Как поэтапно рисовать пейзаж акварелью поэтапно: Пейзажи акварелью поэтапно для начинающих


01.05.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Поэтапно


Содержание

Легкие пейзажи для начинающих. Уроки рисования акварелью поэтапно для начинающих.

Акварельная живопись одна из самых сложных в мире, но в то же время, является самой нежной, хрупкой и привлекательной для начинающих художников. Что же в ней такого особенного? Весь секрет в прозрачности линий, благодаря которым видны даже самые незначительные цветовые переходы. Водянистость рисунка, которая придаёт ему объем.

Но как постичь это не простое искусство? Перед тем, как приступить к рисованию, нам необходимо выбрать вспомогательные материалы. Рассмотрим в статье моменты, которые помогут нам в этом.

На какой бумаге и какими кистями рисовать акварелью

1. Бумага. Лучше сразу приобрести акварельную, она стоит не дорого (около 40 р. блокнот). Её отличие от обычной в плотной текстуре листов. Такая бумага не будет разбухать от воды и коробиться.

2. Кисти. В магазине для рисования для начала берём две кисти. Маленькую и большую. Шерсть белки хорошо подходит для акварельных красок.

3. Палитра. Выбор палитры не принципиален, выбираем любую. Некоторые художники заменяют палитру на небольшое стекло, оно практично в использовании, его удобно мыть.

4. Краски. Детские медовые краски с добавлением лимона и прочего — сразу откладываем в сторону. Они нам не понадобятся. В магазине для художников берем любые профессиональные краски. Откройте их и посмотрите на цвета, они должны вам понравится. Не обязательно брать самые дорогие, это не принципиально.


Как научиться рисовать акварелью с нуля поэтапно

Как красиво рисовать акварелью? Для того, чтобы наши акварельные рисунки получались качественными, необходимо освоить несколько базовых приёмов.

1. Равномерная заливка. На бумаге проведите квадрат или прямоугольник. Лучше выбрать цвет потемнее, на нём будет лучше видно. Наберите его на кисть и протяните с одного угла к другому. Наберите краску снова. Проведите следующую полосу так, чтобы она перекрывала стык предыдущий. Если первая полоса полностью не перетекает во вторую, то наклоните лист бумаги.

Набирайте краску и продолжайте рисовать полосы, сохраняя однородный оттенок. Промойте кисть в воде и выжмите. Темные полосы разровняйте с помощью кисти. Дайте рисунку высохнуть. Если у вас получился прямоугольник равномерно залитые краской, у вас всё получилось.

2. Зависимость оттенка краски от количества воды. Наберем краску на кисть и проведем первую линию, затем опустим кисть в воду и проведем вторую через 1 см от неё. Продолжим обмакивать кисть в воду и проводить линии до тех пор, пока они не станут максимально прозрачными. Это упражнение помогает почувствовать, сколько воды необходимо добавлять, чтобы получить желаемый оттенок.

3. Градиент. Цель этого упражнения получить однородный переход от тёмного тона к светлому. Наберите кистью краску и проведите вертикальную линию, после чего обмакните кисть в воду и проведите вторую так, чтобы она немного заходила за первую и краска начала перетекать. Снова повторяем тоже самое, добавляя воды. Добиваемся полного перехода цвета.

Последнюю полосу проведите просто водой. Просушите кисть и проведите валик краски снизу заливки.


Учимся рисовать акварелью поэтапно с помощью различных техник для начинающих

Как начать рисовать акварелью? Необходимо постичь основы искусства. Это определенные упражнения, выполняя которые, вы освоите первые азы рисования акварельными красками.

1. Мокрым по мокрому. Намочите водой небольшой кусочек бумаги. Лист должен быть равномерно пропитан водой. А теперь возьмите краски на кисть и проведите по мокрому месту. Понаблюдайте, как растекается краска. Попрактикуйтесь, добавляя больше или меньше краски на лист бумаги. Это вам очень пригодится.

2. Перетекание из цвета в цвет. Сначала водой нарисуем любые фигуры. Берем на кисть, к примеру, синий цвет и наносим на фигуру. Добавляем немного бордового и желтого. Вы должны добиться плавного перехода от одного цвета к другому. Если этого не происходит, добавьте немного воды.

3. Наложение слоёв. Нарисуем фон, как в первом упражнении. Немного подождем, дадим ему высохнуть полностью. Рисуем на фоне пару кругов разных цветов и даём высохнуть. На кругах рисуем третий слой.

4. Приём с использованием пищевой соли. Рисуем фон и засыпаем сверху немного обычной столовой соли. Ждём. Кристаллы соли понемногу впитывают в себя краску и становятся похожи на звёзды. Заметнее всего эффект проявляется в темных областях.

5. Облака с помощью салфетки. Заливаем фон и пока краска еще влажная, начинает прикладывать салфетку, придавая форму. Таким образом, у нас получается текстура, напоминающая облака. Эту технику можно использовать для исправления ошибок, которые возникают у вас в процессе рисования. Просто промокните лишнюю краску.

6. Брызги. Набираем краску на кисть и проводим пальцем по кисти над бумагой или капаем, образуя неравномерные брызги по всей поверхности. Стол лучше застелить тканью, чтобы избежать загрязнений.


Распространенные ошибки начинающих художников

1. Любите себя. Очень многие художники начинают себя ругать и излишне критиковать свои картины. Этого делать не нужно. Нарисовали что-то — похвалите себя. Всё что вы делаете -это только для вас и для реализации ваших творческих потребностей. Чем больше вы будете получать удовольствия от процесса рисования, тем лучше у вас будет получатся.

2. Используйте удобные материалы. Качественные кисти, бумага и краску. Тогда процесс рисования будет приносить вам только удовольствие.

3. Копируйте сюжеты известных художников. Они будут служить вам основой ваших знаний.

4. Показывайте ваши картины всем вашим друзьям,близким и знакомым. Подарите свою картину. Собирайте вокруг себя единомышленников, которые будут поддерживать вас.

5. Теплые и холодные краски. Используйте больше холодных оттенков вдалеке и теплых вблизи. Так вы покажите воздушную перспективу в своей картине.

6. Не красьте одной краской весь фон. Меняйте тон, смешивайте краски, создавайте на вашей картине колорит. Сделали два-три мазка одним цветом, добавьте другой. Чем больше оттенков вы будете использовать, тем интереснее будет ваша картина.

7. Дайте картине возможность подсохнуть. Так вы сделаете её более проработанной и глубокой.

8. Показывайте объем вблизи. Наносите больше краски на ближние предметы с помощью мастихина. Делайте их объемными.

9. Чем больше вы смешаете красок, тем более живописной будет ваша картина. Подмешивайте полутона.

10. Оформляйте картины багетом. Он придаёт картине дополнительный объём.

По материалам marrietta.ru

18

Уроки рисования акварелью поэтапно для начинающих. Сегодня мы дадим главные советы для тех кто хочет научиться рисовать акварелью.

Многие люди сторонятся акварели, потому что они боятся, что акварелью слишком сложно рисовать и трудно освоить техники рисования акварелью. Хоть это и является частично правдой, что акварель — это среда, которая буквально бросает вызов начинающему художнику в освоении. Однако взглянув поэтапно на процесс рисования акварелью, то станет понятно, что это реально – научиться рисовать акварелью.

Все что нужно чтобы начать рисовать акварелью, это краска, вода, и кисточки. Это действительно очень просто. Если вы решитесь использовать акварель как основную среду для рисования, то наградой за это будет великой.

Уроки рисования акварелью поэтапно для начинающих — основные советы

1. Используйте переносной набор красок

Не смотря на различные формы акварели вы можете начать с любой из них (Жидкие, в тюбиках, в твердом виде и т.д.). Однако компактные наборы делают использование любых цветов акварели очень удобным, в отличии от тюбиков.

2. Используйте только 3 или 4 хороших кисти и правильно за ними ухаживайте

Акварельные кисти, как правило, имеют мягкие, длинные волосы специально для того, чтобы было удобней смеивать краску с водой. Лучшие из них из натурального волокна, такие как соболь или белка, они достаточно дорогие, поэтому были разработаны синтетические, мягкие кисти хорошего качества, которые стоят значительно дешевле.

Вам необходимо поэкспериментировать, чтобы определить, какой формы и размера вам нужны кисти, в конечном счете это дело сугубо индивидуальное. Однако вам обязательно понадобятся пара больших плоских кистей чтобы равномерной гладкой закраски больших площадей и пара круглых кистей для растушевки.

Прежде чем тратиться на дорогие кисти, вы всегда можете попробовать в деле недорогой набор с менее дорогими кистями, чтобы поэкспериментировать с формой и кистями. Однако в этом случае вы рискуете что волос из недорогих кистей может остаться у вас на картине.


3. Используйте специальную бумагу для акварели плотностью не менее 140 грамм

Чем тяжелее бумага, тем больше ее плотность. Бумага плотностью 300 грамм на квадратный метр является довольно толстой – как картон. Такая бумага может впитать достаточное количество воды и не потерять своей формы. Бумага плотностью 140 грамм является наиболее используемой, подойдет тем чей стиль рисования использует небольшое количество воды.

90 грамм слишком тонкая и годится только для практики и учебы, однако она и является самой дешевой. Когда вы приходите в магазин за акварельной бумагой вам достаточно назвать ее плотность в граммах.


4. Планирование рисования акварелью

Когда вы рисуете акварелью, вы рисуете от света к темноте, оставляя белую область бумаги. Поэтому вам необходимо заранее обдумать/спланировать, где эти области будут, так что вы можете рисовать вокруг них. Вы можете аккуратно рисовать стараясь не попасть на эти светлые области или же нанести на эти области специальную клейкую основу, которая не даст краске впитаться в бумагу. После того как эта основы высохнет вы сможете легко стереть ее пальцем. Вы также можете использовать специальные художественные ленты для областей которые хотите оставить белым.

5. Всегда смешивайте больше краски

Начинающие художники зачастую очень осторожны, когда речь идет об использовании краски. К примеру, если вы собираете покрыть большую область одним цветом – лучше подготовить и смешать этот цвет с запасом, так как в случае если вам не хватить заготовленного цвета – повторить его будет очень сложно, и закраска у вас выйдет неравномерной.

6. Проверьте цвет на листе бумаги перед покраской

Трудно предугадать цвет краски, просто взглянув на палитру, потому что ее цвет будет на несколько оттенков светлее. Иметь под ругой дополнительный листок бумаги очень удобно, чтобы проверять как будет выглядеть цвет.

7. Используйте большие емкости с водой

Начинающие акварелисты часто выбирают небольшую емкость под воду, например, стакан для очистки кистей от краски. Однако они быстро обнаруживают, что вода быстро становится темной и мутной, такая вода делает цвета грязными. Чтобы сохранить воду для очистки кистей от акварели чистой достаточно долго, нужно использовать под воду большие емкости. Если вы видите, что вода становится коричневой, то это веский повод ее сменить на чистую.

8. Не бойтесь делать ошибки

Это самый главный совет начинающему художнику по акварели. Многие люди считают, что рисуя акварелью ошибки исправить не удастся. Это в корне не верно. Есть много способов исправить «ошибки», если вы действительно считаете их таковыми – промокните акварель влажной тканью, губкой или влажной чистой кистью.

На этом первая часть статьи «Уроки рисования акварелью поэтапно для начинающих» завершается. В продолжении этой статьи будут практические уроки.

Как нарисовать пейзаж карандашом, акварелью, гуашью? Учимся рисовать зимний, летний, весенний и осенний пейзаж на картоне или холсте

Автор:

Многие любят проводить свободное время на природе. Часто люди хотят запечатлеть удивительные пейзажи на картине, созданной своими руками.

Для воплощения своей мечты надо приготовить инструменты и начать рисовать. Если следовать нескольким несложным правилам, получится уникальное украшение дома.

Пейзаж признали жанром живописи не так давно, в конце 18 века. Признанные шедевры великих мастеров уносят зрителя в ожившую картину. Удачный пейзаж передает все грани эмоций художника на момент создания картины.

Художники разделяют несколько видов пейзажа:

  • Городской;
  • Деревенский;
  • Морской.

Изображения которых имеют разный характер. На рисунке можно воплотить абстракцию, фантастику, романтику, лирику.

Знание основ поможет с выбором того, что желаете изобразить на своей картине. Пейзаж можно назвать талантливым, если правильно передать атмосферу и дух времени. Каждый начинающий художник должен усвоить несколько основных правил.

  • Перспектива

    • Воздушная перспектива

    • Линейная перспектива

    • Пейзаж карандашом

    • Пейзаж красками

  • Памятка о тоновом распределении

  • Фото как нарисовать пейзаж

Перспектива

Пейзаж можно написать на бумаге, холсте, картоне. Использовать для своей работы карандаши, уголь, краски. В любом случае важно применять перспективу. В пейзаже она бывает линейная и воздушная.

Воздушная перспектива

Без нее невозможно передать на картине всю глубину пейзажа. Человеческий глаз не может видеть предметы на разном расстоянии одинаково четко. Между отдаленными и близкими предметами всегда есть слой воздуха.

  • Он не прозрачен на 100%. В атмосфере присутствуют капельки воды, частицы пыли.
  • Мешает полноценно различить дальние объекты состояние воздушных масс в разное время года и суток.
  • По этой причине предметы в глубине пространства меняют цвет, тон в сравнении с такими же на переднем плане.

На заднем плане все кажется размытым, упрощенным. Художники придают особое значение прорисовке деталей предметов на переднем плане. Выделяют рельеф, акценты, фактуру.

Особое внимание следует уделить объему. Для плавной градации цвет предметов спереди ярче и насыщеннее, чем на заднем.

Например, если пейзаж состоит из гор и леса на заднем плане лес будет выглядеть мягко, размыто, плоско.

Цвет от зеленого будет переходить в голубой, как будто через туман. Камни на переднем плане рисуют со всеми потертостями, неровностями на поверхности. Горы вдалеке лишаются четкой формы и резкости. Темные предметы в глубине картины станут светлее, а светлые темнее.

Линейная перспектива

Нельзя правильно нарисовать пейзаж без построения линейной перспективы. В пространстве есть множество параллельных и пересекающихся линий.

Правильное построение линейной перспективы:

  1. Глубину рисунка можно достичь правильным расположением предметов. Художнику надо выбрать положение так, чтобы ближайший предмет немного закрывал собой дальний.
  2. Объект на первом плане рисуют всегда больше по размеру, чем такой же на втором плане. Деревья, горы, дома, уходя от переднего плана, будут уменьшаться в размере. Так же расстояние между предметами постепенно сужается.
  3. Линии горизонта и параллельные линии плоскости картины на рисунке изображаются прямыми горизонтальными направляющими линиями. Все параллельные линии сходятся в одной точке.
  4. Направляющие, которые имеют наклон, на рисунке выполняют в виде диагоналей.
  5. Отрезки равные по длине, в неодинаковых направлениях, кажутся разными. Например, диагональная линия будет визуально казаться короче горизонтальной.
  6. Вертикальные отрезки всегда рисуют перпендикулярно горизонтальной плоскости.
  7. Фронтальные плоскости рисуют без применения сокращений. То есть квадрат остается квадратом, если расположить его прямо перед собой. Если сместить положение, то горизонтальные отрезки надо рисовать по диагонали, сокращая расстояние между ними в глубине.
  8. Круглые предметы в фронтальной плоскости остаются в форме окружности. Если рисовать круг под углом, его формой будет овал.

При правильном построении линейной перспективы взгляд будет уходить в бесконечность картины.

Пейзаж карандашом

Начинающему художнику проще начать рисовать карандашами.

Для этого надо приготовить:

  • Бумага с плотностью не менее 200 г/м;
  • Набор простых карандашей с твердостью от самого жесткого Т до самых мягких М.
  • Мягкий ластик.

Процесс:

  1. Первое с чего начинают рисовать пейзаж это наметка линии горизонта. На нее надо ориентироваться при построении перспективы и размещении объектов.
  2. В общих чертах легкими движениями наносят все главные объекты пейзажа на бумагу. Затем переходят к прорисовке.
  3. На этом этапе проводят тщательную доработку мелких деталей. Добавляют деревьям веток и листьев, выделяют текстуру.
  4. Для объема и оживления картины вносят правки в игру света и тени. Твердым карандашом проводят штриховку. Затемняют место под кустами, деревьями.

Пейзаж красками

Картину можно выполнить разными красками: акварель, гуашь, акриловые, масляные.

Для такой работы понадобятся: кисти натуральные для гуаши и акварели. Для работ маслом и акрилом лучше выбрать хорошие синтетические кисти.

Простой карандаш с хорошо заточенным грифелем, ластик.

  1. Сначала рисуют легкими карандашными линиями набросок. Учитывают расположение предметов, темные и светлые места на картине.
  2. Закрашивать красками начинают с самых светлых участков. В пейзаже начинают работу с неба. Последовательно ведется заполнение красками предметов от самых крупных к мелким.
  3. Увлекаться прорисовкой каждого листа и камушка нет необходимости. Выигрышней выглядят картины не перегруженные деталями.
  4. Нельзя забывать о тени. Она играет важную роль в оживлении картины. Добавляют блики на водной глади и мокрых листьях, если пейзаж отображает солнечный день.

Памятка о тоновом распределении

Неправильно выстроенные на холсте или бумаге, свет и тень портят всю общую картину. Живопись выглядит неправдоподобно.

Подсказка поможет начинающему художнику в правильном распределении тона.

  • Небо. На картине это место для применения самого светлого тона.
  • Горизонтальные плоскости. Следующий участок по тону. В это понятие входит поверхность земли и воды. Эти участки сильно отражают свет от неба.
  • Склоны и диагонали. Скаты крыш, боковые стены скал все поверхности под углом имеют средний тон.
  • Вертикали. Все объекты перпендикулярные горизонту имеют самый темный тон. Солнечные лучи слабо отражают кроны деревьев и фонарные столбы.

Фото как нарисовать пейзаж

Пошаговое руководство по акварельному пейзажу — Anne Kostecki Design & Illustration

by Anne Kostecki


  • #искусство
  • #пейзаж
  • #учиться
  • #учиться искусству
  • #обучение
  • #рисование
  • #руководство
  • #акварель
  • #акварель

Энн Костеки


Энн Костецки


Здравствуйте! Так что я буду честен с вами: я нарисовал и снял кадры для этого урока месяца назад … возможно, более 6 месяцев назад. Меня попросили опубликовать пошаговое руководство по акварельному пейзажу, и я решил сфотографировать свой процесс, но затем отложил написание поста в блоге. Мне очень легко сесть и рисовать… но мне нелегко писать, редактировать фотографии или даже думать о своем процессе так, чтобы это было понятно начинающим художникам.

В любом случае! Вот тщательно сфотографированный учебник. Это бесплатное эталонное изображение, которое мне дал фотограф из группы Free Reference Photos for Artists на Facebook, частью которой я являюсь. Это фотография Линн Финдли, и это фотография Шотландского нагорья (мое личное любимое место).

 

Для этой картины я рисовал в своем альбоме Viviva (ссылка для партнеров) и использовал синюю малярную ленту, чтобы обозначить границы.

Вот список расходных материалов, которые я использовал:

  • Цвета акварельных красок: Payne’s Grey, Burnt Sienna, Sap Green, Yellow Ochre, Cadmium Yellow Light, Ultramarine Blue, Viridian Green, Burnt Umber, немного белой гуаши
  • Кисти для рисования: круглые кисти размер 000, 2, 4 (я использовал эту марку)
  • Бумажные полотенца, стакан для воды и синяя малярная лента

Для этого нет ярлыка. Вам придется потратить минуту и ​​понаблюдать за своим пейзажем. Может быть, больше минуты. Закройте глаза и представьте, как это будет выглядеть на бумаге. Затем посмотрите на свою бумагу.

Когда я начинаю пейзаж, я обычно начинаю с линии горизонта и делаю легкий набросок. Я обычно сначала рисую землю, начиная с самых больших форм или областей. В этом конкретном фрагменте я начал рисовать большие деревья на берегу с правой стороны изображения.

Я смотрю на фотографию и вижу, что область дерева/береговой линии занимает около 1/3 ширины, рисую небольшую линию, угадывая, где заканчивается береговая линия, и делаю набросок в пределах этой области. Справа есть 3 «основных» или больших/очевидных дерева, поэтому я сначала набрасываю их. Затем я работаю вокруг небольших деревьев.

 Далее я рисую горы сзади (их 2, и они очень простые). Далее идет линия деревьев прямо перед горами. Затем я могу пойти и набросать детали, такие как скалы впереди.

Важное примечание: Я редко рисую какие-либо детали на небе. Это потому, что для меня не так важно точно передать форму облаков, и потому что я считаю, что акварельные небеса часто выглядят лучше всего без видимых карандашных линий. Если вас не устраивает эта идея, то обязательно сделайте набросок своего неба: но я рекомендую делать его светлым!

Для этого конкретного произведения я вообще не делал набросков, это был личный вызов самому себе. Но я настоятельно рекомендую делать наброски, если это для вас в новинку или вам так удобнее!

 

Под этим я подразумеваю следующее: начните с объектов, которые находятся «сзади» вашего изображения, если вы представляете его как многослойную диораму прямо перед собой. Ваш мозг мгновенно распознает горы как самый дальний объект, затем линию деревьев прямо перед горами, затем озеро и т. д. Я решил начать с неба, чтобы я мог визуально «наметить», где вещи пойдут вниз.

 

Поскольку верхний край этого неба темный, легко наметить, куда все должно идти: темные завитки образуют почти «конус», направленный вниз к ландшафту, и под ним можно поместить горы и деревья. Я также считаю, что это хорошее время, чтобы нарисовать отражение в озере. Это может быть сложно сделать точно правильно, но не корите себя, пытаясь сделать это точным отражением.

Основными цветами, которые я использовал для неба, были серый и желтая охра Пейна.

 

Похоже, я нарушил собственные правила, извините! Следующим я нарисовал линию деревьев, и я понимаю, почему: есть слой тумана, который отделяет деревья от гор, и, поскольку я уже нарисовал озеро, я хотел нарисовать «середину» между горами и озером, чтобы я имел общее представление о том, насколько большим должен быть каждый из них. Я использовал Sap Green для деревьев.

Затем я рисую отражение линии деревьев в воде. Я нарисовал деревья, чтобы сделать озеро более четким и подробным, а затем добавил воды на кисть, чтобы «размыть» отражение деревьев и сделать его более водянистым.

Важно помнить: объекты сзади будут светлее/голубее; и они будут менее подробными. Это естественное явление для обозначения расстояния визуализации, и это верно и в реальной жизни. Это значительно добавит глубины вашей работе, если вы будете помнить об этом, когда сначала рисуете «обратную сторону» вашего изображения. Я использовал Payne’s Grey с небольшими штрихами Ultramarine Blue для гор.

 

После того, как вы нарисовали небо, горы и линию деревьев (и соответствующие им отражения), я перешел к береговой линии справа от изображения. Я смешал жженую сиену с желтой охрой, чтобы получился грязный цвет.

Как вы можете здесь видеть, я робко закрашиваю большие области цветом. Одна из моих привычек как художника заключается в том, что я рисую только «внутри» области, которую, по моему мнению, мне нужно заполнить, на случай, если мне нужно будет вернуться позже и добавить к ней. Это осторожный способ рисования, чтобы предотвратить случайное закрашивание слишком большой области, которая может посягнуть на другие объекты на картине, такие как дерево или что-то еще. Да, я научился этому на собственном горьком опыте!

 

Пора расти деревьям! Хорошо, когда я говорю рисовать от «ствола» к «конечности», я имею в виду, что направьте ваши мазки от центральной массы дерева (где находится/будет находиться ствол) к внешним ветвям. Встряхните запястьем так, чтобы мазки были горизонтальными, исходящими из центра дерева, затем штрихи становятся меньше по мере удаления от центра дерева.

Для этой конкретной картины я «промазал» влажной кистью, наполненной краской (Sap Green и Viridian), чтобы создать сломанные, неровные, органические формы ветвей, как вы можете видеть выше.

После того, как я делаю начальные слои с более светлыми, абстрактными ветвями, я внимательно смотрю на свою исходную фотографию, чтобы увидеть, где есть деревья с более темными, более отчетливыми ветвями. Как только моя бумага высохнет, я использую свою маленькую кисть 000 и добавляю более темные стволы и ветви (с помощью жженой умбры, жженой сиены, зеленого сока и немного ультрамаринового синего).

Мой школьный учитель рисования научил меня этой технике: не рисуй каждую ветку. Работайте с кистью очень, очень легко и едва тяните ее, чтобы сделать максимально легкие мазки. И вкрапления там, где видны ветки между деревьями. Что я имею в виду? Представьте, что ветка сломана на куски и разбросана по полу. Ветви не будут соединяться на каждом стыке. Если вы нарисуете ветки в легкой, «сломанной» манере, то внешний вид будет выглядеть так, как будто ветки переплетаются или располагаются слоями в настоящей лесной обстановке. Попробуйте!

Если вы внимательно посмотрите на изображение выше, вы увидите «перемежающийся» стиль ветвей, о котором я говорю. Когда я рисую такие деревья, я наношу светло-зеленый фон на фон, затем добавляю более темные цвета и добавляю детали ветвей.

Вот крупный план маленькой кисти, которую я использую. Я также прилагаю сознательные усилия, чтобы различать цвета между деревьями, чтобы это не было непонятным пятном одного и того же оттенка зеленого. Здесь вы можете видеть, что Sap Green смешивается с Viridian, Ultramarine Blue, жженой сиеной и желтой охрой.

Как вы можете видеть здесь, самые темные деревья находятся прямо перед вами. Он придает изображению глубину.

 

Закончив с деревьями, я добавляю траву и камни на переднем плане. Для травы я рисую снизу вверх: это создает естественную форму, которая имитирует более толстую часть травы, прикрепленную к земле, и постепенно сужается вверх.

Что касается камней, я смотрю на свое изображение и вижу, где самые темные тени. Я создаю горизонтальные «штриховки», которые имитируют скалистую, неровную поверхность скалы. Если вы посмотрите на свою фотографию, вы увидите светлые пятна, средние темные и очень темные пятна; и, не вдаваясь в подробности, вы можете сопоставить эти 3 диапазона значений.

Затем я начал рисовать отражения деревьев и камней в воде. Они должны быть более размытыми, чем настоящие деревья, но красивыми и темными, чтобы обозначить, насколько они близки к зрителю.

 

Обычно я возвращаюсь и доделываю небо и озеро или любые большие области, которые не были до конца закончены во время первого прохода. В этом случае я нарисовал больше облаков в небе.

Затем я беру свои маленькие кисти и делаю последние штрихи. Я добавил более темную траву и тени на берегу и закончил градиент цвета на горе в середине страницы. Когда я не вижу больше деталей, которые можно было бы добавить, или чувствую, что закончил, тогда я сижу и снимаю ленту!

 

 

Готово! Я надеюсь, что это пошаговое руководство было полезным для вас. Это был точный процесс, который я использовал для этой части, и я думаю, что это заняло у меня, вероятно, 4 часа от начала до конца. Хотя, скажу честно, я не очень хорошо умею следить за своим временем! Еще раз спасибо за посещение, и посетите мой канал YouTube для более подробных руководств.

-Энн

 

 

  • #искусство
  • #пейзаж
  • #учиться
  • #учиться искусству
  • #обучение
  • #рисование
  • #руководство
  • #акварель
  • #акварель

Наши любимые советы и рекомендации по акварельному пейзажу — Rileystreet Art Supply

Акварельная живопись следует отдельному списку правил, отличающемуся от других типов живописи. Пигмент может быть сложно контролировать, а технику сложно освоить.

Если вы посетите художественную галерею и внимательно изучите оригинальные произведения искусства или художественные репродукции, вы можете удивиться, как акварелисты создают такие естественные пейзажи.

Пейзажное искусство может быть сложной задачей для акварели, так как оно требует большего объема и света. Но вы можете стать мастером акварельного пейзажа, если воспользуетесь несколькими советами и хитростями.

Используйте это руководство для успешного создания красивых акварельных пейзажей.

Лучшая бумага для акварельных пейзажей

При рисовании акварельных пейзажей вы должны быть уверены, что используете правильную бумагу, иначе ваша работа может закончиться катастрофой. №

Чтобы выдержать количество слоев заливки, необходимое для акварельных пейзажей, вам понадобится более плотная бумага плотностью не менее 300 фунтов.

Бумага для холодного прессования по сравнению с бумагой для горячего прессования для акварельных пейзажей

Вы можете использовать бумагу для холодного прессования такой же плотности, которая имеет большую текстуру и впитывает больше краски. Это лучшая акварельная бумага для пейзажей.

Вес и скорость впитывания выдерживают многократные стирки, связанные с пейзажной живописью. В качестве бонуса он также добавляет текстуру, которую вы можете использовать для формирования ландшафта.

Плотная бумага для холодного прессования также может выдерживать многократные подъемы краски, если вам нужно внести исправления. Текстура самой бумаги лучше имитирует естественный свет, отражая его в разных направлениях.

Бумага для холодного прессования создает более мягкие оттенки, которые лучше смешиваются.

Но помните: краска впитается быстрее, поэтому у вас будет меньше времени на игру с краской. Вот почему многие люди используют несколько стирок для создания нужного эффекта.

Мы обсудим это позже.

Бумага для горячего прессования более гладкая, почти без зубцов и меньше впитывает краску. Вы все еще можете использовать его для рисования акварелью, но это не идеальный выбор для пейзажей.

Перед покраской

Чтобы подготовить бумагу перед покраской, растяните ее губкой, а затем прикрепите ее скотчем к твердой поверхности.

Это удержит его в натянутом состоянии во время рисования и предотвратит коробление.

Использование маскирующих жидкостей

В акварели ярко-белая бумага является источником света на картине. Эффективное использование этого света имеет решающее значение для создания невероятного акварельного пейзажа.

Поскольку акварель сложно контролировать, многие художники используют маскирующую жидкость для более эффективного сохранения белого цвета.

Термин «резервирование белых» относится к методу, используемому для сохранения цвета бумаги. Этот белый цвет добавляет размерности и контрастности картине, чаще всего в пейзажах, естественном или отраженном свете.

Расходные материалы для маскировочной жидкости

Маскирующие жидкости обычно выпускаются в форме жидкого латекса, но вы также можете найти их в форме ручки или маркера для более точного нанесения.

Вы также можете выбрать полезный набор, в который входит жидкость, средство для удаления жидкости и наконечник, чтобы осторожно поднять ее.

Как пользоваться маскирующей жидкостью

Чтобы использовать маскирующую жидкость в пейзажах, нанесите жидкость на участки сухой бумаги, где вы хотите сохранить белый цвет.

Дайте жидкости полностью высохнуть, прежде чем пытаться ее удалить, но вы захотите снять ее, как только готовый продукт высохнет.

Чем дольше вы оставите жидкость на бумаге, тем сложнее будет ее удалить и тем выше вероятность повреждения бумаги.

Набросок основного пейзажа

Добавление грубого наброска композиции картины — одна из техник рисования, которую используют многие художники, независимо от того, рисуют они маслом или акриловыми красками.

Так как акварель очень текучая, было бы разумно набросать основные декорации вашей картины, прежде чем прикладывать кисть к бумаге.

В отличие от абстрактных акварельных рисунков, акварельные пейзажи нуждаются в большей четкости. Этот набросок поможет вам лучше придерживаться композиции, имея четко определенные границы.

Этот набросок также поможет вам увидеть части рисунка, которые вы могли бы пропустить на эталонной фотографии, если бы не добавили ее в свой альбом.

Вам понадобится карандаш с самым легким прикосновением, чтобы его было легко закрашивать. В некоторых случаях вы можете оставить некоторые линии видимыми для определения.

Некоторые художники даже возвращаются к этим линиям маркером. Подробнее о последних штрихах мы поговорим в последнем разделе.

Сколько определения вы оставляете, все зависит от желаемого эффекта. Это может быть хорошим решением для создания дорожек, неровных стволов деревьев и острых камней.

Как создавать заливки для пейзажей

Строительные заливки — это пошаговый процесс, который художники-акварелисты используют для построения цветов на основе цветов в изобразительном искусстве. Использование тонких слоев прозрачных акварельных красок, таких как акварель, — отличный пример размывки.

Акварельные краски более мягкие по своей природе, и добавление слоев цвета может помочь осветлить определенную область, оставив другие участки более мягкими.

Небо

Чтобы создать акварельное небо, начните с легкой заливки от линии горизонта до верхней части страницы самым светлым синим цветом.

Если вы хотите сохранить белый цвет на странице, промойте бумагу чистой водой без пигмента.

Облака — отличный пример того, где вы хотели бы отказаться от любого пигмента. Намочите эти формы, а затем дайте краске слиться с краями. Вы можете добавить больше четкости с помощью цвета, чтобы потом создать тень и свет.

Не забудьте принять во внимание, где находится солнце, а также тень и освещение соответственно.

Создайте более темные синие тона в самых дальних точках от вашего горизонта, чтобы изобразить солнечный свет.

Синий ультрамарин может создать реалистичное чистое голубое небо. Если солнце в вашем пейзаже садится, вы можете добавить пурпурные оттенки или даже смесь красного, оранжевого и желтого цветов.

Вода

При создании морского пейзажа акварелью вода всегда должна отражать цвета неба и близлежащих форм рельефа.

На любом уроке рисования или демонстрации живописи инструкторы напоминают вам о необходимости учитывать положение солнца. Вода будет выглядеть по-разному в зависимости от того, как солнце отражается от нее.

Если солнце начинает опускаться за горы, вода становится темнее. Если сейчас полдень, вода создаст яркое отражение.

Чтобы создать ощущение движения, используйте маленькие стратегические мазки с разным значением. Это будет имитировать волны и движущуюся воду.

В природе вода никогда не бывает одного цвета, поэтому позвольте цветам смешиваться в воде.

Мелководье позволит просвечивать тому, что находится под водой. Запомните цвет скал, песка и зелени, которые находятся у берега, и включите их в свой рисунок.

Конечно, всякий раз, когда вода сталкивается с преградой, возникает всплеск. Многие акварелисты используют сдержанные белые цвета, чтобы имитировать разбивающиеся волны или даже просто границу катящихся волн, набегающих на берег.

Горы

Крайне важно использовать в своих картинах определенные акварельные техники, чтобы изобразить горы как естественную часть вашего пейзажа.

Закрасьте самые дальние горы более светлым цветом, сосредоточив пигмент на остром краю горы. Затем, используя более размытую версию этого цвета, перетащите его вниз, чтобы цвет исчез.

Дайте краске горы полностью высохнуть, прежде чем наносить следующий слой, используя более темный пигмент. Повторяйте этот процесс, пока не нарисуете ближайший горный хребет.

Добавьте определение камней или деревьев в конце с помощью кисти меньшего размера.

Деревья, кусты и полевые цветы

При добавлении растений к пейзажу сначала нужно добавить блики, а затем полутона и тени.

Акварельными красками гораздо труднее осветлить участок, чем затемнить его.

Если вы следовали этому уроку, вы все еще можете видеть некоторые очертания деревьев или кустов, которые вы оставили из своего грубого наброска пейзажа. Это поможет вам сохранить листву в правильном месте.

Если вас устраивает фон из деревьев или кустов, вы можете добавить в конце ветки, листья и цветы.

Скалы и утесы

Самое важное, что нужно включить в скалы или утесы в свой акварельный пейзаж, — это размещение теней и света.

Грубые поверхности этого более жесткого органического материала трудно воспроизвести.

Целесообразно начинать каждую поверхность скалы или утеса с базовой формы, а затем добавлять детали. Определяйте цвета камней по времени суток.

Камень будет выглядеть темнее, когда солнце садится, но его полный яркий цвет будет виден в полдень. Если вы рисуете пасмурный день, используйте более мягкие и холодные цвета на поверхности камней.

Как создать перспективу с помощью цвета 

Перспектива — сложный эффект, создаваемый акварелью. Чтобы добавить объем вашему ландшафту, вам нужна атмосферная или воздушная перспектива.

Давайте узнаем, что это такое и как создать такую ​​глубину в вашем акварельном пейзаже.

Атмосферная перспектива

Атмосферная перспектива — это воздействие атмосферы на объекты, видимые невооруженным глазом на большом расстоянии. Это видно в природе, поэтому вы должны имитировать результат в своей картине.

Чем дальше объекты удаляются, тем тусклее они становятся, менее насыщенными и теряют четкость. Эта форма живописи вездесуща с импрессионизмом. Тем не менее, это может быть сложно сделать акварельными красками.

Этот ракурс не нужен для абстрактного искусства, но добавление объема необходимо, если акварелисты хотят создать реалистичный пейзаж.

Вот основные советы по созданию атмосферной перспективы в ваших акварельных пейзажах:

  • Выберите три или четыре слоя пейзажа, чтобы настроить цвет, насыщенность и детализацию.
  • Начните с самого дальнего слоя и добавьте очень мало деталей; используйте очень легкую заливку, чтобы добавить формы одним цветом.
  • Добавляйте больше деталей и цветов по мере заполнения каждого последующего слоя.
  • Используйте более холодные цвета для самых удаленных объектов.
  • Используйте большую насыщенность цвета, чем ближе вы хотите, чтобы объект отображался.

Живой пейзаж с реалистичной атмосферной перспективой позволит зрителю представить себя прогуливающимся по вашей картине.

Связанный: использование гуаши и акварели по отдельности или вместе

Нанесение окончательных деталей на оригинальную акварельную картину с высоты птичьего полета пришло время добавить последние штрихи.

Используя акварельную краску, очень тонкую кисть и большое количество пигмента, добавьте детали, которые сделают пейзаж более контрастным и интересным.

Во многих уроках акварели вы можете заметить, что некоторые художники-акварелисты используют ручку или маркер, если это необходимо для мелких деталей без растекания.

В этот момент вы можете отступить от своей картины и решить, что хотите добавить фокус. Некоторые пейзажи выигрывают, добавляя лодку, животное или коттедж для визуального интереса.

Comments