Ирисы акварелью для начинающих поэтапно: Как нарисовать ирисы акварелью поэтапно


08.07.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Поэтапно


Содержание

Как нарисовать ирисы акварелью поэтапно

Некоторые самые пестрые фиолетовые ирисы так и просятся их нарисовать в технике «сырым-по-сырому» и лессировать их для получения яркой, насыщенной картины.

Использованные материалы

Акварельные кисти:
  • плоская Winsor & Newton серии 965, размером 1,5 дюйма (381 мм.)
  • однодюймовая плоская из куньего ворса Grumbacher Aquarelle
  • №12 из куньего ворса Winsor & Newton серии 7
  • №10 из куньего ворса Winsor & Newton серии 820
  • №6 Grumbacher Watercolor Classic

 

Акварель:

  • Травяная зеленая (Sap Green)
  • Темно-зеленая Хукера (Hooker’s Green Dark)
  • Фталоцианиновая синяя (Pthalocyanine Blue)
  • Кобальт синий (Cobalt Blue)
  • Диоксазиновая фиолетовая (Dioxazine Purple)
  • Ализариновый кармазин (Alizarin Crimson)
  • Перманент розовый (Permanent Rose)
  • Сиена натуральная (Raw Sienna)
  • Умбра жженая (Burnt Umber)

Бумага:

  • на спирали Canson холодного прессования, форматом 280х355 мм, плотностью 140 г/м2

Прочие принадлежности:

  • карандаш №2
  • ластик-клячка
  • любой вид палитры. У меня одна из старых моделей Robert E. Wood
  • 2 стакана с водой
  • фен (необязательно)

Этап 1. Готовимся срисовывать с фото

Сделайте набросок картинки или выберите фото, с которого будете срисовывать. Разбейте фотографию на квадраты. (Можете также взять прозрачную пленку и начертить на ней это подобие сетки. Пленку затем необходимо наложить на фотографию. При использовании цифрового фото можно нанести сетку с помощью графического редактора на компьютере, и распечатать фото в таком виде).

Закрепите скотчем каждый угол акварельной бумаги на подложке. Если использовать бумагу прочностью не менее 140 г/м2, лист не будет деформироваться при работе с водянистыми красками.

Легкими штрихами нанесите карандашом увеличенный вариант сетки на акварельную бумагу.

Этап 2. Сделайте набросок рисунка

Пользуясь сеткой на исходном фото, квадрат за квадратом переносите главные части рисунка на акварельную бумагу простым карандашом. В результате должен появиться полноценный эскиз.

После этого можете стереть сетку клячкой.

Этап 3. Беритесь за акварель!

Прежде всего, я смочил чистой водой весь лист плоской однодюймовой кистью. С особой тщательностью я обработал пространство между цветками ирисов. Я подготовил размывку из Кадмия желтого светлого (Cadmium Yellow Light) и Травяной зеленой (Sap Green). Полученным цветом я покрыл смоченный рисунок.

По невысохшей первичной размывке я прошелся акварелью потемнее, используя Темно-зеленую Хукера (Hooker’s Green Dark) и Кобальт синий (Cobalt Blue). Я работал кистью №10.

Этап 4. Добавочные оттенки и акценты

Высушив феном фоновую размывку, я прокрасил коричневатые области Сиеной натуральной (Raw Sienna).

Далее, для работы над глубоким тоном листвы я вернулся к смеси Темно-зеленой Хукера (Hooker’s Green Dark) и Кобальта синего (Cobalt Blue).

Этап 5. Работаем чистым пигментом

Оттенок ирисов довольно насыщенный. Поэтому в некоторых местах я прокрасил их чистой Розовой (Permanent Rose). Не забывайте пользоваться водой для сглаживания всех острых углов. Даже если сейчас их не видно, они сразу появятся, как только рисунок просохнет.

Я обильно смочил верхушки ирисов и, применяя технику «сырым по сырому», добавил незакрашенным лепесткам ярких акцентов краской Перманент розовый (Permanent Rose).

Этап 6. Приглушенная тень

Добавив немного оттенка Диоксазиновой фиолетовой (Dioxazine Purple) к Кобальту синему (Cobalt Blue), я наложил полученную размывку на самые затененные зоны каждого ириса. Я четко следовал исходному фото, стараясь как можно точнее передать очертания и совокупность мягких и жестких контуров.

После этого я с помощью Диоксазиновой фиолетовой (Dioxazine Purple) принялся прописывать тени на красноватых лепестках.

Этап 7. Перемена действительности

Согласно фото, сквозь ирисы виднеется кирпичная кладка. Но ее изображение могло перегрузить рисунок лишними деталями. Поэтому я воспользовался темной смесью Фталоцианиновой синей (Pthalocyanine Blue) и Умбры жженой (Burnt Umber), чтобы наложить глубокую тень позади всей растительности. Чтобы фон не выглядел плоско, я местами добавлял больше то одной, то другой акварели.

Смешивая два этих пигмента в разных пропорциях, можно получить размывки темного синего, зеленого и коричневого тонов.

Этап 8. Работаем со светом

Я принялся тщательно прописывать светотень на зеленых листьях.

Я приготовил несколько размывок, используя Кадмий желтый светлый (Cadmium Yellow Light), Травяную зеленую (Sap Green), Темно-зеленую Хукера (Hooker’s Green Dark), Изумрудную (Pthalocyanine Green) и Кобальт синий (Cobalt Blue). Этими тонами я прописывал зелень до появления впечатления, будто на ней заиграли лучи солнца. Одни из листьев покрыты тенью, другие – наоборот залиты светом, а третьи сами затеняют окружающую листву. В процессе работы я внимательно изучал фото, пытаясь передать как можно больше деталей, чтобы картина выглядела правдоподобно.

Я уделил внимание и стеблям ирисов, прописав их Травяной зеленой (Sap Green), Сиеной натуральной (Raw Sienna) и Умброй жженой (Burnt Umber).

Этап 9. Борьба за естественность

Это этап финальной проработки каждого цветка Диоксазиновой фиолетовой (Dioxazine Purple), Перманентом розовым (Permanent Rose) и Кобальтом синим (Cobalt Blue).

Я взял кисть №6, чтобы ее острием нанести тонкий узор жилок и добавить текстурности каждому ирису.

Этап 10. Взгляд со стороны

Я отставил картину в сторону на день. Потом заново окинул ее взглядом, и нашел некоторые недоработки.

Слегка подправив формы и контрастность, я объявил картину завершенной.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:

 

Как нарисовать ирисы: карандашом поэтапно видеоурок

Многие восхищаются красотой и необыкновенностью ирисов. Существует огромное количество разновидностей этих удивительных цветов. Они значительно разнятся по цвету и форме лепестков, и все они прекрасны. Сегодня мы узнаем как нарисовать ирис. Давайте сегодня нарисуем их вместе! Рисунки карандашом полезны для того, чтобы в дальнейшем было легко писать картины маслом или акрилом с красивыми и складными цветами.

Оглавление

Материалы для рисунка

  • Графитные карандаши разной твердости;
  • ластик;
  • бумага для эскизов;
  • стержень сангины или сепии, чтобы оживить рисунок.

Строение цветка

Сегодня мы нарисуем несколько ирисов в разных ракурсах. Для этого нам обязательно понадобится живая натура, или хорошие фотографии цветов. Для примера также можно использовать рисунок ниже:

Лучше понять природу ирисов нам поможет история возникновения названия этих растений. В народе ирисы называют касатик или петушок — такие имена даны благодаря яркому и пестрому окрасу цветов, а также форме и расположению лепестков.

Название «ирис» произошло от имени греческой богини Ириды. «Ирис» — означает «радуга».

Эти ассоциации должны нам немного помогать в создании рисунка, а особенно полезны будут, когда вы будете рисовать ирисы красками.

Рисуем уши человека

Стебли и направление листьев

Давайте, рассмотрим строение наших петушков, чтобы потом вы могли рисовать эти цветы без всяких затруднений.

Стебли у большинства растений этого вида достаточно толстые и сильные. Чаще всего на одном стебле размещается несколько крупных бутонов, иногда они цветут почти одновременно.

Цветы имеют шесть лепестков, три из них выгибаются направляясь вниз к земле, остальные стремятся к солнцу вверх почти закрывая центр цветка. Размещаем их по очереди: один лепесток вверх, другой вниз.

Стебли и линии показывающие направление лепестков намечаем очень легко почти незаметно. Для этого лучше воспользоваться твердым карандашом.

Рисуем лепестки

Намечаем очертания лепестков ириса. На рисунке ниже показано какую форму обычно приобретают лепестки. Здесь изображены листики, которые направлены вверх и вниз.

Лепестки ириса обычно крепятся глубоко в чаше цветка, нижняя часть лепестка тонкая, покрыта ворсинками и пыльцой.

На этом этапе учимся рисовать лепестки и намечаем их форму более точно. Если у вас хорошо получаются простые листики, можно нарисовать простой петушок более интересно. Например, рисуйте цветок с «кудрявыми» лепестками.

Намечаем форму каждого лепестка, постепенно создавая легкий набросок.

Как нарисовать зайца

Уточняем и добавляем детали

Когда все цветы намечены, можно добавить детали, уточнять и рисовать более смело, взяв мягкий карандаш.

Легкими штрихами показываем направление складочек и изгибов на лепестках. В центре каждого лепестка есть выпуклый «стержень» — его также следует обозначить на эскизе. В глубине ириса и под листьями добавляем теней.

Обратите внимание: зеленые листья ирисов, как и тюльпанов — окутывают стебель, имеют продолговатую форму и острый кончик.

На картинке ниже нарисована ветка ирисов. На одном стебле размещается несколько цветков, каждый на разной стадии цветения. Один цветок только распустился, другой — почти отцвел, третий — цветет во всей красе, остальные еще в бутонах.

Видеоурок

Смотрите видео как нарисовать ирис:

Ирисы в творчестве Винсента Ван Гога

Красоту ирисов неоднократно воспевали в своем творчестве великие художники. Ирисы совершенно неприхотливы. Существует несколько сотен видов дикорастущих петушков, их вы можете увидеть в лесах, у болот, рек, озер, на полях и в саду. Дикорастущие ирисы очаровывают. Посмотрите, например, картины Винсента Ван Гога:

Картина Винсента Ван Гога «Ирисы»«Ирисы в вазе» картина Винсента Ван Гога«Вид на Арль с ирисами», картина Винсента Ван Гога

Новые сорта ирисовых необыкновенно красивы и богаты, они украшают сады и клумбы. Цвета декоративных растений бывают очень нежными, полупрозрачно пастельными, или наоборот — приобретают яркие оттенки радуги, светятся, привлекая внимание наблюдателя.

Рисуем попугая

Когда решитесь изобразить ирисы красками, начинайте с одноцветных ирисов, их новичку освоить проще. Когда получите хороший результат, можете рисовать пестрые радужные петушки.

Смотрите другие уроки рисования цветов как нарисовать нарцисс и как рисовать тюльпан.

Если вам понравился этот урок и вы хотели бы нарисовать красками картину с ирисами, посмотрите видеоурок акриловой живописи и напишите картину собственными руками.
Надеюсь, эта публикация и иллюстрации вдохновили вас на творчество, а подробное описание процесса рисования помогут вам создавать хорошие зарисовки, картины с прекрасными цветами.

Творите вместе с нами! 

Рисуем ирис акварелью шаг за шагом

Давайте нарисуем голубой ирис акварелью!

Это такой элегантный цветок, что мы не могли его не заметить, к тому же один из наших подписчиков в Instagram упомянул его как интересную тему для рисования. И мы слушаем наших последователей?

Знаете ли вы, что имя Ирис происходит от имени греческой богини радуги?

Мы собираемся зарядиться энергией Радуги, возможно, вдохновимся картинами Винсента Ван Гога с ирисами и окунемся в акварель нашего голубого цветка!

Начнем с материалов.

Бумага:
  • Для этой картины я использовал целлюлозную бумагу (Canson Montval). Мы не будем применять широкую смывку или использовать технику «мокрым по мокрому», поэтому нет необходимости использовать дорогую бумагу из 100% хлопка.
  • Холодный пресс — хорошая текстура для этой работы. Вы также можете использовать горячий пресс, если хотите получить идеально гладкую поверхность.
  • Мой бумажный лист довольно скромный по размеру, около формата А4. Но не стесняйтесь брать лист бумаги большего размера, чтобы чувствовать себя более свободно в своих мазках.
Краска:
  • Я использовала акварельный набор Rosa и других брендов, которые уже втиснуты в мою палитру. Цветовая гамма не сумасшедшая, вам понадобится пара голубых, розовых, зеленых и желтых.
Кисти:
  • Я использовал круглую натуральную кисть среднего размера (беличья) для самых больших размывок (которые не такие большие, учитывая размер моей картины).
  • Маленькая кисть также понадобится для деталей и маленьких лепестков. Возьмите круглую синтетическую кисть (размер № 1-3) с заостренным кончиком.
Другое:
  • Острый тонкий карандаш для эскиза. Вы хотите быть точным и держать работу в чистоте. Поэтому я использовал автоматический карандаш с очень тонким грифелем.
  • Ластик.
  • Чистая вода.
  • Салфетки бумажные.
  • Лента необязательна, так как мы не будем использовать мокрую технику.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПОЖИЗНЕННОГО ДОСТУПА

Пожизненный доступ к 47 урокам акварели, проводимым профессиональным художником.

✅ Полный доступ к библиотеке, 47 классов

✅ Ускоренный курс от начального до продвинутого уровня
✅ Все наши видео на YouTube без рекламы
✅ Закрытая группа в Facebook
✅ Реальный отзыв учителя
✅ Дополнительные коуч-сессии

Учебное пособие по радужной оболочке акварелью

Эскиз:

Потратьте время, чтобы как следует оценить фотографию нашей радужной оболочки и тщательно набросать ее. Будьте конкретны и избегайте темных острых карандашных линий. Поэтому здесь хорошо подойдет тонкий автоматический карандаш.

Вот референс фото:

Вот эталонное фото Iris
А вот и наш эскиз Ириса: Вот как я рисую свой Ирис

Это такой элегантный цветок, что мы не могли его не заметить, к тому же один из наших подписчиков в Instagram упомянул его как интересную тему для рисования. И мы слушаем наших последователей?

Общее время: 1 час

Шаг 1

Для первого слоя я выбрал самый большой передний лепесток. Смешайте синий (я использовал смесь бирюзы и индантрена), добавьте достаточно воды, чтобы получилась водянистая смесь, и сделайте штрих.
Используйте натуральную щетку, чтобы стирка не была слишком сухой. Потяните его вниз и равномерно покройте патель.
Поскольку на вашей кисти достаточно воды, слой будет довольно влажным и ляжет ровно.

Шаг 2

Я добавил крошечную каплю хинакридона (подойдет любой фиолетовый/розовый) в смесь синего и проработал тени на лепестке. Наносится поверх влажного слоя, поэтому цвета плавно смешиваются.

Шаг 3

Более концентрированным синим тоном (Blue Indanthrene) я проработала складки лепестка. Убедитесь, что вы не оставляете резких линий на лепестке. Это первая стирка, и вы хотите, чтобы все смешалось и стало гладким.

Шаг 4

Наш слой светлый и прозрачный, поэтому добавьте еще один более темный тон между складками, чтобы обозначить тень в этой области. Но делайте это только в случае необходимости. Если ваши первые тени уже получились достаточно темными, пропустите этот шаг.

Шаг 5

Я хотел, чтобы тени были более выраженными, чтобы лепесток выглядел согнутым в нескольких местах. Поэтому я уточнил линии, демонстрирующие изгиб.

Шаг 6

Пора переходить к другим лепесткам. У меня есть синий (Pphthalo Blue), который ярче моего первого лепестка.

Шаг 7

Нарисуйте этот лепесток, потянув вниз первую синюю обводку и растянув ее по всему лепестку. Я также добавила сырую сиену (любую светло-коричневую), чтобы отделить ее от передних лепестков. Противоположным заостренным концом кисти я нарисовал (нацарапал) крошечные линии, указывающие на прожилки лепестка. Это выглядит намного естественнее, чем пытаться рисовать вены настоящими кистями.

Шаг 8

Третий срез-треугольник нужно раскрасить так же, как и два предыдущих: сначала чистая вода на участке треугольника, затем неравномерно распределенная по треугольнику красная краска. Я повторил форму арбуза из референса и нарисовал небольшую выемку более концентрированной красной краской. Нижняя сторона этого среза также имеет более концентрированный цвет (срез повернут к нам таким образом, что мы видим больше нижней части, чем верхней, поэтому нам нужно продемонстрировать ее объем).

Шаг 9

Нарисуйте лепесток слева, дав остальной части цветка время высохнуть. Этот лепесток согнут и закручен, покажите это, указав тени (между складками), а не обрисовывая лепесток, как в книжке-раскраске. Добавьте желтые точки, чтобы отметить это место.

Шаг 10

Сбалансируйте прожилки на левом лепестке, добавляя тонкие штрихи другим (заостренным) концом кисти. Так же, как мы сделали на лепестке с правой стороны. Чтобы эти вены легко «скользили», добавьте еще одну каплю краски (в моем случае хинакридона), чтобы было немного жидкости, которую можно было бы двигать кистью. В противном случае вы просто поцарапаете поверхность бумаги.

Шаг 11

Закрасьте верхний лепесток голубым цветом, добавив более концентрированные капли сверху и снизу. Пока слой еще влажный, я ввел хинакридон (любой фиолетовый) и дал ему смешаться.

Шаг 12

В кадре появляется правый верхний лепесток. Я добавляю немного хинакридона на каждый лепесток, чтобы сохранить цветовой баланс вокруг цветка. Важно разделить два лепестка концентрированным тоном в сердцевине цветка (чтобы эти лепестки не сливались в один).

Шаг 13

С помощью сверхпрозрачного синего (бирюзового) слоя создайте фоновый лепесток, который объединяет два лепестка, над которыми мы работали. Эта маленькая деталь сделает ваш цветок завершенным.

Шаг 14

Если вы посмотрите на образец фотографии, вы заметите, что часть верхнего правого лепестка находится в тени (или немного темнее). Я хочу воссоздать это ощущение, добавив смесь хинакридона и синего (индантрена или ультрамарина) на одну сторону лепестка.

Шаг 15

Теперь давайте немного отдохнем верхним лепесткам и вернемся к нижним. Я хотел сделать цветовую гамму еще более захватывающей, добавив свежий слой смеси хинакридона и синего на тени (между складками).

Шаг 16

Важно знать, когда замедлить темп и не переутомиться при рисовании. Итак, сейчас самое подходящее время для покраски стебля. Первый светлый слой зеленого (я сама смешала зеленый с лимонно-желтым и синим ультрамарином). Сразу же я добавил еще один оттенок зеленого и позволил ему плавно смешаться.

Шаг 17

Смешайте более темный оттенок зеленого, добавив красный цвет (поскольку красный дополняет зеленый) и проработайте тени на стебле. Это сделает его трехмерным.

Шаг 18

Используя уже знакомый прием рисования/процарапывания крошечных тонких линий противоположным концом кисти – создайте текстуру на стебле. И закончите этот бутон цветка.

Шаг 19

 Сделайте шаг назад, возможно, сфотографируйте свою работу, чтобы увидеть возможные ошибки и подумать, не нужно ли что-то добавить. Я взяла самую маленькую синтетическую кисть и как можно тоньше обозначила основные прожилки на нижнем лепестке. Убедитесь, что вы не рисуете эти вены полностью прямо. Они должны повторять форму согнутого лепестка, поэтому ваши линии тоже должны быть немного изогнутыми.

Ура, ты великолепен! Поздравляем с голубыми радужками и, пожалуйста, поделитесь с нами своей картиной в разделе комментариев!

Подведем итоги!

Если вам больше нравится наблюдать за процессом, чем читать длинные посты в блоге, вот демонстрационное видео о рисовании синего ириса акварелью на Youtube. Вы также всегда можете посмотреть все наши уроки здесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПОЖИЗНЕННОГО ДОСТУПА

Пожизненный доступ к 47 урокам акварели, проводимым профессиональным художником.

✅ Полный доступ к библиотеке, 47 занятий
✅ Ускоренный курс от начального до продвинутого уровня
✅ Все наши видео на YouTube без рекламы

✅ Закрытая группа Facebook
✅ Реальный отзыв учителя
✅ Дополнительные коуч-сессии

Получите пожизненный доступ к 47 урокам акварели

Другие посты в блоге об акварели

Zen Цветы ириса Как рисовать акварелью шаг за шагом | The Art Sherpa

Zen Цветы ириса Легко Как рисовать акварелью Шаг за шагом Приветствуется любой уровень навыков, все будет объяснено шаг за шагом, чтобы новички могли наслаждаться рисованием вместе с нами. Давайте расслабимся и расслабимся Полное руководство ВЫ МОЖЕТЕ НАКРАСИТЬ ЭТО сегодня  с The Art Sherpa 

Видео можно просмотреть после прямого эфира 

✍️ нет отслеживаемости ничьей: https://theartsherpa.com/traceables

 📖  Новое в блоге класса Вопросы и ответы : https://theartsherpa.com/theartsherpacommunity/blog/275 /watercolor-weednesday-and-you 

🔴   Проверьте мои предстоящие прямые трансляции https://theartsherpa.com/calendar 

👫👭👬👨‍👩‍👦👨‍👩‍👧‍👦    Присоединяйтесь к группе Facebook https:/ /www.facebook.com/groups/TheArtSherpa 

Из коллекции Rita Ko Collection Shutterstock 

 🎁 🛒 Ниже приведен список РЕКОМЕНДУЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ.

Арт-шерпа является участником партнерской программы Amazon Services LLC. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Марки акварели, которые я люблю 🎨 Sennelier L’Aquarelle 🎨 QOR By Golden 🎨 Daniel Smith 🎨 M Graham 🎨 Van Gogh

Список цветов акварельных красок 2021 

🎨  🎨   🎨   🎨   🎨   🎨   🎨    

 

Никель Азо Желтый

Пурпурный хинакридон

Синий ультрамарин

Серый Пейн

🖼 Бумага

9×12 140 фунтов 300 г/м² Бумага для акварели Холодная печать

 

  Водостойкая черная ручка-кисть.

Я использую ручку-кисть Faber-Castell Pitt Artist с наконечником кистью, Черный (199) 

Wax Clear Watercolor Resist Crayon (это просто прозрачный восковой мелок, белый подойдет)

Кисти 

🖌 🖌 🖌 🖌 🖌 🖌 🖌

Плоская заливка или плоский хек

Jazper Stardust Версия Escoda Reserva 1212 #8

Кисти By Rapheal

soft Aqua Round #14 или крупнее

Палитры для красок

Палитра для акварели Porcelain

900 02  

Прочие инструменты и материалы 

🖍 ПРОЧИЕ ИНСТРУМЕНТЫ  

Водорастворимые графитовые карандаши Cretacolor

Белый акриловый флюид

Т-образная линейка

Художественная лента

Наборы мыла Art Sherpa Brush Spa https://theartsherpa.com/store

Поворотный стол The Pioneer Woman

Grafix WM2 White Mask Liquid Frisket

Резиновая верхняя часть сборщика цемента

Mister

Бумажные полотенца

👩‍🎤 Follow The Art Шерпа

Веб-сайт: https://theartsherpa. com/

Youtube: https://www.youtube.com/theartsherpa 

Instagram: https://www.instagram.com/theartsherpa 

Pinterest: https://www.pinterest.com/cinnamoncooney/

Товары Art Sherpa: https://theartsherpa.com/store 

Рубашки Art Sherpa: https://teespring.com/stores/the-art-sherpa 

#TheArtSherpa #StepbyStepPainting  #Watercolor  

Вы можете смотреть на Facebook здесь

https://www.facebook.com/TheArtSherpa

Бесплатно или без розыгрыша используйте отслеживаемый — https://theartsherpa.com/traceables

ПОЖАЛУЙСТА, обратите внимание, что есть много других мест, где можно купить материалы, и я поддерживаю Вы делаете покупки и находите лучшее предложение.

💌 Пожалуйста, дайте мне знать, если ссылка не работает. [email protected] 💌

Об The Art Sherpa:

💌  Художественные работы и видео являются исключительной собственностью The Art Sherpa™ и предназначены для личного обучения и развлечения учащихся.

Comments