Как нарисовать поэтапно ученика за партой: Как нарисовать школьника за партой поэтапно карандашом?


15.07.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Поэтапно


Содержание

Как нарисовать школу и учителей карандашом – простые поэтапные уроки для начинающих. Как нарисовать класс карандашом поэтапно

Рисование — занятие чрезвычайно увлекательное. Это могут подтвердить все, кто хоть раз пытался отразить на бумаге собственные фантазии. Трудно это или легко — у каждого творческий процесс происходит по-разному. Чтобы проверить себя, давайте попробуем изобразить то, что каждый из нас отлично знает, а потому достаточно свободно справится.

Как вам это видится

Вам интересно, как нарисовать школу? Тогда приступим! Каким образом можно это сделать? Стандартный способ — показать свою собственную, здание, в котором вы занимались или учитесь сейчас. А ещё как нарисовать школу? Можно изобразить соответствующие атрибуты: колокол, перевязанный алой лентой; ученика у доски; ребят, играющих на переменке; учительницу с указкой, ранец с книгами; торжественную линейку и т. д. Вариантов много, каждый выбирает по своему вкусу и умениям то, как нарисовать школу, и таким образом выразить своё отношение к этой замечательной поре детства.

Нарисуйте длинный прямоугольник. Высота его будет зависеть от того, сколько этажей у здания. Сверху добавьте покатую крышу. Посередине отметьте прямоугольник двери. Для большего правдоподобия изобразите такие детали, как ручка и крестовина. Следующий этап работы над тем, как нарисовать школу — разместить внутри прямоугольника-здания окна. Они должны быть одинакового размера. Поэтому тонкими, малозаметными линиями разделите по диагонали и вертикали всё здание на равные части. У вас получилась своего рода решётка. В них и рисуйте оконные проёмы. Обязательно проработайте переплёты. Как нарисовать школу поэтапно дальше: её необходимо раскрасить. Подберите подходящую расцветку. Затем тонкими штрихами обозначьте кирпичную кладку. На крыше прорисуйте черепицу и тоже раскрасьте. Обведите а стёкла расцветьте лёгкой голубизной. Или некоторые закрасьте жёлтым — будто в здание горит свет. Последним шагом вашего задания (как нарисовать школу карандашом) будет «создание» порога. Сделайте его серым, а от него проведите дорожку, ведущую к площадке. Вокруг нарисуйте клумбы, деревья. Расставьте скамейки. У вас получится замечательный школьный двор — ухоженный и уютный.

Школа вашей мечты

Получив общие рекомендации и примерный план, вы можете теперь пофантазировать. В какой школе вам бы хотелось учиться? Как она должна выглядеть? Быть похожей на старинный замок, напоминать учебное заведение, где приобщается к тайнам магии Гарри Поттер или вообще на здание в стиле технофантастики? Вооружившись карандашом и ластиком, смелее отправляйтесь в путешествие по своим мечтам. А заодно обратите внимание на такие нюансы: если рисунок должен занять лист полностью, расположите его горизонтально. Если изображаете только фасад, уделите внимание деталям. При передаче перспективы вам нужно будет нарисовать две стороны школьного здания. Такое изображение следует размещать к зрителям вполоборота и делать его объёмным.

Школьные годы чудесные

Как уже говорилось, нарисовать можно не только школу, но и атрибуты, которые ассоциируются с нею. Например, класс. Пусть он будет просторным и светлым. На окнах висят нарядные занавески, на подоконниках стоят вазоны с яркими цветами. Портреты великих учёных и поэтов, писателей, высказывания о родном языке и литературе, о разных науках должны висеть на стенах. А также ученическая стенгазета, географические карты, и т. д. Ещё нарисуйте ряды парт, а также учеников, сидящих за ними. Пусть кто-то из ребят пишет, кто-то тянет руку, желая отвечать, а кто-то стоит у доски. Не забудьте про учительский стол и преподавателя, сидящего за ним.

Как видите, у вас получилась замечательная картина, рассказывающая о вашей школьной жизни выразительно и ярко!

Парта это особый вид стола и кресла. Обычно они соединены друг с другом. Как и в моем примере на фото: Сделано это не только ради забавы, но имеет и практическую цель. Юные школьные создания (читать чудовища) бывают очень буйными. В мои школьные годы любое кресло могло пролететь над головами учеников, если оно не было очень крепко прибито к земле, или припаяно к парте. А передвигать такие конструкции крайне неудобно. Во-первых, они тяжелые, и не каждый школьник способен в одиночку поднять парту с креслом, уж тем более не сможет бросить ее далеко. Во-вторых, рассчитаны они на среднестатистического ученика. От такой парты страдают высокие и очень толстые ребята. Ее невозможно настроить под себя. Мне лично, они казались очень удобными, особенно хорошо посередине поставить портфель или посадить третьего. В институте у меня тоже были такие парты, но уже подлиннее. Туда помещались пять студентов сидя, или один лежа. Очень удобная вещь для студента. Давай рисовать теперь:

Как нарисовать парту поэтапно

Шаг первый. Берешь линейку и замеряешь расстояние каждого угла, ребра, стойки. Переносишь линии на бумагу. Помни, что часть которая находится от нас дальше, будет выглядит меньше.
Шаг второй. Сделаем набросок объемным.
Шаг третий. Когда ты смотришь на парту с определенной точки, то некоторые элементы будут скрыты за другими, которые ближе к тебе. Сотри линии, которых не долго быть видно с твоей точки зрения.
Шаг четвертый. Всегда снизу под столом образуется тень. Это надо показать с помощью штриховки. Представь, с какой стороны у тебя освещение. Если слева – штрихуй справа, если справа – наоборот слева. Понял, да?
Даю тебе список того, что еще можно дорисовать.

Школа – это неотъемлемая часть детства и юности любого человека. Именно поэтому вопрос о том, как нарисовать школу всегда остается актуальным. Если хорошо и красочно нарисовать школу карандашом, то может получиться весьма интересный плакат либо открытка, посвященная Дню знаний.

Перед тем как нарисовать школу надо подготовить:
1). Бумагу;
2). Резинку стирательную;
3). Карандаш;
4). Карандаши разноцветные;
5). Линер.

Чтобы понять, как рисовать школу было легче, рекомендуется разбить процесс работы над изображением на несколько этапов:
1. Начните со схематичного эскиза. Наметьте здание школы и дорожку, ведущую к нему;
2. Наметьте фигурки пары школьниц на переднем плане;
3. Прорисуйте крышу школы;
4. Изобразите фасад здания, а также нарисуйте крыльцо;
5. Нарисуйте окошки. По бокам школы изобразите деревья и кустарники;
6. Прорисуйте учениц, которые находятся на переднем плане. Чтобы сделать рисунок более интересным, изобразите еще нескольких ребят немного вдали;
7. Поняв, как нарисовать школу карандашом поэтапно, вы можете ее раскрасить. Для этой цели великолепно подойдут не только цветные карандаши, но и фломастеры или же краски. Перед тем, как взяться за карандаши, аккуратно прочертите весь эскиз линером;
8. Сотрите резинкой первоначальный набросок;
9. Закрасьте дорожку, ведущую к школе, карандашом светло-коричневого оттенка. Траву раскрасьте бледно-зеленым тоном;
10. Зеленым карандашом местами сделайте оттенок травы чуть более насыщенным. Коричневым тоном заштрихуйте стволы обоих деревьев. Листву закрасьте карандашами оранжевых и желтых цветов;
11. Небо затонируйте нежно-голубым карандашом. Крышу здания раскрасьте серебристо-серым, серым и золотистым карандашами;
12. Раскрасьте здание школы, ее окна и крыльцо карандашами соответствующих оттенков;
13. Закрасьте одежду, волосы и лица учеников различными цветами.
Рисунок школы теперь готов! Зная, как нарисовать школу поэтапно, вы сможете сделать оригинальные и яркие поздравительные открытки, посвященные таким популярным праздникам как 1 сентября или же День учителя! Декорировать такие открытки можно всевозможными блестками, а чтобы рисунок получился максимально красочным, можно вместо карандашей использовать гуашь либо акварель. Главное, выбрать в этом случае следует прочную и высококачественную бумагу, например, ватман.

Пусть школьник сидит анфас. Тогда из-за парты будет видна только его верхняя часть – выше пояса, а также ноги ниже колен. Лучше начать творчество с изображение стола ученика. Он расположен в нижней части листа.

Нарисуйте прямоугольник, размещенный горизонтально. Это крышка парты. В обе стороны вниз от нее отходит по одной ножке, на них стоит парта. Между ножками ученического стола и крышкой парты нарисуйте еще один прямоугольник. Большая его сторона равна длине крышки стола. Он закрывает нижнюю часть тела школьника.

Голова и лицо

Пришла пора изобразить его самого. Определитесь, сколько ребенку лет. Если он посещает начальные классы, то часть тела, которая выглядывает из-за парты, в 1,5 раза больше диаметра его головы. То есть тело по отношению к голове имеет пропорцию 1,5:1. В средней школе пропорции становятся 2:1, в старшей – 2,5-3:1.

В том месте, где будет сидеть ученик за партой, сделайте разлиновку по этой схеме. Проще всего нарисовать прямую линию, которая от крышки стола устремляется вверх. Отмерьте на ней количество сантиметров, который вы оставите на рисование головы и тела.

Начните с изображения головы. Если ученик еще совсем юн, пусть она будет круглой. У старшеклассника голова может быть овальной формы. Поможет лицо сделать симметричным снова линейка. При помощи нее и карандаша проведите вертикальный отрезок, который делит лицо школьника напополам.

Приступайте к прорисовыванию деталей лица. Возьмите линейку. Расположите ее вертикально, разделите круг или овал на 3 части. Поставьте в этих местах по точке. Проведите через весь круг по этим точкам 3 еле заметные горизонтальные линии.

На первой нарисуйте глаза. Они располагаются симметрично, относительно вертикальной линии. Над ними – брови. На второй линейке поставьте 2 точки – это ноздри. Можно в этом месте провести маленькую горизонтальную линию. Это нижняя часть носа.

Губы тоже изображайте симметричными. Они расположены между вторым и третьим горизонтальными отрезками. Наверху нарисуйте волосы, на одной линии с глазами за кругом или овалом – уши.

Тело, ноги школьника

Рисуйте шею, затем плечи . Ребенок одет в костюм, футболку или рубашку. Руки прижаты к телу до локтей. Их нарисуйте чуть согнутыми. Нижняя часть рук лежит на парте. Изобразите на ней тетрадь. Школьник придерживает левую половину раскрытой тетрадки. Чтобы это передать на холсте, нарисуйте только большой палец руки. Остальные находятся под тетрадкой. Правая рука держит карандаш. Прилежный мальчик делает пометки в ней.

Сзади него видна спинка стула. Ее изобразите в виде квадрата. Она доходит до плеч ребенка. Из-под парты выглядывает его нижняя часть ног от колен. На ногах – брюки. На ступнях изобразите ботинки. Видна только передняя их часть.

Сотрите вспомогательные линии. Рисунок школьника за партой готов.

Рисование — заманчивое и увлекательное занятие. С этим согласятся все, кто хоть раз пытался отразить собственные фантазии карандашом или красками на бумаге. Начинающим художникам изобразительное искусство дается легче, простым школьникам — сложнее. Но у каждого, кто полон вдохновения и веры в себя, рисунок получится ярким, интересным и необычным. Начинать художественные занятия всегда лучше с того, что хорошо знакомо: с несложных цветов, домашних животных или простых иллюстраций на тему: «школа». Для детей они станут отличной поделкой на память, а у взрослых вызовут теплое ностальгическое настроение. Но как нарисовать школу, чтобы ничего не упустить, и все детали были на своих местах? Идеальный вариант — воспользоваться нашими поэтапными инструкциями с фото и видео. Смотрите, как нарисовать учителя, класс, школьный двор и прочее в нашей сегодняшней статье.

Как нарисовать родную школу простым карандашом поэтапно — инструкция для детей 7-8 лет

Нарисовать школу поэтапно простым карандашом совсем не сложно. Можно передать на бумаге свое отношение к любимому учебному заведению, изобразив классную комнату, первого учителя с указкой в руке, колокольчик с ленточкой или портфель с учебником. А можно просто начертить свою городскую или деревенскую школу со всеми ее нюансами и особенностями: широкими парадными дверями, высокими оконными сводами, традиционными балюстрадами и многоступенчатым крыльцом.

Читайте и смотрите, как нарисовать родную школу простым карандашом поэтапно, в инструкции для детей 7-8 лет.

Необходимые материалы для рисунка «Родная школа» простым карандашом по инструкции для детей

  • заточенный карандаш
  • ластик
  • линейка

Пошаговая инструкция по созданию рисунка «Родная школа» карандашом для детей 7-8 лет


Как нарисовать школу будущего красками ребенку в 5 классе

Как выглядит школа будущего в вашем воображении? В каких классах вам хотелось бы учится? Чем заполнен школьный двор, в котором новые школяры будут с радостью проводить время? Вы уже задумывались об этом? Пора бы отразить свои фантазии на бумаге и нарисовать школу будущего красками ребенку в 5 классе. С большим и приветливым парадным входом и широкими светлыми окнами, с пестрыми занавесками или цветочными кашпо, с традиционным низким парапетом или красочной цветочной оранжереей. Как нарисовать школу будущего красками ребенку в 5 классе, решит сам художник.

Необходимые материалы, для рисунка «Школа будущего» красками

  • лист белой альбомной бумаги А4
  • простой карандаш остро заточенный
  • краски акварельные медовые
  • кисти художественные
  • ластик

Пошаговая инструкция, как нарисовать красками школу будущего ребенку в 5 классе

  1. Положите лист альбомной бумаги горизонтально. Посредине начертите небольшой прямоугольник, растянутый в стороны. С обеих боков прибавьте по узкому прямоугольнику, выступая чуть ниже центрального. Так у вас получится очертание школьного здания п-образной планировки.
  2. Через все здание прорисуйте две прямые горизонтальные линии, разделяя постройку на три ровных горизонтальных части.
  3. На нижнем «этаже» в самом центре изобразите двухстворчатую входную дверь.

  4. Добавьте парадным дверям деталей: козырек, порог, дверные ручки и ступеньки.
  5. На центральном корпусе здания сотрите старые линии и начертите семь новых, разделяющих стену на ровные горизонтальные полосы.
  6. В каждой второй полосе прорисуйте маленькие вертикальные полоски, образующие квадраты-окна. Остальные линии сотрите.
  7. Аналогичным образом нарисуйте длинные горизонтальные полоски на боковых корпусах.
  8. Добавьте вертикальные линии, чтобы получились окошки. Все лишнее сотрите.
  9. В каждом окне наведите подоконник и оконную раму. Добавьте школе подходящую крышу. На отдельных окнах можете нарисовать занавески или цветочные горшки с маленькими растениями.

Имейте ввиду! По желанию можно добавить стенам рельеф (плиточный, кирпичный и т.д.) Для этого достаточно расчертить тонкую сетку на плоских поверхностях фасадов, еле-еле нажимая на карандаш.


Подробные инструкции, как нарисовать учителя по физкультуре, школьный двор или класс, для начинающих художников

Каждый начинающий художник изображает школу на холсте по-своему: кто-то — в виде уютного «акварельного» школьного дворика, кто-то воплощает ее в образе маленького школьника с тяжелым ранцем. Мы же предлагаем всем юным дарованиям нарисовать родной класс со строгими рядами старых парт и широкой аккуратной доской. Подробные инструкции, как нарисовать учителя по физкультуре, школьный двор или класс, для начинающих художников ищите ниже.

Необходимые материалы для рисунка «Родной класс» начинающим художникам

  • заточенный карандаш
  • ластик
  • линейка не менее 10 см

Подробные инструкции для начинающих художников, как нарисовать школьный класс

  1. Чтобы классная комната идеально разместилась на альбомном листе, положите его на столе горизонтально. Разделите полотно на несколько зон (пол, потолок, стена и т.д.), как на фото, используя простой карандаш и линейку.
  2. На втором этапе начертите схему расположения рядов с партами, окон на стенах, классной доски.
  3. Начните прорисовывать контуры парт с высокими ножками, оставляя между ними одинаковое расстояние. Не забывайте! Предметы, расположенные ближе к нам, всегда выглядят более крупными в сравнении с теми, которые стоят на заднем плане. Даже если в реальности их габариты одинаковы.
  4. Самое время прибавить к партам стулья и расположить вокруг классной доски дополнительные поля.
  5. На этом этапе займитесь окнами: прорисуйте оконные рамы, добавьте занавески и карнизы. Изобразите на потолке рельеф от системы вентиляции, потолочных балок и т.д.
  6. Чуть ниже окна расположите радиаторы с узкими продолговатыми секциями. Сотрите все вспомогательные линии.
  7. Если осталось желание и вдохновение, изобразите на переднем плане двух школьников, ведущих незатейливый диалог. С такой подробной инструкцией, как нарисовать учителя по физкультуре, школьный двор или класс, у начинающих художников не возникнет никаких проблем.

Как нарисовать учителя у доски карандашом поэтапно для детей старших классов

В отличие от взрослых, подросткам сложно осознать ценность каждодневного учительского труда и глобальное влияние воспитателей на судьбы каждого из нас. Но ведь не зря говорят, что педагог способен сделать из обезьяны человека. Оценить по достоинству нелегкую работу учителей можно лишь в сознательном возрасте, возложив на себя ответственность за кого-нибудь другого. А пока подросткам остается учиться читать, писать, мастерить и, конечно же, рисовать.

Не тратьте время попусту, займитесь творчеством! Используйте наши инструкции, как нарисовать учителя у доски карандашом поэтапно для учеников старших классов.

Необходимые материалы для рисунка «Учитель у доски» карандашом

  • острый карандаш с мягким стержнем
  • ластик
  • лист белой альбомной бумаги формата А4

На заметку! Дети в старших классах могут рисовать учителя у доски на любой тонированной бумаге. Иллюстрация педагога на желтом, бледно-голубом или светло сиреневом фоне будет выглядеть ярче и глубже.

Пошаговая инструкция по созданию рисунка карандашом «Учитель у доски» для старшеклассников

  1. Положите лист бумаги горизонтально. В центральной части выберите место, где будет стоять учитель.
    Набросайте контур тела и головы. С двух сторон от торса схематично изобразите кругами плечевые суставы.
  2. Дальше прорисуйте руки в естественном положении, изображая локтевые суставы кругами, а остальное — прямыми линиями.
  3. Добавьте конечностям объема. В левую ладонь «вставьте» указку.
  4. Приступайте к детализации образа: прорисуйте воротник наряда и правый рукав пиджака.
  5. Дорисуйте костюм учителя в деталях — второй рукав, складки и карманы на пиджаке. Изобразите кисти рук, четко прорисовывая все пальцы.
  6. Наведите более ярко указку в руках, сотрите все вспомогательные линии в наряде педагога.
  7. Приступайте к прорисовыванию нижней части головы: изобразите подбородок, нос, губы и небольшую подгубную впадину.
  8. Дорисуйте полностью лицо и уши. Особое внимание уделите глазам и бровям.
  9. Сделайте учителю аккуратную прическу. Пусть волосы будут собраны в тугой пучок на затылке.
  10. На заднем плане начертите крупным прямоугольником классную доску. Напишите на рабочей зоне примитивный математический пример.
  11. Сотрите все оставшиеся вспомогательные линии, доведите рисунок до идеала. Заштрихуйте наряд учителя мягким карандашом, прибавьте бликов в глаза.

Из нашей полезной статьи вы наверняка узнали, как нарисовать школу, учителя и классную комнату карандашом и красками. Подробные пошаговые инструкции с фото и видео будут полезными не только детям 7-8 лет или ученикам 7-11 классов, но даже начинающим художникам.

Как учить детей с СДВГ: простые и важные алгоритмы. И никакой последней парты

Синдром дефицита внимания и гиперактивности сегодня стал очень распространённым диагнозом. Учителям работать с такими детьми непросто: они срывают уроки, не усваивают информацию, не могут долго сидеть на одном месте. Но их надо учить. И как же это сделать? Рассказывает наш блогер, психолог Наталья Вечерина.

Проявления СДВГ многообразны — отмечается до 100 особенностей поведения при это синдроме. Но есть и основные черты:

  • невнимательность,
  • импульсивность,
  • гиперактивность.

Обратите внимание: традиционно в нашем сознании дефицит внимания ассоциируется с гиперактивностью. Это не совсем верно: среди детей с СДВ можно встретить детей и без гиперактивности.

СДВ без гиперактивности

Дети с синдромом дефицита внимания без гиперактивности не просто не проявляют активности, они даже более медлительны, чем остальные. Это дети, которые «спят на ходу», «витают в облаках», «не от мира сего», легко запутываются и отвлекаются. У них появляются трудности с учебой, они медленно обрабатывают информацию, им трудно что-либо вспомнить. Складывается впечатление, что в основном у таких детей нарушена скорость обработки информации и избирательное внимание. Они часто не способны удерживать внимание на деталях, плохо слушают обращенную к ним речь, могут «выпадать» из разговора, терять нить рассказа.

Это дети-мечтатели, они часто забывают и теряют вещи в школе и дома. У них могут наблюдаться расстройства настроения. Часто бывают тревожными, озабоченными. Они не срывают уроки. Как правило, бывают очень стеснительными. СДВ не вызывает у них проблем с поведением, их проблема — плохая концентрация внимания. Чего не скажешь про другой тип детей.

СДВ с гиперактивностью

Эти ученики сразу обращают на себя внимание. Они способны сорвать любое занятие. Гиперактивность, как следует из названия, — чрезмерно активное поведение. Но в отличие от активности других детей с повышенной энергичностью, дети с СДВГ могут двигаться просто так, без всякой цели. Это может быть бесцельное передвижение по классу, ерзанье на стуле или постукивание по парте карандашом.

Избыточная подвижность и непоседливость особенно проявляется в ситуациях, требующих относительного покоя

Такие дети не способны сидеть неподвижно в течение всего урока. Если чего-то хочется, они стремятся получить это быстрее других: им сложно дождаться своей очереди или соблюдать правила. Действуют согласно первому желанию, часто берут чужие вещи. Этот список можно продолжать и продолжать.

Однако статистика говорит нам, что таких детей — от 3 до 20%. И учить их, конечно, тоже нужно. Беда в том, что стандартные приёмы и методы на таких учеников не действуют. К ним нужен особый подход как во время занятий в учебном центре или школе, так и дома.

Особенности работы, практические приёмы и способы

Продолжительность и время занятий

Гиперактивному ребенку прощу работать в начале дня, а не вечером. В самом начале урока, а не в конце. Ребенок с СДВГ не способен удерживать внимание в течение школьного урока (45 минут), уже на 7-8 минуте после начала урока он проявляет двигательное беспокойство и теряет внимание.

Для гиперактивных детей характерна цикличность: они продуктивно работают 5-15 минут, затем 3-7 минут мозг отдыхает, накапливая энергию для следующего цикла. В этот момент ребёнок отвлекается и не слушает учителя. Детям будет значительно легче, если всё занятие делить на короткие периоды. А после выполнения 2-3 заданий проводить физкультминутки или гимнастику для пальцев.

Рассадка в классе

Во время урока детям тяжело концентрировать внимание, они быстро отвлекаются, не умеют работать в группе, требуя к себе индивидуального внимания учителя. Часто не могут завершить работу, мешая при этом одноклассникам. Поэтому гиперактивному ребёнку лучше сидеть ближе к учителю и подальше от возможных источников отвлечения (окно, шкаф и т. д.)

Наиболее частая ошибка — посадить ребенка за последнюю парту. Без внешней помощи учителя ребенок не сможет работать и вести себя на уроке нужным образом. Посадив его поближе, мы предоставляем ученику возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случае затруднения.

Как правило, в классе учитель требует, чтобы ученики сидели прямо и не отвлекались, но для таких детей эти два требования вступают в противоречие: если их голова и тело неподвижны, снижается уровень активности мозга. Чтобы сохранить концентрацию внимания, дети применяют адаптивную стратегию: они активизируют центры равновесия при помощи двигательной активности: например, шатаются на стуле. Поэтому для таких детей хорошо подходят не столы или стандартные парты, а специально предназначенные конторки, которые позволяют стоять на уроке, а не сидеть в статичной позе.

Работа со взрослым

Работая со взрослым один на один, ребёнок с гиперактивностью ведёт себя гораздо спокойнее, а следовательно — успешнее справляется с работой.

Работа с детьми

В групповую работу таких детей следует включать поэтапно. Начинать с индивидуальной работы, включать в малые группы и только потом привлекать к коллективной деятельности.

Понимание и распределение времени

Ребенок с СДВГ не может сам структурировать своё время. Взрослые должны следить за его рациональным использованием, чтобы не было перегрузок. У них «узкое окно времени»: они видят только то, что происходит здесь и сейчас, не могут прогнозировать отсроченный результат. Чтобы руководить поведением ребенка, необходимо строить систему поощрения и наказания в понятной для него плоскости «здесь-сейчас», мотивируя пошагово к нужным действиям.

Самоконтроль, самоорганизация и выполнение правил

У детей с СДВГ лобные доли коры головного мозга, отвечающие за контроль поведения, формируются позднее, чем у сверстников, поэтому они, имея нормальный и даже высокий уровень развития интеллекта, не обладают способностью к самоконтролю. Поэтому особое внимание следует уделить обучению навыкам самоорганизации — научить записывать задания, следовать плану. В этом вам помогут упражнения, в которых задания придумываются ребенком для родителя или педагога. Обучая другого, ребёнок формирует самоконтроль, соотношение цели и результата, исправление ошибок.

Гиперактивному ребенку тяжело заставить себя делать то, что требуют взрослые. Его нужно отдельно учить соблюдать правила и следовать инструкциям. На уроке можно использовать следующий прием: прежде чем дать новое задание, попросите гиперактивного ребенка рассказать сверстникам, как и что надо сделать, озвучить правила выполнения или инструкцию.

Если ребёнок нарушает правила, то указать на эти правила нужно оперативно и без лишних слов

Все инструкции должны быть короткими и конкретными, состоящими не более чем из десяти слов. В противном случае ребенок всё равно не услышит взрослого и не выполнит задание.

Выполнение заданий

Задания, предлагаемые на уроке, пишем на доске. Большое значение имеет то, как мы даем инструкцию к выполнению задания: она должна быть четко структурированной, лучше начертить её или нарисовать, чем проговорить — то есть задействовать все формы предъявления информации.

Прежде чем ребёнок начнет выполнять упражнение, важно проверить, что он действительно понял задачу: попросите ребёнка объяснить своими словами, что нужно сейчас сделать. Начинать работу можно только тогда, когда ребенок дал внятный ответ. На определенный отрезок времени даем только одно задание. Так как при выполнении упражнений детям сложно поддерживать произвольное внимание и мотивацию к выполнению задачи.

Большие по объему задания:
  • делим на части;
  • для каждой части устанавливаем свою цель выполнения;
  • для каждой части устанавливаем свои временные рамки;
  • периодически контролируем ход работы каждой из частей, вносим необходимые поправки в работу.

Выполнение большой задачи по частям компенсирует трудности ребенка и создает у него положительную эмоцию переживания успеха, которая становится основой формирования мотивации к следующему упражнению.

При решении математических задач

Если задача, условия, путь решения не складывается у ребенка «в голове», то:

1. Выносим условия задачи во внешний план, когда ребенок может «увидеть» все это и физически совершить требуемые действия (поставить опыт).

2. Решаем задачи с использованием конкретных предметов или с помощью рисования картинок и схем.

При работе с текстом
  1. Делим текст на небольшие смысловые отрывки.
  2. Работаем с каждой частью отдельно
  3. К каждому отрывку просим ребенка нарисовать схематичную картинку, которая поможет ему впоследствии припомнить содержание.
  4. Не забываем определить цели каждого этапа работы и время его выполнения.

Такая работа не только помогает вспомнить содержание, но и заставляет сначала проанализировать смысловое содержание текста, чтобы потом перевести его в символический вид.

Особенности памяти у детей с СДВГ

Объем информации и установка на запоминание

Как правило, объем информации, который может быть запомнен с первого раза, у детей с дефицитом внимания (ДВ) не отличается от нормы. Однако это справедливо только для тех случаев, когда перед ребенком поставлена цель — запомнить. Дети без дефицита внимания обычно держат в голове информацию в течение некоторого времени, даже если их не попросили ее запомнить. А вот если ребенка с дефицитом внимания не просить запоминать, а, например, просто предложить повторить (слова или фразу), то он забудет повторенное очень быстро. Стоит отвлечь его на какое-либо другое задание, а потом попросить вспомнить, что он повторял перед этим, и выяснится, что воспоминания не сохранились.

Иногда дети с ДВ даже забывают факт того, что они что-то заучивали. Это касается как речевого, так и зрительно-пространственного материала. Поэтому прежде чем начинать что-то учить очень важно детям поставить такую цель, установку — запоминай.

Звуковая информация

При СДВ нередки и проблемы с обработкой звуковой информации. Такие нарушения мешают мозгу в полной мере понимать то, что он слышит. Ребенок или взрослый с этой проблемой не имеют дефектов органа слуха: звук легко передается в головной мозг, однако уже коре сложнее обработать его и полностью распознать смысл.

Например, ребенок на уроке может услышать, что учитель говорит: «Джордж Вашингтон был первым президентом США», но понять это как «Джордж Вашингтон — президент США». Если потом спросить его про Джорджа Вашингтона, он повторит свою переработанную версию и будет выглядеть нелепо и глупо. Из-за неспособности правильно осмыслить сказанное у детей могут возникать и социальные сложности.

Смена деятельности

В силу своей импульсивности детям с СДВГ трудно по первому требованию взрослого переключиться с одного вида деятельности на другой. Поэтому если вы хотите дать какое-то задание гиперактивному ребенку, сообщите о своих намерениях за несколько минут до начала новой деятельности. А за несколько минут до окончания занятия можно предупредить: «Осталось три минуты».

Помимо этого, на специальном стенде можно отметить основные моменты распорядка дня, очередность выполнения задания или правила поведения

Легче будет восприниматься информация, которая не только написана словами, но символами, картинками, понятными детям.

Чтобы у ребенка не возникали отрицательные эмоции по отношению к взрослому, который отрывает его от интересного и понятного дела, можно использовать сигнал таймера, заведенного на определенный отрезок времени. О том, на какое время завести таймер и что необходимо будет сделать после его сигнала, с ребенком тоже договариваются заранее. В этом случае у него не возникает агрессии по отношению к педагогу, и он готов к перемене вида деятельности. Конечно, это не решит полностью проблемы, но поможет педагогу сохранить добрые отношения с ребенком.

Формы работы

Использование нетрадиционных форм работы способствует повышению учебной мотивации. Это могут быть:

  • Возможность выбора домашнего задания,
  • Объяснение учебного материала учащимся из младших классов,
  • Роль «учителя» при объяснении одноклассникам того или иного задания,

Привыкшие к постоянным замечаниям дети с СДВГ, почувствовав свою значимость, с гораздо большим удовольствием и энтузиазмом выполняют даже не очень интересные для них задания. Для гиперактивного ребенка хорошо подбирать индивидуальные задания, они могут быть несколько меньше по объему. Предлагать их поочередно или на выбор. Важно часто поощрять ребенка за внимательность, а в случае отвлечения — перенаправлять на работу.

Поощрения и наказания

Система поощрения и наказания должна быть гибкой, но последовательной. Гиперактивный ребенок не умеет долго ждать. Поэтому поощрения должны носить моментальный характер и повторяться примерно через 15-20 минут. Один из вариантов поощрения — выдача жетонов, которые в течение дня можно обменять на какие-то значимые для ребенка награды. При наказании избегайте повторений слов «нет» и «нельзя».

Особенности работы педагога

Работа педагога на начальном этапе должна опираться на активное использование сильной стороны учащихся, не зацикливайтесь на устранении недостатков.

От ребёнка нельзя требовать выполнения комплексных задач. Например, он одновременно не может быть внимательным, усидчивым и сдержанным. Если вы хотите, чтобы он был внимательным, выполняя какое либо задание, постарайтесь не замечать, что он ерзает и вскакивает с места. Получив замечание, ребенок постарается какое-то время вести себя «хорошо», но уже не сможет сосредоточиться на задании.

В процессе обучения, особенно на первых порах, гиперактивному ребенку очень трудно одновременно выполнять задание и следить за аккуратностью. Поэтому в начале работы педагог может понизить требовательность к аккуратности. Это позволит сформировать у ребенка чувство успеха (а как следствие — повысить учебную мотивацию). Детям необходимо получать удовольствие от выполнения задания, у них должна повышаться самооценка.

Если не заострять внимание на дисциплине, то ребенок способен работать продуктивно и более спокойно себя ведет. Поэтому рекомендуется не обращать внимания на мелкие дисциплинарные нарушения — например, можно сидеть поджав ноги, «мотать» ими под столом, вставать рядом с партой и т. п.

Плюсы гиперактивности, или Не так-то все и плохо

Если ребенок всё-таки учится контролировать свои проявления, развивает волевые качества, усидчивость и внимание, учится справляться с тревогой другими способами, тогда гиперактивность переходит в конструктивную активность. И человек может добиться больших успехов в той деятельности, которую выбрал за счет изначального большого заряда энергии.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может на совпадать с позицией редакции.

Иллюстрация: Shutterstock / GoodStudio

Как нарисовать стол?

Хотите научиться рисовать парту для школьного задания вашего ребенка? Или, может быть, вы художник, ищущий новый вызов. В любом случае, этот урок идеально подходит для вас! Я покажу вам шаг за шагом, как создать реалистичный рисунок на столе, который произведет впечатление на любого, кто его увидит. Так что берите карандаши и бумагу, и начнем!

Письменный стол

В художественной комнате есть мольберты и холсты всех форм и размеров. Но моя любимая станция в комнате — это, безусловно, письменный стол. Есть что-то особенное в том, чтобы сесть и положить руки на поверхность, которая заставляет творчество течь. Работаю ли я над рисованием, рисованием или ремесленным проектом, я всегда теряюсь в том, что делаю, когда сижу за столом. И не только я — я видел, как лица моих учеников светились от волнения, когда они выбирали стол для работы.

Роль рисования в развитии ребенка

Почему так важно рисовать ребенку в разном возрасте, начиная с самых маленьких? Здесь мы можем получить много ответов на этот вопрос.

Рисование развивает мелкую моторику ребенка.

Как известно, развитие мелкой моторики стимулирует рост головного мозга. Рисование также относится к процессу мелкой моторики, возникающему в результате развития мышления, памяти, координации, зрения и речи. Во время рисования работают оба полушария мозга, и между ними формируются влиятельные связи.

Развивайте настойчивость и самодисциплину.

В рисовании ребенок концентрируется на своей картинке, на одном занятии, что помогает развивать его усидчивость. Видя, как создается рисунок, ребенок планирует и анализирует то, что получилось. И все же, помимо дисциплины, ребенок учится работать со временем.

Психологическая польза рисования

Маленький ребенок не всегда может рассказать нам о своих страхах, не говоря уже о детях постарше, которые, взрослея, становятся более скрытными от взрослых. Роль рисунка еще и в том, что он может раскрыть то, что нельзя выразить словами. Есть много эмоций, которые ребенок испытывает, но не может поделиться. Он может выплеснуть это на бумагу через рисунок.

Эстетический вкус развивается рисованием.

Никогда не поздно приобщиться к прекрасному, но лучше сделать это в раннем возрасте, когда ребенок так хорошо усваивает информацию, слушает, запоминает. Можно начать с копирования каких-то известных произведений, детских книг по искусству, рисования под впечатлением от увиденного.

Рисование влияет на развитие воображения ребенка.

Хорошо развитое воображение – залог успеха во многих начинаниях. Так почему бы не начать тренировать его таким приятным способом.

Получает что-то взамен, когда ребенок рисует.

Занимаясь рисованием, ребенок получает похвалу от учителей и родителей и видит результат своих стараний – красивый рисунок, развивает свои навыки. Это побуждает вас продолжать рисовать и ставить перед собой цели. Также рисование и создание картинок придает ощущение значимости и положительно влияет на самооценку ребенка.

Как нарисовать стол Пошаговые инструкции

Кажется, что Как нарисовать стол очень просто, но на деле оказывается, что это не совсем так. Но если вы понимаете, с чего лучше всего начать рисовать таблицу, то это будет совсем не сложно.

Шаг: 1 

Сначала нарисуйте прямоугольник, как показано на рисунке. Нарисуйте две параллельные линии одинаковой длины, одну немного правее другой, затем соедините концы этих линий. Спускаем строго вниз прямые полосы одинакового размера.

Шаг: 2 

Теперь нарисуем сторону. Мы проведем короткую линию вниз от каждого нижнего угла, а затем соединим их. Таким образом, объемное покрытие нашего топа сразу.

Шаг: 3 

Также есть нижняя часть под основанием стола, которая не позволяет деталям отделяться. Нарисуйте его на небольшом расстоянии от низа. Придаем парте объем, рисуя другую сторону и соединяя ее перекладиной. Рисуем высоту парты.

Шаг: 4 

Нарисуйте такую ​​же нижнюю часть на лицевой стороне. Затем соединяем их уголки. Это может показаться неочевидным, но если вы посмотрите на картинку ниже, вы сразу все поймете.

Шаг: 5 

Пришло время заняться ногами. Под относительным углом нарисуйте первую ногу в виде прямоугольника. Под ближайшим к нам углом намечаем три линии: центральная самая длинная, правая чуть короче, а левая еще короче. Затем соединяем все концы.

Шаг: 6

По такому же принципу нарисуйте еще одну такую ​​же ногу. Самое главное на этом этапе — помнить, что они не обязательно должны быть одинаковой длины. Например, задняя нога самая маленькая. Следуйте изображениям ниже и нарисуйте его.

Шаг: 7

Нарисуйте третью ногу под передним углом.

Шаг: 8

Отдаем парте вперед ножки. Ноги должны быть под основанием.

Шаг: 9

Все, рисунок готов.

Шаг: 10

Последним шагом будет раскрашивание получившегося рисунка. Стол традиционно окрашен в коричневый цвет. Но сейчас есть мебель любого цвета. Поэтому можно пофантазировать.

Поздравляем! В этом посте мы успешно научились рисовать письменный стол.

Итог о том, как нарисовать стол 

Поздравляем! В этом посте мы успешно научились рисовать письменный стол. Рисование – это источник общего интереса, который обычно сближает людей. Так, например, если ваш ребенок является учеником кружка или конкретной школы, велика вероятность, что он найдет новых друзей среди других учеников и сможет разделить радость своего творчества с другими детьми.

Если вам понравилась эта статья о Как нарисовать стол и вы хотите узнать больше, оставьте комментарий ниже.

Ставь лайк и делись!

Загрузите полную версию для печати здесь:

Видео: вставка таблицы — служба поддержки Microsoft

Вставка таблиц, изображений и водяных знаков

Тренировка слов

Вставка таблиц, изображений и водяных знаков

Вставка таблиц, изображений и водяных знаков

Вставить таблицу

  • Вставить таблицу
    видео
  • Вставить картинки
    видео
  • Вставить значки
    видео
  • Вставить объект WordArt
    видео
  • Добавить водяной знак
    видео

Следующий: Страницы макета

Попробуйте!

В Word можно вставить таблицу, преобразовать текст в таблицу и даже нарисовать таблицу.

Вставить таблицу

Чтобы быстро вставить таблицу:

Для больших таблиц или для настройки таблицы:

  1. Выберите Вставьте > Таблица > Вставьте таблицу .

  2. Выберите количество столбцов и строк, режим автоподбора, а затем выберите ОК .

    Совет:  Установите флажок Запоминать размеры для новых таблиц , если вы хотите, чтобы все новые таблицы выглядели так.

Преобразование текста в таблицу

    org/ItemList»>
  1. Разделите текст, который вы хотите преобразовать в таблицу, с помощью абзацев, запятых, табуляции или специального символа. Затем выберите текст.

  2. Выберите Вставьте > Таблица , а затем выберите Преобразовать текст в таблицу .

  3. Выберите размер таблицы, режим автоподбора и способ разделения текста: абзацы, запятые, табуляция или специальный символ.

  4. Выберите OK .

Нарисовать стол

    org/ItemList»>
  1. Выберите Вставьте > Таблица > Нарисуйте таблицу .

  2. Нарисуйте прямоугольник, чтобы сделать границы таблицы. Затем нарисуйте линии для столбцов и строк внутри прямоугольника.

Выберите стиль

  1. Щелкните в любом месте таблицы, чтобы выбрать ее.

  2. На вкладке Table Tools > Design выберите стиль.

Comments