Рисунок с натуры человека карандашом – Наброски Людей Карандашом Человека Быстрые Зарисовки Скетчи Академический рисунок Одежды Фигура Графика С натуры Портрет Девушек Люди А…


04.07.2018 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Рисуем с натуры женское тело

Сегодня мне бы очень хотелось ознакомить вас с техникой рисования обнаженных натур. Женских обнаженных натур.

Техника, которой я хочу поделиться (и по которой сама когда-то училась), не направлена исключительно на женское тело, его можно применять и на мужчинах, и на детях. Но так как самыми выразительными формами, а значит и линиями, обладают именно барышни, то рассматривать сегодня будем исключительно на их примере.

Пропорции, пропорции и еще раз пропорции

Вот что является главным при рисовании с натуры, так это четкое определение пропорций, стоящей перед вами, особы. Основой измерения по традиции являются размер стопы, головы или лица. Для среднестатистического человека среднего роста пропорции обычно определяются следующим образом:

Размер головы с размером тела – 7:1

Лицо, кисть руки – 10:1

Ступня – 6:1

Суть, думаю, ясна. Голова в рост человека укладывается примерно 7-8 раз, ступня – 6, ну и так далее. На самом деле, это просто такие себе замеры, но если вы будете обращать на них внимание, то вот этих гадских проблем с короткими руками и огромными ступнями у вас не возникнет. Очень важна и соразмерность частей тела. Ваша ладонь приблизительно одного размера с лицом, двуглавая мышца руки – с высотой головы и большой ягодичной мышцей.

Череп человека, по сути, имеет форму овала. Для обозначения поворота лица наметим вертикальную профильную линию (грубо говоря, пилим голову пополам). Горизонтальная ось (линия разреза глаз) определяется наклоном головы вверх или низ. Она пересекается с вертикальной линией в области переносицы, образуя опорную крестовину. Если вы рисуете объект в профиль, то горизонтальные линии должны быть ровными, при наклоне головы эти линии выгибаются вверх, ухо перемещается выше, четко выделяются надбровные дуги.

Лицо я в подробности расписывать не буду, ибо главное – красота тела в нашем случае, но наша натура будет не очень рада, если тело ее будет хорошо собой, а вот лицом она не выйдет. Для начала следует обозначить горизонтальной линией середину высоты головы, на этом уровне располагаются глаза. Верхние края ушей расположены на уровне бровей, нижние – на основании носа. Расстояние между глазами равно длине глаза.

Руки. Безусловно, вся работа будет зависеть от того, как ваш объект будет расположен. Сидит\стоит, находится в расслабленном состоянии или напряженном. Это дело уже ювелирной тонкости. Поэтому в общих чертах: если кисть находится в напряженном состоянии, то одной из главных деталей являются сухожилия разгибателей пальцев (веерообразные штукенции). Если девушка держится рукой о стул (или еще что), между сухожилием короткого разгибателя большого пальца и его длинного разгибателя образуется впадинка, которая придает кисти более выгнутую форму.

Плечевой пояс состоит из ключиц и лопаток. Тут стоит также провести серединную линию от яремной ямочки до пупка, от этой линии уже отталкиваемся при прорисовке парных форм. При напряженных руках (в случае опоры на них) выделяется надключичная ямка, напряженная грудная мышца. Груди прекрасной барышни имеют чаще не ровно круглую, а скорее немного каплеобразную форму, соски (вид сбоку) направлены чуть вверх и в стороны. Если девушка тощая, не стоит вырисовывать ей выпирающие ребра и тем более очерчивать их тенью, достаточно будет слегка обозначить их выпуклость наравне с ложбинкой между грудью.

Торс, собственно, состоит из грудной части и части живота. При расположении девушки спиной, их соединяет позвоночный столб, который чаще всего не прорисовывается, но служит вертикальной серединной линией, определяющей изгиб в ту или иную сторону. От нее обозначаем объем большой грудной мышцы, линии ребер и мышцы живота. Грудную клетку обозначаем формой цилиндра, сужающегося кверху. Сама грудь фиксируется так же лопатками, но если барышня находится в расслабленном положении, то они никак не обозначены.

Ноги. Если мы рассматриваем нашу даму со спины, то самыми примечательными в ее ногах будут формы икроножной мышцы. Особой тонкости в такой позе требует и ахилловы сухожилия. У девушек, занимающихся, допустим, танцами, мышечная часть ноги чаще всего находится в непроизвольном напряжении, что особенно выделяет накаченную мышцу. При ровном расположении ступни, наружная лодыжка всегда находится ниже внутренней. Без плоскостопия хорошо выделяется арочный изгиб стопы. Большой палец обычно чуть приподнят вверх, остальные расположены четко на уровне плоскости.

Постановка

После того, как девушка заняла нужную нам позу, ее постановка на листе начинается с наметок общей массы фигуры, определения центра тяжести. Если девушка стоит, гораздо легче провести эту вертикаль (ориентир устойчивости тела). В положении сидя первое внимание уделяется наряду с массой фигуры наклону бедренного и плечевого пояса. Средняя линия так же отмечается, но после схематичной конфигурации всего силуэта. Для упрощения можно сразу наметить линиями направление движения рук и ног. Далее находим общие пропорции фигуры, углы наклона плечевого пояса и головы, объем таза, плеч, спины. Обозначаем объем точками, начиная намечать каркас фигуры.

Не следует акцентировать на чем-либо внимание, сначала придайте силуэт (рисуя парными формами), двигаясь по всей фигуре. Прослеживайте натяжку мышц, помечая хорошо выделяющиеся их части штрихом (в итоге туда ляжет тень). После наметки каркаса переходите к прорисовке кистей рук, от них к предплечьям и локтевым суставам, передайте общие черты лица. Переходите к абрису лонной дуги, коленным чашечкам, постепенно убирая или смягчая линии построения. Далее прорабатываем бедра и голень, намечая тени.

Ну и в конечном итоге снова возвращаемся к голове. Придаем тон прическе, конечно, формируем лицо, добавляя в него светотеневое отношение, уделяем большое внимание мелким деталям: прорисовываем впадинки ключиц, отмечаем разгибатели пальцев, расставляем теневые акценты. Проводим сверку с натурой, хотя завершение рисунка (если, конечно, все тени были намечены ранее) происходит чисто автоматически, чаще, девушка нам для этого уже не нужна.

Левиза Никулина

Читайте также:

Учимся рисовать глаза, кисти рук и стопы

7 лекций по рисованию анатомии человека

Основы рисования портрета. Пропорции и ракурсы

say-hi.me

Как нарисовать объект с натуры

Для начинающего художника крайне важно рисовать с натуры. Это необходимо для того, чтобы тренировать не просто руку и глаз, но и собственное видение предметов. Хорошего художника от обычного человека отличает наблюдательность. А что, как не рисование с натуры может ее развить?

Цель данного урока – сформулировать этапы рисования с натуры, чтобы уменьшить страх и растерянность, которые часто испытывают начинающие художники перед натурой.

 

 

Я осознанно не размещаю отдельную фотографию моего объекта, чтобы у Вас не было соблазна сделать рисунок с фото. Выберите свой объект.

1) Выбор объекта

Главный критерий выбора объекта – объект должен Вам нравиться! Если объект будет слишком скучным и не будет вызывать у Вас никаких эмоций, то рисование превратится в муку.

Если Вы начинающий художник (а в противном случае Вас бы не заинтересовала эта статья), то не стоит выбирать объект с множеством мелких деталей. Однако и абсолютная строгость может спугнуть новичка требованием геометрической правильности линий.

На мой взгляд, идеальный вариант объекта для начала рисования с натуры – это мягкая игрушка. Мягкие игрушки, как правило, довольно милые, у них есть настроение. Форма их обычно простая, но в то же время не настолько строгая – даже не очень уверенная линия начинающего художника может показать эту форму достаточно убедительно.

Конечно, прочитав предыдущий абзац, Вы поняли, что я ЛЮБЛЮ МЯГКИЕ ИГРУШКИ. Если Вы их НЕ любите, то не стоит себя насиловать – рисуйте то, что Вам близко.

2)    Расположение в листе

На начальном этапе для вычленения из пространства той области, которую Вы будете рисовать, Вам может помочь рамочка из Ваших пальцев, а также измерения «на карандаш», описанные в базовом уроке по рисованию для новичков (http://www.drawschool.ru/poyetapnye-uroki-risovanija/bazovyi-urok-po-risovaniyu-dlja-novichkov.html). Измерения проводятся для определения габаритных пропорций.


Самый простой способ расположить объект в листе – это наметить его габариты овалом и начать прорисовку внутри этого овала.

Для лучшего расположения в листе полезно сделать 9 разных компоновок, расположив их в небольших прямоугольниках, пропорциональных Вашему формату бумаги. Очень важно, чтобы прямоугольники были небольшие и располагались на одном листе. Как писал С. Есенин «Лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстоянии» Мелкий масштаб компоновок создает ощущение, что мы смотрим на них издалека, а расположенные на одном листе они становятся крайне удобными для сравнения.

Вот 9 компоновок готовы. (Иногда для поиска лучшего варианта перебирают и больше вариантов.) Выбираем лучший вариант и переносим его на лист, где будет располагаться непосредственно наш рисунок.

3)Выявление в объекте основных цветовых/тоновых пятен

Осознаете Вы это или пока еще нет, но человек все видит пятнами. Все якобы линии – это или частные случаи пятен или границы между разными пятнами.

Для наблюдения за объектом рисования часто советуют закрыть один глаз – это делает изображение перед нами плоским. Для лучшего выявления пятен стоит прищурить глаз, оставшийся открытым. Изображение получится размытым, лишние детали «потеряются», а именно этого нам на данном этапе и надо.

4)Отображение пятен на бумаге

Если все предыдущие пункты были одинаковы для рисования любым материалом. То теперь порядок отображения на листе пятен, линий и деталей зависит от техники. Не буду лезть в дебри академического рисунка. Возьму для примера мягкую пастель, которую я люблю за возможность  растушевки.

Итак, обозначаем основные цветовые пятна пастельными мелками и растушевываем.

5)      Добавление теней, полутонов, деталей и акцентов

Важно в любом объекте расставить акценты. У игрушек это, как правило, мордочка. У каких-либо вазочек акцентом может быть область с наиболее глубокой тенью. Если нет акцентов, то взгляду зрителя не за что зацепиться на Вашей картинке, и она становится для него скучной.

Если Вы рисовали мягкой пастелью, не забудьте закрепить рисунок. Для этого подойдет обычный лак для волос.

 

Главный совет, который хотелось бы дать начинающим художникам: дерзайте и все у Вас получится!!!


Данная статья написана мной на основе знаний, полученных на занятиях Классов рисунка и живописи Ольги Рубцовой

http://art-e-mida.livejournal.com/

http://hudojka.com/



Похожие записи:

www.drawschool.ru

Как нарисовать человека? Рисуем с обнаженной модели

В предыдущей статье мы пробовали рисовать людей из реальной жизни в привычной обстановке. Однако, получение достаточных знаний и опыта, чтобы производить подлинные и убедительные рисунки из памяти или воображении невозможно без понимания обнаженной человеческой фигуры, так что вам нужно начать изучение рисования человека с обнаженной натуры. Хотя в дальнейшем вы, вероятно, будете рисовать больше одетых фигур, чем голых, но они не будут успешными, если вы не будете уверены в форме тела под одеждой. В последующих уроках мы будем обсуждать физическую анатомию, но, знания усвоятся намного легче, если вы сделаете несколько рисунков из жизни, поэтому на данном этапе я рекомендую вам сделать многочисленные быстрые эскизы модели в разных позах.

В качестве модели попросите выступить вашего мужа/жену, это займет немного времени. Однако если совсем некого попросить, возьмите фотографии в качестве референса.

Этим упражнением должны развить в себе способность наблюдать и рисовать одновременно. Конечно, это физически невозможно. Вы не можете сосредоточиться на модели и рисунке одновременно: если вы смотрите на модель, то не можете смотреть на рисунок. Но чем больше связаны эти два вида деятельности: видеть и рисовать, тем более живыми и выразительными будут ваши рисунки, и вы быстрее разовьете способность создавать фигуры из вашего воображения. Вы сможете рисовать действия и позы, которые ни одна модель не сможет удерживать достаточно долго. Обратите внимание, что время, когда вы будете знать все о человеческой фигуре никогда не настанет, и вам придется смотреть на нее вновь: как профессиональные футболисты не отказываются от своих тренировок, когда они достигают пика производительности, так и художники должны постоянно держать себя в форме.

Когда вы будете работать дома или в студии, то, вероятно, захотите работать на листе большего масштаба, чем когда делали наброски на улице, так что использование А3 или А2 может быть целесообразно. Нет никаких правил по этому поводу: работайте в обстановке, которая заставляет вас чувствовать себя комфортно и на любого размера листах, который вам нравится. Некоторые художники всегда предпочитают работать на очень малых масштабах, в то время как другим нравится делать большие, широкие мазки с плеча, чтобы произвести рисунки почти в натуральную величину.

Поставьте блокнот или чертежную доску в такое положение, чтобы вам приходилось двигать головой как можно меньше. Вам нужно только смотреть поверх или сбоку от него, чтобы видеть позы достаточно ясно.

Вашей целью на данном этапе является зафиксировать позу всей фигуры. Конечно, все можно увидеть лишь взглянув единожды, но, пока вы не научились брать кривую позвоночника, и распределять на ней конечности, угол головы и шеи, то вам нужно периодически смотреть на модель в процессе работы. Сядьте достаточно далеко от модели, чтобы вы могли увидеть всю фигуру сразу, а не позволяйте себе задерживаться на каждой позе более четырех минут. Должно получаться что-то типа этого:

Сначала постарайтесь передать форму позвоночника и позиции рук, ног и головы, лишь быстро взглянув на модель, проверяя относительные пропорции и углы. Такие рисунки часто называют «gesture drawing«, основная суть которых передать ощущение позы, движения, жестов. Когда вы видите положение вашей модели, вы должны попытаться мысленно ощутить себя в этой позе. У вас тоже есть позвоночник, плечи, руки и колени, которые движутся таким же образом, как и у модели. Это поможет вам понять, что чувствует модель в данной позе. Как только вы сможете это сделать, то начнете создавать более эффектные рисунки.

Когда вы рисуете руку, то думайте о руке и чувствуйте вашу собственную руку. Этот вид идентификации с предметом вашего рисунка является секретом успеха. Попробуйте, и вы увидите, что хороший рисунок начинается с мысли о нем.

Каждый из этих эскизов вы должны нарисовать лишь за несколько минут, так что хорошей идеей будет поручить модели принимать новую позу каждые четыре минуты, без ваших указаний. Как только модель поменяла позицию, нужно начинать новый скетч, даже если вы не закончили предыдущий. Это тренировка, и вы не получите столько, сколько могли бы, если не чувствовали небольшое давление. Поэтому не используйте ластик: если вы нарисовали что-то неправильно, перерисовывайте прямо поверх нарисованных линий. Несколько рисунков может быть сделано на одной странице, и это не имеет значения, если они пересекаются. Мы не стремимся к чистой аккуратной работе на данном этапе.

Ценными здесь являются физические упражнения и правильное отношение ума.

Практическое задание

Потренируйтесь делать скетчи с обнаженной модели в реальности или с фотографии. Сделайте как минимум 20-30 скетчей в различным позах, прежде чем приступать к следующему уроку.

Более детальная проработка

Дальнейшую более детальную прорисовку фигуры можно делать разными способами, и они могут варьироваться от случая к случаю. Каждый рисунок — это новый опыт, поэтому выбирайте такой подход, который кажется вам правильным в данной ситуации. Тем не менее, если вы новичок в рисовании, то можно начать таким же образом, как вы делали быстрые эскизы: высмотреть крупные формы и поместить их на одной линии, а затем добавить детали.

Рисунки начинающих очень часто являются плоскими и иллюзорными, так что делайте все возможное, чтобы подчеркнуть форму фигуры — ее объемную массу, прочность и твердость. Подчеркнуть форму можно, уделив особое внимание свету и тени.

Еще один весьма интересный метод — начать с любой части, которая вас интересует. Прорисуйте ее подробно, а затем двигайтесь по фигуре и переходите к другой интересной области. Вы можете обнаружить, что рисунок выглядит достаточно полным, когда есть еще некоторые детали, работу над которыми вы даже не начали. Этот подход может легко выбить некоторые части из пропорции с другими, но это не слишком большая проблема в большинстве случаев, и иногда может добавить шарма готовой работе совершенно неожиданным образом; кроме того, этот рисунок не так дорого стоит, так что вы можете отказаться от него и начать снова — вы всегда будете

узнавать что-то новое, что на этом этапе и является основной целью рисунка. Наиболее выразительные рисунки рождаются, когда вы даете свободу вашему воображению.

Довольно часто ваша лучшая и самая доступная модельэто вы сами! Эта модель гарантированно не соскучится пока вы ее рисуете! Используйте крупноразмерное зеркало для этой цели. Зеркальное рисование идеально подходит для построения и понимания формы и структуры руки, запястья, локтя и колена: вы сможете все очень быстро понять, спустя несколько сеансов внимательного изучения.

Есть еще множество других способов рисования с натуры, однако невозможно в одной статье перечислить их все. Здесь описаны лишь базовые знания, которые вам нужны, чтобы показать вам какой бесконечный спектр возможностей доступен для вас. Есть множество более подробной литературы, целиком посвященных этому аспекту рисунка.

Вот некоторые их них:

В последующих уроках мы более детально изучим структуру и пропорции человеческого тела.

Все уроки по теме «как нарисовать человека» здесь.

В статье использовались материалы из книги Ron Tiner «Figure Drawing without a model».

 

www.web-paint.ru

Конспект урока по изобразительному искусству для начальных классов «Рисование с натуры фигуры человека (карандаш)»

Изобразительное искусство

4-а класс

15.01.2015

Старостина Н.П.

Тема урока: Рисование с натуры фигуры человека (карандаш).

Цель урока: создать условия для

  • Развития пространственного мышления.

  • Закрепления навыков анализа конструктивных особенностей строения человеческой фигуры и изображения их на плоскости.

  • Дальнейшего развития навыков рисования с натуры.

Оборудование урока.

Для учителя: проектор, презентация, две натурные постановки. Наглядные пособия в виде таблицы – рисунка с изображением фигуры взрослого человека, построенной по схеме, где за единицу измерения взята величина головы (канон на восемь голов). Две таблицы, показывающие стадии построения фигуры подростка.

Планшет с бумагой, карандаш, резинка.

Для учащихся: альбомы, карандаш, резинки.

Оформление: презентация на экране

с правой стороны доски – таблица со схемой построения фигуры взрослого человека, с левой – планшет с чистой бумагой. В середине перед доской – место для натурщика.

План урока.

  1. Организационная часть (2-3 мин.).

  2. Анализ постановки, сообщение новых знаний и показ (12-15мин.).

  3. Практическая работа учащихся (25мин.).

  4. Завершение урока и задание на дом (2-5 мин.).

Ход урока.

  1. Проведение организационного момента урока.

  2. Изложение учебного материала.

Вызывается один из учеников для позирования. Разбираются пропорции фигуры методом сравнения, за единицу измерения берет величину головы. Особенно внимательно следует примерить высоту фигуры, ширину плеч, таза, длину рук и ног. Далее разбирается примерная схема построения детской фигуры. Полезно при составлении конспекта разбить лист бумаги, где записывается ход урока, на две половины: с левой стороны приводятся рассказ учителя и вопросы к классу, с правой, точно напротив, — предполагаемые ответы учеников, рисунки наглядных пособий, стадии построения рисунка.

Вопросы к ученикам:

Посмотрите внимательно на натурщика. Возьмите за единицу измерения величину головы от темени до края подбородка и скажите, сколько раз величина укладывается по росту фигуры.

Приблизительно 6 раз. (Ответы учащихся, как правило, различны и зависят от умения измерять величины и сравнивать их между собой).

Учитель намечает предполагаемую высоту фигуры человека углом на планшете, проводит осевую линию и делит её засечками на 6 частей, наметив голову в виде овала.

Сравните длину туловища до бедер и длину ног и ответьте, как соотносятся эти величины.

Ответы различны, но в целом сводятся к выводу о равенстве (относительном) этих величин.

Учитель намечает ширину бедер на расстоянии третьей засечки. Далее идет разбор пропорций рук, плеч и всех опорных точек фигуры, без которых нельзя грамотно построить рисунок. Одновременно педагог заканчивает на планшете схематичный рисунок фигуры подростка. После этого он проводит сравнительный анализ натуры и схемы, выявляя индивидуальные особенности модели.

Далее можно перейти к разбору плаката с изображением фигуры взрослого человека, выявить существенные различия в пропорциях взрослого и подростка. Учитель ещё раз говорит об узловых точках скелета и дает начальные сведения о пластической анатомии. Затем он наглядно показывает, как выполнить рисунок, сопровождая свои действия пояснениями.

После показа, для закрепления и проверки полученных школьниками знаний основные этапы построения фигуры ещё раз уточняются по таблицам.

После показа, для закрепления и проверки полученных школьниками знаний основные этапы построения фигуры ещё раз уточняются по таблицам.

Вызывается ещё раз один ученик в качестве натурщика, чтобы класс по двум моделям мог рисовать фигуру в фас.

Самостоятельная работа. Ученики собирают свои рисунки с общего композиционного размещения фигуры таким образом, чтобы на листе бумаги хватило места для изображения головы и ног.

В процессе рисования с натуры в фигуры человека надо идти от общего к деталям, сравнивая при этом пропорции частей фигуры, определяя их размеры по отношению друг к другу и целому. Школьников предупреждают, чтобы при изображении человека в этом задании они детально лицо не прорисовали. Первый набросок выполняется с натуры карандашом. Второй набросок фигуры человека выполняется по памяти черной или коричневой акварелью.

При подведении итогов отмечается умение детей красиво расположить рисунок, выразительно передать карандашом, акварелью характерные особенности фигуры, как в рисунках с натуры, так и в рисунках по памяти.

videouroki.net

Рисование и живопись: Учимся рисовать человека

Изо дня в день, из урока в урок, возникает один и тот же вопрос в той или иной форме: как научиться рисовать человека? На сегодняшний день на Демиарте один из самых больших сборников уроков, доступных в Сети на русском языке. Сегодня мне бы хотелось подчеркнуть один момент, который не возможно осветить в обычных уроках — рисование (и обучение рисованию) это титанический труд! Нужно рисовать! Изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год! Нельзя сесть с карандашом в руках и неожиданно для себя и окружающих стать художником.

То, что вы увидите ниже — это альбом зарисовок художника Кевина Чена (чуть больше 200 страниц), сделанных им на уроках Рисования с Натуры в течении одного семестра художественной школы, в большинстве своём от 2-х до 10 минут каждый. Следует обратить внимание, что параллельно с этим предметом в художественной школе изучаются и многие другие дисциплины, включающие рисование с гипсовых слепков, анатомию, и многое другое.

Я постараюсь постепенно дополнять этот урок различными работами из других источников, чтобы обьяснить методы обyчения рисования человека с натуры. Листы из альбома Кевина я буду нумеровать, а в дополнительный метериал ставить ссылки на источники. В идеале мне бы хотелось видеть 200 страниц каждого Демиартовца, который возьмётся за этот урок. И тогда каждый сам для себя может решить — хочет ли он быть художником. И может ли. А научиться рисовать может каждый!

Ещё хочется добавить, что на русском языке были изданы замечательные учебники по рисованию человека с натуры, которые можно найти или в библиотеках, или же в Сети. Например учебник 1956 года:

http://www.veda3d.com/

Художник: Кевин Чен (KEVIN CHEN):
http://home.earthlink.net/~kevinchen9/index.html
1.

2.

Анатомический рисунок мужской фигуры со спины:

http://www.veda3d.com/

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Пример к #9: анатомический рисунок мужской фигуры со спины:

http://www.veda3d.com/

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

Учебный рисунок черепа:

http://www.veda3d.com/

17.

18.

19.

20.

21.

22.

Анатомический рисунок мужской фигуры. Фронтальный вид.

http://www.veda3d.com/

23.

Анатомический рисунок мужской фигуры. Фронтальный вид.

http://www.veda3d.com/

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

Трюк: пропорция тела человека укладывается в «8 голов»:

http://www.blazedent.com/drawingtutorials/tutorial_1_3.php

Внимание: при рисовании человека в перспективе трюк «8 голов» не работает!

http://www.blazedent.com/drawingtutorials/tutorial_1_3.php

31.

32.

Учебная работа по рисованию черепа.

http://www.veda3d.com/

33.

34.

35.

36.

37.

38.

а давайте попробуем проще: этот урок о том, что если сегодня вы перестанете ждать, что вам кто-то что-то разжуёт, а возьмёте в руки карандаш и начнёте рисовать что угодно — яблоко, грушу, чашку, вазу или даже лицо с помощю зеркала или фотографии, то… Вы увидите, что 200-й лист вашего альбома значительно техничнее и лучше первого.
Изобразительное искусство от слова «изображать», т.е. работать, а не говорить. Успехов Вам!

Итак, продолжим:
39. 40.

41. 42

43. 44.

45. 46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.


Источник: http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=23134

to-drawing.blogspot.com

Презентация «Набросок фигуры человека с натуры»

Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Презентация «Набросок фигуры человека с натуры»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

7 класс Учитель ИЗО, Искусства МАОУ СОШ №4 Краюхина Л.В.

2 слайд Описание слайда:

Чтобы научиться хорошо рисовать, необходимо много наблюдать и рисовать с натуры. Чтобы не бояться рисовать человека в своих композициях, желательно пробовать рисовать, наблюдая за позой живого человека.

3 слайд Описание слайда:

П.Сезанн. «Игрок в карты» Ю.Челюкова «Девушка» А.Матисс. «Женщина с распущенными волосами» Назовите, к каким видам изобразительного искусства относятся эти наброски?

4 слайд Описание слайда:

В.Васнецов. Наброски к картине «Витязь на распутье» В.Суриков. Набросок. «Пугачев» И.Репин. «Вера Алексеевна Репина» Какие наброски сделаны с натуры, а какие по воображению?

5 слайд Описание слайда:

Набросок — это небольшое графическое, живописное или скульптурное произведение, созданное художником в быстрой, беглой манере. Предназначается для быстрого запечатления на бумаге каких-либо замыслов или наблюдений в ходе текущей работы живописца. Набросок может быть выполнен с натуры, по памяти или быть плодом воображения художника. Чаще всего набросок выполняется карандашом и по своему исполнению приближается кэскизу.

6 слайд Описание слайда:

Какими графическими материалами можно делать наброски?

7 слайд Описание слайда:

Материалы, применяемые при набросках, очень разнообразны: Графитные карандаши различной мягкости, цветные карандаши, тушь, пастель, однотонная акварель,  Уголь, мел. Каждый графический материал обладает своими специфическими изобразительными свойствами.

8 слайд Описание слайда:

Наброски помогают развивать наблюдательность, умение остро и точно схватывать самое главное в натуре и отбрасывать второстепенное, несущественное. Острое чувство приходит не сразу, и именно наброски пробуждают способность воссоздавать увиденное как яркий зримый образ и долго удерживать его в памяти. Это качество крайне необходимо каждому художнику. А.Дейнеко.Наброски

9 слайд Описание слайда:

«Делай фигуры с такими жестами, которые достаточно показывали бы то, что творится в душе фигуры, иначе твое искусство не будет достойно похвалы». Леонардо да Винчи

10 слайд Описание слайда:

В. Суриков «Боярыня Морозова» 1887 г.

11 слайд Описание слайда:

Найдите на картине В.Сурикова «Боярыня Морозова» персонажей, к которым были сделаны эти наброски.

12 слайд Описание слайда:

Портрет княгини О. Орловой Как вы думаете , с какой целью В.Серов в начале работы над портретом сделал набросок с княгини О.Орловой?

13 слайд Описание слайда:

«Не только у Репина, но и дома, и на улице он не расставался с альбомом, постоянно рисуя все, что ни попадается». И. Грабарь, Портрет балерины Т.П.Карсавиной. 1909 Эта привычка сохранилась у Серова до конца жизни.

14 слайд Описание слайда:

Наброски А.С.Пушкина на полях его произведений

15 слайд Описание слайда:

Чем чаще будете делать наброски, тем увереннее будете чувствовать себя за работой. Тем более, что в картинах мы рисуем человека не стоящего и держащего руки по швам, а в разных ракурсах. Научиться рисовать любые позы можно только, если подсматривать их с натуры.

16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:

Давайте назовем основные пропорции фигуры взрослого человека.

19 слайд Описание слайда:

Внимательно изучите фигуру. В первую очередь определите пропорции. Определите общие рамки, изображаемой фигуры. Набросайте конструктивное построение фигуры (схему скелета). Как можно вернее изобразите движение модели, поворот головы, динамику рук и ног. Затем оденьте фигуру.

20 слайд Описание слайда:

Что нового вы узнали о набросках, их особенностях и видах? Полезно ли вам было узнать о том, какое значение придавали наброскам великие художники? Какие трудности вы испытали? Можно ли за один урок научиться делать наброски фигуры человека с натуры очень хорошо?

21 слайд Описание слайда:

Выполнить набросок с члена семьи в домашней обстановке, используя карандаши или восковые мелки.

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-445357

infourok.ru

MTdesign » Архив блога » Фигура сидящего человека с натуры

Чтобы научиться хорошо рисовать, необходимо много наблюдать и рисовать с натуры. Чтобы не бояться рисовать  человека в своих композициях, желательно пробовать рисовать наблюдая за позой  настоящего человека.

Чем чаще будете делать наброски, тем увереннее будете чувствовать себя за работой. Тем более, что в картинах мы рисуем человека не стоящего и держащего руки по швам, а в разных ракурсах. Научиться рисовать любые позы можно только, если подсматривать их с натуры

В домашних условиях совсем не обязательно иметь большой мольберт. Достаточно сделать себе планшет на А3 формат (чертежный лист размером как два альбомных листа вместе).А в качестве натурщика можно обратиться к любому члену семьи.

Рисуя, не забывайте о пропорциях (от них  никуда не денешься). И активно используйте метод визирования. Вспомогательные линии для построения потребуются обязательно. Сначала необходимо определить, где и в каком соотношении к остальным частям тела будут находиться локти, колени. Сколько раз укладывается в туловище голова, определиться с шириной плеч, длиной ног.


После того, как построение будет закончено, и вы убедитесь, что набросок сделан правильно, а фигура пропорциональна, начинайте более детальную проработку фигуры.
Можно сделать себе маленькую подсказку — набросать в углу листа направление движения линий фигуры.


Сначала вы можете и не достичь того результата, которого бы хотелось, но чем дальше, тем лучше у вас все будет получаться.

www.mtdesign.ru

Comments