Как рисовать пастелью для начинающих сухой поэтапно: Уроки рисования пастелью | Онлайн-уроки рисования


04.04.2021 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Поэтапно


Масляная пастель что это такое? Как ею рисовать: пошаговая инструкция для начинающих

Время прочтения: 2 мин.

Если нет времени читать,
то отправь на свою почту

Это очень распространенный вопрос, как рисовать масляной пастелью правильно. Ведь чем разнообразнее виды техник, в которых пробует себя начинающий художник, тем успешнее его обучение.

Пастель в разные годы использовали многие знаменитые художники; в музейных коллекциях всего мира хранятся великолепные произведения, созданные в этой технике.

В наши дни пастельные мелки стали активно применяться и в детском творчестве, эта техника способствует развитию пространственного мышления и фантазии.

Родителей, которые покупают те или иные средства для рисования, обязательно интересует их состав. Главные компоненты масляной пастели – это воск, не высыхающее масло и собственно пигменты.

Все эти составляющие, как правило, натуральные, поэтому данное средство не представляет опасности даже для малышей.

Пастель на основе масла имеет множество преимуществ перед другими средствами. Прежде всего, этим материалом можно рисовать практически на любой поверхности, состав позволяет пигменту «цепляться» за бумагу, стекло, металл, древесину, камень, текстиль и прочее. Поэтому, уважаемые родители, присматривайте внимательно за своим художником, он может с удовольствием  «украсить» этими мелками всю квартиру!

Данный материал долго не сохнет, поэтому созданные с его помощью картины на удивление свежи и ярки. От художника не требуется особых усилий при работе с масляными мелками. Они не трескаются, поэтому могут храниться длительное время.

Приглашаем в Центр художественной подготовки

Рисуем масляной пастелью поэтапно

Техника рисования масляными мелками существенно отличается от создания изображений с помощью сухой пастели.

Для работы с этим материалом опытные художники рекомендуют светлую бумагу.

Мы помним, что сухую пастель можно с легкостью растереть просто пальцем или растушкой, а вот чтобы растереть штрихи, сделанные масляной пастелью, нужно приложить усилия, что создает некоторые неудобства в работе. Мастера советуют делать растушевку кистью и разбавителем №4 (пинен).

Для создания предварительного рисунка под масляную пастель работают сухим углем либо масляным мелком. Набросок, выполненный углем, перед началом основной работы надо смахнуть салфеткой, чтобы остались только его следы, в ином случае из-за него изображение почернеет.

После подготовки рисунка наносятся основные тона или штриховкой, или боковой стороной мелка. После это следует взять плоскую кисть (№12-14) и размыть рисунок разбавителем. В результате будет получен своеобразный подмалевок, напоминающий акварельное изображение. В тенях надо стараться, чтобы тон отвечал итоговой картине, а в полутонах и на самых светлых участках будет лучше, если подмалевок будет сделан немного темнее.

На следующем этапе следует заняться прорисовкой деталей, при этом художник уточняет рисунок, фактуру, форму.

Пастель дает художнику большую свободу в выборе методов работы. Картинку можно размывать или растушевывать кистью, просто пальцем или тканью, намотанной на палец. Можно делать рисунки боковой стороной мелка, штриховкой, линиями тонкими или широкими, точками.

Иногда картины, сделанные пастелью, выглядят излишне растушеванными, это не самое удачное решение. Более эффектно выглядит рисунок, в котором есть как размытые фрагменты, так и четко прорисованные, акцентированные участки, которые, по замыслу художника, являются главными.

Картины масляной пастелью слегка подсыхают в течение месяца, иногда двух. При этом часть масла пропитывает бумагу. Часто после высыхания пастели изображения становятся темнее, это особенно хорошо заметно в цветах. Опытные художники правят работу, если она становится темнее.

В отличие от сухих мелков, картины, выполненные масляной пастелью, не требуют закрепления. Бывает, что такие изображения сверху покрывают лаком, но и это не обязательно.

Хранить рисунки, выполненные в данной технике, нужно аккуратно, чтобы изображение ни к чему не прикасалось. Оптимальный вариант: держать картину под стеклом так, чтобы оно не касалось работы, для этого используют паспарту.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Особенности рисования пастелью

Как нарисовать попугая ара?

Попугай ара – просто находка для художника. Его многоцветное оперение позволяет создать яркую сочную картину. Эти птицы могут быть в длину до 95 см, и все это большое великолепие покрыто перьями желтого, голубого, красного, зеленого цвета.

Читать далее

Начинающим художникам сразу браться за этот материал не рекомендуется, так как сперва нужно освоить принципы академического рисунка, живописи. При работе рекомендуют ограничивать количество используемых цветов, так как это позволит добиться большей целостности в работе. 

Нужные для каждой конкретной работы мелки удобно откладывать в отдельную коробочку. Техника работы сухой пастелью для начинающих не очень сложна. На деле же она требует последовательности и опыта. Приемы, используемые при работе пастелью, разнообразны.

Начинаем рисовать

Набросок, или предварительный рисунок, для пастели намечают легкими штрихами любого цвета, который не слишком отличается от цвета бумаги, к примеру, используя серый или уголь, легко смахиваемый сухой тканью.

После нанесения наброска отламывают от мелка кусочек длиной 2-3 см и, положив его плашмя на лист, наносят основной тон. Если бумага цветная, ее тон не прокрашивают в нужных местах. 

Когда основные цветовые и тоновые отношения на листе готовы, можно начинать уточнение рисунка. Делается более четкой форма и объем изображаемых предметов. Применяются такие приемы, как штрих, линия, точки. Если это необходимо по рисунку, мазки кладутся плашмя, техника рисования зависит только от задач, которые рисующий ставит перед собой. Материальность предметов пастель передает хорошо, а если нужно обобщить форму, ее следует растереть по листу растушкой или даже пальцами.

Нанося штрихи, лучше сочетать дополнительные цвета, делая, к примеру, зеленую подложку с красными штрихами на ней. Это позволит получить оттенки от зеленого до красного, а выглядеть будет гораздо интереснее, чем выкрашенная ровно поверхность. В то же время самой распространенной ошибкой является неумение соблюдать тональные соотношения.

Все пастельные мелки имеют в своем составе обыкновенный белый мел. Насыщенных цветов не бывает именно поэтому и, прорабатывая тени, нужно выбрать правильные тона. Темные участки чаще всего прокрашиваются черным, затем темно-серым, а далее методом растушевки или штрихами поверх вводится цвет.

 

Преобразуя так все части рисунка и проработав их, нужно немного отойти и взглянуть на рисунок в целом. Смягчить растушевкой излишне контрастные детали, которые являются второстепенными. А те места, которые нужно подчеркнуть, выделяются еще лучшей проработкой и объемом.

Как сохранить рисунок

Закрепление пастели приводит к изменению тона, и поэтому основной проблемой является сохранение рисунка. Если пастель не закреплять, тона останутся прежними, но сам рисунок потребует бережного отношения. Сохранить рисунок будет проще, если выполнить его на поверхности, с которой он будет осыпаться меньше, чем с простой бумаги. Такими свойствами обладают наждачная и бархатная бумага, разнообразные фактурные листы, можно рисовать на холсте, натянутом на подрамник с помощью специальных винтов — для работ пастелью.

Незакрепленный рисунок может помещаться под стекло, но само

стекло не должно касаться работы. Закрепляют рисунок лаком для волос, но от него пастель сильно темнеет. Существуют специальные фиксирующие составы для пастели, тоже помещенные в аэрозольные баллончики. Даже закрепленная, работа сухой пастелью требует бережного отношения.

Пастель для начинающих

Пастель, наравне с большим количеством разнообразных видов красок, является одним из наиболее популярных материалов в живописи. Представляет из себя небольшие бруски или цилиндрики, состоящие из прессованного пигмента и связующих веществ. Пастель — очень хороший материал для того, чтобы познакомиться с рисунком в цвете. Относительная простота использования, огромное количество доступных цветов делают процесс рисования очень комфортным. Неограниченные возможности использования, комбинирование с другими техниками и материалами создают значительный простор для реализации творческих идей. Первое, о чём стоит задуматься перед пробой нового материала — грамотный подбор бумаги и самой пастели, подготовка рабочего места.

Пастель делится на несколько типов, в зависимости от её состава:

1) Сухая пастель — наиболее популярный и распространённый тип материала. Здесь важно упомянуть, что при нанесении на поверхность бумаги такая пастель становится сыпучей и бархатистой. При случайном прикосновении её легко смазать, а о длительном хранении и речи не идёт. Чтобы сохранить готовый рисунок, следует пользоваться специальными фиксативами. Очень удобно использовать варианты в аэрозольной форме. Не стоит расстраиваться, если у вас нет возможности приобрести настоящий фиксатив для пастели. Вместо него с теми же задачами отлично справляется аэрозольный лак для волос. Чем выше степень фиксации, тем лучше. Перед закреплением готового рисунка обязательно поэкспериментируйте на отдельном кусочке бумаги. Нужно подобрать подходящую дистанцию и количество слоёв при нанесении лака. Если держать бумагу слишком близко к баллончику, то можно случайно «сдуть» пастель. Нельзя и переборщить с количеством лака или фиксатива, чтобы материал на бумаге не оказался «залит» фиксирующим веществом. Закрепляя рисунок в процессе работы над ним, можно наносить новые слои пастели, перекрывая при этом предыдущие.

 

По своим свойствам сухая пастель бывает довольно разнообразна, а потому делится ещё на несколько типов.

Мягкая пастель

Предназначена, в основном, для покрытия больших пространств на рисунке. Очень легко отдаёт пигмент, так как имеет наименьшее количество связующих веществ среди всех разновидностей пастели. Это свойство делает мягкую пастель очень удобной для растушёвки и смешивания цветов. Кстати, цвета при работе пастелью можно смешивать. Происходит это прямо на бумаге. Таким образом можно получать мягкие переходы и градиенты. Пигмент у данной разновидности имеет наибольшую концентрацию, а потому даёт наиболее плотные и насыщенные цвета. Работа с крупными штрихами мягкой пастели похожа на рисование масляными или акриловыми красками, где большую роль играет форма, направление и размеры мазков. Внешне мягкую пастель очень легко узнать. Она производится в виде палочек, обёрнутых бумагой с маркировкой.

Твёрдая пастель

Этот тип пастели предназначен для работы с более точной детализацией, с тонкими линиями. Здесь больше связующего вещества. За счёт этого твёрдая пастель меньше пачкается, осыпается. Она требует определённого усилия при нажатии во время проведения штрихов. Выглядит твёрдая пастель как продолговатые бруски с квадратным или прямоугольным сечением. Такая форма позволяет всегда оставлять острую грань для работы с тонкими линиями. Плотность материала позволяет обойтись без бумажной обёртки, а маркировка, как правило, нанесена на сами бруски.

Пастельные карандаши

Для тех, кому важны самые мелкие детали и контроль над толщиной линий, существует ещё одна разновидность пастели — пастельные карандаши. Они сохраняют все свойства твёрдой сухой пастели, но при этом имею заметно более удобную форму и не пачкаются, что позволяет хранить такую пастель в обычном пенале. Часто такие карандаши используются для работы с фотореалистичными рисунками, но отлично подойдут даже для небольших быстрых скетчей. Пастельный карандаши удобно брать с собой, но не забывайте, что даже при работе с твёрдой пастелью и такими карандашами, вам всё ещё требуется фиксатив.

Выше были указаны наиболее популярные виды сухой пастели. Существуют и другие формы данного материала, другие степени твёрдости.

2) Масляная пастель. Такой вариант данного материала отличается как составом и консистенцией, так и другими способами применения и эффектом на бумаге. Масляная пастель, в отличие от сухой, содержит в себе масло или воск. Вы понимаете, о чём идёт речь, если хоть раз встречались с детскими восковыми мелками. Масляной пастелью можно работать как на больших пространствах, так и в местах с точной и мелкой детализацией. Такая пастель не требует закрепления на бумаге и поэтому также удобна для рисования вне дома. Палочки масляной пастели обычно выглядят так же, как и мягкая сухая пастель.

Пастель удобна для рисунка практически в любом формате, потому что, в зависимости от способа нанесения на поверхность, с помощью неё можно как прорисовывать мелкие детали, так и работать с заполнением большим пространств. Выбирая скетчбук или бумагу для пастели, нужно в первую очередь обращать внимание на текстуру бумаги. Для пастели подойдёт как гладкая, так и рифлёная бумага, но от этого параметра будет очень сильно зависеть конечный результат. Гладкая бумага удобна для работы с мелкими деталями, а текстурная — для работы с переходами цветов и крупными пространствами. Кроме того, рифлёная бумага повысит расход мягкой пастели, так как будет собирать больше пигмента, но будет более чувствительна к степени нажатия и увеличит тем самым доступный тоновый диапазон.

Стоит также подумать и о цвете бумаги. В отличие, к примеру, от акварели, пастель очень дружелюбна к использованию светлых оттенков. Пастель может полностью перекрывать поверхность, на которую она наносится, а следовательно появляется возможность экспериментировать с цветом бумаги. В художественных магазинах часто можно встретить специальные наборы бумаги для пастели, в которые входит бумага разных цветов. Существуют и скетчбуки с разноцветными страницами. Неплохим доступным вариантом тонированной бумаги для пастели служит плотная крафт бумага.

Представленные фотоматериалы позаимствованы с сайта pinterest.com

Рабочее место во время работы данным материалом должно быть свободным от лишних предметов, быть хорошо освещённым и проветриваться. Хорошей идеей будет использование «рабочей» одежды, если вы хотите избежать следов пастельной пыли. Под рукой всегда нужно иметь салфетки и ластик-клячку для корректировки и растушёвки частей рисунка. Не забывайте и о промежуточном закреплении слоёв при работе с сухой пастелью.

Пастель — очень универсальный и интересный в использовании материал, который подходит для совершенно разных жанров и направлений. Независимо от вашего уровня, вам определённо стоит попробовать данный материал, ведь пастель можно использовать как самостоятельно, так и в сочетании с другими материалами.

Автор: Иван Шарган

Картина пастелью для начинающих

Живопись пастелью для начинающих — пошаговое руководство по рисованию Джона Дэвидсона
Английский | 6 мая 2015 г. | ISBN: 1512050970 | 206 страниц | AZW3 | 10 МБ


Научиться рисовать пастелью легко, если вы знаете, как использовать правильные материалы и приобретаете соответствующие навыки. Обе эти вещи вы узнаете из этой электронной книги. Позвольте мне поздравить вас с приобретением этой электронной книги в качестве путеводителя по пастели. Позже, когда вы будете работать с упражнениями, вы заметите, что используемые техники отличаются от техник других художников, поскольку это не просто втирание пастели в бумагу и окрашивание ваших нежных рук.Мы будем использовать кисти при нанесении пастели и материалов для смешивания, которые вы легко найдете у себя дома или в местном художественном магазине.
Загрузить

Вы будете использовать цвета Shaved Pastel, которые я научу использовать в нашей работе. Вы также научитесь различным техникам растушевки пастели, используя отдельные цвета или их сочетание. Это будет включать в себя обсуждение цветового круга, который очень важен для каждого художника, и многое другое для вас.

Книгу нужно читать поэтапно, и я имею в виду, что вы не можете выполнять упражнения, не изучив сначала основы и основы. Вам нужно будет начать с самого начала и пройти каждую главу по порядку, чтобы вы полностью ее поняли. Если вы посвятите себя или выделите время, чтобы прочитать книгу и поработать с упражнениями, работая над своими навыками рендеринга, станет очевидно, что вы становитесь лучше, продолжая работать и набираться опыта. Кто знает, куда он приведет вас в будущем, ведь он наверняка будет очень ярким.Так что веселитесь со своей пастелью, будущий художник.

Подготовьте свои материалы (перечисленные ниже) и тщательно следуйте пошаговым процедурам в упражнениях. Я уверен, что в конце у вас появятся навыки пастельного рендеринга, и вы будете вознаграждены, став лучшим художником.

и

5 вещей, которые нужно знать начинающим художникам-миниатюристам

Миниатюрная живопись как хобби кажется чем-то вроде уникального зверя: достаточно популярным, чтобы можно было найти модели практически для всего, что находится под солнцем, но настолько нишевой, что методы ее выполнения чаще всего передаются в устной традиции. несмотря на многочисленные доступные ресурсы.

Вот пять основных принципов, которые должен знать каждый новичок, когда он погружается в хобби рисования (и, надеюсь, игры) с помощью своих потрясающе раскрашенных миниатюр.

Подготовьте свои модели, промыв их

Несмотря на достижения в области 3D-печати, подавляющее большинство моделей обычно изготавливается путем заливки материала (пластика, смолы или металла) в формы. Эти формы покрыты различными смазками, которые позволяют извлекать материал из формы без разрушения как модели, так и формы.Стирка модели удаляет этот разделительный агент и помогает освободить форму. Я использую смесь теплой воды (слишком горячая может согнуть или деформировать некоторые пластмассы или смолы), средства для мытья посуды (мягкое для рук) и уксуса для дополнительного удаления жира. Возьмите старую мягкую зубную щетку, чтобы слегка очистить модели как широкие поверхности, так и щели.

Удалите линии и заусенцы пресс-формы, затем соберите и заполните зазоры

Почти на каждой модели будет излишек материала, будь то линии формы (материал, который попадает в часть формы, где встречаются две половины формы) или вспышка (когда материал попадает в вентиляционные отверстия формы, которые позволяют воздуху выходить из формы. и предотвратить дефекты в форме воздушных пузырей).Потратив время на то, чтобы удалить этот лишний материал с помощью ножа и кусачки, вы получите лучший общий результат в вашей покраске и более изысканный и законченный конечный результат.

Более того, после сборки вашей модели может возникнуть и обратная проблема. Зазоры, в которых модель может не совпадать, или пузырьки воздуха, которые вызывают дефекты на поверхности модели, также могут подорвать конечный результат, поэтому найдите время, чтобы заполнить их. Вы можете использовать двухкомпонентную шпатлевку (зелень) для больших зазоров, но большинство моделей, произведенных более крупными модельными компаниями, как правило, требуют минимального заполнения зазоров, для чего я использую немного белого клея.Просто заполните зазор клеем и дайте ему высохнуть. Дважды проверьте, высохло ли оно ровно, и переходите к следующему шагу.

Грунтовка и герметик — необходимость

Заправка вашей модели делает две вещи. Прежде всего, это позволяет краске лучше прилипать к модели. Это означает, что краска останется там, где вы ее наносите, что облегчает вашу работу как художника. Во-вторых, что не менее важно, это дает вам базовый цвет для работы с вашей моделью.

Ключ к грунтовке — нанесение нескольких тонких слоев.Легко поддаться соблазну нанести его одним сплошным слоем, но вероятность того, что краска станет густой и затемняет детали модели (что затрудняет раскрашивание вашей модели), довольно высока. Вместо этого нанесите несколько тонких слоев, давая им высохнуть между слоями.

Грунтовка в черном цвете, как правило, проще всего для начинающих, поскольку в местах, где вы не можете легко управлять кистью, часто в любом случае может появиться естественная тень, поэтому оставляйте ее темной (черный грунт в сочетании с тонким базовым слоем ) проще всего.Существует также множество грунтовок для моделей, которые позволяют грунтовать другие цвета, что упрощает задачу, если у вас есть один преобладающий цвет на модели (особенно полезно для ярко окрашенных, сильно бронированных моделей, таких как Space Marines).

Как только вы закончите рисовать модель, запечатайте ее. Для моделей, склонных к сколам (обычно это металлические модели), я использую пару (тонких) слоев глянцевого лака, а затем покрываю его матовым слоем Testor’s Dullcote (также известным как Spray Laquer). Для моделей с меньшим количеством сколов (смолы и пластмассы) достаточно двух слоев Dullcoat.Герметизация вашей модели защищает краску, которую вы тщательно и с любовью наносили, от истирания масел на ваших руках и просто от износа, связанного с обращением. Возьмите это из личного опыта: красить модель в первый раз — это весело, а красить ее снова, потому что при раскраске появились сколы, — гораздо меньше удовольствия.

И последнее по поводу аэрозолей: Встряхните баллончик . Последовательно встряхивая баллончик каждый раз, когда вы распыляете, убедитесь, что содержимое баллона всегда будет одинаковым от первого распыления до последнего, вместо того, чтобы мусор из баллона испортил модели из-за плохой работы заправки, потому что вы не встряхнули баллон когда вы впервые начали его использовать.Для наилучшего результата распыляйте в условиях низкой влажности. И не забывайте делать это в хорошо проветриваемом помещении. Я часто говорю, что праймер и дулкот пахнут раком, но также и прогрессом и достижением. Ощутите себя крутым, а не испарениями отравления.

Разбавьте краски

Если вы только начинаете, вода подойдет для разбавления ваших акриловых модельных красок (вам нужны именно эти краски, а не изысканные масла или эмали). Я часто шучу, что не существует краски, на этикетке которой есть эта простая инструкция, хотя все должны это делать.Делайте краску до консистенции молока (или разбавителя) во всех случаях, кроме сухой чистки. Вы должны иметь возможность нарисовать линию шириной 2,5 см на поверхности палитры без образования бисера, но она должна образовывать лужу (а не сидеть как ложка сметаны). Возможно, вам придется нанести несколько слоев, чтобы получить сплошной цвет, но, как упоминалось ранее, тонкие слои будут гарантировать, что детали модели останутся нетронутыми, а не будут скрыты под толстым слоем краски.

Мойте кисти

Если есть что-то, что я бы сказал каждому начинающему геймеру, так это мыть кисть.Вымойте кисть перед тем, как нанести на нее краску, и когда закончите рисовать. Энергично прополоскайте его в воде комнатной температуры, чтобы удалить следы краски. Краска высыхает в наконечнике кисти (металлическая часть, соединяющая щетину и ручку), что испортит кисть и разрушит кончик. Это очень хорошее и важное хобби. (Я подробно расскажу о том, как невротично ухаживать за кистями в этом видеоблоге G&S, поскольку все крутые дети хорошо заботятся о своих кистях.)

Есть советы, уловки или вопросы по рисованию миниатюр? Поделитесь ими или спросите меня (Тери), оставив их в комментариях, и я свяжусь с вами!

Изображение предоставлено: Тери Литорко (с разрешения)

Кредиты на фото: Тери Литорко (ThatTeriGirl, Geek & Sundry Vlogs)


Тери Литорко (Teri Litorco) — старшая миниатюрная фанатка варгеймов из Geek & Sundry.Она также является автором книги The Civilized Guide to Tabletop Gaming . Она любит разговоры, поэтому присылайте ей вопросы и фотографии своих моделей через социальные сети: Facebook, Twitter, Instagram и YouTube.

Как использовать меловую пастель в художественной комнате

Меловая пастель — один из моих любимых продуктов для художественной комнаты. Они позволяют ребенку наложить прекрасный цветной слой пальцами. Для создания красочного произведения искусства не нужны краски, кисти или вода. А если вы любите смешивать цвета, вы не сможете победить пастель.Они мягкие, великолепные и бывают всех мыслимых цветов.

Так почему же у них плохая репутация в художественной комнате?

Ну они, например, пыльные.

И довольно грязно.

А некоторым детям (хорошо, мне) не нравится ощущение сухости и мела на руках.

На самом деле, очень сложно поддерживать чистоту с помощью мелка, так как невозможно нанести мел аккуратно. Как только вы примете это, я думаю, вы окажетесь на пути к довольно удивительным урокам искусства.

Я приглашаю вас присоединиться ко мне для просмотра серии видео из 4 частей, в которых рассказывается, почему стоит изучать мел, как готовить мел, как избежать беспорядка и проекты, в которых мел используется эффективно.

Видео № 1 Введение: Возможности меловой пастели

Видео № 2: Художественные проекты мелкой пастелью

Видео № 3: Техника белой краской и мелом

Действительно крутая техника для рисования мелом пастелью — это окунуть мел в белую краску. Вот в чем дело. Если окунуть краску в жидкость, будь то вода или краска, мел тоже намокнет. И он начинает размазываться по бумаге и сливаться с краской.

Создает очень фактуру и красивое произведение искусства.

Видео № 4: Рекомендации по работе с меловой пастелью

Если вы работаете с новым набором пастели, сломайте длинные палочки пополам. Чем меньше размер, тем легче маленькому ребенку работать.

СОВЕТ № 2:

Используйте черную бумагу вместо белой. Для многих моих проектов, в которых используется мелкая пастель, я использовал цветную бумагу (моя любимая черная) в качестве фоновой основы рисунка. Темный фон позволяет яркости меловой пастели по-настоящему выделяться.

СОВЕТ № 3:

Сначала нарисуйте черной масляной пастелью или восковым черным мелком. Хитрость здесь в том, чтобы побудить ребенка (особенно ребенка 10 лет и младше) рисовать крупно. Рисунки большего размера раскрашивать намного проще, особенно если вы используете мел. Раскрасьте до черной линии и разгладьте мел.

СОВЕТ № 4:

После рисования масляной пастелью и раскрашивания мелом нарисуйте хорошие линии рисунка черной масляной пастелью. Это действительно выделяет произведение.

СОВЕТ № 5:

Используйте меловую пастель поверх сухой краски, чтобы добавить бликов, контраста и дополнительных деталей. Для ребенка нет лучшего способа добавить интересный слой, контраст и текстуру к произведению искусства, чем использовать мел поверх сухой краски.

Итак, если вы уже прошли это и только что создали урок мелу со своими детьми, вам может быть интересно, что будет дальше?

Есть несколько вещей, которые вы можете сделать для того, чтобы искусство, написанное мелом, благополучно добралось до дома:
Газета: Перед тем как приступить к работе с мелом, положите на стол двойной разворот газеты.Он не только помогает детям равномерно раскрашивать (двойной слой обеспечивает некоторую подкладку на жестком столе), но и дает вам мгновенную защиту от мела. Просто сложите газету над иллюстрацией (выбросьте лишний мел в мусорное ведро) и положите в портфель ребенка. Когда вы снова работаете над картиной, у детей уже есть свои «салфетки».

Лак для волос: Возможно, вы заметили, что когда вы распыляете пастельные рисунки с мелом и лаком для волос, спрей имеет тенденцию обесцвечивать / осветлять / затемнять или даже сделать рисунок пиксельным.Это всегда немного нервное распыление, потому что никогда не знаешь, что произойдет. Единственный совет, который у меня есть, — использовать марку с лучшим спреем. Для меня лучше всего подходит лак для волос Final Net.

Фиксирующие средства: Честно говоря, я пробовал несколько фиксаторов на протяжении многих лет и не нашел ни одного, который работал бы лучше лака для волос. Они дорогие и, как я подозреваю, не предназначены для дешевого школьного мела.

Пастель: лучший способ закрепить мел — использовать хороший мел.Раньше я всегда покупал самые недорогие пастели. Они всегда служили мне хорошо, но пастели более высокого качества обладают большей стойкостью.

Comments