Как нарисовать богатыря поэтапно для детей 10 лет легко: Как нарисовать богатыря поэтапно? ♥ Рисунки карандашом поэтапно
31.10.2021
Поэтапно
Богатырь. Защитник Земли Русской. Мастер-класс по рисованию.
Мастер-класс будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного образования художественно — эстетической направленности, учащиеся начиная с 3 класса вполне могут справится с данной работой.
Поэтапное рисование-поможет избежать наиболее часто встречающихся ошибок и придаст уверенности в собственных силах.
Назначение: использование на занятиях по рисованию, украшения интерьера или в качестве подарка.
Материалы:
гуашь
ватман формата А-3.,
нейлоновые кисти под номерами 2, 3, 5.
Последовательность выполнения:
Лист бумаги располагаем вертикально. Тонкой линией намечаем холмы. Больше карандаш нам не понадобится.
Крупными кольцами выполняем небо от солнечного диска к краям (постепенно увеличивая радиус и утемняя цвет). Цвета кругов последовательно — желтый(солнце), желто-белый, бледно голубой и насыщено голубой.
Размываем границы между «кольцами», делая переходы более плавными.
Холмы выполняем двумя цветами — светло зеленым и темно зеленым.
Размываем границы между цветами делая перехода более плавными.
Начинаем работу над главным персонажем.
Начнем с головы, так как именно от нее будет зависеть пропорции всей фигуры.
Голову выполняем светло розовым цветом.
Прорисовываем шлем.
Приступаем к проработке лица. Тонкой кистью рисуем нос и глаза.
Прорисовываем бороду и усы.
Черным цветом рисуем тени на бороде и шлеме богатыря.
Бело-желтым цветом рисуем свет на бороде и шлеме богатыря.
Темно-розовым цветом рисуем тени вокруг глаз и на щеках.
Рисуем кольчугу крепящуюся к шлему и прикрывающую уши и шею.
Прорисовываем верхнюю часть туловища.
Рисуем нижнюю часть и рукава кольчуги а так же пояс.
Намечаем тень и свет на кольчуге.
Размываем тени и свет по внутреннему контуру смягчая их границы.
Прорисовываем край рубахи и штаны.
Рисуем сапоги.
Прорисовываем щит и рукав рубахи.
Намечаем кулак и узор на щите.
Намечаем тени — на рукаве,штанах и сапогах, щите и под щитом, а так же складки на рубахе.
Размываем тени по внутреннему контуру смягчая их границы.
Намечаем свет — на рукаве,щите, штанах и сапогах.
Размываем свет по внутреннему контуру смягчая его границы.
Рисуем копье.
Заполняем флажок цветом.
Рисуем тень и свет на копье и флажке.
Размываем свет и тени на копье и флажке, по внутреннему контуру смягчая их границы.
Прорисовываем пальцы на руке.
Прорисовываем металлические пластины на груди,выделяем ворот кольчуги, уточняем узор на щите.
Прорисовываем лес на дальнем плане.
Насыщенным белым цветом рисуем основные объемы церкви.
Прорисовываем купол.
Тонкой линиями делим «тело» церкви на части.
Прорисовываем окна и узорчатый пояс.
Рисуем тени и свет на куполах, дверях и стенах церкви.
Прорисовываем крышу и крест.
Легкими мазками придаем холмам фактурность, прорисовываем дорожку от церкви.
Рисуем траву на переднем плане.
Тонкой кистью намечаем колосья.
Прорисовываем колосья.
Рисуем легкие белые облака, намечаем солнечные блики на облаках.
Добавляем блики на облока.
Наша работа завершена.
Успехов вам в творчестве!
Как нарисовать богатыря Илью Муромца и Добрыню Никитича
Содержание статьи
Как нарисовать богатыря Илью Муромца и Добрыню Никитича
Существует много историй о славных подвигах богатырей русских. Сегодня снято немало мультфильмов и фильмов на основе образов этих величественных мужчин. Если после просмотра очередного мультика, вы захотели узнать, как нарисовать богатыря Илью Муромца и Добрыню Никитича, мы вам об этом расскажем.
Но перед тем как перейти к популярным образам, давайте рассмотрим основы рисования богатырей на самых простых примерах.
Богатырь с мечом
Воспользуйтесь простым карандашом и ластиком для наброска, а для раскрашивания можно использовать как карандаши, так и фломастеры. Перейдём к этапам:
- Первым шагом будет создание разметки. Делать её будем обычными линиями. Наметьте положение туловища, в нашем случае оно слегка изогнуто, добавьте оси рук и ног. Очень важно соблюдать пропорции, верхняя часть человека должна быть широкой, ведь в руках богатырь держит тяжёлый меч и щит.
- На следующем этапе можно нарисовать голову. Здесь изображаем маленькие глаза, детализировать их не будем. У каждого богатыря должен быть шлем, поэтому выводим его сверху, а его конец делаем зауженным. Снизу оформим голову бородой. Чтобы она казалась натуральной, оформляем её зигзагами.
- Теперь оформим линии рук и туловища. Изображаем рубаху. Старайтесь делать контуры на большом расстоянии друг от друга, чтобы обозначить мышцы богатыря. Так, вы сможете подчеркнуть его мужественность. В нижней части с помощью дуг нарисуем пояс.
- Начинаем рисовать руки, делайте это не спеша, отталкивайтесь от вспомогательных линий, построенных на первом этапе. На руки будут надеты рукавицы, поэтому детализировать пальцы не требуется.
Левую руку поднимаем внизу, правую прорисовываем в согнутом положении. На этом же этапе можно добавить узор к рубахе, чтобы переделать её в кольчугу. - Дорисовываем нижнюю часть одеяний. Выводим всё за счёт вогнутых линий. Добавляем ноги, обратите внимание, что они оформлены дугами. Обувь изображаем в виде сапог с заострёнными носками. Правую ногу сгибаем в колене, а под ней мы можем разместить камень.
- Богатырь почти готов, ему осталось лишь дорисовать оружие. В поднятой руке изображаем меч. Он должен иметь простые формы, но крупный размер. За поясом богатыря помещаем чехол меча. В другой руке выводим округлый щит.
Рисунок почти закончен, теперь вы знаете, как нарисовать русского богатыря. Для реалистичности предлагаем добавить мелкие детали на пояс и одеяния персонажа. Осталось закрасить картинку, подбирайте цвета на своё усмотрение или воспользуйтесь нашим примером.
Дополнит картину изображение дракона
Рисунок богатыря с конём
Иногда требуется лёгким способом нарисовать русского богатыря на коне. Отталкиваясь от следующего образца, вы сможете реализовать такой рисунок. Однако на коне человека нарисовать может оказаться проще, чем изобразить воина около него. Поэтому попробуем нарисовать персонажа именно в таком ракурсе. Вы можете для начала отдельно сделать рисунок лошади.
Берём карандаш и приступаем:
- Начнём делать разметку уже знакомым нам способом, с помощью линий осей. Нам нужно обозначить, где расположен богатырь. На заднем плане разместим коня. Начальные контуры помогут нам сделать рисунок точным.
- На этом этапе начинаем обводить линии. Сразу придаём объём фигурам. Прорисовываем одежду персонажа и примерные очертания коня. После этого сглаживаем контуры, делаем их более плавными и реалистичными, добавляем несколько мелких деталей, таких как грива коня и хвост, а у богатыря шлем, меч и сапоги.
- Чтобы богатырь был защищённым от повреждений украсим одежду бронёй. Внизу можно добавить булаву. Последнее что осталось сделать это детализировать лицо богатыря и морду коня. Стираем вспомогательные линии и раскрашиваем рисунок.
Готово. Нарисовать картинку с богатырём можно в 4 класс. Ну а теперь, когда азы рисования пройдены можно переходить к рисункам с известными мультипликационных персонажей.
Как нарисовать Илью Муромца
Мультфильм про трёх богатырей стал таким популярным, что сегодня можно увидеть не одну, а множество частей с их участием. Они решают самые непредвиденные ситуации, с ними можно отправиться спасать принцессу. Благодаря красочности мультик и его персонажи запоминаются всем детям. Попробуем нарисовать богатыря карандашом:
- Чертим в верхней части листа две дуги. Располагаем их параллельно друг к другу. Внизу соединяем их выгнутой линией. Это контуры головы. Нижнюю часть обводим дополнительным контуром, чтобы получилась борода. Добавляем по бокам маленькие уши.
- От ушей проводим в стороны две чёрточки и соединяем их верхней полосой. Так, у нас получились волосы. Выводим дугообразную чёлку и оформляем само лицо. Изображаем ровные брови, нос, усы и овальные глаза внутри которых прорисовываем чёрные зрачки.
- Сдвигаемся вниз. От ушей нужно провести две плавные линии, которые станут шеей, она у богатыря очень большая. Соединяем стороны шеи внизу, примерно в центре оставляем вырез. Заводим края этой детали за шею.
- Чертим по сторонам большие дуги. У нас получились широкие плечи. Отделяем линию рукавов и прорисовываем сами руки, сделайте их большими. Добавляем верхнюю часть туловища, которую следует заузить книзу. Отделяем верх туловища от низа поясом.
- Под поясом осталось изобразить обувь. Ноги богатыря должны быть такими же большими, как и руки. На ногах разместим сапоги.
- Теперь раскрасим полученный рисунок. Можно использовать фломастеры и карандаши. Коричневым цветом закрашиваем волосы, бороду, пояс и элементы защиты на руках. Кольчугу можно заштриховать серым карандашом.
Для кожи воспользуйтесь цветом, приближённым к телесному, например, светлым жёлтым оттенком.
Готово.
Добрыня Никитич
Следующего персонажа из серии рисования трёх богатырей зовут Добрыня Никитич. Именно его мы попробуем изобразить пошагово с помощью megamaster.info и карандаша:
- Начнём с выведения контуров головы. Обратите внимание, что нижнюю часть нужно сделать расширенной. Низ делаем вогнутым. Сверху сразу изображаем ровные брови. Между них рисуем прямоугольную часть будущего щита. Добавляем нос, лёгкими штрихами изображаем усы, под ними рот. Выводим глаза.
- Дорисовываем оставшуюся часть шлема. Его верхушку нужно сделать заострённой. Из-под шлема, используя зигзаги, выделяем волосы, а от них добавляем ещё один контур вокруг головы, чтобы получить бороду.
- Как и у предыдущего персонажа шея у этого богатыря должна быть большой, по этому её очертания начинаем выводить от волос, постепенно расширяя книзу. Обрамляем шею воротом от кольчуги, украшаем её округлыми деталями.
- По сторонам добавляем две маленькие черты, от которых прорисовываем верхнюю часть туловища. Делаем её широкой вначале и зауженной внизу. На кольчуги у Добрыни есть квадратные пластины брони с окружностями внутри.
- Добавляем нижнюю часть одежды в виде прямоугольника. Под ней изображаем сапоги. Обратите внимание, что их концы не только заострены, но и приподняты.
- Осталось дорисовать руки. Начнём с плеч, делаем их максимально широкими, чтобы передать силу богатыря. Треугольными формами изобразим рукава. От них выводим руки, ближе к кистям делаем их меньше по размеру.
- Переходим к цветному оформлению. Чтобы картинка смотрелась ярче обведите контуры рисунка маркером или чёрной ручкой.
Как и в предыдущем рисунке используем коричневый цвет для закрашивания обуви и украшений на кольчуге, его же можно применить и для шлема. Саму кольчугу делаем серой, волосы у Добрыни светлые, поэтому здесь нужно воспользоваться светлым жёлтым карандашом.
Вот и всё. Теперь вы знаете, как нарисовать Добрыню Никитича.
Алёша Попович
Если уж рассматривать известную троицу богатырей нельзя обойти стороной Алёшу Поповича, который предлагает отведать силушки богатырской в рисовании. Давайте разберём как нарисовать богатыря поэтапно карандашом, вы можете заменить карандаш маркером:
- Начнём с головы. В отличие от Добрыни и Ильи у этого персонажа голова имеет грушевидную форму. С помощью волнообразных линий рисуем вверху волосы. Добавляем под ними брови. Под ними выводим круглые глаза и внутри изображаем зрачки.
- Нос Алёши выводим дугами сверху добавляем несколько чёрточек. Под носом нужно изобразить широкую улыбку богатыря. Зигзагами изображаем по сторонам оставшуюся часть волос и уши, а на голову надеваем шлем.
- Шею изображаем широкую и крепкую Её нужно начать рисовать, начиная от ушей. Соединяем её внизу линией и снизу добавляем ещё одну, чтобы получить воротник. Справа к воротнику пририсовываем прямоугольную фигуру. На этих деталях будет располагаться орнамент.
- Выводим от воротника линии плеч и верхушку рук. Прорисовываем контуры туловища. Не забываем, что верхушка должна быть шире низа. Доходим до середины, соединяем стороны линией и дорисовываем уже нижнюю часть одеяния, на конце добавляем полосу орнамента. Украшаем треугольниками.
- Заканчиваем рисование рукавов и здесь тоже следует нанести орнамент. Руки у Алёши должны быть очень большими, прорисуйте каждый палец.
Внизу изображаем портянки и, конечно же, сапоги с заострёнными и завёрнутыми носиками. - Осталось раскрасить нашего персонажа. Сапоги раскрашиваем коричневым. Жёлтым закрашиваем волосы персонажа, нижнюю часть орнамента, края одежды. Этот же цвет используем для штанов, они будут полосатыми. Для оставшейся части орнамента используйте оранжевый или красный оттенок.
Инструктаж окончен.
С таким богатырём не страшно спасать нарисованный замок
Как нарисовать трех богатырей карандашом — OneKu
Содержание статьи:Некоторые художники обрели врожденный дар к рисованию, но это не значит, что технике владения карандашом нельзя научиться. Опыт приходит с годами, и создавать картины нужно с легких объектов, постепенно набивая руку на сложных детализированных фигурах. Например, можно нарисовать как трех богатырей, так и других подобных персонажей. Изображение не высокого уровня сложности, если школьник умеет карандашом наводить круги, цилиндры, треугольники, собак и кошек, то ему под силу справиться с этой задачей.
Материалы и инструменты
Одного карандаша для создания реалистичной картины не хватит. Потребуется минимум 4 вида твердости графита. Чтобы поэтапно нарисовать трех богатырей, как у мастеров, нужен такой перечень инвентаря:
- карандаши твердостью HB, B3, B5, B7;
- ластик «клячка» — это терка, похожая на пластилин может принимать любую форму;
- линейка для наведения пропорциональных фигур;
- плотный альбомный лист бумаги;
- канцелярский нож для заточки графитов;
- стружилка для создания острого наконечника карандаша, чтобы прорисовывать мельчайшие детали;
- плотная ворсяная материя для затирки штриховальных линий.
Такой набор стоит не дорого. Половину предметов из перечня покупать не придется, поскольку это есть дома у каждого.
Наведение контуров
Рисунок усложнен тем, что нужно нарисовать 3 персонажа на конях. Обычно художники, чтобы не запачкать бумагу, прорисовывают элементы слева направо. Перед тем, как нарисовать три богатыря карандашом, следует сделать правильные базовые детали:
Сильно наводить контуры не нужно. После стирания линий на бумаге останутся царапины. Из-за дефекта рисунок получится менее привлекательным.
Прорисовка лошадей, доспехов, лица и оружия
После нанесения базовых контуров переходят к деталям персонажей. Рисуют элементы героев с головы – это важное правило для художников. Так проще сориентироваться и по ходу создания картины оценивать недочеты. Чтобы нарисовать трех богатырей карандашом поэтапно, как в оригинале, нужно придерживаться такого плана работы:
Таким способом художники развивают фантазию.
Штриховка, растушевка и светотень
Правильно наложенные штрихи усилят красоту картины, поэтому нужно знать, как нарисовать трех богатырей по такой технике. Линии накладывают все части тела по-разному. Штриховка на руках дугообразная, такая же и на торсе, голове и других элементах, которые округлые.
Накладывают минимум три слоя штриховки, короткими линиями. Нарисовав первый ряд, у границ наводят второй. Просветы перекрывают вторичными черточками. Тройной слой скроет все изъяны.
Растушевывают куском ворсистой материи. Легким прикосновением проводят тряпкой по рисунку, сглаживая штриховку. Не стоит усердствовать, иначе графит размажется, и картина получится не достаточно привлекательной.
Светотеневые участки намечают карандашом B7 и ластиком. Тень обозначают черным графитом, штрихуя в тех местах, куда свет не поступает. Блики создают легким стиранием тех элементов, которые ближе направлены к источнику света. В конце изменения растушевывают и дополнительно корректируют.
Красивый фон
К воинствующим персонажам лучше пририсовать достойный фон. На переднем плане и на второй половине заднего пейзажа обозначают поле и мелкие холмы. Вдали рисуют деревья. На горизонте не нужно что-либо тщательно прорисовывать. Достаточно изобразить объекты так, чтобы было понятно, что это лес.
На небе намечают облака штриховкой и растушевкой, которые плавно переходят в другие тучи. Фон сильно не затемняют, как и небо, иначе это визуально отвлечет зрителя от главных героев, которые будут плохо просматриваться на пейзаже. В дальнейшем можно нарисовать богатырей (как трех, так и двух или одного), пририсовывая мельчайшие детали.
Источник
Презентация к уроку по теме «Русский богатырь» | Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО) на тему:
Слайд 1
программа по « Изобразительному искусству» под редакцией Б. М. Неменского для 4 класса © Лупинос Юлия Владимировна , учитель ИЗО, ГБОУ СОШ № 425, г. Москва УРОК «РУССКИЙ БОГАТЫРЬ»Слайд 2
«Моё богатство – сила богатырская» БОГАТЫРЬ — ЗАЩИТНИК ЗЕМЛИ РУССКОЙ
Слайд 3
Оружие Богатырей КОПЬЁ САБЛЯ ПАЛИЦА НОЖ БОЕВОЙ ТОПОР МЕЧ БУЛАВА КИСТЕНЬ ШЕСТОПЁР
Слайд 4
КОПЬЁ В летописях практически как синоним боя встречается выражение «изломить копье». Задумайтесь, какой силы были удары русских богатырей, ломавших о противников древки копий толщиной в 3 см и длиной около 2 метров. Древко делалось из березы, дуба, ясеня, клена, часто оковывалось металлом, чтобы враг не перерубил его. Сверху на него насаживали наконечник со втулкой (куда и вставлялось древко). Наконечники достигали в длину полуметра. Были случаи использования целых «мечей» на палке, которыми можно было не только колоть, но и неплохо рубить.
Слайд 5
Боевой топор в хороших руках мог запросто расколоть щит или порвать кольчугу. Характерная черта русского топора – загадочная дырочка на лезвии. Ученые выдвигали разные гипотезы – от того, что это – клеймо мастера до того, что туда вставлялся стержень, чтобы топор не глубоко застревал при ударе. На самом деле, все оказалось гораздо проще: за эту дырочку пристегивался кожаный чехол для безопасности транспортировки, а также за нее вешали топор к седлу или на стену. БОЕВОЙ ТОПОР
Слайд 6
Меч – не просто русское оружие, а символ военной власти. Мечом клялись в споре, с ним разговаривали, ему давали имя, это имя выписывалось древними мастерами в верхней трети клинка. Меч изготавливали из нового для человечества материала – металла. Его было не просто достать, недопустимо забыть и позорно потерять. Он был эксклюзивом у хозяина, и ещё не понятно, кто кем на самом деле владел. Меч покупали за равное его весу количество золота. Чтобы избежать неудачной покупки, меч испытывали, перво-наперво, по звону: чем дольше, выше и чище звон клинка, тем лучше металл. Также он должен был с легкостью и не тупясь, перерубить толстый гвоздь и разрезать брошенную на клинок ткань. МЕЧ
Слайд 7
Боевым считается любой нож, превышающий в длину 20 см. Нож метали в противника, причем славянские воины отличались в этом деле очень большой меткостью. Также был довольно жесткий обычай, действовавший в глухих северных деревнях вплоть до XIX века. Деревенские парни, вооруженные ножами, собирались ночью в избе, где тушили весь свет и устраивали поножовщину «все против всех», причем били в полную силу. Удивительно при этом то, что пострадавших почти не было, не считая мелких порезов и ссадин. Ученые в этом улавливают отголосок древней дисциплины тренировки молодых воинов: герой должен не только видеть, но и чувствовать идущий на него удар, уметь без помощи глаз его парировать и правильно нанести ответный удар. НОЖ
Слайд 8
Принципиальное различие меча и сабли в том, что меч – оружие рубящее, тогда как сабля – режущее. На пограничных с кочевниками территориях, славяне стали использовать саблю: так как им надо было противостоять легким всадникам, и для конных воинов она была очень удобна. Считается, что славяне, переняв саблю у степняков, продвинули ее распространение дальше – в западную Европу. САБЛЯ
Слайд 9
Палица – это грушевидное шипованное оружие, которое мы привыкли видеть в руках у богатырей. Многие художники снабжают своих былинных героев огромными цельнометаллическими «стопудовыми» палицами. На самом деле, палица весила всего 200-300 грамм – этого вполне хватало для хорошего удара. ПАЛИЦА
Слайд 10
Булаве же свойственна несколько даже кубическая форма, что отразилось в ее названии — «шишка», «набалдашник ». Это не столько смертоносное оружие, сколько деморализующее – ранить, калечить, оглушать. Тот, кто считает, что древние войны отличались огромным количеством жертв, ошибается. Главной задачей было не уничтожить поголовно противника, как сейчас пытаются сделать многие, а лишь сломить его сопротивление, собрать дань, угнать людей в рабство и тем самым обеспечить процветание своему народу. По летописным источникам, убитых было мало, тогда как раненых – случалось больше трех четвертей войска. Войско «побило тех-то», не порубило, не посекло, а именно побило. БУЛАВА
Слайд 11
Кистень – это оружие кочующего богатыря — идеальный инструмент удобный в транспортировке. Кистень представляет собой грушевидную гирю весом 100-500 г., прикрепленную на цепи к рукояти. Можно утверждать, что кистень – чисто русское изобретение, которым пользовались славяне еще в VI веке. В отличие от булавы, кистень универсален — им одинаково можно поражать врага и пешему, и конному воину. Однако, кистень требует от владельца большого искусства обращения с собой – иначе ты чаще будешь попадать гирей себе по лбу или спине, нежели в противника. Иногда применялся следующий прием: все те же гири привязывались к веревке и воин, намотав конец ее на руку, запускал гирю в противника. Кистени также украшались, как и любое другое оружие, на некоторых из них можно заметить княжеские знаки, замысловатые узоры, серебряную и золотую инкрустацию КИСТЕНЬ
Слайд 12
Определяем высоту фигуры засечками, сверху оставляем немного больше места Соединяем засечки вертикальной линией ЭТАПЫ РИСОВАНИЯ БОГАТЫРЯ
Слайд 13
Делим вертикальную линию на 8 равных частей В первом отрезке рисуем голову в форме овала ЭТАПЫ РИСОВАНИЯ БОГАТЫРЯ
Слайд 14
От головы намечаем линию шеи, причём рисуем широкую шею От линии шеи продолжаем линию плеч ЭТАПЫ РИСОВАНИЯ БОГАТЫРЯ
Слайд 15
Отсчитываем сверху 3,5 части и проводим засечку На этом уровне рисуем талию ЭТАПЫ РИСОВАНИЯ БОГАТЫРЯ
Слайд 16
Ниже талии намечаем бёдра Также намечаем две штанины ЭТАПЫ РИСОВАНИЯ БОГАТЫРЯ
Слайд 17
Рисуем руки, используем изогнутую линию, для передачи объёма Намечаем основание головного убора (шлема) ЭТАПЫ РИСОВАНИЯ БОГАТЫРЯ
Слайд 18
Рисуем шлем Прорисовываем детали шлема ЭТАПЫ РИСОВАНИЯ БОГАТЫРЯ
Слайд 19
Рисуем ворот рубашки Переходим к изображению юшмана ЭТАПЫ РИСОВАНИЯ БОГАТЫРЯ
Слайд 20
Добавляем ремень Прорисовываем элементы юшмана ЭТАПЫ РИСОВАНИЯ БОГАТЫРЯ
Слайд 21
От локтя до запястья рисуем наручи. Декорируем их Рисуем волосы и черты лица ЭТАПЫ РИСОВАНИЯ БОГАТЫРЯ
Слайд 22
Украшаем рубашку. Рисуем сапоги, декорируем их орнаментом Дорисовываем снаряжение и оружие ЭТАПЫ РИСОВАНИЯ БОГАТЫРЯ
Слайд 23
Информационные источники: Слайд 2. http:// vseti.korkinonline.ru/users/6/photo22.html http://rusfound.ru/? page_id=9 http://zdravonews.ru/2011/09/chto-zhelaet-russkij-bogatyr / Слайд 4-11 http:// russian7.ru/2012/08/7-orudij-iz-arsenala-russkogo-bogatyrya Слайд 12-22. Рисунки Лупинос Ю. В. из личного архива
Как нарисовать Илью Муромца поэтапно карандашом
Сказочные персонажи вдохновляют детей. Девочки хотят быть такими же красивыми, как Василиса Прекрасная, а мальчики делают своими кумирами богатырей: Алешу Поповича, Добрыню Никитича и Илью Муромца. Вот о последнем сказочном герое мы сегодня и поговорим. Как его изобразила отечественная мультипликационная студия «Мельница», мы знаем, вот сегодня и попробуем по аналогии нарисовать Илью Муромца. Как это сделать, читайте ниже.
Подготовка материалов
Как нарисовать Илью Муромца? Для начала нужно выяснить, чем же мы будем его изображать. Понятно, что карандашом, но ведь они бывают такими разными. Нам понадобится три штуки: твердый – для эскиза, твердо-мягкий – для основной прорисовки и мягкий для завершения работы. Но карандаши – это еще не все. Чтобы нарисовать иллюстрацию, нам нужно правильно подобрать бумагу. В канцелярских магазинах сегодня огромный выбор, можно найти листы с фактурой под лен, кожу, дерево. Но нам нужен обычный ватман. Почему? Да потому что фактурная бумага предназначена для рисования красками, в основном акварелью, или для мягкого материала. Карандашный рисунок на ней смотрится плохо, особенно если он был сделан на маленьком формате. Ну и последнее, что нам может пригодиться, – это ластик. На нем нельзя экономить, так как дешевые виды не стирают грифель, а разводят грязь.
Рисуем эскиз
Как нарисовать Илью Муромца карандашом? Первое, что нам потребуется, – набросок. Художники называют его эскизом. Это первый этап работы над Ильей Муромцем. Как нарисовать фигуру? Для начала ее нужно закомпоновать. Смотрите, чтобы богатырь помещался на листе не строго посередине, а чуть выше. Снизу всегда нужно оставлять пространства чуть больше, чем сверху. Наметили размер, теперь кружком обозначаем голову. Она должна укладываться в фигуру 6 раз. У обычного человека пропорции тела немного другие, но мы ведь рисуем Илью Муромца. Как нарисовать плечи? Опять же, нужно померить, сколько раз в них «уложится» голова. Получается 4 раза. Наметили плечи, теперь переходим к рисованию ног. Голова в них укладывается 1,5 раза. Этот этап дальнейшей детализации не требует. Теперь, когда у нас готовы все пропорции, нужно грамотно соединить линии по уже намеченным точкам.
Начинаем строить
Как нарисовать рисунок Ильи Муромца, похожий на персонажа из мультика? Каковы должны быть дальнейшие действия? После эскиза приступаем к уточнению деталей и, конечно, начнем с головы. Нужно грамотно ее прорисовать, а точнее, построить. У нас уже есть овал, поэтому внутри него нам нужно нарисовать круг. Это будет лицевая часть. Намечаем на этом круге оси. Теперь прорисовываем глаза. Чтобы было легче, можно рисовать голову в ¾. У начинающих художников редко получается нарисовать два глаза одинаково. Глаза готовы, теперь рисуем изогнутой полоской нос. Под ним сразу намечаем усы, линию подбородка и бороды. Не забудем изобразить брови. Лицо готово, теперь переходим к прическе. Намечаем уши, они находятся на одной линии с носом. При рисовании волос нужно быть внимательным, у Ильи Муромца есть челка.
Когда голова готова, переходим к фигуре. Прорисовываем рубашку и сапоги.Завершаем построение
Фигура у нас готова, теперь остались последние штрихи. Нужно проработать мелкие и уточняющие детали. Например, герой будет выглядеть нереалистично, если у него не будет складок на рубашке. А ножны будут слишком простыми, если не нанести на них никакого узора. Также необходимо детализировать ремень. На этом этапе также можно нарисовать складки на локтях. Ну и заключительный штрих – проработка шевелюры богатыря.
Штриховка
Чтобы придать рисунку объем, нужно поработать со светотенью: затемнить складки на рубашке, положить тень на лицо и придать мечу объем. Линии штрихов должны ложиться по фигуре или объекту. Не нужно разводить грязь и мазать карандашом из стороны в сторону. Легкими движениями в одном направлении прокладываем штрихи. В конце процесса обязательно нужно пройтись мягким карандашом по силуэту. Тогда богатырь обретет четкие границы, которые успели смазаться за время работы над рисунком.
Если себя не хочется утруждать, то необходимо хотя бы разными цветами передать предметы одежды. Например, сапоги и ремень сделать черными, меч серым, а по нарукавникам следует чуть пройтись твердым карандашом.
Другие вариации
Как нарисовать Илью Муромца на коне? Для этого необходимо повторить все действия в той же последовательности, только рисовать другой сюжет. Для облегчения работы можно срисовывать со стоп-кадра из мультфильма. Можно придумать и более интересный сюжет — как Илья Муромец сражается, или даже пофантазировать, как он летает на драконе. Штриховка к каждой ситуации должна подбираться отдельно. Если мы изображаем сцену битвы, нужно делать акцент на главном персонаже — Илье Муромце на коне. Как нарисовать персонажа так, чтобы он выделялся из массы других фигур? Ну конечно, поместить его на передний план и сделать на несколько тонов темнее, чем все окружение.
Как нарисовать богатыря карандашом поэтапно?
- Авто и мото
- Автоспорт
- Автострахование
- Автомобили
- Сервис, Обслуживание, Тюнинг
- Сервис, уход и ремонт
- Выбор автомобиля, мотоцикла
- ГИБДД, Обучение, Права
- Оформление авто-мото сделок
- Прочие Авто-темы
- ДОСУГ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
- Искусство и развлечения
- Концерты, Выставки, Спектакли
- Кино, Театр
- Живопись, Графика
- Прочие искусства
- Новости и общество
- Светская жизнь и Шоубизнес
- Политика
- Общество
- Общество, Политика, СМИ
- Комнатные растения
- Досуг, Развлечения
- Игры без компьютера
- Магия
- Мистика, Эзотерика
- Гадания
- Сны
- Гороскопы
- Прочие предсказания
- Прочие развлечения
- Обработка видеозаписей
- Обработка и печать фото
- Прочее фото-видео
- Фотография, Видеосъемка
- Хобби
- Юмор
- Другое
- Военная служба
- Золотой фонд
- Клубы, Дискотеки
- Недвижимость, Ипотека
- Прочее непознанное
- Религия, Вера
- Советы, Идеи
- Идеи для подарков
- товары и услуги
- Прочие промтовары
- Прочие услуги
- Без рубрики
- Бизнес
- Финансы
- здоровье и медицина
- Здоровье
- Беременность, Роды
- Болезни, Лекарства
- Врачи, Клиники, Страхование
- Детское здоровье
- Здоровый образ жизни
- Красота и Здоровье
- Eда и кулинария
- Первые блюда
- Вторые блюда
- Готовим в …
- Готовим детям
- Десерты, Сладости, Выпечка
- Закуски и Салаты
- Консервирование
- На скорую руку
- Напитки
- Покупка и выбор продуктов
- Прочее кулинарное
- Торжество, Праздник
- Знакомства, любовь, отношения
- Дружба
возрастов и этапов развития ребенка | Рождение — Подросток
Дети проходят различные периоды развития, от младенцев до молодых взрослых. На каждом из этих этапов происходят множественные изменения в развитии мозга. Что происходит и примерно когда это развитие происходит, определяется генетически. Однако обстоятельства окружающей среды и обмены мнениями с ключевыми людьми в этой среде имеют значительное влияние на то, какую пользу приносит каждому ребенку каждое событие развития.
Возраст и этапы — это термин, используемый для обозначения значительных периодов на временной шкале человеческого развития. На каждой стадии рост и развитие происходят в основных областях развития, включая физическое, интеллектуальное, языковое и социально-эмоциональное. Наша цель — помочь родителям понять, что происходит в мозгу и теле их ребенка в течение каждого периода, с надеждой, что они смогут оказать необходимую поддержку, поощрение, структуру и вмешательства, чтобы позволить ребенку прогрессировать на каждом этапе. максимально плавно и успешно, основываясь на уникальном наборе качеств и интересов каждого ребенка.
Ребенок (от рождения — 2 года) — Советы по развитию и воспитанию ребенка
Воспитание ребенка, особенно в первый раз, одновременно увлекательно и сложно. Это время для развития связей, которые продлятся всю жизнь, предоставляя ребенку внутренние ресурсы для развития самооценки и способности позитивно относиться к другим. Это также время для родителей начать узнавать, кто этот новый человек. Каждый ребенок уникален, и крайне важно, чтобы родители научились понимать, уважать, поддерживать и поощрять уникальные характеристики и способности каждого ребенка.
Советы по развитию и воспитанию малышей (18 месяцев — 3 года)
Когда ребенок делает первые шаги самостоятельно, начинается новый этап в развитии. На этом этапе дети теперь могут свободно перемещаться по своему миру. Это время для активного изучения окружающей их среды. Значительно возрастает языковое развитие, что приводит к изучению названий интересующих объектов, способности спрашивать о вещах, и, когда они обнаруживают свою независимую природу, да, они развивают способность говорить «Нет!»
На этом этапе развития основной проблемой является развитие того, что психологи называют эмоциональной регуляцией.В этот период часто случаются «срывы», но родители могут использовать связь, развившуюся в младенчестве, чтобы помочь ребенку научиться регулировать свое эмоциональное выражение и начать понимать трудную концепцию задержки удовлетворения. Хотя кажется, что они инстинктивно способны сказать «Нет», малышам также нужна помощь, чтобы научиться принимать «Нет» от других.
Это также этап быстрого физического и интеллектуального развития, подготавливающего этих детей к поступлению в школу, который включает в себя совместное взаимодействие со сверстниками и в то же время возможность соревноваться физически и интеллектуально.Родители ребенка могут быть наставником, предлагая оптимальное сочетание поощрения, поддержки и руководства. Родители также должны выступать в качестве основных учителей для овладения фундаментальным обучением и поощрять активное обсуждение и экспериментирование новых концепций и навыков.
Советы по развитию и воспитанию дошкольников (3–6 лет)
Дошкольники переходят из раннего возраста в новый мир исследований и формального обучения. Большинство из них начали или будут поступать в дошкольные учреждения или дошкольные учреждения и завершают этот период развития, поступая в обычную школу в детском саду или в первом классе.Поскольку детский сад стал более академическим и часто повторяет то, что раньше было первым классом, дети обычно переходят в детский сад в возрасте шести лет.
Дошкольники открыты для изучения чисел, букв, чтения и простой математики. Это также критический период для изучения музыки. Они улучшают свою крупную моторику и мелкую моторику, что побуждает их интересоваться искусством, ремеслами и всевозможными игрушками для катания (фургоны, скутеры, велосипеды и т. Д.). Они также развивают ранние спортивные навыки, что часто приводит к участию в организованных видах спорта к концу этого периода развития.
Самым важным способом обучения в этот период является игра. Представьте, что всевозможные игры привлекательны и способствуют развитию языка, социализации и творческих способностей. Интерес к изучению окружающей среды способствует раннему интересу к науке. Им также нравится строить вещи из предметов вокруг дома, а также такие строительные наборы, как Lego, Kinex, блоки и другие.
Советы по развитию и воспитанию детей школьного возраста (от 6 до 12 лет)
Воспитание детей школьного возраста может быть приятным занятием.Наблюдать, как они пробуют что-то новое, подбадривать их на спортивных мероприятиях и аплодировать их достижениям на концертах — это обычно одни из ярких моментов для большинства родителей. Однако достижению успеха часто предшествует разочарование, а иногда и умение принимать свои слабости, а также отмечать и использовать сильные стороны. Хорошо подготовленные родители могут быть отличными тренерами для своего ребенка, чем бы он ни занимался.
В то время как малыши и дошкольники нуждаются в постоянном присмотре, дети школьного возраста постепенно становятся готовы к большей самостоятельности.Однако многим нелегко научиться делать правильный выбор и проявлять самодисциплину. Родителям необходимо привить моральный кодекс, который ребенок постепенно усваивает. Когда дети борются с этими важными задачами, родители должны иметь возможность похвалить и ободрить их, но они также должны иногда позволять своим детям испытать естественные последствия своего поведения или предлагать логические следствия, чтобы помочь им учиться на ошибках.
Воспитание подростков — Советы по развитию подростков и воспитанию (13–18 лет)
Несомненно, что для большинства семей подростковые годы представляют собой проблему как для родителей, так и для детей.
Среднюю школу не вспоминают с любовью большинство ее учеников. Часто это чревато пугающими изменениями тела, издевательствами со стороны сверстников и новым всплеском независимости. Это приводит к пассивно-агрессивному поведению («Я сделаю это через минуту»), самосознанию («На что ты пялишься?») И неуверенности в себе («Я ни в чем не силен»). и / или чрезмерная самоуверенность («Ну, я думал, что смогу это сделать») и, конечно, капризность («Оставь меня в покое»).
Одна из важных сторон жизни подростка — это его студенческие годы.В это время он учится в колледже и знакомится с новым. А также соблазны. Включая алкоголь и вечеринки. По законам США он может пробовать алкоголь только с 21 года. Однако поддельные идентификаторы теперь легко доступны для покупок в Интернете. Ваш подросток может купить их на сайтах id god и получить через пару дней. Будьте осторожны и так же.
Средняя школа обычно лучше для большинства. Пришло время начать определять себя и реалистично размышлять о будущем. Ускоряется развитие навыков для подготовки к поступлению в колледж или по программам профессионального обучения, а таланты совершенствуются.Оттачиваются социальные навыки, и отношения приобретают более серьезный характер. Давление со стороны сверстников достигло максимума, и в сегодняшнем подростковом обществе существует больше заманчивых уклонений, чем когда-либо.
В подростковом возрасте дети нуждаются в своих родителях больше, чем когда-либо. Исследования показывают, что в благоприятной семейной среде, включая веселые семейные занятия, открытое общение родителей и детей и поощрение к участию в позитивных внеклассных мероприятиях, подростки могут относительно легко ориентироваться в эти годы.
Малыши (1-2 года) | CDC
Основные этапы развития
Такие навыки, как сделать первый шаг, впервые улыбнуться и помахать рукой «до свидания», называются вехами развития.Вехи развития — это то, что большинство детей могут сделать к определенному возрасту. Дети достигают вех в том, как они играют, учатся, говорят, ведут себя и двигаются (например, ползут, ходят или прыгают).
В течение второго года малыши больше двигаются и осознают себя и свое окружение. Их желание исследовать новые объекты и людей также возрастает. На этом этапе малыши будут проявлять большую самостоятельность; начинают демонстрировать вызывающее поведение; узнавать себя на картинках или в зеркале; и подражать поведению других, особенно взрослых и детей старшего возраста.Малыши также должны уметь узнавать имена знакомых людей и предметов, составлять простые фразы и предложения и следовать простым инструкциям и указаниям.
Положительных советов для родителей
Ниже приведены некоторые вещи, которые вы как родитель можете сделать, чтобы помочь своему малышу в это время:
- Читайте своему малышу ежедневно.
- Попросите ее найти для вас предметы или назвать части тела и предметы.
- Играйте с малышом в игры на совпадение, например сортировку фигур и простые головоломки.
- Поощряйте его исследовать и пробовать что-то новое.
- Помогите развить язык вашего малыша, разговаривая с ним и добавляя слова, которые он начинает. Например, если ваш малыш говорит «баба», вы можете ответить: «Да, вы правы, это бутылка ».
- Поощряйте растущую самостоятельность вашего ребенка, позволяя ему одеваться и кормить себя.
- Реагируйте на желаемое поведение больше, чем наказываете за нежелательное (используйте только очень короткие тайм-ауты).Всегда говорите или показывайте ребенку, что ему следует делать вместо этого.
- Поощряйте любопытство малыша и его способность узнавать общие предметы, совершая совместные экскурсии в парк или катаясь на автобусе.
Безопасность детей прежде всего
Поскольку ваш ребенок больше двигается, он также столкнется с большим количеством опасностей. Опасные ситуации могут возникать быстро, поэтому внимательно следите за своим ребенком. Вот несколько советов, которые помогут обезопасить вашего растущего малыша:
- НЕ оставляйте малыша около воды (например, ванн, бассейнов, прудов, озер, водоворотов или океана) без присмотра за ней.Отгородите бассейны на заднем дворе. Утопление — основная причина травм и смерти среди этой возрастной группы.
- Заблокируйте лестницу небольшой калиткой или забором. Заприте двери в опасные места, например, в гараж или подвал.
- Убедитесь, что ваш дом предназначен для детей младшего возраста, установив заглушки на все неиспользуемые электрические розетки.
- Храните кухонные приборы, утюги и обогреватели в недоступном для малыша месте. Поверните ручки кастрюли к задней части плиты.
- Храните острые предметы, такие как ножницы, ножи и ручки, в надежном месте.
- Заблокируйте лекарства, бытовые чистящие средства и яды.
- НЕ оставляйте своего малыша одного в любом транспортном средстве (то есть в машине, грузовике или фургоне) даже на несколько минут.
- Храните любое оружие в надежном и недоступном для него месте.
- Держите детское автокресло лицом назад как можно дольше. Согласно значку pdf [1,15 МБ / 1 стр.] Национальной администрации безопасности дорожного движения, это лучший способ обезопасить ее. Ваш ребенок должен оставаться в автокресле, обращенном против движения, до тех пор, пока он не достигнет максимальной высоты или веса, разрешенной производителем автокресла.Как только ваш ребенок перерастет обращенное назад автокресло, он будет готов путешествовать в обращенном вперед автокресле с ремнями безопасности.
Здоровые тела
- Давайте ребенку воду и простое молоко вместо сладких напитков. По прошествии первого года, когда ваш грудной ребенок ест больше и ест другую твердую пищу, грудное молоко по-прежнему является идеальным дополнением к его рациону.
- Ваш малыш может стать очень разборчивым и непоследовательным едоком. Малышам нужно меньше еды, потому что они не так быстро растут.Лучше не спорить с ним из-за этого. Предложите выбор здоровой пищи и позвольте ему выбрать то, что она хочет. Продолжайте пробовать новые продукты; ему может потребоваться время, чтобы научиться любить их.
- Ограничьте время использования экрана и развивайте свой образ.
Этапы развития и как дети учатся
Мария Монтессори заметила, что всех детей, независимо от культуры или местности, проходят одни и те же стадии развития примерно в одном возрасте. Несложно заметить, что повсюду дети учатся ходить и говорить, теряют молочные зубы и т. Д., примерно в том же возрасте. Вехи развития, которые происходят в сознании детей, труднее увидеть, но они не менее реальны или важны. Мария Монтессори разделила эти этапы развития на три основных этапа. Она назвала первую из этих стадий «Конструированием индивидуальности» или стадией поглощающего ума.
От рождения до шестого возраста: построение индивидуальности и поглощающий разумОт рождения до шестилетнего возраста: построение индивидуальности и поглощающий разум
От рождения до примерно шести лет дети обладают поглощающим умом.Это означает, что они учатся без усилий, впитывая огромное количество информации так же легко, как губка впитывает воду. Монтессори объясняет, что на этой стадии дети «конструируют свою индивидуальность». Далее она разбивает эту стадию на две стадии: бессознательную и сознательную. Дети младше трех лет усваивают информацию без сознательных усилий. Он (или она) развивает свои основные способности через мимикрию. Дети на этом этапе будут имитировать практически все, что видят:
«Впечатления не просто приходят в голову ребенку; они его формируют.»~ Мария Монтессори
Затем, от трех до примерно шести лет, дети переходят на более сознательную стадию развития. У них по-прежнему есть губчатый разум, который легко впитывает информацию, но теперь они будут сознательно искать определенный опыт. Дети на этом этапе расширяют свои недавно развившиеся способности и способности. Они будут демонстрировать врожденное (и часто сильное) желание делать выбор за себя и выполнять задачи самостоятельно. Мария Монтессори назвала это этапом «Помоги мне сделать это сама».Узнайте больше в нашем 2-недельном курсе «Разные возрасты / разные потребности — понимание этапов развития».
От шести до двенадцати лет: приобретение культуры и космический планОт шести до двенадцати лет: приобретение культуры и космический план
В возрасте шести или семи лет дети совершают огромный переход от стадии поглощающего ума к стадии рассуждающего ума. Дети на этом этапе становятся ориентированными на группу и любят работать вместе. Вопрос «почему» заменяет «что» на более ранних стадиях, когда они начинают интересоваться вопросами морали.Дети в этом возрасте начинают больше использовать свое воображение и задумываться, какую роль они будут играть в более широкой схеме жизни. Мария Монтессори назвала это Космическим планом.
От двенадцати до восемнадцати лет: развитие личности и земных детей«Ребенок разовьет вид философии, которая учит единству вселенной; это как раз то, что мотивирует его интерес и дает ему лучшее представление о своем месте и задачах в мире и в то же время дает шанс для развития его творческой энергии ». ~ Мария Монтессори
От двенадцати до восемнадцати лет: развитие личности и земных детей
Когда дети вступают в подростковый возраст, они развивают то, что Монтессори назвал «социальным сознанием».Это проявляется в форме нового чувства самосознания и озабоченности его или ее социальной ролью в жизни. Согласно учебной программе Монтессори для этого возраста, которую она назвала «Эрдкиндер» или «дети Земли», сейчас не время для детей быть на пике учебы. Напротив, это когда дети с точки зрения развития готовы расширить свой кругозор в сообществе. Другими словами, чтобы научиться навыкам самостоятельной жизни человека, таким как строительство, приготовление пищи, шитье и поддержание бюджета.Это время для детей, чтобы открыть для себя себя и изучить свою творческую или художественную сторону.
«Если половое созревание с физической стороны представляет собой переход от инфантильного состояния к взрослому, то с психологической стороны также происходит переход от ребенка, который должен жить в семье, к мужчине, который должен жить в семье. общество. Эти две потребности подростка: в защите во время тяжелого физического перехода и в понимании общества, в которое он собирается войти, чтобы сыграть свою роль как мужчина […..] Это означает, что есть возможность узнать как академически, так и на собственном опыте, что является элементами социальной жизни. Мы назвали этих детей «Эрдкиндерами», потому что они узнают о цивилизации через ее происхождение […] они «дети земли». ~ Мария Монтессори
Если вы хотите узнать больше об этапах развития ребенка, посмотрите это видео, отрывок из одного из насыщенных информацией вебинаров Age of Montessori…
.
Leave a Comment