Рисунок тело человека карандашом: Как нарисовать тело человека карандашом поэтапно 3


31.01.2021 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Содержание

Что нужно, чтобы правильно рисовать людей: поэтапно изображаем человека карандашом

Тело человека – это огромное поле для творчества. Люди издревле пытались изображать фигуры, начиная еще с наскальных рисунков. С развитием цивилизации совершенствовалось и изобразительное искусство.

Принцип построения фигуры человека на листе имеет четкие каноны и подчинен законам перспективы и пропорции. В данной статье мы расскажем об основных этапах такого непростого, но интересного вида академического рисунка, как изображение человека на листе бумаги карандашом.

Несколько советов начинающим

Если вы раньше не пробовали рисовать фигуры человека в полный рост, то, как и в любом деле, сначала требуется тренировка. Для этого:

• Нарисуйте при помощи карандаша несколько пропорциональных скелетов,
• Попробуйте «облачить» эти каркасы в человеческое тело, без прорисовки деталей и мышечного каркаса,
• Поэкспериментируйте с фигурой: сделайте человека худым или полным, мужчиной или женщиной, главное при этом соблюсти пропорции,
• Попробуйте прорисовать мышцы.

С чего начинать рисовать человека

Как и при любом другом виде рисунка, процесс создания изображения начинается с детального изучения объекта. В данном случае мы начинаем, так сказать, из глубины: художник должен знать строение костей и мышц человека. Этому учат в художественных вузах. Прежде чем приступать к рисованию с живой натуры при помощи карандаша, нужно отработать навыки на статичной гипсовой модели.

Итак, объект определен. Первым этапом непосредственно рисования будет выбор расположения на листе. Правильная компоновка поможет не нарушить пропорции тела и вписать фигуру на лист бумаги целиком. Для этого нужно легкими штрихами наметить фигуру на бумаге. По правилам композиции следует оставить немного пространства сверху и снизу листа.


Чтобы не нарушить законов пропорции, будущую фигуру можно разбить на условные части. Всего их семь, каждая их которых должна быть равна окружности головы плюс шеи. Чтобы не запутаться в линиях, можно схематично изобразить скелет человека. Для правильного определения месторасположения головы, верхний отрезок делим еще пополам. В верхней половине будет расположена сама голова, в нижней – шея и часть тела до середины грудной клетки.

Конечно, начинающему художнику, детально не знакомому с пластической анатомией, на первых порах будет достаточно непросто соблюсти пропорции между всеми частями тела человека и понять общую конструкцию скелета и мышечного каркаса. Но если регулярно тренироваться, со временем вы сможете достичь точного соблюдения канонов.

Общие моменты создания рисунка человека поэтапно

После того, как мы разметили фигуру, приступаем к построению отдельных частей. Начнем рисовать с линий плеч и таза. Важно правильно выбрать отрезки, от которых мы будем отталкиваться при построении, иначе изображение получится непропорциональным.

Продолжая рисунок, отмечаем месторасположение коленных и локтевых суставов, не забывая о пропорциях. При нанесении каждой новой детали постоянно соотносите часть с целым, иначе при неправильном расположении даже одного элемента, нарушится вся композиция.

Теперь окружностями обозначаем голеностопные суставы. Все намеченные суставы соединяем линиями в зависимости от расположения рук и ног модели.


Теперь нужно отметить контуры всего тела при помощи временных линий. Затем уже приступать к нанесению основных деталей: торс, ноги, голова и т.д. Далее линиями наметьте расположение элементов лица: нос, губы, глаза.

Для создания мышечного каркаса используем геометрические фигуры: эллипсы, цилиндры и другие. Форму выбираем в зависимости от типа самой фигуры (мужчина или женщина, спортивная, полная, худощавая и т.д.). В зависимости от ситуации рисуйте фигуру либо целиком, либо начните с грудной клетки.

После завершения прорисовки деталей приступаем к одежде. Помните, что на ткани всегда образуются складки, особенно в местах сгиба. После завершения образа нужно придать реалистичность получившейся фигуре человека при помощи светотени.
Теперь детально рассмотрим создание отдельных элементов.

Прорисовка деталей лица

Одним из важных моментов в построении фигуры человека является умение рисовать голову и лицо. В этом нам снова помогут вспомогательные линии, при помощи которых мы выстроим правильные пропорции.


Для начала определим линию глаз. Для этого нам нужно поделить голову на две равные части. Линяя роста волос равна 1/7 головы. Для определения бровей и расположения носа, голову нужно поделить на три равных части. Нижняя губа находится на линии, расположенной посередине отрезка от кончика носа до подбородка. Ухо начинается на уровне глаз и заканчивается на ранее намеченной линии носа.

Прорисовка торса и таза человека

Для выстраивания правильных пропорций нам понадобится определенная мера длины. Измерять мы будем отрезками, равными длине ладони. Она равна высоте от макушки до линии носа.

Чтобы найти длину шеи, нам нужно отмерить одну ладонь от яремной впадины, от нее же внизу мы можем отмерить основание грудины. Еще одной ладонью вниз отмечается линия окончания ребер (также на этом уровне находятся локти, если руки человека опущены).


Чтобы определить месторасположение тазовых костей, отмерьте еще одну ладошку вниз. Далее на таком же расстоянии следует уровень паха.

Чтобы определить высоту стоп, нам понадобится лишь половина длины ладони.

Как правильно рисовать руки

Рисование рук человека мы начнем с ключиц. Длина ключицы также составляет размер одной ладони. Сами руки мы тоже будем измерять ладонями. Размер предплечья и длина от окончания дельтовидной мышцы до локтевого сгиба составляет одну ладонь. Вы можете проверить эти измерения на себе, они совпадают у большинства людей.

Несколько советов как правильно рисовать

На любой стадии построения поэтапно помните о пропорциях, иначе изображение получится нереалистичным.
Начинайте рисовать человека со схематичного расположения элементов рисунка.
На первых порах важно отработать именно правильное соотношение деталей.

Пробуйте рисовать тело человека в разных позах, не забывая о правильном расположении фигуры в пространстве.

Не забывайте о центре тяжести. Он расположен внизу живота и находится между двумя точками опоры, что позволяет человеку всегда находиться в равновесии. Когда вы рисуете фигуру в разных позах, всегда помните об этом. Центральная ось будет являться для вас ориентиром.


Не пропускайте ни одного этапа построения. Пусть это будет отнимать больше времени, но точно вымеряя каждый элемент, вы не допустите ошибку. Со временем вы натренируете глазомер и сможете обойтись без большинства вспомогательных линий.
Чтобы «вдохнуть» жизнь в нарисованную фигуру, вы должны изображать эмоции на лице человека, отражать его характер.

Запишитесь на курсы академического рисунка К. Э. Арутюновой, и при помощи опытного преподавателя вы сможете постичь все секреты создания такого непростого вида изображения, как создание фигуры человека. Творческих успехов и вдохновения!

Похожие записи

Как нарисовать тело человека карандашом поэтапно

Сегодня будет урок о том, как нарисовать тело человека карандашом. Надеюсь, после прочтения Вы сможете самостоятельно сделать рисунок тела человека, или хотя бы понять методику его создания и усовершенствовать её.

Перед началом изложения самого урока хочу обратить Ваше внимание на несколько важных моментов. До начала рисования сделайте небольшую разминку, нарисуйте несколько геометрических объектов и заштрихуйте листок бумаги. Более подробно о том как это сделать читайте в уроке виды штриховки в рисунке. Дальше Вам необходимо чётко сконцентрировать в своём воображении то, что именно вы собираетесь рисовать.  Представьте, в какой позе именно будет расположено тело, ведь рисунки частей тела сложны для исполнения. Лучше всего рисовать с натуры. Так Вы можете прочувствовать природу и состояние тела человека, его действия, или бездействия. Вот такая концентрация должна быть перед началом работы. Выберете более подходящий карандаш для Вас. Я рекомендую Вам, и сам буду использовать 3В. Так как нам не нужны точные контуры, а всего лишь небольшой эскиз тела человека, нам подойдет более мягкий карандаш. О том, какие бывают карандаши, и как их лучше использовать читайте в уроке основы рисования карандашом. И не забудьте правильно затачивать карандаши! Теперь Вы узнаете как правильно рисовать тело, следуйте указаниям ниже.

1. Четко представьте, в какой части листа будет находиться мо­дель. Это позволит правильно определить равновесие компо­зиции и окружение. Сделайте две пометки для определения высоты рисунка.

 2. Обозначьте прямыми линиями контуры головы. Мысленно аккуратно поворачивая ее на шее, определите центр. 3. Проведите одну линию, намечая направление плеч. Не за­бывайте при этом, где находится центр, который проходит че­рез ямку между ключицами. Обозначьте основное направление тела, наметив контуры фронтальной и боковой линий бедер в самых выдающихся точках, с той стороны, которая несет нагрузку. Затем, снова переходя к действующей стороне тела, нужно обозначить линию стопы. Теперь вы обозначили равновесие тела или нашли центр тяжести фигуры. 4. Сотрем вспомогательные линии и обведем контуры тела. Можно добавить штриховки. Эти несколько простых линий будут обозначать фигуру. Они дают представле­ние об основных пропорциях тела, обозначают активную и неактивную сторону, показывают равновесие, гармонию и ритм.

При этом необходимо иметь в виду, что голова, грудная часть и живот предста­вляют собой основные массы тела. Сами по себе они неподвижны. Смотрите на них как на блоки, которые имеют четыре стороны, и поэтому могут быть разме­щены симметрично друг над другом, таким образом сохраняется равновесие фи­гуры. Когда блоки располагаются яруг над другом, тело находится в состоянии по­коя. Но когда эти массы наклоняются назад или вперед, поворачиваются или скру­чиваются, их смещение приводит тело в действие.

В какой бы позиции по отношению друг к другу ни находились эти три массы, как бы они ни соединялись с одной стороны, идет соответствующая реакция с дру­гой, инертной, стороны тела и возникает неуловимая, живая гармония, которая пронизывает всю фигуру, придавая ей ритм.

Рекомендую пройти еще несколько интересных уроков:

  1. Рисуем отважного пожарника;
  2. Солдата с автоматом;
  3. Капитана Америку;
  4. Темного рыцаря Бэтмена;

TrustNo1

специально для DayFun

Как измерить карандашом

Запишитесь в Академию рисования прямо сейчас!

Онлайн-курс

Пожизненное членство
Единовременный платеж: 297 долларов США

долларов США

ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС

Персональные онлайн-репетиторы + Онлайн-курс

Пожизненное членство
Единовременный платеж: 997 долларов США

долларов США

ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС

Как измерить карандашом

Существует пять основных способов измерения карандашом из жизни:

  1. Измерение вертикального выравнивания
  2. Измерение горизонтального выравнивания
  3. Измерение углов
  4. Измерение точек пересечения и
  5. Измерение относительных пропорций

Для измерения карандашом

положите доску для рисования вертикально, чтобы вы могли одновременно видеть и чертеж, и модель.

Для всех измерений полностью вытяните руку с карандашом и встаньте или сядьте на расстоянии вытянутой руки от чертежной доски. Держите карандаш перпендикулярно линии взгляда. Закройте один глаз и поверните все тело к модели. Итак, вы смотрите через карандаш на модель. Затем, держа руку прямо, поверните свое тело обратно к чертежной доске, чтобы вы могли проверить то же самое измерение или выравнивание на чертеже.

Начнем с измерения вертикального выравнивания

Держите карандаш строго вертикально на конце вытянутой руки. Проверьте вертикальное выравнивание на чертеже. Затем поверните корпус в сторону модели и проверьте такое же выравнивание в жизни. Например, на рисунке рука модели выровнена по вертикали с ее шеей. Можем проверить, так ли это в жизни.

Измерение горизонтальности

Держа карандаш строго горизонтально в полностью вытянутой руке, мы видим, что на рисунке один локоть немного выше другого. Исследуя тот же горизонтальный ряд в жизни, мы можем подтвердить правильность рисунка.

Измерение углов

При измерении углов очень важно держать карандаш строго перпендикулярно линии взгляда. Рассматриваемый ракурс — например, предплечья модели — затем проверяется и на рисунке, и в жизни.

Измерение точек пересечения

Выбираем одну линию, например угол наклона руки модели, и проверяем, в каких точках эта линия пересекает тело. Затем, сохраняя тот же угол, мы проверяем, имеет ли эта линия те же самые точки пересечения в жизни.

Измерение относительных пропорций

Это самый важный навык измерения.

Держите карандаш в полностью вытянутой руке так, чтобы он был строго перпендикулярен линии вашего взгляда. Проведите большим пальцем вдоль конца карандаша и отметьте необходимое расстояние, совместив его с моделью. Затем используйте это измерение, чтобы проверить другие относительные расстояния в жизни. Мы видим, что, например, расстояние между локтями модели вдвое превышает ширину ее талии. Затем ту же относительную пропорцию можно проверить на рисунке, на этот раз проведя указательным пальцем по кончику карандаша. Такие измерения относительных пропорций работают с любыми рассматриваемыми измерениями. Например, мы можем сравнить ширину талии модели с высотой ее головы.


Чтобы научиться хорошим техникам рисования, запишитесь на курс Академии рисования:

Онлайн-курс

Самостоятельный курс для самостоятельного изучения основных методов классического рисования и совершенствования навыков рисования с помощью просмотра видеоуроков и выполнения заданий

  • Неограниченный доступ к 52 видео урокам рисования с натуры
  • Пожизненное членство без дедлайнов
  • Неограниченная поддержка от наставников Академии
  • Конструктивная критика ваших работ
  • Доступ члена к Художественному сообществу Академии
  • Место в студенческой галерее Академии
  • Эксклюзивный информационный бюллетень и бонусы только для членов
  • Диплом Академии художественного рисования на ваше имя

Единовременный платеж — Пожизненное членство
297 долларов США

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС

Персональные онлайн-репетиторы + Онлайн-курс

Идеальный выбор, если вы хотите получать индивидуальные занятия от преподавателей Академии, адаптированные к вашим навыкам и потребностям

  • Все в онлайн-курсе плюс:
  • Специализированная команда репетиторов по искусству
  • Оценка вашего текущего уровня навыков рисования
  • Индивидуальный учебный план с учетом ваших навыков и целей
  • До 100 задач рисования с оценкой по задачам
  • Неограниченное индивидуальное обучение с подробными инструкциями по задачам и обратной связью
  • Критика художественных работ и руководство, ориентированное на результат

Единоразовый платеж — Пожизненное членство
997 долларов США

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

5 главных правил и запретов

НАЧИНАЮЩИЙ ХУДОЖНИК Рисунок для начинающих, Анатомия рисования 5 минут чтения

Когда дело доходит до обучения рисованию людей, ключевое значение имеет знание анатомии человека. Джефф Меллем, художник и автор книги Как рисовать людей , рассказывает о главных правилах рисования анатомии для начинающих художников, чтобы вы могли начать рисовать более реалистичные фигуры в кратчайшие сроки.

Рисунки фигур взяты из книги Джеффа Меллема «Как рисовать людей»


Учимся рисовать? Посмотрите нашу серию видео в прямом эфире,

Рисуем вместе !

Научитесь рисовать людей, части тела и многое другое в нашей еженедельной серии видео в прямом эфире.

  • Как нарисовать руку         
  • Как нарисовать череп
  • Как нарисовать ногу            
  • Как нарисовать руку

1. НЕ думайте как учебник по анатомии

Рисование анатомии для начинающих поначалу может показаться сложным, потому что на теле так много мышц. Когда вы смотрите на модель и видите много неровностей, у вас может возникнуть соблазн достать книгу по анатомии, чтобы расшифровать, что происходит под кожей.

Книга по анатомии отлично подходит для того, чтобы рассказать вам, на что вы смотрите, но не очень полезна для того, чтобы рассказать вам о трехмерной форме мышц.

ДУМАЙТЕ простыми объемами

Когда вы впервые приступите к рисованию фигуры, вам нужно начать с определения основных объемов фигуры с помощью сфер, ящиков и цилиндров. Просто начав с этих основных форм, а затем постепенно усложняя их, вы сможете сохранить ощущение размера в своем рисунке.

Если вы скопируете контуры перед построением структуры, я гарантирую, что в итоге вы получите плоский рисунок.

На рисунке слева чрезмерно подчеркнуты мышцы модели, и он больше похож на книгу по анатомии, чем на рисунок. Художник должен думать о трехмерной форме мышц, чтобы придать фигуре иллюзию объема.

Вывод:

Используйте книгу по анатомии, чтобы понять, что находится под поверхностью, но подумайте о каждой мышце в 3D. Не рисуйте мышцы в виде серии линий. Нарисуйте их в виде скульптурных сфер, ящиков и цилиндров.

При этом вам не всегда нужно рисовать сферы и прямоугольники на странице. Если вы посмотрите на такого художника, как Гарри Кармин, вы увидите, что, хотя иногда он рисует только фигуры тела, он явно думает о трехмерных качествах того, что рисует.

2. НЕ делайте акцент на мышцах

Когда художники впервые начинают уделять больше внимания добавлению анатомии в свои рисунки, они часто склонны чрезмерно подчеркивать анатомию. Фигуры часто выглядят так, будто у них нет кожи. Мышцы нужны для того, чтобы добавить реалистичности фигуре, но они не должны быть фокусом рисунка.

НЕОБХОДИМО использовать мышцы для подкрепления действия

Фокус рисунка должен передавать действие, эмоцию или личность субъекта. Вы не хотите, чтобы зритель останавливался и смотрел на части вашего рисунка; вы хотите, чтобы зритель увидел фигуру целиком и заинтересовался тем, что эта фигура делает и кто она такая.

Чтобы сосредоточиться на действии, всегда рекомендуется начинать все свои рисунки с рисования жестами. Рисунок жеста служит планом действия. Все, что следует после, должно помочь прояснить и усилить это действие.

Мышцы должны быть нарисованы так, чтобы усиливать движение фигуры и не должны привлекать к себе внимание. Хорошим примером этого являются персонажи комиксов, которые преувеличивают анатомию, чтобы показать свою силу.

Успешная страница комикса — это не мускулы персонажа, а то, как сила этого персонажа выражается в истории. Объемы мышц предназначены для того, чтобы вести глаз через тело к точке действия. Читатель не перестает смотреть на хорошо развитую мускулатуру персонажа.

Обратите внимание, как мышцы на рисунке справа отражают рисунок жестов слева. Мышцы используются для усиления движения фигуры, а не в центре внимания рисунка.

Вывод:

Анатомия нужна для того, чтобы добавить реализма, но она менее важна, чем передача действия и отношения всей фигуры.

3. НЕ рисуйте все фигуры с одинаковыми формами

Когда художники начинают использовать базовые формы для создания фигур, они часто начинают использовать одни и те же формы для создания каждой фигуры.

НЕОБХОДИМО наблюдать и приспосабливаться к уникальному строению вашей фигуры

Когда вы строите свою фигуру, вы должны искать и адаптировать свои формы к конкретному объекту, который вы рисуете. Вы не будете использовать для бодибилдера те же формы, что и для борца сумо или бегуна на длинные дистанции.

Вы должны посмотреть на свой объект и выяснить, какие простые формы являются лучшими инструментами для развития вашей фигуры. Например, у некоторых людей очень квадратная голова, которую нужно построить из коробок, в то время как у других голова более округлая, и ее нужно построить из сфер.

Эти две фигуры находятся в одной позе, но сделаны из разных форм. Фигура справа построена из большего количества блоков, и это придает фигуре ощущение большей прочности.

Вывод:

Не подходите к каждой цифре с помощью формулы. Вместо этого наблюдайте и адаптируйте свои формы, чтобы они соответствовали вашему объекту.

4. НЕ копируйте то, что видите

Если вы копируете только то, что видите, вы никогда не создадите то, что вы себе представляете. Я никогда не видел смысла в воспроизведении фотографии на рисунке, кроме как в упражнении для развития навыков наблюдения. Зачем дублировать то, что уже существует, если можно интерпретировать и адаптировать по своему усмотрению?

НЕОБХОДИМО воссоздать то, что вы видите на странице

Навыки наблюдения важны, но не только для копирования того, что вы видите. Используйте свои навыки наблюдения, чтобы проанализировать уникальные формы вашего объекта, чтобы вы могли по-новому интерпретировать его на странице. Это означает, что вы не копируете счетчики тела. Вместо этого вы воссоздаете фигуру на странице с нуля.

Вы начинаете с захвата его движения жестом, воссоздаете трехмерную фигуру, используя базовые сферы, коробки и цилиндры, а затем ваяете эти простые формы в анатомические формы. Это совсем другой процесс, чем простое воспроизведение того, что вы видите.

Вы комбинируете то, что видите, со своими знаниями 3D-анатомии, чтобы воссоздать фигуру на странице. Это не только поможет вам разработать рисунок с ощущением массы, но также позволит вам адаптировать и изменить фигуру, чтобы создать что-то новое.

Это просто забавный рисунок, чтобы проиллюстрировать, что вам нужно понимать трехмерные формы фигуры, а затем вы можете собрать их на странице. Это другой способ мышления, чем простое копирование контуров, которые вы видите.

Вывод:

Работа художника не в том, чтобы воспроизводить то, что он или она видит. Это интерпретация того, что он или она понимает. При рисовании фигуры вы используете свои знания анатомии и объема, чтобы нарисовать фигуру, а не просто копировать контуры и значения.

5. ОБЯЗАТЕЛЬНО обращайте внимание на пропорции и анатомию

Чтобы нарисовать реалистичную фигуру, вам нужно уделить внимание точному отображению пропорций и анатомии фигуры. Это связано как с изучением анатомии, так и с хорошими наблюдательными навыками.

НЕ будьте слишком жесткими.

Анатомия и пропорции важны. Но сами по себе они не создают интересного рисунка. Рисунок фигуры, в котором чувствуется индивидуальность или динамичность, будет более интересным, чем технически правильный.

Пусть анатомия и пропорции играют вспомогательную роль в основе рисунка жестов. Каждый шаг вашего рисунка должен быть направлен на создание единой фигуры, обладающей энергией и отношением, даже если это означает изменение пропорций или анатомии фигуры, чтобы лучше подчеркнуть это действие.

Эта фигура имеет преувеличенные пропорции, подобные тем, которые используются в рисовании моды. Не имеет значения, что это неправильные пропорции, если решение преувеличить является целенаправленным. Можно найти много примеров художников, искажающих и преувеличивающих пропорции по стилистическим соображениям.

На вынос:

Великолепная анатомия помогает художникам создавать реалистичные фигуры, которые, кажется, имеют реальную массу и объем. Однако анатомия должна дополнять ощущение движения фигуры, а не отвлекать от него.

Comments