Рисунок штриховка карандашом: основные правила, приемы и техники нанесения линий простым карандашом


23.03.2021 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Содержание

основные правила, приемы и техники нанесения линий простым карандашом

Каждый начинающий художник задается вопросом, что такое штриховка карандашом. В этой статье постараемся дать ответ на этот часто задаваемый вопрос и покажем примеры техник.

Существует несколько основных видов штриховки рисунков, подробнее о них написано в статье «Основные виды штриховки карандашом». В этой же уделим внимание двум самым популярным:

  • Параллельной;
  • Перекрестной.

Популярные способы

Параллельная и перекрестная штриховка — это линейные методы рисования, которые используются для создания текстуры и иллюзии формы и света. Обычно используется как метод нанесения, когда средство для рисования имеет линейный характер, параллельные и перекрестные штрихи часто используются вместе.
Оба метода хорошо работают с различными средствами для рисования, включая перо и чернила, графит, цветные карандаши и пастель. Но учиться стоит с помощью простого карандаша.

Некоторые художники предпочитают использовать параллельную или перекрестную штриховку в определенном рисунке, чтобы создать гармонию. Однако чаще эти две техники используются вместе в одном и том же рисунке или картине.

Хотя использование этих техник в штриховом рисунке может создавать различные текстуры, эта техника в основном используется для создания реалистичного изображения. Расставление акцентов, теней и плотности нанесения в работе приводит к иллюзии формы предмета, а также иллюзии определенного источника света.

Параллельная

Параллельные штрихи создаются, когда непересекающиеся линии используются для указания плотности линий на объекте или вокруг него. Плотность линий, добавляемых к объекту, зависит от местоположения источника света. В областях основной тени создается больше отметок, в то время как в более светлых областях должно быть меньше отметок.

Когда в рисовании используются параллельные штрихи, они, как правило, идут в одном и том же направлении и в основном параллельны друг другу.

Иногда они могут слегка изгибаться или даже сильно отклоняться в зависимости от контуров объекта. Штрихи такого типа называются контурными.
При правильном использовании штриховки по форме контурные линии могут усилить иллюзию формы, предоставляя зрителю информацию о реальных трехмерных качествах объекта.

Создавая рисунок штрихами и линиями, изменяя частоту их использования и расстояния между ними, художник может создать полный диапазон значений на изображении. Предполагая, что художник работает на белой бумаге, большее расстояние между линиями (больше показа бумаги) приведет к более светлым значениям на рисунке. Меньшее расстояние между линиями, естественно, приведет к более темным значениям на рисунке.

Перекрестная

Когда используется перекрестная штриховка изображений, художник может начать добавлять параллельные штрихи, но затем разрешить линиям пересекаться друг с другом. Чем больше линии пересекаются, тем темнее становится изображение.

Многие художники подходят к добавлению пересекающихся линий как к науке, следуя определенному порядку вертикальных линий, за которыми следуют горизонтальные линии, затем диагональные линии и так далее.

Этот метод производит очень обдуманные и контролируемые метки, которые являются очень точными. Другие просто случайным образом пересекают линии, что приводит к «более свободным» рисункам. Ни один из способов не лучше, как таковой. Некоторые более свободные подходы работают лучше для некоторых предметов, в то время как более жесткие подходы подходят для других предметов.

Варианты использования

То, как эти две техники используются в рисовании штрихом, никак не ограничено, а значит ваши возможности безграничны. Художник может сделать отметки любым способом, который он выберет.

Также можно комбинировать линейные методы для создания различных текстур или узоров. Расположение узоров может добавить интерес к рисунку, а также увеличить тональные качества.

Параллельная и перекрестная штриховка с помощью карандаша

Как упоминалось ранее, эти техники могут использоваться для нанесения различных объектов и предметов. Это не просто рисунок пером и тушью.

Когда метод используется при штрихование карандашом, от давления и нажима зависит плотность объекта. Ширина и текстура линии могут быть легко изменены.

Как и в случае с любым рисунком или картиной, необходимо учитывать линии контуров предмета. Применяемые знаки должны подразумевать форму предмета, что означает, что они должны повторять контуры формы.

Чтобы создать невидимый контур, нам нужно применить обе техники таким образом, который следует форме. Это будет серия меток, которые «обтекают» форму.

Следующий набор линий должен продолжить развитие поперечных контуров.

Эта разработка продолжается с каждым набором последующих строк, которые добавляются.

Направление, частота и ширина линий по усмотрению художника. В конечном счете, знаки должны способствовать иллюзии формы. Невозможность сообщить о поперечных контурах объекта приведет к плоскому рисунку.

Если вы хотите испытать себя с помощью рисования линий, выберите предметы, которые являются органическими по своей природе. И нарисуйте их с помощью штрихов. Геометрические объекты легче обрабатывать данными техниками, но органические формы требуют дополнительных навыков. В разделе «Штриховка» на нашем сайте вы найдете статьи, в которых рассказывается, как применять описанные способы на геометрических фигурах, а также подробно описана штриховка портрета карандашом.

Помните, что от вас никто не ждет штриховки на академическом рисунке, сперва это могут быть простые линии на бумаге. А после тренировок, вы сможете создавать и полноценные картины.

Главное начать и не прекращать тренироваться. Тогда у вас все получится. Наш совет заключается в том, что не пытайтесь овладеть большим количеством техник, начните с двух самых популярных, а затем уже переходите к следующим.

Как правильно штриховать карандашом

Доброго времени суток друзья! В сегодняшней статье пойдёт речь о том как правильно штриховать и какие ошибки стоит избегать в обучении этому навыку.

Каждый новичок в рисовании который захочет рисовать красиво обязан овладеть навыком штриховки. Большинство людей сталкиваются с проблемой не правильной штриховки по 3 причинам:

1- Берут пример с других не опытных художников.

2- Из-за не достаточного количества практики.

3-Из-за незнания теории.

Штриховка это базовый навык, которому надо уделять достаточное количество времени. Он нужен для придания объектам рельефа и объёма или же просто заполнении цветом белых участков листа.

Как должны выглядеть штрихи?

Сам штрих выглядит как простая, короткая линия, но в совокупности несколько штрихов создают эффект заполненности пространства. Вот как это выглядит:

Ни в коем случае это не должны быть кривые линии или с запятыми на своём основании.

Также штрих не должен выполнятся зигзагом. Да это привычка многих начинающих художников, но старайтесь с ней справляться и рисовать отдельные штрихи. Вот пример штрихования зигзагом:

Если необходимо закрасить большую площадь, то лучше разделить всю область на несколько маленьких и заштриховывать их короткими штрихами. Стоит учесть что штрихи не должны налазить друг на друга следующим образом, иначе появятся швы.

Также чтобы избежать этой проблемы следует рисовать штрихи одинаковой толщины. Не должно быть такого, что в начале штрих жирный, а уже к концу он совсем тоненький.

Куда должен быть направлен штрих?

Штрих всегда идёт от тёмной части к более светлой. Плюс ко всему он  должен быть всегда направлен по форме объекта.

Вы можете увидеть как направлен штрих, но в данном рисунке используется перекрёстная штриховка.

Выглядит она вот так:

 

Но она наносится уже поверх основной.

Практика.

Давайте потренируемся на разных фигурах или объектах.

Выберите любую фигуру и попробуйте нарисовать правильный штрих. Получилось? Поздравляю вас теперь вы понимаете основы штрихования!!! Если не выходит, то вы можете перейти в рубрику уроки рисования и получить базовые навыки.

Главное прилагать больше усилий и результат не за горами. А у меня на этом всё! До скорого!

Post Views: 542

Как делать штриховку простым карандашом поэтапно для начинающих

Рассмотрим несколько вариантов штриховки простым карандашом:

1. Произвольная штриховка

Произвольная штриховка карандашом НВ Такие беспорядочные штрихи получатся, если позволить руке «танцевать» по бумаге во всех направлениях. Держите карандаш крепко, но не судорожно, поближе к заостренному концу, и постоянно меняйте направление движения. Ваша цель — достаточно однородный средне-серый тон. В отличие от механического перекрестного штрихования, эта штриховка выглядит ярко и живо.

Яблоко прекрасно подходит для отработки произвольного штрихования. В данном случае плод освещен сзади, поэтому сторона, повернутая к нам, представляет собой темные тона разной интенсивности, за исключением ореола света. Совершенно ровный тон был бы скучен, а такая штриховка вдохнула в изображение жизнь и придала ему изюминку. Самая темная часть рисунка — это то место, где яблоко соприкасается с поверхностью, но которой лежит.

2.  Штрихование точками

Нанесение точек карандашами Н и 2В Крепко возьмите карандаш и, опираясь запястьем на рабочую поверхность, ритмично постукивайте острием грифеля по бумаге. Разные тона можно получить тремя способами: используя разные карандаши (твердые дают средне- и светло-серые оттенки, как вверху, о мягкие — почти черные или средне-серые, кок внизу), меняя силу нажима и, наконец, располагая точки ближе друг к другу или, наоборот, дольше друг от друга.

Здесь точки использованы только для передачи темных и средних тонов, в то время как светлые передает белый цвет бумаги. Прищурьтесь и посмотрите но рисунок. Вы увидите, что плотно расположенные точки образуют тень. Художник не смог удержаться от проведения продольных контурных линий. Но даже том точки пришлись кстати — они зрительно разбивают линии, благодаря чему те кажутся светлее.

3. Плотное штрихование

Плотное штрихование карандашом В В этом случае необходим широкий размах, поэтому возьмите карандаш повыше и не опирайтесь рукой о рабочую поверхность. Если держать руку на весу трудно, можете слегка прикасаться к бумаге костяшками пальцев. Заштрихуйте широкую полосу более светлым тоном, а затем затемните ее посередине. Такое штрихование как нельзя лучше подходит для изображения сфер. По направлению штрихов заметно, что упражнение выполнял художник-правша.

На эту луковицу свет подает с одной стороны, в то время кок другая находится в тени. Округлая форма овоща передана с помощью плотной тени и небольшого участка отраженного света внизу слева. Контурные продольные линии хорошо сочетаются с тонами.

4. Дугообразное штрихование

А Дугообразная штриховка карандашом НВ Эта классическая техника напоминает штриховку вверху слева, но беспорядочной ее уже не назовешь. Во время работы опирайтесь рукой о бумагу и старайтесь, чтобы штрихи соответствовали естественным изгибам трехмерного объекта — кок параллели и меридианы на корте. Не забывайте и о разных тонах. Начните с темного, перейдите к среднему и закончите светлым.

Дугообразное штрихование преследует здесь две цели. Во-первых, разная интенсивность оттенков позволяет передать форму яблока, а во-вторых, сами штрихи выглядят как переплетения контурных линий.

5. Перекрестное штрихование

Еще одна, пятая техника — перекрестное штрихование. Штриховать можно в двух или, как показано на иллюстрациях внизу, в трех и четырех направлениях. Более свободные варианты (в двух и трех направлениях) считаются самыми универсальными. Обратите внимание: штрихи, выполненные мягким карандашом, почти не оставляют пробелов (см. иллюстрации). Идеальная равномерность перекрестных штрихов достигается путем многочисленных упражнений. При этом использование разных тонов, необходимых для передачи формы, тоже задача не из легких. Растушевка пальцами — неплохой прием, поэтому с ним стоит

[direct]

Равномерное перекрестное штрихование замечательно выглядит на больших участках фонового рисунка. Кроме того, оно хорошо передаем вид старых гравюр.

Рельеф кистей рук художница изобразила с помощью линий и тонов. Простые ровные поверхности она передала плотным равномерным и перекрестным штрихованием. А сложные (к промеру, полузакрытую ладонь) — неравномерными штрихами, которые хорошо отображают рельеф кожи.

Фоновые участки намечены перекрестными штрихами — густо переплетенными и равноудаленными возле кистей и более свободными в других местах.

«Штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком»

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию: «Штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком»

Дата: 23 января 2017г.

Цель: Развивать умение штриховки или использование красок, освоение цвета, эстетические способности

Задачи:

— Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения — рисование ластиком

— Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, учить накладывать штрихи в одном направлении, без просветов.

-Обучение ритмичному нанесению штриховки, отработка лёгкости движения и свободного перемещения руки по всему листу.

— Показать выразительные возможности простого карандаша.

— Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов

— Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование и материалы: листы бумаги; простой карандаш; ластик по количеству детей.

Ход НОД:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с необычным методом рисования. Для начала мы узнаем, что такое копировальный аппарат, он же принтер. Все вы видели, что я иногда им пользуюсь. Для чего он нужен?

Дети: ответы

Воспитатель: А вы знаете, как он работает.

Дети: нет

Воспитатель: Я вам расскажу. Внутри у него есть краска черная, и когда это нужно он ее выпрыскивает на лист, а когда нужно задерживает, так получается текст или рисунок. А лист движется вот так. Давайте посмотрим. Таким образом принтер как будто делает штрихи. Поэтому мы сейчас с вами поиграем в копировальный аппарат. Буди создавать рисунок штрихами, а потом ластиком делать светлые места

  1. Практическая часть

Воспитатель обьясняет последовательность действий.

Воспитатель: Первым шагом, который мы сделаем, будет затемнение листа. Для этого можно использовать простой карандаш любой жесткости. Наносим штрихи, но не давим на карандаш. Затем растираем клочком бумаги. Тонировка должны быть равномерной по всему листу. Когда лист будет достаточно затонирован, переходим непосредственно к рисованию. Рисуем ластиком. Содержание рисунков может быть разным. Все зависит от нашей фантазии.

Дети самостоятельно выполняют рисунок, воспитатель по мере затруднений помогает и разъясняет.

3. Заключение

Воспитатель: Какие замечательные у вас рисунки получились. Сегодня мы освоили новую технику, как она называется? Вам понравилась она?

Дети: ответы

Воспитатель: На это наше занятие подошло к концу

Приемы штриховки карандашом

отправить другу

В этой статье я попытаюсь дать общие сведения о штрихе и раскрыть суть используемого мной метода заштриховки.

Итак, попробуйте быстро провести несколько косых параллельных линий на одинаковом расстоянии. Важно соблюдать одинаковые (либо пропорциональные) расстояния между линиями. Лучше держать карандаш (ручку, фломастер и т. д.) легко, а линии проводить не сильно нажимая на бумагу. Во многих учебных изданиях рекомендуют тренировать движения плеча. Для этого надо держать руку не касаясь бумаги.

Постараюсь выделить несколько приемов, присущих штриховке:

Линии можно проводить с большим нажимом в начале штриха, и почти не касаясь в конце.

Так же их можно проводить равномерно.

Расстояния между штрихами могут быть не одинаковыми. К примеру, его можно увеличивать с каждой следующей линией, или наоборот — уменьшать.

На один слой штриховки можно наложить еще один.

Это позволит увеличить контраст и более четко обозначить тени. С помощью изменения плотности, направления и толщины штриха второго слоя можно добиться разных эффектов затенения.

И таких слоев может быть столько, сколько Вам надо.

Кроме того, штриховка может быть направлена не только вдоль прямой линии, но и по каким-то изогнутым контурам. Этот подчеркивает геометрические формы объекта (замечу, что данный прием наложения штриха характерен больше для классической школы рисования, поэтому подробно останавливаться на нем я не буду).

Чаще всего штриховка бывает мелкой, и, глядя на рисунок в целом, не бросается в глаза, но ее можно и укрупнить так, чтобы она хорошо выделялась.

Теперь, на примере я постараюсь показать, как заштриховать рисунок:

Сначала я рисую набросок. Подвергнуть заштриховке можно любой рисунок, так что не важно, что и как нарисовано.

Потом обвожу его и стираю резинкой лишнее. На этом этапе я чаще всего пользуюсь ручкой. Можно использовать любые инструменты, например тушь.

На следующем шаге я тонкой карандашной линией обозначил области света и тени. Это не обязательно делать именно так, достаточно хорошо представлять себе, где эти линии будут проходить (т.е. нужно определиться с источником света и понять как он будет падать).

Дальше, области тени заштриховываются. Причем не обязательно делать штриховку под одним определенным углом.

На рисунке видно, что заштрихованные области составляют примерно одинаковое ощущение затемнения. Это тоже не обязательно, в зависимости от поставленной задачи плотность и толщина линий может варьироваться.

Заштрихованный одним слоем, рисунок все-таки смотрится несколько не завершенным. Поэтому я накладываю еще один слой штриховки поверх предыдущей. Это позволяет усилить ощущение объема.

Для еще большего усиления объема я дорисовал тени. На этом этапе я заканчиваю рисовать и сканирую рисунок для разукрашивания в фотошопе (конечно это не обязательно, если рисунок задумывался черно-белым).

В рисовании штриховка используется чаще всего в незавершенных работах для того чтобы наметить световые переходы или в графических композициях. Очень часто ярко выраженный штрих можно пронаблюдать в комиксах американских авторов. В аниме и манге этот прием используется редко, но зачастую с его помощью можно добиться эффектов, которые будут сложнодостижимы другими изобразительными средствами.

Например, штриховкой можно ярко обозначить динамику и скорость движения, если направлять линии штриховки по направлению перемещения. Ниже я попытался показать, о чем идет речь.

(для тех же, кто хочет увидеть более профессиональный пример, могу посоветовать аниме «Bleach»: в этом сериале очень часто можно встретить данный прием).

Так же этим приемом можно пользоваться для создания динамики в самых различных случаях. Например, с помощью штриховки можно передать направление света, что придаст рисунку большую выразительность

Рисование складок

отправить другу

Автор: Rio (www.mangatutorials.com)
Перевод: muxacko

Существует пять типов складок: складки колонкой, инертные, витые, драпировочные, пересекающиеся. Каждый из них обладает своими собственными свойствами и применяется в определенных ситуациях.

Складки колонкой.

Вертикальные складки возникают, когда материя весит на одной точке. Они имеют форму конуса или цилиндра. Не важно, висят складки прямо или развиваются, если они тянутся из одной точки, то это — складки колонкой. Примеры можно найти на душевых и оконных занавесках, полотенцах, скатертях и покрывалах. При рисовании складок колонкой обратите внимание на то, что они всегда сходятся в одну точку вверху и расходятся к низу. Следите за тем, что бы рисунок на ткани всегда следовал складкам.

Инертные складки.

Инертные складки образуются тканью, спокойно лежащей на ровной поверхности и ничего не поддерживающейся. Примером может быть низ длинных занавесок, одежда, разбросанная по полу и шлейф свадебного платья.

При возникновении, одежда может соединяться некоторыми частями, как это показано на рисунке.

Иногда инертные складки смешиваются со складками колонкой, как это показано на рисунке.

Витые складки.

Они как бы накручиваются на цилиндрические формы. Виток показывает движение формы под формы под тканью. Подобные складки можно найти вокруг рук, ног и туловища. Витые складки очень сильно зависят от того, насколько плотно сидит одежда. К примеру, если на вас надеты свободные штаны, то витых складок вы не увидите, или они будут очень маленькими.

Драпировочные складки.

Драпировочные складки очень похожи на складки колонкой, за исключением одной детали. Ткань свешивается из двух разных точек и, в результате, между ними образует форму, напоминающую букву «U». Наиболее очевидные примеры: плащи, капюшоны, и занавески, весящие на карнизе.

Пересекающиеся складки.

Пересекающиеся складки возникают тогда, когда одна находится внутри другой. Их можно увидеть на человеке, с шарфом или закатанными рукавами.

Рисование ступней

отправить другу

Автор: Rio (www.mangatutorials.com)
Перевод: muxacko

Рисовать ноги совсем не страшно. Вначале мы рассмотрим, с каких ракурсов это можно делать. Если посмотреть с боку, то нога имеет практически треугольную форму с прямоугольником наверху. Внутренние линии обозначают, где происходит соединение с лодыжками и пальцами.

Может показаться, что изображать ногу в 3/4 сложно, но на самом деле достаточно следовать определенным правилам:

  • Нарисуйте трапецию с прямоугольником наверху.
  • Отсеките нижний угол трапеции, так, что бы получившаяся линия шла практически параллельно с оставшейся гранью трапеции (верхом ступни).
  • Изогните ту часть ступни, где должны быть пальцы. Добавьте направляющую линию, если это вам поможет.
  • В завершении, округлите немного линии, добавьте лодыжку, пятку и пальцы.

Неплохо, а?

На рисунке под изображением ноги сбоку показаны две ступни. Обратите внимание на то, что одна из них более тонкая, чем другая. В этом состоит основное отличие между женской и мужской ступнями. Рисунки могут немного отличаться за счет небольших изменений ширины, толщины и, даже, длины.

Наконец, вид ноги спереди также состоит из прямоугольников и трапеции. Все что вам надо сделать — это нарисовать пятки и пальцы.

Немного поговорим о том, как рисовать пальцы. Ниже показан процесс рисования пальцев. Сначала нарисуйте вспомогательные линии (обозначьте ступню). Затем, нарисуйте «лежащую» L для каждого из пальцев. Следите за тем, что бы внутренний (большой) палец был больше, чем последний (наименьший). Теперь осталось только нарисовать ногти, и дело сделано!

На нижнем рисунке показано несколько вариантов пальцев, нарисованных под разными углами. Самый последний из них — это большой палец. Обратите внимание на форму — посередине палец широкий, а с обоих концов немного заостряется.

Вернемся к рисованию всей ноги. На рисунке показан пример ноги с двух разных сторон. Одна сторона, если повернута к зрителю, выгнута. Другая — нет. Та сторона ступни, которая выгнута, является внутренней, другая — наружной. Это, конечно, очевидно, но забывать никогда нельзя.

Есть еще одна деталь, о которой необходимо всегда помнить: лодыжка. На рисунке справа можно увидеть ее изображение в 3/4 и спереди. При изображении в 3/4 лодыжка напоминает бумеранг, в то время, как при изображении спереди — небольшую опухоль. Вот и все!

Рассмотрим, как ступня сгибается. Ниже два рисунка — на одном ступня находится в состоянии покоя, а на другом — стоит на пальцах. Рисуя позу, подобную балетной, обратите внимание, как верх ступни достаточно сильно выпрямляется, а на задней части лодыжки появляются складки-трещинки. То же самое происходит с пальцами, когда они подогнуты.

Последняя деталь, на которую следует обратить внимание, состоит в том, что пальцы придают ступне изогнутый вид. Посмотрите на пример со шлепанцами. Самая дальняя точка ступни находится на кончике большого пальца и от нее линия спускается, пока не достигнет самого последнего. Именно поэтому обувь обычно имеет закругленные концы.

Рисование юбок

отправить другу

Автор: Rio (www.mangatutorials.com)
Перевод: muxacko

Перед рисованием юбки вы должны определить ее длину и ширину. По длине юбки бывают длинными (до лодыжки), полудлинными (до икр), средними (чуть выше колен) и мини (на уровне бедер). А по ширине их можно разделить на две категории: широкие, свободные и узкие (т.е. облегающие).

Выше нарисовано несколько юбок с разной степенью детализации. Юбку лучше начинать рисовать с простого контура, а затем уже добавлять деталей. Чтобы юбка не выглядела деревянной, края надо сделать волнистыми. Чем больше изгибов вы добавите, тем больше, в данном случае, появится складок колонкой.

Рисовать складки для школьной униформы достаточно просто (прим.пер.: на самом деле вместо «складки» употребляется термин «плиссирование», т.е. искусственные складки, которые можно видеть на юбках, если я правильно все понимаю. Девушки, поправьте меня : ). Все линии достаточно прямые с острыми гранями, в отличие от обычной одежды, складки на которой имеют округлую форму.

При рисовании юбок с боку, надо помнить, что спереди линии будут плоскими, а сзади, за счет ягодиц, они приобретут изогнутую форму. Кроме того, юбки, выполненные в деловом стиле, имеют разрез с сзади, а повседневные или соблазнительные — разрез с боку. Разновидностей юбок очень много и лучший способ отыскать побольше примеров — полистать каталоги или посмотреть в Интернете.

Верхняя одежда

отправить другу

Автор: Rio (www. mangatutorials.com)
Перевод: muxacko

Верхняя одежда бывает четырех типов: с длинными рукавами (свитера и рубашки), со средними рукавами (опускаются примерно до локтей), с короткими рукавами (футболки) и совсем без них.

Разных вариантов воротников достаточно много, но среди основных можно выделить: классические, школьные (я понятия не имею, как они называются (прим.пер.: может быть их стоит назвать стоечкой?), V-образные и полукруглые.

У большей части одежды без рукавов воротников нет совсем, зато есть нитка или тесемка. Отличия состоят в том, как она крепится. В качестве примера можно рассмотреть «подвешенный» верх: крепление идет вокруг шеи или завязывается на ней. Обратите внимание на то, что обычная одежда без рукавов держится на том месте, где начинаются плечи.

Рукава разнятся не меньше, чем воротники! На верхних рисунках изображены обтягивающий и свободный рукава. Следует обратить внимание на отличия в складках и изгибах. Дальше идет обрезанный рукав, который можно увидеть у современной женской одежды (они используются для придания изящества). Между тем, последний из оставшихся рукавов очень короткий и более подходит для детских и спортивных футболок.

Последним, но не менее важным моментом, является вид со спины. В отличии от других частей верха, зад остается достаточно простым — почти точная копия переда, за исключением линий, обозначающих лопатки, и воротника, который обычно ближе к шее.

Изящная женская одежда может иметь вырез на спине. В этом случае становятся видны лопатки и позвоночник. Как и в случае с любой другой одеждой, лучшим способом для получения интересных идей будет просмотр каталогов, журналов и т.д.

Глаз: мини урок

отправить другу

Создаю новый документ. Обычно я пользуюсь размером, в 2 раза превышающем конечный результирующий размер. Тонкими линиями, при 50% видимости, намечаю будущий глаз.

Для цветов я использую CMYK палитру. Черный цвет, а точнее темно серый, которым я пользуюсь, показан на рисунке.

Дорабатываю набросок при 100% видимости.

Начинаю добавлять цвет, рисую поверх, не закрашивая набросок.

На новом слое я закрашиваю глазное яблоко.

Следующим слоем рисую зрачок тёмным цветом.

Следующим шагом добавляю тёмные цвета.

Добавляю ярких пятен.

Рисую бровь и ресницы.

УСЁ.

Создаем прически

отправить другу

Взято с сайта: www.mangarevolution.com
Перевод: Lin

Шаг 1

Рисование волос может быть одной из самых сложных задач в рисовании анимешных/мангашных персонажей, ведь это, в самом деле, может изменить их образ и личностные характеристики. Хотя с небольшой практикой получаться должно без проблем. Это руководство немного похоже на «путеводитель», так как существует очень много стилей, и я могу потратить год, изучая различные стили и типы!

Шаг 2

Когда я рисую волосы, сначала я начинаю рисовать их вокруг лица. Такое начало дает представление о том, какой будет сама прическа. И это очень важно, так как обрамляет лицо персонажа, делает его в какой-то степени законченным. Здесь представлены различные стили — с челкой, без челки, распущенные или зачесанные назад. Очень важно соблюдать направление роста волос (в одном направлении), я почти всегда начинаю прорисовку с корней и рисую по направлению вниз. Слева вы можете видеть основные вариации на тему «Прическа» и, исходя из них, сможете придумать сотни различных вариантов (для мужчин и женщин).

Шаг 3

Для этого урока я решила остановиться на первом варианте с челкой и помочь вам с прическами для женщин. После того, как вы нарисовали челку, можете приступать к дальнейшей рисовке волос. Вы можете выбрать любую прическу, которая вам нравится, но я отдам предпочтение той прическе, при которой верхняя часть волос забрана в хвост, а нижняя — распущена. Я начинаю рисовать волосы, забранные сзади в хвост, прямо за линией челки и рисую их уходящими за линию головы. Так как волосы туго затянуты в хвосте, я рисую дополнительные линии, чтобы показать «натяжение» волос. Дальше я приступаю к рисованию объемной «верхушки» хвоста. Я добавляю мелкие детали, такие как короткие прядки, чтобы хвост выглядел более живым и правдоподобным, это также показывает длину волос. В конце я добавляю распущенные волосы, ниспадающие ей на плечи.


Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

Основные приемы рисования цветными карандашами — Restless Creativity

В этом посте мы рассмотрим базовые техники рисования цветными карандашами.  Это вторая статья из серии. Первая часть тут.  

Для практики Вы можете использовать любые имеющиеся у Вас карандаши, даже акварельные (мы не будем добавлять воду).

1. Внешний вид Вашего рисунка будет зависеть от того, как именно Вы наносите цвет. Начнем с первого вида штриха, так наз. направленных линий:

Как можно увидеть из примера, след от движения карандаша по бумаге отчетливо виден, мы можем сказать, где рука художника двигалась вверх-вних или из стороны в сторону.

Можно с силой нажимать на карандаш во время ведения линий, и тогда направляющие штрихи будут особенно заметны. Однако нажим всё же лучше дозировать, чтобы не исчерпать ресурс бумаги слишком быстро (в таком случае будет сложно положить еще несколько слоев цвета).


2. Рисование маленькими кругами

Очень простая техника —  с легким нажимом рисуются кружки, без отрыва карандаша от поверхности листа. Это слегка похоже на каракули, которые многие выводят на бумаге в моменты задумчивости или скуки.

Этот вид дает максимально естественный вид и тонкую, едва различимую фактуру. Линии движения карандаша слабо различимы, поэтому зрителю проще увидеть избражение в целом, не отвлекаясь на созерцание штрихов. Еще один плюс — пигмент распределяется более плотно и равномерно, так что меньше крохотных куочков бумаги просвечивает между карандашными линиями.

Пожалуй, это наиболее популярный и эффективный способ создать реалистичный рисунок цветными карандашами.


3. Точки и короткие штрихи

Этот прием широко используется при создании ботанических композиций, да и в любых других ситуациях, если нужна тонко проработанная текстура и детали.


4. Подход к штриховке и нанесению цветового слоя может быть очень креативным.

Пожалуй, главное — использовать данный способ с четким пониманием, зачем Вы его используете и какого эффекта хотите достичь 🙂 Иначе есть риск получить эффект неряшливой и невнятной текстуры.


5. Изменение угла наклона карандаша и нажима

Чем сильнее давление на карандаш во время рисования, тем насыщенней цвет.

Насыщенность можно наращивать за счет наслоения цвета, используя только слабый нажим. Чуть ниже Вы найдете пример с наслоением одного и того же оттенка (от одного слоя до пяти).

Начало и конец данного примера значительно отличаются по интенсивности, можно даже подумать, что тут поучаствовали разные карандаши.

И, наконец, можно менять угол наклона карандаша. На примере ниже, штриховка слева выполнена за счет легкого касания самого кончика карандаша, а ровно закрашенная область справа сделана карандашом, расположенным под углом к листу бумаги, как бы плашмя.

Понимание, где нужна тонкая линия, сделанная лишь кончиком инструмента, а где — достаточно массивное нанесение, очень помогает в достижении хороших результатов (а также экономит Ваши карандаши). Тонкие линии, конечно, незаменимы при содании деталей.

Есть мнение, что стоит постоянно держать карандаш остро заточенным, однако бывают ситуации, когда лучший эффект дает как раз чуть притупленный кончик или нанесение цвета из позиции «карандаш под углом».


6. Наслоение цветов

По сути, создание слоев цвета – это базовый прием смешивания, ведь в итоге получается какой-то третий оттенок. Множество различных слоев дает интересный эффект, ведь все слои полупрозрачны. То же относится и к тонированной бумаге — она также немного просвечивает, и, как правило, нужно несколько слоев пигмента, чтобы перекрыть оттенок бумаги с помощью карандашей.

Таким образом, чем больше слоев, тем интенсивнее покрытие и меньше видна бумага.

Стоит сознательно подходить к порядку наложения цветов друг на друга. Вот, например, два образца, созданных одними и теми же карандашами, но с совершенно разным результатом.

Слева: сначала светло-зеленый, затем синий. Справа: сначала синий, затем светло-зеленый. Таким образом, оттенок основы доминирует, а верхний слой лишь добавляет нюансы.


7. Burnishing

Если переводить это понятие дословно, получается «полировка» или «шлифовка». По большому счету, так оно и есть, ведь данная техника позволяет слегка растушевать верхний слой рисунка, где нужно – размыть границы цветов, создать плавные переходы. Именно этот прием позволяет добиться живописности, схожести с картиной.

«Полировочный» слой обычно завершает работу над рисунком, т.е. все цветовые слои уже должны быть на месте и в правильной последовательности. Хотя этот принцип порой имеет и исключения — всё зависит от того, может ли бумага и верхний карандашный слой принять еще пигмент.

Для применения данного приема Вам понадобится бесцветный карандаш-блендер (по сути, это тот же карандаш, но без окрашивающего пигмента) либо цветной карандаш светлого оттенка (например, белый или кремовый).

Давайте посмотрим, что получится, если образец растушевать бесцветным блендером. Для «полировки» можно применить технику рисования маленькими кругами прямо поверх цветовых слоев.

Данный образец совсем маленького размера, около четырех см в длину, и отсканирован в высоком разрешении. Это позволяет различить некоторую зернистость, относящуюся к бумаге, но в то же время значительно выражена сглаженность текстуры.

Конечно, чем ближе друг другу по цвету соседствующие массивы штрихов, тем мягче переход от одного оттенка к другому.

После использования бесцветного блендера, цвета практически не меняются, происходит только растушевывание. Также желательно, чтобы перед применением блендера на бумаге было достаточно пигмента, иначе растушевывать будет толком нечего (и велика вероятность просто затереть бумагу).

А вот, что получится, если применить белый карандаш:

Белый карандаш прекрасно растушевывает и создает красивые переходы цвета, однако он может немного осветлить участок рисунка, к которому был применен (что мы и видим на картинке). Иногда это осветление нежелательно.

А вот образец с полировкой карандашом цвета слоновой кости:

В целом, результат близок по интенсивности к примеру с бесцветным блендером, но тут оттенок получился чуть более теплым, а текстура сгладилась весьма значительно.

Для этого приема можно использовать карандаши любых светлых оттенков. Например, светло-серый, светло-розовый или кремовый.

Есть мнение, что бесцветный блендер лучше работает в сочетании с карандашами на восковой основе, а белый или просто светлый карандаш подходит для обоих типов. О типах карандашей я писала в предыдущем посте.

Кроме того, карандаши на масляной основе можно размывать и растушевывать с помощью растворителя.


Кстати, не стоит забывать и о значении фактуры и тона самой бумаги, на которой Вы рисуете. Чем выраженнее узор текстуры, тем больше неожиданных эффектов при нанесении пигмента можно получить.

Как правило, цвет бумаги будет различим даже через пару-тройку слоев карандашных линий (и у карандашей разных призводителей и разных оттенков эта кроющая способность разная). Нужно приложить немало усилий, чтобы совсем закрыть «зернышки» бумаги, проступающие между карандашными штрихами.


Все примеры из данной статьи сделаны карандашами Faber-Castell Albrecht Dürer.


Вот и подошел к концу этот пост о баховых техниках рисования цветными карандашами. Надеюсь, он был полезен и вдохновил Вас на собственные эксперименты! Буду рада, если Вы поделитесь своими впечатлениями или вопросами. 🙂

А в следующей части этой серии, я расскажу подробнее о дополнительных инструментах для создания отличных карандашных работ.

Как рисовать графитными карандашами и Учебники по затенению для мультфильмов, комиксов и иллюстраций

Базовое затенение карандашом: начало работы

После того, как линия нарисована, всегда приятно добавить к ней реалистичное затенение. Затенение делает объект трехмерным и твердым. Вот простая техника с инструкциями и практический урок, которые помогут вам ее освоить.

Базовые уроки штриховки карандашом

Некоторые люди спрашивали меня, как я делаю детальную штриховку карандашом.К сожалению, у меня есть по крайней мере десятилетие знаний, которые потребуются недели, чтобы превратить их в учебник. Поэтому я сделал краткую справочную информацию о штриховке карандашом для тех, кто хочет начать совершенствовать свои навыки. Для некоторых это может показаться слишком простым, но потерпите меня. 🙂

Урок рисования: как растушевывать карандашные рисунки Миранды Ашенбреннер

Вы заметите, что эти значения плавно переходят друг в друга, что сообщает нам форму объекта. Единственный раз, когда вы увидите резкую грань, — это отбрасываемая тень, иначе тона меняются постепенно. Чем ближе отбрасываемая тень находится к объекту, тем она будет темнее, постепенно исчезая по мере удаления.

Хорошая штриховка карандашом может добавить огромную глубину вашим произведениям искусства

Я могу поделиться несколькими советами по поводу затенения карандашом. Их довольно просто освоить.Все растушевки можно делать карандашом и линией. То, как вы используете линию, делает затенение эффективным Затенение тела карандашом, советы и методы, как сделать Есть два разных способа затенения карандашом. Все остальное — просто стратегия и предпочтения.

Техника штриховки графитовым карандашом: Продвинутый

Этот продвинутый метод затенения дает вам больше контроля над деталями, чем базовое затенение, и создает более гладкую текстуру, которую можно использовать для рисования любого объекта.

Практика рисования и растушевки карандашом

Это старый урок из учебника по использованию карандашей для добавления тени к рисункам. Карандаш, кроме того, очень полезен для рисования, имеет широкий диапазон тонов и техник, а также обладает способностью к быстрой работе, которой нет ни в одном другом средстве.

Как заштриховать мяч за шесть шагов

Попрактикуйтесь в закрашивании этого простого шара с помощью этой несложной техники, прежде чем переходить к более сложным предметам.

Введение в штриховку карандашом

Первый шаг к успешной штриховке карандашом — это управлять движением карандаша, следя за тем, чтобы каждая отметка, которую вы оставляете на бумаге, способствовала созданию желаемого эффекта штриховки или моделирования. На следующих страницах вы найдете несколько советов, которые помогут вам начать работу. Для начала решите, хотите ли вы использовать кончик карандаша или сторону карандаша для растушевки.

Learn Pencil Shading

Я с большим удовольствием представляю новый веб-сайт на увлекательная тема — штриховка карандашом. Поскольку рисунок с использованием штриховки карандашом подобен игре со светотенью, опыт приходит только после того, как человек изучит диапазон тонов, который можно использовать единственное средство карандаша.Этот сайт начинается с общих инструкций и упражнений.

Учебное пособие по рисованию карандашом

Чтобы разработать реалистичные методы штриховки карандашом и собственный стиль, вам потребуется некоторое время на практическое тестирование. Важно знать габариты

Техника штриховки карандашом: как заштриховать рисунок с помощью пуантилизма

Очень важная часть реалистичного рисования — это затенение: изменение значений от теней до светов, которые описывают форму чего-либо.Улучшив затенение, вы можете значительно улучшить качество своих рисунков. Затенение освоить несложно, но для этого потребуется немного практики. Вы можете научиться делать свои рисунки более реалистичными, понимая свет, управляя карандашом и смешивая.

Урок рисования карандашом: как нарисовать градуировку графитом

Этот урок научит вас, как создать легкую размывку графита, начиная с очень темного оттенка в одном углу и заканчивая очень светлым в другом.Для выполнения этого урока вам понадобятся карандаш 2B, карандаш HB и ластик. (Если у вас нет этих карандашей, вы можете заменить их похожими.) Поскольку этот урок предназначен для того, чтобы научить вас контролировать определенные инструменты рисования, используйте только те инструменты, которые предлагаются для создания градуировки.

Учебное пособие по заливке карандашом: как растушевывать на рисунке

В этом уроке я объясню несколько различных техник, как затенять.Правильное затенение важно для реалистичного рисования. Хорошие текстуры затенения и переход тонов могут многое добавить к рисунку.

Растушевка графитовыми карандашами: Создание тональных значений на карандашном рисунке

Рисование значений похоже на рисование графитом, и хотя процесс отличается от использования кисти, вы должны мыслить в терминах областей, а не линий.Растушуйте темные, соблюдая форму и значение, тщательно растушевывая до края соседних светлых участков. Поразительный реализм, который мы видим на некоторых изображениях, обусловлен этим подходом с очень высокой степенью детализации, при котором тональные значения тщательно наблюдаются и четко прорисовываются.

Вернуться к Основная страница уроков рисования карандашом

Рисование карандашом в GetDrawings