Зарисовки карандашом для начинающих: Легкие рисунки для начинающих – Очень красивые рисунки карандашом: очень легкие картинки


31.08.1973 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Содержание

наброски людей карандашом для начинающих — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

Автор: А.В. Могилевцев

Теоретическое обобщение опыта ведения учебного рисунка в персональной мастерской, а также коротких зарисовок — набросков, как их именуют в это профессиональной среде, представляют безусловный интерес для осваивающих профессию художника. Это тем более актуально, что в сложившихся сегодня реальных жизненных обстоятельствах, столь необходимые и даже рекомендуемые учебными программами задания, не всегда становятся обязательными, нередко игнорируются.
Данный труд важен потому, что в распоряжении сегодняшнего студента много столь соблазнительных способов, подменяющих серьезную углубленную работу. Научно-методический сборник «Наброски и учебный рисунок», подготовленный доцентом В.А.Могилевцевым, возвращает нас к замечательным традициям русского изобразительного искусства. Кажется, Конфуций когда-то сказал, что лучше зажечь одну свечу, чем клясть темноту. Думаю, что опыт работы автора по организации и проведению занятий учебным рисованием, а также выполнению набросков, принесет большую пользу в подготовке художников и, несомненно, будет с благодарностью воспринят студентами, преподавателями и всеми художниками, стремящимися стать творцами, отражающими окружающую их жизнь.

Автор: Кузин В.С.

Занятия наброском имеют огромное значение в обучении основам реалистического изображения. В книге на основе педагогического опыта автора и анализа набросков, зарисовок и эскизов мастеров изобразительного искусства рассматриваются способы быстрого рисования. Книга может служить пособием для разработки методики занятий по наброску в общеобразовательной школе.

Набросок – короткий рисунок, где в основе лежит форма (всецело зависит от правил рисунка вообще) масса, имеющая подобие геометрическим телам: кубу, шару, цилиндру и т.

д. Живая форма натуры не имеет правильной геометрической формы, но в схеме приближается к этим геометрическим формам, повторяя те же законы распределения света по поверхности, какие существуют для геометрических тел.
В процессе обучения рисованию, наряду с длительными рисунками с натуры, важное место занимают и быстрые рисунки – наброски и зарисовки.
В отличие от длительного рисунка, где прорабатываются мельчайшие детали сложного целого, наброски и зарисовки с натуры предполагают передачу общего впечатления самого главного в объектах изображения или отдельных частей натуры.
Вместе с тем, в наброске не менее, чем в длительном рисунке передается правильность передачи формы пропорций объёма пространственного положения предмета психологического состояния человека. Для наброска характерна некоторая простота, обобщённость широта в передаче формы объекта. Главное – набросок есть непосредственная быстрая передача впечатления – передача непосредственного восприятия натуры.

Автор: Барщ Александр Осипович

«Наброски и зарисовки» – методическое пособие для преподавателей рисунка, но книга интересна всем, кто хочет овладеть навыком скетчинга.   Автор Александр Осипович Барщ – советский художник, творчество которого представлено в музеях и частных коллекциях. Это издание – его первый опыт  разработки методов обучения наброскам и зарисовкам.

Автор книги уделяет внимание краткосрочным учебным рисункам – скетчам. На страницах книги встречаются иллюстрации учащихся и крупных мастеров.

В первой части А. Барщ рассматривает:

  • Зрительное восприятие: наблюдательность, цельное видение, зрительная память

  • Наброски и зарисовки: способы исполнения, наброски по памяти

  • Графические средства: линии, штрихи, тональное пятно, графические материалы и их применение.

В этой главе внимание уделяется теоретическим основам художественного рисунка. Автором объясняется необходимость использования краткосрочных приемов графического изображения в процессе обучения и создания картин.

Во второй части автор акцентирует внимание не столько на методологической части, сколько на практическом применении знаний. Раскрываются особенности зарисовок и набросков с неподвижной натуры, с растений, с животных, с человека в целом и его частей фигуры.

Подробно  рассмотрены особенности  изображения движущихся фигур. А. Барщ рекомендует выделять два переходных занятия для изучения человека в движении. На первом занятии подробно рассматривается монотонная работа мастера-столяра, на втором – девушки моющей окна.  С помощью этих упражнений предполагается плавное освоение техники рисования человека. Логическим завершением главы является методика рисования набросков с группы людей в движении.

В завершении представлен материал о работе преподавателя, организация занятий, требования и оценка работ, взаимодействие с учениками.

В приложении к основному материалу прилагается обзор графических материалов и техник работ. Автор раскрывает особенности работы графитными карандашами, с различною степенью мягкости, чернильным углем, тушью и другими.

В первую очередь книга предназначена для преподавателей, но также полезна всем, кто хочет научиться делать быстрые выразительные скетчи.

Автор: Клаус Майер-Паукен

Если вы любите рисовать и путешествовать и хотели бы научиться передавать очарование всех мест, где побывали, то вам пригодится эта книга. В доступной форме Клаус Майер-Паукен расскажет, как при помощи небольшого количества материалов создавать выразительные и оригинальные городские зарисовки. Вы научитесь полезным приемам, которые помогут правильно отображать перспективу, вводить в сюжет фигуры людей, рисовать акварелью и многому другому. А примеры и пошаговые инструкции помогут приступить к практике – самостоятельным занятиям городским скетчингом.

Автор: Ричардс Джеймс

Даже сейчас, когда компьютерное проектирование полностью изменило манеру дизайнеров исследовать окружающий мир и делиться своим видением с другими, набросок от руки остается необходимым навыком, благодаря которому можно быстро выразить целый поток идей и тут же, на месте, развить их, придав им жизненную достоверность.

Книга «Уличный скетчинг» предлагает вашему вниманию модернизированный практический метод для использования эскизов от руки и показывает, насколько они незаменимы для передачи идей в простых зарисовках, которые потом можно изучить и усовершенствовать с помощью цифровых программ. Это руководство предлагает также пошаговые инструкции для создания набросков и практические рекомендации, позволяющие использовать эти навыки в совокупности с цифровой графикой при создании реальных профессиональных проектов.

Автор: Клаус Майер-Паукен

Суть этого пособия заключается в обучении рисованию архитектурных сооружений — от мимолетных набросков до тщательной проработки деталей. Из примеров, где действия художника описываются шаг за шагом, читатель может почерпнуть как теоретические основы, так и вдохновение в зарисовках самых разнообразных по стилю строений.

Современные интерьеры и здания чередуются с фрагментами городской застройки и историческими архитектурными сооружениями. При этом автор наряду с простым карандашом и тушью использует также цветные мелки и карандаши.

А приведенные в заключительной части книги образцы художественных зарисовок вдохновляют читателя взяться за карандаш!

Автор: Чепмен Линн

Рисовать людей на улицах необычайно интересно. Линн Чепмен объяснит и покажет на примерах, как добиться того, чтобы работы всегда получались выразительными и реалистичными.

Эта книга — руководство для начинающих скетчеров, где собраны простые приемы и техники, овладев которыми вы сможете изображать людей в самых разных ситуациях и ракурсах. Автор расскажет, как в набросках передавать движение, пространство и время.

Книга написана простым, живым языком, читать ее легко и интересно. Здесь вы найдете полезные советы и вдохновляющие работы художников-скетчеров со всего мира, которые помогут вам выйти на качественно новый уровень рисования.

Авторы: Занд, Юрген Занд

Умение делать зарисовки с натуры без разметки и вспомогательных линий представляется многим начинающим художникам недостижимым уровнем мастерства. Книга архитекторов Дитлинде и Юргена Занд наглядно демонстрирует, что это совсем нетрудно. Авторы делятся с нами основными принципами построения рисунка и на конкретных примерах шаг за шагом показывают, как эскизы делаются на практике. Многочисленные упражнения помогают вам усвоить теоретические знания, побуждают попробовать рисовать самому, позволяют набить руку и показывают: вам это тоже по силам!

In Art, Академический рисунок, Книги по рисованию, Рисунок*, скетчбук, Школа Искусств Tags Краткосрочные учебные рисунки, Наброски и зарисовки, Зарисовки и наброски с неподвижной натуры, Зарисовки и наброски с растений, Зарисовки и наброски с животных (анималистические рисунки), Зарисовки и наброски с человека, Зарисовки и наброски с частей человеческой фигуры, Наброски с движущейся фигуры человека, Наброски со статических (непозирующих) групп людей, Наброски с групп людей, Уличный скетчинг, наброски от руки, Зарисовки людей, скетчинг, Архитектурный скетчинг, книги о рисунке, рисунок наброски и зарисовки, наброски этюды зарисовки, наброски зарисовки человека, кузин наброски и зарисовки, рисовать дом, зарисовки наброски скетчи, академический рисунок, зарисовки каждый день, Научиться Рисовать, наброски людей карандашом для начинающих, Зарисовки и эскизы от руки, как научиться рисовать с нуля книги, книги по рисованию скачать, набросок и зарисовка

Карандаш.

С чего начать — Научиться рисовать

В опросе победил карандаш и я с удовольствием начинаю цикл статей в его честь 🙂

Карандаш — это, пожалуй, самый распространенный, доступный и многофункциональный материал для художника. Карандашами можно делать и наброски, и зарисовки, и полноценные законченные картины.

Карандаш предоставляет возможность художнику работать разной толщиной линии, варьировать тон, изменять характер штриха, передавать объем, характер и фактуру предметов, все зависит лишь от знаний, навыков и мастерства человека, в руках которого оказывается этот материал.  А еще его всегда легко взять с собой.

В общем, лично я карандаши нежно люблю и регулярно использую. Однако, есть несколько важных моментов, которые следует знать, когда начинаешь рисовать карандашом, о них и будет эта статья.

Твердость карандашей

Карандаши бывают разной мягкости (твердости). И это нужно учитывать в работе. Это не значит, что у вас обязательно должна быть вся линейка от 9Н до 9В, по моему опыту можно прекрасно обойтись 3-4 карандашами, а иногда и одного достаточно. Важно лишь понимать, какой тоновой диапазон способен дать имеющийся в наличии набор.

9Н — это самый твердый, а значит и самый светлый тон, HB — средний, 9В — самый темный тон. 

Например, в моем активном наборе присутствуют следующие карандаши: Н/HВ, 2В, 3В/4В, 6В и 8В. И этого более чем достаточно практически для любого карандашного рисунка.

Однако, карандаши по-разному ложатся на разную бумагу и тон может значительно видоизменяться в зависимости от того, на чем делается рисунок. К тому же тон можно регулировать силой нажима и видом штриха. Поэтому перед работой всегда имеет смысл свои карандаши протестировать именно на том материале, на котором будет выполняться рисунок, чтобы заранее представлять себе на что они способны. 

Виды карандашей

  • Офисный, он же школьный. Этот вид карандаша неизменно присутствует в любом канцелярском магазине, подходит для набросков, однако, нет вариантов разной твердости и для художественных работ практически не используется.
  • Художественный карандаш. Такие карандаши уже имеют диапазон твердости. У большинства производителей можно найти карандаши от 9Н до 9В. Они лучше по качеству, подходят как для набросков, так и  для зарисовок и длительных этюдов. Их при необходимости можно докупить поштучно.
  • Механический карандаш. Существуют механические карандаши с разной толщиной грифеля, самые распространенные это 0,5-0,7 мм, но могут быть механические карандаши и с толстым грифелем 5-6 мм. Грифели для механических карандашей могут быть разной мягкости. Как правило, это НВ/2B.
  • Плотницкий карандаш. Это широкий плоский карандаш в деревянной прямоугольной оболочке. Он был создан для столярных работ, но полюбился и многим художникам, поскольку позволяет наносить тон широкими мазками, а также дает хорошую вариативность линии.

  • Акварельный карандаш. Этот карандаш дает возможность размывать нанесенные штрихи водой. Например, вот так

  • Графитный карандаш без деревянной оболочки. Такие карандаши могут иметь форму круглого и граненого карандаша с защитным покрытием на грифеле, или форму прямоугольного брусочка. Очень хорошо набирают тон, дают вариативную линию, можно сделать любой кончик.

  

  • Угольный карандаш. Уголь очень пластичен, его можно смешивать, наносить пальцами, тканью, накладывать как жирными мазками, так и едва заметными, четкими штрихами, или равномерным тоном. Поэтому уголь так любим  и часто используется художниками. Выпускается он в разных вариантах: в виде карандаша, брусочков, палочек, в прессованном виде с добавлением углерода и т.д.

    

Что касается производителей, то у меня сейчас самые ходовые карандаши марок Koh-i-noor и  Faber Castell. Учитывая их распространенность, доступность и хорошую репутацию, можно начать именно с них.

Как точить карандаш

Правильно точить карандаш очень важно. Вы должны отбросить все дела, отключить гаджеты, запереть дверь и не выходить из дома, пока не научитесь точить карандаши так, как показано на рисунке слева, иначе шансов стать художником у вас никаких!  Шучу-шучу, все не так драматично 🙂

Существует 2 основных вида заточки карандашей:

  • Классическая заточка карандаша конусом
  • Заточка карандаша «лопаточкой»

И все они делаются не точилкой, а резаком. Поэтому первое, что стоит сделать, вознамерившись научиться рисовать карандашом, это убрать подальше точилки и взять в руки резак или канцелярский нож. Видео в ютубе на эту тему масса, но важно понимать зачем это делается.

Правильно заточенным карандашом можно рисовать линии разной толщины, это раз, можно равномерно и быстро набирать тон боковой стороной грифеля — это два, можно создавать разнообразные фактуры и сложные штрихи — это три.

Способы держать карандаш

Для того, чтобы использовать максимальные технические возможности карандаша, художники предпочитают держать его определенным образом.

Существуют 2 основных варианта держать карандаш:

  • Карандаш удерживается 3 пальцами: большим, указательным и средним (рис. а).
  • Карандаш держится всеми пальцами, как шпага (рис. б).

Рекомендуется держать карандаш достаточно далеко от заточенного конца, чтобы не заслонять от себя рисунок. Помимо этого такое положение позволяет работать более широко, экономя усилия руки.

Во время работы карандаш держится в основном на весу, что улучшает маневренность руки и позволяет рисунку не затираться.

Если нужен легкий упор на поверхность листа, то это делается на кончики безымянного пальца или мизинца (рис. в) либо на конец мизинца (рис. г).

Карандаш в руке должен быть в постоянном движении и при смене направления штриха, выявляющего форму, меняет свое положение и карандаш. Не желательно сильно сгибать руку в локте, когда рука вытянута рисовать гораздо удобнее.

Рисовать в таком положении нужно за мольбертом, когда  плоскость на которой ведется работа расположена так, что луч зрения падает на нее под прямым углом, это дает возможность видеть свой рисунок без перспективного искажения.

В случае рисования в скетчбуке, за столом, в походных условиях все эти условия соблюсти  сложнее и приходится идти на компромиссы, однако, поставленной рукой это делать будет гораздо проще и удобнее.

Техники рисования карандашом

Основные техники рисования:

  • штриховка
  • тушевка
  • растушёвка

Для рисования карандашом используются штриховка и тушевка.

Растушевка иногда применяется в работе с мягкими материалами, такими как уголь, пастель, сангина и сепия. В работе карандашом растушёвка не используется (во всяком случае для начинающих художников ее использование нежелательно).

Штриховка

Штриховка — это нанесение отрывистых коротких линий (они же штрихи),  расположенных на небольших интервалах, в определенной последовательности.

Последовательность эта может сильно отличаться.

Классический всем известный штрих сеточка получается нанесением нескольких слоев перекрестной штриховки, где каждый последующий слой параллельных штрихов ложится на предыдущий под небольшим углом, который может варьироваться, но не больше 45 градусов. Сила тона в данном случае зависит от мягкости карандаша, силы нажима и количества слоев.

Вообще, о штриховке можно говорить долго, поэтому чуть позже напишу отдельную статью с примерами и нюансами.

Тушевка

Тушевка предполагает равномерное нанесение тона, не отрывая карандаш от бумаги.

Этот технический прием используется для обработки  только относительно небольших участков рисунка, либо для придания равномерности тону, набранному штрихом. Тушевка дает возможность сделать переходы более плавными, а рисунок более материальным.

Например, целесообразно применять тушевку в рисовании простых бытовых предметов мелкой формы.

Часто 2 этих технических приема (штриховка и тушевка) комбинируются в рисунке.

!Важно. Не путать тушевку и растушевку. Там где идет размазывание карандашного слоя, используются пальцы и специальные приспособления — это растушёвка! И этого в рисунке карандашом следует избегать! Тушевка  же никогда не размазывается, а просто равномерно наносится на бумагу.

Бумага

Важное значение имеет не только то, чем мы рисуем, но и то на какой поверхности ведется работа. Фактура, цвет, плотность и другие свойства бумаги также имеют большое значение.
Наиболее распространенный вариант — это чертежная бумага.  В целом это неплохой, недорогой вариант бумаги, который легко найти в любом магазине. Из этой категории мне больше всего нравится гознаковская бумага с оранжевой буквой Ч на обложке, ее же рекомендовало несколько художников в своих уроках.

Но есть и масса других вариантов, которые могут раскрыть материал по-новому. Например, пейзажи карандашом, я рисовала на желтоватой, фактурной бумаге из сонетовского скетчбука. И мне она понравилась, единственное неудобство — это то что листы склеены в скетчбуке так, что рисовать комфортно можно только на первых страницах, дальше пришлось листы срезать канцелярским ножом.

Также  я рисовала (и рисую) в скетчбуках Daley Rowney, Fabriano, Talens art creation, Strathmore, крафте и  на обычной офисной бумаге. И благодаря этому у меня сложились личные предпочтения, приемы и понимание того, как карандаш по-разному может раскрыться на разных материалах.

Это большой отдельный разговор, скажу только, что на данный момент для набросков и зарисовок у меня выбилось в лидеры 2 вида бумаги: гладкая бумага в прошитых скетчбуках Talens art creation и фактурная бумага fabriano sketch. На последней сейчас рисую больше всего и рисунки слева  и заглавный к статье сделаны как раз на ней. Однако,  у обоих моих фаворитов довольно тонкие листы, это раз, а второе, бумага желтоватая, желтее, чем чертежная, что не всегда хорошо. Поэтому буду пробовать и другие варианты.

Дополнительные материалы

Бумажный скотч для закрепления листа на планшете или мольберте. Либо кнопки , либо держатели.

Стирки. Помимо обычных стирательных резинок (мягких и жестких), о которых все знают, есть и менее известные, но не менее полезные и нужные варианты. Такие как клячка и стирка-карандаш. Я рисуя часто пользуюсь именно ими.

Канцелярский нож или резак. Для правильной заточки карандашей.

Наждачная бумага. Для шлифовки стержня грифеля и придания ей фактурности.

Резюмируя

С чего начать обучение рисованию карандашом.

  1. Купить несколько карандашей разной мягкости. Например, H, 2В, 4В, 6В
  2. Правильно заточить эти карандаши, как описано в статье
  3. Подобрать бумагу, легче всего начать с чертежной гознака с оранжевой буквой Ч.
  4. Сделать тоновую растяжку своими карандашами на выбранной бумаге в 2 вариантах: тушевкой и штриховкой.
  5. Протестировать возможности карандаша рисуя линии разной толщины, фактуры, тонируя бумагу боковой стороной грифеля, то есть сильно наклоняя карандаш к поверхности бумаги. Заодно потренироваться правильно держать карандаш в руке. Для этого имеет смысл сделать упражнения для рисования карандашом.
  6. Сделать несколько рисунков-упражнений на тушевку и штриховку. Например, равномерно или с разряжением заполняя простейшие фигуры тоном (круг, квадрат, конус, цилиндр).
  7. Попробовать нарисовать мелкий бытовой предмет с натуры в 2-х вариантах: при помощи тушевки и при помощи штриховки по форме. Освещение для постановки желательно сделать боковое от одного источника света. Например, это могут быть фрукты, овощи, посуда, предметы для рукоделия: пуговицы, нитки, ножнички, наперстки и т д.
  8. Проанализировать рисунок по разным направлениям: тон, линия, пропорции, композиция, перспектива, владение техникой. Составить на основе анализа свой план обучения рисованию. Начать собирать учебный материал по требующим развития темам: книги, видео-уроки, примеры рисунков художников для копирования и анализа.
  9. С удовольствием продолжать рисовать 🙂

Книги по теме

  • Акварельная живопись. Часть 1. Начальный рисунок. Сергей Андрияка
  • Рисунок в средней художественной школе. А. Барщ
  • Академическое обучение изобразительному искусству. В.С. Шаров
  • Полный курс рисования. Баррингтон Барбер
  • Рисуем пейзаж. Уильям Ф. Пауэлл
  • Деревья шаг за шагом. Стенли Молцмен.
  • Забавы с карандашом. Эндрю Лумис

Нравится блог? Поддержи меня на Patreon!

Техника рисования: рисование карандашом для начинающих

Карандаши обычно являются первым средством, которое пробует начинающий художник, и они невероятно универсальны. Как только вы изучите некоторые основные приемы рисования карандашом, вы будете удивлены, насколько улучшится ваш рисунок!

Карандашные рисунки могут варьироваться от легких очертаний до настолько подробных работ, что их практически невозможно отличить от фотографии. Они могут быть грубыми и готовыми по стилю или невероятно аккуратными и точными — все зависит от вашего индивидуального стиля, и это то, что вы разовьете, когда станете более уверенным художником.

Карандашный набросок обычно является отправной точкой для любого произведения искусства, поэтому овладение техникой рисования карандашом поможет вам улучшить общие художественные навыки, даже если вы не хотите использовать его в качестве основного средства. Это отличный способ изучить пропорции, глубину резкости и другие важные приемы.

Он также невероятно портативен: вы можете положить карандаш и небольшой блокнот в сумку, когда отправляетесь на прогулку или в путешествие. Вы будете готовы рисовать, когда почувствуете себя творчески.

Больше похоже на это

Если вы только начинаете, рекомендуется вести дневник художника, чтобы отслеживать свои идеи и практиковаться в технике рисования. Вы можете комментировать свои наброски небольшими заметками, чтобы не забыть свои идеи, когда захотите превратить рисунок в более крупное произведение искусства.

В этом руководстве для начинающих по технике рисования карандашом мы рассмотрим материалы, необходимые для начала работы, некоторые основные техники рисования карандашом и некоторые идеи, которые помогут вам изучить этот замечательный материал. Читайте дальше, чтобы узнать больше…

Если вы хотите улучшить свои навыки, ознакомьтесь с нашей подборкой лучших книг по рисованию, прежде чем начать.

Хотите попробовать другие художественные приемы? Вам может понравиться наше руководство для начинающих по акриловой краске, руководство по рисованию акварелью для начинающих или руководство для начинающих по гуаши.

У нас также есть несколько забавных художественных проектов для вас! Узнайте, как рисовать акварелью камешки, как рисовать автопортрет, как рисовать акварелью кактус и расслабьтесь с помощью монохромной живописи для начинающих.

(Изображение jacoblund на iStock.)

Принадлежности для рисования карандашом для начинающих

Основы

Когда вы начнете рисовать, вам понадобятся три вещи: бумага, карандаши и ластик. Все эти вещи доступны довольно дешево, и вам не нужно тратить много денег, чтобы попробовать рисовать карандашом. Однако, если вы хотите развивать свои навыки дальше, стоит инвестировать в качественные расходные материалы, чтобы получить максимальную отдачу от своего нового хобби.

Наборы карандашей для рисования

Для начала вам нужно купить набор карандашей. Наборы карандашей для рисования обычно различаются по консистенции: некоторые карандаши очень мягкие и легко растушевываются, в то время как другие имеют более твердые кончики, которые лучше подходят для тонких линий и легких набросков. Карандаш с отметкой Н на боку будет твердым, а буква В будет мягче. Число, добавленное к букве, указывает, насколько твердым или мягким будет карандаш, когда вы рисуете им: 6В будет намного мягче, чем 2В. Карандаш HB находится прямо посередине — это тип карандаша, который вы использовали в школе.

Выбирая набор, начните с набора, в который входят карандаши H и B. Если вам нравятся мягкие карандаши B, вы можете приобрести наборы карандашей, в которые входят только B. Вы даже можете перейти к использованию чистых графитовых карандашей, когда начнете находить свой собственный стиль рисования. Если вы ищете качественные карандаши, обратите внимание на Derwent и Faber Castell.

Вы можете найти множество рекомендаций в нашем лучшем руководстве по карандашам для рисования или в нашем лучшем руководстве по механическим карандашам для рисования.

Если вы спешите, попробуйте эти замечательные наборы карандашей, которые, как мы нашли, подходят для разных бюджетов:

  • Купите набор карандашей для рисования (6 карандашей) в Cass Art (4,95 фунтов стерлингов)
  • Купите Derwent Набор карандашей Professional Graphic Medium (12 шт.) от WHSmiths (16,99 фунтов стерлингов)
  • Купить Набор карандашей Derwent Graphic 9B-H (12 шт.) на Amazon (17,12 фунтов стерлингов)
  • Купить карандаши Professional 2B Woodless Graphic (набор из 6 шт.) от Amazon (8,99 фунтов стерлингов)

Если вы хотите рисовать в цвете, ознакомьтесь с нашим руководством по лучшим цветным карандашам.

Художественная бумага

Обычный бумажный блокнот подходит для рисования, но если вы хотите поработать над штриховкой, мы рекомендуем приобрести альбом для художников с более толстой бумагой. Если вы планируете заниматься другими видами искусства, вам следует поискать мультимедийный планшет, который подойдет для рисования и рисования.

Картриджная бумага особенно хороша для карандашной работы: она плотная и имеет гладкую поверхность, что делает ее идеальной для рисования. По мере развития техники рисования вы можете обнаружить, что предпочитаете рисовать на более грубой поверхности, например на акварельной бумаге. Нет правильного или неправильного выбора, все зависит от ваших личных предпочтений.

Если вы любите рисовать на ходу, выберите небольшой блокнот в виде журнала, который легко поместится в сумке или кармане. Для этого идеально подойдет небольшой блокнот для рисования типа Moleskine.

Вот некоторые бумажные блокноты, которые вы можете попробовать:

  • Купите бумажный блокнот Cass Art Cartridge (25 листов) в Cass Art (2,95 фунтов стерлингов)
  • Купить бумажный блокнот Daler Rowney Cartridge (30 листов) в Amazon (5,66 фунтов стерлингов) )
  • Купите альбом Faber Castell Art & Graphic Sketch Pad (A3, 40 листов) на Amazon (9 фунтов стерлингов)..99)
  • Купить блокнот Moleskine с мягкой обложкой в ​​простой обложке у Waterstones (13,99 фунтов стерлингов)

Резиновые резинки

Резиновая резинка или ластик также необходимы. Обычные ластики не подходят для рисования карандашом: они имеют тенденцию размазывать вашу работу, и вы часто можете увидеть тень старой линии на бумаге, которая не исчезнет, ​​как бы вы ее ни терли. Но с плохой резиной можно не мириться, есть альтернатива: шпатлевка.

Резиновые резинки — это мягкие пластичные ластики, которые произведут революцию в вашей технике рисования карандашом. Они очень эффективно удаляют нежелательные карандашные линии и пятна и не оставляют нежелательных следов на бумаге. Вы можете использовать их творчески, когда рисуете: немного нагрейте пластилин в руках, а затем сформируйте угол в точку. Затем вы можете использовать резиновую замазку, чтобы создать блики на карандашном рисунке! Это отличная техника, которую можно использовать, когда вы хотите слегка осветлить область вашего рисунка или привести в порядок края изображения.

Начав пользоваться резиновой замазкой, вы больше никогда не вернетесь к использованию обычного ластика. Резиновые шпатлевки также довольно дешевы, обычно они стоят около 2 фунтов стерлингов. Если вы вернете его в коробку после использования, вы обнаружите, что он прослужит очень долго. Не волнуйтесь, если ваша замазка выглядит немного грязной — она все равно будет работать и не испортит ваш рисунок.

  • Купите резиновую замазку среднего размера на Amazon (1,45 фунта стерлингов)

Техника рисования карандашом

Когда у вас есть готовое оборудование, пришло время попробовать некоторые основные техники рисования карандашом. Мы начнем с затенения и создания меток. Вам нужно будет использовать более твердые карандаши для контуров и бликов и более мягкие карандаши для деталей и теней.

Штриховка

Добавьте текстуру к рисунку с помощью техники штриховки. Штриховка — это когда вы двигаете карандашом в одном направлении, чтобы создать серию тонких линий — это верхнее изображение на рисунке выше.

Перекрёстная штриховка

Перекрёстная штриховка может создать на рисунке текстурированный, почти тканевый эффект. Вы можете сочетать штриховку и перекрестную штриховку с большим эффектом! Попробуйте нарисовать простой объект, используя эту забавную технику, и посмотрите, понравится ли вам результат.

Затенение вперед и назад

Это техника затенения, которую большинство из нас использует инстинктивно, даже не задумываясь об этом. Практикуйте затенение под одним и тем же углом, чтобы получить более плавный эффект, или затенение в разных направлениях, чтобы создать темную затененную область.

Scumbling

Начните рисовать и воссоздайте этот интересный эффект ползания! С помощью карандаша сделайте небольшие петли и заполните участок рисунка этой интересной текстурой. Это хорошая техника, которую можно попробовать, если вы просто рассеянно рисуете и не хотите слишком концентрироваться на том, что рисуете.

Растушевка пальцем

Более мягкие карандаши можно растушевывать кончиком пальца — просто проведите пальцем по штриховке, чтобы немного смазать карандашные линии. Не забудьте после этого вымыть палец, чтобы не оставить отпечатков на рисунке. Если вы хотите, чтобы ваши руки были чистыми, вы также можете использовать инструмент под названием Paper Stump, чтобы размазать рисунок. Пеньки сделаны из рисовой бумаги, поэтому, когда они начинают выглядеть грязными, вы можете подпилить их бруском наждачной бумаги.

Пунктир

Пунктир можно использовать для создания эффекта точек на ваших рисунках. Чтобы создать более темные тона, просто нарисуйте много точек близко друг к другу. Используйте это на небольшой области рисунка, чтобы добавить интереса или поэкспериментировать и создать полностью пунктирную часть.

Журнал «Научись рисовать и рисовать»

Попрактикуйтесь в технике рисования

Теперь, когда вы попрактиковались делать отметки карандашом, вы можете попробовать нарисовать эту птицу. Сначала это может показаться немного сложным, и если вы хотите, вы можете схитрить, распечатав птицу и обведя контур (мы не будем вас осуждать!).

Если вы хотите попробовать нарисовать птицу от руки, попробуйте в уме разбить изображение на фигуры. Например, нарисуйте светлый круг для положения головы и больший, чтобы сформировать верхнюю часть тела птицы. Это поможет вам получить его в пропорции.

Будет хорошей идеей время от времени отступать от рисунка и сравнивать то, что вы нарисовали, с изображением, чтобы убедиться, что контур у вас правильный. Потратьте некоторое время на создание контура, прежде чем добавлять какие-либо другие детали — это окупится, потому что ваш законченный рисунок будет выглядеть более пропорциональным и сбалансированным.

Еще один хороший способ убедиться в том, что ваш набросок верен, — посмотреть на части рисунка по отношению к другим частям. Например, как далеко от головы птицы находится глаз? Насколько далеко выдвигается клюв птицы? Где начинаются и заканчиваются крылья птицы?

Когда вы рисуете птицу, отметьте, какие области самые темные. Это поможет вам создать затенение и сделать так, чтобы птица выделялась на странице! Как правило, вы должны начинать с более светлых участков птицы и постепенно наращивать цвет, как только вы будете довольны нарисованным контуром. Это значительно облегчает исправление ошибок, если вы ошиблись.

Вы можете обнаружить, что карандаш размазывается, если вы проводите рукой по рисунку. Если это происходит постоянно, подложите под руку клочок бумаги, когда рисуете. Вы также можете очистить бумагу, когда закончите, используя свою надежную резиновую замазку.

  1. Слегка набросайте контур птицы с помощью карандаша HB, а затем используйте методы растушевки, которые вы только что изучили, с более мягкими штрихами для более темных областей и более жесткими штрихами для добавления деталей.
  2. Используйте каштан, чтобы создать глубину тона на голове птицы.
  3. Штриховка внахлест, чтобы крылья выглядели как перья.
  4. Чтобы сделать перья светлее, размажьте немного штриховки карандашом 3B, затем добавьте детали карандашом 4H.
  5. Используйте ластик, чтобы выделить все блики и светлые области.

Ищете другие проекты по рисованию для начинающих? Попробуйте наш простой пошаговый урок, как нарисовать кошку, как нарисовать собаку или научитесь рисовать цветок шаг за шагом.

Ищете больше художественного вдохновения? Ознакомьтесь с нашими путеводителями по художественному клубу Грейсона и The Great Pottery Throwdown.

9 Советы по рисованию для начинающих художников, рисующих цветными карандашами

Робин Рудольф в Учебники по рисованию > Советы по рисованию

Я увлекаюсь искусством с детства и изучал изобразительное искусство в колледже. В течение многих лет я работал в основном пером и тушью, но около полутора лет назад я открыл для себя цветные карандаши — и они мне очень нравятся.

Я ни в коем случае не эксперт, но хотел бы поделиться некоторыми полезными советами по работе с цветными карандашами, которые я изучил, на случай, если они помогут кому-то еще.

1. Используйте скрап-бумагу или пергамин, чтобы предотвратить смазывание.

Подкладывая скрап-бумагу под руку во время рисования, вы не будете прислонять ее к рисунку, что может привести к смазыванию работы. (Я понимаю, что многие из вас уже знают это, но я делюсь этим для абсолютных новичков в искусстве. )

2. Сохраните хорошую бумагу как отходы

У меня есть папка для хорошей бумаги, которая теперь является ломом — я могу проверить цвета на них путем наложения слоев, использования блендеров и т. д., что позволяет мне увидеть, как цвета будут выглядеть на той же (хорошей) бумаге, которую я использую для своего рисунка.

3. Используйте легкую руку при наслоении

Я начал с очень тяжелой руки и обнаружил, что очень быстро потерял зуб бумаги и больше не мог добавлять цвета. Если вы начнете слегка, вы сможете добавить больше цвета позже.

Также бумага, которую я использовал, была не самой лучшей. . . Теперь я работаю с Strathmore Bristol Smooth 300 series, Clairfontaine Pastel Mat и Pastel Mat Board, Art Spectrum Colourfix Smooth и это лишь некоторые из моих любимых поверхностей.

4. Работа от светлого к темному

Я предпочитаю работать от светлого к темному, чтобы мои цвета легко смешивались и не выглядели мутными. Конечно, всегда есть исключение из правила — например, на Pastel Mat вы можете работать от темного к светлому.

(Однако я обычно работаю от светлого к темному даже на Pastel Mat.)

5. Растушуйте белым карандашом или OMS

Чтобы карандаши растушевывались и выглядели более живописно, вы можете пройтись по ним с помощью:

• A карандаш для растушевки
• Белый карандаш (очень хорошо подходит белый цвет Prismacolor Premier)
• Более светлый цвет (т. е. светло-розовый для смешивания с более темными розовыми и пурпурными)
• Тортильон
• Уайт-спирит без запаха, например, Zest-it или Gamsol

В целом я предпочитаю растушевывать с помощью белого карандаша или карандаша более светлого цвета и используя очень сильное давление. Затем вы можете снова добавить цвет более темными карандашами.

6. Пройти стадию «гадкого утенка»

Мне не нравится называть искусство уродливым, но определенно есть стадия, когда я чувствую себя обескураженным и считаю, что моя работа ужасна. Я обнаружил, что мне просто нужно продолжать добавлять слои цвета. . . в конце концов рисунок появится, и я почувствую облегчение и желание продолжить.

7. Использовать фиксатор для лишнего зуба (при необходимости)

Иногда даже с легкой рукой можно потерять зуб. К счастью, есть работающие фиксаторы, которые можно использовать для восстановления зуба на бумаге. Brush and Pencil также имеет порошок, который может добавить зуб.

8. PanPastel отлично подходит для подмалевка

Один из способов сэкономить время — нанести на рисунок один или два слоя PanPastel перед тем, как начать рисовать цветными карандашами. Вы также можете использовать их, чтобы выделить светлые и темные области.

9. Учитесь у лучших

Я получил ценные уроки от многих художников в Интернете. Вот несколько мест и художников, которых я рекомендую:

Craftsy.com
Karen Hull
Cynthia Knox
Ann Kullberg

10. Используйте ресурсы без авторских прав

Всегда проще рисовать по эталонной фотографии чем из вашего воображения.

Comments