Как поэтапно нарисовать акварелью натюрморт – Урок как нарисовать натюрморт акварелью поэтапно для начинающих


10.06.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Поэтапно


Содержание

Урок как нарисовать натюрморт акварелью поэтапно для начинающих

Сочетание вина, винограда и сыра вызывает приятные ассоциации с уютом и напоминает о Франции. Такой работой можно украсить, например, кухню. Данный урок поможет научиться рисовать натюрморт в технике акварельная графика. Материалы для выполнения рисунка:

– акварельная бумага;

– карандаш;

– ластик;

– кисть;

– палитра;

– акварель.

Перед началом работы следует закрепить бумагу, чтобы она не загибалась под воздействием влаги. Это можно сделать при помощи зажимов, скотча, кнопок или любых других доступных приспособлений. Затем нужно определиться с размерами и пропорциями.

Намечаются примерные габариты корзины, ручки от нее и бутылки вина.

Стираются лишние линии корзины, намечаются два кусочка сыра.

Кусочки сыра детализируются. Прорисовывается гроздь винограда. Ягоды, расположенные снаружи, имеют круглую форму, другие – спрятаны внутри грози и видны только частично.

Прорисовывается клетчатая салфетка, которая находится внутри корзины.

Детализируется бутылка вина. Пробка, как правило, прячется за специальную оболочку. Сама поверхность бутылки стеклянная, для неё характерны блики, отражения и резкий контраст света и тени.

Детализируется ручка корзины – она плетеная и объемная, поэтому помимо переплетений нужно отметить области света и тени. На самой корзине намечаются конструктивные вертикальные элементы – они формируют прочный каркас.

Намечается горизонтальное плетение на корзине – эти линии помогут в дальнейшем наносить акварель параллельными мазками.

Намечается прямоугольник на заднем плане (можно использовать для этого линейку). Серо-голубым оттенком акварели заполняется бутылка (блики оставляются чистыми!). Розовый оттенок наносится на верхнюю часть бутылки и на некоторые виноградины.

Разными оттенками розового заполняются виноградины и некоторые клетки на салфетке. На треугольник сыра наносится светло-желтый оттенок.

Наносится тень на верхнюю часть бутылки и на само стекло. Также тени наносятся на салфетку. Начинаем наносить объем на виноград – прорисовывая каждую ягодку отдельно. На треугольник сыра наносятся «сырные отверстия». На круглый сыр наносится легкая тень.

Светло-зеленым оттенком заполняется фоновый прямоугольник. Для этого в палитре нужно смешать с водой акварель нужного цвета – чтобы хватило на весь прямоугольник сразу.

Прорисовывается гроздь винограда – наружные ягоды более светлые, внутренние приглушенного оттенка. На бутылке утемняется стекло. Начинается проработка корзины, начинать лучше с ручки.

Наносится теплый желто-коричневый оттенок на всю поверхность корзины и ручки. Также намечаются теневые участки.

Продолжается проработка корзины.

На корзину наносится «плетение» – параллельными мазками акварели (они могут пересекаться или накладываться).

Завершается деталировка корзины и ручки. На оба куска сыра наносятся тени и детали. Салфетка также детализируется – затемняются тени бордовым оттенком. Прорисовываются падающие тени от сыра, корзины и винограда. Стираются лишние карандашные линии. Натюрморт готов!

 

Автор: Анна Французова

Метки: еда, напитки, натюрморт, фрукты

Понравился урок? Поделись с друзьями в соц сетях!

linteum.ru

как рисовать интересно и без ошибок? :: SYL.ru

Акварельные картины — одни из самых популярных по технике среди художников современности. Легкость и плавность цветовых пятен, внимание к деталям — главные правила в работе с акварелью. Натюрморты акварелью — сложная, но интересная работа, которая может стать прекрасным украшением для дома.

Что такое натюрморт?

Натюрморт – это изображение группы предметов, написанное красками. Рисовать натюрморт можно с любой натуры. Это могут быть самые разнообразные предметы: еда, части одежды, интерьера, посуда или растения. Как жанр натюрморт появился еще в четырнадцатом веке и остаётся популярным среди живописцев по сегодняшний день. Самыми знаменитыми живописцами, умевшими реалистично изображать натюрморты, были голландцы, итальянцы и французы. По их картинам можно изучать игру света и тени на предметах, разнообразие их оттенков и эффектов от окружения.

Процесс написания картины акварелью – очень ответственный и кропотливый. Каждый мазок создаёт новую деталь, и перекрыть его практически невозможно из-за полупрозрачности краски. Именно поэтому натюрморты акварелью нужно выполнять аккуратно, избегая мельчайших ошибок.

Если помнить обо всех правилах работы с акварелью, можно добиться неожиданных и потрясающих результатов.

Как начать акварельный натюрморт?

Рисование любого натюрморта начинается с постановки. Обычно при постановке натюрморта как цветной или однотонный фон для предметов используют драпировки (ткани).

Правильная композиция – залог запоминающейся и впечатляющей картины. Достаточно выбрать несколько предметов, разных по размерам. Если предметы одинаковые – необходимо расположить каждый из них ближе или дальше. Так создаётся «плановость» картины.

Фон для натюрморта лучше выбрать контрастный, например, если необходимо нарисовать зелёные яблоки, подойдёт красная или синяя драпировка.

Лучший вариант для начинающих — натюрморт с фруктами. Акварелью легко передаются форма и цвет предметов — за счёт света и тени.

Обычно натюрморты выполняют гуашью, акварелью, акрилом или маслом. Натюрморты акварелью – одна из самых сложных и красивых техник. При рисовании этим материалом важно сохранить цвет бумаги, нанося только самые главные линии и цвета предметов.

Как выполнить картину в цвете?

Лёгкие, почти воздушные мазки краски, смешанной с водой, создают прекрасную живопись акварелью. Натюрморт обязательно выполнять на плотной, хорошо впитывающей бумаге с шероховатой поверхностью. Кисти тоже должны быть специальными: для акварели лучше всего подходят белка и колонок. Достаточно нескольких кистей среднего и маленького размеров. Также в рисовании обязательно использовать воду и палитру для смешивания разнообразных оттенков.

Начинать любой натюрморт необходимо с наброска предметов и их построения. Важно правильно «расположить» предметы на листе, тогда вся композиция будет выглядеть привлекательно и в цветном варианте.

Выполняя натюрморты акварелью, следует накладывать краску слоями. Рекомендуется начать с фона: плавно нанести кистью средних размеров разные оттенки на верхнюю и нижнюю половины листа, не перекрывая фрукты. Не стоит брать на кисть слишком много краски: акварельная живопись – это техника максимального смешивания с водой.

Следующий шаг – изображение цветов и оттенков на плоскости самих фруктов.


Как закончить натюрморт?

Когда все фрукты и их окружение нарисованы, определите источник света, выделите освещённые и теневые участки на предметах. Белый цвет бумаги можно использовать как свет.

Прежде чем картина будет завершена, необходимо проверить все тени от предметов и на предметах (если они есть). Если композиция кажется неконтрастной – добавьте более тёмных оттенков с теневой части каждого предмета. Неплохой эффект создается при затемнении углов картины плавными пятнами краски.

Детали фруктов прорисовываются в конце тонкой кистью. Чтобы детали не размылись, используйте меньше воды.

Если хочется добиться максимальной чёткости – в некоторых местах картины можно воспользоваться ручкой, сделав контур по форме предмета или его деталям.

Рисование можно превратить в увлекательное занятие, которое поможет лучше передавать цвета и формы окружающего мира. Натюрморты акварелью – тонкое и сложное искусство, которое, тем не менее, доступно каждому.

www.syl.ru

Как нарисовать натюрморт акварелью поэтапно со стеклянным предметом?

Здравствуйте, наши юнные художники!

Раннее мы уже учились с вами рисовать акварелью осенние листья  и овощной натюрморт.

Сегодня же мы коснемся достаточно сложной темы – научимся рисовать натюрморт со стеклянными предметами.

Какой бы ни выдалась зима за окном, в доме всегда хочется тепла и уюта. Принесешь с улицы почти сухую веточку, поставишь в баночку с водой, а она, глядишь – и расцветет. Вот и чудесная натура для натюрморта!

Для создания нашего натюрмотра понадобяться следующий материалы: 

бумага для акварели, акварельные краски, простой карандаш, кисточки, палитра, вода, белая свеча (можно заменить парафином, воском или белой пастелью)

Итак, приступим к рисованию. В этом вам поможет наш пошаговый мастер-класс.

1. Намечаем контуры нашего натюрморта, стараясь соблюдать пропорции  стеклянной банки и веточки. Внимательно соизмеряем высоту нашей баночки и ее ширину. Прорисовываем уровень воды, налитой в баночку.

2. Более четко прорисовываем простым карандашом весь натюрморт. Убираем все построечные линии.

На этом этапе необходимо наметить световые блики на стеклянной банке, а также падающие тени.

Световые блики мы прописываем восковым карандашом или самой обыкновенной свечой. При прописывании акварельной краской, эти места, покрытые воском, останутся белыми.

3. Теперь начинаем прописывать фон нашего натюрморта, он у нас интенсивно розового цвета.

Так как мы с вами пишем акварель со стеклом, мы помним что надо показать прозрачность нашей стеклянной баночки. Фон прописываем и за стеклянной баночкой.

Обязательно  смотрим на каком уровне он просматривается. Постоянно наблюдаем натуру, тот объект который мы рисуем.

4. Для того, чтобы прописать объекты белого цвета, нам необходимо смешивать три основных цвета – желтый, синий и красный. У нас выйдет темно серый цвет, оттенок  которого зависит от пропорций этих смешиваемых красок.

Интенсивность его на бумаге зависит от количества воды, чем больше воды, тем светлее будет он лежать на бумаге.

Старайтесь не делать вначале вашего рисунка слишком темные оттенки. Помните, что акварель можно притемнить, но никогда невозможно осветлить.

На этом этапе мы намечаем тон стола, чтобы наша стеклянная баночка не «висела в воздухе». Мы ее как бы ставим, но окончательно она будет стоять после того, когда мы напишем от нее тень.

5. Теперь давайте обратим внимание на воду, налитую в нашу стеклянную баночку, которую мы уже немного прописали. Той же серой краской мы пишем воду.

Желательно сильно не перетемнять наш рисунок. Мы подчеркиваем уровень воды, намечаем тени от толщины стекла баночки.

На этом этапе работы мы должны быть очень наблюдательны, стараясь внимательно отображать натуру.

Кроме очень ярких бликов, которые мы оставили с помощью воска, есть еще и полутеневые блики, это свет лампы или солнца по разному проходит через стекло и воду.

Вода искажает задний фон и находящиеся в ней предметы.

Все намечаем очень слабыми тонами акварели и если нам нравится, то что у нас получается на белом листе, мы постепенно притемняем, делая рисунок более интенсивным.

6. Прописываем веточку. Особенно внимательно прописываем ее в месте входа в воду и ниже уровня воды. Затем мы возвращаемся снова к фону, начинаем прописывать складки материала, намечаем более интенсивно тень.
7. Это этап усиления цвета, мы пишем более интенсивно тени на нашем фоне. Прописываем более контрастно фон за баночкой, стараясь показать ее прозрачность. Усиляем  тени  на баночке. Стараемся придать рисунку большую контрастность.

8. На последнем этапе прописываем хорошо тени. Стеклянная баночка теперь будет стоять более устойчиво.  

Мы просматриваем наш рисунок с более далекого расстояния. Можно на некоторое время отойти от рисунка. Посмотрев на него издалека, вы заметите где еще необходимо добавить цвета.

Работая над данным натюрмортом, где мы рисовали стеклянную баночку с веточкой,  основным принципом была работа по сухому, высохнувшему  предыдущему слою краски. И только при прописывании фона, был использован способ рисования акварелью по мокрому.  Этот способ предусматривает наложение следующего слоя на еще влажный предыдущий слой краски.  Оба эти способа очень интересны. 

В следующем пошаговом уроке мы рассмотрим принципы рисования натюрморта с керамической кружкой.

Не бойтесь эксперементировать  и смешивать разные краски, а также больше рисовать. Будьте наблюдательны и вы увидите много интересного.

Успехов вам!

Понравилась статья? Поделитесь:
Похожие статьи:

Рисуем с детьми осенние листья акварельными красками (поэтапные фото)

Как нарисовать пейзаж с птицами акварелью (для начинающих)

Как нарисовать собаку акварелью поэтапно?

Поэтапный рисунок акварелью. Как нарисовать стеклянный бокал.

Драпировка акварелью поэтапно c фото

www.detsko.com

Как нарисовать натюрморт акварелью поэтапно из овощей.

Мы уже сделали несколько уроков о том, как нарисовать натюрморт. Это и букет цветов в вазе, и стеклянный бокал, и керамическая кружка. Сегодня мы рассмотрим как нарисовать натюрморт акварелью из овощей. Итак приступим…

1 этап работы

Для того, чтобы нарисовать натюрморт-овощи  акварелью поэтапно, мы выбираем фотографию овощей, из интернета или нашу собственную. Рисовать натюрморт мы будем не с натуры, а с фотографии, так легче работать, особенно для начинающих художников. Я выбрала натюрморт из овощей, он очень ярок и овощи на нем разнообразны по форме и фактуре. Смотрим и стараемся передать на наш акварельный натюрморт те же оттенки цветов, что и на сфотографированном натюрморте, те же формы овощей.

2 этап работы

Нам потребуются следующие материалы – акварельная бумага (формат на ваше усмотрение), акварельные краски, кисти разных размеров (синтетика или натуральные), простой карандаш (мягкий), резинка, чистая вода.

3 этап работы – рисование карандашом

Начинаем рисовать натюрморт с прорисовки карандашом, необходимо постараться передать форму и сохранить пропорции всех овощей. Вышел вот такой рисунок.

4 этап работы — это работа с акварельными красками, мы уже начинаем рисовать наш натюрморт из овощей.

1. Берем очень разведенные краски, чтобы вышли неяркие цветные пятна, светло-красным намечаем помидоры, светло-зеленым капусту, голубованым лук и тарелку — прорисовываем тени. Все получилось в очень слабых тонах.
2. Самая сложная на этом натюрморте из овощей – савойская капуста. Я прорисовую карандашом прожилки на ее листьях, так легче будет потом прописывать ее фактуру.
3. Далее беру более интенсивный и яркий зеленый цвет. Прорисовываю листья, оставляя прожилки светлыми.
4. Так как листья у нее очень рельефные и непонятно где они заканчиваются, я  рисую затемненные места, более темной акварельной краской. Акварель берем и зеленую и коричневую, небойтесь смешивать разные цвета.
5. Прорисовываю всю капусту, делая тени более густыми и по прожилкам тоже.

6. Прорисовываю зеленым цветом плодоножки помидоров и даю основной тон и тени солонке. 

Рисую солонку более темными акварельными красками, чем на фотографии, потому что сразу решила, что основной фон всего натюрморта у нас будет намного светлее. 
 

7. Рисую помидоры, начиная с очень слабых красных тонов, постепенно переходя к более темным. Накладываю слой акварели за слоем и даю ей подсыхать. Не забываем, что на помидорах, так как они глянцевые, всегда есть блики. Их я оставляю более светлыми.
8. Кисточку для более мелких деталей надо брать потоньше. При работе над этим натюрмортом я использовала три кисти разного размера.

9. Фиолетовой акварелью прорисовываю лук  и опять перехожу к помидорам, все время работаю от светлого к темному. Краски смешиваю, используя и желтый, и оранжевый, и красный, и черный. Желательно смешивать их на палитре, Черным цветом увлекаться не стоит, он может испортить весь рисунок.

10. Рисую немного зелени петрушки на тарелочке возле лука, он будет добавлять больше контраста овощам. 

11. Прорисовываю отдельно лежащие помидоры. Акварель так же наношу слоями, оставляя блики.  Зелень петрушки  возле помидоров  на тарелке рисуем яркими зелеными и сочными тонами.
12. Немного усиливаю тени и делаю задний фон более густым. Тени, как бы привязывают овощи к поверхности на которой они лежат. Возникает ощущение реальности натюрморта, он уже не парит в воздухе.
13. Усиливаем контрастность фона, который добавит глубины нашей картине. Натюрморт почти готов, можно еще дорисовать некоторые детали, если есть время и вдохновение.
Понравилась статья? Поделитесь:
Похожие статьи:

Поэтапный рисунок акварелью. Как нарисовать стеклянный бокал.

Как нарисовать пейзаж с птицами акварелью (для начинающих)

Рисуем с детьми осенние листья акварельными красками (поэтапные фото)

Драпировка акварелью поэтапно c фото

Как нарисовать собаку акварелью поэтапно?

www.detsko.com

Урок как нарисовать несложный натюрморт акварелью поэтапно

Наконец-то вам представляется возможность рисовать любой краской по вашему выбору; ограничений больше нет. Вы можете использовать целую палитру, не замыкаясь на двух или трех первичных цветах, как в предыдущих случаях. Мы выбрали натюрморт, который вы можете видеть справа, но сюжет не должен помешать вам сделать это упражнение, разочаровав своей сложностью и детальностью. Как только вы выполните основную процедуру, вы сможете подобрать для себя другой сюжет.

Первый этап: обрисовка контуров Все элементы композиции мы собрали в треугольную композицию. Мы взяли сухую бумагу и теплую гамму акварели, что видно из законченной работы. Возможность пользоваться любой краской не обязывает вас использовать их все. Напротив, лучше не переборщить и ограничить набор цветов, необходимый для данной работы. Сначала сделайте грубый набросок, потом нарисуйте контуры карандашом, без теней. На этом этапе так же определяются места, которые останутся белыми.

Второй этап: определение тона на основных участках и на заднем фоне Работая собольей кисточкой № 12 под углом 60 градусов (для тех из вас, у кого рисовальная доска закреплена), нарисуйте фон и, слегка изменяя тон, поверхность скатерти и самые большие участки с фруктами. Лучше получить все другие цвета элементов картины, исходя из цвета фона, тогда выйдет гармоничная однородная гамма теплых цветов.

Третий этап: построение картины Нарисуйте богатые цвета фруктов на плоскости, без теней, а так же цвет кувшина и рюмки. При таком построении не забывайте оставлять белые места. Скоро контрастность ярких тонов и белых пятен заставит вас кое-что доработать, смягчить края и добавить несколько размывок.

Четвертый этап, заключительный: подбор тона и завершение картины Размывками доработайте белый цвет в некоторых местах. Усильте цветность фруктов, корзины и сделайте другие доработки цвета. Подчеркните края отдельных элементов, но не слишком яростно, чтобы некоторые контуры сливались с предметами, находящимися рядом. Прежде чем поставить свою подпись, отложите картину на день. Уже через несколько часов вы обязательно найдете некоторые моменты, которые требуют доработки.

Источник: Основы живописи;

Метки: натюрморт

Понравился урок? Поделись с друзьями в соц сетях!

linteum.ru

Как нарисовать цветочный натюрморт акварелью

Благодаря многолетнему опыту работы в качестве преподавателя акварельного рисунка и, собственно, художника, я разработала упрощенный метод изображения цветов акварелью.

В этой статье я разделила данный метод на две части. Первая часть сфокусирована на изучении особенностей каждого цветка, а также на совершенствовании навыков прорисовки различных деталей и использовании цветовой гаммы. Вторая часть объясняет, как правильно подобрать цвета для цветочной композиции.

Изображение листьев

Листья встречаются самых различных форм, размеров и оттенков. В большинстве районов достаточно легко найти примеры как в живой природе, так и купив на рынках или в специализированных магазинах. Ассортимент форм листвы вносит разнообразие и добавляет интерес при выполнении задания, и хороший способ разобраться в разновидностях форм — это просто попрактиковаться в их изображении.

Для начала вы скорее всего захотите сделать несколько попыток: одну направьте на выбор цвета, другую — на форму, а третью сфокусируйте на размере. А теперь попробуйте всё сразу. Этот метод займёт определённое время, и, пока вы учитесь, вы будете совершать ошибки. Как бы то ни было, уроки, которые вы вынесете благодаря этим упражнениям, станут неотъемлемой частью вашего художественного профессионализма.

Упражнение: рисуем различные формы листа

У этого наброска есть разнообразие форм и цветов как раз для того, что помочь вам понять, что находится перед вами. Вам потребуется плоская кисть 3/4″ №10 или 12.

Использование копировальной бумаги для того, чтобы набросать варианты, может помочь разобраться, где и какого размера сделать оборотную форму листа.

1. Сделай один тонкий мазок акварелью. Обратите внимание на неровность формы правой стороны листа и отличие её о левой стороны. Это делает форму более интересной.

2. Нарисуйте две соединённые формы листьев, двигаясь из одной формы в другую.. Вам потребуется больше краски на кисти. Дайте краске высохнуть перед тем, как затемнить обратную сторону листа.

3.Форма с множеством лепестков. Попытайтесь нарисовать сгруппированные лепестки в одно движение, не отрывая кисти, перемещая её от одного конца к другому. Если вам необходимо добавить краски на кисть, то можете поставит небольшую капельку там, где собираетесь начать снова. После того, как краска высохнет, прорисуйте одну или две обратных стороны.

4. Листья с двумя разными оттенками зеленого. Начните рисовать данный пример с левой стороны, по ходу меняя размер и цвет. Когда вся краска высохнет, добавьте несколько остро-угольных обратных сторон.

5. Я оставила несколько просветов на наброске, чтобы показать структуру листа и ягод. Изобразите это тем же путём, что в пунктах 3 и 4. Заранее проверьте, что вы смешали цвета.

6. Используйте плоскую кисть 3/4″ №10 или 12, чтобы изобразить хвойные иголки. Начинайте рисовать кончиком кисти, двигаясь от центра веточки к краю. Будет легче, если вы зафиксируете в руке противоположный конец кисти. Скорее всего вы захотите попрактиковаться в этом несколько раз.

7. В этом примере множество листиков с каждой стороны. Чтобы было интереснее, я добавила наслоение листьев друг на друга.

Рисуем букет из листьев в стеклянной ёмкости

После того, как вы потренировались в создании листьев разных форм, а также со смешением цветом, я добавила это упражнение, чтобы поэкспериментировать.

Для начала, собирая простую композицию, не забудьте, что она не должна быть слишком большой. Попробуйте совместить листву и цветы разных размеров, форм и оттенков, так будет интересней. Используйте простую прозрачную ёмкость, можно взять даже обычный стакан. Слегка набросайте разнообразную, находящую друг на друга форму листвы и цветов — это станет вашей картой для рисования. Смешайте все необходимые цвета и не жалейте краску.

А. Нарисуйте композицию из листьев, находящих друг на друга. Помните, что это рисунок, а не фотография.

Б. Начинайте с одной стороны, плавно переходя на другую. Это намного легче, нежели рисовать все формы по отдельности.

Обратите внимание, как я переходу от одной формы к другой. Я смягчаю цвета в местах соединения форм. Если такой способ для вас в новинку, то попробуйте соединить две формы, а затем медленно добавьте цвет темнее для оборотной стороны листьев, чтобы усложнить себе задачу. не огорчайтесь, если некоторые цвета смешаются. В этом вся акварель.

В. Следующий шаг. Нарисуйте вазу с верхним и нижним краем-эллипсом. Отметьте эллипсом водную грань, несколько стеблей и, возможно, пару листьев. Нет необходимости изображать всё, что вы видите.

Г. Смешайте несколько бледных цветов (используйте несколько оттенков для листвы плюс небольшое количество небесно-голубого (cerulean blue)).Скашивание очень важно на этом этапе. Начинайте со светлых цветов на верхней кромке ёмкости, оставляя несколько белых участков. Нанесите тонкий слой до линии воды. Обозначьте линии воды на форме ёмкости, в данном случае, это эллипс. Продолжите внизу вазы, изобразите мягкой формы оторванный лист и стебель, они должны иметь белые участки, выходя из воды. «Исчезновения» рисунка и других маленьких форм создают впечатление присутствия воды.

Пока краска еще не высохла, используйте влажную плоскую кисть 3/4″ и салфетку, чтобы убрать немного цвета по краю ёмкости, создавая тем самым очертания формы на участке с водой.

Д. Остановись и обдумай следующий шаг.

Е. Определи, на какой поверхности стоит емкость, как соединяется цвет поверхности с цветом композиции и стекла. Возможно эта поверхность отбрасывает тень на какой-либо материал или на небольшую ровную поверхность. Помни : чем меньше, тем лучше.

Рисуем ёмкость

Очертания самых простых контейнеров симметричны. Последовательность ниже иллюстрирует шаги, предполагающие не слишком техничное изображение простого сосуда. Также вы можете использовать копировальную бумагу для корректировки формы перед тем, как перенести её на акварельную бумагу.

  1. Наметьте верх емкости, линию воды и основание.
  2. Нарисуйте вертикальную линию, чтобы определить центральную ось емкости
  3. Нарисуйте эллипс верха и основания емкости — удостоверьтесь, что сделали целую окружность.
  4. Сотрите невидимые участки эллипса водной линии и основания емкости.
  5. Когда вы будете удовлетворены результатом, перенесите изображение на поверхность рисунка.

Рисуем и разукрашиваем белые маргаритки акварелью.

Маргаритки — отличный предмет для обучения тому, как изображать белый акварелью. Данный цветок состоит из множества лепестков, выходящих круглого центра.

Перед тем, как начать, я беру цветок в руку и изучаю его с разных ракурсов.. Я нахожу это полезным для быстрого овладения основами предмета.

А. Сделайте все лепестки разными по размеру, форме и расположению

Б. Некоторые разновидности маргариток, похожие на хризантемы, имеют зеленую сердцевину. В цветочной композиции этот округлый контур похож на отверстие. Рисуйте его аккуратнее.

В. Здесь я показала 4 разных варианта формы центра. Меняя очертания и цвет центра цветков, вы получаете возможность создать разнообразный комбинированный эскиз.

Г. Я слегка набросала маргаритку, затем прорисовала зелень за лепестками. Это делает белое более заметным и рельефным.

Запомните эти простые советы:

  1. Используйте листву в качестве фона.
  2. Вместо нескольких лепестков вы можете сделать несколько мазков круглой кистью №10 или 12, используя при этом светлые тона. С помощью плоской кисти 3/4″ вы можете убрать излишки краски с цветка, чтобы цвет не контрастировал слишком резко с белой бумагой. Также постарайтесь слегка растушевать белые лепестки мягким оттенком.

Д. Я нарисовала две маргаритки: одну в теплых тонах, другую — в холодных. Я оформила свою работу, используя несколько маргариток и разнообразную листву, отдавая преимущество цветам, находившимся под рукой.

Цветочный показ: белые маргаритки, ваза и фон

Расстановка

Шаг 1

Сначала я выложила все листья и цветы на стол. Затем я выбрала простую емкость и наполнила её водой. Листья я поставила в первую очередь. Уже после этого я стала добавлять цветы по одному, располагая таким образом, чтобы они наслаивались один на другой. Листья в данном случае удерживали цветы в нужной позиции.

Шаг 2

Я набросала маргаритки на акварельной бумаге. Форму выбрала больше, чем реальный размер цветов. Здесь могу посоветовать, чтобы лепестки цветов смотрели в разные стороны.

Шаг 3

Я рисовала листья, начиная с одного края и направляясь плавно в другой. Меняя цвета, я как бы позволяла одному цвету перетекать в другой. Я не придавала зелени определённую, чёткую форму. Также я придала нежный окрас белым лепесткам и прорисовала сердцевинки. После того, как краска высохла, я затемнила несколько оборотных сторон листочков. Позднее, я добавила синюю искру в букет — цветок дельфиниума, расположив его сверху слева, а вазе придала кобальтово — синий оттенок (cobalt-blue).

Фон

Шаг 4

Данный вариант фона, возможно, самый простой в исполнении. Я решила сначала накидать светлый фон перед тем, как рисовать тёмную вазу, используя тона для цветочных сердцевинок.

Я смешала цвета заранее, причем не на палетке, а в крышках, чтобы не отвлекаться в процессе рисования для того, чтобы освежить или помыть палетку. Хорошей идей будет перед нанесением фона сделать несколько проб на отдельном кусочке акварельной бумаги.

Для ровного нанесения консистенция краски должна быть примерно такой же, как и вода, но не совсем жидкой, так как она не должна капать на бумагу.

Работайте на вертикальной поверхности. Начинайте работать с одной из сторон, не с середины, и двигайтесь изнутри (ближе к цветам и листве) наружу. Если будет необходимо нанести несколько слоёв краски, дайте высохнуть первому слою, только затем нанесите следующий.

Емкость кобальтово-синего цвета (cobalt-blue).

Шаг 5

Я нарисовала маленькую вазу, начиная с верхней кромки и двигаясь вниз. Немного поменяла цвет, добавила светло-оранжевого на изгибе формы. Когда краска была влажной, я высветлила участок, где было отражение, и затемнила основание вазы.

Окончательный показ

Ниже уже окончательный показ цветов в вазе, выполненных акварелью. Наслаждайтесь!

Еще больше цветов акварелью

Если вам понравилась пошаговая инструкция выше, то вы также можете посмотреть видео художницы-акварелиста Джин Хейнс «Акварельные цветы».

Автор: Janet Walsh

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Как нарисовать натюрморт. Живопись маслом и акварелью

Толковый художник знает, что натюрморт рождается задолго до того момента, как кисть коснется его руки. В этом жанре все начинается с идеи, а именно с умения составить композицию из предметов, которые эффектно смогут дополнить друг друга.

Многие постигают искусство рисования, пробуя написать натюрморт. Живопись — гораздо более точное ремесло, чем это может показаться на первый взгляд, так что рассмотрим основные постулаты для работы в этом жанре.

Построение композиции рисунка

Решив написать натюрморт, необходимо учитывать несколько правил:

  • придумать идею, которая смогла бы связать все компоненты композиции в единую историю;
  • подобрать предметы, различные по габаритам и форме, которые смогли бы сбалансировать натюрморт. Живопись может внести настроение в скучный карандашный рисунок, однако никакой цвет не в состоянии спасти работу, если все композиционные элементы имеют одинаковый вид;
  • желательно подобрать все предметы в подходящей цветовой гамме, чтобы впоследствии избежать недоразумений в смешении красок при рефлексах;
  • опыт многих художников позволяет сделать вывод о том, что гораздо эффектнее смотрятся картины, где элементы разнятся по фактуре и материалу, например дерево и керамика;
  • особое внимание следует уделить фону. Драпировка должна гармонично вписываться в общую затею натюрморта и не привлекать к себе особое внимание. Особенно это актуально в тех случаях, когда цветовая гамма всех предметов пребывает в пастельных тонах;
  • не следует перегружать пространство обилием элементов;
  • свет должен падать таким образом, чтобы рисующему было удобно с помощью игры светотени отобразить объемность предметов (иногда уместно сделать фотографию).

Натюрморт маслом

Масло – центральный материал в руках художника, который позволяет в полном объеме раскрыть понятие «живопись». Натюрморт маслом позволяет варьировать фактуру, создавая изумительную по своей гладкости поверхность, или стремительно накладывать объемные мазки.

Соблюдая общие принципы композиции, сперва подготавливают идею натюрморта, а все участвующие в нем элементы выстраиваются на плоской поверхности. Далее на холсте выполняется карандашный набросок. Уникальность масляных красок в том, что их можно смешивать прямо на холсте. Сохнут они несколько часов, так что в любой момент есть возможность внести коррективы, идеи которых могут зародиться при рассмотрении работы под различными углами зрения.

Неотъемлемый атрибут масляных красок

Следует помнить, решив написать натюрморт, что живопись масляными красками подразумевает их постоянное разбавление скипидаром, который имеет ярко выраженный запах, поэтому лучше не писать картины в домашних условиях, дабы не мучиться потом от головной боли.

Скипидар нужно добавлять в палитру каждый раз, как смешиваются краски. Для этого, перед тем как нанести новый цвет, нужно промыть в нем кисть и затем протереть ее тканью. На первых порах лучше избегать работы с сильно густым маслом, отдавая предпочтение более жидким вариантам.

Еще одно принципиальное отличие этого художественного материала – возможность смешивать краски путем наложения их друг на друга на самом холсте, минуя стадию работы с палитрой, правда, для этого понадобится запастись веерными кистями.

Живопись акварелью. Натюрморт

Акварельная техника существенно отличается от масляной не только технически, но и по настроению. Воздушная легкость, едва уловимая дымка, уникальный градиент — вот малая толика ассоциаций, которые вызывает живопись акварелью. Натюрморт, выполненный с помощью данных красок, по своей красоте не уступает масляному, а по эстетической составляющей может даже превзойти оный, хотя это всего лишь дело вкуса.

Акварельные краски во время работы растворяются в воде, образуя прозрачный пигмент, придающий изображению невесомость и утонченность. Техническая особенность данной техники живописи в том, что она зависит от рельефа бумаги, на которую наносятся краски.

Акварель существенно расширяет эстетические горизонты обучающихся искусству людей, позволяя постичь всю глубину окружающей красоты. Первые штрихи художественного постижения идеологии акварели идеально делать рисуя натюрморт. Живопись посредством этих красок отличается их способностью пропускать свет, а не задерживать его в отличие от масла. Из этого фактора вытекает необходимость обходиться без построения подробного рисунка, который будет виднеться под тонким слоем пигмента. Для новичков на художественном поприще это правило легче всего выполнять изображая цветы, нежели объемные геометрические фигуры. Бутоны не требуют тщательного построения, а нуждаются в оптимальном сопоставлении теплых и холодных оттенков, позволяющих придать им объем.

Акварельный натюрморт – живопись, цветы на которой словно освещаются изнутри. Данный эффект получается благодаря сверхвысокой прозрачности краски, лежащей на белой бумаге. Солнечные лучи падают на картину и отражаются от ее поверхности. Любой акварельный этюд требует соблюдения последовательности этапов, дабы конечная работа вышла корректной:

  • рисунок пишется под наклоном;
  • прежде чем приступить к работе с цветом, надо выполнить композиционный набросок на бумаге;
  • когда художник приступил к работе с красками, стоит внимательно следить за наклоном картины, чтобы избежать нежелательных потеков и смешения цветов;
  • при написании цветов очень важно сохранить концепцию «от частного — к общему». Здесь имеется в виду, что нужно прописать отдельно каждый цветок, но при этом изобразить это единым целым, что достигается путем работы со светотенью;
  • в букетах цветов, невзирая на их частичную роль в общем рисунке, важно не упустить персональный композиционный центр, чтобы правильно направить внимание зрителя;
  • когда вся работа написана, нужно ее обобщить, что порой достигается прорисовкой отдельных деталей, дополнительных штрихов.

fb.ru

Comments