Зд рисунки карандашом для начинающих: Как нарисовать 3d рисунок на бумаге поэтапно
18.05.2023
Карандашом
10 бесплатных программ для дизайна интерьера и планировки квартиры
XXI век с его развитыми технологиями значительно упрощает жизнь, как в повседневных делах, так и в профессиональной деятельности. Архитекторы давно не используют бумагу, карандаш или линейку для создания планов. Более того, сам этот процесс стал намного проще, продуктивнее и интереснее, напоминая скорее игру, чем кропотливый труд. Теперь каждый может продумать дом своей мечты, используя бесплатные программы для дизайна интерьера и планировки квартиры. Не знаете с чего начать? Мы вам подскажем!
1. Remplanner
Remplanner.ru – единственный Российский Планировщик, который предназначен для проведения ремонта. Он позволяет пользователям самостоятельно сделать полноценные рабочие чертежи для ремонта своей квартиры.
Самое важное отличие этого Планировщика от других – оформление и подача проекта в виде рабочих чертежей, как и в классическом дизайн-проекте.
Например, на листе розеток указывается вся необходимая информация по розеткам и выводам, необходимая для рабочих – количество розеток, их расположение (с размерами), тип розеток (обычные или влагостойкие), для какой техники предназначена розетка.
На плане монтажа стен и перегородок – указывается расположение вновь возводимых стен, материал стен, размеры дверных проемов и т.п.
Также в Планировщике есть:
- визуализация 3d;
- печать альбома чертежей в виде файла pdf;
- расчет сметы и объемов работ для бригад;
- примерный расчет черновых материалов для ремонта;
- возможность одновременной работы с несколькими вариантами планировок.
Официальный сайт: https://remplanner.ru
2. SketchUp
Существует две версии программы: платная, с расширенным функционалом для профессионалов, и бесплатная. Но это не значит, что второй вариант предоставляет ограниченные возможности для создания рендеров.
С его помощью получится спроектировать качественные трехмерные дизайн-модели, «играясь» с планировкой, колористикой, мебелью. Единственный минус — небольшое разнообразие объектов, но их легко найти в Интернете.
Загрузив SketchUp, можно сразу приступать к работе, благо интерфейс очень простой и понятный. Важный инструмент — возможность подписывать размеры отдельных элементов.
Готовый рендер размещают в Сеть или наоборот — ищут там вдохновения, изучая чужие работы.
Что любопытно, эта программа подходит не только для проектирования домов и квартир — с ее помощью можно создавать трехмерные модели участка, дороги, автомобиля или других предметов.
Официальный сайт: https://www.sketchup.com/ru
3. Sweet Home 3D
Может эта программа не удовлетворит серьезных дизайнеров, но обычные пользователи могут найти ее весьма полезной и, что главное, простой. В создании сложных проектов Sweet Home 3D не поможет, а вот небольшие эксперименты с этим приложением легко осуществить.
К сожалению, установленный каталог объектов недостаточно большой, не предлагающий вариации форм, размеров или фурнитуры. Это могло стать значительным недостатком, если бы недостающие предметы нельзя было скачать на официальном сайте, но этот вопрос легко решается. Sweet Home 3D — иностранная программа, но для пользователей, плохо понимающих английский, есть хорошая новость: существует русская версия.
Официальный сайт: http://www.sweethome3d.com/ru/
4. Астрон Дизайн
Программа Астрон позволяет расставлять предметы в комнате с желаемыми параметрами. Это не многопрофильный инструмент для дизайна, но установленного функционала вполне хватит для продумывания проектов.
Вы можете выбрать свой вариант отделки ключевых перегородок, предварительно указав их размеры. Немного пофантазировав или рассчитав все до мелочей, в созданном пространстве можно разместить мебель, декор, а также определиться с расположением дверей и окон. Относительно большого каталога вполне хватит для этого.
Официальный сайт: http://www.astron-mebel.ru/astron-dizayn/
5. Homestyler
Отличная программа для дизайна интерьера и планировки квартиры от создателей 3ds Max и AutoCAD.
Запустив Homestyler, необходимо выбрать одну из трех предложенных функций: интерьер с нуля, использование готовой схемы или готового проекта из обширной галереи. При этом в вашем распоряжении будет множество вариантов отделки, цветовых решений и реальных предметов мебели, которые входят в каталоги известных брендов.
Официальный сайт: https://www.homestyler.com
6. Planoplan
Еще один инструмент для создания интерьеров с реальной мебелью из магазинов, вместо выдуманных моделей. Путей работы с программой целых три: онлайн-сервис, бесплатная демо-версия или платная для профессионалов. При этом Planoplan продолжает постоянно развиваться и обновляться. Еще одно достоинство — наличие русского интерфейса.
Работая над интерьером квартиры можно самостоятельно придумать планировку или выбрать стандартные варианты. Есть функция виртуального тура по готовому проекту с возможностью просмотра на смартфоне.
Planoplan подойдет не только для продумывания общей планировки, но и более детальных моментов. Например, чтобы проследить, как будет двигаться тень в течение дня, можно настроить солнечный свет в зависимости от времени суток. На многие материалы, которые вы используете для интерьера, есть спецификации. Чтобы разобраться во всех функциях, на сайте есть видео-инструкции, которые наглядно продемонстрируют систему управления программой.
Официальный сайт: https://planoplan.com
7. PRO100
В отличие от других онлайн-сервисов и программ с простым интерфейсом, на освоение PRO100 вам придется потратить немного времени. Это более профессиональное приложение, которое позволяет преобразить каждую деталь выбранного элемента: от текстуры до прозрачности. Демо-версия обладает ограниченным функционалом, но для планировки или наброска ее хватит с головой.
Любопытное свойство, которое редко встречается в бесплатных программах для дизайна интерьера и планировки квартиры: возможность самостоятельно нарисовать любой предмет, регулируя его форму, размер или фактуру, особенно, если у вас есть товары из магазина на примете. Перед началом работы нужно указать параметры помещений, после чего можно проектировать дом своей мечты.
Официальный сайт: http://ru.pro100.eu/pro100
8. Дизайн интерьера 3D
Эта программа предлагает объемный каталог мебели, вариантов отделки и цветов. Конечно, пробная версия ограничивает реальные свойства, но их вполне достаточно для создания качественного рендера.
Создавайте собственную планировку, указав точные параметры или выбрав типовые, которые постоянно добавляются в базу программы.
Простой интерфейс на русском языке, что немаловажно. По готовому проекту квартиры можно «пройтись», воспользовавшись функцией виртуальной экскурсии. 3D планировщик предлагает сохранить готовый план, редактировать его или распечатать.
В целом, продукт мало чем отличается от подобных ему, но подойдет тем, кто не хочет тратить много времени на освоение нового планнера.
Официальный сайт: http://interior3d.su/
9. Planner 5D
Постоянно развивающаяся и обновляющаяся программа для дизайна интерьера с обширным каталогом. Сервис был создан российскими разработчиками для российской аудитории, поэтому вы сможете быстро освоиться в функционале.
Есть возможность не просто вдохновляться чужими работами, но также и использовать их, редактируя по собственному желанию. К примеру, вам понравился чужой проект и, чтобы не тратить лишнее время, можно подстроить его под параметры вашего дома.
Готовые рендеры выглядят очень качественно и детально, словно над ними работали профессиональные дизайнеры. К тому же, у Planner 5D есть мобильное приложение, так что набросать дом своей мечты можно в метро или по пути на работу.
Официальный сайт: https://planner5d.com/ru/
10. FloorPlan 3D
И напоследок — инструмент для настоящих дизайнеров, с которым приятно и легко работать. С ним можно не просто набросать планировку нескольких помещений, но и продумать целый участок, учитывая каждую деталь.
Кроме стандартной мебели, в вашем распоряжении огромный каталог клумб, кустов, заборов, дорожек, позволяющий создать ландшафтный дизайн вокруг дома.
Итоговая картинка выглядит очень реалистично, а возможность «прогуляться» по саду или комнате позволяет оценить проект со всех сторон, в том числе со стороны жителя.
Есть демо-версия для ознакомления, русскоязычный интерфейс. Минусы имеют скорее технический характер: дело в том, что установленный FloorPlan 3D много весит и обладает высокими системными требованиями.
Официальный сайт: http://www.floorplan.ru/
3D рисунки на бумаге карандашом: поэтапные схемы для начинающих
3D рисунки завораживают, кажутся нереальными, волшебными. Создаётся впечатление, что надо обладать высоким мастерством и талантом, чтобы создавать подобную графику. Но, на самом деле, это не так. Научиться рисовать 3D рисунки на бумаге может каждый. Для этого нужно понять базовый принцип их создания, иметь элементарные представления о светотени и перспективе.
…
Оглавление:
- Принцип создания 3D рисунка
- Примеры 3D рисунков
- Лесенка
- Лестница
- Воронка
- Бананы
Материалы, которые вам понадобятся – лист бумаги и карандаш (лучше 2, разной мягкости). Совсем новичкам в живописи рекомендуется сначала рисовать на листах в клеточку, по ним будет легче ориентироваться. Изображение создаётся поэтапно, важно соблюдать последовательность, чтобы не запутаться и получить результат.
Принцип создания 3D рисунка
Пример 3D рисунка
Перспектива
Как из двухмерного изображения на листе создать объёмный предмет?
Для этого нужно иметь некоторые знания в линейной перспективе. Обязательно учитывайте угол обзора, откуда именно будут смотреть на рисунок, и, искажая пропорции, создавайте объём. Этот приём называется эффектом анаморфоза – искажение изображения, которое становится пропорциональным под определённым углом обзора. Этот приём известен скульпторам и художникам уже очень давно. Например, когда мы смотрим на скульптуры, расположенные в нишах высоко под потолком, то видим их вполне пропорциональными и изящными, но если вы посмотрите на них прямо, то поймете, насколько они искажены. Скульптор заранее знал, где будут располагаться фигуры и под каким углом на них будут смотреть, и учёл все искажения. Этим же приёмом часто пользовались и художники.
Набросок
Начинающим художникам следует сразу определиться, с какого угла будет обзор вашего изображения, и закрепить лист на столе. Это поможет избежать ошибок в пропорциях. В процессе работы нужно периодически проверять, как смотрится рисунок с выбранного вами ракурса.
Каждую работу следует начинать с изучения предмета и наброска, только если это не геометрическое изображение, которое вы рисуете по клеточкам. Обратите внимание, откуда на предмет падает свет, как меняются его очертания в зависимости от ракурса, на какие простые формы он похож (овал, квадрат, конус). Затем твёрдым карандашом прорисуйте основные детали рисунка, сейчас главное наметить расположение объектов и их размер.
Если вы довольны результатом, можете обозначить более чётко основные линии – те, которые вы точно не будете стирать.
Штриховка
Далее можно приступать к наложению штрихов для обозначения света и тени. Штриховка идёт по форме предмета. Если это закругленный конус, то и штриховка должна немного закругляться, придавая тем самым объём. Также важно помнить, что штриховка на одной грани ведётся только в одном направлении. Если меняется направление в гранях объекта, то и направление штриха тоже меняется. Для усиления эффекта следует следить, какая штриховка лучше подойдёт для создания объёма – вертикальная (стремящаяся вверх) или горизонтальная.
Свет и тень
Грамотное обозначение света и тени поможет создать реалистичный объёмный предмет. Имейте в виду, что светотень не может быть везде одинаковой и зависит от многих факторов:
- расположения источника света относительно предмета;
- на каком расстоянии находится источник света от предмета;
- от особенностей источника света;
- от формы предмета.
Тона светотени
Светотень делится на несколько тонов, которые имеют определённые названия и характеристики:
- Свет – это самая освещённая часть предмета.
- Блик – место отражения света от поверхности предмета, это пятно будет самым светлым. Ярко проявляется на отражающей поверхности. Блик не обязательно должен быть максимально белым – всё зависит от цвета и фактуры предмета.
- Полутень – переход от света к тени. Свет падает сюда не прямо, а как бы вскользь. На округлых предметах этот переход очень плавный и незаметный.
- Собственная тень – самое тёмное место на поверхности предмета, сюда свет не проникает.
- Падающая тень – отбрасывается предметом на другие поверхности.
- Рефлекс – это отражение на объекте света от других поверхностей. Лучи света отражаются не только от предмета, который мы изображаем, но и от поверхностей, находящихся рядом. Рефлекс всегда светлее, чем тень, но темнее, чем полутень.
Наносите штриховку осторожно, понемногу – легче потом добавить затемнение, чем удалить слишком чёрный участок. В самых тёмных местах не нужно делать чётких линий – лучше, наоборот, растереть их.
Примеры 3D рисунков
Теперь, когда вы знакомы с основными принципами создания 3D рисунка, можно приступать к практике. Начнём с самого простого вида рисунков – геометрического, где всё построено на ровных линиях и точных размерах.
Лесенка
Согните лист пополам. Проведите вертикальную линию 10 см (5 см вверх от сгиба, 5 см – вниз). В конце и в начале линии начертите горизонтальные полосы длиной в 2 см (по 1 см вправо и влево от вертикальной линии). На этом этапе старайтесь не давить на карандаш – линии должны быть бледными и легко стираться ластиком.
По сгибу рисуете ещё одну горизонтальную линию, в 5 см длинной. Ставим на ней засечки, отмерив по 2 см от левого и правого края линии.
Затем, соединяем концы верхних и нижних горизонтальных линий с засечками на центральной полосе, а также соединяем все края горизонтальных линий по правой и по левой стороне.
На правой стороне получившейся фигуры маркером прорисовываем приставную лестницу. На левой стороне фигуры обозначаем тень от перекладин и удаляем лишние линии. При сгибе листа лестница будет казаться прямой, объёмной.
Лестница
Различные варианты лестниц – очень удачный объект для объёмных изображений. Для удобства начертите с левого края листа шкалу на 20 см, снизу вверх. Далее от верхней точки шкалы отступите 4,5 см влево и от этой точки начертите прямоугольник со сторонами в 10 и 9,5 см. Затем, отступив от нижней точки шкалы 1 см влево, начертите 2 перпендикулярных отрезка в 6 см и соедините их края и центр с 3 углами прямоугольника (двумя нижними и верхним правым).
Теперь внутри большого прямоугольника начертите прямоугольник поменьше, со сторонами 8 и 5 см. На отрезке в 6 см, который идёт параллельно шкале, найдите центр, т. е. отмерьте 3 см и соедините эту точку с верхним левым углом второго прямоугольника.
А на горизонтальном отрезке отмерьте 1 см от правого края и соедините эту точку с правым нижним углом маленького прямоугольника. Далее отмерьте от верхнего правого угла маленького прямоугольника 2 см вниз и отступите влево 1 см. От этой точки начертите линию в угол второго прямоугольника.
Затем сделайте разметку на горизонтальном шестисантиметровом отрезке по 1 см и проведите от этих точек параллельные прямые до нижнего края маленького прямоугольника. Должно получиться 4 линии на примерно одинаковом расстоянии друг от друга. Потом проведите 5 линий, параллельных нижним сторонам прямоугольников. С помощью этих линий очерчиваем ступени лестницы. Выделяем все контуры более мягким карандашом или просто обводим повторно, а лишние полосы стираем.
Теперь, нужно применить ваши знания о светотени. Представьте, что свет исходит от вас и падает на ступени прямо. Лёгкими штрихами создаём тень вокруг лестницы. Боковые плоскости делаем значительно темнее. Тень должна немного выходить за пределы рисунка.
Смотреть на рисунок следует со стороны левого нижнего угла. Гораздо лучше 3D-эффект заметен через камеру телефона или фотоаппарата.
Воронка
Очень простой и интересный вариант 3D рисунка.
Сначала нарисуйте овал в середине листа, затем проведите к нему изогнутые линии. Они должны проходить сквозь верхнюю часть овала и упираться в нижнюю часть, сужаясь на концах. Верхнюю линию овала вообще можно стереть. А нижнюю часть, внутри, заштрихуйте. Нижний край овала должен быть значительно темнее верхнего. Затем можете добавить цвет. Сперва закрасьте всё одним тоном, далее затемните края полос внутри овала. В том месте, где линии опускаются в овал, можно сделать блики.
Бананы
Ещё один простой способ сделать рисунок объёмным – это изогнутые линии.
Набросайте на листе контур одного или 2 бананов. Вместо банана можете использовать любой другой предмет и даже собственную руку. Теперь, возьмите маркер или яркий карандаш и заштрихуйте лист параллельными прямыми. Только в месте изображения бананов выгибайте линии дугой – это придаст объём предмету. Рисунок станет более ярким и эффектным, если вы закрасите получившиеся полосы в 2-3 цвета.
Выше представлены примеры самых простых, базовых рисунков. Они нужны, чтобы разобраться с основами создания 3D рисунка. На их основе, потренировавшись на различных предметах, вы сможете создавать настоящие шедевры.
Apache Tomcat/7.0.37 — отчет об ошибке
Apache Tomcat/7.0.37 — отчет об ошибкетип отчет об исключении
сообщение java. lang.RuntimeException: java.lang.RuntimeException: Error parsing 901 wiki content
описание Внутренняя ошибка сервера не позволила ему выполнить этот запрос.
исключение
java.lang.RuntimeException: java.lang.RuntimeException: java.lang.RuntimeException: Ошибка анализа содержимого вики vn.evolus.jmaster.XMLUtil.workOn(XMLUtil.java:133) vn.evolus.jmaster.MasterViewServlet.handleStanzas(MasterViewServlet.java:152) vn.evolus.jmaster.MasterViewServlet.render(MasterViewServlet.java:132) vn.evolus.jmaster.MasterViewServlet.doGet(MasterViewServlet.java:64) javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:621) javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:728)
первопричина
java.lang.RuntimeException: java.lang.RuntimeException: Ошибка анализа содержимого вики vn.evolus.jmaster.StanzaSupport.execute(StanzaSupport.java:38) vn.evolus.jmaster.MasterViewServlet$2.workOnElement(MasterViewServlet.java:156) vn.evolus.jmaster.XMLUtil$ElementWorker.work(XMLUtil.java:33) vn.evolus.jmaster.XMLUtil.workOn(XMLUtil.java:131) vn.evolus.jmaster.MasterViewServlet.handleStanzas(MasterViewServlet.java:152) vn.evolus.jmaster.MasterViewServlet.render(MasterViewServlet.java:132) vn.evolus.jmaster.MasterViewServlet.doGet(MasterViewServlet.java:64) javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:621) javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:728)
первопричина
java.lang.RuntimeException: ошибка анализа содержимого вики vn.evolus.jmaster.stanza.wiki.WikiParser.parse(WikiParser.java:179) vn.evolus.jmaster.stanza.wiki.ContentTOC.run(ContentTOC.java:24) vn.evolus.jmaster.StanzaSupport.execute(StanzaSupport.java:30) vn.evolus.jmaster.MasterViewServlet$2.workOnElement(MasterViewServlet.java:156) vn.evolus.jmaster.XMLUtil$ElementWorker.work(XMLUtil.java:33) vn.evolus.jmaster.XMLUtil.workOn(XMLUtil.java:131) vn.evolus.jmaster.MasterViewServlet.handleStanzas(MasterViewServlet.java:152) vn.evolus.jmaster.MasterViewServlet.render(MasterViewServlet.java:132) vn.evolus.jmaster.MasterViewServlet.doGet(MasterViewServlet.java:64) javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:621) javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:728)
основная причина
java.io.FileNotFoundException: /opt/evolus/tomcat/apache-tomcat-7.0.37/hosts_pencil.evolus.vn/ROOT/_wiki_content/devguide/tutorial/drawing_path.html (Нет такого файла или каталог) java.io.FileInputStream.open (собственный метод) java.io.FileInputStream.(FileInputStream.java:146) vn.evolus.jmaster.stanza.wiki.WikiParser.parseImpl(WikiParser.java:50) vn.evolus.jmaster.stanza.wiki.WikiParser.parse(WikiParser.java:175) vn.evolus.jmaster.stanza.wiki.ContentTOC.run(ContentTOC.java:24) vn.evolus.jmaster.StanzaSupport.execute(StanzaSupport.java:30) vn.evolus.jmaster.MasterViewServlet$2.workOnElement(MasterViewServlet.java:156) vn.evolus.jmaster.XMLUtil$ElementWorker.work(XMLUtil.
Leave a Comment