Картины пастелью поэтапно – Как рисовать пастелью: сухая пастель


20.10.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Поэтапно


Маки — рисуем пастелью — Мастер-класс

Рисовала маки зимой, во время каникул.
Созрела я тогда нарисовать пастелью не ущербный пейзажик, а что-то адекватное.
С этой целью прикопалась к людикам в аське, дабы узнать их любимые цветы. Никто меня особо не вдохновил, и я полезла в Гугль. На запрос «цветы» он мне выдал прекрасные маки… И я влюбилась. При всей нелюбви к красному… Решила, что это и будет лейтмотивом моей новой попытки пастели. Тем более, что у меня есть отличная английская бумага тёплых тонов:

Качество фотографий рабочее, так что заранее извиняюсь.

Первым же листом бумаги является красный. Его и оставим:

Почему решила выбрать красный — сама толком не знаю. Но решила погрузиться в медитацию в надежде на пробуждение интуиции, ибо здесь её даже больше, чем в акварели. Непосредственный контакт кожи с цветовым пигментом — что может быть приятнее?…

Что же требуется помимо бумаги?
1. Пастель — у меня 72 цвета «Спектр» и 12 цветов «Гамма». Дёшево и сердито. Об «Unisson» и подобных даже мечтать боюсь.
2. Аппликаторы для теней (можно увидеть в одном из предыдущих постов). Строго говоря, нужны специальные растушёвки, но я их никогда не видела в моём городе. Так что будем орудовать нестандартными инструментами.
3. Пальцы. Использую безымянный, изредка — средний.
4. Влажные салфетки — периодически вытирать грязные пальцы, чтобы не испачкать рисунок.
5. Немного простой бумаги, любой — на неё будем сыпать пастельную пыль.
6. Ну и куда же я без зелёного чая из своей любимой кружечки:

Первым делом берём канцелярский нож, пастельный мелок и делаем пыль:

Цвета особо не запоминала, набирала наугад:

Мои выводы:
1. Пыли в каждой кучке мне хватило на то, чтобы палец разок обмакнуть. Надо стругать больше, но можно и в процессе, чтобы контролировать расход.
2. Сначала, не наловчившись, получалась не пыль, а стружка. Для рисования она не пригодна, пришлось просто сметать с рисунка. Потом научилась всё-таки стругать пыль.
3. Цвета пастели в мелке и в пыли сильно отличаются. В пыли, чаще всего, цвет получается ярче и глубже.

Первоначально набросала белым пастельным мелком контуры будущих цветов (жаль, фото забыла сделать). Это один из важнейших моментов для меня лично — я чувствую страх перед белым (в данном случае красным) листом, закрываю глаза и наношу первые мелкие штрихи, как бы пробуя бумагу, налаживая с ней контакт. Когда произошёл первый контакт и достигнуто первое небольшое равновесие между мной и текстурой бумаги, я открываю глаза и работаю более уверенно, покуда контуры не будут готовы.
Заполнять пространство цветом начала с фона. Брала пыль на палец и круговыми движениями втирала в бумагу (эттеншн — несмотря на всякие там уроки в интернете, техники рисования пастелью я не знаю и не соблюдаю!). Фишку бумаги я сначала не поняла — пигмент оставляет существенные просветы в шершавой текстуре бумаги. Потом отчего-то я огорчилась, ступила и решила фон зарисовать просто мелком, штрихами:

Нигде этого вроде не видно, но в тех местах, где я штриховала фон мелком, получилась грязноватая поверхность. Хорошо, что мелком работала только на небольшом кусочке.
Здесь видна часть первоначального наброска и то, как я выполнила верхнюю часть фона коричневыми тонами:

Фон закончен:

Мои выводы:
1. Всё-таки контакт пальцев с красящим веществом — удивительное ощущение… Представьте — только что был чистый лист бумаги, и вот уже появляется рисунок…
2. Мелок растушёвывается плохо в изолированном виде, но отлично — в виде пыли.

3. Покуда писала фон, начала нравиться фишка бумага — цвет бумаги проглядывает сквозь пигмент, создаёт настроение картине — в данном случае тёплое, солнечное. Красная бумага поддерживает пятна маков на заднем плане и должна оттенить маки на переднем плане.
4. В конце поста я покажу рефренс картины, но оговорюсь сразу — я не ставила целью создать фотографически реалистичную работу. За основу я взяла лишь контуры и цвета. Дальше как пальцы поведут.
5. Пальцы временами (читай «постоянно») вытираются о влажную салфетку, очень удобно. На фон к этому рисунку потрачены две салфетки.
6. Пыль приходилось временами подсыпать, ибо постоянно заканчивалась.
7. Растушёвки (аппликаторы) для фона не годятся совершенно (может, только у меня такая беда?), они больше стирают пигмента, чем вносят его на бумагу.
8. Рисовать зелень — самое благодатное занятие. Глаз отдыхает, душа радуется.
9. Раньше (до этого рисунка) я была большая балда и совершенно не понимала фишку цветной бумаги для пастели. Потому, видимо, моя первая попытка (неосознанная), нарисованная на белой бумаге для акварели, была неудачной. Цвет бумаги подбирается индивидуально в каждом конкретном случае и позволяет подчеркнуть глубину цветов пастели и выявить её блеск.

Фон готов, и можно приступать к самим макам. И тут меня настигло «внезапно» — у меня нет красного мелка!!! Ну то есть он есть. Но он не красный, а розовый. Я в огорчении просидела с полчаса, растрясла аську, а потом вспомнила, что у меня есть маленький набор «Гамма» на 12 цветов. Там оказался красный мелок — не идеального алого цвета, но хотя бы не розовый.
Начинаем работать с лепестками:

Здесь оказалось удобнее работать с растушёвками, так как объект в данном случае совсем небольшой.
В процессе работы мне понадобился оранжевый мелок. Оказалось, что все оранжевые мелки тоже были близки к розовому (хотя, возможно, у меня паранойя), что мне совсем не подходило. Как быть? Ответ оказался супер-прост: смешать красный и жёлтый мелки, а точнее их пыль. Результат отличный.

Закончили с цветками, остались только стебли и бутон:

И вот готовый результат, сфотографированный на следующий день утром, при солнечном освещении:

Цвета чуть более тусклые, чем на самом деле, но в целом близки к оригиналу. При ближайшем рассмотрении можно увидеть, как мелкие частицы пастели сверкают на свету, преломляя и отражая его. Картина словно светится.
Обещанный рефренс:

Уф. Притомилась.

Благодарю за внимание! С радостью отвечу на все интересующие вопросы!

master-klass.livejournal.com

рисуем пастелью цветущую вишню – Ярмарка Мастеров

Всех приветствую!

Ну вот, наконец-то закончила обещанный мастер-класс, а так как сейчас самое приятное время года — время цветения, то и сюжет решила выбрать соответствующий — веточку цветущей вишни)) В процессе рисования буду использовать яркие  и насыщенные цвета, ведь начало лета — время радости и ярких красок, так что грустить сейчас точно не время!

В этот раз мне хочется обратить Ваше внимание на то, что если в моих предыдущих МК я практически полностью закрашивала пастельную бумагу, то сегодня красивый насыщенно-оранжевый цвет бумаги будет нам только на руку, поэтому будем учиться играть тоном бумаги и оставлять незакрашенные участки или, по крайней мере, слегка закрашенные участки, где эта самая бумага будет просвечивать, создавая глубину и насыщенность цвета.

Все, что нам понадобится, — это стандартный набор художника-пастелиста. Перечислю еще раз все материалы и инструменты, которые должны быть в наличии:

1).Пастельная бумага, тонированная, цвет оранжевый, размер 30*40см.

В последнее время я использую тонированную бумагу Daler Rowney, бумага мне нравится тем, что у нее приятная поверхность, на которую прекрасно ложится пастель, бумага не скатывается в катышки, даже если сильно тереть и, что тоже немаловажно и очень приятно, имеет хороший спектр цветов, можно купить альбом с теплыми или холодными цветами.

Бумагу, которую я использовала для данного МК, я отметила красной стрелочкой)))

2).Мягкая пастель (не масляная!). Я использовала 2 вида пастели:

— мягкая подольская пастель, 60 цветов

-Пастель мягкая Faber Castel, 36 цветов

В идеале все выглядит вот так:

…а в реальности, по крайней мере моей суровой реальности, все выглядит не так уж красиво:

Рано или поздно, как бы я ни старалась, все мои наборы пастелей начинают выглядеть примерно одинаково, а именно так,  как на фото)) Но мне удобно)) Некоторые советуют насыпать в емкость (коробочку) рис и хранить пастель внутри риса, тогда она остается чистой. Не пробовала, так как привычнее творческий беспорядок в коробочках с пастелью. Главное, все-таки периодически собирать пастель и ее кусочки в кучки по цвету) У меня много маленьких огрызочков, но я их не выкидываю, у меня безотходное производство и в ход идет все)))

3).Пастельные карандаши в наборе. Я использовала в основном Koh-i-noor, 24 цвета.

4).Скотч для крепления бумаги к мольберту.

5).Канцелярский нож для заточки карандашей или точилка для пастельных карандашей.

6).Фиксатив или лак для волос.

7).Ватные палочки и тонкая растирка.

Ну, вот и все. Кто читает мои МК давно, уже все прекрасно знают))

Итак, начали!

Рисовать сегодня будем вот эту красивую картинку , но не точь-в-точь, а со своими дополнениями и в своем видении)) Это цветущая вишня, хотя в том, что это вишня, я не уверена, так как садовод из меня никудышний…) Но мне почему-то нравится думать, что это вишня)))

Как всегда, первый взгляд на картинку, что мы видим? Веточка с цветами на первом плане, значит весь задний план будет размыт, сделовательно, старательно растушеван. Кроме того, цветы и бутоны — это по сути шары, которые освещаются таким образом, что у них имеется теневая сторона, полутень, свет и блик, а также рефлексы, т.е. тени от близнаходящихся предметов —  цветочков, бутонов и листочков. Да, и не забываем про падающие друг на друга тени от цветов.

Берем бумагу. Вот такая вот она красивая))

Набрасываем без вдавания в детали белым карандашом цветы, главным образом ориентируясь на самый большой цветок. Главное на этом этапе правильно расположить предметы и не вырисовывать все детали.

Потом можно дорисовать некоторые детали.

Ну все, «рисовальная» часть закончилась, начинается «раскрашивательная». Начнем с контрастных цветов и выделим черной пастелью самые темные места нашего рисунка, а это стебли и серединка у центрального цветка. Главным образом будем использовать подольскую пастель.

Серединку цветка сложно будет растушевать пальцем, все таки детали достаточно мелкие, поэтому прибегаем к помощи ватной палочки и растушевываем с ее помощью черный цвет.

Пока все эти действия как бы предварительные, мы вернемся еще не раз к серединке, так что особо не останавливаемся здесь и идем дальше.

Растушевываем нанесенную черную пастель в остальных частях рисунка.

Так как мы начали с контрастов, теперь выделим самые светлые участки рисунка белым цветом. На белом цвете хочу остановится отдельно. В некоторых наборах пастели белый цвет бывает совсем уж блеклый и невзрачный, он совсем не яркий и с его помощью сложно изображать свет. Такое иногда встречается в подольской пастели, так что обратите внимание, чтобы у вас в наличии имелся хороший, насыщенный, кроющий белый. Такой цвет есть в пастели Faber-Castell, или его можно купить поштучно в художественном магазине.

…и растушевываем белые пятна.

И вот теперь наконец мойжно уйти от черного и белого и начать добавлять цвет. Сначала займемся вплотную фоном, а потом прорисуем детали веточки. Фон — это пространство за веткой, это не пустота, это такие же цветочки, веточки и бутончики в большом количестве, только размытые, не имеющие четких границ, поэтому не ленитесь фон сделать как можно более пестрым, разносторонним и ярким, а для этого понадобится большое количество разных цветов. Чем больше тонов одного и того же цвета вы будете использовать, тем это лучше для конечного результата. Начнем с  самых темных участков фона и закрасим их темно-синей, с оттенком морской волны, пастелью. Здесь, в процессе, уже можно добавлять другие тона этого же цвета.

…тщательно растушевываем…

Вносим новые тона — светло-зеленый и голубой (можете использовать не обязательно точь-в-точь такие же цвета, как у меня, смотрите, что имеется в ваших наборах пастелей).

Растушевываем все, что закрасили.

При этом, когда будете растушевывать, постарайтесь оставить просвечиваться несколько участков бумаги, она у нас красивая и ее жалко полностью прятать под пастель, тем более такой цвет будет очень уместен для весенне-летнего рисунка.

Просвечивающаяся бумага всегда смотрится выигрышно, особенно если незакрашенные участки вписываются в сюжет картины))

Продолжаем работать над фоном. Здесь как раз пригодится блеклый белый, так как самые светлые участки мы уже выделили ярким белым. Добавляем также синий. Синий цвет вообще очень хорошо выделяется на оранжевом фоне, поэтому смело его используем.

Растушевываем и поверх полученного фона вторым слоем наносим еще немного синего.

И сразу добавляем в те части, где на заднем плане листва, самы разные оттенки зеленого. Здесь можно к подольской пастели подключить и Faber-Castell, так как яркие и даже немного неестественные зеленые цвета нам очень пригодятся. Вобщем, проще так: берите все оттенки зеленого, которые найдете в обоих палитрах и наносите их на места с зеленью.

Тщательно растушевываем…

Снова принимаемся за фон. Если вы правильно расставили акценты на светлых и темных частях, дальше можно просто подключить фантазию и добавлять такие цвета и в таких пропорциях, в каких вам захочется. Я взяла сразу множество разных цветов — желтый и 4 оттенка розового от блекого сиреневатого до ярко-малинового — и «разбросала» их по картине.

Далее — растушевываеи и снова добавляем некоторые цвета в фон.

Итак, фон почти готов, теперь можно перебросить основное внимание на цветы. Сначала выделим самые светлые части цветков и бутонов — закрасим их белой пастелью.

Растушуем. Потом добавим в цветы розовый и желтый разных оттенков. А хоршо заточенными пастельными карандашами черного и ярко-малиновго цвета выделим некоторые темные и самые яркие части соответственно.

После растушевки вот что получается:

Салатовым, темно-зеленым и малиновым цветом закрываем участки на бутонах и частично — участок в центре цветка.

Растушевываем и добавляем еще немного ярко-малинового, светло-желтого, салатового и белого в наиболее яркие участки цветков-лепестков))) После того, как снова растушуем все закрашенные поверхности, вот что получаем.

А вот теперь будем прорабатывать более мелкие участки бутончиков, лепесточков и серединку цветка. Поэтому нам понадобятся пастельные карандаши. Лучше всего взять хотя бы три тона малинового, как показано на фото (но можно и больше!)…

…и зеленые (и бирюзовые) оттенки, я вязла шесть, вот они…

…на закуску — красивый желтый цвет…

А теперь, как говорится, все тщательно перемешиваем… Главное обратить внимание на то, что нижние части бутонов, там, где сама чашечка, содержат в себе три основных цвета — черный (мы его уже нанесли), темно-зеленый и малиновый.  Но чтобы бутон получился живописным, этих цветов маловато, поэтому добавляем туда понемножку практически все цвета, которые мы только что отобрали. Хорошо будут смотреться бирюзовые блики, чуть голубоватые, салатовые, розовые…не бойтесь переборщить с количеством цветов, главное сохранить их пропорции и не забывать, что черный, темно-зеленый и малиновый — это основные цвета чашечек бутонов, а соответственно ими должна быть покрыта бОльшая поверхность, иначе получится бессмысленная пестрота))) Кроме того, оранжевый цвет самой бумаги кое-где проглядыват через пастель и дает нам дополнительные тона)

То же самое касается и самих лепестков. Основные их цвета — белый, желтый и розовый (это не считая цвета самой бумаги), а вот дополнительно хорошо будут смотреться на них и зеленый, и бирюзовый, и малиновый и т.д.

Да, и еще насчет слоев пастели. Я всегда приветствую многослойность! Так что смело растушевывайте первый слой, наносите  второй и снова растушевывайте и так далее в разумных пределах)) Многослойность делает работу более профессиональной, живописной и глубокой, а нам этого и надо))

…продолжаем прорабатывать бутоны в том же духе…

Разными тонами зеленого (а здесь я уже комбинировала пастель и пастельные карандаши) закрываем маленькие листики на бутонах, приэтом помним, что в более глубоких местах, там где листик прогибается, тона более темные, а ближе к краю они светлеют, поэтому здесь можно смело использовать весь спектр зеленых и желтых оттенков.

Вообще я всегда советую переклюсаться с одной части работы на другую, как бы периодически перепрыгивать с пятого на десятое))) Порисовали лепестки, переключились на бутоны, с них — на серединку цветка, с него на стебельки и ..снова на лепестки, бутоны и так далее…

Так что переключаемся на бутоны и растушевываем все, что еще не растушевано.

Теперь можно приступить к прорисовке черным пастельным карандашом центральной части полураскрытого бутона — тычинкам. Для передачи объема наряду с черным карандашом используем белый и желтый: белый — в самой освещенной части, желтый — в центральной и черный, соответственно, в затененной. Можно в качестве дополнения наставить внутри цветка черных точек, это придаст объема и реалистичности))

Эта часть цветка должна получится очень аккуратной, она будет приятгивать взгляд, поэтому здесь надо особенно постараться и во избежание слишком ярких, графичных, четких линий смягчаем их тонкой растушевкой.

Приступаем к серединке центрального, самого большого цветка. Так как смотрим мы на него сверху, то ножки тычинок мы не видим (ну если только парочку), а видим только их округлые верхушки, по форме представляющие собой шарики (прошу прощения за незнание точного научного названия каждой части цветка))). Условно разделим их на три части — бликующую, освещенную и теневую, и как и в предыдущем цветке закрасим их соответственно белым, желтым и черным пастельными карандашами и «запалируем» все тонкой растушевкой. Эта часть рисунка уж тем более будет притягивать взгляд, поэтому очень стараемся))

В серединку цветка можно наставить желтых и белых точек и слегка размазать их ватной палочкой, чтобы эти точки лучше вписались в общую картину и сильно не выделялись.

И вот-вото-вот, уже чуть-чуть-чуть осталось… Несколько финальных штрихов и все… Но их надо сделать обязательно. Берем белую пастель и еще раз проходимся по самым освещенным частям рисунка — а это прежде всего лепестки) Так сказать, «долепливаем» объем…

Потом снова растушевываем. Кстати некотоые слои пастели  можно растушевывать не так уж тщательно и кое-где оставлять видимые штрихи. Этот прием сделает работу более живой и динамичной.

Я всегда советую как можно чаще отходить от работы на достаточно большое расстояние и оценивать ее издалека, так как гладя на картину на расстоянии можно увидеть ошибки, которые не видны вблизи) Так что отходим, смотрим, если нужно — правим то, что смотрится криво, косо, где не хватает цвета или где что-то не так… вобщем, у каждого будет что-то свое…)

Ну, вот и все!!! Ура!!! Картина закончена!!! Уф…

Фиксируем ее напоследок специальным составом (фиксативом) и можно вешать на стену, предварительно, естественно, оформив в багет!

Как всегда, выражаю искренюю благодарность всем, кто прочитал мой МК)))

И очень-очень-очень надеюсь, что он будет Вам полезен!!!

Всем желаю вдохновения и творческих успехов!!!

www.livemaster.ru

нежный портрет пастелью поэтапно – Ярмарка Мастеров

Сегодня я хочу продемонстрировать процесс выполнения нежного женского портрета сухой пастелью. 
Я очень люблю рисовать портреты людей. Всегда интересно вглядываться в черты лица, подмечать интересные особенности внешности и разгадывать характер. И, наверное, моим самым любимым материалом для этого является сухая пастель. Этот материал обладает нежной и бархатистой фактурой и позволяет создавать очень плавные цветовые переходы. Сухую пастель выпускают в двух видах: мелках и карандашах. Мне потребуются и те, и другие.

Поверхность для рисования пастелью нужна текстурированная, шероховатая, способная задерживать в себе пигмент. Я предпочитаю выбирать тонированную, а не белую бумагу, на ней легче определить насыщенность цвета и результат будет выглядеть гораздо приятнее.

Важным фактором в рисовании пастелью является хорошее освещение. Работать и оценивать результат лучше всего при дневном рассеянном свете, падающим по касательной. Интересная особенность, при разном освещении работа, выполненная пастелью, будет производить совершенно разное впечатление.

Итак, приступим. Сначала я определяюсь с композицией и делаю предварительный набросок. Для этого я использую мелок довольно светлого оттенка, цвет которого затем будет присутствовать в портрете.

Затем более темным цветом я уточняю линии, а белым обозначаю блики.

Теперь некоторое время я буду работать только с лицом. 
Накладываю основные цвета и аккуратно растушевываю их. Для этого можно использовать специальную растушевку, но растушевка пальцами мне кажется самым удобным и естественным способом, позволяющим максимально точно чувствовать рисунок, наделяя весь процесс некой интимностью.

Теперь перехожу к проработке лица, используя для небольших деталей карандаши. При этом я предпочитаю двигаться сверху вниз, поскольку пастель очень хрупкая и ее можно случайно смахнуть или размазать рукой. Если была совершена ошибка и требуется облегчить тон, можно воспользоваться ластиком-клячка. Она не травмирует бумагу и ее можно трансформировать в любую форму.

Теперь перехожу на волосы. Как и в случае рисования лица, сначала я накладываю основные цвета и растушевываю их. Даю основной тон цветку в волосах.

Начинаю уточнять пряди волос, обозначаю лепестки цветка и наношу светлый оттенок на фон, создавая небольшой эффект свечения. Даю основной тон рукам.

По-прежнему, используя принцип «сверху-вниз», я продолжаю прорабатывать волосы и перехожу на руки.

Завершаю работу над руками и прядями волос.

Отхожу от рисунка, осматриваю его со стороны, добавляю финальные блики и штрихи. Портрет завершен. Если вы опасаетесь за сохранность своей работы, выполненной сухой пастелью, красочный слой можно закрепить на бумаге с помощью специальных фиксаторов для пастели. Но важно при этом учитывать, что все цвета от этого немного потемнеют.
Готовую работу необходимо оформить в раму под антибликовое стекло, либо хранить под слоем кальки.

Благодарю за внимание!

www.livemaster.ru

Пейзаж пастелью

Предлагаем вашему вниманию перевод урока по рисованию пейзажа пастелью от художника Ларри Бловица. Оригинал статьи находится здесь.

Читайте также:

 

Раннее утро. Туман.
Пастель, бумага, 18 x 24 (45,7 x 69,9 см).

Исходная фотография

Я выбрал это мое фото (слева) в качестве референса, поскольку на нем одновременно присутствует отчетливый контраст между светом и тенью, четкий рисунок объектов, контрастные цвета, выделенный передний план, текстура и хорошая композиция. Мне этот пейзаж показался очень красивым, я был просто очарован сочетанием всех этих элементов в одном природном уголке.

Шаг 1

Шаг 1. Для начала я просто располагаю на листе простые формы, чтобы композиционно обозначить большие и средние объекты; рисую светлые линии и использую заточенный на конце мелок нейтрального цвета (в моем случае это NuPastel #283 Van Dyke Brown). Эти линии будут еще много раз перерисовываться на предварительном этапе. Когда основная композиция готова, я оцениваю качество форм и расположения, и вношу необходимые правки, прежде чем переходить к следующему этапу.

Шаг 2. Чтобы выбрать начальные цвета подмалевка, я прищуриваюсь и определяю на выбранной натуре основные темные места, и закрашиваю их локальным цветом на листе боковой стороной мелка. Начинать с темных мест – стандартный подход в рисовании пастелью, поскольку пастель – материал непрозрачный. Прищуривание помогает скрыть от внимания мелкие особенности и детали, и вычленить основные цвета и главные элементы. На стадии подмалевка я не задумываюсь ни об объеме, ни о свете, ни о глубине.

Я рекомендую на начальной стадии делать темные места еще темнее, чем они есть в реальности. Таким образом можно достичь более богатого контраста во время прорисовки светлых участков. Единственное, не стоит делать их совсем черными, чтобы иметь возможность усилить контраст с помощью черного цвета в конце работы.

Шаг 3. Теперь я продолжаю заполнять лист пятнами поменьше, но более яркими и насыщенными. Я использую комбинацию твердой и мягкой пастели – мягкую в конце. Я не слишком боюсь ошибиться с цветом. На раннем этапе с цветом можно работать грубо, а дальше при необходимости все можно поменять.

Шаг 4. Теперь, прорабатывая композицию, я добиваюсь высокого качества форм, цветов и насыщенности, при этом не забывая поддерживать правильно соотношение светлых и темных участков. Почти 90% штрихов сделаны плоским концом мелка. Взяв новый мелок, я сначала тестирую его штрих, а затем занимаюсь поиском интересных комбинаций, не забывая поддерживать общий стиль. Над деталями будем работать на следующих этапах.

Шаг 5. Закрасив сплошным цветом самые светлые места, я делаю первичную оценку общей гармонии цветов. Не обращайте внимания на мелкие погрешности, сейчас время для работы над основой. Я тщательно прорабатываю основные контуры, объединяю цветовые массы, а слишком яркие места на заднем плане увожу назад с помощью серого мелка, заставляя их таять в легкой дымке. 

Детали переднего плана: я начинаю с темных участков, прежде чем перейти к светлым. Штрихи различаются, чтобы лучше подражать природе.

Детали среднего плана: здесь видны светлые штрихи, нанесенные поверх темных.

Шаг 6. В написании каждой картины возникает момент, когда требуется объединить и облегчить одну часть, чтобы на его фоне выделить остальные. Я работаю над фоном, смягчая и «нейтрализуя» цвета, а так же удаляю контуры, уводя объекты на задний план. В то же самое время я делаю намеки на эфемерные тающие формы, призванные изображать Смоки Маунтинз (горная цепь, находящаяся в национальном парке Грейт Смоки Маунтинз, США – прим. пер.) в свете утренних лучей. Когда результат меня уже более-менее удовлетворяет, я перехожу к проработке центральной части, залитой солнечным светом, прежде чем сосредоточиться на сложном переднем плане.

Шаг 7. Слишком явная текстура имеет тенденцию чрезмерно выделяться, поэтому я взял резинку и подтер облако и небо, чтобы убрать текстуру и добиться сплошного цвета. Также я заново подкрасил небо и облако, чтобы вернуть красоту пастельного штриха, а не оставлять невнятную растушевку.

Детали среднего плана: я наложил много разных слоев пастели один поверх другого, чтобы добиться наилучшей комбинации. Для меня ничего необычного нет в том, чтобы по четыре-пять наносить слой за слоем на одно и то же место, пока результат меня не удовлетворит. Я хотел, чтобы цвета перетекали один в другой, а также хотел создать ощущение облачности и нарисовать ряд деревьев. Чтобы добиться чистоты и яркости цветов, я вытираю мелок перед каждым новым нанесением.

Шаг 8. Когда рисунок тени на среднем плане готов, я начинаю прорабатывать все планы, накладывая слои пастели с помощью перекрытия, как бы «внахлест» в строгой очередности, от заднего до переднего плана. Выборочно нанесенные мелкие штрихи создают выраженный контраст, столь необходимый переднему плану.

Шаг 9. Здесь показана глубокая проработка переднего плана. Это важная часть работы, позволяющая почувствовать контроль над картиной, показать, что же я в итоге создаю. Как вы можете заметить, глубина на этом этапе становится очевидна, благодаря «подсказкам», усиливающим ощущения пространства. Но это еще не конец, я хотел еще прорисовать деревья и кусты поверх среднего плана.

Детали переднего плана. Обратите внимание, как живо смотрится сочетание большого количества штрихов, объединенных в общую массу, и отдельных штрихов, нанесенных поверх этого скопления.

Еще более приближенная деталь переднего плана: я приступил к проработке кустов и деревьев только после того, как остался удовлетворен средним планом. Эти объекты созданы с помощью перекрывающих друг друга слоев и уточняющих выписанных штрихов. Теперь, когда я близок к завершению, я хотел сделать каждый штрих особенно выразительным.

Шаг 10. На завершающем этапе, как мне кажется, мне удалось передать как ощущение света, так и собственные эмоции, что я ощутил при первом взгляде на этот пейзаж из окна фермерского домика. Что касается технических деталей, я использовал мелки из различных наборов, чтобы как можно точнее выразить собственное творческое видение. Последние штрихи были сделаны невероятно мягкой пастелью «Schmincke», после чего я нанес хороший закрепитель. 

Перевела с английского Н. Окунева-Раракина.

masterkrasok.ru

Пастельная картина своими руками! – Ярмарка Мастеров

Дорогие друзья!

Сегодня я проведу мастер-класс по рисованию картины пастелью! Сначала это может показаться очень сложным и невыполнимым, особенно если Вы никогда не рисовали, но глаза боятся, а руки делают! Это я на собственном опыте проверила))) Тем более рисовать мы будем очень податливым и удивительным материалом — пастелью, которая позволяет создавать плавные переходы одного цвета в другой, мягкие линии, размытые тона…и очень хорошо подходит для начинающих

Техника исполнения — сухая пастель.

Сразу хочется обратить внимание на две вещи: во-первых, это мой первый мастер-класс, а во-вторых, если качество фото подкачало, то торжественно клянусь его улучшить в ближайшем будущем… вобщем, не критикуйте меня сильно…

Для работы нам понадобятся:

1).Пастельная бумага размером 50см*60см. Для риунков пастелью лучше брать бумагу размером побольше, чтобы было где развернуться!

2). Пастель. Кто не знает, что это такое: представьте мелки, только это не мелки, а пастель. Мне очень нравится наша отечественная Подольская пастель, чем больше в наборе цветов — тем лучше, так как пастель — это не краски, где смешав синий и желтый можно получить зеленый ((( Здесь такое не пройдет, пастель практически не дает возможности при смешивании получать новые цвета, так что чем больше палитра цветов, тем легче развернуться! При рисовании этой картины я использовала набор в 64 цвета.

3).Пастельные карандаши. Мне нравится марка Derwet. Набора в 24 цвета вполне достаточно.

4). Мольберт. Но это в идеале. Если у Вас его нет, подойдет доска размером с лист бумаги, главное, чтобы эту доску можно было установить на столе так, чтобы получить импровизированный мольберт.

5).Скотч бумажный. Для крепления бумаги на мольберт (доску).

6).Ватные палочки. Для растирания маленьких участков пастели.

7).Ластик.

8).Фиксатив. Кто не смог купить — для начала подойдет обычный лак для волос, чем дешевле, тем лучше. Он необходим для фиксирования пастели, и это будет финальный штрих.

Все материалы, перечисленные выше, можно купить в любом магазине для художников или даже канцелярском магазине с хорошим ассортиментом!

Итак, начинаем!

Сначала определимся, что будем рисовать. Для этого мастер-класса будем рисовать веточку барбариса с маленькой осой на ней. Оса — для того, чтобы создать сюжет! В любой картине должен присутствовать этот самый сюжет. Просто ветка с барбарисом — это красиво, но без истории, а маленькая, пусть даже не очень заметная оса на его веточке — это уже событие, история, сюжет (пусть и в уменьшенных масштабах))) А это всегда интереснее)))

Перед нами пока пустой лист пастельной бумаги бордово-коричневого цвета.

После того, когда мы прикрепили скотчем бумагу в мольберту, берем в руки белый хорошо заточенный (!) пастельный карандаш и набрасываем рисунок, сам сюжет берем из головы, из памяти, с фотографии или других источников… При необходимости используем ластик, по возможности стараясь его не использовать)))

Это наша основа. Теперь будем ее «разукрашивать». Небольшое лирическое отступление — практически во всем рисунке я использовала непосредственно пастель, а пастельные карандаши — только для мелких деталей, таких как, например, оса. Преимущество пастели еще и втом, что это «быстрый» материал, закрашивая и размазывая подушечками пальцев, а иногда и всей ладонью, можно быстро достичь желаемого результата и быстро «закрасить» поверхность.

Начинаем с ….черного! Закрашиваем самые темные места, цвета не боимся, всегда на очень темный цвет можно наложить светлый и «чернота» уйдет, что Вы можете наблюдать на черном пятне, куда я потом добавила зеленый и коричневый. Наша первостепенная задача — сделать фон, а фон — это размытые черно-зелено-красно-желто-коричнево-и так далее пятна. Здесь можно подключить фантазию, короче, как пойдет, так тому и быть.

Можно рассмотреть, что получилось, в укрупненном варианте.

Это первый слой, так что если не получается, не расстраиваемся, а двигаемся дальше.

Дальше начинаем вводить цвет.

Добавляем красные, зеленые, розовые штрихи.

А потом их размазываем кончиками пальцев.

Чем активнее размазываем, тем плавнее переходы от цвета к цвету. Тем не менее нет конкретного рецепта как правильно нарисовать фон, в какой-то мере надо действовать интуитивно, где-то смело, где-то аккуратно. Конечно, с опытом все приходит)))

Далее начинаем  добавлять другие цвета — желтый — светлый и более темный.

А потом снова все растираем.

Наша задача — набрать цвет. Достаем все новые и новые цвета. При этом я всегда придерживаюсь правила — при рисовании пастелью руки всегда должны находиться в движении. Не спите за работой! Наносите слой за слоем, растирайте, наносите снова и снова растирайте! К моменту, когда картина будет закончена, Ваши руки должны сделать миллион мелких движений)))). Чем больше Вы нанесете штрихов, чем больше используете цвета — тем качественнее и богаче быдет выглядеть законченная работа!

Итак, продолжая работать на фоном, добавялем цвета — красный, фиолетовый, оранжевый, розовый, зеленый, желтый!

А потом активно все растираем…

Такую же процедуру проделываем еще раз на том же самом месте, где только что растирали. Это будет второй слой пастели.

Фон до конца мы так и не закрыли! Перемещаемся в ту часть рисунка, где сидит оса и проделываем все те же мероприятия — сначала черный, потом вводим цвета и растираем пальцами!

Ну вот, фон наконец закончен, теперь можно приступить к центраьной части рисунка — барбарису.

Но перед этим усвоим основной момент, а именно форму барбариса. А форма барбариса — это цилиндр, освещенный слева и сверху, и находящийся в тени снизу и справа. Прежде всего нанесем на барбарис контрастные цвета — черным и коричневым — самую темную часть, и белым — самую светлую. Это поможет сделать ягоду объемной.

Далее снова вводим цвет. А именно красный и розовый разных оттенков, не забывая, что в освещенной части цвета светлее (можно добавить каплю желтого и оранжевого), а в темной, соответственно, темнее.

Размазываем все полученное пальцами. Здесь снова немного отступлю. При рисовании любым материалом, в том числе пастелью, важно помнить одно просто правило: тень — это холод, свет — тепло. Простой, но очень действенный, принцип, в связи с которым в темную часть барбариски добавляем каплю темно-синего, а в светлую — оранжевого.

И еще одна маленькая деталь, а именно тень, которую предметы отбрасывают друг на друга. А так как наш барбарис растет среди зелени, то капля зеленого на самой ягодке будет смотреться не только очень выигрышно, но и позволит вписать барбарис в окружающую среду!

С остальными ягодами проделываем все то же самое, подробно на этом останавливаться не буду, просто размещу фото.

Теперь у нас осталось две недорисованные ягоды, поэтому быстренько их дорисовываем.

Ну вот, наконец-то ягодки готовы. Теперь приступаем к верхней части рисунка. Так как свет падает на ветку сверху вниз, то верхняя часть будет светлее. Начинаем с белых пятен, и белым цветом закрываем самые светлые места — листья, веточки.

Теперь разбавляем только что нанесенный нами белый цвет желтым, зеленым и салатовым разных оттенков.

Закрываем оставшиеся делали — листики, веточки.

Теперь осталась немаловажная деталь — это оса, поэтому откладываем пастель и берем в руки опять же хорошо заточенный черный пастельный карандаш и аккуратно закрашиваем все черные детали насекомого. Если Вы боитесь смазать уже нарисованное, просто подложите под руку обычный оист а4, он то и предотвратит размазывание, только старайтесь им не двигать по бумаге.

Чтобы оса не выглядела слишком уж графично, черно и четко, берем в руки уже заранее заготовленную ватную палочку и аккуратно размазываем все черные линии и пятна.

В результате чего получаем более спокойный и несильно выделяющийся контур осы.

Добавим желтого — темного и светлого, и белые блики на все части насекомого, куда падает свет — это глаза, крылышки, сгибы лапок…

Оса дорисована, работа готова!!!

Теперь ну о-о-о-чень приятная процедура — авторская подпись, выбираем место…

…и ставим подпись…

И еще раз осматриваем то, что получилось…

Ну и последняя-последняя вещь, которую обязательно нужно сделать — зафиксировать картину, по возможности специальным фиксативом, без таковой возможности — обычным лаком для волос))) Кстати, фиксировать картину можно преиодически в процессе рисования по нескольку раз, это картине не повредит, а даже наоборот, сделает ее менее сыпучей.

И если говорить об оформлении, то оно обязательно! А паспарту просто необходимо! Но это уже другая история…

www.livemaster.ru

Портрет кошки пастелью — поэтапное рисование

 

Для этой картины я выбрала бумагу Art Spectrum Colourfix Coated Paper, сухую пастель и пастельные карандаши.

Размер картины 22,5 х 30 см.

 Набросок перенесен на бумагу


Сухой пастелью нанесен фон картины.


Слегка нанесла цветовой тон на верхней части головы и добавила немного деталей шерсти.


Нанесла более темный тон (подшерсток) и начала прорисовку шерсти.


Добавила больше деталей шерсти штрихами разных оттенков на голове и начала работу с глазами (основной тон и немного деталей на глазах -блики, контуры).


Более тщательная работа с глазами и больше шерсти с боков и вокруг глаз.


 Нанесла основной тон на нижней части головы, холке и носу, добавила больше деталей на глазах.


 Добавила больше оттенков в глазах и наметила шерсть нижней части головы.


Работа над нижней частью головы (больше цветов и деталей на носу, детальнее шерсть).

Нанесла основной тон на туловище кошки и наметила шерсть.


Добавила более темный оттенок светлой шерсти на теневой стороне нижней части головы.

Доработала фон картины.

Затемнила спину, более детально прорисовала шерсть и усы.


 Портрет закончен

elenafineart.ru

Уроки живописи — Учимся рисовать СУХОЙ пастелью поэтапно. Пейзаж от Марии Степановой

Главная » Пастель, восковые мелки, мелки., Пейзаж

Пометить материал как неуместный

Оценка информации

Записи на схожие темы [21 Sep 2016 | Автор Nina |  ]

[7 мая 2016 | Автор Nina |  ]

В предыдущих уроках мы уже пробовали рисовать пастелью. В этом уроке упор делается больше на насение штрихов пастельными мелками, чем на растирание, чтобы создавать нежные, гладкие переходы.Сначала прорисуем небо, собирая его из нескольких цветов….

[16 Oct 2013 | Автор admin |  ]

Опубликовано: 27 дек. 2015 г.Мастер Класс по Живописи от Лилии Степановой.Уроки рисования и живописи. Учимся рисовать.Вместе с Лилией Вы можете нарисовать Уличный пейзаж мастихином.Вы научитесь:- Как нарисовать уличный пейзаж;- Как работать…

[26 мая 2017 | Автор Nina |  ] [3 Oct 2016 | Автор Nina |  ] [28 Jul 2016 | Автор Nina |  ] [28 Mar 2016 | Автор Nina |  ] [3 Dec 2016 | Автор Nina |  ]

[21 Sep 2016 | Автор Nina |  ] [9 Apr 2016 | Автор Nina |  ]

Середина лета, столько красивых цветов. Решила нарисовать летний букет пастелью. В качестве бумаги опять взяла любимый старый неиспользованный альбом для фотографий. Рисовать начала с фона. Нанесла сначала несколько штрихов неяркими тонами.Затем…

[15 Oct 2013 | Автор admin |  ]

Опубликовано: 14 нояб. 2013 г.Урок масляной живописи Лилии Степановой (КАК НАРИСОВАТЬ ПЕЙЗАЖ В ТЕХНИКЕ ИМПАСТО).Полное бесплатное видео. Вы узнаете как нарисовать картину маслом с нуля. Как нарисовать пейзаж, как нарисовать воду мастихином.Скачать…

[25 мая 2017 | Автор Nina |  ] [3 Dec 2016 | Автор Nina |  ]

На уроке рассматривается , как рисовать зимний пейзаж восковыми красками горячим утюгом. Нанесение восковых красок на картон.

[6 Jan 2016 | Автор admin |  ]

Пастель — (фр. pastel, от лат. pasta — тесто) «сухая живопись» мягкими цветными мелками, которые изготовляются из пигментов, мела и связующих. В процессе изготовления пастельных карандашей их незасохшая масса выглядит как тесто, паста — отсюда и произошло…

[8 Sep 2016 | Автор Nina |  ]

Опубликовано: 18 янв. 2017 г.Мастер класс по живописи от Лилии Степановой.(Запись он-лайн вэбинара. Качество TVRIP).Рисуем уличный пейзаж Парижа мастихином. Холст, масло.В ходе мастер класса Вы научитесь:- писать уличный пейзаж мастихином масляными…

[26 мая 2017 | Автор Nina |  ]

Этот рисунок нарисован пастелью. Одинаково хорошо будет смотреться работа, выполненная масляной пастелью, можно даже попробовать восковые мелки. Сначала надо сделать набросок кисти винограда. Я взяла желтоватый плотный картон от старого фотоальбома….

[16 Oct 2013 | Автор admin |  ] [6 Dec 2016 | Автор Nina |  ] [24 Apr 2016 | Автор Nina |  ]

Опубликовано: 21 февр. 2014 г.Мастер класс масляной живописи в технике мастихин от Лилии Степановой.В данном выпуске Вы научитесь рисовать копию картины американского художника — живописца Говарда Беренса. Летний пейзаж.На примере данного произведения…

[25 мая 2017 | Автор Nina |  ]

Нарисуем небо пастелью. И не просто небо — облака! Для сухой художественной пастели лучше использовать специальную бумагу, продающуюся в любом художественном магазине.Для верхней части неба возьмем самый светлый мелок, добавим штрихи розового.Разотрем…

[15 Oct 2013 | Автор admin |  ] [28 Jul 2016 | Автор Nina |  ] [21 Sep 2016 | Автор Nina |  ] [6 Mar 2016 | Автор Nina |  ] [11 Mar 2016 | Автор Nina |  ]
ul.children { display: none;} ]]>

Рубрики

Друзья

Календарь

Январь 2019
MTWTFSS
« Dec  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Архивы

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

painting-lessons.ru

Comments