Акварелью кот поэтапно: Как нарисовать кошку акварелью поэтапно для начинающих


19.06.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Поэтапно


Содержание

Как нарисовать красивую кошку акварелью?

Как нарисовать красивую кошку акварелью: мастер-класс Liz Chaderton

Мы нашли и перевели для вас прекрасный мастер-класс по акварели, который рассказывает, как нарисовать красивую кошку.

Мне импонирует подход Лиз Шадертон к выбору композиции и легкость акварельного решения. Ну, а получившийся милый портрет кошки, думаю, вдохновит вас взяться за кисти.

Передаю слово автору!

Лиз Шадертон — профессиональный художник из Беркшира. Ведет курсы и мастер-классы, учавствует в художественных выставках. 

Веб-сайт — www.lizchaderton.co.uk 

Блог — lizintheshed.wordpress.com

Источник перевода: https://www.painters-online.co.uk/techniques-and-tips/view,how-to-paint-a-cat-in-watercolour-with-liz-chaderton_16662.htm

Однажды я пришла к выводу, что работа акварелью требует особой предусмотрительности. Ее успех часто связан с упрощением… То, что мы оставляем без внимания, так же важно, как и элементы, которые мы включаем в свою картину.

Предлагаю сегодня нарисовать портрет кота. Меня привлекает в этом животном «мраморность» взгляда, усы и узорный окрас. Именно на этих элементах я и хочу сосредоточиться, остальное не имеет значения!

Материалы для референсов

Рисуя животных, вам придется использовать много фотографий по той очевидной причине, что животные, как правило, очень подвижны. А если они еще и дикие, то вряд ли позволят вам даже приблизиться к ним.

Рисование с натуры в этом случае — это что-то из области фантастики. Поэтому фотографии здесь могут стать вашим «спасательным кругом».

Принимайте во внимание закон об авторском праве. Не проблема, если вы просто используете фотографию для рисования в свое удовольствие. Но в тот момент, когда вы делитесь ею в Интернете, демонстрируете ее или продаете, вы можете нарушать права фотографа. Не используйте в таком случае изображение без разрешения автора.

К счастью, веб-сайты, такие, как Paint my Photo (pmp-art. com) и Pixabay (pixabay.com), предоставляют красивые бесплатные изображения с высоким разрешением. Не стесняйтесь спрашивать. Многие фотографы разрешают использовать свои фото бесплатно. 

Этот прекрасный референс взят с сайта Pixabay и может быть использован без разрешения.

Исходное изображение я обрезала для удобства до квадратного формата.

Планирование работы

Работу будем вести от светлого к темному, от дальнего плана к ближнему. Это позволит нам сохранить прозрачность акварели.

Важно заранее продумать светлые участки, ведь именно они оживляют картину.

Мне так же нравится добавлять тени на ранних этапах. Так область с наибольшим контрастом (в нашем случае это область глаза) сразу привлечет внимание зрителя.

Сделайте подготовительный набросок карандашом. Он поможет вам заранее продумать композицию и основные элементы, чтобы в дальнейшем полностью посвятить время работе с цветом.

Подобный набросок помог мне выяснить, что размер кошачьей головы лучше уменьшить по сравнению с первоначальной задумкой.

А также добиться выразительной S-образной линии, условно проходящей между бровями и усами. 

Набросок в карандаше: несколько советов

  • Я не люблю, когда карандашные линии видны на рисунке, поэтому предпочитаю стирать их ластиком. Если вы захотите стереть линии, сделайте первоначальный контур изображения чуть больше необходимого или используйте акварельный карандаш. 
  • Я взяла половину листа (а не квадратный формат). Это позволило мне поправить композицию даже по окончании рисунка. 
  • Рисунок простым карандашом НВ с обозначением общих размеров и формы объекта — это все, что вам нужно. Старайтесь не прорисовывать детали и не делать рисунок слишком темным.
  • Проверьте правильность рисунка, посмотрев на него в зеркало или перевернув снизу вверх.
  • Использование небольшого количества цветов позволит вашему мозгу расслабиться. Я стараюсь ограничивать свою палитру семью цветами. 
  • Определитесь, хотите ли вы использовать цвета с исходного изображения или свои собственные оттенки. Сделайте заготовки нужных оттенков перед тем, как приступить к работе.

Используемые материалы

Акварельная бумага:

  • Bockingford NOT (35x35cm)

Акварельные краски:

  • Французский ультрамарин (French ultramarine)
  • Хинакридон золотой (Quinacridone gold)
  • Хинакридон сиена (Quinacridone sienna)
  • Изумрудный фтало (Phthalo turquoise)
  • Перманентный марс (Perylene maroon)
  • Диоксазиновый  фиолетовый (Dioxine purple)

Как нарисовать красивую кошку акварелью:


ход работы

нажмите, чтобы увеличить картинку

ШАГ 1

1. Начните с глаза. Будем честны, если вы испортите глаз, то и весь портрет не состоится. 

Лучше сделать это в первые 5 минут, чем оставить напоследок, потратив напрасно несколько часов работы…

Это также поможет глазу стать частью черепа, а не выглядеть как «пришитая пуговица».

2. Присмотритесь, определите места света, тени и оттенки нужных цветов. Глаза кошки похожи на мрамор.

Оставьте назакрашенным необходимый участок бумаги. В случае, если у вас есть маскировочная жидкость, воспользуйтесь ею.

Напишите радужную оболочку вокруг зрачка. 

Пока поверхность влажная, коснитесь краев глаза другими оттенками. «Выберите» чистой кистью часть краски, чтобы создать иллюзию объема.Enter your text here…

ШАГ 2

Теперь переходите к темным участкам вокруг глаз. Если какой-то цвет из радужки затечет в область шерсти, тем лучше. Кладите мазки так, будто вы поглаживаете шерсть в направлении, в котором она растет. Так мазки будут выглядеть намного более естественными.

ШАГ 3

Чистой влажной кистью смахните частично слой темного, обозначив S-образную линию, о которой я упоминала на этапе составления эскиза.

Добавьте больше характерных мазков, пишите мокрым по-мокрому. 

Предварительно увлажняйте бумагу в местах, где вы хотите, чтобы мазок лег более мягко.

Помните, что края подсыхают быстрее. Будьте готовы смягчать их, чтобы избежать жестких краев, изображая шерсть.

ШАГ 4

Наметьте основания усов, пока поверхность еще влажная.

Очень легко коснитесь носа перманентным марсом (Рerylene maroon) и дальнего глаза. Смягчите края подбородка.

ШАГ 5

Теперь работайте бледными оттенками на трех фронтах поочередно — под подбородком, с дальним ухом, а затем с ближним.

ШАГ 6

Когда «схвачен» основной характер животного, дайте работе подсохнуть.

Оцените, что нужно высветлить (бровь, нос), над чем еще поработать (важно, чтобы зрачок не был похож на зомби), смягчить (подбородок и ушные волоски).

ШАГ 7

Я решила дополнить образ, добавив мягкий золотистый фон. Чтобы потеки были плавными, я предварительно смочила участок водой. 

Несколько хаотичных капель набрызга «привлекли» внимание кошки. 

ШАГ 8

Завершаем работу рисованием усов. Для этого использую белую гуашь. Можно добавить в белый цвет немного других цветных оттенков.

Здесь важно не переусердствовать с количеством усов. А еще можно подчеркнуть голубой тенью зрачок для выразительности.

ответы на часто задаваемые вопросы:

ВОПРОС: Цвета получаются слишком бледными.

ОТВЕТ: Не стоит брать оттенки слишком светлыми с самого начала. Помните, что акварель теряет до 30% цветности при высыхании. Кроме того, каждый раз, когда вы моете кисть, а затем вновь окунаете ее в раствор краски, часть воды с кисти попадает в краску, тем самым делая желаемый оттенок светлее.

ВОПРОС: Уши не поместились на листе.

ОТВЕТ: Выполняйте подготовительный набросок перед началом работы. Не паникуйте, внимание акцентируется на глазах и усах.

ВОПРОС: Изображение выглядит несколько плоским.

ОТВЕТ: Все ли в порядке с балансом темного и светлого? Если есть погрешности в тоне, то никакие красивые цвета не «спасут» работу. Прищурьтесь и посмотрите на картинку внимательно. Или сделайте ее черно-белое фото на телефон. А потом отрегулируйте, добавив цвет.

ВОПРОС: Работа выглядит замученной.

ОТВЕТ: Пишите крупной кистью везде, где позволяет размер бумаги. Держите кисть ближе к кончику и остановитесь, когда до окончания, по вашему мнению, будет оставаться процентов 10. Вы всегда сможете внести какие-либо изменения, но убрать лишнее будет гораздо сложнее. 

ВОПРОС: Цвета вялые, безжизненные.

ОТВЕТ: Если вы вносите изменения на непросохший слой, то цвета могут смешаться и стать безжизненными. Проверьте также качество используемых материалов. Возможно, вы используете любительские краски или дешевую бумагу?

ВОПРОС: «Потерялся» глазной блик.

ОТВЕТ: Поставьте блик белой гуашью. Или, если вы достаточно храбры, аккуратно соскоблите верхний слой краски скальпелем до основания бумаги. Делать это стоит после полного высыхания, в самом конце работы.  

А теперь поэкспериментируйте! 

Нарисуйте кошку снова, но возьмите за основу фиолетовый или синий, то есть не естественный «кошачий» цвет.

Если вы добьетесь правильной передачи тона, портрет все равно будет выглядеть живым.

Источник перевода: https://www.painters-online.co.uk/techniques-and-tips/view,how-to-paint-a-cat-in-watercolour-with-liz-chaderton_16662.htm

Подборка переводных мастер-классов:

Как нарисовать серого кота — kompas-style

[seo-breadcrumbs]

Кошки серого цвета привлекают внимание человека своим окрасом. Серый цвет ассоциируется с гармонией и покоем. Серый цвет кошки образуется за счет доминантных генов отвечающих за черный и белый цвет. Я покажу, как нарисовать серого кота акварелью. Нам понадобятся акварельные краски и кисти. Повторяя шаг за шагом серый кот получится у каждого. Каждый этап виден на рисунках.

Построение кота

Нарисуем голову и пару лап кота. Рисуем большой круг. Разделим его на три части по горизонтали. По вертикали выделим среднюю часть мордочки как показано красными линиями на рисунке ниже.

Среднюю часть поделим на две половинки. Черной линией обозначено направление и расположение глаз кота. В нижней части рисуем треугольный нос. Посередине нижней части верхнюю губу.

Рисуем два треугольника над верхней частью круга до углов пересечения круга с линиями. Кот имеет небольшой разворот головы. Поэтом справа ушко и мордочку расширим за пределы линий и круга.

Плавными линиями рисуем кота, вспомогательные линии стираем. Дорисовываем лапы, размер которых должен соответствовать размерам центральной части мордочки, рисунок ниже.

Раскраска кота

Теперь можно приступить к раскрашиванию. Рисовать начнем с глаз. Радужку глаза рисуем бледно-желтым цветом. Зрачок рисуем черным цветом и оставляем белые блики сверху. Вокруг зрачка и в уголках глаз наносим черный цвет.

Розовый наносим на наружный край ушей и нос, немного разбавим по краям черным цветом.

Разбавленным черным цветом рисуем шерсть на мордочке. Оставляем белым тонкие полоски вокруг глаз и пару полосок над глазами. Переднюю часть в зоне усов можно слегка затонировать.

Наносим цвет по всему коту и на лапки, края лап оставляем более размытыми и светлыми. Левую часть мордочки и под самой мордой наносим более плотный черный цвет. Создаем тень и объем коту.

Рисуем нижнюю губу и неровными линиями полоски для усов.

Рисуем внутреннюю часть ушей, оставляем белые участки будущих длинных волосков.

Выделяем лапки, дорисовывая легкую тень между пальцами. Чистой кистью можно размыть и высветлить некоторые места на шерсти, края и полоски над глазами. Рисуем белые волоски в ушах, при необходимости можно добавить белых волосков по шерсти кота.

Фон

Рисуем фон голубым цветом. Под лапами рисуем тень слева. Задний фон размываем с большим количеством воды с добавление другого цвета схожего по тону.

Добавим немного голубых пятен на шерсти по светлым участкам.

Усы кота

Рисуем белые усы. Я воспользовалась белой ручкой для прорисовки усов. Усы лучше рисовать после того как убедитесь что кот и фон нарисованы.

Серый кот готов. Как видите, нарисовать серого кота, не сложно. Не бойтесь экспериментировать. Делитесь результатами!

***

Желаю творческих успехов!

***

Если вам была полезна моя статья, буду рада комментариям. При желании вы можете поделиться статьей с друзьями в соцсетях.

***

Спасибо за просмотр! С уважением Ваша Надежда!

***

P:S: На YouTube есть полное видео, где вы можете посмотреть все этапы рисования.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 5

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Также по этой теме:

Как нарисовать кошку акварелью

/ Средний уровень, Техника рисования / Энди Гриффитс

Познакомьтесь с Баффи, нашей сварливой пятнадцатилетней полосатой кошкой. Она является предметом сегодняшнего урока о том, как нарисовать кошку акварелью. На эталонном фото ниже мне удалось поймать ее в редкий момент, между сном и едой!

Если вы хотите следовать этому уроку, вы можете скачать мой рисунок и распечатать его на листе акварельной бумаги формата А4. Помните, что при печати на толстой акварельной бумаге всегда используйте задний лоток принтера. Использование кассетного лотка вашего принтера может привести к застреванию бумаги, так как толстая бумага должна огибать ролики принтера.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Список материалов
    • Краска
    • щетки
    • Бумага
    • MISC
  2. Как нарисовать кошку в Watercolor Step на шаг
    • Шаги 1–3
    • 8
    • .
      • Шаги 4 – 5
    • Как нарисовать реалистичные глаза
      • Шаги 6 – 9
      • Шаги 10 — 120016
      • Шаги 14 и 15
      • Шаги 16 и 17
    • Окончательная покраска
    • Смотреть видео

Список материалов

Краска Ultra Blue

5

| Дэниел Смит


Пейнс Грей: Winsor & Newton | Дэниел Смит
Сиенна жженая: Winsor & Newton | Daniel Smith
Желтый кадмий: Winsor & Newton | Дэниел Смит

Brushes

Принстон-раунд с подробностями 9650R-2 Купить у Amazon

Winsor & Newton Series 150 Bamboo Round #6 Купить у Amazon

Paper

. Пресс, 9″ x 12″, 140 фунтов Купить Из Amazon

Разное

Pebeo Мастихин Купить на Amazon

видео, советы и скидки 

Бесплатный курс! Научитесь акварели за 7 дней

Имя

ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС

n. b. Я никогда не передам ваш адрес электронной почты третьим лицам.

Согласно Википедии, английский термин «табби» происходит от перевода французской фразы «полосатая шелковая тафта», корень которой — табис, означающий «богатый разбавленный шелк». Далее это можно проследить до среднефранцузского атабиса (14 век), который произошел от арабского термина аттабия. Это слово относится к району Аттабия в Багдаде, известному своей полосатой тканью и шелком[4]. слово «табби» стало широко использоваться в 17 и 18 веках.

Полосатые кошки, возможно, являются наиболее трудным типом кошек для рисования, так как их шерсть очень сложна с окраской и полосатым узором. Полосы представляют собой смесь жестких и мягких краев, и я использовал несколько разных техник для их создания, о которых я и расскажу.

Как нарисовать кошку акварелью шаг за шагом

Шаги 1 – 3

Первый шаг – внимательно посмотреть на фотографию и попытаться определить, какие на ней цвета. Обратите внимание, что в мехе много голубых и серых тонов, а также тонкие красновато-коричневые тона.

Общий подход, который я использовал, заключался в том, чтобы нанести пеструю заливку красок Ultramarine Blue и Paynes Grey на сухую бумагу сверху вниз, наклонив бумагу под углом примерно 30 градусов. На этом этапе важно убедиться, что края образуют валик, как при покраске обычной плоской заливкой .

Прокрашивание мокрой капли краски гарантирует, что вы сможете плавно продлить размытие, не создавая явных резких краев и линий.

Я оставил много неокрашенных белых пятен и пятен. Это яркие моменты. Их можно будет модифицировать позже, при необходимости, при последующих стирках.

Чтобы местами разогреть серо-голубой, я «зарядил» смывку жженой сиеной. Зарядка просто означает добавление дополнительных цветов мокрым по мокрому в стирку. создание интересных цветовых вариаций. Разноцветная заливка имитирует поведение света в реальности, поскольку объекты никогда не бывают однотонными. Они имеют локальные цветовые и тональные вариации, а также модифицируются отраженным светом

Совет: Моя студия может быть довольно жаркой, а краска сохнет слишком быстро. Чтобы капли краски не засыхали, на фото 3 выше видно, что я держу две кисти одновременно. Одна кисть заполнена краской, а другая чистой водой для повторного смачивания, растушевки и смягчения краев там, где это необходимо.

Завершение первой стирки

Я постепенно спускался сверху вниз, как если бы рисовал пейзаж. Смывка очень разнообразная. Я поднял участки влажной кистью, чтобы создать более светлые тональные вариации, и, как упоминалось ранее, зарядил базовый сине-серый цвет жженой сиеной.

Если сильно пигментированная сиена жженая кажется на данном этапе слишком сильной, важно помнить, что акварельная краска всегда высыхает примерно на 25 % светлее, чем кажется во влажном состоянии, поэтому, если она выглядит слишком насыщенной, верно. Шаги 4-5 Пока что я оставил глаз белым, аккуратно закрасив его вокруг. Важно и требует особого внимания, чтобы сделать это правильно.

Я нарисовал более темные полосы на ее спине и плечах, добавляя большое количество краски Paynes Grey влажным во влажное, а затем, пока он еще влажный, поднимал его там, где это необходимо, влажной, но чистой кистью и вытирал излишки краски папиросной бумагой. Таким образом, я смог создать смелые полосы с краями, которые все еще были слегка размытыми.

Как рисовать реалистичные глаза

В любом портрете, будь то животное или человек, именно глаза оживляют его, поэтому при их рисовании важно проявлять осторожность, быть очень точными и обдуманными.

Отчетливо зеленые глаза Баффи были созданы с помощью смеси 80% желтого кадмия и 20% ультрамарина.

Когда свет попадает в глаз сверху, на верхней части радужной оболочки создается блик. Я позаботился о том, чтобы сохранить этот небольшой блик, тщательно обрисовав его. Я убираю лишнюю краску с кисти кусочком ткани.

Шаги 6 – 9

Самая темная часть глаза – это верхняя часть непосредственно вокруг блика, а самая светлая часть – это нижняя освещенная половина глаза. Чтобы создать этот эффект, я добавил немного светло-зеленого цвета Paynes Grey. Акварель будет течь только там, где бумага влажная, поэтому не беспокойтесь, что краска заполнит этот блик. Он просто обтекает его. Я продолжала снимать краску с нижней половины глаза кистью, стирая излишки на салфетку.

Таким образом, я смог создать реалистичный глаз, нарисовав небольшую градиентную заливку глаза, переходя от темно-зеленого к светло-зеленому.

Шаги 10 -12

Обычно я оставляю самые темные участки до самого конца, но иногда это правило можно нарушить. Я действительно хотел увидеть, как картина будет выглядеть с законченным глазом, так как я знал, что если главный фокус картины (глаз) не работает, то я все равно могу отказаться от картины. Так что сначала я дал глазу полностью высохнуть (чтобы соседние цвета не просочились в него), я аккуратно нарисовал темные полосы вокруг глаза и смягчил края кистью с чистой водой, где полоса мягко сливается с носом.

Шаг 13

Я переключил свою самую маленькую круглую детальную кисть для точности при рисовании самых темных линий вокруг радужной оболочки и зрачка. Опять же, очень важно избегать белого блика.

Когда глаз был готов, я мог уверенно двигаться дальше, зная, что самая сложная часть картины уже сделана.

Добавление меховых деталей и заливки фона

Шаги 14 и 15

Круглая кисть идеально подходит для прорисовки небольших пучков темных волос тут и там. Я использовал его экономно, так как слишком заманчиво перерабатывать картину на последних этапах.

Шаги 16 и 17

Мне показалось, что для картины нужен темный цвет фона, чтобы создать сильный контраст с белым пятном меха на горле и лице. Я нарисовал чистую воду только там, где хотел, чтобы был фон, и просто нарисовал в ней сильную смесь Paynes Grey и Ultramarine от мокрого до мокрого и позволил ей делать свое дело. Как упоминалось ранее, краска будет течь только там, где бумага влажная, поэтому нет опасности, что она попадет на кошку. Рисование фона таким абстрактным способом позволяет акварели делать свое дело и практически рисовать саму себя.

Окончательная покраска

Окончательный результат можно увидеть ниже. Чтобы создать усы, я просто соскоблил их с фоновой краски, пока она была еще относительно влажной, с помощью лезвия мастихина.

Смотреть видео

Вот мой короткий видеоролик на YouTube, который сжимает фактическое время рисования. (примерно тридцать минут) за одну минуту.

Как нарисовать черную кошку акварелью

Как нарисовать черную кошку акварелью, полное пошаговое видео , в прямом эфире по адресу моя онлайн-школа !

Вы можете посмотреть дегустационное видео на моем канале Youtube.

Это руководство доступно по ежемесячной подписке или как отдельный курс.

Вот процесс :

Шаг 1 : Установите основные черты — глаза, уши, нос и часть рта.

  • Используйте водянисто-серую смесь синего и коричневого, чтобы очертить основные черты глаз, носа и рта, создав карту, которой можно будет следовать в будущих приложениях.
  • Продолжите подкрашивание – самый светлый цвет, который можно увидеть на голове и шее, начиная с желтого цвета глаз, а затем бледный, водянисто-розовый в частях носа и уголках глаз.
  • Ухо представляет собой смесь розового, синего, фиолетового, желтого и немного серого цветов.

Шаг 2: Подкраска

  • Перейдите к подкраске головы и шеи, сначала бледно-голубой, а затем серый.
  • Это самый светлый цвет, который можно увидеть под мехом.
  • В ходе этого процесса я планирую заранее, сопоставляя фигуры, чтобы использовать их в качестве ориентира в будущих приложениях.

Шаг 3: Уточните глаз, самые темные формы

  • Далее я вернусь к глазу с более глубоким желтым цветом. Посмотреть учебник для глаз бесплатно!
  • Вы можете увидеть пошаговые фотографии глаза в моем предыдущем посте в блоге.
  • Пока глаза высохнут, я нарисую самые темные фигуры на голове и шее, используя водянисто-серый цвет.
  • Далее украсьте глаз коричневым и черным цветом.

Шаг 4 : Углубление темных участков, формы карты

  • Продолжайте углублять самые темные части и формы карты, применяя начальные штрихи меха и текстуры.
  • Консистенция от водянистой до молочной.
  • Нарисуйте маленькие отметины усов на щеке.
  • Мало-помалу формы соединяются, а ценности углубляются.

   

 

 

 

 

Шаг 5 : Меховые отметины, Углубление темных тонов, Уточнение уха

  • Нанесите грубые меховые отметины повсюду.
  • Еще раз углубите самые темные участки.
  • Дальнейшее уточнение цвета уха.
  • Нанесите меховые отметины вокруг уха, а затем более длинные волосы.

Шаг 6 : Тонкая маркировка волос, углубление тонов, сглаживание текстур

  • Углубление средних тонов, создание глубины и контура, а также более плавные переходы от черного к серому.
  • Наносите более тонкие и детализированные метки на меху, учитывая длину и контур волос.
  • Углубите оттенки и отрегулируйте текстуру и формы, чтобы получить плавный переход от темных к средним тонам и к светлым значениям.
Comments