Основные выводы о том, как рисовать человека

Чтобы сделать реалистичный и точный рисунок человека, важно сосредоточиться на правильных пропорциях, прежде чем сосредоточиться на более мелких деталях, таких как определение мышц.

Секрет рисования человеческого тела, которым вы гордитесь? Не торопитесь осваивать каждый шаг и будьте последовательны в практике.

Мы надеемся, что этот урок поможет вам продвинуться вперед в создании собственного оригинального персонажа из комиксов!

Почему при обучении рисованию фигур следует начинать с арматуры

НАЧИНАЮЩИЙ ХУДОЖНИК Начинающий рисунок 2 комментария 6 минут чтения

Когда дело доходит до обучения рисованию людей, начните с простого, чтобы добиться успеха. А что проще чертежа арматуры? Они почти как прославленные фигурки из палочек! Когда вы перестанете беспокоиться о правильных пропорциях туловища и ног или о том, чтобы ваши глаза были одинакового размера и идеально выровнены, вы можете больше сосредоточиться на основной идее тела — куда идут вещи, как они работают вместе, как они двигаются. Начав таким образом, вы можете не торопиться, медленно работая над улучшением своих навыков рисования фигур. Ниже Джефф Меллем демонстрирует основы рисования арматуры, взятые из его книги 9.0287 Как рисовать людей , и почему, начав таким образом, можно получить более качественные рисунки. Наслаждаться!

Чертеж арматуры 101

Лучший способ научиться рисовать человеческую фигуру — начать как можно проще. Забудьте об отрисовке контуров. Забудьте о тенях и значениях. И забудьте о коже, костях и чертах лица. Что вам нужно сделать, так это свести фигуру к ее сути, что-то настолько простое, что ее можно быстро нарисовать; что-то настолько ясное, что не возникает вопросов о том, что оно представляет. Когда люди, которые не умеют рисовать, хотят нарисовать человека, они часто получают фигурку из палочек. Это настолько просто, насколько это возможно. Проблема со стандартной фигуркой в ​​том, что она не содержит информации, на которой можно построить рисунок. Однако с парой дополнений и модификаций вы можете превратить простую фигурку в основу для рисунка.

Разобраться с фигурками

Если вы возьмете фигурку и добавите немного плеч и бедер, вы получите что-то, что будет больше похоже на человека, чем обычная фигурка. Если вы также добавите немного рук и ног и несколько изгибов в локтях и коленях, некоторый объем к голове и сохраните все части примерно пропорциональными реальному человеку, вы получите что-то, что легко рисовать и узнаваемо. как человек. В искусстве эту упрощенную фигуру называют арматурой. Научиться рисовать арматуру — отличное место для начала рисования фигур. Вам не нужно беспокоиться о том, чтобы арматура выглядела как человек, которого вы рисуете. Как только вы уберете все детали, у вас останется схема того, как кто-то позирует. Сокращая фигуру до этого простого представления, вы получаете возможность анализировать и преувеличивать позы, которые вы видите, и изобретать позы, которые вы себе представляете.

Отложите жесты… Пока

Одно важное замечание о рисовании арматуры: это не рисование жестами. Рисунки жестами — лучший способ построить рисунок, потому что они показывают и позу, и пропорции вашей фигуры (как это делает арматура), но они также придают вашему рисунку ритм и плавность. Каркас — это более конкретная, жесткая система, которая оттачивает ваше чувство меры и является простым и понятным способом построения позы. Рисование жестами — важный навык, которым нужно овладеть. Но пока остановитесь на арматуре, чтобы помочь вам заглянуть за пределы объекта. Теперь перейдем к демонстрации по рисованию арматуры.

1. Нарисуйте голову

Первым шагом в рисовании арматуры является рисование овала для головы. Я начинаю с головы, потому что она устанавливает пропорции для остального тела. Обратите особое внимание на угол наклона головы влево или вправо.

Когда вы рисуете свой овал, вам не нужно ходить по кругу. Просто нарисуйте эллипс одиночными линиями один раз или около того. Это помогает практиковаться в рисовании кругов различных размеров и удлинений, пока вы не научитесь последовательно рисовать простую овальную форму.

2. Нарисовать карту лица

Теперь вы должны определить, как голова наклоняется вперед или назад. Вы должны думать о своей форме как о сфере, а не о плоском круге. Сфера имеет три измерения, тогда как круг имеет только два. Я знаю, что страница плоская, а ваш круг имеет только два измерения, но вы можете придать ему глубину, просто обернув линию вокруг экватора сферы.

Чтобы увидеть, как это работает в реальной жизни, оберните мяч резинкой или нарисуйте линию вокруг середины воздушного шара. Когда вы наклоняете мяч или воздушный шар от себя, кривая линии кажется дугой вверх; если вы наклоните его вперед, арка будет казаться опущенной вниз.

Эта линия вокруг середины овала представляет собой линию глаз. Подбородок упадет в нижнюю часть овала. Нижняя часть носа находится на полпути между глазом и подбородком. Рот находится посередине между линией носа и подбородком. Вы можете добавить эти линии, если хотите показать направление и наклон головы.

3. Добавьте шейку

Вы захотите добавить линию для шеи. Эта линия обычно представляет позвоночник. Не беспокойтесь пока об анатомии; просто начните линию в задней части сферы напротив лица. Шея изгибается и изгибается в значительной степени, поэтому обязательно придайте ей некоторую кривизну. Даже когда человек смотрит прямо вперед, можно увидеть естественную кривизну шеи в профиль.

4. Нарисуйте туловище

Следующим шагом будет опускание тела к стопам. Нарисуйте линию, которая представляет туловище. Как и шея, эта линия повторяет общее движение позвоночника, но вы не пытаетесь нарисовать изгибы самого позвоночника. Не беспокойтесь о внешнем изгибе позвоночника в области грудной клетки или внутреннем изгибе в области талии. Вы пытаетесь запечатлеть общее движение туловища вниз к бедрам.

5. Добавьте бедра

На каркасе бедра представлены прямой линией, которая находится в точке 9.Угол 0 градусов от основания позвоночника. Это позволяет легко понять, как провести линию бедер. Как только вы нарисуете линию туловища, линия бедер будет перпендикулярна ей. Если смотреть вперед, бедра шире головы. Но когда тело поворачивается в сторону, эта линия сокращается и может быть всего лишь одной точкой.

6. Нарисуйте ноги

Ноги должны быть примерно такой же длины, как голова, шея и туловище вместе взятые (при условии, что тело не укорочено), согнутые посередине в коленях. Добавьте простую линию, чтобы указать направление ног и закрепить фигуру на земле.

7. Нарисуйте плечи и руки

Каждое плечо движется независимо, поэтому они не представлены прямой линией, как бедра. Когда плечи пожаты или повернуты вперед, линия плеч должна отражать это изогнутой линией.

Линия плеч соединяется с туловищем под прямым углом, подобно бедрам, но изгибается вверх, вниз, вперед или назад по мере удаления от тела в зависимости от позы. Добавьте руки и кисть таким же образом к ногам и ступням, только немного короче.

Пропорции

Как только вы освоите постановку арматуры, вам нужно начать обращать внимание на правильную пропорцию. Каждый человек немного отличается. У некоторых людей длинные ноги и короткое туловище. У других людей могут быть длинные руки, широкие плечи или приземистая голова, так что у вас есть большая свобода действий в рисовании этих вещей. Тем не менее, классическая пропорция взрослого человека составляет примерно семь с половиной голов. От верха головы до лобка высота четыре головы. Ноги примерно в три с половиной длины головы, но многие люди растягивают их до более статных четырех голов.

Эта арматура высотой в семь с половиной голов. Горизонтальные линии показывают, куда падают разные части тела, когда вы используете высоту головы для измерения пропорций. Например, вы можете видеть, что от макушки до низа туловища четыре головы. Когда конечность отдаляется от тела или видна в ракурсе, вы можете использовать голову в качестве ориентира, чтобы понять, где начинать и где заканчивать линии.

Арматуры в движении

Отличный способ потренировать арматуру — дать ей какое-нибудь занятие. Эта арматура поднимает тяжелый мешок на плечо.

В каждом из рисунков мне приходилось думать, как он будет двигаться и как сохранять равновесие. Это помогает отыграть движение самостоятельно, прежде чем заставить ваш каркас делать то же самое движение на странице.

Упражнение:  Остановитесь здесь и выберите один из каркасов, которые вы нарисовали по образцу. Представьте себе движение, которое совершал человек, когда это изображение было снято. Разыграй, если сможешь. Теперь попробуйте нарисовать арматуру, оживляющую движение, до и после того момента, когда вы нарисовали рисунок.

Движение к рисованию жестами

Арматуры хороши для анализа позы и четкого определения положения тела. Самый большой недостаток начала рисования с арматуры заключается в том, что она жесткая и медленно наносится на бумагу. Рисование жестами — это еще более быстрый способ передать движение и поток позы, при этом четко показывая положение тела. Вам нужны навыки рисования арматуры, даже если вы на самом деле не записываете это на бумаге. Рисование жестами — это не рисование скелетной структуры или контуров тела; речь идет о том, чтобы запечатлеть всю позу как один плавный рисунок. Это означает, что вы можете отметить изгиб позвоночника или внешний изгиб бедер, но вы не думаете об этих отдельных частях столько, сколько пытаетесь уловить энергию всей позы.

Comments