Как рисовать акварелью поэтапно натюрморт – Натюрморты акварелью поэтапно для начинающих


26.07.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Поэтапно


Учебный натюрморт

Натюрморт акварелью поэтапно

Сначала делаем рисунок модели, а затем приступаем к прокладке цвета.

 

Оставляя почти нетронутыми самые светлые места (тарелка, полотенце, блики на стекле), остальные части следует покрыть легкими тонами, придерживаясь характера натуральных красок. Таким приемом мы подготовим основу цветового решения.

В процессе работы необходимо идти от общего, не увлекаясь вначале отдельными деталями, стараясь работать над всем натюрмортом сразу, переходя от предмета к предмету, взвешивая, сравнивая друг с другом каждый мазок.

На высохшей работе следует усилить второй прокладкой тени, что придаст предметам рельефность и одновременно усилит полутона. Таким образом акварель постепенно подводится к натуре.

Последней прокладкой краски доводятся до настоящей силы, окончательно выявляется объем предметов, определяются детали, передается материал предметов (стекло, материя, орнамент).

В процессе работы большое значение имеет техника мазка. Мазок, сделанный кистью, до отказа насыщенной краской, будет сочным, закрашиваемая поверхность покроется ровным слоем и по высыхании краски будет иметь свежий вид. Заливая тени и вообще покрывая большие поверхности, следует применять этот широкий насыщенный мазок.

Когда же нужно выписывать мелкие детали, их следует делать полусухой кистью, осторожно кладя легкие мелкие мазки.

Однако в любой работе надо придерживаться правила, чтобы заливка преобладала над сухим мазком. Только при этом условии работа будет выглядеть приятно свежей.

Если на первых порах данный способ будет вести к небольшим погрешностям и даже неточностям рисунка, бояться его все же не следует, так как на некотором расстоянии все допущенные погрешности сгладятся. Со временем практика работы даст необходимую сноровку. Акварель, выполненная приемом заливки, будет казаться гораздо ближе к натуре, чего нельзя достигнуть жесткой живописью, способом сухого мазка.

Рисунок натюрморта.

Учебная постановка из двух геометрических фигур. Последовательность

Расположение рисунка на листе

Определение углов, образуемых горизонтальными линиями и ребрами стола

Поиски пропорций и распределение основной светотени

Дальнейшая разработка рисунка

Учебная постановка из двух геометрических фигур

Учебная постановка из геометрических фигур

 

Натюрморт. Учебная постановка из бытовых предметов

Распределение основных масс

Поиски пропорций и распределение основной светотени

Детализация форм

Натюрморт. Учебная постановка

Натюрморт. Учебная постановка

Смешанная постановка из геометрических тел и близких к ним по форме бытовых предметов

Гипс. Учебная постановка

Ваза. Учебная постановка

Гипс, драпировка. Учебная постановка

Натюрморт. Учебная постановка

Учебный натюрморт с низким горизонтом

Учебный натюрморт с высоким горизонтом

 

Воспользуйтесь кнопками. Поделитесь с друзьями.

Смотрите по теме

oformitelblok.ru

Как писать натюрморт акварелью. Пошаговая инструкция

Мой урок для начинающих по работе акварелью состоит в написании одного натюрморта. Эта малоконтрастная фотография в светлых тонах установлена в моей студии во избежание необходимости делать размывку фона — всегда непростую задачу для абсолютных новичков.

Эти проекты натюрморта являются упражнениями в нескольких техниках работы акварелью: смешение цветов (colour mixing), нанесение мокрых смесей на мокрый материал (wet-in-wet), сухая кисть (dry brush), расплывчатые края (loosing edges), нанесение жидкой маски (liquid masking), усиление цвета (colour lifting), «подвижная кисть» (brush dexterity), а также в общем понимании того, как цвет выглядит на бумаге в разных условиях. Каждый студент работал на бумаге размером 5 на 7 дюймов плюс моя исходная работа оригинального масштаба 8 на 6 дюймов. Я показываю студентам каждую стадию работы над картиной на плазменном телевизоре и шаг за шагом заново пишу ее вместе с ними. 

Шаг 1

В качестве домашнего задания я всегда прошу своих студентов подготовить аккуратную заготовку на бумаге плотностью 300 фунтов, чтобы выиграть время и обеспечить одновременный старт на одной стадии. 

Шаг 2 

Чтобы усилить подвижность кисти и облегчить задачу редкому студенту-левше, я призываю всех повернуть лист вверх ногами, чтобы писать или рисовать контуры таких изогнутых объектов, как этот бокал. Здесь я набросал простой «цвет стекла», созданный из тонкого слоя из смеси антверпенского синего (Antwerp Blue) и краплака коричневого (Brown Madder) с ободком гораздо более темного микса этих двух цветов. Больше о технике написания стекла можете узнать на моем сайте: watercoloursforfun.com/Glass/TechniquesGlass.html. Мы работаем с ограниченной палитрой и стараемся загружать новичков теоретическими лекциями о цветах, поскольку это почти бессмысленно до тех пор пока студенты не начали работать с красками на практике. Используя небольшое количество жидкой маски перед тем как писать бокал, они начинают изучать магию белой бумаги. Позже они смогут обходиться без этого с использованием «негативных» техник письма (negative painting techniques). 

Шаг 3

Цвет вина создается из микса ализаринового кармазина (Alizarin Crimson) со смесью цвета тени или ее более темного варианта из темного микса антверпенского синего (Antwerp Blue) и краплака коричневого (Brown Madder), при постепенном движении от светлого к темному. Использование маленькой жесткой щетки, воды и косметической салфетки приподнимет отраженный свет. После необходимо убрать маскировку и дальнейшее смешение красок завершит эту стадию.

Шаг 4

Следом написан нож и кусок сыра, в котором цвет рукоятки ножа состоит из смеси натуральной сиены (Raw Sienna) и жженой умбры (Burnt Umber) плюс наш базовый темный микс из антверпенского синего (Antwerp Blue) и краплака коричневого (Brown Madder). Кусок сыра написан глубоким желтым кадмием (Cadmium Yellow Deep) и красным кадмием (Cadmium Red) с небольшим добавлением краплака коричневого (Brown Madder). Лезвие — смесь ультрамаринового синего (Ultramarine blue) с небольшим количеством ранее заготовленного цвета тени. 

Шаг 5

Здесь я придал цвет ломтикам тостов Мельба с использованием смеси цветов для сыра с добавлением натуральной сиены (Raw Sienna) и краплака коричневого (Brown Madder). Часть этого элемента была написана с использованием техники сухая кисть. Окончательное оформление теней будет отложено до тех пор, пока не будет закончена разделочная доска. К слову сказать, я люблю тосты Мельба, сыр, виноград и красное вино, так что свою заготовку для натюрморта я сразу употребил.

Шаг 6

Еще немного повозимся с ломтиками тостов Мельба с использованием техники сухая кисть (dry brush technique) для воссоздания текстурной поверхности.

Шаг 7

Тут я немного забегаю вперед, но основной цвет виноградин — желтый кобальт (Aureolin Yellow) с небольшим добавлением зеленого из ягод крушины (Sap Green) с добавлением ранее заготовленного цвета тени. Сияние достигается техникой нажима и подъема, продемонстрированной здесь. 

Шаг 8

Нарезочная доска написана при помощи смеси натуральной сиены (Raw Sienna) и краплака коричневого (Brown Madder) с небольшим добавлением цвета тени.

Шаг 9

Наличие краев, обрамленных жидкой маской, зернистой структуры и теней, позволяет нам писать по всей поверхности и не «разрисовывать» другие элементы. Разумеется, нам еще предстоит создать тени. Все эти эффекты — микс цветов, которые уже есть в нашей палитре, часть которых используется при технике сухая кисть (dry brush technique). Настало время нанесения последних теней при помощи нашего основного цвета тени. 

Шаг 10

В качестве еще одного вызова моим студентам я предложил закончить работу нестандартно. Чтобы заполнить фон сильным цветом тени я использовал рейсфедер для создания четкого края вокруг. Это требует несколько плотных слоев антверпенского синего (Antwerp Blue) и краплака коричневого (Brown Madder), так что рейсфедер должен быть наполнен чистым цветом. 

Шаг 11

Это непросто и является хорошей практикой в обращении кистью. Поворот листа в разных направлениях для наилучшего эффекта от работы кистью — еще одно хорошее упражнение для новичков. К тому же это весело, хоть и довольно рискованно.

Шаг 12

Пусть первый слой может получиться неидеальным, нанесение следующих слоев исправят эту проблему. 

Шаг 13

Третий слой завершает проект, который после матирования и обрамления в рамку будет неплохо смотреться на кухонной стене.

О Джоне Фишере

Я родился и получил образование в Англии, где в 1945 г. окончил школу искусств г. Лутона (ныне — колледж Барнфилд). Я надеялся стать художником-графиком, но по окончании Второй мировой войны немногочисленные рабочие места в этой сфере были отданы бывшим военнослужащим, что вполне справедливо. Пытаясь пробиться в избранную сферу деятельности, я сменил несколько профессий, и в итоге без особой охоты выбрал плотницкое ремесло. Много лет спустя в 1952 г. я эмигрировал в Канаду, где женился на местной девушке, завел семью и в 1955 г., наконец, начал карьеру в любимой области, управляя своей компанией по графическому искусству и работая арт-директором в рекламном агентстве, а также в сферах маркетинга, рекламы и связей с общественностью. 

Хотел бы я сказать, что моя страсть к искусству пылала во мне все эти годы, но, увы, необходимость зарабатывать на жизнь вышла на первый план. Как и многие, я всегда обещал себе, что стоит мне уйти на пенсию, и я снова возьмусь за живопись. Это время настало зимой 1989 г., когда мы с женой жили в кондоминиуме в г. Дестин, штат Флорида. Роберт Лонг, талантливый акварелист, давал частные уроки на дому неподалеку. Он был моим наставником и бесконечно обогатил мою жизнь после завершения карьеры. 

В те годы Роберт учил меня только технике, и довольно редко его утренние занятия посещало больше четырех-шести человек. Роберт помог мне вернуть интерес к фотографии как дополнению к живописи, и с тех пор я, как говорится, уже не оглядывался. Многие мои работы были приняты и представлены на выставках во Флориде и Онтарио, где я теперь живу. Я выиграл несколько призов, на некоторых выставках занимал первое место и время от времени получал приз зрительских симпатий.

Автор: John Fisher

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Как нарисовать натюрморт акварельными красками?

Подсолнухи теплого желтого цвета оттеняют прохладно-синюю фарфоровую и керамическую посуду, а также красочные сладости.
ВАМ ПОНАДОБИТСЯ

1. акварельная бумага (300 г) размером 50 х 35 см
2. четыре кисти: круглые №2, 5 (или 6) и 12; акварельная №14А
3. две емкости с водой
4. кусок ткани и вата
5. палитра
6. карандаш 2В
7. пять акварельных красок: сиена натуральная, кармин, кадмий желтый, кобальт синий и умбра жженая

Наша художница (левша) использовала четыре кисти, в том числе круглую №2 (для передачи украшений на выпечке) и большую акварельную №14А (для изображения шторы). Но это не значит, что вы должны работать такими же. Например, круглыми кистями №6 и 12, входящими в основной набор, достаточно удобно проводить тонкие линии. В то же время эти кисти идеально подходят для закрашивания больших поверхностей. А вообще, выбор кистей — это личное дело художника.

1. Такая композиция, как эта, требует подробного эскиза. Выберите точку обзора и карандашом 2В набросайте очертания основных предметов натюрморта.

2.  С помощью акварельной кисти смочите водой участок, где будет находиться штора. Возьмите кисть №12 и нанесите легкие мазки сиеной натуральной и сиеной, смешанной с каплей кобальта синего.

Для изображения поверхности стола смешайте сильно разведенный кобальт синий с небольшим количеством сиены натуральной. Акварельной кистью №14А изобразите темный край на первом плане и более светлую поверхность стола. Добавьте краски, чтобы смесь стала темнее, и кистью №12 нанесите тени под заварочным чайником, кувшином, коробками и тарелкой.

Акварельной кистью №14А смочите синий участок (штора) и нанесите слой кобальта синего (техника „по мокрому’). Не дожидаясь, пока бумага высохнет, вертикальными мазками добавьте неразведенного кобальта синего. Сделайте тон еще более темным и снова пройдитесь по шторе справа налево.

Используя технику „по мокрому’, изобразите две темные фалды шторы: первую — почти неразведенным кобальтом синим, вторую — кобальтом, смешанным с умброй жженой.

 

Рекомендуем самоучители по рисованию акварельными красками

 

 

3. Смешайте кармин, кобальт синий и сиену натуральную. Нанесите тени на боковую часть верхней коробки.

Кончиком кисти №12 изобразите на мокрой поверхности рефлексы, используя сиену натуральную.

4. Горизонтальные полоски на боку нижней коробки со стороны кувшина изобразите с помощью трех разных го интенсивности серых тонов, полученных в результате смешивания кармина, кобальта синего и сиены натуральной.

Первый, очень размытый тон нанесите мокрой кистью. Для получения двух других, более темных опенков возьмите меньшее количество воды и нанесите краску сухой кистью. Не забудьте о полосках, которые просматриваются сквозь ручку кувшина!

Вертикальные полоски на боку коробки со стороны чайника и на крышке изобразите смесью умбры жженой с кармином.

5. Высохшее изображение шторы показалось художнице слишком светлым, поэтому, взяв кисть N214А, она добавила интенсивного кобальта синего над коробками.

6. С помощью кисти №12 закрасьте кадмием желтым лепестки подсолнухов.

7. Той же кистью, используя разведенный кармин, изобразите оозоватые сладости, оставив кое-где белые просветы (украшения]. На мокрую поверхность нанесите местами темные тона. Изобразите также части пирожных, которые просматриваются сквозь бумажные обертки.

Желтые пирожные закрасьте разведенным кадмием желтым, а шоколадные — смесью кобальта синего и умбры жженой. Опять же нанесите темные оттенки „по мокрому». Не забудьте о частях пирожных, которые просматриваются сквозь обертку!

Тени от сладостей на тарелке (изображенные той же серой смесью, что и полоски) помогут визуально приблизить пирожные к зрителю.

8. Смешайте разное количество кадмия желтого, кобальта синего и умбры жженой, чтобы получить несколько зеленых оттенков. Изобразите листья и стебли, добавляя по ходу работы больше коричневого. Сначала, взяв кисть №12, нанесите разведенный горчично­зеленый слой. Когда краска высохнет, добавьте листьям второго плана более темных тонов. Края листьев не закрашивайте.

9. Теперь добавьте новых красок подсолнухам. Сухой кистью нанесите на лепестки смесь кадмия желтого с каплей кобальта синего, чтобы они стали темнее.

Зеленые и коричневые тона, нанесенные на листья и стебли, придадут рисунку объем.

10. Ленту, которой перевязаны коробки, изобразите насыщенным кобальтом синим. Работая над бантом, оставьте просветы, чтобы изображение казалось объемным. Излишек краски аккуратно снимите ватой.

11. Вазу закрасьте блеклым кобальтом синим с помощью кисти N912. По бокам оттените изображение размытым серым, полученным из кобальта синего, сиены натуральной и кармина. На мокрую поверхность нанесите голубые и зеленые пятна. (Для того чтобы получить зеленый цвет, смешайте синюю и желтую краски.)

Кувшин закрасьте разведенным кобальтом синим, оставив белые просветы — блики. Кроме того, вам понадобятся следующие оттенки: более темный кобальт синий и кобальт, смешанный с умброй жженой. Для изображения темных участков на ручке, вдоль носика и по бокам кувшина воспользуйтесь умброй жженой. Внутреннюю часть кувшина сделайте светло-серой.

Чайник закрасьте смесью кобальта синего и кармина (неразмешанный кармин будет придавать изображению глубину). Белые участки — это блики. На ручку и носик нанесите более насыщенную смесь кобальта синего и кармина.

12. Кистью №2 нарисуйте украшения на желтых пирожных, смешав для этого кобальт синий и умбру жженую. Кисть №2 прекрасно подходит для прорисовки мелких деталей. Только держите ее поближе к обойме — так удобнее работать.

13. Взяв кисть №5, закрасьте серединки подсолнухов желтовато­горчичным цветом, полученным в результате смешивания кадмия желтого и умбры жженой. Затем, работая „по мокрому», добавьте более темных коричневых оттенков. Для того чтобы придать цветам выразительности, сухой кистью №12 нанесите на лепестки насыщенный кадмий желтый.

14. Положив кисть №5 на бок, передайте рельеф некоторых листьев, нанося на них по отдельности кадмий желтый, сиену натуральную и умбру жженую. Работайте сухой кистью.

15. Прежде чем нанести последние штрихи, отступите назад и внимательно рассмотрите натюрморт. Именн’о так поступила и наша художница. Затем она изобразила на вазе голубые пятнышки разведенным кобальтом синим, а тени слева и справа подкрасила более насыщенным серым цветом. Над ручкой вазы, выполненной в основном кобальтом синим, ей пришлось еще поработать, добавив светло-серых теней. Блик на кувшине художница оттенила слева мазками сиены. Немного сиены, нанесенной на верхний отблеск, край крышки, носик и ручку чайника, создало впечатление тепла.

Узор на верхней коробке художница нарисовала светло-серой смесью кобальта синего, кармина и сиены натуральной, а для узора скатерти добавила в смесь синего. Она затемнила также тени под кувшином, заварочным чайником и нижней коробкой.

Затем художница обратила внимание на белый фон, изобразив складки на тюле кистью №12 с помощью теплого зеленоватого тона (смесь кадмия желтого и кобальта синего). И наконец, финальный штрих — зеленые и коричневатые прожилки на листьях подсолнуха.

Взято из серии журналов «Полный курс рисунка и живописи»

www.drawschool.ru

Как научиться рисовать акварелью натюрморт новичкам

Краткое описание: Если Вы твердо решились увлечься живописью, то акварель это именно тот материал, с которого следует начать свой художественный путь. Какие краски бывают, какими чувствами следует обладать художнику и как более эффективно использовать акварель? На эти и многие другие художественные вопросы Вы получите полные профессиональные ответы в данном видео. Следуя рекомендациям, приведенным в ролике, Вы сможете в самом начале своего обучения нарисовать акварельками симпатичный натюрморт. Особенно хорошо такие краски передают природу, а именно воду, листву, облака. Также при помощи акварели получаются очень выразительные портреты.

Длительность: 1:00:07

Просмотров: 4 750

Добавлено: 2015-02-20

Цитата по теме:
Когда я попаду на небо, первый миллион лет я буду рисовать. Уинстон Черчилль ©

Сейчас смотрят другие пользователи:


Оставляйте комментарии на русском языке, делитесь ссылкой, слушайте бесплатно! У нас на сайте Вы можете найти видео «Как научиться рисовать акварелью натюрморт новичкам», а также смотреть онлайн от начала и до конца. Все ютуб ролики из категории «Уроки рисования акварелью» в хорошем качестве, без вирусов. Учитесь на дому с помощью наших обучающих курсов.


Если у вас возникают проблемы с воспроизведением, то пожалуйста, воспользуйтесь этой ссылкой.

videosik.com

Как рисовать натюрморт гуашью 🚩 Рисование


Рисовать гуашью можно на бумаге или картоне. Для натюрморта подходит обычный альбомный лист. Что касается бумаги для акварели, она в данном случае большого выигрыша не дает – нанесенная плотным слоем гуашь все равно скроет фактуру. А вот если вы собираетесь затонировать лист акварелью, а предметы рисовать гуашью, бумага для акварели или бумажные обои будут в самый раз. Вам понадобятся также кисти разного вида и разной толщины, среди них должны быть и мягкие, и жесткие. Если вы впервые взялись за рисование натюрморта, понадобится и твердый простой карандаш. Гуашь нужно развести до состояния жидкой сметаны. Помните, что более светлый тон можно получить, добавив белил, а не с помощью размывания, как при рисовании акварелью. Приготовьте также несколько маленьких баночек, чтобы смешивать краски. Разумеется, перед тем как рисовать композицию из разных предметов, нужно попробовать изобразить каждый из них отдельно.
Учиться рисовать лучше всего с натуры. Но можно изобразить и воображаемый натюрморт. Главное, чтобы композиция была гармоничной. Предметы не должны висеть в воздухе, поэтому нарисуйте плоскость, на которой они будут лежать – уголок стола, полку и т.п. Можно добавить и драпировку. Если вы собрались нарисовать букет или композицию из фруктов, помочь может аппликация из цветной бумаги. Вырежьте предметы, которые вы бы хотели объединить в своей работе. Разложите их на листе. Попробуйте разные варианты. Когда вам покажется, что предметы расположены красиво, наметьте место каждого элемента. Делать или нет карандашный набросок – решать вам. Вообще-то при работе гуашью или акварелью лучше обходиться без него. Но начинающему это удается не всегда, поэтому аккуратно тонким карандашом нанесите контуры каждого предмета.
Основа работы гуашью – цветовые пятна. Заполните нужной краской контуры каждого предмета. Она должна быть достаточно светлой, чтобы потом наложить тени. Вообще, при рисовании гуашью удобно следовать принципу «от светлого к темному». Например, яблоки могут быть желтыми, красными или зелеными. Для первого слоя выберите чистые цвета. Заполнив один контур, подождите, пока рисунок высохнет, и только потом переходите к следующему предмету. Это особенно важно, если объекты располагаются близко друг к другу. Гуашь сохнет очень быстро, так что ожидание будет недолгим. Прорисуйте более мелкие детали. Это могут быть, например, красные полоски на желтом яблоке, прожилки на листе и т.д. Наложите тени. Для этого возьмите краску основного цвета, но без белил. Можно даже добавить в нее чуть-чуть черного или коричневого. Тень, конечно же, накладывается на ту сторону объекта, которая хуже освещена. Резкого перехода к светлой части быть не должно, границу лучше размыть или обозначить кривой линией. Обводить контуры темной краской не стоит. Если края получились неровными, и вам это не нравится, выровняйте их той же краской, которой вы закрашивали предмет.

Рисование акварелью привлекательно как для детей, так и для взрослых — эта краска придает картине легкость и прозрачность. Неудачные мазки можно смыть мокрой кистью, просушить бумагу и снова рисовать. Работа с акварелью требует только качественной бумаги, а в остальном ничего сложного и затратного нет!

Вам понадобится

  • — акварельные краски,
  • — бумага (ватман или специальная бумага для акварели),
  • — кисти,
  • — вода,
  • — карандаш,
  • — пластиковая палитра.

Инструкция

Проследите за организацией своего рабочего пространства — держите все инструменты под рукой, свет направьте слева направо, чтобы рукой не загораживать рисунка. Композицию из предметов поставьте на уровне глаз.Карандашом наметьте контуры всех предметов на будущей картине. Рисунок наносите легко, чтобы не повредить бумагу. Не пользуйтесь часто ластиком — это тоже нарушает структуру и фактуру бумаги.Рисуйте без теней и сразу определяйте места, которые останутся белыми.

Кисти используйте беличьи и колонковые — они лучше подходят для акварели. Для заливки возьмите большую плоскую кисть, а для деталей — кисть поменьше.Начинайте с дальнего плана и, слегка изменив тон, переходите к скатерти и большим участкам фруктов. Рисуйте предметы, схожие по цвету, тон и цвет выбирайте, исходя из цвета фона, чтобы не потерять общего колорита картины. Там, где лежит тень, нанесите цвет акварелью. Затем приступайте к сюжету картины, который рисуйте всеми нужными красками. Краску наносите без теней, не забывайте оставлять белые места. Задайте цвет фруктам и кувшину с рюмкой. Контраст цвета и белых пятен слегка размойте, чтобы смягчить переходы и края.Когда рисуете акварелью натюрморт, помните, что все предметы влияют друг на друга — их цвет как бы перетекает один в другой. Тени тоже не черные, они вобрали в себя цвет предметов и обстановки и имеют свой цвет. Некоторые места доработайте размывками, особенно там, где есть белый цвет. Усильте цветность фруктов и предметов, сделайте другие доработки рисунка кисточкой с акварельной краской. Прорисуйте контуры всех предметов, но не резко, а чтобы они сливались с соседними.Отложите картину и посмотрите на нее через несколько часов — вы обязательно найдете, что необходимо доработать и подправить. Акварель можно исправить в любой момент. Через некоторое время глаза отдохнут от вашего натюрморта, увидят все по-новому. Не наносите слишком много слоев краски — акварель потеряет свою воздушность!

Обратите внимание

При высыхании цвет акварели становится светлее. Акварель бывает жидкая и сухая, хороша и та и другая, но жидкая в тюбиках лучше растворяется в воде.

Полезный совет

Выбирайте специальную бумагу для акварели — она не скатывается, поэтому катышки не будут портить вашу работу.

Источники:

  • Как рисовать акварелью натюрморт

www.kakprosto.ru

Comments