Рисунок карандашом ствол дерева: Ствол дерева рисунок цветными карандашами и красками


07.02.2022 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Как нарисовать дерево карандашом | Блог 2d художницы (aka Artibelka)

Хотите нарисовать дерево карандашом, но не знаете с чего начать? Посмотрите как я делала зарисовку дерева по этапам и все станет понятно:)

Первым делом разберемся с материалами. Карандаш лучше брать мягкий ,2-3B (чтобы рисунок не получился слишком бледным), а бумагу-плотную, хорошо бы ватман (сколько раз корила себя за то, что нарисовала хорошую зарисовку на бумаге для принтера). Затачивать карандаш нужно не точилкой, а канцелярским ножиком (он не ломает стержень внутри и наточить можно острее) Ластик брать нужно не слишком жесткий, обязательно белый, так как цветная резинка может оставлять цветные следы.

Дальше надо отметить ,что лучше рисовать с натуры, так рисунок получится более реалистичным (когда рисуешь по фото-рисуешь все получается плоским, без светотени).Но если такой возможности нет, воспользуйтесь хотя бы фотографией, не стоит полагаться на свою память.

Даже очень опытные художники пользуются референсами, а просто так могут нарисовать только те вещи, которые рисовали хотя бы раз десять.

Итак, приступим 🙂

1.Сначала я набросала общий вид дерева, особо не заморачиваясь над четкостью линий. На первом этапе не стоит рисовать детали, тем более прорисовывать кору и листья! Здесь важно определиться лишь с компоновкой рисунка. Не стоит рисовать дерево совершенно прямым (растения в природе не могут быть идеально ровными) Ветки пусть будут на разном расстоянии друг от друга, некоторые из них пусть перекрывают друг друга( Хватит изображать морковки с палочками, оставьте их малышам:)

Посмотрите на дерево, которое хотите изобразить и определите его некоторые особенности.У дерева этой породы тоненький или мощный ствол? А ветки? Они свисают или тянуться вверх?

Это может показаться скучным, но когда вы это проделаете ,то поймете что у каждого дерева есть характер! (пару лет назад я нарисовала за день около 20 деревьев и была в восторге, какие они все-таки разные)

Это странно, но мы и сами не замечаем как выглядят предметы, так как не обращаем внимания на детали. (просто попробуйте по памяти изобразить разные предметы, а потом сравните с фото) Вы будете очень удивлены, обещаю!

2. Думаю, если вы не учились рисунку, то сразу бы приступили к рисованию деталей, листики бы нарисовали, травинки и кору. Я угадала?

Но не спешите этого делать, лучше определите с какой стороны падает свет и легонько наложите штриховку, отмечая где будет темнее, а где светлее. Тут может возникнуть трудность со штриховкой, но вот пара маленьких секретов:

-штрихуйте широкими движениями, накладывая линии поперек ствола

(вы выступаете тут в роли скульптора, лепите форму штрихом!)

-не старайтесь сейчас идеально заштриховать плоскость дерева, мелкие детальки сделаем потом

Что еще не устали и не забросили рисунок в стол??

Вы молодец и у вас все получиться!

На этом этапе многие неопытные рисовальщики сдаются и думают: раз все заштриховано, так рисунок закончен. Какое заблуждение! Все самое интересное только начинается 🙂

3.Тут я начала прорисовывать ствол и ветки ,чуть наметила кору. За счет того что в п.2 мы наметили свет и тень дерево уже на данный момент смотрится довольно объемным.( если не смотрится, то нужно почитать про светотень и делать и делать наброски … )

4. Дальше рисуем крону дерева

(не повторяйте ошибок начинающих, прорисовывая каждый листик в кроне)

Посмотрите зарисовки Шишкина на досуге. И как он умудрялся рисовать, особенно не прорисовывая детальки, и получалось так реалистично? Да… Это придет с опытом, я знаю…

5.И заключительный этап)

наводим красоту! -обобщаем ствол в тени, чтобы придать объема

— утемняем траву, чтобы цельнее смотрелось

-подтираем листья на заднем плане, чтобы в глаза не бросались

-прорисовываем кустики

Собственно жаль, что нет больше времени на эту зарисовку, потому что, как показывает практика, рисунок можно улучшать бесконечно:)

Успехов вам в рисовании деревьев,терпения и не бросайте работу на полпути!

Раскидистое дерево рисунок.

Рисуем деревья. Цилиндрическая форма ствола и веток дерева

Практически всегда в рисовании любого пейзажа в качестве основного или дополнительного объекта фигурирует дерево, а иногда даже не одно. Прежде чем взяться за рисование целой рощи или даже леса, нужно научиться рисовать одиночное дерево, а также потренироваться в рисовании деревьев разных типов.

В этом уроке я хочу продемонстрировать, как нарисовать деревья разных видов красками, используя разные техники. Очень важно, чтобы краски были хорошего качества. Использование некачественных красок приведет к тому, что вам будет сложно контролировать работу с краской, да и вообще весь процесс не принесет много удовольствия, а результат, скорее всего, будет крайне посредственным.

Итак, я покажу, как нарисовать зимнюю ель красками, лиственное дерево, а также технику рисования дерева при помощи губки. Давайте начнем.

Как нарисовать ель красками

Для начала обозначим ствол. От него показано, в каком направлении растут побочные ветки. Важно – если вы рисуете не гуашью, а акварелью, тогда нужно будет сделать предварительный набросок карандашом и начинать раскрашивать со светлых участков, затем дожидаться, пока краска высохнет, и переходить к темным деталям. Если вы этого не сделаете, вся краска смешается, и у вас получится очень грязный, некрасивый рисунок. Кстати, вот подробно описана техника рисования цветов акварелью.

После того, как вы дорисовали веточки, намечаем основной цвет хвойной листвы дерева. В некоторых местах краска будет немного светлее. Самые темные участки прорисовываем зеленым цветом с добавлением синего – у вас должен получиться цвет морской волны.

Чтобы добавить снег на веточки ели, дождитесь полного высыхания краски. Рисуем снег белой краской с добавлением синего или голубого оттенка.

Как нарисовать лиственное дерево красками

Опять же начинаем рисование со ствола, от которого ветки направлены так, как показано на изображении ниже.

Здесь для листвы мы будем использовать более теплый зеленый – получить такой цвет можно, если вы добавите в обычный зеленый цвет немного желтого – таким образом вы можете регулировать и менять оттенок. Чем больше оттенков зеленого будет на вашем рисунке, тем более интересно будет выглядеть конечный результат. Затененные участки рисуем темным зеленым и бирюзовым цветом.

Отдельные, сильно освещенные лепестки можно обозначить желтым цветом. Не забудьте прорисовать ствол темными и светлыми оттенками коричневого. Также нарисуйте землю, травку и цветы у основания дерева.

Как нарисовать дерево краской и губкой

Этот способ особенно нравится детям и начинающим художникам. Для него потребуется бумага, краска и небольшой кусочек губки либо поролона.

Начинаем рисовать со ствола. Легкими движениями при помощи тонкой кисти рисуем веточки.

После этого нужно немного обмакнуть губку в зеленую краску и аккуратно оставить отпечатки на бумаге в том месте, где должна быть расположена крона дерева. Можно потренироваться на черновике. Регулируйте количество краски и степень нажатия для получения лучшего эффекта.

What You»ll Be Creating

Деревья – это прекрасное воплощение богатства и разнообразия природы. Они могут жить очень долго; возраст самого древнего дерева, когда-либо обнаруженное, составляет приблизительно 5000 лет. Неудивительно, что художников всех уровней квалификации привлекают деревья, в желании передать их обаяние и разнообразие.

В этом уроке я покажу вам, как нарисовать стандартное дерево, используя графитовые карандаши. Но сначала мы должны обратить внимание на некоторые основные вещи, такие как создание ветви с помощью веточек, воссоздание ощущение листвы, а также создание коры дерева.

Давайте окунёмся в мир природы и получим удовольствие!

Возможно, вас также заинтересуют следующие уроки по рисованию деревьев и листьев:

Что вам понадобится

Чтобы завершить этот урок, вам могут понадобится следующие инструменты:

  • Графитовый карандаш HB
  • Графитовый карандаш 3B
  • Ластик
  • Бумага для Рисования

1. Рисуем Текстуру Коры

Шаг 1

То, что обычно называют корой, включает в себя ряд различных тканей, которые покрывают древесину и служат защитным барьером. Например, вторичная кора является внешней тканью, которая непроницаема для воды и газов.

Почему мы начинаем с этой части дерева? Кора является заключительным элементом, который покрывает форму ствола и ветвей. Знание того, как рисовать кору, ускорит наш процесс позже, когда у нас уже будет понимание дизайна дерева, нарисованного с нуля.

Давайте нарисуем всего лишь образец коры дерева крупным планом; мы сосредоточимся на её структуре и деталях. С помощью карандаша HB , нарисуйте небольшой прямоугольник, а затем заполните его линиями, которые имитируют узор коры.

Не переусердствуйте с этим узором на ранних стадиях; просто нарисуйте что-то похожее на нестандартные ромбы.

Шаг 2

Добавьте больше деталей к рисунку с помощью карандаша HB . Отдельные участки с параллельной штриховкой помогут создать ощущение трёхмерной поверхности.

Шаг 3

С помощью карандаша 3B , затемните границы между участками коры. Вы также можете использовать точки, чтобы сделать текстуру более интересной.

Шаг 4

С помощью карандаша 3B , уменьшите контраст, покрывая образец слоем мягкой, гладкой штриховки. Далее, ещё раз акцентируйте тени. Наш образец завершён!

Шаг 5

Давайте создадим ещё один образец текстуры коры; на этот раз я нарисую большие фигуры, используя карандаш HB . Далее, также добавьте участки с мхом, а затем покройте их слоем штриховки.

Шаг 6

С помощью карандаша HB , добавьте отдельные тени на мох и кору.

Шаг 7

С помощью карандаша 3B , увеличьте контраст рисунка, подчеркивая границы между пластинами и под мхом.

Шаг 8

Добавьте больше деталей с помощью точек и короткой штриховки, используя карандаш 3B . Также затемните периметр образца, создавая ощущение глубины.

2. Рисуем Ветвь

Шаг 1

Ветвь — это древесный элемент, который соединён с центральным стволом дерева. Большие ветви известны как сучья, а маленькие ветви известны как отростки или веточки.

Ветви и веточки могут быть различной формы и размеров; поскольку ветви могут быть почти горизонтальными, вертикальными или диагональными, у большинства деревьев ветви диагональные и направлены вверх.

Давайте нарисуем стандартную ветвь; выделите базовую линию карандашом HB . Также полезно отметить место, где ветка соединяется со стволом.

Шаг 2

Нарисуйте форму ветви. Помните, что она должна иметь трёхмерную форму с круглым основанием.

Шаг 3

Удалите вспомогательные линии, а затем доработайте контур ветви.

Шаг 4

Добавьте небольшие веточки. Не бойтесь добавить столько веточек, сколько вы захотите, они должны быть разнообразными.

Шаг 5

Добавьте мелкие веточки.

Шаг 6

Нарисуйте листья; они ловят световую энергию и превращают её в сахара путем фотосинтеза, обеспечивая пищу для роста и развития дерева.

Убедитесь, чтобы листья на рисунке были разных размеров и имели разное направление. Обычно мы не видим каждый листик как отдельный элемент, но ради нашего исследования, давайте добавим штрих стилизованности.

Шаг 7

Добавьте длинные линии и группы штриховки, имитируя текстуру коры. Это так здорово, что мы уже знаем, как нарисовать кору, не так ли?

Шаг 8

С помощью карандаша 3B , затемните боковые стороны ветви, чтобы сделать её трёхмерной. Также заполните пространство вокруг листьев группами штриховки, чтобы создать ощущение глубины.

3. Рисуем Дерево

Шаг 1

Итак, мы готовы нарисовать полностью дерево. Отметьте основание дерева, а затем добавьте базовую линию.

Шаг 2

Дерево обычно имеет широкое основание и тонкую верхушку. Воссоздайте фигуру дерева, выделяя сегменты фигуры и соединяя их вместе с помощью карандашного контура.

Шаг 3

Добавьте фигуры ветвей, они отличаются по размеру и по направлению.

Шаг 4

Удалите вспомогательные линии, а затем усовершенствуйте контур. Когда дело доходит до природных объектов, то незначительные дефекты становятся чарующими!

Шаг 5

Добавьте небольшие ветки и веточки, основываясь на принципах, которые мы наблюдали в предыдущей части урока.

Шаг 6

Поскольку мы рисуем полностью дерево, то нет смысла выделять каждый его отдельный листочек. Добавьте примерные формы листьев только на нижние ветви, а также на обрамление кроны дерева.

Шаг 7

Давайте создадим ощущение листвы. Самый простой способ нарисовать большую массу листьев — это заполнить крону каракулями. Вы можете найти пример этой техники в нижнем углу рисунка на скриншоте ниже.

С помощью карандаша HB , заполните область кроны дерева с помощью каракулей, оставляя некоторые участки светлее, при этом затемняя нижнюю часть кроны.

Шаг 8

Пришло время поработать над стволом; он обычно темнее, чем листва, поэтому наличие правильного контраста жизненно важно.

С помощью карандаша HB , нарисуйте примерный узор коры, а также выделите основные тени. Обратите внимание, что мы видим эту картину на расстоянии, поэтому добавление множества деталей здесь не поможет.

Я также решила внести милое дополнение: дупло, из которого выглядывает сова.

Шаг 9

С помощью карандаша 3B , усильте контрастность рисунка. Не стесняйтесь, сделать боковые стороны дерева, а также видимые участки ветвей действительно тёмными.

Шаг 10

С помощью карандаша 3B , затемните листву, акцентируя нижнюю часть кроны. Целью здесь является достижение контрастного, но гармоничного вида.

Завершите рисунок, добавьте немного травы рядом с основанием дерева.

4. Рисуем Пень

Шаг 1

С помощью карандаша HB , нарисуйте базовую линию и основание пня.

Шаг 2

Добавьте верхнюю часть пня. Базовая линия может быть полезным инструментом для ориентира, но вам не нужно делать эту форму безупречной.

Шаг 3

Выделите текстуру коры, используя карандаш HB .

Шаг 4

Поперечное сечение пня может содержать концентрические круги более светлого и тёмного дерева — кольца деревьев (также известные как годовые кольца роста). Эти круги обычно имеют правильную форму, но иногда из-за аномальных условий роста они превращаются в волнистые линии.

Отметьте центр внутренней части ствола, а затем нарисуйте круговые фигуры, идущие от центра сечения к внешнему контуру. Я также добавила небольшие трещины, чтобы сделать рисунок более правдоподобным.

Шаг 5

С помощью карандаша HB , создайте текстуру коры. Я также добавила горизонтальную штриховку на верхнюю часть пня, чтобы подчеркнуть его плоскую поверхность.

Шаг 6

Затемните боковые стороны пня, используя карандаш 3B . Пришло время добавить детали к коре, например, маленькие островки мха, а также разнообразить структуру колец роста.

Верхняя поверхность пня может продемонстрировать интересные переходы от более тёмных тонов к светлым тонам от центра к внешнему контуру (при этом, создаётся слегка более тёмная область рядом с корой).

Шаг 7

Рисунок пня завершён, но он не выглядит правдоподобным. Поэтому, я добавила листья травы и папоротника, чтобы создать приятную природную атмосферу.

Наш Рисунок Завершён

Поздравляю! Мы создали четыре красивых графитовых рисунка с помощью графитовых карандашей. Надеюсь, что вас вдохновили деревья и вам понравился процесс рисования.

Пусть ваше творческое путешествие будет плодотворным и наполнено весельем!

С самого раннего возраста, сначала мамы, потом воспитатели детских садов, учителя на уроках рисования в школе вкладывают в душу ребенка любовь к природе. Одним из способов оценить окружающую нас красоту, является изобразительное искусство.

Дети очень любят а живая природа — лучшая для этого тема. Давайте нарисуем деревья карандашом и красками.

Мастер-класс для начинающих: как нарисовать красивое дерево карандашом

Как нарисовать зимнее дерево?

Неопытному в изобразительном искусстве человеку довольно сложно показать изменения в природе, а особенно зиму. Но если не быть слишком строгим и критичным по отношению к детскому рисунку, то вы с удивлением можете обнаружить, что малыши относятся к этому гораздо проще. Самым маленьким хорошо удаются белые снежинки из точек гуаши, которые покрывают голые ветви.

Чем старше становится малыш, тем сложнее техника выполнения зимнего пейзажа. Не нужно строго указывать, как именно надо рисовать зиму, развивая талант художника.

Как нарисовать дерево осенью?

С осенней тематикой дела обстоят намного проще. Яркие красно-желтые оттенки возносят фантазию на небывалый уровень. А различные техники рисования позволяют получить прекрасные осенние пейзажи.

Кто-то любит акварель, кому-то по душе работа с гуашью – смешивание красок для получения нужного оттенка дело очень увлекательное и захватывающее. Нарисовать осеннее дерево можно даже зубной щеткой, разбрызгивая с помощью щетины поочередно разные оттенки краски на лист бумаги с уже нарисованным стволом.

Деревья рисовать всегда очень интересно и довольно просто. Главное знать некоторые правила и обладать наблюдательностью. Как нарисовать дерево? Прежде всего, нужно знать, что это за вид, порода? Как растут ветки – прямо, в стороны, опускаются к земле? Какая крона у растения – пышная, мелкая, круглая, густая, треугольная? У березы свой силуэт кроны, у сосны – свой. На этом уроке попробуем нарисовать дерево поэтапно. Вы поймете, как правильно изображать густую листву, кору, корни деревца. Эти знания вам пригодятся, когда поедете на пленэр или захотите нарисовать что-то свое.

  1. Берем плотный лист акварельной бумаги, простой карандаш, ластик. Если хочется нарисовать деревце в «мокрой» технике, то лист предварительно слегка смачиваем водой. Это можно сделать широкой мягкой кисточкой или губкой. При этой технике получатся очень красивые разводы и градиенты. Для начала наметим карандашом наше деревце. Нарисуем его с пышной зеленой кроной. Летом и весной деревья особенно красивы, солнце отражается от каждого листочка и они как будто светятся. Нарисуем полукругом землю. Само дерево изобразим с небольшими корнями. Дерево находится от зрителя далеко, поэтому корни будут казаться маленькими. Толщину веток делаем такой, чтобы приблизительная сумма их толщин была равна стволу нашего дерева. Чем выше ветки находятся, тем они становятся тоньше. Наверху кроны ветки самые тонкие и молодые. Крону дерева рисуем обще, неровной окружностью.


  2. Теперь обозначим «этажи» кроны. Если вы присмотритесь к любому дереву, то каждая большая ветка создает отдельный «ярус», эдакое мини-деревце, а все вместе они и образуют пышную крону. У каждого такого «яруса» есть свой объем, они перекрывают друг друга, позже мы обозначим это игрой теней и света.


  3. Чтобы деревце выглядело более органично, дорисуем элементы пейзажа — небо, облака, а так же тень от дерева. Облака только слегка наметим карандашом, эти участки белой бумаги потом просто обведем синей краской, и добавим легкую тень для объема. Чтобы ствол дерева не выглядел гладким и скучным, нарисуем его как будто состоящим из множества больших веток. Фактуру коры не будет видно, поэтому будем рисовать ствол дерева цветовыми оттенками, не вырисовывая мелких деталей.


  4. Приступаем к рисованию акварелью. Начинаем с кроны дерева и прозрачной желто-зеленой краской неравномерно закрашиваем эту область мягкой широкой кистью. Кое-где оставляем белые пятна, где-то добавляем краски погуще, но не перестарайтесь. Трава на земле будет по оттенку холоднее, поэтому добавим немного голубого или синего. Наметим тень от дерева. Небо рисуем градиентом синего, вверху самый густой оттенок, постепенно к горизонту краска разбавляется водой. Облачка просто обводим кисточкой.


  5. Рисуем тени. Берем зеленый оттенок с добавлением голубого и короткими мазками «лепим» крону. На нижнем «этаже» тени будут больше и темнее, к верху мазки кисточкой становятся короче и светлее. Пару веток в середине аккуратно обрисовываем. Придаем объема стволу дерева. Тени на всем рисунке находятся слева. Разными оттенками коричневого (с добавлением охры, голубого и немного зеленого) рисуем кору дерева, кое-где оставляя белые пятнышки света. На облаках тоже делаем тени – серо-голубым оттенком закрашиваем нижнюю часть каждого облака.


  6. Самый «вкусный» этап — рисуем детали. Теперь нам понадобится самая тонкая кисть. Пройдитесь по всем теням снова и сделайте их более насыщенными. Внимание зрителя должно быть акцентировано на центральной части рисунка, ее нужно прорисовать особенно тщательно, чтобы было интересно разглядывать. Поэтому добавляем контраста в ветки, в тенях на кроне и стволе дерева. Тонкими штрихами обозначаем маленькие веточки в глубине кроны. Рисуем траву легкими мазками (касаетесь кистью бумаги и делаете ею быстрый штрих движением «от себя»).


Акварельный рисунок полностью готов. Надеюсь, нарисовать дерево вам не составило большого труда, и урок был познавательным и полезным. Зная эти небольшие художественные приемы, вы с легкостью нарисуете любое дерево по желанию.

Алла Мокрецова

Основная часть у дерева – это ствол . Если рисуем красками, то использую такой приём : верхняя часть у дерева тонкая , её рисуем концом кисти. Книзу дерево утолщается , поэтому рисуем кисточкой, положа её плашмя. А речевое сопровождение такое : «Кисточку ведём прямо, а затем её положили» .

Когда рисуем карандашами, говорю детям : «Сверху ствол узкий, книзу расширяется и влезает только пальчик» .


У детей обычно стволы похожи на треугольник, перевёрнутую морковку или со «спиленными» верхушками. В этом случае очень действенный .

От ствола дерева отходят ветки . Они отходят от основания ствола, значит они — основные. Сверху они короткие, а книзу удлиняются и они изогнутые (часто дети рисуют прямые) . Так же использую приём – рисование руками в воздухе .

На основных ветках есть коротенькие веточки – это дополнительные. Они расположены сверху и снизу на основных ветках.

Для показа приёмов рисования выставляю схемы рисования деревьев .

Ель и сосенка.

Работы детей .

«На деревья , на лужок тихо падает снежок» — старшая группа.

«Вырастала ёлка в лесу на горе» — средняя группа.

«Осенняя берёза» — старшая группа.

«Осеннее дерево и кусты » — старшая группа.

«Осенняя берёза и ель» — подготовительная группа.



Как рисовать стволы деревьев

В этом уроке мы научимся рисовать стволы деревьев с помощью ручки и чернил. Есть много способов рисования стволов деревьев, и здесь я объясню несколько простых техник.

Чтобы правдоподобно нарисовать ствол дерева, нужно сделать две вещи:

  1. Показать округлость ствола.
  2. Показать текстуру коры.

На округлость указывает затемнение одной стороны туловища больше, чем другой. Текстура коры обозначается ручкой, имитирующей форму и текстуру коры.

Создание эффективного контура ствола дерева также очень важно, так как без эффективного контура никакое текстурирование не даст желаемого эффекта. Рисование контура отдельных стволов и ландшафтов на основе стволов подробно обсуждается здесь .

Предполагаемая текстура коры:

Очень важно понимать, что при рисовании пером и тушью цель состоит в том, чтобы использовать штрихи пера для создания предложения  конкретной текстуры, которую наш разум интерпретирует соответствующим образом. Чтобы сделать это эффективно, нам не нужно рисовать текстуру в мельчайших деталях, а использовать штрихи, которые наиболее эффективно передать соответствующее ощущение . Ниже приведен очень простой и эффективный штрих для рисования и создания текстуры коры. Штрих состоит из слегка блуждающей линии по длине ствола, что создает ощущение бороздок коры.

Как вы можете видеть на шаге 2 выше, просто добавив несколько линий, указывающих на бороздки коры, создается эффективное ощущение коры. Нет необходимости широко использовать штрих, но всегда наносите удары, чтобы передать правильное ощущение с помощью как можно меньшего количества штрихов.

Отделка багажника:

Добавление щелей и шероховатости краев с помощью Tapered Dark делает багажник более правдоподобным. Ствол также следует заземлить с помощью травы.

Придание округлости стволу:

Как показано выше, добавление большего количества штрихов на одну сторону от шага 2 до шага 3, чтобы сделать ее более темной, подчеркивает округлость ствола. Это связано с тем, что на любой округлый объект свет падает неравномерно и на его поверхности присутствует разный уровень затемнения или «тона». Направление света на объекте определяет, как изменяется уровень темноты, но для ствола обычно лучше всего сделать 1/3 левой стороны самой темной, 1/3 посередине обращенной к зрителю в среднем тоне и 1/3 посередине. правый самый легкий. Это предполагает, что Солнце светит справа, причем правая сторона освещена ярче всего. Уровень затемнения зависит от личного вкуса, но обычно использование более темных тонов придает багажнику ощущение старины. Поэкспериментируйте с различными уровнями, чтобы увидеть, что вы предпочитаете.

Стволы часто отступают в ландшафте и становятся меньше с расстоянием. Тот же метод, описанный выше, можно использовать для рисования стволов разных размеров до определенного минимального размера. Ниже этого размера штрих не может быть выполнен должным образом, и мы переключаемся на «двухцветную технику», обсуждаемую позже.

Различные композиции, которые можно сделать со стволами в качестве основного элемента обсуждаем здесь .

Добавление символа в соединительную линию:

Методы добавления персонажа к стволу подробно обсуждаются в томах 1 и 2 моей рабочей тетради серии . Здесь я дам их обзор. Ранее мы видели использование сплющенного темного цвета, чтобы подчеркнуть ощущение коры. Форма, размер и расположение таких конусообразных темных могут быть использованы для дальнейшего добавления характера стволу, как показано ниже.

Подробнее Зауженные темные оттенки придают стволу старость и характер.

Также можно добавить неровности поверхности, такие как сучок дерева. Кроме того, более длинные плавные линии коры можно использовать для создания плавных щелей, а при использовании с интересными формами ствола дерева они придают им особый характер. Ниже приведены некоторые примеры стволов, в которых используются эти методы. Эти методы проиллюстрированы шаг за шагом в моем рабочая тетрадь .

Другие штрихи для текстурирования коры:

Обработанный ранее штрих коры является самым простым в использовании для текстурирования ствола, и вам следует потренироваться и освоиться с ним в начале. Есть много других штрихов, которые также можно использовать. Конический темный цвет сам по себе может использоваться для обозначения коры, как показано ниже. В зависимости от их использования стволу можно придать возраст и характер. Дополнительные методы обсуждаются в моей рабочей тетради 9.0016 .

Заземление ствола:

Очень важно заземлить ствол травой или любым другим почвопокровным материалом. Более подробную информацию о рисовании травы и другого почвенного покрова можно найти здесь.

Рисунок ствола с большим количеством деталей коры :

В подходе, описанном выше, цель состоит в том, чтобы дать общее ощущение коры с помощью соответствующего штриха. Но по мере того, как ствол приближается к зрителю, необходимо показать больше деталей, касающихся формы и текстуры коры. Для этого общая техника заключается в том, чтобы сначала нарисовать контур «кусков» коры, а затем текстурировать их по отдельности. Используя разные формы для кусочков коры и разные штрихи для штриховки, можно получить разное ощущение коры. Отдельный оттенок коры снова затемняется с одного конца, чтобы придать ему вид округлости и глубины.

Ниже приведен еще один пример. Нажмите на рисунок, чтобы увидеть детали.

Поэкспериментируйте с различными формами контура коры и штрихами пера для текстурирования, чтобы увидеть, как это влияет на общую текстуру. Обратитесь к моей рабочей книге для получения дополнительной информации. Видео-демонстрации рисования деталей коры можно посмотреть на моем YouTube-канале здесь .

 

Нанесение ребристой коры:

В приведенных выше техниках ствол не ребристый, т. е. не имеет открытой формы. Старые стволы обычно имеют «гребни», и в этой технике гребни выделяются и обозначаются для рисования ствола. Этот метод полезен для изображения старых стволов с грубой ребристой корой.

Используя ребра разной формы и размера, можно получить разную текстуру. вот еще один пример.

Посмотреть видео с демонстрацией этой техники можно на моем YouTube канале здесь .

Прорисовка коры с глубокими бороздками:

Здесь основное внимание уделяется глубоким трещинам в некоторых корах. В этом методе явно указаны глубокие трещины, чтобы создать эффект очень грубой текстуры коры.

Видеодемонстрацию этой техники вы можете найти на моем канале YouTube здесь .

Рисование молодого или далекого ствола двумя тонами:

Как мы видели ранее, обычно для выделения округлости ствола используются 3 тона (темный, средний и светлый), которые различаются по стволу. Но если размер ствола слишком мал (когда это совсем молодой саженец или ствол находится очень далеко), то три тона в нем не получится правильно нарисовать. В этом случае средний тон исключается, а два тона (темный и светлый) используются для передачи объема туловища, как показано ниже.

Очень важно затемнить одну сторону зигзагом, чтобы создать некоторое впечатление шероховатости коры, как показано ниже крупным планом.

Ниже приведены некоторые дополнительные примеры двухцветного затенения.

По мере того, как деревья удаляются от зрителя в сцене, они становятся все меньше и меньше деталей. Используйте соответствующую технику, чтобы нарисовать ствол в зависимости от их размера.

Следующее «исследование ствола» показывает использование различных обсуждаемых методов. Обратите внимание, как детали коры показаны на стволах вблизи, а для дальнего ствола используется двухцветное затенение. Размер ствола уменьшается с расстоянием из-за перспективы.

Мысли об относительном затенении ствола:

Как мы видели выше, 1/3 ствола должна быть самой темной, а 1/3 — самой светлой, а 1/3 — между ними, чтобы создать иллюзию округлости. Однако то, что представляет собой «темный», может быть делом личного вкуса. Ниже показаны 2 рисунка, один слева намного менее темнее, чем справа. Я предпочитаю смелые контрасты в своих рисунках и поэтому, вероятно, выбрал бы штриховку на правильном рисунке, но у вас может быть другое мнение. Поиграйте с уровнем затемнения, который вы используете в своих рисунках, и посмотрите, что вам нравится. Экспериментирование и практика являются ключом к совершенствованию рисования пером и тушью.

Также поэкспериментируйте с использованием различных меток для текстуры коры. Чтобы нарисовать определенный вид дерева, вам нужно изучить форму и текстуру его коры и поэкспериментировать с различными мазками/мазками пера, чтобы запечатлеть их на бумаге. Ниже приведен пример березы.

Шаблоны и рабочие тетради:

Щелкните здесь, чтобы загрузить PDF-файл с шаблонами и готовыми чертежами, чтобы попрактиковаться в рисовании стволов деревьев. Вы также можете найти много других примеров стволов деревьев на странице рисунков простым пером , которые вы можете использовать в дальнейшем для практики. А еще лучше, том 1 и 2 из моих Рабочая тетрадь по рисованию тушью и пером, серия , подробно описывает эти методы с практическими упражнениями. Доступно всего за 10 долларов США (мягкая обложка) и 2,99 доллара США (Kindle). Попробуйте их сегодня.

Композиции с видеодемонстрациями:

В этом уроке основное внимание уделялось обучению рисованию и текстурированию стволов. Следующий шаг – узнать, как сундуки можно использовать вместе для создания простых приятных композиций. Делается это здесь вместе со ссылками на видео демонстрации на моем ютуб канале.

Попробуйте изучить, как делаются стволы, если вы видите их на чертеже. Ниже приведены некоторые примеры того, как я сделал это на некоторых моих рисунках.

Зимний проход I Мои небеса Мое убежище Благословенная ночь

На этом урок по рисованию стволов деревьев завершен. Я хотел бы услышать от вас любые предложения для нового контента или мысли по улучшению учебников. Не стесняйтесь обращаться ко мне, если вам нужна помощь или разъяснения.

Развлекайтесь,

Рахул

Вернуться к учебникам

Я буду регулярно добавлять новые шаблоны и учебники. Если вы хотите получать уведомления о любых новых дополнениях, pl. отправьте мне свой адрес электронной почты в форме ниже.

 

Нравится:

Нравится Загрузка…

Дерево Карандашный рисунок — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Comments