Как нарисовать русскую избу изнутри поэтапно: Как нарисовать русскую избу поэтапно
21.06.2023 Поэтапно
Узнаем как правильно нарисовать избу из бревна
Прекрасно, когда дети знают историю своей страны, имеют представление о том, в каких домах жило деревенское население. Увидев наглядную картинку, они могут сами попытаться воспроизвести ее. Для этого достаточно прочитать, как нарисовать избу. Быть может, в будущем они станут архитекторами и создадут не один проект подобных домов.
Создаем основу строения
Чтобы почувствовать себя настоящими чертежниками, необходимо вооружиться карандашом и линейкой. При помощи этих инструментов изобразите прямоугольник. Его большие стороны расположены горизонтально, а меньшие — вертикально.
Внутри этой фигуры нужно провести 2 перпендикулярные линии. Первая горизонтальная, она делит прямоугольник почти пополам. Вторая вертикальная, ее начертите в левой части прямоугольника, так, чтобы она отделила его треть. Внизу данной линии изобразите 2 небольших параллельных горизонтальных отрезка, чтобы знать, на каком уровне располагать окна.
Пошаговый мастер-класс: как будет правильно нарисовать город
Подробная инструкция расскажет, как нарисовать город. Причем первая часть мастер-класса посвящена…
Прочитайте, как нарисовать избу дальше.
Чтобы крышу не снесло
Верхняя часть дома будет капитальной. Часть крыши видна анфас, часть ― в профиль. Сначала займемся первой деталью. Нужно нарисовать два бревна, которые, пересекаясь наверху, образуют угол. Обратите внимание на то, что края бревен остроконечные.
Теперь можно поговорить о том, как нарисовать избу далее. Нужно обозначить большую часть крыши, которую видно сбоку. Этому поможет предварительно нарисованный горизонтальный отрезок. Именно он отделяет на холсте основную часть здания от крыши. Сбоку она должна чуть выпирать. Для этого прочертите с одной и другой стороны наклонные отрезки, на чертеже они обозначены синим.
Как нарисовать избу, чтобы она не была, как в загадке, без окон и дверей, об этом вы узнаете, ознакомившись со следующим пунктом.
Прорисовываем детали домика
Пора вспомнить о тех двух небольших параллельных отрезках, расположенных внутри прямоугольника. Это ограничители для окон. Сначала начертите дверь, которая расположена внизу вертикального отрезка, пока он как бы делит ее пополам. Слева и справа от нее изобразите по прямоугольному окошку, они вытянуты по направлению сверху вниз.
Внешнее и внутреннее убранство русской избы
Внутреннее убранство русской избы является неотъемлемой частью истории и культуры России. Именно…
Дверь и эти окна расположены в передней части домика. В боковой также необходимо начертить 2 окна такой же формы.
Если вы задумались о том, как нарисовать русскую избу, чтобы она выглядела как можно более достоверной, тогда переходите к следующему этапу работ.
Превращаем чертеж в рисунок
Начинается самое интересное. Увлекательное занятие ― рисование одинаковых кружочков. Они должны быть небольшими. Расположите кружочки по бокам на передней части здания и справа ― на боковой.
Этот приём позволит вам показать спилы дерева. Теперь стало очевидно, что сооружение построено из бревен. Чтобы обозначить их еще четче, от верхней и нижней части кружочков прочертите горизонтальные отрезки. Рассказывая о том, как нарисовать избу поэтапно, необходимо отметить, что там, где расположены окна и двери, не нужно изображать эти линии. Рядом с каждым вертикальным рядом кружочков расположите их в таком же порядке по цепочке, чтобы были видны края бревен, идущих от внутренней части полотна к зрителю.
Декор русской избы: особенности, различные факты и описание
Русская изба символизирует собой Россию в малом. Ее архитектура представляет собой стойкость…
Вот как нарисовать русскую избу, чтобы было понятно, из чего она состоит.
Конечно, в домах такого типа должна быть печка, поэтому необходимо нарисовать верх трубы от нее. Разместите ее в левой части крыши. Чтобы видно было, что она состоит из кирпича, расположите его в шахматном порядке. В верхней части трубу сделайте более широкой, чем в нижней.
Нарисуйте на окнах рамы, а внутри ― крестообразные линии. Пусть крыша тоже будет бревенчатая. Начертите множество горизонтальных линий в верхней части домика, чтобы было понятно, из какого материала сделана крыша.
Вот мы и узнали, как нарисовать избу поэтапно. Можете оставить ее в таком виде или разукрасить, как это показано на фотографии. Тогда на заднем плане изобразите деревья, а сбоку и спереди — траву. На изумрудном фоне коричневый дом будет еще лучше смотреться.
Рисуем хижину. Как нарисовать дом карандашом поэтапно для начинающих и детей? Как нарисовать Домик Кошки, зимний домик, объемный, многоэтажный? Русская деревянная изба поэтапный рисунок
Психология
Русская изба, изба, дом в деревне, природный пейзаж с изображением деревянных домов являются предметом вдохновения для многих художников. Русскую избу легко изобразить простыми линиями и геометрическими фигурами, поэтому ее сможет нарисовать и ребенок. А если добавить более реалистичные детали, тени и перспективу, можно создать настоящий шедевр. В этом уроке мы научимся рисовать русскую избу снаружи и внутри со всеми ее составляющими. Итак, начнем!
Изба снаружи
Для начала научимся рисовать русскую избу снаружи поэтапно. Для наглядности каждая новая деталь на изображении будет выделена красным цветом. Всю работу можно выполнить простым карандашом.
Этап 1
Рисуем общие очертания будущего дома. Две косые линии вверху – это крыша, а три линии – фундамент и стены дома.
Чтобы получилось симметрично, проведите вертикальную линию через верхнюю часть крыши и середину основания дома. Далее рисуем линии вправо и влево относительно центра.
Этап 2
Теперь перейдем к крыше, обозначенной выше красным. Обведем линии, как показано на картинке.
Этап 3
У каждого дома есть фундамент, на котором стоит остальная конструкция. Нарисуем основу в виде прямоугольника.
Этап 4
Чтобы было понятно, что дом из бревен, нарисуйте окружности, расположенные друг над другом, возле правой и левой стен.
Этап 5
Традиционно в изображении дома рисуют одно или два окна. И когда мы смотрим на дом спереди, мы видим третье окно мансарды, заостренное сверху по форме крыши.
Этап 6
Нарисуем ставни в виде прямоугольников и нарисуем мансардные окна, как показано на изображении ниже.
Этап 7
Нарисуем два основных окна. Окна рисования будут подробно описаны позже в этом руководстве.
Этап 8
Окна в русской избе были украшены декоративно. Они рисовали цветы на ставнях, прибивали узоры, вырезанные из дерева. Над окнами нарисуйте декоративные планки, как показано на рисунке. И, конечно же, какая изба без трубы — нарисуем трубу.
Этап 9
Изобразим дощатую и каменную поверхность дома.
Дом готов! Это выглядит интересно.
Рисуем карандашом
Существуют техники рисования карандашом, поэтому в этой части урока мы отдельно рассмотрим, как нарисовать русскую избу карандашом. Используйте основы построения из первой части урока, добавляйте детали по своему воображению, меняйте их местами, здесь главное изобразить дом карандашом.
Тонкой линией рисуем общие очертания дома.
Обводим линии крыши, как показано на рисунке. Можно сильнее нажимать на карандаш или накладывать один штрих на другой.
Лучше обвести в конце рисунка, на случай, если придется стирать ластиком.
Нарисуйте окна и бревна над линией стены.
Прорисовываем детали: ставни, трубу, доски и нитки на срезе бревен.
Поверхность бревен закруглена, поэтому на стыке между ними образуется тень. Нарисуйте тень с легкой штриховкой.
На выступающей части бревен образуется блик – это место должно оставаться светлым. Закрасьте изгибы бревен так, чтобы штриховка была немного светлее тени. Это придаст объем.
Теперь завершим рисунок. Точно так же, как показано выше, изобразим светотень на окнах, крыше, трубе и других деталях, которые будут на вашем рисунке. Небо и траву будем изображать штрихами – чем ближе к зрителю, тем реже будет трава, и наоборот. Можно экспериментировать, главное, чтобы линии были легкими и уверенными.
Украшение русской избы
В этой части урока мы научимся рисовать русскую избу внутри.
Создать перспективу. Нарисуйте 2 прямоугольника, один внутри другого, и соедините углы, как показано на рисунке. Размер и положение прямоугольников зависит от того, какую комнату мы хотим получить в итоге.
Расставляем объекты. В русской избе мы видим печь, лавку, полки для посуды и прочего, люльку, пряслице и икону. Чтобы правильно расположить предметы в перспективе, нужно провести линии, параллельные основным, показанным выше. Это несложно, главное ровно провести линии и представить, как это будет выглядеть в результате.
Добавьте светотень в готовую комнату. Представьте, откуда исходит свет и какая поверхность остается светлой. Посмотрим, в какие места будет падать тень от предметов. Чтобы показать деревянную поверхность внутри дома, изобразим рельеф доски за счет тени.
Красный угол
Красный угол в русской избе — это место со столом и значком лавки. Давайте посмотрим, как нарисовать красный угол русской избы.
Нарисуйте комнату в перспективе, как показано выше. Добавьте в комнату стол и скамейку.
В углу комнаты ближе к потолку нарисуйте прямоугольник — это будет иконка. Из нижней части прямоугольника нарисуйте дугу, сверху нарисуйте круг и закрасьте фон вокруг них. Рисуем полку под иконой. При желании можно нарисовать иконку более подробно.
Выпечка
Осталось подробно рассмотреть, как нарисовать русскую печь в избе и окна. Рисуем печь.
Печь рисуем по описанным выше законам перспективы.
Рисуем печь с мелкими деталями.
Профессиональный рисунок.
Окно
В заключение посмотрим, как можно нарисовать окно русской избы.
Резьба на окнах может быть как узором, так и любым другим изображением. Может быть частью затвора, либо прикрепляться отдельно.
Резьба может быть объемной, выступающей или плоской.
Для рисования окна можно учитывать время года, чтобы изобразить рисунки на ставнях, похожие на погоду, узоры на стекле от мороза, если, например, зима. Можно связать узор готовой нитью.
Или другой антагонист истории жизни должен жить в не менее зловещем доме. Все это, облаченное в мистику и дым от заводов, подземный андеграунд и реалити-шоу — все это грубая банальность, дозволенная великим гениям. Ничто не сравнится с извращенностью тех, кто придумал дом для старой карги. Сегодня мы узнаем как нарисовать избушку на курьих ножках … Куриная избушка — наглядный пример того, что бывает, когда искусство изготовления ГМО пробирается в безобидные сказки. Пенсионерка с 10-летним стажем вымогала коммуналку в Москве, но власть во главе всячески уклонялась от исполнения долга перед отечеством, а бюджет пропивала. Затем Яга находит секретную лабораторию по разработке секретного оружия массового вдохновения.
Бросив сырую курицу, которую носила как талисман, в раствор спирта и спирта и прочитав заклинание, она создала шалаш.Теперь, все время жалуясь на невозможность интернета, бабка пошла с мозгами, начала есть детей, разговаривать и даже завела. Внезапно оказалось, что дом живой и даже выполняет несколько команд, например: Принеси пива, я сейчас спою и еще одну. В остальном развитие интеллекта умного дома остановилось на уровне.
Что бы я делал, если бы у меня была такая хижина:
- Устраивали гонки с высотной многоножкой и гусеничным автобусом;
- Играл за сборную России по футболу, чтобы все видели, откуда у футболистов растут ноги;
- Танцевала романтическую чечётку;
- Не платил налоги и коммунальные услуги;
- Будет иметь движущееся имущество;
- Пропустим этот пункт;
- Этого тебе тоже лучше не знать;
- Держите Свидетелей Иеговы подальше от вашего дома. Хотя я до сих пор так делаю.
- Также можно устроить музей и покатать по городу богатых туристов;
- Или просто нарисуй;
Собственно, этим мы сейчас и займемся!
Как нарисовать избушку карандашом поэтапноШаг первый. Набросаем будущее здание на куриной ножке. Шаг второй. Добавьте бабульку с хитрым взглядом возле дома. На террасе есть еще одна копия старушки в ступе. Только это не настоящий дом, а вырезанный из дерева (на первом фото вы видели ее фото). Есть только одна настоящая Баба Яга. Мы также добавим окна, потому что туда не вели свет. Шаг третий. Нарисуем все элементы деревянного дома, лестницу и пень возле дома. У женщины в руках метла. Шаг четвертый. Теперь давайте удалим ненужные строки. Шаг пятый. Не забудьте фон. Добавим туда несколько елок, дубов и других деревьев, это уже на ваше усмотрение. Можно даже струйку. Готовый. Вы также можете раскрасить его. Смотрите другие похожие уроки.
В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать русскую избу (избу) карандашом поэтапно. Изба (изба) — русский деревянный дом из деревянных бревен. Рисунок легкий, подходит для детей.
Итак, мы будем рисовать с такой картинкой, но в итоге у меня получилось немного иначе.
Рисуем вот такую фигуру, основание и треугольник сверху.
Крыша из деревянных балок, они толстые.
Дорисовываем еще одну часть ригеля сверху, затем рисуем два окна и круги из бревен по бокам, которые нам не видны, а видна только эта круглая часть.
Затем рисуем ставни на окнах.
Нарисуйте трубу и из чего состоит изба, нарисуйте горизонтальные линии.
Вытяните палки из забора по бокам хижины. Заштрихуйте области, где бревна лежат друг на друге.
Теперь рисуем горизонтальные палочки и забор готов. Выразительнее переместите линии — стыки между бревнами и сделайте переход теней, где стыки более темные тени, в середине бревна — более светлые.
Закрасьте крышу, окна более темными оттенками, ставни еле видны. Нарисуйте траву перед хижиной; по бокам можно изобразить кусты и деревья. В данном случае он один. Я пока не удержалась и нарисовала
Каждый современный человек обязательно должен где-то жить: в квартире или в доме… Жилища людей раньше назывались и называются сейчас. Среди этих названий можно вспомнить: дом, изба, курень, чум, изба, яранга, вигвам, квартира и другие. Но есть еще одно, старорусское название жилища человека. Это хижина. Избы на Руси строили из бревен, так называемые избы. Промежутки между бревнами закладывали специальными распушенными веревками или травами (для утепления), чтобы не задувал ветер. Раньше искусные мастера могли строить хижины без единого гвоздя. Но для этого нужно было долго учиться у опытных мастеров. Избы часто присутствуют в русских народных сказках и былинах. Давайте научимся рисовать избушку поэтапно на нашем сайте.
Этап 1. Сначала, как обычно, рисуем вспомогательные линии нашей будущей хижины. Прямая линия земли, на которой стоит хижина, от нее на небольшом расстоянии вверх отходят две прямые линии. Мы пересекаем их линиями крыши, пересекающими друг друга. Окон в избушке будет два – это квадраты или небольшие прямоугольники.
Этап 2. Под хижиной рисуем вытянутую вдоль линии замкнутую кривую. Это будет тогда зеленая лужайка, на которой стоит наше жилище.
Этап 3. Теперь по прямым линиям стен нарисуйте круги с завитками по бокам избушки. Это срубы, из которых построено это жилище. А завитки на срубах — это линии на поперечных спилах. Бревна идут до самой крыши.
Этап 4. Теперь будем рисовать крышу. Нарисуйте контуры двух обструганных бревен по пересекающимся верхним прямым. Они образуют саму крышу, приподнятую вверху и опущенную к стенам.
Этап 6. Займемся небольшим украшением нашей хижины. Нарисуйте красивые створки вокруг оконных рам. Они вырезаны из дерева и образуют узорчатую раму для наших окон. По бокам каждого окна есть две створки, которые обычно закрываются на ночь.
Этап 7. Теперь горизонтальными линиями нарисуем бревна, из которых состоит наша избушка. Переносим их с одной стороны на другую.
Этап 8. Рисуем забор рядом с хижиной. Он состоит из прямых линий – досок. Мы размещаем линии часто. На заборе у изб обычно вешали горшки и чугунки — посуду для приготовления пищи в печи.
Этап 9. Рисуем вторую часть забора с другой стороны.
Этап 10. Теперь соединим все вертикальные доски забора поперечными линиями наподобие лестницы. Мы сразу удалим все ненужные линии, оставив только основные линии рисунка.
Баба Яга, пожалуй, один из самых ярких персонажей русских народных сказок, хотя она и Сварливый персонаж, умение колдовать и зелья, полет в ступе, избушка на курьих ножках — все это делает персонажа запоминающимся и уникальный. И хотя, наверное, каждый представляет себе, какая она старушка, не все умеют рисовать Бабу-Ягу. Об этом мы и поговорим в этой статье.
Фольклорный образ Бабы Яги
Все читали в детстве русские народные сказки, и именно по ним Баба Яга нам известна. Поэтому, если вы решили начать рисовать эту старушку, вам стоит обратиться к детским книгам, чтобы разобраться, что это за персонаж. Итак, давайте охарактеризуем Бабу Ягу: она живет в своем доме — это избушка на курьих ножках. Она подвержена колдовству и, кроме того, умеет летать на ступе, заметая следы метлой. Если говорить о характере Бабы Яги, то это не всегда вредная и злая старуха, в некоторых сказках она напутствует героя и дарит ему волшебные предметы, например, путеводный клубок ниток или волшебного коня. К образу Бабы Яги не раз обращались не только поэты и писатели, но и такие художники, как Малютин, Виктор Васнецов и другие.
Образ Бабы Яги в искусстве
Безусловно, образ этого персонажа очень интересен не только рядовым читателям, но и людям искусства: художникам, писателям, музыкантам, поэтам и режиссерам. Этот герой русских сказок вдохновил композитора Мусоргского на создание музыкальной пьесы «Избушка на курьих ножках. Баба Яга». Всем известно полотно русского художника Васнецова, которое называется «Баба Яга». Нельзя забывать и о прекрасных полотнах Билибина. Даже в кино был запечатлен образ этой старухи, а ее мужчина , ее сыграл замечательный актер Георгий Милляр.0003
Внешность Бабы Яги
Чтобы ответить на вопрос, как нарисовать Бабу Ягу, и максимально точно передать ее образ, нужно обратить внимание на ее внешность и отличительные черты. В русских сказках ее обычно изображали костлявой старухой с большим горбом, морщинистым лицом, длинным крючковатым носом, на котором всегда присутствовала бородавка. А вот описанию одежды уделялось мало внимания, Баба Яга могла быть одета в сарафан, платье или юбку, так что о деталях гардероба можно пофантазировать вволю.
Рисуем Бабу Ягу из мультфильма
Пожалуй, это один из самых простых вариантов рисования сказочной старухи карандашом. Это изображение взято из советского мультфильма 1979 года «Баба Яга против».
Бабу Ягу можно нарисовать в ступе или на метле, формы для рисования очень простые, поэтому их сможет освоить даже маленький ребенок. Попробуем нарисовать старушку, летящую на метле. Сначала рисуем карандашом овал, это будет голова бабушки, затем рисуем последовательно нос, глаза и рот.
Не забывайте про мою бабушку, он был в горошек. Волосы немного выбиваем из-под платка, прорисовываем детали и убираем лишние линии. После того, как голова Бабы Яги нарисована, нужно определить местонахождение палки от метлы, то есть сделать ее набросок. Только после этого можно приступать к рисованию тела старухи. Набрасываем фигуру бабушки, она немного наклонена вперед и держит руками веник. Рисуем сам веник, и только после этого прорисовываем руки и ноги Бабы Яги.
Как нарисовать Бабу Ягу в ступе
Этот рисунок будет немного сложнее предыдущего. Для начала следует представить себе образ Бабы Яги в ступе, держащей в руках метлу. Если сложно представить, можно поискать картинку с подобным изображением или посмотреть иллюстрации к русским народным сказкам, в которых есть такая, которая поможет ответить на вопрос, как нарисовать ступу Бабы Яги. Сначала следует набросать на бумаге примерный силуэт старухи и контур ступы. Это нужно делать, не нажимая на карандаш. Постепенно добавляйте такие детали, как шарф, развевающиеся на ветру волосы, которые выбиваются из-под него. Рисуем лицо, выделяя характерные черты этого персонажа: крючковатый нос, выступающий подбородок, торчащий изо рта зуб, густые, перекошенные брови. Не забудьте нарисовать бородавку на носу. Далее рисуем костлявые руки с длинными тонкими пальцами, которыми Баба Яга цепко держит свою метлу. Не забудьте обратить внимание на бабушкин раствор, можно нарисовать деревянную фактуру, добавить трещину, обратить внимание на мелочи — прорисовать складки на одежде. В процессе рисования ластиком постепенно удаляйте ненужные детали и линии.
Как нарисовать Бабу Ягу карандашом поэтапно
Чтобы максимально точно передать образ этой старушки, давайте еще раз вспомним все ее отличительные черты. Поговорим о том, как нарисовать лицо Бабы Яги. Разобьем этот урок на несколько этапов, так будет удобнее ориентироваться.
Избушка на курьих ножках
Неотъемлемым атрибутом этого сказочного персонажа является его дом. У каждой уважающей себя Бабы Яги есть избушка, да не простая, а на курьих ножках. Поговорим о том, как нарисовать дом Бабы Яги. В общем, такое жилище — не просто выдумка; в Древней Руси избы ставили на пнях, корни которых были обрублены и очень походили на куриные ножки. Таким образом люди пытались уберечь деревянный дом от гниения.
Поэтапное рисование избушки на курьих ножках
О том, как нарисовать Бабу Ягу, уже было сказано много, но, подводя итоги, хотелось бы дать несколько советов начинающим художникам. Чтобы правдоподобно изобразить этого сказочного героя, нужно лучше изучить его характер, повадки, место, где он живет, характерные черты. Конечно, лучше всего для этого подходят русские народные сказки. И не расстраивайтесь, если у вас не получилось нарисовать персонажа или его дом с первого раза, вам нужно попробовать еще раз, и ваше воображение поможет вам в этом.
Как русские тролли помогли удержать Марш женщин от блокировки Шаг
Прослушайте эту статью
Чтобы прослушать другие аудиоистории из таких изданий, как The New York Times, загрузите Audm для iPhone или Android .
Линда Сарсур проснулась 23 января 2017 года, подключилась к Интернету и почувствовала себя плохо.
Накануне на выходных она стояла в Вашингтоне во главе Женского марша, мобилизации против президента Дональда Дж. Трампа, которая превзошла все ожидания. Толпа начала собираться еще до рассвета, и к тому времени, когда она поднялась на сцену, она растянулась дальше, чем мог видеть глаз.
По оценкам экспертов, в акции приняли участие более четырех миллионов человек по всей территории Соединенных Штатов, что сделало ее одной из крупнейших однодневных акций протеста в истории страны.
Но потом что-то изменилось, казалось, в одночасье. То, что она увидела в Твиттере в тот понедельник, было потоком адресованных ей недовольств. За 15 лет работы активисткой, в основном выступающей за права мусульман, она столкнулась с противодействием, но оно было другого масштаба. В ее голове начал формироваться вопрос: неужели они действительно так меня ненавидят?
В то утро Мисс Сарсур и представить не могла.
Находящиеся более чем в 4000 милях от нас организации, связанные с российским правительством, направили команды на Женский марш. За столами в скромных офисах в Санкт-Петербурге, используя модели, полученные из рекламы и связей с общественностью, копирайтеры тестировали сообщения социальных сетей, критикующие движение «Женский марш», перенимая образы вымышленных американцев.
Они писали как чернокожие женщины, критикующие белый феминизм, консервативные женщины, которые чувствовали себя исключенными, и мужчины, которые высмеивали участников как нытиков с волосатыми ногами. Но одно сообщение работало с аудиторией лучше, чем любое другое.
В нем был выделен элемент Женского марша, который на первый взгляд мог показаться деталью: среди четырех его сопредседателей была г-жа Сарсур, палестинская активистка из Америки, чей хиджаб выдавал ее как соблюдающую мусульманку.
Изображение
Линда Сарсур, лидер первого Женского марша в январе 2017 года. В течение нескольких дней российские тролли нацелились на нее в Интернете. Служба военной разведки прилагала постоянные усилия для дискредитации движения, распространяя изобличающие, часто сфабрикованные рассказы о г-же Сарсур, чья активность сделала ее громоотводом для базы г-на Трампа, а также для некоторых из его самых ярых противников.Сто пятьдесят два разных российских аккаунта предоставили материалы о ней. Согласно анализу, проведенному Advance Democracy Inc., некоммерческой, беспристрастной организацией, которая проводит исследования и расследования, представляющие общественный интерес, общедоступные архивы учетных записей Twitter, которые, как известно, являются русскими, содержат 2642 твита о г-же Сарсур, многие из которых нашли широкую аудиторию.
Многим известна история о том, как движение «Женский марш» раскололось, оставив неизгладимые шрамы на американских левых.
Начнем с того, что хрупкая коалиция столкнулась с кризисом из-за связи ее сопредседателей с Луисом Фарраханом, лидером Нации ислама, которого широко осуждают за его антисемитские заявления. Когда об этом стало известно, прогрессивные группы дистанцировались от г-жи Сарсур и ее коллег-сопредседателей марша Кармен Перес, Тамики Мэллори и Боба Бланда, а некоторые призвали их уйти в отставку.
Но есть и еще не рассказанная история, которая всплыла лишь годы спустя в академических исследованиях, о том, как Россия вписалась в этот момент.
Более века Россия и Советский Союз стремились ослабить своих противников на Западе, разжигая расовую и этническую напряженность. В 1960-е годы К.Г.Б. офицеры, базирующиеся в Соединенных Штатах, платили агентам за то, чтобы они рисовали свастики на синагогах и оскверняли еврейские кладбища. Они подделывали расистские письма якобы от сторонников превосходства белой расы африканским дипломатам.
Они не изобрели эти социальные разделения; В Америке они уже были. Ладислав Биттман, работавший на секретную полицию в Чехословакии до того, как бежать в Соединенные Штаты, сравнил советские программы дезинформации со злым врачом, который умело диагностирует уязвимые места пациента и использует их, «продлевая его болезнь и ускоряя его в ранней могиле вместо того, чтобы вылечить его». ему.»
Десять лет назад президент России Владимир Путин руководил возрождением этой тактики, стремясь из тени подорвать демократию по всему миру.
Социальные сети теперь предоставили простой способ подавать идеи в американский дискурс, то, что в течение полувека КГБ контролировало. изо всех сил пытался сделать. А российское правительство тайно направило более 300 миллионов долларов политическим партиям в более чем двух десятках стран, пытаясь склонить их политику в пользу Москвы с 2014 года, согласно обзору американской разведки, обнародованному на прошлой неделе.
Какое влияние эти вторжения оказали на американскую демократию — вопрос, который будет волновать нас долгие годы. Это может быть без ответа. Социальные сети уже усиливали политические импульсы американцев, оставляя за собой шлейф пострадавших сообществ. Уже падало доверие к институтам, вспыхивала ярость в общественной жизни. Эти вещи были бы правдой без вмешательства России.
Но проследить вторжение русских за месяцы, последовавшие за первым Женским маршем, значит стать свидетелем настойчивых усилий сделать их все еще хуже.
После выборов 2016 года российская операция по дезинформации в Агентстве интернет-исследований сместила акцент с Дональда Трампа и Хиллари Клинтон на более широкие цели США. Кредит… Джеймс Хилл для The New York TimesВ начале 2017 года операция по троллингу была в самом разгаре имперская фаза, набухшая уверенностью.
Аккаунты в Агентстве интернет-исследований, организации, базирующейся в Санкт-Петербурге и контролируемой союзником Путина, хвастались тем, что привели Трампа к победе. Согласно внутренним сообщениям, обнародованным прокуратурой США, в том же году бюджет группы почти удвоился. Прошло больше года, прежде чем платформы социальных сетей провели масштабную чистку поддерживаемых Россией аккаунтов марионеток.
Для троллей это был золотой час.
В этих благоприятных условиях их цели сместились с предвыборной политики на нечто более общее — цель углубить раскол в американском обществе, сказал Алекс Ифтими, бывший федеральный прокурор, который работал в 2018 году над делом против администратора проекта «Лахта», который курировал Агентство интернет-исследований и другие российские троллинговые операции.
«Теперь речь шла не только о Трампе и Клинтон, — сказал г-н Ифтими, ныне партнер Morrison Foerster.
Был такой распорядок: придя на смену, рабочие просматривали новостные агентства на идеологических перифериях, крайне левых и крайне правых, отыскивая экстремистские материалы, которые они могли публиковать и распространять на платформах, внося экстремистские взгляды в мейнстримные разговоры.
Артем Баранов, проработавший в одном из филиалов «Проекта Лахта» с 2018 по 2020 год, пришел к выводу, что его коллеги — в основном люди, нуждающиеся в деньгах, равнодушные к темам, на которые их просят писать.
«Если бы им поручили написать текст о холодильниках, они бы написали о холодильниках или, скажем, о гвоздях, они бы написали о гвоздях», — сказал г-н Баранов, один из немногих бывших троллей, выступивших под запись. об их деятельности. Но вместо холодильников и гвоздей было «Путин, Путин, потом Путин, а потом о Навальном», имея в виду сидящего в тюрьме лидера оппозиции Алексея Навального.
Задача заключалась не в том, чтобы выдвигать аргументы, а в том, чтобы вызвать интуитивную, эмоциональную реакцию, в идеале «возмущение», — сказал г-н Баранов, психоаналитик по образованию, которому поручили писать статьи о российской политике. «Задача — произвести некий взрыв, вызвать полемику», — сказал он.
По его словам, когда сообщение приводило читателя в ярость, коллега иногда с удовлетворением замечал: Liberala razorvala . Либерала растерзали. «Это не было на уровне обсуждения фактов или предоставления новых аргументов», — сказал он. «Это всегда способ копаться в грязном белье».
Феминизм был очевидной мишенью, потому что он рассматривался как «западная повестка дня» и враждебно относился к традиционным ценностям, которые представляла Россия, сказал г-н Баранов, рассказывая о своей работе в надежде предостеречь общественность от более скептического отношения к материал онлайн. Уже несколько месяцев российские аккаунты, якобы принадлежащие чернокожим женщинам, выясняли расовые разногласия в американском феминизме:
«Белый феминизм, кажется, самая глупая тенденция 2k16»
«Посмотрите, как Мухаммед Али заткнул белую феминистку, критикующую его высокомерие»
«Нет времени на вашу белую феминистскую чушь»
«Почему черные феминистки не обязаны Хиллари Клинтон своей поддержкой»
«ЧУТЬ ГРОМКЕ ДЛЯ БЕЛЫХ ФЕМИНИСТОК В СПИНЕ»
В январе 2017 года, по мере приближения Марша женщин, они протестировали разные подходы к разным аудиториям, как и во время подготовки к президентские выборы 2016 года. Они изображали из себя обиженных транс-женщин, бедных женщин и женщин, выступающих против абортов. Они назвали демонстрантов пешками еврейского миллиардера Джорджа Сороса.
И они высмеивали женщин, которые планировали участвовать, часто в грубо сексуальных выражениях. В координации, начиная с 19 января, 46 российских учетных записей выдали 459 оригинальных предложений для #RenameMillionWomenMarch, хэштега, созданного правым подкастером из Индианы:
Почему меня никто не любит Март
Сильные женщины постоянно Игра в жертву March
Одинокая кошатница March
The Cramp Camp
Конвенция бородатых женщин
Broken Broads Bloviating
The Liberal Trail of Tears
Coyote Ugly Bitchfest
Тем временем развивалась другая, гораздо более эффективная линия обмена сообщениями.
Мисс Сарсур вспомнила непреодолимый поток нападений. «То есть, только представьте, — сказала она, — каждый день, когда вы просыпались, вы были монстром». Кредит … Брэд Огбонна / ReduxКак один из четырех сопредседателей Женского марша, г-жа Сарсур приехал с послужным списком — и с багажом.
Дочь палестинского американского владельца магазина в Краун-Хайтс, она стала известна как борец за права мусульман после 11 сентября. В 2015 году, когда ей было 35 лет, в профиле New York Times она была отмечена как «бруклинская домохозяйка в хиджабе» как нечто редкое, потенциальный кандидат арабского происхождения на выборную должность.
В 2016 году сенатор Берни Сандерс представил ее на предвыборном мероприятии, что стало знаком одобрения со стороны одного из самых влиятельных прогрессистов страны. Это обеспокоило произраильских политиков в Нью-Йорке, которые указали на ее поддержку движения «Бойкот, отчуждение и санкции», которое стремится защитить права палестинцев путем изоляции Израиля. Критики движения утверждают, что оно угрожает существованию Израиля.
Рори Ланкман, в то время член городского совета от Квинса, вспоминает свою растущую тревогу, когда она начала регулярно появляться на мероприятиях левого толка, не связанных с Израилем, таких как справедливая заработная плата, где, как он чувствовал, «ее настоящая цель заключалась в попытке выйти замуж антиизраильскую повестку дня с различными прогрессивными причинами».
Известие о том, что г-жа Сарсур была среди лидеров Женского марша, сказал г-н Ланкман, демократ, поразило его как «душераздирающее — это слово — что антисемитизм терпим и рационализируется в прогрессивных пространствах».
Это была обычная политика, и мисс Сарсур к ней привыкла: давняя вражда между демократами по поводу последствий критики Израиля.
Но через 48 часов после марша тон в сети изменился, и в сети появилось множество сообщений, описывающих г-жу Сарсур как радикальную джихадистку, внедрившуюся в американский феминизм. Мисс Сарсур хорошо помнит это, потому что проснулась от взволнованного текстового сообщения от подруги и заглянула в Твиттер и обнаружила, что она в тренде.
Не вся эта негативная реакция была органической. На той неделе аккаунты российских усилителей начали распространять сообщения, посвященные г-же Сарсур, многие из которых были подстрекательскими и основанными на лжи, утверждая, что она была радикальной исламисткой, «про-ИГИЛовской антиамериканской еврейской ненавистью-мусульманкой», которая «была замечена в разоблачении ИГИЛ». знак.»
Некоторые из этих постов нашли широкую аудиторию. В 7 вечера. 21 января аккаунт Агентства интернет-исследований, выдававший себя за @TEN_GOP, вымышленного правого американца с Юга, написал в Твиттере, что г-жа Сарсур выступает за введение законов шариата в Соединенных Штатах, подыгрывая популярной антимусульманской теории заговора, которую г-н Трамп способствовал популяризации во время предвыборной кампании.
Это сообщение стало популярным, набрав 1686 ответов, 8046 ретвитов и 6256 лайков. Через час влиятельный правый аккаунт @PrisonPlanet опубликовал твит на ту же тему. На следующий день, почти одновременно, небольшая армия из 1157 правых аккаунтов подхватила это повествование, опубликовав 1659 статей.сообщения на эту тему, согласно анализу, проведенному онлайн-аналитической фирмой Graphika от имени The Times.
Владимир Бараш, главный научный сотрудник Graphika, сказал, что схема вмешательства была «стратегически похожа» на деятельность троллей, нацеленную на масштабные антипутинские протесты 2011 и 2012 годов, с аккаунтами-марионетками, «таким же образом пытающимися перехватить разговор, иногда успешно. ”
«Есть некоторые косвенные доказательства того, что они учились у себя дома, а затем пытались повторить свой успех за границей», — сказал д-р Бараш.
Ситуация в Нью-Йорке менялась. В Арабско-американскую ассоциацию Нью-Йорка, некоммерческую организацию по защите прав иммигрантов, мисс Сарсур, которая работала в Бэй-Ридже, начали поступать письма с ненавистью — открытки, рукописные выписки на тетрадной бумаге, ее фотография, распечатанная и испорченная красными крестиками.
«Это был совершенно новый уровень, и он казался странным, потому что он приходил со всей страны», — сказала Кайла Сантосуоссо, в то время заместитель директора некоммерческой организации, которая помнит, как приносила почту г-же Сарсур в обувных коробках. Г-жа Сарсур, обеспокоенная тем, что она стала «обузой», ушла со своей должности в феврале того же года.
К весне негативная реакция на госпожу Сарсур превратилась в раскольническую политическую интермедию, которая легко заглушила идеи Женского марша. «Это было похоже на лавину», — сказала она. «Как будто я купался в нем каждый день. Как будто я никогда не выходил из этого».
Когда ее пригласили выступить в качестве докладчика на выпускном в аспирантуре общественного здравоохранения Городского университета Нью-Йорка, фурор начался за несколько недель до этого. Это привлекло внимание крайне правого полемиста Майло Яннопулоса, который приехал в Нью-Йорк на акцию протеста, которая привлекла, как писал репортер Times, «странную смесь, в том числе правых евреев и сионистов, комментаторов, таких как Памела Геллер, и некоторых представители альтернативных правых».
«Линда Сарсур — любящая шариат, поддерживающая террористов, ненавидящая евреев, бомба замедленного действия прогрессивного ужаса», — сказал г-н Яннопулос собравшимся.
Мисс Сарсур вспоминает период, предшествующий выпускной речи, как особенно напряженный. Когда он приблизился, у нее появилось видение фигуры, выходящей из тени, чтобы убить ее, «какого-то бедного, похожего на невменяемого человека, которого поглотили темные уголки Интернета, который будет подпитываться ненавистью».
Учетные записи российских троллей были частью этого шума; Начиная более чем за месяц до ее выступления, несколько аккаунтов-усилителей, управляемых крупнейшей военной разведкой России, ГРУ, распространяли выражения возмущения по поводу ее выбора, часто с хэштегом #CancelSarsour.
Когда г-н Яннопулос говорил, @TEN_GOP написала в Твиттере самые пикантные фразы — фразу «бомба замедленного действия прогрессивного ужаса» — и набрала 3954 ретвита и 5967 лайков.
Ее выпускная речь прошла без происшествий. Тогда тролли, кажется, ждали, пока она скажет или сделает что-нибудь вызывающее раздор. И это произошло в начале июля, когда, осмелев после своего C.U.N.Y. По внешнему виду она призвала мусульманскую аудиторию за пределами Чикаго дать отпор несправедливой политике правительства, назвав ее «лучшей формой джихада».
В исламе слово «джихад» может обозначать любую добродетельную борьбу, но в американском политическом контексте оно неотделимо от понятия священной войны. Более прагматичный политик мог бы не использовать его, но мисс Сарсур чувствовала себя прежней. «Вот кто я в реальной жизни», — сказала она. «Я из Бруклина, и я палестинец. Это моя личность».
Для русских троллей это была возможность.
На следующей неделе российские аккаунты резко увеличили объем сообщений о госпоже Сарсур, создав 184 поста за один день, по данным Advance Democracy Inc.
Зрители снова отреагировали: когда @TEN_GOP написала в Твиттере «Линда Сарсур открыто призывает мусульман вести джихад против Трампа, пожалуйста, изучите этот вопрос», она получила 6 222 ретвита и 6 549 лайков. Группа обнаружила, что аккаунты уделяли ей пристальное внимание в течение всего июля, создав 894 поста в течение следующего месяца и до осени.
И снова негативная реакция выплеснулась из социальных сетей. Протестующие разбили лагерь у кошерного барбекю-ресторана, где ее брат Мохаммед работал менеджером, требуя его увольнения. Он оставил работу и, в конце концов, Нью-Йорк.
Ее мать открыла посылку, пришедшую по почте, и закричала: это была странная самоизданная книга под названием «Джихад растет в Бруклине», которая претендовала на автобиографию мисс Сарсур и была проиллюстрирована семейными фотографиями.
— Я имею в виду, только представьте, — сказала мисс Сарсур, — каждый день, когда вы просыпались, вы были монстром.
Прогрессивные группы дистанцировались от г-жи Сарсур (слева) и ее коллег-сопредседателей марша Тамики Мэллори и Кармен Перес. Фото… Эрин Скотт / ReutersБезумно трудно с уверенностью сказать, какой эффект российские операции по влиянию оказали на Соединенные Штаты, потому что, когда они закрепились, они задействовали реальные социальные разногласия. Попав в американский дискурс, русский след исчезает, как вода, добавленная в бассейн.
Это ставит в тупик специалистов по дезинформации, многие из которых говорят, что влияние российского вмешательства преувеличено. После президентских выборов 2016 года возложение вины за нежелательные результаты на Россию стало «эмоциональным выходом», сказал Томас Рид, автор книги «Активные меры: секретная история дезинформации и политической войны».
«Это играет с вами злую шутку, — сказал доктор Рид, профессор Школы перспективных международных исследований Университета Джона Хопкинса. «Вы станете полезным идиотом, если будете игнорировать эффективные информационные операции. Но также, если вы рассказываете об этом, рассказывая историю, если вы делаете ее более мощной, чем она есть. Это уловка».
Подразделения Женского Марша уже существовали.
Внутренние споры об идентичности и антисемитизме напрягали группу с первых дней ее существования, когда одна из ее организаторов, еврейка Ванесса Врубль, была изгнана после того, что она описала как напряженные разговоры с мисс Перес и мисс Мэллори о роль евреев в структурном расизме. Мисс Перес и мисс Мэллори оспаривают эту версию.
Недовольство г-жой Сарсур ослабило энтузиазм некоторых еврейских прогрессивистов, сказала Рэйчел Тимонер, старший раввин конгрегации Бет Элохим в Парк-Слоуп, Бруклин.
Она вспомнила, как выступала, чтобы защитить г-жу Сарсур от «расистских и исламофобских» нападок, но каждый раз обнаруживала, что возникает новая огненная буря, часто в результате чего-то подстрекательского и «в конечном счете непростительного» слова г-жи Сарсур.
Шли месяцы, сказал раввин Тимонер, евреи начали задаваться вопросом, исключают ли их из прогрессивных движений.
В 2018 году новый внутренний кризис был вызван посещением г-жой Мэллори Дня Спасителя, ежегодного собрания Нации ислама под руководством г-на Фаррахана.
Мисс Мэллори выросла в Гарлеме, где многие положительно относились к «Нации ислама» и ее основателю как к крестоносцам против городского насилия. На нее оказывали давление с целью отречься от г-на Фаррахана, но она отказалась, хотя и заявила, что не разделяет его антисемитских взглядов. Она объяснила, что после убийства отца ее сына «женщины из Нации Ислама поддержали меня».
«По этой причине я всегда держала их близко к сердцу», — сказала она.
После этого ткань коалиции рвалась медленно и мучительно. Г-жа Сарсур и г-жа Перес придерживались г-жи Мэллори, и вскоре прогрессивные группы начали дистанцироваться от всех троих. Под сильным давлением, чтобы уйти с поста лидеров, г-жа Сарсур, г-жа Перес и третий сопредседатель, Боб Блэнд, сделали это в 2019 году, шаг, который, по их словам, давно планировался.
Той весной русские аккаунты увеличили свою активность вокруг г-на Фаррахана и лидеров Женского марша, публикуя по 10 или 20 сообщений в день, но нет никаких доказательств того, что они были основной движущей силой разговора.
Примерно в это же время мы практически теряем представление о русскоязычных сообщениях. Летом 2018 года Twitter заблокировал 3841 учетную запись, связанную с Агентством интернет-исследований, сохранив 10 миллионов их твитов, чтобы исследователи могли их изучить. Через несколько месяцев платформа приостановила и сохранила работу 414 учетных записей, созданных ГРУ, военной разведкой.
С этими словами смолк хор голосов — отчеты, которые в течение многих лет помогали формировать американские разговоры о Black Lives Matter, расследовании Мюллера и игроках НФЛ, преклоняющих колени во время исполнения национального гимна. На этом запись сообщений вокруг Женского марша тоже обрывается, застыв во времени.
Использование Россией г-жи Сарсур в качестве фигурки клина следует рассматривать как часть истории Женского марша, сказала Ширин Митчелл, технический аналитик, изучавшая вмешательство России в онлайн-дискурс чернокожих.
Российские кампании, по ее словам, умело засевали идеи, которые вливались в мейнстримный дискурс, после чего, по ее словам, они могли «просто сидеть и ждать».
«Это подготовка всего, начиная с самого начала», — сказала г-жа Митчелл, основатель организации «Остановим насилие в отношении женщин в Интернете». «Если эти тысячи твитов натолкнутся на разделение между важными группами, если они откроются и допустят это разделение, это уже не трещина. Она становится долиной».
Другие считали роль России маргинальной, играющей на периферии необходимой американской дискуссии.
«Жаль, что Линда Сарсур нанесла ущерб этому движению, пытаясь внедрить в него пагубные идеи, у которых не было причин участвовать в Марше женщин», — сказал г-н Ланкман, бывший член городского совета. «К сожалению, — добавил он, — русские, похоже, очень искусно используют эти трещины».
Рабби Тимонер грустил, вспоминая все, что произошло. По ее словам, раны, которые открылись между прогрессистами в том году, так и не зажили.
«Здесь так много еврейской боли», — сказала она. «Эти русские боты тыкали в эту боль».
Марш женщин продолжился под новым руководством, но за месяцы разногласий многие женщины, воодушевленные первым маршем, разошлись.
«Я не могу вспомнить все негативные истории, я просто помню, что их было так много», — сказала Дженнифер Тейлор-Скиннер, жительница Сиэтла, которая после марша 2017 года уволилась с работы в Microsoft и основала Electorette», подкаст, ориентированный на прогрессивных женщин. Она так и не смогла восстановить это чувство единства.
«Если подумать об этом, я все еще чувствую себя немного оторванной от любого центрального движения», — сказала она. «Возможно, здесь формировалась коалиция, которая распалась».
42-летняя г-жа Сарсур вернулась в свой старый офис в Бэй-Ридже прошлой весной, через пять лет после первого Женского марша, когда она узнала от репортера, что российское правительство преследует ее.
В наши дни ее редко приглашают на национальные платформы, а когда приглашают, часто следуют протесты. Какой бы ажиотаж ни был вокруг нее как будущего политического кандидата, утих. Она знает, какой ее видят, как поляризующую фигуру. Она приспособилась к этой реальности и считает себя больше активисткой по образцу Анджелы Дэвис.
«Я никогда не получу настоящую работу» в крупной некоммерческой организации или корпорации, сказала она. «Вот какое влияние эти вещи оказывают на нашу жизнь».
Данные о том, как Россия распространяла информацию о Женском марше, впервые появились в конце прошлого года в академическом журнале, где Саманта Р. Брэдшоу, эксперт по дезинформации Американского университета, рассмотрела вмешательство государства в феминистские движения.
Она и ее соавтор Амели Хенле обнаружили схему обмена сообщениями влиятельными учетными записями-усилителями, которые стремились демобилизовать активность гражданского общества, нагнетая перекрестную критику феминизма и нападая на организаторов.
Движения, утверждает д-р Брэдшоу, представляют собой хрупкие структуры, часто не готовые выдерживать хорошо обеспеченные ресурсами саботажные кампании, поддерживаемые государством, особенно в сочетании с алгоритмами, продвигающими негативный контент. Но здоровые социальные движения необходимы для демократии, сказала она.
«У нас не будет надежной общественной сферы, если никто не хочет организовывать протесты», — сказала она.
Мисс Сарсур не академик, но она достаточно хорошо это поняла.
«Господи помилуй», — сказала она, просматривая выводы доктора Брэдшоу.
Мисс Сарсур пыталась понять: все это время российское правительство думало о ней. Она давно поняла, откуда пришли ее критики: американские правые и сторонники Израиля. Иностранное правительство — это было то, что никогда не приходило ей в голову.
«Думать, что Россия собирается использовать меня, это гораздо опаснее и зловещее», — сказала она. «Что Россия получает от использования моей идентичности для подрыва антитрамповских движений в Америке, — я полагаю, — сделала она паузу. «Это просто, вау».
Понимание того, что сделали русские тролли, не изменит ее позиции.
Тем не менее, это помогло ей понять тот момент в ее жизни, когда она оказалась в центре бури.
Leave a Comment